Сравнение русской и японской рав 4. Сравнение Kia Sportage и Toyota Rav4: выбираем лучший кроссовер. Outlander против RAV4. Сравниваем двух «японцев» на российском рынке в классе CUV

И уж, конечно, не пригласить к барьеру новый RAV4 мы никак не могли. За полгода дилеры реализовали без малого двадцать тысяч «рафиков»: этот кроссовер уже стал одним из лидеров в своем классе и заодно - самой продаваемой «Тойотой». Казалось бы, двадцать тысяч покупателей ошибаться не могут. Или могут? Чтобы это узнать, достаточно подвести к барьеру второго японца, чьи продажи вдвое меньше.

«Хонда-CR-V», от 1 149 000 руб., КАР от 11,29 руб./км против «Тойота-RAV4-4WD» от 1 135 990 руб., КАР от 11,16 руб./км

Нате!

Конечно, «Тойота» в целом и RAV4 в частности - это пример почти уникальной потребительской лояльности. Однако лояльность эта взялась не из воздуха: все-таки «рафик» - один из пионеров класса, а уж на нашем рынке в течение долгого времени и вовсе был едва ли не единственным компактным кроссовером. Тем приятней, что создатели очередной, четвертой по счету генерации RAV4 кроили новую машину не по старым лекалам, а размашисто расчерчивая новые формы на чистом листе ватмана. Машина получилась... Да просто - получилась. Можно сколько угодно размышлять о чрезмерной брутальности или карикатурной усатости нового кроссовера, но сама возможность таких рассуждений есть лучшее доказательство того, что свершилось почти невероятное - у «Тойоты» появился дизайн.

Любопытно, что новый CR-V, в свою очередь, изрядно похорошел по сравнению со своим предшественником, уродливый подбородок которого эффектно оттеняла не менее гротескная задняя стойка. Но не это главное. Только что машине имплантировали мотор объемом 2,4 литра - до этого гамма двигателей состояла из единственной «двухлитровой ноты». И не самой, надо сказать, бодрой. Нет, мы не забыли, что CR-V не так давно проиграл «Аутлендеру». А еще мы помним, что проигрыш был совсем незначительным, и немалый вклад в такой неутешительный для «Хонды» результат внес как раз двигатель. Посмотрим, хватит ли нового мотора, чтобы побороться с новым RAV4.

Итак, к барьеру!

«Каждый из нас по-своему...»

«Хондовский» кроссовер построен на платформе легкового «Сивика». Интерьер CR-V производит именно такое, легкое впечатление. Здесь почти все, как в «Сивике», с поправкой на более высокое качество материалов. Если у вас есть странная привычка гладить переднюю панель, то «Хонда» доведет ее до мании: прикасаться даже к неподатливым материалам на удивление приятно. Но и на вид все не хуже, чем на ощупь: ручки-кнопки искать не приходится, графика спрятанного под козырьком дисплея, может быть, и слегка грубовата, но наглядна, а недоумение вызывают лишь топовые версии с большим экраном: наличие двух очень разных по размеру и качеству картинки дисплеев кажется нарочитым и неоправданным. Конечно, в интерьере многовато «сусального блеска», и это здорово удешевляет интерьер, который при небольшой доработке мог бы и на пятерку потянуть.

Цепкая ткань сидений и выверенная геометрия посадки как спереди, так и сзади - вот главные козыри «Хонды». Благодаря этому CR-V воспринимается как более дружелюбная машина

В противовес сопернику, RAV4 хочет казаться взрослее и брутальней, чем есть на самом деле. Размашисто-бессмысленный подоконник, протянувшийся к пассажиру от водителя, широкие плоскости, четкие до незамысловатости линии... Можно поздравить дизайнеров «Тойоты»: они наконец довели присущую марке простоту до абсолюта и даже некой претензии на культовость. Попав в такой интерьер, невольно осматриваешь его, выпятив нижнюю губу. От этого ощущение незряшности потраченных денег естественным образом возрастает. Правда, только до того момента, когда от созерцания переходишь к пальпации. Материалы, из которых соткано внутреннее убранство «рафа», и на вид не слишком дороги, а на ощупь и вовсе разочаровывают. Контраст особенно силен, если пересесть в RAV4 непосредственно из CR-V.

Экономим на пассажирах

Первое впечатление - в RAV4 нужно карабкаться. Восходить. Впрочем, это нетрудно: дверной проем широк, а проникнув внутрь, можно буквально гулять по ровному полу, отрегулировать под себя угол наклона разделенной на неравные части задней спинки и даже слегка вытянуть ноги - пространство позволяет. Да и в плечах «рафик» не жмет - можно и втроем ездить, если не слишком далеко.

Только CR-V еще шире и просторнее. Запас пространства и по высоте, и в коленях пусть ненамного, но все же больше, чем у «Тойоты». Конечно, дверной проем не отличается такой удобной конфигурацией, зато в CR-V можно просто сесть, безо всякого альпинизма. И пол внутри такой же ровный.

Заработать решающее преимущество «рафик» мог бы за счет дополнительных удобств для задних пассажиров. Но увы - обращенная к дивану сторона водительского подлокотника, как и у «Хонды», не содержит ни дефлекторов системы вентиляции, ни 12-вольтовой розетки, ни даже завалящего отсека для мелочей. Грустно, девушки.

«У меня огромная радость»

В нашем случае еще одна позаимствованная у пролетарского поэта фраза означает появление на сцене персонажа, несущего к машине нечто коробчато-огромное, но страшно необходимое в хозяйстве. Для начала подведем его к «Тойоте». Легкое касание кнопки - и задняя дверь послушно взмывает вверх. Приятно? Безусловно. Но за такую приятность надобно заплатить заодно с комплектацией «Элеганс». А списка опций, как и заведено у японцев, нет.

Багажные ворота «Хонды» придется открывать врукопашную, зато груз поднимать не так высоко, как в случае с RAV4. Да и само грузохранилище у CR-V больше. Но главное - балетная легкость, с которой этот кроссовер превращается в грузопассажирский фургон. Тянем за ручку на манер дверной - и части дивана буквально выстреливают в сторону передних сидений.

В «Тойоте» все сложнее. Чтобы трансформировать салон в багажный отсек, придется открыть дверной проем и потянуть за ручку, примостившуюся на подушке. А потом проделать то же самое с другой стороны. При возвращении сидений в исходное положение придется опять прикладываться все к той же ручке. Так что, несмотря на превосходство «Тойоты» почти по всем измерениям багажника, для перевозки серьезных объемов скарба больше подойдет «Хонда».

«Давай быстрей протопаем...»

