Что делать если дизель не заводится в мороз. насос ручной подкачки дизельного топлива. Диагностика причин отказа запуска в мороз

Несмотря на то что очевидные преимущества сделали дизельные двигатели достаточно популярными, автомобиля с «сердцем» цикла Дизеля остаются достаточно специфической техникой. Поэтому каждому владельцу авто, работающего на солярке, будет полезным узнать неисправности, при которых плохо заводится дизель.

Рассмотрим причины, при которых дизель будет плохо заводиться:

  • морозным утром;
  • после длительной стоянки;
  • на горячую, когда ДВС прогретый;
  • стартер крутит, не схватывает либо запускается, но после сразу глохнет.

Специфика

То, что дизель, как и «бензинка», преобразовует возвратно-поступательные движения поршня в механическую работу, является само собою разумеющимся. Чтобы лучше понять причины плохого пуска, поговорим о специфике цикла Дизеля.

В моторах такого типа отсутствуют катушка, распределитель, ВВП и свечи зажигания как таковые. Они ему не нужны, поскольку в камерах сгорания происходит самовоспламенение топливной смеси. Воздух, попадая в камеру сгорания, сжимается поршнем. Отчего в камере сгорания происходит значительное повышение температуры. Именно высокая температура топливно-воздушной смеси заставляет дизель самовоспламеняться. В холодную погоду для облегчения разогрева воздуха в камере сгорания все ДВС оснащаются свечами накала.

Механика

Закоксование поршневых колец

Одной из причин плохого запуска на холодную может быть естественный износ цилиндро-поршневой группы:

  • выработка в цилиндрах, эллипсность;
  • залегание, износ компрессионных колец;
  • негерметичность камеры сгорания и многие другие.

Зимой либо после простоя в мороз «уставший» двигатель с подобными проблемами запустить будет особенно сложно. Даже хороший аккумулятор и исправный стартер не станут гарантией хорошего пуска утром в мороз. Если до прогрева ДВС дымит, не развивает никакой тяги, работает неустойчиво либо и вовсе глохнет, а после на горячую симптомы исчезают, уделите пункту «компрессия» особое внимание. Учтите, что на горячую изношенный дизельный ДВС будет заводиться без проблем.

Поскольку на обычный замер компрессометром влияет множество сопутствующих факторов (тот же стартер), проверять состояние цилиндро-поршневой группы лучше пневмотестером. Тест на утечки даст наиболее точную информацию о состоянии ДВС.

Система пуска

Режим зарядки исправным генераторм

Поскольку для запуска дизельное топливо необходимо достаточно сильно сжать, дизель априори имеет усиленный стартер. Для запуска зимой в мороз стартер требует от аккумулятора гораздо большей выдержки. Разумеется, для пуска необходим достаточный ток. Если стартер на вашем авто исправен, проблема плохого пуска в мороз может быть в недостаточном пусковом токе.

Для диагностики:

  • проверьте степень заряженности в каждой секции батареи (значение для исправной АКБ, заряженной примерно на 80%, не ниже 12,4.) и значение плотности электролита (соответственно, 1.233);
  • окисления контактов на стартере, клеммах АКБ либо «массе» не смогут пропустить на стартер достаточный ток.

ЭБУ системы Common Rail даже не даст команду на открытие форсунок, если в топливной рампе стартер не сможет обеспечить пороговое давления топлива.

Измерить давление в рампе можно с помощью компьютерного диагностического оборудования и соответствующего ПО.

Воздух

Дизель не может нормально функционировать, если в топливной магистрали находится воздух. Из-за воздуха после простоя в топливной магистрали падает давление. Прежде чем запустить ДВС, стартер будет крутить, нагоняя давление в магистрали. Основным признаком подобной неисправности будет затрудненный пуск после простоя. Последующие запуски и общая работа двигателя могут не претерпеть никаких изменений.

Груша ручной подкачки топлива значительно облегчит развоздушивание системы

Диагностика:

  • в топливную магистраль низкого давления (желательно перед ТНВД) необходимо врезать прозрачную трубку небольшой длины. Так вы сможете обнаружить пузырьки воздуха;
  • компрессором накачайте в бак около 2 Атм давления. Все места повреждения шланга, подсоса в местах уплотнений начнут «потеть».
  • во время запуска смотрите на выхлоп. Если двигатель не заводится, но, по крайней мере, дымит (черный дым – это остатки несгоревшего топлива), проблема скорей всего не в завоздушивании системы.

К наиболее частым причинам подсоса воздуха относятся повреждения шлангов топливной магистрали (подачи и обратки), потеря эластичности уплотнительных резинок, колец, сальников (к примеру, топливного фильтра, приводного вала либо крышки ТНВД). Последняя проблема наиболее характерна в мороз, когда резинотехнические изделия деформируются под воздействием температуры.

Если дизель заводится после простоя, но через некоторое время глохнет, причина также может скрываться в воздухе. Просто конструкция ТНВД обеспечивает небольшой остаток солярки, даже если с обратки все топливо убежало обратно в бак.

