Уксус от запотевания стекол в машине. Что делать если потеют окна в машине изнутри. Химические средства от запотевания стекол в автомобиле

Запотевшие стекла очень опасны. Если в Вашей машине потеют стекла то Вы должны, как можно быстрее устранить эту проблему. К сожалению не все автомобилисты знают причины запотевания стекол в машине и, как это можно предотвратить. Предлагаем Вам подробнее узнать, как решить данную проблему.

Основная причина запотевания стекол в машине это влага. Многие ошибочно полагают, что стекла могут запотевать только тогда, когда на улице идет дождь. На самом деле в любом и в сухую теплую погоду стекла могут полностью покрыться влагой, что затруднит обзор водителю.

Все дело оказывается, во влажном воздухе. Чем больше влажность на улице, тем больше вероятность того, что стекла начнут запотевать. А это уже зависит от климата в регионе, где Вы проживаете. Например, если Вы живете в южных регионах с влажным климатом, то наверняка частенько сталкиваетесь с данной проблемой стекол.

Если воздух имеет большую влажность, а будут холодные, то есть вероятность, что стекла запотеют из-за образовавшегося конденсата (маленькие капли воды).

В большинстве случаев многие автолюбители при запотевании стекол, включают печку или увеличивают обдув теплым воздухом лобового стекла и других стекол автомобиля. Но это не всегда помогает. Как Вы думаете, почему? Попробуем выяснить самые частые причины, когда потеют стекла и, что необходимо для этого сделать, чтобы в последующем больше не допускать создавшейся проблемы.

1. Замените салонный воздушный фильтр

Столкнувшись с сильным запотеванием стекол многие водители в основном, не могут найти причину, из-за чего подобное происходит, даже не подозревая, что все гораздо проще, чем кажется, заменить старый салонный фильтр в автомобиле на новый и все. Дело в том, что самая частая причина запотевания стекол, это грязный воздушный салонный фильтр. Как правило, его необходимо менять каждые 15,000-20,000 километров.

Грязный фильтр снижает скорость потока воздуха в вентиляционной системе. В результате, избыточная влага, собравшаяся в машине, не может выйти из салона. Обратите свое внимание, что желательно покупать салонный фильтр с активированным углем. Такой фильтр не только очистит грязный воздух (пыль, пыльца и другие вещества) поступающий с улицы, но предотвратит от попадания в салон вредных химических соединений.

Салонный фильтр может находиться в разных местах машины. Каждый производитель устанавливает фильтр в разных местах. Если Вы думаете, что поменять самостоятельно этот элемент очень трудно, то это не так. На самом деле сделать это очень просто. А как поменять салонный фильтр Вы можете узнать прямо .

2. Правильно настроить вентиляцию и отопление салона


Если в Вашей машине слишком быстро запотевают стекла, то есть вероятность или возможно, что Вы неправильно настроили систему вентиляции и систему обогрева салона. Если влажность воздуха очень большая и стекла потеют очень быстро, то необходимо включить обдув на самую большую скорость, направив потоки воздуха на лобовое стекло. Советуем Вам, чтобы быстрее вывести влагу из машины необходимо перекрыть центральные воздухо водные отверстия.

Таким образом, Вы обеспечите максимальные потоки воздуха направленные на запотевшее лобовое стекло.

Кроме этого, если Ваш автомобиль оборудован кондиционером, он может стать прекрасным помощником для максимально быстрого отвода влаги со стекол и из салона автомобиля. из салона и сушит воздух очень быстро.

3. Проникновение влаги в салон


Как правило, в осенне-зимний сезон большинство водителей чаще всего стакиваются с запотеванием стекол автомашины. Причина вот в чем. Влага попадает в салон не только тогда, когда Вы открываете двери автомобиля и она, через вентиляционную систему автомашины проникает дальше. Дело в том, что под капотом каждого почти автомобиля (как правило, под лобовым стеклом) имеются дренажные отверстия для вывода воды и влаги.

Они часто забиваются грязью или листьями деревьев. В результате, лишняя вода и влага должным образом наружу не выводятся, а попадают сразу в рядом проходящую вентиляционную систему.

К примеру, дождевая вода, скапливаясь под капотом, рано или поздно проходит через фильтры, образуя при этом влагу, которая далее попадает в салон.

