Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования. Допустимые габариты автомобилей

Влад Мержевич

Любой блочный элемент состоит из набора свойств, подобно капустным листам накладываемых друг на друга. Основой блока выступает его контент (это может быть текст, изображение и др.), ширина которого задаётся свойством width , а высота через height ; вокруг контента идут поля (padding ), они создают пустое пространство от контента до внутреннего края границ; затем идут собственно сами границы (border ) и завершают блок отступы (margin ), невидимое пустое пространство от внешнего края границ. Ширина блока это комплексная величина и складывается из нескольких значений свойств:

  • width - ширина контента, т.е. содержимого блока;
  • padding-left и padding-right - поле слева и справа от контента;
  • border-left и border-right - толщина границы слева и справа;
  • margin-left и margin-right - отступ слева и справа.

Какие-то свойства могут отсутствовать и в этом случае на ширину не оказывают влияние. Общая ширина показана на рис. 1 в виде чёрной пунктирной линии.

Рис. 1. Ширина блока

Если значение width не задано, то оно по умолчанию устанавливается как auto . В этом случае ширина блока будет занимать всю доступную ширину при сохранении значений полей, границ и отступов. Под доступной шириной в данном случае подразумевается ширина контента у родительского блока, а если родителя нет, то ширина контента браузера.

Допустим, для слоя написан следующий стиль.

Width: 300px; /* Ширина слоя */ margin: 7px; /* Значение отступов */ border: 4px solid black; /* Параметры границы */ padding: 10px; /* Поля вокруг текста */

Ширина слоя согласно этой записи будет равна 342 пиксела, эта величина получается складыванием значения ширины контента плюс отступ слева, граница слева и поле слева, плюс поле справа, граница справа и отступ справа. Суммируем все числа.

Ширина = 300 + 7 + 7 + 4 + 4 + 10 + 10 = 342

Надо отметить, что блочная модель с формированием ширины несет в себе кучу неудобств. Постоянно приходится заниматься вычислениями, когда требуется задать определенную ширину блока. Также начинаются проблемы при сочетании разных единиц измерения, в частности, процентов и пикселов. Предположим, что ширина контента задана как 90%, если сюда приплюсовать поля и границы, заданные в пикселах, то нельзя вычислить суммарную ширину блока, поскольку проценты напрямую в пикселы не переводятся. В итоге может получиться так, что общая ширина блока превысит ширину веб-страницы, что приведет к появлению горизонтальной полосы прокрутки. Выходов из подобной ситуации два - поменять алгоритм блочной модели и воспользоваться вложенными слоями.

Алгоритм блочной модели

Как уже упоминалось, ширина блока формируется из ширины контента и значений полей, границ и отступов. В браузере Internet Explorer в алгоритм меняется автоматически и ширина всего блока устанавливается равной width . Остальные браузеры так просто не меняют алгоритм, к тому же вы знаете, что режим совместимости это зло. В CSS3 есть замечательное свойство box-sizing , которое нам и пригодится. При значении border-box ширина начинает включать поля и границы, но не отступы. Таким образом, подключая box-sizing со значением border-box к своему стилю, мы можем задавать ширину в процентах и спокойно указывать border и padding , не боясь, что изменится ширина блока. К сожалению, с этим свойством связана небольшая проблема, как обычно относящаяся к браузерам - не все браузеры его понимают. Радует, что браузеры хотя бы поддерживают специфические для каждого браузера свойства. В табл. 1 приведена поддержка браузерами.

Табл. 1. Поддержка браузерами свойства box-sizing
Браузер Internet Explorer Chrome Opera Safari Firefox
Версия 8.0+ 2.0+ 7.0+ 3.0+ 1.0+
Свойство box-sizing -webkit-box-sizing box-sizing -webkit-box-sizing -moz-box-sizing

Как видно из таблицы, в свойствах разброд и шатание, поэтому придется делать гибрид и указывать все три свойства (пример 1).

Пример 1. Ширина блока

HTML5 CSS3 IE Cr Op Sa Fx

Ширина блока

Ширина слоя 100%

Данный пример будет работать во всех браузерах, указанных в табл. 1, однако невалиден в CSS3 из-за применения нестандартных свойств начинающихся на -moz и -webkit. Ширина блока составляет 100% с учетом значений padding . Без свойства box-sizing в браузере появится горизонтальная полоса прокрутки.

