Как экономить бензин? Советы автолюбителей. Простые советы, как сэкономить бензин

От 15 до 60% экономии на бензине. Именно столько можно получить, если применить все способы, перечисленные мною в этой статье. Удивительно, сколько бензина мы жжем зря буквально на ровном месте.

Узнайте, сколько лишних литров тратите ВЫ!

Способ №0: Посетите сервис

Вне конкурса.

Повышенный расход топлива может быть вызван целым рядом поломок. Все написанное в этой статье предполагает, что ваш автомобиль исправен.

Регулярно посещайте сервис.

Способ №1: Снижение Cx

Cx – это коэффициент аэродинамического сопротивления. Чем больше машина похожа на кусок мыла, тем он меньше.

Например, Гелендваген, Cx=0,55:

Лада Приора, Cx=0,32:

Тойота Приус, Cx=0,25:

Гоночный болид: Cx=0,16:

«Ну, хорошо, понятно. А что мне делать с моим Гелендвагеном? Кувалдой что ли острые углы обстукивать?»

Углы обстукивать не будем, а вот поубирать кое-что из ненужного – хорошая идея. Вот и табличка полезная:

»
Если вы уже забыли, когда в последний раз пользовались багажником на крыше, то почему бы его не снять?

А зачем каждый третий уродует свою машину «мухобойкой», мне, видимо, никогда не понять. Можете попытаться меня «просветить» в комментариях.

Способ №2: Снижение массы автомобиля

Ну, это понятно: меньше масса – меньше расход.

Проверьте, не возите ли вы с собой ненужные вещи (детское кресло, зимняя резина и баллоны с «незамерзайкой» летом).

Надумали ставить дополнительную шумоизоляцию? Помните, что она увеличит массу вашего авто на 50-100 кг, а расход на 0,4–0,7 л. То есть за шумоизоляцию вы будете платить весь срок службы авто.

В странах с отличными дорогами разумно снять запаску. Правда, я слышал, что там новые машины и так ею не комплектуются. В России такой «трюк» вряд ли можно назвать удачным. Не знаю, как в Украине с дорогами.

Способ №3: Измените свой стиль вождения

Для кого-то здесь кроются бесконечные запасы экономии (А по данным скучного немецкого совета безопасности движения — до 25%).

Какой стиль вождения самый экономный?

Спросите у вашего дедушки: «умный» выбор скорости, плавные разгоны и торможения. Также нужно учитывать работу светофоров и дорожную обстановку в целом. Если в двух словах: чем реже вы используете тормоз, тем меньше расход.

Способ №4: С умом выбирайте время для поездки

Стоишь в пробке – тратишь бензин.

Может быть, имеет смысл выехать с запасом? Может, вообще в 6 утра? Да, вы приедете раньше, но вы сэкономите время и топливо, а оставшийся часок можно посвятить, например, чтению Лайфхакера.

Еще я не суюсь в центр по будним дням. Коплю все такие дела и делаю их одним махом в воскресенье, когда дороги намного свободнее.

Способ №5: Разумно выбирайте маршрут

Лайфхакер исправно статьи о навигаторах. Многие навигаторы снабжены функцией оповещения о пробках. В иные дни это может спасти вам несколько часов времени и пару литров бензина.

Кстати, друзья, будет здорово, если в комментариях вы напишите свой любимый сервис. Я как раз присматриваюсь к этой теме.

Способ №6: На трассе используйте крейсерскую скорость

Крейсерская скорость – это скорость, при которой расход топлива минимален. Чаще всего она достигается на последней передаче при частоте оборотов 2-2,5 тыс. об/мин.

Чем мощнее авто, тем выше крейсерская скорость. Для моего «задохлика» Форда Фиесты (83 л.с.) эта скорость — примерно 90 км/час.

Увеличение скорости выше крейсерской неминуемо приведет к росту расхода. Насколько? Возьмем для примера ВАЗ 2105:

  • 80 км/час — 7 л на 100 км
  • 100 км/час — 11 л на 100 км ( .

Очень часто крейсерскую скорость указывают в сервисной книжке автомобиля. Посмотрите, может и у вас она указана там.

Способ №7: Правильно выбирайте передачи

Как я уже говорил, расход топлива минимален, когда на тахометре — 2-2,5 тыс. об/мин. Старайтесь всегда выбирать такую передачу, чтобы двигаться именно на этих оборотах.

В современных машинах иногда устанавливают специальный подсказчик, который сигнализирует, когда надо переключиться вверх или вниз. В конце поездки такая машина может даже выставить вам «оценку по экологии».

Если у вас автомат, то думать над выбранной скоростью вам, конечно, не приходится.

Способ №8: Выбор резины

Одни шины расходуют топлива больше, другие меньше. Разница может достигать 0,5 л на 100 км. Согласитесь, немало?

Выбирая экономичные шины, опирайтесь не на данные производителя, а на реальные тесты, которые проводят все ведущие авто-издания.

Способ №9: Не ставьте колеса большего радиуса

Многие ставят на свои авто колеса большего радиуса, например, R16 вместо R14. Конечно, можно согласиться с тем, что так машина смотрится «круче»:

Но, к сожалению, за это придется заплатить увеличением расхода.