Поэтому, если вы не знаете, от чего и почему потеют стекла в салоне вашего автомобиля, то сразу проверить состояние дренажной системы под капотом машины.

4. Используйте обычные губки и салфетки


К сожалению, граждане автомобилисты, воздушная система и кондиционер не всегда могут помочь Вам сделать так, что б стекла были максимально прозрачными. Дело в том, что очень часто влага, собравшаяся на стеклах, оставляет следы и разводы, которые затрудняют обзор через стекло автомашины и тем самым напрягают наше зрение.

Поэтому, чтобы сделать стекла максимально прозрачными необходимо пользоваться обычными губками и салфетками (тряпками) из микрофибры. Ими Вы можете очистить стекла, убрав тем сам оставшиеся разводы и полосы.

Обратите свое внимание, для того, чтобы максимально чисто очистить стекла от влаги нельзя вытирать тряпкой или губкой скопившуюся влагу, как по горизонтали, так и по вертикали. Желательно протирать стекло по диагонали, следуя строго в одном направлении.

Многие водители сталкиваются с такой проблемой, как запотевание стекол в автомобиле. Избавиться от этого явления можно, есть определенные способы. Эта проблема остается достаточно серьезной. Запотевшие стекла сильно ухудшают обзор дороги и тем более обочины, что резко повышает шанс попасть в ДТП или сбить кого-нибудь. И если в теплое время года, когда за окном положительная температура, достаточно просто протереть салфеткой лобовое стекло изнутри, то зимой влага может превращаться в лед, а убирать лед гораздо труднее. Следовательно, пока нет сильных морозов, уместно привести в порядок систему обдува стекол и отопления автомобиля, а также нейтрализовать источники попадания влаги в машину. Итак, давайте разберемся, как избавиться от запотевания стекол в автомобиле.

Если машина стояла на улице и ее замело снегом, то в первую очередь ее необходимо очистить. Особенно хорошо нужно убрать снег, который находится в пространстве между лобовым стеклом автомобиля и капотом. Когда двигатель разогреется, снег в этом пространстве начнет таять и превратится в воду, которая польется вниз. В результате забор воздуха для отопления салона машины будет осуществляться из пространства, где много воды. Следовательно, в салон будет подаваться очень влажный воздух. Влага будет оседать на стеклах машины и тем самым ухудшать видимость. Поэтому в первую очередь необходимо идеально очистить снег как минимум с капота и лобового стекла автомобиля.

Из физики нам известны причина запотевания стекол в автомобиле. Влага в воздухе при соприкосновении с холодными стеклами машины конденсируется и оседает на них, превращаясь в мельчайшие капли. Она в первую очередь содержится в выдыхаемом водителями и всеми пассажирами воздухе. Конечно, невозможно полностью не дышать, однако легко уменьшить количество разговоров. В результате стекла будут запотевать ощутимо слабее.

Справедливо будет заметить, что присутствие нетрезвых пассажиров действительно усиливает эффект запотевания, так как выдыхаемые ими пары спирта из-за гигроскопичности по пути впитывают влагу из организма.

Шумоизоляция, коврики, обивка сидений - все эти элементы могут содержать в себе влагу. Она, испаряясь из тканей, насыщает воздух и тут же конденсируется на стеклах. Водитель в результате не может понять, откуда берется конденсат, ведь печка включена на полную мощность, окна закрыты, а со стекол льются потоки. А все банально просто: движение теплого воздуха стимулирует испарение влаги из тканей.

В этом случае, скорее всего, потребуется просушка автомобиля и поиск мест, откуда влага может проникать в салон. Чаще всего дождевая вода может просачиваться через уплотнители стекол, выходы антенны, поводки стеклоочистителей.

Если в машине есть климат-контроль, то воздух может быть чрезмерно влажным из-за того, что образованный конденсат плохо выводится наружу через сливное отверстие. Воздух, проходя через воздуховод с конденсатом, быстро насыщается влагой, и та при нагреве и контакте с холодными стеклами автомобиля оседает на них. Чаще всего на СТО знают, как избавиться от запотевания стекол в автомобиле. Они могут разобрать торпедо и почистить все каналы, в которых может содержаться конденсат. После этого в салон будет поступать сухой воздух. Однако подобная неисправность встречается редко.

