Платные дороги в швеции как оплачивать. Шведские дороги. Другие виды транспорта

Если вы собрались путешествовать в Швеции с помощью четырёхколёсного друга, то вам будет небезынтересно узнать, в каком состоянии находится дорожная сеть этого скандинавского государства. В данной статье мы расскажем, какие дороги в Швеции самые загруженные, где находятся платные участки, какие нюансы нужно учесть автопутешественнику и т.д.

Особенности дорожной сети Швеции

Практически все дороги Швеции имеют две и более полос в одну сторону, отличное дорожное покрытие и освещение. Всё идеально размечено, отмечено знаками, в изобилии имеются эстакады, мосты, тоннели и развязки… Хотя общая протяжённость шведских дорог составляет почти полмиллиона километров. На дорогах такое множество указателей и дорожных знаков, что навигатор практически не требуется. Причём предупреждение о повороте или камере наблюдения может быть за километр или два до самого объекта. Все шведские дороги отлично освещены в тёмное время суток. Кроме того, они очень комфортны и почти всегда пустые – шведы не заводят по два-три авто на семью, они привыкли жить скромно, несмотря на высокий уровень жизни. Так что увидеть дорожную пробку в Швеции удастся далеко не всем.

Вдоль федеральных трасс много мотелей, но при этом достаточно и бесплатных стоянок для ночлега с отличными комплексами с душем и туалетом, розетками для подзарядки гаджетов, столиков с лавочками на свежем воздухе. Всюду безукоризненный порядок и чистота.

Дорожное полотно даже на третьеразрядных загородных трассах безупречного качества. Указатели трёх цветов – зелёного (номер трассы), синего (названия населённых пунктов и расстояние до них) и жёлтого (допустимая скорость или расстояние до объекта). На отдельных участках можно проехать несколько десятков километров и не встретить ни одного авто, как и полицейских. При этом о камерах наблюдения (которых в Швеции на дорогах достаточно) водителя всегда предупреждают.

В Швеции очень много Volvo. Как правило – вполне современных, 2000-х гг.: S60 и S80 обоих поколений, вся линейка кроссоверов, малыши C30… Ожидаемо больше, чем в России, практичных и солидных бизнес-универсалов V70. Saab в родной Швеции – уже практически «ушедшая натура».

В столице Швеции Стокгольме много дорог постоянно ремонтируется. Поэтому для езды в Стокгольме остро необходима качественная платная навигация с постоянным доступом в Интернет через сим-карту местного оператора. Правда, даже они, по отзывам обитателей шведской столицы, бывают не в курсе внезапных перекрытий. При этом шведские водители – чемпионы по выдержке. Никакого «бибиканья» или размахивания руками. Даже из окна не высунутся. Будут спокойно стоять на светофоре и ждать, если кто-то запутался с навигацией.

Платные и бесплатные дорожные участки

Швеция не имеет платных автострад. Но отдельные участки дорожной сети всё же оплачиваются водителями. Это касается некоторых мостов.

В частности, на границе между Швецией и Норвегией есть мост Svinesund. До 2015 г. проезд по мосту является платным для любого легкового и грузового автотранспорта (мотоциклов и мопедов это не касается). Причём оплачивать наличными нельзя, так как остановки на мосту (длиной 704 м) запрещены. Мост является частью автострады Осло – Гётеборг.

Также оплачивается проезд по мосту Öresund. Он проложен через пролив Эресунн и соединяет столицу Дании Копенгаген и шведский город Мальмё. Мост Öresund имеет протяжённость 7,845 км. Автомобильное движение на мосту четырёхполосное. Проезд по этому мосту оплачивают все, в том числе и мотоциклисты. При подъезде к станции оплаты на мосту размечены полосы разного цвета. Для оплаты наличными выбирают жёлтую полосу, картами (Visa, Visa Electron, Maestro, MasterCard, EuroCard, American Express, Diners Club, Dankort, Bankkort (Sparbanken), JCB, Rikskort and petrol cards from Shell, Statoil, OK/Q8, Q8, YX Energi, Uno-X Energi, Metax, Routex, DKV, UTA) – синюю. Зелёная полоса только для клиентов BroBizz®. Оплачивать проезд можно как датскими, так и шведскими кронами, а также евро. Но сдачу в евро не дадут (только в кронах).

В конце 2014 г. был открыт мост Sundsvalls протяжённостью 2,109 км. Он проложен через залив Сундсваль и имеет четыре полосы. Проезд на мотоциклах и мопедах не оплачивается. При въезде на мост регистрируется пересечение контрольного пункта (считываются номерные знаки), платёжная квитанция отправляется на почтовый адрес владельца транспортного средства.

