Что обозначают дорожные знаки «Ограничение длины» и «Ограничение ширины. Фиксированная ширина макетной сетки. Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств

Так, чтобы дух захватывало, а адреналин стремительно возрастал, желают многие автовладельцы. К сожалению, так полихачить не всегда удаётся, поскольку на любой автотрассе приходится сталкиваться с дорожными знаками, которые могут просто проинформировать водителя о чём-то конкретном, а могут выдвинуть категорический запрет. Обойти вниманием их предписания достаточно опасно. Прежде всего, дорожные «помощники» призваны обеспечить безопасность для всех, кто принимает активное участие на этом участке в движении, безусловно, при условии их повышенной дисциплинированности.

Лихачить можно только на специально оборудованных автодромах, а на автотрассах важно безукоризненно соблюдать ПДД, вести себя чинно и достойно. Водителей, которые совсем недавно сели за руль транспортного средства, у которых в голове ещё полностью не систематизировались все полученные в автошколе знания, могут удивить некоторые запреты. В частности, могут встречаться участки дорог, на которых устанавливают знак «Ограничение длины». Если вам тоже встретился такой указатель, придётся сообразить, позволено ли вашему транспортному средству проследовать далее или нет. Запретить дальнейшее продвижение по автодороге может также ещё один знак, однозначно указывающий на ограничение ширины.

Мы готовы помочь вам разобраться, в каких случаях устанавливают такие дорожные знаки, на что они указывают, а также укажем вам на последствия, возникающие в случае невыполнения требований.

Знак «Ограничение длины»

Существует великое разнообразие транспортных средств, отличающихся друг от друга техническими характеристиками, а также внешними параметрами. Безусловно, по прямой автотрассе может успешно передвигаться легковой автомобиль, а также невероятно большой автопоезд. Однако некоторые участки дорог сопровождаются определёнными опасностями или инженерными сооружениями. Любое инженерное сооружение способно выдержать только определённые нагрузки. Превышая их, водитель серьёзно рискует, поскольку может возникнуть разрушение конструкции, вслед за которым создаётся неприятная и крайне опасная ситуация, провоцирующая потерю здоровья или даже жизни.

По этой причине заблаговременно водителя предупреждают о том, что впереди придётся встретиться с участком дороги, на котором запрещено передвигаться, например, дальномерам.


Знак «Ограничение длины»

Требования знака

По российским автотрассам могут перемещаться автомобили, длина которых не превышает 12,5 метров. Небольшое исключение делается для автопоездов, длина которых не должна быть больше 20 метров. Однако даже для таких востребованных для грузоперевозок длинных автомобилей не везде разрешён беспрепятственный проезд.

Дорожные службы устанавливают знак, указывающий на ограничение передвижения транспортных средств по длине, в тех местах, где совершать манёвры таким автомобилям будет затруднительно. К таким местам относятся мосты, тоннели, узенькие улицы, проезды под мостами. Если водитель проигнорирует запрет, он сам может выступить в качестве источника опасности для других транспортных средств, передвигающихся в этом месте, вследствие этого избежать аварии будет практически невозможно.

Знак 3.15 «Ограничение длины» очень похож на знак 3.4. Только последний выдвигает категорический запрет на передвижение любого , а в первом случае грузовики могут проследовать далее, если имеют габариты, не превышающие указанных нормативов. Заметив такой запрет, водитель должен внести коррективы в маршрут своего движения. Конечно, настройтесь на то, что продолжительность пути из-за такого вынужденного запрета может увеличиться, не следует сожалеть о потраченном времени и топливе, гораздо хуже потерять здоровье или жизнь.

Дорожный «помощник», указывающий на ограничение внешних габаритов транспортного средства, в частности, длины, достаточно часто сопровождается «приятным информационным» соседством. В частности, немного ниже располагается дополнительный указатель, обратив внимание на который, можно сразу же понять, какое расстояние осталось до опасного участка автотрассы, где начнёт действовать запрет. Благодаря такому информационному указателю водитель может заранее изменить маршрут движения.

