Как в простонародье называют порше кайен. Автомобили "Порше": страна-производитель, ассортиментный ряд, история бренда

Каждый из нас привык определенным образом называть марки и модели авто. Однако, порою мы произносим названия автомобилей абсолютно неправильно. Ну и ладно? Тогда давайте говорить “ризетка”, “в метре” и т.д. Но если вы хотите знать правильную транскрипцию, тогда вам полезно знать правильное (и неправильное) произношение марок (и моделей) автомобилей.

В данной подборке мы постарались собрать самые популярные и/или спорные названия.

Итак, ликбез по названию автомобилей:

BMW. “Бэ-Эм-Вэ”, а не “Би-Эм-Дабл-ю”

Почему: потому что BMW происходит от немецкого «Bayerische Motoren Werke», а в немецком языке есть «Ве», но никак не английское «Дабл-ю»

Mitsubishi. Мицубиси, а не Мицубиши

Почему: многие маленькие дети с трудом выговаривают «Ш», заменяя ее потешным звуком «сь». Ну не Алёша, а Алёся. Вот и в японском языке как таковой «Ш» нет. Есть очень-очень мягкое «щ» или даже «щь», которое в свою очередь больше похоже на «с», но уж точно не на «ш».

Lamborghini. Ламборгини, а не Ламборджини

Почему: здесь всё просто. В итальянском языке «g» действительно звучит как «джи», но если после «g» следует «h», тогда «gh» произносится как «г»

Porsche. Порш, Пóрше или Поршé

Почему: Порш это вообще жуть – не говорите так. Да и Поршé звучит неграмотно. В немецком языке ударение ставится на первый слог (за редкими исключениями), поэтому Пóрше и только Пóрше

Renault. Рёно, а не Рено

Почему: очень сомневаемся, что зная правильно произношение, вы станете вдруг говорить. Но за бокалом шампанского где-нибудь на балконе роскошного номера 5-звездочного отеля, можно и блеснуть знанием. Только подготовьтесь – иначе рассмеетесь раньше, чем другие. Вот попробуйте произнести «Р-ё-н-о», да еще и с правильным (по-французски) произношением буквы «р»

Logan. Лóган, а не Логáн, хотя можно и Логáн

Почему: Сейчас многие могли приготовиться к написанию комментария о том, что французы всегда ставят ударение на последний слог. Но в данном случае слово Logan имеет шотландское происхождение, и в оригинале ударение ставится именно на первый слог. Но опять же, если хотите сказать по-французски, можно и Логáн. В общем, тот случай, когда как хотите, так и говорите…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Dr. Ing. h.c. F. Porsche AG — немецкий производитель премиальных спорткаров, седанов и внедорожников, основанный легендарным конструктором Фердинандом Порше. Входит в состав Volkswagen Group. Штаб-квартира находится в Штутгарте.

Основатель компании, Фердинанд Порше, родился 3 сентября 1875 года в городке Мафферсдорф, Богемия, в семье владельца ремонтной мастерской. Он был третьим ребенком в семье, а после смерти старшего сына стал наследником дела отца. С 15 лет Фердинанд работал в мастерской, а после окончания начальной школы отправился в техническое училище.

В 1898 году молодой инженер получает заказ на конструирование автомобиля на электрической тяге и за несколько недель создает образец — быстрый и компактный электромобиль, который мог разогнаться до 40 км/час. Единственным недостатком машины был большой вес, ведь емкие свинцовые аккумуляторные батареи были очень тяжелыми. Представив прототип владельцу компании Jacob Lohner, Порше сразу же получает должность главного конструктора и приступает к работе над своим первым авто — Lohner-Porsche Electric Car.

В 1898 году Порше переходит в Austro-Daimler. Под его руководством рождаются легендарные модели: Sascha, ADM, Prinz-Heinrich и ADR. Во время Первой мировой войны он занимается проектированием моторов для самолетов и дирижаблей, а также автомобилей с гибридной силовой установкой. За инновационные разработки получает звание заслуженного профессора Венского технического университета и крест «За заслуги».

В 1923 году Фердинанд начинает работать в компании Daimler-Benz AG, где руководит созданием таких спорткаров, как S и SS. В 30-х годах он посещает Россию, где знакомится с работой авиационных и танковых заводов. Здесь он получает предложение переехать со своим конструкторским бюро в СССР, чтобы работать в автомобильной, авиационной промышленности и танкостроении. Порше отвечает отказом и возвращается в Германию, где во время Второй мировой войны нацисты выпытывают у него сведения об оборудовании и технологиях, применяемых русскими в военной промышленности.