В каждом автомобиле есть печка, поток воздуха от которой направляется на лобовое стекло. В некоторых машинах теплый воздух можно даже направлять на боковые стекла. Если поток слабый настолько, что запотевание не проходит, то необходимо проверить салонный фильтр. Именно через него проходит воздух прежде, чем попасть в салон, и если этот фильтр будет забит мусором, то воздух просто не сможет пройти. В большинстве автомобилей располагается этот фильтр под бардачком - замените его или прочистите. В некоторых случаях это помогает избавиться от запотевания стекол в автомобиле. Как только фильтр будет прочищен, поток воздуха из заслонок станет сильным, а сам воздух - горячим.

Владельцы старых машин часто используют дополнительное оборудование для улучшения эффективности циркуляции воздуха и избавления от конденсата на стеклах. Как вариант, можно установить дополнительный вентилятор и направить его на лобовое или заднее стекло автомобиля. В старых машинах предусмотрены форточные отверстия, через которые холодный воздух из улицы поступает прямо на лобовое стекло. Отчасти это решает проблему запотевания стекол.

Естественно, забор воздуха при мокрых стеклах необходимо осуществлять с улицы. Применение системы рециркуляции воздуха в салоне ведет только к ухудшению ситуации. Поэтому обязательно отключите эту опцию в машине.

Кондиционер - еще одно хорошее средство от запотевания стекол в автомобиле. Если на улице держится плюсовая температура, то включать его можно. Почти во всех машинах его допустимо активировать параллельно с печкой. В этом случае воздух будет поступать в салон автомобиля не горячим, а теплым, но более сухим. Этого будет достаточно чтобы не только убрать запотевание, но и предотвратить этот процесс.

Замечено, что влага оседает на чистые стекла слабее, поэтому опытные водители часто моют стекла изнутри с водой и даже с чистым спиртом. Одной подобной процедуры будет достаточно, чтобы держать стекла прозрачными в течение последующих двух-трех часов (все зависит от количества пассажиров в салоне).

Химические средства от запотевания стекол в автомобиле

В автомобильных магазинах продаются специальные аэрозольные и жидкие средства, которые препятствуют запотеванию. Они создают на стекле жирный слой, на который не может садиться влага, в результате чего даже при очень высокой влажности в машине окна остаются чистыми.

Некачественные средства оставляют жирный видимый слой на окне, качественные - не оставляют. Популярными являются следующие:

  1. "Капля Сорти".
  2. "Антишампунь".
  3. "Идеал".
  4. "Фэйри".

Что касается народного средства против запотевания стекол автомобиля, то такое тоже имеется - это глицерин. Им просто натирают окна автомобиля (причем все), и те перестают запотевать. Но при ночных поездках его необходимо использовать с осторожностью, так как слой глицерина может создавать блики. Подобную процедуру приходится повторять через 3-5 часов.

Как вариант, можно посоветовать просто держать окна открытыми (не полностью, а лишь небольшое отверстие) и включать обогрев на максимум. В таком случае с улицы в салон будет поступать свежий холодный воздух, но печка будет обеспечивать эффективный обогрев. Однако такой способ неприемлем при запотевании стекол в автомобиле в дождь, ведь при открытых окнах в салон будет поступать очень много влаги.

Заключение

И хотя эта проблема актуальна сегодня, вариантов ее решения множество. Теперь и вы знаете, как устранить запотевание стекол в автомобиле, и с легкостью сможете повлиять на этот процесс. Отметим еще раз, что ездить с запотевшими окнами опасно для жизни и здоровья, поэтому возьмите на заметку все предложенные выше способы. Если ни один из них не подходит, то просто приоткрывайте немного окошко. Это может создать дискомфорт в салоне, но зато стекла будут идеально прозрачными.

С наступлением холодной поры, когда в воздухе чрезмерное количество влаги и большие перепады температуры, одной из самых распространенных проблем, которая возникает у водителей, - запотевание стекол в машине. Возникает это явление при снижении температуры окружающей среды, вследствие чего происходит охлаждение стекла. Соответственно, поскольку в салоне тепло и влага не испаряется , а охлаждается возле стекла, то она оседает на нем в виде мельчайших капелек. В машине достаточно посидеть всего 2-3 минуты чтобы окна покрылись мельчайшими каплями.

Конечно же при этом видимость резко ухудшается, а стекло меняется с прозрачного на матово-мутное. Водитель перестает видеть окружающую обстановку, и более того, он еще и отвлекается, чтобы на ходу протереть стекло, повышая этим риск попадания в аварийные ситуации. Если лобовое и два передних боковых стекла еще хоть как-то спасает обдув и подогрев, то задние просто «погибают».

