Путешествие по австралии на автомобиле. Экскурсия в парк Голубой Данденонг и долину Ярра. Полезные ссылки для поездки в Австралию


Опытных путешественников удивить трудно. Европу они объездили уже вдоль и поперек, побывали на обоих побережьях США, взяли уроки серфинга на индонезийских пляжах и сплавились по бурным рекам Карелии. Когда кажется, что все направления изучены, отправляйтесь в Австралию - далекий и все еще экзотичный континент, "плавильный котел" Южного полушария. Именно там огромные пустыни соседствуют с зелеными оазисами, а рукотворные чудеса света гармонично встроены в уникальный ландшафт. Чтобы путешествие получилось незабываемым, арендуйте автомобиль и организуйте для себя дорожное приключение с востока на запад страны с остановками в главных прибрежных городах Австралии. По пути вы сможете увидеть все, что обычно скрыто от туриста, а также на всю жизнь освоите левостороннее движение. Как лучше спланировать маршрут, в каких городах остановиться и что посмотреть, HELLO.RU узнал у экспертов Airbnb - онлайн-площадки для путешествий и краткосрочной аренды жилья.

Брисбен - один из самых динамичных и современных городов Австралии. Разросшийся на несколько кварталов деловой центр с небоскребами, готовыми помериться высотой с нью-йоркскими товарищами, вечером превращается в одну большую шумную вечеринку. Впрочем, несмотря на звание самого быстроразвивающегося города в стране, есть в Брисбене занятия и для путешественников, предпочитающих спокойный отдых. Один из способов отвлечься от шумной жизни мегаполиса - посетить одну из главных достопримечательностей всей Австралии - старейший и крупнейший на континенте заповедник коал "Лоун Пайн Коала". В нем обитает 130 сумчатых, а также другие представители уникальной фауны Австралии - кенгуру, валлаби, тасманские дьяволы, вомбаты, ехидны и множество птиц.

Заповедник "Лоун Пайн Коала"

Сегодня Сидней - это благополучный мегаполис, однако его история начиналась совсем не так радужно. Американцы после начала войны за независимость США отказались принимать каторжников из Великобритании, и метрополии пришлось искать новое место для ссылки. Этим местом и стал Сидней. Спустя почти 230 лет о былых временах напоминают лишь архитектура и историческое наследние, оставленное потомками первых переселенцев. В целом же Сидней - город, который "дышит" инновациями. Многие достижения прогресса появлялись в Сиднее быстрее, чем в других городах страны.

Сиднейский оперный театр, аквариум и обсерватория - три места из разряда must see, однако главной "достопримечательностью" Сиднея является природа, которая его окружает. Золотые пляжи, гавани и многочисленные парки, где так любят собираться на пикники местные жители... Еще одно сиднейское чудо природы, которое обязательно стоит посетить, - раскинувшиеся неподалеку . Названы они были так из-за смога, вызванного испарениями эвкалиптов и окутывающего горы голубой дымкой.

Мельбурн - австралийский рекордсмен сразу по нескольким показателям. Самый южный город-миллионер в мире, самый спортивный город в стране и самый комфортный для проживания город планеты по версии журнала The Economist (последний "титул" Мельбурн удерживает шестой год подряд). За доказательствами долго ходить не придется. Вернее, так: ходить придется долго, однако делать это можно, получая удовольствие.

Мельбурн спланирован таким образом, что основные достопримечательности не разбросаны по всему городу, а расположены рядом - просто следуйте по одному маршруту. По дороге, которая указана в любом путеводителе, вам встретятся величественные памятники колониальной архитектуры, соседствующие со стеклянными бизнес-центрами, а также множество соборов, храмов, музеев, парков. С культурной жизнью в Мельбурне тоже все в порядке. В этом он похож на свой официальный город-побратим - Санкт-Петербург. Не зря его так же и называют - "культурной столицей" Австралии.


