История компании Jeep. История марки Jeep Техническая комплектация Jeep Wrangler

Jeep - это марка американских автомобилей, которая является подразделением FCA US LLC (ранее Chrysler Group, LLC), дочерней компанией итальянско-американской корпорации Fiat Chrysler Automobiles . Jeep был частью Chrysler с 1987 года, когда Chrysler приобрел бренд Jeep вместе с остальными активами у компании American Motors Corporation (AMC) .

Jeep — это имя давно стало нарицательным при обозначении автомобилей повышенной проходимости. При этом далеко не каждый знает, что Jeep — это ещё и название торговой марки фирмы, свыше 60 лет производящей внедорожники.

Создателем первого автомобиля Jeep является американский инженер Карл Пробст, сконструировавший в июле 1940 года на фирме American Bantam в рамках тендера американской армии полноприводный автомобиль Bantam BRC грузоподъёмностью «четверть тонны» с открытым кузовом типа Ранебаут.

Bantam BRC 40

Данная конструкция была потом по настоянию армии доработана более крупными фирмами Willys-Overland и Ford Motor Co., в результате и получившими основные контракты на поставку Jeep Willys MB и Ford GPW армиям США и её союзников. До конца Второй мировой войны их было выпущено 361,4 и 277,9 тыс. ед., соответственно. Значительные поставки данных однотипных моделей осуществлялись в рамках программы «Ленд-лиз» и в СССР, куда было отправлено свыше 51 тыс. Willys в собранном и разобранном виде.

Неформальное прозвище Jeep было (есть мнение что данное название марка получила от автомобиля Ford GPW в частности из за фонетического сочетания первых букв аббревиатуры названия Джи Пи) запущено в широкое обращение американской журналисткой Катариной Хилльер весной 1941 года после испытаний автомобиля Bantam. Оно стало торговой маркой фирмы Willys-Overland в 1945 году.

После окончания войны Willys Overland решила приспособить своё детище к выполнению некоторых гражданских функций. Была подготовлена партия машин. Назвали их просто — CJ (аббревиатура от Civilian Jeep — «гражданский джип»). Эти прототипы послужили базой для создания серийной модели, которая поступила в продажу в августе 1945 года.

Внешне вся «гражданственность» заключалась в наличии откидываемого заднего борта, дворников и крышки бензобака на заднем крыле.

На капоте, задней дверце и раме стекла должен был быть логотип Jeep. Однако в первые годы производства, когда компания ещё вела судебные разбирательства с «Американ Бантам Кар» о праве использования названия Jeep машины приходилось изготавливать с логотипом Willys. Но уже в 1950 году компания добилась закрепления за собой этого имени, и 13 июня 1950 года Jeep был зарегистрирован в качестве торговой марки.

В 1946 году Willys стал первым в автоиндустрии, кто предложил своего рода микроавтобус для гражданского использования. Машина имела привод на задние колёса и могла вмещать в себя до семи человек. Скоростные показатели, правда, не блистали — 100 км/ч. А вот представленный в 1949 году полноприводный вариант, по сути, являлся «дедушкой» современного Jeep Grand Cherokee.

Дальнейшее развитие темы произошло в модели Station Wagon, в многоместном Jeep выпускаемом с 1951 по 1963 годы. Его основа и уже внешние черты послужили прообразом первого Wagoneer.

В 1953 году фирма Willys была куплена компанией Kaiser-Fraizer и в 1963 году переименована в Kaiser Jeep (англ.)русск.. С 1969 года марка Jeep входила в состав концерна AMC (American Motors Co.), в свою очередь попавшего в 1987 году под полный контроль концерна Chrysler. С 1998 года отделение Jeep, специализирующееся на выпуске автомобилей повышенной проходимости, входит в состав транснационального концерна DaimlerChrysler Corp.

1960-е годы были, пожалуй, наиболее важными в истории Jeep: именно в это время формировался рынок внедорожных автомобилей (SUV). Ещё в середине 1950-х фирма начала активное исследование и разработку новых проектов машин с колёсной формулой 4×4. Первые плоды программа дала осенью 1962 года, когда появился полностью новый Jeep Wagoneer (универсал), в корне отличавшийся от производившихся ранее. Модель относилась к серии J и была оснащена как полным, так и частичным приводом.

В 1954 году появилась на свет пятая по счёту версия «гражданского джипа» — CJ5. Этот полноприводной автомобиль оказался настолько удачным, что продержался на конвейере, меняя, правда, двигатели, подвеску и трансмиссию, до 1983 года.

За серией «гражданских джипов» — CJ — ещё в 1949 году закрепилось название Universal («универсальные») 2/4-дверный Wagoneer с 2,79-метровой колёсной базой был первым грузопассажирским автомобилем с автоматической КПП, дизайн и комфорт легковой машины в котором дополняли внедорожные характеристики. Сочетание полного привода с «автоматом» было использовано в индустрии впервые. В дополнение к этому двигатель Wagoneer — «Tornado» — представлял собой единственный в Америке силовой агрегат с верхним распредвалом.

В 1963 году модель Wagoneer получил новый 250-сильный двигатель V6 «Vigiliante».

В декабре 1965 года дилеры Jeep выставили у себя в салонах Super Wagoneer. Спустя два года на эту серию Jeep стали устанавливать автоматическую трансмиссию «Гидроматик».

В конце 1960-х инженеры фирмы создали очередной двигатель серии «Донтлес», теперь уже с 8 цилиндрами. Его решили поставить и на серию J, к которой принадлежали Wagoneer и Super Wagoneer.

Вступление в новую «десятилетку» ознаменовалось для Jeep очередной сменой собственника. 5 февраля 1970 года American Motor Corporation (АМС) приобрела Kaiser Jeep Corporation за $70 миллионов. Для Jeep Wagoneer АМС предложила самый большой в истории полноприводных универсалов двигатель — V6 с одним распредвалом. Опционными были, также впервые в мировой практике, V8 собственного производства.

В 1973 году Wagoneer претерпел некоторые технические доработки. Его новая трансмиссия «Quadro Track» была первой полностью автоматической постоянной системой для полноприводной машины (с самоблокирующимся дифференциалом).

