Техническое освидетельствование автомобиля. Что нужно чтобы пройти ТО быстро. Правила прохождения техосмотра специализированными автомашинами, предназначенными для транспортировки специфических грузов, устанавливают для них аналогичные сроки

Что такое технический осмотр и зачем он нужен?

Технический осмотр автомобиля

Новые правила технического осмотра транспортных средств в России действуют с 2012 года, и они все еще вызывают вопросы у рядовых автомобилистов. О том, что представляет собой современный техосмотр, а также обо всем, что имеет отношение к ТО, рассказано на этой странице - мы собрали наиболее полезную и актуальную информацию, которая будет интересна всем автовладельцам.

Что такое технический осмотр и зачем он нужен?

На дороги общего пользования допускаются только исправные автомобили, отвечающие требованиям к техническому состоянию важных узлов, механизмов и деталей - тормозной системы, двигателя, осветительных приборов, выхлопной системы и т.д. Требования к техническому состоянию прописаны в Федеральном законе 170-ФЗ от 01.07.2011 «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Для подтверждения соответствия этим требованиям транспортное средство необходимо подвергать регулярному техническому осмотру. В результате ТО делаются два вывода:

    Техническое состояние транспортного средства в целом и отдельных его узлов;

    Пригодность (или непригодность) транспортного средства для эксплуатации на дорогах общего пользования.

Технический осмотр обязаны проходить все транспортные средства, о периодичности прохождения ТО рассказано ниже.

Как связаны технический осмотр и ОСАГО?

Полис ОСАГО - это, на сегодняшний день, основной документ, который должен всегда находиться в транспортном средстве, однако можно только при наличии диагностической карты техосмотра. Поэтому прежде, чем заключать договор страхования, необходимо пройти техосмотр (хотя существует возможность получить оба документа сразу - такую услугу предлагает наша компания).

    Транспортные средства, привлекаемые к оперативно-розыскной деятельности;

    Транспортные средства органов, в которых предусмотрена военная служба, а также принадлежащие ВАИ;

    Зарегистрированные Гостехнадзором самоходные дорожно-транспортные машины, тракторы и иная самоходная техника с ДВС с рабочим объемом свыше 50 куб.см или электрическим двигателем мощностью от 4 кВт и прицепы к ним.

Заключать договор страхования ОСАГО можно только при наличии техосмотра независимо от даты окончания срока его действия. То есть, купить полис можно даже в том случае, если срок действия диагностической карты техосмотра заканчивается завтра. Однако здесь нужно учитывать, что виновник ДТП с просроченным техосмотром будет выплачивать компенсации из собственных средств, то есть - страховка в этом случае фактически перестает действовать. Поэтому ТО необходимо продлять своевременно и не затягивать с этим делом.

Что такое диагностическая карта техосмотра?

Согласно закону, диагностическая карта сегодня является основным документом, содержащим информацию о техническом состоянии транспортного средства, и подтверждающим его пригодность для эксплуатации. Карта выдается при прохождении техосмотра. В диагностической карте в виде таблицы указаны данные об основных узлах, деталях и механизмах, проверенных во время ТО - всего в таблице 65 пунктов. Проверка проводится по международным стандартам, так что прошедший техосмотр автомобиль может с одинаковым успехом эксплуатироваться и в России, и за рубежом.
Диагностическая карта обязательно должна быть заверена подписью эксперта, проводившего техосмотр, также на ней должна быть указана дата выдачи и срок действия. Нужно отметить, что сейчас при свершении сделки купли-продажи заново проходить техосмотр не нужно - он действует до указанной в карте даты независимо от смены владельцев.
Карта составляется в двух экземплярах - один из них отдается водителю, а второй хранится в архиве оператора ТО в течение 3-х лет. Также, согласно программе развития электронного документооборота в России, составляется и электронная копия карты - она хранится в Единой информационной системе технического осмотра (ЕАИСТО), и доступна в любом регионе нашей страны.
В отличие от талонов ТО, диагностическую карту можно не возить в автомобиле постоянно, и спрашивать ее инспекторы ГИБДД не имеют права. Однако это не относится к автобусам, такси и автомобилям, используемым для перевозки опасных грузов - в этих ТС должна присутствовать всегда. В противном случае нарушитель наказывается штрафом, снятием номерных знаков и запретом эксплуатации ТС (ст. 12.1 ч. 2 КоАП).

Как восстановить утерянную диагностическую карту?

