"Порше": кто производитель, история бренда. История марки Porsche

Мы уверенно произносим названия всемирно известных зарубежных брендов, так как многие из них уже давно вошли в нашу повседневную речь. Нам не составляет труда назвать марку спортивной одежды, автомобиля, косметической продукции и т. д.

Однако вы будете удивлены, узнав, сколько известнейших названий большинство людей произносит неправильно.

1. Lamborghini / "Ламборгини"

Итальянский производитель великолепных спортивных автомобилей называется «Ламборгини». По правилам чтения в итальянском языке, если после «g» стоит «h», то нужно его произносить как «г».

Но часто можно услышать неверную версию: «Ламборджини». И если вы именно так назовете Lamborghini, итальянцы посмотрят на вас, как минимум, с недоумением.

2. Nike / "Найки"

Название бренда было придумано в честь богини победы Ники. В США его произносят как «Найки». Но незнание правил чтения английского слова nike привели к широкому распространению в Европе и на отечественных просторах версии перевода «Найк». Неправильный вариант настолько прижился, что используется в названии официального представителя компании в России.

3. Hyundai / "Хёндэ"

memurlar

6. Moët & Chandon / "Моет э Шадон"

ifot

Вопреки распространенному мнению, всемирно известную марку шампанских вин нужно называть "Моет э Шадон", а не "Мое и Шандон". По правилам при чтении названия убирается «н» в слове Chandon, а не «т» в слове Moёt. А союз «и» нужно произносить на французский манер «э».

7. Levi"s / "Левис"

imaginif

В миру бытуют два варианта, причем даже в США - их тоже два: носители английского языка чаще говорят "Ливайз", ведь Levi читается как «Ливай». Однако правда в том, что создателя джинс звали Леви Штраусс, который был немецким евреем и при рождении получил имя Loeb. В 18 лет он переехал из Баварии в Сан-Франциско, и для удобства произнесения его имя превратилось в Леви. Следуя грамматике английского языка, правильней все же будет вариант «Левис».

8. Xerox / " Зирокс"

habermrt

Вы удивитесь, но на самом деле нужно говорить «Зирокс», а не «Ксерокс». В Штатах начальную букву «X» читают как «З». И всем знакомая Ксена - это на самом деле «Зена - королева воинов». Но первый появившийся на отечественных просторах копировальный аппарат Xerox называли "ксероксом". Поэтому, услышав слово «зирокс», мало кто поймет о чем идет речь.

9. Samsung / "Самсон"

planete-multimedia

Samsung произносят как «Самсунг», но более верная передача слова по нормам транскрипции - «Сáмсон» , с ударением на первом слоге. В переводе с корейского оно означает - «три звезды». Поэтому одна из версий возникновения такого названия связана с тремя сыновьями основателя Samsung Ли Бенчхоля.

10. Mitsubishi / "Мицубиси"

cloudfront

Российское представительство японского производителя авто Mitsubishi в своей последней кампании сделало особый акцент на варианте «Митсубиши». Дело в в том, что предпоследний звук читается в японском как нечто среднее между «с» и «ш», но все же ближе к «с». По этой причине подавляющее большинство переводчиков с японского языка продолжают настаивать на варианте «Мицубиси». И с ними нетрудно согласится.

А вот небольшая шпаргалка с правилами произношения имен дизайнеров и названий брендов:

  • Bulgari – название ювелирного бренда звучит как «БУлгари»;
  • Burberry – этот английский бренд вызывает массу разночтений, а правильный вариант – «Бёрбери»;
  • Cartier – правильно говорить: «КартьЕ»;
  • Chloé – это французская марка, поэтому произносим на французский манер «КлоЭ»;
  • Christian Lacroix – знакомьтесь, Кристиан Лакруа, последняя буква не произносится;
  • Dolce & Gabbana – «ДОльче Энд ГаббАна»;
  • Dsquared – сложное название итальянского бренда произносится проще, чем выглядит: «ДискуЭрт»;
  • Emilio Pucci – "Эмилио ПУччи", и никаких "ПУси" или "ПУкки";
  • Hermès – этот бренд часто называют «ГермЕс», но с учетом французской фонетики более верным будет название «ЭрмЭ» (ударение на последний слог);
  • Giorgio Armani – имя великого дизайнера произносим верно: «ДжОрджо АрмАни»;
  • Givenchy – только "ЖиваншИ", без вариантов;
  • Jean-Paul Gaultier – с Жаном-Полем обычно не трудностей, а фамилия произносится как «ГотьЕ»;
  • Guess – просто «ГЕс»;
  • Lacoste – "ЛакОст";
  • Loewe – многие коверкают название этой испанской марки, а ведь все просто: «ЛоЭвэ»;
  • Louis Vuitton – "ЛуИ ВюитОн";
  • Miu Miu – как мяукающая кошка: «МИу МИу»;
  • Moschino – произносим в соответствии с именем основателя бренда ФрАнко МоскИно;
  • Nina Ricci – "Нина Риччи";
  • Sergio Rossi – "СЭржо Росси", более верное произношение на итальянский манер;
  • Sonia Rykiel – имя дизайнера читается как «Соня РикЕль»;
  • UGGs – не «уггс», а «аггс» (хотя многие называют эту обувь просто "уггами");
  • Versace – произносится как «ВерсАче»;
  • Yves Saint Laurent – «Ив СЭн ЛорАн» и никто больше.

Компания «Порше» существует уже больше полувека, оставив заметный след в автомобильном мире. Но тем не менее существует целый комплекс вопросов, на который каждый раз необходимо отвечать заново. Например, какая страна-производитель "Порше"? Хотя, разумеется, есть на них и конкретные ответы.

Появление бренда «Порше»

Известная автомобильная фирма «Порше» (страна-производитель Германия), в настоящее время является прославленным брендом в своей сфере. А начинался путь компании в начале двадцатого века. Еще до Первой мировой войны будущий глава корпорации Фердинанд Порше создает различные модели автомобилей, что позволяет ему получить полезный опыт. Он работал в нескольких фирмах в Австрии и Германии, создавал несколько моделей «Мерседес» и другие автомобили.

Подъем начался в межвоенную эпоху. В 1931 г. Фердинандом Порше было основано конструкторское предприятие. Именно тогда становится понятно, что у машин «Порше» страна-производитель - Германия. В первые годы Фердинанд Порше берется за конструирование и производство отдельных деталей для автомобильных компаний, а через несколько лет он уже стал главным конструктором «Ауто-Юнион». В 1930-е гг. он создает целый ряд новинок, в том числе и "народный автомобиль" - одну из моделей "Фольксвагена", принесшую ему большую популярность.

До начала военных действий в начале 1940-х гг. Фрединанд Порше работал над значительным числом заказов на стороне, сотворив, в частности, знаменитость KdF-Wagen (в русской версии «Жук» — машина, ставшая базовой в линии моделей "Фольксвагена"). К конструктивным удачам Порше можно отнести Type 22 — спортивную модель, построенную по коммерческому предложению фирмы Auto Union AG.

Большинство разработок тех лет в дальнейшем были положены в базовую комплектацию автомобилей Порше. Итак, кто выпускает «Порше»? Страна-производитель автомобилей - Германия.

Однако милитаризация Германии сказалась и на деятельности Фердинанда. Поначалу он создает армейские автомобили, а в годы войны и бронированные машины - хорошо известные танки «Тигр», «Пантера» и самоходное орудие «Фердинанд». Такая деятельность принесла ему скверную репутацию. Хотя за свою деятельность конструктор отсидел в тюрьме меньше двух лет, найти свое место на Олимпе инженерной мысли Фердинанд Порше не сумел, а в 1951 г. умер.

Первые бренды «Порше»

Руководство фирмой перешло его сыну, тоже Фердинанду, который выпустил первые модели автомобилей под маркой «Порше» (страна-производитель - все так же Германия). Авто были в основном спортивной направленности: «Порше-356», «Порше-718» и другие. Нередко детали "Порше 356" были производства "Фольксвагена", это было сделано для удешевления машин. Необыкновенно успешная конструкция моделей позволила добиться популярности среди большинства автомобилистов.