В следующем году состоялось рождение нового имени — Cherokee. Новичок присоединился к J-серии в качестве 2-дверной модели. К 200-летию Америки в 1976 году Jeep выпустил седьмое поколение «гражданского джипа» — CJ7. К 1977 году компания подготовила и 4-дверную версию, сопроводив её стандартным V6. И хотя Jeep Cherokee при рождении внешне походил на более роскошный Wagoneer, в дальнейшем именно он оказался самым популярным автомобилем в истории Jeep Motors.

В 1978 году была запущена ограниченная серия Wagoneer — модификация Limited (с кожаным салоном, радио и массой хрома).

В связи с энергетическим кризисом, начавшимся в 1979 году, выпуск больших пикапов Gladiator и универсалов Wagoneer резко упал. Зато продажи гражданских Jeep серии CJ увеличились.

В 1984 году компания выпустила на рынок новые варианты 2/4-дверного Cherokee, а также 4-дверного Wagoneer, который был на 53,3 см короче, 15 см уже, 10 см ниже и на 453 кг легче своего предшественника, впервые представленного в 1963 году. Cherokee был единственным автомобилем в компактном классе, имевшим четыре двери и две системы полного привода — CommandTrac и SelectTrac.

Весной 1986 года появился на свет Wrangler. Механическая начинка у Wrangler была скорее похожа на Cherokee, чем CJ7.

5 августа 1987 года American Motor Corporation объявила о своём банкротстве. Всё имущество было распродано. Jeep приобрела корпорация Chrysler Corporation.

22 марта 1990 года был выпущен миллионный внедорожник серии «XJ» — ярко-красный Cherokee Limited. За семь лет производства Cherokee стал самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе.

В ознаменование 50-летия марки Jeep корпорация Chrysler выпустила новую версию Cherokee со 190-сильным 4-литровым двигателем PowerTechSix. Автомобиль получил название — Grand Cherokee.

Официальная презентация машины была 7 января 1992 года на Детройтском автосалоне. В 1996-м модельному году в Grand Cherokee были существенно доработаны: двигатель, шасси, электронные системы и интерьер. Внутри салона наиболее значительные изменения произошли с приборной панелью. Все переключатели и кнопки разместились в непосредственной близости от водителя, эргономика интерьера улучшилась.

Успешно справившись с Grand Cherokee, команда конструкторов Jeep взялась за Wrangler — потомка Willys, с которых и началась история компании. Второе поколение Jeep Wrangler было запущено в производство в 1996 году.

Jeep — одна из самых известных во всём мире марок автомобилей. В некоторых языках, как, например, в русском, название марки стало нарицательным при обозначении транспортных средств повышенной проходимости. А в английском оно и вовсе изначально было нарицательным.

Днем рождения марки принято считать 23 июля 1941 года – в этот день военное ведомство США подписало контракт с компанией Willys-Overland о начале производства армейских автомобилей повышенной проходимости. Но вопреки расхожему мнению современный Jeep обязан своему появлению малоизвестной компании Bantam.

Непризнанный родоначальник

История создания автомобилей Jeep берет свое начало с самых первых Виллисов. Началось все в мае 1940 года, когда Технический комитет Вооруженных Сил США объявил о тендере на создание и выпуск опытной серии легких армейских внедорожников. Условия контракта были жесткими: после выдачи техзадания сдача опытных образцов должна была произойти уже через 49 суток, а в течение следующего месяца нужно было предоставить еще 70 машин для углубленного тестирования. Даже в современных условиях такие сроки кажутся невероятными! Не менее сложными кажутся требования к самому автомобилю: внедорожник с полным приводом и понижающей передачей должен обладать грузоподъемностью минимум 270 кг, быть не выше 92 см, колесная база и ширина не больше 2,062 м и 1,194 м, а его снаряженная масса при этом не должна превышать 590 кг! Немудрено, что из 135 компаний интерес проявили только две: American Bantam и Willys-Overland.

Получив условия тендера, президент компании "Bantam" Френсис Фенн решил обратиться к одному из лучших автомобильных инженеров - Карлу Пробсту. Зная о бедственном состоянии компании, Пробст хотел отказаться, но Френсису Фенну каким-то образом удалось его уговорить. В то время как в Willys обрисовали только сроки исполнения и сумму контракта, Bantam уже подготовили все необходимые документы, а опытный образец внедорожника был готов точно по графику.

Результаты испытаний выявили более 20 деффектов, но, тем не менее, внедорожник командованию понравился. В компании учли пожелания и уже приготовились к выпуску 70 серийных автомобилей. Но военное командование решило подстраховаться: сомневаясь в возможностях маленькой фирмы, всю техническую документацию модели Bantam BRC они передали еще не подготовившему свой прототип Виллису, а также привлеченному со стороны Форду. Естественно, Карл Пробст был против: созданный с таким трудом автомобиль, был буквально подарен конкурентам. Не помогли и долгие судебные разбирательства: после подписания контракта право интеллектуальной собственности на прототип переходило военным. И здесь сложно кого-то винить: «на войне как на войне».

Передача эстафеты

Чертежи Bantam сильно облегчили задачу конкурсантам: через полтора месяца Willys, а затем и Ford представили собственные модели Quad и Pygmy. Вездеходы хоть и повторяли конструкцию Bantam, но все же отличались. Испытания всех трех моделей закончились победой Willys, главным преимуществом которого был мощный двигатель (60 л.с. против 45 у Bantam BRC-60). Для окончательного решения каждая из компаний получила заказ на выпуск 1500 вездеходов, что никак не сказалось на судьбе Bantam. Выпустив в общей сложности чуть меньше 2 700 вездеходов и получив крошечный заказ Минобороны на производство прицепов, фирма исчезла, еле дотянув до конца войны. Два других «джипа» были более успешны: за время войны в Willys произвели 335551 моделей MB, а Ford GPW разошелся тиражом в количестве 277896 штук.

Как вы уже успели заметить, о торговой марке «Jeep» речи тогда еще не шло. Откуда же взялось это название? «Джипами» вездеходы Willys и Ford начали называть задолго до самой регистрации бренда «Jeep». Об истории возникновения этого славного имени, о котором ходит множество легенд, можно прочитать в отдельной статье «Jeep. История названия».

