Как запустить двигатель с помощью стартера? Правильный запуск двигателя автомобиля Как запустить двигатель с помощью

В жизни автовладельца случается очень много разнообразных неприятностей, каждую из которых приходится преодолевать. Среди них и по довольно простой и банальной причине – «села» аккумуляторная батарея. То есть, она получила глубокий разряд и не способна раскрутить коленчатый вал, чтобы произошел пуск мотора.

Произойти такая неприятность может по разным причинам:

  • Естественный износ АКБ;
  • Аккумулятор «замерз» (при сильных морозах активность химических реакций в батарее сильно снижается, и АКБ просто не может выдать достаточный по силе тока разряд);
  • Халатность (забытые на ночь включенные электроприборы расходуют разряд. Дело сильно усугубляется в зимний период).

В результате водитель утром получает лениво ворчащий мотор или вообще просто щелканье реле стартера, без включения в работу силового электродвигателя. И, как всегда, это случается в самый неблагоприятный момент, когда машинка очень нужна.

Вариаций решить такую проблему несколько:

  • попытаться завести мотор «с толкача» (не подходит для машин, оснащенных АКПП);
  • «прикурить» от другой машины (действенный метод, но потенциально опасен, поскольку современные авто оборудованы большим количество электроники и любая ошибка может привести к критическим повреждениям электрооборудования);
  • использовать специальное оборудование – пуско-зарядное устройство (ПЗУ).

Последний метод – один из самых оптимальных, но требуется наличие такого прибора. Благо, рынок автомобильных аксессуаров не испытывает недостатка в таком оборудовании и приобрести его несложно.

Чем можно завести машину

Но вариантов таких устройств большое количество, поэтому необходимо сначала определиться, какой из приборов будет оптимальным для вашего авто.

Все эти устройства можно подразделить на 3 вида:

  1. пуско-зарядные
  2. зарядно-предпусковые
  3. пусковые

Видео: Пуско-зарядные устройства Carku 37 и Carku 43 Обзор

Разновидности пуско-зарядных устройств, их особенности

Пуско-зарядное устройство – оборудование, совмещающее в себе две функции. То есть его можно использовать как обычный прибор для подзарядки. Но при надобности он переводится в режим, когда ПЗУ будет выдавать токи большой силы, так называемые – пусковые. Остается только подключить прибор к бортовой сети и завести мотор. Но при этом должны соблюдаться определенные правила использования, чтобы при попытке запустить силовую установку не причинить вред электрооборудованию.

Вариаций ПЗУ очень много, и основное различие у них сводится к особенностям конструкции. Сейчас выпускаются пуско-зарядные устройства следующих типов:

  • Импульсные
  • Трансформаторные
  • Конденсаторные

1. Импульсные

Импульсные аппараты отличаются тем, что при воздействии высокочастотных импульсов происходит понижение и преобразование напряжения. При этом такие приборы не способны выдать пусковые токи очень больших значений. Это сказывается на особенностях работы в пусковом режиме.

Чтобы обеспечить пусковой разряд, такое устройство работает в паре с . Чтобы было понятнее, рассмотрим на таком примере: батарея разряжена, но не полностью, и способна выдать в 100 А, а для нормальной работы стартера необходимо 150 А, то есть заряда батареи явно недостаточно. Но зато имеется импульсное ПЗУ, выдающее в режиме пуска 60 А. Подключаем устройство к АКБ в результате на выходе из этой спарки получаем 160 А, что более чем достаточно, чтобы завести мотор.

В итоге выходит, что импульсное устройство способно лишь дополнить аккумулятор. В случае очень глубокого разряда аккумулятора завести машину не получится, придется вначале . Зато такие аппараты компактны, что делает их вполне неплохим вариантом для использования.

2. Трансформаторные

Трансформаторные – классический вариант. Преобразование электроэнергии производится понижающим трансформатором. Но в отличие от обычного зарядного устройства, в пуско-зарядных используется мощный трансформатор с усиленной обмоткой, что позволяет ему выдерживать значительные нагрузки, а количество витков позволяет регулировать выходные токи в значительном диапазоне, что и дает возможность на выходе получить пусковые токи.

Такое устройство запросто может завести мотор даже без АКБ, но делать так не стоит, батарея должна обязательно присутствовать и подключение к бортовой сети ПЗУ должно проводиться через нее. Все потому, что в момент запуска в сети от генератора образуются сильные скачки напряжения, и АКБ в этом случае выступает в роли демпфера, то есть принимает их все на себя. Если делать запуск без аккумулятора – высока вероятность повреждения ПЗУ этими скачками. Основным недостатком таких устройств является достаточно большие габариты и вес из-за усиленного трансформатора.

