Интересные факты о Ferrari, которые вы могли не знать. «Фирменный цвет» или почему Subaru синие, а Ferrari — красные

Тимофей Загорский – о «Мальборо» среди сигарет, «Касперском» среди антивирусов и Need for speed среди гоночных симуляторов.

От повозок «Феррари» у меня закатывается губа. Куда ни глянь – везде успешные. Основатель компании Энцо Феррари – любим и уважаем даже в желтой итальянской половине, и в мире есть хотя бы одна модель этой марки, от которой ваши губы закатываются не слабее моей. Скудерия «Феррари» – самая успешная автогоночная команда за всю историю, ее пилотами были легендарнейшие мужчины. Красный цвет ассоциируется с «Феррари» сразу после клубники, а Шумахером теперь называют типичного водителя какой-нибудь 246-й маршрутки. В общем, сплошные имена нарицательные.

Поэтому сейчас самое время подставить бежевый тазик, принести три старых тряпки и вколоть ампулу слюнеутоляющего препарата.

Ferrari Dino 246 GT

Серия Dino создавалась в память о погибшем от мышечной дистрофии сыне Энцо Феррари – мысль оказалась не столь успешной, однако позже на капот приклеили значок «Феррари», и граждане встали в очередь: по сравнению с другими братскими классами 246 GT была относительно дешевой – всего за 5500 фунтов (это даже дешевле, чем не менее легендарный Porsche 911S) они получали резвый V6 под багажником объемом 2,4 литра, 195 лошадиных сил и 7 секунд до первой сотни. Сейчас такая красотка обойдется минимум в 500 000 долларов.

Ferrari Daytona

Ласточка представилась публике на парижском автосалоне в далеком 1968 году – тогда журналисты дали ей прозвище в честь победы команды «Феррари» в 24-часовой гонке в Дайтоне. Данную модель полюбили за необыкновенность – двигатель расположен спереди, а сам кузов напоминает американский автопром 1970-х. Зато у этой машины задний привод, а 5-ступенчатая механика также находится сзади – это придумали для оптимального распределения веса. Поколение 2000-х вспомнит «Дайтону» под видом знаменитого кабриолета Stinger – на нем можно было рассекать в GTA Vice City. Цена такой роскоши прямо сейчас – 1 000 000 долларов. Цена на версию без крыши, как в GTA, выше основной примерно в полтора раза. Некоторые хитрецы продают оригинальный Daytona со срезанной крышей – смотрите в оба.

Ferrari 512 Testarossa


Важно начать с такой детали: Testarossa – с итальянского переводится как «Красная голова» – один из самых удачных отпрысков Ferrari за все время производства, разошедшийся по миру в количестве почти 10 000 экземпляров. Дизайнеры воплотили в модели все новейшие очертания эпохи, стартовая цена начиналась с 181 000 долларов. За эту сумму покупатель получал оппозитный 12-цилиндровый мотор объемом 5,0 литров и мощностью 390 лошадей. Для некоторых Testarossa являлась главным персонажем «Полиции Майами». Сейчас ее можно купить за 190 000 долларов.

Ferrari Enzo


Машине было суждено стать выдающейся – ее назвали в честь основателя компании. Чтобы оправдать надежды, конструкторы – прямо как из того мема из Pimp my ride о телевизорах – вставили все, чтобы она ехала быстро, а водитель был в состоянии экстаза – именно поэтому, кстати, сиденья собирались для каждого заказчика индивидуально. Разумеется, Enzo – быстрейшая из всех «Феррари»: она разгоняется до 100 км/ч всего за 3,14 секунды, до 300 км/ч – за 11. Все дело в карбоновом кузове с раструбами воздухозаборников – благодаря этому происходит удачное распределение воздушного потока для увеличения прижимной силы, и охлаждение двигателя достаточно эффективно без существенных аэродинамических потерь. Цена – 1 000 000 долларов.

Ferrari 166 Inter

Перед вами – первый гран туризмо производства «Феррари», представленный миру 6 октября 1949 года. 166 Inter – воплощение идей миланского Carrozzeria Touring, известного автоателье, до этого работавшего с Alfa Romeo. Железо представляет собой 2-клапанный мотор V12 объемом 2,0 литра, развивающий 110 лошадиных сил. Каждый автомобиль по-настоящему уникален – его силовой агрегат собирался индивидуально, и все версии имеют разные, хоть и близкие, характеристики. Стоимость сегодня составляет около 800 000 долларов.

Ferrari F40


F40 стала гоночным продолжением предыдущей флагманской 288 GTO. Выйдя на рынок в 1987 году – ровно в 40-летний юбилей компании (отсюда и название) – F40 два года защищала звание самого дерзкого в мире серийного автомобиля для дорог общего пользования. Она была самой быстрой, мощной и дорогой «Феррари» того времени. Грандиозная цена (400 000 долларов) обуславливалась капитальным фактом: F40 – последняя машина, созданная при жизни Энцо Феррари. Сейчас стоимость начинается с 600 000 долларов.

