Защита от града для автомобиля своими руками. Эффективные способы защиты автомобиля от града

Увы, погода в последнее время любит преподносить неприятные сюрпризы. Где-то наводнение, а где-то идет град с куриное яйцо. Многие, как и мы, просто сочувствуют пострадавшим глядя репортажи по телевизору и не думают, что это может произойти с ними.

И мы не думали… Мы были не готовы к тому, что в Рязани может пойти град размером с куриное яйцо.. рублей.

Чтобы подобного не происходило с вами, мы подготовили следующую инструкцию, основанную на анализе ситуации и беседах с людьми, пережившими град.

Главное на что хочется обратить внимание: Помните, Ваша жизнь дороже стоимости машины . Не стоит покидать салон автомобиля или выбегать на его защиту не предприняв мер собственной безопасности! Поэтому начнем именно с этого.

Строительная каска, шапка-ушанка в этой ситуации не будут выглядеть глупо. Град, который оставляет вмятины на авто способен при попадании в голову убить человека, на теле же он оставляет сильные синяки. Зимняя непромокаемая (т.к. часто град сопровождается дождем) одежда (лучше спортивная, что бы не стеснять движения) будет очень кстати. Зонт от града не спасает, а только мешает.

Если вы в машине

Если Вы едите и понимаете, что начинается град – снизьте скорость, оцените, в каком направлении движется град и постарайтесь от него уехать. Т.е. на ближайшем перекрестке разворачиваемся на 180 градусов и уезжаем искать убежище. Искать прямо по ходу движения укрытие не стоит – наверняка оно уже занято другими автолюбителями.

Близкое к идеальному убежище - это навесы АЗС. Спасаясь под мостами/путепроводами и в тоннелях помните, что вы нарушаете ПДД и можете спровоцировать ДТП. Запрет на остановку в этих местах введен не просто так. Спасаясь, не загораживайте проезд другому транспорту, возможно, проехать потребуется для спасения чей-то жизни.

Спасаться под деревьями крайне сомнительный вариант. Деревья конечно гасят энергию пролетающего «снаряда», но под действием ветра они могут сломаться. И вместо кучи мелких вмятин вы получите еще и большую, возможно, с повреждением силовых элементов.

Сомнительные конструкции из поликарбоната избегайте – не поможет.

Спасение авто от града

Если покинуть зону града нет возможности и убежище не найдено, то необходимо остановиться. Осмотр машин пострадавших показывает, что автомобиль в движении получает более сильные повреждения. Физику помним про скорости и импульсы.

Напоминаем, приступая к спасению - обезопасьте себя . Если в машине головного убора нет, то делаем его сами из чехла подголовника кресел и проложив его чем-то воздушным (мятые газеты, пакеты и пр.). Лучше выглядеть глупо, чем мертво.

В критической ситуации, подобной этой, сложно соображать. Если Вам на голову надеть кастрюлю и начать по ней стучать, то вы и 2+2 не сложите. В машине под градом ощущения те же. Поэтому сразу обозначим, что спасать и чем спасать авто от града.

Спасать в первую очередь надо крышу и другие несъемные элементы. Капот и крышку багажника можно поменять и, соответственно, спасаем их, если только есть чем. А чем? Покрывало для пикника от крупных льдин поможет слабо. Используем его в последнюю очередь. Крышу защищаем резиновыми ковриками из салона. Забыли про них? Вот и большинство опрошенных нами тоже про их наличие забыли. А зря. Это лучшее средство. Далее в ход пускаем утеплители капота и обшивку багажника. Они достаточно плотные и помогут. На чехлы кресел время не тратьте, как правило, они очень хорошо закреплены и не в раз вы их снимите, тем более, если не имеете возможность выйти на улицу. Помните, в наклонённом состоянии в проеме двери вы можете получить сильный удар по позвоночнику.

