Семиместная версия Volkswagen Tiguan Allspace уже доступна для автолюбителей Великобритании. Удлиненный Тигуан — тестируем третий ряд сидений Тигуан 7 местный когда будет

В базовую комплектацию Trendline нового Tiguan Allspace входят:рейлинги, мультимедийная система Composition Colour с пакетом Connectivity (интерфейс для подключения телефона и разъём USB), мультируль, трапециевидные насадки на выпускных патрубках и трансформируемый пол багажного отсека. В версии Comfortline предлагается: электропривод двери багажника. В комплектации Highline устанавливаются полностью светодиодные фары, а также система бесключевого доступа в салон и кнопочного запуска двигателя Keyless Access. Кроме того,обновлённый Tiguan Allspace получил информационно-развлекательную систему Discover Pro с функцией управления жестами. Диапазон мощности двигателей, предлагаемых для Tiguan Allspace - от 150 до 240 сил. На данный момент, марка Volkswagen рассматривает возможность продаж в России семиместного Tiguan Allspace. У нас ориентир по стартовой стоимости мог бы составить порядка 1 700 000 - 1 750 000 рублей. Интерес ещё в том, будет ли налажено производство новинки на российском заводе...

Volkswagen Tiguan Allspace 2.0 TDI

Volkswagen Tiguan Allspace 2.0 TSI

Длина / ширина / высота / база 4701 / 1839 / 1674 / 2787 мм

Объем багажника (VDA) 230–1775 л

Снаряженная/полная масса

1775 / 2380 кг

1735 / 2300 кг

1755 / 2310 кг

Двигатель

дизельный, Р4, 16 клапанов, 1986 см³; 110 кВт/150 л.с. при 3500–4000 об/мин; 340 Н·м при 1750–3000 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1984 см³; 132 кВт/180 л.с. при 3940–6000 об/мин; 320 Н·м при 1500–3940 об/мин

бензиновый, Р4, 16 клапанов, 1984 см³; 162 кВт/220 л.с. при 3940–6000 об/мин; 350 Н·м при 1500–4400 об/мин

Время разгона 0–100 км/ч

9,9 с

8,2 с

6,8 с

Максимальная скорость

198 км/ч

208 км/ч

223 км/ч

Топливо/запас топлива

ДТ/60 л

АИ-95/63 л

Расход топлива: городской / загородный / смешанный цикл

6,8 / 5,3 / 5,9 л / 100 км

9,3 / 6,7 / 7,7 л / 100 км

10,0 / 7,0 / 8,1 л / 100 км

Трансмиссия полный привод; Р7

Человек я не мнительный. Женщины с пустыми ведрами оставляют меня равнодушным, равно как и перебегающие дорогу черные кошки. И то, что поездка на встречу с пришлась на пятницу, тринадцатое, тоже не вызвало беспокойства.

Перед тест-драйвом нас собрали на пресс-конференцию в уютной переговорной марсельского аэропорта, но ведущий успел сказать только о том, как он рад представить нам новую машину. После этих слов в зал вбежал испуганный полицейский и скомандовал всем на выход - поступило сообщение о заложенной бомбе. Хватаю рюкзак - и бегом вон! Вот и не верь после этого в приметы.

А на парковке - тишина. И у меня появились лишние полчаса. Поскольку пресс-конференция сорвалась, изучаю Tiguan Allspace, так сказать, без артподготовки. Нет худа без добра.

По сравнению с «коротким» Тигуаном колесная база растянута на 109 мм и задний свес подлиннее; суммарная прибавка составила 215 мм. Длина машины - 4701 мм. Само собой, задние боковые двери стали шире. К слову, такие же габариты (плюс-минус пара миллиметров) имеет одноплатформенный кроссовер Skoda Kodiaq. В отличие от родственника, Tiguan Allspace будут выпускать не в Европе, а на мексиканском заводе концерна Volkswagen - поближе к основному рынку сбыта.

