Где выпускают ауди. Где собирают Ауди: заводы концерна и сборочные особенности. Дизайнерская студия: «Как выглядит машина моей мечты?»

Эта ныне всемирно известная фирма родилась в 1910 году по решению суда. Рассматривалось дело об обвинении Августа Хорьха (August Horch) его бывшими коллегами из компании Horch. В результате разногласий с партнерами своенравный Хорьх был вынужден уйти из собственной фирмы, основанной им в городе Цвиккау на востоке Германии в 1899 году. Спустя некоторое время он создал в том же городе новую компанию, естественно, присвоив ей свое имя. Недолго существовали в одном небольшом городке две фирмы с одинаковым названием: решением суда второй было присвоено новое название Audi, что по-латыни означает то же самое, что Horch по-немецки - «слушать ».

Первый Audi был снабжен 4-цилиндровым двигателем в 2612 см 3 , похожим на прежние конструкции Хорьха, созданные им для фирмы Horch. Но вскоре за ним последовали новые моторы рабочим объемом в 3562, 4680 и 5720 см 3 . У всех были так называемые симметричные клапаны: впускной стоял снизу, а выпускной строго над ним «вниз головой».
Упорство, с которым Август Хорьх выставлял свои автомобили на различные соревнования, было вознаграждено только в 1911 году, когда его Audi В с двигателем объемом 2,6 л в гонке на Кубок Альп в Австрии прошел всю дистанцию без штрафных очков. С учетом всех недостатков серии «В» в 1913 году была разработана новая модель Audi С, оснащенная 4-цилиндровым 3,5-литровым мотором, у которого коленчатый вал вращался на трех опорах и был чуть смещен вбок от осей цилиндров. Обычное конусное сцепление имело кожаную фрикционную поверхность. Деревянный кузов на шасси с базой 2900 или 3200 мм был открытым с удлиненной и заостренной задней частью, что, по мнению его создателей, обеспечивало лучшую обтекаемость и придавало стремительную внешность. В 1912-1914 годах этот автомобиль добился серьезных успехов в соревнованиях на Альпийский кубок. Поэтому он известен как Alpensieger - «Покоритель Альп».

До войны был создан еще один небольшой автомобиль типа «8/28» с мотором в 2071 см 3 , который продолжали выпускать и после установления мира. Но самым популярным в 20-е годы стал 50-сильный «Audi-K» с верхнеклапанным мотором в 3,5 л. Первым 6-цилиндровым был «Audi-М», выпущенный в 1924 году. Его рабочий объем составлял 4655 см 3 , а распределительный вал впервые переставили наверх. Коленчатый вал имел 7 опор, а блок цилиндров сделали из алюминиевого сплава, хотя гильзы цилиндров оставались стальными. Верхний распределительный вал непосредственно действовал на стержни клапанов. Тормоза всех колес снабжались вакуумным усилителем. Максимальная скорость автомобиля достигала 120 км/ч.
Первый 8-цилиндровый двигатель в 4872 см 3 появился в 1928 году на автомобиле серии «R», получившей громкое имя Imperator. Она оказалась последней собственной конструкцией Audi, которую вскоре присоединила к себе другая автомобильная фирма DKW.

Йорген Скафте Расмуссен (Jorgen Skafte Rasmussen), основатель DKW, решил не создавать для новой гаммы Audi собственные двигатели, а закупил у разорившейся американской фирмы Rickenbacker все ее оборудование и разработки. Очередные модели Audi появились в 1929 году. Это были 6-цилиндровые Dresden и 8-цилиндровые Zwickau. В 1931 году в гамму Audi вошла легкая модель «Р» на шасси DKW с 4-цилиндровым мотором Peugeot в 1122 см 3 .
В 1932 году 4 германские фирмы DKW, Audi, Horch и Wanderer объединились в автомобильный концерн Auto Union. Первым результатом совместной работы для Audi стала переднеприводная серия Front с 6-цилиндровым верхнеклапанным двигателем Wanderer в 2257 см 3 , за которым последовал заднеприводный Audi 920 с 6-цилиндровым мотором Horch в 3281 см 3 .

Переднеприводный Audi Front стал «коллективным продуктом» всех входивших в концерн Auto Union фирм: идея переднего привода для массовых автомобилей принадлежала основателю DKW Расмуссену, его 6-цилиндровый двигатель был разработан на Wanderer и выпускался на Horch, а готовый автомобиль носил марку Audi. Несмотря на трудности освоения новой конструкции, автомобиль хорошо себя зарекомендовал и выпускался до 1938 года. Передняя подвеска была на поперечных рычагах и поперечной рессоре и во многом напоминала конструкцию Alvis. В отличие от большинства переднеприводных малолитражных машин Front принадлежал к среднему классу. Машины снабжались различными многоместными кузовами и развивали скорость свыше 105 км/ч. В 1937 году на Берлинском автосалоне был представлен элегантный трехместный спортивный вариант Front.

После войны территория Германии, где находился город Цвиккау, вошла в состав ГДР. Бывший завод Audi был национализирован и на нем выпускали не менее известные автомобили Trabant. Марка Audi временно исчезла, так как после войны компания Auto Union производила только автомобили DKW. Лишь в 1957 году появилась единственная модель под названием Auto Union 1000. В следующем году Auto Union перешла под контроль компании Daimler Benz, а в 1964 году, когда стал намечаться переход на выпуск переднеприводных автомобилей, стала собственностью концерна Volkswagen. В 1965 году марка Audi возродилась. На Франкфуртском автосалоне была показана переднеприводная Audi 1700 с высокоэкономичным двигателем разработки Daimler Benz, имеющим степень сжатия 11,2 и мощность 72 л.с.
В 1969 году произошло слияние Auto Union и фирмы NSU - новая компания стала называться NSU Auto Union. Последние организационные изменения произошли в 1984 году, когда NSU Auto Union переименовали в просто Audi.
Любопытные вещи случались на протяжении всей 104-летней истории фирмы. Так, после ее поглощения концерном Volkswagen в середине 60-х марка чуть было вообще не сгинула: весь потенциал Audi решили бросить на массовое производство «жуков». И только успешная разработка собственной модели - втайне от руководства концерна - позволила сохранить самобытность Audi.

Мы наш, мы новый брэнд построим.

Новейший период в истории фирмы охватывает последнюю четверть века. После вхождения в состав Volkswagen многие годы Audi воспринималась в Германии как рядовая народная марка. Так продолжалось до начала 80-х, когда автомобили с четырьмя кольцами на радиаторе вновь начали выделяться инновационными решениями. Созданные в 1980 году полноприводные модификации «Quattro» неоднократно добивались успеха в международных ралли, что принесло марке Audi высокий авторитет.
Инициатором выпуска полноприводных легковых автомобилей Audi был инженер Фердинанд Пих (Ferdinand Piech), который считал этот процесс столь же естественным, как переход от установки тормозов только на задних колесах к тормозам на всех колесах. Появление массовых полноприводных Audi считается революционным этапом развития автомобилестроения. Базой для полноприводных модификаций служили стандартные автомобили с передними ведущими колесами. В блоке с коробкой передач ставили раздаточную коробку с дифференциалом, распределявшую крутящий момент практически поровну на обе оси. Там же поначалу располагался механизм включения или отключения заднего привода. Первые полноприводные Audi были рассчитаны прежде всего на спортивные соревнования, где можно было бы проверить надежность новых конструкций. На них стояли мощные 5-цилиндровые двигатели с турбонаддувом. Под влиянием полноприводных Audi было заложено новое направление в создании серийных машин как для спорта, так и для обычной эксплуатации.

С тех пор началось создание и нового имиджа марки, что стало еще более актуально к началу 90-х - падение европейского рынка заставило руководство Volkswagen пересмотреть свои подходы к бизнесу. Рассматривалось три варианта: оставить марку Audi в массовом сегменте, просто перевести ее в сегмент «премиум» или же замахнуться на «премиум-прогрессивный». Выбрали последнее и начали строить собственную маркетинговую стратегию Audi - ведь до тех пор у марки не было даже своих салонов, машины продавались вместе с фольксвагеновскими моделями. Более того, вплоть до 1994 года модельный ряд брэнда поражал всех своей скудостью: в нем было лишь две машины - Audi 80 и Audi 100, что вызывало явное недовольство клиентов и критику специалистов.
Сегодняшний имидж брэнда держится на четырех принципах: использование высоких технологий, эмоциональность, спортивность и глобальные притязания. Каждый выполняет определенную задачу, а все вместе преследуют главную цель: в ближайшие пять-шесть лет как минимум удвоить сбыт, сравняться по объемам мировых продаж и восприятию с основными конкурентами - BMW и Mercedes-Benz.
Впрочем, в штаб-квартире Audi AG эти принципы называют еще и инструментами, с помощью которых решаются вполне конкретные задачи по захвату рынков. Так, фирма первой сделала полный привод в седане, и это привлекло новых клиентов: если в 1995 году таких моделей было продано около 50 тыс., то в 2002-м - в четыре раза больше. Почти семь лет Audi была единственной, кто использовал прямой впрыск топлива на дизельных двигателях. Это позволило снизить шумность мотора, повысило экологичность и скорость автомобилей. В результате сбыт подобных машин за те же семь лет вырос со 100 тыс. до 300 тыс. в год. А изготовление крупных серий автомобилей с алюминиевыми кузовами вообще повлияло на развитие всей мировой автоиндустрии.