За год до открытия моста Sundsvalls был построен мост Motala. Его проложили через пролив между озёрами Веттерн и Бурен. Мост Motala имеет протяжённость 620 м и четыре полосы. Проезд на мотоциклах и мопедах так же, как и на мосту Sundsvalls, не оплачивается.

Все остальные дорожные участки в Швеции бесплатны, но есть налог на перегруженность. Разберёмся с ним подробнее.

Что такое шведский налог на перегруженность

Столица Швеции Стокгольм перенасыщена автомобилями, как и город Гётеборг. Поэтому было решено взимать с каждого, даже иностранного, автомобиля, проезжающего по дорогам этих двух городов, определённую сумму. Контрольных пунктов для оплаты этой суммы не существует. Достаточно видеофиксации регистрационного номера транспортного средства, а далее проводится идентификация авто, и квитанция на оплату отправляется владельцу машины. В платёжной квитанции содержится информация о количестве поездок через контрольный пункт и их стоимости в день в течение предыдущего календарного месяца. Эта сумма должна быть зачислена на банковский счёт Шведского транспортного агентства, предназначенный для уплаты налога на перегруженность, не позднее дня, указанного в квитанции.

Налог на перегруженность взимается с легковых и грузовых автомобилей, а также автобусов общим весом менее 14 тонн. Мотоциклы и мопеды освобождены от оплаты этого налога. Размер оплаты зависит от дня недели и времени суток. Налог взимается с транспортных средств, которые пересекают контрольный пункт с понедельника по пятницу с 06.00 до 18.29. Налог не взимается по субботам, воскресеньям, праздничным дням, а также накануне праздников или в июле месяце.

В Стокгольме применяется особое правило оплаты для района Лидингё. Налог на перегруженность не взимается с транспортных средств, пересекающих два разных контрольных пункта в течение 30 минут. При условии, что один из них находится на дорогах Гасверксвеген, Лидингёвеген или Норра Хамнвеген. Система оплаты за въезд в центр Стокгольма – удобная. Заводится аккаунт на сайте, вводится номер машины и номер банковской карты… Деньги за каждый въезд списываются автоматически.

В Гётеборге применяется правило единоразовой оплаты, которое означает, что автомобиль, пересекающий несколько контрольных пунктов в течение 60 минут, облагается налогом только один раз. Сумма, подлежащая уплате, равна максимальному тарифу стоимости проездов.

Итак, Швеция – очень удобная для автомобилиста страна. Но каждый, кто садится за руль, должен иметь документ, подтверждающий право управления автомобилем на шведских дорогах. Международные водительские права признаются Швецией, и если вы ими ещё не обладаете – не страшно. Оформить международное водительское удостоверение можно на полчаса прямо здесь, на данном сайте.

В России многие хотели бы жить, как в Европе. При этом часто россияне имеют слабое представление о том, как устроена жизнь в стране, с которой хотят брать пример. Постараемся исправить это и расскажем о том, чем живет среднестатистический автомобилист в Стокгольме.

Зачем ехать в Швецию на авто?

Если вы едете в одиночестве или парой, то выгода не слишком очевидна. Но если вас целая семья или компания друзей из четырех-пяти человек, то путешествие на своей машине не кажется таким уж расточительством. Особенно если знать цены на местный общественный транспорт.

Примерно 1 300 рублей в день (в пересчете со шведских крон) стоит дневной билет на все виды ОТ, включая пригородные поезда. Недельный билет – это чуть более 3 000 руб., а месячный – чуть более 10 000 руб. Жилье в центре Стокгольма при этом тоже будет достаточно дорогим, и размещение в пригороде станет неплохой экономией без потери в комфорте. Тем более что шведская природа так хороша, что ограничивать себя рамками города неразумно. В целом, поездка на машине и организация тура с умом дает возможность получить комплексные впечатления от Швеции, не сильно переплачивая.


Дорога

Чем хорошо путешествие из Санкт-Петербурга в Стокгольм, так это тем, что праздник начинается уже в дороге. Да, конечно, для начала вас ждет 300-километровый перегон до Хельсинки, но если грамотно выбрать время поездки, то очередей на границе не будет, а дорога в основном ровная и комфортная. Особенно – в Финляндии. Российская «Скандинавия» ощутимо хуже, потому как узкая и извилистая. Но в целом, если никуда не торопиться, выставить на круиз-контроле комфортную скорость «90» и включить аудиокнингу, то неудобств вы не ощутите.

Паром Viking Line из Хельсинки в Стокгольм отправляется в 5 вечера, поэтому если выбраться из Санкт-Петербурга с утра, то останется время погулять по финской столице. Отправление – прямо из самого центра, с живописной набережной, а приезжать стоит, конечно же, заранее. Небольшая очередь – и машины уже загружены в трюм. Лично для меня было открытием то, что их никак не фиксируют на палубе – в силу размера судна качка на нем практически нулевая, и достаточно поставить машину на ручник.