40- 50-е годы. Рождение «гражданских джипов»

По окончанию войны стало понятно, что подобные вездеходы будут востребованы не только в армии, но и в гражданском обществе. Поэтому компания Willys Overland уже в 1944 году приступила к созданию гражданских версий внедорожника, создав прототип CJ1A (CJ означает «Civilian Jeep» - гражданский джип). Опытный образец был основан на базе военного Willys MB и не очень-то от него отличался: откидной задний борт, бампера и тент гражданского образца. Вот, пожалуй, и все отличия. Серийная модель CJ-2A с небольшими изменениями была выпущена уже в 1945 году. Позже в 1946 году на этой же базе был выпущен Station Wagon, который продержался на конвейере до 1965 года. Это был первый в истории марки автомобиль, получивший цельнометаллический кузов универсал. Wagon можно считать одним из первых автомобилей класса SUV, совмещающий в себе практичность, неплохую проходимость и достойный уровень комфорта.

Любопытно, что в послевоенные годы автомобили выпускались все еще с логотипом Willys: по использованию названия «Jeep» компания все еще вела судебный процесс с «American Bantam Car». Не имея особых шансов на победу, Bantam пришлось сдаться, так и не осуществив идею массового выпуска внедорожников. Официально же торговая марка Jeep была зарегистрирована 30 июня 1950 года компанией Willys-Overland, которая через три года переименовалась в Willys Motors. В том же, 1953 году, Willys была куплена компанией Kaiser-Fraizer, а после переименована в Kaiser Jeep.

После прихода нового руководства в 1954 году появилась гражданская версия военного Jeep M38A1 - CJ5, а модель M170 получила индекс CJ6, позиционировавшаяся как доступный пикап. За счет увеличившихся размеров внедорожник стал значительно устойчивее и комфортнее, а вскоре завоевал популярность во всем мире – другие марки нередко брали его за точку отсчета при создании собственных внедорожников. С периодическими модернизациями он продержался на конвейере до 1983 года. Однако в 1961 году у этого «джипа» появился опасный конкурент: International Scout был просторнее, мощнее и комфортнее. В срочном порядке в Kaiser Jeep приступили к созданию внедорожника абсолютно нового класса.

60-е. Другие приоритеты

Новый Wagoneer установил новые стандарты в своем классе, сочетая в себе несовместимые до сих пор качества: комфорт и мощь седана бизнес-класса, проходимость внедорожника и практичность универсала. Это был один из первых полноприводных автомобилей, который оснащался автоматической коробкой передач и кондиционером: близкий по духу Range Rover появился только через 7 лет. Это десятилетие также характерно появлением более мощных двигателей: Wagoneer получил новые V8: «Vigiliante» (250 л.с., 5,4 л) и Buick Dauntless (230 л.с., 5,7 л). А вот более солидный двигатель на CJ5/CJ6 появился только в 1966 году - Buick V6 рабочим объемом 3.7 л (160 л. с.). В том же году, чтобы составить конкуренцию Ford Bronco и International Harvester, на базе серии CJ выпустили Jeepster Commando, включавшую полный спектр кузовов (пикап, кабриолет и универсал). В 1970 модель стала называться просто «Commando» и выпускалась до 1973 года.

Также в эти годы производился малоизвестный пикап Jeep Gladiator, который, в отличие от Commando, выпускался на более крупной платформе Wagoneer. Военные версии обозначались M715 и M725.

70-ые. Смена руководства

В 1970 году Jeep Corporation был приобретен концерном АМС (American Motor Corporation Kaiser). Jeep Wagoneer получил полностью автоматическую трансмиссию с самоблокирующимся межосевым дифференциалом. На внедорожник стали устанавливать двигатели V8 AMC (5,9 л и 6,6 л).

в 1976 году Jeep выпустил CJ7 - седьмое поколение «гражданского джипа», который получил увеличенную колесную базу, съемную жесткую крышу и стальные двери. CJ7 стал оснащаться новой системой полного привода Quadra-Trac, которая была агрегатирована с автоматической трансмиссией.

80-е. Рождение очередных легенд. И снова банкротство…

В связи с энергетическим кризисом, начавшимся в 1979 году, весь американский автопром с характерной него гигантоманией начал стремительно угасать. Упал спрос и на автомобили Jeep: пикапы Gladiator и универсалы Wagoneer из-за высокого расхода топлива стали хуже продаваться. Концерну срочно требовались более компактные автомобили. Помощь пришла со стороны Renault: за время непродолжительного сотрудничества с AMC (1982-1986) французским концерном был разработан один из самых популярных внедорожников 20 века – Jeep Cherokee XJ. Сошедшая с конвейера в 1984 году эта модель не имела ничего общего с 3-дверным Wagoneer Cherokee. Jeep получил несущий кузов frame-in-body (лонжероны рамы сварены с кузовными панелями), что позволило снизить центр тяжести и уменьшить массу: новичок весил менее полутора тонн. Мосты взяли от классического джипа CJ, но подвеску сделали более комфортную. В этом кузове модель просуществовала до 2001 года «Большой» Wagoneer SJ был обновлен в этом же году и, сменив имя на Grand Wagoneer, выпускался до 1991 года.

В 1986 году взамен популярному и неприхотливому CJ7 на свет появился харизматичный Wrangler с индексом YJ. Не менее надежный и проходимый автомобиль стал более комфортным, хотя конструкция осталась прежней: рамный кузов, зависимая рессорная подвеска всех колес, жесткие мосты.

В 1987 году было объявлено о банкротстве American Motor Corporation, а компания Jeep перешла под крыло корпорации Chrysler. Перемен долго ждать не пришлось: первым делом была пересмотрена линейка силовых агрегатов в пользу более мощных моторов. Вместо турбодизеля Renault J8S (2,4 л, 85 л.с.) стал устанавливаться итальянский VM motori (2,5 л, 113 л.с.), а бензиновые моторы отныне были только инжекторные: AMC-150 (2,5 л, 105 л.с.) стал развивать 123 л.с., а двигатель GM-173 V6 (2,8 л, 115 л.с.) из-за плохой репутации был заменен на созданный еще в 1964 году AMC 242 (4 л, 177 л.с.). Этот рядный 6-цилиндровый мотор еще долгое время устанавливался на «джипы». Обновились и раздаточные коробки – автомобили в основном оснащались «раздатками» NP 231 Part Time и NP 242 Full Time.