Пришло время запускать моторы. Как и было сказано вначале, главное вновь обретенное достоинство CR-V - новый двигатель объемом в 2,4 литра и мощностью 190 сил. Мотор отличается длинноходностью, но при этом не балует ни крутящим моментом, ни прытью. Обязательный норматив «с места до сотни» дуэт нового двигателя с неизменным 5-ступенчатым «автоматом» исполняет за 10,7 секунды. Примечательно, что даже 2-литровая «Хонда» с механикой разгоняется быстрее на 0,3 секунды.

Впрочем, 2-литровая «рукопашная» «Тойота» одолевает рубеж в сотню за 10,2, а с вариатором RAV4 всего на секунду медленнее. Между прочим, «Тойоту» вообще нельзя купить с обычным «автоматом»: инженеры сочли клиноременный агрегат единственно возможным с точки зрения экономичности и экологичности. Впрочем, ругать вариатор не за что: работает он плавно, не изнуряет водителя тошнотворной «бесступенчатостью» - в общем, его запросто можно перепутать с чрезмерно услужливым «гидромехом». Но вернемся на полигон.

Настоящую прыть RAV4 развивает с двигателем в 2,5 литра. Этот мотор чуть слабее «Хонды», но его момент заметно выше. И главное - RAV4–2,5 куда задорнее по характеру. Под веселое жужжание сотню он набирает за 9,4 секунды. Есть в арсенале «Тойоты» и дизель, но он не быстрее - десять секунд от нуля до ста.

...И немножко нервно

Любопытный факт: и «Тойота», и «Хонда» владеют знаменитыми автодромами, в разные годы принимавшими Формулу 1. Впрочем, ни RAV4, ни CR-V «драйверс-карами» не являются, в таком качестве публике не преподносятся, так что экзамен на управляемость мы сведем к понятности и безопасности.

«Хонда» очаровывает. К апексу подкрадывается мягко, усыпляя бдительность водителя. Но горе тому, кто ошибется со скоростью на входе в поворот: отлавливать отдаляющуюся от оптимальной (читай - безопасной) траектории машину - занятие не из простых. Рулю недостает информативности, а полному приводу - желания помочь водителю. Впрочем, довести дело до печальной крайности почти невозможно. Любой нормальный человек испугается намного раньше, чем стрелка спидометра перейдет опасную черту.

RAV4 ведет себя совершенно иначе. Этот кроссовер все делает нарочито: на полном серьезе припадает на передние колеса при торможениях, усердно кренится, поставляя мозгу водителя максимум информации о происходящем. Руль наливается приятной тяжестью, вызывая на бой с очередным виражом, а «интегрированная система динамического управления» (сокращенно IDDS) уже готова перебросить крутящий момент туда, где он будет наилучшим образом приложен к асфальту. Во всем этом есть, конечно, элемент игры. Но в эту игру очень хочется играть, даже если прекрасно понимаешь, что некоторые конкуренты просто проехали бы эту связку поворотов гораздо быстрее и без лишних драм. Зато RAV4 увлекает, оставаясь при этом абсолютно понятным. А значит - безопасным.

А вы ноктюрн сыграть смогли бы?

Измерения клиренса и прочей геометрии не оставляют сомнений - перед нами два очень легковых автомобиля. Отправляться на них в сколь-нибудь серьезное бездорожье можно, только заранее узнав телефоны владельцев настоящих внедорожников - до «необходимости трактора» наши дуэлянты просто не доедут. Но если поискать нюансы, то все они будут в пользу «Тойоты»: почти 3 см клиренса лишними точно не будут, да и конфигурация бамперов позволяет смело атаковать небольшие канавы летом, а сугробы - зимой. И полный привод «Тойоты» ведет себя активнее, помогая водителю задолго до того, как станет совсем плохо. Но, конечно, даже это не позволяет считать «рафик» внедорожником. А CR-V и подавно.

Послушайте!

Во время первого знакомства с RAV4, которое состоялось на сравнительно неплохих испанских дорогах, я был поражен всеядностью подвески: даже экспедиции за пределы асфальта заставляли удивленно цокать языком. До того момента, пока мне не досталась машина с «адаптированной» подвеской. Адаптация была куплена ценой критического снижения комфорта: поставляемые в Россию «рафики» дорожную мелочь на дух не переносят. Точнее, напротив: исправно переносят ее в салон.

«Хонда», конечно, тоже не идеал: мелкие неровности машина прошлепывает сравнительно мягко, но на крупных вздрагивает куда чувствительнее. Так что в дальнюю дорогу, да по плохому покрытию лучше все же отправляться в «Тойоте». Такой вот дуализм.

Если же посмотреть на нашу пару глазами горожанина, то общее ощущение комфорта в «Хонде» заметно выше, и главным образом за счет шумоизоляции.

«Если звезды зажигают...»

Результаты свежих тестов «ЕвроNCAP» подоспели вовремя: как раз к нашему тесту европейцы разбили и RAV4, и CR-V. Как и положено современным автомобилям, наши дуэлянты отработали на пять звезд - и это по новым, в очередной раз усложненным правилам! Разница, как водится, есть, и как водится - в нюансах. Например, «Хонда» чуть лучше защищает передних седоков, зато «Тойота» набрала дополнительные проценты в номинации «защита детей». Оснащенность системами активной и пассивной безопасности европейские эксперты оценили одинаково высоко, и это, к счастью, тот самый случай, когда не нужно делать скидку на реалии российского рынка. Оба кроссовера уже в базе оснащаются и полным набором подушек, и системами курсовой устойчивости. Правда, у RAV4 есть еще и коленный эйр-бэг для водителя, но штрафовать CR-V за его отсутствие неразумно.

«Что деньги душе?..»

Если ставить во главу угла маркетинговое «от...», «Тойота» кажется более доступной: переднеприводные версии дешевле миллиона и отличаются неплохим оснащением: помимо систем безопасности в комплектацию уже включены и кондиционер, и обогрев сидений, и магнитола с разъемами AUX и USB. Если же посмотреть на цену полноприводных версий, то кроссовер начального уровня с 2-литровым мотором обойдется в 1 135 000 рублей. Правда, в эти деньги входит вариатор. Механическая версия дороже, но только за счет более щедрой комплектации «Комфорт» с 2-зонным климат-контролем, цветным экраном, парктроником и камерой заднего вида. Стоит такой автомобиль 1 180 000, за вариатор придется доплатить 68 тысяч, а в нагрузку получите ксеноновый свет.

Все CR-V по умолчанию полноприводные, а самая доступная версия с 2-литровым мотором и «механикой» в комплектации «Элеганс» стоит 1 149 000 рублей. За эти деньги у «Хонды» уже будет 2-зонный климат, обогрев сидений, аудиоцентр со всеми интерфейсными разъемами и цветным дисплеем и даже 18-дюймовые колесные диски. Доплата за «автомат» составит 80 тысяч.