Как водится, базовые версии идут с механической коробкой и передним приводом. Трансмиссия 4×4 с муфтой Haldex и - за доплату. Начальный бензиновый мотор - 1,4‑литровая 150‑сильная «турбочетверка», 2,0-литровый предлагается в двух вариантах форсировки - 180 либо 220 л.с. Турбодизель 2.0 TDI развивает 150, 190 или 240 л.с. В Россию будут поставлять исключительно полноприводные версии с DSG и двухлитровыми моторами, причем дизель запланирован только 150‑сильный.



Удлиненные Тигуаны бывают и семиместными - такой я и присмотрел для начала. Во втором ряду не просторнее, чем в обычном Тигуане. А в третьем? Кое-как забрался я туда, а мéста для коленей нет! Семиместность чисто номинальная. При этом в багажнике мой невеликий рюкзачок поместился только поперек, вдоль - никак. В общем, доплачивать за два дополнительных «стула» я точно не стал бы. Тем более что у пятиместной версии имеется одно замечательное преимущество перед семиместной: второй ряд отнесен назад на 54 мм - стало существенно вольготнее! У Кодиака такой особенности нет.

На ходу Tiguan Allspace 2.0 TSI мало отличается от просто Тигуана - те же непоколебимая стабильность на прямой, высокий запас устойчивости в поворотах и легкий, но информативный руль. Удлиненная база и увеличившаяся почти на центнер снаряженная масса не подвигли немцев поменять настройки подвески. Даже на ровных французских дорожках она показалась излишне жесткой - .

Удивило другое: несмотря на солидные 180 л.с., особой резвости Allspace не демонстрирует и после сотни набирает ход без энтузиазма. Да и робот DSG с двумя мокрыми сцеплениями с этим мотором живет не душа в душу - порой переключает передачи невпопад.

В одном месте я остановился на спуске, проскочив поворот. Включаю «реверс», на экране появляется картинка с камеры заднего вида… а машина предательски катится вперед и вниз, будто на «нейтрали». Чертовщина какая-то! Похоже, коробка разо­мкнула оба сцепления. Такое редко, но случается. Впрочем, стоит ли удивляться, если на календаре пятница, тринадцатое? Бью по тормозу и ставлю селектор в «паркинг». Снова включаю заднюю… Теперь порядок!

Беру 150‑сильную дизельную модификацию. Оснащена она скромнее. Обычные стрелочные приборы, нет HUD-дисплея, панорамной крыши и электрорегулировок сидений. Кресла не кожаные, а с простенькой тканевой обивкой, но более мягкие и уютные. Без всей этой мишуры салон даже выигрывает - выглядит домашним, теплым и «ламповым».

И едет дизельный Allspace интереснее: лучше эластичность, после 100 км/ч жизнь не скучнеет. DSG здесь работает менее суетливо, а не превышает 7 л/100 км против девяти с половиной у бензиновой машины. В общем, дизель приятнее во всем - кроме того, что отчетливым тарахтением сообщает о своей сущности.

В продаже Tiguan Allspace появится лишь в конце 2018 года. Поскольку собирать в России его пока не планируют, цéны нас едва ли порадуют. В фатерланде за него просят на две тысячи евро больше, чем за за обычный Tiguan. Разница с Кодиаком еще значительнее - три тысячи евро. Поскольку в следу­ющем году , он станет подешевле - а потому покупателей на технически схожий и близкий по размерам, но дорогой Allspace найдется не очень много. И свалить это на пятницу, тринадцатое, уже не удастся.

В 2017 году на российский рынок выходят сразу две новинки от концерна VAG – переживший первую смену поколений Tiguan титульной марки и абсолютно новый Skoda Kodiaq. Автомобили построены на одной и той же модульной платформе MQB, что дает все основания предполагать, что они должны быть похожи как братья-близнецы. Так ли это? Попробуем разобраться и сравнить Кодиак и новый Тигуан по всем параметрам.

Фольксваген Тигуан (новый) и Шкода Кодиак

Экстерьер и габариты Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Казалось бы, машины-конкуренты одного концерна, построенные на одной платформе, должны отличаться друг от друга разве что логотипом марки. Но в случае с Фольксваген Тигуан и Шкода Кодиак это утверждение оказывается совершенно неверным. Автомобили хоть и схожи по своим габаритам (за исключением длины - она у Kodiaq больше на 21 см), компоновке и используемому оборудованию, но имеют каждый свой характер.

