Уникальные советские автомобили, выпущенные в единственном экземпляре (6 фото). Автомобили, выпущенные в единственном экземпляре

Некоторые из своих вещей я снабжаю пометкой единственный экземпляр . Например, вот эта курточка Мой Шаолинь

типичный единственный экземпляр .

Но в действительности каждая из моих вещей единственная - я никогда не воспроизвожу ничего дважды, не говоря уж о большем количестве раз! Формально есть все основания о каждой вещи без исключения сказать, что это - единственный экземпляр , и это будет чистой правдой.

Но, вот только что, рассказывая о , я завела для этих постов тэг единственный экземпляр и поняла, что, вероятно, нужно пояснить, почему все-таки не все вещи я им помечаю. И почему некоторые все-таки помечаю.

Так вот, в моем случае единственным экземпляром называются не те вещи, которые физически в единственном экземпляре существуют, а те, которые невоспроизводимы принципиально.

Слишком в них много задействовано разных материалов, разных технологических приемов - все это никогда больше не сойдется в одной точке, и я никогда не повторю всю многоступенчатую последовательность, если б даже и захотела.

Вот тогда я обозначаю это, как единственный экземпляр .

Вот, например, такая вещь -

- тоже реально вполне себе единственная. И в планах у меня нет ее тиражирования или даже однократного воспроизведения - некогда мне воспроизводить уже сделанное, я еще не сделанное производить не успеваю...
Но принципиально воспроизвести ее можно. Конечно, случись такое, точного клона первой вещи все равно не получится - да помню я что ли, сколько там лицевых-изнаночных, в каком конкретно ритме я их по узору смещала и все такое - получится нечто по мотивам. Но все-таки принципиально воспроизведение возможно. Поэтому такую вещь я единственным экземпляром не помечаю, хоть по факту она таковым и является.

Вот это - единственный экземпляр

Вот это я так не помечу, хотя реально тоже единственный

Посмотрите на подборку автомобилей (это далеко не конечный список), которые существуют в единственном экземпляре.

Volkswagen W12 Nardo. 2000 год

Этим концептом «народная марка» показала, что умеет выпускать не только доступные массовые модели, но и «суперкары-рекордсмены». Первый прототип появился еще в 1997 году, за ним последовало еще несколько машин, практически не отличающихся по внешнему виду, однако самую знаменитую и мощную версию Volkswagen W12 выпустили в 2000 году. Немцы с самого начала не планировали ставить этот автомобиль на конвейер, но собирались проверить на нем технические возможности и надежность нового 600-сильного мотора W12.

Разработку экстерьера W12 доверили самому Джорджетто Джуджаро. Итальянцу удалось создать практически идеальный аэродинамический кузов, который вместе с новой силовой установкой позволял суперкару преодолевать 100-километровый скоростной рубеж менее чем за 3,5 секунды, а его максимальная скорость составляла 357 километров в час.

Автомобилю принадлежит сразу семь мировых рекордов на итальянском треке Нардо, включая рекорд средней скорости за 24 часа. За сутки автомобиль преодолел 7 тысяч 749 километров со средней скоростью 322 километра в час.
Maybach Exelero

Пожалуй, один из самых роскошных и дорогих суперкаров в мире. Построенное в 2005 году на базе лимузина Maybach 57 спорткупе было сделано совместно с немецким производителем шин Fulda ради демонстрации нового поколения высокоскоростных покрышек компании, которые были рассчитаны на скорости свыше 370 километров в час.

Почти шестиметровый автомобиль массой 2660 килограммов оснастили шестилитровым 700-сильным двигателем V12, который работал в паре с восьмиступенчатым автоматом. Громоздкий и тяжелый для спорткара Exelero набирал «сотню» за 4,4 секунды, а его максимальная скорость составила 351 километр в час.

В 2011 году автомобиль был куплен за 8 миллионов долларов американским рэпером Брайаном Уильямсом, выступающим под псевдонимом Birdman. А еще год спустя Daimler объявил о том, что ликвидирует марку «Майбах», которая последние несколько лет приносила концерну только убытки.

Пятерка самых уникальных автомобилей, существующих в единственном экземпляре. Смотрите технические характеристики этих автомобилей и немного их истории создания.

