Бизнес-идея: полировка авто жидким стеклом. Как и чем отполировать машину своими руками в домашних условиях

Полировка кузова только кажется простым занятием. Но на деле есть тонкости, которые влияют на процесс, и результат. Мы перечислим основные ошибки начинающих детейлеров и расскажем, как их исправить, чтобы полировать правильно.

1. Полировка кузова проходит на улице

Как правило, начинающий полировщик - это человек, который купил набор для полировки авто и ему не терпиться опробовать его в деле. Поскольку специального бокса для полировки нет, выбирать приходится между гаражом и улицей. Но так как в гараже обычно слишком тесно и тускло, полировка кузова проходит на улице - и это первая ошибка.

На улице на автомобиль быстро оседает пыль, содержащая частицы кварца и кремния. Эти частицы намного тверже абразивов, которые используются для полировки кузова, поэтому легко царапают лак. Эффект полировки сводится на нет.

Еще одна опасность полировки на улице - нестабильная температура и влажность воздуха. Например, если кузов горячий, паста быстро высыхает. Все это - нарушение технологического процесса.

Как правильно . Полировать кузов нужно только в чистом, сухом и отапливаемом помещении.

2. Автомобиль не подготовлен

После посещения мойки автомобиль кажется чистым. Но это только кажется. После бесконтактной мойки на нем остаются статические загрязнения из сажи и мелкого песка, которые удерживаются на кузове тонкой жировой пленкой. Статические загрязнения практически не заметны при обычном освещении, но обязательно проявятся в виде царапин на этапе финишной полировки.

Другой вид малозаметных загрязнений - это битум, тормозная пыль, остатки птичьего помета и насекомых. На этапе финишной полировки мягкий круг разнесет эти загрязнения по всей зоне полировки.

Как правильно . Перед полировкой автомобиль нужно вымыть методом двухфазной мойки, затем удалить въевшиеся загрязнения и высушить.



3. Не оклеены опасные места

Начинающие полировщики всегда спешат и недостаточно внимания уделяют подготовке. Им хочется поскорее взять полировальное устройство и начать наводить красоту, но они забывают о безопасности. Пластиковые, алюминиевые, и хромированные детали в зоне полировки могут получить серьезные повреждения, которые невозможно исправить. Вы же не хотите взбесить заказчика?

Как правильно . Фары, молдинги, рейлинги, значки и другие детали, находящиеся в зоне полировки, необходимо оклеить малярной лентой.

Если просмотреть десяток отчетов на «Драйве» и тематических форумах, то станет понятно, что у местных полировщиков нет выраженной и единой методологии. Одни постоянно экспериментируют и учатся на своих ошибках, другие насмехаются, третьи спрашивают, возможна ли полировка автомобиля дрелью или полировка авто без машинки. Всё это напоминает средневековую медицину, которой точно не стоит доверять.

Как правильно . Изучить методологию полировки и руководствоваться только ей.


5. Неправильный выбор кругов и паст

Нельзя просто так купить машинку и начать полировать. Как минимум, следует изучить инструкцию производителя полировальных кругов и паст. Если полировать на авось, то получится одно из двух: либо вы снимете слишком много лака и сделаете невозможными следующие полировки, либо потратите весь день на работу, которую можно сделать за час.

Обучаем полировке в школе детейлинга

6. Забитые круги

Часто встречаются полировщики, у которых полировальный круг покрыт толстым слоем пасты. Многие не замечают проблемы - им кажется, что чем больше пасты контактирует с лаком, тем лучше. Но это ошибка, так полировать нельзя.

В полировальном круге есть поры, которые плотно удерживают частицы пасты - именно за счет этого и образуется абразивная поверхность. Если же паста нанесена на круг с избытком - она просто размазывается по поверхности.

Как правильно . Во время полировки необходимо продувать полировальные круги по мере их заполнения пастой. После каждого автомобиля круги нужно стирать.

7. Полировка без толщиномера

Только опытный и очень недальновидный полировщик может позволить себе определять толщину лака на глаз. Если не измерить толщину лака на всех элементах, легко допустить ошибку, особенно в местах с тонким слоем лака: на углах и стыках панелей. В некоторых случаях, если автомобиль раньше полировали несколько раз, полировка кузова противопоказана.

Если приемка автомобиля прошла неправильно, вся ответственность ложится на полировщика. Поэтому применение толщиномера - это еще и защита от последствий.

Как правильно . Перед началом полировки измеряйте толщину лака на каждом элементе кузова. Сообщите заказчику, если слой лака слишком тонкий.

8. Плохое освещение

При плохом освещении правильная полировка невозможна. Во-первых, вы не сможете нормально подготовить автомобиль - останутся незамеченными мелкие брызги битума, тормозная пыль и следы насекомых. Во-вторых, легко не увидеть границу полировки - один элемент вы отполируете несколько раз, а другой пропустите. И наконец, в темном гараже машина может казаться идеально отполированной, а при дневном освещении станут заметны все недочеты.

Как правильно . Чтобы правильно оценить состояние ЛКП, лучше всего подойдет следующая комбинация: линейные источники рассеянного холодного света и лампы точечного теплого света.

Как полировать кузов правильно

  1. Полируйте кузов только в сухом чистом отапливаемом помещении.
  2. Перед полировкой вымойте автомобиль методом двухфазной мойки и удалите въевшиеся загрязнения.
  3. С помощью малярной ленты оклейте фары, молдинги, рейлинги, значки и другие детали, находящиеся в зоне полировки.
  4. Не слушайте самоучек.
  5. Изучите методологию полировки. Как минимум, руководствуйтесь инструкцией производителя полировальных кругов и паст.
  6. Продувайте полировальные круги по мере их заполнения пастой.
  7. Используйте толщиномер перед каждой полировкой.
  8. Полируйте в хорошо освещенном помещении. В идеале используйте комбинацию линейных источников рассеянного холодного света и ламп точечного теплого света.