Ferrari 288 GTO


А вот и та самая 288-я, которую заменил F40. Над ее дизайном трудились люди с самой Pininfarina. Также это последняя модель с шоссейной приставкой GTO – планировалось, что 288-я выступит в гонках раллийной серии группы B, однако та оказалась несчастливой с точки зрения летальных исходов, и серию отменили, а 288 GTO осталась для простых дорог. В модели можно обнаружить 2,9-литровый двигатель V12 с двумя турбокомпрессорами, который достигает мощности 400 л.с. До сотни машина разгонялась меньше, чем за 5 секунд. Помимо прочего это первая красная серийка, добирающаяся до 300 км/ч. В 2015 году 288-я была продана на аукционе за 2 750 000 долларов.

Ferrari 275


Первый дорожный и не гоночный аппарат «Феррари» со специальной трансмиссией и независимой задней подвеской. С его выпуском началась новая эпоха – времена спортивных автомобилей и спортивных дорожных автомобилей. В 275-ю впихнули V-образное 12-цилиндровое двигло рабочим объемом 3,3 литра. Всего было изготовлено 454 экземпляра, из-за чего данная модель считается одной из редчайших. В то же время Ferrari выпустила 6 разных версий. Чтобы побороться за такую, нужно начинать от 600 000 фунтов.

Ferrari F12 Berlinetta

От одного вида последней модели Gran Turismo срывает люк – это убийца, а не машина. Двигатель по центру, задний привод, 6,3-литровый атмосферник V12 – прямо сейчас это самый мощный мотор среди всех автомобилей «Феррари». 2012 год выпуска дает о себе знать: управление железом оснащается знаменитой старт-стоп Ferrari HELE для уменьшенного расхода солярки на холостом ходу. В Италии она обойдется в 274 000 евро. Сойдет и для среднестатистического футболиста молодежной команды «Зенита».

И хотя сейчас во всем мире зеленый цвет считается официальным цветом на День Святого Патрика (Патрик считается покровителем Ирландии – прим. перев.), есть один интересный факт: когда-то официальным цветом этого дня был синий!

Первоначально цветом Дня Св. Патрика был не зеленый, а синий. Так было до 19 века, когда "зеленый" стал национальным цветом Ирландии, и естественно, что и цветом праздника Св. Патрика, поскольку его связывали с трилистником, весной и Изумрудным островом.

День Святого Патрика, а также День Святого Пэдди или День Пэдди (Пэдди происходит от ирландской формы одного из распространённых в Ирландии имён Patrick – прим. перев.) – праздник, ежегодно празднуемый 17 марта, как дань памяти Святого Патрика (385–461) – одного из святых покровителей Ирландии.

Это национальный праздник для всего ирландского народа. Это праздник в Северной Ирландии и общий праздник в Ирландии, Монстсеррате (Montserrat) и канадской провинции Ньюфаундленд (Newfoundland) и Лабрадор (Labrador). В остальной части Канады, Австралии, Великобритании и США этот день также отмечается, но он не является официальным праздником.

День Святого Патрика празднуется во всем мире, как самими ирландцами, так и теми, у кого есть хоть немного ирландской крови (обычно в Австралии, Северной Америке и Ирландии).

Отсюда и берет свое начало фраза “На День Святого Патрика все хотят быть ирландцами”. Торжества обычно основаны на всем зеленом и ирландском. И христиане и не христиане празднуют этот день, одеваясь во все зеленое, едят ирландскую и/или зеленую еду, пьют ирландские напитки и проводят парады.

Почему белый флаг – символ капитуляции?

Во всем мире белый флаг считается символом перемирия, прекращения огня и просьбы о переговорах. Он также используется как символ капитуляции, поскольку переговоров просит обычно более слабая сторона.

Белый флаг символизирует всем, что приближающийся человек не вооружен, он просто хочет сдаться или выявляет желание поговорить.

В людей, которые несут или размахивают белым флагом, нельзя стрелять. Использование белого флага для капитуляции включено в Женевскую Конвенцию.
Первое упоминание об использовании белого флага было обнаружено еще во времена правления восточной династии Хан (25-220 н.э.).

Древний римский историк Корнелиус Таситус упоминал о белом флаге во время капитуляции в 109 году н.э. До этого момента римские армии капитулировали, поднимая свои щиты над головой. После этого белый флаг начал использоваться во всем мире.

Почему у Ferrari красный цвет?

Когда человек пытается представить себе быстрый спортивный автомобиль, то он всегда почему-то получается красного цвета.

Это цвет огня, который ассоциируется с энергией, опасностью, силой, мощностью и решительностью, т.е. со всеми качествами, которые присущи спортивным автомобилям.

Так все-таки, почему итальянские спортивные автомобили, особенно Ferrari, обычно красного цвета?

Автомобильные гонки как спорт зародились именно в Европе, и каждой стране был присвоен свой цвет.
Зеленый закрепился за английскими машинами, синий – за французскими, белый – за немецкими, желтый – за итальянскими, а красный – за американскими.

И поскольку американцы не оказывали практически никакого влияния на европейские гонки, то вскоре красный цвет присвоили себе итальянцы, а желтый стал цветом бельгийских автомобилей.

А когда говорят, что красный авто больше стоят, чем машины другого цвета, то это просто миф. Кроме того, статистикой никак не подтверждается, что красные автомобили чаще попадают в аварии или пробки.

Почему в психиатрическая лечебницах стены окрашены в светло-зеленый цвет?