Большинство автовладельцев с опытом на этот счёт дают много различных советов, которые, сводятся к одному – надо менять салонный фильтр. Но так ли это на самом деле? Из-за чего происходит запотевание окон в машине?

Почему потеют стекла

Конденсат на внутренней поверхности стекла появляется при даже незначительной разнице температуры с одной и другой стороны поверхности. Даже на один-два градуса по Цельсию. А чем больше эта разница - тем быстрее и в большем объеме появляется конденсат . Так, он может появиться не только в самом распространенном случае, когда водитель и/или пассажиры садятся в холодный салон, и вследствии их дыхания на стеклах появляется упомянутый конденсат. Такое явление также может иметь место в случае, например, проезда в холодных туннелях или под эстакадами, то есть там, где окружающая температура воздуха ниже.

Физика тут простая. При температуре воздуха +20°С и относительной влажности 60% количество влаги составляет 9,6 г/м³. Однако если понизить температуру до +9°С с той же концентрацией влаги, относительная влажность возрастет до 100%. А это является прямой причиной появления конденсата на поверхности стекол в машине.

У некоторых современных машин производители используют аппаратное решение для того, чтобы не потели стекла. В частности, используют экстренный обдув стекла или систему . Однако в рамках данного материала мы не будем рассматривать этот вопрос.

Причины запотевания

Можно выделить несколько основных причин, из-за которых потеют стекла. Причем каждый фактор может влиять как на общую ситуацию запотевания, так и на то, что будет больше потеть лобовое, только боковое или заднее стекло. Сделаем это в виде таблицы.

Какие причины влияют на запотевание окон Лобовое Водительское Боковые Задние
Мокрые сиденья
Неправильный обдув
Перегар
Отказ печки и/или внутренней вентиляции

Забитый или слишком плотный салонный фильтр

По причине того, что он не справляется со своими функциями, в салоне образовывается закрытое воздушное пространство без вентиляции. Температура со временем поднимается, воздух нагревается и стекла в машине изнутри потеют по вышеописанном физическом явлении.

Здесь же стоит отметить, что салонный фильтр может быть не только забитым, но и попросту неправильно подобранным, в частности, слишком плотным. Его материал не справляется с пропусканием достаточного количества воздуха и влага остается в салоне. По этой же причине потеют окна в машине при включении печки. В связи с этим многие автомобилисты советуют устанавливать в холодное время года стандартный фильтр , а в теплое время года - угольный фильтр. Стандартный имеет не такую большую плотность, и соответственно, лучше пропускает воздух через себя.

Влажные сиденья в салоне машины

Основная причина того, что сиденья становятся влажными, заключается в том, что некоторое количество влаги попадает в салон и впитываются паралоновой сидушкой. В свою очередь это явление может быть вызвано следующими факторами:

  • нахождение пассажиров и/или водителя в салоне в мокрой верхней одежде (после снега, дождя);
  • плохие (старые, трухлые) резинки-уплотнители на стеклах или дверях автомобиля;
  • длительное нахождение машины с открытыми дверями во влажном помещении;
  • попадание жидкости на сидения (банальное разлитие воды или другой жидкости, из-за чего она впиталась и долго может находиться внутри сиденья).

Здесь же стоит отметить, что влажность в салоне может повыситься и от того, что машина длительное время стоит на холоде, а потом резко перемещается в теплую атмосферу.

Влага под ковриками

Мокрые коврики также основной источник влаги в салоне автомобиля зимой и осенью. И в свою очередь являются причиной значительного запотевания окон. Причин того, почему скапливается влага на или под ними несколько:

  • забитые дренажные отверстия в полу;
  • нанесенный и впоследствии растаявший снег зимой или мокрая обувь пассажиров/водителя в дождь;
  • протекающая (даже незначительно) печка или ее магистрали.

Неправильный обдув стекол

Обычно это явление возникает из-за проблем с внутренней вентиляцией. Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс. Исключение - заднее стекло при температуре -15°C. Как правило, виноваты забитые вентиляционные каналы или рециркуляционный клапан. Кроме того, если машина старенькая, то возможно, что вентиляционные трубки попросту прохудились, и в них образовались отверстия. Также помните, что для обдува окон от запотевания необходимо брать воздух снаружи , то есть, отключить внутреннюю рециркуляцию воздуха.