Если мотор глохнет после резкого нажатия на педаль, а затем моментального сброса газа, 99% проблема в подсосе.

Свечи накала

Если двигатель плохо заводится на холодную, особенно зимой в мороз, но далее не глохнет, первым делом стоит проверить свечи накала и систему предпускогового подогрева в целом. Начиная с +5, даже в целом исправный дизель с неработающей системой подогрева воздуха в камере сгорания будет заводиться плохо. Система в себя включает:

  • свечи накала;
  • реле разогрева;
  • шину, которая соединяет все свечи в единую цепь.

Проверку следует начать со свечей накала. Могу вас заверить в том, что популярный метод проверки с измерения мультиметром сопротивления, является во многом неэффективным тестом. Призван он обнаружить разрыв нагревательного элемента (сопротивление в этом случае будет отсутствовать). Все свечи могут иметь сопротивление, но причина плохого запуска на холодную зимой будет именно в них. При высокой температуре за бортом либо на горячую исправный дизель можно завести и вовсе без свечей накаливания.

В большой мороз предназначение системы предпускового подогрева не только в облегчении запуска, но и в помощи при первых секундах прогрева. После затухания «спиральки» на приборной панели, свечи продолжают еще некоторое время работать. Если вам, пускай и с эфира, удалось запустить ДВС морозным утром, но двигатель еще некоторое время продолжает работать неустойчиво, обязательно уделите внимание диагностике свечей накала.

Как проверить

Только такая система обеспечит исправный пуск в мороз. В камере сгорания находится лишь кончик свечи. Поэтому свеча, которая при проверке покажет сопротивление, может раскаляться не у основания и быть причиной плохо запуска зимой.

Все свечи должны раскаляться в примерно одинаковом темпе. Если двигатель плохо заводится после остывания, а после запуска несколько секунд дымит и работает неустойчиво, можете смело начинать диагностику со свечей.

Также стоит проверить реле. Возможно, из-за окисления контактов не удается передать достаточный ток для разогрева. Не забывайте о возможности перегорания предохранителя либо повреждении шины. Время разогрева перед пуском зависит от температуры ОЖ. В крайних случаях причины некорректной работы системы могут скрываться в соответствующем датчике.

Топливо

Отечественное топливо на многих АЗС желает лучше. Особенно в мороз, когда запарафинивание топлива приводит к обездвиживанию дизелей. Для вашего же блага будет просьба к сотрудникам АЗС о предъявлении паспорта качества на топливо. Если после заправки на непроверенной АЗС мотор сложно запустить, он глохнет, дымит либо работает неустойчиво – скорей всего проблема в топливе. Только после самостоятельной проверки вы можете быть уверенным не только в том, что мотор запустится после ночевки и не замерзнет при движении по трассе в лютый мороз.

Давление, порция топлива и время впрыска

Частью контура низкого давления является подкачивающая секция в корпусе ТНВД (дополнительно может быть установлен аналог бензинового топливного насоса в баке). Неисправность подкачивающей системы приведет к тому, что стартер каждый раз будет вынужден нагонять давление.

Причиной плохого пуска, того что ДВС глохнет, может быть топливный регулятор ТНВД.

Неправильный УОЗ приводит к неравномерной работе, плохому запуску, мотор дымит либо и вовсе глохнет в некоторых диапазонах работы. Симптомы могут проявляться как на горячую, так и до выхода на рабочую температуру.

Форсунки

Безбожно «льющие» форсунки дополняют причины плохого запуска на холодную. Диагностика:

  • отсоедините шланги обратки. Вместо них прикрепите шланги равной длины, на конце которых закрепите обычные шприцы;
  • запустите ДВС. Исправные форсунки должны сливать в обратку равное количество топлива. Если по форсункам есть значительный разброс, необходима проверка на стенде и замена неисправных элементов. Возможно, отделаетесь лишь распылителями.

При этом на горячую двигатель запускается нормально, не глохнет, но дымит больше обычного из-за переобогащения смеси. На холодную из выхлопной трубы будет идти дым (не превратившиеся в «туман» капельки топлива, которые поэтому и не сгорели).

Проблемы на горячую

Если прогретый дизель дымит и иногда глохнет, владельцу стоит морально быть готовым к дорогостоящему ремонту.

Первостепенной причиной может быть плунжер. На горячую топливо становится «жиже», что затрудняет нагнетание давления. Если вы заметили, что прогретый двигатель теряет тягу, к тому же плохо запускается, самостоятельно решить проблему можно и не решить.

Рано или поздно каждый автовладелец сталкивается с проблемой затруднённого запуска двигателя. Причем случается это как на бензиновом, так и на дизельном моторе. Последние особенно часто отказываются заводиться зимой. А все по причине свойств дизельного топлива. Ведь в отличие от бензиновых, здесь нет свечей зажигания, которые бы поджигали смесь. Топливо воспламеняется от силы сжатия. Плюс ко всему дизель густеет при низких температурах. Но не будем забегать наперед. Итак, давайте рассмотрим, почему утром плохо заводится дизель. Основные причины и методы устранения смотрите в нашей сегодняшней статье.

