Работа на собственном самосвале отзывы. Самый дешевый вид транспорта. Что об это думают другие

Недавно общался с человеком, он рассказал мне, что у него свой грузовик и его основной работой является перевозки грузов. Выполняет заказы разных компаний. В месяц в Москве и подмосковье ему удается зарабатывать 20 — 60 тысяч рублей. Сумма конечно расплывчатая, и я не знаю насколько легально он это делает.

А как вы думаете, cколько можно заработать на своем грузовике или камазе, и сколько стоит такая машина?

Что об это думают другие

Одна грузоперевозка мебели на 15 км в среднем у нас стоит 1700. С разгрузкой дороже. В среднем по одной две ездки в день. Считаю, очень даже неплохо, только переобувать и обслуживать грузовик дороговато.
Многие повадились еще и из ИКЕИ возить людям подешевле, чем икеевская доставка, тоже денежка.
На счет КАМАЗа в Москве вообще тяжело. Им не то что в центр, даже на третье кольцо нельзя.

У моего соседа по лестничной площадке имеется свой грузовик, он постоянно занимается перевозкой овощей и различных грузов с сельской местности до города, и если учесть, что он уже купил себе вторую квартиру, то заработки у него стабильные, но сумма зависит напрямую от самого клиента и расстояния.

Анжелика

Конечно для Москвы это очень мало. Либо человек ничего не понимает в своей работе, либо просто еще не нашел достаточное количество клиентов. Если все правильно организовать, собрать хорошую базу клиентов, можно получать не меньше 60 тысяч в месяц. Тут зависит от качества машины и на сколько она вместительна. Сейчас работодателям проще нанять машину, чем держать свою. Поэтому аренда машины актуальна в наше время.

На грузоперевозках внутри региона есть постоянный спрос, лишь потому, что всегда требуется что либо перевозить начиная от строй.материалов и заканчивая мебели. Заказы есть не только у частных лиц, но и у организаций которые не имеют своего постоянного транспорта, и нанимают для этих целей частников, поэтому, при желании на своём грузовике всегда можно не плохо заработать.

Анжелика

Тут не все так просто.Если говорить про междугородние перевозки.
Чтобы доставлять товар клиентам проще и выгоднее пользоваться услугами транспортных компаний. Заключается договор, страхуется или упаковывается груз, цена известна. Многие компании предоставляют скидки постоянным клиентам. На сайте компаний легко отслеживать груз. Тем более, что существует большая конкуренция между такими предприятиями.
С частником можно лишиться и груза, и денег.

Да не много, у меня отец 40 лет проработал на камазе,и только проблемы со спиной заработал, если есть возможность в аренду сдавать, то это вариант, к примеру на дальние расстояния. Это может быть выгодно, но опасно, вот много случаев, убивают, есть свои преимущества и не очень хорошие ситуации. Ну на камазе у нас работают, от 30, 35 тысяч все, ну есть еще по догоже, но это перевозки.

Работать за такую сумму в Москве — это себе в убыток. Грузовик быстрее износится. Спрос на такие услуги большой, при желании можно клиентов найти и зарабатывать по 5К в день даже в небольшом городе. Если, конечно, не искать клиентов, а на avito давать объявления, то да, так и будет.
Конечно, если это доход чистымы, за вычетом амортизации и прочего, тогда еще ничего.

Люди, которые имеют камазы, газели или другие специализированные машины — погрузчики, манипуляторы. Если они хорошо работают, то имеют очень хороший заработок. Знаю семью сын с отцом работают на манипуляторе и камазе, дак они имеют по коттедже по машине и по рабочей машине чуть больше миллиона.

Если нелегально то еще можно заработать побольше, а если оформиться как ИП замучаешься платить налоги. не выгодно все будет. Работать лучше без оформления, так больше и получишь, правда возможности сужаются, ведь нелегально не везде можно появляться.

У нас знакомый просто устроился на работу в логистическую компанию со своим грузовиком, получает очень хорошо для нашего города, у него вообще три грузовика, нанял водителей и быстро их отбил (брал кредиты), сейчас работает в плюс. Поэтому кто как устроится.

Мир самосвалов велик и многогранен. Выбор техники зависит от потребностей человека, собирающегося осуществить приобретение. Если нужно перевозить гравий или песок на стройке – это одни грузовики. Если требуется из карьера вывозить уголь, руду и другие полезные ископаемые – это другие грузовики.

