Какой двигатель лучше по качеству. Самые надежные бензиновые двигатели Volkswagen по отзывам владельцев. Бензиновые рядные «четверки»

Наверняка большое количество автомобилистов и просто автолюбителей, даже не имеющих собственного транспортного средства, задавались вопросом о надёжности силовых агрегатов. Многим действительно интересно узнать о самых надёжных двигателях, которые устанавливались и устанавливаются до сих пор на различные легковые машины.

Это может оказаться ключевым фактором при выборе нового авто. Всем хочется получить в распоряжение наиболее надёжный, практичный, ресурсный и ремонтопригодный ДВС. И тут возникает закономерная дилемма касательно того, какие же самые надёжные, кому отдать предпочтение и на что стоит обратить своё внимание.

Ещё буквально 30 лет назад ключевым показателем для определения лучшего мотора был его объём. Чем больше ДВС, тем он якобы лучше. Но это была временная тенденция, которая в скором времени утратила свою актуальность. В современном мире автомобильной промышленности объём вовсе не показатель качества или надёжности.

Основной упор делается на уменьшение конструктивных размеров и рабочих объёмов двигателя с одновременным сохранением высоких показателей производительности. Это привело к тому, что традиционные атмосферные моторы начали постепенно терять свои позиции под натиском турбированных ДВС. При этом все категории моторов остаются одинаково актуальными и востребованными.

В актуальном рейтинге вы сможете узнать, какие автомобильные двигатели в настоящее время позиционируются как самые надёжные и долговечные. Некоторые из них сняли с производства, но на вторичном рынке они встречаются регулярно. Другие же устанавливаются в подкапотное пространство автомобилей до сих пор. Что не удивительно, учитывая уровень их качества и устойчивости к быстрому износу. Текущий рейтинг, где будет рассмотрен показатель надёжности двигателей, окажется одним крайне полезным, а другим просто интересным и познавательным.

Критерии отбора моторов

  1. Актуальность. Нет смысла говорить про моторы, которые практически не сохранились до наших дней и устанавливаются исключительно на раритетные, крайне редко встречающиеся на российских дорогах, автомобили. В топ среди самых надёжных легковых двигателей попали исключительно те ДВС, которые выпускаются до сих пор, либо не утратили своей актуальности на вторичном рынке.
  2. Наличие на российском рынке. Мало кому будет интересно читать про самый надёжный двигатель, который невозможно изучить на практике или опробовать на личном примере. Основной упор сделан на ДВС, широко распространённые не только в мире, но и конкретно в России. Узнав, какой двигатель самый надёжный, потенциальным покупателям станет гораздо проще при выборе нового автомобиля.
  3. Тип ДВС. В текущем рейтинге не предусмотрено отдельных категорий для определения того, какой дизельный или бензиновый двигатель самый надёжный. Рейтинг состоит из ДВС разных категорий.
  4. Автопроизводители. В списке будут представлены лишь самые надёжные двигатели, включая бензиновые, дизельные и турбированные, предназначенные для легковых автомобилей и производимые актуальными для России и стран СНГ компаниями. Это позволяет исключить крайне редкие и невостребованные ДВС, несмотря на них превосходство по тем или иным параметрам. Основной упор делается на машины, которые можно встретить в автосалонах и на вторичном рынке.

Получив определённые исходные данные, можно детальнее взглянуть на самый надёжный двигатель, который может предложить та или иная компания для определённых моделей своих легковых транспортных средств. У одних крайне удачным оказался бензиновый проект ДВС, в другом случае похвалы заслуживают дизельные и даже турбированные моторы, несмотря на определённые претензии к долговечности работы турбонагнетателей.

Представители рейтинга

Актуальный топ, в который попали 10 самых надёжных легковых двигателей, представлен следующими производителями наиболее удачных и качественных двигателей внутреннего сгорания:

  • Fiat.
  • Ford.
  • Honda.
  • Mercedes.
  • Mitsubishi.
  • Subaru.
  • Suzuki.
  • Toyota.
  • Volkswagen.

Но нужно о каждом моторе рассказать в соответствии с установленным порядком. Это даст возможность узнать про актуальный топ 10 среди самых надёжных двигателей, предназначенных для легковых транспортных средств. Коротко расскажем историю моторов, даты их производства, а также список моделей, на которые эти ДВС можно встретить.

Открывает наш рейтинг чуть ли не самый надёжный двигатель Fiat за всю историю. Часто позиционируется как миллионник, поскольку при грамотной эксплуатации действительно способен преодолеть планку в 1 миллион километров пробега.

Чтобы быть до конца объективными, в этот список нужно внести сразу два мотора от Fiat, которые носят название FIRE. Причём в данном случае речь идёт именно об аббревиатуре, которая расшифровывается как Fully Integrated Robotized Engine. Это означает, что ДВС полностью собраны роботами.

Первый мотор этой серии появился и имеет объём 1,2 литра. Второй двигатель FIRE уже получил объём 1,4 литра, а выпуск стартовал в 2003 году. Встретить такие ДВС в 2019 году не составит большого труда, поскольку они устанавливаются на:

  • Fiat Punto.
  • Fiat 500.
  • Fiat Idea.
  • Ford Ka 2 поколения.
  • Lancia Musa.
  • Lancia Y.
  • Fiat Linea.
  • Fiat Palio.
  • Fiat Panda.

Первым моторам серии FIRE уже более 30 лет. Их линейка намного шире, хотя в рейтинг попали только 2 представителя. Другие ДВС имеют объём от 0,8 до 1,4 литра. Помимо 8-клапанных версий, также выпускались и 16-клапанные ДВС. Самыми надёжными оказались именно восьмиклапанники без гидротолкателей.

Все версии ДВС с 8 клапанами считаются долговечными при любом рабочем объёме. Это обусловлено простой конструкцией и отличными показателями износоустойчивости. Даже когда 8-клапанный ДВС сталкивался с проблемой разрыва ремня ГРМ, капитальный ремонт для него не требовался.

Эти моторы давно подтвердили свой статус как самые надёжные и удачные двигатели итальянского автоконцерна. Если хотите максимально продлить срок их службы, тогда потребуется регулярно менять ремень ГРМ, свечи и выбирать оптимальный промежуток времени между сменой моторного масла.

Уже достаточно давно известно, чуть ли не самые надёжные двигатели выпускает американский автоконцерн Ford. Свою состоятельность, долговечность и безотказность неоднократно демонстрировали различные движки этого бренда.

В текущий рейтинг вошёл малолитражный силовой агрегат объёмом 1,3 литра с 8 клапанами Duretec Rocam. Производили ДВС сравнительно недолго, поскольку стартовала сборка в 2001 году, а прекратилась уже в 2008 году. Но этот мотор легко можно встретить на модели Ford Ka первого поколения, а также на более актуальной для России модели Fiesta 6 генерации.

Конструктивно и по характеристикам этот двигатель чем-то напоминает 1,3 OHV. Здесь имеется чугунный блок, цепь на газораспределительном механизме, а также гидротолкатели. Несмотря на небольшую мощность, мотор оказался невероятно надёжным. Прекрасно тянет при низких оборотах, не требует больших вложений в рамках эксплуатационных расходов.

Если не брать во внимание давно неактуальный, но легендарный фордовский ДВС OHC Pinto, 1,3 Duratec справедливо считается одним из лучших моторов, которые когда-либо устанавливались в подкапотное пространство автомобилей Форд.

2,2 i-DTEC от Honda

Продолжает наш рейтинг, в котором собраны самые надёжные и наиболее долговечные двигатели, предназначенные для легковых автомобилей, разработка японского автоконцерна Honda. Этот 2,2-литровый ДВС встречается на следующих машинах:

  • Honda Accord 8 поколения.
  • Кроссовер Honda CR-V 3 генерации.
  • 9 поколение модели Honda Civic.

Мотор выпускался с 2008 по 2015 год. В случае с Honda можно назвать огромное число крайне успешных бензиновых проектов. Мало бы кто удивился или возразил бы против включения в рейтинг лучших бензиновых ДВС почти всей линейки двигателей японского бренда.

Потому куда интереснее, когда в топ попадает самый надёжный хондовский дизельный двигатель. В действительности дизели не являются коньком Honda. Но конкретно этот проект входит в число наиболее успешных проектов за всю историю японской автокомпании. Да и на фоне признанных лидеров-дизелистов 2,2 i-DTEC имеет ряд преимуществ.

