Викторины игры по пдд для начальной школы. Игра викторина по пдд для учащихся начальной школы. Ход игры - викторины

Внеклассное мероприятие

  • проверить и закрепить знания правил дорожного движения на улицах и дорогах;
  • правил водителей велосипедов;
  • пользование общественным транспортом;
  • воспитывать у учащихся культуру поведения.

Оборудование: дорожные знаки, плакаты по правилам дорожного движения, светофор, квадраты голубого, красного, зеленого, желтого цветов, кружки красного, желтого, зеленого цвета, магнитофон, кассета с записью мелодий, наушники для прослушивания музыки.

Ведущий: “Дорогие ребята, сегодня мы проводим викторину по правилам дорожного движения “Счастливый случай”.

С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: “Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить”.

Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

Звучит “Песенка велосипедистов”, затем – позывные телеигры “Счастливый случай”.

Представление жюри, команд.

Жеребьевка.

От каждой команды выходит 1 ученик и читает стихотворение о правилах дорожного движения. Кто станет победителем конкурса чтецов, та команда и начнет игру первой.

Ведущий:

“Начинаем первый гейм викторины “Вопрос – ответ”.

На доске – игровое поле, разделенное на квадраты, на обратной стороне каждого квадрата определенный цвет, который обозначает область знаний.

Капитаны команд выбирают область знаний, берут квадрат и идут к команде.

В гейме задается по три вопроса каждой команде. (5 очков)

  1. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
  2. Как на проезжей части улиц и дорог обозначен пешеходный переход?
  3. Какие светофоры вы знаете?
  4. Где и как должны ходить пешеходы по улице?
  5. В каких местах пешеходам разрешается переходить улицу?
  1. В каких местах можно переходить улицу?
  2. Как надо правильно переходить улицу, дорогу?
  3. Можно ли перебегать через улицу, дорогу?
  4. Почему пешеходам нельзя ходить по проезжей части улицы, дороги?
  5. Сколько сигналов у пешеходного светофора?
Дорожные знаки
  1. На какие группы делятся дорожные знаки?
  2. Покажите знак, который запрещает движение пешеходов.
  3. Кто должен знать дорожные знаки?
  4. Покажите знак “велосипедная дорожка”.
  5. Какие информационно-указательные знаки вы знаете?

Жюри подводит итоги I гейма.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, проведемигру с болельщиками на внимание – “Светофор”.

Красный свет – ученики тихо стоят.

Желтый свет – ученики хлопают в ладони.

Зеленый свет – топают ногами.

Второй гейм “Ты мне я тебе”.

Капитаны команд задают друг другу вопросы. (3 очка).

Например.

  1. С какого возраста разрешена езда на велосипеде по дороге?
  2. Где можно играть?
  3. Что надо делать, если желтый сигнал светофора загорелся, когда вы были на середине улице?

Игра для команд “Перейди улицу”

Ведущий держит в руках – 2 кружка:

первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;

второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет “улицу” первым. (2 очка)

Третий гейм “Каждый за себя”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий по очереди задает игрокам вопросы из области знаний игрового поля. Квадраты выбирают капитаны команд.

Жюри подводит итоги 2 и 3 геймов.

Ведущий. Пока жюри подводит итоги, поотгадываем загадки с болельщиками. Отгадки говорить дружно вместе хором.

  1. Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути…(Дорожный знак).
  2. Что за “зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это…(Переход).
  3. Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. (Светофор)
  4. Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется…(Трамвай).
  5. Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей,
    Ты знаком, конечно, с ней.
    Обувь носит из резины, называется…(Машина).

Четвертый гейм “Дальше, дальше, дальше”.

Звучит мелодия игры “Счастливый случай”.

Ведущий задает одной команде вопросы, другая команда в наушниках слушает музыку. (Вопросы читаются быстро).

  • Для чего служит “островок безопасности?”.
  • По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?
  • Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?
  • Как называется место пересечения дорог?
  • Кто отвечает за порядок на дорогах?
  • С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?
  • Что такое перекресток?
  • Для чего служит проезжая часть дороги?
  • Для кого предназначен тротуар?
  • Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?
  • Устройство для движения велосипедистов?
  • Какие улицы называются улицами с односторонним движением?
  • Что означает зеленый сигнал светофора?
  • В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?
  • Для чего служит посадочная площадка?
  • Кому дает команды пешеходный светофор?
  • Что означает красный сигнал светофора?
  • Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?
  • Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?
  • Сколько колес у легкового автомобиля?
  • В каких местах устанавливается знак “Осторожно, дети!”.
  • Безбилетный пассажир?
  • Дорога для трамвая?
  • Дом для автомобиля?
  • Безрельсовый трамвай?
  • Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?
  • Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?
  • Место посадки и высадки пассажиров?
  • Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?
  • Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?
  • Жюри подводит итоги викторины.