Спасать стекла автомобиля стоит в самую последнюю очередь. Заменить стекло стоит 3 тыс. рублей. Ремонт одной кузовной панели с покраской от 5 тыс. рублей. Спасать стекла стоит только, что бы в салон не попала вода и не пришлось потом проводить химчистку салона.

Вот соственно и все. Тему ремонта осветим в следующем обзоре.

Свои мысли и способы защиты можете рассказать в комментариях.

В этой статье вы найдете советы, как можно защитить свой автомобиль от града.

Что для машины лучше во время града: ехать или стоять? Лучше стоять. Так ущерб будет меньше.

Конечно же, в идеале, нужно найти укрытие. И поставить туда автомобиль. Под деревья стоит ставить авто осмотрительно, иначе кроме града, ваш автомобиль может повредить и упавшая ветка или, еще хуже, ствол дерева.

Но если град вас застал на трассе, в пробке в городе или в другой ситуации, когда укрытия нет? Что делать? Надеяться на подручные средства.

Что нужно защитить в первую очередь? Заднее и переднее стекло. Во-вторую - крышу (ремонтировать ее значительно труднее и затратнее, чем капот и крышку багажника). И в третьих - капот и багажник. Чем красить крышу лучше или выправить или так оставить, т.к. при продаже крашеная крыша это плохо, а капот - расходный материал, делай что хочешь.

Град продолжается, как правило, недолго: от 5 до 15 минут. Поэтому чем быстрее вы все укроете, тем лучше.

Тент-накидка Антиград. Стоит от полутора тысяч рублей. Такие тенты, как правило, всепогодные (от солнца и от града, от дождя). Нужно включить компресс, и чехол надуется. На чехле есть специальные петли и жгуты для фиксации, чтобы тент не снесло с машины. Минус - раскладывать тент, фиксировать его и включать компрессор следует очень быстро, иначе сами попадете под град.

Резиновые коврики. Вытаскиваем их из автомобиля и кладем на стекла. Прижимаем чем придется, чтобы они не съехали.

Поддон из багажника (пластиковый или резиновый) тоже подойдет для укрытия машины.

Тканевые коврики. Они не такие эффективные. Но можно и их использовать, если вообще ничего нет. Коврики обязательно нужно зафиксировать подручными средствами (как правило, вместе с градом есть и ветер).

Воздушно-пузырчатая упаковочная пленка. Ее можно скрутить в небольшой рулончик и возить с собой на случай града. Много места она не займет.

Можно одеждой, сумками, всем, что есть под рукой, закидать стекла и крышу, капот.

Пойдут и надувные матрасы , но их тяжело зафиксировать, долго надувать. А это все время. За это время град успеет "потрудиться" над вашей машиной.

Если ваша машина стоит на длительной стоянке (на отдыхе, на юге), то можно под обычный чехол подложить старые одеяла или подложку под ламинат, утеплитель и зафиксировать скотчем.

Но есть еще один нюанс. Иногда и есть чем накрыть машину, но воспользоваться этим просто нереально: начинается все мгновенно, а до машины надо еще добежать, например, и градины такого размера, что сделать что-то можно только в каске и наплечниках. Тогда ныряйте в машину и ждите: свое здоровье дороже.

Град повредил машину. Что возместит страховая?

Летний сезон таит в себе для автомобилистов такую опасность как град. За короткое время град может испортить даже самый прочный автомобиль. Поэтому стоит заранее позаботиться о защите от града для автомобиля. Есть способы сделать её из подручных средств.

Основные способы

Защита от града для автомобиля - это одно из самых важных дел, о котором должен позаботиться каждый автомобилист. Есть несколько методов, которые будут эффективны как на стоянке, так и в дороге.

1. Защита движущегося автомобиля важнее, так как при движении град может нанести больший урон машине. Поэтому лучше всего спрятаться под надежным укрытием, если оно рядом есть.

2. Если даже ничего похожего рядом не оказалось, остановить автомобиль все равно нужно.