Отправить

Проблемы, как отполировать машину, начинают беспокоить владельцев автомобилей уже на второй – третий год после приобретения авто. Даже прочные автомобильные эмали премиальных иномарок за этот срок тускнеют, выцветают. Менее прочная краска бюджетных машин не только теряет блеск. Лакокрасочное покрытие без защитной полировки начинает шелушиться и трескаться.

Причины, вызывающие необходимость полировки и восстановления лакокрасочного покрытия

Главными причинами, вызывающими необходимость полировки, остаются естественное старение автомобильной эмали и грязь на отечественных дорогах. Весь дорожный мусор, поднимаемый движением попутных и встречных машин, оставляет следы на кузове вашего автомобиля. Невооруженным глазом трудно заметить микроцарапины, но их накопление влияет на отражательную способность лака. Более заметны на краске следы попадания в кузов твердого песка, гравия, летящих камней, придорожных веток.

Потертости и тусклый цвет автомобильной краске приносит дорожная химия, зимняя посыпка автомагистралей солью, песком, химическими реагентами. Различные бишофиты и модифицированный кальций разрушающе влияют на лакокрасочное покрытие кузова. На автоэмали оставляют следы кислотные дожди, град, грязный снег.

Как ни странно, но автомеханики считают важной причиной царапин и потертостей заезды на автоматическую щеточную мойку. От регулярной мойки вращающимися щетками кузовная краска (особенно мягкие эмали) теряет блеск и тускнеет. А если владелец автомойки экономит на своевременной замене изношенных щеток, твердые концы щетины оставляют на краске глубокие царапины. В микроцарапины и мелкие сколы набивается дорожная грязь, расширяя и углубляя повреждения.

Кроме потери блеска и яркости заводского цвета, все повреждения лакокрасочного покрытия опасны более тяжелыми последствиями. Царапины, накладываясь друг на друга, полностью прорезают красочный слой и могут стать очагами ржавления, для устранения которых потребуется дорогой кузовной ремонт с перекраской машины.

Каждый водитель хочет восстановить идеальный блеск кузова и стекол, но услуги фирменных техцентров и студий детейлинга дороги, недоступны рядовому автовладельцу раз в два-три месяца. При ограниченных финансовых возможностях у многих российских автолюбителей не остается другого выхода, как самому отполировать машину.

Как отполировать машину в домашних условиях

Естественно, что под домашними условиями нужно понимать сухой, хорошо освещенный гараж. Полировать машину на улице или во дворе невозможно даже теплым летом. Пыль, принесенная ветром, упавшие листья мгновенно испортят результаты вашей работы. Важно и неравномерное высыхание на солнце многих видов паст и политур, влияющее на качество работы, общий вид машины.

Подготовительные операции

Гараж перед работой нужно убрать, максимально избавив от пыли. Опытные автомеханики не советуют полировать машину при минусовых температурах и в жару (свыше 35 – 40 градусов). Перед тем как приступить к полировке, обязателен ряд предварительных операций:

  • мойка кузова (ручная или бесконтактная);
  • удаление пятен и прочных загрязнений (масла, битума);
  • оклейка декоративных деталей (хрома, никеля, резины, пластика);
  • осмотр чистого кузова (от степени повреждений зависит выбор абразивов, зернистость полировальных составов).

Если у вас нет места или условий для самостоятельной мойки машины возле гаража, прямо перед полировкой можно посетить автомойку, лучше бесконтактную. Заехав в гараж, нужно еще раз вытереть автомобиль чистой сухой тряпкой.

После мойки хорошо видны пятна битума, масла, которые удаляют вручную, мягкими растворителями, обезжиривателями, уайт-спиритом. При этом не нужно применять отвертки и ножи. Размочив пятнышко, его легко убрать ногтем или пластиковой карточкой.

Чтобы не повредить декоративные элементы (окантовки стекол, молдинги, зеркала), их оклеивают малярным скотчем. Профессиональные полировщики снимают и никелированные дверные ручки, но новичкам при первых опытах этого делать не рекомендуется.

Опытные любители самостоятельных работ с машиной, одновременно с полировкой кузова полируют и стекла автомобиля. Технологически операции отличаются мало (только составами паст и защитных средств), приобретя опыт, вы сумеете полировать стекла самостоятельно. При первой попытке полировки все стекла лучше заклеить.

Восстановительная абразивная полировка кузова

Перед тем, как отполировать машину своими руками, нужно позаботиться об инструменте и расходных материалах. Существует два способа абразивного устранения повреждений лакокрасочного слоя – ручной и механический (с помощью шлифовальной машинки). Начинающим любителям самостоятельной работы специалисты советуют сначала попробовать свои силы в ручной абразивной полировке, требующей меньших материальных затрат.

Для ручной шлифовки ЛКП вам потребуются:

  • абразивная шлифовальная шкурка (Р-2000, Р-2500);
  • распылитель для воды;
  • специальные салфетки или хлопковые тряпки;
  • полировальные пасты и полироли.

Операции абразивной шлифовки кузова

Шлифовальную шкурку перед применением разрезают на небольшие куски и закругляют их края, чтобы острые углы не оставляли глубоких царапин. Ручную шлифовку начинают с небольшого участка кузова, в дальнейшем переходя от него в разные стороны. Перед шлифовкой поверхность смачивают водой из распылителя.

