Новейшие разработки автомобилей. Перспективные модели ВАЗ. Стратегия нового этапа. Автомобили бизнес-класса или E-класс

презентацию во многом необычного автомобиля. Он примет участие в труднейшем соревновании - ралли «Дакар-2007»! Тем самым будет дан старт и новому этапу в развитии предприятия.

Мы убеждены, что мощнейший завод, выпускающий почти миллион машин (в прошлом году сделали 961 тысячу автомобилей и машинокомплектов), должен участвовать в престижных международных соревнованиях. И не просто участвовать. Возвращаясь на трассу «Дакара» (в 1990-х в ралли стартовали «нивы» и полноприводные «восьмерки» - ред.), мы нацелены на достойный результат, причем не только ради спортивных и имиджевых задач.

Конечно, автомобиль для марафона построим по гоночным канонам: с легкими панелями кузова на пространственной раме. Часть агрегатов будут импортными. Но в дизайне раллийного автомобиля, в некоторых технических решениях - задел на будущее, движение к серийному вседорожнику, который со временем придет на смену «Ниве» VAZ 2121 4. Это - одно из главных направлений на перспективу. А пока мы не намерены отказываться от заслуженной «Нивы»: спрос, а значит и потенциал модели не исчерпаны.

Энергичный импульс необходим и для развития новейшего семейства «Лада-Калина». Уже этим летом в серию пойдут «калины» с кузовом хэтчбек и 1,4-литровым двигателем. Версия с таким мотором должна привлечь покупателей экономичностью (по сравнению с ныне применяемым 1,6 л). Кроме того, готовя эту модификацию, мы, конечно, думали и об экспорте. Чуть позже хэтчбека появится универсал.

Вообще, платформа «Калины» спроектирована так, что подходит для самых разных модификаций: от купе до микровэна, в том числе с полноприводной трансмиссией. Расширение модельного ряда пока сдерживается недостатком площадей для нового технологического оборудования. Но это проблема вполне решаемая, причем в обозримые сроки.

Применительно к «Калине» мы очень плотно занимаемся дизелями. Образцы с импортными моторами уже проходят испытания. Но окончательного решения пока не приняли, поэтому говорить о дизельной версии подробнее рановато. Зато другая новинка, что называется, у порога: летом дилеры получат первые «приоры» с кузовом седан. Их будем выпускать с 1,6-литровыми 8- и 16-клапанными двигателями, знакомыми по машинам «десятого» семейства. Но «Приора» не вытеснит его с конвейера, а дополнит модельный ряд ВАЗа. Устроившись за рулем, покупатель сразу поймет, что новинка современней, просторней, комфортабельней нынешних тольяттинских моделей этого класса. Кстати, электроусилитель руля для «Приоры» - базовое оборудование. Предусмотрена возможность установки двух подушек безопасности. Но они пока будут опцией, ведь цена пары - около 600 долларов. Следующий шаг в развитии семейства «Приора» - хэтчбек и универсал.

В более дальней перспективе - совершенно новая платформа, соответствующая европейскому классу С. Она будет удовлетворять строжайшим требованиям безопасности, которые в Старом Свете вступят в силу в 2010 году. Уже сейчас идет работа над несколькими кузовами, к осеннему Московскому международному автосалону появится первый автомобиль. Причем не концепт-кар, а ездовой прототип.

Мы понимаем: без привлечения партнеров на российской технологической базе не удастся сделать современный, отвечающий всем требованиям автомобиль. В проектировании и доводке машин нового семейства ВАЗ намерен сотрудничать с зарубежными компаниями, в первую очередь инжиниринговыми и дизайнерскими.

В перспективе на новой платформе можно создать обширное семейство, в том числе полноприводный универсал с увеличенным дорожным просветом, мини-вэн, вседорожник класса SUV. Именно его внешние черты, кстати, перекликающиеся со стилистикой популярной «Нивы», найдут отражение в машине для ралли «Дакар».

Новое семейство, разумеется, потребует создания современного высокотехнологичного производства. Работа уже началась, в первом приближении на нее уйдет три-четыре года.

И, наконец, вскоре начнем проектировать вседорожник более высокой, чем у «Нивы», проходимости. Этот крепкий автомобиль задуман в первую очередь как полевой, армейский. Поэтому строить его будем сообразно специфическим требованиям военных. Со временем, видимо, появится и гражданская версия.