Стартер и АКБ

Большинство проблем с запуском возникает по причине износа этих двух элементов. Ведь именно от них зависит "на холодную" и "на горячую". Если ваш дизель плохо заводится "на холодную", причины могут быть в разряженном аккумуляторе. Последний, как и солярка, тоже боится низких температур. За ночь он может потерять до 20 процентов своей емкости. Это уже критический показатель. В результате даже новый запустить будет невозможно. Каково решение проблемы? Выход здесь только один - зарядка «посаженной» батареи. Сделать это можно несколькими способами. Самый быстрый вариант - это «прикуривание».

При помощи «крокодилов» вы подключаетесь к клеммам АКБ исправного автомобиля и начинаете запуск двигателя. Однако способ довольно опасен, в первую очередь для самого аккумулятора.

Второй, более безопасный способ - это использование так называемых бустеров. В последнее время они стали очень популярными среди автомобилистов. Бустер представляет собой небольшой аккумулятор (сопоставим с размерами Power Bank для мобильных телефонов), который в течение 30 секунд может выдавать высокий пусковой ток в режиме «Буст» (отсюда и название). АКБ эта - 12-вольтовая и подходит для большинства легковых автомобилей и микроавтобусов с объемом двигателя до 4 литров. Однако практика показывает, что качественный «бустер» способен запустить даже мотор грузовика. Единственный недостаток такого аккумулятора - это цена. Она сопоставима со стоимостью трех хороших свинцовых аккумуляторов.

Третий способ - зарядка на стационарном ЗУ. Это самый безопасный, однако медлительный способ. Ведь, чтобы восстановить утраченный на 20 процентов заряд, устройству понадобится не менее 30 минут времени.

Что касается стартеров, они тоже выходят из строя. Возможно, плохо прилегает клемма к устройству либо изношена приводная шестерня, что входит в зацепление с венцом маховика. В любом случае определить неисправность вы сможете «на слух». Стартер будет издавать иные звуки при работе.

Низкая компрессия дизельного двигателя

Эта проблема актуальна для автомобилей возрастом более 20 лет. Компрессия на дизельном двигателе существенно отличается от бензиновых, минимум в 2 раза. Поскольку топливо воспламеняется от силы сжатия, то данный показатель должен составлять не менее 20 атмосфер. Бензиновые же моторы успешно запускаются и при 8 атмосферах. Это нужно учитывать. Что может быть причиной низкой компрессии? В первую очередь это износ поршневой группы, колец. Последние могут залегать, что образует эллипсность в стенках цилиндров. Такая проблема сопровождается большим жором масла.

Кстати, компрессия может пропадать как в нескольких, так и в одном цилиндре. В последнем случае проблема с запуском сопровождается ходу. Чтобы продиагностировать мотор, требуется замер компрессии. И уже от полученных результатов делаются выводы - ремонтировать двигатель или менять на новый. Своими руками здесь ничего не получится сделать - это работа мотористов. Тем, кто собирается покупать старый дизель, совет - проверяйте компрессию в каждом цилиндре. Эта небольшая операция спасет вас от непредвиденных проблем и денежных трат.

Замерзшее топливо

Это еще одна частая причина, по которой дизель Причины в кристаллизации жидкости. С каждым понижением температуры в топливе образуется парафиновый осадок. Горючее становится мутным и густым, похожим на кисель.

Но как же эксплуатируют машины в северных регионах? Чтобы не испытывать проблем с запуском, в холодное время нужна зимняя солярка. Чем она отличается от обычной? В отличие от летней, зимняя солярка содержит в себе присадки, которые препятствуют образованию парафинов и кристаллизации жидкости. Ведь густое топливо не в состоянии проникнуть сквозь поры фильтра и магистраль, не говорят уже о форсунках.

Где можно купить зимнюю солярку? Такое топливо продается на всех заправках в холодное время года. АЗС заранее готовятся к зимнему сезону, разбавляя топливо присадкой «антигель». Вреда двигателю она не приносит - это проверено многими автолюбителями. Однако некоторые АЗС могут продавать остатки летнего топлива уже зимой. Чтобы не стать жертвой обстоятельств, опытные автомобилисты рекомендуют возить с собой флакон антигеля и самостоятельно добавлять его в бак.

Особенно если ожидается сильное похолодание. Пропорции указаны в инструкции. Какова температура замерзания летнего дизтоплива? Горючее парафинизируется уже при -5 градусах Цельсия. Поэтому всегда спрашивайте на заправках, арктическое это топливо или нет.