Новый Тигуан – истинное детище «народной» марки. Он сдержан и спокоен, массивен и брутален. Прямоугольная решетка радиатора, почти прямоугольные фары, прямые линии кузова – сплошная классика. Кодиак же понравится поклонникам более современного и интересного, но в то же время совсем не экстремального дизайна – чуть меньше прямых линий и чуть больше динамичности, и «чех» выглядит куда свежее своего немецкого собрата. Может быть, дело в возрасте шеф-дизайнеров марок? Йозефу Кабану чуть за 40, а Вальтеру да Сильва, который в конце прошлого года покинул пост главного дизайнера VW, на тот момент было уже глубоко за 60. Да и сменивший его Михаэль Мауэр на 10 лет старше словацкого дизайнера Skoda.

Вариантов больше – 14 (10 в версии металлик) против 9 у Tiguan.

Высота и ширина Кодиак и Тигуан практически идентичны друг другу. «Немец» выигрывает у своего конкурента по очень важному параметру – размеру дорожного просвета. У полноприводной версии 4Motion он превышает 200 мм! Выдающийся показатель для «паркетника». У Шкоды же клиренс всего 188 мм.

Зато Kodiaq оставляет своего противника далеко позади по размеру багажника. Сколько бы Фольксваген не пытался задвинуть чешские машины на второй план в сравнении с аналогами титульной марки, по вместимости Skoda не уступает никому. Минимальный объем багажника у Кодиак на 105 литров больше, чем у Tiguan, а максимальный (при сложенных сидениях второго ряда) – и вовсе на 410! Речь, конечно же, о 5-местной версии «чеха».

2 кроссовера на одном фото

Сравнение габаритов Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Габариты Skoda Kodiaq

Габариты Volkswagen Tiguan

Интерьер Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

Более богатый и вариативный интерьер Фольксваген, конечно же, предоставляет для кроссовера своей титульной марки. Взять хотя бы варианты отделки – у Кодиак их всего два с классическим набором цветов – черным, коричневым и бежевым. А покупатели Тигуан могут выбирать из нескольких вариантов – тут и ткань, и кожа, и замша (искусственные). И расцветок больше, включая яркую оранжевую.

В обоих автомобилях предусмотрены различные «умные решения». Тут тебе и откидные столики на спинках кресел, и разные крючки-ящички, и разделительные решетки, и сетки для багажника… У Шкоды, как водится, есть много фирменных «фишек» вроде зонтиков в дверцах или светодиодного фонарика, выполняющего роль подсветки багажника.

Что касается электроники и различных систем комфорта, то тут у обоих кроссоверов есть все необходимое – от климат-контроля до интерактивных информационно-развлекательных комплексов App Connect и с возможностью подключения смартфонов. Причем многие системы есть уже в базовых версиях авто – видимо, в VAG решили, что нужно отучать автолюбителей от покупки «пустых» машин.

Но не стоит думать, что Kodiaq либо проигрывает Tiguan в плане внутреннего оснащения, либо оказывается таким же, как его немецкий конкурент. На самом деле, у «чеха» есть одно немаловажное преимущества – опциональный третий ряд сидений. Как бы кто к нему не относился, а факт остается фактом – для России 7-местная версия Тигуана, по крайней мере, на данный момент не предусмотрена, и это серьезный плюс в пользу Кодиак.

Сравнение салонов Кодиак и Тигуан

Техническое оснащение Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Линейка моторов Volkswagen Tiguan шире . Большая часть силовых установок у автомобилей одинаковая, но у «немца» есть 2-литровый бензиновый агрегат мощностью 220 «лошадей» и несколько дизелей, которые не устанавливаются на чешский кроссовер: 2-литровые мощностью 115, 150 и 240 лошадиных сил. В России новый Тигуан продают с бензиновыми двигателями 1.4 TSI 125 и 150 лошадиных сил и 2.0 TSI 180 и 220 лошадиных сил, а также с дизельным 2.0 TDI мощностью 150 лошадиных сил.