Национальный парк Порт-Кэмпбелл В следующий пункт назначения - Аделаиду - из Мельбурна лучше поехать по Великой океанской дороге, которая проходит вдоль тихоокеанского побережья штата Виктория, а также заглянуть в национальный парк Порт-Кэмпбелл, где вы сможете увидеть уникальную группу известковых скал "Двенадцать апостолов".

Аделаида

Пятый по величине город Австралии получил свое романтичное название в честь супруги короля Великобритании Вильгельма IV. Аделаида была основана в 1836 году и получила статус единственного свободного британского поселения в Австралии. Прогрессивный и терпимый город в то время выгодно отличался на фоне заселенного каторжниками Сиднея. Сегодня Аделаида - столица австралийский гастрономии, фестивалеьной жизни и... вина. Широко развитая винная культура роднит Аделаиду с Италией, кроме того при строительстве города за основу был взят ландшафт сицилийского города Катания.

Главный город западного побережья Австралии - настоящее сокровище Ее Величества Елизаветы II. Благодаря "изоляции" от крупнейших городов Австралии, расположившихся преимущественно на востоке и юго-востоке страны, Перту удалось сохранить самобытность и первозданность. Будучи одним из главных промышленных и деловых центов страны, а также четвертым по населению городом континента, Перт тем не менее остался уютным местом, где жизнь течет размеренно, а местные жители пребывают в перманентом состоянии - slow motion.


Бешеному ритму мегаполиса местные жители предпочитают прогулки по бесконечным пляжам, омываемым Индийским океаном, занятия серфингом, пикники в парках и семейные поездки на загородный остров Роттнест, где обитают квокки, миловидные животные и родственники кенгуру. В Австралии к ним относятся с большой заботой, и не так давно все внимание австралийских СМИ было приковано к квокке, сбежавшей с Роттнеста в Перт на пароме. Перт - последняя точка нашего автопутешествия.

(Всего 41 фото)

Спонсор поста: Экспресс кредит : На сегодняшний день многие банковские учреждения в Москве и СПб, как крупные, так и мелкие, активно предлагают свои услуги по выдаче экспресс кредитов. Быстрая выдача кредита возможна потому, что банком применяются все виды и методы оценки платежеспособности клиента. Упрощенная схема принятия решений осуществляется малыми кредитными комитетами банков. Именно они ведут контроль всего процесса от начала и до его конца.

Маршрут дня:
День 1. Аделаида (точка J) – Кубер-Педи (K) через Порт-Пири, Порт-Огаста, Пимба и Глендамбо

Дистанция: 857 км
Время в пути: 10 ч 30 мин (старт 9:30, финиш 20:00)

Заправки (цена бензина):
Порт-Огаста – 1.23 AUD за литр
Глендамбо – 1.40 AUD за литр
Кубер-Педи — 1.40 AUD за литр

Проснувшись пораньше и хорошо позавтракав, я отправился в офис компании Хертц на Моффет-стрит в Аделаиде. Именно там меня ждала забронированная заранее машина. Почему именно Хертц, спросите вы? Потому что вариант этой компании оказался самым экономичным при бронировании заранее через Интернет. Мои пожелания были просты – автомобиль эконом-класса с автоматом и неограниченным километражом пробега с возвратом в Дарвине. Последнее условие (возврат арендованной машины не в том месте, где ты ее брал) автоматически делает аренду в несколько раз дороже. Причем, чем дальше место возврата от места забора – тем дороже. В моем случае 6-дневная аренда обошлась мне в 840 австралийских долларов. Даже без учета моей 5% скидки в Хертце это оказалось существенно дешевле (раза в полтора), чем лучшие предложения других компаний, как международных, так и местных. На всякий случай уточняю — это никоим образом не реклама – я к Хертцу никакого отношения не имею, просто описание реальной ситуации.