На пароме – бары, рестораны и, конечно же, огромный Duty free с выбором скандинавских товаров. Каждому свое, а мы подметили отличную коллекцию сортов крафтового пива из Швеции и Аландских островов. Включая, скажем, почти неохмеленный сорт, сваренный по рецепту 19 века. На вкус так себе, но опыт интересный.


Но не стоит усердствовать с алкоголем, если вы за рулем! Ведь при разгрузке парома в Стокгольме первые, кого вы увидите – это вежливые, но строгие полицейские, протягивающие вам трубочку алкотестера. Что происходит с теми, кто не проходит тест, я спросить постеснялся. Уверен, что ничего хорошего.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

Автопарк

Думаю, вас не удивит тот факт, что в Швеции очень много Volvo. Как правило – вполне современных, 2000-х годов: S60 и S80 обоих поколений, вся линейка кроссоверов, малыши C30… Ожидаемо больше, чем в России, практичных и солидных бизнес-универсалов V70. «Чемоданов» из 80-х и 90-х в окрестностях столицы практически не наблюдалось – есть подозрение, что их гораздо больше в дальней провинции, но мы туда не добрались.

1 / 4

2 / 4

3 / 4

4 / 4

Практически нет Саабов, хотя еще 12 лет назад в Стокгольме едва ли не на каждом углу стояли старенькие, но ухоженные классические 900-ки. Теперь тут не встретишь не то что «классику», но даже 900 второго поколения или 9000. Пожалуй, что в Санкт-Петербурге они встречаются в потоке куда чаще. Относительно свежие 9-3 и 9-5 попадаются регулярно, но в целом Saab в родной Швеции уже практически «ушедшая натура».

По остальным маркам ситуация вполне типичная для Европы. «Немцы», «французы», «итальянцы»… Ощутимо меньше, чем , заметны следы азиатской экспансии – и японские, и корейские машины в Стокгольме увидишь нечасто.

Дороги

Впечатления от организации дорожного движения в шведской столице остались двойственные. Местным жителям, хорошо знакомым с реалиями, тут наверняка весьма комфортно. Водителю оставляют минимум пространства для самостоятельной трактовки дорожной обстановки: для поворотов налево обычно есть выделенные полосы, все идеально размечено, отмечено знаками, в изобилии имеются эстакады, мосты, тоннели и развязки… Но новичку выживать в этих условиях непросто.


Допустим, привыкнуть к упорядоченности движения можно, и со временем это начинает нравиться. Но вот постоянный ремонт дорог в центре города – это беда. Дороги содержатся в идеальном порядке, а транспортная система непрерывно совершенствуется. Поэтому даже зимой несколько важных дорог в Стокгольме были перекрыты. Гугл-навигатор, разумеется, об этом не имел ни малейшего представления и сходил с ума, прокладывая маршруты объезда. Вывод прост: для езды в Стокгольме остро необходима качественная платная навигация с постоянным доступом в Интернет через сим-карту местного оператора. Правда, даже они, по отзывам обитателей шведской столицы, бывают не в курсе внезапных перекрытий. Вероятно, наилучшим вариантом будет два или более навигатора с разными программами – благо смартфон сейчас есть у каждого.

Мы же, не озаботившись навигацией, поначалу совершенно запутались, а выручил нас… русскоязычный таксист. Заметив грустно моргающий «аварийкой» автомобиль с питерскими номерами, он остановился рядом и помог быстро разобраться, куда ехать. Примечательно, что шофер, судя по внешности и акценту, был то ли азербайджанцем, то ли турком. Но при этом – безукоризненно вежливым, опрятным и доброжелательным. Что ж, как видите, мигранты бывают очень разными.

В Швеции есть платные дороги. В частности, платить нужно за въезд в стокгольмский центр. Система оплаты – удобная. Заводишь аккаунт на сайте, вводишь номер машины и номер банковской карты… Деньги за каждый въезд списываются автоматически.


Правда, судя по всему, российские номера система читать не умеет – во всяком случае, денег с моей карты так и не списали. Аборигены подтверждают: система относительно новая, и работает так себе. То, что не читает наши номера – еще полбеды. Больше неприятностей доставляют финны – если буквенно-цифровая комбинация номера финского водителя совпадает со шведским и отличается только «регионом» (FIN вместо S), то квитанция может прийти шведу. Такая вот несправедливость.