Что касается коробок передач, то здесь Фольксваген не стал жадничать и предоставил Кодиак те же КПП, что и автомобилю титульной марки: 6-ступенчатую «механику» и DSG в двух вариантах – 6- и «мокром» 7-ступенчатом. И как бы не были велики страхи российских автолюбителей перед фольксвагеновским «роботом», работает он, по заверениям экспертов, вполне неплохо. Вот, например как о нем говорит Михаил Конончук с Мотор.ру, который тестировал новый Тигуан в Берлине в мае 2016 года:

«DSG словно подменили - она больше не тупит в обычном режиме и не дергается в спортивном! Особенно плавно и логично коробка работает в сочетании с дизелем - там к ней нет вообще никаких вопросов. Отношения с бензиновым мотором чуть менее безоблачны, но на фоне того, что было раньше, это идиллия и пастораль».

Сравнение двигателей и трансмиссий Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

*На российском рынке не представлены.

Кодиак и Тигуан на льду - кто кого?

Ходовые качества и расход топлива Шкода Кодиак и Фольксваген Тигуан

Наличие более мощных двигателей в моторной гамме делает Тигуан лидером в плане скоростных качеств. Кроссовер с 220-сильным бензиновым мотором способен разгоняться до 220 километров в час, а с 240-сильным дизелем – до 228 километров в час. У Кодиак же максимальная скорость – 210 километров в час.

По разгону до 100 километров в час самые мощные версии нового Tiguan на секунду с небольшим быстрее, чем Kodiaq.

Что касается расхода топлива, то он у автомобилей соизмеримый.

Сравнение динамики и расхода топлива Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan*

*данные для 5-местных версий.

Цены Skoda Kodiaq и Volkswagen Tiguan

Новый Тигуан с бензиновыми двигателями на январь 2017 года стоит в России от 1 459 000 до 2 139 000 рублей, с дизельными - от 1 859 000 до 2 019 000 рублей (производство в Калуге). Шкода же в первый год продаж установила , предлагая своим клиентам автомобили чешской сборки в премиальных комплектациях Ambition Plus и Style Plus и только с полным приводом и роботизированной КПП DSG-7 с "мокрыми сцеплениями". В компании уже анонсировали, что в 2018 году будет налажена локализованная сборка Kodiaq в России и расширена линейка двигателей и комплектаций. Точно добавят МКПП и передний привод. Всё это снизит базовую цену автомобилей российской сборки ориентировочно до 1 500 000 рублей в 2018 году.

VW Tiguan 2017 или Skoda Kodiaq? Что я выбрал (видео)

Вывод

Тем, кто выбирает, купить Шкода Кодиак или Фольксваген Тигуан, нужно в первую очередь понять, когда они хотят приобрести машину. И «немца», и «чеха» можно купить уже сейчас. Разница лишь в том, что производство Тигуана в Калуге стартовало в конце ноября 2016 года и модель изначально идет локализованной, а Kodiaq в 2017 году «едет» в нашу страну с завода в Чехии, где собирают «медведей» для всех европейских стран, и сначала продается в России в более дорогой чешской версии с ограниченной линейкой хороших комплектаций. Поэтому сейчас цена на VW Tiguan выглядит более привлекательной, в 2018 году цены подровняются. Что же касается характеристик автомобилей, то они вполне сравнимы, если не считать наличие у Volkswagen более мощных моторов (2-литрового TSI в 220 «лошадей» для России).

На рынках многих стран идут уже полным ходом, однако немецкий производитель продолжает расширять линейку модификаций модели. В начале января на мотор-шоу в Детройте была показана удлиненная версия Volkswagen Tiguan Allspace 2017-2018, отличающаяся более просторным салоном и приспособленная для установки третьего ряда сидений. Приставка Allspace появится в обозначении европейского варианта семиместного паркетника, в то время как на рынке Соединенных Штатов подобная модификация будет продаваться просто как Tiguan, потому что реализация каких-то других разновидностей модели здесь не предусмотрена. Интересно, что длиннобазный Фольксваген Тигуан 2017-2018 уже с середины декабря прошлого года доступен для покупки в Поднебесной. Китайская версия кроссовера имеет приставку L и предлагается по цене от 211.8 тыс. юаней (примерно 1 млн. 860 тыс. рублей).