Вложенные слои

Использование свойства box-sizing всем хорошо, кроме того, что не работает в старых версиях IE. Если вы верстаете сайт с учетом IE7 и IE6, вам подойдет старый проверенный метод с вложением слоев. Идея простая - для внешнего блочного элемента задаётся только необходимая ширина, а для вложенного блока всё остальное - поля, границы и отступы. Поскольку по умолчанию ширина блока равна доступной ширине родителя, получится, что блоки в каком-то смысле накладываются друг на друга, при этом фактическая ширина такого комбинированного элемента будет чётко задана. В примере 2 показано использование вложенных слоев.

Пример 2. Вложенные слои

HTML5 CSS 2.1 IE Cr Op Sa Fx

Ширина блока

Ширина слоя 100%

Результат данного примера показан на рис. 2.

Рис. 2. Ширина блока в процентах

Преимуществом вложенных слоев является использование отступов (box-sizing их не учитывает), универсальность метода, также то, что фон по желанию можно добавлять к одному или другому слою. Тем самым несколько меняется внешний вид элементов, это особенно актуально при включении фоновых рисунков. Из недостатков метода можно отметить включение дополнительного блока, который усложняет структуру кода, особенно при частом применении метода. Но это можно считать мелочью по сравнению с преимуществами.

Так, чтобы дух захватывало, а адреналин стремительно возрастал, желают многие автовладельцы. К сожалению, так полихачить не всегда удаётся, поскольку на любой автотрассе приходится сталкиваться с дорожными знаками, которые могут просто проинформировать водителя о чём-то конкретном, а могут выдвинуть категорический запрет. Обойти вниманием их предписания достаточно опасно. Прежде всего, дорожные «помощники» призваны обеспечить безопасность для всех, кто принимает активное участие на этом участке в движении, безусловно, при условии их повышенной дисциплинированности.

Лихачить можно только на специально оборудованных автодромах, а на автотрассах важно безукоризненно соблюдать ПДД, вести себя чинно и достойно. Водителей, которые совсем недавно сели за руль транспортного средства, у которых в голове ещё полностью не систематизировались все полученные в автошколе знания, могут удивить некоторые запреты. В частности, могут встречаться участки дорог, на которых устанавливают знак «Ограничение длины». Если вам тоже встретился такой указатель, придётся сообразить, позволено ли вашему транспортному средству проследовать далее или нет. Запретить дальнейшее продвижение по автодороге может также ещё один знак, однозначно указывающий на ограничение ширины.

Мы готовы помочь вам разобраться, в каких случаях устанавливают такие дорожные знаки, на что они указывают, а также укажем вам на последствия, возникающие в случае невыполнения требований.

Знак «Ограничение длины»

Существует великое разнообразие транспортных средств, отличающихся друг от друга техническими характеристиками, а также внешними параметрами. Безусловно, по прямой автотрассе может успешно передвигаться легковой автомобиль, а также невероятно большой автопоезд. Однако некоторые участки дорог сопровождаются определёнными опасностями или инженерными сооружениями. Любое инженерное сооружение способно выдержать только определённые нагрузки. Превышая их, водитель серьёзно рискует, поскольку может возникнуть разрушение конструкции, вслед за которым создаётся неприятная и крайне опасная ситуация, провоцирующая потерю здоровья или даже жизни.

По этой причине заблаговременно водителя предупреждают о том, что впереди придётся встретиться с участком дороги, на котором запрещено передвигаться, например, дальномерам.


Знак «Ограничение длины»

Требования знака

По российским автотрассам могут перемещаться автомобили, длина которых не превышает 12,5 метров. Небольшое исключение делается для автопоездов, длина которых не должна быть больше 20 метров. Однако даже для таких востребованных для грузоперевозок длинных автомобилей не везде разрешён беспрепятственный проезд.

Дорожные службы устанавливают знак, указывающий на ограничение передвижения транспортных средств по длине, в тех местах, где совершать манёвры таким автомобилям будет затруднительно. К таким местам относятся мосты, тоннели, узенькие улицы, проезды под мостами. Если водитель проигнорирует запрет, он сам может выступить в качестве источника опасности для других транспортных средств, передвигающихся в этом месте, вследствие этого избежать аварии будет практически невозможно.

Знак 3.15 «Ограничение длины» очень похож на знак 3.4. Только последний выдвигает категорический запрет на передвижение любого , а в первом случае грузовики могут проследовать далее, если имеют габариты, не превышающие указанных нормативов. Заметив такой запрет, водитель должен внести коррективы в маршрут своего движения. Конечно, настройтесь на то, что продолжительность пути из-за такого вынужденного запрета может увеличиться, не следует сожалеть о потраченном времени и топливе, гораздо хуже потерять здоровье или жизнь.