Альтернатива антигелю

Если нет под рукой специального средства, предотвратить кристаллизацию топлива позволит тормозная жидкость. Некоторые умельцы используют спирт, добавляя его в бак. Однако тормозная жидкость более мягко работает с узлами топливной системы. Но впредь советуем использовать присадки, специально предназначенные для этого. Один литр средства стоит порядка 500 рублей. Всего объема хватает на 1000 литров топлива. Присадка способна снизить температуру кристаллизации до -40 градусов.

Вода в системе

Откуда она берется? Это может быть конденсат из бака. Причем с этой проблемой сталкиваются владельцы не только грузовиков, но и легковушек, в том числе Renault Duster. Наиболее активно конденсат образуется в холодную погоду. Также вода попадает в бак уже из пистолета. Законы физики никто не отменял - конденсат может образовываться и в резервуарах самих заправок, хоть они и спрятаны под землей. В результате вода попадает в бак и оседает в магистралях. А как известно, данная жидкость не смешивается с дизтопливом. Проникшая вода может вывести из строя насос высокого давления.

Как бороться с этой проблемой? На грузовиках часто устанавливают дополнительные фильтры-сепараторы. Топливо, проходя через них, очищается от примесей. В том числе сепаратор вбирает конденсат. Время от времени его сливают, откручивая специальный клапан внизу. Если это легковая машина, которая используется в северном регионе, ей тоже не помешает установка сепаратора.

Преимущества данного фильтра оценили многие водители. Это действительно эффективное устройство, способное защитить двигатель от гидроудара, а бак от внутренней коррозии. Некоторые устройства оснащены подогревом. Это дает гарантию на успешный запуск при температуре до -50 градусов Цельсия. Однако стоимость таких агрегатов - 30 тысяч рублей. Сепараторы без подогрева можно купить за 7-9 тысяч.

Воздух в топливной

Как ни странно, но и из-за этого дизель плохо заводится "на холодную". Причины - наличие воздушной пробки. Как известно, в цилиндры дизельного двигателя воздух и топливо подаются по отдельности. И если в системе образовалась «пробка», пропорции приготовления смеси будут нарушены. Мотор будет схватывать и сразу глохнуть.

Кислород в ТНВД попадает из-за повреждений в топливной магистрали. Осмотрите места крепления и состояние самих трубок. Недопустимо наличие трещин и потеков топлива на них. Это может стать причиной лишнего подсоса воздуха. Из-за этого дизельный мотор не в состоянии нормально работать. Как устранить проблему? Воздушная пробка удаляется путем открытия специального отстойного клапана на фильтре.

Слишком густое масло

Как известно, для дизельных моторов используется другая смазка, нежели для бензиновых. Однако это не страхует автомобиль от затрудненных запусков, особенно в зимнее время. С понижением температуры масло в двигателе начинает густеть. Стартеру даже при заряженной АКБ будет трудно провернуть маховик, а вместе с ним и коленчатый вал. Обычно на дизелях используется моторное масло с вязкостью 15W-40.

При эксплуатации в экстремальных условиях специалисты рекомендуют понизить планку до 5W-30. Более жидкое масло способствует легкому вращению коленчатого вала, что особенно актуально для двигателя с понижением температур.

Угол зажигания

В дизельных двигателях тоже есть такой параметр. Если он не будет соответствовать норме, мотор будет работать с перебоями. Заметны излишние вибрации, дизель плохо заводится "на холодную". Причины в неверно выставленном угле опережения зажигания. Также данный параметр может быть «сбит». Как правильно выставить зажигание? Данная процедура требует определенных навыков. Выставление угла опережения подразумевает корректировку впрыска топлива, что подается в конкретно заданный момент в конце такта сжатия. При отклонении от нормальных параметров происходит неполноценное сгорание топлива в цилиндрах. Из-за этого возможна детонация и тряска на холостом ходу.

Как правильно выставить зажигание? Параметр выставляется путем поворота топливного насоса вокруг оси. Также угол выставляется поворотом шкива распредвала. Чтобы перейти к настройке, нужно добраться до маховика двигателя, предварительно сняв с него кожух. Следует найти стопор на маховике, что опускается в прорезь, и прокрутить элемент при помощи ключа.

Так мы приведем в движение коленчатый вал. Вращать маховик требуется по часовой стрелке до того, как сработает стопор-фиксатор. Далее находим вал привода ТНВД. Дизель на нем не должен течь. Совмещаем метки на фланце насоса и на приводной муфте. Далее прокручиваем коленчатый вал еще на один оборот и смотрим, совпали ли метки. Затем контролируем положение шкалы. После затяжки приводной муфты поднимаем стопор на маховике. Вал прокручивается на 90 градусов. Стопор следует разместить в пазу.

На заключительном этапе производится установка кожуха маховика и затяжка крепежных болтов. Запускаем двигатель и проверяем его работу. На холостом ходу мотор не должен издавать лишних вибраций, а движение должно быть без провалов и рывков.