Ставку на эмоциональность брэнда сделали, когда уходили от имиджа массовой машины. «В сегменте «премиум » очень важна сама атмосфера, окружающая клиента , - говорит глава департамента глобальных коммуникационных стратегий Audi AG Грэйм Лисл. - Приобретая дорогую модель, человек в первую очередь покупает эмоции. Он хочет ощутить эксклюзивность автомобиля и отношения к себе, поэтому все нужно делать по высшему разряду ». Прежде всего этому уровню должен соответствовать сам продукт: его качество, технические характеристики, дизайн. О том, сколь серьезно к этому относятся в компании, можно судить по сегодняшнему развитию модельного ряда. Начиная с 1995 года ежегодно стало появляться по одной-две новых модели. Начав с A4, немцы в течение трех лет выдали A3 и A4 Avant, бизнес-модель A6, универсал A6 Avant и TT Coupe. В последующие четыре года на рынке появились TT Roadster и вседорожная Audi allroad quattro, компактная A2 и уже новая A4, лимузин A8 и новая A4 Avant, кабриолет A4 и второе поколение A8. Наконец, в 2003 году появилась новая версия модели A3 и три совершенно инновационных концепта - Pikes Peak, Nuvolari и Le Mans, представленных в промежуток с января по сентябрь. Подобная «скорострельность» особенно впечатляет, если учитывать, что на создание каждой модели уходит порядка пяти лет и до двух миллиардов евро.

Следуя общей концепции брэнда, фирма наделяет все новинки спортивным характером. Это выражается в отличных динамических характеристиках, мощных двигателях, подвесках, в облике машин и дизайне интерьеров. Более того, кроме базовых моделей выпускаются спортивные модификации с индексом S и суперспортивные RS. RS6, например, впечатляет: его 450 лошадиных сил буквально провоцируют на стремительные броски и перестроения, а на автобане лишь электронный ограничитель скорости не позволил выскочить за отметку 250 км/ч. Но маркетинговая политика требует еще более агрессивной подпитки спортивного духа, и Audi активно спонсирует соревнования по горным лыжам, гольфу, парусному спорту, поддерживает два знаменитых футбольных клуба Европы. Все это работает на четвертый постулат компании, который звучит так: Audi - один из крупнейших игроков на мировом рынке. Для этого расширяются дилерские сети в различных регионах планеты, создаются СП для работы на перспективном китайском рынке, расширяется доля в Европе, где сейчас немецкому брэнду принадлежит 3,6% рынка. Общий уровень притязаний компании специалист по бизнесу и финансам Юрген Де Грэйв попытался объяснить на конкретном примере: «В США мы продаем восемьдесят пять тысяч автомобилей в год, а BMW - четверть миллиона. Мы намерены вначале сравнять свои показатели по сбыту, а затем и вытеснить конкурентов ».

Компанию Audi основал в 1910 году молодой инженер Аугуст Хорьх. Это была его вторая попытка открыть свое дело: первая компания, «Horch & Co», была создана еще в 1899 году. Однако в 1909 году он вынужден был покинуть «Horch & Co» по решению суда. Причиной стали разногласия с партнерами-кредиторами.

Новая компания Хорьха, основанная в городке Кемниц, вначале так же, как и предыдущая, носила его имя. Когда об этом узнали городские власти, суд присвоил новой фирме другое название, «Audi». Некоторые источники утверждают, что его придумал один из деловых партнеров Хорьха. Он просто предложил использовать то же слово, «Horch» (что в переводе с немецкого означает «слушай»), но в латинском варианте – «Audi».

Логотип Audi представляет собой четыре серебристых кольца. Они символизируют состоявшееся в 1932 году объединение четырех фирм – DKW, Audi, Horch и Wanderer – в автоконцерн Auto Union. Поначалу эмблема Ауди устанавливалась только на автомобили, предназначенные для гонок, а на серийных моделях красовались шильдики – специально изготовленные таблички.

Основные вехи развития компании

В 1911 году дебютный автомобиль - Audi В, впервые принял участие в гонке на Кубок Альп в Австрии, а в 1912–1914 годах усовершенствованный вариант этой модели вновь участвовал в Альпийском кубке и уже добился весьма солидных успехов. Благодаря этому автомобиль получил имя Alpensieger – "покоритель Альп".

В 1921 году Ауди представила первый автомобиль с левым рулем – по тем временам это был своеобразный прорыв. Новаторство стало и производство переднеприводных машин: в 1931 году Audi явил миру DKW F1, недорогой и компактный автомобиль.

К середине 1930-х годов, после слияния четырех компаний, концерн Audi стал вторым по значению автопроизводителем в Германии. В 1934 году в целях повышения авторитета и узнаваемости марки Audi приняла участие в престижнейших автогонках Гран-При. В течение последующих лет автомобили «Серебряная стрела» занимали призовые места в гонках и чемпионатах по всему миру, установив огромное количество рекордов.

В 1945 году заводы компании, которые располагались в оккупированной советскими войсками зоне, были демонтированы, а сама компания подлежала удалению из Торгового реестра Кемница. Незадолго до окончания войны руководство Audi эвакуировалось в Баварию. Там начали предприниматься первые попытки по восстановлению концерна. В конце 1945 года был построен склад автозапчастей Auto Unuion. Понадобилось четыре года, прежде чем был восстановлен выпуск продукции компании. В конце 1950-х годов возрожденный концерн снова был зарегистрирован в городском реестре.

В 1964 году компания вошла в состав Volkswagen Group. Вначале Volkswagen не хотел, чтобы Audi выпускала собственные модели автомобилей. Но Людвиг Краус, глава конструкторского отдела, принял решение тайно разрабатывать новую модель Ауди. В результате появилась легендарная , которая имела большой успех. Так компания сохранила свое право на индивидуальность.

В 1974 году конструкторский отдел возглавил Фердинанд Пьёх. При нем компания достигла небывалых высот. Компания Audi первая в мире начала производить автомобили с постоянным полным приводом на четыре колеса. В 1985 году главный офис Audi был снова перенесен в Баварию. Последующий успех Ауди был обусловлен рядом технических инноваций. Среди них – полная оцинковка кузова, использование бензиновых двигателей с турбонаддувом и экономичных дизельных двигателей с технологией непосредственного впрыска, гибридный привод, сверхмощные восьми- и двенадцатицилиндровые двигатели.

Интересные факты, технологии и автоспорт

Audi была первой компанией, которая стала проводить (начиная с 1938 года).

Модель Audi 80 в Северной Америке продавалась вначале под именем Audi Fox, а позднее – как Audi 4000.

Концерн Audi стал первым автопроизводителем, создавшим собственный виртуальный мир на просторах ресурса PlayStation Home. К услугам посетителей – экскурсии по виртуальному пространству Audi Space и возможность поучаствовать в гоночном заезде Vertical Run.

Автомобили Audi становились победителями престижной гонки Ле-Ман 24 три раза подряд – в 2000, 2001 и 2002 годах. В честь такого грандиозного успеха в 2003 году во Франкфурте был представлен спортивный концепт-кар Audi Le Mans quattro.

Ключевые модели в истории марки

– один из самых массовых автомобилей XX века. Общий объем произведенных машин насчитывает больше 4 миллионов экземпляров. Модель выпускалась на протяжении 30 лет – с 1966 по 1996 годы. Первоначально авто изготавливалось на одной платформе с Volkswagen Passat. В 1987 году появилось новое поколение Audi 80 на платформе В3, которое уже не имело с Volkswagen ничего общего. Корпус В3 был полностью оцинкованным, что обеспечивало такую высокую защиту от коррозии, что Audi увеличила гарантийный срок с 8 до 12 лет. Оцинкованные корпуса используются и для создания текущих моделей Audi.


Audi Quattro – первый раллийный автомобиль компании. Благодаря нововведениям в правилах, которые позволяли использовать полноприводные автомобили в соревнованиях, Quattro смогла участвовать в заездах. Автомобиль победил в двух соревнованиях подряд.

Разработка знаменитой началась в сентябре 1994 года в Калифорнии. Первый концепт-кар был показан на автосалоне во Франкфурте в 1995 году. Следующую модификацию модели, Audi TT Coupe, разработчики продемонстрировали посетителям Токийского автосалона в 2005 году. Новая TT была намного легче предыдущей благодаря использованию комбинации материалов из алюминия и стали.


Кроссовер компания начала производить в 2005 году. Первый экземпляр критики увидели на Франкфуртском автосалоне. Модель, созданная на платформе «Е», базируется на концепте Audi Pikes Peak quattro 2003 года.


Audi A3 хэтчбэк семейного класса. В 1996 – 2003 годах выпускалось первое поколение, с 2003 по 2012 – второе. Совсем недавно появилось третье поколение компактного автомобиля, который быстро стал популярным в европейских странах. Audi A3 имеет множество различных наград.


Audi в России

Одной из первых Ауди, появившихся в России, была модель Audi 80 B3. Знаменитая «бочка» с 89-м кузовом быстро стала популярной благодаря простой конструкции: автолюбители, хорошо разбиравшиеся в переднеприводных ВАЗах, легко могли менять запчасти на Audi. Некоторые даже модернизировали свои иномарки, заменяя детали отечественными аналогами. Полюбили Audu 80 в России и за высокую прочность подвески – машина с небывалой для иномарки прытью покоряла отечественные дороги.

