Скорость транспортных потоков. В настоящее время наиболее распространенным является метод локального жёсткого однопрограммного управления светофорной сигнализацией. Данный метод основан на предварительном расчёте длительности цикла регулирования и фаз рег

Понятие транспортного потока

Определение 1

Транспортный поток – это количество единиц транспортных средств одного вида транспорта, проследовавших определенный участок пути в течение установленного промежутка времени.

Величина транспортного потока зависит от пропускной способности пути и перерабатывающей способности технических станций. Величина транспортного потока прямо пропорциональна величине грузового потока.

Транспортный поток отличается от материального и грузового по следующим позициям.

  1. Во-первых, транспортный поток не обязательно подразумевает перевозку товарно-материальных ценностей. Транспортный поток может быть грузовым или пассажирским, груженым или порожним, а также комбинированным в различных сочетаниях.
  2. Во-вторых, транспортный поток в логистических цепях рассматривается обособленно на каждом виде транспорта.
  3. В-третьих, перемещение транспортного потока осуществляется не от склада продавца до склада покупателя (как материальный поток), а от пункта отправления конкретного вида транспорта до пункта назначения этого же вида транспорта. При этом перемещение потока обеспечено соответствующей транспортной инфраструктурой и техническими средствами, предназначенными для выполнения погрузки, разгрузки и других операций с подвижным составом определенного вида транспорта.

В некоторых случаях транспортный поток полностью совпадает с материальным потокам по пунктам зарождения и погашения. В этом случае говорят о непрерывном транспортном потоке, под которым понимают транспортировку груза только одним видом транспорта по принципу «от двери до двери». Такая технология доставки реализуема для автомобильного транспорта, а также в случае железнодорожных перевозок отправительскими маршрутами. Более распространен в логистических системах вариант, когда материальный поток перемещается несколькими видами транспорта, то есть имеет место прерывный транспортный поток.

Параметры транспортного потока

Транспортный поток характеризуется следующими параметрами:

  • интенсивность движения (количество транспортных средств, проходящих через определенный участок пути в определенном направлении в течение установленного периода времени;
  • коэффициент неравномерности потока (измеряет колебания интенсивности потока в течение заданного промежутка времени - сутки, неделя, месяц, год);
  • коэффициент порожнего пробега (отношение порожнего пробега к общему пробегу транспортного средства, показатель стремиться к минимуму, показывает эффективность использования подвижного состава);
  • коэффициент использования грузоподъемности (отношение массы груза к грузоподъемности транспортного средства, показатель стремиться к максимуму)

Классификация транспортных потоков

Транспортные потоки можно классифицировать по следующим признакам.

По состоянию транспортных средств:

  • груженый поток, обусловленный движением транспортных средств с грузом, это производительный пробег транспорта;
  • порожний поток, обусловленный движением транспортных средств без груза, это непроизводительный пробег транспорта.
  • односторонний поток, обусловленный движением транспортных средств в одном направлении;
  • двусторонний поток, обусловленный движением транспортных средств в прямом и обратном направлении.

По объекту перевозки:

  • грузовой, обусловленный перевозками грузов конкретным видом транспорта;
  • пассажирский, обусловленный перевозкой пассажиров;
  • комбинированный, обусловленный перевозкой грузов и пассажиров в одном транспортом средстве.

По виду транспорта:

  • железнодорожный поток, в том числе вагонопоток и контейнеропоток на железнодорожном транспорте;
  • автомобильный поток (автомобилепоток);
  • воздушный поток (образованный перемещением воздушного транспорта – самолетов, вертолетов);
  • водный (образованный перемещением водного транспорта, морского или речного).

Транспортный поток - совокупность транспортных средств, движущихся по проезжей части дороги.

Основные характеристики

· Интенсивность движения Na (число транспортных средств, движущихся в определённом направлении или направлениях по данной полосе или дороге и проходящих через пункт наблюдения за фиксированный промежуток времени) - меняется по времени суток, дням недели и месяцам года.

· Плотность транспортного потока qa (число транспортных средств, приходящихся на 1 км протяженности дороги) - определяет степень стеснённости движения на полосе дороги. Предельное значение плотности транспортного потока составляет 170-200 авт./км.