3. В пути защита от града для авто своими руками может быть сделана из подручных материалов. Прекрасно пойдут в ход:

  • резиновые коврики;
  • поддон из багажника;
  • обшивка багажника (если её реально быстро снять);
  • одежда, покрывала.

Защищать нужно в первую очередь крышу, так как в случае ремонта именно её замена обойдется дороже всего.

4. Стекла также надо накрыть, чтобы в салон не попала вода.

5. Пузырчатая пленка - лучшая защита машины от града. Она стоит недорого, весит мало и поэтому легко возить с собой нужное количество для того, чтобы покрыть весь автомобиль. Кстати, она спасает даже от очень крупных градин.

6. Вспененная подложка под ламинат - это тоже хорошая защита для авто от града. Её преимуществом является цена.

7.Защита автомобиля от града на стоянке может быть обеспечена с помощью специального надувного чехла. Его можно купить в любом магазине автомобильных товаров.

8.Обычный толстый ковер, положенный ворсом вниз, также обеспечит необходимый уровень защиты.

9. Обычный чехол из тентовой ткани также поможет. Такое средство защиты от града для автомобиля можно сделать своими руками. Главное - приобрести нужную ткань и правильно её прошить. Преимуществами качественной ткани являются:

  • лёгкость;
  • прочность;
  • устойчивость к большому диапазон температур;
  • водонепроницаемость;
  • простота в обслуживании.
  • невосприимчивость к солнечным лучам.

10. Соорудить стационарный тент над машиной можно в условиях загородного пребывания. Тент может быть куплен в магазине и установлен над машиной. Или им станет пристройка-козырек на стене дома.

11. В городе стационарный тент не установить, поэтому лучше пользоваться тканевыми и надувными чехлами.

12. Защита от града для автомобиля должна быть осуществлена только подходящими для этого предметами. Защищать крышу машины тем, что автовладелец лежит на ней, нельзя. Такие действия несут большой риск для здоровья человека.

13. Ещё один вариант - закрепить экран (для просмотра фильмов) сзади на релингах. После нажатия кнопки полотно закроет всё авто. Придется доработать только выдвигающиеся части для заднего и переднего стекла.

Подводя итоги, следует отметить, что для наибольшей эффективности защитных средств надо следовать нескольким правилам:

1. Подготовить возможный материал заранее - даже положенный на заднее сиденье плед может спасти ситуацию.

2. Обязательно остановить транспортное средство.

3. Сначала укрывать крышу, потом стекла. Остальные детали, если что, поменять можно недорого. Если машина пострадала от града перед планируемой продажей, то можно для объективной оценки состояния автомобиля.

4. В условиях повышенного риска града (особенно в южных регионах) целесообразно приобрести специальный защитный чехол.

Следование этим несложным правилам поможет уберечь транспортное средство в случае непогоды.

На днях ГИБДД Свердловской области вместе с метеорологами в очередной раз предупредили автомобилистов, чтобы поменьше совались на междугородные трассы. Средний Урал может накрыть очередной облачный фронт, который не только превратит лето в позднюю осень, но и может принести с собой что-нибудь похуже дождя. А любители автомобильных путешествий с крупным градом могут столкнуться вообще в любой момент. Поэтому неплохо бы помнить о паре элементарных вещей, которые помогут минимизировать последствия буйства стихий.

Честно говоря, меня самого эта проблема не заботит – мой автомобиль пережил уже столько, что пара лишних вмятинок от града погоды не исправит. Да и не встречался я с градом такого масштаба, чтобы ждать от него реальных повреждений. Между тем, недавно, когда Екатеринбург накрыла очередная волна непогоды, и городские улицы превращались в реки, я-то спокойно сидел дома. А вот мои друзья из пригородных районов в ужасе публиковали в соцсетях фотографии градин размером с перепелиное яйцо и судорожно прикидывали, в какие суммы обойдется восстановление автомобильного ЛКП. Так что проблема может легко прийти, откуда не ждали: уральская погода непредсказуема.

