Шины для suv зима. Что показал VBOX? Разумный выбор зимних нешипованных шин для кроссоверов — отбор кандидатов

Чтобы улучшить сцепление с дорогой и управляемость автомобиля в зимних условиях, используют специальную резину. теряют эластичность при низких температурах, а в мороз и вовсе могут стать очень жёсткими и небезопасными. В зимнюю же резину добавляются специальные компоненты, которые повышают её эластичность. Но нужно помнить, что в жаркую погоду шины станут слишком мягкими, управляемость ухудшится, а тормозной путь увеличится. Именно поэтому на зимний и летний сезоны нужно устанавливать подходящий тип покрышек.

В статье подробно рассмотрим как выбрать зимние шины для кроссоверов

В России разработан закон, в котором закреплены требования к зимней резине и сроки её эксплуатации. Каждый производитель обязан предоставить сертификат, подтверждающий тип покрышек.

При выборе зимних шин для кроссоверов нужно определить, будут они с шипами или без. Если зимняя резина ошипована, то она даёт большую управляемость и сцепление на ледяном и снежном покрытии. Но здесь нужно учитывать и температуру. Например, если зима суровая, и температура ниже -20 градусов по Цельсию, то на скорости шипы просто не успеют проколоть лёд, и в итоге сцепление окажется ещё хуже, чем на нешипованных покрышках. Кроме того, шипы создают шум, замедляют движение машины, а также увеличивают расход бензина. В некоторых странах шипованные покрышки даже запрещены, поскольку повреждают дорожное полотно.

Нешипованные шины на скользких дорогах уступают . Однако на мокром асфальте при низких температурах ведут себя лучше. Чтобы определиться с выбором, необходимо учитывать ваш регион проживания и погодные условия, в которых будут эксплуатироваться покрышки.

Лучшие шипованные покрышки

Передовыми производителями шипованных шин для кроссоверов являются: Nokian, Good Year, Michelin и Continental. Далее сравниваем наилучшие модели шипованных зимних шин для кроссоверов данных производителей.

Nokian

Финская компания Nokian является ведущей на российском рынке шин для зимы. Это лучшая зимняя резина для суровых погодных условий. При маневрировании на скользких ледяных трассах позволяют предотвратить занос, а на снежной дороге избежать пробуксовки.

В начале 2017 г. была представлена принципиально новая модель для кроссоверов Nokian Hakkapeliitta 9 SUV. По заявлению производителя она должна обеспечить надёжное сцепление как на дорогах, так и на бездорожье.

В основе новой покрышки следующие технологии:

  • Функциональная ошиповка: различные виды шипов для центральной и плечевой части покрышки.
  • Мягкий контакт с асфальтным покрытием: система снижения нагрузки от шипов, амортизирующий слой и скошенная форма шипа. Благодаря такой форме нагрузка распределяется на большую площадь. Всё это приводит к меньшему воздействию на дорожное полотно и уменьшению шума.
  • Соединительные опоры в плечевой зоне снижают раскачивание ламелей.
  • Повышенная износоустойчивость: в резиновую смесь боковин добавлено арамидное волокно, которое укрепляет резину, делая её более устойчивой к разрыву при наезде на препятствие.
  • Новый протектор с большим числом кромок по центру; 3D-ламели, улучшающие сцепление при маневрировании.
  • Новая экологичная резиновая смесь, позволяющая расширить диапазон температур, устойчивость к разрыву, износостойкость, эластичность и гашение вибрации, что приводит к снижению уровня шума.

На покрышке есть индикатор износа протектора, показывающий остаточную глубину, а также индикатор зимней безопасности, исчезающий, когда глубина канавки менее 4 миллиметров.

Ассортимент включает больше 50 вариантов размеров, с диаметром от R16 до R21. Цена за одну покрышку начинается от 7 710 рублей.

Goodyear

Продолжает рейтинг зимних шин с шипами немецкая компания Goodyear, которая входит в тройку мировых лидеров по производству шин. Она постоянно совершенствует свои технологии, делая покрышки долговечными, надёжными и экологичными.

Модель для кроссоверов от Goodyear называется UltraGrip Ice Arctic SUV

Отличительные характеристики, благодаря которым стоит выбрать именно эти зимние шины для кроссовера:

  • технология улучшенного сцепления на ледовом и снежном покрытии благодаря увеличению площади соприкосновения шипа с дорогой.
  • адаптация для глубокого снежного покрова: максимизация площади соприкосновения покрышки благодаря эффективной системе отвода растаявшего снега и воды, улучшенное строение протектора.
  • благодаря прорезям и насечкам на канавках усиливается трение, сокращая тормозной путь и улучшая сцепление со снегом.

Michelin

Цена начинается от 7 500–8 000 рублей за одну штуку

Преимуществами являются:

  • Сокращённый тормозной путь благодаря специальной резиновой смеси, которая становится более жёсткой в основании крепления шипа при понижении температуры. С помощью этого достигается усиленное его воздействие на лёд, что улучшает управляемость.
  • Внешний слой шины выполнен из специальной смеси, меняющей свою эластичность в зависимости от температуры. В морозную погоду резина становится мягкой, а в тёплую повышается жёсткость. Это даёт покрышке универсальность использования.
  • Двойной каркас делает боковину шины и протектор более прочными, что делает их особенно подходящими для тяжёлых автомобилей.
  • Строение протектора разработано и оптимизировано специально для тяжёлых .

Continental

Многие владельцы выбирают для кроссоверов зимнюю модель шипованной резины IceContact 2 SUV от немецкой компании Continental, которая по праву заслуживает внимания нашего рейтинга. Размерный ряд охватывает диаметры R14-R20, цена за штуку начинается от 6 000 р. Преимущества:

  • Облегчённая конструкция шипа и большее их количество.
  • Оптимальное распределение шипов снижает скольжение и улучшает управляемость при манёврах.
  • Оптимизированные карманы вокруг шипов, в которых собирается, а потом отводится ледяная крошка, что позволяет улучшить показатели управляемости на льду.
  • Ступенчатые ламели повышают сцепление на снежной дороге.
  • Надёжное крепление шипов, предотвращающее их выпадение.