Сегодня Audi не сдает позиций лидера продаж среди автомобилей премиум-класса на отечественном рынке. С января по август 2012 года было продано 22 292 экземпляра – на 41% больше по сравнению с цифрами 2011 года. А вот угоняют эти авто не так часто: согласно статистическим данным по России за 2010-2011 годы, марка Audi не попала даже в двадцатку лидеров. Самые популярные у нас модели на сегодняшний день – это Audi A3 Sportback, Audi А4, Audi А6, Audi Q3, Audi Q5 и Audi Q7.

В 2001 году Audi открыла в России Школу водительского мастерства Quattro. Это первая школа, созданная зарубежным производителем автомобилей в России. На протяжении всего существования школа Quattro пользуется большой популярностью среди наших соотечественников: за 11 лет обучение прошли более 16 тысяч частных и корпоративных клиентов.

Ауди был официальным спонсором сборной России на ХХХ летних Олимпийских играх 2012 в Лондоне. Концерн предоставил 129 автомобилей в качестве призов для российских спортсменов. Представительские модели A8 получили золотые призеры, серебряным медалистам вручили ключи от A7 Sportback, а обладатели бронзы стали владельцами элегантных A6. Также компания Audi была выбрана официальным партнером Олимпийских игр в Сочи в 2014 году.

Audi реализует свое «Превосходство высоких технологий» на шести предприятиях с легендарными традициями автомобильного производства. Передовые логистические процессы, синхронизированная производственная система Audi Production System и более 60 000 высококвалифицированных сотрудников гарантируют устойчиво высокие стандарты Audi по всему миру. Будь то в Германии, Бельгии, Венгрии, Индии или Китае, все заводы-производители Audi демонстрируют наивысшее качество, эффективность и совместимость с окружающей средой.

В Германии Audi осуществляет производство на двух площадках с богатыми традициями автомобилестроения - в городах Ингольштадте и Неккарзульме. Именно здесь в основном ведутся технические разработки, и здесь были совершены многие открытия. Посетители имеют великолепную возможность проникнуть в историю и философию бренда четырех колец. Начиная с 2010 года завод в Брюсселе выпускает Audi A1. Около 1,9 млн. высокотехнологичных двигателей производят ежегодно на венгерском заводе в городе Дьере. Кроме того, на заводах в Аурангабаде и Чанчуне Audi производит автомобили класса премиум для растущих рынков Китая и Индии.

Завод в Ингольштадте (Германия)

Свыше 500 000 автомобилей ежегодно сходят с производственной линии крупнейшего завода AUDI AG. Именно здесь установлены линии по производству Audi A3, Audi A4 , Audi A5 и Audi Q5. Через кузовной цех и цех покраски здесь также проходят модели Audi TT Coupé и Audi TT Roadster , выпускаемые в партнерстве с Audi Hungaria.

Завод в Неккарзульме (Германия)

В городе Неккарзульме, являющемся традиционным центром автомобильного производства, создаются модели премиум-класса: Audi A8 , Audi A6 и Audi A4 . Многие типичные для Audi инновации впервые увидели свет на этом втором по величине заводе Audi в Германии. Компания quattro GmbH выпускает в Неккарзульме модели Audi A6 и Audi R8. Посещение выставочного комплекса Forum Audi в Неккарзульме оставляет незабываемые впечатления от погружения в увлекательный мир автомобилестроения.

Завод в Дьере (Венгрия)

Дьер, венгерский город на реке Дунай, является идеальным местом для производства высокотехнологичных двигателей и автомобилей. Его достоинства не ограничиваются развитым рынком труда с большим количеством квалифицированных рабочих и высокообразованных дипломированных специалистов.

Завод в Чанчуне (Китай)

Деятельность Audi в Китае началась 20 лет назад. В 2007 году годовые продажи автомобилей компании китайским клиентам впервые превысили отметку в 100 000. В том же году с линий завода-производителя традиционных моделей в Чанчуне сошло более 93 000 автомобилей. Сегодня Audi - самый быстро растущий премиум-бренд в Китае и Гонконге. Доля рынка компании в сегменте автомобилей класса премиум составляет около 42%.

Завод в Брюсселе (Бельгия)

Создание четвертой производственной площадки в Европе стало базой для поддержания достигнутого Audi устойчивого роста и его обеспечения в долгосрочной перспективе. Audi A1 выпускается в Брюсселе с 2010 года.

Завод в Аурангабаде (Индия)

На своем заводе в штате Махараштра Audi производит автомобили для продажи на растущем индийском рынке. Завод находится в университетском городе Аурангабаде. С 2006 года здесь выпускается Audi A6, а с 2008 года - Audi A4. К 2015 году годовой выпуск Audi A6 должен превысить 2 000 автомобилей, а Audi A4 - 11 000.

Завод в Братиславе (Словакия)

Компания AUDI AG производит модель Audi Q7 в Братиславе, столице Словакии. Примерно 1300 человек на современном заводе Volkswagen Slovakia собирают из машинокомплектов этот мощный автомобиль - представитель сегмента SUV.

Завод в Мартореле (Испания)

Выпуск модели Audi Q3 начался в первой половине 2011 г. Этот компактный автомобиль собирается с использованием ультрасовременного оборудования на заводе SEAT в испанском городе Марторель. Ежегодный объем производства составляет свыше 100 000 автомобилей.В 2009 и 2010 гг. для выпуска Audi Q3 были построены новые кузовной цех и сборочная линия. Общие капитальные инвестиции в производство этой модели в Мартореле превысили 300 млн евро.

Audi – это один из самых успешных немецких производителей со штаб-квартирой в Ингольдштадте, занимающийся выпуском исключительно легковых автомобилей. Audi входит в состав автомобильного концерна Volkswagen с 1964 года.

Компанию основал Август Хорьх в 1909 году, основатель компании Horch & Company, блиставшей на небосклоне Третьего Рейха. Существующая с 1899 года, компания Августа Хорьха долгое время не могла найти свое место на рынке и спустя 4 года после основания перебазировалась в Цвиккау. К 1909 году Хорьх закончил разработку нового 6-цилиндрового мотора, который оказался катастрофически неудачным и чуть было не привел компанию к банкротству. Возьмущенные компаньоны решили наказать Хорьха и изгнали его из собственной же компании. Но изобретатель не уныл и тут же основал другое предприятие, которое, естественно, тоже получило название «Хорьх».

Бывшие компаньоны изобретателя увидели в новой компании сильного конкурента и подали в суд с требованием придумать для своей компании какое-то другое название. Суд согласился с требованием истцов и запретил изобретателю называют свою компанию Horch. Он нашел латинизированный вариант этого слова – Audi. Такова история основания знаменитой торговой марки.

Молодой изобретатель много работает, что становится основополагающим фактором выпуска в 1910 году первого автомобиля Audi-A. К следующему году Август заканчивает разработку модели Audi-B. Три таких автомобиля дебютировали летом 1911 года на первых гонках в австрийских Альпах.

В 1912 году Август выпустил свою самую известную модель – Audi-C. Модель тут же подвергается серьезному испытанию на очередных гонках в Альпах и показывает неплохие результаты, за что за серией С даже закрепилось название «Покоритель Альп». Но это не помогает финансовому положению компании и к 20-ым годам она оказывается на грани банкротства, что заставило Августа пойти на слияние с другой фирмой.

В 1928 году Audi покупает немецкая компания DKW, а новым владельцем автомобильного предприятия становится Йорген Скафте Расмуссен. Но на этом череда слияний и поглощений в истории Ауди не заканчивается: 1932-й год приносит миру экономический кризис, что заставило ряд немецких компаний объединиться в концерн Auto Union, в который вошла не только DKW и Wanderer, но и бывшие компании-соперницы – Horch и Audi. Новоявленный концерн выпускает два автомобиля с передним приводом и двигателем разработки Wanderer. Автомобили объединения Auto Union завоевывают хорошую репутацию и неплохо продаются вплоть до начала Второй Мировой Войны.

В послевоенный период все компании-члены Auto Union национализируются, а само объединение реформируется в 1949 году, в чем большая заслуга привлечения акций компании Mercedes-Benz.

В 1958 году контрольный пакет акций Auto Union переходит под контроль Daimler-Benz AG, после чего его покупает Volkswagen. С перехода контроля к VW, автопроизводитель вновь начинает использовать свое исконное имя – Audi. Вскоре производитель выпускает свою новую модель с передним приводом и к 1968 году в распоряжении марки находился достаточно хороший ассортимент моделей и прекрасная статистика продаж. С этого времени на всех Ауди красуется знакомая нам эмблема с четырьмя кругами, ставшими символом слияния четырех компаний в 1932 году.

В 1968 году на рынок выходит легендарная Audi 100 со своими последователи и знаменитой Audi Quattro. Последняя в 1980 году получила спортивный профиль и полный привод, что стало новой вехой развития автомобильного производства в Германии. Этот легкий и быстрый гран туризмо отличался великолепной устойчивостью и приспособленностью для любых испытаний (в том числе и ралли). Конкуренты едва могли тягаться с этим Quattro, что стало предопределяющим фактором ее исключительно удачного выступления на автогонках.

1969 год. Volkswagen покупает автомобильный завод в Неккарзульме и переименовывает фирму на Audi NSU Auto Union. Свое привычное название Audi AG производитель получает только в 1985 году.

1970 год. Audi начинает экспансию на американский рынок. Сначала в США экспортируют только Audi Super 90 в кузове седан и универсал и новые Audi 100. Американские продажи идут хорошо, что предопределяет поставки в США с 1973 года еще и модели Audi 80 (в отличие от европейской версии, американская Audi 80 существовала и в кузове универсал). Сегодня мы знаем, что универсал Audi 80 был ничем иным, как Volkswagen Passat Variant в более богатой комплектации.