Если же подняться на уровень выше и возжелать мотор объемом 2,4 л, то самая доступная версия будет стоить 1 299 000 рублей, но у этого «Элеганса» будет камера заднего вида. Прямого сравнения с «Тойотой» не получается: у 2,5-литровой вариаторной «Тойоты» в минимально доступной версии «Элеганс плюс» имеются кресла с электроприводами, система бесключевого доступа, кожаный салон. Правда, и цена кусается - 1 470 000 рублей. Дизель, кстати, на 10 тысяч дешевле. Примерно столько же будет стоить и кожаносалонная «Хонда CR-V» - за комплектацию «Экзекьютив» просят 1 459 000 рублей.

Кстати, владельцев «Хонды» заставляют приезжать на «половинчатое» ТО при пробеге в 7500 км, на первое полноценное - при 15 тысячах и в дальнейшем посещать сервис с интервалом в 15 тысяч километров. «Тойота», как и прежде, таскает клиентов в сервис раз в 10 000 километров.

Мы решили:

«Хонда», как и прежде, выступила достойно. Новый двигатель не произвел революции, а итоговая оценка в 4,1 балла (****+) - результат, вполне адекватно отражающий потребительские качества этого приятного, симпатичного, уютного, но очень легкового автомобиля.

«Тойота» удивила ездовыми повадками и не разочаровала в других номинациях. Будь материалы интерьера побогаче, а цены демократичней, результат был бы выше итоговых 4,2 балла (****+). Но для победы хватило и этого.

В противостоянии корейских и японских автомобилей всегда было много неясностей. Сегодня мы попытаемся решить часть из них, так как сравним Киа Спортейдж и Тойота Рав 4, и в конечном итоге определим что лучше.

Карьера кроссовера Спортейдж началась еще в далёком 1992 году. Автомобиль построили на основе модуля Мазда Бонго, что уже по умолчанию предрекало ему успешное будущее. Интересно, что изначально кроссовер даже предлагался в кузове пикап. В 2004 году корейцы представили Спортейдж второго поколения, который сразу же начали собирать на филиале в Калининграде. Модель третьей генерации дебютировала в 2010 году, и уже несколько месяцев спустя, была признана лучше по итогам года в Словакии.

Последняя на сегодня модификация – Спортейдж 4 была представлена в 2015 году на автомобильном салоне во Франкфурте. Стоит отметить, что дизайн автомобиля был признан лучшим в классе «Кроссоверы».

Рав 4 не сильно отстал по возрасту от своего оппонента, так как его впервые показали публике в 1994 году. Японский кроссовер позиционировал себя, как молодёжный автомобиль для активного отдыха. Отсюда и аббревиатура – RAV4, где последняя и единственная цифра обозначает полный привод. Рав 4 второго поколения был представлен в 2000 году, однако, данная версия не сумела получить большую популярность, из-за ряда недоработок, которые, в свою очередь, были исправлены в третьем поколении кроссовера.

В 2012 году, в Лос-Анджелесе представили Рав 4 четвёртой генерации, который сразу же побил все рекорды по продажам, установленные предшественниками.

В связи с тем, что оба кроссовера могут похвастаться достаточно длительной и успешной карьерой, в данном аспекте присудим ничью.

Внешний вид

Во внешности автомобилей можно заметить много общего. Особенно это касается профиля и кормы кроссоверов, а вот передок каждой модели выполнен по-разному. Если у Рав 4 можно наблюдать заостренную и спортивную переднюю часть, то у Спортейдж она выглядит более агрессивной и массивной. Однако, как отмечают эксперты, благодаря особенностям передней части кузова, у Рав 4 лучшая аэродинамика.

А вот боковая часть, как уже говорилось выше, у обоих автомобилей очень похожая. Это и плавная ниспадающая крыша, и широкие двери, и объёмные колёсные арки. Разве что у Спортейдж можно заметить неглубокую боковую выштамповку.

Сзади также очень много сходств. Это, в первую очередь, одинаковый козырёк, и широкое заднее окно. А вот форма и размеры крышки багажника у обоих автомобилей отличаются.

Салон

Интерьеры автомобилей выполнены в стиле, присущем для большинства азиатских моделей. Здесь невозможно заметить европейской вычурности и пафоса, а также наличия различных никому ненужных «прибамбасов». Например, у Рав4 приборная панель состоит из небольшого экрана, а также простой аудио и климат-системы. У спортейдж, панель приборов может похвастаться более продвинутым сенсорным дисплеем, но, в целом, здесь просматривается та же простота и строгость. А вот рулевое колесо Рав 4 немного портит общую картину, так как выглядит чересчур простым.

Что касается уровня отделки, то в обоих случаях для этого использовали недорогие материалы, и дизайнеры по-разному их преподнесли. Если корейцы сумели из минимума выжать максимум, то японские разработчики не стали ничего выдумывать, и сделали основную ставку на практичность. Также, внутри Спортейдж большее количество свободного пространства.

Если делать выбор – Toyota Rav4 или Kia Sportage, то в аспекте качества выполнения и компоновки салона, лучшим выглядит второй вариант.

Технические характеристики

В этом пункте сравним «начинку» автомобилей 2017 года сборки, оснащенных двухлитровыми бензомоторами, которые работают исключительно на 95-ом бензине. Также, к обоим агрегатам подключена полноприводная система. А вот с трансмиссией не всё так однозначно. Если Рав 4 оснащается вариатором, то работает на 6 АКПП.

Интересно, что мощность автомобилей примерно одинаковая – 150 «лошадок» против 146, в пользу Спортейдж. Однако, показатели динамичности лучше у Рав 4. Например, время разгона с нуля до сотни – 11.3 с, против 11.6 с у Спортейдж. Также японский кроссовер гораздо экономичнее своего визави – 7.5 литров в смешанном цикле, против 8.3 литров у оппонента.

Если говорить о габаритных размерах, то кузов Рав 4 длиннее Спортейдж на 125 мм и выше на 40 мм, притом, что величина колёсной базы меньше на 10 мм. Что касается клиренса, то он также выше у «японца» — 197 мм, против 182 у Спортейдж.

Масса Рав 4 – 1690 кг, что на 194 кг больше, чем у Спортейдж. Также, багажник японского кроссовера вместительнее своего сегодняшнего конкурента на 86 литров.

Модель Kia Sportage 2017 Toyota Rav4 2017
Двигатели 1.6, 2.0 2.0, 2.5
Тип бензин, дизель бензин
Мощность, л.с. 150-185 146-180
Топливный бак, л 62 60
Коробка передач механика, автомат, вариатор механика, автомат, вариатор
Разгон до 100 км, с 9.1-11.6 9.4-11.1
Максимальная скорость 181-191 180
Расход топлива
город/трасса/смешанный
10.9/6.6/8.3 9.4/6.3/7.4
Колесная база, мм 2670 2660
Дорожный просвет, мм 182 197
Габариты, мм
длина х ширина х высота
4480 х 1855 х 1645 4605 х 1845 х 1685
Масса, кг 1474-1615 1540-1705

Цена

Средняя стоимость Тойота Рав 4 2017 сегодня примерно равна 1 500 000 рублей. За нужно заплатить порядка 1 150 000 рублей.



