Домой Автоматическая коробка передач Владелец мерседес сдал машину на сервис. Шпионские приемы ради проверки качества услуг. Не дайте сделать из мухи слона

Владелец мерседес сдал машину на сервис. Шпионские приемы ради проверки качества услуг. Не дайте сделать из мухи слона

Какие опасности ожидают автомобилиста, сдавшего машину на ремонт в автосервис

При прохождении техосмотра и при поломке автомобиля владелец обращается в сервис, где машину починят, продиагностируют и уж точно, как он уверен, не обманут. Однако на практике все оказывается не так безоблачно.

Одна из проблем, с которой может столкнуться хозяин сданного в ремонт авто - это навязанные услуги автосервиса, о которых рабочие не предупредили заранее, но за которые в итоге придется платить. Газета "Аргументы и факты" приводит пример одного из своих читателей, который, оставив свою машину под ключ в автосервисе, буквально через несколько часов получил звонок от автомеханика – рабочий заявил, что если владелец не согласится заменить тормозные диски, то машину снимут с гарантии. Это незапланированная "услуга" увеличила цену ремонта в разы. Уже получив машину обратно и попросив показать снятые тормозные диски, хозяин убедился, что на них еще можно было проехать несколько тысяч километров. Доказать что-то в такой ситуации трудно, единственный выход в случае, когда машина ремонтируется по гарантии, - следить за сроком службы деталей и ставить отметки о всех работах в гарантийную книгу.

Вторая опасность состоит в следующем – на некоторых сервисах попутно с ремонтом могут снять с машины находящиеся в хорошем состоянии "родные" детали, заменив их изношенными или некачественными. Так как большинство водителей никогда не залезают слишком "глубоко" в собственную машину, распознать подмену сразу невозможно. Иногда вместо замены какого-либо узла старый чистят, красят и выдают за новый. Так порой поступают даже с дорогими и крупными кузовными деталями, например, когда ремонт оплачивает страховая компания. Обычно в таких случаях сервисы стараются оформлять под замену все, даже несильно поврежденные детали - потом старые чинят, а новые продают или ставят другим клиентам за деньги. Тут уберечься от обмана можно, только тщательно осматривая машину после ремонта прямо на месте и требуя у рабочих подробного письменного отчета обо всех проведенных ими работах. Если какие-то запчасти заменены, сервис должен представить чек и упаковку на новые.

Но самое опасное, что может поджидать владельца ремонтируемого авто - во время починки машины злоумышленники могут сделать дубликат ключей, разобраться в системах сигнализации и противоугонных устройств. А так как во многих автомастерских на время ремонта у хозяина требуют оставить и техпаспорт на автомобиль, преступники легко могут скопировать все документы, таким образом отлично подготовившись к угону. По словам сотрудников правоохранительных органов, большинство краж дорогих машин происходит именно по такой схеме. Поэтому доверять ремонтникам автосервиса полный набор ключей не стоит, а лучше перенести ответственность за авто на страховую компанию.

Каждому владельцу автомобиля, когда он загоняет свою машину в автосервис, хочется внимательного отношения и квалифицированного ремонта своего транспортного средства. Приехал, отдал машину с ключами мастеру, затем в положенный срок заехал и забрал отремонтированную из автосервиса без всяких проблем. Ведь, какие могут возникнуть проблемы, если владелец транспортного средства платит за ремонт? Но, как показал горький опыт многих водителей, как бы дорого ни обходился ремонт, без знаний правил сдачи и приема автомобиля в автосервис, могут возникнуть непредвиденные обстоятельства. Так как практический любой автосервис в этом плане способен преподнести весьма неприятный «подарок». На существующих автомобильных форумах в интернете, автолюбители с многолетним стажем делятся своими проблемами, связанными с автосервисом. И поэтому в данной статье мы поможем ответить на многие вопросы владельцев авто транспорта.

Сейчас поближе рассмотрим те правила, которые помогут при приеме отремонтированного автомобиля не пожалеть о его ремонте.

Правила сдачи автомобиля в автосервис

Вначале нужно отметить, что существует много автосервисов, где отсутствует элементарная совесть у мастеров приёмки автомобиля. Это показывает о наличии в некоторых случаях кражи личных вещей из машины заказчика. Поэтому совет от опытных автомобилистов - перед сдачей машины в автосервис постарайтесь не оставлять в салоне и багажнике никаких вещей, даже не стоящих. Это может быть аптечка, огнетушитель, тот же самый домкрат, набор ключей, болтов и гаек, насос и запаска. Так как по многим рассказам некоторых водителей тоже есть риск их исчезновения из машины. Либо же отмечайте все оставленные вещи в акте о приемке.

Удивительно то, что это еще не всё, что может тайным образом исчезнуть с авто. Также бывали случаи, когда, вроде, еще новенький аккумулятор, поставленный в машину перед самым ремонтом уже после того, как автомобиль отъехал с автосервиса, почему-то вдруг оказался неисправным. Оказывается, что некоторые мастера умудряются заменить новый аккумулятор на такой же, но б/у, которого только и хватит на то, чтобы отъехать от сервиса. И вот появляется еще одна «головная боль» и дополнительные финансовые расходы. Как же этого избежать? На этот счёт тоже есть средство.