Рейтинг зимних нешипованных покрышек

Выбор зимней резины без шипов более обширен. В рейтинге рассмотрим предложения передовых производителей, таких, как: Nokian, Goodyear, Bridgestone, Michelin и Pirelli.

Nokian

Передовой моделью скандинавской компании является Nokian Hakkapeliitta R2 SUV.

Она предназначена для использования в суровую зиму

Размерный ряд включает R15-R21, цена от 6 500 рублей за одну шину. Особенностями покрышки являются:

  • Резиновая смесь содержит микроскопические кристаллы, улучшающие сцепление с дорогой, что особенно полезно при движении по льду.
  • Резиновая смесь боковин выполнена с добавлением арамидных волокон, что повышает её устойчивость к разрыву.
  • Зубцы, расположенные между шашками протектора, обеспечивают хорошие показатели сцепления на обледенелой поверхности при торможении и ускорении.
  • Улучшенная технология запатентованной Nokian системы ламелей-насосов, которые позволяют отводить слякоть и талый снег, улучшая соприкосновение с дорогой.
  • Усилители ламелей в плечевой и центральной части шины улучшают сцепление в переменчивых погодных условиях.

Для менее суровой зимы можно приобрести Nokian Hakkapeliitta R SUV. Они также подходят для тяжёлых автомобилей, для движения по заснеженным трассам. Характеризуются хорошим контактом на мокрой дороге, приспособлены для резких изменений погоды и . Размерный ряд охватывает диаметры R16-R19, цена от 7 000 рублей.

Good Year

Выбор зимних нешипованных шин можно остановить на UltraGrip Ice SUV, показывающей отличные характеристики как в сухую погоду, так и в снег и слякоть на мокром асфальте.

Особенности:

  • Оптимизированные специально для кроссоверов показатели сцепления и торможения.
  • Специальный состав смеси с полимером для уменьшения скольжения на ледовой и снежной дороге.
  • Специальная система взаимного сцепления протектора и ламелей, позволяющие универсально использовать покрышки как в сухую, так и в снежную погоду.

Выпускается в размерах R16-R19, по цене от 6 700 р.

Модель UltraGrip 8 Performance также подходит для кроссоверов и предназначена для более суровой зимы. Отличается улучшенным сцеплением на снегу и обледенелой дороге, быстрым отводом слякоти и воды, а также сокращённым расходом топлива. Выпускается с диаметром R16-R20, по цене от 8 400 р. за штуку.

Bridgestone

Для вождения в зимних условиях компанией Bridgestone создан модельный ряд Blizzak.

Одной из моделей, ориентированных на кроссоверы, является BLIZZAK DM-V2

Особенности:

  • Микропористая резина обеспечивает отличную управляемость в любых погодных условиях, эффективно впитывая влагу.
  • V-образный рисунок протектора в сочетании с 3D-ламелями позволяют улучшить показатели сцепления на ледяной и снежной дороге.
  • Износоустойчивость благодаря оптимизированному давлению каждого блока протектора.

Модель обладает широким размерным рядом, включающим диапазон диаметров от R15 до R22, цена начинается от 7 000 р.

Предназначены в большей степени для условий снега и слякоти, нежели морозной ледяной дороги. Диапазон диаметров включает R15-R18, цена от 8 500 рублей за штуку.

Pirelli

Итальянский производитель предлагает для зимы модельный ряд Scorpion, где лучшей по показателям является Scorpion Winter. Она позволяет достичь хорошей управляемости на снегу и льду, а также неплохо справляется на мокрой дороге.

Отличительные характеристики:

  • Симметричный направленный рисунок протектора улучшает тягу на снежной дороге и снижает тормозной путь. Также улучшает поперечное сцепление, облегчая маневрирование.
  • Эффективный отвод воды с двумя или четырьмя канавками в зависимости от размера улучшает показатели на мокрой дороге.
  • Округлая форма профиля позволяет достичь хороших показателей на сухих дорогах.
  • Усовершенствованный состав резиновой смеси улучшает торможение и управляемость даже при низких температурах, облегчает вес шины, позволяет снизить расход топлива.

Размерный ряд включает диаметры от R16 до R22, цена от 5 000 рублей.

Таковы лучшие представители моделей зимних шипованных и нешипованных шин, созданных специально для кроссоверов. Шипованные скандинавские покрышки подойдут для самых суровых зимних условий. Если же вы проживаете в регионе с более мягким климатом, то лучше выбрать европейских представителей в нешипованном варианте.

Лучшие цены и условия на покупку новых авто

Кредит 9.9% / Рассрочка / Trade-in / 98% одобрений / Подарки в салоне

Мас Моторс

В преддверии новой зимы имеет смысл рассказать про выбор зимних шин для кроссоверов. Ведь правильно выбранная обувка для авто не только увеличит комфорт при вождении, снизит расход топлива, а также поможет сохранить контроль над ситуацией в критических моментах. А это значит — спасти здоровье и жизнь.

В первую очередь обзор стоит начать с того, что существует несколько вариантов зимней резины: шипованная и нешипованная. Какую выбирать – вопрос спорный. С одной стороны колеса с шипами обеспечат более уверенное поведение при движении по обледенелым поверхностям. С другой – но дороге они хуже себя чувствуют, на асфальте, к тому же они быстрее разбивают дорогу. Так что тут надо в первую очередь смотреть на конкретные климатические условия, а также особенности эксплуатации.

Для серьезных зим

Ну а первую половину статьи стоит посвятить рейтингу зимних шипованных шин для кроссоверов. Следует сказать, что покупать стоит модели 2019-2020-го годов выпуска. Хоть у них нет официального срока годности, со временем резина все же «дубеет», параллельно теряя свои сцепные свойства.

В список брендов вошли:

  • Hankook Wunter Pike-01;


Каждый из комплектов можно отнести к одной из трех подгрупп. Дело в том, что европейское законодательство регламентирует количество шипов/погонный метр – не более 50-ти шт. Этот закон призван заботится о сохранении дорожного покрытия. Но если резина прошла тест и получила сертификат, доказывающий то, что она не столько сильно разрушает асфальт, то количество шипов может быть больше указанного в регламенте.