В начале 19 века, когда стала широко распространяться урбанизация, появились знания о психических расстройствах.

В Англии в 1928 году был выпущен Акт о сумасшедших домах, в котором впервые была высказана идея создания специальных приютов для умалишенных. Первое такое заведение было построено в Западном Лондоне в 1931 году и получило название Первой мидлсексской окружной психиатрической лечебницы.

Концепцией таких заведений было содержание потерявших рассудок людей в клетках подальше от остального общества. В то время, когда были построены такие заведения, была высказана мысль применения лечения к пациентам, чтобы они могли бы жить в больнице без физических осложнений.

В 50-х и 60-х годах 19 века в США был представлен план Киркбрайда, основанный на точке зрения Доротеи Дикс (Dorthea Dix). Это был архитектурный подход к психиатрическим лечебницам. Психиатр из Филадельфии Томас Стори Киркбрайд разработал методологический план лечения психических заболеваний.

Само здание больницы должно было исцеляющий эффект, в нем должно быть много солнечного света и комнаты, достаточно большие для того, чтобы пациенты могли себя комфортно чувствовать.

А поскольку считается, что зеленый цвет действует на человека успокаивающе, то его и приняли за основу. Так как зеленый цвет означает рост, обновление и здоровье, то Киркбрайд включил несколько элементов, которые выгодно оттеняли это цвет.

Его здания были очень большими, просто огромными, поэтому они подразумевали большие расходы на содержание. По прошествии нескольких десятилетий его идеи были значительно пересмотрены, и многие построенные заведения остались заброшенными.
И через много лет после этого, из всей концепции Киркбрайда был резонно оставлен только зеленый цвет.

Как автомобильные марки создавали свой традиционный цвет.

Генри Форд, комментируя выпуск своего Model T, обронил фразу, ставшую знаменитой: «Покупатель может выбрать любой цвет для своего автомобиля, но только в том случае, если это черный». Тут старика можно понять: Model T должен был стать первым действительно доступным автомобилем, а разноцветные кузова - это дополнительные затраты на изготовление, которых лучше избежать. Позднее производители научились делать автомобили в любых возможных цветах, не тратя лишних денег, но все равно некоторые марки и модели прочно ассоциируются с определенным цветом.

Почему Ferrari красные?

Далеко не все Ferrari обладают кроваво-красным цветом, в который окрашивают гоночные болиды. Но почему-то при слове «Феррари» сознание рисует лишь автомобиль цвета спелой клубники. Использование красного цвета для окраса кузовов итальянских автомобилей уходит корнями к первым гонкам Гран-при, которые позднее эволюционировали в современную Формулу 1. Первые Гран-при проводились в начале 20-го века в Европе, и управляла ими организация Association Internationale des Automobile Clubs Reconnus (позднее ставшая FIA). Долгое время для кузовов гоночных автомобилей было запрещено использование замысловатых дизайнов и названий спонсоров. Вместо этого для каждой страны рекомендовался определенный цвет. Франция - синий, Германия - белый, Великобритания - зеленый, Бельгия - желтый и так далее. Когда к Гран-при присоединились другие страны, цвета стали сложнее, к ним добавились дополнительные элементы, вроде полос и кругов.

Когда юный Энцо Феррари впервые попал на Гран-при Болоньи в 1908 году национальный гоночный цвет Италии только начал применяться. Гонку выиграл Феличе Назарро на красном Fiat , развив впечатляющую для тех времен скорость 119 км/ч. В тот день 10-летний Энцо поклялся отцу, что когда-нибудь тоже станет гонщиком. Энцо всегда был патриотом своей родины, поэтому у него даже не было сомнений при выборе цвета - только красный.

Автомобиль Itala 1908 года выпуска объемом двигателя 12 литров. Подобные автомобили соревновались в гонках Гран-при, когда Энцо было 10 лет. Фото: аукцион Bonhams

Свой гоночный исторический окрас помнят и другие бренды. Bugatti часто можно заметить в синем цвете. Jaguar и Aston Martin выпускают некоторые модели в цвете «британский гоночный зеленый», а титульным цветом BMW по-прежнему считается белый.

«Покупатель может выбрать любой цвет при условии, что этот цвет –черный», – стремясь сделать Model T максимально ликвидным продуктом, Форд экономил на покраске – и преуспел. Однако и до, и после «Жестяной Лизи» покупатели выбирали цвета, отличные от черного.

Н ет, чёрный действительно стал автомобильной классикой. Если обратиться на минуту к автомобильной истории нашей страны, то среди оттенков чёрного вы найдёте и «воронок», и «мерин» и «бумер». Но ведь и в России в последнее время у автомобилей появляются по-настоящему яркие фирменные цвета – чего стоит только цвет «Марс» у недавно представленной Lada Vesta Cross. Ну а на Западе и Востоке узнаваемость автомобиля по его цвету – важнейший маркетинговый инструмент. Как так получилось, что за определёнными брендами закрепились цвета, которые однозначно идентифицируют марку?

На фото: Lada Vesta SW Cross ‘2017

Статьи / История

Рудольф Уленхаут: человек, построивший «Серебряные стрелы»

Ранние годы: начало карьеры в Мерседесе Несмотря на то, что родился Рудольф Уленхаут в Лондоне, большую часть своей жизни он прожил в Германии. Отец в будущем гениального инженера был крупным немецким...