Кроссовер Toyota RAV4 недавно получил обновленную внешность и доработанное шасси. Помогут ли эти изменения ему выиграть в сравнительном тесте с Nissan X-Trail нового поколения? Схватка обещает быть интересной

Внешний вид Toyota RAV4 преобразился довольно существенно, особенно если смотреть на автомобиль спереди. Собственно, передок у кроссовера абсолютно новый: бампер, фары, «противотуманки» и решетка радиатора не имеют ничего общего с дорестайлинговой моделью. На боковинах кузова можно заметить измененные накладки на пороги и новые окантовки колесных арок. «Корма» обрела перепроектированные фонари, бампер и накладку задней двери.

Технические изменения продиктованы пожеланиями клиентов. Так, многие жаловались на жесткую подвеску. В связи с этим рестайлинговая модель получила более мягкие пружины и амортизаторы. А чтобы не пострадала управляемость, конструкторы увеличили жесткость кузова. Кроме того, значительно улучшена шумоизоляция с помощью поглощающих покрытий пола, площадь которых выросла на 55% по сравнению с дорестайлинговой моделью.

На российском рынке предлагаются модификации с двумя бензиновыми двигателями объемом 2,0 и 2,5 л, развивающими соответственно 146 и 180 л.с. Также имеется версия с 2,2-литровым турбодизелем мощностью 150 л.с. Диапазон цен на базовые комплектации - от 1 174 000 до 2 008 000 рублей.

Nissan X-Trail по сравнению с моделью предыдущего поколения изменился кардинально. Если предшественник выглядел как натуральный внедорожник, то новинка смотрится как «паркетник», которым она, собственно, и является. В целом дизайн у автомобиля симпатичный и спортивный, только многие путают его с младшим по классу Nissan Qashqai - очень уж они похожи. По технической части кроссовер получил более жесткое шасси для лучшей управляемости.

В нашей стране Nissan X-Trail продается с тремя силовыми агрегатами. Это два бензиновых двигателя (2,0 и 2,5 л) мощностью 144 и 171 л.с., а также 1,6-литровый турбодизель, развивающий 130 л.с. Цены на базовые версии начинаются с 1 299 000 рублей, а заканчиваются на отметке 1 826 000 рублей.

Как это часто бывает, в пресс-парках не оказалось идентичных модификаций для сравнительного теста. Наш Nissan X-Trail оснащен 2,5-литровым 171-сильным двигателем, а RAV4 - 2-литровым агрегатом мощностью 146 л.с. Зато оба с вариаторами. Да и по заявленным динамическим характеристикам они отличаются не значительно.

Квадрат и круг

Интерьер у Toyota строгий. Дизайн «рубленый», состоящий из прямых линий и углов, из округлостей разве что приборы. Кстати, у рестайлинговой модели приборная панель абсолютно новая, она выглядит дороже, чем раньше, и лучше читается. Между циферблатами приборов появился 4,2-дюймовый многофункциональный дисплей с великолепной графикой. Изменилась отделка дверных панелей, рулевого колеса и вставок на передней панели. В целом материалы стали более дорогими, хотя верх передней панели по-прежнему выполнен из жесткого пластика. А вот подоконники на дверях мягкие на ощупь.

Салон Nissan - полная противоположность тойотовскому. Плавные линии, округлые поверхности. И мягкого пластика больше: податливым материалом отделаны двери, а также верх и центральная часть передней панели. Словом, по качеству отделочных материалов и подгонке салонных панелей наши соперники идентичны.

По удобству сидений и геометрии посадки за рулем мы также ставим знак равенства. Диапазоны регулировок кресел и рулевого колеса позволяют без проблем устроиться людям разной комплекции в обоих автомобилях. Сиденья отлично распределяют нагрузки и имеют слабовыраженную боковую поддержку. Впрочем, это не спорткары, поэтому мощная боковая поддержка им и не нужна. Что же касается правых передних кресел, то они у наших конкурентов не имеют регулировки по высоте, что характерно для японских моделей.

Также типичны для «японцев» и некоторые эргономические промахи. Например, оба кроссовера грешат неудобным расположением клавиш подогрева сидений. У Toyota они расположены под «наплывом» центральной консоли, вынуждая под нее заглядывать, а у Nissan кнопки находятся возле центрального подлокотника, что заставляет отвлекаться от дороги. У обоих рули настраиваются по высоте на коротком плече, отчего в верхнем положении располагаются по-автобусному отлого. Ночью подсвечиваются далеко не все клавиши, и, если не помнишь расположение, отыскать их в темноте непросто. А когда пришлось ездить по рыхлому снегу, мы в Toyota потратили немало времени на поиск кнопки отключения системы стабилизации. Впрочем, постоянные владельцы расположение нужных клавиш, конечно же, рано или поздно запоминают.

Зато и Toyota и Nissan прекрасно оснащены. Так, оба имеют камеры заднего вида и подогрев лобовых стекол. Причем в RAV4 еще и рулевое колесо подогревается - правда, только в местах правильного хвата. А еще, когда садишься в Toyota, брюки остаются чистыми даже в самую грязную погоду, потому что двери кроссовера целиком закрывают пороги. А вот в X Trail попасть внутрь не испачкавшись почти невозможно.

На втором ряду оба соперника предлагают неожиданно много места по всем направлениям. Так, если человек ростом 180 см отрегулирует под себя переднее кресло в Toyota и пересядет назад, то перед его коленями останется не меньше 15 см, а в Nissan даже на пару сантиметров больше. Зато над головой пространства больше уже в RAV4, поскольку его диван расположен гораздо ниже, чем в X-Trail, который предлагает задним седокам прямо-таки командирскую посадку. Но сиденье Toyota нам понравилось больше, так как его подушки мягче и длиннее. У обоих, кстати, спинки можно регулировать по углу наклона. Диван у Nissan, в отличие от соперника, двигается вперед-назад, хотя данная функция влияет уже не на комфорт пассажиров, а на пространство для багажа.

Впрочем, багажное отделение X-Trail хоть как-то сможет по объему соперничать с тойотовским лишь в том случае, если подвинуть задние сиденья до упора вперед. В обычной же конфигурации багажник Nissan заметно меньше, а погрузочная высота у него больше. Под полом ниссановской модели располагается полноценное запасное колесо, а Toyota предлагает «докатку». Собственно, полноценное запасное колесо и съело у X Trail часть объема. Багажник в Nissan можно поделить на части, сняв часть пола и установив импровизированную полку на боковых выступах. Но эти выступы уменьшают и без того небольшой объем. При раскладывании сидений второго ряда у обоих получается ровная площадка.

