Презентация на тему каким будет транспорт будущего. Автомобили с двигателями внутреннего сгорания. Футуристический общественный транспорт


1 т бензина, сгорая, выделяет 500 – 800 кг вредных веществ; - в атмосферу ежегодно выбрасывается 5 млрд т СО, состав выхлопных газов входит 1200 компонентов, в том числе оксид углерода, оксиды азота, углеводороды, альдегиды, оксиды металлов, сажа и пр.







Самый быстрый "уличный" электромобиль Eliica Этот электромобиль был создан в японском университете Кейо при содействии множества промышленных компаний. Кроме своего потрясающего изящества этот электромобиль обладает еще одним рекордом – его максимальная скорость 370 километров в час!


Самый экономичный электромобиль в мире PAC-Car II Этот электромобиль создан группой ученых из Швейцарской высшей политехнической школы. По словам разработчиков, этот электромобиль может объехать вокруг земного шара, израсходовав всего (!) восемь литров топлива (водорода). И это не на словах, а на практике.


Японский электробус FCHV-Bus Называется этот автобус FCHV-BUS. Он был разработан двумя японскими корпорациями – HINO и Toyota и представлен в январе этого года. FCHV- BUS имеет размеры 10515*2490*3360 мм и рассчитан на 65 пассажиров. Автобус может передвигаться со скоростью до 85 км/ч. Он имеет два топливных элемента питания общей мощностью 180 киловатт и два мотора суммарной мощностью 160 киловатт.

Разговоры о том, каким будет транспорт будущего , ведутся давно. Двигатель внутреннего сгорания уже практически достиг своего потолка за более чем вековую историю совершенствования. Даже при использовании альтернативного топлива он не станет на порядок лучше. пока ограничивается концептами с достаточно низкой эффективностью и дороговизной производства. Ничего принципиально нового не предлагает и . Здесь большинство проектов находятся в стадии разработки.

Что касается , то сегодня некоторые страны делают ставку на него. Японские суперпоезда спокойно разгоняются до 300 км/ч уже сейчас. Предполагается, что через 12-15 лет в стране появятся новые поезда серии L0, которым по плечу будет разгон до 500 км/ч. Власти Японии рассчитывают, что именно скоростная железная дорога станет транспортом будущего в стране, заменив автомобили и самолеты. Однако последняя катастрофа в Испании показала, что это может быть небезопасно.

Многие компании работают над концепцией транспорта будущего, иногда в совершенно противоположных направлениях. Предлагаем вам только несколько проектов, чья реализация может случиться в ближайшие десятилетия.

Ракетный самолет от компании XCor. Lynx Mark II может начать испытания уже в текущем году. Он, помимо обычных, оснащен ракетными двигателями и способен разгоняться до 3,5 тысяч километров в час, поднимаясь даже в космос. Правда, пассажиров в нем предусмотрено всего двое, да и перегрузки за часовой полет они будут испытывать нешуточные - 4G. Поэтому полноценным транспортом будущего он считаться не может - скорее, развлечением для толстосумов.

Вакуумные перевозки. По замыслу разработчиков, это будут специальные трубы, из которых будет откачан воздух. Благодаря отсутствию сопротивления, специальные пассажирские капсулы должны будут разгоняться до 6,5 тысяч км/час. Изобретатель рассчитывает на минимальное энергопотребление капсулы из-за небольшого ее веса (всего 183 кг) и планирует создание индивидуальных, которые смогут заменить автомобили. Создать вакуумную магистраль будет вчетверо дешевле автомагистрали и в 10 раз экономичнее организации скоростной линии железной дороги.

Монорельс на магнитах skyTran. Уже сейчас в Тель-Авиве строится городской транспорт будущего. Двухместные кабины будут перемещаться на шестиметровой высоте с помощью магнитной подушки. Открытие монорельса планируется в следующем году. Этот абсолютно бесшумный скоростной способ передвижения власти Израиля обещают сделать максимально дешевым. Стоимость изготовления skyTran составляет $10 миллионов за каждую милю.

Солнечный поезд. Это разработка SolarBullet, основанная на использовании энергии Солнца. Линии скоростного поезда будут снабжены навесами с солнечными батареями, а энергия будет передаваться через рельсы. Власти Аризоны, одного из самых солнечных штатов США, оценивают проект в $27 миллиардов.

Презентация Элона Маска

на днях представил собственный транспорт будущего. Американец также планирует использовать для своего проекта. Его компании (Маск владеет SpaceX и Tesla) разработали систему Hyperloop (гиперпетля), принцип функционирования которой подобен пневмопочте, которая доставляет документы внутри зданий.