Самый простой способ сохранить автомобиль в целости – держать его на крытой стоянке, но эта мера далеко не каждому доступна: не везде есть такие паркинги, да и дороги они. Кроме того, в путешествии, когда непогода застигла неожиданно, этот совет оказывается совершенно бесполезен. Опытные дальнобои рекомендуют, заслышав настойчивый барабанный стук по стеклам и крыше, незамедлительно искать какое-никакое укрытие. В его роли могут выступать мосты, навесы на придорожных заправках или станциях техобслуживания, любые прочные конструкции…

Даже раскинувшееся на обочине дерево поможет минимизировать ущерб.

Но нельзя забывать, что крупный град чаще всего сопровождается мощными порывами ветра, и вот тут уже велика опасность, что дерево, на которое вы рассчитывали, как на укрытие, не выдержит напора стихий – и, вместо того, чтобы уберечь автомобиль, превратит его в неопрятную металлическую лепешку. В этом случае главное – успеть вовремя выскочить. При не самом плохом раскладе вместе с градом на машину могут посыпаться ветки дерева, и тут уж только успевай рыдать над цифрами на калькуляторе… Так что естественными природными защитниками нужно пользоваться очень осмотрительно.

Еще один очень вероятный расклад – когда град застиг автопутешественника, что называется, в чистом поле. Мне доводилось бывать в таких местах, где от проезжей части до ближайшего дерева – не один километр. Что называется, степь да степь кругом, и таких мест в России немало. Чтобы спасти кузов автомобиля от повреждений в таких условиях, придется не только помокнуть самому, но и отыскать в салоне пару подручных приспособлений. Благо, некоторые из них уже давно стали неотъемлемой частью интерьера автомобиля.

Но, чтобы приступить к спасению четырехколесного друга, неплохо бы понимать, что именно нужно спасать в первую очередь. Так вот, главное – это защитить стекла, лобовое и заднее. Если пострадают они, дальнейшая поездка может стать невозможной. Следом, если еще остались ресурсы, неплохо бы защитить крышу, так как ее ремонт не только сложнее, но и дороже, чем починка пострадавших капота и крышки багажника. Последние же в этом случае проходят по разряду расходных материалов.

Итак, чем может спасти от крупного града свою машину неподготовленный автомобилист? Первое, что приходит на ум – это коврики. Все четыре (а то и пять) ковриков легко пойдут в дело, и неважно, из какого они материала – все лучше, чем ничего. Идеальный вариант – плотные резиновые, которые будут успешно демпфировать удары. Тканевые, конечно, чуть похуже, но и ими пренебрегать не стоит: даже такие коврики обычно бывают достаточно плотными. Ковриков должно хватить на оба стекла. А уж если в багажнике имеется резиновый или пластиковый поддон, то он может успешно защитить и крышу.

Одна проблема: коврики нужно каким-то образом зафиксировать, иначе ветер легко сорвет ваши импровизированные доспехи. В ход могут пойти скотч, буксировочный трос, длинные веревки или эластичные стяжки для багажа (если имеются) и так далее. Конечно, неплохо бы иметь под рукой хоккейные наплечники и шлем, чтобы спастись от ударов стихии самому, пока коврики занимают положенное место, но вряд ли у кого-то завалялось в багажнике нечто подобное. А вообще, попасть под крупный град сродни плотному обстрелу из пейнтбольного оружия…

В крайнем случае, забросать стекла можно и плотным слоем одежды, вытащенной из распотрошенных чемоданов. Если экипаж едет в отпуск, то у него легко может оказаться и надувной матрац, который вообще можно считать идеальной защитой, если бы не время, которое требуется на приведение матраца в состояние боеготовности. Можно озаботиться специальным надувным чехлом, но и на его раскладывание тоже потребуется время. А можно бросить в багажник кусок пузырчатой пленки подходящего размера: если не будет града, то его всегда можно задействовать в качестве антидепрессанта.