Содержание статьи:

Уникальные автомобили привлекают не только тем, что единственные в мире, но и техническими характеристиками. Как правило, это мощные и заряженные современные или прошлого века. В статье наведен список ТОП-5 автомобилей, которые существуют в единственном экземпляре на весь мир. Чаще всего такие машины заказывают шейхи из АОЭ. Чтоб понять, в чем их уникальность, рассмотрим более детально технические характеристики и описание.

Первый в списке Nissan Patrol GTR


Нечем особо не выделяется внешне, но совершенно уникальный внутри, именно так можно говорить о заряженном внедорожнике Nissan Patrol GTR. Вся уникальность состоит в начинке под капотом и ходовой части, она в прямом смысле содрана со спорткара Nissan GTR.

Под капотом установлен двигатель, объемом 4,1 л., который способен выдать 1900 лошадиных сил. Именно из-за того, что все начинка взята из Nissan GTR и сделан автомобиль по специальному заказу, по мощности – это самый сильный внедорожник в мире. Уникальный внедорожник был сделан в Японии на заводе Nissan и специальным рейсом переправлен заказчику.

Второе место занимает Giant Spider


Достаточно интересный образец и действительно уникальный автомобиль в своем роде. Хозяином данного эксклюзивного автомобиля является марокканский шейх Хамеда Бин Хамдана Аль Нахаяну. В основе лежит последняя модель Jeep Wrangler, но с виду о нем нечего не напоминает, весь кузов выполнен в стиле 30-ых годов прошлого, ХХ-го столетия. В качестве рамы, была использована основа от Ford F550. Что качается решетки радиатора и фар, то они позаимствованы вообще от грузовика. Под капотом спрятан V8 двигатель, мощностью 400 лошадиных сил. Это действительно уникальный экземпляр, который негде больше не увидеть.

Buchmann W100 600 – третье место в ТОП-5


Ретро автомобиль, по изготовлению и внешнему виду. По заказу короля Саудовской Аравии, уникальный автомобиль изготовили в 1980 году, цену на данный экземпляр составила 350000 немецких марок. До наших дней добрался только один, но на момент заказа – это была партия из 9 машин. Основой для Buchmann W100 600 послужил Mercedes-Benz W100. Все остальное было взято от Mercedes-Benz 600 Pullman, отсюда и название уникальной машины. Под капотом такой классики спрятан V12, объемом 6 л.

Четвертое место отвели Lotec C1000


Единственный экземпляр уникального автомобиля Lotec C1000 был создан в 1995 году, по заказу арабского шейха. На то время это был самый быстрый и уникальный автомобиль на планете. Судя с названия, можно догадаться, что под капотом такого уникального спорткара расположено 1000 л.с., а буква С в названии расшифровывается - карбон.

Основой для данного автомобиля послужил Lotec Mercedes-Benz, далее автомобиль модернизировали, пока он не устроил покупателя. Благодаря использованию карбона, вес значительно облегчился. Уникальность этого автомобиля в том, что он первым в истории производства машин перешагнул предел в 1000 лошадок. Максимальная скорость 431 км/час, а до первой сотни может разогнаться за 2,8 секунды. Сегодня этот уникальный автомобиль выставлен на аукцион по цене 3,4 миллиона долларов.

Пятое место в ТОП-5 – McLaren X-1


Последнее место в рейтинге ТОП-5 самых уникальных автомобилей в единственном экземпляре занимает спорткар McLaren X-1, выпущен был в 2012 году. По сей день неизвестно кто является владельцем данного уникального автомобиля. В качестве основы для автомобиля McLaren X-1 был взят уже известный McLaren MP412C. Стоимость такого удовольствия обошлась в 6 миллионов долларов. Предположительно, что за такую сумму его купил один из арабских шейхов. Никаких данных о технических характеристиках негде нет, так же как и не встречали данный уникальный автомобиль на дорогах мира.

Говорить об уникальности машины можно тогда, когда он остался или выпущен в единственном экземпляре на весь мир. Зачастую такие автомобили покупают богатые коллекционеры и не пользуются ими вовсе.

Автомобили, созданные в единственном экземпляре - это не только концепты, построенные для демонстрации на различных авто-шоу. Часто богатые и состоятельные люди заказывают у автоконцернов эксклюзивные версии известных моделей, либо сами автокомпании выпускают такие в честь памятных дат.

