Концептуальный пожарный многоцелевой автомобиль – амфибия на трехосном полноповоротном шасси Iveco Magirus Marconi Duffy. Игра Ивеко Магириус: Пожарные машины

Сегодня особую остроту приобретает проблема ликвидации последствий наводнений, которым все чаще подвергаются разные уголки планеты. Вот почему компания IVECO — Magirus разработала оригинальную пожарно-спасательную машину Duffy.

Автомобиль, разработанный совместно с итальянской фирмой Marconi, имеет герметичный корпус специфической формы, обладающий высокими мореходными качествами.

Автомобиль может использоваться как в условиях города, так и на труднопроходимой местности в условиях бездорожья, а так же на воде (при наводнениях, в половодье и т.д.). Две оси шасси выполнены поворотными, что обеспечивает высокую маневренность. Подвеска колес – гидропневматическая.

Движение автомобиля по земле обеспечивает двигатель Iveco мощностью 210 кВт (280 л.с.) с автоматической трансмиссией Allison. Для обратного хода на воде предусмотрен дополнительный двигатель мощностью 15 кВт. Для передвижения по воде используются два независимых водометных движителя.

Свободное компоновочное пространство для размещения пожарной надстройки составляет 8 м 2 . В настоящее время производитель еще не выбрал каким пожарно-техническим оборудованием и средствами тушения оснастить автомобиль. Предполагается, что комплектация автомобиля будет определена в ходе дальнейшего развития его концепции. В настоящее время на такие машины устанавливают кран-манипулятор. Автомобиль- амфибия способен перевозить 12 бойцов

Технические данные

Двигатель Дизельный, IVECO. Мощность 280 л. с.
Коробка передач Автоматическая, Allison MD 3060
Двигатель движения по воде 2 водомета
Подвеска гидропневматическая, 6×6
Вес 15000 кг
Грузоподъемность 2000 кг
Длина 8 м
Полезная площадь палубы 8 кв. м
Скорость по суше 85 км/ч
Скорость по воде 15 км/ч
Разгон от 0 до 80 км/ч за 30 секунд

Фотографии

Пожарно-спасательный автомобиль-амфибия Iveco Magirus Marconi Duffy. Вид справа

Пожарные автомобили "ИВЕКО-АМТ" предназначаются для борьбы с возгораниями на предприятиях нефтегазового комплекса.

Главные функции пожарных машин на шасси "IVECO-AMT" заключаются в борьбе с пожарами при помощи воды либо специальной воздушно-механической пены. Причем вода подается как из имеющейся на автоцистерны, так и из водоема, либо отдельной емкости при использовании магистральных рукавных линий специального назначения. Температура эксплуатации данных машин – до минус 45 градусов. При этом для автомобилей ПСА-С-6,0-70 (IVECO AMT) - 40ВР и АЦ(С)-8,0-70 (IVECO AMT)-48ВР нижняя температура эксплуатации достигает 60 градусов ниже нуля.

Машины построены на шасси автомобиля Ивеко “IVECO TRAKKER”, которое имеет колесную формулу 6х6. При этом колеса отличаются односкатной ошиновкой. На них смонтированы шины “Michelin”. Силовой установкой данной модификации является дизельный мотор “Cursor 13”, имеющий 6-цилиндровую компоновку и «выдающий» мощность 420 л.с. Кроме того, шасси оснащено раздаточной коробкой известной марки “ZF”, имеющей вал отбора мощности для организации привода насоса. Система тормозов машины дополнена системой электронного ограничения тормозного усилия (EBL), ABS, а также системой противодействия пробуксовкам (ASR).

Кабина автомобиля относится к серии “STRALIS”, но в более новом, рестайлинговом варианте. Кабина же боевого расчета – это отдельный модуль, но совмещенный с обычной кабиной. В итоге получилось единое внутреннее пространство с внутренней высотой 1,90 м. Водопенные коммуникации и блок, осуществляющий управление насосной установкой расположен в кабине водителя.

Пожарные автоцистерны "ИВЕКО-АМТ" оснащены насосом, который имеет производительность в 70, 100 или 150 л/сек. Кроме прочего, они имеют автоматическую систему всасывания. На шасси смонтирована цистерна, имеющая объем 5, 6, 7 или 8 тыс. литров, а также бак с пенообразователем, рассчитанный на 500 или 1000 литров. На автоцистерне смонтирован лафетный ствол с дистанционным управлением, а также максимальной высотой подъема 80 см.

Первая партия пожарных АЦ моделей "IVECO-AMT" с автоцистернами 5 и 6 тонн, была отгружена заказчикам.

Разработка данных пожарных машин велась совместными усилиями ОАО "Варгашинский завод ППСО" и ООО "ИВЕКО-АМТ" г. Тюмень. При этом учитывались требования, которые выдвигает ОАО АК "Транснефть". Пожарная автоцистерна Ивеко-АМТ предназначена для несения службы в нефтедобывающих регионах и предприятиях.