    Все участники викторины исполняют песню “Курица по улице идет”.

    Звучат позывные игры “Счастливый случай”.

    Предоставление слова жюри.

    Награждение команд.

    Ведущий. Чтение стихотворения А. Северного “Три чудесных цвета”:

    Чтоб тебе помочь
    Путь пройти опасный,
    Горим и день, и ночь –
    Зеленый, желтый, красный.
    Наш домик – светофор,
    Мы три родные брата,
    Мы светим с давних пор
    В дороге всем ребятам.
    Мы три чудесных цвета,
    Ты часто видишь нас,
    Но нашего совета
    Не слушаешь подчас.
    Самый строгий – красный цвет.
    Если он горит – стой!
    Дороги дальше – нет,
    Путь для всех закрыт.
    Чтоб спокойно перешел ты,
    Слушай наш совет –
    Жди!
    Увидишь скоро желтый в середине цвет.
    А за ним зеленый цвет
    Вспыхнет впереди,
    Скажет он:
    “Препятствий нет!”, – смело в путь иди.
    Как выполнишь без спора
    Сигналы светофора,
    Домой и в школу попадешь,
    Конечно, очень скоро.

    Ведущий. Викторина “Счастливый случай” закончилась. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и окружающих людей опасности. Спасибо!

    1. «Недостаточная видимость» — это:

    А — Промежуток времени от конца вечерних сумерек до начала утренних сумерек.

    В — Видимость менее 150 м.

    С — Видимость дороги менее 300 м в условиях тумана, дождя, снегопада и т. д., а также в сумерки.

    2. Что такое обгон?

    А - Опережение одного или нескольких движущихся транспортных средств, связанное с выездом из занимаемой полосы.

    В - Опережение одного или нескольких транспортных средств, связанное с выездом на полосу встречного движения и последующим возвращением на ранее занимаемую полосу.

    С - Опережение одного или нескольких транспортных средств, движущихся в соседнем ряду с меньшей скоростью.

    3. От чего зависит длина тормозного пути?

    А — От массы и скорости автомобиля.

    В — От состояния дороги.

    С — От всех перечисленных факторов.

    4. К вам приближается транспортное средство, на котором включен проблесковый маячок синего цвета и дополнительно к нему проблесковый маячок красного цвета. Как вы поступите, если только что начали переходить дорогу по пешеходному переходу?

    А — Вернетесь на тротуар и дождетесь, пока это транспортное средство проедет.

    В — Увеличите скорость, чтобы побыстрее перейти дорогу.

    С — Спокойно перейдете дорогу, не ускоряя шага, ведь вы на пешеходном переходе.

    5. Как должны двигаться лица, ведущие мотоцикл, мопед или велосипед, за пределами населенного пункта?

    А — По краю проезжей части навстречу движению.

    В — По краю проезжей части по ходу движения транспортных средств.

    С — По тротуару или велосипедной дорожке.

    6. Когда водитель должен уступить дорогу пешеходам?

    А — При выезде на дорогу из дворов и с мест стоянки.

    В — При выезде на дорогу с автозаправочных станций.

    С — При всех перечисленных случаях.

    7. Разрешается ли движение пешеходов по дороге, обозначенной знаком «Автомагистраль»?

    А — Запрещается.

    В — Разрешается идти только вне населенных пунктов навстречу движению транспортных средств.

    С — Разрешается идти вне населенных пунктов по ходу движения транспортных средств.

    8. Имеет ли право пешеход переходить дорогу, если в основном светофоре включен зеленый сигнал, а в пешеходном — красный?

    А — Не имеет права.

    В — Имеет право.

    С — Имеет, если поблизости нет движущихся в его направлении автомобилей.

    9. Где можно переходить проезжую часть автомобильной дороги вне населенного пункта, если нет пешеходного перехода?

    А — В любом месте, не мешая движению транспортных средств.

    В — В местах, где дорога хорошо просматривается в обе стороны.

    С — В местах, где стоит знак, ограничивающий скорость движения транспортных средств.

    10. В каких местах запрещено переходить пешеходу через дорогу?

    А — На крутых поворотах и около мостов.

    В — В местах, где дорога идет на подъем.

    С — Во всех перечисленных местах.

    11. Правила дорожного движения рассматривают понятие «дорога» как:

    А — Обустроенная или приспособленная для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения.

    В — Только проезжая часть, по которой движутся транспортные средства.

    С — Только дороги с твердым покрытием.

    12. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?

    А — Нарушение контакта в светофоре.