Благодаря единой базе данных ЕАИСТО реализована простая схема восстановления диагностической карты в случае ее утери или гибели. Для этого нужно просто обратиться к любому оператору технического осмотра, который, обратившись к ЕАИСТО, выдаст дубликат карты в день обращения. Данная услуга платная - необходимо оплатить госпошлину в размере 300 рублей, и предоставить квитанцию об уплате оператору ТО.

Действительны ли старые талоны ТО?

Несмотря на то, что старые талоны технического осмотра отменены поправками к закону о техническом осмотре, они остаются действительными до 1 августа 2015 года. То есть, сейчас талоны не выдаются, но выданные ранее талоны можно использовать до указанной даты. Как и диагностическая карта, талон дает право приобрести новый полис ОСАГО.

С какой периодичностью нужно проходить техосмотр?

Периодичность прохождения технического осмотра зависит от типа транспортного средства, его возраста и выполняемых им работ.

Возраст ТС

Периодичность ТО

Легковые автомобили

До 3-х лет

Не проходят ТО

От 3 до 7 лет

Раз в 2 года

Старше 7 лет

Ежегодно

Мотороллеры, мотоциклы, трициклы и квадроциклы

До 3-х лет

Не проходят ТО

От 3 до 7 лет

Раз в 2 года

Старше 7 лет

Ежегодно

Грузовые автомобили разрешенной максимальной массой до 3,5 т.

До 3-х лет

Не проходят ТО

От 3 до 7 лет

Раз в 2 года

Старше 7 лет

Ежегодно

Грузовые автомобили с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.; прицепы и полуприцепы с разрешенной максимальной массой свыше 3,5 т.

Независимо от возраста

Ежегодно

Грузовые автомобили, предназначенные для перевозки опасных грузов; прицепы и полуприцепы к ним

Независимо от возраста

Раз в 6 месяцев

Такси, автобусы и оборудованные для перевозки людей грузовые ТС с числом пассажирских сидений более 8

Независимо от возраста

Раз в 6 месяцев

Автомобили, оборудованные проблесковыми маячками и звуковой сигнализацией (ТС со спецсигналами)

Независимо от возраста

Ежегодно

(не относится к ТС для перевозки опасных грузов)

Самоходные строительные машины, тракторы и иная специальная техника с ДВС объемом свыше 50 куб.см или электродвигателем мощнее 4 кВт; прицепы к ним

Независимо от возраста

Ежегодно

ТС сезонного применения проходят ТО не позднее чем через 15 суток после начала работ

Учебный транспорт

Независимо от возраста

Ежегодно

Обратите внимание : дата, от которой отсчитывается периодичность прохождения технического осмотра, начинается не с момента начала эксплуатации транспортного средства, а даты его производства. То есть, новый автомобиль, по тем или иным причинам два года простоявший у дилера, потребует прохождения первого ТО не через три года после продажи, а уже на следующий год.

Где проходить техосмотр?

Сегодня проводить технический осмотр транспортных средств могут только аккредитованные Российским союзом автостраховщиков (РСА) независимые операторы техосмотра. Причем в качестве операторов могут выступать любые компании, соответствующие требованиям закона и РСА, в том числе и автодилеры. Однако еще до 1 января 2014 года можно пройти ТО и «по старинке» - на государственных пунктах, которых осталось не так уж и мало.
Наша компания также является аккредитованным оператором техосмотра, поэтому вы можете сразу получить - все будет сделано на месте, что поможет сэкономить время и деньги.

Как производится техосмотр?

Согласно новому закону, вся процедура технического осмотра должна проводиться техническим экспертом, причем время ТО не должно превышать 30 минут (ранее максимальное время ТО составляло 42 минуты - разница налицо).
Эксперт во время техосмотра проверяет транспортное средство, как было сказано ранее, по 65 пунктам. В число обязательных для проверки систем и узлов входят внешние осветительные приборы, тормозная система, стеклоочиститель, стеклоомыватель и другие. Также производится измерение концентрации загрязняющих веществ в отработанных газах и соответствие двигателя экологическим нормам.
В результате техосмотра определяется техническое состояние автомобиля, и если все показатели находятся в норме, то автовладелец получает на руки диагностическую карту, заверенную подписью эксперта и печатью оператора. Однако карта выдается и в случае обнаружения неисправностей, которые несовместимы с нормальной эксплуатацией ТС - в этом случае необходимо в 20-дневный срок устранить неисправности и прибыть на повторный ТО. Подробнее об этом читайте ниже.
И один немаловажный момент: сейчас проходить техосмотр можно в любом регионе России независимо от места регистрации транспортного средства и его владельца.

А как же аптечка?