На сколько?

Достоверных данных я не нашел, но ходит поверье, что 1 см радиуса прибавляет к расходу 1 л на 100 км. Немало.

Способ №10: Правильное давление в шинах

Я не буду советовать вам перекачивать шины. Да, это даст уменьшение расхода, но какой ценой?. Разумнее накачивать их по верхней планке, рекомендованной производителем.

Вот говорится, что снижение давления с 2,0 кг/кв. см до 1,5 кг/кв. см ведет к перерасходу топлива примерно на 3%.

Следите за давлением в своих шинах. Или платите рублем.

Способ № 11: Купите отапливаемый гараж

Отогреть машину зимой нелегко, и пока она греется, горит драгоценный бензин. Отапливаемый гараж может решить эту проблему на корню.

Способ №12: Заведите дисконтную карту

Вы будете смеяться, но я годами заезжал на одну и ту же заправку, а додумался оформить там дисконтную карту только недавно. Это заняло у меня 5 минут. Теперь экономлю 3% от каждой заправки. Уверен, что у большинства крупных сетей есть что-то подобное.

Плохой Способ №1: Выключение электроприборов

Конечно, если вы в жару выключите кондиционер и будете потеть, то расход снизится ощутимо (примерно на 2 л/100 км). Открыть окна – не вариант. Вы же помните, что в этом случае ухудшится аэродинамика машины. «За рулем» даже как-то проводил эксперимент: что больше топлива жрет — кондиционер или открытые окна. Хоть убейте, не помню его результат. Пишите в комментариях, кто тоже читал эту статью, чем все у них закончилось.

Из той же серии отключение фар, музыки, подогрева сидений.

Не считаю этот способ экономии удачным. Если уж отказываться от комфорта в машине, то надо идти до конца и пересаживаться на велосипед.

Плохой способ №2: Движение в «аэротени» большой фуры

На трассе можно плотно пристроиться позади ползущей фуры и ехать в ее «аэротени». Говорят , что так можно сэкономить аж 3% бензина.

Хотел бы я увидеть человека, который так сильно печется об экологии, что готов долгое время «глотать» выхлоп Камаза. Да и водитель фуры, как мне кажется, не станет долго терпеть такого «зайца» и попытается что-то сделать. Да и про «Соблюдай дистанцию» можно забыть.

Короче, способ для фриков.

Плохой способ №3: Присадки для двигателя

Я имею в виду «чудо-присадки», которые льют в бензобак или в картер и которые обещают экономию топлива. Я в свое время следил за этой темой, но ни разу еще ни одно автомобильное издательство не смогло выявить сколь-нибудь значимой экономии.

Для себя я поставил крест на этой теме. Или у вас есть другой опыт? Пишите в комментариях.

Плохой способ №4: Езда на «нейтралке»

Когда машина катится с горки или докатывается по инерции к светофору, можно поставить рычаг коробки передач в нейтральное положение. Машина перестает тормозить двигателем, а значит, мы экономим. Вот такая вот теория.

Однако, доказывается, что даже экономии топлива достичь не удается. В то же время езда на «нейтралке» может быть опасна – в нужный момент вы просто не сможете быстро набрать скорость. А это может быть необходимо, например, в случае заноса.

Сказать по правде я и сам иногда так езжу. Буду изживать!

Плохой способ №5: Покупка электромобиля или гибрида

Электромобили имеют большие льготы в некоторых странах: налоговые послабления в Японии и Норвегии, бесплатное парковочное место в Лондоне, выделенные полосы движения в той же Норвегии.

Обладатели гибридов, а тем более электромобилей – замечательные люди, которые делают наш воздух чище. Но признать удачной покупку электромобиля только как средство экономии денег, я никак не могу. Даже в США гибрид начинает окупать себя только после 90 000 км пробега. Не удивлюсь, если в России он не окупается в принципе. Никаких тебе льгот, да и цены на данные авто задраны до небес.

Какие способы сэкономить я пропустил?

Пишите в комментариях!

Также буду рад вместе с вами посмеяться и над плохими идеями.

Вы хотите отправиться в путешествие на своем автомобиле? Тогда вам просто необходимо узнать, как уменьшить расход топлива? Ознакомьтесь с рейтингом самых лучших . Особенно актуальной тема экономии становится в путешествиях заграницу, где порой цена на топливо вызывает немалое удивление.

На видео рассказывается как можно экономить топливе:

Поспешишь – людей насмешишь!

Итак. Самый верный и полезный способ экономии топлива, который занял в рейтинге первое место, подразумевает не слишком быструю езду. Идеальная скорость, с которой нужно ехать составляет около 80 км/ч.

В некоторых современных компаниях, осуществляющих дальние перевозки, используют специальное обучение водителей. Их знакомят с теоретическим курсом вождения, призванным изменить отношение автомобилиста к скорости движения.

Притом, что езда со скоростью 80 км/ч по сравнению с ездой со скоростью в 90 км/ч даст разницу во времени, равную всего четырем минутам.

Это не просто слова, а вычисления, сделанные экспертами компании Мерседес-Бенц.