В 1932 году Фердинанд Порше изобрел торсионную подвеску, используемую в дальнейшем всеми автопроизводителями. После возвращения из СССР он становится главным конструктором Auto-Union и разрабатывает для компании гоночный автомобиль Type 22. Следующая его работа — знаменитый «народный автомобиль» Volkswagen Beetle.

До начала Первой мировой войны Порше успевает создать первый автомобиль — Porsche 64, который станет прародителем всех моделей марки. Его отличала обтекаемая форма кузова, которая выглядела совершенно иначе, чем привычные автомобили тех времен. Под капотом располагался 100-сильный оппозитный мотор с воздушным охлаждением, который позволял машине разгоняться до 160 км/час. Всего было изготовлено три экземпляра модели.

Porsche 64 (1939)

Во время Второй мировой войны Porsche выпускает джипы, амфибии, военные автомобили. Фердинанд Порше принимает участие в проектировании танков «Тигр» и «Пантера», а также самоходов «Фердинанд». За участие в военных проектах нацистов он был арестован в декабре 1945 года и помещен в тюрьму на 20 месяцев. В это время развитием марки занялся Фенни Порше — его сын.

Вместе с командой инженеров Порше-младший собирает первую серийную модель марки — 356. Большинство деталей, в том числе 1,1-литровый 35-сильный мотор, подвеску и коробку передач, конструкторы позаимствовали от Beetle. Кузов разрабатывал тот же человек, который проектировал кузов Volkswagen Beetle, — Эрвин Коменда. Эта модель стала базой для создания Carrera и выпускалась до 1965 года.


Porsche 356 (1948-1965)

С 1950 года компания снова базируется в Штутгарте, а год спустя умирает ее основатель, Фердинанд Порше.

Теперь для изготовления кузовных панелей используется только сталь. Постепенно компания отказывается от двигателей Volkswagen, на смену которым приходят силовые агрегаты собственной разработки. Так, серия 356А оснащалась мотором с четырьмя распредвалами и двумя катушками зажигания. Позднее выходит серия В с более мощным двигателем и дисковыми тормозами на всех колесах, а затем — С с рядом усовершенствований.

В 1951 году появляется спорткар Porsche 550 Spyder, неоднократно побеждавший в гонках. В 1954 году выходит модификация модели с мягким верхом и прямым лобовым стеклом.

Porsche 356 был очень популярным автомобилем и на протяжении 15 лет удерживал звание одного из самых престижных в мире. Однако время летело, и рынку нужно было предложить что-то совершенно новое, но не менее впечатляющее. В 1963 году на Франкфуртском автосалоне компания представляет модель 911, разработанную под руководством Ферри Порше. Первоначальный вариант названия модели, 901, был заменен на 911 во избежание судебного разбирательства с компанией Peugeot, которая зарезервировала это наименование для себя. На успехе автомобиля это никак не отразилось, вскоре он становится культовым.

Первоначально 911 комплектовался 2-литровым двигателем мощностью 130 л.с., который агрегатировался с пятиступенчатой механической коробкой передач. В 1964 году появляется спортивный вариант модели Porsche 911 Carrera с мотором, оснащавшимся системой водяного охлаждения. С 1966 года выпускается модификация Targa с характерным открытым кузовом, включающим стеклянную крышу.


Porsche 911 (1963)

В 1965 году Porsche представила модель 912 с четырьмя цилиндрами. По сравнению с шестицилиндровым 911, она была дешевле и потому быстро набрала популярность. В конце 60-х на смену этой модели приходит 914, разработанный совместно с Volkswagen. Автомобиль предлагался в двух вариантах: с 4 и 6 цилиндрами, причем 914/6 покупали довольно плохо, в то время как более дешевый 914/4 стал бестселлером Porsche.

В 1972 году компания перестала быть только семейным предприятием, получив статус публичной. Семья Порше потеряла контроль над управлением делами, а во главе марки стал Эрнст Фюрманн. Он принял решение в течение 70-х годов заменить 911 большим спортивным автомобилем 928 с задним приводом и передним расположением двигателя V8. Однако, как видим, модель 911 пережила 928. В начале 1980-х годов Фюрманн был заменен на Питера У. Шутца, ярого поклонника 911.

В 1976 году модель 914 сменила 924, также разработанная вместе с Volkswagen. Немецкий автогигант предложил Porsche разработать доступный спорткар, который должен был комплектоваться трансмиссией от Audi. Однако в результате нефтяного кризиса руководство стало сомневаться в необходимости выпуска модели. Тогда Porsche выкупила проект у Volkswagen.