1. В Хертце мне выдали Холден Астру радикально красного цвета с номерами штата Новый Южный Уэльс. Это не что иное, как австралийский клон Опеля Астра

2. Поначалу меня это расстроило – я ездил на Астре по Европе и она меня слегка разочаровала. Но машина оказалась просто отменной – это было «специальное издание», посвященное 60-летию Холдена с соответствующим шильдиком «60th Anniversary» сзади

3. 2 литра, 140 л.с., 4-ступенчатый автомат. Такого сочетания вкупе с небольшим весом Астры оказалось достаточно, чтобы превратить немецко-автралийское авто в супердинамичный автомобиль с отменной управляемостью. Переднего привода и стандартного клиренса Астры вполне хватало не только для езды по асфальту, но и для экскурсий на грунтовки. Удобные достаточно жесткие кресла и отличная эргономика салона позволяли спокойно проводить за рулем по десять с лишним часов в день. Движение в Австралии левостороннее, а машины, соответственно, праворульные. Это поначалу немного держало в напряжении, плюс езда по незнакомому городу - пару раз я чуть не зацепил левым зеркалом отбойники и какие-то придорожные столбы. Но ко всему привыкаешь быстро – через полчаса, когда я выбрался из центра Аделаиды, напряжение прошло и пришел «обычный» драйв поглощения асфальтовых километров. Первые полторы сотни километров от Аделаиды дорога представляла собой четырехполосную автостраду, но где-то не доезжая Порта-Пири превратилась в обычное двухполосное шоссе, хотя и очень качественное. Иногда появлялась третья полоса для обгонов. Забегая вперед, скажу, что все австралийские дороги, даже в самой глуши, поражают своим качеством – идеально ровный асфальт, разметка, никаких выбоин.

4. Через каждые несколько десятков километров попадаются обустроенные места для отдыха. Я остановился передохнуть около Порта-Пири вместе с австралийскими кемперами. Подобных автокемпингов за неделю мне попалось множество.

5. В точках отдыха вблизи городов, национальных парков или других интересных мест обязательно есть подробные стенды с информацией о примечательных местах, историей, картами и прочими полезными сведениями

Шоссе Стюарта

6. Но вот пройдена Порт-Огаста и не окраине города я сворачиваю по указателю «А87 – Шоссе Стюарта». Вот она, начальная точка знаменитого транс-австралийского шоссе. До Алис-Спрингс отсюда 1200 километров, а до Дарвина – все 3 тысячи.

7. Последние дома Порт-Огасты быстро исчезли в зеркале заднего вида, и я остался наедине с пустыней, прямым как стрела шоссе с мелким кустарником и зарослями лебеды по обочинам, пустынными пейзажами и своими мыслями. Причем одиночество это отнюдь не виртуальное, а самое что ни наесть реальное – 99% времени на шоссе Стюарта вы пребываете в одиночестве – нет ни людей, ни поселений, ни встречных машин, ни попутных. Потрясающее чувство – как будто ты один на земле и весь мир – твой!

Формально скорость на шоссе Стюарта ограничена, как и на других австралийских магистралях, лимитом в 110 километров в час (в Южной Австралии). На Северных Территориях действует ограничение 130 км/ч, введенное лишь несколько лет назад. На деле же можно ехать с такой скоростью, какую позволяют дорожные условия, машина и ваш здравый смысл. Первые два условия позволяли ехать хоть 200, но третье ограничило мою скорость 140 километрами – еще ведь хотелось посмотреть по сторонам. В самом начале шоссе попалось предупреждение о контроле скорости на дороге и поначалу я старался себя ограничивать разрешенными 110 километрами в час, но потом плюнул и поехал как хотелось.

Места, через которые идет шоссе Стюарта австралийцы называют термином «Аутбэк». Аутбэк – это внутренние пустынные засушливые и необжитые районы континента, в противоположность «бушу» или «бушлэнду». Почему же шоссе проходит именно так и почему оно так называется? Аутбэк долгое время оставался абсолютно неисследованным -до 60-х годов XIX века сюда вообще не ступала нога белого человека. Долгое время даже считали, что в середине Австралии есть огромное внутреннее море.

Первая серьезная экспедиция отправилась в Аутбэк только в 1860 году, когда Роберт Бёрк, Уильям Уиллс, Джон Кинг и Чарльз Грей вышли из Мельбурна с целью достичь залива Карпентария на севере континента. За несколько месяцев им удалось добраться до этой цели, но это была только половина пути – им предстояло вернуться в Мельбурн обратно по своим следам. Увы, возвратиться экспедиции не удалось. Трое из измученных и ослабевших участников экспедиции умерли где-то в бескрайних пустынях красного центра Австралии, и лишь Кингу повезло остаться в живых – его нашли аборигены.

