Лучшие подделки от китайцев в мире автомобилей. Китайские копии автомобилей известных марок: обзор моделей

Китайские копии известных и популярных автомобилей – тема благодатная настолько, что можно выпускать подборки новинок от тамошних дизайнеров буквально ежемесячно. Они, не покладая рук, старательно ставят лампы под стекло и обводят, обводят манящие очертания европейских и не только творений автопрома. Ну а если отставить сарказм, то сама китайская культура бизнеса буквально культивирует появление подобных машин.

Корень добра и зла

Н е открою никому тайны, напомнив, что китайцы вообще тепло относятся ко всему европейскому. Доходит до смешного – в двухтысячные работа «белым человеком» была вполне реальным и эффективным способом заработка, да и сегодня подобная практика хоть и сбавила обороты, но не сошла на нет. Что же касается бизнеса, то китайское законодательство весьма лояльно относится к заимствованию успешных решений, и выиграть судебные прения по поводу нелицензионного копирования на китайской территории – не такая простая задача, как кажется. В таких «тепличных» условиях китайские компании чувствуют себя вполне спокойно, и образцы любой техники, сильно схожие с чем-то, сделанным за рубежом, не имеют проблем с продажами и распространением – по крайней мере, пока не выходят за пределы домашнего рынка.

Да, при этом вопрос реальной престижности никуда не уходит: по-настоящему статусным считается владеть только настоящим айфоном, Ролексом и Мерседесом. Но для тех, кто стремится выглядеть так же за меньшие деньги, всегда находится выгодное предложение. Ирония тут в том, что «неоригинальные» изделия порой могут быть практически неотличимы от образца (вспомнить хотя бы Landwind X7), могут выглядеть немногим хуже, а могут и вовсе быть созданы в условиях лицензионных соглашений и партнерских отношений. Конечно, есть и примеры равноправного сотрудничества и совместной работы – недавние концептуальные кроссовер, и , а также серийный от Geely тому подтверждение. Но мы обратим взор к «классике жанра», тому, что мы все так любим – порции автомобилей, нарисованных «по знакомым лекалам», чьи продажи в Китае стартовали или должны стартовать в этом году.

В нашей подборке мы пойдем от меньшего к большему – от маленьких машинок к крупной технике. Первый же представитель этого хит-парада – и вовсе не автомобиль, а электромобиль. Он, правда, успешно мимикрирует под автомобиль, причем японский – при взгляде спереди в нем несложно опознать Toyota iQ . Истинное название тоже содержит в себе заглавную Q : Chery eQ 1 был представлен в прошлом году, и планы по его выпуску на дороги не были отложены в долгий ящик. К слову, у столь узнаваемой внешности есть неазиатские корни: руководит дизайнерским отделом Chery канадец Джеймс Хоуп.


и Toyota iQ

На деле eQ 1 слегка перерос тойотовский компакт, «вымахав» до 3 200 миллиметров в длину. Главный вопрос для каждого электромобиля – запас хода – у Chery решен вполне достойно: этот коробок на батарейках способен преодолеть 180 км на одной зарядке, а процесс этой самой зарядки не превышает 6 часов, причем с функцией быстрой зарядки его можно сократить до полутора часов.

1 / 2

2 / 2

Задняя часть автомобиля выглядит уже не так узнаваемо, как передняя, зато интерьер блещет гипертрофированным осмыслением концепции «планшета на передней панели», которую любят, например, в Mercedes . Ну а одной из самых сильных сторон этого псевдо-iQ является его цена: базовую стоимость в 155 900 юаней за счет государственных субсидий можно опустить до 49 800, что по текущему курсу составляет 405 000 рублей, а самое дорогое из доступных исполнений обойдется в 486 000 рублей.

1 / 3

На фото: Chery eQ1 (фото: www.autohome.com.cn)

2 / 3

На фото: Chery eQ1 (фото: www.autohome.com.cn)

3 / 3

На фото: Chery eQ1 (фото: www.autohome.com.cn)

Если поставить этот небольшой автомобиль против света и попытаться угадать модель по очертаниям 3/4 спереди, большинство уверенно скажет, что это Chevrolet Spark , ныне продающийся у нас под именем . Однако стоит развернуть его в положение 3/4 сзади, как то же большинство будет озадачено горбом на корме. А все дело в том, что этот компактный хэтчбек от JAC позиционируется как… кроссовер!



и Ravon R 2

Да, у него нет даже обвеса из некрашеного черного пластика, который на нашем рынке как раз и является способом превратить в кроссовер даже то, что никогда в жизни не задумывалось о съезде с асфальта. Однако запаска, подвешенная на пятой двери, хоть и не обещает никаких внедорожных способностей, выглядит весьма мерзко… то есть, дерзко. Не дает никаких обещаний и техническая составляющая этого S 2 mini .

1 / 2

2 / 2

Хетчбек, не доросший до 4 метров длины (она составляет 3 775 мм), имеет 180 мм просвета под днищем, 1 300 кубических сантиметров под капотом, 99 лошадиных сил под клапанной крышкой и пять механических передач под правой рукой. С таким арсеналом, пожалуй, единственным по-настоящему внедорожным атрибутом можно считать только короткие свесы. Зато S 2 mini может похвастать весьма приятным интерьером, крупным экраном мультимедийной системы на верху передней панели и по-китайски богатым оснащением (заявлены даже такие приятные мелочи как датчики давления в шинах). Все это великолепие с горбом на крышке багажника еще и стоит от 324 000 рублей по текущему курсу, не заходя в самом дорогом исполнении выше ценового уровня в 462 000 рублей.