· Скорость движения Va :

1. Мгновенная Va- скорость, фиксируемая в отдельных типичных сечениях (точках) дороги.

2. Максимальная Vм - наибольшая мгновенная скорость движения, которую может развить транспортное средство.

3. Крейсерская Vк- скорость, с которой водитель стремится ехать в данных условиях. (Если ТП движется более медленно или более быстро, водитель испытывает дискомфорт).

4. Разрешенная Vраз- скорость, разрешенная на данном участке дороги нормативными документами или средствами регулирования дорожного движения.

6. Безопасная Vб.д - скорость, при которой водитель в состоянии предпринять необходимые действия при возникновении опасной ситуации.

7. Экономичная Vэкн - скорость, при которой затраты на движение (в основном расход топлива) минимальны.

8. Сообщения Vc - скорость, которая является измерителем времени доставки пассажиров и грузов. (Отношение расстояния между точками сообщения ко времени нахождения транспортного средства в пути - времени сообщения).

· Состав транспортного потока (наличие в составе транспортных средств различного типа) - оценка осуществляется по процентному составу или доле транспортных средств различных типов. Влияет на загрузку дорог (стесненность движения).

Для учета в фактическом составе транспортного потока влияния различных типов транспортных средств на загрузку дороги применяют коэффициенты приведения k пр i к условному легковому автомобилю.

План города и транспортная сеть. Характеристики транспортной сети.

Транспортной сетью (ТС) называется совокупность транс­портных связей, в системе которых осуществляются городские пассажирские и грузовые перевозки. Городскую транспортную сеть (ГТС) образует совокупность улиц и транспортных проез­дов, обслуживаемых различными видами городского транспорта, а также подземные, наземные и надземные транспортные линии, связанные с уличной сетью лишь частично или не связанные с ней вообще (городские железные дороги, эстакадные автомаги­страли, метрополитен, монорельсовые дроги).

Транспортная сеть неразрывно связана с обслуживаемым городом, его населением, застройкой, рельефом местности, климатическими условиями. Особенности формирования ТС многих городов связаны с их историческим развитием.

Городские транспортные сети в своей совокупности обра­зуют городскую транспортную инфраструктуру. Транспортная инфраструктура в планировочной структуре современного гoрода является основой, вокруг которой образуются и развива­ются элементы городской среды: микрорайоны, жилые районы, общегородские и районные центры, зоны, в которых размеща­ются производственные предприятия, объекты здравоохранения, спортивные комплексы, рекреационные объекты и т. д.

План города-основа транспортной системы.

Формы плана города:

· Компактная

· Расчлененная

· Рассредоточенная (с равными жилыми массивами, с выделением преобладающего жилого массива)

· Линейная

По схеме начертания:

· Радиальная

· Радиально-кольцевая

· Прямоугольная

· Прямоугольно-диагональная

· Свободная

· Комбинированная

Транзитное движение для города всегда крайне нежелательно : помимо перегрузки улично-дорожной сети, транзит вызывает резкое увеличение аварийности в городе.

Чем полнее удовлетворяются нужды населения в пределах районов, тем проще решение транспортных проблем города . Гра­ницами жилых районов являются магистральные улицы, по которым осуществляются основные пассажирские перевозки.

Промышленные районы города создаются на территории про­мышленной зоны города и объединяются технологическими, энерге­тическими и транспортными связями. Роль транспорта как для обеспечения технологического процес­са, так и для связи с городом резко возросла и в отдельных случаях является причиной ограничения развития промышленного района.

Значительная часть города занята жилой застройкой . При формировании планировочной структуры селитебной территории большое значение имеет расположение го­родских магистралей, обеспечивающих перевозку пассажиров и гру­зов.

Современный город, являясь административно-культурным и индустриальным центром, должен иметь надежную и развитую тран­спортную связь со всей территорией страны. Эта связь осуществля­ется за счет линий воздушного флота, железных и автомобильных дорог.

Структура транспортных сетей зависит от планировочных решений и принятого технико-экономического обоснования. Для сравнения и оценки решений используют ряд показателей: пешеходную до­ступность транспортных линий и остановочных пунктов; насе­ленность зоны пешеходной доступности транспортных линий и транспортной доступности основных центров транспортного тяготения города; плотность транспортной сети; коэффициент охвата; среднесетевой коэффициент непрямолинейности пере­движений; удельный вес передвижений населения с затратами времени, не превышающими норм СНиП; капитальные затраты и эксплуатационные расходы и др.