Специалисты не рекомендуют использовать пледы или одеяла, особенно ватные. Толку от них немного: легко намокают, теряют плотность и перестают амортизировать удары градин. Одеяло может помочь только в том случае, если оно действительно очень плотное.

Ах да, мы упустили еще один важный момент. Если град застал в пути, не стоит ломиться сквозь него, подобно раненому оленю. Лучше всего остановиться на обочине и переждать, даже если ничего защитного под рукой не оказалось. Элементарная физика подсказывает, что шанс повредить лобовое стекло у движущегося автомобиля заметно выше, чем у мирно припаркованного. Но не забывайте об «аварийке» и о том, что видимость в град резко ухудшается.

Еще одна ценная рекомендация от бывалых путешественников – тщательно изучить подробности предполагаемого маршрута перед выездом. По навигатору, по Google Maps или Яндекс.Картам, по отзывам в интернете… Это и само по себе полезно, но, держа в памяти нюансы маршрута, вы сможете в критической ситуации вспомнить, имеется ли поблизости какое-нибудь укрытие – та же АЗС, кемпинг или, на худой конец, железнодорожный мост.

Ну, и всегда следует помнить о том, что град, в отличие от дождя, скоротечен и редко продолжается больше 5-6 минут, максимум же – минут 10-15. Если вовремя не успели встать на защиту личной движимой собственности, то, может, и мокнуть уже незачем?

К сожалению, превратности погоды, именуемые «глобальным потеплением», действительно становятся причиной погодных аномалий, которых с каждым годом становится всё больше. В тех регионах, где никогда не видели смерчей, это явление уже не является сенсацией. Пожары и наводнения, ураганный ветер и шаровые молнии – всё это обрушивается на города и посёлки с невиданной доселе частотой. Одним из таких погодных явлений, вне всякого сомнения, можно назвать и град. Согласно последним тенденциям, средний размер ледышек, падающих из неба, постоянно увеличивается, и сегодня не составит труда найти в сети свежие фотографии с градинками размерами с куриное яйцо и даже побольше. Не стоит говорить, что попасть под такой град – удовольствие не из приятных. Если не обеспечить защиту головы, то, согласно всё еще действующему закону Ньютона, можно получить в лучшем случае гематому. Льдина по своей плотности хотя и уступает камню, но по степени твёрдости может с ним посоперничать. Прямое попадание запросто может проломить череп, а это уже далеко не так безобидно.

Методы защиты машины от града.

Хотя на первый взгляд может показаться, что автомобилю в град бояться нечего, наличие у него наклонных и плоских (в горизонтальной проекции) поверхностей делает их уязвимыми. Стекло это или металл – не имеет значения: ускорение свободного падения делает соударение столь сильным, что даже рискует превратиться в покорёженный кусок металла, а лобовое или заднее стекло – в решето. Как защитить машину от града? Находчивость – хорошее качество, но далеко не всегда оно проявляется в необходимой мере, особенно в критических ситуациях. Поэтому лучше подготовиться к стихийному бедствию заранее, чтобы успеть минимизировать последствия града.

Стоит ли спасать авто от града

Казалось бы, странная постановка задачи… На самом деле каждый из нас наверняка попадал под град, и в абсолютном большинстве случаев обходилось без каких-либо последствий. Как правило, в результате именно этого природного явления страдают огородники, поскольку градинки даже небольшого размера способны серьёзно повредить посадки молодых овощных растений. Поздним летом град уже не столь опасен, так как стебли уже сформированы достаточно, чтобы противостоять напору стихии. Но какой размер града может повредить машину? Опасаться точно не стоит, если максимальный диаметр градин не превышает 10 миллиметров. А вот размеры от 2 сантиметров в поперечнике и более уже способны нанести машине определённые повреждения. В первую очередь страдает лакокрасочное покрытие, особенно на автомобилях с большим пробегом. При очень больших размерах градин непосредственная опасность , прежде всего – заднему и лобовому, поскольку они расположены не вертикально, как боковые, а под наклоном, увеличивая тем самым угол атаки. А из законов физики известно, что удар огромной силы, но вскользь, принесёт меньше неприятностей, чем слабый, но пришедшийся в лоб. Так что если машина попала под град, у вас есть время, чтобы определиться, стоит ли предпринимать срочные меры или достаточно переждать стихию, сидя в машине.