1 / 4

На фото: JAC S2 mini (фото: www.autohome.com.cn)

2 / 4

На фото: JAC S2 mini (фото: www.autohome.com.cn)

3 / 4

На фото: JAC S2 mini (фото: www.autohome.com.cn)

4 / 4

На фото: JAC S2 mini (фото: www.autohome.com.cn)

«Младший брат» этого кроссовера, , списанный с Audi Q 3, продается на домашнем рынке уже не первый год. Сам SR 9, строго говоря, тоже не самая горячая новинка, но сходства с Porsche Macan это не отменяет, а в апреле производитель напомнил о себе спецверсией модели, нацеленной на женскую аудиторию.



На фото: Zotye SR9 (фото: auto.sina.com.cn) и Porsche Macan

Исходная версия (не Macan , а SR 9, конечно) о спорте не помышляет, поскольку комплектуется двухлитровым турбомотором на 190 л.с. и 250 Нм крутящего момента. Пару ему составляет либо пятиступенчатая «механика», либо шестидиапазонный «автомат», причем, надо заметить, с двойным сцеплением. Зато список оснащения топовой комплектации если и не сравним с немецким, то как минимум выглядит весьма достойно: здесь есть не только мультимедийка с 9-дюймовым экраном и парковочный ассистент, но и системы удержания в полосе, мониторинга слепых зон и кругового обзора. Причем китайцу, стремящемуся к роскоши, придется заплатить за все это великолепие 1 234 000 рублей в своей национальной валюте, а уж базовая версия, не лишенная, впрочем, главного – провокационной внешности – и вовсе стоит 800 тысяч.

1 / 3

2 / 3

3 / 3

И да – о розовой спецверсии SR 9. Она, вопреки ожиданиям, не представляет из себя ничего экстраординарного: топовое исполнение, дополненное розовым цветом кузова и розовыми же акцентами в интерьере, помноженное на ограниченный 50 экземплярами тираж. Заплатить за это предлагается 1 380 000 рублей – в самом деле, приобретая эпатажный автомобиль, можно и переплатить 150 тысяч ради пущего внимания.

1 / 2

2 / 2

Кто не успел, тот опоздал – так поет Владимир Кузьмин, а вторят ему дизайнеры из Zotye . Будьте внимательны: пока вы возите по выставкам свой концепт-кар, его производство могут наладить без вас. Именно так произошло с Volkswagen Cross Coupe GTE.



На фото: Zotye Damy X7 (фото: www.autohome.com.cn) и Volkswagen Cross Coupé GTE Concept

Производство Zotye Damy X7 стартовало в прошлом году, и сейчас он уже имеет не только физическое воплощение, но и вполне четкую цену. Сами китайцы не скрывают восхищения концептом от Volkswagen , и с гордостью (читай – легким цинизмом) отмечают, что в их автомобиле чувствуется «немецкий стиль». Кроссовер и вправду получился ладным и складным, причем как снаружи, так и внутри.

1 / 3

2 / 3

На фото: Volkswagen Cross Coupé GTE Concept "2015

3 / 3

На фото: Интерьер Volkswagen Cross Coupé GTE Concept "2015

Вполне складно в эту концепцию вписывается даже мотор: можно легко представить себе, что немцы поставили бы в свой Cross Coupe GTE 1,8-литровый турбоагрегат на 177 л.с. Единственное разочарование дебюта – отсутствие автоматизированной трансмиссии: на старте продаж будет доступна только пятиступенчатая «механика». Однако не нужно быть излишне прозорливым, чтобы взглянуть на предыдущий автомобиль в нашей подборке и поверить в обещания китайцев выпустить в продажу до конца года кроссовер с двухлитровым турбомотором и «автоматом» с двойным сцеплением.

И еще: мы можем только догадываться, какую цену установили бы в Volkswagen , выпустив на дороги свой концепт, но мы уже точно знаем, в какую сумму оценили свое творение китайцы. Базовая версия X 7 стоит 853 000 рублей в юанях, а самое роскошное исполнение лишь немного перевалило за миллион, остановившись на отметке в 1 065 000 рублей по текущему курсу. Как жить с осознанием того, что китайцы уже ездят на немецком автомобиле будущего по цене Дастера, теперь неясно.

Немного отвлечемся от столь любимых всеми кроссоверов – тем более, что у нас впереди немало интересного из стана внедорожной техники. Сейчас же давайте взглянем вот на этот Ford S —Max .



На фото: Lifan Xuanlang (фото: www.autohome.com.cn) и Ford S —Max

Для тех, кто поверил на слово, уточним: у этого Форда не зря имеется надпись «Lifan » во всю ширину задней двери. Это собственной персоной Lifan Xuanlang, свежайший минивэн от китайского производителя. Он не дотянул до «исходника» всего 7,5 сантиметров длины, но это абсолютно неважно: на пропорциях не сказалось, на внешности тем более, а по уровню оснащения Lifan и «сам с усами».

Учитывая, что про дизайн экстерьера сказать нечего, стоит отметить вполне гармоничный интерьер. Отмахиваясь от пары помидоров, скажу, что он даже и не выглядит китайским – разве что руль всех «сдает» явным несоответствием общему стилю да хромированные колодцы приборов выполнены слишком уж топорно. Зато здесь по последней моде есть и громадный «планшет», и передняя панель с дизайнерскими наслоениями, и сиденья с декоративной рельефной отстрочкой на кожзаме благородного коричневого цвета – в общем, все, чтобы владелец понял, что не зря заплатил целых 106 800 юаней. То есть, 870 000 рублей.

