Потрясающие автомобили созданные в единственном экземпляре. Самый дорогой автомобиль в мире, самые роскошные, крутые и прожорливые машины

Посмотрите на подборку автомобилей (это далеко не конечный список), которые существуют в единственном экземпляре.

Volkswagen W12 Nardo. 2000 год

Этим концептом «народная марка» показала, что умеет выпускать не только доступные массовые модели, но и «суперкары-рекордсмены». Первый прототип появился еще в 1997 году, за ним последовало еще несколько машин, практически не отличающихся по внешнему виду, однако самую знаменитую и мощную версию Volkswagen W12 выпустили в 2000 году. Немцы с самого начала не планировали ставить этот автомобиль на конвейер, но собирались проверить на нем технические возможности и надежность нового 600-сильного мотора W12.

Разработку экстерьера W12 доверили самому Джорджетто Джуджаро. Итальянцу удалось создать практически идеальный аэродинамический кузов, который вместе с новой силовой установкой позволял суперкару преодолевать 100-километровый скоростной рубеж менее чем за 3,5 секунды, а его максимальная скорость составляла 357 километров в час.

Автомобилю принадлежит сразу семь мировых рекордов на итальянском треке Нардо, включая рекорд средней скорости за 24 часа. За сутки автомобиль преодолел 7 тысяч 749 километров со средней скоростью 322 километра в час.
Maybach Exelero

Пожалуй, один из самых роскошных и дорогих суперкаров в мире. Построенное в 2005 году на базе лимузина Maybach 57 спорткупе было сделано совместно с немецким производителем шин Fulda ради демонстрации нового поколения высокоскоростных покрышек компании, которые были рассчитаны на скорости свыше 370 километров в час.

Почти шестиметровый автомобиль массой 2660 килограммов оснастили шестилитровым 700-сильным двигателем V12, который работал в паре с восьмиступенчатым автоматом. Громоздкий и тяжелый для спорткара Exelero набирал «сотню» за 4,4 секунды, а его максимальная скорость составила 351 километр в час.

В 2011 году автомобиль был куплен за 8 миллионов долларов американским рэпером Брайаном Уильямсом, выступающим под псевдонимом Birdman. А еще год спустя Daimler объявил о том, что ликвидирует марку «Майбах», которая последние несколько лет приносила концерну только убытки.

Знакомьтесь – это 10 самых желанных автомобилей всех богатых людей и простых автолюбителей. У каждой из них своя история и причины, почему они не стали на конвейер. Единственное, что может их объединить – ЦЕНА!

1. Lamborghini Egoista Concept

В честь 50-летия в 2013 году компания представила этот прозаичный спорткар. Оправдывая свое название, этот автомобиль имеет только одно место – для водителя. В большей своей степени, он похож на голливудский космический корабль. Привлекательность автомобиля не только снаружи, но и внутри. По большей части машина создана из углеволокна, и кроме электрооборудования, которым он нафарширован, имеет двигатель мощностью в 600 л.с. Максимальная скорость равна 350 км/ч. Цена этого «шаттла» составляет 3 млн долларов.


Этой марки автомобилей класса люкс не стало в 2012 году. И если раньше была надежда, что проходя улицей, сможете увидеть что-то подобное, то сейчас это уже невозможно. Машина появилась на свет в 2005 году. Внешность автомобиля – приоритет. Единственный экземпляр стоит 8 млн долларов. Масса равна 2,6 т, имеет двигатель объемом 6 литров и разгоняется до 350 км/ч.

3. McLaren X-1 Concept


Данную модель всегда будут преследовать возгласы в духе: «Вы только взгляните!!! Что это?». Как и другие автомобили в этом рейтинге он не похож ни на что. На время проектировки и создания ушло три года. Исполнялся он по индивидуальному заказу. В результате получился вот такой оригинальный дизайн. Имеет 625 сильное «сердце» объемом 3,8 л. Разгоняется свыше 330 км/ч. Стоимость этого уникального изделия 7 млн долларов.