Свечи, реле

Да, в дизельном двигателе тоже есть свечи. Однако, в отличие от бензиновых, они отвечают не за поджог смеси, а за ее накаливание. Другими словами, происходит подогрев двигателя. Дизель становится менее холодным благодаря свечам накала. Особенно актуальны они в зимнее время. Поэтому, если мотор плохо заводится, следует осмотреть именно свечи. Возможно, они не производят нормальный подогрев топлива для дизеля.

Данные элементы запитываются от реле и оснащены своим блоком управления. Последний контролирует нагрев свечей в соответствии с заданным количеством времени. Спустя определенное время работы подача напряжения на свечу прекращается. Реле уже не работает, поскольку подогрев топлива для дизеля уже произведён. Но так бывает не всегда. Случается, что свеча прекращает работу еще на начальном этапе. И здесь проблема уже в электронике. Стоит проверить работу реле и электронного блока. Механизм должен издавать характерный щелчок. Если система имеет предохранитель, проверьте и его. Возможно, элемент перегорел при скачке напряжения, и произошел автоматический обрыв цепи. С заменой предохранителя работа элементов возобновляется.

Нелишним будет замер сопротивления самих свечей накала. Делается это при помощи мультиметра. Этим же тестером диагностируется работа реле. Но самый верный способ - попытаться запустить мотор на заранее исправном блоке и реле. Этот метод позволит быстро определить причину того, почему плохо заводится дизель.

Насос, форсунки

Последние в процессе эксплуатации могут сильно загрязняться. Внутри образуются лаковые и серные отложения. Также не стоит забывать о таком понятии, как естественный износ форсунок.

Главное отличие топливной системы дизельного двигателя в том, что подача горючего производится под большим давлением. На современных агрегатах с впрыском "Коммон Рейл" данный показатель составляет 200 мПа. Для сравнения, инжектор работает в пределах до 4-5 мПа. Загрязнение форсунок приводит к затрудненной работе насоса. В результате давление подачи топлива падает. Выход из ситуации - чистка или замена форсунок (в зависимости от их степени износа). Выкручивать и диагностировать данные элементы самостоятельно не рекомендуется. Все проверки следует производить на специализированных стендах.

Стоит отметить, что грязные форсунки, помимо низкого давления, не способны распылять смесь под нормальным факелом. Это ощущается в работе двигателя - мотор троит на холостых, пропадает тяга, увеличивается расход.

Ниже мы выделим несколько советов о том, :


Заключение

Итак, мы выяснили, по каким причинам дизель плохо заводится "на холодную" и как эту проблему решить. Как видите, в большинстве случаев проблема банальна. Однако, если дело касается изношенных форсунок или залегших поршневых колес, ремонт следует доверить профессионалам.


Зима – это сложная пора года для всех автовладельцев дизельных авто. Т.к. многие сталкиваются с ситуацией, когда двигатель не хочет заводиться. Причин этого может быть много. Не каждый водитель утром располагает таким большим количеством свободного времени, чтобы устранять и решать неполадки. Как избежать такой ситуации, как правильно заводить дизель зимой , мы рассмотрим в данной статье. Благодаря этому вы уже не будете больше попадать в такую ситуацию.

Причин затруднительного пуска мотора при минусовой температуре может быть множество. Но все их объединяет общий знаменатель – жидкость. Чем холоднее на улице, тем сложнее мотору работать. Больше всего это относится к авто на дизельном топливе (солярке).

При снижении температуры окружающей среды дизтопливо начинает густеть . В результате это приводит к тому, что изменяется состав. Это приводит, как правило, к проблемам. Поэтому солярку разделяют на зимнюю и летнюю. Летнее в мороз имеет свойство загустевать и парафинироваться.

Густую солярку невозможно прокачать по системе питания. Чтобы этого не происходило в летнюю добавляют присадки, не позволяющие густеть при отрицательной температуре. Т.е. в зимний период на АЗС продается солярка, уже имеющая в своем составе присадки. Поэтому и называется «зимнее».

Кроме того, в аккумуляторе тоже находится жидкость. В мороз вырабатывание тока проходит сложнее.

Причиной затруднительного запуска дизельного двигателя может стать моторное масло. Оно также густеет в мороз.

Как завести дизель после простоя в мороз?

Не стоит сразу паниковать, Если утром в мороз Вам не удалось завести двигатель своего автомобиля. Повернув в первый раз ключ зажигания и двигатель не завелся, подождите минуту-две, и повторите снова. В идеале двигатель заведется максимум с 3-ей попытки. Если наступила 3-я, ни в коем случае не продолжайте заводить, так Вы значительно усугубите ситуацию. Может выйти из строя стартер либо разрядите аккумулятор.

Пуск дизельного мотора зимой практически ничем не отличается от бензинового, но есть свои нюансы :

  1. Выжмите полностью сцепление.
  2. Поверните ключ зажигания пока загорится панель приборов, и не потухнет индикатор свечи зажигания (в виде пружины).
  3. Если авто простояло всю ночь, либо долго на холоде, то стоит включить фары. Это позволит немного прогреться аккумулятору, и облегчить старт.
  4. Включайте зажигание и держите ключ до тех пор, пока не заведется двигатель. Но не держите ключ более 15 сек.
  5. Если мотор завелся нажмите слегка на педаль газа. Дайте таким образом немного поработать на рабочих оборотах.