Да-да, самое дорогое исполнение этого Lifan стоит именно столько, а комплектация «Стандарт» и вовсе доступна за 570 тысяч. Но любому уважающему себя китайцу стоит подсобрать деньжат. Во-первых, чтобы иметь возможность заполучить не только базовый 1,8-литровый мотор и механическую КПП, но и замахнуться на выбор между двухлитровым «атмосферником» и полуторалитровым турбодвигателем с абсолютно одинаковой отдачей в 141 л.с., а также сочленить выбранный наддувный мотор с восьмиступенчатой АКПП. Ну а во-вторых, чтобы не экономить на оснащении и получить не только пресловутый благородный кожзам, но и панорамную крышу, и мультимедийный комплекс с поддержкой Apple CarPlay , и многое другое. И, кстати: за выбор между шестиместной версией с двухместным задним рядом с отдельными креслами и семиместной версией с обычным «диваном» доплачивать не придется ни юаня.

Окей, Китай, чем еще ты нас удивишь? Вот этой Toyota Hilux прошлого поколения? Что? Ты говоришь, в ней больше от Mitsubishi L 200, чем от Toyota ? Пожалуй, надо пойти проветриться.



и Toyota Hilux

Тем временем, Changfeng Leopard CT7 неведомы наши возгласы недоумения: он существует, и у него нет проблем ни с самоидентификацией, ни с самореализацией. Располагая всеми нужными атрибутами современного пикапа вроде стандартной и удлиненной кабины, заднего и полного привода, бензинового и дизельного мотора и даже механической и автоматической КПП, он точно не останется без внимания китайских фермеров, рыбаков и охотников. Кстати, от Mitsubishi здесь – 2,4-литровый бензиновый мотор. А от Hilux – ничего. Если вы понимаете, о чем я.

1 / 3

На фото: Changfeng Leopard CT7 (фото: www.autohome.com.cn)

2 / 3

На фото: Changfeng Leopard CT7 (фото: www.autohome.com.cn)

3 / 3

На фото: Интерьер Mitsubishi L200 "2015–н.в.

Этот самый мотор вместе с АКПП, правда, пока недоступен: на старте продаж предлагается только 1,9-литровый дизель, выдающий 136 л.с. и 300 Нм момента и агрегатированный с пятиступенчатой «механикой». Зато все остальное – вот оно, уже у дилеров. Стартовая цена такого пикапа с задним приводом – 733 000 рублей по текущему курсу, а полноприводное исполнение с «механикой» стоит 977 000. С выходом остальных комплектаций вилка цен также расширится: базовая цена бензинового «короткого» заднеприводного CT 7 составит 651 000 рублей, а полноприводный дизель с «автоматом» будет стоить 1 140 000.

Kawei K150 / Kawei K1

Лучше Toyota Hilux может быть только Ford F -150, да желательно Raptor . Что, Китай? Ты говоришь, есть у тебя и этого добра?



На фото: Kawei K1 (фото: www.autohome.com.cn) и Ford F-150

Как ни странно (или наоборот, вообще не странно), да: у компании Kawei Auto в запасе есть целых две модели с одинаковой внешностью, которые со ста метров вряд ли получится отличить от западного покорителя прерий. Любители деталей могут поискать отличия в оснащении Kawei K 1 и K 150, а мы лучше посмотрим на главное. Главным тут, естественно, будет внешность и цена.

Правда, в это «все-все-все» не войдет автоматическая коробка передач, а дизель будет выдавать лишь 110 л.с. (зато при моменте в 280 Нм), но это будет настоящая махина длиной в 5,5 метров и с кузовом размером 1,8 на 1,6 метра. На ней не получится покорять автобаны, поскольку максимальная скорость составляет унизительные 130 км/ч. Но в нее без труда влезут пять здоровенных мужиков, а в кузов можно будет закинуть еще как минимум полтонны груза. И все это сможет выехать с дороги благодаря клиренсу в 220 мм. В общем, думайте сами, решайте сами, хотели бы вы ее иметь.

Удаляясь от легковой техники в сторону коммерческой, мы уперлись в классику микроавтобусного жанра – Mercedes —Benz Sprinter Classic . По крайней мере, в этом нас пытаются убедить в JAC . На деле же этот Sprinter – вовсе не «спринтер», а очень даже «солнечный луч».

Да-да, что бы вы ни делали, у китайцев будет свое видение того, что вы сотворили. Популярный микроавтобус не мог остаться без внимания – уж очень хороша концепция. Однако можно ли было полагать, что при копировании эту концепцию можно сделать… лучше?



Mercedes —Benz Sprinter Classic

Нет, мы не будем ручаться за качество и ресурс, за материалы отделки и, чего доброго, за пассивную безопасность. Однако несомненным плюсом на фоне старого доброго Sprinter со старым добрым дизелем OM 646 выглядит то, что у JAC Sunray имеется выбор из целых трех моторов, причем на обоих видах топлива. Наиболее логичным выбором кажется 2,7-литровый турбодизельный мотор, выдающий 153 л.с. и 355 Нм крутящего момента, а более экономные «эксплуататоры» могут предпочесть ему менее объемный 1,9-литровый агрегат на 139 л.с. и 310 Нм. Однако те, кто не любит дизель, не имеют альтернативы у Mercedes , а вот JAC предлагает для микроавтобуса и двухлитровый бензиновый турбомотор на 190 «лошадок».

На фото: JAC Sunray Van ‘2012–н.в.

С выбором КПП здесь никакой демократии: всем трем моторам положена шестиступенчатая «механика». Зато логичные варианты колесной базы и высоты крыши – на месте: можно выбрать «низкого коротышку» на 5 050 х 2 080 х 2 370 мм, а можно «высокорослого здоровяка» с габаритами 5 990 х 2 098 х 2 645 мм. Ну или какой угодно промежуточный вариант. Да и разброс цен столь же велик: короткий низкий вариант с бензиновым мотором стоит 944 000 рублей, а самое высокое, длинное и богатое на кожаные сиденья дизельное исполнение обойдется в 1 637 000. Истина, как всегда, где-то посередине.