Примерно в то же самое время шотландец Джон Макдоуэлл Стюарт решил проделать путь из Аделаиды к Арафурскому морю (там, где сейчас стоит город Дарвин) в одиночку. В июле 1862 года после многих месяцев пути Стюарт добрался до цели. Но в отличие от своих предшественников, ему удалось вернуться и рассказать о том, что он видел. Тем самым, Бёрк с товарищами стали первыми, кто прошел континент с юга на север, а Стюарт – первым, кому удалось проделать и обратный путь.

Шоссе Стюарта проходит именно по тому маршруту, которым шел Стюарт. Долгое время большая часть шоссе Стюарта (кроме самых южных и самых северных участков и окрестностей Алис-Спрингс) было грунтовой дорогой. План по превращению шоссе в дорогу с твердым покрытием начал осуществляться только в 1978 году. Работа шла целых десять лет – фактически из-за жары и засухи работать можно было только зимой. И наконец, в марте 1987 года тогдашний министр транспорта Австралии Питер Моррис торжественно открыл трансконтинентальное шоссе.

9. Кенгуру на дороге – такие знаки встречаются постоянно

10. А есть еще и такие

11. Кенгуру на самом деле представляют реальную опасность, особенно в сумерках, когда они наиболее активны. Во многих местах обочины шоссе Стюарта трупы сбитых кенгуру попадаются буквально каждые 100 метров. Свежие служат пищей для птиц, а старые уже почти мумифицировались. Так что кенгурятники, установленные перед бампером машин – почти обязательная деталь дальнобойных грузовиков и джипов. Да и на обычных седанах встречаются. В Южной Австралии несколько огромных соленых озер. В районе Пимбы дорога подходит почти вплотную к ним. Самое большое озеро – Эйр – севернее и в стороне от шоссе, а вот озера Айленд Лагун и Гардинер можно увидеть с трассы

13. В наиболее живописных местах или просто раз на пару сотен километров у дороги устроены места отдыха – столы под навесом, мусорные контейнеры, туалет

15. Основные посетители таких стоянок - туристы и дальнобойщики. Про дальнобойный транспорт, вообще, стоит рассказать особо. Шоссе Стюарта – основная артерия, по которой центральная Австралия снабжается всем необходимым. А перевозят все это самые длинные автопоезда в мире – Road Trains. По шоссе Стюарта разрешено движение автопоездов длиной до 60 метров – такого больше нет нигде. Вот Road Train (этот еще не самый длинный) заезжает на стоянку. Обратите внимание на кенгурятники, вынесенные вверх выхлопные трубы и гирлянду прожекторов на бампере

17. Придорожные городки встречаются раз в 200-300 километров. Обычно там есть заправка, мотель, магазин, кафе и несколько домиков местных жителей. Вот один из таких городков – Глендамбо

18. После остановки в Глендамбо мне оставался последний этап дня – 252 километра до Кубер-Педи. День клонился к вечеру, набежали облака, и пустыня окрасилась новыми предвечерними красками

Кубер-Педи

Километров за 50 до Кубер-Педи стали попадаться опаловые копи. Опалы здесь обнаружили случайно при поисках воды в 1915 году. Оказалось, что вокруг – самые богатые опаловые поля в мире. 95% всей мировой добычи опалов приходится на Австралию, а месторождение Кубер-Педи – самое богатое в стране.

22. Так выглядят опаловые копи. Опалы добывают открытым способом, сваливая пустую породу в отвалы – те самые конусообразные кучки до горизонта на фотографиях

25. Техника на полях достаточно простая – сортировочные барабаны (или как это правильно называется?) на автомобильном шасси

26. Один такой агрегат установлен на пьедестале на въезде в город

27. Вблизи городка можно посмотреть на действующие выработки опалов

Я преданная поклонница путешествий на автомобиле и могу говорить о плюсах такого вида поездок часами. Ведь правда, сколько преимуществ! Можно ехать когда захочешь и куда захочешь, останавливаться, где хочешь и когда захочешь - все в твоих руках, ты ни к чему не привязан!

