Проект кортеж последние. Что представляет собой "Кортеж". Задействование иностранных компаний

Рассекречен проект "Кортеж" December 22nd, 2015

На инаугурации президента России, который будет избран в 2018 году, граждане увидят новый суперлимузин главы государства. Стало известно, как он будет выглядеть и чем станет лучше «мегакадилака» Обамы. Теперь российский лидер будет ездить не на спецверсии Мерседеса «Pulman», а на лимузине российского производства - так называемом «проекте «Кортеж», максимально защищенном, бронированном, оснащенном всеми видами связи.

Как выяснили СМИ, на создание проекта «Кортеж» сохранено финансирование, в котором только из госбюджета выделяется 3.7 миллиарда рублей. В Москве уже размещается сборочная площадка лимузинов для первых лиц государства.

Вот как это будет выглядеть …

Глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на днях уже признал, что бюджетное финансирование «не заморозили». «Я не помню, под каким наименованием идет (строка в бюджете - ред.), но ничего у нас не заморожено - 3,7 миллиарда рублей, как планировалось, так и есть. Все планы остаются не просто в силе, они реализуются» , - рассказал он. Более того, опытный образец, который никому не будут показывать для сохранения интриги и секретности, будет готов уже в январе-2016 года.

«Мы первую предсерийную партию должны в конце 2017 года ФСО отгрузить, соответственно, на инаугурации увидите»,- поделился министр, имея в виду инаугурацию президента России после выборов в 2018 году.

«До настоящего момента точно неизвестно, какой рабочий объем будет у двигателя - 6,0 л или 6,6 л. А вот мощность данного мотора должна будет в пределах 800 лошадиных сил» ,- уже писала пресса. Журналисты добавляли, что в проекте есть и другие автомобили - «седан, внедорожник и микроавтобус», которые получат турбомоторы «с меньшим рабочим объемом».

Кстати, внедорожник и седан из проекта «Кортеж» будут выпускаться серийно - как минимум 5000 единиц в год и будут продаваться даже частным (естественно, очень обеспеченным) лицам. Понятное дело, что частные автомобили серии «Кортеж» не будут оснащаться «президентским» бронированием и спецсвязью (если они, конечно, не будут закупаться на госторгах для руководства органов власти).

«Правительство России в июле 2013 года запретило государственные и муниципальные закупки автомобилей иностранного производства»,- рассказывали издания, поясняя - речь не идет о российских полных или «отверточных» сборках иномарок. Правда, для высших руководителей все машины, их узлы, агрегаты и самые мельчайшие детали проверяются ФСО и ФСБ на «закладки» и уязвимости.

Эксперты, в том числе мировые специалисты по автомобилестроению, уже признают - марка «Кортеж» (или «автомобиль как у президента») будет очень популярен у обеспеченных бизнесменов и государственных чиновников. Впрочем, речь не о коммерческом проекте - все-таки впервые с советского времени в России появится «свой» суперавтомобиль, на котором будет ездить глава государства - и машины его сопровождения.

«Как известно, проект «Кортеж» включает себя разработку лимузина для президента РФ, автомобилей поддержки в кузовах внедорожников и микроавтобусов для сопровождающих лиц»,- подтверждают специалисты.

«Стилизацию под сталинский лимузин ЗИС-115 можно признать вполне удачной: с одной стороны, его мотивы безошибочно узнаются в прототипе по проекту «Кортеж», с другой, у них нет ни одной похожей по форме детали экстерьера»,- делятся СМИ, анализируя просочившиеся данные о проекте «Кортеж».

«Естественно, в машинах такого уровня - бронекапсула, системы связи и спецсвязи, мултьимедийные системы, средства защиты от прослушивания и перехвата коммуникаций, системы эвакуации, радиоэлектронной и силовой обороны, а также всевозможные специальные «примочки». Шины, которые даже после шквального обстрела действуют, система дисков, на которых лимузин может ехать без шин, специальный бензобак»,- рассказывает Politonline.ru человек, приложивщий руку к созданию советских и постсоветских лимузинов для руковоства страны.