90-е. Очередной подъем и появление нового флагмана

Угроза местному рынку незаметно подкралась со стороны Японии: быстро среагировав на повышенный спрос к «городским» внедорожникам, японцы предлагали превосходящие по многим параметрам (в том числе по комфорту) автомобили. Янки в долгу не остались: в 1992 году в модельном ряду Jeep появился легендарный Grand Cherokee ZJ. И хотя ZJ был тяжелее Cherokee на 350 кг и длиннее на 32 см, по американским меркам он был сравнительно небольшой. Тем не менее, Grand Cherokee смог завоевать популярность не только у американцев: в период с 1992-го по 1998-ой автомобиль разошелся по миру в количестве 1,5 млн. экземпляров. Его ценили за нестареющий и элегантный дизайн, удобный салон и отличные для своего класса динамические качества и отменную проходимость. Пережив модернизацию в 1996 году, внедорожник выпускался до 1998 года.

Второе поколение Jeep Wrangler TJ было запущено в производство в 1996 году. Помимо изменений в дизайне, наиболее важные изменения затронули ходовую часть: рычажно-пружинная подвеска благоприятно сказалась на комфорте и управляемости, не повредив едва ли не лучшей в классе проходимости.

В 1998 году отделение Jeep, вошло в состав транснационального концерна DaimlerChrysler Corp. В этом же году было представлено следующее поколение Grand Cherokee с индексом WJ. На радость поклонникам марки в WJ использовались проверенные временем решения: зависимые передняя и задняя подвески, надежные двигатели и честная полноприводная трансмиссия с блокировками и демультипликатором.

2000-е. Jeep перебирается на асфальт

Вслед за стремительным распространением всевозможных кроссоверов, появлявшиеся едва ли не у каждого автопроизводителя, марке Jeep был необходим более современный Чероки. Так появился новый Cherokee/Liberty KJ: получивший «игрушечную» внешность, он стал больше похож на Wrangler. Конструкция внедорожника, как в случае и с Grand Cherokee WK, была в корне пересмотрена: кузов стал значительно жестче, передняя подвеска стала независимой, а задний мост был подвешен на двух нижних продольных рычагах и верхней шарнирной трапеции. И надо отдать должное разработчикам: и хотя Cherokee наконец-то обрел легковые повадки и стал более приспособленным к городскому использованию, он не перестал быть неплохим внедорожником. Он сохранил систему полного привода с принудительной блокировкой межосевого дифференциала и отличную геометрическую проходимость. Пожаловаться можно разве что на сократившийся ход подвесок.

Желая наделить легковой управляемостью следующее поколение «Грандов», новый WK, дебютировавший в 2005 году, был оснащен независимой передней подвеской, а задний мост теперь фиксировался на 4-х продольных рычагах и тяге Панара. Пониженный ряд трансмиссии стал доступен только в опциональной системе полного привода Quadra-Drive II, где за блокировку 3-х дифференциалов отвечала электроника. Но с появлением моделей KJ и WK автомобили Jeep уже не пользовались былым спросом. «Джипы» уже не были такими «внедорожными», а своим конкурентам они проигрывали по уровню оснащения и не очень блистали в «асфальтовых» дисциплинах.

Bantam BRC-40 Prototyp (1940). Первым автомобилем Jeep правильнее считать вездеход Bantam, конструкция которого была заложена в Willys и Ford


Модернизированный Bantam BRC-40 (1941)


Ford GPW (1942–45). Форду пришлось отказаться от модели Pygmy и выпускаемой после GP. Преемником стал Ford GPW - практически точная копия Виллиса


Willys Quad (1940) выиграл в конечных испытаниях за счет более мощного мотора


Эволюция Виллисов: первый прототип Willys Quad (1940), серийный МВ (1942-1945), послевоенные M-38 (1950) и М-38 А1 (1955)


Jeep CJ-2A (1945-49) оказался успешным – всего было собрано 214202 экземпляров


Jeep CJ5 (1954-83) один из самых массовых «гражданских джипов» того времени


Создав роскошный Wagoneer (1963-91), Jeep вывел комфорт на новый уровень


Модель 1978 года – одна из очередных модернизаций Jeep Wagoneer


Jeep Gladiator с 1962 по 1988 год выпускался как с полным, так и задним приводом

Разработанный компанией Renault, в первые годы существования Jeep Cherokee XJ (1984-2001) был самой популярной моделью корпорации Chrysler в Европе


Jeep Cherokee подвергся серьезной модернизации лишь в 1997 году: из-за недостаточной жесткости был усилен кузов и повышена его коррозионная стойкость


Одновременно с Jeep Cherokee на этой же базе был выпущен новый Wagoneer (1984-90)


Механическая начинка нового Wrangler YJ (1987-95)была позаимствована у Cherokee


Jeep Grand Cherokee ZJ (1993-98) был верен традициям марки, оставаясь полноценным внедорожником: технически он был близок к более простому Cherokee


Дизайн Jeep Wrangler TJ (1996-2006) стал более дружелюбным, а подвеска – комфортнее


Jeep Grand Cherokee WJ (1999-2004) сохранил зависимую подвеску с неразрезными мостами


Приспособившись к дорогам общего пользования, новый Jeep Cherokee/Liberty KJ (2001-2007) не пользовался такой популярностью, как его предшественник

Новый Grand WK (2005-10) за счет новой ходовой стал более «легковым»


Jeep Wrangler JK (2007-2013) – один из последних «джипов», кто сохранил настоящие внедорожные ценности. С появлением 5-дверной версии Unlimited «Ренглер» наконец-то обзавелся просторным салоном


Grand Cherokee WK2 (2010-2013), построенный на платформе Mercedes-Benz M-Класса смог составить достойную конкуренцию лидерам класса

Rubicon Trail – один из самых сложных внедорожных маршрутов в США. В честь этой трассы частый гость этих мест Jeep Wrangler получил модификацию Rubicon


Jeep Compass (2006-2013). После модернизации в стиле Grand Cherokee WK2 в 2010 году Compass заметно преобразился

Jeep Cherokee KK (2007-2013) по сравнению с поколением KJ конструктивно не сильно изменился

Дизайн нового Jeep Cherokee KL (2013) вызвал немало споров у поклонников марки

Jeep Patriot/Liberty (2007-2013) построен на той же платформе, что Jeep Compass и Dodge Caliber

Jeep — марка внедорожников, принадлежащая корпорации Fiat Chrysler Automobile. Штаб-квартира находится в городе Толидо.