В Европе новый Volkswagen Tiguan Allspace появится во второй половине 2017 года, стартовая цена на родном немецком рынке – 30 000 евро (1 930 тыс. рублей). Появление автомобиля в России пока под вопросом, хотя такой вариант развития событий и не исключен. В данном обзоре поговорим более детально о комплектациях, оснащении и технических характеристиках новинки Фольксваген.

Небольшие корректировки во внешности

Семиместный кроссовер, как и исходник, построен на новой модульной платформе MQB, положенной в основу целого ряда недавно вышедших моделей, например, близких по формату и . Прибавка в размере колесной базы Allspace составила 110 мм, так что итоговое межосевое расстояние достигло 2791 мм. Параллельно увеличилась и общая длина кузова, достигнув показателя 4704 мм (+ 215 мм).

Фото 7-местного Volkswagen Tiguan 2017-2018

Все внешние различия между длиннобазной и стандартной версиями могут быть обнаружены при осмотре с бокового ракурса. Причем в фокусе внимания должна быть в первую очередь кормовая часть, выделяющаяся более крупными задними дверями, удлиненным свесом кузова и иной конфигурацией последней секции бокового остекления. Разумеется, прибавка в фактической длине без труда выявляется при визуальном контакте, особенно сильно бросаясь в глаза благодаря протяженной линии крыши.


Дизайн кузова

Других ощутимых изменений в дизайне кузова нового Фольксваген Тигуан 2017-2018 в исполнении Allspace не наблюдается. Передняя часть все так же оформлена в фирменном строгом стиле с лаконичными блоками головной оптики, связанными между собой хромированными планками фальшрадиатора. Фронтальный бампер прописан чистыми линиями с аккуратной секцией воздухозаборника и миниатюрными противотумаками по бокам. Корма автомобиля оснащена красивыми плафонами габаритов с интересной графикой, крышкой багажника правильной формы и симпатичным бампером с интегрированными трапециями выпускных труб. И передняя, и задняя светотехника могут иметь светодиодное наполнение. Нижний периметр кузова предусмотрительно защищен пластиком.

Просторный салон с объемным багажником

Салон Тигуана с удлиненной колесной базой предлагает еще больше свободного места, нежели классические варианты паркетника. При этом совсем не обязательно устанавливать третий ряд сидений, а можно просто получить преимущество от увеличившегося объема багажного отделения. Вместительность багажника пятиместного Tiguan Allspace на 115 литров превышает емкость грузового отсека обычного Тигуана. При поднятых спинках задних сидений удастся перевезти до 730 литров груза, при сложенных – до 1770 литров. Еще одним плюсом длиннобазной компоновки является больший запас пространства в области коленей пассажиров второго ряда. По сравнению со стандартной конфигурацией выигрыш здесь составляет целых 60 мм.


Салон кроссовера

В арсенале Allspace окажется весь список доступного короткобазному Тигуану оборудования. Сюда входят 12.3-дюймовая цифровая «приборка», мультимедиа с 5-ти или 8-дюймовым экраном (в наличии интерфейсы Apple CarPlay, Android Auto и MirrorLink), премиальная акустика Fender, электропривод пятой двери с бесконтактным открыванием, панорамный люк. Линейка электронных помощников будет необычайно насыщенна: адаптивный круиз-контроль, экстренное торможение с детекцией пешеходов, мониторинг «слепых» зон, контроль поперечного трафика, сохранение полосы движения, ассистент движения в пробках, автоматическое торможение после столкновений.

Технические характеристики Фольксваген Тигуан Allspace 2017-2018

Гамма силовых агрегатов кроссовера в европейской спецификации состоит из следующих бензиновых и дизельных двигателей:

  • 1.4 TSI 150 л.с.;
  • 1.8 TSI 180 л.с.;
  • 2.0 TSI 220 л.с.;
  • 2.0 TDI 150 л.с.;
  • 2.0 TDI 190 л.с.;
  • 2.0 TDI 240 л.с.

Коробки передач – 6-ти и 7-ступенчатые «роботы» DSG. Привод – либо передний, либо полный 4Motion. В последнем случае предусмотрено наличие системы Active Control с четырьмя режимами работы 4WD.

