Самодельный тюнинг уаз. Тюнинг УАЗ своими руками: легкие изменения в автомобиле

И по техническим характеристикам, и по внешней привлекательности, о которой раньше водители лишь мечтали.

УАЗ 469 тюнинг получает полноценный. Чаще всего люди даже не задумывались о том, что внедорожник советских времен способен измениться, чтобы добраться до современных стандартов. Профессиональные механики и дизайнеры изрядно потрудились, чтобы доказать обратное. В результате сейчас на дорогах страны часто встречаются интересные машины, лишь немного напоминающие прежних громоздких трудяг.

Улучшение ходовых характеристик

В первую очередь специалисты предпочли изменить ходовые характеристики. Да, полный привод давал немалые возможности водителю, но все равно встречались препятствия, которые не удавалось преодолеть. Кроме того, о комфорте пассажиров не было и речи, так как жесткая подвеска всегда была серьезной проблемой. По этой причине сегодня активно проводятся работы сразу по нескольким направлениям, что гарантирует улучшение всех показателей.

  • Замена подвески;
  • Увеличение мощности двигателя;
  • Изменение диаметра дисков;
  • Изменение впрыска топлива.

Можно с уверенностью сказать, что даже опытные автомобилисты не ожидали таких сложных действий. Советский джип постепенно превратился в мощнейшую машину, способную преодолевать различные препятствия и даже обгонять соперников на трассе. Так что следует подробно оценить проводимые работы, чтобы убедиться в их целесообразности. Ведь для этого потребуются приличные денежные вложения.

Замена подвески

Простейший путь улучшения проходимости - это увеличение дорожного просвета и усиление подвески. За счет этого механики обеспечивают возможность свободного преодоления различных препятствий, вплоть до проезда через реки на мелководье. Такие работы занимают не так много времени, зато обеспечивают интереснейшие результаты. По этой причине специалисты часто советуют автовладельцам всерьез задуматься о таком варианте.

При необходимости подвеска также делается мягче. Да, в этом случае не везде на пересеченной местности внедорожник проберется, но пассажиры не будут страдать от повсеместных кочек. Из-за этого профессионалы давно выбирают высокую и мягкую подвеску, помогающую комфортно пробираться через лесные чащи во время охоты.

Многие российские внедорожники, кроссоверы и пикапы обладают хорошей проходимостью и пользуются заслуженной популярностью у автовладельцев. Ещё один пример - Нива 2329 пикап , который не гарантирует высокой скорости, зато проедет по бездорожью и сможет преодолеть даже очень крутые склоны.

Увеличение мощности двигателя

Еще одним важным действием является увеличение мощности двигателя. Такими сложными работами должны заниматься профессионалы. Они проводят тщательную диагностику, а потом тщательно подбирают новые оригинальные детали, чтобы отрегулировать совместимость всех систем. Пожалуй, такой труд над советским джипом еще никто не проводил.

После окончания работ увеличивается тяга, что вместе с усиленной подвеской гарантирует дополнительную грузоподъемность. Соответственно, приходится признавать, что профессионалы способны на многое. Теперь водители свободно пробираются через любые чащи и в тоже время перевозят пассажиров с грузом.

Изменение диаметра дисков

Еще одним непростым шагом механиков является установка дисков большого диаметра. Они отлично подходят для хорошей подвески и мощного двигателя, повышая скоростные показатели. Конечно, старенький «уазик» никогда не считался подходящим для гонок, но все же отказываться от него не следует. После некоторых изменений он действительно повышает порог скорости.

Пусть поначалу разгоняться на такой машине страшновато, но со временем люди привыкают. Они начинают на трассе обходить конкурентов и стараются показать себя с лучших сторон. Это стало возможным при условии того, что на машину отлично подходят даже 19 диски, которые гарантируют новые достижения.

Изменение впрыска топлива

Если же массивный автомобиль продолжает стартовать слишком медленно, потребуется замена впрыска топлива. На фото тюнинга УАЗ 469 может остаться таким же неказистым, но под капотом у него появится новейшая система. Она обеспечит стартовую скорость, о которой не могли даже мечтать водители.

При правильной наладке и использовании всех ресурсов машины можно набрать 100 километров в час за 12 секунд. По сравнению с современными иномарками такой показатель невысок, но некоторые владельцы всегда считали, что их отечественный внедорожник даже не может добраться до этой скоростной отметки. Из-за этого достижения механиков оказываются колоссальным прорывом.

Тюнинг кузова старого УАЗика

Под капотом отыскивается множество возможностей, а кузов нужно оставить таким же? Совсем нет, даже простая покраска сегодня становится искусством, когда кузов становится ярким и вызывающим или, наоборот, скрывает охотника в лесной чаще. Намного полезнее взглянуть на сложные преобразования, которые обеспечили привлекательность и пользу. Какие же важные моменты следует рассмотреть?

