Самая первая феррари в мире. От гоночных автомобилей до элитных суперкаров: история бренда Ferrari. Чем меньше, тем лучше

Автомобили

3964

23.02.14 14:19

Сегодня стать обладателем автомобиля Ferrari мечтает не только каждый мужчина, но и любая женщина не откажется от удовольствия иметь в своем распоряжении машину такого класса. Феррари давно стал символом скорости, безопасности, надежности и качества. Итальянский концерн имеет долгую историю становления, на протяжении которой были и тяжелые годы, однако мудрое управление компанией позволило сохранить этот легендарный бренд, который сегодня считается совершенством автомобилестроения.

Краткая история Ferrari

Основание компании Ferrari

В 1939 году появилась компания под названием «Auto Avio Costruzioni». Ее главным основателем стал Энцо Феррари, известный гонщик-испытатель, работавший в фирме «Альфа-Ромео».

Феррари руководил компанией, главной задачей которой был выпуск всевозможного оборудования для автомобилей. Гонщик даже заключил партнерское соглашение с «Альфа-Ромео», вследствие чего все выпущенные машины имели логотип этой марки.

Первые автомобили «Ferrari»

Первое транспортное средство, которое удостоилось носить имя «Феррари», было выпущено в 1946 году. Это была оригинальная модель Ferrari 125. Машина была оборудована 12-цилиндровым мотором. Энцо Феррари сделал акцент на том, чтобы его автомобили могли развивать неимоверную скорость, но в то же время, быть комфортными в ежедневных поездках. Такой же принцип используется компанией и на сегодняшний день.

В это же время появляется логотип для новой марки автомобилей. На логотипе красовалось изображение скачущего жеребца на желтом фоне.

1950-1970-е годы

К 50-м годам XX столетия уже существовало несколько моделей Ferrari, которые отличались большим объемом двигателя, а также красивым и удобным салоном.

В 1951 году увидела свет эксклюзивная модель 340 America, мотор которой вмещал 4,1 литр. Спустя два года данная модель была усовершенствована и получила другое название – 375 America.

В последующие годы компания продолжает выпускать качественные автомобили, которые пользовались огромной популярностью среди ценителей авто. Так, появилась Феррари 250 GT California, 410 Super America и многие другие модели.

В 1968 году итальянский концерн представляет на всеобщее обозрение премьеру 365GTB/4, которая способна развивать скорость в 282 км/ч. На тот период времени это самый быстрый автомобиль в мире.

Компания получает мировую известность, продолжая завоевывать любовь автолюбителей со всех уголков планеты. Автомобили марки Ferrari участвуют в различных гонках, выигрывая с каждым годом все больше и больше наград.

Настоящее время

На автосалоне в Париже итальянская компания представляет самую мощную серийную машину во всей Европе. Таковой считается специальная модель Ferrari Enzo, названная в честь основателя концерна Энцо Феррари. Именно этому человеку компания обязана своей мировой известностью и передовой конструкторской школе. Максимальная скорость новинки достигает 350 км/ч, а до 100 км/ч автомобиль способен разогнаться всего за 3,5 секунд.

В настоящее время Ferrari является концерном, который выпускает одни из самых дорогих и красивых автомобилей во всем мире. Каждая модель Феррари – это легенда, которая будет жить вечно.

Энцо Феррари – мудрый гений

Стоит отметить, что Энцо как мог развивал свое детище – концерн Ferrari. В критическое для компании время он сумел найти наиболее оптимальный выход – продать 40% акций Фиату, а также отдать остальные 50%, принадлежащие ему лично, после своей смерти.

Это спасло компанию от банкротства и сохранило единоличный бренд Феррари, который до сих пор остается непревзойденным в мире автомобилестроения.

Полное название: Ferrari S.p.A.
Другие названия:
Существование: с 1947 года - по наши дни
Расположение: Италия: Маранелло
Основатели:
Продукция: Гоночные автомобили и Суперкары
Модельный ряд: Ferrari Pinin


Ferrari F1-2000

Ferrari F2012

Обычно когда начинается разговор о Ferrari, собеседники подразумевают под этим названием не только бренд компании, выпускающей дорогие автомобили. Дело в том, что это имя является так же олицетворением настоящей легенды для многих людей и создана эта легенда была всего лишь одним человеком. Этот человек – Энцо Феррари и его автомобили вот уже почти 75 лет оставляют далеко позади своих самых сильных конкурентов, вызывая при этом неизменно восторг и уважение всех ценителей автомобильной техники. Являетесь владельцем дорогого автомобиля и не можете его продать? Компания "Tops Cars" занимается выкупом авто премиум класса по честным ценам.