Работа для самосвалов Камаз и Маз.

Самосвалы Камаз отличаются мощностью, неприхотливостью и прочностью конструкций. Их можно использовать в строительных работах и в карьерах, при этом климатическая зона эксплуатации не имеет никакого значения. Они покажут себя с лучшей стороны в любом месте. Работа для самосвалов найдётся всегда, потому что грузоподъёмность Камазов зависит от технического исполнения и модели. В среднем они способны перевозить грузы от 10 до 25 тонн. Эти грузовики можно эксплуатировать не только в городе, но и за его пределами, ведь у них очень высокая проходимость. Многие строительные объекты не имеют нормального подъезда и, некоторые машины просто не в силах к ним подобраться. Для самосвалов Камаз это не проблема. Самое интересное, что стоят они намного дешевле своих заграничных аналогов. При этом обслуживание практически ничего не стоит. Для того чтобы перевозить сыпучие грузы, надо обладать надёжной техникой, которая не подведёт в самый ответственный момент. Есть фирмы, которые существуют давно, поэтому могут себе позволить приобретение хорошей техники. А начинающие предприниматели обычно не обладают значительными финансовыми возможностями, поэтому они просто арендуют крупногабаритную технику. Для того чтобы попользоваться одну смену Камазом, надо заплатить от 3 000 до 6000 тысяч рублей. Стоимость зависит от грузоподъёмности и наличия прицепа. Это недорого, особенно, если предполагаются какие-то разовые работы.

Работы для самосвалов Маз полно всегда. В последнее время Маз стал очень популярным. Кто-то его арендует, а кто-то сразу покупает, потому что знает, что надёжнее машины не найти. Ведь Мазы способны работать в сложнейших условиях, они неприхотливы и не требуют существенных затрат. Многофункциональные машины обладают мощными двигателями, их можно эксплуатировать весь год. При этом они относительно недорого стоят.

Преимущества автомобильных грузоперевозок.

Грузоперевозки бывают разные, но самыми популярными считаются автомобильные, потому что они дешевле всех. Особенно прибыльной является работа со своим самосвалом. Ведь клиент получает груз без каких-либо проблем, ему надо просто заплатить за услугу самосвала и всё. При этом если транспортировка должна быть срочной, владельцы транспортных компаний всегда пойдут навстречу. Автомобильные грузоперевозки хороши ещё и тем, что можно спланировать маршрут следования. Чего не сделаешь, например, с железнодорожным транспортом. Прежде чем платить за транспортировку груза, клиент должен подписать договор, который застрахует его груз от всевозможных неприятностей, которые могут возникнуть на его пути.

Есть и недостатки в таком виде перевозок, ведь автомобиль не может довезти груз на другой континент. Иногда тратится время на пробки и плохую дорогу, а это не всегда бывает удобно для клиента, который заплатил за услуги самосвала и хочет получить товар точно в срок.

Что сегодня?

Сегодня мы торопимся всё успеть и, техника работает на нас. Бешеный ритм жизни современного человека заставляет его повышать требования к тому, что он покупает или арендует. Ведь люди хотят не только выживать, но и жить полноценной жизнью, в которой кроме работы полно всяких удовольствий. Рынок транспортных услуг широк, предложение превышает спрос. Для того чтобы быть востребованным, надо стать лучшим в своём деле. Перфекционизм – залог успеха любого бизнеса, в том числе и транспортного. Человек, желающий воспользоваться услугами самосвалов, хочет получить максимальный уровень сервиса. Ведь сегодня деньги никто просто так не платит.

Раньше грузоперевозками мог заниматься каждый, кто имел личный грузовичок. Сегодня к человеку со старым грузовиком никто не обратиться, особенно, если речь пойдёт о перевозке дорогих и важных грузов. Транспортная компания должна иметь репутацию, которая позволит ей доверять. Ведь время стоит дорого, а сорванные сроки никого не обрадуют. Работа для самосвалов нового поколения всегда найдётся, а старенькие грузовички можно оставить для личного пользования.

Промышленное оборудование и металлопрокат должны перевозить профессионалы, которые имеют опыт в такой деятельности. Ведь потеря груза недопустима, а маленькие фирмы, существующие на рынке недавно, не могут гарантировать безопасность.