Совет! Чтобы не попасться «на удочку» таким «рыболовам», обязательно перед самой сдачей машины в ремонт следует переписать серийный номер аккумулятора. Быть может, и найдётся аккумулятор такой же фирмы, но вряд ли с таким же одинаковым серийным номером.

Теперь немного подробнее раскроем вопрос о правилах сдачи машины в ремонт

При сдаче транспортного средства в автосервис обязательно вместе с приёмщиком нужно осмотреть внешний вид. А значит, осмотреть состояние бамперов, кузова, лобового стекла и отметить все имеющиеся в наличии дефекты и повреждения, которые не будут входить в план работ. Также надо проинспектировать общее внутреннее состояние и нюансы, не входящие в план ремонта, если такие будут существовать.

После этого, зафиксируйте в существующих документах на ремонт автомобиля, или же точнее, в приёмный акт. Кстати, сюда же внесите и серийный номер аккумулятора. Можно отметить еще нередкие случаи, когда при сдаче транспортного средства, владелец находил на машине царапины, трещины и другие повреждения, которых до сдачи в автосервис не было. А мастер отвечал, что машина была грязной, и этих дефектов не было видно. Поэтому, чтобы на такое не попасться, сдавайте машину в сервис по возможности в чистом виде. Соответственно, заполните обязательную графу или поставьте галочку в бланке акта, предоставляемого автосервисом. Нужно отметить, что у каждого автосервиса бланк акта приёма свой.

Хотелось бы еще обратить внимание на то, что если прием автомобиля в ремонт производится на длительный срок, то не нужно оставлять в машине много горючего топлива. А значит, не сдавать машину с полным или с излишним горючим в баке. Лучше всего пригнать машину в автосервис с таким расчетом, чтобы топлива хватило на то, чтобы потом доехать до ближайшей бензозаправки. Или же, если нужно, чтобы топливо было с «излишком» или полный бак, на крайний случай зафиксируйте уровень горючего в данный момент перед ремонтом. Этот факт тоже лучше всего указывать в акте приёмки. Так как бывали случаи хищения излишков топлива.

Ну и последнее, что бы хотелось отметить по правилу сдачи - это точная формулировка поломки в автомобиле. Нужно точно и ясно прописывать поломку в наряде-заказе. Если нет знаний и уверенности в том, что нужно отремонтировать или заменить в авто, не нужно писать в заказ-наряде, какие детали нужно поменять в машине. В таком случае, лучше всего указать общую проблему, по которой авто сдаётся в ремонт. Ведь может быть такое, что мастера заменят указанные детали в наряд-заказе, но проблема от этого не решится, и, соответственно, ремонт будет зря оплачен.

Поэтому, нужно как можно внимательнее и подробнее читать акт о приёме машины на ремонт перед заполнением. Тщательно заполняйте все графы, указанные в бланке акта приёмки автомобиля в ремонт. К примеру, многие автосервисы добавляют в свой бланк акта о приеме такую графу или место для галочки, которая касается внешнего вида машины. А если эту графу пропустить, то работники посчитают, что машина поступила к ним не в чистом виде. Иногда, даже не спрашивая водителя, они сами ставят там галочку.А значит, при обнаружении владельцем авто новых повреждений, после ремонта мастера будут ссылаться на внешний вид автомобиля, что перед сдачей на сервис, авто было загрязненным.

Чётко зная все пункты акта о приёмке автомобиля в сервисный центр и правильного оформления сдачи авто в ремонт, можно, так сказать с «божьей помощью» передавать его мастерам в руки.

Теперь машину нужно правильно принять с ремонта, а это тоже не так уж и просто. Тут существуют также свои моменты, на которые нужно обратить предельное внимание не меньшее, чем при сдаче.

Теперь рассмотрим вопрос о правильном приеме авто, чтобы потом не возникли очередные нюансы.

Правила приема автомобиля после ремонта на автосервисе

И здесь первым делом нужно уяснить то, что требования, условия, сроки, претензии и все соответствующие нюансы, оговариваются до составления акта-приема машины. А значит, что после того, как данный акт составлен по выше изложенным моментам, прописаны все факты и отмечены все детали, лишь только затем подписывается акт приёма авто и ставится печать автосервиса. Этим самым происходит полное согласие со всеми условиями сервиса, а никаких претензий больше нет. Даже если они были и, по мнению заказчика, может быть, остались.

Принимая автомобиль с ремонта, в любом случае, если что-то непонятно, обращайтесь к работникам сервиса. Не нужно думать, что этим самым работникам добавляются лишние хлопоты по возникающим вопросам. Оплата за ремонт даёт полное право визуально проверить машину перед тем, как её забрать.

Для этого проверяется общая чистота снаружи и внутри, осматривается, чтобы оставались в наличии те вещи, которые были на момент сдачи в ремонт. Они в обязательном порядке должны быть отмечены в акте приёмке.