Еще с 2010 года длился процесс согласования с заказывающей организацией комплектности пожарных машин и соответствия технических документов. Была созвана межведомственная комиссия, которая все это время испытывала машины и их оснащение. В итоге, конструкция была одобрена, а также решено запустить в серийное производство данные пожарные машины.

На данный момент компании готовят еще несколько перспективных разработок пожарных машин.

В этот раз мы попробуем себя в роли пожарного-спасателя. Однако нам предстоит играть вовсе не рядового бойца, а командира пожарной части, которому необходимо выбирать, какой экипаж отправится на место происшествия и как ему предстоит действовать. Игра обладает оригинальной механикой и развитой сюжетной линией. Хорошая музыка лишь дополняет колорит, создавая непередаваемый эффект присутствия. Ваша цель - совершить как можно больше поездов и спасти максимально возможное число жизней. Помните: каждая секунда промедления грозит людям гибелью в огне!

Правила и управление

В игре нет традиционного разделения на уровни. Как только в диспетчерскую поступает сигнал, вам сразу же передают суть дела. В зависимости от параметров задачи, нужно выбрать количество и тип пожарных машин, которые отправятся на выезд. К примеру, если горит квартира в высотке, вам понадобится, как минимум, одна машина с раздвижной лестницей. Если горит автомобиль, то достаточно обычных машин, без лестниц. На выезд можно направлять сразу несколько автомобилей, они потушат пожар быстрее, но не забывайте, что ваш автопарк ограничен и нужно постараться, чтобы у вас хватило машин на все вызовы.

Управление в игре «Ивеко Магириус: Пожарные машины онлайн» сфокусировано на компьютерной мышке. Чтобы выбрать машину, вы наводите на нее курсор, а затем, если машина подходит, нажимаете на левую кнопку. Во время тушения пожара левой кнопкой вы выбираете пункты в меню машины - достать шланг, запустить воду, высадить экипаж. У вас будет полный перечень возможностей, как при настоящем пожаре. Но на самом деле механика игры достаточно проста, главным ограничением здесь служит время: от вашей оперативности зависят жизни людей.

Описание флеш игры

Пожарные машины на задании

Iveco Magirus Fire Trucks

Вам выпала возможность стать настоящим героем, хоть и без суперсилы невидимки или трансформации, но человеком, который спасает жизни. В онлайн игре "Пожарные машины на задании" вы будете в роли диспетчера Службы спасения 911, к которому ежедневно поступают новости о пожарах или иных происшествиях. Ваша задача - выбрать правильные пожарные машины, которые смогут потушить данного вида пожар и спасти пострадавших. На каждом уровне перед вами будет новая ситуация, из которой вам нужно найти выход.

Например, на первом уровне вы получаете новость о том, что горит торговый центр. Вам нужно решить, какую из представленных машин и в каком количестве отправить на объект, чтобы он справился с проблемой. Но на этом игровой процесс не заканчивается. Вы приехали на место происшествия и теперь вам нужно руководить операцией. Направлять струю воды в нужный участок, контролировать пожарников, организовывать спасение пострадавших и еще другие задачи. Как видите, работы хватает. И все эти задания в онлайн игре "Пожарные машины на задании" нужно выполнять за определенный промежуток времени. В конце удостоверьтесь, что вы спасли всех жертв и можно переходить на новый. Для управления понадобится только мышь.

Вопрос на засыпку: какие грузовики выпускают в Миассе? Правильно, Уралы, о которых . А еще — внедорожные Iveco! Их уже 22 года производит российско-итальянское предприятие Iveco-АМТ, и я побывал там.

Bначале СП Iveco-АМТ называлось Iveco-УралАЗ: оно было основано совместно с Газпромом в декабре 1994 года для сборки носатых машин Iveco -330.30 — наследников знаменитых на северах бамовских Магирусов. Правда, наша поездка к нефтяникам в Новый Уренгой в 1997 году показала, что водители называли те Iveco пародией на Magirus: и качество не такое, и шасси (машина была очень валкой).

Это не легендарный Magirus, а его наследник Iveco 330.30 — одна из первых машин, собранных на Iveco-УралАЗе

Впрочем, уже тогда СП перешло на выпуск более удачных, бескапотных моделей с кабиной от древних моделей Iveco -TurboStar/TurboTech (сейчас ее использует сам автозавод Урал). В -двухтысячных стали устанавливаться более современные ивековские кабины, произошли и политические перемены: сперва из состава учредителей вышел Газпром, затем, в 2008 году, и УралАЗ. А еще через год предприятие получило приставку АМТ — «Автомобили-Миасс-Турин».