    В — Переходить дорогу запрещено.

    С — Время зеленого сигнала истекает, и сейчас будет включен запрещающий сигнал.

    13. Указаниями какого светофора должен руководствоваться велосипедист при движении по дороге?

    А — Только транспортного.

    В — Пешеходного.

    С - Велосипедного, а при его отсутствии — транспортного.

    14. С какого возраста разрешается обучать вождению на мотоцикле?

    А - С 12 лет.

    В - С 14 лет.

    С - С 18 лет.

    15. В каких случаях велосипедисту разрешается покидать крайнее правое положение на проезжей части?

    А — Для объезда.

    В — В разрешенных случаях для поворота налево или разворота.

    С — В обоих перечисленных случаях.

    16. Предупредительными сигналами велосипедиста являются:

    А — Сигналы, подаваемые световыми указателями поворота или рукой, а также звуковой сигнал.

    В — Включение аварийной сигнализации, переключение света фар и включение ближнего света фар в дневное время.

    С — Все перечисленные сигналы.

    17. В каком возрасте разрешается езда на мопеде по дорогам общего пользования?

    А - С 14 лет.

    В - С 16 лет.

    С - С 18 лет.

    18. При какой ширине проезжей части велосипедист может повернуть налево, не слезая с велосипеда?

    А — При любой ширине.

    В — Не больше одной полосы в каждом направлении.

    С — Не более двух полос в каждом направлении.

    19. Разрешается ли водителю мотоцикла перевозить пассажира на заднем сиденье?

    А — Не разрешается.

    В — Разрешается только ребенка до 7 лет.

    С — Разрешается, старше 12 лет.

    20. Как должна обозначаться колонна людей при движении по дороге в темное время суток?

    А — Фонарями с белым светом спереди и сзади.

    В — Фонарем с красным светом позади.

    С — Фонарями с белым светом спереди и красным сзади.

    21. При достижении какого минимального возраста разрешается перевозить детей на переднем сиденье легкового автомобиля без специального детского сидения?

    А — с 12 лет.

    В — с 10 лет.

    С — с 8 лет.

    22. Какое количество пассажиров может размещаться в кузове грузового автомобиля, оборудованного для перевозки людей?

    А — В зависимости от размера кузова.

    В — Не превышая числа оборудованных для сиденья мест.

    С — Не более 20 человек.

    23. Водитель и пассажир транспортного средства, оборудованного ремнями безопасности, обязаны быть пристегнуты:

    А — Только при движении по горным дорогам.

    В — Во всех случаях при движении транспортного средства.

    С — Только при движении по автомагистралям.

    24. В каких случаях при организованной перевозке групп детей в автобусах или на грузовых автомобилях должен быть включен ближний свет фар в светлое время суток?

    А - Только в условиях недостаточной видимости.

    В — Только при интенсивном движении.

    С — Во всех случаях, когда осуществляется перевозка.

    25. Выезд в нарушение ПДД на сторону дороги, не предназначенную для встречного движения наказывается:

    А - Штрафом 1000-1500 рублей.

    В — Лишением прав на 4—6 месяцев.

    С - Предупреждением или штрафом 300 рублей.

    Бланк ответов

    Сценарий викторины по ПДД для школьников

    «Азбука Пешехода»


    Цели и задачи: закрепить знания детей о дорожных знаках и правилах дорожного движения; воспитывать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

    Оборудование: дорожные знаки; светофор; плакаты «На улице - не в комнате, о том, ребята, помните», «Помни, правила ГАИ - это правила твои», м/м проектор, ноутбук, клей, пазлы дорожных знаков.

    Организационный момент

    Ведущий: Здравствуйте дорогие наши друзья!

    Ведущая: Добрый день уважаемые учителя и ученики!

    Ведущий: Мы рады приветствовать вас на нашей викторине, посвященной правилам дорожного движения. Мы надеемся, здесь собрались самые находчивые, умные и смекалистые ребята.

    Ход мероприятия


    Ведущая:
    С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

    Ведущий: Сегодня мы попробуем выяснить, что вы знаете о правилах дорожного движения. Не секрет, что большое количество дорожно-транспортных происшествий происходит по вине пешеходов и водителей не соблюдающих эти правила.

    Ведущая: И чем лучше мы будем знать правила дорожного движения, тем безопаснее будет наша жизнь.

    Ведущий: Наша викторина состоит из нескольких туров и конкурса капитанов. Будет также игра со зрителями. Но сначала я хотел бы представить вам наше жюри.

    (Объявляется состав жюри)

    Ведущая: В нашей викторине принимают участие две команды: команда «Велосипедисты» и команда «Скейтбордисты» (делятся на команды)

    Итак, мы начинаем!