Так здорово свернуть с наезженного пути на какую-нибудь дорогу, даже не зная, куда она тебя приведет и ехать вперед, открывая для себя целый новый мир… Самостоятельно прокладывать маршруты, искать какие-то места или же просто ехать вперед и вперед, впитывая в себя все впечатления - что может быть интереснее?

А представьте себе, когда человек летит в буквальном смысле за три девять земель - из России в Австралию - чтобы там путешествовать на автомобиле? Представили? Вот это настоящее приключение!

Сегодня у нас в гостях удивительная девушка, которая для того, чтобы увидеть Австралию изнутри, а не только такой, как на туристических буклетах, прочувствовать ее и полюбить или же наоборот разочароваться, решила проехать по Австралии на автомобиле и отправилась для этого туда прямиком из Москвы!

Хочу предупредить сразу — Юля проехала так много и столько всего повидала, что рассказ о ее приключениях, а также совершенно потрясающие фотографии не смогли уместиться ни в два, ни в три поста. Так что, у нас будет целый цикл рассказов!

Юля уже рассказывала нам о своей поездке на , сегодня читайте ее рассказ о путешествии по Австралии. Не в одиночку, ее попутчиком был Алексей, который уже рассказывал нам об удивительной и загадочной . Алексей уже достаточно давно живет в Австралии, много путешествует по ней, поэтому был незаменимым проводником по этой стране.

Юля, скажи, почему ты выбрала именно такой способ познакомиться с новой страной? Это ведь твоя первая поездка в Австралию?

Да, это мой первый визит в Австралию, поэтому у меня не было принципиального варианта маршрута путешествия. Единственное, чего мне хотелось — это максимально, исходя из возможностей, охватить страну. В основном план поездки разрабатывал Леша. Зная, сколько он уже путешествовал по Австралии, я полностью положилась на него.
Конечно, для меня это путешествие было экстримом и авантюрой – я впервые так долго путешествовала на автомобиле! Мне было интересно, получить новый опыт и посмотреть на свои впечатления.

Давай начнем, как говорится, с самого начала. Расскажи, как ты получала визу в Австралию? Сложно ли это было, какие потребовались документы и сколько времени это заняло у тебя?

Начитавшись на форумах об отказах и сложности получения визы в Австралию, я слегка переживала. Но прошло все нормально. Главное соблюдать правила подачи документов и предоставить достаточно доказательств, что твое намерение совпадает с той визой, на которую подаешь.

Вся необходимая информация представлена на сайте Австралийского посольства . Помимо стандартного набора документов, у меня было приглашение от Алексея, так как я оформляла визу по приглашению, а также справка с работы, выписка со счета, и еще я предоставила копии документов на собственность. Срок рассмотрения запроса на визу — до 3 недель, ответ мне дали раньше. Дополнительно могут пригласить на собеседование (меня не приглашали).

Отлично, значит с визой никаких проблем не возникло! Давай теперь о самом путешествии. Насколько я знаю, вы с Алексеем не просто путешествовали на автомобиле, а ездили на кемпер-вэне, то есть прямо в «доме на колесах»? Расскажи, кому в голову пришла такая идея и почему?

Как я уже сказала в начале, основным идейным вдохновителем нашего путешествия по Австралии был Алексей. У меня не было опыта поездок в кемпер-вэне и о таких путешествиях я смотрела только в фильмах, поэтому предложение восприняла с огромным энтузиазмом!

Леша планировал маршрут, включая места, которые он уже видел, считал интересными и хотел показать мне, уже как местный житель, а также новые места, где он сам еще не бывал.