· протяженность путей сообщения (суммарная длина автомобильных дорог общего пользования)

· пропускная способность - это максимальное количество транспортных средств, которые могут пройти за определенное время через участок автомобильной дороги, железной дороги, судоходного канала и т.д.

· провозная способность - это максимальное количество груза, которое может быть перевезено за определенное время по участку железной или автомобильной дороги, водному пути.

Транспортный поток

Транспортный поток - это совокупность транспортных средств, одновременно участвующих в движении на определенном участке улично-дорожной сети.

Состав транспортного потока характеризуется соотношением в нем транспортных средств различного типа. Оценка состава транспортного потока осуществляется, в основном, по процентному составу или доле транспортных средств различных типов. Этот показатель оказывает значительное влияние на все параметры дорожного движения. Вместе с тем состав транспортного потока в значительной степени отражает общий состав парка автомобилей в данном регионе. Состав транспортного потока влияет на загрузку дорог, что объясняется, прежде всего, существенной разницей в габаритных размерах автомобилей. Если длина отечественных легковых автомобилей 4-5 м, грузовых 6-8, то длина автобусов достигает 11, а автопоездов 24 м. Сочлененный автобус имеет длину 16,5 м.

Ссылки

  • Транспортный поток - обозначение, диаграмма, уравнение транспортного потока (рус.) . Архивировано из первоисточника 31 марта 2012. Проверено 2 апреля 2010.

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Транспортный поток" в других словарях:

    Совокупность транспортных средств, одновременно участвующих в движении на определенном участке улично дорожной сети (проект федерального закона Об обеспечении экологической безопасности автомобильного транспорта.) EdwART. Термины и определения … Экологический словарь

    транспортный поток - Метод мультиплексирования в единый поток одного или более цифровых потоков различного типа, имеющих одну или несколько независимых временных шкал (МСЭ Т J.112, МСЭ Т J.122, МСЭ T G.7041/ Y.1303). Тематики электросвязь, основные понятия EN single program transport streamSPTS … Справочник технического переводчика

    Набор из нескольких программных потоков данных цифрового вещательного телевидения, сформированный из программных пакетов постоянной длины с коррекцией ошибок и независимым тактированием от своих источников синхронизации. [ГОСТ Р 52210 2004]… … Справочник технического переводчика

    транспортный поток (цифрового вещательного телевидения) - 3.1.47 транспортный поток (цифрового вещательного телевидения) (Transport Stream; TS): Набор из нескольких программных потоков данных цифрового вещательного телевидения, сформированный из программных пакетов постоянной длины с коррекцией ошибок и … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    транспортный поток данных (цифрового вещательного телевидения) - 40 транспортный поток данных (цифрового вещательного телевидения): Набор из нескольких программных потоков данных цифрового вещательного телевидения, сформированный из программных пакетов постоянной длины с коррекцией ошибок и независимым… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

    Транспортный поток данных (цифрового вещательного телевидения) - 1. Набор из нескольких программных потоков данных цифрового вещательного телевидения, сформированный из программных пакетов постоянной длины с коррекцией ошибок и независимым тактированием от своих источников синхронизации Употребляется в… … Телекоммуникационный словарь

    многопрограммный транспортный поток - Транспортный поток с множеством программ (МСЭ Т J.181). Тематики электросвязь, основные понятия EN multi program transport streamMPTS … Справочник технического переводчика

Книги

  • Обеспечение безопасности плавания судов , В. И. Дмитриев. В учебном пособии по дисциплине Безопасность судоходства изложены вопросы, связанные с обеспечением безопасности плавания судов в соответствии с требованиями международных конвенций и…

Следуя из разных мест отправления в разные места назначе­ния автомобили образуют на дороге транспортные потоки, дви­жущиеся навстречу друг другу. В каждом транспортном потоке между автомобилями устанавливаются интервалы, размер кото­рых зависит от скорости движения и индивидуальных особен­ностей водителей, выдерживающих от идущего впереди автомо­биля такое расстояние, которое им кажется безопасным. Изме­нение дорожных условий, отражающихся па скорости, вызывает соответствующее изменение расстояний между автомобилями (уплотнение или растягивание транспортного потока). Различие г, условиях движения, которые кажутся разным водителям опти­мальными, приводит к возникновению в каждом транспортном потоке внутренних помех. Происходят обгоны медленных авто­мобилей более быстрыми. Обгоны связаны с выездом обгоняющих автомобилей на смежные полосы встречного движения, что соз­дает помехи для встречных автомобилей.