    Ведущий: Первый тур – теоретический «Вопрос – ответ». Я буду задавать вопросы, и называть три варианта ответов к ним. После того как вы немного посовещаетесь, по моему сигналу вам надо поднять табличку с номером правильного ответа. Та команда, которая дала правильный ответ, получает 1 балл.

    (Задаёт вопросы)

    I. Какой цвет сигнала светофора означает «Внимание! Приготовься к движению!»?
    1. красный;
    2. жёлтый;
    3. зелёный.

    II. В каком возрасте детям разрешается сидеть рядом с водителем в легковом
    автомобиле?
    1. с 12 лет;
    2. с 14 лет;
    3. с 13 лет.

    (Если есть специальное сиденье для ребенка - с любого возраста, без специального сиденья (как обычный пассажир) - с 14-летнего возраста.)


    III. С какого возраста разрешено управлять мотоциклом?
    1. с 14 лет;
    2. с 15 лет;
    3. с 16 лет.

    IV. В какую сторону надо сперва посмотреть при переходе проезжей части?
    1. направо;
    2. налево;
    3. прямо.

    V. В каком месте можно переходить улицу?
    1. по «зебре»;
    2. где хочешь;
    3. где установлен знак «пешеходный переход».

    Слово предоставляется судьям: итоги 1 тура

    Ведущая: Итак, мы переходим ко второму туру. «Восстановите дорожные знаки». Командам следует восстановить дорожный знак из разрезанных частей и назвать его. Какая команда сделает это быстрее, та команда получит 5 баллов.

    Слово предоставляется судьям: итоги 2 тура

    Ведущий: Третий тур называется «Блиц-опрос на дороге». Какая команда даст наибольшее количество ответов на вопросы в течении одной минуты, та команда получает наибольшее количество баллов. Если правильный ответ прозвучит из другой команды, то ответ зачитывается той команде, которая отвечает. За каждый правильный ответ 1 балл.

    1. Самодвижущееся четырехколесное транспортное средство. (Автомобиль.)
    2. По рельсам бежит - на поворотах дребезжит. (Трамвай.)
    3. Многоместный автомобиль для перевозки пассажиров. (Автобус.)
    4 . Любимое транспортное средство отчаянных мальчишек, для езды на котором надо отталкиваться ногой. (Самокат.)
    5. Автомобиль, которому не страшны самые плохие дороги. (Вездеход.)
    6. Дом для автомобиля. (Гараж.)
    7. Человек, идущий по тротуару. (Пешеход.)
    8. Дорога для трамвая. (Рельсы.)
    9. Часть дороги, по которой идут пешеходы. (Тротуар.)
    10 . Человек, управляющий автомобилем. (Водитель.)
    11. Место на дороге, предназначенное для пешеходов. (Переход.)
    12. Полосатая разметка перехода. (Зебра.)
    13. Место для посадки и высадки пассажиров общественного транспорта. (Остановка.)

    14. Громкий звуковой сигнал специальной машины. (Сирена.)
    15. Место пересечения улиц. (Перекресток.)
    16. Милиционер, регулирующий движение на перекрестке. (Регулировщик.)
    17. Прочная широкая лямка, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров в легковом автомобиле. (Ремень безопасности.)
    18. Защитный головной убор мотоциклиста. (Шлем.)
    19. Безбилетный пассажир. (Заяц.)
    20. Человек, едущий в транспорте, но не за рулем. (Пассажир.)
    21. При поездке в общественном транспорте держитесь за... (поручень).
    22. Кто продает билеты в общественном транспорте? (Кондуктор.)
    23. Водитель велосипеда. (Велосипедист.)
    24. Пересечение железнодорожных путей с автомобильной дорогой. (Переезд.)
    25. Опускающаяся и поднимающаяся перекладина для открытия и закрытия переезда. (Шлагбаум.)
    26. «Ноги» автомобиля. (Колеса.)
    27. «Глаза» автомобиля. (Фары.)
    28. Подземное сооружение для движения транспорта. (Тоннель.)
    29. Пешеход или водитель, не выполняющий Правила дорожного движения. (Нарушитель.)
    30. Наказание за нарушение ПДД. (Штраф.)

    31. На какой свет нужно переходить улицу? (На зеленый)

    32. На какой свет могут двигаться машины? (На зеленый)

    33. Какую опасность для пешеходов представляют зимние дороги? (На скользкой дороге увеличивается тормозной путь машин, дороги сужены из-за снега, снежные заносы, гололед мешают движению машин.)

    34. Есть ли у велосипедиста путь торможения? (Да. Никакой транспорт остановиться сразу во время движения не может.)