За игнорирование требований знака возникает административная ответственность, которая в большинстве случаев влечёт за собой штрафные санкции. Размер штрафа может быть разным, начиная от пятисот рублей и достигая десяти тысяч рублей. Если инспектор ДПС будет располагать доказательствами того, что водитель достаточно часто злостно нарушает ПДД, к нему может быть применено иное наказание. Придётся ему на некоторое время забыть о своём «железном» друге, поскольку сроком на полгода его транспортным средством. Если транспортное средство не принадлежит конкретному физическому лицу, а является собственностью какой-то транспортной компании, то административное наказание распространяется и на руководителей компании, указавших в сопроводительных документах недостоверные сведения.

Знак «Ограничение ширины»

На автотрассах могут встретить запрет не только дальномеры, но и транспортные средства, сопровождающиеся достаточной шириной. В ПДД, действующих не только на российском пространстве, но и на территориях стран СНГ, выработаны единые требования относительно внешних габаритов автомобилей. В частности, беспрепятственно на любых участках автотрасс могут перемещаться только транспортные средства, ширина которых является стандартной, не превышающей 2,5 метров.


Знак «Ограничение ширины»

Требования знака

Даже если после обучения в автошколе некоторые важные вопросы не отложились в голове, можно, проявив конструктивное мышление, самостоятельно догадаться о причинах выдвижения некоторых запретов. Если на пути следования транспортного средства возникает дорожный знак «Ограничение ширины», запрещающий дальнейшее передвижение широким автомобилям, значит несложно догадаться, что впереди участников движения ожидает узкая дорога.

Узким пространством могут сопровождаться мосты, тоннели, улицы в населённом пункте. Важно понимать, что при ограничении движения по ширине автомобиля, следует учитывать не только ширину конструкции самого автотранспортного средства, но и , который по причине своей большой величины может выступать за пределы кузова.

Чаще всего такие запреты распространяются на строительную технику, тягачей и большегрузов. Знак 3.14 устанавливают заблаговременно перед участками дорог, ширина которых менее 3,5 метров. Числовой показатель может располагаться на белом или жёлтом фоне. От цветового оттенка фона дорожного «помощника» зависит постоянство или временное его нахождение на трассе.

Следовать указаниям знака важно, чтобы обеспечить и себе, и другим участникам движения полную безопасность. За игнорирование выдвигаемых требований могут последовать совсем нежелательные административные наказания в виде штрафных санкций или запрета управления транспортным средством по причине лишения прав. Размер штрафных санкций может варьироваться в зависимости от величины превышения ширины автомобиля. Если превышение незначительное, не превышающее десяти сантиметров, тогда штраф будет достигать полутора тысяч рублей.

Если же ширина транспортного средства превышает почти на полметра допустимые показатели, штраф может возрасти до десяти тысяч. Помимо этого, водителя могут лишить права управлять автомобилем на полгода.

Итак, чтобы беспрепятственно передвигаться по автодорогам, чтобы не навлекать на себя штрафные санкции или прочие , важно строго соблюдать указания всех дорожных знаков, в том числе внимательно следить за соответствием внешних габаритов транспортного средства на определённых участках автодорог.

Верстая очередной проект (или ещё только проектируя макетную сетку) многие сталкивались с дилеммой - использовать фиксированную ширину макета или «резиновую» сетку, адаптируемую под размер окна браузера.

У каждого из этих решений есть свои плюсы и минусы, хочу заострить внимание на минусах, так как обычно именно между двух зол именно в отражении минусов этих решений приходится выбирать.