Они такие разные

Двигатель Nissan работает плавно и незаметно, а бесступенчатый вариатор обеспечивает автомобилю «троллейбусный» разгон. Причем разгон получается довольно резвый даже на скользкой поверхности. Но надо отметить, что при резком нажатии на педаль акселератора передние колеса успевают пробуксовать, прежде чем момент перебросится на заднюю ось, хотя задержка невелика. Двигатель реагирует на подачу топлива плавно и очень живо, и даже на высоких оборотах его звук громкостью не отличается.

Toyota при интенсивном ускорении не буксует. Причем не столько из-за меньшей мощности силового агрегата, сколько за счет лучших настроек системы полного привода. Педаль акселератора здесь сильнее задемпфирована, особенно на небольших скоростях. Впрочем, характер машины можно изменить, включив «спортивный» режим - тогда реакции на «газ» станут даже более резкими, чем у Nissan. Автомобиль меняется настолько, что, кажется, он не отстанет от соперника, несмотря на более чем 20-сильный проигрыш в мощности. Вариатор работает не хуже, чем в X-Trail, а двигатель на высоких оборотах у RAV4 имеет более заводной тембр (у Nissan, кстати, «спортивного» режима нет).

Тормоза в штатных режимах не вызывают нареканий ни у одного из соперников. А вот при замедлении в рыхлом снегу нам больше понравились тойотовские настройки ABS - RAV4 останавливается в этих условиях быстрее, и замедление дозируется лучше.

Рулевое управление у Toyota острее, чем у соперника (около 2,7 оборота от упора до упора против ровно трех), и при управлении его баранка чуть быстрее отзывается на управляющие действия. Несмотря на это, RAV4 воспринимается более спокойным автомобилем. В принципе, оба конкурента отзываются на управляющие действия своевременно и адекватно, без присущих машинам с высоким центром тяжести задержек. Но при быстрой езде по извилистой трассе эти кроссоверы различаются, как небо и земля.

Так, X-Trail буквально заводит водителя, провоцируя его на атаку поворотов на пределе сцепных свойств шин. Машина ведет себя, словно спортивная легковушка, без промедлений бросаясь в виражи. И на дуге стоит отлично, в пределе проявляя легкую недостаточную поворачиваемость.

В Toyota водитель чувствует себя так, будто принял добрую дозу успокоительного. При этом RAV4 в поворотах движется стабильнее и надежнее соперника, но желания шустрить не вызывает. Собственно, оба наших конкурента отличаются хорошим балансом шасси и в предельных режимах управляются очень похоже, только ощущения вызывают разные. Выбрать лучшего из них по управляемости затруднительно, так как все зависит от личных предпочтений. На автомагистрали оба «японца» уверенно держат прямую, невзирая на неровности и колейность.

Доработанная при рестайлинге подвеска Toyota действительно стала мягче, чем у дореформенной версии, но автомобиль все равно проходит неровности плотно и собранно, а на волнистой дороге довольно подробно повторяет ее профиль. Словом, в «диван» RAV4 не превратился. Хотя и X-Trail на перину не похож: его шасси настроено жестко, и толчки на неровностях ощущаются примерно так же плотно и упруго, как у конкурента. И по шумоизоляции кроссоверы равны. Основной источник шума у обоих - зимняя «резина». Причем заглушена она достаточно хорошо и у Nissan и у Toyota, а если RAV4 сравнить с дорестайлинговой модификацией, то разница очень заметна как раз по части изоляции от дорожных шумов.

В грязь или снег на обоих кроссоверах нужно съезжать аккуратно. Геометрическая проходимость и у Toyota с клиренсом 197 мм, и у Nissan с 210-миллиметровым дорожным просветом вполне приличная, и углы въезда-съезда неплохие, но следует учитывать, что здесь стоят вариаторы. Сильно мы машины не мучили, так что до перегрева дело не дошло, но с дозированием тяги на низкой скорости проблемы возникали у обеих. А это чревато быстрым закапыванием при езде по рыхлым и сыпучим покрытиям - традиционные «автоматы» ведут себя в таких условиях гораздо лучше. Впрочем, RAV4 с более мощным 2,5-литровым мотором оснащается как раз «автоматом», правда, при этом имеет дорожный просвет всего 165 мм. А вот у дизельной версии Toyota и «автомат» имеется, и 197-миллиметровый дорожный просвет. Так что выбор есть. У X-Trail версий с «автоматом» не бывает. На твердой грунтовке оба ведут себя неплохо, так как энергоемкость у их подвесок отличная.

Итак, наши соперники очень близки. А значит, выбор между спокойным характером Toyota и активным драйвом Nissan - дело личных предпочтений. Но если подходить к делу с практической стороны, то RAV4 предлагает покупателям больше вариантов.

Технические характеристики Nissan X-Trail

Габариты, мм

4640х1820х1715

Колесная база, мм

Диаметр разворота, м

Клиренс, мм

Объем багажника, л

Снаряженная масса, кг

Выбор в пользу того или иного автомобиля всегда отличается некой субъективностью. Все-таки, большое значение имеет вкус и личные предпочтения конкретного автолюбителя. Но в наших силах попытаться сравнить определенные марки автомобилей, оценить их технические характеристики, специфику вождения и прочие моменты. Сегодня нам нужно сравнить Рав 4 и Хонда СРВ, которые относятся к одному классу транспортных средств.

Делая выбор – Хонда СРВ или Тойота Рав 4, необходимо рассмотреть эти автомобили досконально, начиная с их внутренней «начинки». Рассмотрим возможные комплектации этих транспортных средств, чтобы картина была более ясной.

Моторный отсек Тойота Рав 4

Тойота Рав 4 оснащается достаточно мощным движком V6, который позволяет достигать отметки в 200 км/час без особых проблем. Но ситуация такова, что такая комплектация встречается только в Соединенных Штатах, а на наш российский рынок поступают автомобили с более скромными двигателями.

Речь идет о движке объемом 2,5 литра и 180 лошадиными силами. Такой агрегат также достаточно мощный, успешно работающий уже на низких оборотах. Однако, при всех достоинствах этого двигателя, нельзя не отметить достаточно большой расход топлива – порядка 12 литров бензина на 100 километров дороги.

Моторный отсек Хонда СРВ

Двигатель Honda CR-V обладает достаточным объемом, но есть один достаточно неприятный нюанс – приводной узел был позаимствован у легкового авто Accord, что естественным образом отразилось на тяге и мощности. Согласно техническим данным, мощность движка Хонды выше, чем у Тойоты, но практика показывает, что это лишь номинальное значение. Чтобы сполна пользоваться мощностью движка, приходится продавливать педаль газа чуть ли не до упора. Естественно, это отображается на процессе вождения – автомобиль двигается рывками. Единственное, когда авто движется плавно – это ровная загородная трасса. Кроме того, двигатель у CR-V расходует еще и больше горючего. На определенных участках цифра может достигать целых 15 литров на 100 км.