Maybach Exelero

Пожалуй, один из самых роскошных и дорогих суперкаров в мире. Построенное в 2005 году на базе лимузина Maybach 57 спорткупе было сделано совместно с немецким производителем шин Fulda ради демонстрации нового поколения высокоскоростных покрышек компании, которые были рассчитаны на скорости свыше 370 километров в час. В 2011 году автомобиль был куплен за 8 миллионов долларов американским рэпером Брайаном Уильямсом, выступающим под псевдонимом Birdman. А еще год спустя Daimler объявил о том, что ликвидирует марку «Майбах», которая последние несколько лет приносила концерну только убытки.

Ferrari F12 Berlinetta TRS

Собранный по заказу клиента, чьё имя не разглашается. Заказчик попросил Ferrari сделать особенную, открытую версию купе F12 Berlinetta. По неофициальной информации, стоимость этой уникальной машины составила более $4,2 миллиона.

McLaren X-1

Эта модель сделана инженерами сектора Special Operations по спецзаказу тайного покупателя из Ближнего Востока. Все пожелания будущего клиента обошлись в 7 миллионов долларов.

Porsche 911 Panamericana

Автомобиль был подарен на день рождения директору компании Porsche Ферри Порше в 1989 году. Примечательно, что его дизайн разрабатывал Харм Лагаай, тот самый, который несколько лет спустя подарил миру легендарный Porsche Boxster.

Ford GT90

Концепт, показанный в 1995 году на автосалоне в Детройте, позиционировался производителем как «самый могучий суперкар в мире». Действительно, 12-цилиндровый агрегат автомобиля с четырьмя турбинами выдавал 720 лошадиных сил, а заявленная скорость GT90 составляла около 407 километров в час. К слову, практически такой же скоростной показатель имел «суперкар из суперкаров» Bugatti Veyron, который появился через 10 лет после концепта «Форда».

Rolls-Royce Hyperion

Это эксклюзивное авто заказал коллекционер Роланд Холл. Rolls-Royce Hyperion был сделан в 2008 году и представляет из себя кабриолет, чья внешность навеяна образами моделей, выпускаемых кузовным ателье Rollers в 1930-х годах. Дизайном занималось легендарное ателье Pininfarina.

Cadillac Cien

Был разработан и собран специально в честь 100-летнего юбилея компании. Как и подобает юбиляру, Cien был оснащен самыми последними на тот момент технологиями. Он имел комплекс спутниковой коммуникации OnStar, систему голосового управления Communiport, ассистент парковки и систему ночного видения, которая могла проецировать изображение дороги на лобовое стекло. Хотя, всё это никак не пригождается ему в жизни - автомобиль стоит в музее компании.

BMW Gran Coupe Pininfarina Lusso

По названию не трудно догадаться, какие именно компании приложили руку к созданию этого автомобиля. Четырехместный интерьер купе отражает, как говорят создатели, слияние современной элегантности и уверенной динамики. Он отделан дорогой кожей и древесиной каури.

Peugeot Onyx

Оригинальные французы построили суперкар с «каменным» названием из необычных для такого дела материалов. Помимо уже привычного карбона, в конструкции Peugeot Onyx были использованы медь, войлок и бумага. Французы сразу заявили, что не будут выпускать Onyx серийно, однако дали понять, какому стилистическому направлению они собираются следовать в будущем. В частности, главный дизайнер Peugeot Жиль Видаль обмолвился, что «передок» концепта дает представление о том, как может выглядеть передняя часть у следующего поколения моделей 308 и 3008.

ВАЗ Рапан

Отечественному автопрому тоже есть чем пополнить список штучных экземпляров автомобилей. ВАЗ Рапан – первый концептуальный российский электромобиль, представленный на парижском автосалоне. Выпущен он был в 1998 году в единственном экземпляре и, к сожалению, не получил даже мелкосерийного продолжения. Говорят, что к проекту пробовали привлечь РАО «ЕЭС России» для дооснащения имеющихся автозаправочных станций специальными электрическими заправками, но они не заинтересовались.

ЗИС-Спорт

Родстер ЗИС-Спорт построили на шасси ЗИС-101 в 1939 году, тоже в одном экземпляре. Шестилитровый двигатель мощностью в 141 лошадиную силу позволял разгоняться до 162 километров в час. Автомобиль получил одобрение Сталина и Кагановича, однако после войны единственный экземпляр ЗИС-Спорт бесследно исчез.