6139 0 23 31.01.2016

Традиция присвоения определённым маркам и моделям автомобилей «своего» цвета пришла, как и многое другое, из автоспорта. На рубеже XIX и XX веков, как только автоспорт стал состязанием, в котором участвуют различные страны, Международная ассоциация признанных автомобильных клубов (Association Internationale des Automobile Clubs Reconnus, AIACR, предшественница FIA) закрепила за каждой державой определённый цвет. Отметим, что закрепление это носило характер рекомендации командам-участницам, не более. Тем не менее, оно было поддержано, и в 1900 году на соревновании под названием Кубок Беннета распределение цветов автомобилей было таким: Франция – синий (один из основных цветов герба), Германия – белый, Италия – желтый, США – красный…

Великобритании, когда в 1902 году она решила присоединиться к участию в Кубке Беннета, достался зелёный – ввиду того, что все цвета британского флага уже были заняты, пришлось выбирать из остальной палитры. Говорят, что зелёный закрепился за британцами почти случайно, в силу череды обстоятельств: первый английский болид покрасили исходя из цветовых предпочтений владельца команды Монтегю Напьера, а также того факта, что зелёный к тому моменту был основным цветом для паровозов, которые Великобритания умела делать на славу.

И надо ж такому случиться, что зелёный Napier под управлением гонщика Сэлвина Эджа пришел на финиш Кубка первым. По правилам в следующий раз Кубок должна была принимать страна-победитель, но в Англии гонки в то время были запрещены. И состязание прошло в Ирландии – на «зелёном острове», где ещё и национальный цвет — shamrock green, «клеверный зелёный».

Их этих сложных оттенков и был некогда намешан «Британский гоночный зелёный», он же British Racing Green или BRG. Марки Bentley, Jaguar, Aston Martin, Cooper, Lotus – у каждой из них славная гоночная история, в которой был (или есть в настоящий момент) свой очень быстрый зелёный автомобиль. Сегодня вариации BRG присущи каждому автомобильному бренду с британскими корнями.

На фото: Jaguar D-Type ‘1955–56

А что же французы, ведь их Bleu de France («Французский синий») даже на пару лет старше культового британского зелёного? За историческую идентификацию по сей день отвечает Bugatti – обратите внимание, вплоть до сегодняшнего дня каждый шедевр этой компании (пусть и принадлежащей ныне компании Volkswagen) имеет в цветовой гамме кузовов несколько (порядка четырёх) разновидностей синего. Кроме того, «Французский синий» периодически мелькает и в автоспорте – синими были французские болиды команды Ligier и её правопреемницы Prost F1.

Наиболее приверженными традициям, заданным Кубком Беннета 1900 года, показали себя, разумеется, немцы. Белый цвет всегда был до сих пор остаётся свойственен и гоночным, и многим дорожным машинам Porsche, Audi и BMW… Позвольте, а как же Mercedes-Benz с их «Серебряными стрелами»? На этот счёт существует интересная история, подтвердить которую ныне практически невозможно. Отнесём её к разряду легенд, но если это и легенда, то не лишённая, помимо красоты, немалой доли правдоподобности и логики.

На гонке Eifelrennen 1934 года, проводившейся на знаменитом , возникла щекотливая ситуация: техническая комиссия определила у автомобиля Mercedes-Benz W25 превышение предельного веса на… один килограмм. Вроде, совсем немного, но подобное грозило дисквалификацией, и никто не знал, как снять килограмм веса с гоночного автомобиля, и так облегчённого донельзя. Но решение нашлось: за ночь механики ободрали всю белую краску с болида, оставив на кузове только голый блестящий металл. W25 вписался в установленный вес и, управляемый Манфредом фон Браухичем, пришёл к финишу первым! Так началась история «Серебряных стрел».

На фото: Mercedes-Benz (W25) ‘1934

Статьи / Автоспорт

Огонь и хаос в зеленом аду: самые шокирующие аварии Нюрбургринга

Формула-1 пришла на Нюрбургринг уже во второй год своего существования - в 1951 году на трассе, проложенной в лесистых горах Эйфель возле Нюрбурга, прошло первое Гран-при Германии. Свою славу «Зелёного ада» (эпитет...

5358 2 8 13.06.2017

Но что такое гоночный мир без Ferrari? Без красной Феррари, поправите вы. Но заметьте, что изначально за Италией был закреплён желтый цвет, и лишь когда США покинули AIACR (ассоциация автоклубов была в большой степени европейской, а американские гонки уже в 1910-х начали развиваться своим путём), красный цвет перешёл Италии, а желтый (который до этого был у итальянцев) достался Бельгии. Вскоре после этой «рокировки» на первый в своей жизни Гран-При попал восьмилетний Энцо Феррари. Гонку выиграл Феличе Назарро на красном Fiat, а Энцо поклялся отцу, что когда-нибудь тоже станет гонщиком.