Действительно ли двигатель Рав 4 настолько хорош, что превосходит движок Хонды по многим показателям? Сказать однозначно довольно трудно, но немаловажную роль в преимуществе Тойоты играет современная 6-ступенчатая трансмиссия, благодаря чему автомобиль оказывается быстрее и надежнее многих представителей своего класса.

Если говорить о Хонде, то на ней установлена пятиступенчатая автоматическая коробка передач, которую можно назвать одним из уязвимых мест автомобиля. Конструкция этой коробки уже считается устаревшей, несмотря на различные доработки, которые предпринимает производитель. Водителю приходится запастись немалым терпением, ведь переключение скоростей осуществляется с определенными задержками, что не встречается у Рав 4. Есть модели CR-V и с механической коробкой передач, но они не пользуются достаточным спросом, поэтому рассматривать их мы не будем.

Багажник

Сравнение СРВ против Рав 4 хотелось бы продолжить с рассмотрения вместимости и практичности моделей. В нашей стране реализуется только один вид Тойоты Рав 4 – это модель с запасным колесом, что немного ограничивает объем багажника. Если разложить задний диван, то багажник будет вмещать порядка 500 литров.

Если говорить о вместимости, то пассажирам особо жаловать не на что, ведь на заднем диване могут себя чувствовать комфортно люди самой различной комплекции. Расстояние до передних кресел позволяет работать с ноутбуками и планшетами, размещенными на коленях, поэтому можно рассматривать этот автомобиль в качестве транспортного средства для деловых людей.

Если говорить о Хонде, то объем его багажного отделения составляет 580 литров. Казалось бы, в этом компоненте CR-V выигрывает, но стоит сложить все сиденья, как этот объем увеличивается всего до 1,1 кубометра (у Рав 4 этот показатель равен 1,6 кубометров). Опять же, рассматривать это обстоятельство как недостаток автомобиля не стоит, ведь производитель в первую очередь заботился о динамике транспортного средства, а не о перевозке грузов. Задний диван также оказывается меньше, чем у Тойоты, поэтому трем взрослым людям вряд ли удастся комфортно разместиться на нем.

Экстерьер автомобилей

Тойота Рав 4 обладает достаточно стильным внешним видом, но при взгляде на него может казаться, что этот автомобиль недостаточно мужественен. Надежность кузова при этом не страдает, но его линии могли быть более прямыми и жесткими. К тому же, передняя часть автомобиля кажется немного вытянутой, что естественным образом сказалось на дизайне фар – они будто приплюснуты капотом.

Производитель CR-V постоянно заботится о внешнем виде своих автомобилей, поэтому обновленная Хонда оснащена новой радиаторной решеткой. Весь основной стиль сохранен, но кузов стал более массивным и основательным, что наверняка привлечет внимание мужского половины автомобилистов. Фары Хонды немного скошены, но это не портит внешний вид, а добавляет лишь изюминки всей концепции автомобиля.

Интерьер автомобилей

Внутри салона Хонды СРВ располагается стандартный 3-спицевый руль. Приборная панель выглядит достаточно стильно, она также обладает подсветкой белого цвета. Центральная консоль обладает нишей для бортового компьютера, а также здесь расположены основные клавиши управления. В центре располагается мультимедийный экран, т.е. все расположено практически идеально с точки зрения водителя.

Салон Тойоты Рав 4 отличается тем, что в нем находится множество различных нишей и отсеков, где можно хранить различные мелкие предметы. Это достаточно практично, ведь у каждого из нас полно всякой мелочевки, которую мы таскаем с собой ежедневно. Что касается функциональности салона, то есть определенные вопросы по этому поводу. Если рассматривать этот вопрос с точки зрения водителя, то все просто идеально, но загвоздка заключается в том, что в автомобиле располагаются еще и пассажиры. Речь идет о том, что кнопка подогрева сидений располагается далеко от них, поэтому они не могут самостоятельно воспользоваться данной функцией. Другие элементы управления также расположены не совсем удобно, что делает автомобиль далеко не идеальным в этом плане.

Технические характеристики

Чтобы ответить на вопрос, что надежнее – Honda CR-V или Toyota RAV 4, необходимо сфокусироваться на тех технических данных, которые заявлены производителем.

Сначала рассмотрим данные о СРВ:

  • Производитель – Япония.
  • Тип кузова – кроссовер.
  • Количество дверей – 5.
  • Объем движка – 2354 кубических сантиметров.
  • Показатель мощности – 190 л.с.
  • Показатель скорости – 184 км/час.
  • Разгон до 100 км в час – 10,7 с.
  • Тип КПП – 5 АКПП.
  • Расход топлива – 12 литров на 100 км.
  • Габариты (ДxШxВ) – 457,1 см/182 см/168,5 см.
  • Масса – 2055 кг.
  • Клиренс – 187 мм.
  • Объем бака с горючим – 58 литров.
  • Объем багажника – 580 л.

Рассмотрим аналогичные характеристики у RAV 4:

  • Производитель – Япония.
  • Тип кузова – кроссовер.
  • Количество дверей – 5.
  • Объем движка – 2494 кубических сантиметров.
  • Показатель мощности – 180 л.с.
  • Показатель скорости – 180 км/час.
  • Клиренс – 197 мм.
  • Разгон до 100 км в час – 9,4 с.
  • Тип КПП – 6 АКПП.
  • Расход топлива – 11 литров на 100 км.
  • Габариты (ДxШxВ) – 457 см/184,5 см/166 см.
  • Масса – 2080 кг.
  • Объем бака с горючим – 60 литров.
  • Объем багажника – 500 л.

Стоимость автомобилей Рав 4 стандартной комплектации может начинаться от 1,4 миллиона рублей. Цены на Хонду стартуют от 1,5 миллиона и выше. Можно сказать, что цены приблизительно одинаковы, поэтому выбирать между этими автомобилями, основываясь лишь на их стоимости, неправильно.

Поведение на дороге

Тесты на дороге показали, что Тойота Рав 4 обладает достаточно высокой посадкой, что позволяет чувствовать себя очень уверенно на трассе. Автомобиль хорошо справляется с различными неровностями на дороге, при этом в салоне особо не чувствуется, когда авто наезжает на разбитый асфальт. Однако, при езде по неровной дороге не очень приятно раскачивает рулевую колонку, что может стать затруднительным для неопытного водителя.

Если сравнить по этому показателю Тойоту и Хонду, то можно отметить, что Рав 4 ведет себя более надежно и плавно на небольших скоростях движения, чего нельзя сказать про езду на повышенных оборотах. Тест-драйв показал, что Тойоту может даже заносить на особенно крутых поворотах, поэтому вряд ли можно назвать ее маневренность идеальной.

