Штраф за неправильное распределения груза. Перегруз легковых авто и ТС для перевозки пассажиров. Основания для назначения штрафа за перегруз

Современные отношения водителей и дорожной полиции в России достаточно напряженные. Они даже приблизительно не напоминают ту модель, которая должна регулировать порядок на дороге и мотивировать к соблюдению правил дорожного движения. Особенно сложные отношения с инспекторами ГИБДД у дальнобойщиков и водителей грузовых автомобилей. Нормы законов, которые регулируют сферу перевозки грузов, позволяют полицейскому без проблем перекрутить сказанное в документе и выписать штраф или требовать личное вознаграждение за нарушение правил. Штраф за перегруз - один из самых популярных вариантов санкций для водителей большегрузных авто.

Существует общая грузоподъемность автомобиля, допуск по общей массе машины для поездки по тем или иным дорогам, ограничения по размерам и габаритам и по времени суток, а также максимальная нагрузка на одну ось. При этом рассматривают не только технические требования автомобиля, но и нарушение требований дорожных знаков. К примеру, существуют дороги, по которым могут ездить лишь автомобили с максимальной нагрузкой на одну ось до 3 тонн. Рассмотрим особенности этого нарушения подробнее.

Штраф за перегруз - главные аспекты правонарушения и размер наказания

Наиболее частая форма выписывания данного штрафа - остановка на пункте взвешивания, оформление протокола за перегруз и ручное передвижение груза. В случае же, если вес груза превышает допустимую норму, передвижение по осям не поможет, автомобиль забирают на штрафплощадку до уплаты всех штрафов и решения проблемы с перегрузом. Вот такие жесткие нормы столь обычного пункта правил.

Тем не менее, штрафы за перегруз далеко не всегда выплачиваются в казну государства. Нередко перевозчикам удается «договориться» на месте с доблестными блюстителями порядка на дорогах, что обходится значительно дешевле и проще. Тем не менее, если ваша машина вышла на рейс с перегрузом, проблем избежать не удастся. Особенности данного нарушения следующие:

  • существуют разные нормы наказания для физических лиц и юридических владельцев автомобиля;
  • водитель должен уплатить штраф в размере от 1500 до 2500 рублей, размер зависит от масштабов перегруза;
  • при неверном распределении груза на осях зачастую выписывают штраф по нижней границе;
  • юридическое лицо вынуждено будет заплатить штраф от 250 000 до 500 000 рублей, что явно повлияет на бюджет организации;
  • взвешивание проходит на специальных пунктах, которые фактически никак не контролируются государством;
  • точность результатов взвешивания и поведение сотрудников ГИБДД крайне сложно оспорить в суде.

В будущем, если у вас возникнет желание оспорить действия полицейских на дороге, помните, что этот пункт правил очень редко трактуется в пользу водителей. Считается, что перегруз автомобиля приносит две серьезные проблемы. Первая - безопасность эксплуатации транспортного средства и возможность реализации самых неприятных сценариев на дороге.

Вторая причина - реальное ухудшение состояния междугородних дорог, которые в нашей стране и без того далеки от идеала. Именно поэтому для юридических лиц штрафные санкции за перегруз достаточно большие. В любом случае, лучше не допускать перегруза или неверного распределения нагрузки на оси. Иначе придется забирать машину со штрафплощадки и терпеть серьезные финансовые лишения.

Можно ли оспорить выставленный штраф о перегрузе автомобиля?

Оспорить в нашей стране можно все, ведь каждый человек и каждая компания имеет право на соблюдение всех гарантированных конституцией свобод. Если вы считаете, что вам нечестно выставили штраф за перегруз автомобиля, воспользуйтесь предложением множества современных адвокатов и сходите на консультацию. Уже на приеме у специалиста вы поймете, что спорить с государством в данном вопросе очень непросто.