А началась легенда с мечты одного маленького мальчика, которого отец много раз брал с собой на автомобильные гонки. Именно тогда наш герой твёрдо решил посвятить всю свою жизнь автоспорту. Что бы воплотить своё решение в жизнь, он после окончания Первой мировой войны поступает на работу в автокомпанию CMN на должность гонщика-испытателя. В ту пору ему было 20 лет. Работал он там всего два года, после чего принял решение перейти в Alfa-Romeo. Эта компания в то время была малоизвестной и небольшой, но зато создавала перспективные и интересны болиды.

Энцо Феррари осуществить его мечту помог наметившийся в то время бурный рост автомобилестроительной промышленности страны. Это дало ему возможно в 1929 году создать свою собственную гоночную команду в городе Модена. Она получила название Scuderia Ferrari и в её создании активное участие принимали представители компании Alfa-Romeo, с которой Энцо сохранил тесные связи.

В качестве эмблемы для своей компании Феррари избрал изображение вздыбленного коня, так как на итальянском языке слово Scuderia означает «конюшня». При этом у этой, ставшей потом всемирно известной эмблемы, была достаточно интересная судьба. Дело в том, что в 1923 году одно из соревнований с участием молодого итальянца посетили граф Энрико Баракки и его жена. Они были родителями героически погибшего по Монтелло аса Первой мировой войны Франческо Баракки. Его боевой истребители украшал вздыбленный конь, его и предложил взять отец лётчика Энцо Феррари в качестве логотипа для его болида. Графиня же в свою очередь пожелала ему удачи, и она не ошиблась, так как она ему сопутствовала все последующие годы. Сам же Энцо Феррари со своей стороны всё время хранил подаренный ему фотопортрет Франческо. Его же эмблему он оставил практически без изменений, лишь только добавил к ней цвет города Модены в виде золотого фона.

Так как Феррари по финансовым соображениям сотрудничал с Alfa-Romeo, то в течении всех 30-х годов Scuderia Ferrari работала в качестве её представителя. Однако он всё-таки решил создать и свой независимое производство автомобилей. Воплощению в жизнь этой идеи помешала начавшаяся в то время Вторая мировая война, так как кампании пришлось переориентироваться на выполнение военных заказов. Однако после окончания боевых действий амбициозный итальянец вернулся к реализации своей идеи.

Благодаря его активной деятельности 1946 году свет увидел первый полностью оригинальный автомобиль Ferrari 125. Он отличался от своих конкурентов алюминиевым двенадцатилитровым двигателем, представлявшим собой гибрид дорожных и гоночных технических характеристик собранных под одним корпусом. Через год этот двигатель был модифицирован, а для выпуска и продажи исключительно спортивных автомобилей была создана отдельная компания Auto Avia Construzione Ferrari.

В дальнейшем Энцо Феррари пожинал плоды успеха заложенного в молодые годы. Дело в том, что его болиды стали побеждать на самых разнообразных соревнованиях, что в положительную сторону сказалось на продаже его машин. Добавило популярности его компании и открытие в 50-х годах гоночных соревнований Формула-1. Уже в 1952 и 1953 году пилот Scuderia Ferrari - знаменитый гонщик Альберто Аскари побеждает в заездах «королевы автоспорта». Эти победы делают бренд Ferrari самым узнаваемым в автомире.

За 25 лет компания произвела около 250 гоночных болидов, а так же примерно 200 автомобилей предназначенных для езды по дорогам общего назначения. При этом сам Энцо Феррари не остановился только лишь на непосредственном выпуске автомобилей, а занялся ещё строительством гоночных трасс, а так же инженерных школ.

Успех Ferrari вдохновил других автопроизводителей который примерно в это же время начали создавать свои автомобильные компании - Lotus, Lamborgini, Porsche, Mazeratti. Они несколько потеснили на пьедестале болиды Энцо, но всё равно первенство оставалось за Ferrari, при этом сам Феррари никогда не рекламировал свой бренд, создавая его лишь исключительно основываясь на качестве выпускаемой им продукции.