Позже Audi 80 и 100 для американского рынка получают собственные обозначения: Audi 4000 и 5000 соответственно. Несколько фактов нарушения ответственности за свои автомобили приводит к спаду продаж Audi на рынке Соединенных Штатов.

Вернемся к вышеупомянутому Audi Quattro, дебютировавшему на автомобильной выставке в Женеве в 1980 году. Концепция полного привода из этого автомобиля используется в автомобилях Audi по сегодняшний день. Сама идея создать такой автомобиль возникла в 1976 году, когда инженеры марки проводили испытательные заезды внедорожника Volkswagen Iltis для бундесвера. Обратив внимание на великолепную управляемость автомобиля на пересеченной местности, на льду и снегу, инженеры Audi решили воплотить концепцию полного привода и в своем серийном Audi 80. В 1982 году стартует крупносерийное производство легковых автомобилей с полным приводом. Постепенно концепцию Quattro начинают предлагать и в других автомобилях Audi.

В конце 1993 года на рынке дебютирует Audi Coupe, построенное на базе Ауди 80. Эта же модель в 1991 году легла в основу кузова кабриолет. Избавились от «ветерана» в семействе Ауди только в середине 2000-го года, когда ей на смену приходит Audi A4, впервые представленная осенью 1994 года. Универсал A4 Avant и купе-кабриолет A4 Cabrio выпускаются только в 2001 году.

В 1990 году дебютирует новая Ауди 100 с внутренним обозначением С4. Впервые в истории марки ее автомобиль получил шестицилиндровый V-образный двигатель, который был достаточно компактным и мощным.

Флагманский Audi A8 пополняет модельный ряд марки осенью 1994 года. Первый А3, позаимствоваший платформу от Golf четвертого поколения, был показан публике летом 1996 года, но производство автомобиля было налажено лишь в следующем году.

Первый седан А6 увидел свет в 1997 году. Автомобиль оказался очень успешным и с 1998 года началось производство его версии в кузове универсал. Производство всех моделей на платформе С4 заканчивается в 1997 году в связи с переходом на совершенно новую платформу 4B-type. Осенью того же года компания показывает концептуальный A2, который добирается до конвейера только к началу 2000 года. Так Audi начала освоение нового для себя, но популярного в Европе рынка класса B.

Спортивное купе Audi TT дебютирует на женевской автомобильной выставке в 1998 году (родстер на его базе появляется через год). Прототип ТТ впервые был представлен публике на автосалоне во Франкфурте в 1995 году.

С начала нового тысячелетия автопроизводитель переживает период бурного развития. Полностью обновляется модельный ряд и появляются множество новых моделей. Детальнее о периоде возрождения Audi читайте далее.

Новое поколение долгожданного седана Audi A6 вышло в 2001 году. Автомобиль получил чисто косметические изменения внешности и интерьера, а также обзавелся новыми моторами. Автопроизводитель экспериментирует с алюминием и выпускает около 150 тысяч алюминиевых кузовов для разных моделей.

В 2002 году выпускается модернизированная Audi TT с измененным передком и расширенными колесными арками. Но главная новость ждала покупателей под капотом – там появился 265-сильный мотор, пришедший на смену 225-сильному.

Весной обновляется хэтчбек S3, получивший 225-сильный мотор и способность разгоняться до 225 км/ч. Штатная комплектация получила ксенон, кожаную обивку, 6-ступенчатую механику, и 17-дюймовые легкосплавные диски. В то время S3 стал самым мощным представителем сегмента в Европе.

К началу лета гамма двигателей для A4 пополняется новыми моторами мощностью от 150 до 165 л.с, с которыми авто стало более экономичным и динамичным. Летом производитель объявляет цены на заряженные RS6. Авто стоимостью 85 тысяч долларов вышло тиражом 400 экземпляров и каждый разгонялся до максимальных 250 км/ч. В это же время происходит другой долгожданный дебют – появляется новое поколение Audi A8. Жесткость кузова премиального авто увеличивается на 60%, а его безопасность и премиальность достигают невиданных высот. Самый быстрый А8 второго поколения получил 550-сильный двигатель. К концу лета появляются слухи о намерении автопроизводителя обновить семейство ТТ. А8 пользуется невероятным спросом и заводы переводятся в режим трехсменной работы – все для того, чтобы удовлетворить потребности дилеров. К сентябрю выпуск первого поколения А8 прекращается.

К концу года появляются слухи о планах Volkswagen и Audi выпустить большой внедорожник на общей платформе (позже мы узнаем, что речь идет о модели Touareg и Q7). Хорошие продажи A8 второго поколения позволяют выпустить удлиненный вариант автомобиля A8L общей длиной 5,18 метра. Массовые поставки удлиненной А8 на рынок начинаются в середине 2003 года.

Весной 2003 года производитель обновил семейство А4: машины получили новую коробку передач и другие цвета кузова. Также в гамме появился двухлитровый движок FSI. С лета начинается расширение дилерской сети Audi в России.

С этого времени базовым мотором для А8 становится довольно экономичный бензиновый мотор V6 мощностью 220 л.с., способным разогнать большой представительский седан до максимальных 242 км/ч. Одновременно расширяется палитра движков для A3 – появляется FSI объемом 1,6 литра мощностью 115 л.с. Осенью появляется супермощная А3 с 250-сильным движком и открывается дилерский центр в Ростове.

В сентябре в Сеть попадают первые эскизы будущего R8. Тогда же становится известно, что авто получит платформу от уже дебютировавшего Lamborghini Gallardo. К концу года выпускается 100-тысячный Audi A3. Продажи концерна в России стремительно растут.

2004-й год начинается с планов выпустить новое поколение A6 Avant в следующем году. Новинка получает платформу от нового седана A6, который тоже дебютирует на автомобильной выставке в Женеве в начале 2004-го. Авто конкурирует на рынке с аналогичным вариантом от BMW, комплектуется бесступенчатым вариатором и получает широкую гамму двигателей.

В марте Audi выпускает кабриолет на базе Audi S4. Новинка получает 344-сильный атмосферный движок. В начале года анонсируется новая A8 W12 и общий выпуск автомобилей Audi за год достигает 1 млн экземпляров. Весной гамма моторов А8 пополняется компактным турбодизелем V6 мощностью 233 л.с. Также весной происходит первый крупный отзыв автомобилей Audi: отзыву подлежит 172 тысячи авто по подозрению в дефекте проводки.

Дебютирует самый мощный A6 с 4,2-литровым движком V8 мощностью 340 л.с. В июне стартуют продажи Audi A4 с новым дизельным движком TDI 1,9-литра мощностью 115 л.с. Летом появляется универсал на базе популярного хэтчбека Audi A3. Новинка пользуется большим спросом на рынке.

С октября не остается никаких сомнений, что в модельном ряду Audi появится сразу два внедорожника – Audi Q7 и младший брат Q5, в основу которого положат платформу от A4. Одновременно пополняется гамма дизельных двигателей для A4 Cabriolet и A3. Движки начинают соответствовать стандарту Евро-4.

В Париже представляется обновленный A4 с другой решеткой радиатора, и более современным дизайном кузова, соответствующим тогдашней идеологии марки. В конце года Audi начинает продажи своей А6 в США. В Сеть просачиваются первые снимки серийного Q7 и появляется информация о планах начать его производство в 2006 году. Внедорожник переходит в стадию дорожных тестов. Зимой начинаются предзаказы на новый A6 Avant: первые автомобили приезжают к заказчикам только в марте 2005 года.

Начало 2005-года ознаменовалось для марки признанием A6 лучшим автомобилем года в мире. С конвейера выходит 5-миллионная A6. Audi празднует 25-ю годовщину своей технологии полного привода Quattro. В честь этого события выпускается RS4 нового поколения с атмосферным двигателем V8 объемом 4,2 литра и мощностью 420 л.с.

Компания отзывает порядка 10 тысяч кабриолетов A4 из-за проблем с отражателями ксеноновых фар. Весной начинаются дорожные испытания нового поколения Audi S6. Подтверждаются слухи о комплектации автомобиля мотором V10 мощностью 550 л.с.

Компания подогревает интерес к своему первому внедорожнику, публикуя первые снимки. Автомобиль поступает в продажу осенью. Audi показывает самый спортивный S8 с двигателем V10 от Lamborghini Gallardo мощностью 450 л.с. За базовую S8 производитель просит 97 600 евро. И снова слухи: после дебюта Q7 никто не сомневается в последующем дебюте Q5, но также появляются сведения о возможности пополнения модельного ряда компактным кроссовером Q3. В основу новинки планируют взять платформу от Volkswagen Golf пятого поколения.

В начале 2006 года подходят к концу испытания нового купе TT. Спортивный автомобиль увеличивается в размерах и получает новый топовый движок мощностью 280 л.с. Второе поколение ТТ также получает версию со складной крышей.

Начинаются дорожные испытания нового A6 Allroad с пневматической подвеской и полноприводной трансмиссией Quattro. Под капот A6 Allroad ставят 3,0-литровый дизель мощностью 225 л.с. Намерения о выпуске Q3 окончательно подтверждаются, как и планы о выпуске новой S3 с постоянным полным приводом, новыми бамперами и раздутыми колесными арками.