Далее, что касается самого ремонта. Нужно обязательно внимательно осмотреть, чтобы все детали, занесенные в наряд-заказ, были заменены в автомобиле. В обязательном порядке должны предъявить заменённые детали в местах их установки. А если это сложно показать, значит использовать грузоподъёмник. Также должны вернуть старые замененные детали, что в некоторых моментах будет служить доказательством того, что ремонт, в действительности, был произведён. Заменённые детали во многих случаях, если заказчик их не потребует, автосервисы не возвращают, вообще.

Не нужно также стесняться попросить работника автосервиса или менеджера проехать на машине вместе с вами для полной убеждённости, что, действительно, поломка устранена, и всё сделано в полной мере. После чего, если действительно больше вопросов возникать не будет, можно смело подписывать документ о приёме и спокойно уезжать.

Но если всё-таки возникли нюансы по приёму, то обязательно требуйте их устранения, не подписывая окончательного документа, предъявляемого автосервисом.

Важно! Именно знание всех пунктов данных правил, их чёткое исполнение и внимательность сбережёт вас от лишних затрат в будущем.

Для того, чтобы избежать неприятных ситуаций, связанных с автосервисом, предлагаем просмотреть следящие видео:

Идеальным вариантом будет, когда владелец автомобиля приходит в центр сервисного обслуживания автомобилей, отдает ключ работнику сервиса и спустя определенное время приходит за готовым автомобилем, при этом не испытывая никакой головной боли в процессе его ремонта. Но в реальной жизни эта картина уж очень сказочно выглядит. Всем автовладельцам необходимо изучить правила сдачи машины в ремонт и ее приему после ремонта. Ведь только в этом случае вы застрахуете себя от неприятностей, которые вам могут преподнести в любом сервисе, как показала практика. Автомобилисты с опытом на форумах целые таблицы тех правил, которые обязательно стоит знать при подаче машину в ремонт, а также когда вы получаете автомобиль обратно.

Как правильно сдавать машину в ремонт и остаться довольным после ремонта?

Увы, но не каждый сотрудник автосервиса будет работать на совесть, часто происходят случаи, когда происходит кража вещей из салона автомобиля, который сдали в ремонт. В связи с этим автомобилисты с опытом советуют всем проверять салон машины прежде сдачей в сервисный центр. Редко, но все-таки есть случаи, когда умные мастера сервисного центра могут заменить ваш аккумулятор на такой же, но в нерабочем состоянии.

Если вы обладаете возможностью, то лучше перепишите номер аккумулятора

Еще одна тема, который нужно уделить особе внимание – это состояние вашей машины в момент сдачи в сервисный центр. Вы обязаны вместе с работником центра тщательно осмотреть весь салон и корпус автомобиля в момент его передачи в салон. Если вы обнаружите какие-то дефекты – их необходимо письменно зафиксировать. Рекомендуется сдавать чистый автомобиль в ремонт, так как может возникнуть множество разногласий из-за старых царапин, к которым могут присоединиться новые.

Как правильно принимать автомобиль с сервисного центра, что бы избежать лишних трат?

Принимая свой автомобиль с сервисного центра, стоит помнить важную деталь – любая претензия и вопрос буду актуальны только до подписания вами акта приема автомобиля.

Когда вы поставите свою подпись, любые вопросы по поводу обслуживания и процедуры ремонта будут неактуальными. Ставя подпись в акте приема, вы соглашаетесь с тем, что не будете иметь никаких претензий к дилеру.

Мы привыкли к тому, что, если дело касается качественных услуг – отношения должны быть доверительными. Особенно если речь идет о выборе лечащего врача, адвоката, и других. Но машина также нуждается в профессиональном подходе. И мы должны полностью доверять тому человеку или сервису, которому оставляем свою драгоценную красотку.

Шпионские приемы ради проверки качества услуг

Вы, наверное, слышали о мамах, которые ради проверки нянь своих детей, посещают шпионские магазины, чтобы купить маленькую камеру. Затем они засовывают ее в игрушечного мишку, или другую игрушку, оставляют где-нибудь на высоких полках шкафов, и уходят. Пока няня остается сама дома с малышом, камера записывает каждый ее шаг, то, как она ведет себя с ребенком, или же ее бездельничество. Потом вечером, мама запасается попкорном, и пристально изучает каждый записанный камерой час. Это хороший метод.

Что касается автовладельцев, они покупают видеорегистраторы с целью записи дорожных происшествий , чтобы в случае чего, иметь прямые доказательства своей невиновности. Также бывают случаи, когда вы можете стать свидетелем аварии, и помочь найти правду. Часто регистраторы фиксируют смешные ситуации на дорогах, видео которых можно с лёгкостью найти на YouTube.

Доверяй, но проверяй

Автор этого видеоролика решил проверить автомобильный сервис , услугами которого он пользуется. Когда он привез свой автомобиль, он оставил видеорегистратор включенным, чтобы зафиксировать действия, которые совершат мастера с его машиной.

Автомобиль марки Mercedes-Benz S63 AMG является довольно дорогим. В описании к видео не понятно, было ли это плановое техническое обслуживание, или же авто привезли на ремонт. Но вся процедура заняла у мастеров ровно 11 минут. После этого горе-механики решили покататься на дорогой тачке. Они поехали покупать мороженное, потом катались вокруг сервисного центра. А за свою роботу содрали с владельца машины целых 700 баксов!