  • Крыша;
  • Дополнительный обвес.

Пусть некоторые водители немного расстроятся, но все-таки сейчас привлекательнее именно такой тюнинг. С ним долго мучились специалисты, но превратили грубоватую машину в шедевр. Причем для этого не приходится вкладывать огромных денег или приобретать дорогостоящие детали.

Крыша

Тюнинг крыши - неожиданный шаг со стороны мастеров. Они постарались подойти к вопросу абстрактно, чтобы удивить любителей советского внедорожника. Из-за этого сейчас при желании можно отыскать пару сложных вариантов.

  • Откидная крыша;
  • УАЗик без крыши.

Делая тюнинг УАЗа своими руками, люди часто идут на самые непредсказуемые шаги. Таким примером является откидная крыша, меняющая советский внедорожник до неузнаваемости. В мгновение ока он превращается в шикарный кабриолет, что видно на многих фото тюнинга УАЗ 469.

Огромной популярностью пользуются УАЗики без крыши. Такие автомобили давно уже встречаются на отечественных дорогах, поэтому им уже никто не удивляется. Практика показывает, насколько свободно можно выполнить подобный тюнинг. Из-за этого он получил такое широкое распространение. Конечно, можно было бы просто снять тент, но при этом машина становится грубоватой. Соответственно, потребуются дополнительные действия.

Дополнительный обвес

Для кузова УАЗа сегодня часто используется дополнительный обвес. В качестве него используются новые бамперы, специальные фары, лебедки и многое другое. Все устройства перечислить невозможно, поэтому бессмысленно тратить свое время. Это оборудование нисколько не влияет на ходовые характеристики, но обеспечивает удобство во время поездок. Из-за этого от него также нельзя отказываться.

Наверняка опытные водители давно уже задумывались о том, чтобы изменить свою старенькую машину. Теперь военный внедорожник способен приобрести многочисленные тонкости, которые понравятся каждому владельцу. Лучше всего познакомиться с предложениями специалистов, чтобы порадоваться неожиданным результатам работ.

Тюнинг УАЗ 469 для дорог и off-road национальный класс строительство серьезных внедорожников на базе УАЗиков давно превратилось в общенародное увлечение. Высоким уровнем в доработке и переделке внедорожников может похвастаться большинство известных off-road профессионалов, но опыт и предпочтения у всех разные разные, а потому найти мастеров в соответствии со своими вкусами бывает непросто. Хозяину этого отечественного джипа повезло: заядлый охотник обратился в «Тюнинг Центр 4Х4», где знают и умеют готовить машины этой марки «Под ружье».

Дизель нам не нужен

Пожалуй, главное при постройке внедорожника - точно определиться, в каких условиях и для чего он будет использоваться, иначе «совместная жизнь» хозяина со своей машиной превратится в сущий ад: удовольствия никакого, а продавать жалко - потраченных на подготовку денег не вернуть. Владелец этого внедорожника в трофи не участвует, путешествовать предпочитает на другой машине, а на «козлике» хочет ездить из города в лес - провести несколько дней наедине с природой. Значит «исходник» должен быть максимально простым, надежным, подготовленным так, чтобы его и в одиночку удалось вытащить из «засады», и на асфальте, в потоке транспорта, держаться на уровне.

Машина 2010 года выпуска, но с почти нулевым пробегом, оснащенная неприхотливым двигателем ЗМЗ-409, сделанным еще под эконормы Euro 3, на эту роль подошла как нельзя лучше. Мотор инжекторный, но с механической, а не электронной педалью газа. Кроме «мозгов» из электроники только датчики детонации и положения коленвала - «глючить» практически нечему. Двигатель не трогали, он «в стоке» выдает 115 лошадиных сил и при крейсерской скорости 110-120 км/ч потребляет около 15 литров 92-го бензина, который сегодня гораздо дешевле солярки, так что с ненадежным, хотя и более экономичным заволжским дизелем связываться ни к чему. При желании «мозги» можно «расшить» до 130 лошадок и выкинуть катализатор, но пока решили оставить все как есть, только забор воздуха теперь происходит через аккуратный РИФовский шноркель. Колпачки, сквозь которые проходят силиконовые провода высокого напряжения, неплохо защищают свечи, расположенные в «колодцах», от доступа влаги. Сапуны всех агрегатов трансмиссии выведены под капот.