Описание закономерностей движения автомобилей по дорогам в последние десятилетия является предметом быстро развиваю­щейся теории транспортных потоков - науки, анализирующей режимы движения транспортных средств в различных дорожных условиях с учетом их динамических качеств состава потока и психофизиологических особенностей водителей.

Условия движения по дороге существенно изменяются с уве­личением интенсивности, приходящейся на полосу движения. В зависимости от насыщенности дорог автомобилями различают несколько характерных режимов транспортных потоков.

Свободный поток (рис. 6.1, а).Одиночные автомобили едут но дороге на таком расстоянии друг за другом, что они практи­чески не оказывают взаимного влияния на условия движения. Проезд по дороге неутомителен для водителей, каждый из которых может избрать оптимальную для себя скорость. Из этого случая исходят при обосновании требований к отдельным элементам дорог.

Частично связанный поток (рис. 6.1, б). Движение происходит в виде временно создающихся групп из нескольких автомобилей, отличающихся по динамическим качествам и следующих какое-то время на близком расстоянии друг за другом. Обычно это вызывается тем. Что передний автомобиль, едущий с меньшей скоростью, задерживает задние. Водители их вынуждены ехать медленнее, чем хотелось бы, ожидая удобного момента для совершения обгона с выездом на соседнюю полосу, после чего получают возможность продолжать дви­жение с режимом одиночного автомобиля. Если движение на одинаковом расстоянии, близком друг от друга, с одинаковыми скоростями предписано группе водителей, едущих в одно место, то это случай организованного колонного движения.

Связанный поток (рис. 6.1, в). Все автомобили оказывают взаимное влияние. Сразу после обгона скорость обогнавшего автомобиля начинает вновь определяться движением едущего перед ним автомобиля. Движение происходит в виде больших групп автомобилей. Обгон осуществляется с тем большей труд­ностью, чем выше интенсивность движения.



Плотный, или насыщенный, поток (рис. 6.1, г). Автомобили следуют друг за другом, обгоны становятся практически невоз­можными. В местах резкого ухудшения дорожных условий воз­можны заторы.

По мере усложнения условий движения при росте интенсив­ности средние скорости транспортного потока снижаются (рис. 6.2), подчиняясь для дорог с двумя полосами движения при смешанном составе транспортного потока эмпирической зависимости, доста­точно точно аппроксимирующей экспериментальные кривые

V ср = V о - , (6.1)

где Vо - скорость одиночного автомобиля при отсутствии помех, зависящая от дорожных условий, км/ч;

Коэффициент снижения скорости, который зависит от состава движения; N - суммарная интенсивность движения в обоих направлениях, авт/ч.

По данным д-ра техн. наук В. В. Сильянова, для дорожных условий СНГ = 0,016 при 20 % легковых автомобилей в со­ставе транспортного потока, 0,012 при 50 % и 0,008 при 80 % легковых автомобилей. Для полностью однородного потока лег­ковых автомобилей можно полагать = 0,005.

Поскольку условия движения автомобилей для каждого из рассмотренных режимов различны, они описываются различными закономерностями теории транспортных потоков.

6.2. ЗАКОНОМЕРНОСТИ РЕЖИМОВ ДВИЖЕНИЯ ПОТОКОВ
АВТОМОБИЛЕЙ

Движение по дороге потока автомобилей представляет собой своеобразный неустановившийся процесс, в котором взаимное расположение и скорости автомобилей все время меняются. Поэтому режим движения потока может быть охарактеризован только средними статистическими показателями.