Дорожный «помощник», указывающий на ограничение внешних габаритов транспортного средства, в частности, длины, достаточно часто сопровождается «приятным информационным» соседством. В частности, немного ниже располагается дополнительный указатель, обратив внимание на который, можно сразу же понять, какое расстояние осталось до опасного участка автотрассы, где начнёт действовать запрет. Благодаря такому информационному указателю водитель может заранее изменить маршрут движения.

За игнорирование требований знака возникает административная ответственность, которая в большинстве случаев влечёт за собой штрафные санкции. Размер штрафа может быть разным, начиная от пятисот рублей и достигая десяти тысяч рублей. Если инспектор ДПС будет располагать доказательствами того, что водитель достаточно часто злостно нарушает ПДД, к нему может быть применено иное наказание. Придётся ему на некоторое время забыть о своём «железном» друге, поскольку сроком на полгода его транспортным средством. Если транспортное средство не принадлежит конкретному физическому лицу, а является собственностью какой-то транспортной компании, то административное наказание распространяется и на руководителей компании, указавших в сопроводительных документах недостоверные сведения.

Знак «Ограничение ширины»

На автотрассах могут встретить запрет не только дальномеры, но и транспортные средства, сопровождающиеся достаточной шириной. В ПДД, действующих не только на российском пространстве, но и на территориях стран СНГ, выработаны единые требования относительно внешних габаритов автомобилей. В частности, беспрепятственно на любых участках автотрасс могут перемещаться только транспортные средства, ширина которых является стандартной, не превышающей 2,5 метров.


Знак «Ограничение ширины»

Требования знака

Даже если после обучения в автошколе некоторые важные вопросы не отложились в голове, можно, проявив конструктивное мышление, самостоятельно догадаться о причинах выдвижения некоторых запретов. Если на пути следования транспортного средства возникает дорожный знак «Ограничение ширины», запрещающий дальнейшее передвижение широким автомобилям, значит несложно догадаться, что впереди участников движения ожидает узкая дорога.

Узким пространством могут сопровождаться мосты, тоннели, улицы в населённом пункте. Важно понимать, что при ограничении движения по ширине автомобиля, следует учитывать не только ширину конструкции самого автотранспортного средства, но и , который по причине своей большой величины может выступать за пределы кузова.

Чаще всего такие запреты распространяются на строительную технику, тягачей и большегрузов. Знак 3.14 устанавливают заблаговременно перед участками дорог, ширина которых менее 3,5 метров. Числовой показатель может располагаться на белом или жёлтом фоне. От цветового оттенка фона дорожного «помощника» зависит постоянство или временное его нахождение на трассе.

Следовать указаниям знака важно, чтобы обеспечить и себе, и другим участникам движения полную безопасность. За игнорирование выдвигаемых требований могут последовать совсем нежелательные административные наказания в виде штрафных санкций или запрета управления транспортным средством по причине лишения прав. Размер штрафных санкций может варьироваться в зависимости от величины превышения ширины автомобиля. Если превышение незначительное, не превышающее десяти сантиметров, тогда штраф будет достигать полутора тысяч рублей.

Если же ширина транспортного средства превышает почти на полметра допустимые показатели, штраф может возрасти до десяти тысяч. Помимо этого, водителя могут лишить права управлять автомобилем на полгода.

Итак, чтобы беспрепятственно передвигаться по автодорогам, чтобы не навлекать на себя штрафные санкции или прочие , важно строго соблюдать указания всех дорожных знаков, в том числе внимательно следить за соответствием внешних габаритов транспортного средства на определённых участках автодорог.

В целях создания единого технологического пространства в изготовлении автотранспортных средств на уровне Соглашения участников стран СНГ, были выработаны единые критерии в установлении габаритных размеров автомобилей.

В ходе их эксплуатации, максимальная ширина не должна превышать 2,5 метра.

Соблюдение параметров автомобилей обеспечит безопасность движения и возможность осуществления международных перевозок. Однако, по требованиям знака 3.14, могут устанавливаться иные ограничение ширины автомобиля.

В этой статье:

Требования дорожного знака 3.14

Знак «Ограничение ширины» имеет однозначное предписание для водителей соблюдать требования к габаритам по ширине автомобиля, которые могут вводиться на отдельных участках дороги.

Необходимость ограничения ширины автомобиля может быть продиктована узким проездом, которые может привести к ситуациям ДТП.

Целесообразность введения ограничения по ширине может относиться к тоннелям, мостам, эстакадам, узким улицам, въезду на прилегающую территорию.

Требования к габаритам по ширине относятся к транспортным средствам вне зависимости от наличия груза. При погрузке нужно учитывать габариты автомобиля и не нарушать допустимых выступов с кузова автомобиля.