    Слово предоставляется судьям: итоги 3 тура

    Ведущая: Четвёртый тур «Загадки». Я начинаю читать загадку – вы продолжаете. За каждую отгаданную загадку 1 балл команде.

    Тихо ехать нас обяжет,
    Поворот вблизи покажет
    И напомнит, что и как,
    Вам в пути…(Дорожный знак ).

    Что за "зебра” на дороге?
    Все стоят, разинув рот.
    Ждут, когда мигнет зеленый,
    Значит это…( Переход ).

    Встало с краю улицы в длинном сапоге
    Чучело трехглазое на одной ноге.
    Где машины движутся,
    Где сошлись пути,
    Помогает людям дорогу перейти. ( Светофор )

    Дом на рельсах тут как тут,
    Всех умчит он в пять минут.
    Ты садись и не зевай,
    Отправляется…( Трамвай ).

    Пьет бензин, как молоко,
    Может бегать далеко.
    Возит грузы и людей,
    Ты знаком, конечно, с ней.
    Обувь носит из резины, называется…( Машина ).

    Слово предоставляется судьям: итоги 4 тура

    Ведущий: Игра для команд "Перейди улицу”

    Ведущий держит в руках – 2 кружка:
    первый – с одной стороны зеленый, с другой – желтый;
    второй – с одной стороны красный, с другой – желтый.

    Игроки встают друг от друга на расстоянии 7-10 шагов у параллельных линий (это улица). Ведущий делает взмах зеленым кружком – играющие делают шаг вперед, красный – шаг назад, желтый – стоят на месте. Ведущий чередует цвета. Те, кто ошибся, выбывают из игры. Побеждает та команда, игрок которой перейдет "улицу” первым. (2 очка)

    Слово предоставляется судьям: итоги 5 тура

    Ведущая: Переходим к конкурсу капитанов. Прошу капитанов выйти к нам. Внимание, капитаны! Сейчас вам будут заданы 5 вопросов. Тот, кто первым поднимет руку и даст полный ответ принесёт своей команде 1 балл. Готовы? Тогда вперёд.

    1. Какие причины могут привести к происшествиям на дороге?
    2. Зачем на инспекторе ГАИ надет жёлтый жилет?
    3. Чем опасны кусты и деревья вдоль улицы или на обочине дороги?
    4. Какие сигналы пешеходного светофора вы знаете, что они обозначают?
    5. Как должны переходить улицу пешеходы на перекрестках, где движение транспорта не регулируется светофором?

    Слово предоставляется судьям: итоги конкурса капитанов

    Подведение итогов

    Ведущий: Мы подошли к финишной черте. Судя по вашим ответам, вы хорошо знаете правила дорожного движения. И поэтому, я могу с полной уверенностью сказать, что проигравших в нашей викторине нет. А имена победителей объявит наше строгое и непредвзятое жюри.

    Слово предоставляется жюри: итоги игры (вручение грамот)

    Ведущая: Цель правил всем ясна,

    Их выполняет вся страна.

    И вы их помните, друзья,

    И выполняйте твердо.

    Без них по улицам нельзя

    Ходить в огромном городе.

    Ведущий: Наша викторина "Азбука пешехода” подошла к концу. Я хочу вам всем пожелать здоровья, и чтобы вы всегда, в любую погоду, в разное время суток, во все времена года соблюдали правила дорожного движения, не подвергали свою жизнь и жизнь окружающих людей опасности. Спасибо!

    Игра-викторина “Про правила дорожного движения ”.

    Мероприятие по правилам дорожного движения рассчитано на учащихся 7-11лет. Материал призван помочь детям закрепить знания по правилам дорожного движения в игровой форме.

    Цели:

    1. Закрепление теоретических знаний учащихся по правилам дорожного движения, полученных в процессе обучения по курсу «Основы безопасности жизнедеятельности».

    2. Пропаганда социальной значимости курса ОБЖ.

    3. Воспитание у учащихся культуры поведения на дороге.

    Участники: учащиеся 7-11 лет.

    Состав команды: 5 человек.

      Орг. часть

      Ребята, сегодня мы проводим игру-викторину по правилам дорожного движения «Знатоки ПДД».

    С каждым днем на наших дорогах появляется все больше и больше автомобилей. Высокие скорости и интенсивность движения требуют от водителей и пешеходов быть очень внимательными.

    Дисциплина, осторожность и соблюдение правил дорожного движения водителями и пешеходами – основа безопасного движения на улице.

      Послушайте немного об истории правил дорожного движения.

    В России правила дорожного движения на лошадях были введены Петром I 03.01.1683 года. Указ звучал так: «Великим государем ведомо учинилось, что многие учли ездить в санях на вожжах с бичами большими и едучи по улице небрежно людей побивают, то впредь с сего времени в санях на вожжах не ездить».

