Крупнейшие центры производства шин. Могут ли подделывать дату выпуска? Шины не бананы

Описание ГК «Амтел-Фредештайн»

Объединяющая под своей крышей несколько предприятий, группа компаний «Амтел-Фредештайн» является лидером на рынке шинного производства Европы. В концерн входят российские заводы и промышленные предприятия Нидерландов. Российские предприятия: 2 крупных комплекса по производству шин — « -Поволжье» в Кирове и «Амтел-Черноземье» в Воронеже, 1 предприятие химической промышленности — «Амтел-Кузбасс» в Кемерово. Нидерландский завод по изготовлению шин — Vredestein Banden. Заводы в РФ — крупнейшие поставщики рынка грузовых и легковых машин, авиационной и сельскохозяйственной спецтехники, вело- и мототранспорта.

Группа компаний «Амтел-Фредештайн» в РФ — лидер рынка шин. За 2004-й год годовой оборот превысил 14 миллионов единиц продукции в натуральном выражении, рост рыночной доли — 13,4 %. 1/2 выпускаемых изделий произведена для легковых и пассажирских машин.

Описание холдинга «Сибур»

40 % всех выпускаемых в России шин сходят с конвейеров холдинга «Сибур — Русские шины». 4 шинных завода в России — это «Волтайр-Пром» (Волгоградская обл. г. Волжский), «Уралшина» (Екатеринбург), «Омскшина» (Омск), «Ярославский шинный завод» (Ярославль). Помимо перечисленных членами холдинга являются еще 2 российских предприятия — «Резинотехника» (Саранск) и «Сибур — Волжский» (Волгоградская область). Последний завод производит синтетическое волокно.

До начала 2006-го года существовала торгово-маркетинговая компания «Сибур — Русские шины», реструктуризированная в холдинг с одноименным названием. Крупная сеть предприятий является звеном сложной цепочки, подчиняясь нефтегазохимическому холдингу «Сибур-Холдинг» и дочерней структуре энергетического лидера России — «Газпрому».

Описание «Нижнекамскшины»

Основанное в 1971-м году, предприятие изначально ориентировано на удовлетворение спроса на шины отечественного производства для легковых, сельскохозяйственных и грузовых машин (выпускаемых «КамАЗом» и «ВАЗом»).

Выпуск первой партии продукции произошел в конце апреля 1973-го года. Сегодня открытое акционерное общество «Нижнекамскшина» является одним из лидеров российского шинного рынка. На предприятии налажен выпуск автомобильных шин таких марок, как и КАМА. Ассортимент типоразмеров насчитывает больше сотни моделей, над разработкой которых трудились лучшие специалисты НТЦ «Кама». Завод первым среди предприятий РФ начал поставлять шины иностранным партнерам — производителям Volkswagen, Fiat и Skoda.

ЗАО «СП «РОСАВА»

До 1996 г. шины на Украине производило производственное объединение «Белоцерковшина», преобразованное в ОАО «Росава». Позднее на базе открытого акционерного общества было создано ЗАО «СП «Росава» (1998 г.).

Предприятие сегодня — мощный производитель, обеспечивающий шинами легковые, грузовые, сельскохозяйственные машины; микро- и простые автобусы; троллейбусы и напольный транспорт. Во всех » установлена прогрессивная конструкция — металлокордный брекер и радиальная схема. В год завод производит более 5-ти миллионов легковых шин и 500 тысяч шин для сельскохозяйственного и грузового транспорта.

Описание «Ярославского шинного завода»

Функционировать Ярославский ШЗ начал еще в 1932-м году, явив собой первопроходца данной отрасли производства. Первый из всех работавших на тот момент заводов, Ярославский начал освоение синтетических пород каучука.

Завод сегодня — деловой партнер известных автопроизводителей. Среди них: УАЗ, Минский и Липецкий тракторные заводы, ГАЗ, завод имени Лихачева в Москве, МАЗ и др. Престижный российский конкурс «100 лучших товаров России» неоднократно отмечал качество продукции ЯШЗ наградами финалиста. Современный завод — динамично развивающееся производственное предприятие.

Производитель шин с Урала - «Уралшина»

На всей территории Урала можно отметить лишь одно серьезное предприятие, выпускающее шины, — ОАО «Уралшина». Год основания — военный 1943-й. Первыми видами выпускаемой продукции были массивные шины для гусеничной и бронетанковой техники. Есть у завода и признанные успехи, подтвержденные наградами Всероссийских конкурсов. Так, в 2001-м году предприятие получило Диплом за качество массивных шин «Суперэластик» в номинации конкурса «100 лучших товаров России».

Два года (1995, 1996гг.) инженерами завода разрабатывались новые радиальные шины для легковых машин марок ГАЗ и ВАЗ. Данная продукция позволяет развивать скорость более 210 км/час. Теперь годовой выпуск этих изделий перевалил за миллион экземпляров. С 1997-го года ОАО «Уралшина» поставляет на российский и зарубежный рынки такие модели шин, как «Рысь», «Снежный барс», «Северок», «Малахит», «Таганай», «Беркут» и др.

Описание завода «Омскшина»

2002-й год ознаменовался для ОАО «Омскшина» 60-летним юбилеем. Сейчас на заводе выпускается более сотни различных типоразмеров шин диагональной и радиальной конструкции практически для всех видов техники: легковой, грузовой, сельскохозяйственной, мотоциклетной и велосипедной. Ассортимент продукции включает в себя две сотни артикулов резинотехнических товаров с широкой областью применения.