Кстати, перед нашим путешествием мне порекомендовали посмотреть фильм «Волчья яма». Представляете? Какое у меня тут же сложилось мнение о далекой Австралии? Для тех, кто не знает, «Волчья яма» — фильм ужасов, события которого разворачиваются именно в Австралии, а главные герои путешествуют по стране на автомобиле! Больше об Австралии я ничего и не знала к тому моменту, ну, разве только, что это родина кенгуру. Волчья яма — это кратер вулкана, его мы не посетили, да и, в принципе, не закладывали в маршрут, так как добираться до него очень тяжело. Но в Австралии еще столько удивительных и интересных мест!

Каково это - путешествовать в кемпер-вэне? Ведь в России такого рода путешествия еще не обрели популярность, поделись с нами своими впечатлениями?

Как в настоящем домике на колесах!Вот вам машина…а вот и дом. Сделал остановку – залез в холодильник.
Надо, правда, не забывать все закрывать и защелкивать, иначе периодически приходится собирать вещи по всему пространству машины. На ночь, путешествующие на кемпере, обычно останавливаются в караван-парках, где все приспособлено и для машины, и для людей (только заправки топливом нет). Так как мы не совсем вписывались в «обычно», то у нас получалось когда как — то в караван-парках, то ночевка прямо посреди трассы. Мы всегда торопились и опаздывали – очень много было заложено в маршрут и хотелось все успеть посмотреть.

Часто приезжали уже к закрытию офисов этих караван-парков. В Австралии народ вообще не сильно напрягается. Привычка российского, может быть, даже московского обывателя, что услуги можно получить практически 24 часа в сутки никак не вяжется с привычным образом жизни в Австралии. Кафе работают по расписанию (не считая фаст-фуда): завтрак, обед, ужин, с.. и до.. – в остальное время или просто напитки, или вообще закрыто. Так же и с гостиницами, с караван-парками. Не успел до определенного времени – можешь не напрягаться, ты опоздал!

Как вы арендовали свой дом на колесах? Делали вы это уже на месте или заранее?

Леша все сделал заранее, очень удобно, что он мог все это сделать на месте. Выбрал компанию, машину, маршрут следования, внес предоплату.Если приехать, не договорившись заранее, думаю, как и в любой стране это не всегда может получиться, да и стоить будет дороже.

Сложно ли снять машину в Австралии? Сколько это стоит?

Стоит порядка 3,25 тысяч австралийских долларов на 13 дней. Отдельная большая затратная статья – это топливо.
В путешествии по Австралии необходимо оценивать расстояние между заправками и наличием топлива в машине. Хорошо, что у них есть знаки, обозначающие, через сколько километров следующая заправка.По пути в одном из ответвлений дороги (там правда уже грунтовая дорога начиналась) был знак «следующие 500 км без бензина» — наверное, с собой надо канистры брать. Иначе и не доедешь!

Автопоезд — единственный попутчик

Теперь немного о том, как ты добиралась до Австралии. Расскажи, как ты бронировала билеты?

Билеты до Австралии я бронировала заранее, на полет в декабре покупала билеты еще в августе.
Компанию выбирала по соотношению качества сервиса и цены. Иногда можно купить раза в полтора дешевле точно, все зависит от тех факторов, которые для вас в приоритете. И, конечно, можно ловить акции на дешевые билеты и распродажи.

Какой авиакомпанией ты летела? Где была пересадка?

Меня очень пугал перелет в 24 часа, особенно, если учесть, что до этого мой максимальный полет длился около пяти часов!В конце-концов, я остановила выбор на двух компаниях — Emirates и Etihad.Время в пути вписывалось в сутки, а у некоторых авиакомпаний за счет более долгой пересадки весь путь занимал больше времени, и, конечно, соотношение качество – стоимость в этих компаниях меня устраивало. В итоге, я летела Emirates. Пересадка была в Дубаи — пять часов до Дубаи, четыре часа там и пятнадцать часов до Сиднея.
Меня «спасло» то, что я прекрасно сплю в самолете, это также помогло при адаптации. Разница во времени с Австралией — 7 часов. В общем, все прошло не так тяжело, как мне представлялось, а впечатления от страны помогли преодолеть усталость.