Эксплуатация Хонда СРВ показала, что автомобиль ведет себя намного более уверенно на дорожном покрытии. Здесь присутствует жесткая подвеска, которая характерна для гоночных автомобилей. Однако, здесь также стоит упомянуть о некотором неудобстве, когда автомобиль наскакивает на какую-нибудь выбоины. Если на трассе это особо не ощущается, то в городских условиях водители зачастую стараются тормозить перед ямами и ухабами, чтобы немного смягчить соприкосновение с ними. Если этого не делать, то может понадобиться ремонт некоторых элементов подвески.

Японская компания Toyota сегодня занимает первое место в мире по производству и продажам автомобилей, а её RAV4 оказался первым в мире кроссовером (англ. Crossover Utility Vehicle, сокращённо CUV), хотя его всё чаще относят к внедорожникам (SUV). На сегодня создано уже четвёртое поколение «равчиков», представленное в различных комплектациях. Что же представляет собой мировой пионер в классе CUV, которому посвящён наш обзор Toyota RAV4?

Компания Toyota - крупнейший автопроизводитель

Toyota Motor Corporation была основана в 1937 году семейством японских предпринимателей и промышленников Тоёда, начавших свой бизнес тринадцатью годами ранее с производства автоматических ткацких станков. Именно выручка от продажи британской компании патента на ткацкий станок Toyoda послужила стартовым капиталом, позволив разработать и запустить в производство собственную модель автомобиля. Вторую с конца букву «д» (Toyoda) поменяли на «т» (Toyota) - и готова новая марка!

В 2007 году Toyota впервые обошла по количеству выпущенных и проданных автомобилей американскую General Motors, а с 2012-го постоянно удерживает статус крупнейшего автопроизводителя в мире. Также компания является крупнейшим публичным акционерным обществом в Японии.

На территории России представительство Toyota открылось в 1998 году, а с 2002 года действует дочернее ООО «Тойота Мотор». В 2007-м был запущен российский завод компании, который находится в Санкт-Петербурге и (по данным официального веб-ресурса toyota.ru) занимается производством полного цикла моделей Camry и RAV4.

История компактного кроссовера Toyota - модели RAV4

Первый RAV4 появился на свет в 1994 году - в виде мини-кроссовера. Он был задуман как автомобиль для молодёжи, любящей активный отдых. Отсюда и буквы в названии: взяли Recreation Active Vehicle - получили аббревиатуру RAV. Цифра «4» обозначает полный привод. Это поколение уже продавалось на авторынке России официально.

Самый новый Тойота Рав 4 на сегодня - IV поколения - был презентован в ноябре 2012 года в Лос-Анджелесе.

Первые «равчики» (SXA10) производились с 1994 по 2000 год заводом Toyota в Японии. На старте они выпускались с трёхдверными кузовами, но уже в 1995-м завод запустил также производство 5-дверных. Двигатели применялись только бензиновые, мощностью 135 и 178 лошадиных сил, объёмом 2,0 л.

Длина / ширина / высота авто - 3730 / 1695 / 1655 (здесь и далее - миллиметров), клиренс - от 195 до 205, колёсная база - 2200.

Несмотря на четвёрку в названии, автомобили были как полно-, так и переднеприводными. Оснащение коробкой передач также проводилось в 2 вариантах:

  • автоматическая КПП 4-скоростная;
  • механическая 5-скоростная.

Модификация 1998 года прошла незначительный рестайлинг (оптика, бамперы, решётка радиатора) и имела версию кузова с тканевой крышей.

Выпуск II поколения тойотовских мини-кроссоверов (CA20W) датируется 2000-2005 годами, они также собирались только в Японии, с трёх- и пятидверными кузовами, полным и передним приводами.

Основные изменения по сравнению с первыми «равчиками»:

  • бензиновые двигатели - 1,8 л / 123 лошадиные силы, 2,0 л / 150 л.с., 2,4 л / 161 л.с.;
  • впервые применялся также дизельный движок 2,0 л / 116 л.с.;
  • увеличение кузова - длина / ширина / высота одной модификации 3820 / 1735 / 1665, другой 4155 / 1735 / 1690;
  • увеличение колёсной базы - 2280 в одной модификации, 2490 в другой.

Второе поколение тоже подвергалось рестайлингу со сменой формы оптики и решётки радиатора - в 2004 году.

III поколение «равчиков» - 2005-2013 гг. - относится уже не к мини, а компактным кроссоверам. Длина / ширина / высота достигли 4395 / 1815 / 1685, колёсная база - 2560. А вот клиренс уменьшился до 180-190.

Обратите внимание: именно к этому поколению относится удлинённый кроссовер, именуемый Toyota Vanguard и официально реализуемый лишь на авторынке Японии. Кроме этого, для США выпускалась модификация с 6-цилиндровым 3,5-литровым движком и также удлинённым кузовом.

В этот период автопроизводитель отказался от 1,8-литрового двигателя, постоянного полного привода в пользу переднего с подключаемым задним, и главное - трёхдверного кузова. Был полностью изменён интерьер салона.

В 2010 году первый в истории кроссовер был обновлён - характеристики Тойота Рав 4 претерпели 4 кардинальные изменения:

  • появление версии III LWB с длиной автомобиля 4625 мм, колёсной базой 2660, увеличенным объёмом багажника и более просторным салоном;
  • увеличение мощности 2,0-литрового двигателя до 158 л.с., 2,4 л - до 184 л.с.;
  • появление в некоторых комплектациях бесступенчатой трансмиссии (вариатора, CVT) вместо автоматической либо механической КПП;
  • внедрение 6-скоростных АКПП и МКПП.

Изменился и дизайн, самое радикальное новшество - интеграция решётки радиатора в передний бампер.

На российском рынке видоизменённый «равчик» появился сразу - продажи стартовали 1 июня 2010 г. А в октябре 2011 компания уменьшила мощность мотора 3ZR-FAE до 148 «лошадок» в автомобилях, выпускаемых для российского рынка, чтобы обеспечить покупателям экономию на транспортном налоге.

IV поколение Рав 4 выпускается с 2013 года, кроме Японии, на заводах в китайском городе Чанчунь и в российском Санкт-Петербурге.

Кроссовер опять существенно вырос в размерах (за исключением высоты) - 4570 / 1845 / 1670, изменился дизайн переднего бампера, который теперь вызывает ассоциации с бульдожьим прикусом, но главное - с задней двери исчезло запасное колесо, переместившись под пол багажника, а сама дверь начала открываться вверх, перестав разбалтываться.

Изложили краткую историю - переходим к описанию Toyota RAV4.

Технические характеристики Тойота Рав 4

Двигатель

Линейку двигателей, устанавливаемых на третье (XA30) и четвёртое (XA40) поколения Тойота Рав 4, отличает невысокий расход топлива, достаточно большой крутящий момент и надёжность.