Когда мужчина залез в салон, он заметил в нем остатки кофе . Обратившись к администратору сервиса, он получил в ответ только то, что это по всей видимости его кофе. Потом администратор даже обвинила мужчину, что он пролил кофе, и она сделает ему милость, попросив кого-то убрать салон.

11:00 02/10/2013

Жалоб на автосервисы в Интернете море, а в обществах защиты прав потребителей подтверждают: ремонт машин - одна из областей, где обманы случаются чаще всего. Однако практикующие юристы обнадеживают: действенные способы противостоять уловкам есть! Сегодня мы разберем типичные подвохи, выясним, как от них уберечься, и что делать, если вы все-таки оказались жертвой недобросовестных работников автосервиса.

Обязательно ли платить за диагностику?

"Каждый раз, когда мне нужно что-то подремонтировать - даже если это простейший внешний дефект, в сервисе обязательно вписывают в счет услугу по диагностике", - жалуется на одном из форумов в Интернете Елена из Подмосковья. - "В последний раз, например, фару надо было заменить, и при этом очередной раз 2 тысячи за диагностику потребовали!"

Адвокаты, специализирующиеся на защите прав автовладельцев, поясняют: если вы просите исправить очевидный внешний дефект - вмятину на двери отрихтовать, поменять фару, дворники или стеклоподъемники, то платная диагностика расценивается как навязывание потребителю дополнительной услуги . Такое злоупотребление прямо запрещено статьей 16 закона "О защите прав потребителей". А если вы уже заплатили за диагностику, в которой не было необходимости, то вправе потребовать возврата денег на основании пункта 3 той же статьи 16.

Обратите внимание: если сотрудники автосервиса "шантажируют" - мол, без диагностики ремонтировать не будем - в то время как вам требуется лишь устранение очевидного внешнего дефекта, то это также является нарушением закона. Потому что оказание услуг по ремонту автомобилей относится к категории публичных договоров. Это означает, что автосервис обязан оказывать услуги каждому, кто обратится, и не вправе отказать.

Сообщите все эти аргументы старшему менеджеру или администратору со ссылками на законодательство. Нередко это оперативно срабатывает, отмечают юристы. В то же время имейте в виду: если ваши доводы не подействовали, можно обратиться с жалобой на нарушение прав потребителей в органы Роспотребнадзора по месту нахождения сервиса. Координаты ведомства должны быть указаны в Уголке потребителя, а если в автосервисе такого нет (что само по себе является нарушением законодательства), то необходимые адреса-телефоны легко выяснить через сайт rospotrebnadzor.ru .

Не дайте сделать из мухи слона!

Если в автомобиле что-то стучит, звенит, протекает, машина глохнет и т.п., то тут без диагностики, конечно, не обойтись. Ее результатом может стать… крупномасштабная "разводка".

Фото Игоря Зарембо, РИА Новости

"У меня сломалась автоматическая коробка передач, в сервисе заявили, что нужно делать полную переборку, пришлось отдать больше 100 тысяч рублей", - рассказывает владелец немецкой иномарки Алексей. - "Через пару месяцев начались те же проблемы, заехал в другой сервис, а там "обрадовали": в такой ситуации без переборки спокойно можно было обойтись, ремонт стоит максимум 15 тысяч за все про все».

Это один из самых распространенных подвохов - когда в автосервисе делают из мухи слона, чтобы раскрутить автовладельца на более дорогой ремонт, подтверждают в обществах защиты прав потребителей. И дают совет: если вам насчитали заоблачную сумму, то проверить ее адекватность можно с помощью независимой автотехнической экспертизы. Координаты бюро таких экспертиз вы найдете в Интернете, стоимость сейчас колеблется в районе 5 - 8 тысяч рублей. Это, конечно, тоже не копейки, но такие расходы могут с избытком оправдать экономию, которую вы получите, если экспертиза разоблачит многотысячную уловку автосервиса.

Имейте в виду: в том числе вы вправе на основании акта экспертизы предъявить претензию автосервису, если уже после оплаченного ремонта выяснится, что часть работ была произведена без необходимости. Такие работы квалифицируются как дополнительные, навязанные потребителю, и возврата их стоимости можно требовать на основании упомянутого пункта 3 статьи 16 закона "О защите прав потребителей".

Адвокаты подтверждают, что в судебной практике есть прецеденты, когда автовладельцы добивались весомых компенсаций за неоправданный ремонт.

Фото Констина Чалабова, РИА Новости

Как убедиться в замене запчастей

Часто автовладельцы беспокоятся, что в автосервисе под шумок поменяют вполне работоспособные запчасти, оставят их себе (чтобы потом установить новым клиентам), да еще за таой подвох денег снимут. Как этого избежать?

Юристы обращают внимание: вы вправе потребовать, чтобы автосервис выдал вам на руки все детали, которые были изъяты из вашего автомобиля. Такая норма прописана в пункте 35 Правил оказания услуг по техническому обслуживанию и ремонту автотранспортных средств (утверждены постановлением Правительства РФ от 11 апреля 2001 года № 2090, последняя редакция - от 23 января 2007 года).