История бренда начинается в начале 1940-х годов, когда стало очевидно, что Соединенные Штаты будут принимать участие во Второй мировой войне. Военные силы предложили 135 автомобилестроительным компаниям разработать прототип полноприводной разведывательной машины. Условия были поставлены жесткие: автомобиль должен быть разработан в течение 49 дней. Откликнулись American Bantam, Willys-Overland и Ford.

Компания American Bantam находилась в затруднительном финансовом положении и не могла содержать инженерно-технический персонал. Поэтому она обратилась к талантливому дизайнеру-фрилансеру из Детройта — Карлу Пробсту. Он приступил к работе 17 июля 1940 года. Всего за два дня Пробст подготовил чертеж прототипа, известный под именем BRC, или Bantam Reconnaissance Car. Инженер делал ставку на то, что все элементы автомобиля можно будет собирать из уже готовых деталей. Автомобиль собрали вручную и отвезли в лагерь Холаберд в Мэриленде для тестирования военными. Прототип отвечал всем требованиям, за исключением крутящего момента двигателя.

Вооруженные силы утвердили представленный прототип, однако посчитали, что компания Bantam слишком мала для того, чтобы произвести столько единиц техники, сколько это необходимо. Чертежи Bantam были отправлены Willys и Ford, которые могли выпускать модификации автомобиля по своему усмотрению. Ford Pygmy и Willys Quad были очень похожими на BRC машинами. Для всех трех производителей компания Spicer поставляла одинаковые компоненты полноприводной трансмиссии.

Было произведено по полторы тысячи каждой из трех моделей (Bantam BRC-40, Ford GP и Willys MA). Затем все эти автомобили тестировались в полевых условиях. Они нуждались в переработке для оптимизации веса, и эту работу выполнила компания Willys. Таким образом, она получила первоочередное право на изготовление внедорожников для армии.

Так как вооруженным силам требовалось выпустить большое количество машин в течение короткого промежутка времени, Willys была предоставлена неисключительная лицензия. Ford Motor стал вторым поставщиком. До окончания Второй мировой войны было выпущено 361 400 и 277 900 единиц соответственно. В рамках программы «Ленд-лиз» поставки осуществлялись и в СССР, куда было переправлено более 51 000 экземпляров Willys.

С подачи американской журналистки Катарины Хилльер весной 1941 года за автомобилями закрепилось прозвище Jeep, которое в 1945 году стало торговой маркой, принадлежащей Willys-Overland.

Когда война закончилась, компания Willys Overland решила выпускать Jeep для гражданских под аббревиатурой CJ (Civilian Jeep). Первые прототипы выпустили небольшой партией. Они отличались от военных версий наличием откидываемого заднего борта, запасного колеса, больших фар, крышки бензобака на заднем крыле, дворников и улучшенной трансмиссией.

Первое время компания не могла использовать эмблему Jeep, поскольку велись судебные разбирательства с American Bantam. В 1950 году ей удалось отстоять свое право на марку и официально ее зарегистрировать.

В 1946 году появляется первый автомобиль с кузовом универсал, полностью изготовленным из стали. Эта модель вмещала семь пассажиров и достигала максимальной скорости в 105 км/час. Первоначально она оснащалась приводом на два колеса, затем — на все четыре.

Jeep CJ-2A (1945-1949)

В 1949 году появляется Willys Jeepster — спортивный открытый автомобиль со шторами вместо боковых стекол. Поскольку модель задумывалась для отдыха, в ней не устанавливали полный привод. Она до сих пор высоко ценится коллекционерами.

В этом же году в продажу поступил первый пикап, выпущенный под маркой Jeep. Он был универсальным помощником в самых разнообразных сферах, но особенно понравился фермерам.

В 1953 году компанию Willys покупает Kaiser-Fraizer, в 1963-м она получает новое имя — Kaiser Jeep. С 1969 года марка входит в состав концерна American Motors Co., который в 1987 году перешел в собственность Chrysler.

В 1953 году появляется модель CJ-3B. Она выделялась тем, что кузов впервые не имел схожести с военными модификациями. Кроме того, автомобиль получил большую радиаторную решетку и четырехцилиндровый мотор Hurricane F-Head. Он не отличался от оригинального силового агрегата Go Devil по объему, однако был более комфортным в управлении. Модель выпускалась до 1968 года, за все время было изготовлено 155 494 единицы. Этот автомобиль по лицензии собирали в Японии (Mitsubishi Motors) и Индии (Mahindra). Mitsubishi Jeep J55 перестали изготавливать только в 1998 году.

В 1954-м дебютировал Jeep CJ-5, который создавался уже новым владельцем — компанией Kaiser. Несмотря на то что его выпуск должен был ознаменовать окончание сборки CJ-3B, обе эти модели еще некоторое время изготавливались параллельно. CJ-5 от своего предшественника отличался более спокойным дизайном и округлыми линиями. Было увеличено расстояние между осями, уменьшились общая длина и ширина автомобиля. CJ-5 считался идеальным для труднопроходимой местности.


Jeep CJ-5 (1954-1983)

На 60-е годы приходится формирование рынка внедорожников, поэтому для Jeep эта эпоха была особенно важной. Вышедший в 1962 году Wagoneer остается одним из наиболее революционных автомобилей. На его основе строятся все современные спортивные универсальные машины. Кроме того, это было первое авто массового производства, которое оснащалось шестицилиндровым мотором и расположенным сверху кулачком. Среди других нововведений — первая автоматическая коробка передач на полноприводном автомобиле с независимой подвеской на передних колесах. В 1963 году модель получила новый 250-сильный силовой агрегат V6 «Vigiliante». В 1965 году стали выпускать Super Wagoneer.