В любом государстве транспорт является важнейшей отраслью хозяйства. Услуги самосвалов охватывают все сферы жизни общества, поэтому работы для самосвалов всегда много. А вообще, для того чтобы что-то куда-то перевозить, надо иметь много видов транспорта. Транспортные компании обычно закупают не только газели, но и большегрузные автомобили, которые способны транспортировать 20-тонный груз.

Услугами самосвалов пользуются большие транспортные организации, которым надо перевозить рельсы, трубы, опоры для освещения. Хотя среди частных лиц тоже есть люди, которые хотят перемещать что-то очень большое. При помощи длинномеров возят кирпич, доски, плиты, бытовки, ЖБИ и другие грузы.

Работать на самосвале нелегко, ведь надо знать технику безопасности и соблюдать повышенную осторожность на дороге. Хрупкий груз легко повредить, поэтому водитель, работающий на личном самосвале, должен пройти специальную подготовку, которая позволит не мешать ему другим участникам движения и не допустить аварии. Любой груз должен быть хорошо закреплён на платформе.

Всегда требуются самосвалы для работы на строительных площадках. Саморазгружающийся транспорт прекрасно справляется с сыпучими грузами, которые не надо защищать от осадков. Хотя стройка – это не единственное место, где услуги самосвалов крайне востребованы. Эти машины нужны коммунальным службам и сельскохозяйственным предприятиям. Грузовики, у которых кузов не поднимается, приходится долго разгружать. Поэтому работа для самосвалов всегда будет.

Каждый груз имеет свои особенности, поэтому транспорт подбирается с особой тщательностью. Для того чтобы человек мог перевезти крупную вещь из одного места в другое, ему надо либо иметь большой автомобильный парк, либо обратиться в транспортную компанию. Второй путь проще, потому что иметь много единиц техники, которая будет просто так стоять бессмысленно. Если требуются самосвалы для работы, то в транспортной компании необходимо объяснить, что именно нужно будет перевозить, и они подберут нужную модель. Услуги самосвалов не так дороги, как может показаться на первый взгляд. Опытные сотрудники транспортной фирмы всё посчитают и предложат воспользоваться техникой с минимальными затратами. Ведь они хорошо знают, что накручивание цен может отпугнуть клиентов.

Транспортные компании несут ответственность за услуги самосвалов и другой своей техники. Именно поэтому обращаться надо только к тем, кто существует на рынке транспортных услуг давно.

Денег много не бывает! Так считает подавляющее количество людей. И действительно, сколько бы мы не зарабатывали, нам все равно не хватит на всё. Чем больше денег у нас появляется, тем больше запросов возникает. Наверное многим знакома ситуация - сидишь на работе и думаешь, где бы еще заработать денег.

Reconomica подкинула вам уже массу идей как для основного заработка, так и для подработки. Сегодня речь пойдет о грузовиках-работягах, о КАМАЗах. Вы узнаете, как приобрести в собственность этот грузовой автомобиль, как правильно его эксплуатировать в строительной и других сферах, а главное - как получать с этого стабильно высокий доход.

Мы решили приобрести КАМАЗ для дополнительного заработка

Меня зовут Новинская Анна Владимировна, в 2015 году на моей основной работе была угроза сокращения, на тот момент мне было 27 лет, я была замужем, детей не было. Мы начали задумываться с мужем о пополнении в семействе, но наличие кредитов и нестабильное положение с моей работой, конечно, пугало, поэтому мы пришли к решению о дополнительном заработке. После раздумий, обсуждений и подсчетов мы решили приобрести грузовик, а именно КАМАЗ , нанять водителя и начать зарабатывать.

Примерные расчеты перед покупкой

Вопрос о том, где работать, у нас не стоял. У мужа близкий друг много лет работает на КАМАЗе на одну строительную фирму, очень ответственно относится к своей работе, к его рекомендациям прорабы прислушиваются, и в начале сезона, когда им требовались рабочие, он порекомендовал нас, а в апреле мы приступили к работе.

КАМАЗ просто необходим на строительных площадках

Компания работает только с юридическими лицами по безналичному расчёту, т.е. после отработанных дней в офис фирмы сдаются накладные, путеводные листы, акт приема-передачи выполненных работ и счета на оплату.

Для сотрудничества мы оформили ИП с упрощенной системой налогообложения, то есть налог на прибыль составлял 6% и 27 000 рублей в год отчисления в пенсионный фонд.