Замоченной шкуркой краску шлифуют в двух перпендикулярных направлениях, добиваясь ровного матового цвета ЛКП. Процесс повторяют несколько раз, вытирая воду влажной и сухой тряпкой. После шкурки Р-2000 вторую шлифовку можно провести шкуркой Р-2500. После этого мелкозернистой губкой или пластиковой карточкой на отшлифованный участок наносят полировальную пасту и с усилием растирают ее круговыми движениями специальными тампонами или салфетками.

Полировка после шлифовки значительно ускорится, если вы будете применять шлифовальную машинку. Вместо машинки можно применять электродрель со специальной насадкой (пригодны только дрели с регулируемыми оборотами).

Для механической полировки вам понадобится добавить к первоначальному набору такие инструменты:

  • шлифовальную машинку (с регулируемыми оборотами от 700 до 3000);
  • защитные очки;
  • шлифовальные и полировальные диски;
  • оправки для закрепления дисков различной толщины;
  • фетровые или меховые полировальные круги;
  • жесткую щетку для очистки кругов.

В процессе механической полировки машинку ведут круговыми движениями. Начинают работу с малых оборотов, прилагая усилия для втирания полировальной пасты. В дальнейшем обороты увеличивают, уменьшая усилие прижима. Начинают работу пастами большей зернистости и жесткими кругами. По результатам полировки их последовательно меняют на более мягкие круги и пасты с малой зернистостью.

Работа шлифмашиной требует отработанных навыков, поэтому перед началом полировки кузова автомобиля можно потренироваться на снятой кузовной детали. При неправильном выборе зернистости пасты, оборотов вращения диска и усилия нажима автомобильную эмаль можно стереть до металла, пережечь (появляются радужные пятна побежалости, краска вспучивается). Особенно ответственными местами становятся перегибы кузова, фигурные выштамповки на капоте, крыльях, дверях, которые нужно полировать особенно осторожно.

Выбор паст или гелей. Чем отполировать машину.

Кроме технологии полировки, не менее важен вопрос, чем отполировать машину. Поняв азы производственных процессов, нужно выбрать полировочные пасты, защитные и восстановительные полироли. Полировочные пасты принято разделять на порошковые и гелевые. Первый тип паст выбирают для твердых покрытий с многочисленными повреждениями и полируют ими эмаль с уменьшением зернистости.

Гелевые пасты работают более мягко, ими пользуются для полировки мягких ЛКП бюджетных иномарок со сравнительно малыми повреждениями. Гелевые (пастообразные) и аэрозольные (жидкие) пасты в баллонах применяют для различных частей кузова. Гелевая паста наносится на полировальный круг, ею удобно обрабатывать боковые поверхности (двери, крылья) машины. Аэрозольной пастой сбрызгивают крышу, капот, багажник автомобиля, после чего растирают мягким полировальным кругом.

Применяя абразивные полировочные пасты, нужно помнить, что количество полировок не бесконечно. Каждая полировка снимает слой краски, полируя машину еженедельно, вы сотрете лакокрасочное покрытие за год.

Точно так же производится абразивная полировка машины после кузовных ремонтов и подкрасок машины. В этом случае ее целью становится выравнивание лакокрасочного слоя, устранение потеков краски, «шагрени». После покраски лучше применять гелевые полировочные пасты.

Более подробно увидеть, как правильно отполировать машину можно на видео:

Защитные полировки лакокрасочного покрытия

После обработки абразивами восстановительные полировальные пасты, заполнив микроцарапины, выравнивают поверхность автомобильной эмали, правильно отражают световые лучи, что придает краске зеркальный блеск. Но восстановительная полировка не защищает кузов от новых повреждений. Для предотвращения мелких повреждений краски предназначены защитные полировки.

Защитные полироли производители выпускают на основе:

  • искусственных и натуральных восков;
  • тефлона;
  • древесных смол;
  • силикона;
  • керамики;
  • «жидкого стекла».

Перед выбором полировальной пасты для защитной полировки, нужно внимательно прочесть инструкцию по применению. Некоторые из них можно нанести на автомобиль вручную, другие требуют применения шлифовальной машинки.

Принцип действия защитных паст одинаков. Они создают на лакокрасочном покрытии тонкий слой, защищающий эмаль от ультрафиолета (краска меньше выгорает), отталкивающий воду, грязь, химические вещества.

К простым мягким пастам относятся восковые составы, которые можно вручную нанести на кузов и растереть специальной салфеткой. Превентивную защиту автовладелец может нанести на кузов машины за час, но мягкая паста выдерживает только две – три контактные мойки.

Полировальные защитные пасты на основе силикона, тефлона более долговечны. Они выдерживают 30 – 40 моек, но полировать машину нужно шлифмашинкой со сменными насадками. Технология полировки подобна абразивной, но требует точной выдержки времени, зависящего от высыхания защитного состава.

У более дорогих нанокерамических защитных политур твердый наружный слой создают полимеризованные составы, содержащие мельчайшие кристаллы диоксида кремния, оксидов титана. Полимерный керамический слой заполняет неровности краски, затягивает микротрещины, предохраняет эмаль от шелушения. Защитные свойства нанокремики увеличиваются в зависимости от нанесенных слоев политуры (используют до десяти слоев). Профессиональные полировщики высоко оценивают политуры Ceramic Pro, NANO POLISH, CERAMIC PRO LIGHT, Restor FX. Определить эффективность защитной полировки довольно просто. Если вылить на капот машины ковшик воды, жидкость соберется на поверхности крупными каплями.