Поставка омских шин идет во все российские области, 70 % реализации приходится на 4 региона: Восточно-Сибирский, Уральский, Дальневосточный и Западно-Сибирский. 20 % оборота уходит за границу — партнерам из ближнего и дальнего зарубежья. Крупными партиями шины закупаются Поволжским, Северо-Кавказским и Центральным регионами.

Описание Московского шинного завода

Ведущим заводом страны, специализирующемся на производстве пневматических моделей шин, является Московский ШЗ. Потребители продукции — отечественные автомобили, троллейбусы, автобусы и прицепы. Шины этого производителя закупаются главными отечественными автомобилестроителями — ГАЗом, ЗИЛом для своей техники. В общем объеме шинного производства России, Беларуси и Украины Московскому шинному заводу принадлежит почти 8 %. Экспорт продукции осуществляется в Польшу, Венгрию, страны СНГ, Чехию, Египет и др. страны.

Выпускаемые МШЗ шины производятся по традиционным технологиям и по экспериментальным — однослойные бескамерные изделия для легковых автомобилей.

Описание предприятия «Матадор - Омскшина»

Основная специализация совместного предприятия « -Омскшина» — выпуск бескамерных покрышек для легковых машин R14 и R13. Радиальные шины завод начал производить весной 1996-го года. Уже к концу 2001-го года годовой выпуск превысил первую партию почти в 3 раза.

Московская IV Международная выставка «Шины, РТИ и каучуки», которая проходила весной 2001 г. В Москве, удостоила завод заслуженной награды. За участие в конкурсе «Лучшая автомобильная шина на дорогах России» модель 175/70 R13 MP 12 получила третье место, а модель 205/70 R14 MP57 — «золото».

Описание Красноярского шинного завода

На территории Восточной Сибири можно отметить единственного производителя шин — Красноярский ШЗ. Более 4-х десятков лет предприятие развивается, осваивает новые технологии и следит за мировыми тенденциями в области изготовления шин. Благодаря внедрению инновационных идей, использованию опыта настоящих профессионалов, применению современных материалов и проведенной реконструкции производственных мощностей, осваивает выпуск современных моделей шин для различной техники.

Исследование потребительского спроса ложится в основу разрабатываемой маркетинговой стратегии. Каждому клиенту завода гарантирован индивидуальный подход, что является залогом долгосрочного партнерства и перспективного сотрудничества.

Описание завода «Воронежшина»

Работу свою ВШЗ начал в 1950-м году с производства 3-х типоразмеров покрышек. Постепенно ассортимент предприятия расширялся, сейчас это 38 различных современных шин для грузового, сельскохозяйственного и легкового транспорта.

Помимо этого, покрышки выпускаются для велосипедов, мотоциклов, дорожно-строительной техники и мотороллеров. Современный «Воронежшина» — крупнейший завод России, занимающий в обеспечении сельского хозяйства лидирующие позиции. Продукцию Воронежского шинного предприятия знают и ценят по всему миру. Маркировка ВШЗ означает высокое качество и надежность.

Описание АК «Сибур»

Четыре завода по изготовлению шин образуют СП «Matador». Это «Волтайр-Пром» (ОАО), «Уралшина» (ООО), «Омскшина» (ООО) и «Матадор-Омскшина» (ЗАО). Вышеперечисленные компании являются учредителями АК «Сибур» — холдинга нефтегазохимической отрасли, специализирующегося на применении полимеров, каучуков и производстве шин и сжиженного газа.

Дилер холдинга — общество с ограниченной ответственностью «Сибур — Русские шины», через которое проходят все сделки купли-продажи шин. Дилерская сеть позволяет проводить единую маркетинговую политику холдинга, контролировать шинный рынок страны.

Описание Алтайского шинного комбината

АШК — крупный производитель шин РФ. Выпускает широкий ассортимент самой различной резиновой продукции. Производство ежегодно модернизируется, благодаря вливаниям инвесторов используется современное оборудование и передовые технологии. Актуальные модели камер ежедневно покидают конвейер Алтайского шинного завода. Налажен выпуск шин для авиационной отрасли, эта линия считается перспективной, а продукция — элитной.

Политика совершенствования производства позволила наладить изготовление эксклюзивных моделей шин под маркой «Forward». Наряду с этими изделиями не сокращается и выпуск традиционных типоразмеров шин для отчественного автопрома.

Зарубежные производители шин в России

Россия — просторная страна и на ее территории действуют и строятся также иностранные шинные предприятия:

2. Город Всеволжск в Ленинградской области стал с 2005-го года местом размещения завода (Финляндия);

Как известно, от качества автомобильных шин зависит многое: начиная от плавности и «элегантности» хода автомобиля и заканчивая обеспечением безопасности при движении. Шины должны обеспечивать хорошее сцепление с дорогой, быть устойчивыми к перепадам температур, неблагоприятным погодным и дорожным условиям. Это особенно актуально для отечественных дорог.

К одним из надежнейших можно отнести шины от компании Dunlop, страной-производителем которых является Великобритания. Однако покрышки производятся не только в Великобритании, но и в других странах, подробнее о причинах данного явления, можно узнать из нижеизложенной информации.

История компании: взлеты и падения

История создания компании уходит своими корнями в далекий 1888 год, и предпосылкой для появления концерна, который будет поставлять шины для болидов королевских гонок, стал… велосипед.