924 отличалась отвечающей духу времени внешностью, классической компоновкой, практически идеальной развесовкой и экономичными двигателями с четырьмя цилиндрами и системой воздушного охлаждения. Через три года после старта продаж автомобиль получил версию с турбонаддувом.


Porsche 924 (1976-1988)

После того, как на должность руководителя компании был назначен Питер Шутц, Porsche 911 снова становится фаворитом марки. В 1982 году появляется версия с открытым верхом, в 1983-м — 911 Carrera с 231-сильным мотором.

В 1980 году дебютирует Porsche 959 с 2,8-литровым шестицилиндровым двигателем с двумя турбокомпрессорами, развивающий 450 л.с. Детали кузова были изготовлены из кевлара, компьютер управлял работой четырех амортизаторов, величиной дорожного просвета, а также распределял крутящий момент между осями.

В 1990 году Porsche подписывает соглашение с Toyota, предусматривающее обучение методам бережливого производства. С 2004-го японская компания помогала Porsche в разработке гибридных технологий.

В 1993 году состоялась премьера нового поколения модели 911, которая получила новый мощный мотор в 272 л.с., заднюю многорычажную подвеску и ни на что не похожую форму кузова.

В 1996-м дебютировал двухместный родстер Boxster, который в отличие от других моделей изначально задумывался с открытым верхом. Его мотор с водным охлаждением развивал 204 л.с. и располагался перед задней осью.

Годом позднее выходит схожий с Boxster новый 911-й, который позднее получил версию с открывающимся верхом, управляемым гидравлическим приводом.

В 2002 году представлена совершенно неожиданная, но очень впечатляющая новинка — внедорожник Сayenne, ставший одной из самых популярных моделей марки во всем мире, в том числе в России. Модель разрабатывалась при участии специалистов концерна Volkswagen. Для нее создали совершенно новую платформу, предусматривающую продольное расположение двигателя, кузов с подрамниками и полностью независимые подвески всех колес. Концерн Volkswagen выпустил свою версию модели — Touareg.

Сayenne стал бестселлером марки благодаря надежной подвеске, хорошей управляемости и прекрасным внедорожным характеристикам. Младший брат Сayenne, компактный кроссовер Porsche Macan, был представлен в 2013 году на автовыставке в Лос-Анджелесе. На его создание марку вдохновил успех ее первого внедорожника.


Porsche Сayenne (2002)

История марки в России началась в 2001 году, когда компанией ЗАО «Спорткар-Центр» был продан первый автомобиль Porsche — 911 Carrera. Российские покупатели быстро полюбили немецкую марку, и ее продажи в России, несмотря на изменение экономической ситуации, показывают стабильный рост.

Сейчас марка Porsche совершенствует свой модельный ряд, который по сравнению с другими производителями спорткаров является самым разнообразным. Кроме прочего, автопроизводитель выпустил несколько гибридных версий своих машин и, по словам руководства, будет и дальше продолжать работать в этом направлении. Продолжая дело своего основателя, Porsche остается лидером во многих областях автомобилестроения, оставаясь культовой маркой для целой армии поклонников.

Мы уверенно произносим названия всемирно известных зарубежных брендов, так как многие из них уже давно вошли в нашу повседневную речь. Нам не составляет труда назвать марку спортивной одежды, автомобиля, косметической продукции и т. д.

Однако вы будете удивлены, узнав, сколько известнейших названий большинство людей произносит неправильно.

1. Lamborghini / "Ламборгини"

Итальянский производитель великолепных спортивных автомобилей называется «Ламборгини». По правилам чтения в итальянском языке, если после «g» стоит «h», то нужно его произносить как «г».

Но часто можно услышать неверную версию: «Ламборджини». И если вы именно так назовете Lamborghini, итальянцы посмотрят на вас, как минимум, с недоумением.

2. Nike / "Найки"

Название бренда было придумано в честь богини победы Ники. В США его произносят как «Найки». Но незнание правил чтения английского слова nike привели к широкому распространению в Европе и на отечественных просторах версии перевода «Найк». Неправильный вариант настолько прижился, что используется в названии официального представителя компании в России.

3. Hyundai / "Хёндэ"

memurlar

6. Moët & Chandon / "Моет э Шадон"

ifot

Вопреки распространенному мнению, всемирно известную марку шампанских вин нужно называть "Моет э Шадон", а не "Мое и Шандон". По правилам при чтении названия убирается «н» в слове Chandon, а не «т» в слове Moёt. А союз «и» нужно произносить на французский манер «э».