Однако не всегда удача сопутствовала Ferrari. Так в тех же 50-х разбился Альберто Аскари, принёсший Scuderia Ferrari победы в Формуле-1 и всемирную известность. Поле этого разбились ещё два пилота команды, а так же двадцатичетырёхлетний сын Энцо – Дино Феррари.

Сам Энцо Феррари вошёл в историю мирового автомбилестроения в ранге одного из его королей. Так за годы его руководства, команда Ferrari завоевала 25 кубков мира, одержав победу в 5 000 заездов. Скончался великий итальянец на 91-ом году жизни в 1988 году. После его смерти Ferrari «прибрал к рукам» FIAT, имевшиё уже к тому моменту 50% её акций.

Компания до сих пор остаётся самым дорогим автомобильным брендом в мире, а её автомобили всё так же побеждают, например, на болидах Ferrari великий Михаэль Шумахер с 2000 по 2004 годы четыре года подряд побеждал в чемпионате Формулы-1.

Из последних же машин выпущенных компанией можно отметить созданную по спецзаказу в честь её основателя и гениального инженера модель под названием Ferrari Enzo. Появление её на свет в 2003 году стала символическим воплощением достижений компании за все 50 лет её работы.

Ferrari — производитель роскошных спортивных автомобилей, Италия. Компания создана Энцо Феррари в 1929 году, как Scuderia Ferrari. Она финансировала соревнования, а также изготавливала для них машины, прежде чем приступить к выпуску дорожных автомобилей в 1947 году. Весь модельный ряд Феррари .

125 S

Первый дорожный автомобиль Феррари 125 S. Энцо Феррари неохотно создал его и запустил в продажу для финансирования Scuderia Ferrari.

250 GTO

Самые большие успехи производства были на рынке суперкаров. Модель 1963 года 250 GTO можно считать родоначальником суперкаров Феррари, линия которых длится до недавней модели LaFerrari . В начале 1969 года, Fiat купил 50% акций Феррари. Непосредственным результатом стало увеличение имеющихся инвестиционных фондов, расширение производственных площадей, а также началась работа по производству двигателя Fiat Dino на заводах Феррари.

Энцо Феррари курировал производство F40, последнего нового Ferrari выпущенный при его жизни и это один из самых известных суперкаров, когда-либо произведённых компанией. Основатель компании умер в 1988 году. С 2002 по 2004 год, фирма производит Enzo. Модель названа в честь основателя компании Энцо Феррари.

Она должна была быть названа F60, продолжая логический ряд F40 и F50, но руководство компании было так довольно новой машиной, что вместо этого ее назвали Энцо. Первоначально она была предложена 399 постоянным клиентам, каждому из них (кроме одной, которую подарили в Ватикан) она обошлась в $ 650 000.

Первой среднемоторной моделью компании был Dino. Его компоновка была признана удачной и использовалась в большинстве авто Феррари в 80-х и 90-х годах. Модели с моторами V8 составляют более половины от общего объема производства компании.

Феррари выпустила целый ряд концептов. В то время как некоторые из них были весьма радикальны (например, Ferrari Modulo) и никогда не предназначались для производства, другие, такие как Ferrari Mythos включали в себе элементы конструкции которые впоследствии были воплощены в серийных моделях.

15 сентября 2012 года, 964 авто Ferrari (на сумму более 162 миллионов долларов) приняли участие в праздновании дней Феррари в Сильверстоуне и проехали вокруг Silverstone Circuit, установив мировой рекорд. 29 октября 2014 года в результате слияния между производителями Fiat и Chrysler, было объявлено о намерении превратить Ferrari в самостоятельный бренд.

Автоспорт

С момента появления компании, Феррари активно участвовала в различных категориях автомобильных состязаний, включая гонки Формулы 1 как через собственное спортивное подразделение, так и поставляя автомобили и двигатели другим командам.

Первым автомобилем компании была гоночная модель Ferrari 125. Scuderia Ferrari принимал участие во многих видах автоспорта, хотя в настоящее время официально участвует только в Формуле 1. Это единственная команда, которая соревновались в мировом чемпионате Формулы 1 непрерывно, с момента его создания в 1950. Уже в 1951 году машина команды заняла в этом соревновании первое место.