Среди зимних шипованных шин для кроссоверов, такие тесты в 2019-2020-м году с успехом прошли Nokian, Hankook. Во вторую категорию определился Michelin вместе с с количеством шипов до 100/колесо. А Avatyre оказался «незаконопослушным» экземпляром.

Все тесты проводились по классической программе: торможение/разгон на льду, снегу, мокром и сухом асфальте. В расчет брался также расход топлива, субъективные показатели комфорта, время прохождения ледяного круга. На основе этих данных составлялся рейтинг шипованных зимних шин для внедорожников 4х4.

Преимущества и недостатки каждого варианта



Первое место заняла резина Nokian Hakkapeliitta 8. У нее практически нет слабых мест. Разве что Нокиан отличаются повышенной «слышимостью».

Плюсы:

  • отличные тормозные свойства при движении по льду, снегу, асфальте. Замечательная курсовая устойчивость, экономичность.
  • неидеальное торможение на мокром асфальте, шумность.



Michelin X-ice North 3 также неплохо себя показал, заняв достойное место в рейтинге зимних шин для кроссоверов 2019-ть.

  • отличные сцепные свойства на мокром и сухом асфальте, прекрасная управляемость.
  • управляемость, устойчивость, неидеальны при движении по льду.



Далее в списке следует еще один представитель Финляндии – Nokian Nordman 5. Эта модель также отлично себя показала с точки зрения экономичности.

  • неплохое поведение на льду, снегу, экономичны в любых режимах, а также достаточно комфортны.
  • не лучшая тормозная динамика при движении по сухом асфальте.



Следом в тесте зимних шин для кроссоверов идет Gislaved Nord Frost 100. Среди плюсов модели модели стабильность – они одинаково удовлетворительно ведут себя практически в любой ситуации.

Плюсы:

  • отличные сцепные свойства при движении по сухому асфальту, как при разгоне, так и при торможении, приемлемый комфорт.
  • слабые показатели экономичности, неуверенное поведение на льду.



Далее в списке неплохих зимних шин для внедорожников 4х4 идет . Она заслужила неплохие отзывы в категории поведения на снегу, а также экономичности и управления при езде по асфальте.

  • хорошая курсовая устойчивость на свежем, а также укатанном снегу, экономичность, неплохое поведение при езде по асфальту.
  • высокая шумность, плохое поведение при движении по обледенелой дороге.



Ну а замыкает рейтинг комплект Avatyre Freeze. Эти шины на кроссовер стоит покупать разве что по случаю какой-то зимней распродажи.

  • средние показатели управляемости на асфальте, неплохая плавность хода тут же.

В заключение первой части стоит сказать, что тесты проводились на зимних шинах для кроссоверов, размерности 215/65/R16.

Жалеющие дорожное покрытие

Во второй части обзора мы обратим внимание на нешипованные колеса для авто. Покупка такой резины также имеет массу преимуществ. Как правило такие комплекты снижают расход топлива по сравнению с авто, оснащенными шипованными аналогами, менее разрушительна для дорожного покрытия. Для выявления лучших зимних нешипованнных шин 2019-2020-го года для кроссоверов были отобраны следующие претенденты:



Тесты проводились по вышеобозначенной схеме. Первое место уверенно занял финский представитель – Nokian WR SUV. Именно эта модель показала лучшие характеристики в большинстве дисциплин.

  • отличные показатели управляемости при езде по снегу и льду, хороший разгон, торможение.



Второй в рейтинге зимних нешипованных шин 2019-2020-го года для кроссоверов стала итальянская резина Pirelli Scorpion Winter. Ее показатели тоже были хороши, хоть немного не дотягивали до финского лидера.

  • замечательное торможение на льду и снегу.
  • неуверенный разгон на снегу, среднее сопротивление аквапланированию.



Третье место занял комплект Goodyear Ultra Grip. Резина отлично зарекомендовала себя хорошими сцепными свойствами на любом покрытии и уверенной тормозной динамикой.

  • ровное поведение на любом покрытии, хороший разгон и торможение.
  • низкая экономичность, слабые показатели на грязи и слякоти.



Четвертым в сравнении зимних шин для кроссоверов оказалась Michelin Latitude Alpin. Французская гостья неплохо справилась со снегом, но неважно показали себя в других дисциплинах.

  • неплохая управляемость, разгон и торможение на снегу, хорошие показатели шумности и комфорта.
  • очень неуверенное поведение при движении по льду, слабая курсовая устойчивость и сцепление на мокром и сухом асфальте.



Ну а китайский представитель Nankang Winter Activa SV-55 провалил тест зимних нешипованных шин 2019-2020-го года для кроссоверов. Резина не показала себя достойно ни в одной из категорий, разве что цена у них самая низкая. Но разница по цене никак не перекрывает разницу по качеству.

  • наименьшая стоимость, удовлетворительная шумность и расход топлива.
  • самые низкие результаты во всех дисциплинах. Склонность к аквапланированию, длинный тормозной пусть и слабая разгонная динамика.

Стоит отметить, что для теста зимних шин 2019-2020 года для кроссовера были отобраны модели. Размерностью R17 и R18.

В заключение хочется дать несколько полезных советов автолюбителям. Независимо от того, какую именно резину вы собираетесь покупать – шипованную или нешипованную, стоит отдать предпочтение более свежей резине, возрастом до 2-3 лет. Необходимо проанализировать условия эксплуатации и климатические условия, в которых используется машина. При езде по городу обыкновенной резины хватит с головой, а если часто приходится выбираться за город, то стоит поискать модель с шипами.

Полноценные паркетники – отличное средство передвижения по заснеженным дорогам. Высокий клиренс позволяет преодолевать небольшие сугробы, а полный привод при этом помогает не встать колом. Конечно, нечищеная глубинка автомобилям класса CUV не по зубам, но в ухоженной морозной городской черте арсенал качеств такой машины позволяет чувствовать себя уверенно. Однако это вовсе не означает, что авто не надо переобувать в зиму.