Он добавил, что даже без зачищенной ФСО территории и машин охраны, «что в реальности не бывает», находящиеся в лимузине «должны встретить во всеоружии появление враждебного вертолета, беспилотника, гранато- и пулеметчиков.

Конечно же, спецификации проекта «Кортеж», равно как и подробности бронирования президентского лимузина, систем спецсвязи и прочие тонкости он сообщать не стал.

«Точная информация о конструкции «броневиков» держится в строжайшем секрете. каждый автомобиль собирается по спецзаказу. но известно, что на автомобиле установлены специальные шины, позволяющие продолжать движение, несмотря на проколы» ,- пишут эксперты.

«Самогерметизирующийся топливный бак и система автоматического пожаротушения. как отмечают эксперты, лимузин имеет баллоны с запасом воздуха, что позволит выдержать газовую атаку, скрытые бойницы, отсеки для хранения разнообразного оружия» ,- добавляют они.

Некоторые специалисты даже сообщают, что «американская машина президента - хороша, если у вас возникли небольшие неприятности, но наша готова к войне». Они поясняют, что «пассажиры автомобиля могут пережить небольшой ядерный взрыв, но на определенном расстоянии».

«Это будет мощь, величие, сила, технологии и безопасность - наверное, такими словами можно описать головной лимузин «Кортежа»,- поделился с Politonline.ru один из участников разработки проекта «Кортеж», добавив - любое более подробное описание является нарушением государственной тайны.

«ФСО и ГОН должны заранее получить автомобили проекта «Кортеж» для их освоения, для тренировок всех водителей, охраны - у каждого президентского лимузина или микроавтобуса своя динамика, разгон, вес, занос, поведение на дороге же. Нужно учитывать каждый момент для комфортного и безопасного прохождения трасс, на случай ЧП, и так далее»,- пояснил он. «Конечно, возможно кто-то «сольет» в СМИ вид проекта «Кортеж» в 2016 году, это появится в СМИ и будет обуждаться - но «начинку» точно не узнает никто».

Лимузины «Кортеж», на которых будут ездить первые лица государства, переданы для обкатки сотрудникам спецгаража ФСО. Президентский лимузин «Кортеж» позиционируется как самый респектабельный, надежный и безопасный автомобиль в истории нашей страны. Но круче ли он, чем у нашего главного оппонента на международной арене Дональда Трампа?

Стоит отметить, что пока Трамп ездит на лимузине Cadillac One по прозвищу «Зверь», доставшемся ему от Барака Обамы. Разработанный специально для него «Зверь-2» обещали презентовать еще к инаугурации Дональда, но в итоге он до сих пор проходит дорожные тесты. При этом за прошедший год новый лимузин Трампа не раз попадал в объективы камер, так что мы уже имеем довольно неплохое представление о том, каким он будет.

Внешность

«Кортеж» создавался специалистами НАМИ с нуля на абсолютно новой модульной платформе, которая, кстати, станет базой не только для президентского лимузина, но и для представительского седана, внедорожника и микроавтобуса, которые будут доступны любому желающему. «Трампомобиль» в этом плане гораздо менее уникален, ведь представляет собой лишь доработанный Cadillac One предыдущего президента.


Вот так выглядел "Зверь" Обамы Фото: wikipedia.org

Экстерьер автомобиля президента США представляет собой солянку из элементов разных моделей Cadillac. Шасси и элементы конструкции взяты от полноразмерного пикапа Cadillac Escalade, декоративные элементы, например, оптика - от седана Cadillac CT6. Главное же внешнее отличие от предыдущей версии - более низкая посадка, благодаря которой лимузин стал больше похож на легковой автомобиль. Возможно, это связано с тем, что Трамп привык ездить на спортивных автомобилях, а не на внедорожниках.