Организация

Гоночная команда, именуемая «Скудерия Феррари» (Scuderia Ferrari) была основана Энцо Феррари в 1929 году. Начала производить транспортные средства только в 1947 году.

В настоящее время компания Ferrari принадлежит группе Fiat. Председатель совета директоров и президент компании CEO – Серджио Маркионне. Головной офис и производство находится в итальянском городе Маранелло, вблизи Модены.

Немного об Энцо Феррари и его компании

Знаменитый Энцо Феррари родился в 1898 году, в Модене. Он вспоминал, что с самых юных лет был заядлым фанатом автомобильных гонок и быстрых автомобилей. По окончании Первой Мировой он попал в спортивную команду CMN. В 1920-м работал в компании «Альфа Ромео». Период службы в итальянском концерне сыграл немалую роль в профессиональном росте парня, хотя он трудился там простым водителем-испытателем. Позднее Энцо собрал собственную команду (она называлась «Скудерия Феррари»). Главной деятельностью группы являлось усовершенствование разработок «Альфа Ромео», которые применялись в гонках. Как эмблема использовалась картинка вздыбленной лошади. Здесь Феррари прослужил до 1938 года. Через 2 года он создал собственное предприятие «Авио Конструциони».

Изначально компания занималась изготовлением металлических станков. Тогда Энцо разработал свою первую модель авто – «815» – но не дал ей своё имя, так как при увольнении из «Альфа Ромео» конструктор заключил контракт. Согласно его положениям конструктор не мог производить автомобили на протяжении 4 лет. Поэтому тогда никто не знал о разработке Феррари. На фото Энцо Феррари. При этом в 1940 году Рангони и Аскари гоняли на ней в «Милле Милья». Однако они так и не сумели дойти до финишной прямой. После начала войны Энцо перевёл свою компанию в маленький городок Маранелло. По окончании войны предприятие перенесло несколько воздушных налётов. В 1946 году завод был реконструирован. Тогда наладился выпуск гоночных автомобилей. Эта дата считается моментом официального появления концерна «Феррари».

Ferrari стала процветать в 60-х годах под магическим инженерным талантом Forghieri. Такие модели, как Dino стали почти мгновенно классическими хитами, значительно увеличив продажи. Устойчивый денежный поток позволил команде Ferrari углубиться в исследования и новые разработки двигателя, который, в конечном счете, увенчался последующим релизом 250 P.

В середине 60-х годов, Ferrari отошел на второй план после Ford GT Mark 2, который внезапно прекратил серию побед Scuderia в Ле-Мане. После благополучного выхода из законопроекта FIA, запрещающего попадание в LeMans всех автомобилей выше 3000 л.с. и будучи вынужденным приостановить проектирование модели 312 Р, Ferrari знакомится с новым соперником. Угроза пришла от Porsche, который доминировал в гонках в начале 70-х, оставляя Ferrari лишь мечты о титуле.

Позже, однако, Ferrari вернулась в свет с моделью 312PB. В 1973 году Ferrari ушла из спортивных гонок и полностью сосредоточилась на F1. После жизни, заключенной между провалами и победами, Enzo Ferrari умер в 90 лет. Его кончина поставила точку в мифе о Ferrari, а также она помогла увеличить продажи и общие ценности бренда.

После ухода отца-основателя

Говорят, что со смертью Энцо Ансельмо Феррари в 1988 году (а прожил он долгих 90 лет), сияние звезды Ferrari померкло. Еще в критические для компании времена Энцо продал 40% своих акций компании Fiat, с условием передачи еще 50% после своей смерти. 10% акций он оставил своему сыну, Пьеро Ларди Феррари, который до чих пор является вице-президентом компании. Также, в 2014 году Fiat полностью выкупил американскую компанию Chrysler и на сегодня компания Fiat Chrysler Automobiles торгуется на Нью-Йоркской бирже под тикером FCAU. Состоянием на октябрь 2015 года Fiat отделяет Ferrari и последняя выходит на Нью-Йоркскую биржу.

Ferrari вышла на торги 21 октября 2015 года и привлекла 893 миллиона долларов. Рыночная капитализация компании составила 9,8 миллиарда долларов. Согласно данным Financial Times, стоимость одной акции на конец дня составила 60 долларов. Топ-менеджеры компании утверждают, что благодаря IPO компания не только рассчитается с долгами, но и увеличит продажи.