Что предпринять, если град застал в пути

Самый эффективный способ спасения – укрыться. В принципе, грозовой фронт никогда не приближается исподволь – если быть внимательным, признаки надвигающейся грозы всегда можно заметить и успеть предпринять соответствующие меры. Другое дело, что прячутся от дождя только самые аккуратные автовладельцы, каковых в наше время можно смело называть музейными экспонатами. Несёт ли с собой гроза и град – не сможет предугадать ни уполномоченный представитель Гидрометцентра, ни самый удачливый астролог. Так что в большинстве случаев это погодное явление застигает врасплох. А если вы находитесь в это время в автомобиле – то, скорее всего, непогода застала вас в пути.


Главное в таких случаях – не паниковать и постараться определить, может ли такой град повредить автомобиль. Если опасность представляется реальной, следует как можно быстрее найти подходящее убежище для машины. Это может быть козырёк автозаправочной станции или придорожного кафе. Но здесь имеется один важный нюанс: если вы твёрдо намерены искать укрытие, а не пережидать стихию, следует определить направление ветра и ехать исключительно в подветренную сторону. Двигаться против направления ветра нельзя, поскольку при этом даже относительно небольшие градинки могут нанести ощутимый урон автомобилю. Что ещё можно использовать в качестве подходящей защиты от града:

  • , но здесь стоит соизмерять опасность получения повреждения от упавших веток, которая в град существенно возрастает. То есть деревья в качестве укрытия следует выбирать при отсутствии сильного ветра, и даже в этом случае это весьма сомнительный вариант;
  • путепроводы и мостовые перекрытия, но их допустимо использовать только в тех случаях, когда это не является нарушением ПДД;
  • рекламные щиты также не являются надёжной защитой, но всё же при отсутствии других укрытий сойдут и они. Главное – правильно выбрать место для автомобиля, поскольку такая конструкция обычно располагается на значительной высоте. Безопасная область может располагать на некотором удалении от щита.

Если в зоне видимости подходящих укрытий нет, вряд ли стоит продолжать двигаться. Объяснение этому утверждению достаточно простое. Дело в том, что линия горизонта в обычных условиях расположена примерно в четырёх километрах от наблюдателя. При скорости 60 км/час (а в град вы вряд ли решитесь ехать быстрее) для преодоления этой дистанции потребуется 5 минут. Учитывая, что средняя продолжительность этого явления невелика и колеблется в пределах от нескольких до 10, максимум 15 минут, пока вы успеете доехать до ближайшего укрытия, град, вероятнее всего, просто закончится. Так что вы будете рисковать совершенно напрасно.

Лучше всего заглушить мотор и попытаться в оперативном режиме защитить те части машины, которые могут пострадать в первую очередь (не забыв при этом и о себе). Большинство советов сводится к тому, что в первую очередь следует защищать крышу. Это справедливо из-за финансового фактора: ремонт этого намного сложнее и в разы дороже, чем замена стекла, крышки багажника или капота. Впрочем, с точки зрения подверженности повреждениям самым хрупким элементом автомобиля считается именно стёкла: они могут треснуть при падении градинок, не способных испортить ЛКП.


О том, чем и как укрыть машину, мы поговорим позже, а пока отметим, что если вы решили остановиться и переждать стихию, то стоит выставить аварийный знак, причём на достаточно большом расстоянии от авто – в такую непогоду видимость стремительно ухудшается. Неровен час, отыщется такой любитель непогоды, который решит продолжить движение, а в условиях недостаточной видимости он может запросто зацепить вашу машину. К счастью, задача поиска ближайшего укрытия решается достаточно просто, если у вас имеется доступ в интернет и мобильное устройство, на котором установлено приложение Яндекс.Карты или Google Maps. Подойдёт, конечно же, и автомобильный навигатор, который укажет ближайшие объекты, допустимые для использования в качестве временного укрытия.