* В расчетах используются средние данные по России

Зарабатывать на автовладельцах сегодня можно многими способами. В любом городе, даже очень маленьком, имеется не один автосервис и шиномонтаж, а многие предприниматели занимаются простой продажей автомобильных аксессуаров, автохимии и, конечно, автозапчастей. Автомобильные мойки являются одними из самых выгодных видов малого бизнеса, а хороший профессиональный центр авто тюнинга никогда не испытывает недостатка в клиентах. Но даже этот перечень услуг нельзя назвать полным, и сегодня можно зарабатывать на таком виде услуг как полировка кузова и фар автомобилей.

Услуга по полировке автомобиля может предлагаться обычными станциями технического обслуживания, но как отдельный вид бизнеса вполне может существовать. Для того, чтобы заниматься такой деятельностью, не требуется специальное оснащение, закупка дорогостоящего оборудования и специальные знания сотрудников. Именно поэтому полировать автомобили можно, открыв небольшой гараж, который не занимается чем-либо другим. Конечно, можно ожидать появления конкурентов либо же такую услугу уже предлагают полноценные автосервисы. Но основное преимущество предпринимателя в таком виде бизнеса заключается именно в том, что ежемесячное содержание такого гаража значительно ниже содержания станции технического обслуживания, которая занимается многими видами услуг. Бороться с конкуренцией поэтому станет несколько проще, ведь из-за сниженных затрат есть возможность снизить стоимость своих работ. При этом даже в больших городах слишком часто можно найти услугу по полировке автомобиля, что говорит о перспективах развития малого бизнеса такого направления.

При грамотной организации предпринимательства можно рассчитывать на то, что всегда будет конкурентное преимущество перед появляющимися компаниями, которые также предлагает полировку, но только выходят на рынок. В связи с этим самой большой проблемой данного направления станет соперничество автосервисами, у которых такая услуга есть, и имеется наработанная клиентская база.

Для начала стоит провести регистрацию субъекта предпринимательской деятельности. Если есть необходимость оформить юридическое лицо, что предпочтительна форма общества с ограниченной ответственностью, потому что в этом случае, как и в случае с индивидуальным предпринимательством, есть возможность пользоваться упрощённой системой налогообложения, переводя в счёт государства 6% (от доходов) или 15% (от операционной прибыли). Нужно правильно выбрать код ОКВЭД, и данная деятельность подпадает под определение (ОКПД 2) 45.20 Услуги по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств. Если нет желания долго проводить регистрацию или нет опыта в оформлении субъекта предпринимательской деятельности, что можно для консультации по юридическим вопросам обратиться к грамотному юристу или даже в фирму, которая за предпринимателя решит все регистрационные вопросы. Но в этом случае следует рассчитывать на значительные траты.

После этого можно приступить к поиску помещений для будущего ведения бизнеса. Как уже было отмечено, занимаются подобными услугами в простом гаражном боксе, который не должен быть оснащён авторемонтным оборудованием. На первых порах должно быть достаточно всего лишь одного бокса, да и в дальнейшем ввиду того, что процесс полировки непродолжителен, можно обходиться только одним гаражом, лишь при высокой востребованности данной услуги может потребоваться съём нескольких боксов. Гаражный бокс имеет площадь не более 20 м 2 , если только не планируется работа с большими автомобилями, если расчёт идёт только на легковые машины.

Местоположение выбирается исходя из расположения конкурентов, если рядом уже работает автомастерская или даже станция полировки авто, то начинать организацию бизнеса рядом, конечно же, невыгодно. При этом необязательно искать боксы в центральных районах города, достаточный спрос может быть и в спальных районах, и даже в промышленных кварталах. Но всё-таки поиску помещения стоит уделить пристальное внимание, ведь нужна хорошая проходимость удобство подъезда. Особенно в первое время основную часть посетителей будут составлять просто мимо проезжающие автомобилисты или ранее заметившие вывеску люди.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Может быть выгодно располагаться неподалеку от уже работающей автомастерской или автомойки, в которой подобная услуга не предоставляется, потому что такое место известно автомобилистам, и многие из них заинтересуются полировкой. Однако в этом случае существует риск того, что другая организация заинтересуется услугой полировки автомобилей и начнёт предлагать её своим клиентам. Учитывая, что у неё уже будет иметься наработанная клиентская база, эта организация сможет переманить всех клиентов к себе, и сервис, в котором кроме полировки ничего нет, скоро перестанет пользоваться популярностью. Даже если предлагать очень качественную услугу, какая то часть автомобилистов всё равно уйдёт к конкуренту.

Стоимость аренды одного бокса начинается примерно с пяти тысяч рублей в месяц, но такие цифры можно встретить только в небольших населённых пунктах, в крупных городах цена аренды будет на порядок выше, на цену также влияет состояние и оснащённость гаража. Экономически выгодно найти ничем не оборудованный бокс, обустроить в нём небольшую комнату отдыха и техническую зону и, возможно, просто повесить плакаты или какие-либо информационные постеры. В случае удачи можно найти какую-то организацию, которая заплатит за размещение своей рекламы в боксе. Голые серые стены будут навевать скуку на работников и посетителей.

Когда решён вопрос с помещением, можно приступать к поискам персонала. Обучиться полировке автомобилей несложно, этим навыком может овладеть человек, который даже ничего не смыслит в техническом обслуживании машин. Поэтому в первое время работа в сервисе будет проводиться самим предпринимателем, но если он не хочет участвовать в данном процессе, достаточно найти толковых людей, которых можно быстро обучить полировке и которые будут готовы работать за заработную плату меньшую, чем у автослесарей и ремонтников. При должном умении отполировать один автомобиль может ли один сотрудник, но в случае объёмного заказа, например при полировке всего кузова автомобиля или салона, потребуется привлечение двух-трёх человек, и делается это в первую очередь для сокращения времени выполнения заказа.