В первые послевоенные годы «Порше» становится всемирно известной фирмой в спортивном мире. Вершиной движения в этом направлении становится «Порше-911» (1963 г.). Модель оказалась одним из наиболее удачных моментов в биографии фирмы «Порше». Проявилась новая разработка в автосалоне во Франкфурте. Внешний вид модели разработал старший сын Фердинанда Порше-младшего - Фердинанд Александр Порше, являвшийся внуком основателя фирм. Новинка создавалась так, чтобы представить новый дизайн, но при этом не очень отдаляться от обычных правил фирмы. В итоге были созданы известные всем конфигурации, которые вплоть до сегодняшнего времени продаются с завидным успехом.

В следующие десятилетия фирма «Порше» сконструировала много удачных и весьма массовых машин, но сделать рывок никак не удавалось вплоть до наших дней. Одно стоит подчеркнуть, что за прошедшие десятилетия фирма сконструировала много оригинальных моделей машин.

На базе этих автомобилей создавались и другие модели: «Порше-924», «Порше-928» с измененным внешним видом и серьезно перестроенным рядом деталей. В предпоследнее десятилетие двадцатого века появилась очередная новинка бренда - «Порше-959». Страна-производитель - Германия.

Фирма в 1980/90-е годы

В восьмидесятые происходит очередная смена руководства фирмы. Новый глава Анри Бон делает ставку на модернизацию и стилизацию под современный стиль наиболее известных моделей, в частности «Порше-911». Получая новые, более мощные двигатели, модернизированные материалы и детали, «Порше» конца восьмидесятых - девяностых годов вполне успешно конкурировали на мировом автомобильном рынке.

В 1994 г. модели получили новое покрытие. Ходовая часть была обустроена новой подвеской. В 1995 году появился новый кабриолет, при его создании компания воплотила в жизнь много оригинальных на тот момент технических решений.

Такая политика привела к тому, что фирма «Порше» становится одним из лидеров не только среди спортивных моделей, но и недорогих массовых. Появившийся в середине последнего десятилетия двадцатого века «Бокстер» только подтвердил это положение. Это был двухместный автомобиль с шестицилиндровым двигателем («бокстером»), установленным перед задней осью, с мягким автоматически складывающимся вверх кузовом типа «родстер».

«Порше» на современном этапе

В начале двадцать первого века «Порше» (страна-производитель Германия) по-прежнему стремится экспериментировать с новыми моделями, но при этом сохранять генеральную линию на создание узнаваемых машин. В настоящее время фирма уже не играет роль заурядных автопроизводителей, это давно осталось в прошлом. Конструкторы «Порше» многие годы играют ведущие роли в автомобильном мире. В последние годы автомобили «Порше» были признаны наиболее надёжными во всех отношениях.

Начало же столетия было отмечено деятельностью фирмы на высоком уровне. Конструкторы продолжили не только производить типичные гоночные машины, базовые детали для которых были разработаны в 1948 году, но и начали внедрение кардинально новых решений. Например, выпускаются кроссовер Porsche Cayenne и спортивный автомобиль Porsche Panamera.

Страна-производитель «Порше» - Германия, с течением времени в этом вопросе ничего не меняется. Наряду с другими гигантами автомобилестроения, автоконцерн принял решение развивать современные технологии двадцать первого века. Появились машины, которые имеют электродвигатели, на их основе были сконструированы спортивные гибридные автомобили. Использование новых концепций дало возможность модели Porsche 918 Spyder на единственном электрическом моторе пройти расстояние двадцать пять километров дороги при скорости в 160 км/час.

Porsche Cayenne: начало

Большие изменения происходят в традиционной сфере автомобилестроения «Порше». Очередным этапом развития стал Porsche Cayenne — пятиместный среднеразмерный гоночный автомобиль. Страна-производитель «Порше-Кайен» - Германия.

Модель произведена при активном привлечении к работам концерна "Фольксваген". Создание начального уровня (Type 955/9PA) стартовало в 2002 году, а в США реализация проекта шла с 2003 г. Наименование модели машины, Cayenne, было образовано от названия центрального колониального владения Франции. К 2002-2003 годам влияние общемировых автомобильных тенденций доходит до такого уровня, что можно задаться вопросом: кто производит «Порше-Кайен», какая страна-производитель?

В 2008 г. машины были оснащены более современными моторами, в авто поставлен механизм прямой передачи горючего. Например, типовая машина (страна-производитель Германия) «Порше-Кайен», как и раньше, приводилась в движение шестицилиндровым двигателем, его объем составил 3,6 л, а мощность - до 290 л. с. У других машин оставались восьмицилиндровые двигатели объемом 4,8 л с мощностью от 385 л. с. до 542 л. с.