Фиксированная ширина макетной сетки
Вёрстку загоняют в горизонтальный габарит 960-980 пикселей (чтобы на большинстве устройств в большинстве разрешений всё входило), что при больших горизонтальных размерах окна выглядит как-то зябко - тонкая вертикальная полоса полезного содержимого страницы и огромные бесполезные поля неиспользуемого пространства по бокам.
«Резиновая» макетная сетка по ширине окна
Опять же при больших горизонтальных размерах окна есть другая проблема: строки текста становятся очень длинными, и читать их становится совсем не так комфортно, как хотелось бы.
Ещё одна распространённая проблема этого решения - боковые отступы при больших горизонтальных размерах окна уже не так удачно визуально согласуются с горизонтальными размерами элементов, что также не добавляет комфорта при взгляде на свёрстанный макет.

Хочу предложить нехитрый вариант решения - ограничить минимальный горизонтальный размер фиксированным значением в пикселях, а максимальный сделать относительным в процентном соотношении к ширине окна. Это очень банально решается простыми средствами ещё 2 версии спецификации CSS.

Update: Хочу оговориться, что речь не идёт о классическом эффекте резины и об адаптации под абсолютно все разрешения, скорее лишь про некий разумный диапазон разрешений, под который проектируется макет. В примерах ниже - это классический десктопный диапазон разрешений с горизонтальным габаритом разрешения от 1024 пикселей.

Ещё раз акцентирую внимание: в посте не идёт речь про решение для всех видов устройств и все диапазоны разрешений. В рамках одного макета эта задача не решаема в принципе , для её решения так или иначе потребуется несколько макетов. Мухи отдельно, котлеты отдельно.


Создаём контейнер макета:
...
...

Оформляем его незатейливым кодом стиля:
div.page-container { min-width: 960px; max-width: 75%; margin: 0 auto; padding: 0; }
Однако этого решения кому-то может показаться мало в силу того что при очень больших горизонтальных размерах окна опять проявляются проблемы с длиной строк. Это решается настолько же простым дополнительным приёмом: создание дополнительного внешнего контейнера внутри уже описанного и ограничение его максимальной ширины фиксированным значением (мне субъективно кажется, что лучше всего подходят значния в диапазоне 1400-1600 пикселей). Опять же используем лишь средства CSS 2.0. Такое решение вместо предложенного в первом комментарии простого добавления ширины в процентах для исходного контейнера будет работать ещё и в IE, который вплоть до 9 версии не понимает одновременного указания значений.

Дополняем HTML:
...

...

И немного меняем CSS:
div.page-container { max-width: 75%; min-width: 960px; margin: 0 auto; padding: 0; } div.page-container-inner { min-width: 960px; max-width: 1600px; margin: 0 auto; padding: 0; }
Как видите - решение предельно просто и достаточно универсально, может применяться для любых блочных элементов.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ


ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 1999 г.

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА РОССИИ
(ФДС России)

ПРИКАЗ

г. Москва

Об утверждении норм «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования»

В целях обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог общего пользования и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности ПРИКАЗЫВАЮ: 1 . Утвердить прилагаемые нормы «Максимальные массы и габариты транспортных средств, эксплуатируемых на автомобильных дорогах общего пользования», согласованные с Минтрансом России и МВД России. 2 . Отделу обеспечения сохранности дорог ФДС России (Сорокин С.Ф.) совместно с Юридическим Управлением ФДС России (Еникеев Ш.С.) согласовать в установленном порядке с заинтересованными министерствами и ведомствами и представить до 1 июня 1999 г. на утверждение руководству ФДС России «Правила пропуска тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам общего пользования» и «Инструкцию о порядке компенсации ущерба, наносимого тяжеловесными автотранспортными средствами при проезде по автомобильным дорогам общего пользования». 3 . Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя руководителя ФДС России Урманова И.А. Руководитель В.Г. Артюхов

ФЕДЕРАЛЬНАЯ ДОРОЖНАЯ СЛУЖБА
РОССИИ

МАКСИМАЛЬНЫЕ МАССЫ И ГАБАРИТЫ
ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ,
ЭКСПЛУАТИРУЕМЫХ НА АВТОМОБИЛЬНЫХ
ДОРОГАХ ОБЩЕГО ПОЛЬЗОВАНИЯ

Москва, 1999 г.