Феррари был патриотом, и когда пришло время создавать собственную команду, у него не было других вариантов, кроме как сделать свои болиды красными. Тем более что первый опыт руководства гоночной командой он получил в Alfa Romeo, машины которой, разумеется, тоже были красными… Шли годы, марка Ferrari создала немало гоночных и дорожных шедевров, постепенно обретая легендарный статус – и вместе с маркой обрёл его и фирменный цвет Rosso Corsa, то есть «красный гоночный». Интересно, что ныне концерну FIAT ныне принадлежат и Alfa Romeo, и Ferrari – и красный цвет у каждой из этих марок по-прежнему в чести.

А вот Феруччо Ламборгини пошёл совершенно другой дорогой, хотя и жил в паре десятков километров от Модены, где базировалась Ferrari. Об их противостоянии с Энцо ходят легенды – якобы Феруччо предъявлял претензии к тормозам своей личной Ferrari 250 GT, но Энцо прогнал его с порога своего кабинета, после чего разъярённый Ламборгини и решил основать автомобильную марку, расширив ею уже существующее производство тракторов. В качестве логотипа нового бренда он стал использовать геральдический щит с изображением быка – Ламборгини был тельцом по гороскопу, но общее сходство с эмблемой Ferrari якобы было заложено не случайно, а именно в пику Энцо. Поначалу логотип был чёрно-белым.

И самая большая загадка в этой связи – как появился образ знаменитого «желтого Ламборгини», ведь именно жёлтые машины этого итальянского бренда максимально его идентифицируют? Может быть, Феруччо взял «старый» гоночный цвет Италии? Едва ли – компания была основана в 1963-м, когда о том «национальном» распределении цветов уже мало кто помнил, а сам Ламборгини с самого начала взял за правило, что в гонках его машины участвовать не будут («бить» Феррари предполагалось только на дорогах общего пользования), так что гоночная подоплёка тут ни при чем.

Первой жёлтой Ламбо – и первой по-настоящему успешной моделью бренда – была Miura, представленная в 1965 году. Эмблема на ней – уже привычного нам вида, с чёрным фоном и золотым быком. Может быть, именно эта ассоциация и была заложена в жёлтом цвете кузова? Как мы знаем, «миура» — это порода особо свирепых быков, а в названиях моделей Ламбо употребляются прозвища быков, прославившихся на корриде… По крайней мере, к версии желто-золотого быка нас отсылает Стефан Вилькельман, 16 лет руководивший Lamborghini (с 2016 года возглавляет спортподразделение Audi): «Базовые цвета Lamborghini - это зеленый, оранжевый, а также желтый и черный, ведь это цвета логотипа - черного щита с золотым быком».

Определённая ирония есть в том, что жёлтый – это к тому же традиционный цвет города Модена, в котором, как мы знаем, находится та самая штаб-квартира Ferrari, из которой Энцо Феррари когда-то изгнал будущего основателя бренда-конкурента. И да, Lamborghini до сих пор строят только дорожные машины, все случаи участия в гонках (включая и довольно успешные) находятся на совести частных команд.

На фото: Lamborghini Miura ‘1966–1968

Единственный случай, когда сотрудники компании ослушались завета Феруччо Ламборгини относится к 1991 году, когда пробывшая несколько лет в статусе поставщика двигателей компания Lamborghini решилась выставить в чемпионате свою собственную команду, прикрывшись для верности… опять-таки словом «Модена»! Команда называлась Scuderia Modena Lamborghini: в силу того, что её штаб-квартира находилась не в родной для бренда Болонье, а в соседней провинции – да-да, в Модене. Команда просуществовала ровно один сезон, не добившись ничего существенного. Опять «подкол» в сторону Феррари? Скорей уж напоминает превратности судьбы.

Возвращаясь к теме «национального» распределения цветов, нужно упомянуть, как оно, собственно, закончилось: когда стран стало больше четырёх, пришлось придумывать новые отличительные знаки – круги, полосы… Однако самые запоминающиеся полоски, прожившие от зари автоспорта до нынешнего момента, придумали, как ни странно, американцы. Две параллельных полосы, берущие начало на носу автомобиля, по одной из версию эволюционировали от «полос вторжения», которыми были украшены американские самолёты времён Второй мировой. Но знает история и непосредственных авторов этих полос.

На Ле-Мане 1951 года американским командам был предписан белый цвет кузова и синий – для выступающих элементов шасси. Но на послевоенных машинах таковых уже не было, и гонщик Бриггс Каннингэм по совету менеджера Стэнли Сэджвика добавил в окраску своего белого болида пару синих полос, идущих через капот от носа до хвоста. Другие американцы быстро подхватили эту моду – в частности, знаменитый техасец Кэролл Шэлби применял полосы на перестроенных им Cobra и Mustang.



На фото: Shelby Cobra ‘1964 и Shelby Mustang ‘1966

На дорожной версии Shelby Mustang GT350 назначение предлагающихся в качестве опции полос официальная брошюра объясняла так: полосы необходимы, чтобы помочь гонщику сориентироваться на трассе в условиях сильного задымления – например, если впереди произошла авария… Сегодня такие полосы – отличительная черта масл-каров, причем особняком стоят полосы Chevrolet: они идут только по капоту и багажнику, но не по крыше.