Стартует проект о создании конкурента для Mini от BMW. Появляются первые эскизы будущего малыша A1. Весной официально дебютирует новое поколение TT. Автомобиль похорошел и повзрослел во всех отношениях. Самая мощная версия получает 3,0-литровый движок мощностью 300 л.с. Приоткрывается завеса тайны разработки A7. Изначально предполагается, что авто будет четырехдверным.

В конце лета Audi публикует фотографии серийного S3 нового поколения. Авто получает 2,0-литровый двигатель мощностью 265 л.с. Этот мотор придает компактному хэтчбеку неимоверную мощь. С осени начинаются дорожные испытания R8, дебют которой намечен на начало 2007 года. В конце года дебютирует мощнейшая TT RS с 350-сильным V6 объемом 3,6-литра.

Audi делает сюрприз для своих поклонников и выпускает суперкар R8 в полностью алюминиевом кузове раньше намеченного срока. Суперкар приводится в движение 420-сильным мотором и продается у дилеров по цене от 146 800 евро.

Q7 получает мощнейший 313-сильный дизель – V10 объемом 5,0 литра от Volkswagen. Помимо огромной мощности, двигатель отличает отменная экономичность и соответствие нормам экологичности Евро-5.

В октябре заканчивается разработка модели A5, созданной на базе А4. Новинка получает полностью иную внешность и широкую гамму двигателей. Основным конкурентом для нее становится BMW 3-series.

Начинается производство новой A4. Для R8 начинают готовить супердизель мощностью 500 л.с. и объемом 6,0 литра.

2007-й год. Стартует разработка нового поколения A3. Изначально предполагается, что авто выпустят только в конце 2008 года. По традиции модель получает эволюционный дизайн и новый кузов.

На стенде Audi в Женеве дебютирует Audi A5. Одновременно с «донором» показывают и заряженную версию S5. Под капот последнего попадает 354-сильный движок. В конце весны завершаются дорожные испытания RS6 с двигателем V10 (все тот же движок от Lamborghini Gallardo, который засветился на R8). Этот «монстр» становится достойным конкурентом для BMW M5 и Mercedes-Benz E AMG.

Окончательно решается судьба А1: публикуются еще одна порция эскизов и появляется информация о планах начать его серийное производство в 2009 году. Летом под прицелы фотошпионов попадает новый RS6.

Инженеры Audi окончательно ставят на место конкурентов из BMW и Mercedes: их новинка получает 571-сильный движок с крутящим моментом 1000 Нм, в чем помог турбонаддув. Публикуются первые эскизы роскошнейшего спортбэка A7.

Стоило A5 дебютировать в Женеве весной, как к осени авто получает новые моторы: 265-сильный бензиновый двигатель и 190 сильный дизель. Также осенью стартуют продажи обновленного A8: меняется «морда» рестайлингового авто, бампера, противотуманки. Меняется подвеска и управление. Машину начинают комплектовать новым бензиновым V6 объемом 2,8-литра, работающим в паре с бесступенчатым вариатором.

Осенью во Франкфурте Audi показывает спортивный RS6 с бензиновым двигателем V10. Двойной турбонаддув позволил повысить его мощность до 580 л.с. и 650 Нм крутящего момента. На этой же выставке Audi представляет новое поколение A4. Автомобиль становится длиннее и шире предшественника и получает увеличенную колесную базу. Базовым движком для него становится агрегат объемом 1,8 литра и мощностью 160 л.с.

Осенью показан первый прототип A1, который уже больше напоминает серийное авто. В конце года выпускается самый маленький кабриолет на базе A3 и подтверждается намерение о выпуске R8 без крыши (авто приезжает на автомобильную выставку в Детройт в январе 2008 года).

Весной 2008 года немецкая компания выпускает новый хэтчбек A3 с сильно измененной передней частью. Фирменная фальшрадиаторная решетка стала еще выразительнее, а фары головного света получили биксеноновые лампы. Двигатели для A3 получили иную систему впрыска. В Европе модель продавали по цене начиная от 20 тысяч евро.

Главной сенсацией автомобильной выставке в Пекине стал долгожданный кроссовер Q5. Хоть все и ждали дебют модели в Женеве, Audi приберегла модель для азиатского рынка. Внешность кроссовера много унаследовала от старшего брата Q7. Облик кроссовера получился эффектным и динамичным. Гамма моторов состоит как из экономичных, так и из высокопроизводительных движков.

В мае Ауди представляет A5 cabriolet, который получил тканевую крышу, что позволило существенно снизить центр тяжести автомобиля и прибавить несколько литров к объему багажника. Окончательно подтвердились слухи о предстоящем выпуске третьего кроссовера марки – компактного Q3. Изначально инженеры из ингольштадта планировали представить модель публике в 2010 году, но позже стало известно о переносе производства модели на 2011-й год, для чего был подготовлен конвейер на заводе SEAT в Испании.

Летом начинается разработка третьего поколения A8. Необходимость в обновлении серии породили новые конкуренты в лице Mercedes-Benz S-класса и BMW 7-series. Также обновился А6, получивший другую переднюю и заднюю оптику, другие бампера и чуть иную решетку радиатора. Среди новых моторов появился 290-сильный V6, расходующий всего 9,5-литра на «сотню».

К концу лета Ауди подтвердила факт выпуска самого мощного седана на базе A6 (версия RS6). Авто получило уникальный V10 объемом 5,0-литра c двумя турбонаддувами, развивающий 580 л.с. и 650 Нм крутящего момента. Мощнейший седан получил и «мощнейший» ценник – 105 тысяч 550 евро.

На октябрьском автосалоне в Париже Ауди представляет S4 нового поколения. Авто доступно в кузове седан и универсал. Заряженное авто получило потрясающую динамику разгона 5,1 секунды до сотни и великолепный V8 мощностью 344 л.с.

В ноябре начинаются испытания A5 Sportback. Этот гибридный кузов занял промежуточную позицию между A4 и A6. Модель также выделяет очень спортивный характер, жесткая подвеска и отличная управляемость.

Начало 2009 года ознаменовалось официальным показом прототипа роскошнейшего Audi A7 Sportback Concept. По сути, это было предсерийное, практически готовое к производству авто.

Продолжаются разработки модели R4 (младшей сестры R8). По слухам для создания этого спорткара привлекаются опытные инженеры из Porsche. В феврале производитель показывает первые снимки нового A4 Allroad. Хоть авто и получило платформу от обычной «четверки», со своим полным приводом Quattro и увеличенным дорожным просветом оно может потягаться внедорожными качествами с любым среднеразмерным кроссовером.

Одновременно производитель показывает самую мощную TT с приставкой RS в названии. Родстер и купе TT RS приводятся в движение 340-сильным 5-цилиндровым мотором, что обеспечило их разгоном до сотни за 5,0 секунд.

Еще одним весенним дебютантом стал кабриолет на базе А5 и S5 с шикарной комплектацией. Весной несущественной модернизации подвергается Q7, что придало ему более современный облик. Изменение оптики и бамперов позволило привести кроссовер в соответствие современной идеологии дизайна Ауди. Продолжая развитие идеологии от концепта A7 Sportback, Ауди выпускает Audi A5 Sportback. Дебют модели был приурочен столетию основания Августом Хорьхом завода August Horch Automobilwerke GmbH. В Германии на новинку поставили ценник 36 050 евро.

В конце лета Ауди представляет мотор объемом 1,2 литра, выдающий 102 л.с. Им начали оснащать A3 и A3 Sportback начальной комплектации. К осеннему автосалону во Франкфурте была подготовлена открытая версия Audi R8 Spyder, получившая V10 объемом 5,2 литра и мощностью 525 л.с.

В октябре появляются эскизы «единички», на основе которой уже и был построен серийный вариант A1, дебютировавший в 2010 году на автомобильной выставке в Женеве. В начале декабря в Майами была представлена новая Audi A8, поступившая в продажу в первой половине 2010 года. Как и следовало ожидать, авто не получило никаких революционных изменений: новые фары и габаритные огни стали главной «фишкой». Разумеется, авто обзавелось новыми кузовными деталями и стало на 25% жестче предшественницы. К тому же, оно заметно увеличилось в размерах и опередило своих конкурентов от Mercedes-Benz и BMW.

Женева, 2010-й год. Audi проводит эффектную презентацию своего малыша A1 при помощи Джастина Тимберлейка. В продажу «малыш» поступает в марте. Авто основано на новой платформе PQ35 и имеет в длину всего 3,95 метра. У «однушки» от Audi много общего с Polo от Volkswagen.

Наряду с малышкой проходит презентация «зверя» в лице RS5, развивающего 450 л.с. и 430 Нм крутящего момента. Это купе стало самым мощным развитием «донорской» A5. Также по весне прошло обновление TT и A3. Машины получили современную оптику, видоизмененные кузовные элементы и иные двигатели в гамме.

Началась разработка сразу двух заряженных Q5, чтобы вырвать лидерство у BMW X3 с максимальными 286 л.с. под капотом и Mercedes GLK с 272 л.с. В середине лета Audi прощается с моделью RS6. Инженеры из ингольштадта планируют закончить разработки преемника за 1,5-2 года.

К концу лета руководство Audi подтверждает планы о выпуске открытой версии «единички». Также в августе начинаются продажи A7 Sportback, ставшего одним из самых эффектных представителей линейки. На автосалоне в Париже производитель показывает интересные концепты: Audi Quattro Concept и Audi e-tron Spyder. Осенью появляются слухи о планах компании из Ингольштадта выпустить флагмана в лице A9.

1 декабря Ауди официально показывает новое поколение A6. Как и ожидалось, в дизайне обошлось без революционных изменений: новые фары и более современные кузовные панели. Авто сохранило общую стилистику, получило более насыщенную начинку электроникой и новые экономичные двигатели.