Главным новшеством этого года для XB630T стал двухлитровый турбированный двигатель Mitsubishi 4G 63 S4T – рассказывать о самом 4G 63 будет излишним. В китайском внедорожнике он выдает 190 л.с. и 250 Нм, отныне составляя пару уже имевшимся в гамме ранее 2,7-литровому бензиновому мотору на 150 л.с. и трехлитровому 140-сильному дизелю.

Кроме мотора, в BAIC XB630T есть шестиступенчатая механическая КПП, два моста, пружины спереди, рессоры сзади, кондиционер и радио. Пожалуй, еще какие-то слова для описания этого солдата излишни. Ах да, гражданскую версию можно приобрести за 1 060 000 – 1 470 000 рублей. Живите с этим.

2

JAC A6
Радуйся, менеджер среднего звена. Теперь у тебя будет не кредитный Фокус, а почти такая же тачка, как у босса. Да, это A6! Ну, не Audi, а JAC - но какая разница? Если машину не мыть (а в этом, кстати, дополнительный профит), то никто этого не заметит. А смотри, какие крутые диски! С такими ты всегда можешь опоздать, и начальник простит тебя. Ведь ты объяснишь, что не выспался, потому что занимался ночными гонками.

3

Landwind X7
Этим автомобилем китайцы осчастливили сразу всех женщин мира. Нет, ну правда - о Range Rover Evoque не мечтает только та девочка, которая мечтает о Porsche Macan. При этом цена на Landwind в три раза ниже. И на этот раз мы уверены, что подделка никого не смутит. Желающие доказать нам обратное приглашаются в московское метро - посчитать количество сумок Louis Vuitton на квадратный метр станции.

4

BYD S8
Mercedes-Benz CLK - изящный, престижный и комфортный автомобиль. Чего еще желать? Чтобы стоил дешевле! Компания BYD спешит на помощь! Кстати, компания BYD даже перекрасила свой подозрительно напоминающий BMW логотип в красный цвет. А то пародия на Mercedes и BMW одновременно - это уже чересчур.

5

Zotye T600
Этот автомобиль - серьезный повод задуматься, а есть ли вообще в китайском языке такие понятия как «воровство» или «интеллектуальная собственность». Спереди Zotye T600 почти невозможно отличить от Volkswagen Touareg. И это к лучшему, ведь при цене примерно в восемь раз ниже оригинала этот автомобиль - покупка всей жизни. Ну а то, что оснащен он мотором объемом 1,5 литра и всего лишь передним приводом... Если джиперы позовут вас покататься по полям, вы всегда сможете ответить в духе: «Извини, но у меня сегодня пневмоподвеска барахлит. Ты ведь знаешь, на Touareg это распространенная проблема» - и никто ничего не заподозрит.

6

Geely Roller или GE вместо Rolls-Royce
Так, шутки прочь! Сейчас мы будем говорить о серьезных вещах. Лимузин представительского люкс-преимум-лакшери сегмента. Это Geely GE - и всего-то за 50 тысяч долларов, то есть почти в десять раз дешевле Rolls-Royce Phantom. Ты еще сомневаешься, что твою удачную покупку не оценят? Не волнуйся, все равно почти никто не знает, как правильно пишется Rolls-Royce - поэтому просто делай серьезное лицо и говори, что все в порядке.

7

BYD T6
Еще один автомобиль мечты недорого - BYD T6, он же Porsche Cayenne. Под капотом, правда, тут будет всего лишь двухлитровый мотор безо всяких там турбин, но ходовые ли качества заставили тебя мечтать о Porsche Cayenne? А понтануться, поставив на машину жутковатый обвес (тоже китайский), тебе никто не запретит. Кстати, если на нем слово Gemballa или Techart будет написано с ошибкой - ничего страшного.

8

Lifan Smily вместо MINI Cooper S
Хипстер, ты нас слышишь? Отложи в сторону смузи, отмени поход в барбершоп и иди сдавать в трейд-ин свой велосипед с одной передачей. Денег на MINI тебе, конечно, все равно не хватит, но если ты продашь iPhone, то вполне наскребешь на Lifan Smily. А если кто-то скажет, что это «голимый Китай», наплети с три короба о том, что у тебя такая философия: ты носишь одежду из искусственного меха потому, что жалко зверюшек, а ездишь на искусственном MINI потому, что жаль бедных британских рабочих. А если друзья-хипстеры все равно не поймут тебя, заяви, что они - рабы системы и поклоняются брендам. Верное дело.

Материал "честно скоммуниздил" вот отсюда.

В 2013 году Китай произвел колоссальное количество автомобилей - 18,7 млн. шт., что составляет 22,7% от всего мирового объема производства. О многих из этих автомашин мы даже не слышали. Некоторые из них очень похожи на Европейские и Американские аналоги. Сегодня мы решили, изучив Китайский рынок, выбрать для Вас , которые являются двойниками популярных во всем мире машин.

В нашем обзоре представлены, как очень , так и автомобили, которые отдаленно напоминают многие Европейские и другие аналоги, но, тем не менее, по их внешнему виду нельзя просто сказать, что сходство случайное, так как стиль оформления говорит о том, что Китайские "умельцы" просто скопировали используемый стиль и решения.

Нарушают ли закон Китайские автопроизводители?