Обороты двигателя

Четвертый способ поможет узнать, как снизить расход топлива, используя собственный двигатель. Другими словами, нужно научиться не «крутить» мотор. Если вы хотите реально сэкономить на топливе, то не рекомендуется повышать обороты двигателя более 2000 об/мин. Также, следует, как можно раньше переключать передачи. Например, чтобы 5-ая передача на автомобиле Ваз 2112 пришлась на скорость в 50 км/ч. На автомобиле этой марки стоит 16-клапанный двигатель, который позволяет использовать такой режим.

Не забываем про давление в шинах

Пятое место занимает не такой уж распространенный, но зато действенный способ. Это обеспечение правильного давления в шинах. Даже учеными, занимающимися автомобилями, подсчитано, что снижение давления увеличивает расход топлива на 2%. А шин, которые не пропускают со временем, еще не придумали. Поэтому следить за этим делом важно и подкачивать шины нужно не только ввиду безопасного движения, но и для экономии топлива. А если вы заметили что ваши шины приспущены, то их необходимо .

Регулируем правильно зазор в свечах

Шестое место рейтинга занимает способ экономии, основанный на регулировке зазора в . Имеется в виду зазор между центральным и боковым электродом свечи. Так целесообразно увеличить его до одного миллиметра, чтобы обеспечить лучшее сгорание смеси в цилиндрах.

Если быть точными, то сразу приниматься за увеличение зазора не нужно. Часто бывает достаточно простой проверки. И на многих автомобилях зазор между свечами уже составляет один миллиметр. А вот если он меньше, тогда его следует увеличить.

Не нужно возить ничего лишнего в багажнике и на крыше

Груз в багажнике и на крыше также влияет на расход топлива. Поэтому в багажнике желательно прибраться и не возить с собой лишнего. Чем больше вес, тем больше израсходуется бензина. А вам оно нужно?

Уникальный способ «воздушного» мешка

Способ воздушного мешка занимает восьмое место в рейтинге. Он немного авантюрный, но эффект дает неплохой. В данном случае способ воздушного мешка подразумевает следование за каким-нибудь другим транспортным средством, стараясь ехать к нему как можно ближе. Вы, таким образом, попадаете в зону разряженного воздуха или в так называемый «мешок». Понятно, что воздух здесь на автомобиль давить не будет, и сопротивления наблюдаться будет минимум. А чем меньше сопротивления, тем будет меньше и расход топлива.

Способ экономии топлива на инжекторном двигателе

Как известно, инжектор намного экономичнее карбюраторного двигателя. Но и в таких моторах проблема повышенного расхода топлива наблюдается. И девятое место рейтинга занимает способ, связанный именно с инжекторным двигателем. Он подразумевает простой метод. Как говорится, все гениальное просто. Если на обычном карбюраторном двигателе от качества топлива зависит 10% экономии топлива, то на инжекторном это все 50%. Поэтому нужно всегда в такие автомобили , который рекомендован самим производителем.

Кроме того, не следует самостоятельно регулировать топливную систему своей машины. Чаще посещайте центры автосервиса, где своевременно заменяйте или очищайте все фильтры, которые со временем загрязняются. Особенно касается это фильтров, установленных в катализаторе. Расход топлива чаще всего повышается из-за неисправного катализатора. Помните это.

Датчики

Еще один способ экономии топлива подразумевает проверку работы датчиков. Как известно, некорректная работа этих составляющих приводит к нарушению правильного смесеобразования и перегреву мотора. А это, в свою очередь, способствует перерасходу бензина.

Чаще всего выходят из строя датчики температуры впускного коллектора и охлаждающей жидкости. В результате воздушно-топливная смесь получается либо слишком богатой, либо слишком бедной. И в обоих случаях это ведет не только к перерасходу топлива, но и к потере мощности.

Нередко выходят из строя и датчики положения дроссельной заслонки. Вследствие этого нарушается управление двигателем в режиме ускорения. Также некорректно работает режим холостого хода, так как идут неверные данные о воспринимаемой нагрузке.

Отдельное внимание следует обратить на датчики поступающего воздуха и датчики скорости потока. Также в данном случае неправильное количество воздуха или неверные данные приводят к повышенному расходу топлива.

И, конечно же, датчики кислорода. Им нужно уделить отдельное внимание. Если откажет лямбд-зонд, как этот датчик еще называют, то это приведет к неправильному смесеобразованию.

Снижаем расход топлива на автоматической коробке передач

Снизить расход бензина на автомобилях с АКПП поможет своевременная диагностика узла блокировки коробки. При его неисправности блок управления АКПП не разрешает переход на высшие передачи. Не нужно иметь семи пядей во лбу, чтобы догадаться, что это приводит к повышенному расходу. Другими словами, при таком стечении обстоятельств, включается аварийный режим работы автоматической коробки. Именно он и не допускает включение передач выше второй или третьей.

Не езди в дождь, если не можешь!