Отдаленные планы, конечно, еще предстоит корректировать, откликаясь прежде всего на требования рынка. Главное: стратегические направления развития ВАЗа определены. Мы нацелены на конкретные, заметные результаты отнюдь не только в спорте, но главное - в создании серийных массовых моделей.

ОТ РЕДАКЦИИ

Разговор о перспективных моделях ВАЗа председатель совета директоров Владимир Артяков и главный редактор «За рулем» Петр Меньших начали еще на автосалоне в Женеве, в окружении новинок мирового автопрома. Сверкающие концепты и уже серийные машины (а ведь некоторые из них год-полтора назад казались столь же неземными!) - хороший повод поразмышлять о будущем отечественных производителей.

Легкой жизни у крупнейшего российского завода, конечно, не будет. Но ведь конкуренция - хороший стимул к воплощению интересных проектов в жизнь. Остается пожелать новому руководству завода достойных результатов на спортивном, конструкторском, технологическом «спецучастках». А вам, читатели, обещаем и впредь оперативно рассказывать обо всех новинках

ВАЗа. Главное, чтобы они - были!

Впрыск воды в цилиндры

Лить воду в камеру сгорания?! В прошлом этим баловались Chrysler, General Motors, Saab. И вот недавно эту идею под именем WaterBoost возродила фирма Bosch. Форсунка распыляет во впускной трубопровод небольшую порцию воды под воспламенения горючей смеси, и этим охлаждает камеру сгорания в сильную жару или при высоких нагрузках и оборотах мотора. Но зачем это нужно? Даже современный мотор для охлаждения камер сгорания впрыскивает в них топливо, которое, испаряясь, забирает тепло. А замена горючего на воду позволяет, по заявлению фирмы, снизить расход топлива на 13% и сократить выбросы СО2 на 4% - в наш век тяжелой борьбы за экологию и экономию это весомые цифры.

Запаса самой воды хватает на 2000 км с лишним. Попутно впрыск воды еще и добавляет около 5% мощности турбомотором за счет насыщения кислородом нагнетаемого воздуха. В Bosch считают, что эффективнее всего WaterBoost будет работать на компактных трех- и четырехцилиндровых двигателях. Но первым это решение пока примерило на себя 500-сильное спорткупе BMW M4 GTS с 3-литровой битурбовой "шестеркой". На очереди - машины попроще? Впрочем, в Bosch пока решают вопрос работы этой системы зимой. Но учитывая, что мотористы уже близки к пределам возможностей ДВС - игра может стоить свеч.

Бензодизель

Уже в 2019 году на мировые рынки выйдет новая Mazda3 с компрессорным мотором Skyactive-Х, который сочетает в себе качества бензинового и дизельного двигателей. Новые маздовские 2-литровые движки отличаются практически "дизельной" степенью сжатия: по сравнению с атмосферным Skyactive-G, она увеличена с 14:1 до 15:1. Впрыск топлива теперь тоже происходит почти под "дизельным" давлением, которое достигает 1000 бар. Еще одна особенность нового семейства моторов - рабочий цикл SPCCI (Spark Plug Controlled Compression Ignition), то есть воспламенение от сжатия с контролем от искрового зажигания.

В Mazda рассчитывают, что новый движок будет на 20-30% экономичнее, а крутящий момент - на 10-20% выше. Ожидаемая отдача - около 190 л.с. и 230 Нм.

В этом цикле на такте впуска впрыскивается немного топлива для формирования сверхобедненной однородной смеси. Затем, в конце такта сжатия, впрыскивается еще одна порция бензина, подается искра и вокруг свечи формируется так называемый "запальный" заряд: он поднимает давление в камере сгорания и поджигает обедненную смесь. Mazda использует этот цикл на низких и средних нагрузках с соотношением воздух-топливо 30:1, хотя обычно бензиновые двигатели используют больше топлива с соотношением 15:1. При высоких нагрузках Skyactive-Х работает как обычный мотор с искровым зажиганием.

"Умные" датчики шин

Датчиками давления воздуха в шинах сегодня никого не удивишь. Но в компании Continental недавно расширили возможности этого привычного нам девайса, разработав новую электронную систему информирования о состоянии шин (Electronic Tire Information System). В ней специальный датчик стоит не на колесном диске, а внедрен на стадии производства уже в саму покрышку, под ленту протектора - его уже не повредишь на шиномонтаже.