Особенные сложности вызывает оспаривание штрафа, выставленного юридическому лицу. С водителем все немного проще, но также нужно найти определенную причину, по которой вы отказываетесь платить штраф. На самом деле, подобных причин и доказательств отсутствия вашей вины может быть достаточно много. Среди наиболее популярных доводов при оспаривании штрафа за перегруз могут быть такие моменты:

  • наличие внутренних документов предприятия, которые свидетельствуют о взвешивании машины перед отправкой;
  • доказательства различного рода, которые показывают неверную работу весов или преднамеренное искажение данных полицией;
  • ошибки и неточности в составлении протокола со стороны сотрудников ГИБДД;
  • нарушение порядка действий инспектором, что неизбежно приведет к снятию с вас административной ответственности;
  • непротокольное поведение инспектора при взвешивании автомобиля, которое может быть доказано свидетелями;
  • прочие важные пункты, о которых вы узнаете на приеме у адвоката после рассмотрения вашего индивидуального случая.

Оспорить любые штрафы сегодня можно, но с положительным результатом из суда выходят далеко не все водители. Потому с адвокатом лучше договариваться об оплате только в случае успеха. Чаще водителю выгоднее просто заплатить штраф по выписанному протоколу, ведь работа хорошего правозащитника будет стоить достаточно дорого.

Также помните, что любые детали вашего общения с инспектором, которые подразумевают обоюдное участие в криминальном преступлении, таком как коррупция, к примеру, могут сыграть на суде и против вас. Потому чаще водители просто оплачивают выставленный штраф и не идут в суд для установления справедливости. Пока система построена так, что подобный вариант для всех оказывается выгоднее.

Как действовать на посту, если перегруза на самом деле нет?

Многие дальнобойщики сегодня задаются вопросом, а что делать, если никакого перегруза на самом деле нет, а сотрудники полиции выставляют нелепые требования и обвинения. В такой ситуации лучшим вариантом действий будет вполне спокойный отпор действиям полиции. Никаких эмоций при этом выражать не стоит, ведь инспектор имеет право задержать вас.

Каждая ситуация индивидуальна, и претензии полиции в разных случаях могут потребовать различных вариантов решения проблемы. Тем не менее, есть определенные рекомендации, которые пригодятся любому водителю в такой ситуации. Итак, рекомендованный порядок действий при явной попытке сотрудников ГИБДД навесить на вас незаконный штраф, следующий:

  • оставайтесь полностью спокойным, если вы уверены в вашей невиновности и в соблюдении правил дорожного движения;
  • позвоните на горячую линию телефона доверия, который указан на сайте ГИБДД, а часто также есть на патрульных авто;
  • сообщите о том, что в данный момент сотрудники на определенном посту совершают противоправные действия;
  • на составленном протоколе напишите, что не согласны с вынесенным решением по причине отсутствия причин для уплаты штрафа;
  • отправляйтесь с выданной вам копией протокола к юристу и вместе с ним составьте жалобу на имя начальника ГИБДД.

Чем больше формальной работы вы проведете, тем больше проблем доставите инспекторам и начальству дорожной полиции. В таком случае вам будет намного проще избежать незаслуженного наказания. В некоторых ситуациях после звонка в службу доверия на пост могут выслать руководителей, которые разберутся в ситуации. В таком случае нужно дожидаться сотрудников ГИБДД на месте.

Зачастую такой алгоритм действий помогает избежать штрафа водителю, который полностью уверен в соблюдении правил дорожного движения. Отлично, если в вашем путевом листе или других документах будет указан контрольный вес груза или полный вес автомобиля в момент выезда из станции загрузки. Это решит большинство ваших проблем, но не гарантирует избавление от штрафа. Предлагаем посмотреть репортаж о проверке транспорта на предмет перегруза:

Подводим итоги

Штраф за перегруз - наиболее популярный способ сотрудников ГИБДД выписать протокол о нарушении правил дорожного движения. Достаточно слабые формулировки в законах, которые можно трактовать по-разному, действительно внесли свою лепту в эту отрасль взаимоотношений водителей и полиции. Тем не менее, лучше действительно избегать перегрузов.

Если вы будете уверены в том, что никакого перегруза нет, будет достаточно просто избавиться от навязчивых обвинений. В таком случае можно идти в суд, а также звонить на горячую линию ГИБДД и жаловаться на сотрудников. Главное, чтобы вы чувствовали свою правоту и знали, что она подкреплена реальным положением вещей. Случалось ли вам когда-нибудь получать протокол со штрафов за перегруз автомобиля?