Дизайнеры «Кортежа» искали вдохновение не в современных автомобилях, а в классических моделях советского автопрома. Конкурс зрительских симпатий, например, выиграл проект, стилизованный под легендарный ЗИЛ-41047. Однако в итоге все же был выбран другой вариант дизайна, продолжающий наследие еще одной «классики» - ЗИС-110 1945 года выпуска.


Фото: НАМИ
Фото: НАМИ

Такое обращение к корням вроде бы идет только в плюс «Кортежу», вот только легендарный ЗИС-110 хоть и был номинально советским автомобилем, внешне скорее напоминал иномарку. Дело в том, что дизайн автомобиля был практически полностью слизан у американского Packard 160. Так что и внешность лимузина «Кортеж» скорее классически американская, нежели классически советская.


Сравните наш ЗИС-110... Фото: wikipedia.org
и американский Packard 160. Фото: packardinfo.com

Безопасность

Способность пережить любую атаку - вот что на самом деле отличает президентский автомобиль. Давайте же сравним, на что способны эти бронированные капсулы.

«Трампомобиль» может похвастаться 12-сантиметровыми бронированными стеклами и толстыми листами металла по всему кузову, которые делают автомобиль и всех, кто находится внутри, неуязвимыми для стрелков даже из самого крупнокалиберного оружия. Шины усилены кевларовой тканью, благодаря которой даже в случае попадания из крупнокалиберного оружия автомобиль сможет скрыться с места происшествия и ехать еще довольно долго.

Под полом президентского лимузина скрыт целый арсенал, в который входят пистолеты, автоматы, винтовки с большим количеством боеприпасов и даже гранатомет на случай совсем уж экстренной ситуации. Если уберечь президента от ранения все же не удалось, то в автомобиле имеется постоянно обновляющийся резервуар с донорской кровью для переливания. На случай химической атаки же в лимузине спрятаны баллоны с кислородом.

Официальных данных о том, насколько и чем защищен лимузин «Кортеж», нет, да и вряд ли ФСО разрешит их раскрывать. Но как пишут СМИ со ссылкой источник, близкий к разработке, в автомобиле имеется бронекапсула, системы спецсвязи, средства защиты от прослушивания и перехвата коммуникаций, системы эвакуации, радиоэлектронной и силовой обороны. Автомобиль для российских первых лиц будет иметь прочные шины и диски, на которых можно передвигаться и без шин в случае, если их пробьют. Если у лимузина пробьют бензобак, тоже не беда - в «Кортеже» есть запасной.

Двигатель

Для «Кортежа» специалисты НАМИ предусмотрели три варианта двигателя. Самый простой из них - 2,2-литровая «четверка», развивающая мощность 245 лошадиных сил и 380 Нм крутящего момента. Еще предполагается наличие 650-сильного мотора V8, а самым мощным будет флагманский V12, выдающий 850 «лошадей».

Публикация от ГНЦ РФ ФГУП «НАМИ» (@fgupnami) Янв 12, 2018 at 3:41 PST

Cadillac Трампа, судя по предварительным данным, будет иметь только один мотор - турбодизель семейства Duramax объемом 6,6 литра. Для обычных автомобилей мощность этого двигателя составляет 450 лошадиных сил, но для бронированного «Зверя» его форсируют до 600 «лошадей».

Стоимость

Во сколько обходятся государству автомобили первых лиц, мы можем только догадываться. Известно лишь, что сумма контракта с GM на поставку автомобилей для Трампа составила 15,8 млн долларов. Исходя из этого эксперты подсчитали, что один «Зверь» стоит примерно 1,5 млн долларов (около 85 млн рублей).

Во сколько встал лимузин для главы России, также точно неизвестно. При этом глава Минпромторга РФ Денис Мантуров объявил на днях, что в свободном доступе модель «как у президента», можно будет купить всего за 6-7 миллионов рублей. Конечно, за 6-7 миллионов вас ждет всего лишь минимальная комплектация лимузина и само собой никакой брони и прочих средств защиты, но все же то, что президентский лимузин появится в свободном доступе для всех желающих - это приятная новость.