1 . Общие положения

1.1 . Положения, изложенные в настоящих нормах, относятся к массе и размерам транспортных средств, разрешенных для использования в Российской Федерации на автомобильных дорогах общего пользования, установлены исходя из требований обеспечения безопасности дорожного движения, надежности и сохранности автомобильных дорог и дорожных сооружений с учетом их несущей способности и грузоподъемности. Изложенные ниже ограничения по массе и габаритам транспортных средств не относятся к производству транспортных средств, требования к которому устанавливаются иными стандартами и нормами. 1.2 . Транспортные средства или его части, образующие часть комбинированных транспортных средств, размеры, а также общая масса и осевая нагрузка которых не превосходят значений, установленных разделами 3 , 4 и 5 настоящих норм, допускаются к передвижению по федеральным и территориальным автомобильным дорогам общего пользования. Для остальных автомобильных дорог, запроектированных и построенных на меньшие, чем указанные в разделах 3, 4 и 5 нагрузки, владельцами автомобильных дорог могут устанавливаться иные (меньшие) предельные значения массы транспортных средств, для федеральных автомобильных дорог - Федеральной дорожной службой России, для территориальных автомобильных дорог - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, для муниципальных автомобильных дорог - органами местного самоуправления. Решения об уменьшении приведенных ниже размеров и масс транспортных средств принимаются на основании результатов обследования автомобильных дорог и могут носить постоянный или временный характер. При этом орган, принявший такое решение, обязан в установленном порядке установить соответствующие дорожные знаки на автомобильной дороге или ее участке, на котором введены дополнительные ограничения по массе и размерам транспортных средств и проинформировать об этом пользователей автомобильных дорог. 1.3 . Транспортное средство и его часть, образующая комбинированное транспортное средство, масса и/или осевая нагрузка кото рого и/или размер которого превышают максимальные значения, установленные настоящими нормами, могут передвигаться по автомобильным дорогам только при наличии специальных разрешений, выдаваемых в установленном порядке компетентными органами. Движение таких транспортных средств по автомобильным дорогам осуществляется в соответствии с «Инструкцией по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации», утвержденной Минтрансом России 27.05.96 г. 1.4 . Кроме предельных значений общей массы и осевых нагрузок, установленных настоящими требованиями, масса перевозимого груза и распределение нагрузки по осям не должны превышать величин, установленных предприятием-изготовителем для конкретного транспортного средства. 1.5 . Для целей настоящих норм использованы следующие понятия и определения: Транспортное средство - устройство, предназначенное для перевозки по автомобильным дорогам грузов и пассажиров; Грузовой автомобиль - транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для перевозки грузов; Тягач - транспортное средство, запроектированное и построенное исключительно или преимущественно для буксировки прицепа или полуприцепа; Прицеп - транспортное средство, предназначенное для перевозки грузов путем буксировки тягачом или грузовым автомобилем; Полуприцеп - специально оборудованное для перевозки грузов, предназначенное для соединения с тягачом таким образом, чтобы часть этого транспортного средства располагалась непосредственно на тягаче и передавала ему значительную долю своего веса; Автопоезд - комбинированное транспортное средство, состоящее из грузового автомобиля и прицепа; Сочлененное транспортное средство - комбинированное транспортное средство, состоящее из тягача, сочлененного с полуприцепом; Автобус - транспортное средство, предназначенное для перевозки пассажиров и их багажа, имеющее более девяти сидячих мест, включая место для водителя; Сочлененный автобус - автобус, состоящий из двух или более жестких секций, соединенных друг с другом и имеющим пассажирский салон в каждой секции, позволяющий пассажирам свободно перемещаться из одного салона в другой; Комбинированное транспортное средство - комбинация грузового автомобиля, состоящего из грузового автомобиля, соединенного с полуприцепом; Максимальная длина, ширина и высота транспортного средства - длина, ширина и высота транспортного средства с грузом или без груза, не превышающая значений, указанных в разделе 3 настоящих норм; Максимальные линейные параметры транспортного средства - линейные параметры, не превышающие значений, указанных в разделе 3 настоящих норм; Максимальная масса транспортного средства - масса транспортного средства с грузом или без груза, которая не превышает значений, указанных в разделе 4 настоящих норм; - масса, передающаяся через ось транспортного средства на поверхность автомобильной дороги, не превышающая нормативного значения; Неделимый груз - груз, который при перевозке по автомобильной дороге не может быть разделен на две или более частей без чрезмерных затрат или риска его порчи и который, будучи погруженным на транспортное средство, будет превышать его максимальные размеры и массу; Воздушная подвеска - система подвески, в которой амортизирующим элементом является воздух; Тележка - две и более осей, имеющих общую подвеску к транспортному средству; Одиночная ось - ось транспортного средства, расположенная на расстоянии более 1,8 м до ближайшей оси этого транспортного средства; Сближенные оси - оси (две или более) транспортного средства, расположенные на расстоянии между ними менее 1,8 м.