Штраф за перегруз, когда масса на колесах одной оси превышает допустимые нормативы - высок, и составляет для юридического лица до 500 000 рублей. Кроме денежных санкций, возможно удержание полицией транспортного средства (ст. 27.13 КоАП РФ). Это существенные «издержки» даже для очень крупного игрока на рынке нерудных материалов.

При этом в случае с перевозкой инертного сыпучего сырья, распределить весь груз равномерно в кузове самосвала так, чтобы соблюсти нормативные нагрузки по осям – сложно. Контроль за погрузкой вменяется в обязанности водителю. Помочь ему могут технические средства - установка систем контроля осевой нагрузки.

Система котроля нагрузки по осям

Нужно, однако, оговориться: такие технические приспособления полностью проблему не решают: контрольные замеры надзорных органов могут разниться с показаниями водительских датчиков. При этом в суде показания «нарушителя», как правило, не рассматриваются.

Бытует мнение, что весовые системы надзорных органов «перенастроены» в их пользу. При контрольном взвешивании, сотрудники Госавтоинспекции должны предъявить акт проверки весов, которые проходят профилактику через определенное количество взвешиваний. До 90% самосвальной техники ходит с перегрузом по осям, поэтому «мелкое жульничество» для надзорных органов лишено всякого практического смысла. Так что, считаем теорию о намеренно испорченных весах - мифом.


Идеального решения проблемы перегруза по осям на сегодняшний день, к сожалению, не существует. Распространенные рекомендации не догружать самосвал на две-три тонны или обзаводиться поставщику собственными весами динамического взвешивания влекут дополнительные издержки, которые зачастую превышают расходы на штрафы.

Поэтому на практике до 90 % самосвального транспорта курсирует с нарушением нормативов по допустимой нагрузке.


Из этого не стоит делать вывод, что риск оправдан и раз все так делают, то стоит нарушать закон. Напротив, нужно стремиться соблюдать нормативы, которые помогают сберечь дорожное полотно.

Таблица нагрузки на ось 2018 год


Примечание:

* В скобках даны показатели для двухскатных колес, без скобок - для односкатных;

** Оси с односкатными и двухскатными колесами, сгруппированные в категорию сближенных осей, необходимо понимать, как сближенные оси с односкатными колесами;

*** Для сдвоенных и строенных осей, объединенных конструкцией в тележку, возможная осевая нагрузка рассчитывается делением общей допустимой нагрузки на тележку на количество осей.

**** Допускается неравномерное распределение нагрузки по осям для двухосных и трехосных тележек, если нагрузка на тележку не превышает допустимую, и нагрузка на наиболее нагруженную ось не превышает допустимую осевую нагрузку соответствующей (односкатной или двускатной) одиночной оси.

Расчет осевых нагрузок

Отметим сразу, что самостоятельный расчет осевой нагрузки будет приблизительным. Рассмотрим на примере тягача с прицепом:

    Смотрим в свидетельстве о регистрации ТС массу тягача и прицепа.

    Определяем массу груза по данным накладной (эти значения далеко не всегда корректны)

    Рассчитываем показания для прицепа. Суммируем массу прицепа и массу груза. Часть нагрузки прицепа забирает машина. То есть, как правило, 25% нагрузки приходится на тягач и 75% на прицеп. Соответственно определяем 75% от суммы масс груза и прицепа. Делим полученное на количество осей.

    Теперь определяем приходящийся вес на оси тягача. К 25% от суммы массы груза и массы прицепа прибавляется масса тягача. Так же как и для прицепа принимаем как 75% от полученного значения. Полученное значение делим на количество задних осей тягача. Определяем нагрузку на переднюю ось как 25%.

    Таким образом получаются значения для всех осей тягача и прицепа. Ориентироваться следует на любое максимальное значение, именно оно и учитывается на весовых постах.

Проблема весового контроля отнюдь не свалилась внезапно на головы грузоперевозчиков. Все давно знали про автомобильные весы, что, как и когда. Штраф за перегруз до 400 тысяч рублей, наложенный на основании акта измерения системы автоматизированного весогабаритного контроля, для владельцев фур – сумма немалая. Это прямой путь к банкротству не только небольших предприятий.