Проект предполагает создание замкнутого трубопровода с искусственным вакуумом, размещенного между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом (расстояние около 600 километров). По трубопроводу будут непрерывно (по мере заполнения пассажирами) курсировать шестиместные капсулы на воздушной подушке. За счет отсутствия силы трения, они смогут легко разгоняться до 1100 километров в час с помощью магнитных двигателей.

Согласно предварительным расчетам, весь путь займет не более 35 минут. Данный проект - настоящий транспорт будущего и отличная альтернатива железной дороге. Для строительства скоростной железнодорожной ветки потребуется не менее $70 миллиардов, но она будет гораздо медленней, иметь высокие эксплуатационные расходы. Проект Элона Маска более чем в 10 раз дешевле и намного безопасней. Если начать работу над строительством немедленно, то уже к 2024 году первый пример транспорта будущего будет реализован.

Какие перспективы у инновационных проектов?

Пока достаточно слабые. Простые и понятные системы, как в Тель-Авиве, будут реализовываться охотнее. Инвесторам необходима уверенность в быстрой окупаемости и доходности. Развитие тормозит и недостаточная техническая основа, и отсутствие надежных материалов для создания надежных аккумуляторов, солнечных батарей, двигателей и т.п. Требуется глобальные решения, позволяющее кардинально решать вопрос транспорта будущего - те же скоростные поезда уже готовы перевозить миллионы, а альтернативные решения носят частный характер.

Выполнили ученики 8б класса Рябов Артём и Зайцев Сергей Науч.рук. Лекомцева Т.П

Слайд 2

Вступление Каким будет транспорт будущего? Новые технологии Дизайн Топливо Футуристический общественный транспорт Заключение Источники Приложение

Слайд 3

Вступление

Наша работа посвящена развитию транспорта в ближайшем будущем. По-нашему мнению это одна из самых актуальных тем для обсуждения в современном мире. Существующие на данный момент транспортные технологии практически исчерпали себя и приходится искать новые решения. Также изжили себя и способы получения топлива, благодаря которому мы перемещаемся в пространстве с помощью транспорта. К примеру запасы таких природных богатств, как нефть и газ уже подходят к концу, и нужно искать выход из этой ситуации. Выход естественно должен быть в пользу экологии нашей планеты. В нашей работе мы предлагаем вашему вниманию некоторые идеи и примеры разработок транспортных средств, которые возможно дойдут до практической реализации в ближайшем будущем. Также мы расскажем о вариантах топлива будущего. В приложении к этой работе мы практически продемонстрируем собственную модель транспортного средства будущего.

Слайд 4

Каким будет транспорт будущего?

Интерес к развитию транспорта, работающего на альтернативном топливе, растет во всем мире. Связано это с ростом цен на традиционное топливо, ухудшением экологической обстановки в городах и увеличением парка частных автомобилей, что затрудняет бесперебойное транспортное сообщение. Частичное решение этих проблем дает развитие общественного транспорта на альтернативном топливе. Ряд проектов в этой области уже внедряется в крупнейших городах мира.

Слайд 5

Новые технологии

Транспорт - это огромная индустрия, и эту индустрию в XXI веке ожидают большие перемены, связанные с тремя основными факторами. Во-первых, на планете происходит изменение ситуации, связанное с проблемой энергетических ресурсов.Вторым фактором, диктующим необходимость перемен, является современное состояние самой мировой транспортной системы, основные стандарты которой, например, железнодорожная колея, были заложены ещё в XIX В-третьих, в XXI веке ещё острее встанут глобальные проблемы экологии и безопасности, так как транспорт, из-за масштабности своего использования, стал наиболее опасным изобретением человечества

Слайд 6

Дизайн

Дизайн транспортных средств будущего мы рассмотрели на примере разработок таких всемирно известных компаний, как Apple, Mercedes Benz, и идей отдельных дизайнеров.

Слайд 7

Полицейский велосипед

Румынский дизайнер Циприан Фрунзину создал высокотехнологичный концепт-велосипед для сотрудников полиц ии. Все они построены из углеродного волокна, имеют встроенные GPS-навигаторы и, конечно же, сирены, которые отличают их от не-полицейских велосипедов.