В ноябре компания показывает заряженный RS3. Под капот этого суперкара попал 2,5-литровый двигатель с пятью цилиндрами, развивающий 340 л.с. Вместе с 7-ступенчатой коробкой S tronic двигатель разгоняет машину до 100 км/ч за 4,6 секунды. В Германии за самую скромную RS3 просят 49 900 евро. Из поколения в поколение все Ауди растут в размерах. Подтверждает тенденцию показанный на автосалоне в Женеве новый нотчбэк А3 Concept.

2011-й год. По аналогии с BMW X6 Ингольштадская компания начинает разработку своего внедорожного купе – Audi Q6. Авто обещает стать намного технологичнее главного конкурента. Помимо того, модельный ряд ингольштадской компании пополняется долгожданным компактным кроссовером Q3, ставшим прямым конкурентом для BMW X1. Даже базовая версия оснащена вполне сносным движком мощностью 140 л.с. и объемом 2,0-литра. В Германии за самые дешевые версии просят от 30 тысяч евро. Серийное производство нового кроссовера начинается летом.

Лето 2011-го Ауди встретила с экстремальным «малышом» А1 мощностью 503 л.с. Малолитражка превратилась в настоящего зверя и «научилась» разгоняться до 100 км/ч за 3,7 секунды. Конец лета ознаменовался для марки выпуском новой Audi A6 Allroad, ставшего вседорожным универсалом на все случаи жизни. Автомобиль комплектуют всего одним двигателем: бензиновым мотором объемом 3,0 литра с турбонагнетателем и мощностью 310 л.с. В продажу третье поколение A6 Allroad поступает только весной 2012 года.

Также летом был предложен ресталийнг для A5, продающегося с 2007 года. Обновился седан, универсал, двухдверное купе и даже спортивная версия RS. Помимо того, фотошпионы ловят в свои объективы новый S6 на дорожных испытаниях. Спорткар получил мощнейший V10, такой же, как у сперкара R8. В конце лета также началось открытое обсуждение предстоящего дебюта в 2013 году второго поколения Q7, так как основные конкуренты большого внедорожника уже успели обновиться (в частности, Volkswagen Touareg и Porsche Cayenne).

На автомобильную выставку во Франкфурт компания привозит целый выводок «заряженных» автомобилей — S6, S7 и S8. Во всех случаях используются движки мощностью от 420 л.с., что придало им динамику разгона до «сотни» от 5,2 до 4,8 секунд. Также была представлена гибридная версия роскошного седана Audi A8. Благодаря гибридной тяге расход топлива тяжелого седана снизился до 6,4 литров на 100 км пути.

В августе появляются первые неофициальные снимки нового поколения Audi A4. Гамму двигателей пополняют новые дизели, а в основу модели ложится новая модульная платформа. Авто получает целый выводок современнейших технологий. Одновременно с гибридом разрабатывается мощнейший S8 с заоблачным ценником и динамикой разгона.

Тем временем новый флагман A9 становится все ближе. Уже известно, что это будет роскошное купе, новую платформу для которого разрабатывает Volkswagen. Осенью производитель подтверждает свои планы запустить серию электрокаров e-tron на базе А1. Год заканчивается еще одним сумасшедшим экспериментом над А1, под капот которой ставят 256-сильный мотор. Но главная изюминка второго эксперимента над «единичкой» в другом: машина получает полный привод Quattro, что стало напоминанием о раллийном прошлом концерна.

2012-й год начинается для Audi со старта продаж Q3 в Северной Америке, в преддверии чего показывают особую версию кроссовера в качестве концепта с приставкой Vail в названии (в честь одноименного горнолыжного курорта в Канаде). На этот рынок экспортируется только версия с полным приводом и немного дефорсированным мотором от TT RS, выдающим 314 л.с. и 400 Нм. Концепт Vail получил запоминающийся дизайн и массу дополнительных «фишек».

В модельном ряду концерна остается еще одна вакантная позиция – для маленького кроссовера, коим должен стать Q1. С этого момента начинается разработка платформы, развивающейся на базе «тележки» от A1. Авто обещает получить серьезно модернизированную подвеску, увеличенный дорожный просвет и полный привод.

Зимой рассекречиваются планы о разработках третьего поколения TT, который планируют представить в конце 2013 года и начать поставки к дилерам с 2014-го. Главный упор в машине нового поколения будет сделан на спортивность. Третья ТТ обещает стать самой совершенной представительницей своего сегмента.

Начинается бурная работа над вторым поколением R8, в основу которого должны лечь наработки от шестого поколения Porsche 911. В продажу новый R8 должен поступить к концу 2014 года, а версия родстер выйдет не раньше 2015-го.

2012-й начинается с множества интересных новостей: оказывается, что Audi планирует разработку своего первого минивэна премиум-класса, в основу которого ляжет универсал A4. «Двойной универсал» А4 обещает стать комфортабельным, получить высокую крышу, увеличенные габариты и всевозможные «минивэновские» навороты.

Женевский автосалон 2012-го выдался тоже богатым на новинки: Audi показывает сразу три машины. Первой становится ТТ в модификации RS plus, которая получила еще 20 л.с. к своей мощности, более выносливую тормозную систему, россыпь карбоновых вставок в салоне, иные кузовные панели и шикарные 19-дюймовые диски.

Вторым дебютантом стал новый RS 4 Avant, который впитал в себя все фирменные черты от своего предшественника. Очередная «ракетка» полностью обновила свой дизайн, обзавелась полным набором современнейших систем и, конечно же, мощнейший двигатель, коим стал 450-сильный агрегат.

Третий дебютант этой выставки – третье поколение А3 (три-три-три), построенное на модульной платформе MQB. Кузов машины стал значительно жестче и безопаснее. Автомобиль сбросил 80 кг «лишнего веса», получил широкую гамму двигателей, современные коробки и фирменный современный дизайн.

Март приносит новости о разделении семейства Q на два лагеря: под четными номерами Audi планирует выпускать городских стиляг, а под нечетными – утилитарные модели. Эта же новость дает надежду поклонникам марки на выпуск еще как минимум нескольких Q. В конце марта информация частично подтверждается: Audi делится информацией о планах выпустить Q4, который должен стать конкурентом для аналогичного BMW X4 и Evoque от Range Rover.

В конце апреля компания выпускает экстремальную версию Q3 с приставкой RS в названии. Кроссовер оснастили 360-сильным турбированным двигателем, что довело его динамику разгона до 5,2 с до 100 км/ч и максимальную скорость до 265 км/ч. Также приходит черед для обновления Q5, но пока что только на уровне первых фотографий. Кроссовер не получил никаких кардинальных изменений: иные фары, измененный бампер, немного иная решетка радиатора. Внутри изменений оказалось еще меньше: новое рулевое колесо и более качественные материалы отделки.

Май приносит еще порцию новостей о пополнении семейства Q: следующим станет мини-кроссовер под номером 2 и большое внедорожное купе под номером 6. Q2 обещает стать самой доступной в сегменте. Одновременно подтверждаются планы обновить большой Q7 и построить на его платформе роскошное внедорожное купе Q8: общее количество запланированных «кью» перевалило за общее число уже существующих.

В июне Audi представляет самый мощный кроссовер Q5 с приставкой S в названии. Самой интересной особенностью новинки стал тот факт, что она дизельная! Двойной наддув позволил вывести мощность дизеля до 313 л.с. и 650 Нм крутящего момента.

В июле появляются официальные снимки первого обновления для выпускаемого с 2006 года R8. Сходу машины и не отличишь: традиционно изменяются фары, решетка радиатора и некоторые другие кузовные детали. Также спорткар получает новую роботизированную коробку с двумя сцеплениями.

Компания возвращается к дебютировавшему в 2010 году концепту Quattro Concept: на его основе Audi планирует возродить легендарную модель Quattro из 80-х. Проект уже развивается под внутрикорпоративным названием Q35.

В сентябре настает время презентации обновленного RS 5 в кузове кабриолет. Новинку оснащают мягким верхом, автоматически складывающимся на скоростях до 50 км/ч. Отличную динамику авто гарантирует 450-сильный движок и новый S tronic с двумя сцеплениями: пара обеспечивает кабриолет динамикой разгона до «сотни» 4,9 секунды.

Для осенней выставки в Париже Audi подготавливает очередное поколение A3 Sportback. Универсал становится больше и динамичнее предшественника. Переход на новую платформу MQB позволил машине сбросить лишние 90 кг, стать жестче и безопаснее. Одновременно дебютирует спортивная модификация S3 в трехдверном кузове хэтчбек. В сравнении с базовым собратом, заряженный вариант получает 2-литровый турбодизель мощностью 300 л.с. и 380 Нм крутящего момента.

В октябре появляются слухи, что Q7 второго поколения так и не появится, а вместо него Audi выпустит Q9. Так ли это на самом деле? Осенью 2012-го судить было рано, но если бы это произошло, то ему пришлось бы конкурировать с такими гигантами на рынке, как Infiniti QX56 и Cadillac Escalade.

Семейство «ракет» обновляется еще одним спортивным универсалом: RS6 с двигателем V8 объемом 4,0-литра и турбонаддувом, что довело его мощность до 560 л.с. Автомобиль получил потрясающую динамику разгона: 3,9 секунды до сотни! В стандартном оснащении 20-дюймовые колесные диски, кожаные сиденья и полный пакет электроники.