Японским инженерам удалось выгодно использовать довольно уязвимые компоненты, актуальные для дизельных моторов. Но если у конкурентов дизеля то и дело ломаются или проявляют характерные неисправности, хондовская разработка продолжает своё уверенное движение.

В теории было совершенно опрометчиво использовать однорядную цепь ГРМ и алюминиевый блок, имеющий тонкие сухие стальные вставки цилиндров, из-за которых существенно усложнялся вопрос отвода лишнего тепла. Но на практике Honda сумели всё сделать так, что мотор работает превосходно и без нареканий на потенциально слабые места. Никаких проблем нет с работой пьезоэлектрических форсунок, турбокомпрессора и даже электрически управляемого клапана EGR, что для многих удивительно и необычно.

M266 от Mercedes

Если говорить про самые надёжные автомобильные двигатели, устанавливаемые на современных легковых моделях, нельзя не упомянуть компанию Mercedes. Этот разработчик всегда славился надёжными и долговечными ДВС. Хотя в последнее время статус лидера в этом компоненте пошатнулся.

Но это совершенно не относится к мотору M266, который имеет 3 различных рабочих объёма. Это ДВС на 1,5, 1,7 и на 2,0 литра. Производились они с 2004 до 2012 года. Устанавливались на такие автомобили:

  • Mercedes A-Class W169.
  • A-Class C169.
  • Mercedes B-Class T245.

Если говорить о том, какие именно дизельные двигатели в настоящее время самые надёжные и наиболее долговечные, поклонники компании Mercedes наверняка вспомнят про ряд успешных проектов. Особое внимание уделяют двигателям ОМ601-ОМ606. Да, каждый из них крайне выносливый и безотказный. Но устанавливались они ещё на легендарные автомобили W124. В настоящее время они закономерно устарели.

Учитывая более современные разработки, то тут явным фаворитом по надёжности будет именно M266, пусть и бензиновый. Это 4-цилиндровые ДВС, ставшие фактически усовершенствованной версией M166, устанавливаемого на первые автомобили A-Class и Vaneo.

Мотор отличается несколько необычными конструктивными решениями. Обусловлено это тем, что двигателю требовалось поместиться в компактном моторном отсеке под определённым наклоном. Специалисты компании Mercedes сделали упор на простоту устройства. В итоге получилась одна

И классический газораспределительный механизм с 8 клапанами.

К механической составляющей мотора нет вообще никаких претензий. Надёжность на самом высоком уровне. Хотя изредка могут встречаться проблемы с форсунками. При этом удивляться тут не стоит, поскольку речь идёт о бензиновом двигателе, где используется непрямой впрыск.

Все три версии, имеющие разный рабочий объём, оказались крайне выносливыми. Отсюда и заслуженное попадание в рейтинг самых надёжных автомобильных двигателей. Причём в список включена и турбомодификация A200 Turbo. В теории может показаться, что турбина повышает вероятность проявления разного рода дефектов и неисправностей. Но на практике всё оказалось совершенно иначе.

Условным недостатком можно назвать несколько повышенный расход бензина. Но тут скорее проблема не в двигателях, а конструктивных особенностях кузова машин, на которые они устанавливались. Далеко не идеальная аэродинамика провоцирует повышенное потребление горючего.

MIVEC от Mitsubishi

Когда речь заходит о новых ДВС, компания Mitsubishi становится обязательным участником этого разговора. В настоящее время производитель предлагает крайне надёжные и современные двигатели, являющиеся актуальными до сих пор.

Здесь сразу важно сделать одно уточнение. Рассматриваются исключительно моторы MIVEC серии 4A9, имеющие рабочий объём 1,3, 1,5 и 1,6 литра. Выпускаются они с 2004 года. Применяются на следующих автомобилях:

  • Mitsubishi Colt.
  • Mitsubishi ASX.
  • Mitsubishi Lancer X.
  • Smart ForFour.
  • Citroen C3 Aircross.

В списки самых надёжных автомобильных двигателей обязательно должны входить бензиновые разработки японской компании Mitsubishi. Причём можно с лёгкостью составит список из десяти ДВС только этого бренда. Но поскольку у нас сводный топ 10, где стоит выделить место для каждого достойного производителя, в случае с Mitsubishi выделим именно мотор 4A9.

Он не только один из наиболее распространённых, но и объективно крайне выносливый и долговечный. Над проектом 4A9 трудились специалисты сразу 3 автоконцернов. Это были инженеры непосредственно самой компании Mitsubishi, а также экспертные группы из Daimler и Chrysler. 4А9 до сих пор входит в число наиболее надёжных ДВС, предлагаемых на международной арене.

Это полностью алюминиевый мотор с 16 клапанной системой газораспределения DOHC и системой изменения фаз газораспределения MIVEC. Важно учесть, что несколько версий объёмом 1,3 литра последней системы лишены.

Некоторые моторы откатали уже более 10 лет. При этом никаких существенных проблем и недостатков не было выявлено до сих пор. Если автовладелец и приезжает в автосервис, то преимущественно в рамках планового ТО, для замены рабочих жидкостей, свечей и фильтров. Ещё важно запомнить, что все модификации 4A9 являются исключительно атмосферными.

1,4 HDi V8 от PSA

Если кто не знает или забыл, то PSA является объединением двух французских автоконцернов в лице Citrioen и Peugeot.

1,4 HDi является малообъёмным, но крайне качественным и долговечным двигателей, который стал преемником легендарных французских моторов XUD7 и XUD9. Отталкиваясь от документации, этот двигатель считается совместной разработкой PSA и Ford. Аналогично ситуация обстоит со старшим двигателем 1,6 HDi. Но по факту справедливо назвать эти проекты сугубо французскими. Участие компании Форд в проектировании и разработке минимальное.

Французы сумели построить высокопрочный алюминиевый блок и использовать сухие вставки. Заводской ремень газораспределительного механизма имеет внушительный ресурс около 240 тысяч километров или 10 лет эксплуатации. Турбокомпрессор конструктивно предельно простой, из-за чего работает практически вечно. В основе лежит система впрыска, которая хорошо известна под названием Common Rail и разработана партнёром PSA компанией Siemens. Хотя в последнее время всё чаще упоминается система впрыска от Bosch, которую устанавливают на некоторые автомобили производства PSA, Mazda и Ford.

Некоторые скажут, что также существует версия на 16 клапанов и увеличенным до 90 количеством лошадиных сил. Их ставят на Citroen C3 и Suzuki Liana. Но тут существует обширный перечень проблем. Основными из них являются подтекающие ГБЦ, сложный турбокомпрессор и далеко не образцовая система топливного впрыска от Delphi. Если сравнивать с упрощённой версией на 8 клапанов, 16-клапанник и близко не демонстрирует тех же показателей надёжности.

EZ30 и EZ360 от Subaru

Это сразу два двигателя объёмом 3,0 и 3,6 литров производства японской компании Subaru. Эти моторы существуют с 2000 года и выпускаются до сих пор.

Такие ДВС устанавливаются на следующие модели:

  • Subaru Outback.
  • Subaru Legacy.
  • Subaru Tribeca.

Среди всех оппозитных силовых агрегатов, которые выпускала компания Subaru за свою историю, наиболее надёжными и долговечными считаются шестицилиндровые атмосферные ДВС. Они относятся к серии EZ.

Первые версии 3,0-литрового мотора выпускались до 2002 года и устанавливались на Outback. Они получили механический привод, который управляет дроссельной заслонкой, а также впускной коллектор на основе алюминия. Модификации с отдачей в 245 лошадиных сил, которые появились уже после 2002 года, получили более сложные технологии, но от этого уровень надёжности не снизился.

Моторы оснащаются мокрыми цилиндровыми гильзами и высокопрочными цепями газораспределительного механизма. Относительно существенным минусом можно назвать лишь повышенный расход топлива и некоторые сложности с поиском хорошего сервисного центра для проведения технического обслуживания.

DOHC M от Suzuki

Сюда включены сразу 3 двигателя, которые имеют разный объём. Младший идёт на 1,3 литра, средний рассчитан на 1,5 литра рабочего объёма, а старый мотор получил 1,6 л. Выпускаются ДВС этой серии с 2000 года.

Автомобильные моторы DOHC M от японского производителя довольно активно применяются на различных моделях, причём не только под брендом Suzuki:

  • Suzuki Jimny.
  • Suzuki Swift.
  • Suzuki SX4.
  • Suzuki Liana.
  • Suzuki grand Vitara.
  • SubaruJusty 3 поколения.
  • Fiat Sedici.
  • Suzuki Ignis.