Разумный выбор зимних нешипованных шин для кроссоверов — отбор кандидатов

Внешне кроссоверную резину отличают значки SUV или XL на боковине. На отлитую пиктограмму возложена вовсе не декоративная функция. Основная цель аббревиатуры – доложить, что изделие обладает усиленными боковинами и плечевой зоной.

Размерные характеристики

Виртуальный тест зимних нешипованных шин для кроссоверов 2018 будем проводить на основе отзывов о моделях типоразмера R17. Такими покрышками комплектуются топовые . В их числе, к примеру, Honda CR-V и Audi Q5 с «тапками» 235/65; Toyota RAV4 с колесами 225/65.

Резину с гвоздиками рассматривать не будем. Шипованные продукты, как и изделия других размеров – прерогатива отдельного исследования.

Претенденты

Средняя цена на шины типоразмера R17 колеблется в пределах 6 000-7 000 рублей. Ширина влияет на ценник: чем шире, тем дороже. Так, самая дорогая новинка Nokian Hakkapeliita R3 SUV в 225-й модификации обойдется в 10 100 рублей, а 235-я – на 500 рублей дороже.

Листая страницы интернет-магазинов и форумов об автошинах отберем популярные модели в размере 225/65 R17 для дальнейшего анализа. Отсортируем кандидатов по цене:

  • Nokian Hakkapeliita R3 SUV – 10 100 рублей.
  • Continental ContiVikingContact 6 SUV – 9 000 рублей.
  • Michelin Latitude X-Ice 2 – 8 900 рублей.
  • Bridgestone Blizzak DM-V2 – 8 700 рублей.
  • Pirelli Ice Zero XL – 7 700 рублей.
  • Goodyear UltraGrip Ice SUV – 7 500 рублей.
  • Toyo Observe GSi-5 – 6 700 рублей.
  • Kumho I’ZEN KW31 XL – 5 700 рублей.

Обзорный тест зимних нешипованных шин для среднеразмерных кроссоверов 2018: пользовательские симпатии

Процедура тестирования будет проводиться на основе анализа информации различных источников. Сперва приводим данные производителя. Далее сравниваем заявленные характеристики с отзывами о конкретном продукте. После детального обзора качеств каждой покрышки получаем топ изделий в сегменте R17.

Основная фишка новой финской резины – арамид. Арамидное волокно используется для упрочнения боковины. Материал пришел в автомобильную промышленность из авиационной и военной индустрии.

В качестве официальной гарантии – превосходные сцепление и управляемость на обледенелом и заснеженном покрытии. Приятные ощущения от езды на этой резине – туда же.

Потребители, окончившие выбор зимних шин для кроссоверов покупкой R3 SUV, довольны характеристиками продукта. К числу ее плюсов относят:

  • Отличное торможение и разгон на льду.
  • Экономичность.
  • Хорошая курсовая устойчивость на снежной дороге.
  • Проходимость.
  • Внятная управляемость на обледенелых и занесенных снегом участках.

Несмотря на высокую цену, минусы у модели также есть. Шина неважно ведет себя на асфальте во всех отношениях. Гарантии превосходной комфортабельности не подтверждены: небольшая порция шума отчетливо слышна даже в авто, обработанном даже в соответствии с .

Липучка ассиметричная, что говорит о намеренности изготовителя достигнуть хорошего поведения резины как на снежном покрове, так и на чистой бетонке. Так и есть – заявлено об улучшенном сцеплении на льду, достойных тяговых способностях на снегу и отличной сцепляемости с сухим асфальтом.


Практически все отзывы отмечают, что изделие тихое и мягкое, не дубеет даже при -20°C. На льду «держак» замечательный, а вот мокрый снег и снежную кашу резина «не переваривает» – протектор плохо самоочищается, вследствие чего неважно тянет. Реальные характеристики на асфальте нареканий не вызывают: и хорошо тормозит, и неплохо разгоняется.


Обнародованное описание первым делом отмечает короткий тормозной путь на льду. Технически это удалось достичь благодаря оптимальной рецептуре смеси и внедренным в конструкцию протектора микропомпам. Повышенная прочность – второй пункт буклета.

Проведенный авторитетными изданиями тест зимних нешипованных шин Michelin Latitude X-Ice 2 в 2018 году выявил отменную управляемость на обледенелой дороге + четкие реакции на любые действия водителя на асфальте. Однако проведенные мероприятия заметно снизили проходимость снежных преград. К тому же фирма не позаботилась о снижении шума.

Производитель позиционирует линейку Близзак как премиальную. Отмечена проработка всех трех составляющих:

  1. Агрессивный V-образный протектор способствует хорошей тяге на скользком покрытии.
  2. Острые канавки эффективно отводят снежную шугу и влагу.
  3. Плечевые блоки обеспечивают максимальное сцепление на снежной трассе.


Водители отмечают, что ставка сделана на тормозные свойства на асфальте. Впрочем, заданный курс в снегопад изделие тоже держит хорошо. Сцепные свойства на льду и тяга на снегу оставляют желать лучшего. К комфорту замечаний нет.

Pirelli Ice Zero FR XL

Высокая устойчивость в суровых зимних условиях – объяснение невнятное. Сравнение уровней сцепления на различных покрытиях позволяет выяснить, что упор сделан на снежные и обледенелые дороги.

И действительно, продукт неважно себя показывает в слякоть. Это единственный минус, поскольку прочие характеристики нареканий не вызывают. В плане комфортабельности владельцы жалуются на излишнюю жесткость при проезде выбоин и латок.

Комплекс качеств этих шин для внедорожников сбалансирован в сторону скользких и заснеженных покрытий – такова суть описания продукта на сайте компании. Более детальный анализ строк позволяет выявить улучшенные тормозные свойства на сухом покрытии.

На практике выбор этой зимней шины для кроссоверов означает, что водитель будет чувствовать уверенность на влажном и высушенном асфальте и радоваться тишине. Еще резина неплохо держит направление на снегу. А вот лед ей не по зубам – здесь все довольно скромно.