Шасси оборудовалось целиком самостоятельной подвеской обычного типа. Имелось два вида подвески: типовая пружинная, для базовой версии Cayenne и на Cayenne S, а также организуемая пневматическая, разрешающая видоизменять размер путевого расстояния от 157 до 273 мм для Cayenne Turbo (для двух начальных моделей поставлялась как опциональная возможность).

Кто производит «Порше-Кайен» (страна-производитель)? Авто отличается немецким качеством. Внедорожник приобрел полноприводную трансмиссию, позволяющую при типовых путевых обстоятельствах сосредоточивать крутящий момент мотора между колесами передней и задней оси в соотношении 38 к 62. Из-за этого Cayenne сохраняет возможность маневров, общую для заднеприводных машин. У «Порше-Кайен» производитель - Германия, как и было сказано.

Поколение десятых годов двадцать первого века

Следующее поколение под номером 958 было продемонстрировано публике на Женевском автосалоне в 2010 г. Торговля автомобилями началась в мае. Cayenne 2011 г. кажется внешне меньше, компактнее и «мускулистее» своего предшественника.

Чтобы реализовать новые технические решения, "Порше" производит переделку базы для всех автомобилей. Теперь в машине продольное расположение двигателя, могучий силовой кузов с подрамниками. Кроме того, подвеска стала целиком автономной, трансмиссия оснащена блокируемым межосевым дифференциалом.

Конструкторы "Фольксвагена" разрабатывали полноприводную трансмиссию, а специалисты Porsche - подвеску, ходовую часть и управляемость, при этом каждая из фирм организовала для внедорожников свой ряд двигателей. Исключение составил лишь 3,2-литровый двигатель V6 производства "Фольксваген" на модель Porsche Cayenne, он является бюджетным по меркам этой компании.

Модель Porsche Cayenne и "Фольксваген Туарег" сделаны на единой основе.

В 2009 году вышла дизельная модель внедорожника с трехлитровым турбированным мотором мощностью 240 лошадиных сил и предельным крутящим моментом 550 Нм. Ряд автолюбителей задаются вопросом: «Порше-Кайен» - чья машина? Страна-производитель - Германия.

В данной модификации авто увеличивается скорость разгона до 100 км за 8,3 с, а абсолютный темп составляет 214 км/ч. Главным полезным свойством модели служит существенно маленький расход горючего: 11,6 л на 100 км в городской местности и 7,9 л на шоссе. Для этого варианта машины «Порше-Кайен» страна-производитель - Германия.

Кузов "Кайена" целиком оцинкован, это предупреждает появление гнили и ржавых пятен даже при частой эксплуатации авто и постоянном нахождении под дождем. Машина удобна при использовании.

«Панамера»: название и характерные черты

Еще одной знаковой для автоконцерна моделью стал «Порше-Панамера». Производитель - страна Германия. Появившаяся на Парижской автовыставке в начале пятидесятых, модель 550 Spuder с мотором с четырехступенчатой коробкой передач и оригинальным эффектным внешним видом быстро завоевала популярность. Эта новая модель показала себя весьма позитивно на мексиканской гонке Carrera Panamerikana, местами развив скорость до двухсот километров в час. Название модель получила в честь этого события. На протяжении десятилетий фирма постоянно создает новые модификации.

В начале двадцать первого века (в 2009 году) конструкторы фирмы показали очередную модель «Панамеры» - машину с четырёхместной кабиной. Необычная модификация была сделана на свежей базе типичной компоновки.

«Панамера» дебютировала с бензиновым мотором V8 4.8, затем появилась версия с двигателем V6 3.6, мощностью 300 лошадиных сил. Автолюбители могли найти версии с задним или полным приводом, а в качестве дополнительной опции можно купить пневмоподвеску.

«Панамера» в десятые годы двадцать первого века

На начало осени 2010 года реализовано было около 25 тысяч машин. Летом 2013 г. «Панамере» сделали замену деталей, обновились габаритные огни, конструкторы произвели некоторые усовершенствования в кабине. Хотя частично это осталось классическое авто «Порше» (страна-производитель - Германия).