Если град застал на открытой местности

Чем южнее регион, тем он беднее растительностью – это правило справедливо далеко не всегда, но для российских условий оно по большей части выполняется. Довольно обширные территории – это степь или сельскохозяйственные угодья, где отсутствуют природные укрытия типа деревьев. Пологие складки местности также трудно назвать хорошим укрытием. Словом, шанс, что непогода застанет вас в чистом поле, достаточно высок. Но ситуация не безнадёжная. Вы можете спасти машину от нанесения повреждений, главное – действовать оперативно и проявить смекалку. В действительности в любом автомобиле при желании всегда можно найти подручные средства, которые можно использовать в качестве защитных элементов для стёкол и кузовных деталей. Более того, некоторые из них являются обязательным элементом интерьера транспортного средства.

Что защищать в первую очередь — решать вам. При повреждении лобового стекла вы вряд ли сможете продолжать движение – придётся , поэтому к той сумме, которую придётся потратить на установку нового стекла, нужно добавить расходы на эвакуацию вашего автомобиля. И если вы застряли где-нибудь в глуши, совсем не очевидно, что ремонт крыши обойдётся вам дешевле. В любом случае, заднее стекло, а также капот и крышку багажника следует обеспечивать защитой в последнюю очередь, поскольку их можно с определённой долей условности назвать расходным материалом.


Мы уже говорили, что если вы не возите с собой специальное защитное средство (что маловероятно), то уж коврики в салоне присутствуют наверняка. Да, вы всё поняли правильно – этих четырёх ковриков вполне достаточно, чтобы прикрыть окна. А тот поддон, который имеется в багажнике, способен послужить вполне приемлемой защитой и для крыши. Переживать за то, что материал изготовления ковриков в состоянии сдемпфировать удары крупных градин, не стоит – если он выдерживает издевательства вашей обуви на протяжении многих лет, то о кратковременном граде переживать не стоит. Но вам придётся решать другую проблему – как укрепить коврики, особенно на стёклах, ведь любой порыв ветра в состоянии в мгновенье ока разрушить такой импровизированный бастион. У запасливого автовладельца в бардачке всегда лежит цилиндрик скотча – именно его и можно пустить в дело. Менее привлекательным вариантом является использование буксировочного троса. Разумеется, тряпичного. В ход пойдут (при их наличии) куски верёвки, а также стяжки, с помощью которых укрепляется багаж. То есть это именно тот случай, когда придётся проявить природную смекалку.

Если укрепить коврики не получается, можно попытаться прикрыть их одеждой или куском ткани соответствующих размеров. В принципе, если такого добра в машине оказалось много, им можно укрыть и крышу, и остальные кузовные элементы. Правда, одного слоя явно маловато, особенно при градинах крупных фракций. Можно не упоминать про случайные вещи, оказавшиеся в багажном отделении. Спасти машину от града, к примеру, поможет надувной матрац, взятый с собой для отдыха на водоёме (но нужно успеть накачать его хотя бы процентов на 30, что, конечно, маловероятно, учитывая скоротечность этого природного явления). Многие автомобилисты возят с собой чехол, который служит укрытием для машины при стоянках на открытом воздухе. Их протекторных свойств должно хватить для защиты от града, главное – постараться как можно скорее натянуть его на кузов.

Если град застал в лесополосе

Деревья – это в принципе достаточно надёжное природное укрытие от любой непогоды, в том числе и от града. Но здесь нужно учитывать два важных фактора:

  • выбирать следует только крепкие, мощные на вид деревья, без обломанных сучьев, в противном случае имеется риск получения повреждений не от града, а от упавших веток;
  • при очень сильных порывах ветра, которые являются частым спутником града, деревья уже нельзя назвать надёжной зашитой. Если деваться некуда – выбирайте места, где они стоят достаточно густо и в состоянии сообща гасить порывы ветра. Одиночные стволы более уязвимы. Это правило очень актуально в городских условиях, где лучше поискать другое укрытие.