Toyo Observe GSi-5

Заводская характеристика нескромна. Микрочастицы скорлупы грецкого ореха и порошок из бамбукового угля обеспечивают комфортное сцепление на снегу и льду. При этом покрышка бесшумна и стойка к износу.

Автомобили класса SUV из года в год стремительно набирают популярность, как на российском рынке, так и на общемировой арене, а при подготовке к зимнему периоду времени требуют еще более тщательного внимания со стороны автовладельцев, нежели обычные легковушки. Ведь им чаще приходиться иметь дело с бордюрами и придорожными канавами, да и преодолевать пусть и легкое, но бездорожье. Именно по этой причине кроссоверные покрышки выделяются на фоне легковой «обуви» усиленными боковинами и плечевой частью.

Но как определиться с выбором шин из того многообразия вариантов, присутствующего в продаже?

С целью ответа на данный вопрос были проведены дорожные испытания зимних шипованных покрышек размерности 235/65 R17, наиболее востребованных на кроссоверах среднеразмерного класса (представитель данной категории и выступил носителем шин), в суровых климатических условиях на одном из полигонов, который расположен за полярным кругом.

Компания подопытных подобралась весьма разномастная. Здесь оказались и дорогие Continental ContiIceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, которые «щеголяют» всевозможными передовыми технологиями и стоят более десяти тысяч рублей за штуку, и «скромные» по цене Dunlop Grandtrek Ice 02 и Toyo Observe G3-Ice (за них просят менее 6,5 тысяч рублей). Не обошлось и без шин «среднего ценового диапазона» – это «баллоны» Michelin Latitude X-Ice North 2+ (за них придется выложить свыше восьми тысяч), Pirelli Ice Zero и Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4 (стоимость и тех, и тех составляет порядка семи с половиной тысяч рублей).

Стоить отметить, что каждый из комплектов покрышек, прежде чем попасть на полигон, «пробежал» по 500 км, необходимых для обкатки.

Первыми упражнениями (только они проводились на прямике, накрытом навесом с целью сохранения льда в идеальном состоянии), которым подверглись все шины, стали разгон и торможение на ледяном покрытии, измерявшиеся аппаратурой с оптическим датчиком. Для лучшей точности результатов время ускорения засекалось с 5 км/ч до 30 км/ч (дабы не допустить проскальзывание колес), а торможение фиксировалось с 30 до 5 км/ч (чтобы искоренить вмешательство ABS).
Наилучшие разгонную динамику и тормозной путь продемонстрировал кроссовер на покрышках Nokian – 2.9 секунды и 14.4 метров соответственно. А вот среди аутсайдеров оказались покрышки Dunlop и Michelin: первые затратили на спурт 4.2 секунды, а вторые замедлились 20 метров.

Все последующие испытания были организованы под открытым небом, что позволило использовать для измерений GPS-устройство VBOX. На ледовом круге опередили остальных покрышки Nokian – «обутый» в них автомобиль уложился в 31.7 секунды. Всего на две десятых отстали от них «баллоны» Continental, в то время как последняя позиция досталась Dunlop – они уступили лидеру сразу 2.1 секунды.

Следующее упражнение – разгон по снежному покрытию с места до 40 км/ч в двух режимах: без пробуксовки с включенным электронным «ошейником» и с отключенной системой TSC, буксуя всеми колесами (это также позволяет определить, на что способен полный привод).
Результаты получились очень интересными. В заездах, когда была активирована электроника, лучшие результаты продемонстрировали Pirelli и Continental, которые справились с разгоном за 3.3 секунды, а 0.2 секунды им проиграли покрышки Dunlop. Остальные же «баллоны» разместились четко посередине – 3.4 секунды.

Ускорение в стиле «газ в пол» получилось немного быстрее, а места здесь распределились несколько иначе: лучшим временем отличились Nokian, Continental и Toyo, а худшим – Pirelli (3.3 секунды). «Середнячками» же стали Dunlop и Goodyear, которые не вышли за рамки 3.2 секунды.

Не все упражнения поддаются измерениям – часть из них можно оценить исключительно субъективно. По управляемости на льду выделились покрышки Michelin, Continental и Nokian, в то время как Dunlop оказались самыми непредсказуемыми: у них ощутимые задержки в реакциях, большие углы поворота руля, низкая информативность управления и долгие боковые скольжения.

При оценке курсовой устойчивости на снегу своими результатами всех покорили шипованные покрышки Pirelli – на них кроссовер продемонстрировал незамедлительные реакции и плотный, высокоинформативный руль. Немногим хуже зарекомендовали себя «баллоны» Nokian, Dunlop и Toyo, да и остальные получили всего-навсего незначительные претензии.

На специальной снежной трассе лучше других управлялись шины Nokian и Dunlop, но и других участников испытаний упрекнуть не за что – они всю дорогу дышали лидерам в спину.

Но вот в следующей дисциплине – оценке проходимости – результаты оказались разномастными. Максимальных баллов удостоились «шиповки» Goodyear: они позволили кроссоверу превратиться в настоящий вездеход, который играючи справлялся с любыми сугробами. Покрышки Nokian и Michelin порадовали уверенным преодолением снежной целины и предсказуемым маневрированием в глубоких сугробах. Неплохо зарекомендовали себя Dunlop и Pirelli, в то время как Toyo плелись в арьергарде: на них автомобиль и стартовал неохотно, и при каждом проскальзывании колес норовил закопаться.

Проделанный цикл испытаний позволил предварительно оценить плавность хода и уровень шума, однако окончательные итоги невозможно точно подвести без асфальтовых упражнений, которые, чаще всего, корректируют их в худшую сторону.