С другой стороны, слишком большой штат сотрудников может лишить предпринимателя прибыли, только если не удалось договориться с работниками об оплате процентов с выполненного заказа, не платя, таким образом, фиксированный оклад. На самом деле, это может стать существенной проблемой, потому что никто не согласится просиживать целый рабочий день в боксе с перспективой ничего не получить, а в первое время работы предприниматель не может гарантировать своим работникам большое количество заказов. Но это только дополнительный фактор, который стимулирует проведение активной рекламной кампании. Если сотрудники будут получать процент, забирать они будут значительную часть денег с оплаты за полировку. Фиксированный оклад позволь существенную часть выручки оставлять себе, но тогда есть риск того, что предприниматель будет просто отдавать деньги, не получая ничего, но такое возможно в случае, если нет заказов.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Для выполнения полировки автомобиля потребуется недорогостоящий набор специализированного оборудования. По своей сути, для полировки нужна специальная машинка, а также аксессуары к ней. В дополнения закупаются расходные материалы, которыми являются пасты, пропитки, лакокрасочные материалы, салфетки, полотенца, аппликаторы, перчатки и прочий протирочный материал. Протирочный материал выполнен из микрофибры или поролона. Для своего сервиса желательно также закупить расходные материалы для выполнения дополнительных услуг, к которым относятся очистка поверхности, полировка фар, и для этого потребуются моющие средства, специальная автохимия и ароматические вещества.

Стоимость набора для полировки автомобиля редко превышает 10 тысяч рублей, но для обработки одной автомашины требуется большое количество расходников. Конечно, их стоимость входит в цену выполнения заказа, но для бесперебойной работы нужно всегда иметь немало расходных материалов в запасе. Желательно также найти надёжных поставщиков или продавцов, у которых можно быстро и в нужном объёме приобрести материалы и вещества. Также желательно купить отдельные машинки для обработки кузова, салона и фар. Для каждого мастера также потребуется свой агрегат, а если покупать дешёвые некачественные машинки, то в запасе нужно иметь и их. В домашних условиях полировку авто проводят даже обычной дрелью, используя в качестве насадки на неё поролоновый диск. Машинки также по-разному проводят полировку, и не всегда дешёвый аппарат может обеспечить качественное выполнение услуги.

Полировка автомобиля проводится не только с использованием машинок, но и вручную, для чего закупается большое количество полотенец и салфеток. Ручная обработка поверхности необходима и при подготовке автомобиля к полировке и по завершению данного процесса. На сервисе также неплохо иметь простейшее автомоечное оборудование и пылесосы. Речь идёт не о сложноустроенных системах, а о простых установках, которые смогут обеспечить предварительную очистку автомобиля от грязи. Причём, если клиент приехал на грязном автомобиле, то стоимость простой мойки можно включать в цену выполнения заказа. Это будет небольшой процент, который устанавливается просто потому, что сотрудники сервиса по полировке автомобилей не обязаны эти автомобили мыть.

Но в любом случае, даже если клиент приехал на автомашине, которая только что побывала на автомойке, предварительно обработать поверхность придётся, без этого смысл полировки автомобиля сводится к нулю. Могут потребоваться также пескоструйный аппарат и сушильное оборудование. Специалисты также предварительно оценивают дефекты покрытия автомобиля, находят мелкие сколы и царапины, которые можно устранить полировкой. Благодаря тому, что полировка позволяет устранить из них, это услуга пользуется особой популярностью, потому что отсутствие блеска не столь критично для большинства автолюбителей, как царапины или мелкие повреждения лакокрасочного покрытия.

Готовые идеи для вашего бизнеса

Различают два вида полировки. Первая - это защитная, которая, как понятно из определения, служит для предотвращения повреждения лакокрасочного покрытия и позволяет надолго сохранить естественный блеск автомашины. Понятно, что такой вид полировки может быть осуществлён только на автомашинах, которые ещё блеск не потеряли и на покрытии которых нет дефектов. Для этого применяется воск или силикон, которые создают защитную плёнку на кузове автомобиля, уберегающую его от солнечных лучей, осадков и механических повреждений. Однако эти вещества не отличаются долговечностью, и поэтому полировку нужно проводить раз в несколько месяцев; частота этой процедуры зависит от условий содержания и эксплуатации автомобиля. Для того, чтобы защитный слой продержался дольше в вещество добавляют тефлон, нанолак, жидкое стекло или даже нанокерамику. В зависимости от адгезирующего вещества или специальной добавки зависит стоимость полировки; здесь они указаны в порядке возрастания стоимости.

Второй вид обработки - это абразивная полировка. Она применяется в том случае, когда нужно восстановить блеск и лакокрасочное покрытие. Для неё используются специальные полировочные пасты, перед нанесением которых проводится обезжиривание поверхности. Состав пасты может быть различным в зависимости от её качества, и в него может входить большое количество компонентов. Абразивная полировка позволяет заполнить поры в лакокрасочном покрытии, а специальные вещества восстанавливают блеск. На настоящий момент применяются в дополнение к уже используемым в защитной полировке такие компоненты как: каолин, алкоксилат, алкилсульфат, фосфат (и некоторые другие ПАВ), сольвент и полимеры. Но насколько совершенное вещество бы ни использовалось, максимум через три года потребуется повторная полировка.

Процесс полировки достаточно простой, но при этом утомительный, потому что приходится тщательно обрабатывать большую площадь. Помимо кузова часто заказывают полировку фар. Для этого используется специальная паста или гель. Он наносится на абразивный круг, после чего им шлифуется фара. По завершению проходит обработка поверхности поролоновым кругом. Вещество для фар подбирается отдельно, потому что они чаще всего выполнены из пластика и очень редко из стекла. Полировка фар проводится для того, чтобы защитить их от внешних воздействий, устранить сколы и царапины, а также нейтрализовать жёлтый налёт, который существенно снижает уровень яркости фары. Для фар также существуют защитные и абразивные вещества, применяемые в соответствующих видах полировки. Салон автомобиля обрабатывается тем веществом, которое применимо для материала салона; панели, руль, сиденья и прочие элементы интерьера машины изготовлены из самых разнообразных материалов от дешёвого пластика до натуральной кожи.