Пресловутая аптечка первой помощи давно стала одной из популярных тем шоферского фольклора, однако теперь шуток и баек о чемоданчике с красным крестом будет меньше - ее отсутствие никак не скажется на прохождении технического осмотра. Правда, при эксплуатации автомобиля аптечку лучше иметь - при ее отсутствии инспектор ГИБДД может сделать предупреждение (ст. 12.5 ч. 1 КоАП).
Однако две других вещи - огнетушитель (объемом не менее 2-х литров, с действующим сроком годности) и знак аварийной остановки - обязательно должны находиться в любом автомобиле (а в некоторых ТС огнетушителей должно быть больше одного). Пройти ТО без этих двух вещей нельзя, и об этом нужно помнить.

Какие документы нужны для прохождения техосмотра?

Для прохождения ТО физические и юридические лица должны предоставить один пакет документов:

    Паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

    Паспорт транспортного средства (ПТС) либо свидетельство о регистрации транспортного средства (СРТС);

    При невозможности прибыть на место ТО владельца ТС - доверенность на право управления автомобилем.

Обратите внимание , что доверенность может быть написана от руки, главное требование к этому документу - наличие в нем разрешающей фразы «Доверяю прохождение техосмотра…».

Сколько стоит техосмотр?

Максимальная стоимость техосмотра устанавливается местными властями, и операторы техосмотра формируют свои тарифы с такими учетом, чтобы не превышать установленные нормы. На сегодняшний день в Москве максимальная цена ТО составляет 720 рублей, в Московской области - 680 рублей.
Нужно отметить, что до 1 января 2014 года ТО можно пройти и по традиционной схеме - на государственных пунктах, принадлежащих МВД. Однако в этом случае нужно будет оплатить госпошлину и предоставить квитанция об оплате. Операторы ТО никаких пошли не взимают.

Во-первых, следует знать, что техосмотр в общем случае нужен. После отмены государственного ТО задачу проверять его прохождение возложили на страховые компании. Поэтому при оформлении страховки ОСАГО вас потребуют показать диагностическую карту или просто проверят её наличие по базе – ведь с прошлого года страховые компании имеют и обязаны сверяться по ней. Кстати, для покупателей б/у авто это хорошая новость, ведь можно не иметь на руках диагностическую карту, но по базе будет видно прохождение ТО предыдущим владельцем.

Но для “свежих” машин младше трёх лет сделано исключение – им проходить ТО не надо.

Но есть, нюанс, как говорится. Многие водители заблуждаются, считая, что диагностическую карту не надо оформлять вплоть до третьго “дня рождения” машины начиная с даты указанной в ПТС. А вот страховые компании толкуют это требование по-другому – они не требуют ТО для автомобилей, выпущенных в этом, прошлом и позапрошлом годах.

То есть в 2018 году ТО не требуется для автомобилей 2018, 2017 и 2016 годов выпуска.

А для машины выпущенной даже 31 декабря 2015 года уже нужно оформлять ТО, хотя формально ей ещё нет 3 лет. Потому что исчисление идёт целыми годами, а не днями.

Давайте разберем законы, чтобы понять кто прав:

Тот факт, что страховые должны проверять наличие техосмотра (его не отменили, как некоторые думают), написано в Федеральный законе “Об ОСАГО”, в главе II, статье 15, пункте 3:

3. Для заключения договора обязательного страхования страхователь представляет страховщику следующие документы:

е) диагностическая карта , содержащая сведения о соответствии транспортного средства обязательным требованиям безопасности транспортных средств (за исключением случаев, если в соответствии с законодательством в области технического осмотра транспортных средств транспортное средство не подлежит техническому осмотру или его проведение не требуется , либо порядок и периодичность проведения технического осмотра устанавливаются Правительством Российской Федерации, либо периодичность проведения технического осмотра такого транспортного средства составляет шесть месяцев, а также случаев, предусмотренных пунктом 3 статьи 10 настоящего Федерального закона)

Как видим, здесь Закон об ОСАГО ссылается на Закон о Техосмотре , поэтому смотрим, что написано там. А именно – в Статье 15 (“Периодичность проведения технического осмотра”) Федерального закон аN 170 от 1 июля 2011 года «О техническом осмотре транспортных средств и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»:

2. Не требуется проведение технического осмотра в первые три года, включая год выпуска, в отношении следующих транспортных средств (за исключением транспортных средств, указанных в пунктах 1 и 3 части 1 настоящей статьи):

1) легковые автомобили;

2) грузовые автомобили, разрешенная максимальная масса которых составляет до трех тонн пятисот килограмм;

3) прицепы и полуприцепы, за исключением транспортных средств, указанных в части 4 статьи 32 настоящего Федерального закона;

4) мототранспортные средства.