3. Конденсаторные

Конденсаторные пуско-зарядные устройства в своей конструкции используют конденсаторы. Вся работа такого устройства сводится к тому, что сначала заряжаются конденсаторы, а во время запуска они отдают энергию. Причем заряд от этих элементов достаточно мощный, чтобы завести мотор. Но такие приборы встречаются редко.

Зарядно-предпусковые приборы

Зарядно-предпусковые устройства вообще не рассчитаны на выдачу токов большой мощности. То есть, запуск двигателя от них не производится. Техника запуска мотора от такого прибора несколько иная, чем от пуско-зарядного. Особенность зарядно-предпусковых устройств заключается в том, что они могут работать в режиме подачи токов повышенных значений. К примеру, для подзарядки АКБ емкостью 65 Ач необходим ток в 6,5 А (10% от номинальной емкости). Но можно прибор перевести в режим, когда на выходе будет 20 А. В результате получим интенсивную зарядку батареи.

То есть, при помощи зарядно-предпускового прибора просто «разгоняется» аккумулятор, после чего от нее можно завести мотор. Но при этом интенсивная зарядка негативно сказывается на самой батарее.

Видео: Испытание портативного пуско-зарядного устройства S-START

Пусковые приборы

Последний тип – пусковые устройства (они же – аккумуляторные или «бустеры»). У таких приборов в конструкции используется аккумулятор, который и позволяет запускать мотор. Причем эти бустеры могут использовать в своей конструкции самые разные батареи – от обычных кислотных необслуживаемых до литий-полимерных, которые сейчас стали очень популярны (так называемые «PowerBank»).

Работают пусковые устройства по тому же принципу, что и импульсные пуско-зарядные устройства, то есть они просто дополняют заряд АКБ своим, что и позволяет завести машину.

Достоинства и недостатки

Исходя из указанной информации, приборы можно разделить на:

  • Стационарные (пуско-зарядные, зарядно-предпусковые);
  • Мобильные (пусковые).

К преимуществам первых относится:

  1. комбинированная работа (заряд батареи и пуск мотора, они также могут иметь и другие полезные функции);
  2. более стабильная работа, поскольку они работают сети;
  3. возможность многоразовых попыток запуска.

Основным же недостатком стационарных средств является все та же надобность к подключению к электросети.

Мобильные же устройства можно всегда возить с собой, что дает возможность запустить мотор с севшим АКБ в любом месте. Они часто имеют дополнительные выходы для зарядки всевозможных гаджетов (телефонов, планшетов). Отличаются компактностью.

Недостатком же их является надобность в периодическом подзаряде батареи прибора и постоянным слежением за уровнем заряда. К тому же они не могут выполнять роль зарядного устройства для АКБ авто.

У каждого из указанных приборов имеются свои определенные правила использования, поэтому обязательно следует ознакомиться с инструкцией пользователя. Но всё же имеются общие правила использования, которые ниже рассмотрим.

Как завести машину от ПЗУ

Для начала возьмем импульсное пуско-зарядное устройство. Итак, есть такой прибор и автомобиль с разряженным АКБ. Далее действия таковы:

  1. Машину ставим на ручник. Открываем капот, если есть на клеммах аккумулятора защитные резиновые накладки – приподнимаем их и уводим в сторону.
  2. ПЗУ устанавливаем рядом с АКБ (снимать его и отсоединять от бортовой сети не нужно), но так, чтобы прибор стоял надежно, желательно попросить кого-то подержать его.
  3. «Плюсовой» провод ПЗУ подключаем к соответствующей клемме батареи. Затем подключаем «минусовой» провод. Здесь нужно быть очень внимательным, чтобы выводы не «переплюсовать». Также следует проследить, чтобы провода не соприкасались с подвижными частями мотора.
  4. На ПЗУ устанавливаем режим «пуск», чтобы обеспечить на выводах пусковые токи.
  5. Подключаем прибор к сети, а затем включаем его в работу.
  6. Садимся в авто и делаем пробный запуск. При этом нельзя долго крутить стартер, попытка должна длиться 4-5 секунд. Если в первого раза не завелась, ждем пару минут, чтобы АКБ восстановила заряд, и пробуем снова.
  7. Если при первой попытке замечено, что стартер все равно «крутит» слабо, это значит, что батарея сильно разряжена и авто не завести. Поэтому отключаем прибор, переводим его в режим «зарядка» и подзаряжаем АКБ, чтобы хоть немного восстановить ее заряд. При этом не нужно давать полный цикл зарядки, достаточно его немного восстановить.
  8. После подзарядки снова включаем прибор в режим «пуск» и пытаемся завести машину.