Измерения на каком-либо участке дороги скоростей движения последовательно проходящих автомобилей показывают, что они меняются в сравнительно широком интервале, но для основной массы автомобилей располагаются вблизи некоторого среднего значения. Чем плотнее транспортный поток, тем меньше в нем различия в скоростях отдельных автомобилей. При интенсивности, соответствующей частично связанному транспортному потоку, кривые распределения числа автомобилей по скорости имеют колоколообразное очертание, характерное для нормальной кривой распределения (рис.6.3,а).

При свободном потоке дви­жения кривые распределения скоростей для потока в целом являются суммой кривых для отдельных составляющих его групп, отличающихся по дина­мическим качествам, и могут иметь несколько вершин (рис. 6.4),

Скорости и режимы движе­ния транспортных потоков ха­рактеризуют также кумулятив­ными кривыми, показыва­ющими, какая доля автомобилей из общего количества дви­жется со скоростями, меньшими заданной (см. рис. 6.3, б). Ниж­няя часть кривой примерно до 15 % - ной обеспеченности пока­зывает, с какой скоростью дви­жутся наиболее медленные авто­мобили, вызывающие основную потребность в обгонах. Обеспе­ченность 50 % выражает сред­нюю скорость потока. Ее при­нимают за основную характеристику режима движения транспортного потока. Изгиб верхней части кривой Г при­мерно от 80 - 90 % - ной обе­спеченности выделяет наиболее быструю группу автомобилей, в число которых входят и автомобили, водители которых на­рушают требования безопас­ности движения. Поэтому за наибольшую скорость движе­ния автомобилей, для которой должна быть обеспечена безо­пасность, принимают обычно скорость 85 % - ной обеспечен­ности. Из нее исходят при разработке мер по организа­ции движения.

Для проектирования пересе­чений и примыканий дорог, а также разработки мероприятий по организации движения имеет значение интервал во времени между проходами следующих друг за другом автомобилей. При высоких интенсивностях (до 650 авт/ч по одной полосе) распределение интервалов близ­ко к распределению Пирсона III типа, при малых (до 200 авт/ч) - к распределению Пуассона (рис. 6.5).

Важной характеристикой яв­ляется также плотность транс­портного потока - количество автомобилей, приходящееся при данной средней скорости на единицу длины однородного по транспортным качествам участка дороги обычно протяже­нием 1 км:

р = 1/S = N/V, где

S - длина участка на дороге, приходящаяся па один авто­мобиль, км; N- интенсивность движения, авт/ч; V- скорость движения, км/ч.

График зависимости между плотностью транспортного потока и его интенсивностью (рис. 6.6) имеет явно выраженный макси­мум, соответствующий наибольшему количеству автомобилей, которое может пропустить дорога на данном участке при наибо­лее выгодной скорости движения.

Характерно, что одной интенсивности движения, кроме точки максимума, соответствуют два значения плотности транспортного потока. В одном случае поток состоит из быстрых автомобилей с большими дистанциями между ними, в другом - из более мед­ленных автомобилей, следующих на меньших расстояниях друг от друга.

Сложность процессов, протекающих в движущемся потоке автомобилей, и влияние на скорость каждого из них большого числа факторов не позволяют описать режимы движения потока точными математическими зависимостями. Поэтому высказанные в разное время гипотезы теории движения транспортных потоков исходят из рассмотрения упрощенных, часто умозрительных и не подтвержденных наблюдениями схем (моделей). Их можно разделить на две основные группы:

- теории, основанные на динамических моделях потока автомо­билей . Они исследуют расстояния при различных скоростях между автомобилями, движущимися друг за другом без обгона по одной полосе проезжей части, и распространяют установлен­ные закономерности на весь транспортный поток. Эта схема лучше всего соответствует высоким интенсивностям движения, когда обгоны практически невозможны или сопряжены с весьма большим риском;

- теории, основанные на вероятностных моделях . Они анали­зируют движение двух встречных потоков автомобилей в целом, учитывая возможность обгонов с заездом на полосу встречного движения при наличии во встречном потоке достаточного интер­вала между автомобилями.

Из динамических моделей при обосновании требований к до­рогам пока еще наибольшее распространение имеет «упрощенная динамическая модель», которая предполагает, что движение всех автомобилей происходит с равными скоростями и на одинаковом расстоянии друг от друга, зависящем от длины тормозного пути.