Однако будьте внимательны: нередко в заказ-наряде, который оформляется при сдаче машины в ремонт, автосервисы делают графу "возвратить запчасти или утилизировать их". Если вы не поставите галочку возле слова "возвратить", то это расценивается как молчаливое согласие на утилизацию.

Кстати, те же Правила позволяют владельцу автомобиля при желании следить за процессом ремонта машины. Согласно пункту 31 исполнитель (автосервис) обязан обеспечить возможность нахождения потребителя в производственных помещениях. Разумеется, с учетом соблюдения технологического режима работы, правил техники безопасности, противопожарной безопасности и производственной санитарии.

Анна Добрюха

Пришло время забрать машину из ремонта? Вам уже не терпится, вы устали обходиться без нее, и потому готовы быстренько подписать бумаги и сесть, наконец, за руль. Так вот, быстренько не надо. Напомню, вы сдавали в ремонт (считай, чужим людям), самое дорогое после квартиры имущество. Потому отнеситесь к его получению ответственно. Запланируйте достаточно времени на получение автомобиля и заранее прикиньте запасной вариант на случай, если машину вам сегодня отдать по тем или иным причинам не смогут. Так вы не загоните себя в цейтнот и во время приемки машины будете принимать спокойные взвешенные решения, зная, что шило от вашей пятой точки очень далеко.

При приемке машины, во-первых, ничего не подписывайте, пока не убедитесь в том, что машину вам возвращают без дополнительных повреждений и комплектную. Я не хочу говорить, что все сервисмены жулики, это далеко не так, но все бывает.

Во-вторых, убедитесь, что вписанные в наряд-заказ запчасти заменены. Вам должны показать не только лежащие в багажнике старые запчасти, которые были заменены новыми (в конце концов, это могут быть запчасти не с вашей машины), но и новые, установленные на вашу машину. В подавляющем большинстве случаев они видны при наружном осмотре, если надо, попросите поднять машину на подъемник.

В-третьих, убедитесь, что в результате ремонта неисправности, которые вы просили устранить, действительно устранены. Если для этого требуется пробная поездка, попросите сотрудника сервиса проехать с вами и убедитесь, что все действительно работает как надо.

И только если вас все устраивает, внимательно изучите счета и другие документы, лишь затем подписывайте и идите платить деньги.

Самое главное: не стесняйтесь задавать прямые «глупые» вопросы. Если вас что-то смущает, выясняйте это на месте. В качестве примера расскажу одну историю, произошедшую со знакомым. В свое время мы ее публиковали в одном из СМИ, но она достойна того, чтобы ее повторить. Герой рассказа – юрист, въедливый как кислота. Как он сам о себе в шутку говорит: «Меня многие считают занудой, я же лишь требую то, что положено». Так вот, приехал он как-то забирать свою недорогую иномарку после планового ТО. Внимательно изучил все документы, попросил показать замененные запчасти и задал «наивный» вопрос: «Где 600 граммов ? Здесь в списке расходников указано, что мне надлежит оплатить 4л масла, а согласно сервисной книжке в трансмиссию заливается всего 3,4 литра. Я понимаю, что тара у вас литровая, но она должна лежать в багажнике и в ней должно быть 0,6 литра, за которые вы мне предлагаете заплатить». Мастер посмотрел сверху вниз на этого «умника» и рассказал, что клиент не очень понимает в ремонте автомобилей, и, мол, он даже не представляет себе, насколько было бы плохо, если б они все делали по инструкции. Клиент уточнил, означает ли это, что в коробку его автомобиля залили все четыре литра? Естественно, отозвался мастер, странно, что пришлось вам это так долго объяснять! Тогда, попросил клиент, вы мне напишите в заказ-наряде, что вы влили туда все четыре литра, ведь это же чистая правда? Конечно, ответил, мастер. И написал. Дурак, конечно, но в тот момент ему так не казалось. Клиент же вежливо попросил книгу жалоб, где описал все, что произошло, поставил число и подпись. Как он пояснил, для того, чтобы потом на сервисе не смогли сказать, что в первый раз этого человека видят. И спокойно удалился.

Но «занудствовать» продолжил. Отправил запрос на завод-изготовитель (в нашем случае в представительство уважаемой автомобильной компании , с конвейера которой сошел его автомобиль), где попросил сообщить, какова заправочная емкость трансмиссии на его автомобиле (модель, двигатель, тип КПП, VIN-номер). Дождался официального ответа, где было указано 3,4 литра. После этого подготовил письменную претензию на имя руководителя дилерского предприятия, где описал, что согласно имеющимся у него документам (наряд-заказ с записью мастера о четырех литрах и официальный ответ от изготовителя автомобиля), сотрудники дилерского центра при плановом ТО его автомобиля нарушили технологию проведения работ (налили в КПП масла больше, чем положено). А нарушение технологии может привести к снижению ресурса и даже выходу дорогостоящего узла из строя (так и в сервисной книжке написано). И поскольку у него есть письменные доказательства вины сотрудников дилерского центра, он будет обращаться в суд с требованием заменить неправильно обслуженный узел на новый.