Видео: ЗАВОДИМ МАШИНУ БЕЗ АКБ

Запуск при помощи зарядно-предпускового прибора

Правила запуска мотора при помощи зарядно-предпускового устройства такие:

  1. Машина — на ручник, открываем капот.
  2. К аккумулятору подключаем прибор и ставим режим «интенсивной зарядки». Ждем, пока на индикаторе не покажет напряжение АКБ в 15 В, после чего пробуем завести машину.
  3. Если с первого раза не удалось, снова ждем, пока напряжение не поднимется до нужного значения, после чего повторяем попытку.

Даже запуск двигателя, который относится к категории простых операций, может спровоцировать настоящий приступ паники у новичка. Инженеры постарались сделать этот процесс максимально простым как в случае с механической, так и с автоматической коробкой передач. Как выглядит поэтапная процедура в обоих случаях и как заводить машину зимой?

Авто с механической коробкой передач

Перед тем, как предпринимать попытки завести машину, проверьте и настройте все зеркала, убедитесь, что всё, в чём вы нуждаетесь во время езды, находится в свободном доступе. Не пренебрегайте правилами безопасности, поэтому пристегнитесь и следуйте поэтапной инструкции, благодаря которой вы с точностью будете знать, как заводить машину с механической коробкой передач.

  1. Проверьте положение стояночного тормоза — он должен быть поднят.
  2. Проверьте положение рычага переключения передач — он должен стоять на нейтральной передаче и свободно перемещаться вправо-влево.
  3. Выжмите педаль сцепления для облегчения запуска двигателя. В некоторых машинах без этого этапа запустить двигатель с ключа не получится.
  4. Вставьте в замок зажигания ключ и вращайте его по часовой стрелке, активируя систему зажигания (читайте о том, ). На данном этапе машина подготавливается к пуску, о чём будет свидетельствовать включение индикаторов на панели приборов. Если двигатель инжекторный, выждите 5 секунд, пока бензонасос будет накачивать топливо для запуска мотора. Если машина с карбюратором, потяните на себя подсос.
  5. Поверните ключ по часовой стрелке и удерживайте его в таком положении для запуска стартера. Выждите 1 — 5 секунд, и мотор заработает, если в системе всё в порядке. Повторите данный этап через минуту, если ничего не получилось, но не крутите стартером дольше 5 секунд, в противном случае свечи зажигания зальются топливом, а аккумулятор разрядится.
  6. После запуска двигателя подождите, пока он прогреется. Данным этапом нельзя пренебрегать в холодное время года, поскольку прогретый двигатель лучше набирает обороты, развивает мощность и демонстрирует устойчивую работу.

Заводим автомобиль с автоматической коробкой передач

Автоматическая коробка передач требует защиты от неправильного запуска, поэтому такая протекция сразу была изобретена в тандеме с коробкой. Если вам не известно, как правильно завести машину с коробкой автомат и вы впервые сели за руль, с зажиганием вы намучаетесь.

Традиционно запуск двигателя с АКПП происходит следующим образом.

  1. Селектор переключения скоростей необходимо выставить в режим паркинга (Р).
  2. Выжмите тормозную педаль, не отпускайте её и начинайте заводить мотор.
  3. В замок вставьте ключ, поверните его, пока не услышите щелчок. На данном этапе запускается бензонасос, и загораются индикаторы на приборной панели (читайте, без ключа).
  4. Поверните ключ зажигания, когда индикаторы погаснут, пока стартер не запустится. Отпустите ключ, и он вернётся в исходную позицию.
  5. Если двигатель отказывается заводиться, можно предпринять ещё пару попыток с интервалом в полминуты.
  6. Передвиньте селектор в положение D или R с учётом необходимого направления движения после того, как прогреется коробка передач. Начните движение после отпускания педали тормоза.

Прогревание двигателя после запуска является обязательным этапом, поскольку он обеспечивает нормальную работу системы смазки мотора. Объясняется это тем, что необходимый для смазки цилиндров и поршней масляный туман образуется не сразу.