Прежде чем заводить дизель зимой необходимо прогреть свечи зажигания . Но как это правильно сделать?

  1. Поверните ключ зажигания, чтобы зажглись индикаторы на панели приборов.
  2. После того, как индикатор в виде пружины потухнет и раздастся характерный щелчок реле свечей зажигания (указывает на то, что питание на свечи не подаётся), возвращайте ключ в исходное положение.
  3. Выждите 2-3 сек и повторите это еще один раз шаги с 1-го по 2-ой.
  4. После этого можно заводить двигатель.

В результате такой процедуры свечи прогреются, этого будет достаточно для гарантированного пуска двигателя, при условии, что аккумулятор заряжен, топливо и мало не замерзло, свечи в хорошем состоянии.

Если завести дизель зимой не удалось, то следует воспользоваться методами описанными ниже.

Если аккумулятор Вашего автомобиля был слаб, и в мороз сел. В такой ситуации достаточно обратиться за помощью к друзьям, знакомым, либо соседу по парковке, что они «прикурили». Процедура не занимает много времени, главное, чтобы были провода.

Владельцам дизельных авто – позаботьтесь о том, что у Вас всегда лежали кабели в багажнике.

Если Вам удалось завести дизельный двигатель таким методом, то можете ехать спокойной по делам. Но помните, что не стоит сразу же после пуска глушить двигатель, т.к. аккумулятору нужно подзарядиться , а для этого нужно проехать хотя быть пару км. Но лучше, если двигатель проработает как минимум 30 минут.

Как завести дизель зимой, когда нет рядом того, кто мог бы «прикурить»? В этом случае Вас спасут присадки и антигели , которых очень много в любом автомагазине.

Дизельное топливо, особенно, если оно летнее, при температуре от -10 градусов может превратиться полностью в парафин. В этом случае завести двигатель будет просто невозможно.

Выходит – использование качественного дизельного топлива, которое уже содержит специальные присадки, либо самостоятельно доливать их в бак. Солярка на российских АЗС не лучшего качества, поэтому лучше всего залить в бак ночью присадку, и утром Вы без проблем заведете дизель. Т.к. присадка не дает размножаться парафину в нужном объеме.

Помните, что заливать присадки и антигели лучше при нулевой температуре, ни ниже, так от них будет намного больше пользы. Сперва внимательно инструкцию, при какой температуре и в каких пропорциях разрешается добавлять.

Облегчить пуск дизеля зимой вполне возможно

Запуск дизельного двигателя в мороз превращается в проблему? Присадки и антигели в топливном баке не помогают? Прогрев свечей не работает? В сервисном центре «Анкар» проведут настройку вашего мотора под зимнюю специфику работы.

Как поступить, если дизельное топливо замерзло?

Как заводить машину дизель зимой, если топливо замерзло? Соляркой, содержащей огромное количество парафина , завести двигатель невозможно. Остается только слить солярке и нагреть ее до температуры 60 градусов, добавить туда присадку или антигель, перемешать и залить обратно в бак.

Добавить керосин

Автомобилисты, которые за плечами имеют внушительный водительский стаж, вместо присадок предпочитают добавлять керосин. По сути, эффект один и тот же. К тому же и вреда он топливу и топливной системе никакого не причиняет. Он делает солярку более жидкой.

Если Вы решитесь добавить керосин, то соблюдайте пропорции. Таким образом, на 100 л топлива 30 л керосина, не больше.

Ни в коем случае не добавляйте бензин в солярку. Грубейшая ошибка и заблуждение многих автовладельцев. Бензин не обладает смазывающими способностями, в отличие от присадок и керосина. В результате топливный насос высокого давления автомобиля будет качать солярку «в сухую», что может привести к поломке. А это не малые деньги.

Почему нельзя заводить дизель зимой «с толкача»

Мы рекомендуем избегать данного метода. Ни в коем случае не пытайтесь так завести дизельный мотор. Ремень ГРМ может порваться или проскочить на несколько зубьев, второе не настолько страшно, как первое. В результате, такая халатность приводит к дорогостоящему ремонту двигателя автомобиля в Москве .

В заключение…

С наступлением холодов частенько можно наблюдать, как автолюбители пытаются завести своих “железных коней”. И, если с бензином больших проблем не возникает, то владельцам дизельных авто приходится несладко.

Как завести дизель в мороз – возможные проблемы

Не всегда только мороз является виновником не запуска машины, этому могут способствовать и другие факторы:

  • Некачественное топливо.
  • Ненадежный аккумулятор.
  • Свечи ненадлежащего качества.
  • Неисправные инжектор и стартер.