Моторы М серии относятся , где самый старший представитель получил рабочий объём в 1,8 литра. Но для российских потребителей он не интересен, поскольку ориентирован строго на рынок Австралии.

Остальные двигатели получили огромное распространение в Европе и России. Они характеризуются повышенной надёжностью механической составляющей. Также нет никаких претензий к системе изменения фаз газораспределения VVT, которая есть почти на всех модификациях. Исключением является старая версия на 1,5 литра, которую ставили на SX4, а также 1,3-литровый мотор, актуальный для Jimny и Ignis до 2005 года.

Эксперты положительно отзываются о работе цепного привода ГРМ. Иногда встречается такая незначительная проблема как утечка небольшого количества масла через коленвальные сальники. А о каких-то более серьёзных проблемах говорить не приходится.

1NZ FXE от Toyota

Один из самых интересных двигателей этого рейтинга, который производится с 1997 года компанией Toyota. Мотор имеет рабочий объём 1,5 литра. Но самой главной особенностью является тот факт, что это гибридный агрегат.

Он получил широкое распространение на таких моделях:

  • Toyota Yaris 3 поколения.
  • Toyota Prius 1 генерации.
  • Второе поколение Toyota Prius.

Было бы вполне справедливо в рейтинг надёжности включить широкий список двигателей производства японского бренда, поскольку они действительно отличаются высоким качеством сборки и образцовой долговечностью. Но выбор в итоге пал на гибридный мотор, который попросту интереснее всех остальных.

Многие до сих пор крайне скептически относятся к гибридам, считая их недолговечными, сложными в обслуживании и крайне проблемными. Это большое заблуждение, если говорить применительно к гибридным силовым агрегатам от компании Toyota. И всё благодаря предельно простой конструкции. В основе лежит бензиновый ДВС, отличающийся высокой степенью сжатия. Он работает по циклу Аткинсона. Дополняет бензиновый мотор электрический синхронный двигатель с магнитом постоянного типа. Вот и вся конструкция.

Также в представленных автомобилях, на которые ставится такой мотор, отсутствует понятие классической коробки передач, что автоматически исключает какие-либо проблемы с ней. Зато здесь присутствует планетарный редуктор, имеющий один выход и пару входов.

Наиболее пугающим моментом в покупке такого гибрида от Toyota является необходимость покупки дорогостоящего аккумулятора при его выходе из строя. Но на практике с такой ситуацией практически никто не сталкивался. Штатные батареи уверенно держат до сих пор.

1,9 SDI и TDI от Volkswagen

Впервые эти моторы начали выпускать в 1991 году, а продлился выпуск до 2006 года. Хотя на некоторых рынках двигатели продержались вплоть до 2010 года.

Список автомобилей, на которых встречаются эти двигатели, огромен. Назовём наиболее популярные из них:

  • Audi 80 B4.
  • Первое поколение Audi A4.
  • Первая генерация Audi A3.
  • Audi 100 и A6 C4.
  • Seat Ibiza.
  • Seat Leon.
  • Volkswagen Caddy.
  • Volkswagen Polo.
  • Volkswagen Golf.
  • Volkswagen Passat.
  • Skoda Octavia 1 поколения.
  • Skoda Fabia 1 генерации.
  • Volkswagen Transporter.
  • Ford Galaxy 1 поколения и пр.

Очень популярные, широко известные, но и достаточно спорные моторы. Но они всё равно заслуживают попадания в актуальный рейтинг.

Фактически в основе этих ДВС лежат более старые двигатели D и TD с рабочим объёмом 1,9 литра. Обновлённые версии имеют непосредственную систему впрыска, используют роторные насосы от Bosch и ряд других модификаций. Их основной проблемой является повышенная чувствительность к качеству заливаемой солярки. Как вы поняли, здесь речь идёт о дизельных агрегатах.

В плане надёжности и долговечности более приоритетным решением считается именно обычный атмосферный 1,9 SDI. Хотя и турбированный TDI сильно не отстаёт. Практика показала, что такие силовые агрегаты могут с лёгкостью преодолеть отметку в 1 миллион километров, не требуя при этом огромных затрат на обслуживание и ремонт. Стоит лишь заметить довольно частые проблемы с датчиком, который отвечает за расход воздуха. Но это не такая существенная проблема, чтобы иметь основания исключить мотор из рейтинга.

Это далеко не полный список тех двигателей, которые справедливо можно охарактеризовать как надёжные, качественные и долговечные.

Но безотказность и длительный срок службы двигателя внутреннего сгорания, как и любого другого типа силового агрегата, зависит не только от грамотно продуманной конструкции и правильно разработанного проекта. Хотя этот фактор имеет важнейшее значение. Также большая доля ответственности лежит на самом владельце транспортного средства.

Моторс

К сожалению, сегодня вопрос надежности того или иного силового агрегата отодвинут производителями на второй план по целому ряду причин. Прежде всего, на фоне всеобщей мировой глобализации и стремления автомобильных корпораций получать сверхприбыли, на первом месте стоит маркетинг.

Не меньшее влияние оказывает и тенденция к быстрой смене и поэтапному ужесточению экологических норм и стандартов в США, Японии и развитых странах Европы. Другими словами, производить надежные и долговечные моторы не только не выгодно, но и нецелесообразно.

Основной задачей является сделать так, чтобы силовой агрегат выходил гарантийный период, после чего еще был способен отслужить до определенного условного предела, который для многих современных на практике ограничен средней отметкой около 200-300 тыс. км.

Автопроизводители рассчитывают, что пока автомобиль у среднестатистического владельца пройдет столько километров, к этому времени уже сменятся экологические стандарты, налоги на содержание подержанной машины возрастут и водитель скорее сменит авто, чем будет заниматься ремонтом двигателя и других узлов.

Становится понятно, что истории бывалых водителей о немецких, японских или американских двигателях – миллионниках в наши дни больше похожи на красивую легенду. Спешим вас заверить, такие моторы все же существуют, причем их достаточно много.

Однако на современных новых машинах встретить подобные агрегаты вряд ли получится по понятным причинам. Намного больше шансов найти автомобиль с таким надежным и долговечным ДВС на рынке подержанных автомобилей. Об этом дальше и поговорим.

Читайте в этой статье

Бензиновые и дизельные моторы-долгожители

Сразу отметим, в рамках одной статьи рассмотреть все агрегаты, достойные внимания, попросту невозможно. По этой причине в наш список были включены самые известные версии силовых агрегатов, которые встречались под капотами наиболее узнаваемых и даже культовых автомобилей своего времени. Итак, поехали.

Самый надежный бензиновый двигатель

Начнем с привычных рядных четырехцилиндровых ДВС. Такие моторы пользуются заслуженной популярностью во всем мире, а в странах СНГ агрегаты на бензине составляют абсолютное большинство по сравнению с аналогами.

  • Среди бензиновых моторов из этой группы стоит отдельно выделить агрегат Toyota 3s-fe. Этот двигатель справедливо считается очень надежным и достаточно простым в обслуживании. Секрет успеха этой установки прост: 2.0 литра, и , разных версий от 130 до 140 л.с.

Этот мотор можно считать очень успешным, так как ДВС появился в конце 80-х, но его различные модификации в выпускались вплоть до 2000 года. Двигатель 3s-fe ставился на Toyota Camry 1987-1991 года выпуска, находится под капотом Celica T200, Avensis 1997-2000 , RAV4 1994-2000 и т.д.

Работники автосервисов и сами владельцы отмечают стойкость двигателя к тяжелым условиям эксплуатации, а также общую надежность конструкции. Если за двигателем следить, то пробег около 550-600 тыс. км. без необходимости делать далеко не предел для этого агрегата.

  • Следующим в списке снова оказывается японский автопром. На этот раз лавры первенства достаются двигателю Mitsubishi 4g63. Этот агрегат также имеет рабочий объем 2.0 литра, впервые увидел свет в начале 80-х. Ранние версии имели один и 3 на цилиндр, с 1987 г. получил два распредвала. Доработанные версии этого двигателя устанавливались на легендарный Mitsubishi Lancer Evolution IX (под капот этой модели указанный агрегат ставился до 2006 г.).

Существует много разновидностей агрегата 4g63, как атмосферных, так и турбированных версий. Более сложные разработки имеют , сложную схему топливоподачи и т.д. Естественно, чем сложнее устройство, тем меньше надежность. Если же говорить об дефорсированных версиях, тогда эти двигатели вполне можно назвать теми самыми «миллионниками».