Про уборку улиц от снега, к сожалению, сказать можно мало чего, потому что во время нашего пребывания в Швеции снег почти не шел, и температура была околонулевой. Правда, по отзывам местных, основные дороги шведы предпочитают поливать реагентами. Гранитная крошка, любимая финнами, используется только на маленьких дорожках в поселках. Центр Стокгольма обычно очищен до асфальта, в отличие от Хельсинки с его укатанным снегом. Все это отражается на состоянии машин – в Швеции они в среднем гораздо грязнее, чем в Финляндии.

Нравы

Сказать про шведский водительский менталитет, что он «спокойный» – не сказать ничего. Шведы – просто чемпионы по выдержке, и им можно только позавидовать. Прочувствовать полностью это удалось сразу же по прибытии. Попав с парома прямо в центр Стокгольма, неместный водитель неминуемо тупит. Схемы организации движения, как было уже сказано выше, весьма мудреные. Знаки по большей части знакомые, а вот со светофорами вышла заминка.

Подъехав к очередному перекрестку, я увидел привычную российскому глазу дополнительную секцию слева от основного светофора. «Ага, придется подождать, пока она не загорится, чтобы повернуть налево», — подумал я. Но вот зеленый сменился на красный, и снова на зеленый, а дополнительная секция так и осталась темной. За это время сзади скопилась целая очередь – хоть кто-нибудь бы погудел, поморгал или высунулся из окна! Нет, сидят, невозмутимо ждут. Что ж, повернул налево безо всякой секции, и лишь потом от местного жителя узнал, что она вообще предназначена для велосипедистов.

Шведы в среднем кажутся даже еще более уравновешенными, чем их нордические соседи финны. Во всяком случае, в Хельсинки я удостоился и бибиканья, и недовольных размахиваний руками, когда запутался на парковке.


Впрочем, нельзя сказать, что безгрешны абсолютно все. Доводилось видеть пару лихачей, и даже на больших внедорожниках. На номера специально смотрел – нет-нет, не русские, а самые что ни на есть шведские. Возможно, что за рулем сидели соотечественники – многие иммигранты из России продолжают жить по традициям Родины, покупая дорогущие машины в кредит, едва накопив на минимальный первоначальный взнос.

Если перевести местные зарплаты в рубли по курсу, то получится, что уборщица вполне может рассчитывать на 150 000 рублей после уплаты налогов, а квалифицированный инженер или программист – на 300 000 и более. При всей дороговизне жизни (аренда скромной однушки в 30 км от Стокгольма – 60 000 в месяц) автомобили все же более доступны, чем в России.

Правда, очень высокие налоги на содержание мощных авто часто приводят к совершенно трагикомическим ситуациям. Например, когда семья русских, купив себе Audi A8 и получив первую квитанцию за транспортный налог, приходит в ужас и начинает посменно таксовать (!) после работы, поступив на работу в Uber. А затем приходит в еще больший ужас, когда узнает, сколько нужно заплатить налогов за предпринимательскую деятельность… В самых запущенных случаях роскошные машины по полмесяца стоят во дворе без движения, потому что после оплаты кредитов и налогов не хватает на бензин, но гордость не позволяет избавиться от непосильной покупки.

Парковка

Как и в случае с дорогами, организация парковочного пространства в Стокгольме и окрестностях не оставляет водителю много выбора. В России, как правило, разрешено стоять везде, где это не запрещено. В Швеции – все наоборот. Запрещено оставлять машину везде, где это не разрешено специальными знаками и разметкой.

Стоит ли говорить, что парковка в Стокгольме платная? Правда, она совсем недорогая по местным меркам, в переводе на нашу валюту – около 140 рублей в час. То есть менее одной тысячной достаточно скромной зарплаты. Паркоматы в основной массе принимают банковские карты, что достаточно удобно. Правда, интерфейс на некоторых аппаратах – строго на шведском, а кнопочек много. Пришлось воспользоваться методом научного тыка и, после нескольких бесплодных попыток, получить-таки желаемое. Удобно и то, что можно оплатить не ровный час, а просто внести определенную сумму и получить «некруглое» количество парковочных минут.

Все это позволяет шведам достаточно жестко регламентировать правила парковки. В местечке Туллинге, где мы провели несколько январских дней, по мнению местных жителей, парковочная ситуация близка к катастрофической. Катастрофа по-шведски выглядит так, что все ранее выделенные под машины места в «часы пик» заняты почти на 100%. Местные думают, как бы расширить пространство, чтобы всегда хватало гостям. Идею строительства многоэтажного паркинга уже отвергли – испортится шикарный вид на лес.

При этом никакие «парковочные войны» с драками и «бронированием» мест блокираторами или пустыми коробками в Туллинге невозможны по определению. Пришлый автомобилист не может занять место резидента. Количество мест для владельцев или арендаторов квартир четко рассчитано исходя из числа жильцов, и хотя места не персональные, они отмечены знаком «Аренда». Естественно, места платные. Для дополнительного удобства в домах на первых этажах оборудованы гаражи, используемые частенько для хранения велосипедов, колясок и прочего инвентаря.