Перед приходом холодов лучше в надежной мастерской проверить работу двигателя, сменить масло на подходящее для низких температур. Необходимо добиться рекомендованных уровней показателей. Так, чтобы запуск дизельного двигателя в мороз все-таки состоялся, напряжение аккумулятора должно быть не менее 12,5 В.

Способы запуска дизельного двигателя в мороз

  • Не завелась сразу – без паники. Выжав педаль газ пробуем завести машину стартером. 10-15 секунд и делаем перерыв на 1-2 минуты, чтобы дать отдохнуть аккумулятору. Затем повторяем попытку. Не завелась с третьей попытке – переходим к другому методу. Много раз повторять не стоит, а то в конец разрядится АКБ или существенно ухудшится работа стартера.
  • «Прикуривание». Применяется при низком заряде АКБ. Для этого понадобятся лишь провода и неравнодушный водитель, со своим заведенным автомобилем. После запуска не стоит сразу выключать зажигание, необходимо дать машине поработать несколько минут, а лучше час, для полной зарядки аккумулятора. Тогда в дальнейшем проблем возникать не будет.


  • Еще один метод для АКБ. В этом случае его необходимо снять и дома подзарядить. Как известно, в холодное время дизельному двигателю требуется больше электричества для запуска и хоть немного разряженный аккумулятор будет быстрее терять свою мощность. Можно снять АКБ и хранить его дома, но если приходится ежедневно пользоваться автомобилем, то такой вариант не самый удобный.
  • Буксир. Очень опасный способ запуска, который лучше применять в самом крайнем случае. При применении «толкача» будут неизбежны резкие рывки, что в свою очередь может привести к разрыву ремня ГРМ. А это повлечет за собой очень дорогостоящий ремонт.


  • Если есть возможность, установите автономный предпусковой подогреватель. Эта система устанавливается перед топливным фильтром и за несколько минут разогреет топливо до рабочего состояния.
  • Использование специальных присадок и антигелей. При пониженных температурах дизельное топливо густеет и образуется осадок, парафин. Смешиваясь с дизелем, такие средства не растворяют парафин, а просто не дают ему разрастаться. Решившись воспользоваться присадкой, стоит внимательно читать этикетку и помнить, что заливать ее в бак необходимо при плюсовой температуре.


  • Водители «старой школы», не доверяя современным антигелям, применяют керосин. На практике результат тот же, керосин вреда топливной системе не наносит. Только добавлять его можно не более 30% к общему объему горючего (на 10 литров дизеля – 3 литра керосина).
  • Для автомобилей с автоматической коробкой передач еще одной проблемой может стать масло. При сильном морозе оно существенно густеет и так же требует разогрева. Но сейчас в изобилии продаются масла различных марок как раз для зимнего времени года и поэтому здесь проблем возникать не должно.
  • А что делать, когда солярка уже замерзла? Здесь придется действовать более масштабно. Накрыв машину теплым чехлом, под дно ставится тепловая пушка. Придется ждать, пока температура двигателя достигнет хотя бы 0 градусов. Некоторые автолюбители разводят огонь под низом машины, но такой метод небезопасен.


Не всегда есть возможность ставить автомобиль в теплый гараж и с наступлением холодов любителей дизельных авто могут поджидать неприятные «сюрпризы». Но качественное топливо и вовремя подготовленный автомобиль к зиме, значительно снижают риск остаться без машины и идти утром на работу пешком.

Является активно обсуждаемой темой среди владельцев машин, которые эксплуатируются на солярке в холодное время года. С наступлением интенсивных морозов частым явлением становится то, что холодный пуск дизельного мотора затруднен или полностью невозможен, исправный дизель работает нестабильно или глохнет прямо на ходу. Давайте поищем ответы на вопросы что делать, если дизельный мотор зимой не заводится, а также как завести дизельный двигатель, если в баке замерзла солярка.

Читайте в этой статье

Присадки, замена топливного фильтра, подогрев бака

Наиболее часто полностью исправный не получается завести на морозе именно по причине того, что солярка в дизеле замерзла. Неподготовленное дизтопливо густеет, мутнеет и парафинизируется в топливном баке, фильтрах и магистралях дизельных двигателей уже при относительно небольших отрицательных температурах.

Распространенной причиной того, что дизель не заводится зимой, выступает забитый топливный фильтр. Сам фильтр топлива дизельного мотора состоит из плотной бумаги, которая напрочь забивается парафином и теряется пропускная способность. Опытные владельцы дизельных авто всегда имеют в багажнике запасной топливный фильтр. Иногда бывает достаточно только его замены для успешного запуска дизельной машины зимой после ночной стоянки.

Встречаются также дизельные авто с топливным фильтром без подогрева. На таких машинах фильтрующий элемент может обмерзнуть прямо на трассе при сильном обдуве холодным воздухом даже при условии того, что залита качественная зимняя солярка. Сторонняя установка подогрева топливного фильтра и топливной магистрали решает эту проблему.