2 . Измерение массы и размеров транспортных средств

2.1 . Длина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.1. При этом при измерении длины в соответствии с положениями этого стандарта, не учитываются следующие устройства, смонтированные на автомобиле: устройство для очистки стекол и брызговики; фронтальные и боковые маркировочные пластины; устройства для пломбирования и защитные приспособления для них; устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них; оборудование для электроосвещения; зеркала задней обзорности; приспособления для обзора пространства за автомобилем; воздуховодные трубки; длина клапанов и разъемов для соединения с прицепами или съемными кузовами; ступеньки для доступа в кузов; подъемник для записной автопокрышки; подъемные платформы, ступеньки для доступа и аналогичное оборудование, не превышающее в рабочем положении 200 мм и выполненное таким образом, чтобы они не могли увеличивать предельную массу загрузки автомобиля; сцепные устройства для буксировки транспортных средств или прицепов. 2.2 . Высота транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.3. Причем, при измерении высоты с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на транспортном средстве: антенны; пантограф в поднятом положении. Для транспортных средств, имеющих устройство для подъема оси, учитывается эффект от воздействия этого устройства. 2.3 . Ширина транспортного средства измеряется в соответствии со стандартом ISO 612-1978 пункт 6.2. При измерении ширины транспортного средства с учетом положений этого стандарта не должны учитываться следующие устройства, смонтированные на автомобиле: устройства для пломб и печатей и защитные приспособления к ним; устройства для закрепления брезента и защитные приспособления для них; устройства для опознавания повреждения автопокрышек; выступающие гибкие части брызговиков; осветительное оборудование; ступеньки в рабочем положении, подвесные платформы и аналогичное оборудование, которые в рабочем положении не превышают 10 мм с каждой стороны транспортного средства и обращенные вперед или назад, углы которых имеют закругления радиусом не менее 5 мм, и кромки которых имеют закругления с радиусом не менее 2,5 мм; зеркала для заднего обзора; индикаторы давления в автопокрышках; втягивающиеся или убирающиеся ступени; искривленная часть поверхности автопокрышки, выступающая за точку ее контакта с землей. 2.4 . Осевая масса транспортного средства измеряется при динамической вертикальной нагрузке, передающейся через одиночную ось на поверхность автомобильной дороги, от груженого автомобиля. Измерение производится специальными автомобильными весами, прошедшими аттестацию в установленном порядке. Осевая масса тележки, расположенной на одной подвеске, с учетом конструкции транспортного средства, определяется как сумма измерений массы каждой из осей, входящих в тележку. 2.5 . Полная масса транспортного средства или его части, образующей часть комбинированного транспортного средства, определяется как сумма измеренных масс всех осей транспортного средства или его части.