Примечательно еще и то, что различные версии этого ДВС являются сегодня копиями, которые выпускают по лицензии корейские бренды Huyndai и Kia, а также автомобильные производители из Китая.

  • Идем дальше. Что удивительно, наше внимание снова будет приковано к очередной легенде из Японии. На этот раз речь пойдет о моторах Honda, а именно о двигателях серии D (D-series).

В линейке этих ДВС насчитывается не меньше десятка различных версий с рабочим объемом от 1.2 до 1.7 литра с мощностью до 130 л.с. Моторы легко раскручиваются до 7 тыс. об/мин. Выпускались силовые агрегаты данной серии с 84 по 2005 год. Выдающимися показателями в плане надежности особенно отличались версии D15 и 16.

Двигатели сери D ставились на модели Honda Civic, HR-V, Accord и т.д. С учетом того, что рабочий объем не самый большой и силовые агрегаты нужно было постоянно крутить, конструкция все равно сравнительно легко выхаживала до 500 тыс. км. В ремонте эти двигатели также не доставляли механикам особых проблем или сложностей.

  • Еще одним выдающимся мотором, на этот раз уже европейского производства, является двигатель от Opel. Если конкретнее, речь идет о силовых агрегатах линейки 20NE. Среди простых четырехцилиндровых моторов особо выделяется версия x20se. Данный мотор имеет «неубиваемую» конструкцию, которая часто служила дольше, чем сам автомобиль, на котором стоял агрегат.

Рабочий объем 2 литра, мощность от 115 до 130 л.с, всего 8 клапанов на цилиндр, ремень ГРМ и простой распределенный впрыск позволяют этому двигателю сотни тысяч километров исправно работать даже на масле и топливе не самого лучшего качества. Появились указанные ДВС в 1987 году и выпускались до 1999 г. Их можно встретить под капотами моделей Opel Kadett и Astra, Vectra, Omega, Calibra, на американских моделях Oldsmobile, популярных в США Buick, на Holden из Австралии и т.д. Также встречаются наддувные версии этого двигателя.

Отметим, что более современные атмосферные варианты доработанного 20NE с 16 клапанами прочно обосновались под капотами Chevrolet, которые производятся корпорацией GM в Южной Корее и других странах. Что касается простых 8-клапанных разновидностей, пробег около 500 тыс. км. для них далеко не предел. При должном уходе такой силовой агрегат вполне может пройти до 800-900 тыс. или даже около миллиона километров.

В случае с более современными и продвинутыми 16-клапанными версиями надежность заметно снижена, однако двигатель также может уверенно пройти 300-400 тыс. км. Простота конструкции не создает особых проблем во время ремонта, агрегат хорошо справляется с нагрузками и нормально переваривает не самое лучшее топливо на территории СНГ.

Теперь давайте взглянем на рядные шестицилиндровые моторы. Прежде всего, среди таких агрегатов достаточно много настоящих легенд, способных пробежать тот самый заветный миллион. Такая надежность обеспечена простотой устройства, отличным балансом и сниженными вибрациями, а также достаточной мощностью.

  • Среди лидеров в этой группе сразу отметим хорошо известный среди профессионалов и любителей автоспорта двигатель 1JZ-GE и его продолжение 2JZ-GE от Toyota. Силовые агрегаты этой серии с рабочим объемом 2.5 и 3.0 литра по праву считаются одними из самых надежных и выносливых за всю эпоху двигателестроения. Также ДВС из этой линейки отличаются выдающимися характеристиками по мощности и крутящему моменту.

Выпускались эти моторы целых 17 лет (с 90-го по 2007 г.). За это время было создано несколько вариантов, наиболее известными из которых стали моторы-легенды с турбонаддувом 1JZ-GTE и 2JZ-GTE. Турбированные и атмосферные версии этого ДВС прочно обосновались под капотами легендарных японских спорткаров (например, модель Toyota Supra), прекрасно чувствовали себя на Mark II и Crown, моделях Lexus для рынка США и т.д.

Отметим, что атмосферные моторы этой линейки вполне способны пройти 1 миллион километров и даже более до того момента, пока двигателю потребуется капитальный ремонт. Такие показатели стали возможны благодаря грамотной и простой конструкции, а также высокому качеству исполнения всех деталей и узлов силового агрегата.

  • Следующим достойным представителем, теперь уже европейской школы двигателестроения, в нашем списке заслуженно становится двигатель компании BMW. Рядный шестицилиндровый M30 был создан еще в далеком 1968 г., при этом его модификации выпускались до 1994 г.

Атмосферный агрегат имел объем от 2.5 до 3.4 л, мощность составляла от 150 до 220 л.с. Турбоверсия M102B34 отличалась мощностью около 250 л.с. В основе конструкции этого мотора лежит чугунный , 12 клапанов и алюминиевая . Добавим, что спортивные версии М88 имели целых 24 клапана.

Двигатели М30 можно увидеть на хорошо известных в СНГ моделях БМВ 5 и 7 серии. Также указанный мотор ставился на BMW 6, причем агрегат не раз перекочевывал из старого поколения модели в новый кузов. Как показывает практика, этот двигатель (особенно с объемом 3.4 литра на сравнительно легких моделях 5 серии) вполне способен выходить 500 тыс. км. пробега и более.

  • Продолжает список еще один мотор компании BMW, а именно рядная «шестерка» M50. Линейка этих двигателей на начальном этапе только укрепила славу БМВ после надежного М30. Агрегаты отличались «взрывным» характером в диапазоне средних и высоких оборотов. Двигатели имели рабочий объем от 2.0 до 2.5 л, мощность составляла от 150 до 192 «лошадок».

Конструкция оставалась относительно простой (чугунный блок, алюминиевая ГБЦ, цепь ГРМ, и четыре клапана на цилиндр). Однако дальнейшая модернизация, которой подвергли более поздние версии этого двигателя, несколько подпортила репутацию. После внедрения сложной системы управления фазами газораспределения (широко известное среди любителей BMW решение VANOS), двигатель стал менее надежным.

Что касается «безваносных» версий М50, этот мотор вполне способен пройти около 500 тыс. км. и более до капитального ремонта. Проблемы с VANOS на модифицированных версиях могут потребовать вмешательства к 200-250 тыс. км, хотя при должном обслуживании и уходе агрегат также способен нормально работать около 400 тыс. км.

Еще добавим, что следующее поколение моторов M52 получило никасиловый блок, а также отличалось сложной конструкцией по сравнению с предшественниками. На таких ДВС заметно выросло количество неполадок и существенно снизился общий моторесурс агрегата.

Завершают список самых надежных бензиновых моторов мощные V-образные двигатели. Особый интерес представляют агрегаты типа V8, которые стоят на элитных легковых авто, внедорожниках и спорткарах.

Сразу отметим, подобные силовые агрегаты на автомобилях из стран Европы и Японии, как правило, не отличаются большим ресурсом. Дело в том, что такие двигатели изготавливают из облегченных материалов, а еще они имеют достаточно сложную конструкцию. Исключением из правил можно считать только прожорливые дефорсированные V8 на автомобилях американского производства, но и там не все так гладко.

  • Если говорить о том, какие V-образные моторы самые надежные, тогда стоит упомянуть двигатель BMW M60. Мотор получил , цилиндры имеют покрытие Nikasil, а сам двигатель не отличается высокой степенью и спроектирован с большим запасом прочности.

Данный силовой агрегат способен без особых проблем пройти 500 тыс. км. Отмечены случаи, когда на таком пробеге нет необходимости даже производить замену поршневых колец. Указанные моторы ставились на BMW 7-й и 5-й серии, агрегат использовался на моделях марки с 92 по 98 г.

Главным минусом этого двигателя можно считать никасиловое покрытие. Дело в том, что езда на топливе с высоким содержанием серы способна быстро «убить» сверхпрочный материал. Именно по этой причине вокруг автомобилей BMW с никасиловым покрытием цилиндров в свое время разразился громкий скандал.

Далее компания БМВ решила отказаться от Никасила и перешла на другой материал под названием Alusil. На практике такое покрытие оказалось более хрупким, однако Алюсил не так сильно страдает от воздействия серы. Итак, если исключить вероятность заправок сернистым топливом, тогда такой двигатель V8 вполне способен пройти полмиллиона километров.