Не только гоночные автомобили

Эта мультимиллиардная компания в основном занимается выпуском автомобилей для гонок, но в ее концерне есть и другие бренды, торговые марки, которые работают в других направлениях. 30 магазинов по всему миру (не забываем про интернет-магазины), ежегодно приносят дополнительно 1,5 миллиарда долларов благодаря желанию людей приобретать все, что имеет отношение к компании Ferrari.

Главные акционеры

После реорганизации бизнеса, которая была завершена в начале 2016 года, крупнейшими держателями акций Ferrari N.V. стали: компания Exor S.p.A., владеющая 24% от всего объема эмитированных бумаг и сын Энцо Феррари – Пьеро Феррари, который владеет 10% от всех выпущенных акций. Другим держателям принадлежат остальные – 66% бумаг.

Дивиденды

Компания Ferrari выплачивает дивиденды с 2016 года. Дивидендные выплаты были рассчитаны на основе полученного эмитентом дохода по результатам последних лет. Доходность выплат составила примерно 0,8% от курсовой стоимости акций на бирже. По мнению экспертов, наличие ежегодных дивидендов приводит к тому, что стоимость акций Ferrari постепенно растет. Дивидендные выплаты делают бумаги итальянского эмитента привлекательным активом для тех инвесторов, кто хотел бы периодически получать средства на свои вложения и при этом не продавать имеющиеся в портфеле акции. В частности, из-за того, что котировки бумаг компании Ferrari N.V. растут, и выплачиваются дивиденды, ее акции пользуются хорошим спросом у пенсионных фондов, а также организаций, относящихся к сфере коллективных инвестиций.

Прогнозы для акций Ferrari

Специалисты финансовых рынков в большинстве своем считают ценные бумаги Феррари скорее предметом роскоши, нежели перспективными активами автомобильной компании. В нулевых годах в России было модно в ходе делового разговора упомянуть о своей доле (пусть и небольшой) в Газпроме или Сбербанке. Сегодня акциями Газпрома никого не удивишь, и тренд плавно сместился в сторону иностранных активов и всемирно известных брендов. Наличие акций Ferrari на брокерском счету, безусловно, добавит престижности любому бизнесмену.

Первоначальный ажиотаж вокруг ценных бумаг Феррари был сформирован дороговизной и известностью бренда. История знает множество примеров, когда завышенные цены громких и популярных корпораций «опускались на землю» суровой финансовой действительностью, которая диктует свои правила.

Перспективы компании

В ближайшем будущем итальянский автопроизводитель планирует увеличить объем выпускаемых машин. Это позволит повысить выручку, прибыль и улучшить другие финансовые показатели компании, что может подтолкнуть вверх курс ее бумаг. В частности, ранее действовало ограничение по выпуску, равное 7 тыс. автомобилей в год. Менеджмент компании собирается в будущем нарастить ежегодное производство до 9 тыс. машин.

По мнению аналитиков, увеличение объема выпуска способно повысить размер прибыли, приходящейся на 1 акцию этого итальянского эмитента. Все это может привести к тому, что динамика бумаг итальянской компании повысится. На сегодняшний день, примерно 70% выручки эмитента обеспечивается реализацией автомобилей и запчастей к ним.

Также есть планы начать производство под брендом Ferrari новой модели, относящейся к классу внедорожников. Новый полноприводный автомобиль способен привлечь внимание большого числа потенциальных покупателей. Тщательно проведенная аналитика, позволила экспертам предположить, что будущий внедорожник, оборудованный гибридной силовой установкой с бензиновым ДВС, принесет большую прибыль, в пересчете на единицу продукции, чем ранее выпускавшиеся модели машин.

На сегодняшний день в компании Ferrari N.V. примерно 15% всей выручки обеспечивается ранее подписанными спонсорскими соглашениями, которые касаются размещения рекламы на автомобилях, принимающих участие в соревнованиях «Формулы – 1». Существующий прогноз позволяет сделать вывод, что ценность такой рекламы будет возрастать, что поможет компании нарастить доходы, получаемые от этого вида деятельности.

Развитие творчества в компании Ferrari

Беседа с Марио Алмондо, технический директор Ferrari

Ferrari славится своими роскошными автомобилями. Но мало кто знает, сколь творчески здесь относятся к творчеству. О том, как в Ferrari вдохновляют сотрудников в интервью редактору HBR рассказал Марио Алмондо, директор по персоналу Ferrari.