Эра полосок на кузове в гоночном мире в определённом смысле предваряла собой эру «боевой раскраски» гоночных болидов. Со временем в мир гонок пришли большие деньги, и FIA разрешила наносить на гоночные болиды логотипы спонсоров, а сами кузова красить в фирменные цвета компаний-партнёров гоночных команд. Эта эра тоже повлияла на появление фирменных цветов у «гражданских» автомобилей некоторых марок. Как цвет пачки сигарет может стать цветом целой автомобильной марки? Почему самый популярный цвет – белый? Как получали «свои» цвета западные и российские автомобили раньше, и как это происходит сейчас? Обо всём этом – в следующих публикациях.

Суперкары манят к себе людей, как пламя манит мотыльков. Будучи детьми, многие из нас заглядывались на постеры с красивыми суперкарами или же листали журналы в поисках таких красивых автомобилей на развороте, как Countach, Esprit, GT-R и Testarossa.

Если вы по-настоящему увлекались редкими и дорогостоящими суперкарами, вам уже известно какие особенности характерны для автомобилей того или иного производителя. Вы могли выбрать 10-цилиндровый или 12-цилиндровый двигатель определённой компании из целого ряда автомобилей исключительно на слух и знали сильные и слабые стороны лучших брендов. Какой бы ни была ваша связь с миром суперкаров, вас определённо затягивает назад в этот мир смесь ностальгии, эксклюзивности, силы, скорости и красоты.

В мире автоспорта есть совсем немного производителей или имён, которые известны лучше, чем Ferrari. Эта итальянская компания-производитель суперкаров, выпускает автомобили спортивного типа уже почти 60 лет. В то время как многие ассоциируют команду «Scuderia Ferrari» с современной гонкой Формулы Один, гоночный гараж существовал с 1920-ых годов, зарабатывая себе репутацию задолго до того, как первый автомобиль Ferrari был выпущен с завода. Основатель компании по имени Энцо Феррари (Enzo Ferrari), изначально собрал свою команду в городе Модена (Modena), Италия, прежде чем перевезти всю компанию в соседний город Маранелло (Maranello), где она остаётся и по сей день. На сегодняшний день, как, впрочем, и всегда, Ferrari остаётся символом духа соперничества, статуса и скорости. Этот автомобиль просто невозможно не заметить, когда он проезжает по улице. Если же вы его не увидите, то двигатель Ferrari, как правило, заявит о своём присутствии всем, кто находится на достаточном расстоянии, чтобы его услышать. Несмотря на популярность этого бренда, существуют много интересных фактов об этом легендарном автомобилестроителе, которые известны лишь самым горячим энтузиастам.

Большое спасибо Alfa Romeo

В 1929 году Энцо Феррари создал «Scuderia Ferrari», гоночную команду, которая использовала преимущественно автомобили Alfa Romeo. В 1933 году Alfa Romeo пережил финансовый кризис и отозвал свою гоночную команду из соревнования, поручив участие в соревнованиях Энцо и его гоночной команде. В 1938 году компания решила возобновить участие в гонках с помощью своей собственной команды Alfa Corse, поглотив команду Энцо «Scuderia Ferrari». Это ему не понравилось и Энцо ушёл из компании в 1939 году, чтобы начать собирать собственные автомобили. Это оказалось отличным решением. После окончания Второй мировой войны, он наведался в компанию Alfa Romeo и нанял нескольких своих бывших коллег, чтобы заново запустить «Scuderia Ferrari».

Гарцующий конь

В мире суперкаров хороший логотип является обязательным атрибутом. Ну, может быть не обязательным, но всё же хороший логотип может помочь вам выгодно выделиться на фоне конкурентов. В случае Ferrari, компания использует логотип с чёрным гарцующим конём на жёлтом фоне. Логотип появляется на различных автомобилях ещё с гонки 24 часа Спа 1932 года, но откуда он взялся? Энцо Феррари изначально получил логотип в подарок от родителей участника Первой мировой войны, летчика истребителя Франческо Баракка (Francesco Baracca). Баракка летал вплоть до своей смерти в 1918 году и этот логотип был нарисован на боку его самолёта. В то время как существует множество теорий о том, как Баракка придумал дизайн гарцующего коня, Энцо с благодарностью принял изображение и наложил его на знаменитый жёлтый фон, выбранный им как дань своей родине, городу Модена, Италия.

Почему автомобили Ferraris красные

Вы когда-нибудь замечали, что некоторые производители автомобилей выбирают для себя культовый или традиционный цвет, с которым их потом постоянно ассоциируют? Для Jaguar это зелёный цвет, для Mercedes серебристый, а для Ferrari это красный. Для всего этого есть веская причина. В начале 20-ого века у каждой национальной гоночной команды был собственный цвет, благодаря которому их узнавали на фоне остальных команд. У англичан был зелёный цвет, французы ездили в голубых автомобилях, а немцы в серебристых, хотя есть сообщения, что они уже тогда начинали использовать белый цвет. Италия с самого начала была представлена командой в красном автомобиле Alfa Romeos. Со временем, когда Ferrari rпрославился, красный цвет стал ассоциироваться с этой компанией. На сегодняшний день, несмотря на наличие автомобилей Ferrari разных цветов, подавляющее большинство людей предпочитает покупать их в легендарном красном цвете.