Фото Фольксваген Тигуан 2017-2018 в модификации Allspace

Новые авто Фольксваген 2017-2018 года пополнили свой модельный ряд 7-местным кроссовером Volkswagen Tiguan Allspace. В обзоре технические характеристики, оснащение, цена и фото немецкой авто новинки 2017-2018 года, официальная премьера которой состоится на Geneva International Motor Show 2017 года .

Будет ли данная модель продаваться в России пока не известно, а вот в Европе новый Volkswagen Tiguan Allspace поступит в продажу летом текущего года по цене от 30 000 евро за базовую версию с 5-местным салоном (третий ряд доступен только в качестве опции).

Новый Тигуан Алспейс от немецкой компании Volkswagen AG также был представлен в январе 2017 года на Detroit Auto Show в Америке. Но первые кто оценил высокие потребительские характеристики Tiguan Allspace были китайские покупатели, поскольку в Поднебесной новый семиместный кроссовер бизнес класса продается с декабря 2016 года, правда под именем Volkswagen Tiguan XL . Таким образом, становится понятно, что новинка является глобальной моделью.

Новый Фольксваген Тигуан Олспейс 2 поколения с 7-местным салоном отличается от исходной модели размерами кузова, который подрос в длину на 215 мм, а колесная база на 110 мм. Профиль немецкого кроссовера выглядит более солидно и гармонично, в салоне стало больше свободного места (во втором ряду прибавка составила 60 мм), а также появилась возможность заказать два дополнительных кресла третьего ряда.
Также за счет увеличения габаритных размеров стало более вместительным и багажное отделение, полезный объем которого составляет от 760 до 1920 литров (это объем без опциональных кресел третьего ряда).

Габаритные размеры Volkswagen Tiguan Allspace 2017-2018 года в длину составляют 4701 мм с колесной базой 2791 мм, в ширину 1839 мм, в высоту 1643 мм и дорожным просветом 180-200 мм.
По сравнению с исходником кузов вытянулся в длину на 215 мм, колесная база на 110 мм. Размеры заднего свеса увеличились на 105 мм, прибавка для ног пассажиров второго ряда составила 60 мм, объем багажного отделения увеличился на 145 литров, а при сложенных спинках второго ряда на 265 литров.

Правда вместе с габаритами выросла и цена на новый кроссовер. Если обычный Volkswagen Tiguan с бензиновым 150–сильным 1.4 TSI, 6 МКПП и передним приводом стоит 28 150 евро, то Volkswagen Tiguan Allspace в базовой комплектации с точно таким же оснащением стоит уже 30 000 евро. В рублях разница в цене довольно ощутима, за увеличенные габаритные размеры придется переплатить 124 000 рублей. Так что прежде чем покупать новый кроссовер необходимо хорошенько подумать. Тем более что у версии с 7-местным салоном объем багажного отделения мизерный, всего 230 литров. Что касается оснащения, то различий между обычным Тигуаном и длиннообразной версией Allspace не наблюдается.

Новинка традиционно предлагается в трех комплектациях (Trendline, Comfortline, Highline). В качестве дополнительных опций можно заказать стеклянную панорамную крышу с люком, электропривод для двери багажного отделения, премиальную аудиосистему от Fender, мультимедийную систему с различной диагональю экрана (MirrorLink, Android Auto, Apple CarPlay), трехзонный климат-контроль и массу современных систем и электронных помощников.

Технические характеристики Volkswagen Tiguan Allspace 2017-2018 года.
Линейка двигателей нового кроссовера состоит из трех бензиновых (1.4 TSI (150 лс 250 Нм), 2.0 TSI (180 лс 320 Нм), 2.0 TSI (220 лс 350 Нм)) и трех дизельных (2.0 TDI (150 лс 340 Нм), 2.0 TDI (190 лс 400 Нм), 2.0 TDI (240 лс 500 Нм)).

Двигатели работают в паре с 6 МКПП, 6 DSG или 7 DSG. У базовой версии Tiguan Allspace со 150-сильным двигателем привод на передние колеса, а система полного привода предлагается в качестве опции. Версии с более мощными моторами по умолчанию комплектуются системой полного привода 4MOTION.