Закрытые стёкла снижают расход топлива

Следующее место в рейтинге занимает способ, подразумевающий езду при поднятых стеклах. Как это может сказаться на экономии топлива? А все просто. Опущенные стекла создают завихрение воздуха, увеличивающее сопротивление качению автомобиля. В итоге увеличивается расход бензина. Хотя это всего-навсего какие-то граммы, но если такая езда практикуется изо дня в день, то отрицательный результат не заставит себя долго ждать.

Чистый карбюратор – залог экономии топлива

На видео рассказывается как почистить карбюратор автомобиля:

Какая деталь автомобиля более всего отвечает за расход бензина? Правильно, конечно же, карбюратор. Если он свое отслужил, то лучше его заменить на новый или чаще прочищать. Часто в карбюраторе задерживается большое количество примесей и грязи. и жиклеров поможет восстановить его нормальную работу. А это приведет к реальной экономии топлива.

Ну, вот и все! Можно ли уменьшить расход топлива на авто, если знать все вышеописанные способы и использовать их, в зависимости от ситуации? Конечно же, можно.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 6,5% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

1. Не «топчите» педаль акселератора

Каждое резкое нажатие педали газа увеличивает расход топлива в десятки раз. Неважно — на шоссе или в городе, при старте, разгоне или выходе на максимальную скорость.

Вы можете много лет проездить на мощных автомобилях и ни разу в жизни не надавить педаль газа до пола. И наоборот — очень часто, выбираясь на машинах со слабеньким двигателем 1,2-1,6 литра на хорошее шоссе, мы вдавливаем педаль в пол, идем близко к «максималке» для того, чтобы доехать куда-то быстрее.

Если на такой режим выходить частенько и ехать в такой манере сотни километров, от города до города, например, то расход любого, самого замечательного автомобиля, возрастает катастрофически — до 17-18 литров бензина на 100 километров пути.

Скорость вообще резко увеличивает потребление топлива, и это понятно — увеличивается сопротивление воздуха. Причем увеличивается оно не в прямой пропорции, а почти в геометрической.

Экономичный режим для современных автомобилей — на 5-й, естественно, передаче — зависит, конечно, от объема и мощности двигателя. В среднем это диапазон скоростей от 60 до 90 км. в час.

2. Правильно пользуйтесь КПП — коробкой перемены передач

При езде на автоматической коробке, от вас зависит только одно — нажимать педаль газа максимально плавно, коробка переключается сама. Расход бензина у машин с АКПП процентов на 10-15 больше, чем у машин с механической КПП.

Многие спрашивают совета и даже записывают на бумажке и приклеивают ее к «торпеде» — при какой скорости, на какую передачу переключаться? «При 20 км. в час на 2-ю, при 40 на 3-ю» и так далее. Все это ерунда, поскольку эти цифры зависят от марки машины, от двигателя, наклона дороги и т.п.

Пользуйтесь лучше универсальной формулой, которую и запомнить легче: первая передача для старта. Вторая — для разгона. Третья — для обгона. Четвертая — для движения по городу. Пятая — для движения по шоссе.

3. Не «крутите» двигатель

Если вы бензин экономите, то старайтесь движок не «крутить» выше 2000 об. в мин. и как можно раньше переключать передачи для того, чтобы 5-я передача на шоссе, скажем, на «ВАЗ-21112», пришлась на скорость уже в 50 км. в час, 16-клапанный двигатель такой режим позволяет.

4. Следите за давлением в шинах

Учеными-автомобилистами подсчитано, что снижение давления во всех четырех шинах всего на 0,1 атм. дает увеличение расхода топлива на 2-3 процента. Известно, что шин, которые со временем не подспускают, не существует. Даже на «Феррари» и «Роллс-Ройсе».

Разница только в том, что «Таганку» на ВАЗовских дисках надо контролировать и подкачивать на наших дорогах раз в неделю, а «Бриджстоун» на «супердисках» — раз в месяц.

А вот отличить шину с давлением 1,2 атм. от 2,0 атмосфер может не каждый глаз, но зато водитель, имеющий такие подспущенные шины, будет тратить на каждой заправке лишних 150 рублей.

Если есть желание, на шинах можно экономить и больше, и держать в них давление 2,5 атмосферы, но езда тогда станет слегка дискомфортной: мелкие неровности дороги будут больше чувствоваться. При давлении 3 атмосферы и больше резко увеличивается тормозной путь.

Повышение давления в колесах очень опасно на мокрой и скользкой дороге. Зимой этот метод просто неприемлем, поскольку расходы на восстановление машин после ДТП, многократно превысят экономию от бензина.

5. Для более полного сгорания смеси в цилиндрах, зазор в свечах увеличьте до 1,0 мм

Точнее сказать — этот зазор неплохо бы проверить, потому что на некоторых свечах он и так один миллиметр.

6. Пользуйтесь на шоссе «воздушным мешком»

Этот способ экономии на шоссе очень эффективен, позволяет экономить до 40 процентов топлива. Заключается он в том, что вы следуете за каким-нибудь другим, более крупногабаритным транспортным средством, но близко от него, в зоне разряжения воздуха, которое оно создает за собой — в так называемом «мешке».

Конечно, тут многое зависит от скорости, но средние цифры расстояния между машинами такие: не далее 2-х метров от бампера до бампера, если впереди — легковой автомобиль. Не далее 4-х метров от грузового автомобиля и 5 метров от автобуса.