«Порше-Панамера» получает улучшенный мотор. Также модификации подвергается управление машины. Ослабляется трение и вес двигающихся частей снижается на 16,5% (9,5 кг). Действующая температура двигателей увеличилась, это дало возможность поднять эффективность мотора. Но повышение эффективности агрегата оказало воздействие не на мощность, а привело к уменьшению расхода горючего.

Освеженный гоночный автомобиль «Панамера» 2017/18 г. был показан публике в столице Германии. Машина новой эпохи очень выделяется из общей массы в техническом аспекте, внешний вид автомобиля также значительно изменился.

Интерьер авто в последние годы

На корме автомобиля привлекает взор габаритная светотехника с ограниченными горизонтальными прямоугольниками светодиодов. Фонари объединены багровой лентой, под ней написано название марки модели. В подобной манере сделана задняя часть других моделей «Порше». Автолюбители считают, что эта модель по интерьеру недалека от 911 «Порше». Чья страна-производитель авто сегодня? Все так же производством занимается Германия.

Изменения в представлениях об эстетике автомобилей стали причиной небольшой трансформации внешнего вида «Панамеры». Верхняя часть машины опускается более мягко. По задуманной концепции, расстояние до крыши от людей в салоне должно было уменьшиться, но конструкторы утверждают, что места достаточно. Расстояния от пассажирских мест до крыши хватает для удобного размещения пассажиров.

Внутри машина оборудована наиболее современными для автомобилей приборами. Вместе с различными качественными материалами для внутренней отделки это создает удобный интерьер кабины. Передняя панель машины используется практически лишь для того, чтобы поставить 12.3-дм экран общего мультимедийного комплекса. Все другие руководящие детали вынесены на главную панель, идущую в межпассажирскую нишу. Почти все типовые стандартные кнопки, которых набралось большое количество, размещены на подходящих панелях с возможностью без особого труда управлять различными функциями машины. Убрали и дополнительное заднее сидение.

Заполнив автомобиль разнообразной электроникой, конструкторы при этом отдали дань прошлому. Это подтверждает стандартный аналоговый циферблат тахометра, расположенный посередине приборной панели. Вместе с тем со всех сторон прибор окружен современными измерительными приборами, воспроизводящими большое количество информации.

Помимо красивого интерьера и электронного оборудования конструкторы озадачились и другими аспектами удобства, сделав большую багажную нишу.

«Порше-Панамера» варианта 2017/18 года

Все модели «Порше-Панамеры» варианта 2017/18 годов оборудуются восьмиступенчатой роботизированной коробкой PDK II. В комплект очередной модификации включены полный привод, трехкамерная пневматическая подвеска, полноуправляемое шасси, структуры подавления кренов и система векторизации тяги.

Заключение

В современном мире различные изменения считаются нормальными, обычными инновациями, которые проводятся главным образом для объединения человечества в целях глобализации. В Европе процесс слияния и стран в целом, и экономических объединений в частности идет уже несколько десятилетий, ускорившись в последние годы. А значит, корпорации уже все меньше несут "национальный колорит". И потому вполне очевиден вопрос о «Порше»: какая страна-производитель этих автомобилей? Твердо можно сказать только одно: это европейская модель машин, впитавшая все лучшие национальные особенности. Хотя немецкий след здесь является основным, поэтому для автомобилей «Порше» страной-производителем является Германия.

Пришло время сменить вектор нашей рубрики. До сего времени мы говорили только о недорогих или очень недорогих автомобилях, но сегодня расскажем о том, который, однажды появившись, навсегда стал стопроцентным «топом». Правда, было это довольно давно…

Н а сумму порядка 700 000 рублей можно купить с десяток экземпляров средней потрёпанности. Или один более или менее приличный экземпляр этой модели возрастом около пятнадцати лет. Наш сегодняшний герой – , который в своём изначальном виде выпускался с 2002 года, а в 2008-м пережил рестайлинг, поменял индекс с Type 955 на Type 957 и в таком исполнении просуществовал до 2010-го, пока его не сменил «второй» Кайен. Сегодня большинству таких автомобилей, эксплуатирующихся в России, не меньше десяти лет. За что же любят и за что ненавидят подержанный Porsche Cayenne первой генерации?