Пункты 1 и 3, которые указаны в исключениях, – это всякие такси и автобусы, которым по закону надо проходить ТО чаще, чем обычным легковушкам и мотоциклам.

Как видим, страховые компании правы. Поэтому ещё раз вывод – техосмотр в 2016 году не нужен машинам, выпущенным в 2014, 2015 и 2016 годах (по ПТС) . То есть:

  • если машине 1 или 2 года, то ТО для страховки не нужно точно,
  • если машине 3 года – то надо смотреть, в каком месяце она выпущена,
  • в случае, если машина старше 3 лет, то диагностическая карта нужна точно.

Именно так настроены все сервисы по покупке электронного ОСАГО.

Обсудить этот вопрос можно в комментариях ниже или .

P. S. После трёх лет машина проходит ТО и получает диагностическую карту раз в 2 года, пока ей не исполнится 7 лет. После этого – техосмотра надо проходить ежегодно.

Хоть уполномоченные органы стараются тщательно следить за транспортной ситуаций в стране, число аварий на дорогах России постоянно увеличивается. Причем аварии происходит как из-за халатности самих автовладельцев, так и из-за технического состояния их средств передвижения. Чтобы урегулировать второй вопрос, было решено процесс диагностики машин сделать снова обязательным. Что нужно для прохождения техосмотра в 2019 году, обязан знать каждый владелец авто.

Что говорит закон

Техосмотр – это процедура, в ходе которой оцениваются технические характеристики ТС, а также проводиться общая оценка. В результате такой оценки оформляется бумага, которая позволяет или запрещает автомобилю колесить на дорогах общего пользования.

Редакция РФ от 5.12.2011 No1008 «о проведении техосмотра ТС» совместно с законом No170-ФЗ «О техосмотре» регулирует порядок прохождения этой процедуры. На сегодня нормы техосмотра в России определяют:

  • Период, который отводиться для этой процедуры;
  • Что конкретно должно проверяться;
  • Периодичность, с которой нужно выполнять проверку;
  • Какие требуются бумаги.

В минувшем году были внесены определенные коррективы касательно «талонов». Их теперь заменила . У каждой такой карточки есть свой номер. Выдается 2 бумажных варианта (один водителю, другой мастеру) и 1 электронный.

В карточке указан срок, на протяжении которого данное ТС может быть использовано. Замена талона на карту осуществляется лишь по исчерпанию ликвидности первого.

Все ТС, которым более 3 лет, должны подвергаться технической диагностике. Но это требование не относиться к легковым машинам, прицепам и мотоциклам. В зависимости от возраста «железного коня» будет зависеть и периодичность осмотра:

  • Если возраст более 7 лет – ежегодно;
  • 3-7 лет – каждые 2 года.
  • Грузовики тяжелее 3,5 тонн;
  • Машины, оснащенные сигналами (световыми и звуковыми);
  • ТС, которые используются для обучения езды за рулем.

Автобусы, грузовые машины, которые весят менее 3,5 тонн, а также такси должны подвергаться осмотру каждые 1,5 года.

Требования к прохождению техосмотра автомобиля в 2019 году не поменялись. Они остались точно такими же, как и в ушедшем году. Однако перед тем, как приступить к процедуре, нужно знать, что для нее нужно иметь и как она проводится.

Важно! Техническую диагностику вправе выполнять лишь те организации или физические лица, которые имеют соответствующую аккредитацию.

Что проверяется

Если разбираться, что проверяют на техосмотре автомобиля в 2019 году, то следует знать, что технические характеристика авто оцениваются по 65 пунктам. Особо внимательно осматриваются такие 6 основных узлов авто:

  • Тормоза. Выясняется, насколько эффективно функционирует тормозная система. Проводиться также визуальный осмотр, нет ли никаких повреждений.
  • Еще одно, на что смотрят на техосмотре в 2019 году – так это на фары и осветительные устройства. Они должны быть отрегулированы под углом, в соответствии с установленными стандартами. Запрещается переустанавливать их в другие места.
  • Руль. Выполняется проверка функций и исправности гидроусилителя, подвески и люфт.
  • Еще одно, что входит в техосмотр автомобиля – проверка стекольных очистителей и обывателей. Проверяется, насколько они правильно и полноценно функционируют. Их отсутствие – строгое нарушение.
  • Колеса и шины. Требуется, чтобы они были целостными, без повреждений и вздутий, на дисках не должно быть никаких трещин. Требуется, чтобы размер шин, которые находятся на одной оси, не отличался. Протектор для зимней резины – 4 мм, для летней резины – 1,6 мм.
  • Двигательная система. Проводиться замер нахождения вредных компонентов, выходящих из выхлопной трубы. Данный показатель не должен выходить за рамки позволенного.