Этот способ просто замечателен при езде колонной — вы периодически меняетесь со спутниками местами и не делаете за рулем резких движений. Опасность такой езды понятна — обгон других автомобилей, резкие торможения. Пользоваться им могут только опытные водители.

7. Максимально «энерго-разгрузите» автомобиль

Кондиционер увеличивает расход бензина примерно на 15 процентов. Токообогрев заднего стекла — на 5 процентов. «Печка», включенный ближний, дальний, дополнительный свет — еще на 10-15 процентов. Один только ближний свет дает прибавку в расходе до 100 граммов бензина на 100 километров пути.

8. На спусках — двигайтесь на «нейтралке», на некрутых подъемах — на 5-й передаче

Всем известно, что ехать на нейтрали, то есть, когда колеса отсоединены от двигателя – опасно, особенно, когда резко тормозишь; а на гололеде и снегу просто недопустимо; но на сухом асфальте — можно.

9. Если можете не ездить в дождь, — не ездите

Потому что сопротивление воды под колесами немногим меньше сжирает бензин, чем встречный поток воздуха. А особенно лужи, даже мелкие, — они вообще тормозят машину так, словно ее за задний бампер великан придерживает. Поэтому готовьтесь, выезжая куда-то далеко в сильный дождь, что за бензин вам придется заплатить процентов на 15 больше, чем обычно.

10. Не опускайте стекла

Если вы занялись экономией бензина по-настоящему, то знайте, что опущенные стекла автомобиля создают завихрения воздуха, которые увеличивают сопротивление качению машины, а следовательно — расход топлива.

Немного, процента на полтора, но если такая езда практикуется изо дня в день, из месяца в месяц. Поэтому, если в вашей машине эффективно работает обдув, приточная вентиляция и нет особой необходимости подставлять лицо ветру, то держите стекла дверей поднятыми.

11. Мелкие выбоины лучше объезжать, чем ехать по ним

Опыт показывает, что на мелких выбоинах и неровностях, на которых мы даже газ не сбрасываем, расход, тем не менее, резко повышается. Почему? Да потому, что правая нога на педали газа трясется. Трясется незаметно для водителя. Но для двигателя — заметно. Поэтому мелкие выбоины, которые особого дискомфорта не доставляют, лучше пропустить между колесами, объезжать, чем ехать по ним.

12. «Спрямляйте» повороты

Совет, вообще-то, хулиганский, но действенный — некрутой поворот проходить не по дуге своего ряда, а по хорде. То есть — спрямлять путь, если на нем никого, кроме вас нет. Не очень крутые «S»-образные повороты можно вообще проходить по прямой.

Этот способ укорачивает путь, например, от Москвы до Тольятти (1050 км.) километров на двадцать. Во-вторых, он позволяет в повороте газ не сбрасывать, чтобы потом, после поворота, не пришлось прибавлять его. И, в-третьих, он уменьшает вероятность заноса, гонщики особенно хорошо это знают.

13. Уменьшите холостые обороты

Попросите механика на сервисе, где вы обслуживаетесь или «дядю Васю», уменьшить холостые обороты двигателя с обычных 900-1000 до 500-600. Лучше это сделать после обкатки автомобиля, т.е. после 15-20 тысяч пробега. Никакого вреда двигателю это не причинит, а расход снизит заметно. А в «пробочных» городах — очень заметно.

Главное, чтобы двигатель работал на холостых оборотах устойчиво и не глох при резком сбрасывании газа, включении кондиционера или другой мощной электронагрузки, при торможении и выжимании педали сцепления.

14. Найдите свой бензин

Некоторыми опытными водителями уже давно проверено, что чем выше октановое число у бензина, тем меньше приходится давить на газ, для того, чтобы проехать один и тот же путь. Поэтому есть смысл попробовать все сорта бензина, если они допустимы для вашего двигателя, для того, чтобы выбрать самый экономичный.

15. Удалите из автомобиля все лишнее

Каждый лишний килограмм в багажнике на дальней дороге — это примерно один лишний километр пробега. Ну, а о багажнике на крыше все знают — расход повышается на 10-15 процентов.

В основании работы двигателя внутреннего сгорания каждого автомобиля лежит закон перехода тепловой энергии в механическую энергию. То есть тепловая энергия, как и любая другая не может возникнуть ниоткуда. Это означает, что для езды на автомобиле в топливный бак необходимо регулярно заливать бензин или солярку. Обычно при выборе машины экономия стоит на втором месте. Какой же водитель не любит комфортную и быструю езду, а особенно если экономить бензин. Экономия бензина считается одной из самых важных характеристик абсолютно любого автомобиля. Представленная характеристика так же важна, как и другая не менее актуальная на сегодняшний момент характеристика – экологичности.

Инжектор – впрыск топлива

Автомобили, которые выпускаются сегодня намного мощнее и экономнее в сравнении с теми автомобилями, которые выпускались около 20 или даже 30 лет назад. Но, несмотря на это разработчики не хотят останавливаться и продолжают работать над усовершенствованием автомобилей, стремясь сделать их еще более экономичней и экологичней. Многие автолюбители хотя бы раз задумывались над таким вопросом: Как можно экономить бензин, и реальна ли вообще экономия бензина?. В представленной нами статье мы расскажем несколько способов, которые позволят экономить потребляемый машиной бензин.