Основные параметры моторов, которыми с 2005 года оснащает российские «равчики» производитель, представлены в таблице.

Двигатель 1AZ-FE 2AZ-FE 3ZR-FAE 3ZR-FE 2AD-FTV 2AR-FE
Объём, л 2 2,4 2 2 2,3 2,5
Топливо Бензин АИ-95 Бензин АИ-92, АИ-95 Бензин АИ-92, -95, -98 Бензин АИ-92, -95 ДТ Бензин АИ-92, -95
Тип Рядный, 4-ц. 4-ц., VVT-i Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц. Рядный, 4-ц.
Мощность, л.с. 144-152 145-170 148-158 140-146 150 169-184
Крутящий момент, Нм / об./мин 190-194 / 4000 214-219 / 4000 189 / 3500, 189-196 / 3800, 198 / 4000 187 / 3600, 190-194 / 3900 340 / 2800 233 / 4000, 167-235 / 4100, 344 / 4700
Расход топлива, л/100 км 8,9-10,7 7,9-12,4 6,9-8,1 7,9-8,1 6,7 7,9-11,2

Шасси, ходовая часть

Третье поколение RAV4 имеет только полный привод, за исключением комплектации Стандарт, доступной либо в полно-, либо переднеприводном варианте.

Тип привода комплектаций IV поколения:

  • Классик - передний;
  • Стандарт (Плюс), Комфорт (Плюс) - передний либо полный;
  • остальные - полный.

Клиренс Тойота Рав 4 2013-2019 года в одних модификациях составляет 197 мм, в других - всего 165.

Для парковки к бордюрам и езды по проблемным российским дорогам высокий клиренс обладает безусловным преимуществом.

3 типа трансмиссии, с которыми выпускаются RAV4:

  1. МКПП;
  2. АКПП;
  3. вариатор.

Кузов, габариты

Размеры Рав 4 четвёртого поколения - длина / ширина / высота, мм:

  • RAV4 2012 Классик, Стандарт (Плюс), Престиж, Элеганс - 4570 / 1845 / 1670;
  • RAV4 2012 остальные комплектации - 4570 / 1845 / 1715;
  • RAV4 рестайлинг 2015 - длина увеличена до 4605, Комфорт (Плюс) и Стандарт (Плюс) доступны в двух вариантах, высотой 1670 либо 1715, прочие габариты не изменились.

Количество мест для пассажиров независимо от комплектации - 5.

Объём багажника после рестайлинга 2015 года - 577 л во всех комплектациях, до него - только в Престиж Плюс, в остальных 506 л.

Красотой интерьера Toyota RAV4 не отличается. Зато отличается комфортной регулировкой спинок сидений, которые можно наклонять под любым градусом и даже складывать на пол, превращая кабину в настоящую спальню.

3 комплектации с обивкой сидений и отделкой передней панели кожей:

  1. Престиж;
  2. Exclusive;
  3. Престиж Safety.

Под кожаной обивкой подразумевается сочетание натуральной кожи и синтетики.

Безопасность

Безопасность Toyota RAV4 2009 года и новее обеспечивается:

  • системой контроля тягового усилия;
  • системой контроля устойчивости;
  • дисковыми тормозами с АBS;
  • боковыми подушками безопасности для передних сидений;
  • активными подголовниками этих сидений;
  • полноразмерными боковыми подушками-шторками.

Комплектации Toyota RAV4

8 актуальных комплектаций «равчика», представленных на toyota.ru:

  • Стандарт;
  • Стандарт Плюс;
  • Комфорт Плюс;
  • Style;
  • Adventure;
  • Престиж;
  • Exclusive;
  • Престиж Safety.

На вторичном рынке также доступны:

  • Классик;
  • Комфорт;
  • Элеганс;
  • Престиж Плюс;
  • Престиж Black.

Комплектации RAV4 различаются шинами и дисками, степенью безопасности и комфорта, дизайном, мультимедийными системами, дополнительными опциями хранения и перевозки грузов.

Особенности модели, представленной на российском рынке

Модель Рав 4, которая производится и продаётся в России, отличается от тойотовских кроссоверов для Японии, США и/либо Европы:

  • характеристиками двигателей;
  • габаритами кузова и размерами колёсной пары;
  • адаптацией к суровым русским зимам.

В то же время с адаптацией к отечественным дорожным условиям, как показывает тест драйв Тойота Рав 4, дела обстоят неважно. На бугорках и рытвинах машину трясёт и подбрасывает слишком сильно, что не характерно для внедорожника. Отсюда следует, что «равчик» правильнее относить к городским авто (кроссоверам), а для передвижения по бездорожью стоит поискать другое ТС.

Цены на новые и подержанные автомобили

Цены на кроссоверы 2017 2018 модельного года новинки, указанные на toyota.ru, - от 1 млн 450 тыс. рублей на Стандарт Плюс и Стандарт до 2,058 млн руб. на Престиж Safety.

Цены на «Равчики» первого поколения к настоящему дню снизились до 400 тыс., 350 тыс. и даже 250 тыс. рублей.

Подержанные автомобили 2010 - 2014 г.в. стоят от 900 тыс. до 1,4 млн руб. в зависимости от комплектации и технического состояния.

Сравнение Toyota RAV4 с конкурентами

4 прямых конкурента Toyota RAV4 с 2,5-литровым двигателем (по алфавиту):

  • Mitsubishi Outlander;
  • Nissan X-Trail (читайте подробнее о );
  • Subaru Forester (читайте подробнее о );
  • Suzuki Grand Vitara.

Все, кроме разве что Субару, превосходят Рав 4 более низкими ценами. Зато преимущество тойотовского кроссовера - доступен с АКПП и МКПП, тогда как конкуренты только с вариаторной коробкой передач. Он также выгодно отличается просторным салоном, хорошим разгоном и хвалёным тойотовским двигателем.

Типовые проблемы при эксплуатации Toyota RAV4

Пресловутый недостаток «равчика» всех лет - слишком жёсткая подвеска, III и IV поколений - слабые, но неприятные толчки при переключении передач на АКПП.

Третье поколение «отметилось» частыми поломками рулевой рейки и коротким сроком годности (60-70 тыс. км) цепного привода.

Последнее поколение характеризуется:

  • быстрым износом бесступенчатой трансмиссии и той же рулевой рейки;
  • малым сроком службы подвески и тормозной системы, подлежащих замене через те же 60-70 тыс. км;
  • низким качеством пластика для отделки экстерьера, вызывающим стук внутри салона;
  • недостаточным качеством краски, из-за которого быстро возникают сколы;
  • слабоватой шумовиброизоляцией.

RAV4 также нуждается в частой и регулярной чистке радиатора системы охлаждения, в противном случае начинающего барахлить после 90 тыс. км пробега.