Как правило, грузовики требуются для строительной деятельности, а она сезонная и зависит от погоды (в дождь работы не производятся), сезон начинается в конце апреля и заканчивается осенью. Мы работали над строительством дорог.

В 2014 году в этой строительной фирме была почасовая оплата, работа осуществлялась в вечерние часы, с 20.00 до 6.00. Всего получается 10 часов, один час работы стоил примерно 650 рублей. Наши расчеты: 10 часов по 650 рублей – 6 500 рублей за ночь, из них 1 500 рублей – заработная плата водителю, около 1 000 рублей – расход на топливо (солярка), примерно 200 рублей масло, 390 рублей – налог. Ожидаемая чистая прибыль - примерно 4 000 рублей за ночь.

Реальные доходы за сезон

КАМАЗ 2000 года выпуска грузоподъемностью в 13 тонн мы приобрели в ноябре 2015 года за 330 000 рублей, работа началась в апреле 2016 года. Строительная фирма решила изменить систему оплаты - более выгодную для них, но невыгодную для владельцев машин - оплачивались теперь не часы рабочего времени, а перевозимые тонны.

Одна тонна крошки асфальта стоила примерно 120 рублей. Спил асфальта происходит очень медленно, за ночь рейсов получалось от одного до трех - это максимум. Если посчитать чистую прибыль за ночь, 1 560 рублей примерно – 1 рейс, 3 рейса – 4 680 рублей, из них примерно 280 рублей налог, 1 500 рублей – водителю, 1 000 рублей – топливо, 200 рублей примерно масло. Получается примерно 2 590 рублей за ночь, что меньше почти на 35% наших изначальных расчетов.

Еще нашей ошибкой было незнание стоимости ремонта грузовика, КАМАЗ можно сравнить с конструктором, если одна деталь работает исправно, другая обязательно ломается, и так бесконечно.

Ремонтировать КАМАЗ не только трудно, но и дорого

С учетом ремонта, налоговых отчислений, вычета заработной платы водителю и стоимости топлива в месяц прибыль составляла около 20 000 рублей, периодически были еще дополнительные доходы за перевозку песка и мусора у частных лиц. За 2016 год дополнительный доход составил примерно 20 000 рублей.

Получается, за сезон работы в 2016 году заработок составил примерно 160 000 рублей. А в октябре при совершении очередного рейса КАМАЗ встал и перестал заводиться. Понадобился капитальный ремонт, который вышел примерно в 100 000 рублей, то есть чистая прибыль за сезон составила около 60 000 рублей, что совершенно не оправдывает все затраченные на это усилия.

Решено! КАМАЗ надо продать

В 2017 году перед началом работ мы приняли решение о продаже грузовика, так как очень много усилий и нервов на него затрачивается. При каждом телефонном звонке после 20.00 вздрагиваешь, ожидая звонок водителя, что что-то опять случилось. Засыпаешь с мыслью: хорошо ли пройдет ночь, или опять будет дождь (в дождь работы не велись), или поломка, или что-нибудь еще.

Мы приняли решение - КАМАЗ надо продать

С учетом экономической обстановки в городе выставленные счета оплачивают с большой задержкой (раз в 2 месяца), т.е. долгое время на обслуживание и работу приходится расходовать денежные средства из основного источника дохода, а даже месяц работы КАМАЗа составит примерно 81 000 рублей, что по нашим меркам не так уж и мало.

Ошибки, которые были допущены

Анализируя период работы с КАМАЗом , мы с мужем пришли к выводу, что ошибки были допущены вследствие неопытности, а именно:

  • Несвоевременный ремонт системы смазки двигателя: изначально отрегулировав и полностью наладив эту систему, капремонт обошелся бы в гораздо меньшую сумму.
  • Уточнение всей информации по условиям труда и оплаты, т.е. наши изначальные расчеты не оправдались из-за недостаточной информации.