4. Rolls-Royce HYperion


Автомобиль был создан в 2008 году по заказу одного британского коллекционера. Обошелся он ему в 6 млн долларов. Как и любой другой «Роллс»,он производит впечатление. Салон, как всегда, отделан качественной дорогой кожей и дорогими сортами дерева. Смотря на такую машину, хочется сесть и уехать к побережью, где ждет собственная яхта. Мощность автомобиля 460 л.с. Объем не много не мало – 6,8 л. Максимальная скорость – 250 км/ч.

5. Ferrari F12 Berlinetta TRS


Итальянцы также не отстают в создании редких экземпляров автомобилей. Этот автомобиль также был создан по заказу и превратился из спорткара в родстер. Цена машины составила 4,2 млн долларов и уже несколько лет стоит в чьем-то гараже и «покрывается пылью». Итальянца оснастили 740 сильным двигателем, который «сотку» набирает всего за 3 секунды, а максимальная скорость равна 350 км/ч. Само удивительное то, что в интерьере дорогого спорткара отсутствует аудиосистема, стеклоподъемники, «бардачок» и управление климат контролем. У богатых свои причуды:)))))

6. Sbarro GT1


Тот, кто видел, какие автомобили создает дизайнер Франко Сбарро, поймет, что с этим автомобилем пошло что-то не так. И не ошибется. Автомобиль создали еще в конце ХХ века – в 1999 года, в честь победы команды Mercedes в гонках. Эксклюзив оснастили мощным на то время двигателем – 450 л.с. объемом 7,4 л. Однако максимальная скорость составила всего 350 км/ч. Несмотря на это салон поражает очень сильно. Анатомические сидения сливаются с полом и дверной панелью. Цена автомобиля равна 1 млн евро.

7. Jaguar C-X75

Британские автомобили «Ягуар» всегда эффектны, особенно, если он представлен в одном экземпляре. Эта «кошечка» на конвейер не пошла, так как разработчики усомнились в том, что автомобиль станет популярен за такую кругленькую сумму – 1,2 млн долларов. Кстати такая цена была вполне обоснована. В 2010 году, когда его создали, в нем было ноу-хау, такое как 4 электромотора, имевшие суммарную мощность 780 л.с. Максимум можно было выжать 330 км/ч.

8. Ford GT90


Этот спорт кар был создан больше 20 лет назад – в 1995 году. Несмотря на свой возраст, он и сейчас может удивить своими показателями. Имеет 720 сильный движок с максимальной скоростью в 407 км/ч. Внешний и внутренний дизайн может конкурировать с современными спортивными автомобилями. Этот стиль стал новшеством предприятия «Форд», и некоторые элементы дизайна можно найти в современных автомобилях этой марки.

9. Audi Rosemeyer


Автомобиль был представлен общественности в 2000 году и носил имя легендарного автогонщика 30-х годов прошлого столетия Бернда Розмайера. Внешность «Ауди» напоминает внешность гоночных автомобилей тех лет. Она очень эффектна и впечатляющая. Машина имеет 792 сильный двигатель, который разгоняет автомобиль до 350 км/ч. На сегодняшний день он украшает музей компании Audi, но не исключено, что его могут продать с молотка.

10. BMW Gran Coupe Pininfarina Lusso

Без представителей Баварии этот список не может обойтись. И вот оно – детище нескольких элитных дизайнерских фирм. Внешность, достойна только BMW, ну а внутри - самая дорогая кожа и самое древнее дерево на планете – новозеландское каури. Автомобиль оснастили двигателем на 550 л.с. Это служит визиткой владельцу. BMW – это вечная классика!


Александр Волков

Автомобили в единственном экземпляре July 21st, 2015

Как то мы с вами обсуждали интересный список всех времен и народов. Спорно конечно, но все же. А вот теперь такая тема — эксклюзивный автомобиль. Да это прихоть, доступная только очень состоятельным личностям. Специально для них автоконцерны создают уникальные версии и так дорогостоящих моделей. Единичные экземпляры также изготавливаются в качестве концептов или их производство приурочено к какой-то знаменательной дате.

Посмотрите на подборку автомобилей (это далеко не конечный список), которые существуют в единственном экземпляре.