В чем заключается потребность экономии бензина на инжекторе?

Аналитики утверждают, что на сегодняшний день почти каждая семья или каждый четвертый россиянин имеет свой собственный автомобиль. Для большинства семей затраты на автомобиль являются почти самыми крупными затратами семейного бюджета. В России с каждым годом только увеличивается рост цен на бензин и тогда возникает необходимость научиться экономить бензин. Абсолютно для каждого автолюбителя экономия на бензине стоит на первом месте, и они постоянно находятся в поисках новых более эффективных способов экономии бензина.

Расход бензина является тем количеством бензина, которое сгорело в составе тепловоздушной смеси при функционировании двигателя. Абсолютно очевидным фактом является, то что бензин не возникает ниоткуда и не пропадает бесследно, а сгорает в ДВС.

Исключительными случаями считаются такие случаи, когда бензин или солярка недоливается на заправках, вторая сливается на стоянках или при подтекании топлива из топливной системы.

Совершенно очевидным является факт о том, что количество топливо-воздушной смеси, которая необходима двигателю для его функционирования, прямо пропорциональна объёму самого двигателя. То есть чем больше объём двигателя, тем больше понадобится бензина. Многие современные автомобили оснащены бортовыми компьютерами, довольно точно вычисляющими и показывающими затраты бензина.

Топливо-воздушная смесь не на всех режимах функционирования двигателя приближена к стехиометрической. Существуют исключения: смесь объединяется во время торможения двигателя. Во время резкого набора оборотов смесь кратковременно обогащается. Такое обогащение прекрасно видно на карбюраторе по работе ускоряющего насоса. Процесс обогащения также проходит во время функционирования двигателя при нагрузке. Прогревается двигатель при обогащенной смеси, а также на повышенных оборотах. Система впрыскивания бензина или карбюратор отвечают за создание оптимальной топливо-воздушной смеси для всех режимов функционирования двигателя.

В инжекторе контроль и приготовление состава смеси осуществляется электронным блоком управления. Современные автомобили оснащены достаточно совершенной и надёжной системой управления двигателем, а это обеспечивает оптимальные затраты топлива на всех режимах при минимальной токсичности выхлопных газов и большой мощности.

Естественно можно на какое-то время отказаться от использования автомобиля или вообще продать его, но это не самый лучший вариант, так как общественный транспорт не всегда ходит четко по графику и это будет, приводит к определенным неудобствам передвижения. Тут уже решать вам, но так или иначе вам следует попробовать научиться экономить. Следственно возникает вопрос: Как правильно экономить потребление бензина автомобилем, и вообще реальна ли его экономия?.

Несколько простых основных способов экономии бензина на инжекторном двигателе

Инжекторный двигатель намного экономнее по сравнению с карбюраторным, но проблема повышенных топливных затрат в таких моторах тоже существует. Хотя основной секрет достаточно прост, необходимо заливать в бак только тот бензин, который рекомендует производитель и не пытаться самостоятельно регулировать топливную систему автомобиля. Экономия также может быть достигнута благодаря своевременной замене всех фильтров. К ним относятся и те, которые располагаются в катализаторе.

В большинстве случаев из-за поломки катализатора и увеличиваются затраты топлива у автолюбителей. Для того чтобы это проверить необходимо провести проверку частоты выхлопов. Еще одной причиной увеличения затрат топлива может быть поломка элементов электронного управления.

Основные поломки электронных элементов управления

Датчики. При некорректном функционировании датчиков нарушается правильное смесеобразование, перегревается двигатель, а также стает малоэффективным управлением разными режимами мощности автомобиля. Для уменьшения затрат топлива необходимо очистить инжектор в самом двигателе.

Какие датчики чаще всего ломаются?

  • Датчик положения дроссельной заслонки;
  • Датчик поступающего воздуха;
  • Датчик температуры впускного коллектора;
  • Датчик скорости потока входящего воздуха;
  • Датчик кислорода.
  • Грязные инжекторы;
  • Неисправности системы управления двигателем;
  • Плохой бензин;
  • Неисправные свечи зажигания.

Катализатор. К поломке катализатора могут привести такие факторы:

  • Воздушный фильтр. При засорении воздушного фильтра электроника будет анализировать неправильные данные от датчика, а это может привести к неправильным расчетам нагрузки и увеличению затрат топлива.
Как правильно уменьшить затраты топлива в зимнее время года?

Обычно в зимнее время года затраты топлива увеличиваются в несколько раз. Основным правилом в таком случае является полная техническая исправность всего автомобиля, в том числе двигатель, трансмиссия и тормозная система. Поэтому очень важно успеть исправить все неисправности автомобиля до наступления зимы. Используйте специальное более вязкое масло, для зимнего времени года. Идеальным вариантом будет вязкое синтетическое масло. Регулярно контролируйте давление шин, так как несоблюдение правил её использования может привести к увеличению расходов топлива. При кратковременных остановках не останавливайте работу двигателя.