На фото: Porsche Cayenne (955) ‘2003–07 и Porsche Cayenne (957) ‘2007–10

Ненависть #5: относительно «живую» машину придётся поискать

Porsche – это эталон, один из самых беспроблемных брендов в мире, его автомобили, и в первую очередь Cayenne, постоянно находятся на первых строчках рейтингов надежности. Однако у «подуставших» Кайенов неминуемо появляются некоторые проблемы, о которых подбирающим этот автомобиль лучше знать заранее, и о некоторых из их мы поговорим ниже. Выбору не добавляет простоты тот факт, что среди предыдущих владельцев старых Кайенов зачастую оказываются любители «зажечь», что сильно бьёт по здоровью машины. Сейчас нормальный подход к покупке Кайена первого поколения (и особенно – «дорестайла») – это перебрать пять, семь, а может быть и десять автомобилей в поисках того, на котором ездил «адекват», и все возрастные «болячки» уже устранены.

Любовь #5: неприхотливость и надёжность

Говорят, что от любви до ненависти один шаг, и этот пункт действительно тесно связан с предыдущим: если вам удалось найти хороший экземпляр, обойдя многочисленные некро-Кайены, вы полюбите этого крепкого старика. Особенно, если у вас не особо «валящие», но супернадёжные шестицилиндровые моторы из начала линейки движков: 3,2-литровый (после рестайла – 3,6-литровый) бензиновый или 3,0-литровый турбодизель.



Ненависть #4: шестицилиндровые моторы «не валят»

Турбодизель оставим за рамками повествования (он редок, да и выбирают его вовсе не по критерию, вынесенному в подзаголовок), а вот на бензиновый VR6 с рядно-смещённой компоновкой шести цилиндров, имевший у дорестайлинговых машин рабочий объём в 3,2 литра и выдававший 250 л.с., довольно часто ругаются за то, что он наделил Кайен «овощным» характером. То, что прощается стоковым Туарегам (VW Touareg и Audi Q7 традиционно делят с Porsche Cayenne платформу), не прощается автомобилю с ярко очерченной спортивной родословной. Зато двигатели эти весьма надёжны (см. пункт выше), а незадолго до рестайлинга в VR6 добавили объёма и «лошадей» (3,6 л, 290 л.с.), и такие Кайены в слабой динамике упрекают уже гораздо реже. Тем более, что зачастую подержанный Кайен, имеющий больше мощности, имеет и больше проблем.

Любовь #4: моторы V8 «валят» как надо

Даже в самом скромном варианте – 4,5 л и 340 л.с. – восьмицилиндровый Cayenne S в спурте до 100 км/ч «выезжает» из семи секунд. А ведь есть ещё турбовые версии Cayenne GTS, Turbo и Turbo S, имевшие мощность от 450 до 521 л.с., а также вторая итерация этих моторов, с увеличенным до 4,8 л рабочим объёмом, и в максимуме с парой турбин для версии Cayenne Turbo S, развивавшая 550 л.с. и позволявшая выполнить стандартное упражнение за 4,7 секунды… Впрочем, всё это – в идеальных условиях и, конечно же, для нового автомобиля.



Ненависть #3: задиры на поршнях у моторов V8

Из-под капота любого автомобиля, каким бы совершенным он ни был, и как бы за ним ни ухаживали, по прошествии десятка лет часть «лошадей» всё-таки сбегает. Но это бы полбеды – Кайены первого поколения с V8 имеют ярко выраженный недуг. Впрочем, попадают на него не все покупатели подержанных машин: если эксплуатация была щадящей или же уже осуществлён дорогостоящий ремонт, то можете быть относительно спокойны. А недуг вот какой: задиры на зеркалах цилиндров, в особенности седьмого и восьмого. Дело в том, что поршевские V8 в режимах длительной высокой нагрузки склонны к масляному голоданию и недостаточному охлаждению указанных цилиндров. Косвенно распознать проблемную машину при покупке можно на версиях с двумя турбинами: если левая имеет потёки масла («потеет»), то на машине «зажигали», и вероятность задиров довольно высока.