В большинстве случаев, требования к ширине автомобиля относят к большегрузам, тягачам и строительной технике, например, экскаватор может не подходить к параметрам для проезда по ширине.

Так как этот вид транспорта относится к механическим автомототранспортным средствам, соответственно распространяются требования ПДД,

Правила установки знак 3.14

Дорожный знак «Ограничение ширины» устанавливают перед участком дороги, имеющих ограничение по ширине дорожной полосы, конструкций моста или тоннеля.

Если транспорт не проходит по параметрам, указанным знаком 3.14, то необходимо совершить объезд участка дороги, имеющего запрет по габаритам автомобилей.

Нередко отношение к ширине проезжей части может иметь отношение к опорам моста, расстояние которых имеет фиксированное расстояние и не подлежит изменению.

Установка знака в соответствии с требованиями ГОСТ, осуществляется там, где ширина проезда меньше 3,5 метров. При этом, имеются особенности установки знака.

Значение ширины знака должно быть меньше на 20 сантиметров от реальной ширины, например, опор моста.

Это делается с целью обеспечения безопасности проезда, так как боковые зеркала автомобиля могут выходить за рамки его технических габаритов. Допускается установка знака 3.14 на желтом фоне, который будет носить временный характер действия.

Ответственность за нарушение знака 3.14

Санкцией за нарушение знака будет административный штраф в размере 500 рублей или предупреждения по ч. 1. ст. 12.16 КоАП РФ. Однако к большегрузам, предъявляются дополнительные требования к габаритам.

Так, в соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ могут устанавливаться следующие нарушения закона.

Санкция предъявляется к нарушителю при не соблюдении габаритов транспортного средства на величину :

  • не более 10 см по части 1 в виде штрафа 1000-1500 рублей;
  • более 10 и не больше 20 см – штраф 3000-4000 рублей;
  • более 20, но не больше 50 см – штраф 4000-5000 рублей или лишение прав на 2-3 месяцев;
  • и более полуметра – штраф 7000-10000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Если при проверке на посту ДПС будет выявлено нарушение в документации, выписанной грузоотправителем, то штраф для организации может составить до 400000 рублей.

Согласно Правилам Дорожного Движения Российской Федерации (далее ПДД) допустимая ширина транспортного средства 2 метра 60 сантиметров для рефрежираторов и изотермических фургонов и 2 метра 55 сантиметров для остальных транспортных средств. Максимальная высота транспортного средства – 4 метра. Максимальная длинна автопоезда включая один прицеп не может превышать 20 метров, при этом длина тягача и длина прицепа не могут превышать 12 метров.

Допустимая масса двухосного транспортного средства (далее ТС) не может превышать 18 тонн, 25 тонн для 3-осного автомобиля и 32 тонны для 4-осного автомобиля. Масса 3-осного автопоезда не должна превышать 28 тонн, 4-осного автопоезда 36 тонн и 5-осного автопоезда 40 тонн.

Предельная осевая нагрузка при расстоянии более 2-х метров между ближайшими осями не должна превышать 10 тонн на ось, при расстоянии от 1,65 до 2 метров включительно 9 тонн, при расстоянии от 1,35 до 1,65 м. включительно предельная осевая нагрузка не должна превышать 8 тонн, при расстоянии от 100 до 135 см предельная осевая нагрузка не должна превышать 7 тонн и при расстоянии между ближайшими осями предельная осевая нагрузка на 1 ось не должна превышать 6 тонн.

Все транспортные средства, которые не укладываются в указанные ограничения являются негабаритными и для их движения по дорогам общего пользования нужно получать специальные разрешения. За управление транспортным средством превышающим эти габариты на водителя налагается штраф или изымается ВУ в соответствии с КОАП РФ.

Основной проблемой является непонимание водителями этих норм. Итак, давайте разложим все на вопросы и ответы.

В: ширина машины 2,55 + зеркала. Это негабарит?
О: нет, это габарит.

В: допустим свес груза на 0,4м в каждый бок и на 2 метра сзади?
О: да, но при этом ширина ТС с грузом не может быть более 2,55м, а длина автопоезда не более 20 метров.

В: что означает фраза «пробило по осям».
О: например, на весы въезжает 3-осный грузовик. Общая масса менее 25 тонн, расстояние между задними осями 135 см, но при этом нагрузка на заднюю тележку 20 тонн, т.е. не по 8 тонн на ось, а по 10. Это немногим лучше того, если бы грузовик весил более 25 тонн.

В: я вез автошины (автошины взяты как пример), в дороге они развалились, расперли тент и у меня забрали права. ИДПС прав?
О: Да, ИДПС прав так как габариты ТС превышены, а разрешения нет. За превышение габаритов отвечает водитель.