3 . Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств

Максимальные размеры транспортных средств с учетом размеров съемных кузовов и тары для грузов, включая контейнеры, не должны превышать приведенных ниже значений. 3.1 . Максимальная длина: грузового автомобиля - 12,00 м прицепа - 12,00 м сочлененного транспортного средства - 16,5 м сочлененного автобуса - 18,00 м автопоезда - 20,00 м 3.2 . Максимальная ширина: всех транспортных средств - 2,50 м 3.3 . Максимальная высота - 4,00 м 3.4 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью полуприцепа не должно превышать 12,00 м. 3.5 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда от внешней передней точки кузова или площадки для установки груза за кабиной до задней внешней точки прицепа, минус расстояние между задней частью тягача и передней частью прицепа не должно превышать 15,65 м. 3.6 . Максимальное расстояние, измеренное параллельно продольной оси автопоезда, от внешней передней точки кузова или платформы для установки груза за кабиной до задней внешней точки полуприцепа не должно превышать 16,40 м. 3.7 . Установленный в кузове транспортного средства груз не должен выступать за заднюю внешнюю точку автомобиля или прицепа более чем на 2,00 м. 3.8 . Расстояние между задней осью грузового автомобиля и передней осью прицепа должно быть не менее 3,00 м. 3.9 . Горизонтально измеренное расстояние между осью шарнирного крепления полуприцепа и любой точкой передней части полуприцепа не должно превышать 2,04 м. 3.10 . Любое транспортное средство при движении должно обеспечивать возможность поворота в пределах пространства, ограниченного внешним радиусом 12,50 м и внутренним радиусом 5,30 м. 3.11 . Максимальное расстояние между осью запора сцепного устройства и задней частью комбинированного транспортного средства не должно превышать 12,00 м.

4 . Нормативная общая масса транспортных средств*

* Нормативные общие массы транспортных средств не допускается превышать более чем на 20 %.

Таблица 4.1

Тип автотранспортного средства

Нормативная общая масса автотранспортного средства, т

Грузовые автомобили а) двухосный автомобиль
б) трехосный автомобиль
г) четырехосный автомобиль с двумя ведущими осями, каждая из которых состоит из двух пар колес и имеет воздушную или эквивалентную ей подвеску
Транспортные средства, образующие часть комбинированного транспортного средства а) двухосный прицеп
б) трехосный прицеп
Комбинированные транспортные средства Сочлененные транспортные средства
а) двухосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,2 м и более
б) двухосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 м и более
в) трехосный тягач с двухосным полуприцепом при общей базе 11,7 м и более
г) трехосный тягач с трехосным полуприцепом при общей базе 12,1 и более
д) транспортное средство, состоящее из 18-ти тонного грузовика и 20-и тонного полуприцепа в случае, если транспортное средство имеет ведущую ось, состоящую из спаренных колес и оборудована воздушной или эквивалентной ей подвеской при общей базе 13,3 м и более
Автопоезда а) двухосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 12,1 м и более
б) двухосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 14,6 м и более
в) двухосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 16,5 м и более
г) трехосный грузовой автомобиль с двухосным прицепом при общей базе 14,6 м и более
д) трехосный грузовой автомобиль с трехосным прицепом при общей базе 15,9 м и более
е) трехосный грузовой автомобиль с четырехосным прицепом при общей базе 18 м и более
Автобусы а) двухосный автобус
б) трехосный автобус
в) трехосный шарнирно сочлененный автобус
г) четырехосный шарнирно сочлененный автобус

5 . Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств

Таблица 5.1 .

Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств *

* Осевые нагрузки автотранспортных средств не должны превышать нормативные осевые нагрузки более чем на 40 %.