Один британский ветеринар подарил своему сыну двухколёсного коня, и счастливейший отпрыск тут же ушел на нем кататься. А после поездки он пришел жаловаться отцу на то, что после езды все тело «подпрыгивает и гудит». Это вовсе неудивительно, так как в те времена использовались цельнолитые шины, обладающие плохими амортизирующими свойствами.

Отец решил несколько усовершенствовать свой подарок, и придумал первую в мире Спустя некоторое время бывший ветеринар запатентовал свое изобретение и стал заниматься выпуском покрышек. Так родилась компания Dunlop, которая поставляла свою продукцию практически во все страны мира.

В чем же заключался успех фирмы? Все дело в том, что специалисты компании использовали ряд инновационных разработок. Например, именно они стали первыми проводить для своей продукции всесторонние испытания.

Специалисты Dunlop стояли у истоков создания первой камеры для шин. Несмотря на то что компания получила отдельный патент на неё, конструкция была позаимствована у футбольного мяча. По иронии судьбы, именно специалисты Dunlop, создали первую в мире бескамерную покрышку. Были и другие, не менее инновационные решения: создание протекторного рисунка направленной формы, резиновые и металлические шипы, а также «вживление» в резину кусочков металлической цепи.

В 60-х годах прошлого столетия фирма вышла на новый уровень. Благодаря поставкам своей продукции для Формулы-1, к тому же, многие самолеты для своих шасси использовали именно английские шины.

Однако, компанию ждал как расцвет, так и упадок. К середине 1980-х, во многом из-за необдуманной финансовой политики руководства компании, фирма погрязла в долгах, а потом и вовсе была распродана по частям. Поэтому на данный момент существует два «подразделения» некогда единой компании:

  • Dunlop. Этой же частью «заправляет» компания Goodyear.

Стоит отметить, что изначально "Данлоп" перешел в руки к японцам как единое целое, и уже после новые владельцы выставили на продажу акции европейского и североамериканского отдела. Таким образом, производство шин "Данлоп" стало по- настоящему совместным. На сегодняшний день шины "Данлоп" производятся в Японии, США и многих странах Европы.

Отзывы о шинах Dunlop

От того, какая страна-производитель у шин Dunlop, зависят и их отзывы. Наибольшей похвалы заслужили немецкие, японские и американские шины Dunlop. Однако в нынешнем разнообразии товаров легко нарваться на подделку. Об этом свидетельствуют негативные отзывы о тайваньских и китайских вариантах покрышек.

Исходя из данного факта, какой вывод можно сделать? Что имеется определенное влияние Dunlop на отзывы. Они во многом зависят от того, что значится на упаковке от покрышек. При этом не стоит сбрасывать со счетов и китайские подделки известного бренда. Как правило, такие шины имеют ряд негативных отзывов. Для того чтобы отличить подделку, нужно внимательно следить за написанием наименования бренда на упаковке и на самой шине, а также посмотреть страну-производителя шин Dunlop для той или иной модели.

Где производят Dunlop?

Компания не ограничивается производством шин Dunlop. Резина страны-производителя также изготавливается за счет собственных сил. Это сделано для экономии при производстве, кроме того, уникальные технологии компании позволяют произвести достаточно качественное сырье для шин.

Сырье для резины поставляется из Бразилии, каучук из этого государства является достаточно качественным сырьем, позволяющим произвести резину высочайшего качества, которая в конечном итоге станет великолепной основой для производства шин Dunlop.

Благодаря высококачественному сырью, покрышки устойчивы к перепадам температур и неблагоприятным погодным условиям. Также отзывы о шинах Dunlop, стран-производителей из Европы в частности, говорят о том, что они достаточно медленно изнашиваются и могут служить гораздо больше указанного изготовителем срока.

Dunlop SP Winter Ice 01: коротко о модели

Данная модель является универсальной зимней шиной. К преимуществам её можно отнести наличие направленного протекторного рисунка, а также особый состав резиновой смеси. Эти факторы позволяют эксплуатировать покрышку в суровых дорожных условиях, таких как снег и лед. Кроме того, эта "обувь для машины" - идеальный вариант для эксплуатации на очищенных и влажных дорожных покрытиях.

Таким образом, шина Dunlop SP Winter Ice 01 стран-производителей из Европы, а также США и Японии, является идеальной моделью для эксплуатации автомобиля в зимний период времени. Стоит добавить, что модель получила ряд положительных отзывов и от отечественных автомобилистов.

Dunlop Grandtrek Ice 02: описание модели

Модель обладает улучшенными сцепными свойствами. В особенности такими характеристиками могут похвастаться шины, чье производство было ориентировано на российский рынок (Dunlop Grandtrek Ice 02 - страны-производители США и Япония). Покрышка получила улучшенный рисунок протектора, который обеспечивает практически идеальное сцепление с дорожным покрытием. К недостаткам модели можно отнести обеспечение плохого торможения на снегу и льду.

Шины модели Dunlop Grandtrek, страны-производители которых расположены в Европе, имеют в большинстве своем положительные отзывы, так как полностью соответствуют возлагаемым на них задачам.

Шины Dunlop Ice Touch

Данная линейка шин имеет свои уникальные особенности, которые подчеркивают преимущества всего бренда. Итак, пожалуй, главной особенностью данной модели, является уникальный дизайн протекторного рисунка. Благодаря ему, шина обеспечивает идеальную управляемость автомобилем на таких покрытиях, как сухой асфальт, лед, снег, грунт и влажный серпантин.