ЗИС-Спорт

Родстер ЗИС-Спорт построили на шасси ЗИС-101 в 1939 году, тоже в одном экземпляре. Шестилитровый двигатель мощностью в 141 лошадиную силу позволял разгоняться до 162 километров в час. Автомобиль получил одобрение Сталина и Кагановича, однако после войны единственный экземпляр ЗИС-Спорт бесследно исчез.

Ford GT90

Концепт, показанный в 1995 году на автосалоне в Детройте, позиционировался производителем как «самый могучий суперкар в мире». Действительно, 12-цилиндровый агрегат автомобиля с четырьмя турбинами выдавал 720 лошадиных сил, а заявленная скорость GT90 составляла около 407 километров в час. К слову, практически такой же скоростной показатель имел «суперкар из суперкаров» Bugatti Veyron, который появился через 10 лет после концепта «Форда»

Peugeot Onyx

Оригинальные французы построили суперкар с «каменным» названием из необычных для такого дела материалов. Помимо уже привычного карбона, в конструкции Peugeot Onyx были использованы медь, войлок и бумага. Французы сразу заявили, что не будут выпускать Onyx серийно, однако дали понять, какому стилистическому направлению они собираются следовать в будущем. В частности, главный дизайнер Peugeot Жиль Видаль обмолвился, что «передок» концепта дает представление о том, как может выглядеть передняя часть у следующего поколения моделей 308 и 3008.

Cadillac Cien

Был разработан и собран специально в честь 100-летнего юбилея компании. Как и подобает юбиляру, Cien был оснащен самыми последними на тот момент технологиями. Он имел комплекс спутниковой коммуникации OnStar, систему голосового управления Communiport, ассистент парковки и систему ночного видения, которая могла проецировать изображение дороги на лобовое стекло. Хотя, всё это никак не пригодилось ему в жизни - автомобиль стоит в музее компании.

Ferrari F12 Berlinetta TRS

Собранный по заказу клиента, чьё имя не разглашается. Заказчик попросил Ferrari сделать особенную, открытую версию купе F12 Berlinetta. По неофициальной информации, стоимость этой уникальной машины составила более $4,2 миллиона.

McLaren X-1

Эта модель сделана инженерами сектора Special Operations по спецзаказу тайного покупателя из Ближнего Востока. Все пожелания будущего клиента обошлись в $7 миллионов.

BMW Gran Coupe Pininfarina Lusso

По названию не трудно догадаться, какие именно компании приложили руку к созданию этого автомобиля. Четырехместный интерьер купе отражает, как говорят создатели, слияние современной элегантности и уверенной динамики. Он отделан дорогой кожей и древесиной каури.

Porsche 911 Panamericana

Автомобиль был подарен на день рождения директору компании Porsche Ферри Порше в 1989 году. Примечательно, что его дизайн разрабатывал Харм Лагаай, тот самый, который несколько лет спустя подарил миру легендарный Porsche Boxster.

Mercedes-Benz GWA 300 SLC

Неизвестный состоятельный человек из Восточной Европы решил побаловать себя эксклюзивным автомобилем. Воплощение своей мечты он доверил концерну Mercedes. Его идея состояла в том, чтобы из легендарного Mercedes-Benz 300 SC 1955 года которых было выпущено не более 100 экземпляров, сделать современный родстер на базе SLS AMG. В итоге, получился уникальный монстр Gullwing Americ цена которого держится в строгом секрете. Mercedes-Benz GWA 300 SLC снабдили V 8 на 571 л.с., максимальная скорость 315 км/ч, разгон до ста километров занимает 3,8 секунды. Насколько изменился дизайн родстера, судите сами.

Sbarro GT1

Sbarro GT1 является единственным в своем роде. Он был собран в честь победы команды Mercedes в гоночной серии Ле Ман в 1999 году. Автомобиль оснащён 7,4-литровым двигателем V8 мощностью 450 лошадиных сил. Сейчас, конечно, может показаться, что это не так уж и много для такого огромного двигателя, но в то время такая производительность казалась просто огромной. Двигатель установлен сзади и прямо по центру усиленного композитного кузова.