После «зимних» тестов настала пора тщательно осмотра покрышек, подсчета количества потерянных шипов и проверки величины их выступания. Ни на одном из комплектов шин «гвоздики» не торчали более чем полтора миллиметра, при этом скандинавские ограничения допускают их выпирание на 2 мм (все подопытные соблюли установленные стандарты с хорошим запасом).
Да и потери оказались невелики. Например, Nokian, Continental и Michelin не лишились ни единого шипа, а Toyo и Pirelli не досчитались всего по одному «гвоздику» (причем в обоих случаях на переднем левом колесе). Остальные также продемонстрировали себя с хорошей стороны: «баллоны» Goodyear «расстались» с двумя шипами, а Dunlop – с тремя (особенно если учесть, что каждое такое колесо «усыпано» 115-ю металлическими «зубами»).

Испытания асфальтом проводились уже при более щадящих температурных условиях – при +5…+7ºC. Именно такие цифры на термометре говорят о необходимости сезонной смены шин, причем как в одну, так и в другую сторону. Наиболее «безболезненным» упражнением для шипованных покрышек является оценка экономичности, которая сопровождается экспертной оценкой курсовой устойчивости и уточнением параметров по акустическому комфорту и плавности хода.
К сожалению, трансмиссия выбранного для тестов кроссовера лишена режима привода исключительно на одну ось, отчего все работы были проведены с четырьмя ведущими колесами. Конечно, для измерения экономичности подобную «начинку» нельзя отнести к идеальному варианту, но с другой стороны она дает возможность зафиксировать результаты, наиболее близкие к реальным в повседневной эксплуатации. И в этой дисциплине не оказалось ни победителей, ни аутсайдеров, а разница между «баллонами» не превысила одной десятой литра.

Что касается поведения автомобиля на дороге, то в этой дисциплине всех обставили шины Michelin, на которых кроссовер смог похвастать не только четким следованием заданному направлению, но и моментальными реакциями на повороты руля и его высокой информативностью. А вот по комфорту превзошли других Michelin – они продемонстрировали тихий и мягкий ход. Потягаться с ним могут лишь «шиповки» Continental, да и то – исключительно по плавности передвижения.
Покрышки Pirelli и Goodyear очутились в явных аутсайдерах, при этом кто именно из них жестче и громче выявить так и не удалось. И те, и другие «отличились» высоким уровнем шума, чрезмерной жесткостью и ощутимыми вибрациями.

Финальным испытанием стало торможение на сухом и мокром асфальте. В дисциплине «замедление с 80 до 5 км/ч» первенствовали покрышки Continental, а вот на мокром покрытии (здесь скорость пониже – с 60 до 5 км/ч) главенствующее место на пьедестале почета заняли Nokian и Goodyear.

Традиционно лидирующие места по итогам дорожных тестов достались шипованным шинами Continental, Nokian и Goodyear. При этом первую строчку на подиуме «оккупировали» Nokian Hakkapeliitta 8 SUV – они практически начисто лишены каких-либо недочетов, а если таковые все же и имеются, то рядовые водители при повседневной эксплуатации их точно не почувствуют. Хотя, недостаток у них все же есть – это высокий ценник.
Немногим уступили «золотому медалисту» покрышки Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4, которые отличились отменными внедорожными свойствами. Да и цена у них не столь высока, как у Nokian, а недостаток комфорта им можно простить.
«Бронзой» довольствовались Continental ContiIceContact 2 SUV – они не получили существенных замечаний, а на снегу и сухом асфальте и вовсе продемонстрировали лучшие результаты. Правда, соотношение цены и качества у них далеко не оптимальное, а все из-за приличной стоимости.
В одном шаге от пьедестала почета остановились Pirelli Ice Zero, которые «щеголяют» четким следованием заданному курсу на заснеженной дороге, но тормозят на снегу не лучшим образом.
Пятое место в табели о рангах досталось шинам Michelin Latitude X-Ice North 2+ – они не смогли порадовать продольным сцеплением на льду, зато отличились четкой и предсказуемой управляемостью. К тому же, «шиповки» заслужили «плюс в свою копилку» за счет хорошей курсовой устойчивости (идеально подходят для дальних поездок), отличной проходимости (на них можно смело штурмовать сугробы) и высокого уровня комфорта.
Несмотря на шестую позицию, покрышки Dunlop Grandtrek Ice 02 попали в категорию «очень хороших шин» – на заснеженной дороге и бездорожье они ощущают себя «как в своей тарелке», но демонстрируют не лучшие тормозные показатели на асфальте и поперечное сцепление на льду.
Ну а последнее место застолбили за собой Toyo Observe G3-Ice, но при этом смогли завоевать звание «хороших шин». Это «баллоны» оказались лучшими по соотношению цены и качества и хорошо зарекомендовали себя на заснеженных дорогах, а вот на льду, асфальте и в глубоких сугробах показали невысокие результаты. В целом, про ни можно сказать следующее – они не настолько сильно проигрывают ближайшим соперникам, насколько дешевле их стоят.

Кроссоверные шины отличаются от легковых усиленными боковинами и плечевой зоной, ведь им чаще приходится скакать по бордюрам и придорожным канавам. Памятуя о том, что подобные шины размерности 215/65 R16 для малых кроссоверов мы уже испытывали пару лет назад на автомобиле Renault Duster , на сей раз решили подняться на размер выше. В качестве тестовой машины взяли Audi Q5.

Соперников подобрали из разных ценовых категорий. Самые дорогие в нашей выборке - носители передовых технологий ContiIceContact 2 SUV и Nokian Hakkapeliitta 8 SUV. Такие дешевле десяти тысяч рублей за штуку не купишь. Michelin Latitude X-Ice North 2+ чуть дороже восьми тысяч. Около семи с половиной стоят не менее именитые «баллоны» Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4 и Pirelli Ice Zero. А самые скромные по цене - «японцы» Dunlop Grandtrek Ice 02 (6450 рублей) и Toyo Observe G3‑Ice (6050 рублей).

Все покрышки перед тестами пробежали обкаточные 500 км. И доставлены прямиком… в ад. Точнее, в «Белый ад», как называют зимний полигон компании Nokian, расположенный на берегу озера Таммиярви.

Что показал VBOX?