Специальные гостевые места имеются: они соответствующим образом обозначены, и также являются платными (тариф значительно меньше, чем в центре Стокгольма). Но не все так плохо! Если ты гость и приехал ненадолго, то первые 24 часа можешь стоять бесплатно на обочине. Если стоишь дольше, то жди штрафную квитанцию примерно на 4 000, если пересчитать в рубли по курсу.

Нарушителей здесь почти нет – шведы давно поняли, что в законопослушном обществе жить значительно проще. Впрочем, среди приезжих встречаются настоящие «беспредельщики». Как вспоминают старожилы, был один автомобилист с праворульной машиной на британских номерах – он нарушал покой обитателей Туллинге в течение трех месяцев. Ставил свой спортивный автомобиль где попало и штрафов не платил. Штрафы уходили куда-то в Британию.


Полицейские, поняв, что квитанции не действуют, несколько раз обклеивали нарушителя «позорными» желтыми стикерами (почти как наши «стопхамовцы»). Но в конце концов приехал эвакуатор и достаточно варварски затащил машину на платформу лебедкой. Больше нарушителя с Туманного Альбиона в этих краях не видывали.

***

Вместо заключения хочется слегка расстроить наших «зеленых» фантазеров-урбанистов, которые стремятся наладить в российских мегаполисах жизнь «как в Европе». Чтобы жить, как в Европе, желательно для начала купить машину времени, отмотать примерно на период хрущевской оттепели, уже тогда открыть границы, сменить командную экономику на рыночную, впустить западный капитал и начать автомобилизацию населения. Ну а еще – не допустить массовой застройки городских окраин, расселив горожан в малоэтажных пригородах.

С тем же городским ландшафтом, что мы имеем в Москве или Петербурге, жить по-европейски мы не сможем никогда. Даже если в одночасье поменяем свой менталитет на уравновешенный шведский и перестанем нарушать ПДД.

Значительные расстояния между городами и туристическими объектами подталкивают к мысли взять авто в аренду в Швеции, чтобы познакомиться со страной поближе, не замыкаясь на одном городе или курорте.

Цены на прокат автомобилей в Швеции

На территории Швеции представлены все крупные прокатчики Еврозоны - Sixt, Hertz, Avis, Budget, Europcar и другие, так что ассортимент предложений достаточно широк. Как и везде в мире, цены на прокат авто в Швеции зависят от класса модели.

В среднем стоимость аренды автомобиля эконом-класса в крупной компании составляет около 550 SEK в сутки. Мелкие прокатчики часто завлекают клиентов более низкими расценками, но с ними нельзя расслабиться ни на минуту: не исключено, что с вас потребуют компенсацию за старые повреждения, в которых нет вашей вины.

С другой стороны, сэкономить на аренде авто в Швеции можно за счет предварительного бронирования машин на сайте компании-прокатчика. При этом бронь распространяется не на конкретную модель, а на класс автомобиля.

Если к вашему прибытию свободных машин заявленного класса в прокатном пункте арендодателя не оказалось, вы имеете право требовать автомобиль классом выше.

За дополнительную плату можно воспользоваться популярным в Европе сервисом Fly&Drive: в день вашего прибытия в Швецию машина будет подана прямо в аэропорт.


Условия аренды авто в Швеции

Услугой сдачи автомобиля внаём могут воспользоваться лица, достигшие возраста 18 лет при наличии кредитной карты и водительских прав международного образца, полученных не ранее чем год назад. Некоторые компании отказываются сдавать статусные автомобили в аренду водителям моложе 25 лет или взимают дополнительный молодёжный сбор.

В стоимость аренды авто в Швеции входит:

  • неограниченный километраж пробега за время проката;
  • гражданская страховка по системе ОСАГО;
  • страховка на случай угона и ДТП;
  • местные налоги и сборы.

Суперстраховка и установка противоскользящей цепи, навигатора, кресла для перевозки детей ростом до 135 см и второго багажника для перевозки лыжного снаряжения оплачиваются арендатором отдельно.