Как он сам, улыбаясь, рассказывал, удалось урегулировать спор в досудебном порядке. В переводе с юридического на русский это означало следующее ТО бесплатно. Всего-то за 600 граммов масла! Поэтому, когда получаете машину из ремонта, не бойтесь прослыть занудами, требуйте то, что положено. Глядишь, и бонус может получиться.

11.01.2011, 20:41

Ситуация такая. Мне нужно покрасить бампер. Договорилась в сервисе, что оставлю им машину в воскресенье, а в следующую субботу заберу (всю неделю некогда мне). В воскресенье они не работают, я оставляю машину на территории сервиса и ключ отдаю охраннику. Что нужно сделать, чтобы не было никаких неприятных сюрпризов? Там как-то по описи машину принимают или так, на доверии?
Раньше такого опыта не имела, извините, если глупость спрашиваю:016:

11.01.2011, 20:48

Я тоже так делала несколько раз на разных сервисах, но сервисы права были знакомые.

11.01.2011, 22:50

Описи не помню:)

11.01.2011, 23:26

По описи корова рыжая одна

11.01.2011, 23:28

я почти всегда так машину сдаю
правда ключи отдаю мастеру приемщику
мне вроде акт приемки какой то дают
описи не помню:)

Вот я и беспокоюсь. Одно дело мастеру сдать, а другое - охраннику из будки. Даст он мне какую-нибудь бумагу? А то окажется потом, что никакой машины не было:001:

12.01.2011, 00:21

12.01.2011, 00:33

Если есть КАСКО, можете в правилах почитать, там указывается какие документы д.б. на руках в случае сдачи машины в сервис, или в страховую можете позвонить - уточнить, если не будут соблюдены правила, вслучае угона - это не будет считаться страховым сучаем

А, спасибо. Почитаю.

12.01.2011, 00:54

хм...
я вот тоже этим вопросом интересовалась. правда отдавала мастеру ключ, а он в сейф. опись составляли:)) специальная графа даже в акте приёмки была.

12.01.2011, 01:12

12.01.2011, 01:33

12.01.2011, 01:34

Вообще, это обычно делается по лючку

12.01.2011, 01:38

думаю что нет - краску надо подбирать в тон (но могу ошибаться:065:)

12.01.2011, 01:43

Так покрасить бампер - не сказано что новый. А если старый -то карску по нему подберут
Обычно когда красят такую деталь всю машину не оставляют
(вот когда мне крыло красили - тогда да)

Я оставляла
- а в чём разница между покраской крыла и бампера?

12.01.2011, 01:52

А в чём разница между покраской крыла и бампера?

Бампер снимаетсо и без него можно ездить.

12.01.2011, 01:59

бампер снимаетсо и без него можно ездить.

А без крыла нельзя ездить?

12.01.2011, 02:07

а без крыла нельзя ездить?

Передние на некоторых снимаются и ездить без них теоретически можно.
а заднее- приварено.

12.01.2011, 02:10

а без крыла нельзя ездить?

Мне кажется я видела безкрылых...

Помимо переднего крыла (после аварии) там еще были пороги;););) и задние крылья - гнили чутка:008:

12.01.2011, 10:45

думаю что нет - краску надо подбирать в тон (но могу ошибаться:065:)

Краску не по бамперу подбирают;) а по номеру (у меня на переднем пассажирском кресле внизу).в крайнем случае по крышке лючка.я его и бампер задний оставляла в сервисе.сервис был частный (дядька меня подбил и сам предложил устранить косяк.хотя у меня КАСКО).снимали бампер 2 часа.ставили 1.5.никаких документов.
сервис по направлению страховой:составили акт приёмки авто в сервис.что-то типа:машина чистая со след повреждениями(не относящимися к ремонту):скол краски на переднем бампере.царапина на левом крыле....и т д...когда в офиц сервисе мне поцарапали свежекрашеный бампер-я:wife: согласно акту приёмки потребовала покрасить место повреждения.бампер снимать не стали-оставила машину с ключом.

12.01.2011, 12:28

краску не по бамперу подбирают;) а по номеру (у меня на переднем пассажирском кресле внизу).в крайнем случае по крышке лючка.

12.01.2011, 12:35

А снять бампер и оставить его - никак????

1
Самый надёжный вариант. Тем более с сервисом, где можно оставить машину на ремонт...охраннику... :) ...и в выходные.

12.01.2011, 12:39

А снять бампер и оставить его - никак????

Мне такого не предлагали. Но там и на крыле чуть-чуть краска задета. Думаю, что это не очень мне подходит:)
Сервис по направлению из страховой.

12.01.2011, 18:44

А снять бампер и оставить его - никак????

Что за бред, люди вы что!!!:wife:

12.01.2011, 18:53

что за бред, люди вы что!!!:wife:
сами представте ситуацию, где и как его снимать
легче машину сдать мастеру в понедельник или другой рабочий день

Что Вы так кричите...