    Первый светофор был изобретен в 1868 году в Лондоне. Это был газовый фонарь с двумя фильтрами: зеленым и красным. Цвета менялись с помощью ручного привода, которым управлял полицейский.

    Первый сигнальный светофор появился в США в 1919 году.

      Представление жюри, команд.

      Основная часть

    1 этап: «Перекресток загадок»

    Участникам предлагается отгадать загадки по дорожной тематике.

    На колесах чудо-дом,

    На работу едут в нем,

    И на отдых, на учебу.

    А зовется он... (Автобус)

    Мчусь по улице я лихо,

    Но крепко держит руль водитель.

    Ем не кашу, а бензин.

    И зовусь... (Автомобиль)

    На асфальтовой дороге

    У машин обуты ноги.

    Пусть резиновые слишком,

    Очень крепкие... (Покрышки)

    Красный круг и треугольник,

    Синий четырехугольник,

    Помогаем, запрещаем,

    Про дорогу все мы знаем,

    Где опасность, где овраги.

    А зовемся просто... (Знаки)

    Тянется нитка, среди полей петляя.
    Лесом, перелесками без конца и края.
    Ни ее порвать, ни в клубок смотать. (Дорога)

    Две пары ног на мостовой,
    И две руки над головой.
    Что это? (Троллейбус)

    Два брата убегают, а два догоняют?
    Что это? (Колеса)

    Наш приятель тут как тут -
    Всех домчит он в пять минут.
    Эй, садись, не зевай,
    Отправляется... (Трамвай)

    Ясным утром вдоль дороги
    На траве блестит роса.
    По дороге едут ноги
    И бегут два колеса.
    У загадки есть ответ: это мой...
    (Велосипед)

    Я в любое время года
    И в любую непогоду,
    Очень быстро в час любой
    Повезу вас под землей. (Метро)

    Мы машины нужные,
    На помощь нас зови.
    У нас на дверце боковой
    Написано - 03. (Скорая помощь)

    Мы машины нужные,
    И если вдруг беда.
    У нас на дверце боковой
    Написано - 02. (Милиция)

    Мы машины нужные,
    Пожар мы победим
    Если пламя вспыхнет,
    Звоните - 01. (Пожарная машина)

    Рученька-ручища,
    Что в земле ты ищешь?
    Ничего я не ищу,
    Землю рою и тащу. (Экскаватор)

    Однорукий великан
    Поднял руку к облакам,
    Занимается трудом:
    Помогает строить дом. (Подъемный кран)

    2 этап: «Автомульти» Участникам предлагается ответить на вопросы по мультфильмам и сказкам, в которых упоминаются транспортные средства.

      На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)

      Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)

      Чем смазывал свой моторчик Карлсон, который живет на крыше? (Вареньем)

      Какой подарок сделали родители дяди Федора почтальону Печкину? (Велосипед)

      Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)

      На чем летал старик Хоттабыч? (На ковре-самолете).

      Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)

      На чем поехал в Ленинград человек рассеянный с улицы Бассейной? (На поезде)

      При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты?
      (При помощи повозки)

    3 этап: «Пойми меня»

    В этом конкурсе надо просто отгадать слово, которое имеет в виду ведущий

    1. По ней ходят и ездят. (Дорога).

    2. Старинное транспортное средство для принцесс. (Карета).

    3. Двух- или трехколесное транспортное средство. (Велосипед).

    5. Место, где «встречаются» дороги. (Перекресток).

    6. По нему не ездят. (Тротуар).

    7. Он может быть и на земле, и под землей, и над землей. (Переход).

    8. Есть и у автомобиля, и у птицы. (Крыло).

    9. Он определяет скорость автомобиля. (Спидометр).

    10 . Место отдыха и хранения для транспортных средств. (Гараж).

    11. Контролер дорожного движения. (Инспектор ГИБДД).

    12. Остановочное средство. (Тормоз).

    4 этап: «Азбука пешехода»

    Проверка знаний основ Правил дорожного движения в форме решения теста «Юный пешеход». За правильный ответ даётся 1 балл. Максимальное количество баллов – 10. Командам даётся время.

    1. Пешеход – это:
    1). Человек, производящий работу на дороге.
    2). Лицо, идущее по тротуару.
    3). Лицо, находящееся вне транспортного средства на дороге и не производящее на ней работу.

    2. Какие из перечисленных ситуаций могут стать причинами дорожно-транспортных происшествий?

    1). Переход дороги в неустановленном месте.
    2). Игры на проезжей части.
    3). Хождение по проезжей части дороги.