Кроме того, модель может похвастать и уникальными треугольными шипами, благодаря которым колесо плотно прилегает даже к обледенелым поверхностям, дренажные канавки, покрывающие всю шину, позволяют удалить лишнюю влагу из-под колеса и улучшить сцепление с дорожным покрытием. Также характеристики колеса позволяют несколько уменьшить расход топлива, а уникальный состав шины помогает покрышке оставаться эластичной даже под воздействием низких температур.

Страна-производитель Dunlop Ice Touch - это, как правило, не какая-то определенная локация. Продукция производится во многих странах мира - в Европе, США и Японии. При этом качество шин, вне зависимости от страны-производителя, остается достаточно высоким. Об этом свидетельствуют многочисленные положительные отзывы о шинах Dunlop стран-производителей, которые были перечислены ранее.

Область применения шин Dunlop

В период расцвета компании шины использовались даже в болидах Формулы-1. В настоящее время предназначение покрышек Dunlop стало более прагматичным. Шины созданы для повседневного использования на легковых и грузовых автомобилях в тяжелых дорожных и погодных условиях.

Однако, несмотря на «скромную» область применения, шины Dunlop отличаются высокой износоустойчивостью, качеством и эластичностью.

Типы шин Dunlop

Шины выпускаются в трехсезонной вариации: летние, зимние и всесезонные. Кроме того, производитель разделяет покрышки для легковых автомобилей, грузовиков, микроавтобусов и универсальные, предназначенные как для микроавтобусов, так и для легковых автомобилей. Кроме того, шины Dunlop имеют различия, зависящие и от их опциональной принадлежности: для повседневной езды, для экстремального вождения.

При выборе "обуви" для своего автомобиля стоит учитывать все эти факторы. Все шины обозначены соответствующей маркировкой, которая разъясняет их предназначение. Также не стоит раньше времени менять летнюю резину на зимнюю. Шины, предназначенные для зимних погодных условий при температуре свыше десяти градусов по Цельсию начинают размягчаться, что приводит к их преждевременному износу.

Чтобы правильно выбрать и страна-производитель не должны являться решающими факторами для покупки. Сначала нужно определиться с тем, в каких условиях будет эксплуатироваться автомобиль чаще всего. Для городских дорог подойдут универсальные шины, а вот для загородной езды лучше всего приобретать шины с повышенной проходимостью.

Преимущества покрышек Dunlop

В основном отзывы о шинах Dunlop имеют положительный характер. К их преимуществам, которые были выявлены автомобилистами, относят хорошее сцепление с дорогой, долговечность, а также улучшение управляемости. Стоит отметить, что шины, имеющие такие отзывы, производятся в странах Европы, а также в Японии и США.

Недостатки шин Dunlop

Недостатками шин принято считать высокий шум при их эксплуатации и некоторую жесткость, а также временами такие покрышки не способны обеспечить идеальное сцепление с дорогой. Однако, возможно, был выбран неверный тип шины. Претензии по долговечности и качеству предъявляются лишь китайским подделкам шин бренда Dunlop.

Страны, где производятся шины Dunlop

Несмотря на то что компания Dunlop зародилась в Англии, шины этой марки производятся в девяти странах трех мировых континентов. Причиной такого «разнообразия», как уже говорилось, является то, что в конце 1980-х годов двадцатого столетия фирма была выкуплена японцами, а позднее часть акций компании «перекочевала» в США и Европу.

На данный момент шины Dunlop официально производятся в таких государствах, как Германия, Франция, Англия, Тайвань, Китай, Япония, США, Индия, ЮАР. Как правило, в Россию поставляются шины японо-германо-американского производства, хотя в многочисленных магазинах автозапчастей и комплектующих можно отыскать «Данлопы» китайского происхождения.

Стоит отметить, что от страны-производителя зависят и отзывы о качестве шин. Наибольшего признания получили немецкие, французские, японские и американские «вариации». Больше всего нареканий вызывают шины, произведенные в Китае и Тайване.

Несмотря на некоторые различия в отзывах, покрышки "Данлоп" считаются достаточно качественными и получили свое признание как у любителей спокойной езды, так и у почитателей экстремального вождения.

Итоги

Подводя итоги вышесказанному, стоит добавить, что шины Dunlop пользуются огромной популярностью во всем мире, благодаря своим свежим и инновационным технологиям, делающим покрышки износостойкими и надёжными. Производство высококачественных шин свидетельствует о том, что некогда наиуспешнейшая компания Данлоп понемногу возвращает себе лидирующие позиции в сфере разработки и изготовления шин.

Фирма, переживающая свой расцвет с конца XIX и практически до конца ХХ века, до недавнего времени находилась в некотором упадке. Основной причиной корпоративного кризиса стала неразумная финансовая политика, которая привела компанию к банкротству, а после расчленению и продаже по частям.

Однако словно феникс Dunlop «восстает из пепла». Во многом благодаря этому стали появляться уникальные и высококачественные покрышки, соответствующие всем международным стандартам. Показателем восстановления «былого могущества» является и тот факт, что фирма Dunlop имеет свои производства во многих государствах мира.