Еще отметим, что следующая версия M62 (продолжение М60) конструктивно намного сложнее по сравнению с предшественником. Вполне очевидно, что ресурс агрегата закономерно снизился. Это не значит, что двигатель не способен отработать 400 или 500 тыс. км, однако общее количество различных неполадок на этом моторе сильно возросло.

Самый надежный дизельный двигатель

Начнем с того, что дизельные двигатели считаются более надежным типом ДВС по сравнению с бензиновыми аналогами. Слабым местом современных дизелей является не сам мотор, а сложная и . Если говорить о старых дизельных агрегатах, которые имеют простую реализацию впрыска, тогда ресурс таких моторов просто поражает.

  • Хотя дизельные двигатели многих известных производителей отличаются большим ресурсом, среди наиболее выдающихся силовых агрегатов следует выделить мотор OM602 компании Указанный мотор пятицилиндровый, имеет 2 клапана на цилиндр, оснащен механическим производства Bosch.

Такие дизели появились в 1985 году, попадая под капоты разных моделей ТС вплоть до 2002. Агрегат не отличается большой мощностью (в разных версиях показатель составляет 90-130 л.с), однако радует владельцев своей надежностью и умеренным топливным аппетитом. На основе этого двигателя Mercedes построил более современную линейку (OM612, OM647), при этом ресурс не пострадал.

Что касается известного Mercedes OM602, такой двигатель ставился на популярные модели Mercedes W124, W201, на внедорожники G-класса, на модель Sprinter и даже на некоторые версии W210. Для этого двигателя нормой считается пробег около 500 тыс. км. в тяжелых условиях эксплуатации.

Также встречались экземпляры, которые выхаживали более 2 млн. километров пробега без капремонта. Главное, следить за топливной аппаратурой, заливать качественную и моторное масло, а также своевременно обслуживать ДВС и быстро устранять возникшие неполадки.

  • Еще одним достойным представителем в списке самых надежных дизелей является двигатель BMW M57. Агрегат рядный, имеет 6 цилиндров, надежен и отличается выдающимися характеристиками.

Этот мотор стал продолжением «дизельной» линейки компании, в основу была положена конструкция M51, который производился с 1991 по 2000г. Конструкторы учли недочеты, в результате чего M57 получился намного удачнее. Также следует отметить, что этот двигатель на момент своего появления никак не вписывался в общепринятую концепцию того времени. Другими словами, дизельный ДВС считался «тихоходным» мотором для спокойной езды и максимальной экономии топлива.

В то же самое время мощность мотора БМВ M57 в различных версиях составляла от 201 до 286 л.с. Агрегат пошел в серию с 1998 года и ставился на различные модели баварской марки до 2008 г. Популярная дизельная «тройка», «пятерка» или «семерка» BMW вполне могла конкурировать с бензиновыми аналогами по динамике разгона.

При этом крутящий момент и экономичность мощного дизеля уверенно завоевывали поклонников по всему миру. Мотор получился настолько удачным, что дизельный двигатель М57 можно было встретить как на компактной «зажигалке» BMW 330D, так и под капотом солидного Range Rover.

Что в итоге

Как видно, срок службы мотора чаще всего зависит от сложности его устройства, тщательно проработанной конструкции, степени форсирования, качества изготовления деталей и правильно подобранных материалов для их производства. Также на показатель пробега до капремонта сильно влияет качество топлива и ГСМ, индивидуальные особенности и условия эксплуатации, манера езды и т.д.

Другими словами, говорить о надежности и пробеге нужно с обязательной поправкой на то, как эксплуатируется конкретный автомобиль. Вполне очевидно, что если машина будет часто ездить по трассе, силовой агрегат работает на чистом топливе и качественном моторном масле, режим нагрузок на двигатель будет оптимальным, тогда в этих условиях ДВС способен пройти очень много километров и отработать большое количество моточасов.

Если же ТС находится в регионе с холодным климатом, большую часть времени машина используется в черте города и т.п., тогда ресурс двигателя может значительно сократиться. На срок службы мотора сильно влияют следующие факторы:

  • автомобиль часто заводят в режиме холодного пуска;
  • движение начинается , мотор «раскручивается»;
  • двигатель за короткую поездку не успевает выйти на рабочие температуры;
  • Еще важно понимать, что большинство автомобилей находятся в тяжелых условиях эксплуатации. Это значит, что средний интервал замены масла, указанный производителем ТС в мануале, желательно сокращать на 20-50% (что зависит от индивидуальных условий, особенностей используемого масла и т.д.)

    Не стоит полагаться на заявления производителей ГСМ. Как показывает практика, на нашем топливе даже самая качественная синтетика типа Longlife в простых атмосферных двигателях требует замены максимум каждые 10 тыс. пройденных километров. Для трубомоторов и форсированных высокооборотистых атмосферников межсервисный интервал дополнительно сокращается до средней отметки около 7-8 тыс. км.

В автомобильном мире есть немало мифов о моторах, которые не ломаются. Эти легенды уходят корнями в противостояние немецких, японских и американских моторостроителей. Но главное, эти «сказки» — не совсем сказки. «Неубиваемые» моторы давно среди нас.

Бензиновые «четверки»

Самые обычные «четверки» могут похвастать завидной продолжительностью жизни. Особенно это относится к трем моторам, которые по праву считаются легендами.

Mitsubishi 4G63

2-литровый двигатель появился в далеком 1982 году. Но и сейчас его лицензионные копии собирают на заводах, только не в Японии, а в Китае.

Изначально силовой агрегат оснащался лишь одним распредвалом, а на цилиндр приходилось три клапана. Такая версия называлась SOHC. Спустя пять лет появилась новая вариация с двумя распределительными валами. Она получила название DOHC.

Различные модификации этого двигателя ставились не только на Mitsubishi, но и на корейские Kia и Huyndai. Сейчас производством ветерана занят «китаец» Brilliance.

Toyota 3S-FE

Двигатель 3S-FE считается одним из самых надежных и долговечных. Для силовых агрегатов 90-х годов он был вполне обыкновенным: четыре цилиндра, шестнадцать клапанов и 2-литровый объем. Количество «лошадок» варьировалось от 128 до 140.

Этим агрегатом оснащались самые популярные модели Toyota. Например, Camry с 1987 по 1991-й, Carina с 1987 по 1998-й, Avensis с 1997 по 2000-й, RAV4 с 1994 по 2000-й.

При хорошем и своевременном обслуживании моторы могут запросто «отбегать» 500 000 километров без капремонта. И запас прочности еще останется. Отличительной чертой 3S-FE, кроме того, является хорошая ремонтопригодность.

Honda D-series

Эти моторы перестали выпускать ровно десять лет назад. Но за двадцать один год производства они зарекомендовали себя с наилучшей стороны.

Различных вариаций силового агрегата было около десятка, объемом от 1,2-литра до 1,7. Мощность доходила до «табуна» в 131 «лошадку», а рабочие обороты подбирались к отметке в 7 000.

Оснащались этими двигателями Civic, Accord, Stream, HR-V и «акуровская» Integra.

До капремонта моторы «жили» 400−500 тысяч километров. А продуманность агрегата позволяла после «реинкарнации» отбегать еще примерно столько же.

Бензиновые «шестерки»

Среди этих двигателей тоже достаточно героев-долгожителей. Только на простое перечисление уйдет несколько страниц текста. Поэтому остановимся на самой популярной паре.

1968 год известен не только XIX Летними Олимпийскими играми в Мехико и потерей ВВС США в Гренландии атомной бомбы, но и рождением легендарного мотора М30. В разных вариантах он производился до 1994 года.

Объем двигателя варьировался от 2,5 до 3,4 литров, мощность — от 150 до 220 «лошадок».

Секрет надежности заключался в классической конструкции мотора: чугунный блок, цепной привод ГРМ, 12-клапанная головка блока — из алюминия. Есть у М30 и турбированный родственник — M102B34 мощностью 252 «лошадки».

Оснащались двигателями М30 автомобили сразу трех серий: пятой, шестой и седьмой.

И сейчас в объявлениях о продаже BMW можно встретить авто именно с этим силовым агрегатом. А пробег за 400 000 километров без капитального ремонта — показатель достойный, но не предельный. М30 может отпахать и все 500 000.

Toyota 1JZ-GE и 2JZ-GE

Эти японские моторы выпускались аж 17 лет, с 1990 по 2007. Первый — объемом 2,5-литра, второй — 3 литра. Были у них и наддувные модификации под индексами 1JZ-GTE и 2JZ-GTE.