Стёкла не потеют при правильно включённой вентиляции воздушных масс.

В начале движения весь поток воздуха сначала направлять на лобовое стекло , затем на передние боковые стёкла, а после и на задние стёкла. Режим вентиляции и отопления регулируется не в сервисе, а во время движения в зависимости от состояния салона и внешних факторов, которые меняются каждые несколько минут. Для начала нужно взять в руки инструкцию к автомобилю и прочитать раздел «Отопление и вентиляция».

Достаточно часто бывает так, что водитель даже и не подозревает что клапан рециркуляции сломан, а продолжает ездить, и удивляется, почему же слишком быстро становится тяжёлым воздух в салоне, либо появляется запах сырости (в такой ситуации помогает либо исправить поломку, либо временно вынуть салонный фильтр, если конечно же он недавно менялся, а запах все равно есть).

Алкогольный перегар

Запотевают окна в машине и от перегара пассажиров. Это интересное физическое явление, почему потеют стекла, основано на том, что этиловый спирт способен разогревать и притягивать к себе водяной пар. Из-за этого получается ситуация, когда имеющаяся в салонном воздухе влага становится более концентрированной, и в таком виде еще более плотно оседает на внутренней поверхности стекол автомобиля именно когда выпьешь.

Отказ печки

В данном случае имеется в виду протекание или полный выход из строя печки. В первом случае влага из нее может попасть на коврик, образовывая дополнительную влагу в салоне. Во втором полная поломка приводит к тому, что воздух и жидкость не будут греться, поэтому не будет происходить осушение воздуха в салоне, а значит и запотевание будет продолжаться.

Что делать если потеют стекла

Верным способом борьбы с запотеванием все же будет устранение самой причины, поэтому стоит напомнить и перечислить на что нужно смотреть и настраивать в первую очередь.

  1. Внутри салона стекла должны быть всегда чистыми , прикасаться руками к ним нельзя, необходимо мыть с использованием моющих средств, а после насухо вытирать чистым материалом. При температурах ниже 25 градусов мороза и при поездках с пассажирами полезно обработать стекла от .
  2. Использовать , так называемые антизапотеватели . Это может быть как народное, так и магазинное. Обработка им позволит в сырую и зимнюю пору значительно снизить или убрать полностью (в зависимости от влажности и температуры) туман на внутренней поверхности стекла.
  3. Необходимо следить за состоянием салонного фильтра и печки . Их правильное функционирование позволит быстро избавится от запотевания при уже запущенном двигателе автомобиля.
  4. Соблюдать последовательность прогрева . Обдув теплым воздухом нужно направлять сначала на лобовое стекло, потом на боковые, а лишь в последнюю очередь на заднее стекло.
  5. Настроить правильный забор воздуха . Он должен поступать снаружи, поскольку именно внешний воздух не такой влажный, как внутри салона.
  6. Следить за состоянием вентиляции салона . При необходимости проверить и прочистить дренажные каналы.
  7. Включать не только печку, но и кондиционер (если таковой имеется). Использовать автокондиционер нужно как в жару, так и холод. С его помощью можно быстро избавиться от запотевания путем его включения на теплый режим (при условии исправной системы кондиционирования). Он хорошо сушит воздух.
  8. Просушить салон . Редко потеют стёкла, когда машины хранится в тёплом гараже. При высушивании желательно открыть все двери в теплом и сухом помещении.
  9. Необходимо отключить систему климат-контроля.
  10. Проверить клапан рециркуляции воздуха.

Желательно периодически, хотя бы при смене сезонов, проверять и менять воздушные фильтры (в частности салонный фильтр, если есть), прочистить каналы вентиляции, очищая их от мелкого мусора и пыли, проверять клапан рециркуляции воздуха (если такой имеется), через который и попадает отфильтрованный наружный воздух в салон.

Также поможет избавиться от проблемы, по которой в машине потеют стекла, периодическая проверка негерметичных мест автомобиля, такие как: гнезда антенн, регуляторы зеркал и уплотнители стекол, чтобы предотвратить попадания осадков в салон.