Прогревайте машину на холостом ходе. При этом количество оборотов мотора должно быть немного больше, чем холостых оборотов.

Как завести авто зимой

Бензиновый двигатель

Проблемы с запуском двигателя начинаются, когда температура опускается ниже 15 градусов по Цельсию. Действия для такой ситуации необходимо выучить пошагово.

  1. Отключите подогрев стёкол, сидений, вентилятор печки, магнитолу и другие приборы, которые питаются от аккумулятора.
  2. Обеспечьте прогрев аккумулятора за счёт включения дальнего света на полминуты и ближнего на 2 минуты. Рекомендация будет востребована, если автомобиль относится к моделям раннего выпуска. Допускается повторение этих действий, если вы сомневаетесь в аккумуляторе.
  3. Нажмите на педаль сцепления пару раз, осознавая тот факт, что так делают с автомобилями с МКПП. Если автомобиль инжекторный, прикасаться к педали газа до момента запуска двигателя запрещено.
  4. Не бросайте резко педаль сцепления, когда машина заведётся, отпускайте её плавно.
  5. Если автомобиль с первого раза не запускается, повторите попытки с интервалом в пару минут.

Дизельный двигатель

В зимнее время года проблемы с дизельным двигателем возникают наиболее часто. Поэтому при выборе топлива для заправки отдавайте предпочтение только зимней солярке. Транспортные средства с дизельными двигателями оснащены свечами накала, которые облегчают запуск двигателя за счёт подогрева топлива. Для правильного запуска двигателя необходимо совершить следующие действия.

  1. Включите зажигание и подождите, пока индикатор свечей накала погаснет. В сильный мороз допускается повторное выполнение данного этапа.
  2. Если вы уверены, что проблем с аккумулятором нет, но мотор всё равно не заводится, дизельное топливо всё-таки замёрзло и вам необходимо отогреть машину в отапливаемом гараже.
  3. Если нет возможности отогнать машину, прогрейте зону топливного и масляного фильтра. Для этого поднимите авто домкратом или воспользуйтесь подъёмником, ямой или эстакадой. Строительный или домашний фен, а также паяльник подойдёт в качестве источника тепла. Далее произведите повторные попытки завести авто.

Сел аккумулятор в авто с МКПП

Также стоит знать, как правильно заводить машину с севшим аккумулятором. Такая проблема возникает, если аккумулятор слабый, а погода холодная или сырая. Первое, что можно попробовать, осуществить запуск с толкания. Тормоза должны работать исправно. Данный способ предполагает использование мужской силы в качестве буксира, дорожного уклона или второго автомобиля. При наличии карбюратора обязательно подкачайте топливо, нажимая 3 — 4 раза педаль газа.

Чтобы всё сделать правильно, ориентируйтесь на следующие действия.

  1. Дайте команду толкать машину после того, как вставите ключ в замок и повернёте его.
  2. При достижении транспортным средством небольшого ускорения нажмите педаль сцепления и активируйте вторую передачу.
  3. Плавно отпустите педаль сцепления, после чего вы почувствуете запуск двигателя, сопровождающийся небольшим толчком. Скорость и спокойствие водителя являются в данном случае основополагающими факторами успеха.
  4. Остановите машину, как только она заведётся, но мотор не глушите, пусть он прогреется 15 — 20 минут.

Возможно, вас также заинтересует статья нашего эксперта, в которой он рассказывает, что нужно делать, если не заводится машина и .

Ещё одна полезная тема — изготовление . Читайте об этом в подробной статье нашего специалиста.

Допускается повторное выполнение упомянутых действий, если с первого раза ничего не получилось. Перед использованием данного метода обязательно убедитесь, что производитель допускает подобные меры. Узнать об этом можно из руководства. Если речь идёт о Chevrolet Aveo например, то подобные манипуляции могут серьёзно навредить двигателю.

Также актуален метод «прикуривания», если нет троса или сильных мужчин, чтобы толкать машину. Для этого нужна вторая машина с исправным аккумулятором и специальные провода с зажимами, используемые для передачи энергии от исправного аккумулятора к севшему.

Сел аккумулятор в машине с АКПП

Часто аккумулятор в транспортном средстве с автоматикой садится в зимнее время. Если в случае с механикой можно обойтись «толкачом», автомат на подобные действия не среагирует. Единственными эффективными способами могут стать замена аккумулятора на новый, зарядка, тёплая баня для батареи, а также «прикуривание».