Каждый автовладелец знает, что шины имеют свойство изнашиваться. Это один из главных компонентов в системе автомобиля, которые обеспечивает устойчивое движение. Поэтому за их состоянием следить необходимо особенно внимательно. Но мало кто знает, что существуют заводы изготовители шин в России. Распространённый стереотип – заграничное изделие всегда лучше и качественней отечественного.

Так было до недавнего времени. Сегодня ситуация кардинально изменилась. Некоторые марки , изготовленные в России, поставляют на экспорт в западные страны.

Список российских производителей шин

Многие водители сегодня с уверенностью утверждают, что изготавливать качественные шины на территории России просто невозможно. Такое мнение довольно быстро улетучится, если человек посетить современный российский завод. Российские шины сегодня изготавливаются с учетом всех международных требований, норм и стандартов. Производство полностью автоматизированное. Производство протекает за счет современного оборудования. Технология производства идентична с европейским процессом изготовления автомобильных шин.

На территории России действуют следующие заводы по изготовлению шин:

Также распространён миф о том, что российские заводы в ходе производства шин применяют каучук. Это совершенно не так. Уже более 15 лет отечественные производители не используют в качестве сырья для своей продукции материалы, которые не славятся положительными свойствами. Для легковых автомобилей объём продаж отечественных шин в пять раз превышает западную продукцию.

ПАО «Нижнекамскшина» – родоначальник европейских технологий производства в России

Настоящий завод-гигант расположился в Нижнекамске. Практически каждая третья автомобильная шина, изготовленная в России, родом из «Нижнекамскшина». На территории завода создана специальная научная лаборатория, аккредитованная Госстандартом России. Лаборатория полностью соответствует всей технической компетентности. На сегодняшний день «Нижнекамскшина» является целым научно-техническим центром. Современным и технически оснащенным.

В 2004 году в Нижнекамске произвели первые автомобильные шины по международным стандартам. Лицензию выдала пятая в мире итальянская компания по производству шин – Pirelli. Продукция ПАО «Нижнекамскшина» получила название «КАМА EURO». Сегодня завод производит порядка 2 миллионов экологически чистых и высокоскоростных радиальных шин в год.

Амтел-Фредештайн – шины для любого климата

Компания Amtel в России базируется в городах Киров, Москва и Воронеж. Сегодня это один из лидеров по объёму продаж. Продукция в основном ориентирована на владельцев легковых автомобилей и внедорожников. Но можно также встретить резину для тяжелой техники и даже для велосипедов. Amtel постоянно совершенствуют свою продукцию с учетом переменчивого климата российских широт.

Amtel производят шины различных категорий, что позволяет им занимать передовые позиции в сегменте. Еще одно преимущества компании – наличие собственного штаба ученых, которые постоянно работают над усовершенствованием продукции. Независимыми экспертами уже доказано, что автомобильные шины от Amtel не уступают западноевропейским аналогам. Большинство автовладельцев отмечают надёжность и качество шин Maloya Futura Primato от Amtel. Они отличаются большим сроком службы и повышенной износостойкостью. Однако, чтобы найти их на прилавке магазинов в России, необходимо действительно постараться.

ООО «Контаер» – производит лучшие шины для зимних дорог

Популярны среди российских автолюбителей автомобильные шины от CONTYRE. Наиболее известной резиной можно по праву считать Contyre Artic Ice. Резина позволяет комфортно и уверенно себя чувствовать на заснеженных дорогах любой сложности в черте города и за городом. За счет того, что производитель в ходе изготовления резины добавляет повышенное количество кремния, Contyre Artic Ice сохраняет умеренную эластичность при любой температуре.

Большой популярностью от компании ООО «Контаер» пользуются автомобильные . Так совсем недавно на автомобили UAZ Hunter стали устанавливать шины Contyre Expedition. Данная резина показала высокие показатели сцепления с дорогой, что позволяет ей отличаться повышенной проходимостью.

ОАО «Белшина» – впереди всех

«Белишна» является крупнейшим предприятием по производству резины для автомобилей в Европе. Компания наладила сотрудничество со многими странами, в том числе и с Россией. В наличии завода продукция из 200 типоразмеров. Более 90% продукции являются радиальные шины. Своё начало завод берёт в городе Бобруйске Республики Беларусь. В России создано представительно в Волгограде.

«Белшина» специализируется на производстве автомобильных шин для крупногабаритного транспорта. Например, для карьерного самосвала «БелАЗ». Но в последнее время в модельном ряду компании можно найти хорошие покрышки и для легковых автомобилей.

АО «ВОЛТАЙР-ПРОМ» – лучшее решения для владельцев «Нива»

Волжский шинный завод активно работает с 1964 года. На сегодняшний день АО «ВОЛТАЙР-ПРОМ» выпускает автомобильную резину различных категорий. Для автомобилей «ВАЗ» отлично подходит модель ВлИ-5 VOLTYRE.

Большинство автовладельцев «Нива» оснащают свои машины именно данным комплектом шин. ВлИ-5 VOLTYRE отличаются хорошей проходимостью. Резина отлично преодолевает препятствия в виде грязи и снега. Из недостатков можно отметить слишком шумную работу и длительность торможения на мокром асфальте.

УРАЛШИНА – достойный производитель автомобильных шин

УРАЛШИНА знакома отечественным водителям по известным моделям резины К-135 и О-104. Наибольшее распространение получила именно модель К-135 за отличное сцепление с дорогой. Вообще об этой модели сложились противоречивые мнения. Но, как говорится – на вкус и цвет.