Это основной перечень того, что нужно, чтобы пройти техосмотр в 2019 году. Также мастер выполняет другие проверки:

  • Проверяются сидения;
  • Ремни безопасности;
  • Фартуки для защиты от грязи;
  • Противосолнечные козырьки;
  • Звуковой сигнал;
  • Зеркала, в которых отражается задний вид;
  • Дверные замки;
  • Регистрационные номера;
  • Стекла (не должно быть трещин напротив места водителя, а также в районе, где функционируют очистители стекла);
  • Тягово-сцепное устройство (если конструкция предполагает его наличие);
  • Тонировки. Боковые стекла должны пропускать минимум 75% света, а передние – минимум 70.
  • Используемые в транспорте технические жидкости.

Отправляясь на техосмотр, не все знают, что нужно иметь при себе на прохождение техосмотра в 2019 году дополнительно? Должны быть наклейки-предупреждения о шипованой резине либо предупреждения о том, что в роли водителя выступает ученик. Транспорт нужно предоставлять для проверки в чистом, вымытом виде.

Документы

Список того, что нужно иметь при прохождении техосмотра в 2019 году предусматривает наличие документов:

  • Документ о регистрации в ГИБДД;
  • Национальный паспорт хозяина авто;
  • Водительское удостоверение.

Диагностическая карточка делается на сам автомобиль. Так как имя владельца не упоминается, при продаже авто не будет надобности переоформлять карту.

Если речь идет об автомобиле-иномарке, то здесь список того, что необходимо для прохождения техосмотра автомобиля в 2019 году, будет немного другим. Если ТС было куплено за границей и там же зарегистрировано, то владельцу такого «железного коня» нужно будет предоставить документ международного формата о состоявшемся техосмотре или «Зеленую карту».

Аптечка

Новшества в законе предусматривают, что к списку того, что должно быть в машине для техосмотра, аптечка больше не включается. Такое изменение объясняется те, что она напрямую не влияет на безопасность автомобиля.


Однако это касается исключительно технической диагностики. Нужно понимать, что аптечка все равно должна быть в каждой машине – это установлено законом.

Огнетушитель

В списке того, что нужно для прохождения техосмотра на легковом автомобиле, так же как и на грузовик – огнетушитель. Еще недавно к объему этого устройства никто не предъявлял никаких требований. Позволялось иметь даже самый маленький по объему огнетушитель.

Но сейчас в транспортном средстве должны быть 1 либо 2 огнетушитель, объем которых 2 л (зависит от категории средства передвижения).

Дополнительно

Дабы авто прошло техпроверку, нужно обратить внимание на такой нюанс, как марка шин для техосмотра. Требования, которые предъявляются к ним таковы:

  • Шины должны быть предусмотренными конструкцией средства передвижения;
  • Маркировка скорости должна отвечать самому большому разрешенному разгону этого ТС;
  • Шина должна соответствовать размеру колеса.

Остаточная глубина рисунка протектора, в зависимости от марки машины колеблется от 0,8 до 2 мм.

Многие водители не знают, какой знак аварийной остановки нужен для техосмотра в 2019 году? Требуется знак нового образца, который имеет отражающую флуоресцентную полоску. Это единственное изменение, другие требования не поменялись. Лучше всего выбирать модель из пластмассы, так как она практичней.

Правила время от времени могут изменяться, поэтому рекомендуется предварительно узнать, что требуется для прохождения техосмотра в 2019 году.

Если автомобиль новый

Если машина «младше» 3 лет, то обязательный техосмотр не требуется. Водитель в данном случае сам вправе принимать решение, нужна ли ему данная процедура или нет.

Отчет период в 3 года стартует с того момента, как машина была изготовлена, а не приобретена! Это очень важно.

Оправданным прохождение техосмотра в первые 3 года может быть в таких случаях:

  • В планах заграничный выезд, где требуется обязательное наличие документов о прохождении техосмотра;
  • Имение гарантийного заводского талона, который позволяет бесплатно проверить авто;
  • Водитель очень «агрессивно» ездит, что может спровоцировать урон машины очень быстро.