Учитывая характер качения и деформации шины, такой сенсор сообщает не только давление, но и величину износа протектора и даже степень нагрузки колеса. То есть автоматика может пожаловаться не только на перегруз или падение давление в шине, но и сама скажет водителю, когда надо менять резину "по износу". Кстати, в апреле 2018 года Continental сообщил, что датчики eTIS в будущем станут еще и предупреждать водителя о риске аквапланирования, и по сигналам от них попутно будет включаться система стабилизации.

"Зеркальные" тормозные диски

С новейшим поколением кроссовера Cayenne , представленным в августе 2017 года, компания Porsche переизобрела колесо. Точнее, тормозные диски, назвав их Porsche Surface Coated Brakes. В их основе - обычный вентилируемый чугунный "блин", но компания заявляет, что первой в мире применила на нем покрытие из карбида вольфрама. Его толщина - всего 0,1 мм, при этом карбид вольфрама считается одним из самых твердых материалов в мире, и по этому показателю он превосходит чугун в несколько раз.

После высокотемпературного напыления зеркальное покрытие в процессе эксплуатации не тускнеет, его не берет ржавчина и при работе со специальными колодками такие тормозные диски намного меньше "пылят". Кстати, чтобы подчеркнуть чистоту работы этих механизмов, тормозные суппорты специально красят в белый цвет. При этом "зеркальные" диски на 30% более живучие, чем чугунные, а стоят втрое дешевле карбон-керамики, к которой они близки по термоустойчивости при агрессивных торможениях. Неудивительно, что новый Cayenne Turbo имеет их в базовом оснащении, а для других комплектаций это опция. А дальше вопрос лишь в том, как быстро эту технологию позаимствуют конкуренты…

"Цифровая" подвеска

Адаптивные подвески, подстраивающиеся под рельеф и способные изменять жесткость амортизаторов, пока являются уделом недешевых автомобилей. Но американская компания Tenneco (амортизаторы Monroe и Rancho - ее заводов дело) намерена перенести регулируемые амортизаторы в массовый сегмент автомобилей В/С. Для этого в компании разработали технологию демпфирования DRiV (Digital Ride Control Valve). Суть системы - в недорогом клапане с тремя каналами разного диаметра, поток жидкости через которые регулируют соленоиды под цифровым управлением.

Закрывая и открывая каналы в разных комбинациях, такой амортизатор имеет от 8 до 16 "сценариев" демпфирования. А быстрое переключение между ними имитирует работу более дорогих адаптивных стоек с постоянно работающими регулировочными клапанами. При этом ради удешевления конструкции вся управляющая мехатроника, блок управления и акселерометры собраны внутри самого амортизатора DRiV. То есть его можно поставить практически на любой автомобиль - достаточно подвести электропитание. Предусмотрено и подключение к CAN-шине обмена данными в современных автомобилях.

В последнее время в глобальной паутине появлялось множество цифровых проектов новых или обновлённых отечественных автомобилей, выполненных независимыми дизайнерами и свободными художниками.

сайт попытался собрать воедино все самые интересные и перспективные проекты отечественной автомобильной промышленности, которые, в свою очередь, не имеют прямого отношения к крупнейшим российским производителям транспортных средств.

Отметим, что большая часть независимых рендеров , с которыми вы познакомитесь ниже, выполнена дизайнерами популярного отечественного издания Kolesa.ru . Кроме этого, в материале вы увидите изображения моделей отечественного производства, которые создавались другими дизайнерами.

Также стоит сказать, что некоторые из представленных цифровых проектов, скорее всего, так и останутся «жить в виртуальном мире». В тоже время, некоторые нарисованные автомобили в действительности дают представленные о том, какой может оказаться та или иная модель крупных российских компаний.

Volga 2020 Concept

Фото: Alexander Shtorm/Behance

Над проектом концептуального седана трудился независимый дизайнер из Казани. Как отмечалось ранее, свободный художник попытался показать, каким может стать представительский седан «Волга» в современной интерпретации. Отметим, что в этой работе просматривается «британский след», поскольку прототип чем-то напоминает автомобили производителей из Соединённого Королевства.

Седан «Волга» нового поколения

Возрождённая «Волга»

Фото: dmr-cars.blogspot.ru

Ещё одна работа независимого дизайнера на тему возрождённого седана Горьковского автозавода. Представленное цифровое изображение демонстрирует работу 3D-моделиста Сергея Баринова. В отличие от прототипа Volga 2020 Concept, этот более приближён к оригинальной модели «Волга», хотя и не лишён поистине революционных решений.