Какие впечатления от этой авиакомпании?

Авиакомпания Emirates мне очень понравилась. Уровень сервиса, уровень самолета, я имею ввиду здесь и питание, и возможность посмотреть фильмы, послушать музыку во время длительного перелета. Я конечно не самый привередливый клиент, но все равно — впечатления только положительные.

Теперь расскажи немного о своем маршруте - ты прилетела в Сидней, так? А затем?

Прилетела я в Сидней и, так как это были выходные, мы почти сразу же отправились смотреть Голубые горы. Потом, во время рабочей недели, я гуляла по Сиднею, также ездили с Алексеем по окрестностям.

А далее нас ждало увлекательное двухнедельное путешествие – перелет до Кэрнса (Cairns), и оттуда на кемпере: Куктаун (Cooktown, Город Кука), Таунсвилл (Townsville), Большой Барьерный риф (это уже на теплоходе), Дарвин (Darwin), национальный парк Какаду (но на него у нас был всего день, а там нужно много гулять, может быть, как-нибудь в другой раз), Элис-Спрингс (Alice Springs), Кингз Каньон (Kings Canyon), Улуру (Uluru, А́йерс-Рок).

Вернувшись обратно на самолете в Сидней, в тот же день выехали в сторону Мельбурна – здесь нас ждали Большая Океанская дорога, парк коал, Мельбурн, Канберра.

В целом на машинах (на кемпере и на легковой) мы проехали 11300 километров по Австралии!

Devil’s marbles

На дорогах можно увидеть специальные знаки, показывающие уровень пожароопасности:

На дорогах Австралии постоянно напоминают, что движение левостороннее:

И иногда можно встретить реки со знакомым названием:

Или вот таких симпатяг:

Австралийские «воробьи»

И еще столько всего и всех!

Продолжение следует…

Что мы берем с собой в поездку по Австралии?

Мы уже шестой год путешествуем по Австралии. По началу, мы останавливались в мотелях и бронировали их заранее, чуть ли не за пол-года (как в поездке – ), а теперь мы не бронируем ничего. Теперь наша поездка зависит только от желания, погоды и наличия свободного времени.

А где же вы ночуете в поездке по Австралии?

В палатке или в машине. Проживание в кемпенге дешевле, т.к. стоимость колеблется от $10 до $50 за ночь, а если остановится в зоне отдыха или на парковке и ночевать в машине, то вообще бесплатно. Nissan Х-Trail хоть и не позиционируется производителем как машина в которой можно спать, но спать можно и довольно комфортно. Только надо перекладывать вещи из багажника на переднее сидение или на верхний багажник. Именно поэтому у меня всегда стоит задача оптимизации вещей и я стараюсь в поездку брать как можно меньше.

– как раскладывается багажник в Nissan Х-Trail

Как же душ и туалет?

На многих зонах отдыха и парковках есть туалеты. Свериться можно с сайтом – The Australian National Public Toilet Map . Душ есть в кемпенге или на пляже:). Аскетично, но тем не менее выход. Еще мы с собой берем душ для кемпинга на 20 литров. Правда за 3 года, что он у нас есть, мы еще ни разу им не воспользовались. Если поездка долгая, то останавливаемся раз или два в неделю в кемпенге или в мотеле. Стоимость такой остановки от $80 до $160 за ночь.

* приводимые мной расценки зависят от сезона

Раз у нас мобильный “отдых”, то встает много вопросов о вещах, еде, спальных принадлежностях, стирке, готовке и … Все вопросы решаются в зависимости от того на сколько рассчитана поездка (на два дня или неделю), в какое время года и в каком регионе.

Главная цель при сборе вещей и паковке машины – это минимизация.

1 – Кухня

1.1 – Плита
– 1.1а – Плита и газовый балон
– 1.1б – Газовый балон и конфорка (накручивающаяся на балон)

Баллон в 2 литра не такой уж и большой как кажется, но за счет давления очень хорошо работает и на холоде. А 2х литров хватает надолго и горелка работает заметно лучше, чем с корейскими баллонами и собирать ее не надо – вытащил баллон и прикрутил горелку.