Да Нет

По статистике, в Российской федерации, автомобиль имеется у каждой второй семьи, но к сожалению. Многие из семей не могут себе позволить бесконтрольно тратить денежные средства из семейного бюджета. По этой причине, будет полезно ознакомиться с несколькими правилами экономия топлива на автомобиле. Именно данную тему, мы подробно рассмотрим в нашей статье и обозначим несколько дельных советов. Воспользовавшись которыми, каждая семейная пара, обнаружит в своем кошельке сэкономленную наличность на личные расходы или на необходимые.

Состояние воздушного фильтра

Большинство автовладельцев даже не могут подумать, что отслуживший свой срок воздушный фильтр, может повлиять на расход бензина или дизельного топлива. Также, может снизится мощность двигателя, и пострадать динамика разгона. Это последствия уменьшения пропускной способности фильтра, а следовательно и уменьшения кислорода в топливной смеси, что приводит к неправильным пропорциям и для компенсации недостатка воздуха, электронная система увеличивает подачу топлива.

Поэтому, стоит регулярно следить за чистотой фильтра, а самостоятельно его проверить очень легко, достаточно посмотреть на любую яркую лампу через него. Если свет не проходит через фильтрующий элемент, то его стоит заменить. Стоит отметить, что просто вытрусить, обстучать или продуть фильтр - не вернет его к первоначальному состоянию.

Автомобильное масло

Опытные автовладельцы знакомы с тем фактом, что масло может повлиять на расход топлива, хоть и незначительно, но копейка рубль бережет. Дело в том, что автомобильное масло имеет разные технические характеристики, в том числе и вязкость. Чем выше вязкость, тем прочнее масляная пленка, но повышаются затраты энергии на циркуляцию смазочной жидкости в моторе, и увеличивается сила трения в цилиндрах.

Поэтому. Чем меньше вязкость - тем выше экономия топлива. Но стоит ответственно подойти к выбору автомобильного масла (подробнее можно прочитать в нашей статье -). Помните, необходимо учитывать различные факторы, в том числе и рекомендации производителя.

Давление в шинах

Почти каждый водитель знает, что уменьшенное давление в шинах влияет на стабильность автомобиля при движении на скорости, а также уменьшает динамику. Это происходит из-за увеличения сопротивления и повышению необходимых затрат энергии на движение машины. Что отрицательно сказывается на расходе горючего.

Поэтому, регулярно контролируйте давление в шинах, и не допускайте отклонения выше 0,3 атмосферы.

Скоростной режим

Данный совет актуален при поездке по междугородним трассам. Уже давно, опытным путем было выяснено, что самый экономный скоростной режим - это движение в районе 90 км/ч, а также очень безопасный. При такой скорости, почти каждый автомобиль (скорость можно подобрать опытным путем именно для вашего автомобиля), движется при самых оптимальных условиях для работы силового агрегата. Что помогает значительно экономить на топливе.

Характер езды

Если хотите сэкономить на бензине или дизельном топливе, то стоит забыть про агрессивный стиль вождения. Чем плавнее набор скорости и торможение, тем меньше расходуется топливо. А постоянный резкий набор скорости и постоянная остановка на красном цвете светофора не поспособствует экономии.

Также, автомобиль потребляет повышенное количество топлива при езде в пробке, много горючего тратиться на холостом ходу, а также частый старт из стоячего положения увеличивают расход топлива на несколько порядков.

Дополнительное оборудование

В данном вопросе, главный противник экономичной езды - это кондиционер, способный забрать на себя значительную часть мощности силового агрегата. Это повлечет за собой увеличение расхода до 20%. Также, незначительно увеличивается расход топлива при дополнительной нагрузке на генератор.

Дополнительный тюнинг

Тут не будем обсуждать модификации двигателя, чип-тюнинг или другую модернизацию ходовой части. Для обычного обывателя, достаточно отказаться от «модного» обвеса, способного увеличить аэродинамическое сопротивление. А также, стоит отказаться от шин и дисков более широкого профиля, чем больше плоскость соприкосновения колес с дорогой, тем больше требуется энергии на движение.

Вес машины

Данный параметр может сильно повлиять на разницу в потреблении топлива, особенно заметно на малолитражных автомобилях, поэтому старайтесь не возить с собой лишних грузов.

А при покупке автомобиля, обращайте внимание на его массу, чем легче автомобиль - тем проще его разогнать, а следовательно, требуется меньше топлива.

Октановое число бензина

Не стоит переплачивать за дорогое топливо, отличающееся только количеством присадок (иногда, на заправках встречается бензин под марками «Спорт», «Супер». «премиум» и т. д.). Также, стоит ознакомиться с рекомендациями автопроизводителя, может быть, Вы зря тратите деньги на более дорогое топливо.

Открытые окна

Не многие задумывались об этом, но открытые окна создают дополнительное аэродинамическое сопротивление. При этом, расход топлива увеличивается до 20%, как при использовании кондиционера. Поэтому. В жаркую погоду, при движении на загородном участке дороги, нет смысла выбирать между открытым окном и кондиционером.