«Кортеж» — это отечественный проект по выпуску премиальных автомобилей. Официально он называется – разработка единой модульной платформы. Реализацией проекта занимается институт «НАМИ», а помощь оказывают компании Porsche и Bosch. На данной платформе планируется производство:

  • лимузинов;
  • седанов;
  • микроавтобусов;
  • внедорожников.

Особое внимание данный проект привлекает тем фактом, что на разработанной базе создан автомобиль номер один страны — лимузин для президента. Первые экземпляры лимузинов уже начинают поступать в правительственный гараж. Седан серии «Кортеж» в начале 2018 года должен завершить ходовые испытания на Дмитровском автополигоне, а микроавтобус и внедорожник готовятся к началу испытаний.

Запланировано, что первые 16 лимузинов и седанов поступят в спецгараж в течение первого квартала текущего года, а до конца года количество выпущенных автомашин составит 200 единиц. Таким образом, начало 2018 года следует считать датой выхода новых отечественных премиальных автомобилей «Кортеж».

Дизайн президентского лимузина впервые можно было увидеть на сайте Роспатента, где зарегистрированы заявки института «НАМИ» на промышленные образцы машин для первых лиц государства. Позже фото и видеоизображения автомобилей серии «Кортеж» появились в различных информационных и специализированных изданиях. На представленных материалах можно хорошо рассмотреть внешний образ новинок.

Созданный первым из семейства «Кортеж» президентский автомобиль обладает дизайном классического трехобъемного лимузина и характеризуется:

  • большими габаритами;
  • капотом с рельефной штамповкой;
  • решетка от радиатора в светлой окантовке;
  • прямоугольными головными фарами;
  • передним бампером с вмонтированными дополнительными воздухозаборниками;
  • увеличенными боковыми стеклами в светлом обрамлении;
  • круглыми арками для 20-дюймовых колес;
  • прямой линией крыши, плавно переходящей к кормовой части автомашины;
  • увеличенными задними фонарями;
  • крупной крышкой багажника;
  • двумя трапециевидными диффузорами от выхлопной системы.



Модель в исполнении седан обладает практически идентичным внешним видом с лимузином, но уменьшенными размерами.

Дизайны микроавтобуса и внедорожника в лицевой части напоминают лимузин, а конструкция фронтальной и кормовой частей, указанных моделей, соответствуют классическим формам премиальных автомашин данного класса, с преобладанием прямых линий.

Интерьер

Если внешний вид автомобилей серии «Кортеж» 2018 года широко представлен в различных изданиях, то наиболее полное изображение и описание интерьера представлено, на данный момент, для лимузина.

В передней водительской части салона выделяются:

  • центральная консоль с дисплеями от информационных и контролирующих систем автомобиля с противобликовым козырьком;
  • многофункциональный четырехспицевый руль с гербом Российской Федерации;
  • крупные анатомические кресла с боковой поддержкой и подголовниками;
  • высокий тоннель с элементами управления полноприводной трансмиссией и широким подлокотником.

Пассажирская часть салона с широкими дверями разделена на пару отделений, которых установлены друг напротив друга два комфортабельных креслами и два дивана с крупными подлокотниками.

В оформлении интерьера представлены следующие материалы:

  • натуральная кожа;
  • карбон;
  • полированное дерево;
  • шлифованный светлый металл;
  • мягкое покрытие для пола;
  • большое количество хромированной окантовки различных элементов.

Также на внутреннюю поверхность обоих дверей нанесены изображения герба России.