    3. Что означает сочетание красного и желтого сигналов светофора?
    1). Можно начинать переход.
    2). Скоро будет включен зеленый сигнал.

    4. Что означает мигание зеленого сигнала светофора?
    1). Светофор не исправен.
    2). Время зеленого сигнала истекает
    3). Движение запрещено.

    5. Как должна двигаться пешая колонна по проезжей части?
    1). По левому краю дороги, навстречу движущемуся транспорту.
    2). По правому краю дороги по направлению движения транспорта.

    6. Чем должен руководствоваться пешеход, если жест регулировщика противоречит требованию светофора?

    1). Жестом регулировщика.
    2). Сигналом светофора.
    3). Действовать по своему усмотрению.

    7. Где разрешается кататься на санках и лыжах?
    1). По дороге, предназначенной для пешеходов.
    2). По правой стороне проезжей части.
    3). В парках, скверах, стадионах, т.е. там, где нет опасности выезда на проезжую часть.

    8. Какие требования Правил дорожного движения должен соблюдать пешеход, переходя дорогу?
    1). Переходить под прямым углом.
    2). Не останавливаться на дороге без надобности.
    3). Не есть мороженого.
    9. Что такое тротуар?
    1). Дорога для велосипедистов.
    2). Дорога для пешеходов.
    3). Дорога для транспорта.

    10. Опасно ли ходить по краю тротуара?
    1). Не опасно, так как тротуар предназначен для пешеходов.
    2). Не опасно, так как транспорт не должен ехать близко к тротуару.
    3). Опасно, так как можно быть задетым близко идущим транспортом.

    5 этап: «Говорящие знаки»

    Участникам предлагается отгадать загадки о дорожных знаках и показать знак на плакате.

    Если ты спешишь в пути
    через улицу пройти,
    Там иди, где весь народ,
    там, где знак... (Пешеходный переход)

    А под этим знаком ни за что на свете
    Не катайтесь, дети, на велосипеде. (Движение на велосипеде запрещено)

    Затихают все моторы,
    И внимательны шоферы,
    Если знаки говорят:
    «Близко школа! Детский сад!» (Дети)

    Если нужно вызвать маму,
    Позвонить гиппопотаму,
    По пути связаться с другом -
    Этот знак к твоим услугам! (Телефон)

    Чудо-конь - велосипед.
    Можно ехать или нет?
    Странный этот синий знак.
    Не понять его никак! (Велосипедная дорожка)

    Всем знакомые полоски

    Знают дети, знает взрослый.

    На ту сторону ведёт (Пешеходный переход) .

    Видно строить будут дом -
    Кирпичи висят кругом.
    Но у нашего двора
    Стройплощадка не видна. (Въезд запрещен)


    Значит, ехать не опасно.
    Может, и висит он зря?
    Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено)

    Эй, водитель, осторожно!

    Ехать быстро невозможно,

    Знают люди все на свете:

    В этом месте ходят дети.

    («Осторожно, дети!»)

    На машинах здесь, друзья,

    Ехать никому нельзя,

    Можно ехать, знайте, дети.

    Только на велосипеде. («Велосипедная дорожка»)

    Я не мыл в дороге рук,

    Поел фрукты, овощи,

    Заболел и вижу пункт

    Медицинской помощи.

    Что мне делать?

    Как мне быть?

    Нужно срочно позвонить.

    Должен знать и ты, и он –

    В этом месте телефон.

    Это что же? Ой-ой-ой!

    Переход здесь под землёй.

    Так смелей иди вперёд!

    Трусишь ты напрасно,

    Знай, подземный переход

    Самый безопасный.

    Посмотрите, знак опасный –

    Человек в кружочке красном

    Перечёркнут пополам.

    Виноват он, дети, сам.

    Тут машины быстро мчатся,

    Может даже быть несчастье.

    По дороге здесь, друзья,

    Никому ходить нельзя.

    («Движение пешеходов запрещено»)

    Тут и вилка, тут и ложка,
    Подзаправились немножко.
    Накормили и собаку…
    Говорим: «Спасибо знаку!». («Пункт питания»)

    Белый круг с каемкой красной -
    Значит, ехать не опасно.
    Может, и висит он зря?
    Что вы скажете, друзья? (Движение запрещено).

    6 этап: Конкурс - викторина

      Какое в России движение: лево- или правостороннее? (Правостороннее).

      Можно ли идти пешеходу, если загорелся желтый свет? (Нет, необходимо стоять)

      Где можно переходить проезжую часть? (На светофоре, там, где установлен знак «пешеходный переход», есть дорожная разметка пешеходного перехода (зебра), по подземному переходу).