Типы осей транспортных средств

Расчетная осевая нагрузка, на которую рассчитана дорожная одежда, тс

двухскатные

односкатные

Одиночные оси
Сдвоенные оси прицепов, полуприцепов, ведущие оси грузовых автомобилей и автобусов при расстояниях между осями:
г) равном или более 1,8 м
Строенные оси прицепов и полуприцепов при расстояниях между осями:
а) более 0,5 м, но менее 1,0 м
б) равном или более 1,0 м, но менее 1,3 м
в) равном или более 1,3 м, но менее 1,8 м
г) равном или более 1,8 м
- то же, при креплении на воздушной или эквивалентной ей подвеске
5.8 . Вес, передающийся на ведущую или ведущие оси автомобиля или комбинированного транспортного средства не должен быть менее 25 % от суммарного веса автомобиля или комбинированного транспортного средства.
1. Общие положения. 2 2. Измерение массы и размеров транспортных средств. 3 3. Максимальные размеры и другие параметры транспортных средств. 4 4. Нормативная общая масса транспортных средств. 5 5. Нормативные осевые нагрузки автотранспортных средств. 6

В целях создания единого технологического пространства в изготовлении автотранспортных средств на уровне Соглашения участников стран СНГ, были выработаны единые критерии в установлении габаритных размеров автомобилей.

В ходе их эксплуатации, максимальная ширина не должна превышать 2,5 метра.

Соблюдение параметров автомобилей обеспечит безопасность движения и возможность осуществления международных перевозок. Однако, по требованиям знака 3.14, могут устанавливаться иные ограничение ширины автомобиля.

В этой статье:

Требования дорожного знака 3.14

Знак «Ограничение ширины» имеет однозначное предписание для водителей соблюдать требования к габаритам по ширине автомобиля, которые могут вводиться на отдельных участках дороги.

Необходимость ограничения ширины автомобиля может быть продиктована узким проездом, которые может привести к ситуациям ДТП.

Целесообразность введения ограничения по ширине может относиться к тоннелям, мостам, эстакадам, узким улицам, въезду на прилегающую территорию.

Требования к габаритам по ширине относятся к транспортным средствам вне зависимости от наличия груза. При погрузке нужно учитывать габариты автомобиля и не нарушать допустимых выступов с кузова автомобиля.

В большинстве случаев, требования к ширине автомобиля относят к большегрузам, тягачам и строительной технике, например, экскаватор может не подходить к параметрам для проезда по ширине.

Так как этот вид транспорта относится к механическим автомототранспортным средствам, соответственно распространяются требования ПДД,

Правила установки знак 3.14

Дорожный знак «Ограничение ширины» устанавливают перед участком дороги, имеющих ограничение по ширине дорожной полосы, конструкций моста или тоннеля.

Если транспорт не проходит по параметрам, указанным знаком 3.14, то необходимо совершить объезд участка дороги, имеющего запрет по габаритам автомобилей.

Нередко отношение к ширине проезжей части может иметь отношение к опорам моста, расстояние которых имеет фиксированное расстояние и не подлежит изменению.

Установка знака в соответствии с требованиями ГОСТ, осуществляется там, где ширина проезда меньше 3,5 метров. При этом, имеются особенности установки знака.

Значение ширины знака должно быть меньше на 20 сантиметров от реальной ширины, например, опор моста.

Это делается с целью обеспечения безопасности проезда, так как боковые зеркала автомобиля могут выходить за рамки его технических габаритов. Допускается установка знака 3.14 на желтом фоне, который будет носить временный характер действия.

Ответственность за нарушение знака 3.14

Санкцией за нарушение знака будет административный штраф в размере 500 рублей или предупреждения по ч. 1. ст. 12.16 КоАП РФ. Однако к большегрузам, предъявляются дополнительные требования к габаритам.

Так, в соответствии со статьей 12.21.1 КоАП РФ могут устанавливаться следующие нарушения закона.

Санкция предъявляется к нарушителю при не соблюдении габаритов транспортного средства на величину :

  • не более 10 см по части 1 в виде штрафа 1000-1500 рублей;
  • более 10 и не больше 20 см – штраф 3000-4000 рублей;
  • более 20, но не больше 50 см – штраф 4000-5000 рублей или лишение прав на 2-3 месяцев;
  • и более полуметра – штраф 7000-10000 рублей или лишение прав на 4-6 месяцев.

Если при проверке на посту ДПС будет выявлено нарушение в документации, выписанной грузоотправителем, то штраф для организации может составить до 400000 рублей.