Крайней мерой станет транспортировка машины в тёплый бокс с помощью эвакуатора, однако стоит избегать передвижения на буксире. Усилители тормоза в незаведённом авто не работают, поэтому почти невозможно выжать педаль во время движения.

Если при попытке запустить в машине двигатель вы услышали характерный тягучий звук и щелканье стартера, то ваш аккумулятор разряжен. Но не стоит впадать в панику, ведь даже при разряженной батарее автомобиль можно вернуть к жизни - например, мы уже знаем три способа как завести машину, если сел аккумулятор.

Что делать, если сел аккумулятор в машине

Разряженная батарея автомобиля может доставить водителю массу неудобств - а особенно опасаться такой ситуации стоит в холодное зимнее время, когда температура опускается до -20 и ниже. Неприятность заключается в том, что даже совершенно новый и полностью исправный аккумулятор за ночь на морозе может потерять около половины своего заряда, поскольку происходит увеличение плотности электролита и падение пускового тока, что замедляет протекание химических реакций и мешает аккумулятору отдавать накопленную энергию.

Если у вас сел аккумулятор, но время позволяет подождать, то нужно его снять и отнести домой и согреть - таким образом повысится его пусковой ток, и батарея сможет вернуться в работу. Но в дорожных условиях об этом думать не приходится - поэтому рассмотрим способы, которые помогут узнать, как завести машину, если сел аккумулятор где-то в дороге.

Как завести машину с толкача или буксира

Если у вас автомобиль с механической трансмиссией, то вам подходит традиционный метод того, как можно привести машину в чувство - при нем происходит запуск двигателя за счет разгона автомобиля и включения передачи. Однако следует уточнить, что данный способ подойдет автомобилям с инжекторным двигателем только в том случае, если аккумулятор сел не до конца, то есть какое-то количество емкости батареи позволит ему закачать в систему горючее из топливного бака.

Для этого проверьте наличие у вас буксировочного троса и найдите по близости человека с исправной машиной, который захочет вам подсобить. Либо помощников, которые толкнут ваш автомобиль.

Порядок действий прост:

  1. Сначала следует соединить тросом две машины, если нашелся водитель-доброволец.
  2. Затем включить зажигание, выжать сцепление и, не отпуская педаль, переключиться на 3-ю передачу.
  3. На этом этапе можно давать команду второму водителю, чтобы он начал двигаться - либо пусть авто толкают крепкие помощники.
  4. Разогнаться нужно примерно до 20 км/ч, после чего отпустить сцепление.
  5. Двигатель запускается - значит снова выжмите сцепление и дайте помощнику сигнал.

Как прикурить автомобиль

Этот способ наиболее популярен и хорош тем, что универсален и подойдет для любого автомобиля. Но чтобы его осуществить, не забывайте возить с собой специальные пусковые провода с зажимами, которые еще называют «крокодилами». Кроме того, вам снова понадобится чужой исправный автомобиль для помощи.

Ход работы таков:

  1. Подгоните автомобиль-донор максимально близко к вашей машине-реципиенту - они должны стоять бампер к бамперу, или хотя бы бампер к крылу.
  2. Обязательно необходимо заглушить двигатель машины-донора, а также выключить зажигание обоих авто - это позволит предотвратить возникновение скачка напряжения при прикуривании и порчи электроники автомобиля донора.
  3. К плюсу заряженной батареи подключите один конец красного пускового провода - то же самое проделает с севшим аккумулятором реципиента.
  4. Теперь подключите отрицательные черные провода: один конец - к минусовой клемме аккумулятора донорской машины, а второй - к какому-либо неокрашенному элементу кузова или двигателя реципиент. Таким образом мы предотвращаем разрядку аккумулятора донора.
  5. Далее следует запустить двигатель донора и дать ему отработать несколько минут. Затем остановите двигатель и отключите все приборы.
  6. Попытайтесь запустить двигатель вашего автомобиля-реципиента. Когда получилось, оставьте его в таком состоянии на 2 минуты, после чего отсоедините все провода в обратной последовательности.
Важно: емкости аккумуляторов на обоих автомобилях должны совпадать или отличаться в пользу авто-донора. Не пытайтесь прикурить автомобиль с крупным двигателем от малолитражки. То же касается и вольтажа - он должен совпадать, к примеру, и донор, и реципиент должны иметь напряжение батареи в 12 В, или оба в 24 В.