:fifa::fifa::fifa:

12.01.2011, 19:10

12.01.2011, 19:15

Я не то что боюсь... вроде там такой сервис, приличное впечатление производит. Но я никогда раньше этого не делала, принятого в таких случаях порядка не знаю. А потом окажется что-нибудь непредвиденное, все скажут - что ж вы такую-то бумажку с них не взяли? сами и виноваты.
Что касается того, что легче сдать машину в понедельник - если бы было легче, я бы так и сделала.

Тогда Вам надо сделать полное описание сдаваемого (со всеми царапинам и т.п.), чтобы нового и лишнего не образовалось

А если сервис приличный - то почему-бы и не сдать. Запишите пробег, ничего в салоне не оставляйте...

Сдайте пустую машину, главное чтобы вес бумаги были в порядке (приемки) и сроки прописаны

12.01.2011, 19:32

12.01.2011, 19:35

Значит, у меня на руках остается акт приемки с перечнем царапин, пробегом и сроками ремонта, так?

По идее так...

Мы когда сдавали - на руки получили договор на оказание услуг (с описанием перечня и стоимости) и акт приемки

12.01.2011, 19:43

Что Вы так кричите...

В нормальной мастерской снимут без проблем бампер (без которого можно вполне номально ездить)

А прежде чем писать про бред - сами поинтерисуйтесь. Кому как легче - если человек боиться оставить всю машину - то почему бы и нет
:fifa::fifa::fifa:

12.01.2011, 19:47

По номеру получают, заявленный производителем цвет, который колорист "доводит" до соответствия с реальным. И у многих, даже "нулёвых" машин цвет сильно отличается от "эталона".

По бамперу (да и по лючку - если он пластиковый) цвет подбирают только "чебурашки", большинство колористов либо отказываются делать подбор по пластику, либо предупреждают о последствиях...

100 Вы меня поняли, о чём я хотела донести:)) Мастера делают колеровку, так просто тон может не совпасть даже на новых машинах, и краска имеет свойство выгорать, по этому её подбирают по другим элементам и чтоб бампер не выделялся, думаю как раз по прилегающим к бамперу элементам. Для старых машин может это и не обязательно в идеал выводить, а вот для новенькой хотелось бы:065: Я оставляла машину на выходные. При чём когда предложила дилеру чтоб они просто покрасили бампер а я потом подъеду (по их реакции поняла, что сказала что-то глупое:065:)

12.01.2011, 20:32

:support:
если нести, допустим, куртку в мастерскую, чтоб рукав заштопали - тоже его предварительно отстегнуть надо:046::))

12.01.2011, 20:54

Сервис по направлению из страховой.

Проверено на себе;)

12.01.2011, 21:02

Вот Вы сами говорите бред - хотя бывают и куртки с отстегивающимися рукавами:004:

Логика у Вас железная - алес. Спорить с Вам не буду - бесполезно

Хорошо, куртки бываю такие)))):046: неудачный пример
предположим сломалось ушко на молнии сапога вот тут молнию вырезать надо))))
без обид просто прикалываюсь

12.01.2011, 21:29





проверено на себе;)

12.01.2011, 22:05

Спасибо, позвоню. Мойка у них есть, видела.
Напрягает, что мастера-приемщика не будет, а будет охранник. На него эти функции переложат?
Ну, это тоже спрошу, когда звонить буду.
честно не знаю.как охранник будет принимать авто:001:

12.01.2011, 22:08

честно не знаю.как охранник будет принимать авто:001:

Ну, может, у них охранники такие квалифицированные.

12.01.2011, 22:31

ну тем проще:акт будет на бланке сервиса.там есть место для описания всего что есть на машине(имеется ввиду не то что подлежит ремонту-то что надо ремонтировать есть в направлении на ремонт) .подписи:Ваша и мастера-приёмщика.пусть когда он будет писать-диктует вслух.
а ещё момент-позвоните и спросите -машину самой мыть или помоют на сервисе?в результате ответа сделайте вывод:
если ответ -моют они-не заморачивайтесь сильно насчёт машины:всё будет в лучшем виде
если ответ-помойте сами-вот здесь будьте бдительны:клоны Автопродикса не дремлют:нагадят и глазом не моргнут.
проверено на себе;)
Что значит, помойте сами? Типа, в каком виде приехали, в таком виде и красить будем:065:? А если дождик на улице?

Зы: когда на сервис приехала в грязи по уши, на акт приема ставили штамп, что-то вроде "оценить наличие мелких повреждений ЛКП невозможно из-за загрязнения".

Как-то тема была - сдали непомытую.... пришли, а там царапины - говорят, мы Вашу машину помыли и там так было:009:
всякое бывает.у меня в КАСКО осмотре всё зафиксировано было-поэтому лишняя царапина-косяк сервиса.
Смотря какие царапины, сервис мог быть и прав. Хотя, если дотошно подходить к процессу сдачи авто в сервис, то, понятное дело, надо ее помыть, тщательно проверить акт сдачи-приема напредмет подобных записей, отразить в акте то, что никаких иных повреждений нет, а для верности еще и сфотографировать. Лично я такими проблемами не заморачивалась, а просто отдавала ключи и забирала акт. Для страховки у меня КАСКО. Если бы получила сильно поцарапанную машину - вызывала бы комиссара, оформлялась - и пусть потом страховая сама со своей СТО, куда направила по страховке, разбирается.