Продвигаясь в решении проблемы автолюбители применяют множество различных хитрых способов и методов устранения запотевания стекол. Все начинается из «приоткрытия» окна, чтобы мог поступить свежий воздух в салон, тогда проблема решается сама собой - кто-то пользуется различными спреями, «антизапотевателями», широкий выбор которых предлагает рынок. Но все эти методы на самый крайний случай или как временное решение проблемы.

Перечисленные выше процедуры позволят частично или полностью избавиться от ситуации, когда потеют стекла в машине. Это зависит от комплекса предпринятых мер, а также конкретной ситуации (уровня влажности в салоне, исправности вентиляции, печки и других перечисленных аппаратных средств).

Запотевание стекол является отягощающим фактором в процессе непосредственного вождения машины. Для того чтобы разобраться с этой проблемой, необходимо выявить первичную причину образования лишней влаги на поверхностях и подобрать наиболее действенное средство от запотевания стекол автомобиля.

Причины образования конденсата

Почему же стекла могут запотевать? На то есть веские причины, обоснованные, в основном, обычными физическими процессами. Чаще всего конденсат на окнах собирается в года, когда температура воздуха на улице крайне низка.

Первостепенными предшествующими факторами запотевания являются:

  1. Существенная температурой воздуха в салоне и на улице . Внутри машины всегда теплее и влажнее, чем во внешней среде. В связи с этим, лишняя влага, находящаяся в салоне конденсируется на холодных окнах. Так происходит запотевание.
  2. Повышенная влажность матерчатых элементов салона . При включенном отоплении лишняя влага с ковриков или пассажирских сидений испаряется и оседает на стеклах.
  3. Пары спирта в воздухе . Алкоголь, выпитый пассажирами в честь какого-либо праздника, постепенно высвобождается в процессе дыхания. Спиртовые пары абсорбируют влагу из воздуха. Образованные капли воды оседают на автомобильных окнах.

Видео о конденсате в салоне авто:


Борьба с конденсатом и улучшение видимости

Чтобы окна автомобиля оставались прозрачными важно знать, как бороться с запотеванием стекол. Для этого предлагается ряд средств и действенных современных методик.

  1. Использование различных режимов встроенной климатической системы
  2. Применение специализированных средств-антизапотевателей
  3. Оклейка окон пленкой, сдерживающей образование конденсата
  4. Просушка салона
  5. Проверка вентиляционных клапанов
  6. Народные методы борьбы с запотевшими стеклами
  7. Сокращение разговоров во время поездки

В большинстве современных , среди прочих радостей автомобилиста, присутствует система «климат-контроль» , формирующая микроклиматические особенности внутри салона для ощущения полного комфорта водителем и пассажирами. Приведя в действие режим обдува окон, можно добиться их быстрого прогрева и высыхания, тем самым избавиться от образования конденсата. Как известно, кондиционирование воздуха, также приводит к значительному снижению влажности. Это тоже может помочь в решении проблемы. Если система формирования искусственного климата не справляется с поставленной задачей, необходимо обратить внимание на функционирование салонного фильтра. Возможно, он уже требует замены.

Бороться с конденсатом на окнах можно и при помощи средств (салфетки, жидкости, аэрозоли ). Они продаются во многих автомагазинах. Действие этих автокосметических новинок направлено на корректировку свойств поверхностного натяжения. При их использовании на стеклах образуется незаметная глазу пленка, по которой оседающие капельки воды скатываются вниз, а не лежат затуманивающим слоем. Раствор следует наносить на вымытую, но сухую поверхность. Прибегать к помощи подобных препаратов можно при малейшей необходимости.

Многие водители, не имеющие лишних финансовых средств, научились бороться с образованием конденсата при помощи подручных средств. Чаще всего практикуется нанесение на стекла раствора, состоящего из глицерина и спирта в соотношении 1:10. Спирт оказывает обезжиривающее действие и препятствует появлению разводов. Можно также попробовать протереть окна автомобиля листами ненужной газеты. Офсетная краска способствует образованию на поверхности такой же пленки, как при применении специализированных спреев. В этих же целях используют и табак.

Надолго избавить водителя от проблемы запотевания окон способны только антизапотевающие пленки . Они наносятся на поверхность точно так же, как тонировочный материал. Оклейку легче всего производить с помощью профессионалов.

Излишняя влага в салоне – первоочередная причина образования конденсата на холодных поверхностях. Этот процесс удастся сократить путем тщательной просушки ножных ковриков и пассажирских сидений. Запотевание стекол в машине во многих случаях связано с плохой герметичностью салона, которая обусловлена износом уплотнителя.