В январе 2013 года Audi начинает выпуск бензинового SQ5 мощностью 354 л.с. Это обеспечило кроссовер потрясающей динамикой разгона: 5,3 секунды до 100 км/ч и максимальная скорость ограниченная на отметке 250 км/ч. Также в начале года Audi окончательно отказывается от своих планов развивать проект A2.

К середине января гамма заряженных RS пополняется роскошным спортбеком RS7 с 4,0-литровым битурбированным мотором TFSI мощностью 560 л.с. и крутящим моментом 750 Нм. Спортбек разгоняется до 100 км/ч за 3,9 секунды.

В преддверии женевского автосалона Audi показывает заряженный кроссовер RS Q3, получивший более агрессивный внешний вид, новые бампера, боковые юбки, иную решетку радиатора и воздухозаборники. Также были изменены настройки подвески, а под капотом расположился 2,5-литровый мотор мощностью 310 л.с. и 420 Нм крутящего момента.

Главным дебютантом Женевы 2013 года от Audi становится A3 Sportback нового поколения. В сравнении с обычной трехдверкой все изменения можно пересчитать на двух пальцах: на 50 кг уменьшился вес и улучшилась динамика разгона до 5,1 секунды до «сотни».

В конце марта проходит «тайная» презентация этого же автомобиля в кузове седан на автомобильной выставке в Нью-Йорке. Гамма моторов пополняется турбодизелем. Публичный дебют седана A3 проходит в Шанхае только через месяц.

Рассекречиваются некоторые планы Audi начать выпуск трех кроссоверов линейки Q в течении трех лет. Достоверно известно о втором, четвертом и шестом номере, которые практически закроют все свободные ниши на рынке.

В августе Audi представляет рестайлинг своего представительского седана A8. Двигатели становятся чуть мощнее, а передние фары становятся «матричными». Адаптивный свет научился самостоятельно определять автомобили на дороге и менять направление света, чтобы не ослеплять водителя встречного авто. Кроме того, А8 «научилась» распознавать пешеходов и дорожные знаки.

На сентябрьском автосалоне во Франкфурте Audi показывает развитие концепта Quattro Concept трехлетней давности — Audi Sport Quattro. Это новое купе становится самым мощным в истории концерна: 700 л.с. и 800 Нм. Купе получило гибридную силовую установку на основе турбированного V8 объемом 4,0 литра и 150-сильного электромотора. Семейство Quattro из 80-х возродилось!

Последней громкой новостью 2013 года становятся планы Audi выпустить «дешевый» кроссовер Q1. Автомобиль получит платформу от Volkswagen Polo и ценник до 20 тысяч евро! Ранние слухи о прекращении проекта Q7 опровергаются информацией о практически готовом к дебюту второму поколению роскошного кроссовера.

Прототип Audi Sport Quattro 2013 года

Сегодня Audi - одна из наиболее известных компаний Европы, которая около 100 лет производит легковые некоммерческие автомобили. История Audi весьма интересна и насыщена. В 1910 году компанию основал Август Хорьх, который успел к тому времени побывать акционером фирмы, названной его именем (Horch Werke), но из-за внутренних разногласий должен был покинуть ее. Как назвать новую фирму Хорьху долго думать не пришлось. Его фамилия с немецкого переводится как «слушать», как раз поэтому он решил использовать ее латинскую версию

После основания фирмы, конструкторы начали активно работать над ее деятельностью, которая была связана с производством автомобилей. История марки Ауди началась в 1910 году, когда фирма выпустила первый автомобиль, созданный Хорьхом и его сотрудниками, Audi-A. История создания автомобиля"Ауди А " неизвестна. За следующие несколько лет компания заработала большую популярность на территории Германии, выпустив еще несколько автомобилей. В 1911 году в крупных соревнованиях, которые прошли в Австрии, автомобиль Audi-B смог даже победить. Каждая версия Audi становилась все мощнее, солидней и красивее.

Однако величанием разработок компании стал выпуск в 20-е годы минувшего столетия автомобилей Audi-К и Audi-М. И если первый, обладая 50-сильным 2,1-литровым двигателем, пользовался большой популярностью среди граждан Германии и Европы, то второй, с установленным на нем 6-цилиндровым 4,7-литровым агрегатом, был на то время одним из самых быстрых автомобилей в мире, развивая скорость в 120 км/час. Как раз поэтому цена Audi-М не позволяла купить роскошный автомобиль обычному среднего класса гражданину.

История создания и развития.

Ауди (Audi), немецкая компания, специализирующаяся на выпуске легковых автомобилей. Входит в концерн «Фольксваген». Штаб-квартира находится в Ингольдштадте.

Компания «Ауди» была основана в 1909 Августом Хорьхом. Ее корни уходят к несуществующей ныне, но не менее знаменитой в прошлом фирме Horch («Хорьх»), блиставшей на немецком небосклоне во времена третьего Рейха. В 1899 талантливый изобретатель Август Хорьх основал в Мангейме фирму «Хорьх и Компания», которая через 4 года перебралась в Цвиккау.

В 1909 он построил новый весьма неудачный 6-цилиндровый мотор, который чуть было не привел фирму на грань банкротства, что очень возмутило его компаньонов, решивших расправиться с ретивым изобретателем и изгнать его из собственной же фирмы. Но Хорьх тут же неподалеку основал другую компанию, которая, естественно, тоже носила название «Хорьх». Его бывшие компаньоны, почувствовав в молодой фирме сильного конкурента, подали на Хорьха в суд с требованием изменить название фирмы.

Согласно решению суда, новое предприятие по выпуску аVтомобилей не могло носить название Horch, и Август Хорьх обратился к латинизированному варианту прежнего названия: слово horch, по-немецки значащее «послушай», стало audi. Так в 1909 родилась знаменитая торговая марка и не менее знаменитая компания «Ауди».

Первый автомобиль под названием Audi-A был выпущен в 1910. На следующий год последовала модель Audi-В. Три таких машины Хорьх выставил в июне 1911 на первых гонках Ауто Альпенфарт в австрийских Альпах длиною около 2500 км, которые пришли на смену знаменитым пробегам на приз германского принца Генриха.

В 1912 появилась самая известная модель — Ауди-С. В этом же году ее первые образцы прошли серьезную проверку на очередных Альпийских гонках и добились неплохих результатов, за что автомобили серии С стали называть «Альпензигер» или «Покоритель Альп».

В 20-е годы фирма Audi стояла на грани банкротства. Ей пришлось слиться с другой фирмой.

В 1928 компания была приобретена немецкой DKW (ДКВ), владельцем Audi стал Йорген Скафте Расмуссен.

В 1932 экономический кризис подтолкнул ряд немецких фирм к созданию концерна Auto Union («Ауто Унион»). В него вошли наряду с DKW и Wanderer («Вандерер») бывшие фирмы-соперники «Хорьх» и «Ауди». Концерн выпустил две модели, оснащенные передним приводом и двигателями Wanderer. Автомобили хорошо продавались вплоть до начала Второй мировой войны.

После Второй мировой войны Audi и другие фирмы-партнеры по Auto Union были национализированы. Их преобразовали в подразделение «Объединения народных предприятий по выпуску автомобилей».

В 1949 Auto Union был реформирован благодаря привлечению большинства акций фирмы Mercedes-Benz («Мерседес-Бенц»).

В 1958 Daimler-Benz AG приобрел контрольный пакет акций Auto Union, но затем продал их Volkswagen. После перехода в 1965 контрольного пакета акций к Volkswagen («Фольксваген»), стало опять применяться название Audi. Вскоре после этого события был выпущен новый автомобиль с передним приводом, а уже к концу 1968 Audi возвратилась на рынок, имея хороший ассортимент моделей и превосходную статистику продаж. В качестве эмблемы были сохранены четыре круга, символизирующие происшедшее в 1932 слияние четырех компаний.

Модель «100», появившаяся на рынке в 1968, а также ее последователи, в том числе и знаменитая Audi Quattro, отличались спортивным профилем и приводом на все 4 колеса, что было новой вехой в автомобильной промышленности Германии. Именно модель Quattro, появившаяся в 1980, дала мощный толчок развитию автомобильной индустрии и принесла фирме Audi, дочернему предприятию Volkswagen, мировую известность. Это был легкий, быстрый автомобиль «гран туризмо» с великолепной устойчивостью, тип автомобиля для ралли. Конкурентам было трудно тягаться с этим раллийным Quattro. Модель исключительно удачно выступила в нескольких автогонках.

В 1969 концерн Volkswagen купил Neckarsulmer Automobilwerke («Автомобильный завод в Неккарзульме», NSU). В результате название фирмы изменилось, фирма стала называться Audi NSU Auto Union, а летом 1985 название фирмы было преобразовано опять в Audi AG.

С 1970 начался широкий экспорт Audi в Соединенные Штаты. Сначала экспорт в США ограничивался Audi Super 90 (седан и универсал). а также новым Audi 100. С 1973 года к ним присоединился Audi 80. который, в отличие от европейского варианта, существовал и как универсал Audi 80 (фактически VW Passat Variant с более высоким уровнем комплектации). Позднее модели Audi получили на рынке США собственные обозначения: Audi 4000 для Audi 80. Audi 5000 для Audi 100. Однако повторявшиеся случаи нарушений ответственности производителя за свою продукцию с середины 80-х годов привели к спаду поставок Audi в США.