В нашей стране эти силовые агрегаты получили наибольшее распространение на Дальнем Востоке. Ведь именно там числилось больше всего «олдскульных» праворульных «японцев».

Такими моторами оснащали Supra, Chaser, Soarer, Crown и Mark II, а также привезенные из Америки GS300 и Lexus Is 300.

Ресурс двигателей из Страны Восходящего Солнца поистине огромен. Встречаются автомобили, мотор которых честно отработал под миллион (!) километров, прежде чем отправиться на капремонт.

Дизельные долгожители

Дизели изначально славились надежностью. Тем более первые поколения силовых агрегатов, работающих на «тяжелом» топливе, обладали более-менее простой конструкцией, а значит, и серьезным запасом прочности.

Mercedes-Benz OM602

Штутгартские моторы выпускались с 1985 по 2002 год, и никаких нареканий не вызвали. Наоборот, их надежность и стойкость вне зависимости от пробега и условий эксплуатации породили множество легенд.

В техническом плане они устроены просто: пять цилиндров, на каждый из которых приходится по два клапана, и рядный механический топливный насос высокого давления от Bosch.

Кстати, моторы мощностью не отличались — выдавали всего лишь 90−130 «лошадок», в зависимости от вариации.

Ставились они на модели W124, W201, G-class, T1 и Sprinter. Застала их и более новая модель W210.

При своевременном обслуживании двигатели запросто могут выдержать пробег под миллион километров до серьезного ремонта. А если верить легендам, то OM602 способен отбегать и 2 миллиона.

Десять лет — с 1998 по 2008 год — ставились эти двигатели под капоты почти всей линейки BMW, начиная от 3-й серии и заканчивая 7-й. Их мощность варьировалась от 201 до 286 «лошадок». Кстати, попадались они и на английском Range Rover.

Отличительной чертой М57 была удивительная для дизеля динамика. Автомобили, оснащенные этим мотором, просто ломали стереотипы о силовых агрегатах на «тяжелом» топливе. Например, модель 330D (кузов Е46) воспринималась как настоящая машина-зажигалка. Поэтому чаще всего ее покупали именно любители погонять. А высокая надежность и ремонтопригодность лишь добавляли плюсов автомобилю…

Как известно, вечных двигателей не бывает, но все моторы разные – модели силовых агрегатов современных автомобилей обладают различным сроком службы, и к тому же у них есть свои характерные неисправности.

В этой статье будут рассмотрены как самые надежные двигатели в мире, которые не ломаются долго, имеют очень хороший ресурс по пробегу и наработанным часам, так и не самые лучшие силовые агрегаты.

Последнее время о двигателях-«миллионниках», которых было немало в 80-90-х годах 20-го столетия, практически не слышно, возможно, что автомобильным компаниям стало невыгодно производить надежные движки. С другой стороны, недавно разработанные моторы еще не отъездили энное количество километров, и о качестве их судить пока рано. В этой статье мы затронем тему, какие современные двигатели самые надежные и долговечные, и уже хорошо себя зарекомендовали на рынке, пользуются большой популярностью.

Среди наиболее стойких ДВС чаще всего отмечаются силовые агрегаты производителей Mitsubishi, Honda, Toyota, Opel, БМВ, Мерседес, но не все двигатели у этих компаний удачные, есть и откровенно слабые моторы с характерными дефектами. Опять же, движки бывают разными по мощности, поэтому, чтобы составить рейтинг, необходимо все силовые агрегаты разделить по классам автомобилей.

Часто среди автолюбителей идет спор, какие моторы надежнее – японские или европейские? Последнее время лидерство все чаще захватывают компании Тойота и Хонда, а такие фирмы как Ауди, Фольксваген и Пежо теряют свои позиции. О моторах ВАЗ речь совсем не ведется, похоже, отечественные движки не составляют конкуренции зарубежным ДВС?

В отличие от бензиновых моторов дизели более капризные в российских условиях, и чаще составителями рейтингов в России отмечаются моторы, подверженные поломкам. Среди наиболее надежных силовых агрегатов выделяются дизельные движки Mercedes и Nissan, также на достаточно хорошем счету дизельные моторы Subaru. Дизели Opel находятся где-то в середине рейтинга надежности, а вот на моторы Рено нареканий у россиян достаточно много. Еще следует отметить, что «атмосферники» надежнее турбодизелей – турбина часто ломается и доставляет немало хлопот автовладельцам.

Если говорить о дизелях Volkswagen, то «неубиваемым» считается четырехцилиндровый дизель 1,9 TDI (модели ASZ и ARL). Этот мотор выпускается в различных модификациях, хорошо «переваривает» российскую солярку. 1,9 TDI может проходить и 400, и 500 тыс. км до капитального ремонта – многое зависит от условий эксплуатации и вовремя проводимого техобслуживания.

На вопрос, какие дизельные двигатели самые надежные, ответить все-таки непросто – среди хороших практичных моторов есть не только «японцы» и «немцы», но также и «американцы», например, неплохие ДВС производит компания Форд. Часто надежность определяют по проценту поломок на каждую автомашину, но при этом не учитывают сложность самой поломки. Все же лучше обратиться к отзывам, оставленным пользователями – народное мнение всегда более объективное.

Как известно, на современных автомобилях Форд устанавливается три типа бензиновых двигателей:

  • Duratec;
  • Zetec;
  • Split Port.

Моторы «Сплит Порт» не славятся надежностью, их больное место – выпадение седел клапанов из головки блока цилиндров. Наиболее беспроблемными считается ДВС Zetec с ременным приводом ГРМ, на автомобилях Ford Focus и Mondeo в основном устанавливаются силовые агрегаты Зетек 1,6 и 2,0 л. 1.6-литровый мотор в целом неплохой, но несколько слабоват, а вот двухлитровый движок получается самым надежным:

  • практически не расходует масло (изредка наблюдаются расход после 150 тыс. км);
  • хорошо заводится в любой мороз;
  • обладает отличной динамикой;
  • ремень ГРМ у мотора почти всегда выхаживает свой ресурс (120 тыс. км);
  • при аккуратной эксплуатации ДВС без проблем может проходить до капремонта 350-400 тыс. км и больше.

На цепные двигатели Duratec есть нарекания, хотя и они в некоторых случаях служат по 500 тыс. км. Популярный движок на машинах Ford Focus/ Mondeo, Mazda 6 – это Duratec HE объемом 1,8 л. У этих моторов нередко плавают холостые обороты, расходуется масло выше нормы, но цепь ходит долго – ее замена требуется на пробеге 200-250 тыс. км.

Силовые агрегаты компании Honda славятся своей надежностью, и согласно исследованиям в Великобритании, японские двигатели Хонда занимают первое место по минимальному количеству поломок на один автомобиль в процентном соотношении. Наибольшей популярностью среди «Хондовских» моторов пользуются модели серии K20, эти движки в 2001 году пришли на смену ДВС F20 и B20. Двухлитровые силовые агрегаты имеют хороший запас мощности, в среднем на 10 тыс. км расходуют не более одного литра масла, стандартный ресурс моторов – 300-400 тыс. км. Но эксплуатировать двигатель нужно бережно, и следует учесть, что K20 не предназначен для спортивных соревнований, не «любит» плохое масло и некачественный бензин.

О движке B20B автовладельцы отзываются очень хорошо, и некоторые хвалятся, что машина с ним заводится в любой мороз. Однако следует учесть, что частый холодный запуск ДВС при температуре ниже минус 25ºC без предпускового подогревателя сокращает ресурс силового агрегата. И еще – каким бы хорошим двигатель не был, если в него заливать некачественное моторное масло, не обслуживать мотор, перегревать, движок быстро выйдет из строя и окажется совсем ненадежным.

Легендарные двигатели-«миллионники»

Есть мнение, что в восьмидесятых годах производились автомобильные моторы, которые могли работать до 1 млн км без капитального ремонта. В частности, вроде бы одним из таких силовых агрегатов является ДВС Мерседес-Бенц модели M102 (устанавливался на автомобили Mercedes в кузовах W123 и W124). Но в мире все относительно, и у некоторых автовладельцев этот движок не выхаживал и 200 тыс. км – многое зависит от условий эксплуатации.