Больше комфорта

469 УАЗик уже с завода имел пружинную переднюю подвеску и дисковые тормоза на переднем мосту, но для комфортной езды по разбитым дорогам этого мало, поэтому заднюю подвеску тоже сделали пружинной. Комплект для переделки, специально разработанный для УАЗа , состоит из стандартных запчастей ульяновского автомобильного завода: тяги Панара и продольных рычагов. Приваривать понадобилось только кронштейны их крепления и площадки под задние пружины. Заодно поставили назад дисковые тормоза. Кстати, и пружины, и амортизаторы здесь Ironman, с их помощью удалось поднять кузов на семь сантиметров и при этом избежать «бодилифта». Поработать пришлось и с передним мостом: родные пластиковые вкладыши шкворней не отличаются надежностью, если «рысачить» по разбитым дорогам, обычно уже через несколько тысяч километров они разбиваются. Решение этой проблемы придумано давно: установка подшипников в шкворневые узлы. «Хабы» заменили на ручные от фирмы AVM.

Блокировки и лебедки

Правильный выбор резины - пятьдесят процентов успеха на бездорожье. Покрышки Super Swamper Bogger 33x12.5 на штампованных дисках Offroad Wheels - как раз то, что надо, правда, чтобы их «воткнуть», пришлось слегка подрезать колесные арки. Без блокировок тоже тяжко, так что в обоих мостах поселились винтовые самоблокирующиеся дифференциалы тольяттинской фирмы VAL Racing: сзади с 50%, а впереди с 70% степенью блокирования; в раздаточную коробку установили понижающий кит. Но в одиночной борьбе с грязевыми «засадами» главные помощники все же лебедки: в переднем и заднем силовых бамперах РИФ поселились две «лебеды» RUNVA 9500 со стальными тросами с тяговым усилием по 4350 кг каждая.

«ФЭЙСЛИФТ» И «РЕСТАЙЛИНГ»

Внедорожная мода, как и всякая другая, постоянно меняется. Новый тренд сезона - защитное покрытие Raptor. УАЗ обработан «Раптором» целиком. Внутри все «голые» металлические поверхности, даже приборная панель, покрыты черным матовым синтетическим составом, а «болотный» камуфляж снаружи надежно защищает кузов не только от веток, но и от ненужных глаз.

Бамперы РИФ, разумеется, с площадками под лебедки. Передний с мощным «кенгурином», на котором закреплена дополнительная светодиодная оптика, задний с калиткой и двумя фаркопами: «родным» УАЗовским крюком и «американским», под квадрат. Штатные бензобаки защищены, рулевые тяги тоже, для подкачки колес и подачи воздуха к пневмосигналу установлен стационарный компрессор с ресивером.

Все четыре дверные фрамуги сделаны откидными - не придется мучиться, отвинчивая крепления, чтобы их снять жарким летом. Место убогих штатных сидений заняли два шикарных кожаных кресла от BMW X3 с электрическими регулировками во всех направлениях, задний диван снят, в багажнике по бокам закреплены два складных кресла от Nissan Patrol, которые занимают гораздо меньший объем в грузовом отделении. На место штатной установили печку производства НАМИ: она больше, мощнее и удобнее в эксплуатации. Блок управления заслонками находится под рукой, мотор вентилятора имеет три скорости, не нужно лезть под капот, чтобы перекрыть подачу горячей охлаждающей жидкости. Завершает картину оффроуд-рестайлинга пластиковая полка со встроенной магнитолой, она не мешает снимать тент и остается на месте, когда УАЗ превращается в кабриолет.

ЦЕНА ВОПРОСА

Все мы хорошо знаем, что строительство автомобиля мечты завершить невозможно, надо просто суметь вовремя остановиться. Одержимые «уазоводы» в азарте могут «ввалить» в свои детища по нескольку миллионов. Общая стоимость данного автомобиля, подготовленного по охотничьему рецепту в «Тюнинг-Центре 4х4», - миллион сто пятьдесят тысяч рублей , при этом цена голого уазика составляет 450 000 рублей.

469 всегда производится с учетом настоятельных требования их владельцев или обстоятельств эксплуатации.

Данный автомобиль смело можно именовать универсальным вследствие его широчайших возможностей касательно модернизации, а точнее - внутреннего и внешнего тюнинга. По проходимости и общеходовым качествам УАЗ совсем не уступает иностранным аналогам, но стоит он дешевле. В сочетании с «обычным» внешним дизайном – это просто находка для любителей тюнинга отечественных машин.

Сегодня существуют оригинальные тюнингованные варианты, которые можно использовать для рыбалки, раллийных гонок, охоты, а также хозяйственных нужд. Помимо этого, также можно встретить тюнинг УАЗ 469 для города.

Общее представление о тюнинге УАЗ 469

УАЗ 469 тюнинг – это комплексная перенастройка транспортного средства. Обычно этот процесс состоит из замены заводского двигателя на дизельный отечественного или зарубежного производства. Можно также обойтись и частичной доработкой штатного силового агрегата, заменой отдельных деталей. Благодаря этому, можно немного сэкономить.