Наши советы - что нужно учесть перед покупкой

Для эффективной работы и получения максимальной прибыли перед покупкой грузовика рекомендую:

  1. Оценить стоимость и состояние приобретаемой машины. Новый КАМАЗ стоит более 2 000 000, да, он новый, но к тому времени, как он начнет себя окупать, обязательно понадобится ремонт той или иной запчасти. Мы пришли к выводу, что КАМАЗ с пробегом приобретать выгоднее.
  2. Не торопиться с покупкой машины, изучить рынок. Возможно, в другом городе в продаже появится грузовик по техническому состоянию лучше и дешевле на пару сотен тысяч.
  3. Решить, где найти работу для КАМАЗа , ознакомиться: как и в какие сроки будет оплата.
  4. Зарегистрировать юридическое лицо , так как организации, как правило, не сотрудничают с физическими лицами. Продумать, что лучше открыть - ИП или ООО, какая форма налогообложения будет, кто будет оформлять и выставлять счета на оплату.
  5. Изучить, где выгоднее приобретать запчасти , какие детали лучше покупать новые, а какие можно с авторазборов, их стоимость, как производить ремонт - самостоятельно или в сервисах.
  6. Решить, кто будет водителем КАМАЗа. Нанимать водителя – уменьшение прибыли, но это возможность совмещать с основной работой. К выбору водителя надо отнестись серьезно, лучше выбирать именно с опытом работы на КАМАЗе.

У знакомого был недобросовестный водитель, он не только сливал часть солярки, но и, как оказалось, периодически работал в наркотическом опьянении.

Мы не сразу нашли хорошего водителя, но и с хорошим водителем у нас случилось происшествие: при совершении рейса пробило колесо, водитель сначала должен был спустить с него воздух. Он поторопился, и стал снимать накаченное колесо.

Замена колес на КАМАЗе требует четкого соблюдения техники безопасности

В итоге, под давлением воздуха из колеса вылетела какая-то часть с осколками, и осколки попали водителю в глаза, его увезли на скорой. В больнице сделали операцию по извлечению осколков, зрение он не потерял и через три недели полностью восстановился, а мы с мужем чуть не поседели.

  1. Не допускать перегруза. За большее количество тонн и оплата больше, но сотрудники полиции внимательно следят за перевозимым весом. В вечернее время пост ДПС останавливает и проверяет почти все грузовики (есть специальные весы), при обнаружении перегруза машину эвакуируют, составляют рапорт, выписывают штраф, а как всем известно, штраф на юридическое лицо гораздо больше, чем на физическое. Хотя и на физическое при эвакуации грузовика штраф немалый, убытки в этом случае превосходят доходы за лишние тонны.

Опыт наших знакомых в приобретении КАМАЗа

Друг мужа очень долго совмещал основную работу с такой подработкой, изначально у него также был КАМАЗ на 13 тонн. Потом он приобрел машину на 20 тонн, ушел с основной работы, зарегистрировал ООО, и сам на себя работает. Чистая прибыль составляет около 100 000 рублей в месяц.

КАМАЗ остается лидером на российском рынке грузовиков

Другой знакомый также приобрел КАМАЗ на 13 тонн, он хотел сам работать, но они не продумали, где найти работу. Работу они так и не нашли, машину пришлось продать.

Сейчас в нашем городе, я проживаю в Самаре, ведется активная подготовка к чемпионату мира по футболу, достраивается стадион и обновляются дороги. Работы много, но оплата за нее значительно ниже, чем средняя оплата работы была в 2014 году, оплату по счетам также задерживают.

Неудачный опыт - тоже опыт

Приобретение КАМАЗа – интересный опыт, пусть и не самый легкий. Да, надежды и расчеты не оправдались, в чем мы сами и виноваты, т.к. расчеты производили по устаревшим данным, не ознакомились с изменившейся ситуацией на рынке. Совмещение такой подработки с основной работой требует очень много сил, к этому нужно быть готовым. Мы не были готовы, поэтому после окончания сезона с мужем выдохнули с облегчением и решили его продать.

Многие из Вас думают, что водитель самосвала работает всего пару часов в день, а зарабатывает золотые горы. Давайте разберемся, так ли это на самом деле.

Выгодно ли работать на самосвале?

Это зависит от нескольких факторов:

  • марка приобретаемого грузовика
  • опыт работы в отрасли
  • количество конкурентов и заказчиков в городе и области

Рассмотрим каждый фактор подробнее. Марка самосвала напрямую связана с его стоимостью и долговечностью. Считается, что для начала работы лучше всего подходят КАМАЗы, потому что они прочнее китайских машин, но дешевле европейских и американских.

Опыт работы в отрасли важен для быстрого старта. Опытный водитель точно знает, где найти работу для самосвалов. Он сможет точнее определить цену своих услуг, чтобы окупить затраты на топливо, износ запчастей, техническое обслуживание и собственную зарплату.