Явление конденсации жидкости могут запустить даже люди, сидящие в автомобиле. Чтобы этого не произошло, не рекомендуется активно разговаривать друг с другом до полного прогревания салона.

Осенний и зимний период, а также дни повышенной влажности летом и весной для водителя оказываются достаточно сложными. Во многих автомобилях стекла начинают нещадно запотевать, вокруг ничего не видно, и ехать в таких условиях невозможно. Многие советуют взять тряпочку и протереть стекло, но при этом видимость не слишком улучшается, поскольку стекло необходимо высушить. Пока влага присутствует, тряпка ее просто разводит, что не позволяет получить необходимую видимость и нормальное обозрение наружу. Особенно сильно мешает запотевание лобового стекла. В таком случае водитель просто не видит, куда ехать. Впрочем, заднее и боковые стекла также не слишком приятно оставлять в таком состоянии. Поэтому лучше всего в таком случае найти определенный выход из ситуации и создать необходимые условия поездки для себя. Существует немало средств, помогающих в этом случае.

Вы можете обратиться к традиционным или необычным методам избавления от неприятностей. В частности, есть рекомендации других водителей, которые помогут справиться с запотеванием стекол, а есть советы компаний, производящих специальную химию для машины. Можно прислушиваться к любым рекомендациям, но помните, что стоимость реализации советов будет разной. Вполне можно не затрачивать дополнительные средства и выполнить качественную защиту от визуальных преград при вождении. Но можно пойти в специальный магазин и купить бутылочку химического средства за несколько сотен рублей. Каждый выбирает те методы, в которых он уверен, так что полностью полагайтесь только на свои взгляды и предпочтения. В этой публикации мы предложим разные методы и опишем способы их реализации.

Климатическая система и салонный фильтр

Первый способ борьбы с запотеванием стекол - адекватная настройка работы климатической системы. Практически в каждом автомобиле можно настроить работу обдува непосредственно на лобовое стекло. Это поможет быстрее высушить воздух и добиться нормального результата. Если в машине есть кондиционер, обязательно включите его. Он высушит стекло за считанные секунды. Обдув должен работать с такими особенностями:

  • весь поток воздуха стоит направить на лобовое стекло, выполнив быструю и эффективную просушку;
  • даже если в машине тепло, стоит на время включить обогрев и подогреть стекло для избавления от запотевания;
  • можно открыть стекла и сравнять температуру в салоне с температурой на улице, что избавит от запотевания;
  • следует также увеличить интенсивность обдува, - чем сильнее поток воздуха, тем выше производительность процесса;
  • если эффекта нет, стоит проверить салонный фильтр - он мог напитать немало влаги и давать эффект запотевания.

Если вы долгое время бьетесь с запотевшими стеклами, следует просто сменить фильтр салона. Кстати, многие автомобилисты предпочитают ездить с включенной рециркуляцией воздуха. В процессе обдува стекол это не очень хорошая идея. Лучше использовать забор воздуха снаружи, но при этом постоянно следить, чтобы салонный фильтр был в нормальном состоянии.

Обработка стекол химией против запотевания

  • прочтите способ нанесения химии на стекло, проверьте трудоемкость всего процесса;
  • воспользуйтесь поиском отзывов, чтобы убедиться в высоком качестве раствора;
  • посмотрите варианты нанесения и необходимость использования дополнительного инструмента;
  • оцените запах, не забывайте, что после нанесения раствора этот запах останется в салоне авто;
  • прочтите в инструкции о временном промежутке, в течение которого действует раствор.

Любая химия подобного порядка наносится на сухую и чистую поверхность, поэтому зачастую перед нанесением придется тщательно вымыть все стекла внутри автомобиля. Но не спешите наносить никакие химические средства. Возможно, после качественного вымывания стекла и сами перестанут потеть, ведь нередко причиной образования дымки на стекле становится именно загрязнение.