Настраивают, исходя из условий эксплуатации: преимущественно амортизаторы заменяют более жесткими или мягкими, пружины ставят короткие или длинные. Помимо этого, устанавливают также надежную рулевую колонку, педали, рычаги управления, прокладки, а также другие необходимые составляющие.

Что касается внешнего тюнинга, то автомобиль дополняют осветителями, лебедками и люками. Цвет «хаки» заменяют эффектной аэрографией (3 д тюнинг), стекла, конечно, тонируют. Это только малая часть возможных доработок. Каждый отдельно взятый вариант можно дополнить собственными идеями и разработками, все зависит от того, как и для чего вы хотите использовать авто в будущем (возможно, также, как и на видео).

История доработок УАЗ 469

Тюнинг УАЗ 469 можно назвать, скорее, необходимостью, нежели модной тенденцией. Вспомним, что первые модели сошли с конвейера знаменитого Ульяновского автозавода в далеком 1972 году. По 1985 год они производились для нужд советской армии, а также народного хозяйства. Эта модель автомобилей комплектовалась силовым агрегатом от ГАЗ 21, который прославился своей надежностью.

Благодаря ходовым и конструкционным характеристикам, а также высокому запасу прочности эта машина и сегодня присутствует в строю различных армий стран бывшего союза, поскольку альтернативы им пока нет. Позже на Ульяновском заводе данную модель несколько модернизировали и выпустили автомобиль под названием УАЗ Хантер.

Однако сегодня мы говорим о советском , а если еще точнее – то о его тюнинге. Следует отметить, что еще в далеком 1974 году эта модель без специальных приспособлений и доработок показала свои высочайшие параметры проходимости. Автомобиль добрался до границ ледника, который размещен на горе Эльбрус. Высота измерялась 4000-мя м.

Подобные достижения говорят сами за себя. Поэтому, всем желающим каким-то образом дорабатывать этого «монтстра» следует обратить, сначала, свои взоры не на подвеску или мотор, а во внутрь, в салон. Ведь никому не будет приятно кататься на мощном по силовым показателям автомобиле, в котором гуляют сквозняки. Вследствие этого, именно комфорт должен стать приоритетным элементом тюнинга УАЗ 469.

Тюнинг салона УАЗ 469

Чтобы улучшить салон УАЗ 469, придется провести его тюнинг. Сам автомобиль выполнен в стиле «милитари» (поскольку он разрабатывался для военных). Это, во многом, и объясняет, почему оформление салона имеет «спартанский» дизайн. Вследствие этого, начинать доработки следует с проведения шумо и теплоизоляции.

Для утепления салона, а также с целью повышения степени нужно доработать пол. Использовать в этой ситуации можно линолеум с утеплителем. Далее нужно поменять привод дворников стеклоочистителей. Стандартные версии (до 1985 года) оснащались ножным приводом (что было крайне неудобно).

Также следует учесть, что боковины и крыша выполнены из брезента. Поэтому, придется заменить заводскую печку на несколько более мощную или можно установить еще одну в задней части салона машины. С целью повышения безопасности во время движения в автомобиле нужно установить ремни безопасности.

После этого, следует стандартные «кожаные» вставки заменить аналогичными, но только другого цвета, что будет приятнее глазу. Дверные металлические поверхности стоит прикрыть вставками, которые имитирую дерево (материалы купить можно в строительном магазине).




Процесс тюнинга салона на этом не заканчивается. Любители экстрима могут также отличить свой автомобиль и таким элементом, как люк. Для этого в потолке нужно вырезать огромную дыру, в которую, при помощи усилителей, необходимо вставить охотничий люк. Его можно открыть в положение для проветривание, а также, достав шплинты, люк полностью можно откидывать. В проёме, что образуется, легко поместятся два немалых дяди, которые могут оглядывать окружающую природу. При этом, люк следует обшить алюминием, а также утеплить. В итоге, не будет образовываться конденсат.

Помимо этого, также можно изготовить верхнюю полку, которая будет весьма полезной. В ней, кроме ниши для карт и сигарет могут разместится: рация, магнитола, штурманский свет, блок предохранителей дополнительного света и реле, Также в консоли между салонным плафоном и полкой есть клавиши, с помощью которых происходит управление «люстрой» и дополнительными фарами, которые находятся на бампере.

Но если тюнинговать и создавать УАЗ 469 21 века, то следует установить также . Прекрасно подойдет вариант от Хонды CRV. Здесь есть раздельная наклонная и продольная регулировка задних сидений, а также обогрев передних кресел. Вследствие некоторых трансформаций салон без труда можно превратить в спальное «помещение» для двух человек. Если задние сидения сложены целиком, образуется большое «полезное» пространство для багажа.