Количество конкурентов и заказчиков в городе можно оценить, просмотрев объявления в интернете и газетах. В ходе изучения рынка следует рассчитать оптимальную цену перевозок и собрать первые заказы. Помимо этих факторов важно учитывать, что такой заработок иметь выраженную сезонность. Летом обрушивается поток заказов от дачников, которым нужно срочно перевезти грунт, навоз и гравий. Зимой требуется вывоз снега и песка. Сложнее определить, как найти работу самосвалу в межсезонье.

Как работать на самосвале с выгодой?

В этом могут помочь постоянные и корпоративные клиенты. Например, строительные и горнодобывающие компании, крупные фабрики. Но для сотрудничества такие клиенты предпочитают выбирать не частников и даже не индивидуальных предпринимателей, а компании с хорошей деловой репутацией.

Подходящую компанию можно найти в любом регионе России. Важно при выборе компании тщательно изучить условия сотрудничества, предоставляемые услуги и требования к спецтехнике, а только потом заключить договор. Тогда водителю не придется искать заказы самостоятельно, переживать о сезонности и незагруженности транспорта.

Если Вы заинтересованы в сотрудничестве и хотите получать от рассылку об актуальных заказах, оставьте свое имя и номер телефона на сайте компании ООО «ТСК». Здесь требуются самосвалы и тонары для перевозки грунта, сыпучих материалов и строительного мусора. Работа в круглосуточном режиме по Москве, Московской области и близлежащих областях России. Оказывается помощь в расселении водителей.

Строительную сферу можно разделить на три группы: - добыча или производство материалов;

  • доставка материалов;
  • непосредственно строительство.

Для тех, кто не может определиться с ответом на вопрос, как правильно начать свой бизнес в данной сфере, советуем обратить внимание на вторую стадию. Посредники всегда хорошо зарабатывают. К тому же организация собственной транспортной фирмы требует минимального оформления и относительного небольшого стартового капитала.

Регистрация

Перед тем как начать самосвальный бизнес, следует пройти процедуру регистрации ИП. Если планируется открывать автопарк более чем на 20 машин или штат превышает 100 человек, а оборот средств - более 45 млн. руб., следует регистрировать ООО. Это информация на будущее. С нуля подобные компании практически никто не открывает, слишком дорого.

Обратите внимание на условия лицензирования. Если вы спросите, нужно ли специальное разрешение на грузоперевозки сыпучих материалов, то вам ответят отрицательно. Но если сформулировать этот вопрос точнее, например, как правильно открыть свой бизнес на транспортировке грузов свыше 3,5 тонны, то, согласно ст. 17 Закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ, такая деятельность уже подпадает под обязательное лицензирование.

Материальная база

Основные затраты - это машины. Их можно приобрести, взять в аренду или через лизинг. На рынке представлены европейские, американские, китайские и отечественные грузовые автомобили. Совет от опытных перевозчиков, как правильно начинать бизнес на самосвалах, заключается в создании автопарка из 2-5 китайских машин или ЗИЛов. Такой транспорт имеет низкую цену и дешевый ремонт, что упрощает поиск стартового капитала. А вот при дальнейшем расширении фирмы можно будет перейти на МАЗы и КАМАЗы.

Рассмотрим остальные материальные аспекты вопроса, как правильно создать свой бизнес на самосвальных грузоперевозках. Для машин потребуется охраняемая стоянка. Лучше если она будет крытой, но можно использовать защитные тенты. А вот с офисом и ремонтным боксом пока следует подождать.

С функциями управляющего и диспетчера при автопарке на 2-5 единиц можно справиться самому, работая дома. Бухгалтер также может работать на дому. Мелкий ремонт водители будут выполнять на месте, а с серьезными неполадками всегда можно обратиться на СТО.

Поиск клиентов

Успех предприятия напрямую зависит от количества заказов. Еще до того как начать бизнес и вложиться в приобретение самосвалов, следует найти нескольких будущих заказчиков. Найти потенциальных клиентов можно через СМИ или интернет, обратиться в строительные и добывающие компании. При появлении нового заказчика целесообразно лично контролировать заключение контракта. Так можно снизить риски неоплаты услуг и параллельно провести переговоры насчет долгосрочного сотрудничества.

Получить дополнительную информацию о том, как правильно начать свое дело, можно на проекте Бизнес Молодость. Заручившись поддержкой профессиональной команды, будет значительно проще найти партнеров, инвесторов и постоянных клиентов.