Внедрение системы автоматизированного весогабаритного контроля, например, в Нижегородской области привело к тому, что владельцы фур, получившие большие штрафы за превышение допустимой нагрузки на ось, говорят, что система работает некорректно, и требуют ее модернизировать. Общая сумма начисленных штрафов составила около 1 миллиарда рублей. Грузоперевозчики, в частности, пожаловались губернатору Нижегородской области на автомобильные весы – на некорректную работу системы автоматизированного весогабаритного контроля, которую по концессионному соглашению установил «Ростелеком». По жалобам перевозчиков свою проверку провела Торгово-промышленная палата Нижегородской области. Выяснилось, что система работает исправно, а проблема возникает из-за того, что дальнобойщики притормаживают при переезде пунктов весового контроля.

Как отстаивать свои права и в чем тут нюансы?

Суды, что естественно, веря т данным системы автоматизированного весового контроля, Минтрас молчит, а измерители прекрасно знают, что такое динамическая нагрузка и как ее можно создать, хотя измерять на автомобильных весах, вроде как, должны только статическую нагрузку. Точность бортовых самописцев ГЛОНАСС не та, чтобы можно было доказать факт торможения или притормаживания фуры в течение 1-2 секунд, результаты калькуляторов нагрузки на ось, имеющихся в сети, не документ, да и считают они статическую нагрузку при определенных условиях загрузки.

И что же делать грузоперевозчикам? Обращаться к специалистам.

Но решит ли простой расчет статической нагрузки на ось проблему в суде или в ГИБДД? Опыт показал, что решит, если исследовать весь технически возможный диапазон значений статических нагрузок на оси . За его пределами может быть только динамика, но она – вне закона. Система автоматизированного весогабаритного контроля должна измерять только статику.

В деле, по которому обратилась компания «Транстерминал» из Уфы, зафиксированная автоматизированной системой нагрузка на переднюю ось тягача VOLVO FH-TRUCK 4X2 составила 11.43 т при предельно допустимой 9 т. Было решено провести исследование возможной нагрузки на оси тягача по следующему алгоритму:

  • установить расположение центра тяжести пустого полуприцепа;
  • установить нагрузки на оси полуприцепа и сцепное устройство равномерно загруженного полуприцепа;
  • установить фактическое смещение центра тяжести груза , полагая, что автоматизированная система правильно измерила нагрузки на оси полуприцепа;
  • установить нагрузки на оси полуприцепа и на сцепное устройство при фактическом смещении центра тяжести груза.

Что это дает юристу, оспаривающему протокол? На взгляд специалиста, многое. Это отсекает возможные возражения о том, что вы распределили груз равномерно «на глаз», или о том, что в пути груз мог сместиться. То есть итогом расчета по приведенному выше алгоритму является фактическая нагрузка на седло тягача в момент измерения и на основании акта измерения . Конечно же, возражения против этого уже неуместны, хотя в нашем суде всё бывает, могут, и успешно, даже Ньютону возражать.

Теперь настает очередь тягача. На сайте изготовителя имеются данные об отношении нагрузки на заднюю ось к массе тягача, которое назовем коэффициентом нагрузки. Для модельного ряда седельных тягачей VOLVO FH-TRUCK 4X2 этот коэффициент составляет около k =0.27 ( для Volvo FH 2013 года – 0.287). Отсюда, с учетом фактической нагрузки на седло, из расчета следует, что статическая нагрузка на переднюю ось была 7.7 т, на заднюю – 9.6 т.

Технически возможное перераспределение веса тягача между его передней и задней осями при той же нагрузке на седло может быть установлено варьированием значением коэффициента нагрузки на оси в пределах от k =0, что соответствует полному распределению собственной массы тягача на свою переднюю ось и собственной нулевой нагрузке на заднюю ось (центр тяжести тягача находится на передней оси), до k =0.5, когда собственная масса тягача поровну распределяется между его осями (центр тяжести тягача находится посередине между осями). Оба случая являются крайними, первый из них возникает перед опрокидыванием тягача вперед, а второй технически недостижим из-за локализации более тяжелых двигателя и кабины у передней оси.