Слайд 8

Mercedes-Benz Nimbus

  • Слайд 9

    Apple iMove

  • Слайд 10

    Топливо

    Всем известно, что сейчас по всему миру катаются около пятидесяти миллионов автомобилей. И все это количество машин ездят или на бензине или на дизельном топливе. Но нефть ведь не безгранична. И, по мнению аналитиков, запасов нефти должно хватить лет так на 30-40, а может быть и меньше. И тогда напрашивается вопрос - а что будет потом? На чем будут ездить автомобили через 30-40 лет? Рассмотрим все варианты, которые уже сейчас предлагают крупные автомобильные компании.

    Слайд 11

    Футуристический общественный транспорт

    За пример мы взяли проект под названием «Shweeb» Джеффри Барнетта. Shweeb представляет собой комплекс, внешне похожий на какой-то аттракцион вроде Американских горок без подъема наверх. Люди сидят в необычных прозрачных капсулах, которые приводятся в движение ими же самими за счет педалей в передней части такой капсулы. Эта капсула, приводимая в движение пассажиром, передвигается по окольцованным подвесным рельсам.. Она способна развивать скорость до 45 километров в час. На поворотах капсула еще и изгибается примерно так же, как это делают мотогонщики во время захода на поворот.

    Слайд 12

    Заключение

    В этой работе мы рассмотрели различные варианты развития транспортной отрасли в будущем. Мы рассмотрели непосредственно сами транспортные средства и то на чём они работают, то есть топливо. Мы надеемся, что хотя часть этих идей будет воплощена в жизнь, и наш мир со стороны экологии,. станет чуть чище, чем то что мы имеем сегодня.

    Зачем одному из ведущих автопроизводителей мира задумываться о городах будущего? Ведь принадлежащие компании Ford 6% мирового авторынка, оценивающегося в 2,3 трлн. долларов, – это очень серьезно. Все просто: индустрия транспорта и сервиса, которая определяет комфорт жителей мегаполисов, уже сейчас оценена более чем в два раза дороже – в 5,4 трлн долларов. Бизнес идет туда, где можно заработать деньги, и это абсолютно логично.

    Все автомобили подключат к интернету

    Ближайшее будущее всех автомобилей совершенно очевидно: все они будут подключены к интернету. Безопасность и паранойя – темы для отдельных дискуссий, а сейчас сконцентрируемся на преимуществах, которые от этого получат водитель и его пассажиры.

    В качестве примера возьмем FordPass Connect – беспроводной модем, который компания Ford будет встраивать во все предназначенные для продажи в Европе автомобили. Каждую машину оборудуют точкой доступа 4G LTE, к которой можно подключить до десяти внешних устройств – смартфонов, планшетов, ноутбуков или других гаджетов. В качестве провайдера выступит оператор сотовой связи Vodafone.

    Совсем скоро абсолютно все новые машины будут подключены к интернету.

    Понятно, что возможность смотреть фильмы в дороге или крутя «баранку» общаться с боссом по Skype обладателей смартфонов интригует не сильно. Нужно понимать, что FordPass Connect – лишь первый шаг на пути к тому, чтобы вывести автомобиль на следующую ступень его развития.

    Добавляем сюда голосового помощника (в США для этих целей уже используется Amazon Alexa) и получаем совершенно новый пользовательский опыт. Одна простая команда позволит найти что угодно и тут же проложить маршрут к цели. А для городских властей это ценнейшая информация о транспортных потоках. Используя такие «большие данные» с умом, можно очень здорово оптимизировать движение в мегаполисах. Нужно посмотреть трансляцию из детской комнаты? Не вопрос. Хочется заказать ужин к приезду домой? Проще простого!

    Кстати, еще один значительный плюс FordPass Connect – возможность взаимодействовать со своим «железным конем» дистанционно. Брелок с кнопками – это здорово, но почему бы не заменить его приложением в смартфоне? Программа не только позволит открыть и закрыть двери, но и будет собирать массу полезной статистики. Например, о расходе бензина и масла, давлении в шинах, заряде аккумулятора, пробеге и многом-многом другом.

    Специальное приложение заменит ключ от авто и соберет полезную статистику о поездках.

    Будущее за автономными электромобилями и райдшерингом

    Представители компании Ford уверены, что будущее не за персональными, а коллективными автомобилями. Уже сейчас американский автопроизводитель активно инвестирует в разработку полностью автономного транспортного средства для райдшеринга. В Ford предполагают, что серийный образец такого авто появится менее чем через 5 лет – уже в 2021 году.