Все компании вкладывают деньги в разного рода обучающие программы для своих сотрудников. Что делает в этом направлении Ferrari?

Четыре года назад мы запустили программу Formula Uomo: создаем уютные с архитектурной точки зрения и экологичные рабочие места и проводим необычные занятия, в том числе касающиеся здоровья. И мы вовсе не занимаемся филантропией. Мы ищем способ связать благосостояние и личный рост сотрудников с производительностью компании. Скажем, любой штатный сотрудник, который хочет совершенствовать свой английский, может перед работой посетить урок «English@breakfast». Кто-то предпочитает заниматься в обед («English@lunch») или во второй половине дня («English@tea»). Для почитателей немецкого у нас есть программа «Deutsche Party». Это бесплатные курсы, они открыты для всех. Записаться на них можно на нашем внутрикорпоративном сайте.

Как вы развиваете творческие способности сотрудников?

Специальной методики не существует. Но можно создать условия, способствующие раскрепощению творческого начала. У нас регулярно проходят встречи (шесть подряд) с людьми искусства – эта программа называется «Творческий клуб». Мы организуем ее несколько раз в год, считаем, что она будоражит людей, заставляет быстрее биться их творческую жилку, подстегивает их фантазию. А еще на трех мастер-классах (по шесть-восемь занятий) эти люди учат наших сотрудников азам своего мастерства. У нас уже побывали художники, скульпторы, один джазмен, писатель, радиоведущий, фотограф, повар, актер, дирижер и многие другие. Цель таких занятий – показать нашим сотрудникам, как рождаются и воплощаются творческие идеи.

Наверно каждый человек, который слышит слово «автогонки» или «скорость», в подсознании у себя представляет марку автомобиля – Ferrari и никогда его не отнесёт к . Этот бренд всегда был и будет неотъемлемой частью гонок. Соревнования, какие будут проходить без автомобиля Scuderia Ferrari просто напросто невозможно даже представить. Да и «король гонок» Михаэль Шумахер получил большие достижения благодаря тому, что большую часть гонок использовал именно болид Ferrari.

Содержание статьи:

С чего всё начиналось

История появления Ferrari началась ещё в далеком прошлом, а точнее в 1900 году, когда маленького десятилетнего парнишку, по имени Энцо Феррари, привели (отец с братом) на одно из соревнований автогонок. Эта гонка сразу овладела сердцем юноша. Спустя три года, Энцо впервые сел за руль автомобиля. Его отец довольно быстро обучил сына . Но после начала Первой Мировой Войны, все мечты парня, про участие в автогонках - довелось оставить. Молодому парню приходилось постоянно работать на заводе, дабы заработать себе на жизнь. Это, конечно, было нелегко, но зато были деньги. Стоит заметить, что вся семья Энцо никогда не нищенствовала.

По окончании войны, найти работу было не реально. Экономика страны имела очень плохое положение, солдаты возвращались из фронта и не могли устроиться на работу. Однако Энцо в 1918 году улыбнулась удача, и он получил место для испытания в довольно таки крупной на то время автомобильной компании Costruzioni Meccaniche Nazionali. А спустя год состоялся дебют автомобиля Ferrari в автогонках Parma-Berceto. Особых достижений в этих автогонках Феррари не показал, но на трассе смотрелся достойно. Через два года пробыв в CMN, молодой Энцо сделал первый шаг, который мало кто понял. Он перешел в малоизвестную и молодую команду Alfa-Romeo. Феррари сразу понял, что машины, которые производит Alfa-Romeo намного усовершенствованные по сравнению с теми, на которых он выступал в Costruzioni Meccaniche Nazionali. К тому же сама фирма Alfa-Romeo понимали свой приоритет в автобизнесе, потому как спортивные соревнования служат лучшей рекламой для компании.


Правительство Италии в 20-е годы хорошо поддерживали материально местные автогонки. Причиной этого являлось желание открыть в Италии национальный автопром, а потому правительство щедро вкладывали деньги в компанию Fiat. Автопроизводители в свою очередь, вкладывали в работу большой труд, дабы выпускать как можно качественнее автомобили. И при победах в автогонках получать хорошую рекламу компании.