Всё правильно.главное комиссара вызвать не отъезжая от ворот сервиса;).чтобы потом комиссар с сервисменом сам разбирался кто живёт на Киевской у кого порог ровный а у кого кривой.(опять из моей жизни)

13.01.2011, 13:07

Я оставляла машину на выходные. При чём когда предложила дилеру чтоб они просто покрасили бампер а я потом подъеду (по их реакции поняла, что сказала что-то глупое:065:)

Не, они подумали, что вы их кинуть хотите... :) Если бы можно было конкретно выделить из общего счётчика стоимость покраски, вы бы приятно удивились. Те, кто это познал, больше к оф.дилерам не ездят... Равно как и на СТО страховых.

Не стоит резко реагировать, просто учтите, что такое возможно.
Итак, хотелось бы предупредить многих автовладельцев и максимально обезопасить их от развода, кидалова, и воровства при сдаче и при приеме из ремонта авто… т.к. сам являюсь автослесарем и работал на сервисе… 1.при сдаче в ремонт авто вытаскивайте все из машины абсолютно все… что представляет ценность....(и даже аптечку и огнетушитель), диски с музыкой, сигареты… оставьте только запаску… иначе рискуете недосчитатся некоторых вещей… при этом это не зависит от бренда и крупности сервиса(тех.центра)… недобропорядочные работают везде… у вас могут упереть и дилерском центре…
2.Не лишним будет записать номер аккумулятора… т.к. если он у вас еще заводской… рискуете что вам могут подменить… на точно такой же но уже мертвый… подмену вы можете обнаружить не скоро… как это было с моим товарищем которому на новом Ниссане (машине и года небыло)… подменили… машина после ТО у дилера очень плохо заводилась а то и вообще не заводилась ввиду дохлого аккума… как потом оказалось аккум поставили старый и один в один такой же… а хороший себе забрали вывод: предъявить некому
3.Всегда требуйте чтобы замененые детали вам отдавали с машиной… так хоть вы сможете на них глянуть действительно ли они подлежали замене… очень часто детали с малым допустимым износом меняют на новые… если сами не можете определить, попросите кого нить из знакомых, друзей кто хоть чуть разбирается в авто чтобы глянул на них если есть сомнения в целесобразности замены
4.Всегда требуйте чек, и копию заказ-наряда… чтобы потом небыло проблем с если вдруг ремонт окажется некачественным…
5. перед тем как забирать машину и расписыватся о приеме машины… очень внимательно осмотрите её кузов от и до… под разным углом зрения и на свету… очень часто бывает так что её могли случайно чуть царапнуть и сделать вмятину… при перегоне… смотрите хорошо так как мелкую царапину часто замазывают грязью и её совсем не видно… С мастером перед отправкой в ремонт составляйте план-схему если уже есть на авто царапиныи\или вмятины… где конкретно… рисуйте… и чтобы мастер-приемщик расписался и вы…
6. Если что-то вам не ясно по поводу замененной детали объязательно спрашивайте у мастера… он должен вам доходчиво объяснить где она стоит, почему её заменили.лучше если покажет на месте)… это его работа… если мастер хороший он вам без нервов и суеты все разъяснит что и как…
Часто бывает так что клиенту ставят детали которые замене вовсе не подлежат (см. выше)… а то и не ставят вообще её… а вы за её замену платите свои деньги… как было с моей знакомой которой при ТО всем прочим деталям заменили скобу(какую скобу я и сам в догадках… при этом в рем.листе была указана просто скоба… что за скоба? откуда? с какого механизма? не смог ответить даже мастер
А взяли за неё 800 руб.
7.если вы отдаете на длительный ремонт или обслуживание авто (более суток)… приезжайте заранее на почти пустом баке...(так чтобы оставалось бензина перегнать машину и вам потом до заправки доехать)… бывают случаи что бензин сливают… грубо говоря приезжаешь с полным баком… отдают машину с пустым…
8. Не ленитесь и не скупитесь купите руководство по эксплуатации и ремонту обслуживанию вашего авто… и почитайте про обслуживание и эксплуатационные особенности вашей модели… чтобы хотя бы примерно знать что является неисправностью, а что нет..(в книгах все это описано)… потому что у каждого авто есть свои особенности эксплуатации....(пример на ваз 2105 количество щелчков при поднятии ручника должно быть не больше 5… а у автомобиля Волга! к примеру! не больше 7… то есть если 5 или 6 щелчков то это не является неисправностью а с вас могут содрать деньги за доп.регулировку с которой можно повременить…
Ну чтож вроде все что хотелось донести до людей… дабы избежать неприятностей… это конечно не панацея… и везде свои особенности… так же это не зависит от вывески, престижности, размеров сервиса\тех.центра везде есть хорошие и грамотные люди и везде есть халтурщики тут не угадаешь… так что не знаешь где найдешь где потеряешь… Удачи! С уважением!