Мы связались с юристом, который представляет на международном уровне интересы одной Европейской автокомпании, чтобы выяснить правовое положение автопроизводителя, и что предпримет автокомпания, если посчитает, что . По его словам в мире не существует единого международного права, которое бы регулировало детально правоотношение автопроизводителей. Есть только международные соглашения. Например, соглашение, установленное Бернской конвенцией об охране литературных и художественных произведений. Оно требует, чтобы страны соблюдали законы друг друга об интеллектуальной собственности.

Законы об авторском праве отличаются в каждой стране. Несмотря на различия большинство законодательных норм похожи. это не просто материальный объект, который может быть предметом нарушения закона об авторском праве, но и оригинальность дизайна, который также хотя бы частично охраняется законами об авторском праве.

Правда стоит отметить, что в некоторых странах в закон об авторском праве не попадают многие виды авто продукции. Но в большинстве стран законодательство в этом плане находится на должном уровне.

Но, тем не менее, несмотря на закон об авторском праве, в мире существует масса проблем с копированием дизайна автомобилей. Дело в том, что доказать, что дизайн машины был скопирован очень тяжело. Для того, чтобы выиграть судебный процесс необходимо доказать, что дизайн машины был именно скопирован, а не создан путем самостоятельного создания. Для этого проводится профессиональная оценка объективных и схожих черт линий автомашины. Для того, чтобы явно доказать, что используемый стиль транспортного средства скопирован необходимо доказать причинно-следственную связь между двумя автомобилями. Но сделать это очень трудно.

Поэтому последние годы стараются получать патенты на уникальность конструкции автомашины. Это позволяет производителями таким образом получить зарегистрированное патентное право на оригинальный дизайн. Срок права может составлять 25 лет. Это является дополнительной защитой в защите авторских прав в автопромышленности. Но, к сожалению не все компании это делают.

Знакомые все лица

Предлагаем посмотреть Китайские копии машин, сравнив их бок о бок с оригиналом.

JAC A6 и Audi A6

В то время как большинство автокомпаний мира не позволяют себе воровать у друг друга дизайнерские решения, Китайская компания по всей видимости не смогла придумать ничего оригинального, как скопировать внешность . Самое удивительное, что машина не только похожа своим внешним видом на Немецкий автомобиль, но и похожа своим названием.

Оригинал:


Копия:


BAIC X424 и Jeep Cherokee

Еще одна модель, которая скопирована с двух Американских автомобилей Jeep. Внешность BAIC X424 дает намек на (с передней части), когда как задняя часть, по всей видимости, взята с модели Wrangler. Возможно, Китайский производитель испугался, что покупатели не будут счастливы, что их автомобиль скопирован только с одной машины из США и поэтому решили создать гибридный дизайн двух популярных автомобилей.

Оригинал:


Копия:


BYD S7 и Lexus RX

Некоторые имитации чужих автомобилей видно сразу невооруженным взглядом. Но все автомобили явно говорят об этом. Часто Китайские автопроизводители стараются замаскировать явное копирование. Так модель S7 компании BYD c передней части не говорит явно о том, что автомобиль скопирован с Японского . Но в задней части машины все становится понятным. Те же изогнутые линии кузова, те же фонари и тот же небольшой спойлер. Китайцы прилично постарались, чтобы скрыть явное дублирование чужого дизайна, но, по всей видимости, не достаточно, раз машина сразу узнаваема и схожа с оригиналом.

Оригинал:


Копия:


Geely GE и Rolls-Royce Phantom

Дорогой роскошный автомобиль Rolls-Royce Phantom могут себе позволить не многие люди. Но Китайцы решили, что это не справедливо, выпустив копию дорогой машины. Так в Китае можно приобрести модель Geely GE, которая очень схожа с . Тот же стиль передний решётки радиатора, имитация значка на капоте и многое другое. Для того чтобы этот автомобиль спутали с настоящим нужно смотреть на автомобиль издалека и не подходить ближе, поскольку в этом случае обман вскроется очень быстро, так как качество материалов естественно скопировать не получилось.

Оригинал:


Копия:


Lifan 330 и MINI

Круглые передние фары, похожие некоторые элементы решетки радиатора и агрессивные линии кузова в модели Lifan 330 очень сильно напоминают второе поколение . Эта копия легендарного автомобиля была представлена на Пекинском автосалоне в апреле этого года. Даже в пресс-релизе Китайская компания не стала скрывать от куда скопирована машина, указав в нем, что эта модель имеет темперамент марки Mini.

Правда стоит обратить внимание. Lifan выпускается только в пятидверной версии, но это не является, конечно оправданием.

Оригинал:


Копия:


Chery Riich M1 и Toyota Yaris

Chery Riich M1 представляет собой небольшой хэтчбек, который предназначен для поездок в центрах крупных городов. Обратите внимание на переднюю некрасивую часть автомобиля, которая мало что напоминает, что мы видим на дорогах в России. Но если обратить свой взгляд на боковую или заднюю часть автомашины, то становится понятным, что и эта Китайская модель является копией (второе поколение). К счастью для Японской компании на этом сходство заканчивается, поскольку интерьер машины и его характеристики Китайцам подделать не удалось и вряд ли когда то удаться.

Оригинал:


Копия:


Zotye T600 и Volkswagen Touareg

В апреле в Пекине мир увидел Китайский большой внедорожник Zotye T600. Ничего не напоминает? Это двойник продукции VW Group. Рецепт создания этого двойника прост. Возьмите и и смешайте некоторые элементы вместе, и Вы получите результат. Обратите внимание на коричневый цвет кузова автомашины Zotye T600, которая была впервые показана публике в Китае. Это наверное совпадение с VW? К сожалению нет.