В: стенки рефрижератора, который по документам имеет ширину 2,6 м «раздуты» даже без груза, права заберут?
О: да, заберут.

В: высота ТС на поднятых подушках (имеются ввиду подушки осей, аналог рессор) в транспортном положении составляет 402 см, права заберут?
О: да, права заберут. Если в транспортном положении ТС превышает габарит, то это Ваши проблемы, они ИДПС не волнуют. Попробуйте стравливать воздух при остановках или искать юридические обоснования того, что замер Вашего ТС произведен не по ГОСТу.

В: по документам груз 20 тонн, в габарит укладывается, на весах выяснилось, что там 25 тонн, кто виноват.
О: виноват грузоотправитель, он же оплатит все «представление», но, зачастую, не всегда удается сразу доказать это, поэтому возможны юридические проволочки.

Как видите, условия работы достаточно жесткие и водитель почти всегда имеет хороший шанс остаться без документов, но не стоит этого пугаться и давать деньги, так как дача взятки – это серьезная статья, а Вашу вину предстоит еще доказать в суде. По рассказам тех, кто возит негабаритные грузы, бывают годы, когда они 8-10 месяцев в году ездят не с правами, а с временным разрешением. Главное знать законы, причем не на уровне «где-то слышал», а дословные формулировки и, при возможности, возить с собой сборник законов.

Верстая очередной проект (или ещё только проектируя макетную сетку) многие сталкивались с дилеммой - использовать фиксированную ширину макета или «резиновую» сетку, адаптируемую под размер окна браузера.

У каждого из этих решений есть свои плюсы и минусы, хочу заострить внимание на минусах, так как обычно именно между двух зол именно в отражении минусов этих решений приходится выбирать.

Фиксированная ширина макетной сетки
Вёрстку загоняют в горизонтальный габарит 960-980 пикселей (чтобы на большинстве устройств в большинстве разрешений всё входило), что при больших горизонтальных размерах окна выглядит как-то зябко - тонкая вертикальная полоса полезного содержимого страницы и огромные бесполезные поля неиспользуемого пространства по бокам.
«Резиновая» макетная сетка по ширине окна
Опять же при больших горизонтальных размерах окна есть другая проблема: строки текста становятся очень длинными, и читать их становится совсем не так комфортно, как хотелось бы.
Ещё одна распространённая проблема этого решения - боковые отступы при больших горизонтальных размерах окна уже не так удачно визуально согласуются с горизонтальными размерами элементов, что также не добавляет комфорта при взгляде на свёрстанный макет.

Хочу предложить нехитрый вариант решения - ограничить минимальный горизонтальный размер фиксированным значением в пикселях, а максимальный сделать относительным в процентном соотношении к ширине окна. Это очень банально решается простыми средствами ещё 2 версии спецификации CSS.

Update: Хочу оговориться, что речь не идёт о классическом эффекте резины и об адаптации под абсолютно все разрешения, скорее лишь про некий разумный диапазон разрешений, под который проектируется макет. В примерах ниже - это классический десктопный диапазон разрешений с горизонтальным габаритом разрешения от 1024 пикселей.

Ещё раз акцентирую внимание: в посте не идёт речь про решение для всех видов устройств и все диапазоны разрешений. В рамках одного макета эта задача не решаема в принципе , для её решения так или иначе потребуется несколько макетов. Мухи отдельно, котлеты отдельно.


Создаём контейнер макета:
...
...

Оформляем его незатейливым кодом стиля:
div.page-container { min-width: 960px; max-width: 75%; margin: 0 auto; padding: 0; }
Однако этого решения кому-то может показаться мало в силу того что при очень больших горизонтальных размерах окна опять проявляются проблемы с длиной строк. Это решается настолько же простым дополнительным приёмом: создание дополнительного внешнего контейнера внутри уже описанного и ограничение его максимальной ширины фиксированным значением (мне субъективно кажется, что лучше всего подходят значния в диапазоне 1400-1600 пикселей). Опять же используем лишь средства CSS 2.0. Такое решение вместо предложенного в первом комментарии простого добавления ширины в процентах для исходного контейнера будет работать ещё и в IE, который вплоть до 9 версии не понимает одновременного указания значений.

Дополняем HTML:
...

...

И немного меняем CSS:
div.page-container { max-width: 75%; min-width: 960px; margin: 0 auto; padding: 0; } div.page-container-inner { min-width: 960px; max-width: 1600px; margin: 0 auto; padding: 0; }
Как видите - решение предельно просто и достаточно универсально, может применяться для любых блочных элементов.