Стоимость полировки автомобиля зависит не только от применяемых веществ и качества выполнения работы, но и от желания зарабатывать предпринимателям больше денег. Связано это с тем, что наблюдается невысокий уровень конкуренции, а это позволяет существенно увеличивать цену, которую почти полностью составляет вознаграждение за предпринимательский талант. Стоимость самой простой полировки автомобиля низкокачественным воском составляет примерно 100 рублей, но такое покрытие не продержится и неделю, да и сотрудники не будут замотивированы на качественное выполнение своей задачи за такую сумму.

Нормальная полировка автомобиля, которая продержится хотя бы месяц, стоит порядка трёх тысяч рублей. Применение дорогостоящих веществ, которые сохраняют защитный слой не меньше года, увеличивает цену полировки в несколько раз, и поэтому обработка кузова автомобиля может стоить больше 10 тысяч рублей. Стоимость полировки фар начинается от тысячи рублей за задние фонари и от двух тысяч за передние. Работа в салоне имеет широкий диапазон цен, потому что работа с кожей или с деликатными тканями обходится значительно дороже, чем с простыми пластиками.

Бизнес на полировке автомобилей отличается невысокими ежемесячными затратами, которые вряд ли будут превышать 20 тысяч рублей в случае, если сотрудники работают на процент. Размер первоначальных инвестиций также невелик и редко превышает 100 тысяч рублей. При этом, если постоянно проводить рекламную кампанию и предоставлять действительно качественные услуги, то в скором времени клиентов будет достаточно много, вплоть до того, что каждый день будет проводиться полировка нескольких автомобилей. Отсюда можно сказать о высокой рентабельности данного бизнеса, а окупить его можно примерно за месяц напряжённой и непрерывной работы. Но нужно помнить, что прежде, чем клиентов будет много, может пройти немало времени. Сократить его можно грамотной рекламной кампанией. Для этого можно заказать создание и оптимизацию своего собственного сайта, это существенно увеличит стартовые инвестиции, но в больших городах позволит достаточно быстро сформировать свою клиентскую базу, потому что сайт является мощной информационной и рекламной площадкой.

264 человек изучает этот бизнес сегодня.

За 30 дней этим бизнесом интересовались 71247 раз.

Калькулятор расчета прибыльности этого бизнеса

аренда + зарплаты + коммунальные услуги и т.п. руб.

Хотите узнать, когда окупится бизнес и сколько реально вы сможете заработать? Бесплатное приложение "Бизнес-расчеты" уже помогло сэкономить миллионы.

Сегодня существует огромный спектр услуг для владельцев автомобилей. Это магазины автозапчастей и аксессуаров, услуги техсервиса и шиномантажа, автомойки и тюнинга. Всё это можно дополнить ещё одной востребованной, особенно в больших городах, услугой — полировка кузова.

Бизнес на оказании услуг по полировке кузова хорош тем, что не требует больших капитальных вложений. Вам не нужно покупать дорогостоящее оборудование, а обслуживание места так же не требует особых затрат. Для такого бизнеса вполне подойдёт обычный гараж средних размеров.

Регистрироваться как юридическое лицо на начальном этапе не стоит. Сначала попробуйте наработать минимальную клиентскую базу, что бы создать хоть какой-то поток денег. Только после того, как почувствуете, что уже уверенно стоите на ногах, можно зарегистрироваться как ИП. Ничего сложного тут нет, поэтому лучше сделать это самому, чем переплачивать посредническим фирмам, которые могут сделать всё за вас. Выберите форму налогообложения, лучше всего УСН (упрощённая система налогообложения под 15% от прибыли).

Как я уже говорил ранее, для открытия такого бизнеса можно обойтись собственным гаражом, и только потом, при необходимости арендовать или купить ещё один. Главное что бы в гаражном помещении было тепло, что бы вы не отморозили себе голову или ещё что-нибудь зимой.

И так, если речь идёт о вашем собственном гараже, то говорить про выбор местоположения наверное не стоит, хотя теоретически некоторые гаражи можно доставить краном в любое место. Если надумали арендовать, то сначала подумайте, нет ли рядом ваших конкурентов. Поинтересуйтесь у владельцев ближайших точек шиномонтажа и техобслуживания, нет ли у них случайно других видов услуг. Спрашивать напрямую про полировку не надо, зачем раскидываться идеями бесплатно.

Конечно желательно бы расположиться где-нибудь рядом с проезжей частью, что бы вас было видно не только в бинокль или подзорную трубу. Можно повесить вывеску на дороге или поставить что-то вроде баннера.

Идея расположится рядом с сервисом техобслуживания или автомонтажа мне кажется не совсем адекватной. С одной стороны, если ваш сосед по бизнесу уже достаточно известен, то у него будет хорошая клиентская база, которая несомненно увидит и вас, что есть плюс. Но с другой стороны ваш потенциальный конкурент может стать реальным, если так же заинтересуется полировкой кузова, и тогда вы потеряете всех клиентов.

Минимальная стоимость аренды более менее подходящего бокса составит 6 тыс. руб, но в крупных городах эта цифра может быть в 2 раза больше, а то и в 3. Тут всё зависит ещё и от местоположения гаража.