В конце 60-х разрабатывается новый мотор «Донтлес» с восемью цилиндрами. Им комплектовалась серия J, к которой относились Wagoneer и Super Wagoneer.

В начале 70-х годов уже новый владелец — American Motor Corporation — предлагает для Jeep Wagoneer огромный мотор V6 с одним распредвалом. Опционально были доступны силовые агрегаты V8.

В 1973 году для Wagoneer предложена новая трансмиссия Quadro Track с автоматической постоянной системой привода и самоблокирующимся дифференциалом.

В 1974 году появляется легендарный Cherokee с двумя дверьми. В 1977-м к модельной линейке присоединилась ее четырехдверная версия. Этот автомобиль отличался стильной спортивной внешностью. Именно он впоследствии стал самым популярным во всем мире представителем марки.


Jeep Cherokee (1974-1983)

В 1976 году США праздновали 200-летие, а марка Jeep — 35-летие. В этом году выходит седьмое поколение CJ. CJ-7 получил пластиковую крышу и стальные двери. Колесная база равнялась 2,37 метра.

В 1978-м представлена ограниченная серия Wagoneer Limited, которая получила кожаный салон, радио и хромированные элементы в отделке.

В 1984 году на рынок выходят полноприводные авто Jeep Cherokee XJ и Wagoneer Sport Wagon. Это были компактные и мощные машины с двумя или четырьмя дверьми и цельным кузовом вместо традиционных конструкций рамы и шасси. Эти авто стали очень популярными и были отмечены премией «Автомобиль года».

В 1984-м появился Wrangler, ставший преемником семейства CJ. Он отличался новым дизайном с удлиненной колесной базой, благодаря чему стал более комфортабельным. Модель комплектовалась рядными бензиновыми двигателями AMC: четырехцилиндровым 150 2.5 L и шестицилиндровым 242 4,0 L.

В этом же году дебютирует CJ-8 небольшой пикап на основе шасси CJ. Благодаря длинному заднему свесу грузовая платформа автомобиля была необычайно большой.

В 1988 году стартуют продажи пикапа Comanche, схожего с традиционными Gladiator и Honcho. Он получил легендарный полный привод Jeep и модификации Comanche Sport Truck с маленькой грузовой платформой, а также Comanche Chief с большой платформой.

В 1992-м на автосалоне в Детройте представлен Grand Cherokee, легендарный автомобиль, покоривший весь мир. Для его сборки построили новый высокотехнологичный завод. Автомобиль получил абсолютно новую полноприводную систему Quadra-Trac, пятиступенчатую механическую коробку передач, электрические стеклоподъемники, антиблокировочную систему на все четыре колеса, центральный замок, круиз-контроль и кожаный руль.


Jeep Grand Cherokee (1992)

В 1998 году вышел премиальный Grand Cherokee Limited, «самый быстрый в мире внедорожник», по словам автопроизводителя. Он комплектовался 5,9-литровым мотором V8 в 245 л.с., а также получил уникальную радиаторную решетку.

В 2006 году появился Jeep Commander, первый семиместный внедорожник, построенный на платформе Grand Cherokee. Он получил новую трансмиссию Quadra-Drive II, которая позволяет передать до 100% крутящего момента на любое колесо. В этом же году дебютирует Compass — первый автомобиль марки с переднеприводной платформой, а также независимой передней и задней подвеской. Выходит Grand Cherokee SRT8, который разгоняется с 0 до 100 км/час менее чем за 5 секунд.





Jeep Grand Cherokee SRT8 (2006-2010)

Официальное появление марки в России произошло в 2007 году, когда образовалась компания ЗАО «Крайслер РУС». Jeep сразу же завоевал симпатии россиян благодаря практичности и надежности. С каждым годом продажи бренда росли, а самой популярной моделью остается Grand Cherokee.

Сейчас Jeep располагает четырьмя автомобилестроительными предприятиями в США и продается на всех континентах. Бренд сегодня, как и в самом начале своего пути, остается популярным благодаря инновационному подходу разработчиков, а также проверенной временем надежности.

Сложно найти в мире здравомыслящего человека, который не смог бы рассказать о «Джипе». Это не просто автомобиль. Это целая эпоха. Бренд развевается уже не одно десятилетия, а модельный ряд производитель регулярно пополняет новыми образцами, которые не перестают радовать своих владельцев.

О компании

Итак, «Джип» - это компания, которая считается отделением одного из крупнейших автоконцернов в Америке - Chrysler. Основное ее направление - это производство внедорожников. Основные же сборочные цеха находятся в штате Мичиган, а если быть точнее, то в Детройте.

Что касается истории этой компании, то она уходит корнями в далекие 40-е годы прошлого столетия. Началось все с того, что Джон Виллис основал фирму, носящую название Overland Automotive Division. Однако со временем название сменили на Willys-Overland Motor Company.

Изначально предприятие выпускало армейские внедорожники, способные преодолевать всевозможные препятствия на дорогах и на бездорожье. Первый автомобиль был создан в 1939 году. Спустя некоторое время армейская машина этого образца стала носить название «Джип». Это был шедевр в автомобилестроении того времени.

После войны инженеры компании создали транспортное средство повышенной проходимости для гражданских лиц на основе уже существовавшего армейского внедорожника. Уже в 1970-м фирма вошла в состав автоконцерна American Motors, спустя еще лет 17 - в состав Chrysler.

Модельный ряд

Путем проб и ошибок компания Jeep создала множество внедорожников. В целом же выделяют такие серии, как:


Как видите, «Джип» - это компания, которая постоянно развивается, пополняя модельный ряд новыми, усовершенствованными, мощными авто. Чтобы лучше понять, что собой представляет Jeep, стоит детально рассмотреть модельный ряд.

Jeep Cherokee

Обновленная модель этой линейки дебютировала в начале 2018 года. Произошло это знаменательное событие на детройтском международном автосалоне. Это не просто внедорожник. Это первый рестайлинг 5-й генерации, который был запланирован. Внутризаводской индекс модели - KL.