Технические параметры и оснащение

Для комплектования лимузинов предусмотрен двенадцатицилиндровый турбированный мотор мощностью в 850 сил, а полноприводная трансмиссия получит девятидиаппазонную АКПП. Это позволит машине с размерами в длину – 6,80 м, высоту – 1,68 м, шириной в 2,00 м и весом 6,0 т (бронированная версия) развивать скорость практически в 250 км/ч, а до 100 км разгоняться за 7,1 сек.\

Для оснащения с других модификаций серии предназначены следующие бензиновые силовые агрегаты:

  • восьмицилиндровый V-образный, мощностью в 650 л. с.;
  • четырехцилиндровый рядный в 250 сил.

Со всеми двигателями в трансмиссии станут устанавливаться уже упомянутая АКПП и шестиступенчатая механика.

Автомобили «Кортеж» получат богатое оснащение современным оборудованием и системами для безопасности и помощи водителю, а также следующие варианты комплектации:

  1. «Эксклюзив» (бронированное исполнение);
  2. «Премиум»;
  3. «Люкс»;
  4. «Бизнес»;
  5. «Лакшери».

Производство и стоимость

Выпуск автомобилей «Кортеж» начнется в России в 2018 году. При этом к концу года намечено производство коммерческих автомашин для свободной продажи. Лимузины, седаны и микроавтобусы станут изготавливаться на Ликинском автозаводе («Группа ГАЗ»), а внедорожники будут собираться на предприятии «УАЗ» в Ульяновске (компания «Соллерс»). В 2019 году выпуск серии «Кортеж» должен составить до 500 единиц. В дальнейшем запланировано увеличение количества, а продвижением бренда займется совместное предприятие, созданное «НАМИ» и «Соллерс»

Кроме того, с 2019 года можно будет заказать автомашину серии любой модификации и в любом исполнении, а цена в зависимости от выбора составит от 6,0 до 25,0 млн. рублей.

Путину понравился новый российский лимузин представительского класса для первых лиц государства, разрабатываемый в рамках проекта «Кортеж». Об этом заявил пресс-секретарь президента Дмитрий Песков, передает корреспондент «Газеты.Ru».

Песков также уточнил, что глава государства не ездил на автомобиле, а только «трогался».

«Дело в том, что машина еще не готова. Действительно, есть некие наброски, скажем так, прототип президент видел, ему понравилось», — пояснил Песков.

Ранее министр промышленности и торговли Денис Мантуров рассказал «Известиям», что Путин оценил новый автомобиль и даже прокатился на нем.

«[Владимир Путин] уже ознакомился с проектом, видел разные его этапы. На «прототипе А» даже ездил, «прототип Б» показать не успели», — рассказал Мантуров, добавив, что президент остался доволен результатом труда отечественных разработчиков.

В рамках проекта «Кортеж», который реализуется по поручению президента с 2012 года, идет разработка президентского автомобиля и линейки машин представительского класса для чиновников: седана, минивэна и внедорожника, причем последние должны быть доступны для рядовых покупателей.

Несколько автомобилей ранее уже были переданы в распоряжение Гаража особого назначения (ГОН) для проведения испытаний и тестовых заездов. Официально автомобили будут представлены на инаугурации президента после выборов 2018 года.

Очевидно, после этого впервые за долгие годы президент России начнет передвигаться на российском автомобиле. На отечественном авто («ЗИЛ») до этого ездил только первый президент РФ Борис Ельцин, но и он впоследствии пересел на бронированный Pullman.

Серийное же производство планируется запустить в 2018-2019 годах. Первая партия серийных автомобилей будет небольшой — около 250-300 штук, в дальнейшем же масштабы производства вырастут и автомобили поступят в продажу.

Для VIP-автомобилей будет предложено четыре различных типа моторов. Все они будут производиться в России. Самый мощный V12 с рабочим объемом 6-7 л будет обладать мощностью 800-850 л.с.

Владимир Путин следит за проектом с самого начала и ранее уже тестировал ходовой макет будущего президентского лимузина, рассказывал «Газете.Ru» экс-руководитель Научно-исследовательского автомобильного института (НАМИ) Максим Нагайцев.