Тюнинг приборной панели УАЗ 469

Схема панели приборов данного автомобиля весьма проста и не затейливая. Но – это особая тема для разговора. Здесь обратить внимание хотелось бы на переднюю панель, поскольку в данном автомобиле она произведена из металла. Проводя ее доработку, не нужно спешить и сразу же срезать ее, меняя, при этом, на пластик.

В этой ситуации, лучше включить немного фантазии и обработать панель приборов специальным покрытием, которое имитирует деревянные вставки (что-то наподобие ламината). Не помешают и хромированные элементы. Нужно отметить, что такой вариант тюнинга значительно менее трудоемкий, нежели замена всей панели, а пользы он принесет больше, потому что привнесет во внешний вид стандартной «приборки» оригинальный, современный вид.

Тюнинг двигателя УАЗ 469

Машина комплектуется четырехцилиндровым мотором объемом 2,5 литра, мощность которого составляет 75 л/с. Тюнинг двигателя УАЗ 469 является немаловажным моментом в процессе общей модернизации транспортного средства. Если вы владеете автомобилем старой модификации, то лучше его не тюнинговать, а просто заменить.

Дело в том, что старый карбюраторный бензиновый силовой агрегат и после тюнинга не особо впечатлит вас своими обновленными свойствами. С одной стороны, можно несколько увеличить мощность, однако, одновременно, увеличится также и , который и без того высокий. Если же сократить расход, то упадет мощность.

Поэтому, лучшим вариантом станет замена заводского двигателя на инжекторный ЗМЗ-409.10, рабочий объем которого - 2,7 литра, а мощность - 128 л.с. Этот мотор не только прибавить мощности авто, но и способен существенно сократить топливный расход (расход, в среднем, понижается к показателю в 11 л.). Однако чтобы этого достичь, во время тюнинга нужно не забывать и о КП, мостах и раздаточных коробках, потому что иногда случается, что, заменив мотор, можно, все-таки, не получить необходимого результата.

Кроме замены двигателя, также можно еще установить и газобаллонное оборудование (места хватит). В таком случае, при смешанном режиме работы, снизится и расход топлива. Также, по отзывам многих владельцев, можно заменить заводской движок на дизельный. Например, силовой агрегат Andoria 4CT90 широко распространен на УАЗах.

Данный дизельный мотор имеет объем 2,4 литра и выдает мощностью в 90 л.с. При его установке можно добиться определенного прироста мощности, а также возрастании функциональных возможностей автомобиля. Такой двигатель обладает близкой к штатной конфигурацией, вследствие чего, особых проблем с их заменой не будет.

После подобных операций даже не понадобится проводить чип тюнинг УАЗ 469. Этим же способом можно провести и замену двигателя на УАЗ Хантер - модифицированной версии 469-й модели. Что же касается , то представленный двигатель на него может не подойти.

Тюнинг УАЗ 469 своими руками: подборка фото и некоторые нюансы

Проведение тюнинга своими руками, без сомнения, это всегда не только интересно, но и весьма познавательно. Проводя модернизацию, можно узнать в комплексе потенциал своего авто, а также создать определенный стиль оформления: рыбалка, охота, дальние поездки, экспедиции и другие. Следует отметить, что УАЗ 469 в основном используют для езды по различным сложным путям, проще говоря, по бездорожью. Что интересно, данный автомобиль изначально не был рассчитан для эксплуатации по ямам и руинам.

Провести внешний тюнинг УАЗ 469 своими руками можно в несколько этапов:

1. Для начала нужно заменить колеса. Это, следует сказать, один из самых важных этапов, поскольку после их замены машина сможет ездить далеко не только по «автобанам». Устанавливать лучше колеса внешним диаметром около 32. Если автомобиль планируется использовать на различных покрытиях, то комплектовать его можно All Terrain с необходимым протектором шин. Добавив к этому современные «стильные» литые диски, вы создадите красивый дизайн и, в то же время, сэкономите на топливе. Помимо этого, вы сохраните трансмиссию машины и несколько улучшите безопасность движения.

2. После этого можно провести люфтовку подвески и кузова. Если на УАЗ 469 поставить большого размера колеса, то необходимо подрезать арки. Это нужно, чтобы не цеплять ими крылья. Благодаря люфтовке поднимется кузов, а это повышает безопасность во время езды по буграм, глубоким колеям и камням.

3. Также можно сделать легкий . Для этого рессоры оснащают несколькими листами, а также заменяют амортизаторы. Установить на одно колесо можно и по 2 амортизатора.

4. Автомобиль можно комплектовать и блокирующим дифференциалом. Все мосты УАЗ 469 на заводе комплектовались неблокируемыми дифференциалами. Вследствие этого, рекомендуется устанавливать специальный самоблокирующийся межколесный дифференциал.

5. Можно также . В этой ситуации лучшим вариантом будет "кенгурина". Сделать ее можно и в домашних условиях, для этого понадобится просто сварить трубы. Такой вариант является очень надежным, на него легко устанавливают фары для дальнего света и лебедку.