Как завести машину с помощью бустера

И третий способ, как завести машину, если сел аккумулятор - это использовать специальное устройство, именуемое бустером. Этот полезный и автономный гаджет позволяет быстро зарядить разряженный аккумулятор без помощи других автомобилей, проводов и толкачей, да и подходит для автомобилей с любым типом двигателя и трансмиссии.

Что делать, чтобы завести машину бустером, описывается в инструкции к каждому такому гаджету, но в принципе зачастую ход действий совпадает:

  1. Сначала включаем в автомобиле зажигание.
  2. Подключаем бустер к клеммам батареи, не забывая про полярность.
  3. Заводим машину. Если объем двигателя не превышает двух литров, то проблем не возникнет вообще. Вуаля!

Как завести автомобиль с помощью троса

Есть еще один способ, как завести машину, если сел аккумулятор - для этого вам понадобится трос и домкрат. Выполнение смотрите в следующем видео:


Забирай себе, расскажи друзьям!

Читайте также на нашем сайте.

Многие водители сталкивались с невозможностью завести мотор из-за . Причиной такого разряда чаще всего являются горящие всю ночь фары. Прочитав статью, вы узнаете, какие инструменты и методы применяют для заводки различных автомобилей.

Типы машин и разряд аккумулятора

Чтобы эффективно запустить двигатель и не повредить автомобиль, необходимо понимать, чем отличаются различные типы моторов и трансмиссий, а также научиться определять степень заряда аккумулятора.

Машины различают по типу двигателя:

  • карбюраторные с механическим бензонасосом;
  • карбюраторные с электрическим бензонасосом;
  • инжекторные;
  • газовые;
  • дизельные с механическим ТНВД;
  • дизельные с электрическим ТНВД ().

Автомобили различают по типу трансмисии:

  • механическую (МКПП);
  • автоматическую (АКПП).

Аккумулятор различают по степени разряда:

  • сильный - при включении зажигания загораются все лампочки, горят фары, стартер дергается, но не может прокрутить двигатель;
  • очень сильный - при включении зажигания загораются все лампочки, но фары светят тускло, а стартер не реагирует на подачу напряжения;
  • полный - при включении зажигания на панели приборов ничего не меняется.

Инструменты и оборудование для запуска двигателя

Вот список оборудования и инструментов, которые потребуются для запуска двигателя.

  1. Пуско-зарядное устройство (ПЗУ), подключенное к сети 220 вольт, автономному генератору или резервному аккумулятору.
  2. Автомобиль с заряженным аккумулятором и комплект толстых многожильных проводов с переходниками (прикуриватель).
  3. Исправный автомобиль и трос длиной не меньше 4 метров или жесткая сцепка (буксировка).
  4. 2-3 крепких человека (чтобы разогнать автомобиль).
  5. Домкрат, противооткатные упоры и веревка длиной 4-5 метров.
  6. Сухое вино, широкая отвертка и чистая тряпка.

Как завести двигатель с севшим аккумулятором

В первую очередь необходимо определить тип машины и трансмиссии, затем уровень разряда аккумулятора. Если аккумулятор полностью разряжен, то завести инжекторный или дизельный (Common rail) двигатель, а также автомобиль с АКПП можно только с помощью ПЗУ или прикуривателя. В большинстве случаев попытки завести машину с автоматом буксировкой или с толкача заканчиваются повреждением АКПП и дорогостоящим ремонтом. Исключение составляют недорогие иномарки, которые выпускали до середины 80-х годов. Использование вина для запуска двигателя оправдано лишь в том случае, если никакие другие способы недоступны. Недостаток этого метода - . Немного продлить срок его службы сможет замена электролита в течение ближайших 2-3 часов. После этого необходимо определить, какое оборудование и инструменты вам доступны. От этого и будет зависеть выбор способа заводки двигателя.

Это устройство выпускают в двух вариантах - с питанием от сети 220 (380) вольт или от встроенного аккумулятора. Средняя стоимость сетевых ПЗУ составляет 5-6 тысяч рублей. Средняя стоимость автономных ПЗУ составляет 15 тысяч рублей. Для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2 литров, используют ПЗУ с пусковым током до 100-150 ампер. Для моторов, объем которых превышает 2 литра необходимо использовать ПЗУ с более сильным пусковым током.