Несколько более совершенна динамическая теория «следова­ния за лидером». Она предполагает, что в пределах транспортного потока расстояния между автомобилями не являются постоянными и все время меняются. В каждой паре автомобилей задний дви­жется с ускорением, пропорциональным разности скоростей переднего и заднего автомобилей:

где V п и V з - скорости переднего и заднего автомобилей;

t p - время реакции водителя.

Так как задний автомобиль, в свою очередь, является перед­ним для следующего за ним, его ускорение или притормажива­ние отражается на следующем автомобиле и в транспортном потоке все время возникают своеобразные волны сгущения и разуплотнения.

Возможность проведения аналогии между движением транс­портного потока и течением по руслу вязкой жидкости привела к появлению «гидродинамической модели», позволяющей иссле­довать скорость сжатия и растягивания транспортных потоков при возникновении и последующем удалении препятствия на пути потока автомобилей, движущегося с постоянной скоростью.

Для расчетов, связанных с организацией движения, наиболее широкое распространение, очевидно, получат вероятностные мо­дели, учитывающие возможность обгона, поскольку они точнее учитывают реальные условия движения по дороге. Однако раз­работаны они пока еще в меньшей степени, чем динамические теории. Вероятностные модели рассматривают характеристики режима каждого автомобиля в потоке - скорость, выдерживае­мый интервал и выходы на обгон как случайные события, возникновение каждого из которых в малой степени связано с предшествующими. Для оценки этих характеристик весьма перспек­тивно использование теории массового обслуживания.

Основной областью применения вероятностных моделей яв­ляются задачи, в которых решаются вопросы взаимодействия по­токов автомобилей средней интенсивности, движущихся по различ­ным полосам, например по пересечениям в одном уровне, участкам слияния и переплетения, в условиях, когда еще возможны об­гоны.

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Транспортный поток - это упорядоченное транспортной сетью движение транспортных средств.

Перемещение пассажиров называется пассажиропотоком, перемещение грузов - грузопотоком , движение пешеходов – пешеходным потоком .

Для характеристики транспортных потоков используются следующие основные показатели:

  • интенсивность движения,
  • временной интервал,
  • плотность движения,
  • скорость.

Теории транспортных потоков

В мировой литературе самая первая и крупная в монография по теории транспортных потоков – работа С. Дрю и Р. Дональда «Теория транспортных потоков и управление ими». В ней подробно рассматриваются элементы системы «водитель – автомобиль – дорога » и строятся модели движения транспортных потоков, описан процесс формирования и дальнейшего функционирования транспортного потока, его формализация и описание на основе математических моделей, рассмотрены методы регулирования движения на сложных узлах дорог и скоростных магистралях и проектирования высокопроизводительных транспортных систем с высокой пропускной способностью.

Существенное внимание уделяется системному подходу к транспортным проблемам, а также рассказывается о важных для приложений методах теории вероятностей , математической статистики и теории массового обслуживания. Большой интерес представляет так называемый детерминистический подход к транспортным проблемам и метод физических аналогий. Часть книги посвящена некоторым практическим задачам, связанным с проектированием дорог и регулированием уличного движения.

Глубокие исследования в области изучения транспортных потоков были выполнены Т. Метсоном, Р. Смитом, В. Лейтцбахом и др. учеными Токийского университета Х. Иносэ и Т. Хамада подготовлена монография, в которой затронута проблема сбора и обработки информации о параметрах транспортных потоков, а также вопросы их оценки и прогнозирования.

Резкий рост автомобилизации привел к изменению закономерности колебаний интенсивности. Колебания интенсивности движения в течение года характеризуются коэффициентом годовой неравномерности: K г = W м / W г , где W м и W г – месячный и годовой объем движения соответственно.

Коэффициент K г используют при расчете годового объема движения: W г = N а Д м / (K г K с), где N а – измеренная интенсивность движения, авт./ч; Д м – количество дней в месяце; K с – коэффициент суточной неравномерности движения.

Для распределения интенсивности движения по дням недели характерно её максимальное значение по пятницам, когда автомобилем пользуются наибольшее количество индивидуальных владельцев. Это значение интенсивности следует принимать в качестве расчетной.