В 1980 полноприводное спортивное купе привлекло огромное внимание на стенде Audi на Женевском автомобильном салоне. Впервые легковой полноприводный высокомощный автомобиль предлагался в виде Audi quattro с концепцией полного привода, использовавшегося до сих пор только в грузовых автомобилях и внедорожниках. Идея такого легкового автомобиля возникла зимой 1976/77 во время испытательных заездов на разрабатываемом для бундесвера внедорожнике VW Iltis. Великолепное поведение этого автомобиля при движении по льду и снегу привело к мысли внедрить полный привод VW Iltis в серийный Audi 80. Также был разработан вариант повышенной мощности - представленный осенью 1979 года пятицилиндровый турбодвигатель 2.2 л мощностью 147 кВт / 200 л. с.

В 1982 Audi 80 quattro дал старт крупносерийному производству постоянного полного привода. Постепенно концепция quattro стала предлагаться также и для других серий моделей Audi.

На базе Ауди 80 выпускалось спортивное купе (Audi Coupe), которое дебютировало в конце 1993 года. Версия с кузовом кабриолет впервые была представлена в Женеве в 1991. Этот ветеран семейства Audi в середине 2000 г. был снят с производства. С 1992 г. их изготовили около 72 тыс. шт.

В декабре 1990 года был представлен новый Audi 100 (внутреннее обозначение С4), который впервые в истории предприятия стал предлагаться также с шестицилиндровым двигателем V-образной формы. Компактный (128 кВт. 174 л. с.) сильный агрегат с рабочим объемом двигателя 2.8 литра был самым коротким и легким в своем классе.

Audi A4 является преемником Audi 80, выпускавшейся в 1986-1994 гг. Впервые была представлена в октябре 1994. В 2001 г. увидел свет универсал А4 Avant и купе-кабриолет А4 Cabrio, который получит складную жесткую крышу (как Mercedes-Benz SLK) и, очевидно, будет собираться на заводе фирмы Karmann.

Audi A8 флагман модельного ряда Audi впервые была показана в феврале 1994

В мае 1994 года публике представили пятиместный RS2 Avant с 2,2-литровым 315-сильным инжекторным турбодвигателем.

Модель Audi A3 создана на платформе Golf IV. Первый показ модели состоялся в июне 1996 года. Производство Audi А3 началось в 1997 году.

Audi A6 впервые была представлена с кузовом седан в Женеве на автосалоне в 1997. В феврале 1998 была представлена модель А6 Avant с кузовом универсал. Все модели платформы С4 сняли с производства летом 1997 года в связи с освоением совершенно новой A6 (4B-type).

С момента показа концептуального Audi А2 осенью 1997 г, до начала серийного производства (начало 2000 г.) модели А2 прошло чуть более двух лет. Так у Audi появилось новое семейство легковых автомобилей европейского размерного класса В.

AUDI S4/S4 Avante/RS4, высокомощная спортивная модификация Audi A4 с двигателем 2,7-V6-Biturbo. Впервые была представлена на автосалоне во Франкфурте-на-Майне в 1997. В 1999 была представлена модификация RS4 Avante с двигателем 2,7-V6-Biturbo (380 л. с.).

Осенью 1996 г. появились “спортивные” комплектации S6/S6 Avant.

Спортивный автомобиль Audi TT с кузовом купе впервые был представлен в Женеве в сентябре 1998, с кузовом родстер — в августе 1999. Прототип модели был представлен в 1995 на автосалоне во Франкфурте-на-Майне.

AUDI S3, спортивная модификация Audi A3 с двигателем 1,8 20V с турбонаддувом и полноприводной трансмиссией, обладающая высокой мощностью. Впервые была представлена в марте 1999.

AUDI S8, высокомощная спортивная модификация Audi A8 с двигателем 4,2 V8 и полным приводом. Впервые была показана в начале 1998.

Audi Allroad, модель вседорожника на базе A6 Avant, впервые была представлена в феврале 2000.

В настоящее время Audi, являющаяся составной частью концерна «Фольксваген», переживает бурный подъем. Подобный успех стал возможен благодаря новым разработкам фирмы.

История создания Ауди - М

Ауди-M пришел на смену модели "Ауди-К". Именно на этой машине был впервые использован логотип «Ауди-единица на фоне земного шара». Двигатель, как и раньше, использовали шестицилиндровый, рабочей вместительностью 4700 куб. см. и он обладал мощностью 70 лошадей. Коленчатый вал имел 7 опор, распределительный вал убрали наверх. Блок цилиндров был собран из сплава алюминия. Система тормозов оборудовалась вакуумным усилителем и действовала на все четыре колеса машины. Заметим, что максимальная скорость этого автомобиля достигала 120 км/ч.


1928 год - очень важный, даже можно сказать, переломный момент в Ауди, история немецкой компании будет не один раз на него ссылаться. Именно тогда на немецком рынке появился первый автомобиль абсолютно новой «R» серии, который обладал непревзойденным на тот час двигателем. Популярность Audi-R не имела границ, так как на этом авто впервые был установлен 8-цилиндровые агрегат, объем которого был 5,0 л.

Но даже создание такой популярной модели не помогла компании избежать банкротства. Финансовое положение с каждым днем ухудшалось, поэтому Август Хорьх вынужден был продать свое детище компании DKW. А через четыре года и Audi, и DKW, и Horch вошли в состав концерна Auto Union. К этим компаниям также присоединилась и фирма Wanderer.

Война сильно ударила по экономике Германии и сделала банкротами множество компаний, которые работали на территории государства. Однако концерн Auto Union стал одним из немногих исключений, даже, невзирая на то, что в начале 50-х годов пребывающую на грани корпорацию приобрел один из крупнейших на то время в мире автомобильных концернов Daimler-Benz AG. А история Audi перешла на новый этап.

Казалось бы, перспективы Auto Union стали видными, но уже в 1965 году концерна не стало. Daimler-Benz AG продал контрольный пакет акций корпорации Volkswagen, после чего Auto Union вернул себе прежнее название - Audi. С тех пор история создания Audi потеряла свою независимость.

История автомобиля Ауди 100

Впервые модель была показана публике в начале 1990 года. Также этот автомобиль известен как модель С4. Именно на нем отпраздновал свой дебют шестицилиндровый мотор V-образной формы. Небольшой (128 кВт. 174 л. с.) мощный двигатель с рабочей вместительностью 2.8 литра был самым маленьким и легким в своем диапазоне.


В дальнейшем Audi покоряет рынок Соединенных Штатов Америки. В 1970 году начался активный экспорт автомобилей, выпущенных под «флагом» компании, основанной Августом Хорьхом. Однако в середине следующего десятилетия уровень поставок автомобилей в США снизился, после чего компания производит авто исключительно на европейский рынок.

После выхода в мир первых серийных автомобилей «60», «75», «80» и «100», которые успели завоевать в 70-х годах ХХ века популярность во всем мире, конструкторы Audi сконцентрировались над разработкой автомобиля Audi Quattro. Полноприводные модификации этого авто, активно создаваемые в 80-х годах прошлого столетия, не только пользовались популярностью в Европе, но и не раз побеждали на разнообразных соревнованиях.

История автомобиля Audi A4

AUDIA4 - машина среднего класса с двигателем продольного расположения. Оснащается системой переднего или полного привода. Стала наследницей модели Audi 80, которую производили с 1986-1994 гг. Дебют нового семейства Audi A4 состоялся осенью 1994 года, а серийный выпуск начался уже в ноябре. Кузов выполнен в более стремительной форме с характерным для нового стиля VW-Audi округлым оформлением крыши. Салон достаточно комфортный и имеет яркий уникальный дизайн.

В 2002 году в состав корпорации Audi AG вошли отделения известных в мире автопроизводителей Lamborghini и SEAT, благодаря чему популярность продукции, выпускаемой немецким автомобильным гигантом, значительно поднялась. Приобретению Lamborghini не могли нарадоваться поклонники концерна Audi AG, так как они мечтали о приобретении надежного спорткара, который отличается настоящим немецким качеством.


На сегодняшний день основные производственные мощи Audi AG сосредоточены не только на территории Германии, но и в нескольких других странах. Например, в боснийском Сараево, в словацкой Братиславе, а также в венгерском Гьере.

Ежегодно увеличивается количество моделей Audi, приятно удивляющих публику. Шокировали автолюбителей и А2, и A3, и A4, и A6. Многие становились фанатами концерна после выхода в мир S3, S6 и S8. Ну а самые изощренные потенциальные покупатели с огромным удовольствием восприняли появление на рынке полноприводного внедорожника Audi Q7, кроссовера Audi Allroad, а также обновленного купе Audi TT и Audi R8. Кстати, история моделей Audi очень интересна, а Audi R8 - автомобиль легенда!

Новинки компании Audi 2000-х годов все дальше влюбляют не только европейцев и американцев, но и представителей Азии, в том числе и японцев. Чем это не обоснование бурного развития корпорации? Новые разработки компании в сочетании с непревзойденными производственными мощностями и высоким профессионализмом сотрудников - лучшее оружие, которое помогает Audi AG стремительно завоевывать современный автомобильный рынок мира.

История логотипа Ауди

Думаю, все знают, как выглядит логотип немецкого бренда, но кто знает, что означают четыре кольца на эмблеме «Ауди»? А они говорят об объединении 4 фирм - "Ауди Верке", "Аугуст Хорьх Аутомобил Верке", ДКВ и "Вандерер", слияние которых состоялось в 1934 году. Вначале эмблема Ауди устанавливалась исключительно на гоночные модели. А серийные образцы украшали собственные уникальные шильдики.