Поставьте ПЗУ рядом с автомобилем и подключите к сети. Затем подключите толстые силовые кабели с контактами-крокодилами к аккумулятору, соблюдая полярность. Не перепутайте плюс и минус, это приведет к повреждению автомобиля. Включите зажигание и заводите мотор. Как только двигатель завелся, отключайте ПЗУ. Не используйте в качестве ПЗУ обычные зарядные устройства, потому что их рабочий ток не превышает 15 ампер. Включение стартера повредит устройство.

Если вы используете автономное ПЗУ, то подкатите его как можно ближе к машине и подключите к аккумулятору так же, как и сетевое ПЗУ. После завода двигателя отключите и откатите устройство.

Поставьте оба автомобиля так, чтобы между их аккумуляторами было минимальное расстояние. Выключите зажигание и фары обоих автомобилей, затем подключите к аккумуляторам контакты прикуривателя. Большинство современных прикуривателей оснащены контактами-крокодилами, поэтому их установка не требует никаких специальных знаний или инструментов. Достаточно сжать рукоятки контакта и надеть его на клемму аккумулятора. После чего пружина разожмет рукоятки и сомкнет стороны контактов. Не перепутайте полярность. После этого включайте зажигание и заводите автомобиль.

Этим способом можно безопасно завести только автомобили с механической коробкой передач или старые недорогие иномарки с автоматом. Ни в коем случае не применяйте этот метод для . Не пытайтесь заводить таким образом машины с вариатором - его сцепление зависит от оборотов двигателя. Поэтому когда вал мотора не крутится, сцепление выключено.

Соедините тросом или жесткой сцепкой автомобиль-буксир и машину с разряженным аккумулятором (прицеп). Жесткая сцепка безопасней, ведь в случае появления неожиданной помехи перед буксиром сможет остановить прицеп. Выжмите сцепление и дождитесь, когда буксир разгонит машину до 25-30 километров в час, затем включите 2 передачу и плавно отпустите сцепление. Дизельные и карбюраторные машины с механическим насосом заводятся в течение 1-3 секунд. Дизельные двигатели Common rail и инжекторные моторы необходимо катать секунд 10--15. Если же аккумулятор разряжен не до конца, то вы заведете машину гораздо быстрей. Это связано с особенностями работы системы питания. После того, как двигатель завелся, посигнальте водителю буксира, включите нейтральную передачу и остановите автомобиль. Затем отцепите трос или жесткую сцепку.

  • Завод с толкача

Если аккумулятор полностью разряжен, то этот метод применяют только для машин с карбюратором и механическим насосом. Если аккумулятор разряжен не до конца, то вы сможете таким образом завести любой другой двигатель. Включите зажигание, первую передачу и выжмите сцепление. Попросите 2-3 человек толкать вашу машину и, как только скорость перестанет расти, плавно отпустите сцепление. Как только двигатель заведется, выжмите сцепление и включите нейтральную передачу. Чтобы завести машину с АКПП и не полностью разряженным аккумулятором, установите рычаг выбора передач в нейтральное положение, а когда скорость перестанет расти, включите режим паркинг. Как только двигатель заведется, снова переведите рычаг в режим нейтральное положение. После этого обязательно поблагодарите ваших помощников.

Как завести машину с помощью домкрата и веревки

Этот метод подходит для любых автомобилей с МКПП, если их аккумулятор не до конца разряжен. С помощью домкрата поднимите колесо ведущей оси с водительской стороны. подложите противооткатные упоры. Сильно покачайте машину со всех сторон, чтобы убедиться, что она не упадет с домкрата. Если это произойдет когда заведется мотор, автомобиль поедет сам по себе и, вы вряд ли сможете его догнать. Последствия такого бегства машины непредсказуемы.

Убедившись, что автомобиль четко стоит на домкрате, включите 4 передачу и зажигание. Намотайте на колесо по ходу движения 3-4 оборота веревки. Наматывайте так, чтобы второй виток фиксировал конец веревки. Крепко берите веревку, выбирайте слабину и мощно и резко тяните на себя. Возможно, операцию придется повторить несколько раз. Как только двигатель завелся, сразу же выключайте передачу и включайте ручной тормоз. Затем снимайте машину с домкрата.