В течение суток, как правило, наибольшая интенсивность движения наблюдается в утренний час пик, после него следует небольшой спад, после которого интенсивность движения плавно увеличивается до вечернего часа пик, которые существенно более растянут по времени, чем утренний.

Транспорт делится на три категории: транспорт общего пользования, транспорт не общего пользования и личный или индивидуальный транспорт.

Состав транспортного потока характеризуется соотношением в нем транспортных средств различного типа. Оценка состава транспортного потока осуществляется, в основном, по процентному составу или доле транспортных средств различных типов. Этот показатель оказывает значительное влияние на все параметры дорожного движения. Вместе с тем состав транспортного потока в значительной степени отражает общий состав парка автомобилей в данном регионе. Состав транспортного потока влияет на загрузку дорог, что объясняется, прежде всего, существенной разницей в габаритных размерах автомобилей. Если длина отечественных легковых автомобилей 4-5 м, грузовых 6-8, то длина автобусов достигает 11, а автопоездов 24 м. Сочлененный автобус имеет длину 16,5 м.

Напишите отзыв о статье "Транспортный поток"

Примечания

Ссылки

  • (рус.) . Проверено 2 апреля 2010. .

Отрывок, характеризующий Транспортный поток

– Adieu, ma bonne, [Прощайте, моя милая,] – отвечал князь Василий, повертываясь от нее.
– Ах, он в ужасном положении, – сказала мать сыну, когда они опять садились в карету. – Он почти никого не узнает.
– Я не понимаю, маменька, какие его отношения к Пьеру? – спросил сын.
– Всё скажет завещание, мой друг; от него и наша судьба зависит…
– Но почему вы думаете, что он оставит что нибудь нам?
– Ах, мой друг! Он так богат, а мы так бедны!
– Ну, это еще недостаточная причина, маменька.
– Ах, Боже мой! Боже мой! Как он плох! – восклицала мать.

Когда Анна Михайловна уехала с сыном к графу Кириллу Владимировичу Безухому, графиня Ростова долго сидела одна, прикладывая платок к глазам. Наконец, она позвонила.
– Что вы, милая, – сказала она сердито девушке, которая заставила себя ждать несколько минут. – Не хотите служить, что ли? Так я вам найду место.
Графиня была расстроена горем и унизительною бедностью своей подруги и поэтому была не в духе, что выражалось у нее всегда наименованием горничной «милая» и «вы».
– Виновата с, – сказала горничная.
– Попросите ко мне графа.
Граф, переваливаясь, подошел к жене с несколько виноватым видом, как и всегда.
– Ну, графинюшка! Какое saute au madere [сотэ на мадере] из рябчиков будет, ma chere! Я попробовал; не даром я за Тараску тысячу рублей дал. Стоит!
Он сел подле жены, облокотив молодецки руки на колена и взъерошивая седые волосы.
– Что прикажете, графинюшка?
– Вот что, мой друг, – что это у тебя запачкано здесь? – сказала она, указывая на жилет. – Это сотэ, верно, – прибавила она улыбаясь. – Вот что, граф: мне денег нужно.
Лицо ее стало печально.
– Ах, графинюшка!…
И граф засуетился, доставая бумажник.
– Мне много надо, граф, мне пятьсот рублей надо.
И она, достав батистовый платок, терла им жилет мужа.
– Сейчас, сейчас. Эй, кто там? – крикнул он таким голосом, каким кричат только люди, уверенные, что те, кого они кличут, стремглав бросятся на их зов. – Послать ко мне Митеньку!
Митенька, тот дворянский сын, воспитанный у графа, который теперь заведывал всеми его делами, тихими шагами вошел в комнату.
– Вот что, мой милый, – сказал граф вошедшему почтительному молодому человеку. – Принеси ты мне… – он задумался. – Да, 700 рублей, да. Да смотри, таких рваных и грязных, как тот раз, не приноси, а хороших, для графини.
– Да, Митенька, пожалуйста, чтоб чистенькие, – сказала графиня, грустно вздыхая.
– Ваше сиятельство, когда прикажете доставить? – сказал Митенька. – Изволите знать, что… Впрочем, не извольте беспокоиться, – прибавил он, заметив, как граф уже начал тяжело и часто дышать, что всегда было признаком начинавшегося гнева. – Я было и запамятовал… Сию минуту прикажете доставить?
– Да, да, то то, принеси. Вот графине отдай.
– Экое золото у меня этот Митенька, – прибавил граф улыбаясь, когда молодой человек вышел. – Нет того, чтобы нельзя. Я же этого терпеть не могу. Всё можно.
– Ах, деньги, граф, деньги, сколько от них горя на свете! – сказала графиня. – А эти деньги мне очень нужны.
– Вы, графинюшка, мотовка известная, – проговорил граф и, поцеловав у жены руку, ушел опять в кабинет.
Когда Анна Михайловна вернулась опять от Безухого, у графини лежали уже деньги, всё новенькими бумажками, под платком на столике, и Анна Михайловна заметила, что графиня чем то растревожена.
– Ну, что, мой друг? – спросила графиня.
– Ах, в каком он ужасном положении! Его узнать нельзя, он так плох, так плох; я минутку побыла и двух слов не сказала…
– Annette, ради Бога, не откажи мне, – сказала вдруг графиня, краснея, что так странно было при ее немолодом, худом и важном лице, доставая из под платка деньги.
Анна Михайловна мгновенно поняла, в чем дело, и уж нагнулась, чтобы в должную минуту ловко обнять графиню.
– Вот Борису от меня, на шитье мундира…
Анна Михайловна уж обнимала ее и плакала. Графиня плакала тоже. Плакали они о том, что они дружны; и о том, что они добры; и о том, что они, подруги молодости, заняты таким низким предметом – деньгами; и о том, что молодость их прошла… Но слезы обеих были приятны…