Dartz PROMBRON AS1936 Monaco Red Diamond Edition

Автомобиль делался под заказ в единственном экземпляре в Латвии на базе Hammer, имеет эксклюзивную отделку. Этот броневик был куплен за 1.6 млн. долл. И это самая высокая цена заплаченная за внедорожник. Разгоняется этот монстр до скорости 312 км/ч, а сто км набирает за 5.2 сек. Имеет 6 литровый двигатель с 552 лошадками.

Mercedes-Benz GWA 300 SLC

Неизвестный состоятельный человек из Восточной Европы решил побаловать себя эксклюзивным автомобилем. Воплощение своей мечты он доверил концерну Mercedes. Его идея состояла в том, чтобы из легендарного Mercedes-Benz 300 SC 1955 года которых было выпущено не более 100 экземпляров, сделать современный родстер на базе SLS AMG. В итоге, получился уникальный монстр Gullwing Americ цена которого держится в строгом секрете. Mercedes-Benz GWA 300 SLC снабдили V 8 на 571 л.с., максимальная скорость 315 км/ч, разгон до ста километров занимает 3,8 секунды. Насколько изменился дизайн родстера, судите сами.

Sbarro GT1

Sbarro GT1 является единственным в своем роде. Он был собран в честь победы команды Mercedes в гоночной серии Ле Ман в 1999 году. Автомобиль оснащён 7,4-литровым двигателем V8 мощностью 450 лошадиных сил. Сейчас, конечно, может показаться, что это не так уж и много для такого огромного двигателя, но в то время такая производительность казалась просто огромной. Двигатель установлен сзади и прямо по центру усиленного композитного кузова.

Lamborghini Egoista

В 2013 году на праздновании своего 50-летнего юбилея компания Lamborghini представила удивительный суперкар Lamborghini Egoista. Главная особенность «юбилейной» новинки, символизированная её названием, состоит в том, что салон, а точнее “кабина пилота” (вместо дверей у концепт-кара откидная крыша или по-военному «фонарь») рассчитана лишь на одного человека. Внешний облик, равно как и интерьер Egoista, перекликается с военной авиацией. В движение автомобиль приводит 5,2-литровый мотор V10. В конструкции спорткара широко используется углеволокно, за счет чего масса автомобиля составляет всего около одной тонны.

Автомобили, созданные в единственном экземпляре — это не только концепты, построенные для демонстрации на различных авто-шоу. Часто богатые и состоятельные люди заказывают у автоконцернов эксклюзивные версии известных моделей, либо сами автокомпании выпускают такие в честь памятных дат.

Пожалуй, один из самых роскошных и дорогих суперкаров в мире. Построенное в 2005 году на базе лимузина Maybach 57 спорткупе было сделано совместно с немецким производителем шин Fulda ради демонстрации нового поколения высокоскоростных покрышек компании, которые были рассчитаны на скорости свыше 370 километров в час. В 2011 году автомобиль был куплен за 8 миллионов долларов американским рэпером Брайаном Уильямсом, выступающим под псевдонимом Birdman. А еще год спустя Daimler объявил о том, что ликвидирует марку «Майбах», которая последние несколько лет приносила концерну только убытки.

Собранный по заказу клиента, чьё имя не разглашается. Заказчик попросил Ferrari сделать особенную, открытую версию купе F12 Berlinetta. По неофициальной информации, стоимость этой уникальной машины составила более $4,2 миллиона.

Эта модель сделана инженерами сектора Special Operations по спецзаказу тайного покупателя из Ближнего Востока. Все пожелания будущего клиента обошлись в 7 миллионов долларов.

Автомобиль был подарен на день рождения директору компании Porsche Ферри Порше в 1989 году. Примечательно, что его дизайн разрабатывал Харм Лагаай, тот самый, который несколько лет спустя подарил миру легендарный Porsche Boxster.

Концепт, показанный в 1995 году на автосалоне в Детройте, позиционировался производителем как «самый могучий суперкар в мире». Действительно, 12-цилиндровый агрегат автомобиля с четырьмя турбинами выдавал 720 лошадиных сил, а заявленная скорость GT90 составляла около 407 километров в час. К слову, практически такой же скоростной показатель имел «суперкар из суперкаров» Bugatti Veyron, который появился через 10 лет после концепта «Форда».