Тюнинг УАЗ 469 можно произвести двумя способами. Первый способ заключается в улучшении технических характеристик машины, а второй — в улучшении интерьера и внешнего вида автомобилей (смотрите фото). Можно также улучшить все части автомобиля в целом, но, как правило, на это осмеливаются только очень богатые автолюбители, поскольку любые улучшения стоят определенных денег.

Модная одежка для джипа

Небольшой 469 своими руками, направленный на улучшение управляемости и проходимости машины, можно произвести за небольшие деньги в течение одного дня.

Самый простой тюнинг УАЗ — установка самоблокирующихся дифференциалов. Кроме того, усовершенствование управляемости достигается установкой гидроусилителя руля (ГУР). Все эти меры не требуют больших затрат финансов и труда, но существенно улучшают технические характеристики машины.

Гидроусилитель рулевого управления

Эффект от использования гидроусилителя невозможно преувеличить. Он помогает снизить физическую нагрузку на водителя при езде по бездорожью в 2 — 3 раза. Это самый лучший тюнинг на УАЗ. Особенно это заметно при продолжительном движении в тяжелых дорожных условиях. В комплект оригинального ГУР входят все необходимые детали.

Алгоритм выполнения работ:

  1. Снимаем руль.
  2. Снимаем рулевую колонку вместе с карданным шарниром.
  3. Откручиваем гайку и отсоединяем рулевую тягу от сошки.
  4. Откручиваем 3 болта рулевого механизма.
  5. Сажаем сошку из комплекта на вал нового рулевого механизма с ГУР и затягиваем гайку ее крепления.
  6. Устанавливаем новый рулевой механизм на место старого и крепим его 3 болтами.
  7. Соединяем сошку с рулевой тягой. Затягиваем и шплинтуем гайку крепления.
  8. Срезаем кронштейн крепления старой рулевой колонки, он будет мешать при установке новой.
  9. Надеваем пластиковую насадку из комплекта на новую рулевую колонку, крепим ее с помощью клея.
  10. Устанавливаем в насадку контактный винт и втулку гудка со старой колонки.
  11. Крепим металлическую опору колонки из комплекта на кузов автомобиля болтами М6.
  12. Надеваем на новую колонку резиновое кольцо, шайбу и корончатую гайку, после этого вставляем ее в опору и крепим при помощи стремянки.
  13. Вставляем карданный вал из комплекта между колонкой и рулевым механизмом. Совмещаем его отверстие под клин из комплекта. Определяем входное отверстие (самое широкое) и забиваем клин легкими ударами молотка через выколотку.
  14. Надеваем на резьбу клина обычную и пружинную шайбы и стопорим его гайкой со шплинтом.
  15. Шлицы другого конца нового вала крепим так же, как был закреплен старый кардан.
  16. Крепим рулевую колонку окончательно. Длина между шарнирами вала должна составлять 30 см.
  17. Затягиваем корончатую гайку и устанавливаем руль.
  18. Подключаем провода, регулируем положение втулки гудка.

Рулевой механизм заменен, можно продолжить установку деталей ГУРа.

Установка насоса и бачка гидроусилителя

Порядок действий:

  1. Снимаем вентилятор системы охлаждения, шкив коленчатого вала и приводной ремень.
  2. Откручиваем болты помпы и крепим вентилятор радиатора на ступицу водяного насоса с помощью проставки из комплекта и более длинных болтов.
  3. Устанавливаем на место шкива коленвала шкив насоса гидроусилителя так, чтобы метка зажигания смотрела назад, по ходу движения авто. Закрепляем новый шкив с помощью более длинных болтов.
  4. Откручиваем болты и снимаем топливный фильтр вместе с кронштейном. На его место устанавливаем кронштейн гидроусилителя руля.
  5. Откручиваем верхнюю гайку крепления помпы и устанавливаем на шпильку скобу из комплекта ГУР ушком назад. Затем закручиваем гайку обратно.
  6. Крепим на кронштейне насос с планкой и вставляем упор с наконечником и контргайкой между скобой и кронштейном. Кронштейн и планку соединяем болтом из комплекта.
  7. Надеваем ремень гидроусилителя на шкивы и регулируем его натяжение. Для этого добиваемся параллельности осей вращения шкивов, ограничивая изгиб кронштейна путем выворачивания упора из наконечника. Нормальный прогиб ремня должен быть в диапазоне 12 — 17 мм при надавливании рукой. Он должен размещаться перпендикулярно к плоскости шкивов.
  8. После того как натяжение ремня отрегулировано, окончательно затягиваем все болты крепления насоса и стопорим контргайкой упор и наконечник.
  9. Устанавливаем топливный фильтр в квадратное отверстие.