7. Levi"s / "Левис"

imaginif

В миру бытуют два варианта, причем даже в США - их тоже два: носители английского языка чаще говорят "Ливайз", ведь Levi читается как «Ливай». Однако правда в том, что создателя джинс звали Леви Штраусс, который был немецким евреем и при рождении получил имя Loeb. В 18 лет он переехал из Баварии в Сан-Франциско, и для удобства произнесения его имя превратилось в Леви. Следуя грамматике английского языка, правильней все же будет вариант «Левис».

8. Xerox / " Зирокс"

habermrt

Вы удивитесь, но на самом деле нужно говорить «Зирокс», а не «Ксерокс». В Штатах начальную букву «X» читают как «З». И всем знакомая Ксена - это на самом деле «Зена - королева воинов». Но первый появившийся на отечественных просторах копировальный аппарат Xerox называли "ксероксом". Поэтому, услышав слово «зирокс», мало кто поймет о чем идет речь.

9. Samsung / "Самсон"

planete-multimedia

Samsung произносят как «Самсунг», но более верная передача слова по нормам транскрипции - «Сáмсон» , с ударением на первом слоге. В переводе с корейского оно означает - «три звезды». Поэтому одна из версий возникновения такого названия связана с тремя сыновьями основателя Samsung Ли Бенчхоля.

10. Mitsubishi / "Мицубиси"

cloudfront

Российское представительство японского производителя авто Mitsubishi в своей последней кампании сделало особый акцент на варианте «Митсубиши». Дело в в том, что предпоследний звук читается в японском как нечто среднее между «с» и «ш», но все же ближе к «с». По этой причине подавляющее большинство переводчиков с японского языка продолжают настаивать на варианте «Мицубиси». И с ними нетрудно согласится.

А вот небольшая шпаргалка с правилами произношения имен дизайнеров и названий брендов:

  • Bulgari – название ювелирного бренда звучит как «БУлгари»;
  • Burberry – этот английский бренд вызывает массу разночтений, а правильный вариант – «Бёрбери»;
  • Cartier – правильно говорить: «КартьЕ»;
  • Chloé – это французская марка, поэтому произносим на французский манер «КлоЭ»;
  • Christian Lacroix – знакомьтесь, Кристиан Лакруа, последняя буква не произносится;
  • Dolce & Gabbana – «ДОльче Энд ГаббАна»;
  • Dsquared – сложное название итальянского бренда произносится проще, чем выглядит: «ДискуЭрт»;
  • Emilio Pucci – "Эмилио ПУччи", и никаких "ПУси" или "ПУкки";
  • Hermès – этот бренд часто называют «ГермЕс», но с учетом французской фонетики более верным будет название «ЭрмЭ» (ударение на последний слог);
  • Giorgio Armani – имя великого дизайнера произносим верно: «ДжОрджо АрмАни»;
  • Givenchy – только "ЖиваншИ", без вариантов;
  • Jean-Paul Gaultier – с Жаном-Полем обычно не трудностей, а фамилия произносится как «ГотьЕ»;
  • Guess – просто «ГЕс»;
  • Lacoste – "ЛакОст";
  • Loewe – многие коверкают название этой испанской марки, а ведь все просто: «ЛоЭвэ»;
  • Louis Vuitton – "ЛуИ ВюитОн";
  • Miu Miu – как мяукающая кошка: «МИу МИу»;
  • Moschino – произносим в соответствии с именем основателя бренда ФрАнко МоскИно;
  • Nina Ricci – "Нина Риччи";
  • Sergio Rossi – "СЭржо Росси", более верное произношение на итальянский манер;
  • Sonia Rykiel – имя дизайнера читается как «Соня РикЕль»;
  • UGGs – не «уггс», а «аггс» (хотя многие называют эту обувь просто "уггами");
  • Versace – произносится как «ВерсАче»;
  • Yves Saint Laurent – «Ив СЭн ЛорАн» и никто больше.

История развития

Эмблема фирмы представляет собой герб, несущий в себе следующую информацию: красно-черные полосы и оленьи рога являются символами германской земли Баден-Вюртемберг (столица Баден-Вюртемберга - город Штутгарт), а надпись «Porsche» и гарцующий жеребец в центре эмблемы напоминают о том, что родной для марки Штутгарт был основан как конная ферма в 950 году. Впервые этот логотип появился в 1952 году, когда марка вышла на рынок США, для лучшей узнаваемости. До этого на капотах модели 356 просто была надпись «Porsche».