Особенности вождения в Швеции

  • Плата за въезд на автотрассы в Швеции не предусмотрена. Платежами облагаются только два моста в стране: Эресундсбрун между Копенгагеном и Мальмё и Свинесундсбрун на трассе между Гётеборгом и Осло. Плата за проезд по мосту Эресундсбрун составляет 375 SEK; по мосту Свинесундсбрун - 23 SEK.
  • Парковки в Швеции большей частью платные. Хотя количество парковочных мест ограничено, за остановку в неположенном месте начисляется внушительный штраф суммой от 1400 SEK.
  • С целью разгрузки исторического центра в крупных городах введена система Park&Ride, предоставляющая клиентам льготных парковок на окраинах право бесплатного проезда на городском транспорте.
  • Стоимость парковки на открытой стоянке составляет от 10 до 30 SEK в час; в подземном паркинге - от 30 до 60 SEK в час; в вечернее время действуют скидки.
  • Парковаться можно только с правой стороны.

  • В любое время суток передвигаться на автомобиле необходимо при включённом ближнем свете. Использование ремней безопасности обязательно и для пассажиров, занимающих заднее сидение.
  • Автомобиль должен быть обеспечен предметами первой необходимости: аптечкой, огнетушителем, знаком аварийной остановки, буксировочным тросом и светоотражающим жилетом для водителя. Зимой также понадобится антифриз и лопата; обязательна замена шин.
  • Допустимое содержание алкоголя в крови водителя - до 0,2 промилле, причем последствия управления транспортным средством в нетрезвом не ограничиваются штрафом. В число стандартных мер пресечения входят общественно-полезные работы и тюремное заключение.
  • На дороги часто выбегают олени и лоси, поэтому на загородных трассах важно сохранять предельное внимание. После неожиданной встречи с крупным животным требование шведских властей придерживаться скоростных лимитов 70–100 км/ч за чертой города и 110–120 км/ч на магистральных трассах уже не вызывают протеста.
  • Самые строгие ограничения скорости в Швеции установлены в населённых пунктах - от 30 до 60 км/ч. Штраф за превышение скоростных лимитов в размере от 1500 до 4000 SEK - серьёзный удар по бюджету поездки.

За соблюдением ПДД в Швеции следят строго, устраивая проверки в дневное и ночное время. За использование и перевозку радар-детекторов предусмотрена административная ответственность. К слову, договориться с инспектором «по-хорошему» здесь не выйдет: штрафы за ПДД в Швеции оплачиваются не на местах, а по безналичному расчёту.

Стоимость бензина в Швеции

За последние два года цены на бензин в Швеции демонстрируют медленную, но стойкую тенденцию к повышению. Расценки на неэтилированный бензин марки А-95 по состоянию на начало 2016 года достигли 14.63 SEK (1.33 EUR); для марки А-98 стоимость литра бензина в Швеции поднялась до 15.18 SEK (1.38 EUR).


Дешёвый этилированный бензин в королевстве запрещен к продаже, поэтому сэкономить на заправке можно только на LPG-топливе, которое пока стоит относительно недорого - 9.78 SEK (0.98 EUR) за литр. Стоимость ДТ почти вплотную подобралась к стоимости бензина А-95 и на данный момент составляет 14.53 SEK (1.23 EUR).

Большинство АЗС в Швеции практикуют самообслуживание; расчет ведется при помощи банковской карты.

Город получения
Укажите город получения

Город возврата
Укажите город возврата

Дата получения
!

Время получения

Дата возврата
!

Время возврата

00:00 01:00 02:00 03:00 04:00 05:00 06:00 07:00 08:00 09:00 10:00 11:00 12:00 13:00 14:00 15:00 16:00 17:00 18:00 19:00 20:00 21:00 22:00 23:00

Найти авто

Общая информация

Аренда автомобиля в Швеции со страховкой и навигатором обойдется примерно в 80 € в день (Ford Focus) при заключении контракта на неделю. Дороги в Швеции отличные и живописные, кроме того, почти всегда пустые, поэтому ездить одно удовольствие.

Управлять автомобилем в городе непросто из-за многочисленных ограничений, поэтому лучше пользоваться общественным транспортом или велосипедом.

Прокат авто в Швеции подойдет тем, кто хочет путешествовать по стране или посетить соседние государства: Норвегию, Данию, Финляндию. Карту дорог Швеции и приблизительные расстояния можно посмотреть здесь.

Аренда авто в Швеции

Арендовать авто в Швеции можно на месте (в аэропорте или в городе), пункты проката по-шведски называются Hyra bil. Однако лучше позаботиться об этом заранее, забронировав автомобиль по интернету.

В Швеции есть представительства известных европейских компаний по прокату автомобиля: Avis, Hertz, Europcar, Budget, Sixt, Budgetbil и др. Подобрать недорогой вариант и сравнить цены можно .

Условия аренды автомобиля в Швеции

Для аренды автомобиля в Швеции понадобится загранпаспорт, кредитная карта, страховка Green Card, водительские права международного образца. Водитель должен быть старше 21 года.