Повторная проверка

Не во всех случаях машина проводиться технический осмотр с первого раза. Тогда ее нужно осмотреть повторно, ведь без этого использовать машину будет запрещено. Если автовладелец исправил все проблемы и обращается к тому же мастеру, что и в первый раз, то проверяться будут лишь те части, которые первично не прошли проверку. Если будет выбран другой мастер, то будет проверяться абсолютно все.

За диагностическую услугу обязательно нужно платить, причем каждый раз при новом осмотре. Так что для повторной проверки рекомендуется все же обращаться в тот сервисный центр, который выполнял первичную проверку. Получить диагностическую карточку можно после того, как машина будет целиком соответствовать требованиям безопасности.

Видео:

ТЕХОСМОТР 2018. Изменения. Как его пройти по-честному?!

Без прохождения техосмотра владелец автомобиля не сможет получить полис ОСАГО, являющийся обязательным документом для тех, кто ездит по дорогам общего пользования. В случае если машина старше трёх лет, её владельцу нужно проходить техосмотр (ТО) раз в два года, а при достижении автомобилем семилетнего возраста — ежегодно.

Правила прохождения ТО сильно упростились с принятием соответствующего закона, вступившего в силу в 2012 году. Владелец транспортного средства или его представитель теперь могут выбрать любой пункт техосмотра, внесённый в реестр операторов Российского союза автостраховщиков, вне зависимости от места регистрации машины.

Документы для прохождения ТО

Для того чтобы пройти технический осмотр автомобиля, его водителю нужно предоставить совсем небольшой набор обязательных документов. Он оговорён в п. 9 «Правил проведения технического осмотра транспортных средств»:

1. Документ, удостоверяющий личность , и доверенность (в случае если для прохождения ТО явился представитель владельца транспортного средства).

Для граждан Российской Федерации основным документом является паспорт. Если паспорт утерян, то его заменит действующее временное удостоверение, которое выдаётся органами внутренних дел. Военнослужащим достаточно представить военный билет и свидетельство о регистрации. Иностранные граждане должны предъявить документ, удостоверяющий личность, и карту миграции или действующую российскую визу.

Если ТО проходит не владелец автомобиля, а его представитель, то ему нужно будет предоставить доверенность. Напомним, что отмена доверенности в ноябре 2012 года распространяется только на право управления, для всех остальных действий она нужна. При прохождении техосмотра достаточно простой письменной формы.

2. Свидетельство о регистрации транспортного средства или паспорт транспортного средства.

Владельцу автомобиля или его представителю нужно предоставить документ, подтверждающий право первого распоряжаться транспортным средством. Ими являются свидетельство о регистрации или паспорт транспортного средства. Это те документы, которые выдаёт ГИБДД при регистрации автомобиля.

Некоторые пункты проведения техосмотра требуют от водителя предоставления водительского удостоверения, объясняя своё требование проверкой наличия разрешающих отметок на управление представленным автомобилем. При желании с ними можно спорить и документ не предоставлять, поскольку это не обязательно.

Кроме того, на сегодняшний день для прохождения ТО не требуется полис ОСАГО и медицинская справка .

Если на автомобиль нанесена реклама либо он оснащён средствами высокочастотной связи или спецсигналами, то в первом случае понадобится договор рекламодателя, который подтверждает разрешение распространять рекламу таким образом, а во втором — документы, подтверждающие право использования специального оборудования. Если этих документов нет, то для прохождения ТО оборудование придётся демонтировать.

Оплата техосмотра

Одним из условий является оплата услуг пункта ТО. Она может быть разной, но не должна превышать предельного размера платы за проведение техосмотра, который определяется в соответствии с методикой расчёта, утверждённой Федеральной службой по тарифам (ФСТ). На основании этой методики максимальная стоимость прохождения техосмотра устанавливается для каждого субъекта России региональными властями. Например, в Москве максимальная стоимость ТО для легкового автомобиля составляет 720 рублей, в Санкт-Петербурге — 881 рубль, в Краснодарском крае — 651 рубль, в Новосибирске — 435 рублей, в Пермском крае — 370 рублей.

Государственная пошлина за проведение технического осмотра с 1 января 2012 года не взимается.

Оплатить ТО можно по-разному: некоторые пункты предоставляют квитанции для оплаты через банк, некоторые оборудованы платёжными терминалами, какие-то принимают кредитные карты и даже наличные. В случае если вы хотите воспользоваться терминалом, лучше сразу подготовить необходимую сумму заранее, поскольку «автомат сдачи не выдаёт».