Оригинал:


Копия:


Brilliance V5 и BMW X1

Компания Brilliance является партнёром в Китае. В рамках партнерства небольшой недавно поступил на Китайский рынок. Но компания Brilliance выпустила и свою версию Х1, которая очень похожа на оригинал. Это одна из самых близких копий, которую мы видели на мировом авторынке. Модель называется V5. Конечно эта версия намного дешевле, чем автомобиль БМВ, но доступна для продажи она только на Китайском авторынке.

Оригинал:


Копия:


С тех пор, как Китай стал клонировать все, что только может приобретаться людьми, мировые производители чего только не предпринимали! Вводились санкции, назначались международные суды, переносились предприятия известных брендов в «Поднебесную». Но ничего не помогало.

В последние годы в «клоновый водоворот» успешно затянута и автопромышленность Китая.


Единственный китайский аргумент был всегда выражен формулой: «Все копии и подделки под известные фирменные марки производятся для использования внутри страны. Не хотите – не покупайте!» Но дело-то в том, что хотят и покупают! И это касается не только одежды, обуви и бытовой техники.

Положа руку на сердце, скажите, отказались бы вы, к примеру, приобрести по приемлемой цене тот же легендарный Rolls-Royce, попрыгать по загородным ухабам на внедорожнике Toyota, а поучиться вождению на «бешеной табуретке» типа Daewoo Matiz, и чтобы все они были новыми и недорогими? Так вот каждое из этих желаний может быть реальным благодаря китайским «клонам». Кстати, в течение последних 5 лет в лучшую сторону изменилась ситуация с качеством таких автомобилей. Все еще не верите? Ну что ж… Давайте посмотрим, какие предложение есть на авторынке, и какова цена этой реальности.

JAC Refine A6 — почти Audi A6

Вы это видели? Загородите ладошкой значок на капоте и спросите прохожего, возле какой «тачки» вы стоите. Можно даже за каждый неверный ответ брать деньги – не прогадаете!

Китайский седан 2014 года выпуска даже не пытается «скрыться» за измененными формами фар, габаритных фонарей и бампера. Копия – и все тут!

Длина базы автомобиля – 4995 мм, ширина – 1865 мм, высота – 1503 мм (у Audi A6 4-го поколения – 4920/1870/1460 мм соответственно). Даже по размерам превзошли!

По мощности, правда, китайский аналог здорово уступает известному бренду, будучи представлен двумя модификациями с турбированными бензиновыми двигателями: 1,5-литровым, мощностью 170 л.с., крутящим моментом 251 Нм, а также 2-литровым, со 190 л.с. и 280 Нм. Трансмиссия представлена роботизированной коробкой DCT, имеющей 6 ступеней.
«Джак Рефайн А6» неполный клон, так как скопировать досконально ту же обстановку салона, что имеется у немцев, не удалось. Ну и что ж из того? Внутрь на ходу кто будет заглядывать?

Стоит «клон» в базовой комплектации примерно на 150 000 – 200 000 р дешевле «оригинала»: чуть больше 2 000 000 р. Цена тоже «кусачая», но что не сделаешь ради престижа?

Видео: Обзор JAC Refine A6

Технические характеристики JAC Refine A6

Zotye M300 — легальный Fiat Multiplan

А вот что касается минивэна «Зотье» с индексом М300, то здесь все законно.

Автомобиль производится в «Поднебесной» с 2010 г. после того, как китайскими автопроизводителями были выкуплены права на его производство у итальянцев.

Информации о машине не так уж и много, что, в общем-то, и немудрено, так как «маленький вагончик» имеет для Китая стратегическое значение: модификация с электрическим двигателем работает в качестве такси в одном из мегаполисов страны.

В России автомобиль можно приобрести по средней цене 850 000 р

Технические характеристики Zotye M300

Параметры Значение
Тип кузова Минивэн
Количество мест/дверей 5-6/5
Привод Передний
Двигатель цилиндры/клапаны 4/16
Объем двигателя 1,5/2,0 л
Мощность двигателя 103 л.с.
Крутящий момент 145 Нм
Объем бензобака 63 л
Максимальная скорость 160 км/ч
Длина кузова 4089 мм
Ширина кузова 1871 мм
Высота кузова 1695 мм
Подвеска передняя MacPherson
Подвеска задняя Торсионная балка
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Барабанные
Снаряженная масса 1400 кг
Шины 195/60R15

Видео: Обзор Zotye M300

Hongqi HQD, а может быть Rolls-Royce Phantom?

Итак, мы рассмотрели две модели, которые являют собою клоны известных марок. Переходим к автомобилю, вызвавшим ступор у тех, кто присутствовал на его презентации. На подиуме стоял не кто иной, как знаменитый «Фантом» из славной семьи «Роллс-Ройс»!

Подобные амбиции привели к тому, что производителям подобного «чуда» придется теперь немало времени затратить на преодоление патентных споров, без решения которых осуществить реализацию авто невозможно.

Не страдая излишней скромностью, представитель завода, соорудившего лимузин, сообщил о том, что их дизайн даже лучше английского аналога!

Как бы то ни было, говорить о безупречном сходстве автомобилей нельзя. Сравнение по одним только фотографиям сразу выявляет массу несоответствий. Как говорят очевидцы, нельзя даже провести аналогии с внутренними интерьерами английского и китайского автомобилей.

О стоимости машины тоже нельзя сказать ничего конкретного: пока не окончатся прения относительно законности ее производства, вряд ли получится определиться с денежным эквивалентом. Ориентировочная цена на авто составляет $1 200 000.