Графиня Ростова с дочерьми и уже с большим числом гостей сидела в гостиной. Граф провел гостей мужчин в кабинет, предлагая им свою охотницкую коллекцию турецких трубок. Изредка он выходил и спрашивал: не приехала ли? Ждали Марью Дмитриевну Ахросимову, прозванную в обществе le terrible dragon, [страшный дракон,] даму знаменитую не богатством, не почестями, но прямотой ума и откровенною простотой обращения. Марью Дмитриевну знала царская фамилия, знала вся Москва и весь Петербург, и оба города, удивляясь ей, втихомолку посмеивались над ее грубостью, рассказывали про нее анекдоты; тем не менее все без исключения уважали и боялись ее.
В кабинете, полном дыма, шел разговор о войне, которая была объявлена манифестом, о наборе. Манифеста еще никто не читал, но все знали о его появлении. Граф сидел на отоманке между двумя курившими и разговаривавшими соседями. Граф сам не курил и не говорил, а наклоняя голову, то на один бок, то на другой, с видимым удовольствием смотрел на куривших и слушал разговор двух соседей своих, которых он стравил между собой.
Один из говоривших был штатский, с морщинистым, желчным и бритым худым лицом, человек, уже приближавшийся к старости, хотя и одетый, как самый модный молодой человек; он сидел с ногами на отоманке с видом домашнего человека и, сбоку запустив себе далеко в рот янтарь, порывисто втягивал дым и жмурился. Это был старый холостяк Шиншин, двоюродный брат графини, злой язык, как про него говорили в московских гостиных. Он, казалось, снисходил до своего собеседника. Другой, свежий, розовый, гвардейский офицер, безупречно вымытый, застегнутый и причесанный, держал янтарь у середины рта и розовыми губами слегка вытягивал дымок, выпуская его колечками из красивого рта. Это был тот поручик Берг, офицер Семеновского полка, с которым Борис ехал вместе в полк и которым Наташа дразнила Веру, старшую графиню, называя Берга ее женихом. Граф сидел между ними и внимательно слушал. Самое приятное для графа занятие, за исключением игры в бостон, которую он очень любил, было положение слушающего, особенно когда ему удавалось стравить двух говорливых собеседников.
– Ну, как же, батюшка, mon tres honorable [почтеннейший] Альфонс Карлыч, – говорил Шиншин, посмеиваясь и соединяя (в чем и состояла особенность его речи) самые народные русские выражения с изысканными французскими фразами. – Vous comptez vous faire des rentes sur l"etat, [Вы рассчитываете иметь доход с казны,] с роты доходец получать хотите?