    Идея в том, чтобы жители городов использовали беспилотные автомобили для совместных поездок. К примеру, хотите вы доехать из пригорода в центр: задаете нужную точку, за вами приезжает самоходное такси. А по пути оно самостоятельно подхватывает других пассажиров, которые хотят попасть примерно туда же, куда и первый желающий, немного корректируя маршрут. Если использование такого сервиса будет дешевле и удобнее личного автомобиля, то совершенно точно его ждет успех. А отказываясь от собственных машин люди, как известно, разгружают дороги своего города.

    Этот «беспилотник» – не просто красивый теоретический концепт, а вполне осязаемая разработка. Для того чтобы обеспечить ее успех в будущем, Ford приобрел специализирующуюся в области компьютерного зрения израильскую компанию SAIPS. Кроме того, американский автопроизводитель инвестировал в занимающуюся созданием 3D-карт компанию Civil Maps и компанию Velodine, разработчика автомобильных сенсоров LiDAR. Это тоже «глаза» беспилотного автомобиля.

    Во время загрузки произошла ошибка. Ford уже вовсю тестирует технологии, которые позволят автомобилям перемещаться по дорогам без участия человека.

    Разумеется, самостоятельно передвигающемуся по дорогам автомобилю нужны хорошие «мозги». Над созданием таковых для беспилотника Ford уже вовсю трудятся специалисты компании Argo AI – для этого их в течение пяти лет обеспечат серьезными инвестициями: в проект вложен миллиард долларов!

    И тут, определенно, есть за что бороться. В отличие от обычного водителя, автопилот не садится за руль с похмелья, не заглядывается на красивые ножки и не разговаривает с женой по телефону, попутно переключая радиостанции приемника. Автономные машины снизят смертность и травматизм на дорогах.

    Особый транспорт для мегаполисов

    Транспортная система будущего в понимании Ford – это далеко не только электрические беспилотники, 5G и райдшеринг. Уже сейчас американский автопроизводитель самое пристальное внимание уделяет так называемой проблеме «последней мили».

    Например, в логистике это то расстояние, которое курьер с посылкой проходит от грузового авто до квартиры клиента. Если речь идет о доставке цветов или мелких посылок, то никакой проблемы нет. А если в квартиру нужно занести тяжелую коробку, то все совсем иначе.

    Для этой цели разработчики Ford придумали Tricity. Это трансформируемое транспортное средство с электродвигателем, на котором курьер может довезти заказчику ящик с покупками, а обычный человек – привезти покупки из магазина. Более того, здесь есть сиденье, так что это вполне себе полноценный аналог скутера. Только не для перемещения по дорогам общего пользования, а для пешеходных зон. Запас хода составляет 30 км, а максимальная скорость ограничена 20 км/ч. Такие штуки в будущем станут отличной заменой городскому велопрокату.

    фотографий

    фотографий

    фотографий

    Еще одна классная разработка для «последней мили» – умная платформа Ford Carr-E. Круглая шайба с фарами и стоп-сигналами может везти на себе как 120-килограммового человека, так и какой-либо груз. Принцип управления примерно такой же, как у современных гироскутеров: поначалу непривычно, а потом тело привыкает, и Carr-E начинает ехать очень уверенно.

    Проект Hyperloop создателя PayPal и Tesla Motors Илона Маска на глазах превращается из футуристичного концепта в очень перспективный бизнес. Он предполагает создание поездов, способных перемещаться быстрее, чем большинство современных самолётов. Сегодня стало известно, что партнёром Маска в этом бизнесе стала компания Oerlikon Leybold Vacuum, принадлежащая Виктору Вексельбергу. Интерес к проекту уже проявили в Арабских Эмиратах и в Китае. «Секрет» выбрал ещё несколько проектов, которые могут стать транспортом будущего и принести миллиарды.

    Вакуумные поезда Hyperloop

    В августе 2013 года Илон Маск представил концепт сверхскоростного транспорта будущего - вакуумного поезда и магистрали Hyperloop. Внутри стальной трубы на воздушных подушках будут передвигаться транспортные капсулы, каждая вмещает до 28 человек. Скорость примерно соответствует скорости звука в воздухе - 1200 км/ч.

    Трубу будут поддерживать колонны, а обеспечивать электроэнергию - солнечные батареи, установленные по всей площади аэромагистрали. Маск рассказывает, что для работы требуется 21 мегаватт, а панели смогут вырабатывать 57 МВт в солнечный день. Таким образом, если отправлять капсулы со станции каждые полминуты, 7,4 млн человек в год смогут добраться из Сан-Франциско в Лос-Анджелес (600 км) меньше чем за полчаса. По подсчётам Маска, проект окупится за 20 лет при условии, что билет в одну сторону будет стоить не более $20.