Победы, конечно, были, но не так часто как ожидалось. Энцо Феррари не являлся высококлассным гонщиком. Обычный средний водитель, который получал победы изредка по везению и никак не лидировал в чемпионате. Да и сам Феррари особо не стремился ставать известным гонщиком. Он больше был заинтересован в создании личной гоночной команды. Хороший успех постиг молодого Энцо, когда он встретился с семьей Баракки, после одной из побед. Семья Баракки на то время была прославленная на всю страну. Их слава досталась им благодаря летчику Франческо. Бесстрашный герой сбил во время войны множество вражеских самолетов, и отважно погиб во время одного из боев. Ключевым моментом было то, что самолет Франческо Баракки изображал черный жеребец. После этой встрече, Энцо Феррари сотворит знаменитый на сегодняшний день, логотип Scuderia Ferrari - черный жеребец на фоне желтой краски.

До Италии в конце 20-х голов так же дошел кризис. Особенно ощутила его автомобильная промышленность. Компания Alfa-Romeo решила даже отказаться на некоторое время от гонок. Карьера Энцо вот-вот рухнет. Нужно было что-то предпринимать, создавать свою команду, которая бы сотрудничала с компанией Alfa-Romeo как с партнером, имея название Scuderia Ferrari. В результате, в 1929 году команда Scuderia Ferrari раскрывает личные двери в Итальянском городке Модена.

Дабы создать свою команду, Энцо нуждался в деньгах. Он одолжил их, у своих друзей, какие сами были любителями автогонок и с радостью для дали ему в займы. Ко всему этому, Феррари помогала также компания Alfa-Romeo, потому как «Scuderia Ferrari» на то время была как бы предприятием компании. (Alfa-Romeo поставляла для Scuderia Ferrari свои шасси и некоторые другие детали).

По наступлению 1993 года, компания Alfa-Romeo делает заявление на весь мир, что команда Scuderia Ferrari является теперь её официальным представителем гонок. К этому времени команда Ferrari имела хороший успех в гонках (в первом из сезонов они выиграли 8 гонок из возможных 22). В команду с большим удовольствием вступали лучшие мастера гонок Италии. Почему? Потому, что молодой гонщик Энцо Феррари предложил им новую усовершенствованную систему оплаты. В ранее время тогда все выступающие в гонках гонщики получали фиксированную заработную плату, не зависимо от их места занятого в гонках. Получалось, гонщик, пришедший последний - получит столько, сколько же и первый. В команде Ferrari же вся зарплата зависела от занятых призовых мест. Это было значительно больше, чем зарплата остальных команд и именно это привлекало в команду профессиональных пилотов. Стоит отметить тот факт, что сами машины команды Ferrari, производились совершеннее, чем у конкурентов. Благодаря труду Энцо, какой проводил на работе по 16 часов в сутки.

Основание Ferrari

И так сотрудничая на протяжении нескольких лет, Энцо Феррари начинает понимать, что команде нужно независимость. И в конце 30-х годов начинается разлад между Энцо и компанией Alfa-Romeo. В итоге, независимость команде удалось получить, а вот производство авто так и не наладили из-за наступления Второй Мировой Войны. В период войны, завод Феррари перемещают из Модены в Маранелло, где ему приходится изготавливать военные заказы. Изготовление длилось до момента, пока армия союзников не взорвала завод.

По окончанию войны наконец-то Ferrari начинает свою историю. Компанией уже не покровительствует Alfa-Romeo, и имеется всеми известный Коменданте (директор). Такое прозвище получил Энцо Феррари от своей команды. Во многом потому, что много времени проводил на работе, очень редко смеялся и имел хорошую сдержанность.


В 1946 году, от компании Ferrari выходит первый автомобиль, разработанный самим Энцо. Помимо этого он основал ещё и вторую фирму Auto Avia Construzione Ferrari, которая должна была производить спортивные автомобили для рынка продаж. И уже в 1947 году компания выпустила первый свой автомобиль с черным жеребцом. Продажи были ошеломляющие по двум причинам: первая причина это хорошее надежное качество, а вторая, люди знали уже о марке по участи в гонках.

С этого момента, заводы Ferrari начали производить спортивные автомобили, какие поражали всех своей мощностью и собирались вручную. Компания по сегодняшний день сохранила эти традиции и выпускает автомобили ценой от 100 до 500 тысяч долларов.