В принципе мы разобрали все возможные варианты, как защитить авто от града. Осталось только рассмотреть, что можно использовать в качестве укрытия машины.

Чем укрывать автомобиль

Мы уже рассмотрели, чем укрывать машину от града, если вы заранее не подготовились к напору ледяной стихии. Но ведь всегда есть возможность позаботиться о сохранности экстерьера загодя. Здесь возможных вариантов намного больше. Можно возить с собой, например, остатки рулона подложки для ламината или чего-нибудь подобного. Если кому-то это покажется экзотикой, есть и альтернативный способ. В хозяйственных отделах супермаркетов продаётся пузырчатая упаковочная плёнка. Стоит она копейки, а места в багажнике занимает немного. Правда, после однократного использования её, скорее всего, придётся выбросить, но и град ведь случается далеко не ежедневно. Но лучшим способом следует признать покупку специального антиградового тента/накидки/чехла, благо предложений подобных изделий предостаточно. При его наличии защита автомобиля от града своими руками потребует от вас только быстроты реакции.

Защита автомобиля на открытой стоянке

К сожалению, большинство жителей мегаполисов не в состоянии обеспечить для своего «железного коня» постоянное стационарное жильё. Вариант с крытыми стоянками также считается достаточно дорогостоящим, поэтому основная масса машин вынуждена стоять под открытым небом – на платных/бесплатных городских стоянках или непосредственно во дворе. В таких случаях от непогоды обычно используют непромокаемый чехол, который отлично защищает от снега или дождя, но может оказаться бесполезным при граде. Так что самый оптимальный вариант – использование специальных тентов, о которых мы уже упоминали. При этом нужно учитывать и такие моменты, как наличие вблизи стоянки деревьев или хрупких металлических, пластиковых и деревянных конструкций. Автомобиль следует ставить вне зоны досягаемости этих объектов при их падении. Если вы ставите машину на даче, избегайте заборов, причём деревянные менее опасны, чем выполненные из металлопрофиля – сильному порыву ветра не составит труда оторвать хлипкий лист, представляющий опасность не только для автомобиля, но и людей, случайно оказавшихся в этот момент рядом. Если тратить деньги на покупку антиградового покрытия желания нет (минимальная стоимость – от 1500 рублей), можно пошить защитный чехол самостоятельно. По крайней мере, так удастся сэкономить около половины средств.


Что делать, если укрыть машину не удалось

Главное правило для тех, кто попал под град и не сумел ни найти убежище, ни укрыть машину, – остановиться. Если уж избежать обстрела ледяной картечью не удастся, можно минимизировать наносимый урон. Желательно при этом развернуть авто таким образом, чтобы подставлять под градины заднюю или боковую части – пробоина лобового стекла не позволит вам ехать дальше, а такой же дефект заднего не так опасен. По бокам у машины поверхности вертикальные, что автоматически уменьшает силу удара, который придётся по касательной. Существует ещё одно правило, которое поможет уменьшить сумму убытка. Если вы всё же отыскали в багажнике или салоне кое-какие вещи, способные послужить защитой от крупных льдинок, лучше укрывать одну кузовную деталь, но полностью, чем многие, но частично. Даже единичное повреждение крыши или стекла вынудит вас менять и то, и другое целиком.

Но что делать, если машину всё же побило градом? Прежде всего – не паниковать. В настоящее время уже разработаны и апробированы технологии, предоставляющие возможность выравнивания вмятин небольших размеров без необходимости покраски этого участка. Вам останется только найти сервисы, предоставляющие услугу «безпокрасочной рихтовки». Хотя она и дороже обычных рихтовочных работ, но существенно дешевле покраски. Не говоря уже о замене кузовной детали целиком.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс