Топ необычных машин. Самая быстрая амфибия. Оригинальные модели прошлого

Несколько десятилетий назад автомобили были настоящими произведениями искусства внешне. Машины необычно выглядели и удивляли своими возможностями, поэтому их владельцы обычно не задумывались о каком-либо тюнинге и видоизменении своего транспорта.

Чаще относят к роскоши или простым средствам передвижения - это зависит от конкретного человека, самой модели транспорта и её производителя. Автомобили подверглись стандартизации. Сейчас речь о модификациях или выпуске необычных машин идёт очень редко, но потребность на уникальные модели остаётся.

Машина с 6 колесами Covini C6W

В этом списке мы расскажем вам о самых удивительных транспортных средствах, которые только можно встретить в мире. Производители стремились придать им оригинальность и уникальность, чем заслужили первые места в различных номинациях (причём не всегда положительных) - от компактных до крупногабаритных и от медленных до скоростных.

Список самых необычных автомобилей мира по разным критериям в 2016 году

В список попали только лучшие в своих номинациях модели - самые быстрые, необычно выглядящие, с удивительными возможностями. Все они разделены по основным категориям, таким как скоростные характеристики, вместительность, положение на рынке и прочее. Многие из этих машин являются официальными мировыми рекордсменами, например, по версии Книги рекордов Гиннеса.

Самый необычный трёхколёсный автомобиль

В номинации побеждает Campagna T-Rex - модель также является самой успешной среди «родственников». Автомобиль вышел в 1996 году и пережил несколько обновлений по сей день. Эта машина, сделанная в Канаде, во многих странах классифицируется как мотоцикл, а воспринимают её как спортивное транспортное средство. Помимо необычного внешнего вида, трёхколёсный автомобиль имеет особую подвеску - ведущим колесом является одно из задних. Campagna продаётся во многих странах и пользуется успехом, а также попадал в кадр нескольких фильмов.

Самый необычный компактный грузовик

Лидер в рейтинге своего класса - Tata Ace Zip, который является . Компактный кузов и «угрюмый» внешний вид не мешает машине перевозить водителя, пассажира и до 600 килограммов груза - и это при мощности дизельного мотора 11 лошадиных сил. Машина производится в Индии, где пользуется определённой популярностью среди бизнесменов. Цена - примерно 320000 рублей.

Самый компактный автомобиль в мире

Британский автомобильный инженер Перри Уоткинс - один из немногих индивидуальных производителей машин в этом списке. К его изобретениям относятся самая тонкая и маленькая машины в мире. Последний называется Wind Up и имеет 104 сантиметра в высоту, а также 66 и 129 см в ширину и длину соответственно. Эта модель не является самой маленькой в мире официально, но она заметно компактнее своего чуть более известного конкурента - Peel P50.

Самый необычный автомобиль-амфибия

Машины, которые способны путешествовать не только по дорогам, но и по воде - сами по себе удивительные транспортные средства. Одним из самых любопытных представителей класса является швейцарский Rinspeed Splash, который вышел в 2004 году. Модель буквально парит над гладью воды за счёт технологии гидропланирования, что возможно благодаря гребному винту, выдвигаемому сзади, а также подводным крыльям. Боковые благодаря усилиям конструкторов удалось поместить в пороги автомобиля, а заднее стало поворачивающимся на 180 градусов и выполняет роль спойлера при езде по суше. Спортивный автомобиль-амфибия развивает до 200 км/ч на земле и до 80 - на воде. Машина воплощает идеи о транспорте супергероев в реальность.

Швейцарский Rinspeed Splash

Самая быстрая амфибия

Наиболее скоростным транспортным средством, которое передвигается по воде и земле, является WaterCar Python. Компания не создала принципиально новый автомобиль, но сделала его самым быстрым. Модель разгоняется до 100 километров в час за 4,5 секунды - это возможно благодаря двигателю Corvette Z06, который имеет мощность 437 лошадиных сил.

Акция: Распродажа новых авто 2018-2019 года выпуска В Московском Автомобильном Доме

Распродажа новых автомобилей 2018-2019 года выпуска
Распродажа автомобилей с пробегом Трейд-ин
Кредит от 9.9%

Самый быстрый серийный автомобиль

Большинство скоростных автомобилей делятся на две категории - гоночные болиды и индивидуальные проекты. И те, и те не допускаются в свободную продажу, но последние при этом зачастую нельзя даже оформить как транспортное средство, а их возможности не учитываются в мировом зачёте рекордов. Самой быстрой моделью, доступной любому человеку, является Bugatti Veyron Super Sport, который занимает позицию лидера уже несколько лет. В 2010 году машина установила свой рекорд среди серийных легковых моделей, выдав показатель 431 километр в час. Это возможно благодаря мощности мотора 1200 лошадиных сил.

Самый быстрый электромобиль

Многие автолюбители считают электрические машины намного более слабыми чем «обычные» и даже гибридные. Есть модели, которые могут доказать, что эти люди ошибаются. Лидером по скорости среди электрокаров является Venturi Buckeye Bullet, который разгоняется до 487 километров в час. После установки рекорда компания-производитель заявила, что выпустит новую версию Buckeye Bullet, которая будет способна разгоняться до 600 км/ч. Им почти удалось достичь этой цели в сентябре 2016 года, когда модель третьего поколения разогналась до 576 км/ч.

Самая быстрая машина в мире

Наиболее скоростным наземным транспортным средством в мире является Thrust SSC. В 1997 году автомобиль разогнался до 1228 километров в час. Следующая цель инженеров и испытателей - отметка в 1609 км/ч (ровно 1000 миль в час).

Самый быстрый грузовик с гибридным двигателем

Автомобили на аналоговом топливе - не только личные легковые транспортные средства, но и . Так, самой быстрой гибридной моделью в тяжёлом классе является Volvo Mean Green - машина полностью зелёного цвета, выпуском которой производитель захотел привлечь внимание к экологически чистым средствам передвижения. Модель доказывает, что даже крупные грузовики могут использоваться без вреда для природы, при этом не уступая «обычным». Автомобиль разгоняется до 236 километров в час. Для сравнения, максимальная скорость любого другого грузовика в мире - 154 км/ч.

Автомобиль с самым быстрым разгоном с 0 до 300 километров в час

Как правило, машины-рекордсмены в той или иной номинации выпускаются не массовыми производителями, а индивидуальными инженерами, учёными или тюнинговыми ателье. Результатом работы последних - компании Hennessey - стала модель Venom GT, которая с нуля развивает скорость 300 километров в час за 13,63 секунды. Модель сочетает в себе корпус от Lotus и двигатель от Chevrolet, который имеет мощность 1261 л. с. и объём 7 литров.

Самый быстрый микроавтобус в мире

Другой рекорд скорости в категории транспортных средств, на это не рассчитанных, принадлежит пассажирской машине от Mercedes Vito, которую улучшили в тюнинговом ателье Westfalia. Модернизация позволила «выжать» из крупного автомобиля скорость 222 километра в час, ради чего пришлось изменить электронную систему контроля над двигателем, а также установить 308-сильный дизельный двигатель объёмом 3 литра. Также были переделаны подвеска и воздухозаборник.

Самый быстрый автомобиль с паровым двигателем

Этой технологии двигателей уже более 200 лет, но её использование прекратилось почти полностью ещё больше века назад. Тем не менее, британец Дон Уэльс создал своё транспортное средство Steam Liner, которое в 2009 году разогналось до 225 километров в час - рекорд в классе.

Самая быстрая машина для передвижения по льду

Езда в зимних условиях, особенно по замёрзшей воде - испытание, которое провалит большинство городских легковых моделей. Тем не менее, универсал Audi RS 6, «обутый» в шины Nokian, смог разогнаться на льду до 335 километров в час. Этот показатель смог обойти мировой рекорд, который поставил тот же водитель - Финн Янне Лайтинен - в 2011 году, за 2 года до последнего.

Самая быстрая машина, в крушении которой водитель уцелел

Дональд Кэмпбелл - создатель Bluebird CN2, на котором он чуть не погиб при попытке установить рекорд скорости. Болид разогнался до 579 км/ч, но потерпел крушение. Водитель смог уцелеть, чем установил мировой рекорд - ранее все ДТП на подобных скоростях заканчивались трагически.

Самый дорогой серийный автомобиль в мире

Машина массового производства с самой высокой ценой - Lamborghini Roadster Veneno. Пока что доступно только 4 экземпляра, но технически автомобиль является серийным. Стоимость - примерно 280 миллионов рублей. Планируется выпустить ещё 9 экземпляров суперкара.

Самый необычный автомобиль, спасший экономику своего производителя

Иногда компании, делающие машины, терпят упадок и снижение количества продаж, что делает многих банкротами. Особенно тяжело им приходится в кризис и войну. оказался в такой ситуации после окончания Второй мировой, но ситуацию решила необычная модель Isetta 300. Автомобиль оснащался 13-сильным двигателем и имел два места - для водителя и пассажира. Пока остальные немецкие компании боролись за место в более дорогом сегменте, BMW завоевали весь рынок простейшей моделью. За 7 лет было выпущено 160 тысяч экземпляров, которые и спасли экономику производителя.

Самый дорогой автомобиль в мире

В отличие от серийного собрата, эта модель своим ценником может удивить даже самых богатых людей планеты. Коллекционная Ferrari 250 GTO, выпущенная в 39 экземплярах, стоит около 38000000 евро - это в 9,5 раз больше, чем Veneno. В пересчёте на российские рубли цена составит примерно 2 миллиарда и 100 миллионов.

Машина, поставившая мировой рекорд по перевозке трейлеров

В Голландии VW Golf - компактный хэтчбек - смог везти 18 трейлеров, которые были прицеплены один за другим. Этот рекорд до сих пор не побит.

Легковой автомобиль с самой большой тягой

Самым «сильным» транспортным средством, которое не относится к грузовым, является Nissan Patrol. Он смог перевезти российский самолёт ИЛ-76, который весит 171 тонну, на 50 метров.

Автомобиль с самым большим пробегом в мире

Средний пробег машины в России за год - 16700 километров, тогда как Ирв Гордон проехал на своём Volvo P1800 — 4830000. Этот автомобиль стал единственным, который преодолел такое расстояние - на 230000 километров больше, чем Мерседес-Бенц таксиста-рекордсмена, который находится в музее производителя.

Автомобиль, проехавший самое длинное шоссе

Самая длинная дорога в мире - панамериканское шоссе. Райнер Цитлоу со своей командой установили рекорд, проехав по нему 23000 км за 11 дней и 17 часов на автомобиле Volkswagen Touareg V6 TDI. Участники заезда не смогли преодолеть всё шоссе, но, тем не менее, побывали в 17 странах в 4 климатических зонах подряд.Автомобиль, выполнивший самый долгий дрифт

Самым причудливым, с точки зрения внешнего вида, серийным транспортным средством на момент 2016 года стало первое поколение итальянского FIAT Multipla - компактного фургона, который выпускался с 1999 по 2004 год. Сложно представить, о чём думали дизайнеры автомобиля, когда рисовали эскиз модели. Внешний вид машина напоминает двухэтажную конструкцию, созданную из верха минивэна и низа обычного хэтчбека. Мультипла так и не получил популярности за более чем 5 лет, после чего производители выпустили обновлённую версию кузова.

Мировой автопром – это не только массовые ВАЗы, Гольфы, Фокусы и т.д. Мировой автопром – это еще и небольшая часть действительно оригинальных и самобытных автомобилей, которые редко удается встретить в общем потоке. Но, если вам все же удастся увидеть их представителя хотя бы раз, то наверняка этот момент вызовет как минимум улыбку или удивление, а как максимум – отпечатается в памяти на долгие годы. Сегодня мы предоставляем вам шанс не ждать этого счастливого момента, вглядываясь в проезжающие мимо автомобили. Сегодня мы дарим вам возможность познакомиться с самыми яркими представителями семьи необычных и странных автомобилей, тщательно отобранных по всему миру.

Мы постарались найти самых интересных представителей и поделили их на пять групп, в рамках которых составили небольшой рейтинг. Возможно, наше мнение и не совпадет с вашим, но об одном можно говорить с уверенностью – все представленные ниже автомобили по праву заслужили возможность присутствовать в нашем рейтинге и когда-нибудь обязательно займут или уже заняли свое почетное место в ведущих автомобильных музеях мира. А начнем, пожалуй, с самого распространенного, с дизайна, ведь по одежке встречают и автомобили.

Дизайнерские «причуды».

Подобрать кандидатов в категорию «дизайн» было сложнее всего, так как интересных автомобилей с оригинальной и необычной внешностью выпускалось и выпускается довольно много. Но, несмотря на жаркие споры, мы выделили пять наиболее любопытных автомобилей, которые показались нам самыми необычными и неоднозначными одновременно. Итак, начнем.

Пятое место решено отдать японскому спорткару , выпускавшемуся небольшими партиями в период с конца 2006 по 2014 год, когда миру был представлен обновленный и финальный вариант Orochi Final Edition, выпущенный всего в пяти экземплярах по цене почти 125 000 долларов США. За пределами Японии встретить Orochi практически невозможно, так как ориентировался этот весьма необычный спорткар исключительно на местную публику, сумевшую по достоинству оценить «драконий» дизайн автомобиля, нарисованный по мотивам мифического восьмиглавого существа Ямата-но ороти.

Четвертую строчку занимает еще один спорткар – . Спросите почему? Хотя бы по тому, что глядя на этот автомобиль сразу и не верится, что это Ferrari. Но ведь действительно, это первый в истории полноприводный суперкар итальянского производителя, да еще и в кузове трехдверный хэтчбек, рассчитанном на четырех пассажиров. Появившийся в 2011 году, Ferrari FF до сих пор кажется каким-то странным, эдаким «гадким утенком» на фоне остальных, привычных глазу моделей Ferrari.

Третью строчку в рейтинге оригинальных автомобилей с точки зрения дизайна мы отдали индийскому «малышу» . Этот маленький автомобильчик, во время создания которого разработчики экономили абсолютно на всем, получил слегка надутый кузов и скучное, отчасти глуповатое оформление экстерьера, благодаря чему способен привлечь внимание абсолютно любого автомобилиста. Впрочем, есть у Tata Nano и положительное преимущество, ведь при стоимости порядка 2 500 долларов он является самым дешевым автомобилем в мире. Хотя с другой стороны, Tata Nano – самый небезопасный автомобиль мира, проваливший абсолютно все краш-тесты.

Второе место занимает американец . Данный пикап-кабриолет продержался на рынке всего три года (2003 – 2006 гг) и так и не смог покорить сердца даже американской публики, любящей громоздкость и основательность. Весьма неоднозначная внешность автомобиля, больше подходящая мультяшному образу, нежели серийному авто, способна вызвать лишь улыбку, да воспоминания о прошлом, ведь подобные массивные крылья и маленькие круглые фары были довольно популярны в середине прошлого века. Впрочем, именно это и делает Chevrolet SSR особенным и интересным, иначе бы он не попал в наш рейтинг.

Ну а на вершине Олимпа необычности автомобильного дизайна расположился итальянский компактвэн первой генерации, выпускавшийся в период с 1999 по 2004 год. О чем думали и от чего отталкивались итальянские дизайнеры, рисовавшие FIAT Multipla, совершенно не понятно. В экстерьере этого автомобиля присутствует глупая «двухэтажность», появившаяся, видимо, в ходе неудачной попытки скрестить верхнюю часть кузова минивэна с куском кузова классического хэтчбека. Естественно, что большую популярность автомобиль не завоевал и в 2004 году в рамках обновления получил более привычную переднюю часть кузова.

Трехколесные «монстры».

«Очень крайне редко» в наши дни встречаются на дорогах и трехколесные автомобили. Большинство из них представлены всего лишь десятками – максимум сотнями экземпляров, а некоторые и вовсе застряли на этапе концепт-каров, так и не попав в серию. В нашем рейтинге представлены 4 модели, одна из которых историческая, а три – вполне современные, встречающиеся на дорогах сразу в нескольких странах.

Откроет список интересных «трехколесников» необычный автомобиль , выпускавшийся в 1971 – 1974 годах в Великобритании. Необычность Bond Bug 700E заключалась не только в наличии всего трех колес и странном внешнем облике. Одна из «фишек» этого автомобиля – верхнеподвесная дверь, а точнее открывающаяся верхняя часть кузова, выполнявшая роль двери. Bond Bug 700E – двухместный автомобиль, позиционировавшийся как (!) спортивный, что и привлекало к нему повышенное внимание английской публики. Как правило, автомобили Bond Bug 700E окрашивались в ярко-оранжевый мандариновый цвет, что делало его еще заметнее. Примечательно, но в Англии до сих пор существуют клубы ценителей Bond Bug 700E, устраивающих ежегодные собрания и даже гоночные соревнования.

Третью строчку в рейтинге необычных трехколесных автомобилей занимает электромобиль , выпущенный в 2006 году и продержавшийся на рынке до 2009 года. Этот забавный и неуклюжий автомобильный лилипут умудрился предложить покупателям аж два варианта кузова – 4-местный хэтчбек и 2-местный пикап. Выпускался ZAP Xebra преимущественно в Китае, но успел разойтись тиражом в несколько тысяч экземпляров и в США, где его использовали почтовые служащие, а в рекламных целях и крупные компании, например, Coca-Cola.

Второе место мы решили отдать весьма интересной разработке под именем . К сожалению, данный проект просуществовал недолго. Стартовав в 2007-м, уже в 2009-м Carver ушел со сцены из-за банкротства разработчика, так и не сумевшего провести должной маркетинговой компании по раскрутке своего детища. Carver – автомобиль одноместный, имевший весьма интересную особенность – отклоняющийся в сторону поворота корпус, обеспечивающий лучшую устойчивость и одновременно создающий эффект езды на спортивном мотоцикле.

Верхнюю строчку рейтинга необычных «трехколесников» занимает самый успешный представитель данного класса – , присутствующий на рынке с 1996 года и успевший за это время пережить несколько обновлений. Канадский трехколесный автомобиль, в ряде стран классифицирующийся как мотоцикл, позиционируется как спортивное транспортное средство и имеет довольно интересный внешний облик, а также компоновку шасси с одним задним ведущим колесом. Campagna T-Rex не только успешно продается во многих странах, но успел также попасть и на киноэкраны, снявшись в нескольких фильмах.

Автомобили-амфибии.

Еще с момента появления первых массовых серийных автомобилей в начале 20 века, некоторые производители пытались популяризовать и автомобили-амфибии, считая, что столь универсальное транспортное средство должно обрести популярность. Увы, а может быть и нет, но амфибии большинству автомобилистов не понадобились, так что их производство в итоге свелось к мелкосерийному выпуску или сборке на заказ. Несмотря на это, в истории мирового автопрома несколько моделей сумели оставить весьма яркий след.

Составлять рейтинг в данной категории не будем,так как расскажем мы только о трех автомобилях, каждый из которых уникален и интересен по-своему. Начнем с немецкого , который в 1961 году стал первым массовым автомобилем-амфибией в мировой истории. Имея немного смешной внешний облик, Amphicar все же пользовался большим спросом во многих странах, но его успех был недолгим. К сожалению, Amphicar слишком медленно плавал, из-за чего передвижение по воде не приносило должного удовольствия, а на обычных дорогах существенно уступал по качеству и ездовым характеристикам прочим участникам движения.

Куда солиднее смотрится автомобиль-амфибия , созданный в 2003 году в Великобритании. Этот оригинальный автомобиль имеет лодочное днище, а также симпатичный экстерьер с обтекаемыми контурами кузова. Но главное не в этом, бортовая электроника Aquada автоматически определяет глубину воды и, при достижении нужного уровня, прячет колеса в колесные арки, превращая автомобиль в катер всего за 6 секунд. Также стоит отметить, что Aquada очень шустрый автомобиль: на суше он способен разгоняться до 160 км/час, а на воде до приличных 50 км/час.

Еще один любопытный представитель данного класса транспортных средств был придуман в Швейцарии в 2004 году. Речь идет об амфибии , буквально парящей над поверхностью воды за счет эффекта гидропланирования. Достигается это благодаря специальным подводным крыльям и выдвигаемому сзади гребному винту. При этом конструкторам удалось практически невозможное: уместить боковые подводные крылья в пороги автомобиля, а заднее переворачиваемое на 180 градусов крыло заставить также исполнять роль привычного антикрыла во время движения по суше. Как результат, спортивная амфибия способна разгоняться до 200 км/час на гоночном треке и до 80 км/час, паря над водной гладью. Что ни говори, но Rinspeed Splash – идеальный автомобиль для Джеймса Бонда или любого иного супергероя.

«Грузовички».

Говоря о грузовых автомобилях, мы привыкли вспоминать КАМАЗ, MAN или как минимум ГАЗель, но грузовики могут быть гораздо меньше и необычнее, чем вам кажется. Логичнее даже называть эти автомобили микрогрузовиками или просто «грузовички». Мы познакомим вас с тремя представителями данного класса, которым удается не только удивлять окружающих, но и перевозить пусть не громоздкие, но все же грузы.

Итак, третье место в рейтинге необычных грузовиков занимает , увидевший свет в 1996 году. Этот компактный автомобиль с «игрушечным» дизайном и запаской на капоте, из-за которой его частенько называют «носорогом», имеет длину всего 2,8 метра, но умудряется предлагать два варианта исполнения кабины (одно- или двухместная), а также два варианта кузова – фургон или пикап. Маленький развозной грузовичок ориентирован на небольшой бизнес и весьма бойко продавался в Японии, но успеха предшественника, выпускавшегося с 1957 по 1972 годы, повторить не смог.

Свой микрогрузовик есть и во Франции. Речь идет о , также предлагающем несколько вариантов исполнения кузова, включая самосвал. При этом у француза куда более современный дизайн, правда все равно довольно смешной, а также два варианта силовой установки – дизель или электромотор. Несмотря на низкие эксплуатационные затраты и возможность использования на тесных парижских улочках, Aixam-Mega MultiTruck большой популярности пока не завоевал. Возможно виной всему цена, начинающаяся почти с 15 000 евро.

Лидером в списке необычных грузовичков мы решили назвать индийский . Можете начинать смеяться, но этот грузовой автомобиль с угрюмым внешним видом комплектуется дизельным мотором с отдачей целых 11 л.с., что не мешает ему перевозить до 600 кг груза и водителя с пассажиром. Как и все модели компании Tata, грузовичок Ace Zip довольно дешев. Покупка нового автомобиля обходится индийским бизнесменам всего лишь в 4 500 – 5 000 долларов США. Впрочем, это еще не предел внедрения «нанотехнологий» в сфере индийского автопроизводства. Уже скоро компания Tata обещает выпустить еще более компактную модификацию Ace Zip с 9-сильным мотором.

«Герои прошлого».

Завершая наш экскурс, хотелось бы обратить ваш взор в прошлое, где также было немало интересных, забавных или же по-своему самобытных автомобилей. Здесь снова обойдемся без рейтинга, а лишь просто познакомим вас с наиболее интересными моделями, сумевшими оставить свой важный след в истории мирового автопрома.

Итак, начнем с космоавтомобиля . Этот минивэн с необычно футуристичной для своей эпохи внешностью появился на свет в далеком 1932 году и выпускался только под заказ. Массовой популярности Stout Scarab не обрел, виной чему высокая цена автомобиля, начинавшаяся с 5 000 долларов, что по меркам того времени гигантская сумма. По имеющимся историческим данным, на продажу были собраны только 9 экземпляров Stout Scarab, еще несколько автомобилей существовали в качестве выставочных образцов, в том числе и первый в истории автопрома автомобиль с кузовом из стекловолокна.

Еще один герой прошлого – . Знакомьтесь, первый серийный легковой автомобиль известного ныне японского автоконцерна. Выпускался в период с 1960 по 1966 год и за это время успел разойтись тиражом более 60 000 экземпляров, став попутно и первым экспортным автомобилем с шилдиком Mazda. Компактный автомобильчик вмещал 4 пассажиров и комплектовался 16-сильным мотором, позволявшим разгоняться до 80 км/час. Модель R360 была настолько успешной, что концерн Mazda сумел выправить свое финансовое положение и начать работу над более современными автомобилями.

Закончим еще одним спасителем, вытащившим из небытия знаменитый баварский концерн BMW. После войны немецкий автопром переживал глубокую депрессию и марка BMW имела все шансы уйти в историю, если бы не неказистый автомобильчик , оснащенный 13-сильным движком и салоном, рассчитанным на два пассажира. Пока все остальные представители большой немецкой тройки пытались бороться в сегменте более дорогих автомобилей, баварцы заполнили рынок дешевой моделью с простейшим дизайном, необычным передним расположением единственной двери и скромными техническими характеристиками. Всего за время выпуска (1956 – 1962 гг) с конвейера сошли более 160 000 BMW Isetta 300, что позволило баварцам существенно улучшить свое финансовое положение.

Все мы привыкли видеть на дорогах автомобили, в целом весьма сходные друг с другом. Современная автомобильная промышленность не может похвастаться разнообразием форм. Однако для тех, кто хочет иметь машину, которая не похожа на все, что движется по нашим дорогам, существуют определенные разработки, резко отличные от повседневных транспортных средств.

В этой статье описаны самые необычные автомобили мира, способные удовлетворить эстетические потребности даже заядлого критика и ценителя.

Автомобили с самой необычной внешностью

Сегодня в мире создается немало автомобилей, имеющих неординарный и шокирующий внешний вид.

Наиболее яркими представителями такого транспорта можно считать:

Машина – туфля

Авто изготовлено в виде женской туфли на высоком каблуке и может претендовать на первое место в номинации «самые странные машины, когда-либо изготовленные в мире». Имеет широко расставленные мотоциклетные колеса, расположенные впереди и являющиеся поворотными. Заднее колесо всего одно и расположено непосредственно под каблуком. Здесь же установлен и обычный мотоциклетный двигатель невысокой мощности.

ТС является концептом, не выпускается серийно и не предназначается для повседневной эксплуатации. Не отвечает требованиям безопасности, действующим в стране-изготовителе, поэтому не может быть зарегистрировано в государственных базах данных. Движение на автомобиле-туфле должно осуществляться с минимальной скоростью, так как устойчивость необычного прототипа оставляет желать лучшего.

ЗИЛ – дракон

Автомобиль штучного изготовления, произведенный на базе ЗИЛ-133. Сделан по заказу одного из общественных объединений РФ. Внешне напоминает дракона. Имеет вынесенный вперед металлический отбойник, клыки, видоизмененную кабину и кузов. Оснащен соответствующим образом стилизованной емкостью для перевозки жидкостей. Машина имеет достаточно «страшный» и внушающий уважение дизайн, соответствующий постапокалиптической тематике.

Технически видоизмененный грузовик также был доработан. Здесь установлен более мощный мотор, дополнительные топливные баки , заменена коробка переключения передач. Эксплуатация необычного автомобиля происходит на дорогах общего пользования.

Бэтмобиль – транспортное средство, изготовленное специально для съемок фильмов о супергерое Бэтмене. Был изготовлен в нескольких экземплярах. Базой для концепта в разное время послужили Lincoln future, Buick Riviera и Chevrolet Caprice.

Два из трех подобных автомобилей были стилизованы под летучую мышь. Последний экземпляр бэтмобиля более напоминает военный транспорт. Все бэтмобили – прекрасные представители касты самых необычных и экстравагантных машин на Земле.

Автомобили с самой необычной «начинкой»

Самые необычные машины в мире не всегда имеют шокирующую внешность. Гораздо чаще их отличает техническая составляющая.

Концепт, работающий на водородном топливе . Помимо этого, отличительной чертой автомобиля является его кузов. Он изготовлен из мягких панелей, смещающихся даже при нажатии пальцем. По задумке проектировщиков, безопасность водителя и пассажиров в таком авто будет обеспечиваться всем кузовом, который играет роль огромной подушки.

Разумеется, малые размеры концепта и его характеристики не позволяют обеспечить безопасность даже при использовании «кузово-подушечной» технологии. Предполагается, что транспортное средство будет перемещаться исключительно в пределах города, медленно и размеренно.

Транспорт с газогенераторным двигателем

Технология газогенератора не нова. Еще довоенные ГАЗ-АА (полуторка) колесили по дорогам, испуская густые клубы дыма. Суть газогенератора заключается в преобразовании твердого топлива в горючий газ, который впоследствии поступает в цилиндры двигателя и сгорает там, обеспечивая работу силового агрегата. Автомобиль ездит на дровах.

Газогенераторные машины нельзя относить исключительно к категории «самые необычные советские автомобили», так как технология применяется и сегодня. Подобные ТС являются штучными, изготавливаются в основном любителями-энтузиастами. Газогенераторами оснащаются легковые и легкие грузовые автомобили, мотоциклы.

Аист-5ТМ

Изготовлен НПО «Авиасток» на основе КрАЗ. Отличительной чертой автомобиля является установка на него реактивного двигателя КВ-1, предназначенного для самолетов МИГ-15, МИГ-17, ИЛ-28 и др. Разумеется, целью работы авиационного агрегата являлось не движение самого автомобиля. С помощью реактивной струи специалисты производили очистку взлетно-посадочных полос от снега и льда. КВ-1 мог монтироваться впереди или сзади КрАЗа.

Сегодня на смену подобным технологическим решениям пришла импортная продувочно-очистительная техника. «Горынычи», как называли реактивные КрАЗы работники аэропорта, поддерживаются в работоспособном состоянии. Однако на полосу их выпускают только тогда, когда необходимо быстро высушить асфальт перед нанесением разметки.

Самые маленькие автомобили

Самые удивительные машины бывают и очень маленьких размеров.

При этом наиболее миниатюрные представители автомира, как правило, не являются серийными. Их самостоятельно или на заказ изготавливают любители нестандартных решений.

Peel P50

На момент изготовления являлся самым маленьким автомобилем в мире. Позднее была выпущена его двухместная версия, которая также заняла свое место в книге рекордов Гиннеса. Длина машины составляет 134 сантиметра, ширина не превышает 64 сантиметров. Вес мини-кара – 59 кг, а мощность всего 4.2 лс.

Автомобиль был создан в Великобритании. Несмотря на весьма скромную мощность, мог развивать скорость до 61 км/ч, что на момент создания агрегата являлось нормальным показателем для серийных автомобилей. Машина была трехколесной, имела одну фару головного освещения, расположенный по центру кабины руль и две двери, открывающиеся в заднем направлении.

Одноместный автомобиль, изготовленный в 1957 году немецким инженером Карлом Юришем. Мотоплан имел длину 228 см и вес 165 кг. Мощность ТС была равна 9.5 лс, а максимальная скорость составляла внушительные на момент создания авто 88 км/ч.

Автомобиль был трехколесным, не имел руля. Управление осуществлялось с помощью рычагов, расположенных по бокам от водителя. Мотоплан имел 2 головные фары, 1 стеклоочиститель, два зеркала заднего вида. В серию не пошел, так как возможные производители сочли, что проект будет невостребованным среди потенциальных покупателей.

Автомобиль является не только самым маленьким из выпускающихся сегодня транспортных средств, но и возглавляет список, описывающий самые дешевые машины мира. Стоимость машины в США составляет всего 869 долларов. Реальная цена авто, разумеется, более высока. Однако часть стоимости оплачивается за счет федерального и регионального бюджета.

Высота машины составляет 1562 мм, длина- 2631 мм. В ширину малютка не превышает 1546 мм. Максимальная скорость авто составляет 40 км/ч, развить которые удается благодаря электродвигателю, установленному под капотом. Время зарядки электрической машинки обычно укладывается в 6-7 часов.


История автопрома буквально усеяна самыми разнообразными смелыми попытками создать что-то такое, чего ранее свет не видывал. Благодаря этому стремлению появлялись самые невероятные, фантастические, футуристические концепты и модели. Некоторым из них даже удавалось пробиться на большую дорогу! Именно о таких авто сейчас и пойдет речь.

1. Stout Scarab


Этот причудливый автомобиль был сконструирован в 1936 году инженером-авиаконструктором Уильямом Стаутом. Автомобиль работал на двигателе Ford V-8 и отличался вытянутым алюминиевым кузовом. К сожалению, машина так и не вышла в массовое производство, во многом по причине того, что ее производство оказалось астрономически дорогим мероприятием, по тем давним временам.

2. Oeuf electrique


Этот похожий на яйцо автомобиль был сконструирован в 1942 году. Машина имела три колеса, очень необычный кузов и работала на электродвигателе . Работал образец просто отлично! Примечательно, что авто было спроектировано Полом Арзенсом, который специализировался на создании локомотивов. Большая часть кузова, к слову, была также сделана из алюминия.

3. Norman Timbs Special


Невероятно роскошный (даже по сегодняшним меркам) Norman Timbs Special был спроектирован в 1947 году. Единственное и главное отличие этого автомобиля заключалось в его невероятном дизайне. Баловал (по тем временам) автомобиль и мощностью двигателе. Любопытно, что рассчитана эта самая красота была всего на одного человека.

4. General Motors Firebird 1 XP-21


Творение от 1953 года. Даже сегодня этот прототип с легкостью обгонит самые мощные и быстрые суперкары и спорткары. А все потому, что детище General Motors не совсем-то и автомобиль, это скорее настоящий реактивный самолет , поставленный на четыре колеса. Само собой, создатели даже не планировали выводить этот смелый эксперимент в серию.

5. Chrysler (Ghia) Streamline X "Gilda"


Невероятный футуристический дизайн, роскошный салон, мощный двигатель – все это невероятный Streamline X от 1955 года. Машина выделяется своими стильными плавниками и гибкостью форм. В 50-е годы XX столетия предполагалось, что именно так будут выглядеть абсолютно все автомобили уже недалекого будущего.

6. Ferrari (Pininfarina) 512 S Modulo


Автомобиль Ferrari 512 S Modulo создавался специально для такого крупного события, как Женевский автосалон. Было это в далеком 1970 году. Создатели данного концепта вовсе не стремились к красоте и стилю, зато попытались достичь максимальной обтекаемости кузова , а заодно пофантазировать, как должны будут выглядеть спортивные авто лет через 10-20. Конечно, не угадали.

7. Lancia (Bertone) Stratos HF Zero


Стильный и в тоже время невероятный HF Zero был собран во все том же 1970 году. Машины, конечно же, была исключительно концептуальной. Ее главной особенностью стала невероятно малая высота кузова – всего 83.82 см . Строение авто было таким, что водителям приходилось залазить через откидывающееся лобовое стекло!

Между тем , которые уже очень скоро должны заполонить небо стран Европы.

Мечта об идеальном автомобиле преследует множество людей. Часть «берегут копеечку», другие заходят в долги, а некоторые принимаются за дело собственными руками! Каждый из последующих автомобилей сделан с чувством, толикой юмора, а главное, подчёркивает индивидуальность своего создателя!
Интернет полон разных причудливых выходок любителей автомобилей, действительно, вот уж где можно найти неожиданные решения и своеобразные подходы! Мы выбрали несколько из них. Итак, топ-10 самых необычных автомобилей мира!

Газон на колесах

Мечты о близости с природой могут осуществиться даже в городской среде. Вы, конечно, можете, засадить свой участок красивой и вечно живой зеленью. Но с собой всё это точно не утащишь!
Некоторые оказались посообразительнее и решили прихватить всё богатство природы с собой! Так, появился на свет «Травяной автомобиль», и он действительно от бампера до крыши покрыт настоящей травой. Интересно, её тоже нужно поливать?
Японцы могут похвастаться деревянным и бамбуковым автомобилями, которые, кстати, выставлены на продажу. С ними явно придётся мучатся поменьше! Правда, разогнаться они смогут разве что до 40–80 км/ч.

Прозрачный Nissan

Возможно, вы видели эту рекламу от нефтяного гиганта Shell Helix Ultra. Как она связана с известной маркой машины «Ниссан»? Всё очень просто, обе «знаменитости» решили поддержать друг друга, и продуктом их трудов стал прозрачный автомобиль, который мог с лёгкостью продемонстрировать качество масла для машин!
Работу этой призрачной модели можно посмотреть в видеоролике, который длится, кстати, всего 30 секунд.


Для творческих людей нет никаких границ! Так и художница Келли Лайлс креативно подошла к облагораживанию своего автомобиля. Обычная ничем не примечательная «Хонда» стала неким подиумом для показа всех модных штучек. Здесь «налеплена» и одежда, и обувь, очки, бижутерия, сумочки… Вот уж точно – всё своё ношу с собой!
Как говорит сама Келии, проживающая в Сиэтле (а это весьма дождливый город), её машина вносит ту капельку радости и краски в серые будни. Примечательно, что художница на этом не собирается останавливаться, ведь на самом деле она уже около 20 лет продолжает создавать такие необычные автомобили. Пожелаем ей удачи!

Автомобиль из Lego


Миру известно много разных вещей, которые люди умудрились собрать из обычных пазлов «Лего». Но вот и настало время взяться за что-то более крупное!
Так, мы можем наблюдать два необычных творения! Первое, это роскошный гоночный автомобиль марки Ferrari. На его создание ушло 80 000 кубиков Lego. Самым интересным фактом является то, что он действительно ездит!
Вторым ездящим творением стал самодельный пневмомобиль, который удалось составить двум энтузиастам из Австралии и Румынии. Своему проекту они дали название - Super Awesome Micro Project. Автомобиль двигается с помощью 256-поршневому пневматическому двигателю, разгоняясь при этом до скорости 28 километров в час.

Porshe-обманка

В мире действительно существует самый медленный «Порше», но всё вовсе не из-за ошибки создателей, скорее это из-за их… креативности!
Дело в том, что у него нет… двигателя! В основе машины лежит вытянутый четырёхколёсный велосипед. Отличный тренажёр! К тому же у некоторых появился шанс хоть немного покататься на своей мечте, правда придётся попотеть! Внешний лоск автомобиля тоже обманчив. Корпус сделан из пластиковых трубок, обмотанных золотым скотчем. Что ж! Теперь мы знаем секрет «успеха».


Фантастические книги преподносят нам идеи о разных необычных вещах! Фильмы же показывают нам нереальных трансформеров. Однако, как говорится, всё в руках человека!
Так и наш водитель сделал свой автомобиль-амфибию, который с лёгкостью может потягаться как и с обычными машинами, так и катерами. Двери салона спроектированы так, что не пропускают воду. Очень удобная штука, особенно когда нужно срочно куда-то попасть или устроить девушке морскую прогулку! Внешне же автомобиль сильно напоминает прогулочный катер.
Некоторые расхрабрились настолько, что спроектировали и автомобиль-снегокат. Правда, им нужно совсем немного - дождаться зимы!

Автомобили в виде обуви


Вернёмся к теме модных автомобилей! Ещё одним способом выделиться, и пропагандировать прогулку пешком в красивой и стильной обуви становятся автомобили в виде обуви!
Допустим, автомобиль-туфля. Красивая шпилька ярко-красного цвета! Автомобиль-ботинок! Автомобиль-кроссовок. Он точно идеально подойдёт для фанатов спортивной обуви Reebok.

Гигантский джип


Прототипом этого джипа является классический военный автомобиль Jeep Willys. Но хозяину, захотелось чего-то покрупнее! Так, габариты были пропорционально увеличены в четыре раза, и в итоге на свет появился этот гигант.
Кстати, хозяином этого самого джипа является шейх Хамад бин Хамдан аль Нахян, член королевской семьи Даби в ОАЭ. Самое интересное в том, что эта громадина весом в 4,4 тонны ещё и ездит!
Вот уж кто точно может стать покорителем вершин и просторов Земли - средства позволяют.

Внедорожник из Киева


Так, известными стали и наши близкие соседи. Киевлянин Александр Чувпилин вместе с сыном целый год посвятили сбору различных запчастей других автомобилей, чтобы создать свою «крошку», имя которой «Бизон».
У украинских соотечественников вышла огромная машина с 4-литровым двигателем мощностью 137–140 лошадиных сил. Общая скорость, которую она способна развить составляет 120 километров в час. Расход топлива в смешанном режиме у этого авто – 15 литров на 100 км.
Большим и приятным плюсом стало то, что в салоне внедорожника расположено три ряда сидений, на которых может разместиться девять человек. Молодцы!