Что же изменилось? Инженеры компании сделали основной упор на улучшение технической начинки. При этом значительно были расширены опции, а также усовершенствован дизайн. Эта модификация машины Jeep получила привычную и более спокойную компоновку элементов головного освещения, представленных в виде нескольких узких блоков, слегка вытянутых и оснащенных линзованной оптикой и светодиодными ходовыми дневными огнями, напоминающими оригинальные реснички.

А вот радиаторная решетка была выполнена в классическом варианте. Она представляет собой множество прямоугольных вертикальных вырезов, обрамленных хромированной окантовкой. Что касается переднего бампера, то он отличается простыми формами. В нижней части этого элемента находится трапециевидный воздухосборник, предусмотрительно прикрытый решеткой из пластика.

Сложно не заметить черный обвес на арках и порогах бампера. Он также изготовлен из пластика. Но благодаря этому элементу Jeep Cherokee слегка увеличился визуально в объемах, что только усилило впечатление от созерцания такого внедорожника.

Размеры Jeep Cherokee

  • Длина - 4,624 м.
  • Ширина - 1,858 м.
  • Высота - 1,683 м.
  • Колесная база - 2,705 м.
  • Клиренс - 0,222 м.
  • Объем багажника (при поднятых сиденьях) - 412 л.
  • Вместительность багажника при сложенных сиденьях - 1267 л.

Технические характеристики

После модернизации Jeep Cherokee был оборудован тремя совершенно разными силовыми агрегатами, 9-ступенчатой коробкой передач, полным или передним приводом. Благодаря такому сочетанию машины Jeep Cherokee можно отнести к универсальным. Они способны удовлетворить запросы многих автолюбителей.

Базовые версии оснащены 4-цилиндровым мотором, объемом 2360 см 3 . Он выдает 180 л. с. при 6400 об./мин. и 234 Нм крутящего момента. После него идет 2-литровый 4-цилиндровый агрегат, оснащенный системой наддува. Он выдает 270 л. с. при 5250 об./мин. и 400 Нм крутящего момента.

И последняя версия - это V-образный 6-цилиндровый двигатель, объемом 3239 см 3 . Мотор способен выдать 271 л. с. при 6500 об./мин. и 316 Нм крутящего момента.

Обновленная версия этого представителя марки «Джип» предстала перед публикой в 2017 году в Нью-Йорке. По мнению экспертов, это одна из самых мощных и экстремальных модификаций. Однако во внешнем виде грандиозных изменений не произошло. Сложно не заметить тормозные суппорты спортивного типа. Они были увеличены в размерах, а также окрашены в кислотные яркие цвета. В целом же внешность авто получилась агрессивной и динамичной, как и техническая начинка.

Размеры Jeep Grand Cherokee

  • Длина - 4,822 м.
  • Ширина - 1,943 м.
  • Высота - 1,724 м.
  • Колесная база - 2,914 м.
  • Клиренс - 0,205 м.
  • Объем багажника при поднятых сиденьях - 457 л.

Технические характеристики машины

Этот представитель автосалона Jeep оснащенной 8-цилиндровым V-образным двигателем, объем которого составляет 6166 см 3 . Автомобиль способен выдать 717 л. с., благодаря шнековому компрессору IHI, при 6000 об./мин. и 875 Нм крутящего момента. Весь крутящий момент на себя принимает 8-диапазонная автоматическая КПП. Это полноприводная модель, которая при весе 2,5 т способна разогнаться до 100 км/ч всего за 3,7 секунды.

Этот американский Jeep дебютировал в 2016 году в Лос-Анджелесе. Это внедорожник, который можно отнести ко второму поколению. В свое время он располагался в одной линейке с Cherokee и Renegade. Отличить Compass от других моделей не составит особого труда. Он отличается стильными вытянутыми элементами головного освещения, элегантной подводкой ходовых огней. Что касается решетки радиатора, то она изготовлена в классическом для «Джипа» стиле - состоит из прямоугольных прорезей, закрытых сеткой. Характер модификации подчеркивают накладки, установленные на пороги, бампер и арки колес.

Размеры Jeep Compass

  • Длина - 4,394 м.
  • Ширина - 1,874 м.
  • Высота - 1,641 м.
  • Колесная база - 2,636 м.
  • Клиренс - от 0,198 до 0,208 м.
  • Объем багажника при поднятых спинках сидений - 770 л.
  • Вместительность багажника при сложенных сиденьях - 1693 л.

Техническая начинка Jeep Compass

Jeep Compass может быть оснащен механической или автоматической КПП, полным или передним приводом. Что касается двигателя, то он всегда один и тот же. Это бензиновый 4-цилиндровый силовой агрегат, объем которого составляет 2360 см 3 . Такой мотор позволяет выжать из внедорожника 180 л. с. при 6400 об./мин. и 237 Нм крутящего момента.

Несмотря на мощность транспортного средства, не стоит ожидать особой экономии. Такой мотор расходует большое количество топлива. На 100 км уходит примерно 10,7 л бензина в условиях города при частом торможении и ускорении.

Jeep Wrangler

Страна-производитель «Джипа» этой линейки - Америка. Новый внедорожник был представлен широкой публике в Лос-Анджелесе осенью 2017 года. Эта модель относится к четвертому поколению. Это не плановый рестайлинг. Jeep Wrangler значительно отличается от предшественников. Сразу бросается в глаза ее неоклассический стиль, который имеет все предпосылки самого первого армейского внедорожника «Виллис».

Это и круглые фары, оснащенные линзовой оптикой, и элегантная подводка ходовых светодиодных огней, и решетка радиатора, выполненная в виде большого количества прорезей. Под решеткой радиатора можно заметить силовой бампер с противотуманными фарами круглой формы, расположенными в специальных углублениях. Одним словом, внешний вид модели имеет множество визуальных изменений. Однако сходство с другими внедорожниками Jeep все же улавливается.

Размеры Jeep Wrangler

  • Длина - 4,237 м.
  • Ширина - 1,875 м.
  • Высота - 1,868 м.
  • Колесная база - 2,46 или 3,008 м.
  • Клиренс - 0,246 или 0,274 м.
  • Объем багажника при поднятых спинках сидений - 897 л.