ИСТОРИЯ РАЗВИТИЯ

1931-1948: от задумок к серийному производству
К моменту выпуска первого автомобиля под своим именем, Фердинанд Порше успел накопить немалый опыт.
В 1931 году предприятие Dr. ing. h. c. F. Porsche GmbH , основателем и руководителем которого он являлся, уже успело поработать над такими проектами, как 16-цилиндровый гоночный Auto Union и «Жука» , ставшим одним из самых продаваемых автомобилей в истории.
В 1939 году, накануне Второй Мировой войны, был разработан самый первый Porsche 64 , в котором уже угадывались черты будущей модели Porsche 356 . Для постройки этого экземпляра Фердинанд Порше использовал многие компоненты от известного «Жука» .
Продолжателем дела своего отца стал Фердинанд Порше младший . Получив образование и первые навыки самостоятельной работы, он в переезжает в Штутгарт работать в только что созданную его отцом компанию.
В течение Второй Мировой фирма занималась выпуском военной продукции - штабных автомобилей и амфибий. Также Порше принимал участие в разработке танков "Тигр".

1948-1965: первые шаги

С конца 1945-го года, когда его отец был в заключении во Франции, Фердинанд-младший перенес семейный бизнес в австрийский город Гмюнд, а также самостоятельно возглавил производство.
Совместно с Карлом Рабе Фердинанд собрал прототип Porsche 356 и начал подготовку модели к ее серийному производству. В июне 1948 этот экземпляр был сертифицирован для дорог общего пользования. Как и девять лет тому назад, здесь вновь были использованы агрегаты от VW Beetle .
У первых серийных машин имелось принципиальное отличие - двигатель перенесли за заднюю ось, что позволило удешевить производство и освободить пространство для двух дополнительных мест в салоне.



Основные моменты в конструкции остались теми же (заднее расположение мотора и задний привод), но это уже был современный спорткар с классическими линиями кузова в духе Porsche 356 . Автором дизайна стал Фердинанд Александр «Бутци» Порше, старший сын Ферри. Первоначально вместо индекса 911 должен был использоваться другой - 901. Но комбинация из трех цифр с нулем посередине была зарезервирована за компанией Peugeot . Автомобиль стал называться 911, но цифры 901 никуда не исчезли: так стали называть 911-ю по внутризаводской номенклатуре (1964-1973).


В 1966-м на конвейер встала модификация Porsche 911S Targa .
После окончания в 1965-м выпуска кабриолетов 356-й серии, таковые не появлялись в модельном ряду компании вплоть до 1982 года.

1972-1981: правление Эрнста Фюрманна В 1972 юридический статус фирмы сменился с партнерства с ограниченной ответственностью на открытую (публичную). Dr. Ing. h.c. F. Porsche KG перестала быть семейным предприятием, и теперь называлась Dr. ing. h. c. F. Porsche AG (полное наименование Doktor Ingenieur honoris causa Ferdinand Porsche Aktiengesellschaft - Акционерное общество почётного доктора инженерных наук Фердинанда Порше) - германский автомобилестроительный концерн.
После реструктуризации внук Ф. Порше, Фердинанд Пих, перешел в Audi , а затем в Volkswagen , где со временм дорос до должности генерального директора концерна.
Первым президентом Porsche AG стал Эрнст Фюрманн, до этого работавший в отделе разработки двигателей. Одно из первых его решений на новой должности - замена 911-ой серии 928-ой , классической компоновки, с 8-цилиндровым мотором. При его правлении на конвейер был поставлен еще один переднемоторный автомобиль - Porsche 924 .
После дебюта на автосалоне в Париже 1974г. модификации "Turbo", развитие линейки 911-х (к тому времени в производство пошла модернизированная серия 930) (1973-1989) фактически остановилось до начала 80-х, пока Фюрманн не был снят с должности. Но автомобили продолжали выпускаться и дальше: последние переднемоторные модели покинули стены завода в 1995 году.



Тогда же появилась несколько облегченная в цене модель Porsche 911-й Carrera . В 1997-м году её представили на Франкфуртском автосалоне, и стало ясно, что у нее много общего с младшим братом, начиная от почти идентичных друг другу передков с фарами-«каплями» и схожими интерьерами и заканчивая общей конструкцией двигателей. Такие решения позволили сократить расходование средств на разработку и производство, так как в те годы финансовые ресурсы марки были все еще сильно ограничены.
1998-й стал годом потерь и приобретений. Летом из ворот предприятия в Цуффенхаузене выехал последний «воздушный» 911-й. За всю историю таких произвели 410 тысяч; вклад в эту цифру 993-го - 69 тысяч. Тогда же Porsche отмечала 50-летний юбилей. И в этот же год, в марте, в возрасте 88-ми лет скончался Фердинанд Антон Эрнст (Ферри) Порше.Porsche Cayenne