ВАЗ Рапан

Отечественному автопрому тоже есть чем пополнить список штучных экземпляров автомобилей. ВАЗ Рапан – первый концептуальный российский электромобиль, представленный на парижском автосалоне. Выпущен он был в 1998 году в единственном экземпляре и, к сожалению, не получил даже мелкосерийного продолжения. Говорят, что к проекту пробовали привлечь РАО «ЕЭС России» для дооснащения имеющихся автозаправочных станций специальными электрическими заправками, но они не заинтересовались.

Rolls-Royce Hyperion

Это эксклюзивное авто заказал коллекционер Роланд Холл. Rolls-Royce Hyperion был сделан в 2008 году и представляет из себя кабриолет, чья внешность навеяна образами моделей, выпускаемых кузовным ателье Rollers в 1930-х годах. Дизайном занималось легендарное ателье Pininfarina.

Lamborghini Egoista

В 2013 году на праздновании своего 50-летнего юбилея компания Lamborghini представила удивительный суперкар Lamborghini Egoista. Главная особенность «юбилейной» новинки, символизированная её названием, состоит в том, что салон, а точнее “кабина пилота” (вместо дверей у концепт-кара откидная крыша или по-военному «фонарь») рассчитана лишь на одного человека. Внешний облик, равно как и интерьер Egoista, перекликается с военной авиацией. В движение автомобиль приводит 5,2-литровый мотор V10. В конструкции спорткара широко используется углеволокно, за счет чего масса автомобиля составляет всего около одной тонны.

Dartz PROMBRON AS1936 Monaco Red Diamond Edition

Автомобиль делался под заказ в единственном экземпляре в Латвии на базе Hammer, имеет эксклюзивную отделку. Этот броневик был куплен за 1.6 млн. долл. И это самая высокая цена заплаченная за внедорожник. Разгоняется этот монстр до скорости 312 км/ч, а сто км набирает за 5.2 сек. Имеет 6 литровый двигатель с 552 лошадками.

Volkswagen W12 Nardo. 2000 год

Этим концептом «народная марка» показала, что умеет выпускать не только доступные массовые модели, но и «суперкары-рекордсмены». Первый прототип появился еще в 1997 году, за ним последовало еще несколько машин, практически не отличающихся по внешнему виду, однако самую знаменитую и мощную версию Volkswagen W12 выпустили в 2000 году. Немцы с самого начала не планировали ставить этот автомобиль на конвейер, но собирались проверить на нем технические возможности и надежность нового 600-сильного мотора W12.

Разработку экстерьера W12 доверили самому Джорджетто Джуджаро. Итальянцу удалось создать практически идеальный аэродинамический кузов, который вместе с новой силовой установкой позволял суперкару преодолевать 100-километровый скоростной рубеж менее чем за 3,5 секунды, а его максимальная скорость составляла 357 километров в час.

Автомобилю принадлежит сразу семь мировых рекордов на итальянском треке Нардо, включая рекорд средней скорости за 24 часа. За сутки автомобиль преодолел 7 тысяч 749 километров со средней скоростью 322 километра в час.

Maybach Exelero

Пожалуй, один из самых роскошных и дорогих суперкаров в мире. Построенное в 2005 году на базе лимузина Maybach 57 спорткупе было сделано совместно с немецким производителем шин Fulda ради демонстрации нового поколения высокоскоростных покрышек компании, которые были рассчитаны на скорости свыше 370 километров в час.

Почти шестиметровый автомобиль массой 2660 килограммов оснастили шестилитровым 700-сильным двигателем V12, который работал в паре с восьмиступенчатым автоматом. Громоздкий и тяжелый для спорткара Exelero набирал «сотню» за 4,4 секунды, а его максимальная скорость составила 351 километр в час.

В 2011 году автомобиль был куплен за 8 миллионов долларов американским рэпером Брайаном Уильямсом, выступающим под псевдонимом Birdman. А еще год спустя Daimler объявил о том, что ликвидирует марку «Майбах», которая последние несколько лет приносила концерну только убытки.

Вот что я вам еще могу рассказать про автомобили: вот например , а вот и . Вспомним еще про и какими были . Вот еще и Оригинал статьи находится на сайте ИнфоГлаз.рф Ссылка на статью, с которой сделана эта копия -

Единственный в своем роде автомобиль - так можно сказать почти про любой концепт, кастомный аппарат или модификацию, созданную по спецзаказу. Мы выбрали из всего многообразия подобных проектов самые интересные - те, которые можно назвать полноценными и по сути самостоятельными моделями от известных производителей. При этом макеты и прототипы, жизнь которых прошла на выставочных стендах и в музеях, мы оставили в стороне. Речь пойдет о машинах, про которые известно, что они создавались как полноценные автомобили для реальной эксплуатации. Большинство из моделей, вошедших в нашу семерку, сразу разрабатывались под конкретных частных заказчиков, но есть и пара исключений.

Abarth 1500 Biposto Bertone

Что это: произведение искусства студии Bertone и одна из самых прославленных работ фирмы Abarth
Дизайнер: Франко Скальоне
Год постройки: 1952
Сколько стоит: $296 500 - аукцион Christie"s, 2003 г. (эта сумма была заплачена за неотреставрированный автомобиль)

В середине прошлого века итальянская дизайнерская школа и студия Bertone приобретают культовый статус. Тогда же компания Abarth решает, что ей не стоит ограничиваться выпуском автокомпонентов, и превращается в производителя автомобилей. За основу решено брать фиатовскую начинку, и это свяжет две компании на много лет вперед. А в плане внешности Abarth решает удивить всех и заказывает разработку кузовов нескольким дизайнерским студиям. В результате на свет появилась целая группа уникальных и мелкосерийных машин, самая знаменитая из которых Abarth 1500 Biposto, стиль которой создан в ателье Bertone.

Автомобиль произвел фурор на Туринском автосалоне 1952 года: посетившие выставку руководители марки Packard сразу же его приобрели и отвезли в Детройт. Предполагалось, что американские дизайнеры будут его использовать как источник вдохновения.

Дизайнерскому шедевру не суждено было навсегда остаться в запасниках. Уже в 1953 году автомобиль обрел нового владельца, который справедливо рассудил, что такую эффектную машину грешно прятать от публики, и он стал на авто ездить.

Abarth 1500 Biposto эксплуатировался Смитом целых 20 (!) лет, прежде чем тот не поставил его на постоянное хранение. В 2003 году автомобиль был продан с аукциона Christie"s, затем прошел скрупулезную реставрацию. В 2010 году Abarth 1500 Biposto предстал перед публикой на Конкурсе элегантности в Пеббл-Бич, и получил там престижную награду Gran Turismo Trophy.

Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe (#0402AM)

Что это: итальянский ответ немецкому «Крылу чайки»
Дизайнер: Серджио Скальетти
Год постройки: 1955
Сколько стоит: н/д

Перед нами первая в череде многих прославленных работ знаменитого дизайнера Серджио Скальетти, выполненная для марки Ferrari. Что еще добавляет проекту ценности - автомобиль строили по спецзаказу кинорежиссера Роберто Росселлини. В 1954 году тот приобрел бывший в эксплуатации гоночный спайдер Ferrari 375 MM c 300-сильным V12, стал его эксплуатировать как обычную дорожную машину и в результате разбил переднюю часть о дерево. Тогда ему пришло в голову переделать автомобиль в купе, и он отправил разбитую машину на завод Ferrari.

Прежний кузов, созданный ателье Pininfarina, полностью отправился в утиль. В Carrozzeria Scaglietti был изготовлен абсолютно новый кузов-купе, выполненный целиком из алюминия. Идея проекта была не только в том, чтобы изменить внешность и нахлобучить на открытую машину крышу. По задумке заказчика, гоночную машину требовалось превратить в престижное дорожное купе. Легенда гласит, что сам Энцо Феррари был впечатлен тем, что вышло в итоге - актуальнейший для своего времени автомобиль, бросающий вызов мерседесовскому «Крылу чайки». Дорожная версия Mercedes 300 SL появилась в 1954 году, и Скальетти явно находился под впечатлением от нее. Но если немцы выпустили 1400 купе 300 SL, то работа Скальетти такая одна.

Хотя на базе спайдера Ferrari 355 MM было создано еще несколько штучных купе с другим дизайном. И одно из них тоже заказывал Роберто Росселлини (автомобиль на шасси #0456AM), однако не стоит путать этот автомобиль с произведением Скальетти. Кузов для #0456AM создавался не Скальетти, а «Пининфариной». Эта машина примечательна тем, что Росселлини ее заказывал в подарок для своей супруги - актрисы Ингрид Бергман. Неофициально проект называется «Bergman Coupe» или «Dono d"amore» («подарок любви»). Правда, подарок так и не дошел до Ингрид Бергман, и в дальнейшем это купе не так прославилось, как работа Скальетти.

Сегодня Ferrari 375 MM Scaglietti Coupe принадлежит к числу самых титулованных раритетов: автомобиль регулярно завоевывает призы на выставках автомобильной элиты. Последняя победа - титул «Best of Show», заработанный на Конкурсе элегантности Пеббл-Бич в 2014 году. Впервые за много лет это звание получила послевоенная модель (чаще ценятся более старые раритеты).

Американская пресса утверждает, что владельцем раритета с 1995 года является экс-президент Microsoft Джон Ширли, но сколько ему пришлось отдать за автомобиль, неизвестно.

Ferrari P4/5 by Pininfarina

Что это: уникальный кузов с начинкой от Ferrari Enzo - специально для нью-йоркского магната
Дизайнер: Джейсон Кастриота
Год постройки: 2006
Сколько стоит: $4 млн (такую сумму отдал заказчик в 2006 году)

В середине «нулевых» в дизайн-студии Pininfarina решили развивать побочный вид бизнеса - разработку и производство штучных суперкаров по заказам коллекционеров. Самым ярким проектом стала модель на основе Ferrari Enzo. Все началось с того, что итальянцы в 2005 году предложили идею создания такой машины американскому магнату фондового рынка и коллекционеру Джеймсу Гликкенхаусу. Клиенту идея понравилась, и он приобрел последний выпущенный экземпляр Enzo, чтобы сразу отправить его на глубокую переделку. Если Enzo разошелся по миру тиражом 400 экземпляров, то таких машин, как Ferrari P4/5, не выпускали ни до, ни после.

Фишка исходной модели - рубленые угловатые формы, ну а P4/5 весь состоит из волнообразных линий. При этом машина не превратилась в обмылок, как это часто бывает. Тут каждая округлость призвана возбуждать. Особенно необычно смотрится куполообразные лобовое стекло и крыша. И по названию проекта можно угадать, что дизайнеры вдохновлялись классической Ferrari 330 P4 образца 1967 года.

Для проекта P4/5 разработали более 200 уникальных деталей, но все они относятся к дизайну. Двигатель, шасси и трансмиссию не трогали.

Кто-то, вероятно, скажет: как только поднялась рука так безжалостно перекроить Enzo Ferrari?! Однако дизайнеры Pininfarina имели на то моральное право. Кузов серийного Enzo - это тоже их работа, а тут они стремились переплюнуть сами себя. И даже фирма Ferrari дала свое благословение этому проекту, разрешив официально именовать его Ferrari P4/5 by Pininfarina. В 2006 году этот автомобиль стал главной звездой Конкурса элегантности в Пеббл Бич.

Джеймсу Гликкенхаусу этого показалось мало, и в дальнейшем он продолжил вкладывать деньги в постройку уникальных машин, а в 2014 году основал новую марку суперкаров SCG (Scuderia Cameron Glickenhaus). Первая модель под этим брендом была на следующий год в Женеве.