Техническая комплектация Jeep Wrangler

Jeep Wrangler может быть оборудован одним из двух видов силовых агрегатов, механической либо автоматической КПП, но исключительно полным приводом. Благодаря такому сочетанию, транспортное средство этой модели можно считать универсальным вариантом, который способен покорить многих автолюбителей.

Базовая комплектация Jeep Wrangler представлена бензиновым турбированным 4-цилиндровым мотором, объем которого составляет 1995 см 3 . Благодаря турбокомпрессору из внедорожника этой линейки можно выжать 270 л. с. при 5250 об./мин. и 400 Нм крутящего момента. Стоит отметить, что такой двигатель прекрасно сочетается с автоматической 8-ступенчатой КПП.

Что касается топовой версии Jeep Wrangler, то ее оснащают атмосферным бензиновым V-образным 6-цилиндровым двигателем, объем которого составляет 3604 см 3 . Благодаря литражу, а также современной системе подачи горючего, из внедорожника можно выжать 285 л. с. при 6400 об./мин. и 353 Нм крутящего момента. Расход топлива в этом случае достаточно велик. На 100 км Jeep Wrangler расходует 13,8 л в городских условиях при частом торможении и ускорении. При размеренной поездке по трассе за городской чертой этот показатель составляет 10,2 л.

В 2014 году всеобщему обозрению на женевском автосалоне был представлен Jeep Renegade. Это был его дебют. Его отличие заключается в том, что он был построен на базе «Фиат-500Х». Помимо этого, у модели были позаимствованы и модели силовых агрегатов. По этой причине первый выпуск Jeep Renegade был налажен за пределами США.

Стоит отметить, что эта новинка получила современный и стильный облик. Передняя часть автомобиля выполнена в классическом стиле: две фары головного освещения круглой формы, внушительных размеров решетка радиатора с прорезями, расположенными вертикально, противотуманные фары круглой формы, находящиеся в своеобразных углублениях.

Размеры Jeep Renegade

  • Длина - 4,236 м.
  • Ширина - 1,805 м.
  • Высота - 1,667 м.
  • Колесная база - 2,570 м.
  • Клиренс - от 0,175 до 0,21 м.
  • Объем багажника при поднятых спинках сидений - 351 л.

Технические характеристики Jeep Renegade

Базовая комплектация внедорожника заключается в атмосферном бензиновом 4-цилиндровом двигателе, объем которого составляет 1598 см 3 . Из такого силового агрегата можно выжать до 110 л. с. при 5500 об./мин. и 152 Нм крутящего момента. До 100 км/ч такой внедорожник способен разогнаться за 11,8 секунды. Что касается расхода топлива, то на 100 км в черте города с частыми торможениями и ускорениями автомобиль затрачивает до 7,8 литра топлива, а при размеренном движении по загородной трассе уйдет около 5,9 литра. Работает такой двигатель в сочетании с 5-ступенчатой механической КПП.

Топовая модификация оснащается бензиновым атмосферным 4-цилиндровым силовым агрегатом, объем которого составляет 2360 см 3 . Такой автомобиль способен выдать 184 л. с. при 6400 об./мин. и 232 Нм крутящего момента. До 100 км/ч внедорожник способен разогнаться за 9,8 секунды. Что касается расхода топлива, то этот показатель больше, чем у базовой модификации. На 100 км в городской черте растрачивается до 10,7 л, а при размеренном движении по трассе за чертой города - 7,6 л.


Внедорожник Jeep Grand Cherokee был представлен в 1992 году на авто-шоу в Детройте. Вскоре на заводе все в том же Детройте автомобиль начали выпускать серийно, а позднее стартовала и сборка машин для европейского рынка в австрийском Граце. На Grand Cherokee устанавливали итальянский дизель VM Motori 2.5 мощностью 114 л. с., бензиновую рядную «шестерку» объемом четыре литра (170-184 л. с.) и 5,2-литровый двигатель Magnum V8 (185-223 л. с.) А в 1997-1998 годах небольшим тиражом была выпущена версия с мотором V8 5.9, развивающим 245 л. с.

Базовая версия для американского рынка была заднеприводной, а полноприводная трансмиссия имела несколько вариантов раздаточной коробки. С 1995 до 1998 года покупателям предлагались автомобили в более «внедорожной» комплектации Orvis с увеличенным дорожным просветом, тремя стальныыми щитами под кузовом и буксирными крюками спереди и сзади.

2 поколение (WJ), 1999–2004


В 1999 году на смену машинам первого поколения пришел новый Jeep Grand Cherokee. Автомобиль стал крупнее, лишился версий с механической коробкой передач, а место бензиновых двигателей заняли новые «крайслеровские» моторы серии PowerTech: рядный шестицилиндровый двигатель мощностью 195 л. с. и V8 4.7 (235 или 265 л. с.) На экспортные версии внедорожника устанавливались дизельные силовые агрегаты объемом 2,7 и 3,1 литра, развивающие 163 и 138 л. с. соответственно.

У машины появилась сложная трансмиссия Quadra-Drive с двухступенчатой раздаткой: в обычных условиях работала автоматическая муфта подключения передних колёс, но при включении понижающей передачи муфта блокировалась, делая привод постоянным полным.

Выпуск этой модели прекратился в 2004 году, а в 2006 году китайское предприятие Beijing Jeep Corporation, выкупившее сборочную линию, возобновило производство внедорожников.

3 поколение (WK), 2005–2010


Jeep Grand Cherokee третьего поколения выпускался на заводах в Детройте и Граце с 2005 до 2010 года. Автомобиль, созданный с использованием «мерседесовских» узлов и агрегатов, получил новейшие электронные системы. Традиционно широким был выбор типов трансмиссий: заднеприводная для американского рынка, Quadra-Trac I с односкоростной «раздаткой», Quadra-Trac II с двухступенчатой раздаточной коробкой с электронным управлением и Quadra-Drive II с двухступенчатой «раздаткой» и тремя самоблокирующимися дифференциалами. А вот вместо жесткого переднего моста «Гранд Чероки» обзавелся независимой подвеской.