Технические характеристики Hongqi HQD

Параметры Значение
Тип кузова Лимузин сегмента F, алюминиевый монокок
Количество мест/дверей 4-6/4, электропривод задних дверей
Привод Задний
Двигатель V12, 48 клапанов, продольный
Объем двигателя 6,0 л
Мощность двигателя 408 л.с.
Трансмиссия АКПП 6 ступеней с ручным режимом
Длина кузова 6400 мм
Колесная база Свыше 3500 мм
Подвески Авторегулировка клиренса и степени демпфирования, тип – независимые, многорычажные, с пневмоэлементами
Особенности Наличие пакетов ABS+EBD+BA, контроль курсовой устойчивости DSC, ксеноновые фары, автоматические стеклоочистители, парктроники, мультизонный климат-контроль с дистанционным управлением, подогрев переднего и боковых стекол, способность по требованию клиентов устанавливать дополнительное оборудование

Видео: Обзор Hongqi HQD

Yema T70 — Volkswagen Touareg

Если уж говорить о машинах, предназначенных не для правительства, крутых бизнесменов и туристов, а для простых людей, то нельзя не упомянуть о клоне такой известной модели, как «Фольксваген Туарег» — «Йема Т70».

Ну что тут можно сказать? Только одно: да, что-то там напоминает. Но скажите, неужели все джипы не имеют сходных черт кузова? Особенность машинки в том, что она полностью отличается своей концепцией от других китайских «клономобилей». «Йема» не только копирует внешний вид, как это делают другие производители, но и старается «похвастать» чем-то оригинальным.

Если взять тот же салон, его отделка приятно удивляет. Нет, не какими-то особыми деталями или вставками, а строгой добротностью и безупречным качеством. И это при том, что имеется всего два варианта отделки: искусственной и натуральной кожей.

Китайская модель заимствовала некоторые черты и детали от таких известных марок, как Jeep Grand Cherokee (задние фонари), Land Rover Freelander (решетка радиатора).

Большое внимание уделено безопасности. Как и любой современный автомобиль, Yema T70 оборудован системой ABS+EBD, задним парктроником с 4-мя датчиками. В качестве дополнительной опции возможна даже установка камеры заднего вида! В общем, замена «Туарегу» вполне реальная. Учтите еще, что имеется и электрическая версия этой машины!

О стоимости. Базовая комплектация не слишком дешевая, и в нашей стране на сегодняшний день с актуальным курсом валют составляет около 910 000 р. Минимум за такую же версию с электродвигателем придется выложить в размере 2 450 000 р.

Технические характеристики Yema T70

Параметры Значение
Тип кузова Кроссовер
Количество мест/дверей 5/5
Привод Полный
Двигатель 4-х цилиндровый, атмосферный, бензиновый
Объем двигателя 1,8 л
Мощность двигателя 131 л.с.
Крутящий момент 170 Нм
Длина кузова 4555 мм
Ширина кузова 1835 мм
Высота кузова 1715 мм
Подвеска передняя MacPherson
Подвеска задняя Многорычажная
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Дисковые
Снаряженная масса 1565 кг
Трансмиссия мех/авт 5-ступеней/бесступенчатый вариатор

Видео: Обзор Yema T70

Daewoo Matiz или Chery QQ

Было время, когда и корейскую «женскую» малолитражку критиковали за то, что она откуда-то там скопирована. Так что с «Чери Ку-Ку» можно видеть эффект «дежа вю» в действии. Хитрые китайцы сумели убедить весь мир, что эта модель выпускается по лицензии «Дэу», и долгое время не возникало никаких проблем с продажей авто в другие страны.

Chery QQ. Клон превзошел оригинал по всем показателям.

Скандал возник неожиданно, и выпуск «нелегалов» пришлось прекратить, перепрофилировав производство для выпуска более современного Kimo. А жаль! За минимальную стоимость в 350 000 р можно было приобрести «жучок» с более дорогой, чем у корейцев комплектацией и изумительным дизайном салона.

Технические характеристики Chery QQ

Параметры Значение
Тип кузова Класс А
Количество дверей 5
Привод Передний
Двигатель Бензиновый, поперечного расположения
Объем двигателя 812 см 3
Мощность двигателя 52 л.с.
Крутящий момент 70 Нм
Длина кузова 3550 мм
Ширина кузова 1495 мм
Высота кузова 1485 мм
Подвеска передняя Пружинная, независимая
Подвеска задняя Пружинная, зависимая
Тормоза передние Дисковые
Тормоза задние Барабанные
Снаряженная масса 880 кг
Трансмиссия Робот 5 ступеней

Видео: Обзор Chery QQ

Beijing Jeep BJ40 или китайский УАЗ «Патриот»

Ну вот добрались и до «наших»! Не смейтесь, а гордитесь: китайцы плохие модели не копируют. Если их заинтересовал наш «внедорожник», значит он стоит того! Недаром в «Поднебесной» так ценят эту модель, что даже не желают пускать ее на экспорт.

Кстати говоря, наши автозаводчики были не против такой трактовки нашего «козлика» и даже готовились выпускать его на стапелях предприятия в Ульяновске. Но вот что-то там не срослось. Помучившись лет 6 с доработкой модели, китайцы превратили ее в некий сплав УАЗа с Jeep Grand Cherokee (особенно удалась передняя часть) и запустили в серию.

Китайцы превратили эту модель в некий сплав УАЗа с Jeep Grand Cherokee (особенно удалась передняя часть) и запустили в серию.

«Бейджин Джип» перенял у своего прототипа времен «развитого социализма» короткие свесы и большой дорожный просвет, благодаря которым может «карабкаться» по склонам, иногда значительно превышающих угол в 300.

Неизвестно, во сколько эта модель была оценена в России, но в Китае машина стоит в переводе на нашу валюту около 1 400 000 р.