Jaguar XJ13

Что это: самый красивый гоночный автомобиль, никогда не участвовавший в гонках
Дизайнер: Малкольм Сейер
Год постройки: 1966
Сколько стоит: $15 000 000 (часто фигурирующая в прессе цифра)

Maybach Exelero

Что это: суперкар для скоростных испытаний покрышек, полюбившийся американским рэперам
Дизайнер: Фредрик Бурхарт
Год постройки: 2005
Сколько стоит: $8 млн (за такую цену рэпер Бёрдман намеревался приобрести этот автомобиль в 2011 году)

Автомобиль получил странноватый дизайн отчасти потому, что к проектированию были привлечены студенты Политехнического колледжа города Пфорцхайма. Их работы выбирали на конкурсной основе, и победил проект 24-летнего Фредрика Бурхарта. Интереснее всего Exelero смотрится в профиль: сдвинутая назад кабина, вытянутая массивная носовая часть и большие свесы отдаленно напоминают стиль скоростных машин 30-х годов. Но дизайном все не ограничилось.

Проект стал совместной работой Maybach и шинной марки Fulda. Они не только задались целью создать экстравагантный шоу-кар, но и решали любопытную техническую задачу. Exelero еще на этапе проектирования был ориентирован на испытания покрышек в экстремальных режимах - за 350 км/ч. Почему для этого разработали отдельную модель, а не использовали, скажем, Mercedes SLR, который выпускался в те годы? Дело в том, что Exelero заметно мощнее, а вдобавок - в полтора раза тяжелее. Эта модель предъявляет самые жесткие требования к скоростным шинам. На итальянском автодроме Нардо уникальное купе разогналось до 351,45 км/ч.

За основу взят седан Maybach 57, который в серийной версии имел под капотом 5,5-литровый V12 с двумя турбинами, развивавший 558 л.с. Его мощность увеличили до 700 л.с. На разгон до 100 км/ч Exelero тратит 4,4 с, что, конечно, не так впечатляет, как результаты многих других суперкаров, но стоит вспомнить, что по снаряженной массе Exelero сравним с крупными внедорожниками - 2,6 т. Столь большой вес объясняется размерами купе: его длина почти 6 м.

Роскошный двухместный родстер был построен в 2008 году по спецзаказу британского коллекционера Роланда Холла по цене € 4,5 миллиона. Доводкой Rolls-Royce Phantom Drophead Coupe занимался SPD (Special Project Division) - спецподразделение ателье Pininfarina. Дизайн вдохновлён шикарными кабриолетами Rolls-Royce 30-х гг. Кузов построили из карбона, задний ряд Drophead Coupe купировали, кабину перенесли назад на 400 мм, а под капотом, где стало гораздо больше места, остался штатный 453-сильный V12.

Maybach Exelero

Maybach Exelero был построена по заказу немецкой шинной компании Fulda - давнего партнера Maybach. Ее проектированием занимались инженеры Maybach в содружестве со студентами Политехнического колледжа города Пфорцхайма, а за постройку взялось итальянское кузовное ателье Stola. В 2005 году в Берлине автомобиль был представлен публике и сразу же произвел фурор. Машина была построена на базе седана 57S, но отличалась смещенным назад салоном. Под гигантским капотом расположился уникальный V12 - двигатель "обычного" Maybach с увеличенным до 5,9 литра объемом и двумя большими турбинами, на 700 сил и 1000 Нм крутящего момента. Maybach Exelero на испытательном треке Нардо смог разогнаться до 351 км/ч, а на покорение первой сотни машине требовалось 4,4 секунды. Неплохие показатели для огромного (длина - 5,89 м, ширина - 2,14 м), но при этом двухместного автомобиля.

Bugatti Vision Gran Turismo

Для участия во Франкфуртском автосалоне компания Bugatti построила реальный прототип гиперкара Vision Gran Turismo, который изначально разрабатывался для гоночного симулятора Gran Turismo 6. При создании машины в компании вдохновлялись такими машинами, как Type 57 G Tank, который выиграл «24 часа Ле-Мана» в 1937 году. Начинка у Bugatti Vision Gran Turismo следующая: W16, полный привод и 400 км/ч максималки.

Mercedes-Benz S600 Royale

Уникальный седан Royale 600, созданный из моделей Mercedes-Benz разных лет, по слухам, был построен американской тюнинговой фирмой Galpin Auto Sports. По чьему заказу был создан этот Франкенштейн, разработчики до сих пор не сообщили. Детали проекта также не раскрываются, однако, судя по всему, машину построили на основе Mercedes S-Class W222. А дизайн выполнен в духе легендарного лимузина Mercedes-Benz W100.