«Конечно, изначально Путин сам выбирал то, что ему больше нравится по стилю. Так, была выбрана концепция «ЗИС», которая до сих пор развивается, — рассказал Нагайцев. — Мы сделали макет и на рубеже 2012-2013 годов в Ново-Огарево показали его президенту. И от него мы услышали только один вопрос: «Когда?» В итоге он на нем чуть не уехал!» — говорил Нагайцев.

Ранее начальник управления дизайна НАМИ и один из основателей РАД Юрий Черненко в интервью «Газете.Ru» рассказывал, что основная концепция при разработке машин заключается в том, чтобы использовать идеи ведущих западных компаний, но реализовывать их силами отечественных специалистов. Генподрядчиком проекта действительно является НАМИ.

При этом к созданию автомобилей для первых лиц государства были подключены еще 130 компаний и учреждений, 50 из которых — зарубежные, в том числе и те, что имеют представительства и производство в России.

Так, в разработке тормозной системы, согласно документам, принимал участие концерн Haldex и известный итальянский производитель Brembo. Разработкой ПО и мультимедийных систем занимается компания Harman Connected Serviсes, входящая в структуру американской группы компаний Harman. Многим автовладельцам Harman известен по аудиосистемам, которые производятся под брендами Harman/Kordon и Bang & Olufsen и устанавливаются на автомобили премиальных марок: BMW, Land Rover, Mercedes-Benz и других автокомпаний.

Кроме того, созданием аудиосистем для отечественных правительственных автомобилей занимается швейцарская семейная компания Daniel Herz. Еще один иностранный производитель, присоединившийся к «Кортежу», — китайская группа U-shin, а в частности ее подразделение в Словакии. Компания является крупным производителем таких автокомпонентов, как ключи, механизмы запирания дверей, лючка бензобака и крышки горловины топливного бака, дверные ручки, системы бесключевого доступа, датчики и механизмы коробок передач, системы запуска двигателя с кнопки, светодиодные подсветки номерных знаков, а также блоки климатических установок и всевозможные переключатели. Клиентами компании являются такие автопроизводители, как Mazda, Mitsubishi Motors, Honda, Suzuki.

В 2018 году в России пройдут очередные президентские выборы, и на церемонию инаугурации главу государства повезут на новом лимузине отечественного производства. На смену нынешнему президентскому лимузину Mercedes-Maybach S-Class Pullman придет автомобиль, который носит рабочее название «Кортеж». Новый лимузин будет максимально комфортным, защищенным и оборудованным всеми возможными видами связи.

Как выяснили СМИ, на создание проекта "Кортеж" сохранено финансирование, в рамках которого только из госбюджета выделяется 3,7 миллиарда рублей. В Москве уже размещается сборочная площадка лимузинов для первых лиц государства.

Так, глава Минпромторга РФ Денис Мантуров на днях уже признал, что бюджетное финансирование "не заморозили". "Я не помню, под каким наименованием идет (строка в бюджете), но ничего у нас не заморожено - 3,7 миллиарда рублей, как планировалось, так и есть. Все планы остаются не просто в силе, они реализуются", - рассказал он. Более того, опытный образец, который никому не будут показывать для сохранения интриги и секретности, будет готов уже в январе-2016 года.



"Мы первую предсерийную партию должны в конце 2017 года ФСО отгрузить, соответственно, на инаугурации увидите", - поделился министр, имея в виду инаугурацию президента России после выборов в 2018 году.

"До настоящего момента точно неизвестно, какой рабочий объем будет у двигателя - 6,0 л или 6,6 л. А вот мощность данного мотора должна будет в пределах 800 лошадиных сил", - уже писала пресса. Журналисты добавляли, что в проекте есть и другие автомобили - "седан, внедорожник и микроавтобус", которые получат турбомоторы "с меньшим рабочим объемом".

Кстати, внедорожник и седан из проекта "Кортеж" будут выпускаться серийно - как минимум 5000 единиц в год и будут продаваться даже частным (естественно, очень обеспеченным) лицам. Понятное дело, что частные автомобили серии "Кортеж" не будут оснащаться "президентским" бронированием и спецсвязью (если они, конечно, не будут закупаться на госторгах для руководства органов власти).