– 1.1с – Маленький примус для похода в горы

Преимущества – гораздо меньшие размеры, а выход такой же как у горелки с корейскими баллонами. В машине присутствует всегда куда бы ни ехали. А можно даже еще и меньше горелку найти. У нас еще большая.

1.2 – Посуда
– 1.2.01 – Набор кастрюль (2 шт)
– 1.2.02 – ложка, вилка, нож
– 1.2.03 – чашка
– 1.2.04 – лопатка и щипцы (для bbq нужные принадлежности)
– 1.2.05 – доска для резки
– 1.2.06 – тарелки (я предпочитаю одноразовые)

Посуда обычно моется по-австалийски или протирается влажными салфетками . Еще я беру бумажные полотенца или салфетки и пакеты для мусора .

Нож должен быть хорошим. Нет, не мачете, но такой, чтобы не сломался в самый неподходящий момент, нужен. Можно взять полноразмерные (большие) топовые ножи от Wenger или Victorinox.

2 – Еда

Если ваша поездка выпадает на Рождество или Пасху, то запас продуктов должен быть на 2 дня минимум, а то и на три. Раз у нас поездка по более-менее удаленным районам, то магазины могут не работать или иметь укороченное рассписание (до полудня или до 3 часов дня).

В выборе еды трудно что-либо советовать. Кто-то берет свежие продукты и довольно вместительный холодильник. Мы большой холодильник (55л) берем только в долгие поездки и тогда мы спим в палатке. В короткие поездки летом или в длинные в холодное время года мы берем маленький (18л) холодильник и тогда ночуем в машине.

Так как изысканность еды для меня в поездках не очень важна, а готовка минимизируется до “вообще не готовить”, то мы обычно берем консервы. Для австралийского лета консервы просто необходимы и желательны для поездок через Fruit Fly Exclusion Zone так как туда ввоз овощей и фруктов запрещен (а на праздники магазины могут быть закрыты). Про я уже писала. А сегодня хочу познакомить с одним замечательным продуктом – ST DALFOUR уже готовые к употреблению. Вкус … для меня замечательный, только мало (175 гр).

– Продукт готовый к употреблению от фирмы St Dalfour

И еще серия продуктов из магазина Woolworths .

Кое-что мясное – сосиски и ветчина, которые можно купить почти в любом супермарките.

Я тут предложила консервы, которые мне нравятся, если у вас другие вкусы, то … каждый выбирает то что ему нравится. И так дальше.

3 – “Постель”
– 3.1 – Спальник
– 3.2 – Подушка
– 3.3 – Туристический кофрик/каримат (кто-то называет “пенка”) можно заменить на надувной матрас

Все говорят, что Австралия теплая страна, но я убедилась в обратном. Когда будете выбирать спальник, то не берите +5 или +10, советую брать потеплее – на 0 или -5. Тем кто мерзнет и -10 не помешает. 🙂

4 – Одежда

– Гортексовая курта
– Поларовая кофта
– Штаны (2 шт)
– Кросовки
– Тениски или что-то подобное
– Сланцы (необходимы для посещения душа в кемпенге)

– Рубашки синтетические от Columbia, North Face, Mountain Design или Gondvana (3 шт)
– Топики, футболки (3-4 шт)
– Термобелье (в прохладное время)
– Носки (если синт. 4 пары, если х/б 7 пар)
– Теплые носки (1-2 пары)
– Нижнее белье (4 шт)

5 – Разное необходимое в машине

Аэрогард или Бушмэн или еще какой спрей от москитов. В Австралии незаменим. Еще хорошо бы иметь складную лопату . “Сапатка лаперная” очень хороша. 🙂

Так же такие вещи как аптечка , огнетушитель , провода прикуривателя , предохранители , инвертер и пр. – про это я даже и не говорю. Оно должно быть всегда и при любом раскладе. Ну и survival kit (набор “выживальщика”) тоже всегда лежит в машине.

Про одежду и про разное необходимое в машине я еще напишу более подробно, т.е. дополнения следуют.