      Если на переходе горит светофор и инспектор ГИБДД также руководит движением, то чьи сигналы вы будете слушать? (Инспектора ГИБДД).

      Для чего служит «островок безопасности»?

      По какой стороне тротуара должны идти пешеходы?

      Где надо ходить по улице, дороге, если нет тротуара?

      Кто отвечает за порядок на дорогах?

      С какого возраста можно ездить на велосипеде по улице (дороге)?

      Для чего служит проезжая часть дороги?

      Для кого предназначен тротуар?

      Как называется часть дороги, расположенная по обе стороны проезжей части и служащая для остановки автомобилей и движения пешеходов?

      Устройство для движения велосипедистов?

      Какие улицы называются улицами с односторонним движением?

      Что означает зеленый сигнал светофора?

      В какую сторону нужно посмотреть, дойдя до середины улицы?

      Для чего служит посадочная площадка?

      Кому дает команды пешеходный светофор?

      Что означает красный сигнал светофора?

      Где должны кататься на велосипеде учащиеся 1-6 классов?

      Можно ли ездить на велосипеде, не держась за руль?

      Сколько колес у легкового автомобиля?

      В каких местах устанавливается знак «Осторожно, дети!».

      Куда смотрит пешеход при переходе через улицу?

      Сколько человек могут ехать на одном велосипеде?

      Место посадки и высадки пассажиров?

      Для чего транспортные средства оборудуют сигналами светофора?

      Пешеход, нарушивший правила дорожного движения?

    3. Подведение итогов.

    Пока жюри подводит итоги, проводится игра «Светофор»

    Всем сидящим в этом зале предлагаем поиграть,

    и сигналы светофора будем дружно выполнять!

    Красный – все стоим,

    Желтый – хлопаем в ладоши,

    Зелёный – топаем.

    Награждение.

    1. Назовите лучший способ сохранения жизни на дороге. (Соблюдать правила дорожного движения.)

    2. Куда нужно смотреть при переходе дороги? (Сначала налево, а дойдя до середины дороги - направо.)

    3. Где можно переходить улицу? (Переходить улицу можно только по пешеходным переходам, обозначенным специальным знаком «Пешеходный переход».)

    4. Какие сигналы у светофора и что они обозначают? (Красный - ждите, жёлтый - внимание, приготовиться, зелёный - идите.)

    5. Можно ли переходить улицу на красный свет, если нет машин? (Нельзя.)

    6. Что необходимо делать, если вы не успели закончить переход на зелёный свет? (Спокойно подождите на разделительной полосе посередине дороги, пока включится зелёный сигнал.)

    7. Если при зелёном сигнале светофора вы увидели приближающиеся машины «Скорая помощь», «Милиция», «Служба спасения», что нужно делать в этом случае? (Подождите, пока они проедут.)

    8. Можно ли стоять у края тротуара? (Нет.)

    9. Как быть, если на дороге нет перехода? (Когда на дороге нет перехода, вы можете переходить её при двух условиях:

    Если дорога хорошо просматривается в обе стороны;

    Когда расстояние между пешеходом и приближающимся автомобилем не меньше расстояния между тремя фонарными столбами.)

    10. Можно ли выбегать на дорогу? (Ни в коем случае нельзя выбегать на дорогу.)

    11. Можно ли переходить дорогу перед медленно идущей машиной? (Не торопитесь переходить дорогу перед медленно идущей машиной. Вы можете не увидеть за ней другую машину, идущую с большой скоростью.)

    12. Можно ли играть на проезжей части или на тротуаре? (Нельзя играть на проезжей части дороги и на тротуаре.)

    13. Как поступить в том случае, если вам нужно выйти на мостовую, а вам мешает видеть приближающуюся машину какое-либо препятствие? (Нельзя выходить на мостовую из-за препятствия, мешающего вам видеть приближающуюся машину. Этим препятствием может быть стоящая у обочины машина или сугроб.)

    14. Как нужно обходить автобус и троллейбус на остановке? (Сзади.)

    15. Как нужно обходить трамвай? (Спереди.)

    16. Какие виды переходов вы знаете? (Подземные и надземные.)

    17. На какой дороге машина лучше тормозит: на сухой, мокрой или обледенелой? И что надо делать, чтобы машине вообще не пришлось тормозить перед вами? (Машина лучше тормозит на сухой дороге. Нельзя перебегать дорогу перед близко идущей машиной.)

    18. Какие машины имеют право ехать на красный свет? (Машины «Скорая помощь», «Милиция», «Служба спасения», аварийные службы.)

    19. Где безопаснее всего играть детям? (В парке, во дворе, в специально отведённых местах.)

    20. Кто такой постовой? (Это регулировщик. Он регулирует движение машин и пешеходов.)