Цена бензина в Швеции

Бензин в Швеции стоит примерно 15 крон (80 руб.) за литр. Встречается 95 и 98 неэтилированный бензин и дизель. На всех заправках можно расплатиться карточкой, и почти везде установлена система самообслуживания.

Платные дороги в Швеции

Все дороги в Швеции бесплатные. Оплачивать нужно только участки пути на границах с Норвегией и Данией. Например, проезд по Эресуннскому мосту, соединяющему Мальме и Копенгаген стоит 45 €.

Большинство платных дорог в Норвегии оборудованы автоматическими камерами, которые сканируют номер машины и списывают сумму со счета. Для этого нужно зарегистрировать свою карту на сайте системы AutoPass . Примерная плата: около 25 крон. (130 руб.)

Парковки в Швеции

Следует ориентироваться на электронные табло, указывающие свободные парковочные места. Уличные парковки оснащены автоматами, которые принимают кредитные карты и мелочь. После оплата парковки автомат выдает талон с указанием времени парковки, его необходимо положить на лобовое стекло автомобиля.

Парковка с 08:00 до 18:00 обойдется примерно в 10 крон в час (50 руб.) Парковка в подземном гараже обойдется в 30-60 крон (150-300 руб.) в час. Вечером и в выходные во многих местах парковка бесплатна.

Запрещено парковать машину против движения, в 10 м от переходов и перекрестках, в местах остановки транспорта и на местах для инвалидов.

Правила и ограничения

Швеция - страна, где любовь к безопасности является национальной чертой, и все на дорогах подчинено этому правилу. Поэтому нарушать здесь категорически не следует.

  • Ближний свет должен быть включен всегда.
  • Все пассажиры должны быть пристегнуты ремнями безопасности.
  • Дети до семи лет должны находиться в детском кресле.

Допустимая концентрация алкоголя в крови 0,2 промилле. В зависимости от степени опьянения могут назначить штраф, запретить управлять автомобилем в Швеции, заключить под стражу.

Довольно серьезную опасность представляют выбегающие на дорогу олени и лоси. Сбив животное, водитель обязан сообщить об этом в полицию.

Автомобильное движение в Швеции правостороннее. Правила на дороге хорошо соблюдаются всеми водителями, агрессивное вождение не принято.

Скоростные ограничения

  • На автомагистралях: 110 км/ч
  • За городом: 90-100 км/ч
  • В черте города: 30-60 км/ч

Примерные штрафы

  • Превышение скорости: от 1500 до 4000 крон (от 7500 до 20 000 руб.)
  • Непристегнутый ремень безопасности: 600 крон (3000 руб.)
  • Неправильная парковка: до 1400 крон (7000 руб.)
    Использование антирадара: до 2000 крон (10 000 руб.)
  • Невключенный ближний свет: 400 крон (200 руб.)

21. В стране существуют платные дороги, въезд на них обозначен специальными знаками и системой контрольных пунктов. Стоимость проезда по платным трассам разниться в зависимости от типа дороги и пройденного пути, оплачивать проезд по платным дорогам можно как наличными, так и по кредитной карте.

22. Платным является также въезд и выезд из Стокгольма. Точная сумма дорожного взноса зависит от времени суток и составляет от 1 до 2 евро. Стоит учесть, что на многих платных трассах установлены специальные автоматы, посредством которых и производится оплата. Водителям рекомендуется заранее запастись достаточным количеством купюр и монет мелкого номинала, поскольку автоматы сдачу не выдают.

23. На загородных трассах опасность для водителей представляют дикие животные, о чем автомобилистов оповещают соответствующие знаки. В целях безопасности не следует ездить по загородным трассам с большой скоростью. Если столкновение с животным все же произошло, следует обязательно оповестить об этом полицию.

24. Одним из последних нововведений местных правил является увеличение штрафа за проезд на красный сигнал светофора. За это нарушение придется заплатить порядка 325 евро (3000 шв. крон). За непристегнутый ремень безопасности сумма штрафа составит около 163 евро.

25. В Гетеборге, Стокгольме и Мальме выделены особые экологические зоны, въезжать на территорию которых без специального пропуска запрещено. Чтобы получить пропуск, достаточно обратиться в дорожную службу соответствующего города и пройти контроль. Если автомобиль удовлетворяет всем экологическим показателям, то водитель получит пропуск.

26. Никаких конкретных правил по использованию цепей противоскольжения и зимних шин не существует. Шипованные шины можно использовать только в период с начала октября до конца апреля и лишь в том случае, если преобладает зимняя погода.

При выборе авто в Швеции, обращайте внимание на сумму требуемой франшизы. Даже по машинам одного класса она может варьироваться от 200 до 2000 евро/долларов - всегда можно выбрать вариант с оптимальной франшизой.