Обновлённый седан «Волга»

Независимый рендер обновлённого седана «Волга»

Фото: Колёса.ру

Перспективный «каблучок» на базе LADA Xray

«Каблучок» на базе LADA Xray

Фото: Колёса.ру

Пришла пора поговорить о возможных новинках другого отечественного автогиганта - компании «АвтоВАЗ». Независимая визуализация перспективного на базе новой модели LADA Xray появилась в сети в прошлом году. В настоящий момент российская компания ничего не сообщает о возможном выпуске коммерческой машины на базе LADA Xray . Однако не секрет, что время и рынок меняют всё. Мы уверены, что появление того миниатюрного фургона понравилось бы многим россиянам.

Новая 3-дверная «Нива»

Независимый рендер внедорожника LADA 4×4 «Нива» нового поколения

Фото: Колёса.ру

Не секрет, что компания «АвтоВАЗ» разрабатывает преемника культового внедорожника LADA 4×4 . Ожидается, что автомобилем окажется кроссовер, дизайн которого будет выполнен в модной Х-стилистике. Этот же цифровой проект демонстрирует автомобиль, выполненный в стиле оригинальной «Нивы». Как сообщалось , за основу визуализации взята модель «умного» бренда Lync&Co.

Новая LADA 4x4 на базе Duster

Рендер внедорожника LADA 4x4 нового поколения, построенного на базе Renault Duster

Фото: Колёса.ру

А вот и изображение перспективного кроссовера , в основе которого будет лежать платформа Global Access французского бренда Renault. Как известно, эта архитектура используется при строительстве таких моделей, как Renault Logan, Renault Duster и Renault Kaptur. При создании виртуального автомобиля дизайнеры также использовали фотографии концепта XCODE.

Перспективный минивэн Лада Надежда

Рендер минивэна Лада Надежда

Фото: Колёса.ру

Цифровая визуализация перспективного минивэна (LADA Nadezda) в современной интерпретации также появилась в интернете в прошлом году. Автолюбители со стажем помнят, что модель ВАЗ-2120 (он же Лада Надежда) - это первый минивэн в истории российского автомобилестроения, дебют которого состоялся в конце 90-х годов прошлого столетия. Однако из-за низкого потребительского спроса минивэна отказались. По задумке создателей, современный минивэн Лада Надежда (LADA Nadezda) – это практичная 7-местная машина с широкими возможностями трансформации салона.

Классические «Жигули» нового поколения

Седан «Жигули» нового поколения

Фото: Колёса.ру

Серийный кросс-седан LADA Vesta Cross

Независимый рендер кросс-седана LADA Vesta Cross

Фото: Колёса.ру

В отличие от многих машин нашего рейтинга самых крутых виртуальных автоновинок российских компаний седан - это тот автомобиль, который непременно появится на рынке. Причём произойдёт это в самое ближайшее время. Причём стоит отметить, что серийная машина «АвтоВАЗа», скорее всего, будет практически такой же, как и модель на независимой визуализации. В конкуренты отечественной новинки записывают такие модели, как Volvo S60 Cross Country и Subaru Outback Sedan.

Представленные на CES-2016 новинки в очередной раз доказывают, что мир автомобилей и мир технологий тесно сливаются, и в результате получаются новые концепции и системы управления. Смотря на эти достижения, можно увидеть автомобиль будущего.

Consumer Electronics Show в Лас-Вегасе в первую очередь является выставкой технологий, но в этом году производители автомобилей совместили это мероприятие с представлением самых разнообразных и передовых концепт-каров.
Дебютировали новинки фирм Volkswagen, BMW, Aston Martin и нового производителя Faraday Future, в то время как многие другие представили на выставке свои новейшие технологии и инновации. Самой популярной темой среди новейших автомобилей этого года является подключение машин к сети. Большинство производителей показали, как их автомобили будут смогут подключаться к другим умным устройствам в будущем.

Большие компании также показали, как они повышают уровень автомобильных технологий, чтобы удовлетворить потребности современных технически подкованных покупателей.

Смотрите в обзоре 17 ключевых новостей автомобильных технологий, представленных на Consumer Electronics Show 2016 года.

1. Aston Martin Rapide S


Концепт-кар подключенного автомобиля (Connected Car) от Aston Martin оснащен информационно-развлекательной системой, разработанной китайскимтехнологическим гигантом Letv. Aston Martin также намеревается построить электрический суперкар для Letv.

2. Концепция интерьера Audi


Как и у концепта e-tron quattro, в салоне новой Audi установлена информационно-развлекательная система нового поколения.

3. Беззеркальный концепт BMW i8


BMW хочет продемонстрировать преимущества замены внешних зеркал на камеры, которые могут охватывать более широкий сектор обзора и предупреждать водителей об опасности.

4. Тактильный сенсорный экран Bosch


Bosch планирует помочь держать глаза водителя на дороге с помощью новой информационно-развлекательной системы тактильной обратной связи.

5.Электрический Chevrolet Bolt


Новый, полностью электрический хэтчбек от General Motors предлагает заявленный пробег 320 километров.

6. Безумный концепт Faraday Future


FFZERO1 - первый концепт-кар от нового китайского стартапа, который оказался достаточно хорош, чтобы посетители CES сворачивали шеи. Машина анонсирует стайлинг новой фирмы.

7. Автономное будущее Ford


«Голубой Овал» утраивает размер своего автономного испытательного транспортного флота. Тестирование в реальном мире продолжается в нескольких штатах США.

8. Система слежения за глазами Harman


Новая технология Harman использует программное обеспечение для отслеживания глаз водителя и камеру для контроля его состояния и настороженности.

9. Подключенный автомобиль Jaguar F-Pace


Jaguar сотрудничает с Intel, чтобы показать возможности подключенных автомобилей. Этот F-Pace подскажет водитлю, если тот оставит личные вещи в доме.

10. Виртуальная реальность Audi


В этом году Audi начнет применять наушники виртуальной реальности в своей дилерской сети. Это позволит клиентам визуализировать свой автомобиль в режиме реального времени.

11. Kia Drive Wise


Все будущие технологии автономного вождению Kia будут проходить под маркой Drive Wise. Бренд готовятся испытать на дорогах общего пользования в штате Невада.

12. Rinspeed Etos


Последний концепт-кар Rinspeed построен на основе BMW i8 и оснащен дроном, который может быть послан, чтобы забрать посылку или стримить поездку онлайн. Автомобиль также полностью автономный и имеет настраиваемый интерьер.

13. Маппинг от Toyota


Это новая технология построения окружающего мира из отдельных частей изображения, используя данные от GPS-устройств и бортовых камер.

14. Видение будущего от BMW i

Даже маленькие машины, такие как VW Golf, оснащаются новыми технологиями.

Новая немецкая информационно-развлекательная система нового поколения с функциями управления жестами и передовой функцией распознавания голоса.

17. Управление Volvo с помощью умных часов.


Владельцы умных часов Microsoft Band 2 в скором времени будут в состоянии контролировать элементы управления своих автомобилей.

Благодаря новейшим технологиям, автопромышленность в ближайшие годы будет выпускать .

Юмористические шоу отстали от жизни - они все еще шутят про российский автопром так, как будто до сих пор ездят на дедушкиной «четверке». На самом деле за последние несколько лет в отечественном автомобилестроении происходят интересные брожения идей, и далеко не все из них заслуживают сарказма. сайт проанализировал, в каких сферах и каких регионах веют мысли российских автопроизводителей. Оказывается, у рядовых автомобилистов появится возможность приобрести новый дешевый внедорожник, а у более обеспеченных патриотов - «Чайку» нового времени...

Самая очевидная

Автомобиль повышенной проходимости - самый очевидный для российских реалий. И дело даже не в качестве дорог, а прежде всего в погодных условиях - даже в столице не всегда успевают расчистить от снега выезд из двора. Высокий клиренс, полный привод, хорошая проходимость и при этом компактные городские размеры и доступная цена - у нас такой автомобиль вроде бы есть. Это «Нива», как по старой памяти зовут сейчас Lada 4x4. Этот компактный внедорожник, альтернатива массивному, тяжеловесному и прожорливому УАЗ, до сих пор остается в первой двадцатке самых продаваемых автомобилей, как и его более продвинутый родственник Chevrolet Niva, разработанный СП «GM-АвтоВАЗ».


Только старая «Нива» совсем отстала от современных требований к безопасности, комфорту, набору необходимых опций и еще десятку параметров. Поэтому в 2016 году ее снимают с производства. Тем временем в Нижегородском бизнес-инкубаторе зреет ее замена.

Бизнес-инкубатор в Нижнем Новгороде был создан в 2007 году при господдержке инновационного предпринимательства. Для нового «отечественного легкового автомобиля типа 4х4 малого класса повышенной проходимости» уже определены этапы разработки и компании, которые будут ими заниматься. Так, созданием модели займется компания «Русавто-НН», специализирующаяся на производстве и установке автофургонов. ООО СКБ «Резерв» возьмет на себя работу над несущим кузовом на основе полимерных материалов. Третий загадочный этап называется Learning Effectively Tool - возможно, он подразумевает, что к работе над проектом привлекут студентов автомобильных вузов, что в последнее время нередко происходит при создании новых автомобилестроительных проектов.

Самый авторитетный и уважительный проект - возрождение автомобиля для главного лица государства. Несолидно как-то российскому президенту ездить на немецком седане. Тем более когда в славном прошлом были кортежи из автомобилей собственного производства. Для восстановления автомобильного авторитета российской власти имеются как старые запасы, так и новые разработки.

Проект «Кортеж»

Проект «Кортеж», разрабатываемый Минпромторгом и Центральным научно-исследовательским автомобильным и автомоторным институтом (НАМИ), предусматривает создание президентского автомобиля с нуля. Предполагается использовать аж четыре российских бренда. Для первого лица государства - новый бронированный лимузин ЗИЛ, это отдельный проект под названием «Монолит».

Для чиновников предполагаются «Чайки», как и прежние времена. Заходит даже речь о том, чтобы возродить бренд «Руссо-Балт», под которым в начале прошлого века выпускались автомобили для царского гаража - его планируется использовать для более простых и утилитарных версий. В ГОН войдут также спортивные автомобили - под маркой Marussia.


В рамках работы над проектом НАМИ и Marussia Motors организовали дизайнерский конкурс, итоги которого были подведены в июле 2013 года. Из 140 проектов профессора ведущих автомобильных вузов России выбрали три победителя. Необходимо было спроектировать три автомобиля для Гаража особого назначения: лимузин, внедорожник и минивэн, все с переднемоторной компоновкой и задним или полным приводом. Работу можно было выполнить в трех стилевых решениях: «современный мейнстрим» по образцу Mercedes-Benz, Bentley или Rolls-Royce, современная версия российского лимузина - ЗИЛ, «Чайка», «Руссо-Балт» или перспективный дизайн.


Первое место занял солидный лимузин с резкими рубленными формами, напоминающий спортивное купе. Второе место досталось массивному седану с внушительной решеткой радиатора и молдингами по бокам. Третий победитель - лимузин «Чайка» с обтекаемыми современными линиями и узкими хищными фарами. Правда, эксперты отметили, что всем автомобилям недостает уровня, который можно было бы сравнить с Rolls-Royce, скорее Mercedes-Benz.


Следующий этап работы над эскизами - создание объемной модели прототипа, которая может претерпеть серьезные изменения по сравнению с рисунком. Пока не определено, кому достанется проект - ГАЗ, ЗИЛ или Marussia Motors. Основные ставки делаются на последнюю. Автомобили появятся не раньше 2017 года.

Самое интересное, что «членовозы» могут появиться и в свободной продаже!

Пока будущие варианты лимузина для главы РФ находятся на начальном сыром этапе, старинные отечественные автозаводы готовы предоставить свои заначки. По словам главы наблюдательного совета «Базэла» Олега Дерипаски, автомобили для кортежа должны выпускаться на базе отечественных платформ. У группы «ГАЗ» уже есть проект, который, правда, необходимо доработать. Свой вариант ГАЗ намерен предложить в качестве временного решения первым лицам правительства. В качестве основы планируется использовать шестиместный Mercedes-Benz S600 Pullman Guard, привычное для президента средство передвижения. Лимузины от ГАЗ будут выпускаться под брендом «Чайка». Стоимость проекта - 4 млрд рублей.

Готовый лимузин для президента имеется и у ЗИЛ. Лимузин 4112Р «брутален и старомоден, и в этом его плюс, его задача выглядеть имперски, напоминать о нашем прошлом», как описывает модель технический директор «Депо Зил». Создание этого лимузина было профинансировано частными лицами.

Самая дешевая

Лимузин для президента - лицо национального автопрома. Но основу его составляют массовые автомобили, доступные большинству. В статистике российских продаж первые места поголовно заняты бюджетными машинами. На этот сегмент сейчас активно работают большинство зарубежных производителей.