После того, как вы определились с местом, пришло время подумать о том, кто же будет собственно говоря полировать. Конечно можно всё делать самому, но это будет целесообразно только на стадии развития, ведь любой бизнес подразумевает не только заработок денег, но и наличие свободного времени у предпринимателя, которого у вас не будет, если вы в будущем не наймёте персонал. Можно попросить в помощь родственников, что бы сократить время выполнения заказа. Ведь в случае появления у ворот вашего гаража сразу двух машин, физически одновременно справиться сразу с обеими будет невозможно.

Тут как говориться «плясать» нужно по месту и отталкиваться от фактов. Если поток желающих отполировать свой автомобиль большой, то естественно надо брать сотрудников. Если вы для человека установите форму зарплаты, не предусматривающую фиксированную ставку, то наврятли кто-то согласиться просто так просиживать весь день в гараже, но это будет только в случае отсутствия клиентов. Поэтому часть зарплаты нужно сделать фиксированной, а другую часть в виде процентов от проделанной работы.

Оборудования для оказания услуг полировки автомобиля

В первую очередь вам потребуется полировальная машинка и дополнительные к ней аксессуары. К полировальной химии относятся различные пропитки и пасты, а так же лакокрасочные материалы. Нужно будет купить специальные полотенца, салфетки,перчатки, аппликаторы. Материал для протирания должен быть из микрофибры, в крайнем случае поролона.

Занимаясь полировкой автомобиля вы должны учесть ещё и тот факт, что не все автомобили будут приезжать к вам идеально чистыми, поэтому придётся совмещать с полированием ещё и мойку, однако я имею ввиду не полноценную мойку, а лишь частичную. Моющие средства так же нужно будет приобрести.

Набор для полировки вам обойдётся в 10 тыс руб., однако расходников потребуется много, но потом издержки на них естественно будут входить в стоимость услуги. Полировальную машинку лучше сразу купить качественную, что бы оказываемые вами услуги впечатлили ваших клиентов. Со временем желательно купить и запасную машинку.

Помимо полировальной машинки обязательно нужно купить специальные полотенца и салфетки для того что бы полировать вручную, как предварительно перед машинной обработкой, так и после. Следует обзавестись и пылесосом для обработки салона. Эту услугу можно включить как дополнительную или сделать бесплатной для привлечения клиентов.

Разновидности полировки кузова автомобиля

Полировку можно классифицировать на два вида:

1) Защитная полировка

Этот вид полировки служит для обеспечения защиты кузова автомобиля от механических повреждений, солнечных лучей, а так же от осадков. В этом случае на поверхность наносят силикон или воск, а что бы плёнка дольше продержалась ещё и жидкое стекло. Некоторые покрывают автомобиль нанокерамикой.

2) Абразивная полировка

Такую полировку используют для того, что бы восстановить блеск покрытия автомобиля. Используют специальные пасты, которые заполняют поры на кузове, а входящие в её состав некоторые вещества как раз и создают эффект полировки.

В самой полировке нет ничего сложного, каких то особых знаний вам не потребуется, но процесс это достаточно долгий. Водители часто заказывают полировку фар, поэтому купите специальные пасты и для этой услуги. Полировку фар проводят с целью их защиты, а так же для устранения жёлтого налёта, который препятствует нормальной светимости.

Стоит так же подумать и о полировке салона, но тут для разных материалов требуется разная химия. Салон может быть выполнен как из дешёвого пластика, так и из натуральной кожи.

Стоимость услуг полировки

Стоимость полировки зависит от качества химии и от качества выполняемых работ. Теоретически можно отполировать кузов и за 100 руб., но врятли это послужит стимулом для ваших сотрудников. Да и полировка такая продержится отсилу неделю.

Если говорить о нормальной полировке, которая продержится хотя бы месяц, то в этом случае стоимость составит примерно 3000 руб. Если применять дорогостоящие пасты и материалы, обеспечивающие защиту кузова на год, то стоимость работ составит не менее 10 000 руб.

Отполировать задние фары обойдётся для автолюбителя в 1000 руб, а передние за 2000 руб. Что касаемо салона, то тут диапазон цен варьируется сильно, потому что всё зависит от материалов из которых он сделан. Обработать кожу будет стоить намного дороже, чем обычный пластик.

Полировка автомобилей как бизнес является весьма привлекательным на мой взгляд, так так не требует больших капитальных затрат, да и месячные издержки так же не высоки. Поэтому я желаю вам «не теряться» и смело действовать, если вы приняли решение создать свой бизнес на полировке автомобилей.


По словам предпринимателей автомобильный сервис одно из самых прибыльных направлений в бизнесе. Но у многих отечественных предпринимателей есть мнение что автобизнес требует больших вложений и длительного периода окупаемости. Это не верно.



Безусловно если стать дилером по обслуживанию известных автомобильных марок это будут солидные инвестиции, но есть куда более дешёвый вариант, так называемые «гаражные» мастерские. То есть 1-2 гаража где оказывают какую то одну услугу или несколько смежных с ней. Самая популярная услуга это мелкосрочный ремонт: замена свечей, масла, фильтров, тормозных колодок, лампочек, щеток стеклоочистителей, заправка кондиционеров, замена необходимых жидкостей и т.д.


Еще один популярная услуга – тонирование стекол. Из этого же ряда небольшие мастерские, производящие химчистку салона, полировку кузова и т.д.


Сегодня рассмотрим идею бизнеса по полировке фар. Для желающих начать свое дело это пожалуй самый удачный старт, данная услуга не требует аренды больших площадей, сложного оборудования и квалифицированных мастеров. На первых порах все можно делать и одному.