Непривычный способ мышления Энцо

Несмотря на то, что у Энцо Феррари всегда был менталитет победителя, интервью с ним или кем-либо, кто работал с ним, определённо показывают, что он мог быть очень упрямым и что с ним было сложно работать. На самом деле у Феррари были довольно интересные теории относительно гонок и автомобилей, которые за многие годы заработали ему немало врагов. Относительно собственных водителей, легендарный автопроизводитель считал, что «неуверенный водитель гоночного автомобиля – это быстрый водитель гоночного автомобиля». Он зачастую заставлял их соревноваться друг с другом, надеясь, что подобное соревнование откроет их нераскрытые таланты и способности. Однако не все его теории были правильными. Ведь это он как-то раз заявил, что «аэродинамика существует для тех людей, которые не умеют строить двигатели». Да уж.

…помог создать Lamborghini

Феррари обожал побеждать. В то время как никто не мог усомниться в его любви к автомобилям и соревнованиям, большинству пообщавшихся с ним людей было вполне очевидно, что он был не самым дружелюбным или дипломатичным человеком. Спросите Ферруччо Ламборгини (Ferruccio Lamborghini). Когда в начале 1960-ых годов он отвёз свой автомобиль на осмотр к Феррари, Энцо, по сути, назвал его идиотом и сказал ему заниматься тракторами (на тот момент Ламборгини занимался производством тракторов), а легковые автомобили оставить ему. Ламборгини воспринял эти слова как оскорбление и отправился домой, чтобы открыть свою компанию по производству суперкаров.

…и GT40

Оказывается, Ферруччо Ламборгини был не единственным человеком, обиженным Энцо Феррари в 1960-ых годах. В 1963 году (в тот год, когда Ламборгини основал свою копанию по производству суперкаров) Генри Форд II (Henry Ford II) начал вести переговоры с Феррари, чтобы купить его компанию. Потратив значительное количество времени и денег на подготовку к покупке компании, Форд был ошарашен узнав, что Феррари решил не продавать свою компанию. По-видимому, у них были разногласия относительно направления автомобильных гонок и Энцо решил отменить сделку просто из вредности. Отмена сделки настолько сильно взбесила Форда, что он заставил своих инженеров создать автомобиль, который смог бы убрать автомобиль Феррари с рынка. В результате появился GT40. Рождённый из гнева и мести, этот автомобиль стал легендой американских гоночных автомобилей.

Самым дорогостоящим автомобилем является Ferrari

Вы, скорее всего, думаете: «Подождите-ка, я точно знаю, что самым дорогим автомобилем является «Maybach Exelero» за 8 миллионов долларов». Вы частично правы. «Maybach Exelero», выпущенный в одном экземпляре действительно стоит 8 миллионов долларов. Мы, конечно же, можем вдаваться в дебаты о разнице серийно выпускаемых легковых автомобилей и тех, которые были выпущены в одном экземпляре, но зачем? В мире самых дорогостоящих автомобилей на данный момент все восхищаются «Ferrari 250 GTO». Всего было выпущено 39 таких автомобилей с 12-циллиндровым двигателем. Эта модель считается самым сексуальным автомобилем в истории. В данном случае самым дорогим автомобилем в мире является «Ferrari 250 GTO» 1963 года выпуска, который был продан за 52 миллиона долларов в 2013 году. Просто для того, чтобы доказать, что это не случайность, знайте, что ещё один автомобиль «Ferrari 250 GTO», но уже 1962 года выпуска был продан с аукциона в 2014 году за впечатляющую сумму в 38 миллионов долларов.

Самый высокооплачиваемый спортсмен

Майкл Джордан (Michael Jordan), Тайгер Вудс (Tiger Woods) и Флойд Мейвезер (Floyd Mayweather) являются впечатляющими спортсменами, которые в своё время были лучшими в своём виде спорта. На тот момент они также являлись самыми высокооплачиваемыми спортсменами в мире. В 1999 и 2000 годах компания Ferrari могли заявить, что она наняла самого высокооплачиваемого спортсмена в мире. Конечно же, речь идёт о легендарном водителе Формулы Один Михаэле Шумахере (Michael Schumacher). Немецкий автогонщик в течение двух лет возглавлял список самых высокооплачиваемых спортсменов мира по версии журнала Форбс (Forbes), получая немногим меньше 110 миллионов долларов. Были ли эти деньги удачным вложением? В костюме этой итальянской компании Шумахер одержал пять побед в период с 2000 по 2004 год, поэтому справедливо было бы предположить, что вложение денег было прибыльным.

Первый автомобиль Ferrari

По сути, первым автомобилем Ferrari был Auto «Avio Construzioni 815», также известный как «Tipo 815», который был спроектирован и построен Энцо и его командой в 1940 году. Правовые тяжбы с компанией Alfa Romeo не позволили Феррари закрепить свой логотип на этом автомобиле. Ещё одной небольшой проблемой было начало Второй мировой войны. Война положила конец развитию этого автомобиля, так как все усилия были брошены на производство военного оборудования, не оставив места для производства высокопроизводительных гоночных автомобилей. В 1947 году после окончания войны и в период восстановления Италия, Энцо представил новый «Ferrari 125 S». Этот небольшой гоночный автомобиль принадлежал Феррари на 100% и приводился в действие 12-цилиндровым двигателем, объёмом в полтора литра.