Любовь #3: высокий комфорт

Cayenne первого поколения в своё время поделил платформу с первыми поколениями VW Touareg, а затем и Audi Q7, и это была действительно своего рода революция. Жесткий несущий кузов с подрамниками, независимая подвеска на двойных поперечных рычагах (пружинная на простых версиях и пневматическая с изменяемым клиренсом на Cayenne Turbo и Turbo S), продвинутая полноприводная трансмиссия – всё это, а также эргономически выверенный салон с богатой отделкой и огромным количеством премиальных опций уже в стоке, плюс щепотка гениальной инженерии Porsche сделали этот SUV, что уж там, звездой на все времена. Уровень комфорта, которого удалось достичь на первом Кайене, до сих пор впечатляет. А ведь это был первый автомобиль этого сегмента для бренда из Штутгарта. Сотворённый, впрочем, не без помощи коллег из Вольфсбурга.

1 / 2

На фото: Porsche Cayenne Turbo (955) "2002–07

2 / 2

На фото: Porsche Cayenne (955) "2003–07

Ненависть #2: на больших пробегах нужны серьёзные вложения

И всё же сегодня мы никуда не денемся от факта, что годы берут своё. До 100-120 тысяч километров пробега Cayenne первого поколения можно без зазрения совести назвать абсолютно надёжным автомобилем. Но дальше наступает время серьёзных финансовых затрат. Всё начинается с замены патрубков системы охлаждения (на ранних машинах они пластиковые), а продолжается катушками зажигания, бензофильтрами и бензонасосами, амортизаторами, сайлентблоками рычагов подвески, поломками мультимедийки, полной остановкой электроники (если на диагностике вовремя не засечь вышедший из строя один из контуров CAN-шины и кататься на втором до эвакуатора), потерей герметичности сальника или выходом из строя гидроблока в АКП… Последние пункты в этом списке, как и вышеописанные проблемы с V8, совершенно не обязательно случатся именно с вами, но почти каждая из описанных проблем – это десятки тысяч рублей.

Любовь #2: крутой и почти не устаревающий дизайн

Кайен до сих пор выглядит круто, и в значительной степени это применимо и к интерьеру. Да, и во внешности, и в салоне без труда угадываются линии и решения из давно ушедших времён, но их хочется рассматривать не как архаизм, а скорее, как стильное ретро.

Ненависть #1: высокий налог и расходы на топливо

Вообще разные владельцы этого автомобиля довольно полярно относятся к затратам на эксплуатацию и обслуживание. Дело тут, видимо, в том, что к владению этой машиной люди в нашей стране приходят разными путями. Скажем, тот, кто пересел на видавший виды Кайен с другой топовой, пусть и подержанной, иномарки, спокойно отнесётся к тратам на ремонт и порадуется тому, что этот ремонт случается столь редко. А тот, кто копил на Кайен несколько лет, как на свою мечту, к подобным цифрам может оказаться просто не готов. Но в одном сходятся все владельцы: в том, что транспортный налог слишком высок, а расходы на бензин обескураживают сразу же после нескольких интенсивных нажатий на «тапку». Под капотом может быть любой двигатель из числа возможных, но меньше 20 л/100 км вы получите, вероятно, только если будете ползти вдоль обочины.

Любовь #1: сочетание драйверских и внедорожных качеств

Это – главное достижение инженеров, проектировавших эту модель. Это тот совершенно новый путь, по которому вслед за Порше пошли многие бренды, более или менее удачно. Ветвь генеалогического древа Porsche под названием Cayenne насчитывает пока всего три поколения, но уже тянет за собой сквозь года этот уникальный рецепт: безупречные для SUV настройки шасси под ровное покрытие и внушительный внедорожный арсенал: постоянный полный привод, понижающая передача и блокировка межосевого дифференциала. Да, в трофи-рейд вы на нём не поедете, но среди житейских ситуаций могут встретиться любые – можете быть спокойны, Cayenne выручит.

Каждый из нас привык определенным образом называть марки и модели авто. Однако, порою мы произносим названия автомобилей абсолютно неправильно. Ну и ладно? Тогда давайте говорить “ризетка”, “в метре” и т.д. Но если вы хотите знать правильную транскрипцию, тогда вам полезно знать правильное (и неправильное) произношение марок (и моделей) автомобилей.

В данной подборке мы постарались собрать самые популярные и/или спорные названия.