Запуск двигатель с помощью вина

Если никакие другие варианты вам не подошли, протрите поверхность аккумулятора чистой тряпкой, затем с помощью широкой отвертки выкрутите все пробки заливных отверстий. Налейте вино в бокал (150-200) грамм и поделите его между всеми отверстиями. На 24-вольтовых аккумуляторах необходимо увеличить объем вина вдвое. Закрутите пробки и заводите двигатель. После чего следуйте к ближайшему автомагазину, потому что заглушив мотор, вы вряд ли сможете завести его еще раз от этого аккумулятора.

Как запустить двигатель с помощью бустера Карманные пусковые аккумуляторы-«бустеры» на литий-феррум аккумуляторах перестали быть экзотикой, заметно подешевели и частенько встречаются в арсенале автовладельцев. Но многие уже познакомились с неприятной проблемой: из-за сложности формы клемм аккумуляторных силовых проводов бустер не всегда удается подключить к батарее как следует, и стартер все равно не крутит... Разбираемся, как повысить свои шансы на успешный запуск с помощью нехитрой доработки бустера, пусть даже дешёвого китайского. В чем проблема? Для передачи стартеру большого пускового тока от переносной батареи, которую называют «бустером» нужно обеспечить хороший контакт «крокодила» бустера с клеммой штатного АКБ автомобиля. Но у стандартной клеммы автомобильного аккумулятора общая площадь контакта не менее 300-400 квадратных миллиметров, а наброшенный на клемму «крокодил» бустера и близко не имеет такой площади контакта. Часто это несколько квадратных миллиметров точечного касания, не способных передать весь ток, который готов выдать бустер. В месте контакта возникают потери энергии, и в итоге бустер не может провернуть коленвал. Хотя потенциально энергии в нем хватает на несколько уверенных холодных пусков. А если еще и бустер бюджетный, и ёмкости его батареи хватает только «впритык»? А если еще и штатный АКБ автомобиля посажен буквально в ноль, а на улице мороз? А если китайцы схалтурили, не соединив перемычкой «челюсти» клемм бустера, и площадь контактов, без того ничтожная, уменьшилась вдвое? Подключить «крокодил» к клеммам батареи, получив большую площадь контакта порой не просто, а иногда плюсовая клемма еще и частично прикрыта защитной крышкой. Решение Чтобы купленный бустер запускал мотор стабильно и четко, вне зависимости от вида и формы аккумуляторных клемм, а также от того, под каким углом вы ухватились за клемму «крокодилом», можно самостоятельно изготовить очень простой и полезный аксессуар. Он поможет реализовать возможности пускового бустера в полной мере, без напрасной потери энергии на плохих контактах «крокодилов». У большинства распространенных бустеров применяется одинаковый силовой разъем, в который вставляется шнур с «крокодилами». В 9 из 10 случаев это разъем типа EC5. Такой разъем несложно приобрести отдельно – стоит он 50-60 рублей (если у вашего бустера иной разъем, то он, как правило, тоже из типовых и его также можно купить). Затем идем в магазин электромонтажа и покупаем по метру (нужно меньше, но продают минимум метр) красного и черного провода сечением 6 квадратных миллиметров (провода большинства бустеров имеют сечение 10AWG, что соответствует 5 мм2, а ближайший номинал провода – 6 мм2). К разъему EC5 нужно припаять два коротких (сантиметров 20-30) отрезка толстого провода (в соответствии с цветом и обозначенной на разъеме полярностью), а к противоположным концам проводов – клеммы под болт. Посредством клемм под болт наш кабель с соблюдением полярности прикручивается к штатным клеммам аккумулятора автомобиля, на которых обычно имеется одна-две резьбовые шпильки для подключения с резьбой М6 или М8. Если прикрутить обычными гайками, то кабель можно оставить под капотом, аккуратно и надежно закрепив хомутиками, чтобы не болтался. Если же использовать гайки-барашки, то и вовсе можно держать кабель в бардачке или багажнике, присоединяя его к аккумулятору лишь по необходимости. Так или иначе, мы получаем удобный терминал, с помощью которого в любой момент можно легко и быстро подсоединить к аккумулятору автомобиля бустер без «крокодилов», на которых впустую теряется драгоценная энергия. Такая доработка, будучи аккуратно выполненной, не влияет ни на электротехническую безопасность автомобиля, ни на гарантию. Никого внедрения в электропроводку авто мы не проводим, а бустер не лишается возможности работы со своими родными проводами с «крокодилами». Если же вы захотите помочь запустить чужой автомобиль, то тут уже бустер будет использоваться в его штатном варианте: в него втыкается провод с «крокодилами», и ими вы подключаетесь к клеммам батареи.