Завод также производит «обувку» для крупногабаритной сельскохозяйственной техники, для гусеничных машин.

ОМСКШИНА – стабильность и качество

Cordiant и «Мотадор», наверное, наиболее известный модельный ряд среди продукции омского завода. Не смотря на то, что входящий в холдинг Кордиант завод «ОМСКШИНА» достаточно молодой, уже сегодня можно говорить, что за счет производства качественной продукции компании удалось завоевать любовь и доверие российских водителей.

Большинство автовладельцев положительно отзываются о продукции компании, а независимые эксперты уверяют, что будущее российского производства автомобильных шин целиком и полностью зависит от развития технологий производства завода «ОМСКШИНА»

КШЗ – единственный представитель Восточной Сибири

Красноярский шинный завод является единственным представителем данного сегмента промышленности на территории Восточной Сибири. Уже больше 40 лет КШЗ производит резину для легковых и грузовых автомобилей.

Среди водителей автомобильные шины от КШЗ не пользуются большой популярностью, однако тенденция идёт к тому, что завод в скором времени выйдет на новые позиции. Происходит это за счет внедрения европейских технологий производства.

Ярославский шинный завод – легендарный производитель внедорожных покрышек

Ярославский завод изготовитель шин заканчивает полный перечень производителей. Многие знают о легендарной покрышке Я-192. Да, эти шины не совсем хорошо годятся для быстрой и комфортной езды по асфальту. Чаще всего Я-192 оснащали военную технику, так как данная модель характеризовалась своей цепкостью и стойкостью. Поэтому для внедорожников резина от ярославского завода станет лучшим решением. Современным аналогом Я-192 сегодня считается более качественная и усовершенствованная резина Я-471.

Россия, как страна производитель шин, сегодня выходит на новый уровень. Не стоит обращать внимание только на то, где были произведена резина. Большее значение приобретают эксплуатационные характеристики и свойства. Отечественные заводы сделали значительный шаг вперёд в технологии производства, некоторые представители сбывают свою продукцию на Запад, где российские шины пользуются спросом.

Говоря об автомобильной резине, мы редко задумывается из чего и как делают этот товар. А между тем всё не так просто, как может показаться на первый взгляд. Технология производства покрышек включает множество этапов и нюансов. Начальной стадией создания автомобильных шин является разработка их профиля и рисунка протектора посредством специализированных компьютерных программ объёмного моделирования. Далее компьютер просчитывает и анализирует эффективность шины в различных ситуациях и условиях эксплуатации, после чего устраняются недостатки, пробные образцы нарезаются на специальных станках вручную и тестируются в реальных условиях.

В результате испытаний происходит сбор информации для сравнения с показателями лидеров рынка того же класса, после чего осуществляется финальная доводка, предшествующая запуску на конвейер и массовому производству.

Изготовление резиновой смеси

Материал, из которого изготовлена покрышка, имеет первостепенное значение. Следует понимать, что шины различных производителей существенно отличаются в первую очередь свойствами резины, состав которой зачастую является коммерческой тайной. Столь серьёзный подход объясняется тем, что резиновая смесь определяет технические характеристики шин, включая:

  • Уровень сцепления с дорогой.
  • Долговечность и надежность.
  • Сезонность и износостойкость.

Состав резины современных автопокрышек включает множество материалов и компонентов: всевозможных присадок и химических соединений, которые и определяют свойства и поведение шин. Подбором и комбинацией этих элементов занимаются целые лаборатории в каждой компании, ведь именно химические добавки и их дозировка позволяют изделию превзойти конкурентов. Базой же для всех служит обычная резина, состав которой ни для кого не является секретом. Она состоит из:

  1. Каучука, который бывает изопреновым (натуральным) и синтетическим, и является основой резиновой смеси (от 40 до 50 процентов состава).
  2. Технического углерода (промышленная сажа), благодаря молекулярным соединениям которого шина имеет не только чёрный цвет, но и становится прочной и устойчивой к износу и температурам (от 25 до 30 процентов состава).
  3. Кремниевой кислоты, повышающей показатели сцепления покрышки с влажным покрытием, и применяемой в основном иностранными шинниками (примерно 10 процентов состава).
  4. Смол и масел, выступающих вспомогательными составляющими для обеспечения мягкости и эластичности изделия (около 10-15 процентов состава).
  5. Вулканизирующих агентов, роль которых чаще всего отводится соединениям серы и специальным активаторам.

Отметим, что российский каучук признан лучшим во всём мире, а потому востребован и применяется большинством ведущих мировых компаний-производителей. А поскольку синтетический каучук уступает натуральному по всем показателям, то в этой области РФ останется лидером ещё очень долго.

Производство компонентов

Технологический процесс создания шины, кроме прочего, включает в себя несколько параллельных этапов изготовления её компонентов, среди которых:

  • Прорезиненная лента – это первичная заготовка для изготовления протектора, разрезаемая в зависимости от требуемого размера.
  • Брекер и каркас – элементы, несущие ответственность за устойчивость к порезам, прорывам и прочим повреждениям. Также брекер и каркас отвечают за жёсткость всей конструкции покрышки.
  • Борт шины — является наиболее жёсткой её частью, и обеспечивает герметичность при монтаже на обод колеса.

В качестве материала для каркаса и брекера современных шин служит либо металлокорд, либо стекловолокно. Последнее применяется при изготовлении покрышек класса «премиум», в то время как металлокорд незаменим в моделях, предназначенных для оснащения грузового автотранспорта.