На любом пункте, вам предложат взять полное покрытие франшизы. В случае, если вы бронировались без полного покрытия - советуем его взять, это избавит вас от переживаний за страховой взнос во время поездки.

Во время оформления автомобиля на пункте проката в Швеции, узнайте куда звонить в случае поломки, аварии или кражи. Там же можно взять дополнительный пакет "Помощь на дороге".

Перед сдачей автомобиля, проверьте ваш ваучер на предмет условий по топливу. Если требуется сдать машину с полным баком - заправьтесь по дороге к пункту проката.

Вы всегда можете просмотреть наше предложение машин в Швеции напрокат, используя форму вверху страницы. Уверяем вас - дешевле вы не найдете!

27. Помимо платных автомагистралей дорожный сбор взимается за проезд по мостам Oresund (соединяет Швецию с Данией) и Svinesund (соединяет Швецию с Норвегией). Оплатить проезд по этим мостам можно как в национальной валюте (датских, норвежских или шведских кронах), так и в евро, конкретная сумма к оплате зависит от типа автомобиля.

28. Платным также является въезд на территорию центрального района некоторых больших городов, в числе которых Стокгольм. Как правило, проезд является бесплатным в вечерние часы, а также по выходным и праздничным дням.

29. Водителю необходимо всегда иметь с собой водительское удостоверение, а также технический паспорт автомобиля, отсутствие этих документов является серьезным нарушением. Также не лишним будет взять с собой страховое свидетельство («зеленую карту»).

30. На местных заправках водителям доступен неэтилированный бензин (Blyfri 95 и Blyfri 98), а также дизельное топливо. Есть на местных заправках и октановый бензин (Premium 98 и Medium 96). Водителям, которые предпочитают данный вид топлива, на заправках следует искать колонки красного цвета.

31. Значительная часть заправок в будние дни работает с 7:00 до 19:00 – 20:00, а круглосуточные заправки следует искать на автобанах. Присутствуют в Швеции и автоматические заправки, оплату на которых следует производить исключительно банкнотами. Стоит учесть, что дизельное топливо на автоматических заправках предлагают крайне редко.

32. «Привилегированными» участниками движения являются трамваи, к ним автомобилистам следует относиться с повышенным вниманием. Если трамвай остановился, то следующие за ним автомобили также должны остановиться и подождать, пока вышедшие из транспорта пассажиры покинут дорогу.

33. Нетерпеливым водителям стоит помнить, что использовать звуковой сигнал в черте города можно только в случае возникновения серьезной опасности. Если сигналить просто так, то можно получить крупный штраф.

34. На дорогах, расположенных вне населенных пунктов, действуют немного другие правила относительно звукового сигнала. Если водитель хочет пропустить вперед себя других участников движения, он может подать короткий звуковой сигнал (такую же смысловую нагрузку несет короткая вспышка дальнего света).

35. Негласные правила действуют и в случае совершения обгона. Так, если движущийся сзади автомобиль собирается совершить маневр, то необходимо посигналить ему правой фарой, если дорога для маневра свободна, и левой, если обгон по каким-то причинам невозможен.

36. Сплошная линия желтого цвета, нанесенная по краю дороги, сигнализирует о том, что останавливаться на данном участке дороги запрещено. Если линия зигзагообразная или прерывистая, то на данном участке дороги можно совершать кратковременные остановки для посадки или высадки пассажиров.

37. На многих дорогах выделена специальная полоса для автомобилистов, которые привыкли ездить с маленькой скоростью. Согласно местным правилам, такие водители обязательно должны уступать дорогу другим, более быстрым участникам движения, и по возможности пользоваться специально выделенной полосой.

38. Довольно необычным знаком является буква «М» белого цвета на синем фоне, такой знак часто можно увидеть на узких улицах. Водители, которые увидят такой знак на своей стороне дороги, обязательно должны уступать дорогу машинам, движущимся на встречу. Смысл знака очень прост, он означает «Motesplats» или «Место встречи».

39. Местная полиция не уполномочена взимать штраф «на месте», поэтому не стоит пытаться расплатиться с полицейскими, это может быть воспринято как попытка дать взятку. Штрафные квитанции следует оплачивать исключительно через банк.

40. Приближаясь к пункту оплаты на трассе, можно заметить, что полосы движения имеют разную цветовую разметку. Для оплаты наличными следует выбрать желтую полосу движения, а на синей полосе можно расплатиться по карте. Не следует занимать зеленую полосу движения, она доступна только клиентам электронной системы оплаты BroBizz.

41. Стоит отметить, что на некоторых платных участках дорог, а также на мосту Svinesund двухколесный транспорт имеет право бесплатного проезда. Преодолевать контрольные пункты двухколесному транспорту следует по желтой полосе.