"Правительство России в июле 2013 года запретило государственные и муниципальные закупки автомобилей иностранного производства", - рассказывали издания, поясняя - речь не идет о российских полных или "отверточных" сборках иномарок. Правда, для высших руководителей все машины, их узлы, агрегаты и самые мельчайшие детали проверяются ФСО и ФСБ на "закладки" и уязвимости.

Эксперты, в том числе мировые специалисты по автомобилестроению, уже признают - марка "Кортеж" (или "автомобиль как у президента") будет очень популярна у обеспеченных бизнесменов и государственных чиновников. Впрочем, речь не о коммерческом проекте - всё-таки впервые с советского времени в России появится "свой" суперавтомобиль, на котором будет ездить глава государства - и машины его сопровождения.

"Как известно, проект "Кортеж" включает себя разработку лимузина для президента РФ, автомобилей поддержки в кузовах внедорожников и микроавтобусов для сопровождающих лиц", - подтверждают специалисты.

"Стилизацию под сталинский лимузин ЗИС-115 можно признать вполне удачной: с одной стороны, его мотивы безошибочно узнаются в прототипе по проекту «Кортеж», с другой, у них нет ни одной похожей по форме детали экстерьера", - делятся СМИ, анализируя просочившиеся данные о проекте "Кортеж".

"Естественно, в машинах такого уровня - бронекапсула, системы связи и спецсвязи, мултьимедийные системы, средства защиты от прослушивания и перехвата коммуникаций, системы эвакуации, радиоэлектронной и силовой обороны, а также всевозможные специальные "примочки". Шины, которые даже после шквального обстрела действуют, система дисков, на которых лимузин может ехать без шин, специальный бензобак", - рассказывает человек, приложивший руку к созданию советских и постсоветских лимузинов для руководства страны.

Он добавил, что даже без зачищенной ФСО территории и машин охраны, "что в реальности не бывает", находящиеся в лимузине "должны встретить во всеоружии появление враждебного вертолета, беспилотника, гранато- и пулеметчиков.

Конечно же, спецификации проекта "Кортеж", равно как и подробности бронирования президентского лимузина, систем спецсвязи и прочие тонкости он сообщать не стал.

"Точная информация о конструкции «броневиков» держится в строжайшем секрете. каждый автомобиль собирается по спецзаказу. но известно, что на автомобиле установлены специальные шины, позволяющие продолжать движение, несмотря на проколы", - пишут эксперты.

"Самогерметизирующийся топливный бак и система автоматического пожаротушения. как отмечают эксперты, лимузин имеет баллоны с запасом воздуха, что позволит выдержать газовую атаку, скрытые бойницы, отсеки для хранения разнообразного оружия", - добавляют они.

Некоторые специалисты даже сообщают, что "американская машина президента - хороша, если у вас возникли небольшие неприятности, но наша готова к войне". Они поясняют, что "пассажиры автомобиля могут пережить небольшой ядерный взрыв, но на определенном расстоянии".

"Это будет мощь, величие, сила, технологии и безопасность - наверное, такими словами можно описать головной лимузин "Кортежа", - поделился с один из участников разработки проекта "Кортеж", добавив - любое более подробное описание является нарушением государственной тайны.

"ФСО и ГОН должны заранее получить автомобили проекта "Кортеж" для их освоения, для тренировок всех водителей, охраны - у каждого президентского лимузина или микроавтобуса своя динамика, разгон, вес, занос, поведение на дороге же. Нужно учитывать каждый момент для комфортного и безопасного прохождения трасс, на случай ЧП, и так далее",- пояснил он. "Конечно, возможно кто-то "сольет" в СМИ вид проекта "Кортеж" в 2016 году, это появится в СМИ и будет обсуждаться - но "начинку" точно не узнает никто".