Это эксклюзивное авто заказал коллекционер Роланд Холл. Rolls-Royce Hyperion был сделан в 2008 году и представляет из себя кабриолет, чья внешность навеяна образами моделей, выпускаемых кузовным ателье Rollers в 1930-х годах. Дизайном занималось легендарное ателье Pininfarina.

Был разработан и собран специально в честь 100-летнего юбилея компании. Как и подобает юбиляру, Cien был оснащен самыми последними на тот момент технологиями. Он имел комплекс спутниковой коммуникации OnStar, систему голосового управления Communiport, ассистент парковки и систему ночного видения, которая могла проецировать изображение дороги на лобовое стекло. Хотя, всё это никак не пригождается ему в жизни — автомобиль стоит в музее компании.

По названию не трудно догадаться, какие именно компании приложили руку к созданию этого автомобиля. Четырехместный интерьер купе отражает, как говорят создатели, слияние современной элегантности и уверенной динамики. Он отделан дорогой кожей и древесиной каури.

Оригинальные французы построили суперкар с «каменным» названием из необычных для такого дела материалов. Помимо уже привычного карбона, в конструкции Peugeot Onyx были использованы медь, войлок и бумага. Французы сразу заявили, что не будут выпускать Onyx серийно, однако дали понять, какому стилистическому направлению они собираются следовать в будущем. В частности, главный дизайнер Peugeot Жиль Видаль обмолвился, что «передок» концепта дает представление о том, как может выглядеть передняя часть у следующего поколения моделей 308 и 3008.

Отечественному автопрому тоже есть чем пополнить список штучных экземпляров автомобилей. ВАЗ Рапан - первый концептуальный российский электромобиль, представленный на парижском автосалоне. Выпущен он был в 1998 году в единственном экземпляре и, к сожалению, не получил даже мелкосерийного продолжения. Говорят, что к проекту пробовали привлечь РАО «ЕЭС России» для дооснащения имеющихся автозаправочных станций специальными электрическими заправками, но они не заинтересовались.

Родстер ЗИС-Спорт построили на шасси ЗИС-101 в 1939 году, тоже в одном экземпляре. Шестилитровый двигатель мощностью в 141 лошадиную силу позволял разгоняться до 162 километров в час. Автомобиль получил одобрение Сталина и Кагановича, однако после войны единственный экземпляр ЗИС-Спорт бесследно исчез.

Автомобиль делался под заказ в единственном экземпляре в Латвии на базе Hammer, имеет эксклюзивную отделку. Этот броневик был куплен за 1.6 млн. долл. И это самая высокая цена заплаченная за внедорожник. Разгоняется этот монстр до скорости 312 км/ч, а сто км набирает за 5.2 сек. Имеет 6 литровый двигатель с 552 лошадками.

Неизвестный состоятельный человек из Восточной Европы решил побаловать себя эксклюзивным автомобилем. Воплощение своей мечты он доверил концерну Mercedes. Его идея состояла в том, чтобы из легендарного Mercedes-Benz 300 SC 1955 года которых было выпущено не более 100 экземпляров, сделать современный родстер на базе SLS AMG. В итоге, получился уникальный монстр Gullwing Americ цена которого держится в строгом секрете. Mercedes-Benz GWA 300 SLC снабдили V 8 на 571 л.с., максимальная скорость 315 км/ч, разгон до ста километров занимает 3,8 секунды. Насколько изменился дизайн родстера, судите сами.

Sbarro GT1 является единственным в своем роде. Он был собран в честь победы команды Mercedes в гоночной серии Ле Ман в 1999 году. Автомобиль оснащён 7,4-литровым двигателем V8 мощностью 450 лошадиных сил. Сейчас, конечно, может показаться, что это не так уж и много для такого огромного двигателя, но в то время такая производительность казалась просто огромной. Двигатель установлен сзади и прямо по центру усиленного композитного кузова.

В 2013 году на праздновании своего 50-леетнего юбилея компания Lamborghini представила удивительный суперкар Lamborghini Egoista. Главная особенность «юбилейной» новинки, символизированная её названием, состоит в том, что салон, а точнее “кабина пилота” (вместо дверей у концепт-кара откидная крыша или по-военному «фонарь») рассчитана лишь на одного человека. Внешний облик, равно как и интерьер Egoista, перекликается с военной авиацией. В движение автомобиль приводит 5,2-литровый мотор V10. В конструкции спорткара широко используется углеволокно, за счет чего масса автомобиля составляет всего около одной тонны.