BMW-Glas 3000 V8 Fastback

Компания BMW совместно с фирмой Glas выпустила 389 экземпляров модели 3000 V8, одну из которых Пьетро Фруа превратил в фастбэк. Таким образом получился единственный в своем роде BMW-Glas 3000 V8 Fastback. Кстати, это единственный 3000 V8, адаптировавший "двойную почку" BMW. После нескольких показов на автосалонах Fastback обрел своего владельца, которому данный уникальный автомобиль принадлежал до самой смерти.

A: Level Volga V12 Coupe

Данный нереально крутой проект Volga V12 Coupe был произведен в единственном экземпляре компанией A:Level. Автомобиль дебютировал на Московском автосалоне в 2001 году, а осенью 2002 года был показан на мотор шоу в Париже. Работа над автомобилем заняла 17 месяцев. В основе конструкции - платформа BMW 850 СSi, элементы конструкции которой подверглись тщательной ревизии, а многие узлы были заменены или модернизированы. Понятно, что мощность машине досталась от BMW: 5,5-литровый двигатель мощностью 380 л.с. Ко всему этому, стоит добавить ручную коробку передач с 6 скоростями.

GM EcoJet


Эксклюзивный GM Ecojet был построен в сотрудничестве с Джеем Лено. Машина работает на биодизельном топливе и приводится в действие газотурбинным двигателем. Такие двигатели обычно используются в вертолетах, а именно у этого экземпляра 650 л.с. и 790 Нм момента. У единственного в своем роде автомобиля даже два топливных бака: один для главного топлива, биодизеля, а другой для реактивного топлива.

Jaguar Pirana

Bertone Pirana в свое время была заказан издателем английской газеты Telegraph Джоном Энсти. Он пожелал, чтобы автомобиль имел двигатель от Jaguar E-Type рабочим объемом 4.2 литра и фирменную внешность Bertone. Помимо этого Энсти пожелал, чтобы на автомобиль были установлены популярные технологии, его безопасность соответствовала всем нормам, а также, чтобы он был максимально комфортным при езде. Основную работу по созданию данного концепта производил главный дизайнер Марчелло Гандини и сам Нуччио Бертоне. В результате получился уникальный и весьма привлекательный автомобиль. Широкой публике Джон Энсти продемонстрировал свое приобретение на автосалоне в Эрлс Корт в 1967 году.

Ferrari SP12 EC

Именитый британский коллекционер Эрик Клэптон - страстный коллекционер Ferrari. Именно благодаря ему на свет появился уникальный автомобиль: Ferrari SP12 EC. На желание создать такое купе откликнулись нужные специалисты дизайн-центра Ferrari и ателье Pininfarina. За основу проекта была взята 570-сильная двухдверка Ferrari 458 Italia, но почти все внешние панели у машины оригинальные.

McLaren X1

Под этим кузовом, сделанным на заказ, скрывается McLaren MP4-12C. Да, этот X-1 довольно необычный. Он создан для клиента McLaren, который хотел что-то действительно уникальное, настоящий эксклюзивный авто. Дебют суперкара с неоднозначным дизайном, который был построен на заказ в единственном экземпляре, состоялся в 2012 году на Конкурсе Элегантности в Пэббл-Бич. По слухам, автомобиль обошелся заказчику в 6 000 000 долларов.

Pininfarina P4/5

Ferrari P4/5 by Pininfarina существует в единственном экземпляре. Американский коллекционер Джеймс Гликкенхаус (James Glickenhaus) обратился в ателье Pininfarina с просьбой сделать его Ferrari Enzo еще более эксклюзивным. Итальянцы не смогли отказать, и работа закипела. За 4 000 000 долларов Pininfarina превратила Enzo в уникальный суперкар в стиле гоночных P-серий 60-х годов. Так и появился единственный в своем роде Ferrari P4/5 by Pininfarina. Под его капотом - 6,0-литровый атмосферный V12 мощностью 660 л.с.