Сборка и вулканизация

Заключительным этапом производства автопокрышки является сборка. Данная технологическая процедура выполняется методом наложения слоев каркаса, боковин, борта и протекторной части, и осуществляется на специальном сборочном барабане. После компоновки и придания нужной формы все составляющие элементы соединяются в монолитную конструкцию посредством процедуры вулканизации. Далее изделие проходит необходимые проверки, маркируется и отправляется на рынки по всему миру.

В мире очень много производителей шин. Кроме огромных шинных концернов, имеющих более чем 100-летнюю историю и выпускающих шины сразу под несколькими брендами, автомобильную резину так же производят и множество небольших компаний, зачастую покупающие технологии и оборудование на стороне.

Разобраться кто есть кто простому покупателю непросто. Сайт «Первый по шинам» собрал информацию о наиболее известных в России и распределил её по странам — родинам брендов.

Из этой статьи вы узнаете:

Европейские производители

Continental (Германия)

Точное название « ». Один из самых старых и больших шинных концернов в мире. Основан в 1871 году, штаб-квартира в Ганновере. Имеет несколько дочерних брендов, благодаря чему занимает лидирующие позиции по количеству продаваемых покрышек по всему миру. Выпускает так же и автомобильные комплектующие. Сайт: http://www.conti-online.com

Дочерние бренды:

  • Barum (Чехия). Основана в 1924 году в городе Злин и изначально занималась выпуском обуви. Принадлежит Continental с 1995 года. Сайт: https://www.barum-tyres.com
  • Matador (Словакия). Основана в 1905 году в городе Пухов, с 2007 го года принадлежит Continental. Сайт: matador.sk
  • Gislaved (Швеция) . Основана в 1883 году в одноимённом шведском городе (Йславед). с 1992 года принадлежит Continental, штаб-квартира Сайт: http://www.gislaved.de
  • Uniroyal (Америка). Основана в 1892 году в городе Акрон штат Огайо. Принадлежит Continental с 1979 года. Сайт: http://www.uniroyal.com

Michelin (Франция)

Ещё один из самых больших и старых шинных концернов в мире. Основан в 1889 году, штаб-квартира в городе Клермон-Ферран. имеет несколько дочерних брендов и лидирующие позиции по количеству продаваемых шин по всему миру. Сайт: http://www.michelin.com

Дочерние бренды:

  • BF Goodrich (Америка) . Основан в 1870 году в городе Акрон, штат Огайо. С 1988 года принадлежит Michelin. Сайт: http://bfgoodrich.com/
  • Kleber (Франция) . Основан в 1910 году, с 1945 года выпускает автомобильные шины. С 1995 года принадлежит Michelin. Сайт: http://www.kleber.fr/
  • Tigar (Сербия) . Основан в 1935 году в Городе Пирот. С 2007 года принадлежит Michelin. Сайт: tigar.com

Pirelli (Италия)

Один из самых старых шинных концернов, был основан в 1872 году. Штаб-квартира в Милане. Как и все старые концерны Pirelli имеет несколько дочерних брендов и очень большие объёмы продаваемых покрышек по всему миру. Занимается так же выпуском кабельной продукции. Сайт: http://www.pirelli.com

Дочерние бренды:

Formula (Италия) . Основан в 2012 году самой компанией Pirelli. Сайт: http://www.formula-tyres.com

Nokian (Финляндия)

По европейским меркам это очень молодой шинный концерн, основан в 1988 году, но уже успевший завоевать достаточно серьёзную популярность. Штаб-квартира в городе Нокиа. Выпускает покрышки под несколькими брендами, большая часть продукции поставляется в Россию. Сайт: https://www.nokiantyres.com/

Дочерние бренды:

Nordman. Финская компания позиционирует продукцию под брендом Nordman в сегменте «эконом» и зачастую продаёт под этим брендом успешные в прошлом модели основного бренда «Nokian». Сайт: http://www.nordmantyres.com

Американские производители

GoodYear

Один из самых больших шинных концернов в мире и обладатель одного из самых раскрученных брендов в истории. Такую известность бренд получил благодаря нестандартным рекламным кампаниям, таким как производство и запуск дирижаблей, а так же эксклюзивный выпуск покрышек для луноходов в американских экспедициях «Аполлон». Компания основана в 1898 году, штаб квартира в городе Акрон, штат Огайо.

Дочерние бренды:

  • Dunlop (Британия). Бренд принадлежит двум большим концернам — американскому GoodYear и японскому Bridgestone.Основан в 1888 году в городе Дублин. с 1999 года часть прав на бренд принадлежит GoodYear. Сайт: http://www.dunlop.eu
  • Sava (Словения). Основана в 1931 году в городе Крани. С 1998 года принадлежит GoodYear. Сайт: sava-tires.com
  • Fulda (Германия). Основана в одноимённом городе в 1900 году с 1969 года принадлежит концерну GoodYear. Сайт: http://www.fulda.com

Cooper

Известный американский шинный бренд. Основан в 1914 году в городе Финдли штат Огайо. Продукция бренда позиционируется как недорогие шины с большим ресурсом. Сайт:

Дочерние бренды:

Mickey Thompson (Америка). Основан в 1963-м году известным гонщиком Микки Томпсоном. С 2003-го года принадлежит концерну Cooper.