    Hyperloop - альтернатива проекту скоростной железной дороги, которую американские власти строят между Сан-Франциско и Лос-Анджелесом. На реализацию проекта планируется потратить около $70 млрд. Маск же уверен, что его концепт требует всего $7,5 млрд. Правда, он признался, что пока не готов браться за Hyperloop - всё его время отнимают SpaceX и Tesla. Маск надеется, что за реализацию проекта возьмётся кто-нибудь другой, а он, в свою очередь, обещает всяческую поддержку, включая финансовую.

    Автобусная система 3D Express Coach

    В 2010 году китайская компания Shenzhen Huashi Future Parking Equipment представила проект автобуса 3D Express Coach. Хотя на традиционный автобус он похож мало: по замыслу разработчиков, он должен двигаться параллельно движению городского транспорта и над ним. Для этого дороги нужно оснастить чем-то вроде монорельса по бокам. Ширина автобуса рассчитана на покрытие двух автомобильных полос.

    Места для пассажиров расположены на втором уровне, для их посадки и высадки необходимо построить специальные платформы. В случае экстренной ситуации они могут покинуть автобус с помощью надувного трапа. 3D Express Coach рассчитан на 1 200 - 1 400 человек - по данным создателей, он может заменить около 40 обычных городских автобусов, а его появление снизит количество пробок на 30%.

    Для движения автобус может использовать энергию солнечных батарей, установленных на его крыше. Экономия топлива при этом составила бы 860 т в год, а объём вредных выбросов сократился бы на 2 640 т в год.

    Стоимость строительства экспериментальной дороги протяжённостью 40 км оценивалась в $73 млн.

    Реализация проекта должна была начаться ещё в 2010 году в Пекине, но местные власти позже отказались от этой идеи. Интерес к двухуровневому транспорту проявили власти городского округа Шицзячжуан и города Вуху. На какой стадии проекты сейчас - неизвестно. Также в 2013 году власти бразильского города Манаус подписали с разработчиками автобуса договор о строительстве такой дорожной системы.

    Мультикоптеры E-Volo

    В 2011 году трое немецких инженеров разработали прототип первого пилотируемого мультикоптера с 16 винтами. Общая масса конструкции - 80 кг. По сути, мультикоптер представляет собой две перекрещенные алюминиевые пятиметровые балки, к которым крепится кресло пилота. Кресло держится на большом ортопедическом мяче - он должен смягчать посадку. Управляется летательный аппарат одним джойстиком.

    Главные преимущества E-Volo - безопасность и доступная цена. Коптер сможет находиться в воздухе, даже если несколько винтов откажет. В случае если откажут они все, сработает парашютная система, которая доставит пилота и аппарат на землю. По словам создателей, стоимость мультикоптера будет определяться размером и грузоподъёмностью, но начальная цена на самую простую комплектацию - $1 000. Пока прототип может находиться в воздухе не более 20 минут, потому что E-Volo работает на электричестве, но создатели обещают увеличить время полёта до одного часа. Скорость - до 60 км/ч.

    В 2013 году инженеры E-Volo решили сделать на базе мультикоптера полноценный вертолёт с 18 винтами, его тестовые испытания прошли успешно. Сейчас E-Volo пытается наладить серийное производство мультикоптеров.

    Траволаторы от NBBJ

    Несколько дней назад архитектурное бюро NBBJ представило концепцию разгрузки кольцевой линии Лондонского метрополитена. В её основе - сеть траволаторов, движущихся с разной скоростью бесступенчатых дорожек.

    NBBJ предлагает в тоннелях метро расположить по три траволатора в ряд. Один из них будет двигаться со скоростью 44 км/ч, средний - чуть медленнее, а ещё один - со скоростью человеческого шага, чтобы на него было удобно заходить пассажирам с платформ. По мнению разработчиков, это «здоровая и приятная» альтернатива метрополитену.

    При этом пассажиры могут ехать на траволаторах стоя или идти по ним, тем самым увеличивая скорость своего движения.

    Сумма, необходимая для реализации проекта, и реакция лондонских властей пока неизвестны.

    Суборбитальный космический корабль Space Ship Two

    В этом году компания Virgin Galactic Ричарда Брэнсона собирается приступить к испытаниям второго суборбитального туристического космического корабля Space Ship Two.