Подготовка автомобиля

Основной смысл проведения технического осмотра — это проверка состояния автомобиля, которое в первую очередь влияет на безопасность. Для хозяина, который следит за своей машиной, это может быть ещё одним подтверждением того, что его транспортное средство находится в рабочем состоянии. Для тех же, кто не может или не хочет знать о неисправностях, ТО может стать очень полезной и важной процедурой, которая спасёт чью-то жизнь (в случае устранения неисправности в тормозной системе) или снизит расход топлива (при настройке работы двигателя в случае повышенного содержания выхлопных газов).

До посещения пункта технического осмотра можно самостоятельно проверить несколько таких простых вещей, как работа светового оборудования и звукового сигнала. Если есть неисправность, то лучше не тратить время и устранить её до проведения ТО. В комплекте с автомобилем должны быть: знак аварийной остановки, огнетушитель массой 2 кг и аптечка со стандартным набором медикаментов (последние два — с неистёкшим сроком действия). При процедуре прохождения ТО автомобиль должен быть чистым.

Не стоит забывать, что данные автомобиля должны совпадать с теми, что указаны в документах на него.

В итоге

При любом варианте прохождения ТО на руки выдаётся диагностическая карта — документ на бланке строгой отчётности, оформленный по результатам проведения технического осмотра транспортного средства (в том числе его частей, предметов дополнительного оборудования), содержащий сведения о его соответствии или несоответствии обязательным требованиям безопасности. Одновременно с этим данные о результатах прохождения ТО конкретным автомобилем заносятся в единую электронную базу данных. Талоны ТО отменены и больше не выдаются.

«Техосмотр, что это такое?» именно с таким вопросом сталкиваются водители-новички, сразу же после приобретения своего нового, первого в жизни, автомобиля. Большинству владельцев авто такая процедура кажется ненужной каторгой, которая причиняет им дополнительную головную боль.
Так что же такое техосмотр и нужно ли его проходить?

Техосмотр – это специальная процедура, предназначенная для проверки технического состояния транспортного средства. Основная особенность техосмотра заключается в том, что он проводится под строгим контролем органов, уполномоченных на это государством. Проводить осмотр технического состояния авто могут только операторы осмотра, имеющие на это соответствующую лицензию.
В ходе проведения технического осмотра автомобиля, проводится проверка:

  1. Тормозной системы автомобиля.
  2. Внешних световых приборов.
  3. Системы, предназначенной для выпуска отработанных газов.

Именно благодаря своевременному прохождению технического осмотра у водителей появляется возможность вовремя предупредить различного рода критические неисправности авто. К примеру, проведение такого осмотра позволяет вовремя увидеть неполадки в тормозной системе и предупредить отказ тормозов – серьезную проблему, которая является причиной множества аварий.

Периодичность техосмотра

Периодичность проведения технического осмотра установлена на государственном уровне.

В соответствии с требованиями нормативных правовых актов, новые легковые автомобили освобождаются от прохождения ТО до достижения ими трехлетнего возраста. Следовательно, выдача талона и диагностической карты для таких автомобилей также не предусматривается.

При расчете возраста транспортного средства принимается во внимание год выпуска авто, а не год начала его эксплуатацию.
К примеру, если автомобиль был выпущен в 2014 году, а дилер продал его только в 2016, то проходить свое первое ТО машина будет должна уже в 2017 году.

Легковые авто в возрасте до 7 лет должны проходить технический осмотр один раз в два года.

Для автомобилей старше 7 лет законом предусмотрена необходимость проходить осмотр ежегодно.

Когда проходят техосмотр на новой машине?

Когда именно нужно проходить технический осмотр нового автомобиля? С таким вопросом сталкивается практически каждый покупатель автомобиля из салона.
По законодательству, необходимость прохождения технического осмотра наступает только после достижения автомобилем трехлетнего возраста. До этого срока техническое стояние авто не нуждается в проверке, так как машина проверяется перед поступлением в продажу.

Стоит отметить, что истечение трехлетнего срока начинается с момента выпуска автомобиля, а не с момента его фактического начала использования. То есть, если авто все три года простояло в дилерском центре, в первый год после покупки новому владельцу придется проходить технический осмотр, даже несмотря на то, что до этого машина не ездила.

И напротив, если автомобиль был приобретен сразу же после выпуска, у нового владельца будет возможность три года обходиться без прохождения технического осмотра.

Диагностическая карта для новых автомобилей также не выдается, так как этот документ предусматривается только для авто, проходящих технический осмотр.