Предложение и спрос

Это может показаться странным, однако в то время как мы считаем продажу множества автомобилей показателем успешной компании, в мире суперкаров эксклюзивность и редкость являются не менее важными характеристиками. Именно поэтому многие производители экзотических автомобилей производят свои автомобили ограниченными выпусками. Выпуская настолько мало единиц, такие компании как Ferrari стимулируют интерес и рост цен. На примере нового автомобиля LaFerrari можно увидеть, что такая политика отлично работает. Для того, чтобы вы могли претендовать на покупку одного из 499 выпущенных автомобилей этой марки, вы должны быть преданным владельцем предпочтительно нескольких других моделей Ferrari в своей частной коллекции. На самом деле тысячи людей подали заявки на покупку нового гибридного суперкара стоимостью 1,4 миллиона долларов из Маранелло, однако все они были отклонены. В конце концов, все эти 499 автомобилей были проданы ещё до того, как новые владельцы успели на них посмотреть.

Господство компании «Pininfarina» - ну, почти

В начале 1950-ых годов два человека встретились для того, чтобы обсудить взаимовыгодное дело. Этими людьми были Энцо Феррари и Баттиста Фарина (Battista Farina), основатель легендарной дизайнерской компании «Pininfarina». С тех пор «Pininfarina» была ведущей дизайнерской компанией для Ferrari. На самом деле с 1951 года компания Ferrari сотрудничала с другими дизайнерскими компаниями для производства лишь 2 автомобилей. Первым из них был «Dino 308 GT4T» 1973 года, созданный компанией «Bertone». Это сотрудничество привело к натянутым отношениям между Ferrari и «Pininfarina». Вторым был автомобиль марки «LaFerrari» 2013 года выпуска, который стал первым гибридным автомобилем, выпущенным Ferrari. Несмотря на эти сотрудничества, копания Ferrari заявился, что «Pininfarina» остаётся главной дизайнерской компанией и партнёром Ferrari для создания будущих моделей суперкаров.

Не просто гоночная сила

Когда вы думаете о Ferrari вы, скорее всего, представляете себе дорогие высокопроизводительные автомобили и гонки Формулы Один. Однако за этим кроется нечто большее. Главным направлением этой многомиллиардной компании действительно являются автомобили и гонки. Тем не менее, компания обладает значительной мощью своего бренда и невероятной способностью продавать другие вещи. 30 магазинов компании, расположенных в разных частях света (не забудьте также про онлайн магазин) ежегодно приносят дополнительные 1,5 миллиарда долларов. Это возможно благодаря неуёмному желанию людей приобретать все вещи, выпущенные под маркой Ferrari: от маек и часов до обуви, пальто и модельных машинок. Если вы нацепите этот логотип гарцующего коня на что-либо, кто-то в мире обязательно это купит.

1980 год был неудачным

В мире гонок Формулы Один, сказать, что большинство людей ожидали блестящего выступления автомобилей «Scuderia Ferrari» из года в год, значит ничего не сказать. Будучи гигантом в спорте, компания Ferrari в течение многих лет была успешной и завоевала 16 кубков Конструкторов Формулы-1, что намного больше, чем завоевали все остальные. Тем не менее, в 1980 году сложилось такое впечатление, что компания никогда не завоюет ещё один кубок. Декада, которая принесла нам сумасшедшую моду, исполнителей, прославившихся за счёт одного хита и аварию на Чернобыльской АЭС, подготовила неприятный сюрприз для компании Ferrari, которая завершила сезон на 10-ом месте, набрав всего 8 очков. Ещё более досадной ситуацию сделал тот факт, что в 1979 году компания Ferrari завоевала кубок.

Автомобиль модели «Enzo» для Ватикана

В 2004 году Ferrari пожертвовала 400-ый и финальный автомобиль серии «Enzo» Ватикану и Папе Римскому Иоанну Павлу II (Pope John Paul II). Можно лишь представить себе комичность ситуации, если бы папа римский проехался вдоль парада, махая рукой из окна своего суперкара с двигателем на 12 цилиндров, объёмом 6 литров. Сочтя этот автомобиль неуместным и предпочитая простор Папамобиля, Иоанн Павел II решил продать его с аукциона, а вырученные средства передать жертвам цунами 2004 года, которое опустошили Индонезию.

Тематический парк Ferrari

Несмотря на то, что нет никакой необходимости кому-либо доказывать популярность бренда Ferrari, это можно бы сделать, просто показав «Мир Феррари» (Ferrari World) в Абу-Даби (Abu Dhabi). Этот тематический парк является смесью диснеевского парка и бренда Ferrari, предоставляя посетителям возможность полностью прочувствовать атмосферу бренда итальянского автопроизводителя. Открывшийся в 2010 году «Мир Феррари» может похвастать самыми быстрыми американскими горками в мире. На данный момент ведётся строительство самых отвесных американских горок в мире в честь Франческо Баракка (Francesco Baracca), лётчика-истребителя, личный логотип которого используется в качестве логотипа компании. Если вы не увлекаетесь аттракционами, то примерно за 160 долларов вы сможете покататься в «Ferrari California» и ощутить «прелесть вождения Ferrari».