Коробка передач

По своей специфике, автоматическая коробка передач требует повышенного количества бензина, примерно на 10-15%. Это происходит из-за настроек самой трансмиссии, которая в первую очередь предназначена для комфорта поездки, а экономия уходит на следующий план. При использовании механической коробки передач, водитель самостоятельно контролирует режим работы двигателя, и способен добиться большей экономности от своего автомобиля.

Стоит отметить, что езда на нейтральной передаче «накатом» не способствует экономии и безопасности. При движении автомобиля с горочки, необходимо включить пониженную передачу и отпустить педаль газа, при этом дроссельная заслонка закрывается, а подача топлива прекращается или уменьшается до минимальных объемов.

Газовое оборудование

Это радикальный способ экономить денежные средства на заправке автомобиля. Но самый эффективный. Экономия может составить около 40% бюджета на заправку. Но стоит все детально просчитать, как бы не выглядело это заманчиво, нужно учитывать стоимость оборудования и стоимость работ по установке, а также регистрации.

Данный способ подойдет водителям, набирающим большой регулярный пробег. При эксплуатации автомобиля для поездок в общей сложности около 20 км по городу - это нецелесообразно. Расходы на установку и обслуживание оборудования. Окупят себя через несколько лет, при этом, стоимость автомобиля не вырастет при продаже на вторичном рынке.

Схема поездок Carpool

Данная схема предлагает разделять затраты на топливо между всеми пассажирами в автомобиле. Это справедливо по отношению к автовладельцу и выгодно пассажирам, особенно при дальних поездках. Можно воспользоваться специальными порталами для поиска попутчиков или договориться с друзьями. Также, можно подвозить коллег до работы по данной схеме. При правильном расчете, водитель может исключить расходы денежных средств на регулярные поездки. Но останутся расходы на амортизацию автомобиля.

Утепление двигателя

Данный способ поможет экономить в зимний период. Чем лучше изолирован моторный отсек от холодного воздуха, тем быстрее он прогревается и медленнее остывает. Следовательно, уменьшается потребность в дополнительной трате бензина на прогрев двигателя.

Предстартовый подогрев

Утепление моторного отсека помогает экономить, но стоит упомянуть специальные автономные системы предстартового подогрева. Способные прогреть двигатель и салон автомобиля без запуска мотора. При этом, расход топлива на прогрев уменьшается, а ресурс двигателя сохраняется дольше, ведь старт силового агрегата при сильных морозах - значительно нагружает силовой агрегат и уменьшает его срок службы.

Стоит отметить, что данные системы представлены на рынке автомобильных аксессуаров в широком ассортименте. Также, можно упомянуть о возможности дистанционного управления прогревом двигателя и салона машины, при помощи пульта управления, таймера или смартфона. Что повышает комфорт эксплуатации автомобиля в зимний период.

Следите за ценами на топливо

Для экономии денег на поездках полезно следить за ценами на разных заправочных станциях. Часто случается, что цена может отличаться на порядок, но стоит учитывать качество топлива. Последующий ремонт автомобиля может превысить по стоимости всю экономию. Но имея несколько проверенных заправок от разных компаний, можно периодически экономить некоторую сумму, особенно при привычке заправлять полный бак.

Использование скидок и бонусов

Не стоит пренебрегать акционными скидками или бонусными программами лояльности. Это позволяет экономить до 5% денежных средств на заправке. К примеру, оформив специальную карточку заправочной станции определенной компании, при каждой заправке, а возможно и покупке в фирменном магазине, на Вашу карточку будут зачислены бонусы. Каждый бонус приравнивается определенному количеству денег, и при накоплении некоторого количества акционных бонусов. Вы можете потратить их на заправку собственного автомобиля, не потратив при этом реальных денег.

Оплата банковской картой

Некоторые заправочные станции активно сотрудничают с банками, предоставляя скидки при оплате картами определенных банков. Это поможет дополнительно экономить деньги и решит проблему с получением сдачи мелкими монетами или купюрами.

Также, можно открыть кредитную карту с небольшим лимитом, на всякий случай, но стоит удостовериться о наличии льготного периода на кредитные средства, позволяющий вернуть деньги в течении до трех месяцев без оплаты банковских процентов. В таком случае, у Вас всегда будет «заначка» на заправку автомобиля.

Заправка в ночное время

Некоторые заправочные станции могут предлагать акционные условия на заправку автомобиля в ночное время. Скидка может достигать до 5 процентов на любой вид топлива. Поэтому, стоит присмотреться ко всем предлагаемым акциям на любимых заправках.

Вывод

При контроле за собой при езде, можно экономить значительную сумму денег на заправке автомобиля бензином или дизельным топливом. Но стоит помнить, что главная экономия будет заключена в отсутствии поездок. И не надо смеяться, как говорил один человек: «была бы дорога, я бы и в туалет за рулем поехал». К примеру, многие катаются в магазин за срочными покупками, к примеру за хлебом, расположенный всего в трех минутах ходьбы от дома. Не стоит становиться заложником своего автомобиля - это он служит нам для комфорта, а не мы его обслуживаем.