В ХХ веке компания Ferrari набирает большую популярность среди класса автомобилей участвующих в «Формуле-1». Именно на таком виде гонок решил сосредоточиться Энцо Феррари. В 1952-1953 году знаменитый пилот Альберто Аскари приносит команде Scuderia Ferrari два титула чемпиона в гонках Формулы-1. Благодаря тому, что Феррари стоят полноценную гоночную трассу – город Маранелло становится столицей для любителей автоспорта. Такого не совершала не одна команда. В это же время марка Ferrari становится одним из известных брендов и настоящим достоинством Италии.

Трагедии

Однако история появления Ferrari не такая уж и простая, как кажется на первый взгляд. Успех приходил вместе с трагедиями. Пилот, принесший команде Scuderia Ferrari два чемпионских титула, Альберто Аскари разбивается в 1955 году на тесте в городе Монце. За этой смертью последовала и смерть единого сына Энцо, Дино Феррари. Эта трагедия существенно повлияла на основателя Scuderia Ferrari. Работая с публикой, он начал всё чаще появляться в черных очках. Дино, занимал в команде должность конструктора, и практически закончил свой новый проект автомобиля Ferrari-246. Эта модель выйдет с конвейера в 1958 году, и пилот Майкл Хоторн, испытавши её, станет победителем чемпионата мира. Победу он посвятил Дино Феррари. Следом за чемпионством настигнут новые трагедии. Гонщики Фил Коллинз и Луиджи Муссо разобьются именно на автомобилях Ferrari-246.

В средине 50-х готов Ferrari за один год выпускает 200 обычных автомобилей для продажи населению и 250 гоночных. Нужно заметить, что компания имела хорошую репутацию не только в Европе. Специальные заказы поставлялись и в США. Машины были класса GT.

Преобразование компании в акционерное общество произошло в 1960 году. К этому Энцо добавил, что Ferrari теперь является народной фирмой, и купить акции может любой желающий. Хорошее событие для компании произошло в 1969 году, тогда Джанни Аньели из компании Fiat купил 50% акций Ferrari.

Феррари являлась постоянным фаворитом каждого сезона гонок Фрмулы-1. Борьба их происходила с известными марками автомобилей, то с McLaren, то с Williams, то с Benetton. Но первые места всегда занимала Ferrari. Одна из самых знаменитых и титулованных команд. В 70-е года в команду вступает знаменитый гонщик Жиль Вильнев, он сразу начинает пожилому Энцо его сына. Энцо приложил все возможные силы, дабы Вильнев выиграл титул. Он бы возможно и выиграл бы, если не разбился б в 1982 году.

В 60-е года к Ferrari прибавились новые проблемы. На трассах автогонок стали появляться достойные конкуренты, которые могли отобрать у компании солидную часть рынка. Среди них были: Lotus, Lamborgini, Mazeratti и немного дешевле был Porsche. Однако не одна из них не добивалась большого успеха в гонках, и слово «скорость» по-прежнему оставалось за автомобилем Ferrari.

А что было кроме гонок?

По поводу личной жизни Энцо Феррари. Он был женат лишь на одной женщине (которая родила ему Дино), но это не помешало ему постоянно иметь любовницу Лину. После смерти жены, он узаконил с ней отношения. Эта Лина даже успеет родить Энцу сына – Пьеро, какой не смог быть наследником и возглавлять компанию, потому как он не мог переносить тяжелого труда.

В возрасте 90 лет, в 1998 году умирает Энцо Феррари. По завещанию Энцо, оставил 50% акций Ferrari, какие принадлежали ему на то время, компании Fiat.

Не обращая внимания, что итальянцы по сей день считают компанию Ferrari личным достоянием. Основателя похоронили скромно, без каких-либо шествий.

После смерти Энцо Феррари компания окажется в небольшом кризисе. Из-за того, что в гонках Формулы-1 начнет лидировать команда Benetton (после McLaren и Williams). Спустя немного времени, проблемы начнут появляться и у Fiat, в результате чего он обанкротится (затем ситуация нормализуется). Не обращая внимания на количество сбыта автомобилей в гонках, компания вернет свою лидирующую позицию, благодаря самому профессиональному в истории гонщику - Михаэлю Шумахеру. А продажа автомобилей марки Ferrari всегда была и остаётся роскошью по сегодняшний день.