Еще ходят легенды о «тойотовских» дизелях 2,5 л, о бензиновых моторах 4G63 компании Mitsubishi. Безусловно, эти ДВС обладают очень хорошим ресурсом и честно отрабатывают свой миллион километров, но с одной оговоркой – капремонт (и даже не один) в течение срока службы ДВС все-таки производится, так как цилиндры не могут быть вечными, и они изнашиваются через 300-400 тыс. км. Те моторы, которые продолжают эксплуатировать дольше, уже теряют свою мощность.

Хотя двигатели производства ВАЗ и не включаются в рейтинг надежных автомобильных силовых агрегатов, поговорить о них стоит. Сами автомашины ВАЗ характеризуются плохим качеством сборки, большим количеством брака, но движки на Ладах на удивление надежные, особенно удачными считаются 8-клапанные ДВС.

У движков ВАЗ-2112 нормальным является пробег до капитального ремонта 200-300 тыс. км, хотя заводом-изготовителем заявлен ресурс 150 тысяч. Двигатели ВАЗ-21083 при нормальной эксплуатации и своевременной замене масла могут послужить еще дольше – до 400 тыс. км.

На ВАЗ попадаются 16-клапанные моторы, которые сразу начинают «сыпаться»:

  • появляется повышенный расход масла;
  • возникают различные стуки в ДВС;
  • появляется масло в свечных колодцах;
  • двигатель склонен к перегреву.

К сожалению, вся продукция ВАЗ – это в некотором роде лотерея, и процент брака на заводе достаточно высок. Но саму конструкцию двигателей можно с уверенностью назвать удачной – моторы порой терпят немалые «издевательства» водителей, и при этом еще и выживают.

О двигателях Renault нельзя говорить однозначно – в линейке силовых агрегатов есть как удачные модели, так и откровенно слабые. Очень надежными считаются 8-клапанные моторы K7M и K7J соответственно объемами 1,6 и 1,4 л. Конструкция этих движков очень простая, и ломаться здесь практически нечему. Привод ГРМ французских моторов – ременной, клапана регулируются винтами, гидрокомпенсаторов нет. K7M наиболее популярен – он устанавливаются на авто Renault Logan/ Sandero/ Symbol/ Clio, также этим силовым агрегатом комплектуются автомобили производства ВАЗ Лада Ларгус. K7J всем хорош, но его мощности не хватает для среднеразмерного легкового авто.

Мотор K7M имеет ременной привод ГРМ, замену деталей газораспределительного механизма рекомендуется производить через 60 тыс. км. Ресурс двигателя очень неплохой – ДВС в среднем выхаживают по 400 тыс. км без капремонта.

У компании Рено есть движки с низкой надежностью – это дизели 1,5 /1,9 и 2,2 л. Проблема моторов достаточно серьезная – от нагрузок стучит коленчатый вал, а стук шатунных вкладышей – это однозначно капремонт со всеми вытекающими расходами. Ресурс дизелей Рено небольшой, и «капиталка» может потребоваться уже через 130-150 тысяч километров пробега.

Мифы о супернадежных двигателях

Надежность автомобильного двигателя – понятие относительное, так как далеко не все зависит от конструктивных особенностей силового агрегата. Один и тот же ДВС, будь он даже трижды «миллионник», может быть быстро выведен из строя в неумелых руках при небрежном отношении. В то же время мотор не самой удачной конструкции может прослужить достаточно долго, но для этого нужно:

  • заливать качественное моторное масло, соответствующее техническим условиям, желательно всегда одной и той же марки;
  • производить замену масла по регламенту;
  • ни в коем случае не перегревать ДВС;
  • не позволять работать мотору на повышенных нагрузках (на постоянных больших оборотах).

Если выполнять все правила эксплуатации, двигатель будет работать долго.

Производство: с 1993 – 1,2 л, с 2003 – 1,4 л.

Применение: Fiat Punto/Grande Punto/Punto Evo, Fiat 500, Fiat Panda, Fiat Idea, Fiat Palio, Ford Ka (2-го поколения), Fiat Linea, Lancia Musa, Lancia Y.

Фиатовским двигателям серии «FIRE» (Fully Integrated Robotised Engine – полностью собранный роботами двигатель) уже более 30 лет. Гамма силовых агрегатов охватывает широкий диапазон моторов рабочим объемом от 769 см3 до 1368 см3, а 8-клапанные версии позже были дополнены 16-клапанными. Внимания достойны два 8-клапанных агрегата без гидравлических толкателей.

В целом, все версии моторов с 8-клапанной головкой, независимо от рабочего объема, оказались весьма долговечными. Простая конструкция показывала высокую износостойкость даже в двигателях небольшого объема (например, 1.1). Устаревшие 8-клапанные версии после разрыва ремня ГРМ не потребуют капитального ремонта, который неизбежен для более современных модификаций, имеющих более высокую степень сжатия и соответствующих стандартам Евро-5.

Для двигателей FIRE всегда была свойственна «пластичность» характера. Невероятно, но два абсолютно одинаковых мотора после обкатки вели себя совершенно по-разному. Так у спокойных водителей он вел себя лениво, а у темпераментных – более бойко.

Регулярное обслуживание предполагает замену ремня ГРМ, свечей и разумный интервал замены масла (в Европе он составляет максимум 15 000 км). Эти двигатели абсолютно надежны - лишь изредка могут побеспокоить незначительными утечками масла.

Ford 1.3 8 V Duratec « Rocam»

Производство: 2001-2008 гг.

Применение: Ford Ka (1-го поколения), Ford Fiesta VI.


Двигатель по своей конструкции и параметрам похож на более старший 1.3 OHV. Он имеет чугунный блок, цепь ГРМ и гидравлические толкатели. Силовой агрегат довольно ленивый, но зато абсолютно надежный. Он имеет хорошую тягу на низких оборотах и требует минимальных эксплуатационных затрат. Мотор собирался в Бразилии и Южной Африке (ЮАР). Аббревиатура Rocam означает – вал с роликовыми подшипниками.

Наряду с древним агрегатом OHC «Pinto» (использовался, например, в Ford Sierra) это один из самых надежных двигателей, который когда-либо находился под капотом Форда. Более крупные Rocam рабочим объемом 1,6 л встречаются гораздо реже. Они применялись в основном в «заряженных» Ford SportKa и Ford StreetKa.

Honda 2.2 i- DTEC

Производство: 2008-2015.

Применение: Honda Accord 8-го поколения, Honda CR-V 3-го поколения, Honda Civic – 9-го поколения.


На самом деле здесь можно было бы перечислить 98% бензиновых агрегатов Хонда, и никто бы не стал возражать. Но гораздо интересней тот факт, что японский дизельный двигатель оказался очень надежным. И это притом, что в его конструкции использованы все самые уязвимые элементы современных дизельных двигателей, с которыми не могут совладать лучшие из конкурентов.

Использование однорядной цепи ГРМ совершенно контрпродуктивно, не говоря уже о термически нестабильном алюминиевом блоке с тонкими сухими стальными вставками цилиндров (осложняющими отвод тепла) - скажет вам любой из знатоков дизеля BMW N47.

В 2.2 i-DTEC такой набор работает исправно длительное время. Проблем не доставляют даже пьезоэлектрические форсунки, турбокомпрессор (имеет подшипники с водяным охлаждением) и электрически управляемый клапан EGR. Обычно обрастающие углеродными отложениями вихревые заслонки во впускном коллекторе заменили перепускным клапаном на входе в раздвоенный впускной канал, а EGR «подключили» за ним.

Единственный известный недостаток – отказ датчика дифференциального давления фильтра DPF.

Mercedes M266 (1.5 / 1.7 / 2.0)

Производство: 2004-2012.

Применение: Mercedes A-Class (W/C 169), Mercedes B-Class (T 245).

Прочные и надежные дизельные двигатели от ОМ601 до ОМ606 известны еще по легендарному W124. Но они уже давно устарели. Однако и среди более новых агрегатов можно найти выносливый мотор. Это – М266. 4-цилиндровый бензиновый двигатель является эволюцией предыдущего М166, известного по первому A-Class и Vaneo.

Двигатель получили специфичную конструкцию, так как должен был размещаться под большим наклоном в тесном моторном отсеке. Инженеры сделали ставку на простоту: только одна цепь привода ГРМ и 8-клапанный газораспределительный механизм.

Механическая часть очень надежная. Очень редко встречаются неисправности форсунок (что несколько удивительно для бензинового двигателя с непрямым впрыском). Но в большинстве случаев дефект проявлялся еще в гарантийный период обслуживания.