Как завести дизель в морозы

Комплексные меры для запуска дизельного ДВС при сильном и не очень минусе включают в себя предварительную заправку бака теплым топливом, в которое добавлена присадка-антигель. Отдельно учитывайте пропорции и рекомендации касательно добавки антигеля в солярку. Также помните, что производители современных дизельных ДВС не рекомендуют, а иногда и полностью запрещают .

Для простых дизельных машин 90-х в солярку можно добавить бензин или керосин, но если это проделывать с новыми турбодизелями, тогда результат непредсказуем, особенно с бензином. Чувствительная топливная аппаратура уже боится присадок, а с керосином или бензином в дизтопливе может полностью выйти из строя. Нужно также учесть, что попытка просто залить присадку в бак с ранее замерзшей соляркой результатов не принесет.

Если солярка в баке замерзла:

  • обязательно направить на топливный фильтр строительный/бытовой фен;
  • на бензобак аналогично направить фен для более эффективного прогрева;
  • сначала аккуратно нагреть до 60 — 70 градусов канистру с дизтопливом;
  • затем добавлять присадку и заливать готовую смесь в топливный бак;

Замена топливного фильтра на новый ускорит процесс, а теплая солярка с антигелем должна помочь завести дизель. Если нет фена и замена топливного фильтра не планируется, тогда нужно обмотать место установки фильтра тряпкой и лить туда горячую воду. Аналогично можно поливать горячей водой и топливный бак.

Керосин в топливо для старых дизелей также подойдет. Его смазывающая способность намного выше, чем у бензина. Вред для топливной аппаратуры старого дизеля минимизирован (эксперты допускают в крайних случаях добавку до 25% керосина в дизтопливо), чего не скажешь про новые дизельные агрегаты.

Что касается бензина в баке дизельной машины, то он не смазывает , поэтому бензин в солярку подойдет для крайних случаев. При разбавке солярки бензином не лишним будет дополнительно разбавить эту смесь моторным маслом, которое выполнит функцию смазки деталей топливного насоса дизеля. Еще раз повторимся, для новых дизелей все эти меры крайние.

После проделанных процедур и холодного запуска в сильные морозы, дайте дизельному ДВС поработать на холостых около 15 минут для прогрева. Необходимо дождаться, когда теплое топливо от мотора по обратной магистрали начнет попадать в бак (прогреется «обратка»). Только после этого можно ехать, исключив риск того, что ваш дизель начнет глохнуть на ходу через несколько десятков метров.

Состояние АКБ

Современные авто перенасыщены электроникой, так что быстро садится, особенно зимой. Дизельный мотор требует мощного источника тока для прогрева свечей накаливания и уверенного пуска. Следите за состоянием батареи, заранее обслуживайте, заряжайте и сразу меняйте аккумулятор при необходимости.

Свечи накала

Не менее распространенной причиной отказа дизеля заводиться на холоде становятся свечи накаливания. Если дизельный ДВС в порядке, тогда даже при -5 мотор обязан завестись с одной или двумя неисправными свечами накаливания. При более низких температурах запуск дизеля с такими свечами будет невозможен.

Выход свечей накаливания дизеля из строя можно диагностировать по запаздыванию в момент схватывания ДВС. Холодный дизельный мотор немного «троит» в момент пуска и требует поддержки стартером. Недорогие свечи накаливания отличаются низким качеством и могут выйти из строя буквально за сезон, так что на них лучше не экономить.

Для запуска дизеля при низких температурах воспользуйтесь простым методом. Достаточно перед пуском несколько раз включить зажигание. Такой способ помогает прогревать свечи накаливания. Дальше можно начать крутить стартер. Для старых дизелей еще подойдет одновременное нажатие педали газа до пола.

Итоги

Вполне очевидно, что когда дизель замерз, машину лучше отогревать и пытаться запускать в теплом боксе. Но если вы уверены, что проблема только в АКБ, тогда можно пробовать завестись при помощи другого автомобиля.

Попытки «прикурить» дизельный авто включают определенные риски в виде сбоя электронных блоков, причем как в машине, которую заводят, так и в авто, который является источником тока. Если возникла острая необходимость таких манипуляций, тогда правильно использовать силовые кабели с большим сечением.

Когда решено заводить дизель при помощи буксира, тогда пробуйте запускать мотор не ниже, чем с третьей передачи, а также сцепление при наличии МКПП отпускайте максимально деликатно. Добавим, что от таких методов запуска современного дизельного мотора «прикуриванием» или буксировкой лучше воздерживаться при малейшей возможности отдельно подзарядить АКБ или доставить дизельную машину в теплый бокс без запуска ДВС.

Читайте также

Почему дизельный двигатель дымит белым выхлопом. Белый выхлоп дизеля "на холодную" и после прогрева мотора. Основные причины, диагностика неисправностей.

  • Причины затрудненного "холодного" пуска дизельного двигателя. Компрессия, свечи накаливания, дизельные форсунки, ТНВД, парафин или вода в топливной системе.