Итак, ликбез по названию автомобилей:

BMW. “Бэ-Эм-Вэ”, а не “Би-Эм-Дабл-ю”

Почему: потому что BMW происходит от немецкого «Bayerische Motoren Werke», а в немецком языке есть «Ве», но никак не английское «Дабл-ю»

Mitsubishi. Мицубиси, а не Мицубиши

Почему: многие маленькие дети с трудом выговаривают «Ш», заменяя ее потешным звуком «сь». Ну не Алёша, а Алёся. Вот и в японском языке как таковой «Ш» нет. Есть очень-очень мягкое «щ» или даже «щь», которое в свою очередь больше похоже на «с», но уж точно не на «ш».

Lamborghini. Ламборгини, а не Ламборджини

Почему: здесь всё просто. В итальянском языке «g» действительно звучит как «джи», но если после «g» следует «h», тогда «gh» произносится как «г»

Porsche. Порш, Пóрше или Поршé

Почему: Порш это вообще жуть – не говорите так. Да и Поршé звучит неграмотно. В немецком языке ударение ставится на первый слог (за редкими исключениями), поэтому Пóрше и только Пóрше

Renault. Рёно, а не Рено

Почему: очень сомневаемся, что зная правильно произношение, вы станете вдруг говорить. Но за бокалом шампанского где-нибудь на балконе роскошного номера 5-звездочного отеля, можно и блеснуть знанием. Только подготовьтесь – иначе рассмеетесь раньше, чем другие. Вот попробуйте произнести «Р-ё-н-о», да еще и с правильным (по-французски) произношением буквы «р»

Logan. Лóган, а не Логáн, хотя можно и Логáн

Почему: Сейчас многие могли приготовиться к написанию комментария о том, что французы всегда ставят ударение на последний слог. Но в данном случае слово Logan имеет шотландское происхождение, и в оригинале ударение ставится именно на первый слог. Но опять же, если хотите сказать по-французски, можно и Логáн. В общем, тот случай, когда как хотите, так и говорите…

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter .

Porsche Cayenne дорого и со вкусом одет, уверен в себе и внушает спокойствие окружающим. Ты смотришь на этот авто и знаешь, что у его хозяина точно есть голова на плечах, чтобы ею и выделяться!В многоликой автомобильной толпе, которая, то быстро «летит», то медленно тащится, то замирает вовсе, кажется, нет места характерам и личностям. Со стороны - это лишь масса шумных механизмов, но все же все мы на дороге разные… Однако, стоит признать, что, как люди ищут пару по себе, так они, зачастую, и подбирают автомобиль - не только по «глубине кармана», но и по характеру, по внешности. В итоге к автомобилям пристает стереотипный характер владельцев. Согласитесь, никто не удивится упрямой «Волге» в левом ряду на ТТК, которая тащится 70 км/ч, не реагируя на сигналы в «спину» и жесты в «висок». Также ни для кого не будет сюрпризом, если умытый сверкающий Q7 или GL500 начнет перестраиваться, не только не включая поворотник, но и откровенно идя на контакт с соседним авто. Всем известна и проблема ВАЗ 2107 с мозжечком: у них очень слабая ориентация в пространстве, отсюда и игнорирование разметки, знаков, светофоров, других участников движения… Легко найти зависимость такого поведения автомобиля от достатка или темперамента его хозяина, но есть автомобили, которые рушат эту стройную теорию. К одним из них я смело отношу Porsche Cayenne. Благодаря ряду уникальных особенностей этого автомобиля, он способен менять человека. Конечно, не в глобальном масштабе, но в рамках элементарной порядочности на дороге - вполне по силам.Как это происходит?

Интеллигентность! Стандартный Cayenne, без злых обвесов и «голодного воя» прямоточной выхлопной системы, не провоцирует тебя на безумства, не сажает на «адреналиновую иглу». Его внешность выдает в нем спортсмена, но не «качка», намазанного автозагаром и детским маслом, не спринтера с конскими ногами, обутыми в шиповки, а спортсмена «в штатском». Он дорого и со вкусом одет, уверен в себе и внушает спокойствие окружающим. Ты смотришь на этот Porsche и знаешь, что у его хозяина точно есть голова на плечах, чтобы ею и выделяться!Я знаю, он знает, ты знаешь…