В отечественном автопроме всегда делался упор на машины доступные. Но сейчас меньше 200 000 рублей не стоит даже продукция АвтоВАЗа. Даже «классика» покинула и Ижевский завод, «Ока» давно канула в небытие. Однако идея супербюджетной машины слишком хороша, чтобы от нее отказаться. Пожалуйста, «Мишка» - от 170 000 рублей, производство начнется в ближайшее время на АМО «ЗИЛ».


Трогательное название «Мишка» подразумевает малобюджетный автомобиль особо малого класса А. Проект дешевой машины зародился еще в 1997-ом, даже какие-то американцы планировали принять в нем участие. Однако до реальности «Мишка» дошел с ОАО Мишка-Тула-Москва» и ОАО «ПО Вертикаль» при участии НАМИ и с гроссмейстером Анатолием Карповым в качестве одного из учредителей. Просчитал ходы?

Перспективы у недорого компактного автомобиля действительно хорошие, правда, скорее локальные и сезонные - автомобиль придется ко двору в селах и небольших городках, подойдет пенсионерам для поездок на дачу. Да и говорить о масштабном производстве пока не приходится - после сертификации пока получено разрешение на производство 150 универсалов и 100 пикапов.

Машина доступна в кузовах универсал (от 195 000 рублей) и фургон-пикап (от 170 000 рублей). В основе конструкции лежит сборно-модульная схема - каркас из низколегированной стали, на который навешиваются полимерные панели кузова, что обеспечивает небольшую массу и возможность модификации с разными типами кузовов и силовых агрегатов. Впрочем, это имеет и отрицательные сторону - уязвимость.

Выглядят машинки скромно, но вполне уместно - не хуже каких-нибудь незамысловатых японских компактов. В салоне просторнее, чем в «Оке» - кузов на 120 мм шире.

Базовый моторчик - от «ЗАЗ», объемом 1,3 литра мощностью 70 л. с., соответствующий экологическому классу Евро-3 и потребляющий 92-й и 95-й бензин. При этом возможна возможна адаптация силового агрегата производства ОАО «АВТОВАЗ» ВАЗ-11194 объемом 1,4 л и с нормами токсичности ЕВРО-4 и ЕВРО-5, а также силовые агрегаты Renault Twingo 1.2 л, Peugeot 107 1.0 л, Hyundai 1.1–1.2 л, Volkswagen Lupo 1.0 – 1.2 – 1.4 литра. Привод - передний, коробка передач - пятиступенчатая МКП, однако возможна установка ручного механического привода управления для людей с ограниченными возможностями. Предусмотрен также неплохой список дополнительного оборудования: усилитель руля, подушка безопасности водителя, противотуманки, аудиосистема. Ремонтировать «Мишку» можно с использованием запчастей ЗАЗ, ВАЗ и ГАЗ.

Чтобы приобрести «Мишку», нужно оформить заказ на сайте компании. Возможна покупка в кредит.

Самый молодежный

Молодежи, даже если в кармане только стипендия или зарплата курьера, не хочется ездить на «Мишках». «Восьмерки», на которых раньше можно было чувствовать себя модным, давно не производятся. А на купе хочется ездить, когда тебе 18, а не 56 лет. Но машины со спортивным кузовом (хотя бы кузовом!) стоят дорого. Все может измениться, если Таганрогский автозавод доведет до реальности свой проект дешевого купе!


Двухдверку планируется выпустить на базе новой модели Aquila. Среди перелицованных китайских автомобилей и снятых с производства корейских копий новый седан смотрится дерзко - он напоминает спортивный олодежный Mitsubishi. К слову, от Mitsubishi там силовой агрегат - лицензионный 1,6-литровый мотор мощностью 107 л. с. в паре с МКП5. В комплектацию входят кондиционер, подушка безопасности, ABS, противоугонная система, центральный замок, гидроусилитель руля, электростеклоподъемники, электрорегулировка и обогрев зеркал, спортивные кожаные сиденья, магнитола, 18-дюймовые легкосплавные диски. Стоимость седана составляет 415 000 рублей при самовывозе с завода, а за доставку нужно будет доплачивать. Купе Aquila обещают продавать не дороже 425 000 базовых рублей. Причем продажи планируется начать уже в ближайшее время.