Интерьер капотного Iveco 330.30


Носатые Iveco-УралАЗы оснащались кузовами Meiller (на снимке - рычажок подъема кузова)

0 / 0

Сейчас уральские Iveco на первый взгляд схожи с европейскими: кабины современного образца, двигатели тоже, подавляющее большинство агрегатов и компонентов приходит из Европы. Но так как уральские Iveco по-прежнему предназначены в основном для северов и бездорожья, шасси очень мощные. Рамы усилены, а поскольку длина шасси машин Iveco-АМТ обычно не совпадает со стандартными европейскими, здесь отказались от готовых итальянских рам — и изготавливают свои вместе с усилителями и траверсами. Установка «российско-внедорожных» шин размерности 16R20 потребовала увеличения расстояния между задними осями: пришлось менять карданы, рессоры, реактивные штанги.



0 / 0

Самосвальные кузова тоже оригинальные: за основу взяты итальянские Cantoni, но они «творчески переработаны». Например, каналы обогрева выхлопными газами проложены не только вдоль кузова, но и поперек, а сами кузова смещены назад (это уменьшает нагрузку на переднюю ось) и имеют укороченный -задний свес (чтобы машина не опрокинулась при разгрузке, если груз все же примерз).

Наконец, миасские Iveco оснащаются северным пакетом, который, в отличие от европейского, рассчитан не на -30 С°, а на -45 С°. В этот пакет входят (загибайте пальцы): предпусковой подогреватель и печка-автономка, морозоустойчивые шланги, подогрев топливозаборника, фильтра-сепара, радиатора, аккумуляторов и даже утепленный чехол, в который укутывают двигатель.

Есть ли локализация? Да, но очень осторожная, чтобы не испортить имидж марки: помимо рам, это рессоры чусовского производства, карданные валы и топливный бак с увеличенным до 600 литров объемом.

При этом в Миассе регулярно вносят изменения в конструкцию: скажем, здесь начали устанавливать по заказам «автомат» Allison и отключаемый десятитонный передний мост венгерской марки Raba вместо девятитонного родного (последнее решение переняли и сами итальянцы). А еще здесь первыми в концерне Iveco построили два тягача Trakker с двигателями, работающими на метане, — оба экземпляра отправились на испытания в компанию Алроса.


У тягача-тяжеловеса Trakker 8x8 для Якутии - «автомат» Allison и односкатная ошиновка


За кабиной - вертикальный выхлоп и запаска с собственным краном

0 / 0

Наконец, тут разрабатывают всевозможные специсполнения — такие, как гигантский Trakker 10x10 для нефтяников или маленькие вездеходы Eurocargo, но с колесной формулой не только 4х4, как у самой компании Iveco, а еще и 6х6. По словам разработчиков, последняя модель ценится в Сибири: снаряженная масса невелика, проходимость роскошная, а компактная кабина быстро прогревается. Еще одно направление — пожарные машины, среди которых есть даже уникальный «тяни-толкай» с кабинами спереди и сзади: его построили для защиты тоннелей в Сочи.

Пожарная цистерна тоже полностью сделана на -Iveco-AMT. Емкость для воды — 6000 л

Кстати, о кабинах. Несмотря на полное родство с итальянскими, их делают здесь же, в Миассе: и варят (причем количество точек сварки увеличено для наших условий), и красят в современном цеху с катафорезными ваннами, открытом два года назад.

Само производство отличается от европейских тем, что здесь тише и просторнее. Завод-то рассчитан на выпуск пяти тысяч грузовиков в год, а наяву делает лишь около четырехсот! «Нам бы господдержку, как-никак старейшее российское автомобильное СП», — вздыхают заводчане. Зато все машины предприятия продаются через российских дилеров Iveco — что говорит о безоговорочном признании Iveco-АМТ итальянцами.

Клиренс почти 40 см и 280 «лошадей»: вездеход Eurocargo зажигает!

Для тест-драйва нам выкатили двухосный Eurocargo 4x4 с кузовом-кунгом, традиционный северный самосвал Trakker 6x6 и «Татру по-уральски» — седельный тягач 8х8 с односкатной ошиновкой для -120-тонных автопоездов.

Все они уверенно бороздили заснеженное бездорожье, но если тягач-тяжеловес, оснащенный «автоматом», нетороплив, то Eurocargo 4x4 — настоящая зажигалка. А как точно здесь переключаются передачи, как легко включаются понижайка и блокировки дифференциалов! Правда, в глубоком снегу, куда Eurocargo проваливался чуть ли не по раму, три оси все же предпочтительнее — да и обледеневший склон этот вездеход брал не с первого раза.

Iveco Trakker 6х6 из партии, которая отправится к нефтяникам в Восточную Сибирь

Другое дело Trakker 6x6: даже без груза и на двускатных задних колесах он спокойно вползал на ту же горку без разгона. Но повторим, Eurocargo тоже можно заказать с колесной формулой 6х6.

Так что в Миассе достойно держат знамя «северных» Магирусов, упавшее было в девяностых. Уральские европейцы! И — по вполне европейским ценам: тот же самосвал Trakker 6х6 стоит около 130 тысяч евро, а самосвал 8х8 на -24-дюймовых колесах, созданный по заказу Сургутнефтегаза и показанный , — 165 тысяч евро. Впрочем, у конкурентов есть машины и дороже...