Технические характеристики Beijing Jeep BJ40

Видео: Обзор Beijing Jeep BJ40

Надпись «Сделано в Китае» вызывает неоднозначные и смутные ощущения при ее виде. В наше время очень много товаров изготавливается именно в самой населенной стране. Китайцы стараются преуспеть во всех сферах, в том числе и в автомобильной промышленности. Но все ли подделки автомобилей совсем плохие? Такие транспортные средства встречаются и на дорогах России.

Откуда берутся подделки китайских автомобилей

Если обратить внимание на рынок китайских автомобилей, то запросто можно встретить копии известных мировых компаний. Китайские автопроизводители изготавливают модели, которые внешне очень схожи с популярными марками машин. Известные компании ничего не могут сделать с такими копиями даже юридически. Эти автомобили пользуются спросом из-за схожего внешнего вида. Визуально они кажутся дорогими, но стоят дешевле оригинала.

Китайские автопроизводители за последнее время улучшили качество машин, что немного сказалось на цене. Многими водителями автомобили из Китая не воспринимаются как подделка. Из-за этой причины на просторах дорог становится все больше владельцев китайских машин.

Китайские подделки авто: марки и модели

Chery qq

Модель Chery qq принято считать китайской копией известной корейской машины Daweoo Matiz. Многие наивно полагают что автомобиль разрабатывался совместно с компанией Daewoo, но это оказалось не так. Не все знают что дизайн Chery qq запатентован. От своего корейского аналога Chery qq отличает лишь особый дизайн задних фар. Этот автомобиль с небольшим успехом продавался в России и странах ближнего зарубежья. Техническое оснащение данной модели не хуже чем у Daewoo. Примерно за 340000 покупатель мог получить комплектацию, которую он бы не нашел в других подобных автомобилях этого класса. Качественные материалы были включены в эту машину.

Машина оказалось достойной копией корейского Daewoo. Многие по праву считают что подделка в чем-то превзошла оригинальную модель. Сейчас китайская компания заменила эту модель на более успешную Chery Kimo.

Laibao SRV

По названию этого автомобиля можно догадаться что перед нами копия знаменитого Honda CR-V. В Китае этот автомобиль стоит чуть меньше 400000 рублей. Внешний вид кузова напоминает Honda CR-V предыдущего поколения. Больше эти автомобили ни чем не похожи друг на друга. Это именно тот случай, когда китайцам не получилось сделать качественную копию автомобиля. В Laibao SRV изменен внешний вид автомобиля не очень хорошо. Здесь присутствуют большие зазоры между кузовными . Невооруженным взглядом легко определить что перед нами китайская подделка автомобиля.

Что касается внутренностей салона, так здесь все настолько плохо, что даже подделкой это сложно назвать. Двигатель у этой модели явно слабый, так как он с трудом заводится при неблагоприятных погодных условиях. Автомобиль этой марки не продается ни в одной стране кроме Китая. Кто знает, быть может, если бы автопроизводитель попытался проявить хоть немного креатива и создать свою модель, то может получился бы достойный представитель компании Laibao.

Hongqi HQD

На одной из автомобильных презентаций представитель автомобильной компании Hongqi заявил что модель HQD полностью превосходит оригинальную модель. Кто-то сразу мог догадаться что речь идет о легендарном автомобиле Phantom. Но юридические компании ставят запреты на эту марку автомобиля, поэтому продать ее будет очень сложно. В этом автомобиле низкокачественный салон по сравнению с оригиналом. Даже при взгляде на фотографию можно сделать вывод, что автомобиль не так хорош, как оригинал.

Chery Amulet

Совсем недавно считалось что Chery Amulet одна из самых популярных китайских автомобилей в России. Продажи Амулета стимулировали торговые сети бренда Chery. Машина скопирована с автомобиля Seat Toledo. В Китае эта машина была презентована 13 лет назад. Многие обозреватели хвалили эту модель за экономические показатели. Очень низким оказалась безопасность пассажира в Chery Amulet. На Европейских краш-тестах этот автомобиль получил всего одну звезду из пяти возможных.

Geely MK Cross

Geely MK Cross широко встречается на просторах отечественных дорог. Этот автомобиль скопировал дизайн Dacia Sandero, которая является дочерней компанией Renault. Авто изначально рассчитан на российский рынок, поэтому китайцы не думали, как развиваться для европейских потребителей. Внешне автомобиль выглядит достаточно прилично. Существует две модели кузова: седан и хэтчбек.

Автолюбители не сильно уважают подделки других известных брендов, но все же многие закрывают на это глаза ввиду доступных цен. Сейчас можно встретить автомобили абсолютно любого класса. В России чаще всего встречаются седаны, так как они наиболее продаваемые. Что касается качества, так здесь очень сложно угадать. Критики рекомендуют обращать внимание на качество сборки автомобилей из Китая. Надо понимать, что чем дешевле автомобиль, тем он больше имеет изъянов.

Китайские машины подделки: плюсы и минусы

Минусы китайских автомобилей:

  • Низкое качество и невысокий уровень сборки.
  • Низкий уровень безопасности пассажиров.
  • Экологические параметры.
  • Дешевые материалы при производстве.

Плюсы китайских автомобилей:

  • , которая и привлекает новых покупателей.
  • Дизайн и оснащение очень часто превосходит автомобили отечественного производства.
  • Хорошее оснащение салонов электроникой.
  • Цены на запчасти.

Однозначно сказать плохие или хорошие автомобили из Китая невозможно. Здесь стоит исходить из вкусов и финансовых возможностей клиентов. Сейчас активно осваивают европейский рынок такие бренды, как: Geely, Chery, Great Wall. Китайцы очень непредсказуемы, поэтому возможно что они завоюют мировой рынок, как сделали корейцы в свое время.