Наш измерительный комплекс VBOX не может достучаться до спутников через покрытую толстым слоем снега крышу, накрывающую ледяной разгонный прямик (навес нужен для того, чтобы сохранять лед в идеальном состоянии). Поэтому на льду разгонную динамику и тормозной путь мы измеряли аппаратурой Dutron с оптическим датчиком. Для большей точности результатов засекали время разгона до 30 с 5 км/ч, а не с нуля.

Самый быстрый спурт, как и кратчайший тормозной путь (c 30 до 5 км/ч), Audi Q5 показал на шинах Nokian (2,9 с и 14,4 м). А в аутсайдерах оказались Dunlop (разгон за 4,2 с) и Michelin (тормозной путь 20 м).

Все последующие тесты проводили под открытым небом, а замеры делали комплексом VBOX. На ледовом круге лучшее время показал на шинах Nokian - 31,7 с. На две десятых хуже результат на шинах Continental - второе место. А скромнее всех выступил Dunlop: 33,8 с.

Переходим на снег и замеряем разгон уже с места (с 0 до 40 км/ч), но в двух режимах. Сначала - без пробуксовки, с электронным «ошейником». Затем - отключив противобуксовочную систему TСS и буксуя всеми четырьмя колесами: пусть полный привод покажет, на что способен.

Результаты получили занятные. В заездах с включенной электроникой, ограничива­ющей пробуксовку колес, лучшими оказались Continental и Pirelli - 3,3 с, четырем соперникам понадобилось лишь на одну десятую больше, еще чуточку отстал Dunlop - 3,5 с.

Разгон в стиле «газ в пол» получился чуть быстрее, а места распределились иначе. Лучшее время - на шинах Continental, Nokian и Toyo. А самый медленный разгон - вновь на Pirelli: те же 3,3 с, что и на грани пробуксовки. То есть на этих шинах все равно, как разгоняться - внатяг или безжалостно взрывая снег. В серединку (3,2 с) легли результаты на шинах Dunlop и Goodyear.

Оценки экспертов

По управляемости на льду самый высокий балл заслужили Continental, Michelin и Nokian. Больше всего нареканий вызвали покрышки Dunlop: увеличиваются задержки в реакциях и углы поворота руля, точному управлению автомобилем мешает низкая информативность и долгие боковые скольжения.

Оценивая курсовую устойчивость на снегу, эксперты были покорены «шиповками» Pirelli : на них Q5 радовал плотным, высокоинформативным рулем и незамедлительными реакциями. Чуть меньше понравились Dunlop, Nokian и Toyo. К остальным, впрочем, претензии тоже незначительные.

При оценке управляемости, проводимой на специальной снежной трассе, из предыдущей лидирующей тройки лучшими мы признали шины Dunlop и Nokian. Остальные дышали им в спину, и серьезных замечаний не получил никто.

А вот при оценке проходимости разброс результатов оказался велик. Шинам Goodyeаr мы поставили максимальную оценку, что бывает крайне редко: Q5 превратился в снегоход, которому нипочем любые сугробы. Nokian и Michelin позволяют очень уверенно не только преодолевать снежную целину, но и трогаться и маневрировать в глубоких сугробах, а также уверенно выбираться назад по своим следам. Без весомых замечаний, но и без восторгов обошлись покрышки Dunlop и Pirelli. Неувереннее всего в глубоком снегу кроссовер вел себя на шинах Toyo: неохо­тно трогался, причем только внатяг, а при малейшей пробуксовке норовил закопаться.

Кроме того, мы выставили предварительные оценки по плавности хода и уровню шума. Окончательные итоги можно подводить лишь после асфальтовых тестов, дающих корректировку в худшую сторону.

Проверка шипов

После «белых» тестов мы тщательно осмотрели шины, специальным индикатором Mitutoyo проверили величину выступания шипо в, посчитали их потери за время обкатки и тестов.

Предельное выступание шипов - не более полутора миллиметров. Существующие скандинавские ограничения («гвоздики» должны торчать из покрышки не более чем на 2 мм) соблюдены с хорошим запасом.

А потери невелики. Continental, Nokian и Michelin не посеяли ни одного шипа. Хороший пример! Pirelli и Toyo упустили по одному «гвоздику» из передних левых колес. Потери Гудиера - два шипа, Данлопа - три, все из тех же передних левых. Поскольку в каждой шине не меньше 115 шипов, это хороший результат.

А теперь - на асфальт!

Надо было дождаться, когда в Поволжье сойдет снег, высохнут дороги и прекратится весенний ветер, мешающий точно оценить топливную экономичность. Только в конце апреля - начале мая появилась возможность проверить шины на асфальте. Реализовали мы ее на полигоне АВТОВАЗа близ Тольятти при температуре воздуха +5…+7 ºС. Это температурный порог сезонной смены шин в любую сторону - с зимы на лето и наоборот.

Самое щадящее упражнение для шипованных шин - оценка экономичности. Совмещаем ее с экспертной оценкой курсовой устойчивости на асфальте, а также уточняем оценки по уровню шума и плавности хода.

Увы, трансмиссия Audi Q5 не предусматривает режима привода только на одну ось, потому все работы проведены в полнопривод­ном состоянии. Для исследования экономичности это далеко не идеальный вариант. Постоянный полный привод - точнее, циркулирующая в трансмиссии мощность - нивелирует разницу в расходах топлива на разных шинах. С другой стороны, результаты, полученные в процессе дорожных испытаний, ­наиболее близки к реальным в повседневной эксплуатации. Нам удалось поймать ничтожную разницу между шинами по расходу топлива: разброс составил одну десятую литра. Считаем, что победителей и побежденных в этом тесте нет.

А вот на экспертные оценки поведения автомобиля стоит обратить внимание. По курсовой устойчивости всех обставил Michelin. На этих шинах Audi Q5 продемонстрировал четкое следование заданному направлению, высокую информативность и незамедлительные реакции на повороты руля - словно на летних шинах. И по комфорту Michelin оказался вне конкуренции. Шины мягкие и тихие. Сравниться с ними смог лишь Continental - но только по плавности хода.

На «противоположном берегу» оказались Goodyear и Pirelli - они будто соревновались между собой в шумности, вибронагруженности и жесткости. Мы не смогли однозначно определить, кто из них громче и жестче, - обе модели «хороши».