Усовершенствованный ГУР для 469 модели

Насос установлен, после этого необходимо:

  • просверлить 3 дырки в левом брызговике моторного отсека, прикрепить к брызговику кронштейн и с помощью хомута, болтов и гаек закрепить на нем бачок;
  • соединить полимерными шлангами бачок с насосом и рулевым механизмом;
  • залить в систему трансмиссионное всесезонное масло;
  • покрутить рулем в обе стороны до упора (вывешиваем передние колеса) для удаления воздуха из системы;
  • завести двигатель УАЗа 469, проверить работу ГУРа и при необходимости долить жидкость в бачок.

Если при работе мотора масло в бачке вспенивается, значит, система негерметична. Глушите мотор, герметизируйте шланги и прокачивайте систему заново.

Усовершенствование подвески и мостов

Простейший тюнинг подвески УАЗ 469 своими руками представляет собой установку металлических или фторопластовых прокладок в рессоры. Смысл в том, что это способствует меньшему трению листов между собой и, соответственно, делает подвеску мягче.

Для переделки рессор необходимо купить 4 коренных листа от ГАЗ 53. Их нужно обрезать так, чтобы они были длиннее родных коренных листов на 100 мм и стали такими же по ширине.

Чем выше — тем лучше

Алгоритм действий:

  1. Снимаем и разбираем старые рессоры.
  2. Очищаем от грязи и смазываем коренные, подкоренные и самые короткие листы от передних рессор.
  3. То же самое проделываем с коренными, подкоренными и 2 самыми короткими листами задних рессор.
  4. Собираем передние рессоры в следующей последовательности: сверху коренной, под ним подкоренной, затем короткий, и под ним лист от ГАЗ 53. Между ними следует установить прокладки длинной в 150 мм. Стальные прокладки можно изготовить из оставшихся невостребованными листов, нарезав их на куски болгаркой.
  5. Задние рессоры собираем аналогично, но добавляем еще один короткий лист и его прокладку.
  6. Устанавливаем рессоры обратно.

После этого можно установить задние амортизаторы от автомобиля ГАЗ 53. Этот тюнинг на УАЗ повысит мягкость задней подвески и устойчивость машины в поворотах.

Дальнейший тюнинг УАЗ 469 своими силами заключается в установке самоблокирующихся дифференциалов. Они бывают 2 типов — кулачковые и с конусами. Первые блокируют дифференциал очень жестко, установка их в передние мосты приводит к увеличению радиуса поворота в 2 раза. Поэтому специалисты советуют ставить их только в задние мосты. Вторые работают мягче, поэтому их ставят и в задние, и в передние мосты.

Усиленные пружины для подвески

Для замены дифференциалов необходимо:

  • снять мост;
  • открутить и вынуть полуоси;
  • раскрыть корпус редуктора;
  • снять оба подшипника;
  • снять старую главную пару (ГП);
  • установить новую ГП;
  • набить подшипники обратно, оставив зазор в 3 мм;
  • собрать редуктор, затянув все болты, затем разобрать все снова и измерить зазоры;
  • добавить к получившейся цифре 0,1 и разделить результат пополам;
  • вставить кольца соответствующей ширины перед подшипниками и собрать редуктор окончательно.

Вы обновили свой УАЗ 469 — тюнинг завершен.

Внедорожник в хозяйстве владельца загородного участка с учётом качества дорог — отличное подспорье, а иногда даже необходимость. Под капотом такого агрегата почти сотня, а порою и больше рабочих «лошадок», что вкупе с внушительной массой и ходовыми характеристиками становится серьёзным аргументом в борьбе с бездорожьем.

Почему бы не использовать эту мощность для улучшения дорожной ситуации в локальной придомовой территории в зимний период? Производители уже давно озаботились подходящим навесным оборудованием, выпуская снегоуборочный отвал для УАЗ и других популярных в нашей стране моделей внедорожников. Почему бы не сэкономить деньги и не изготовить собственную модель отвала, учитывая, что кустарные варианты получаются не хуже, а порою даже лучше заводских?

Заводской вариант

Не стоит изобретать велосипед заново, гораздо проще подглядеть, как сделать отвал на УАЗ, у производителей. Полностью скопировать заводские подвесные отвалы, скорее всего, не получится, но взять некоторые модели за основу вполне возможно. К тому же детальное исследование проверенных вариантов позволит избежать множества ошибок при проектировании и изготовлении собственной снежной лопаты.