Пленки против запотевания - кардинальное решение

Если вы долгое время мучаетесь с запотевшими стеклами, то явно задумывались о том, как мотоциклисты ездят в своих фактически герметично собранных шлемах. У них то стекло должно запотеть уже в первые минуты после начала поездки, но на деле оно может не потеть часами. На стекло в хороших шлемах, равно как и в качественных торговых витринах, наносят специальную пленку, которая выполняет ряд задач:

  • защита от скопления влаги и возникновения такого неприятного явления, как запотевание;
  • очень простая очистка с помощью мягких тряпок - не остается никаких разводов и бликов;
  • высокая эффективность в применении, практически гарантия отсутствия запотевания стекол;
  • удачная технология, которая позволяет также защитить стекло от возможных разрушений;
  • довольно простое нанесение, которое можно сопоставить с наклеиванием тонировки.

Если вы решили предпринять такие кардинальные меры, лучше довериться специалистам и получить на самом деле много интересных преимуществ. Во-первых, для вас подберут действительно эффективную защитную пленку. Во-вторых, будет выполнен профессиональный монтаж без каких-либо сложностей и складок на стекле. Так что самостоятельно вы так пленку наклеить не сможете.

Убираем излишнюю влажность воздуха в салоне авто

Чтобы избавиться от эффекта запотевания стекол, нужно контролировать влажность в салоне автомобиля. Для этого достаточно следить за тем, чтобы в салоне не скапливалась вода, мокрые тряпки после протирания поверхностей, снег от ног водителя и пассажиров. Чем больше влаги будет в салоне, тем сложнее будет справиться с запотеванием. Поэтому существует несколько методов повышения эффективности просушки салона:

  • убирать всю лишнюю влагу из салона, выливать воду из ковриков и протирать их;
  • выбрасывать все тряпки, которым нужно высохнуть, в багажник автомобиля;
  • меньше говорить, особенно, когда в салоне находится четыре-пять человек;
  • положить в салон несколько пачек поваренной соли в бумажной пакете;
  • завернуть в легкую тряпку немного наполнителя для кошачьих туалетов в незаметное место.

Как видите, методы избавления от излишней влажности присутствуют. Это один из самых эффективных превентивных вариантов устранения проблемы. Впрочем, не всегда удается абсорбировать столько влажности, чтобы не происходило запотевание стекол в салоне. Скорее всего, придется дополнительно чистить сами стекла, а возможно и обрабатывать их чем-то специальным для отсутствия негативных эффектов.

Прочие методы избавления от запотевания стекол

Одним из самых эффективных решений, которое работает безотказно, является мытье стекол с помощью простой бытовой химии в виде моющего средства для стекол и зеркал. Это позволяет очистить внутреннюю поверхность стекла и полностью предоставить необходимые условия поездки. С помощью очистки стекла вы можете устранить проблему навсегда. Также выделяют следующие методы борьбы с такими неприятностями:

  • исправление работы системы вентиляции салона, как впускных, так и выпускных отверстий;
  • корректировка направления заслонки, которая управляет потоком воздуха из климатической установки;
  • протирание стекла смесью глицерина и спирта, что создает защитную пленку и не позволяет стеклу потеть;
  • установка дополнительного обдува на проблемные места с помощью небольших вентиляторов;
  • использование прочих методов, которые известны в современном информационном мире.

Такие способы не всегда являются эффективными, но большинство из них помогает устранить интенсивность проблемы. То есть, вполне возможно, что вы не избавитесь от запотевания стекол полностью, но устранить большую часть этой задачи у вас получится. По крайней мере, стекла не будут потеть настолько сильно, что невозможно нормально ехать и рассматривать предметы на дороге. Предлагаем дополнить полученные знания советами из следующего видео:

Подводим итоги

Запотевшие стекла - это настоящая проблема зимнего и осеннего периода для автомобилиста. Применив самые простые из указанных выше методов, вы сможете полностью избавиться от проблемы и получить необходимое качество эксплуатации автомобиля. Поэтому лучше всего прибегнуть сначала к самым недорогим и простым методам, а затем переходить к более сложным, если не получится добиться необходимого эффекта. Вы можете просто помыть стекла с моющим средством или нанести раствор спирта и глицерина, попробовать понизить влажность в салоне.

Если же все простые методы не помогают, стоит перейти к более сложным процедурам. Нанести на стекло специальный раствор или провести наклеивание пленки от запотевания. Так вы сможете точно избавиться от проблем, но эти процессы стоят намного дороже. Тем не менее, автомобилист порой готов отдать многое, чтобы стекла в машине не потели. Ведь это безопасность поездки, которая в конце концов может стоить здоровья или даже жизни водителя и пассажиров. А как вы защищаетесь от запотевания стекол в автомобиле?