Закончили тесты традиционно - торможением на сухом асфальте и на мокром. В дисциплине «замедление с 60 до 5 км/ч на мокром покрытии» первое место на подиуме поделили шины Nokian и Goodyear, а при торможении посуху с 80 до 5 км/ч всех обошел Continental.

Чем сердце успокоится?

Удивительно, но состав подиума в тестах зимних шин этого сезона (разного размера, шипованных и фрикционных, легковых и SUV) одинаков. Призеры лишь меняются местами. Это говорит о силе и стабильности лидирующих компаний - Continental, Goodyear и Nokian. На сей раз первое место в нашем тесте заняли шины Nokian Hakkapeliitta 8 SUV, набравшие 943 балла. У них практически нет недостатков, а то, что стало поводом для легких придирок матерых экспертов, обычные водители вряд ли прочувствуют при повседневной езде. Впрочем, один существенный недостаток у победителя все-таки есть - высокая цена.

На второй ступени подиума расположился Goodyear UltraGrip Ice Arctic SUV 4×4 с результатом 909 баллов. Шина-вездеход! Таким обычно прощают недостаток комфорта. Приятно, что цена не столь высока, как у лидера.

Третье место с отрывом всего в шесть баллов от второго занял Continental ContiIceContact 2 SUV (903 балла). Эти шины обеспечивают лучшее сцепление и на снегу, и на сухом асфальте. Недостатков, за исключением совсем мелких замечаний, не отмечено. Впрочем, соотношение цены и качества могло быть и привлекательнее - если бы цена была чуть ниже.

Модель Pirelli Ice Zero набрала 893 балла и заняла четвертое место. Эти шины хуже соперников тормозят на снегу, проигрывая победителю 10% в тормозном пути. Зато могут похвастаться очень четким следованием курсу на заснеженной дороге.

Скромные 880 баллов позволили шинам Michelin Latitude X-Ice North 2+ занять пятую позицию в нашей табели о рангах. У них самое слабое продольное сцепление на льду, но при этом они наделяют машину четкой и понятной управляемостью. Вдобавок порадовали хорошей курсовой устойчивостью на любой дороге (рекомендуем для дальних поездок!), высоким уровнем комфорта и отменной проходимостью - на них можно смело спрыгивать на зимник.

В категорию очень хороших шин (по нашему раскладу - от 870 до 899 баллов) вписалась и модель Dunlop Grandtrek Ice 02, заработавшая 876 баллов. У нее слабоваты тормозные свойства на асфальте (уступает лидерам около 7% на мокром и чуть больше 3% на сухом) и поперечное сцепление на льду. Но на заснеженной дороге и на бездорожье Dunlop чувствует себя как дома.

Замыкает список Toyo Observe G3‑Ice: почетное седьмое место и звание хороших шин (861 балл). Покрышки «интеллигентные», наши сугробы не про них. Сцепные свойства на льду и асфальте самые скромные, но на заснеженных дорогах эти шины позволят чувствовать себя уверенно. И, что крайне важно для любого покупателя, эти шины оказались лучшими по соотношению цены и качества. Иными словами, не настолько они хуже ближайших соперников, насколько дешевле.

Троечников в нашей выборке не оказалось. До последнего места - сплошь отличники и хорошисты. Великолепная семерка!

Результаты испытаний

7 место

6 место

5 место

4 место

Марка, модель

Страна изготовления

Индекс нагрузки и скорости

Глубина рисунка протектора
по ширине, мм

Твердость резины по Шору, ед.

Количество шипов, шт.

Масса шины, кг

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала, руб.

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

Плюсы

Лучшее время разгона на снегу без TCS; четкая курсовая устойчивость на заснеженной дороге

Помогут сэкономить топливо; четкие управляемость и курсовая устойчивость на снегу; хорошая проходимость

Отличная проходимость; четкие управляемость на льду и курсовая устойчивость на асфальте; комфортные

Лучший разгон на снегу с TCS; очень четкое следование курсу на снегу, хорошая проходимость

Минусы

Скромные сцепные свойства на льду и тормозные свойства на асфальте; ограниченная проходимость

Худшее поперечное сцепление на льду; скромные тормозные свойства на снегу и на асфальте; сложности с управляемостью на льду9,6–9,8

Твердость резины по Шору, ед.

Количество шипов, шт.

Выступание шипов после тестов, мм

Масса шины, кг

Средняя цена в интернет-магазинах на момент подготовки материала,

Цена/качество*

Сумма начисленных баллов

Плюсы

Лучшее сцепление на снегу; лучшие тормозные свойства на сухом асфальте; помогут сэкономить топливо; четкая управляемость на льду; высокая плавность хода

Лучшие тормозные свойства на мокром асфальте; феноменальная
проходимость

Лучшие сцепные свойства на льду, разгон на снегу без TCS, тормозные свойства на мокром асфальте; высокие курсовая устойчивость на снегу, управляемость на льду и на снегу

Минусы

Незначительные замечания касательно курсовой устойчивости и управляемости на снегу, проходимости и уровня шума

Невысокий уровень комфорта; незначительные замечания к управляемости на снегу и на льду, к курсовой устойчивости

Незначительные замечания в адрес курсовой устойчивости на асфальте и комфорта

*Получается делением розничной цены на сумму баллов. Чем ниже оценка, тем лучше.

Полностью результаты испытаний приведены здесь: 7–1 места.

Благодарим производителей, предоставивших на тест свою продукцию, сотрудников полигонов White Hell и АВТОВАЗа, а также тольяттинский Волгашинторг за техническую поддержку.

На дорожках «Белого ада» шины тестировал Сергей МИШИН с ассистентами Антоном МИШИНЫМ и Дмитрием ТЕСТОВЫМ. На асфальте полигона АВТОВАЗа к ним присоединились Антон АНАНЬЕВ, Владимир КОЛЕСОВ, Юрий КУРОЧКИН, Евгений ЛАРИН, Андрей ОБРАЗУМОВ и Валерий ПАВЛОВ.