Если так, то это будет уникальное по цене предложение на российском рынке, которое может соблазнить молодую аудиторию. Однако ТагАЗ вызывает опасения. У завода запутанная ситуация с финансами, предприятие даже подавало иск о банкротстве. Есть и печальная страница в истории экспериментов с якобы новыми моделями - бюджетный Tagaz Vega запретили продавать после того, как корейское подразделение General Motors обвинило российское предприятие в краже технологий.

Самый спортивный

Для тех, кто уже вырос из «восьмерок», но по-прежнему верит в отечественный автопром, есть наш российский суперкар - Marussia. Он готов тягаться с автомобилями мощнее 400 л. с. Суперкар Marussia B2 даже появится в онлайн-игре Need For Speed, а это ли не признание?

Первая российская компания, замахнувшаяся на спорткары премиум-класса, была основана в 2007 году шоуменом и автогонщиком Николаем Фоменко и предпринимателем Ефимом Островским. Суперкар выпускается с 2008 года в двух версиях - В1 и В2, также планируется выход кроссовера.


Купе В1 будет выпущено ограниченным тиражом в 2999 штук. Под капотом - 2,8-литровый турбомотор британской компании Cosworth, специализирующейся на двигателях для автогонок, который развивает 420 л. с. и 520 Нм на 4000 оборотах в минуту. Разгон до 100 км/ч занимает 3,8 секунды. У спорткара среднемоторная компоновка и задний привод, а в качестве трансмиссии используется шестиступенчатый «автомат». Другой мотор, объемом 3,5 литра, послабее - 300 л. с. Те же характеристики и у модели В2.

Однако на улицах по-прежнему больше шансов увидеть Ferrari и Lamborghini. Хотя Marussia дешевле - около 5 миллионов рублей. Итальянское как-то привычнее. Аудитория «Маруси» - патриотически настроенные миллионеры (а нынче это тренд) и личные друзья создателей. Тем более что Фоменко уже замахнулся на другие сферы...

Marussia участвует в Королевских гонках F1, что укрепляет авторитет дорожных моделей. Впервые команда выступила в 2011 году под именем Marussia Virgin Racing, а с 2012 сменила название на Marussia F1 Team.

Самый экологичный

Удовлетворив кое-как мечту о спортивных автомобилях, российский автомобилестроительный разум переключился на фантазии о гибридах, ведь мировая автоиндустрия уже давно занята поиском альтернативных источников энергии. Самый громкий, но пока далекий от финала проект реализует совместное предприятие «Ё-авто», 51% которого принадлежит группы «Онэксим» Михаила Прохорова и 49% - ЗАО «Яровит Моторс».


С самого начала Ё-проекта возникали переносы сроков - предсказуемые для всех, кроме разве что самого производителя. Когда еще на старте проекта в апреле 2010 года было смело заявлено о том, что ё-мобили уже на грани серийного производства, всех это несколько смутило. И верно: прошло три года, и только сейчас компания начинает выкатывать на тесты первые образцы, все еще предсерийные. Но вот вроде назван последний срок - 2015 год.

Известно, что первые ё-мобили выйдут в кузовах компактный городской хэтчбек и кроссовер, причем ё-кроссовер будет первым. Однако внешность машин, не раз менявшаяся с развитием проекта, до сих пор окончательно не определена. А предсерийные образцы скрывались под оболочкой Suzuki SX4. Зато схема силовой установки серийная: электромоторы на каждой оси, сблокированные с дифференциалами, и отсутствие механической связи двигателя с колесами. Сам ДВС - бензиновая «четверка» объемом 1,4 литра. Фантастический роторно-лопастной мотор, который обещали на ранних этапах разработки, так и не стал реальностью, а моторчик от газонокосилки «не потянул».


Поставщиков комплектующих «Ё-авто» пока не раскрывает, но корреспондент сайт заметил на ДВС логотип Fiat (знакомая история), а на амортизаторах - Suzuki и предполагает, что подвеска с передними рычагами McPherson и задней полузависимой балкой - от SX4.

Гибридные автомобили в России пока далеки от первых мест в хит-парадах. По большей части такие силовые установки можно встретить в каких-нибудь премиальных автомобилях, тех же Lexus, а Toyota Prius скромничает на заднем плане. Но топливо народ не прочь экономить, не зря пользуется спросом газовое оборудование для машин. Ё-мобиль мог бы оказаться отличным дешевым вариантом, но уже известно, что его цена окажется больше когда-то обещанных 400 000 рублей.

Светлана Алеева