  1. Размеры отвала. Минимальная ширина отвала в продаже — 1900 мм, это и понятно, колёса расположены на расстоянии до 1.8 м по внешней стороне у разных моделей. Отвал должен с запасом перекрывать это расстояние даже в наклонном положении, идеальной будет ширина в 2-2.1 м.
  2. Поворотный механизм. В разных моделях предусмотрена пальцевая фиксация в центре или использование дополнительных тяг. При таких размерах отвала лучше использовать дополнительное усиление.
  3. Крепление к автомобилю. В этом узле предусмотрены возможности подъёма лопаты вертикально и иногда защита рулевых тяг.
  4. Подъёмный механизм. От простейшей ножки для подъёма отвала при движении назад до лебёдочных механизмов с ручным или электрическим управлением.
  5. Чтобы амортизировать отвалы на УАЗ при столкновении с серьёзными препятствиями, можно сделать его подвижным и оборудовать пружинами.

Проектирование

Многое зависит от наличия материалов и технических навыков. Надёжнее и проще изготовить отвал без поворотного механизма, таким образом сэкономить немного на материалах и значительно сократить срок изготовления, однако это уменьшит область его применения. С другой стороны, поворотный механизм может стать наиболее уязвимым местом конструкции, его исполнение требует предусмотреть определённый запас прочности на узлах фиксации. Рабочая поверхность отвала также требует усиления, важно следить за весом отдельных деталей. Желательно, чтобы отвал можно было монтировать и размонтировать силами одного человека.

Для защиты очищаемой поверхности следует применять резиновую полосу, крепление которой должно быть разъёмным, чтобы можно было заменить резину по мере её износа. В месте крепления отвала к автомобилю стоит предусмотреть возможное резкое столкновение отвала с препятствием. Узлы крепления не должны находиться напротив важных частей автомобиля.

Выбор материала

На этом этапе выбор всегда остаётся за исполнителем, можно лишь посоветовать или подсказать, где легче всего найти подходящие детали. Двухсотлитровые бочки хорошо зарекомендовали себя как материал для отвальной лопаты, но, учитывая планируемые размеры, потребуется 2 бочки или дополнительное усиление конструкции. В качестве направляющих и усиливающих рёбер можно использовать трубы квадратного или прямоугольного сечения, также возможно использование прокатного уголка, тонкого швеллера или двутавровых перемычек.

Для регулирующих угол наклона отвала перемычек можно использовать талрепы или трубы разного диаметра с отверстиями для фиксирующих пальцев. При использовании лебёдки для управления подъёмом отвала потребуется дополнительный материал, чтобы обустроить площадку под саму лебёдку и систему блоков при необходимости.

Самодельные отвалы на УАЗ в сети

В сети можно обнаружить множество примеров, где кустарные мастера демонстрируют собранный отвал на УАЗ своими руками. Чертежи талантливых умельцев очень разнообразны, некоторые предлагают упрощённые варианты, другие используют различные модификации, выполненные порой удачнее заводских изделий.

Основные этапы и узлы

С чего же начать работу, чтобы воплотить задуманный отвал на УАЗ своими руками? Чертежи должны быть выполнены с учётом модели внедорожника, и всегда должен быть некоторый запас в размерах, чтобы можно было на месте нивелировать возможные недочёты. Первым делом лучше всего оборудовать место крепления конструкции к автомобилю. Это могут быть как простые неподвижные кронштейны, так и целая площадка вроде «кенгурятника» для размещения не только отвала, но и лебёдки с блочной системой. Площадку можно выполнить как в постоянном исполнении, так и в качестве съёмной конструкции, что предпочтительнее, так как не портит внешний вид автомобиля.

Далее можно заняться изготовлением самой массивной части отвала — рабочей лопаты. Размеры из написанного выше лучше всего выбрать 2 х 0.6-0.8 м. Слишком большой отвал лучше чистит снег, но будет неудобен при монтаже и транспортировке. На следующем этапе лучше зафиксировать отвал в рабочем вертикальном положении и так присоединять к нему остальные элементы. Нужно помнить, что даже простые отвалы на УАЗ без поворотного механизма должны быть подвижны по вертикали, иначе можно сильно повредить автомобиль при работе. Последним этапом нужно изготовить управляющие и поворотные элементы и присоединить их к конструкции.

Механизмы подъёма

Можно увидеть варианты, где в качестве механизма подъёма используется ручная барабанная лебёдка, а управляет ею человек, расположенный на передней площадке. Это не очень безопасно, лучше будет поднимать и опускать такие отвалы на УАЗ после полной остановки автомобиля.

Использование электрических лебёдок гораздо удобнее и безопаснее, но не все готовы потратиться на подобное оборудование. Самым бюджетным вариантом будет специальная подставка, срабатывающая при заднем ходе авто, а для постоянного удержания отвала в верхнем положении в режиме транспортировки можно воспользоваться талрепом.

Заключение

Дело мастера боится, говорят. Отвал для УАЗ, своими руками выполненный, или заводской сборки поможет использовать ваш внедорожник не только как средство передвижения, но и как верного помощника в хозяйстве.