Диагностическая карта. Что это? Срок действия карты

Диагностическая карта – это специальный документ, в котором в виде таблицы зафиксирован полный перечень всех сведений об автомобиле. Именно в этой карте содержится заключение о том, можно ли пользоваться данным авто.

Диагностическая карта обязательно должна быть заверена техническим экспертом. Карта должна быть составлена в двух видах. При составлении электронного документа, допускается составление его в одном виде, с обязательным присвоением уникального номера. Одна карта, составленная в бумажном виде, передается владельцу автомобиля, а вторая – эксперту, который будет хранить ее на протяжении трех лет.

Карта, составленная в электронном виде, передается в специальную электронную базу данных, где хранится на протяжении пяти лет. При утере карты, владелец авто может обратиться к своему техническому эксперту и получить ее в день подачи заявления.

С 2014 года государственная пошлина за выдачу дубликата карты отменена.

Срок действия диагностической карты не может быть изменен. Она действует в течение установленного законом срока, вплоть до даты следующего технического осмотра автомобиля. Многих водителей интересует вопрос действия данного документа при продаже авто. Существует ошибочное мнение, согласно которому, диагностическая карта должны быть заменена новым владельцем авто, даже если срок ее действия не истек.

По требованиям Федерального закона №170, продажа автомобиля не является причиной внепланового прохождения техосмотра. Следовательно, диагностическая карта также будет действовать до конца текущего осмотра авто, вне зависимости от того, кто владеет автомобилем.

Где можно пройти техосмотр

С 2012 года, владелец авто может самостоятельно выбрать станцию технического обслуживания. Единственное, на что стоит обращать внимание – наличие на это специального разрешения, выданного уполномоченным государственным органом.

То есть, теперь у владельца автомобиля нет не только привязки к конкретному центру, где можно пройти технический осмотр его авто, но и к городу. ТО может быть проведено в любом городе и регионе страны.

Проведение осмотра будет осуществлено аккредитованными операторами технического обслуживания и специализированные работники дилерских центров.
С 2014 года проведение осмотра на государственных площадках невозможно.

Документы, необходимые для прохождения техосмотра

Чтобы направить свой автомобиль на технический осмотр, владельцу транспортного средства придется представить в ГИБДД следующий пакет документов:

  1. Свой паспорт.
  2. Свидетельство о постановке авто на регистрационный учет.
  3. Паспорт автомобиля.
  4. Генеральная доверенность (должным образом заверенная), в случаях, когда осмотр проходит не собственник авто.

Сроки устранения выявленных неисправностей

В некоторых случаях, при проведении технического осмотра, эксперты находят в автомобиле целый ряд неисправностей. Такие несоответствия препятствуют выдаче диагностической карты, без которой ездить на транспортном средстве нельзя. При выявлении любых неисправностей, авто подлежит прохождению повторного технического осмотра.

Все выявленные нарушения должны быть устранены в течение двадцати дней. В течение этого срока должен быть проведен и повторный технический осмотр автомобиля. При проведении повторного технического осмотра транспортного средства, специалисты обращают внимание исключительно на те нарушения, которые были указаны в диагностической карте. Во время проверки оператор осматривает все выявленные ранее нарушения на предмет их соответствия законодательству и техническим нормам.
Повторный осмотр транспортного средства проводится за плату, точный размер которой определяется в зависимости от объема выполненных работ, но не может превышать установленного максимума за проведение осмотра.

Если второй осмотр проводится в другом пункте или у другого оператора, он должен быть проведен в полном объеме.

Если автомобиль попадет в аварию из-за неисправности, не выявленной при проведении технического осмотра автомобиля, страховая компания сможет взыскать с оператора ТО полную сумму причиненного ущерба.


Ответственность за отсутствие талона о техосмотре

После изменений, внесенных в Кодекс об административных правонарушениях в 2012 году, привлечение к ответственности за отсутствие талона о прохождении технического осмотра больше не производится. Следовательно, сотрудники ГИБДД не могут выписать предупреждение или штраф водителю, который не смог предъявить им этот документ.

Отдельно стоит отметить, что есть ряд лиц, на которых данное требование закона не распространяется. По требованию инспектора, талон о прохождении ТО должен быть предъявлен:

  1. Водителями такси.
  2. Водителями автобусов.
  3. Водителями грузовых автомобилей.
  4. Водителями техники, относящейся к разряду специальной.

Если в ходе проведения проверки будет выявлено, что вышеперечисленные лица управляют транспортным средством, не имея талона о прохождении ТО, им будет выписан штраф в размере от 500 до 800 рублей.