Спрос на услуги по полировки автомобильных фар

Сразу возникает вопрос – а услуга востребована? Данная услуга еще в новинку в автобизнесе но спрос на нее высокий. Фары авто - это как глаза для человека, фарами машина указывает путь своему хозяину. Чистые и блестящие фары лучше освещают дорогу и по статистике ГБДД с чистыми фарами автомобили меньше попадают в аварийные ситуации. И этому есть объяснение: с хорошим освещением увеличивается обзор дороги, да и встречные автомобили вовремя замечают идущие транспорт.


Со временем фары теряют свои первоначальные характеристики, оптика покрывается мелкими царапинами, «мутнеет», появляется желтоватый оттенок. Не смотря на год выпуска машинка кажется старше. Не зря перекупщики автомобилей при продаже автомобиля полируют не только кузов но и фары, предавая автомобилю презентабельный вид.


Чтобы автомобиль как и прежде радовал автолюбителя сверкающей оптикой фары нуждаются в периодической полировке. Ну не менять же фару если на ней появились царапины? Есть куда более бюджетный способ устранить трещины и царапины. Технология полировки простая и под силу любому мужчине, все предельно просто и понятно. Услуга весьма актуальная.


Что необходимо для старта своего бизнеса?

Первое освоить технологию полировки фар. Не стоит учится на автомобилях клиентов, свой личный автомобиль идеальный объект. Не забывайте что автомобили есть у друзей и родственников, задействуйте их. Так же можно устроиться временно в автосервис по полировке фар и после изучения технологии, пройдя практику, начать свое дело. На канале YouTube так же много роликов где мастера показывают все секреты полировки фар. Используйте эту возможность. Освоили технологию сразу приступаем к бизнесу.


Важный момент – подбор помещения. Свой автоцентр это конечно круто но для начало вам достаточно обычного гаража в городской черте. Хороший вариант возле автодороги, хорошо если вывеска будет видна автомобилистам, реклама на лицо как говорят.


Далее делаем косметический ремонт помещения, на стены крепим плакаты с красивыми автомобилями, так же можно повесить и парочку привлекательных девушек, автовладельцы все же преимущественно мужчины. Вывеска так же обязательна.


Что необходимо для работы

Для работы нужно приобрести шлифовальную машинку. Если нет финансов то всю работу делать в ручную, но это сразу увеличивает время выполнения работы. Процесс полировки оптики вручную будет очень долгим и выматывающим.


Машинки выпускают разных конфигураций.


1) Есть работающие от аккумулятора (12В) и работающие от обычной электрической сети (220В). Первые самые дешёвые. Минус в постоянной подзарядке аккумуляторной батареи.


2) Шлифовальные машинки для фар бывают китайскими и некитайскими. Товар поднебесной стоит от 500 рублей. Качество низкое и как правило больше чем на один сезон не хватает. Рекомендуем выбор остановить на моделях работающим от сети 220В, которые производят в России или в странах Западной Европы. Китай не рассматриваем.Далее закупаем расходные материалы: шлифовальные круги всех возможных твердостей и специальная паста для полировки фар (пасты 3М, отличный выбор). Помещение арендовано, все что необходимо куплено, приступаем к работе.


Финансовые расчеты

Вложения. Аренда гаража, от 3000 до 10000 рублей в месяц в зависимости от региона. Как правило в городах можно арендовать гараж в пределах 4000-6000 рублей.


Шлифовальная машинка. Если сразу сделать правильный выбор и купить качественную модель, можно уложиться в пределах 2000 рублей. Круги плюс еще 2000 рублей.


Паста, 3М, стоит порядка 900 рублей за литр. Для начала достаточно купить по одному литру каждого вида (пасты различаются по степени зернистости) для трехступенчатой полировки оптики автомобиля. Это еще плюс 3000 рублей.


Печать плакатов, создание вывески, печать листовок и визиток – еще около 3400 рублей.


В итоге вложения в новый бизнес составят около 18 000 рублей. Всего 500 долларов США, и вы владелец своего бизнеса.


Какой доход можно получит? В городах полировка всего одной передней фары стоит 1000 рублей и более в зависимости от модели автомобиля. Если в вашем городе уже есть конкуренты можно привлечь клиентов более низкой ценой. Например, 800 рублей или 1400 рублей за две фары. Задние фонари меньше по размеру и стоят около 1200 рублей за пару. Можно смело просить 900 рублей за пару.


Если подсчитать то отполированные все четыре фары принесут вам 2300 рублей. По словам мастеров первоначальные вложения окупятся после восьми клиентов. При условии качественной работы, вежливом общение в клиентами, с системой скидок, то приход новых клиентов вам гарантирован. Возможно, придется нанять новых мастеров и арендовать еще боксы для работы.

Личные рекомендации, или как еще называют сарафанное радио самый эффективный вид рекламы. Но чтобы этот способ работал необходимо честно работать и тогда ваши клиенты приведут вам своих друзей и коллег по работе. Хорошо работают визитки, разнесенные по автомобильным магазинам. Как вариант можно раздать визитки таксистам, они раздают своим клиентам ваши визитки, вы в свою очередь своим клиентам визитки службы такси.


Еще вариант – периодически посещать места скопления автомобилей, магазины, офисные центры, и оставлять визитки за дворниками. Часть автолюбителей заинтересуются.


Ваш автомобиль так же является рекламной площадкой. Примеров много, мы все видим подобную рекламу каждый день. На заднем стекле можно наклеить баннер с информацию о вашем автосервисе. И чем больше вы ездите по городе тем больше народу узнает о вашем бизнесе.


Из этой идеи бизнеса вы узнали еще об одном способе как открыть свое дело с минимальными затратами.

Data-yashareType="button" data-yashareQuickServices="yaru,vkontakte,facebook,twitter,odnoklassniki,moimir,lj,gplus">