Все три версии мотора очень выносливые. Наличие турбонаддува для модификаций А200 Turbo теоретически увеличивает вероятность появления неисправностей, но на деле ничего подобного не происходит. К недостаткам можно отнести слегка увеличенный расход топлива, но в этом заслуга недостаточно хорошей аэродинамики кузова.

Mitsubishi 1.3 / 1.5 / 1.6 MIVEC (серия 4А9)

Производство: с 2004 года.

Применение: Mitsubishi Colt, Mitsubishi Lancer, Mitsubishi ASX, Smart ForFour, Citroën C4 Aircross.


Практически все бензиновые двигатели Mitsubishi очень надежные, так что выбрать из них самый-самый непросто. Один из наиболее распространенных – 4-х цилиндровый агрегат серии 4А9. Он был создан в сотрудничестве Mitsubishi / Daimler-Chrysler и сегодня является одним из самых надежных двигателей на рынке.

4А9 изготовлен полностью из алюминия, имеет 16-клапанную систему газораспределения DOHC, систему изменения фаз газораспределения впускных клапанов с электронным управлением MIVEC (некоторые версии двигателя рабочим объемом 1,3 л ее лишены). Хотя двигателю уже больше 10 лет, ни о каких проблемах ничего не известно. Автомобили с такими моторами приезжают в сервис только для технического обслуживания – замены, масла, фильтров и свечей.

4A9 бывает только атмосферным. В моделях Colt CZT/Ralliart с турбонаддувом используется совершенно другой мотор Митсубиси серии «Orion». Citroen C4 Aircross унаследовал двигатель от своего технического близнеца Mitsubishi ASX 1.6 MIVEC, но подает его под нехитрым названием 1.6 i, а на некоторых рынках даже под совершенно удивительным 1.6 VTi.

PSA 1.4 HDi 8 V (DV4)

Производство: с 2001 года.

Применение: Citroen C1, C2 Citroen, Citroen C3, Citroen Nemo, Peugeot 107, Peugeot 1007, Peugeot 206, Peugeot 207, Peugeot Bipper, Toyota Aygo, Ford Fiesta, Ford Fusion, Mazda 2.


Маленький 1.4 HDi можно рассматривать в качестве преемника легендарного XUD7/XUD9. Даже, несмотря на то, что «по бумагам» 1.4 HDi был создан в сотрудничестве с Ford (как и более крупный 1.6 HDi). На самом деле – это полностью французская конструкция, которая вышла очень удачной.

Как и Honda, французы смогли создать прочный алюминиевый блок с сухими вставками. Ремень ГРМ способен пройти 240 000 км или 10 лет. Простой турбокомпрессор будет работать вечно. Система впрыска Common Rail производства Siemens хорошо зарекомендовала себя с самого начала. В Mazda, Ford и некоторых моделях PSA в последнее время упоминается система впрыска Bosch.

Посвященные знают, что имеется и 16-клапанная версия отдачей в 90 л.с. для более мощных вариантов - Citroen C3 1.4 HDi и Suzuki Liana 1.4 DDiS. Со своей вечно подтекающей 16-клапанной головкой, турбокомпрессором изменяемой геометрии и системой впрыска Delphi этот двигатель в вопросах надежности никогда не сравнится с простой 8-клапанной версией.

Subaru 3.0 / 3.6 R6 (EZ30 / EZ36)

Производство: с 2000 года.

Применение: Subaru Legacy, Subaru Outback, Subaru Tribeca.


Из всех прославленных оппозитников Субару наиболее надежными считаются атмосферные шестицилиндровые серии EZ, известные по Outback, Legacy 3.0R и кроссоверу Tribeca. Первые версии 3-литровок для Outback H6 (219 л.с. до 2002 года) еще имели механический привод управления дроссельной заслонкой и алюминиевый впускной коллектор. Более поздние модификации (245 л.с.), несмотря на более сложные технологии (среди прочих система регулирования высоты подъема и фаз впускных клапанов, а у 3.6 еще и выпускных), не стали более «ранимыми».

Двигатель имеет, так называемые мокры гильзы цилиндров и прочную цепь ГРМ. Единственный реальный недостаток – это сравнительно высокий уровень потребления топлива (особенно в Legacy 3.0 Spec B, оснащенным спортивной МКПП с короткоходным механизмом выбора передач) и незначительные трудности при техническом обслуживании (например, для замены свечей зажигания из-за плохой доступности к «горизонтально» расположенным цилиндрам).

Suzuki 1.3 / 1.5 / 1.6 DOHC «

Производство: с 2000 года.

Применение: Suzuki Jimny, Suzuki Swift, Suzuki Ignis, Suzuki SX4, Suzuki Liana, Suzuki Grand Vitara (1.6), Fiat Sedici (1.6), Subaru Justy III.


Двигатели серии «М» включают в себя моторы небольшой емкости 1.3, 1.5, 1.6 и 1.8. Последний предназначен исключительно для Австралийского рынка. На Европейском континенте силовой агрегат встречается практически во всех мелких и средних моделях Сузуки, появившихся на рубеже нашего тысячелетия, и в Fiat Sedici 1.6, который является копией Suzuki SX4. Механическая часть двигателя очень надежная и прочная. Не вызывает нареканий даже система изменения фаз газораспределения VVT, использующаяся большинством модификаций двигателя. Ее нет только в 1,3-литровой версии, предназначенной для Ignis и Jimny до 2005 года, и старых модификациях 1.5 для SX4.

Цепной привод ГРМ надежный. Среди незначительных недостатков можно отметить небольшие утечки масла через сальник коленчатого вала. Более серьезные неисправности практически не встречается.

Toyota 1.5 1 NZ- FXE Гибрид

Производство: с 1997 года.

Применение: Toyota Prius I, Toyota Prius II, Toyota Yaris III Hybrid.


Как и в случае с Honda, в данный обзор могли бы попасть почти все двигатели Toyota, но остановимся на гибриде, который до сих пор большинство автомобилистов воспринимают со скептицизмом. И это несмотря на то, что данный силовой агрегат обладает беспрецедентной надежностью. Простой бензиновый мотор с высокой степенью сжатия, работающий по циклу Аткинсона, синхронный электродвигатель с постоянным магнитом и больше ничего.

Коробки передач в классическом понимании здесь нет, а потому проблемы с данным устройством отпадают. Вместо этого используется планетарный редуктор с двумя входами и одним выходом. Передаточное отношение меняется в зависимости от разницы скоростей вращения обоих двигателей.

Больше всего пугает дорогой аккумулятор. Но до сих пор никто из владельцев его не менял. Европейские конкуренты не могут ничего противопоставить феноменальной японской надежности.

Volkswagen 1.9 SDI / TDI

Производство: 1991-2006 год (на некоторых рынках до 2010 года).

Применение: Audi 80 B4, Audi A4 (1 поколение), Audi A3 (1 поколение), Audi 100/A6 (C4), Audi A6 (C5), Seat Alhambra, Seat Ibiza, Seat Cordoba, Seat Inca, Seat León, Seat Toledo, VW Caddy, VW Polo, VW Golf, VW Vento, VW Bora, VW Passat, VW Sharan, VW Transporter, Ford Galaxy (1 поколение), Škoda Fabia и Škoda Octavia (1 поколение).


Безоговорочно, это один из самых известных, но возможно и самый спорный двигатель в нашем списке. Двигатели SDI/TDI основаны на старых 1.9 D/TD. Они получили непосредственный впрыск, были снижены тепловые нагрузки на головку блока и установлен роторный насос Bosch, правда, чувствительный к качеству топлива.

Надежность и долговечность, особенно простых атмосферных версий 1.9 SDI, заслуживает уважения. Двигатель способен пройти не один миллион километров без крупных инвестиций. Часто упоминаемые проблемы с датчиком массового расхода воздуха в расчет не берем.

Как это ни парадоксально, но наиболее надежным вариантом с турбонаддувом является только 90-сильный TDI с максимальным крутящим моментом 202 Нм (кодовое обозначение 1Z или AHU). Этот турбодизель появился в начале девяностых и применялся в Audi, Golf III, Passat B4, Seat до 1996-1997 года.

Среди Шкода Октавия лучшим TDI считается CMA. Его небольшой турбокомпрессор постоянной геометрии демонстрирует гораздо более высокую живучесть, чем нагнетатель 90-сильного ALH с изменяемой геометрией. Последний был склонен к зависанию лопастей, как и в 110-сильной версии.

Единственное слабое место SDI/TDI, особенно в первые годы производства – демпферный шкив коленвала.