Японские производители

Bridgestone

Один из самых больших шинных концернов в мире, обладающий одним из самых дорогих брендов в истории. Основан в 1931 году, занимается выпуском не только шин, но и различной резинотехнической продукции. Имеет несколько дочерних брендов. Штаб-квартира в Токио. Сайт: http://www.bridgestone.co.jp/

Дочерние бренды:

  • Dunlop (Британия). Бренд принадлежит двум большим концернам — американскому GoodYear и японскому Bridgestone.Основан в 1888 году в городе Дублин. с 1985 года принадлежит Bridgestone, с 1999 года часть прав на бренд принадлежит GoodYear. Сайт: http://www.dunlop.eu
  • Firestone (Америка). Основан в 1900 году в городе Нешвилл, штат Теннеси. С 1988 года принадлежит Bridgestone. Сайт: http://firestone.com

Yokohama

Точное название Yokohama Rubber Company. Большой шинный концерн, основан в 1930 году в городе Йокогама японской корпорацией по производству кабельной продукции Yokohama Cable Manufacturing Co. Ltd. И американской BF Goodrich. Штаб-квартира в Токио. Сайт: http://www.y-yokohama.com/

Toyo

Точное название Toyo Tire & Rubber. Большой шинный концерн, основан в 1943 году. Продукция бренда очень известна в среде автогонок и различных автомобильных соревнований. Штаб-квартира в городе Осака. Сайт: http://www.toyo-rubber.co.jp

Корейские производители

Hankook

Точное название Hankook Tire, основан в 1941 году. Один из двух самых больших шинных концернов в Южной Корее, выпускает шины для любых транспортных средств, включая различную спецтехнику и самолёты. Штаб -квартира в Сеуле. Основан в 1941 году, Сайт: http://www.hankooktire.com

Kumho

Точное название Kumho Tire, основан в 1960 году. Второй самый большой шинный концерн в Южной Корее, так же выпускает шины для любых транспортных средств. Штаб-квартира в Сеуле. Сайт: kumhotire.com

Nexen

Большой шинный концерн, основан в 1942 году, выпускал шины для внутреннего рынка Кореи. В 1991 году заключил соглашение с японской Bridgestone, после чего модернизировал свои мощности и начал выпускать продукцию на экспорт. Сайт: http://www.nexentire.com

Китайские производители

Triangle

Точное название Triangle Group, основана в 1976 году. Выпускает продукцию на европейском оборудовании по технологиям GoodYear. Американская компания GoodYear так же выпускает на заводах Triangle свою продукцию для европейского рынка. Сайт: http://triangletire.com/

Goodride. Наряду с брендами WestLake и ChaoYang принадлежит китайской корпорации Hangzhou Zhongce Rubber, основанной в 1958 году. Один из крупнейших производителей шин в Китае. Сайт: http://goodridetire.com/

Linglong

Точное название Shandong Linglong Tyre Co. Крупная частная компания, входит в 500 крупнейших предприятий в Китае, основана в 1975 году. Выпускает шины для любых транспортных средств. Сайт: http://linglong.cn/

Sunny

Крупный китайский производитель шин, основан в 1988 году, на сегодняшний день стал государственным предприятием, специализирующемся на выпуске шин эконом-класса. Сайт: http://www.sunnytire.com/

Firenza

Точное название Sumo Firenza, вместе с брендом SumoTire принадлежит компании Sumo. Одна из самых молодых, но перспективных китайских компаний, основана в 2007 году. Своим основным оружием для борьбы за место под солнцем руководство компании выбрало сочетание низкой цены, современных технологий и высокого качества. Сайт: http://www.sumotire.com/

Российские производители

Кама

Бренд принадлежит крупнейшему в России производителю шин ПАО Нижнекамскшина (Нижнекамский шинный завод). Основан в 1973 году в городе Нижнекамск (Татарстан). Сайт: td-kama.com

Viatti

Бренд принадлежит крупнейшему в России производителю шин ПАО Нижнекамскшина (Нижнекамский шинный завод). Основан в 1973 году в городе Нижнекамск (Татарстан). Сайт: http://www.viatti.ru/

Cordiant

Бренд принадлежит ООО «СИБУР — Русские шины» вместе со вторым брендом компании - Tyrex. Компания основана в 2002 году. С 2011 года входит в альянс со словацким производителем шин Matador. Сайт: cordiant.ru

Amtel

Российская компания основана в 1987 году предпринимателем индийского происхождения Судхиром Гуптой, выпуском шин занимается с 1999 года. В настоящий момент входит в альянс с голландским производителем шин Фредештайн. Сайт: http://amtelvredestein.ru

Производители СНГ

Белшина

Крупнейшее предприятие по производству шин в Белоруссии, основано в 1963 году в городе Бобруйск. Имеет множество представительств по всему миру и является официальным поставщиком шин для карьерных самосвалов Caterpillar. Сайт: http://www.belshinajsc.by

Росава

Крупнейшее предприятие по производству шин в Украине, основано в 1998 году в городе Белая Церковь. Выпускает множество типоразмеров шин для различного транспорта, включая грузовой и спецтранспорт. Сайт: http://rosava.com

Бренды и заводы

Однако, необходимо понимать, что покрышки совсем не обязательно выпускаются именно в стране — родине бренда. Благодаря глобализации производство шин уже давно разбросано по всему миру. Причём зачастую шины разных брендов выпускаются на одном и том же заводе.