Повторяем расчеты нагрузок на оси тягача для значений коэффициента нагрузки от 0 до 0.5 с интервалом 0.05 (для солидности, хотя достаточно определить каждый график в 2-х точках). Результат расчетов показан на графике, где ось Х – это коэффициент k , а ось Y – нагрузка в тоннах. Красным цветом показана нагрузка на переднюю ось тягача, синим – на заднюю ось тягача.

Итог – нагрузка на переднюю ось тягача не может превышать 9.9 т, даже если вся собственная масса тягача распределяется на его переднюю ось. При этом нагрузка на заднюю ось тягача составляет не менее 7 т.

Что это дает юристу, оспаривающему протокол? А то, что сразу отсекает возможные возражения о том, что какие-либо ремонтные воздействия на тягач, или его заправка, или что-то ещё могли изменить распределение массы тягача на оси, или о том, что данные с сайта изготовителя могут отличаться от фактического распределения массы. Что бы ни придумали возражающие, исследован полный технически возможный диапазон нагрузки на оси тягача с учетом фактической нагрузки на седло тягача в момент измерения .

А вот теперь переходим в наступление. Согласно акту измерения нагрузка на переднюю ось составляла 11.43 т (или на 1.53 т больше технически возможной наибольшей нагрузки 9.9 т), на заднюю ось – 6.61 т (или на 0.39 т меньше технически возможной наименьшей нагрузки). Вот это и есть влияние неких факторов по неизвестной специалисту причине.

Это могло произойти при условиях неисправности весового оборудования, либо по причинам, вызывающим дополнительную динамическую нагрузку на оси транспортного средства (нарушение геометрии дороги в виде наличия недопустимых продольного или поперечного уклона, наличие неровностей поверхности дороги или ее повреждений, технологических швов и т.п., недостаточная жесткость покрытия при высокой температуре и пр., или организация дорожного движения, вынуждающая водителей тормозить перед въездом на весовой комплекс).

Намерили бы 9.9 т на переднюю ось, возражать было бы труднее, но можно, так как разрешенные 9 т (см. график) соответствуют значению k =0.12, или нагрузке на переднюю ось пустого тягача 88% его массы. А это легко проверить взвешиванием этого самого тягача.

Юридический результат такого заключения – отмена протокола самим МВД, в чем, конечно, и немалая заслуга юриста компании-грузоперевозчика.

С помощью штрафов за перегруз государство пытается бороться с нарушителями закона, в котором четко определена максимальная масса автомобиля на дорогах общего использования. Стоит отметить, что подобная практика оплаты штрафов демонстрирует эффективность и действительно усиливает дисциплину владельцев грузовых автомобилей. Однако далеко не все участники рынка грузоперевозок соблюдают установленные в ПДД нормативы, и перегруз грузовых автомобилей на дорогах России - это явление достаточно распространенное.

Зачем вообще вводить штраф за перегруз грузового автомобиля?

Требования законодательства - это не просто каприз правительства, а действительно важное условие, которое позволяет содержать региональные и федеральные автотрассы в хорошем состоянии. Благодаря ему, количество чрезмерно нагруженных фур на дорогах уменьшается, что в свою очередь приводит к сохранению покрытия трассы. Кроме того, это ведет к уменьшению количества ДТП, которые часто возникают с участием перегруженных грузовых автомобилей.

Стоит отметить, что в 2017 году были введены новые размеры штрафов за перегруз автомобиля.

Пара слов о системе "Платон"

В самом начале мы оговорим одну важную деталь. В течение последних месяцев водители грузового транспорта взволнованы введением новой система "Платон", в соответствии с которой с водителя взимается покилометровая оплата за проезд на автомобиле с массой более 12 тонн. При этом многие из них придумали для себя оправдание, мол, если они уже платят по системе "Платон", то могут при этом не оплачивать штрафы за перегруз.

Но на самом деле система "Платон" вообще никак не связана с перегрузом. То есть оплата за "Платон" не связана с нарушением ПДД, и поэтому ответственность за превышение разрешенной массы транспортного средства никуда не девается. А значит, штраф за перегруз автомобиля нужно будет платить в любом случае.

Критерии

Каждый водитель оценивает возможности своего транспортного средства по-разному. Один нагружает автомобиль до предела, не нарушая при этом нормы ПДД. Другой же водитель превышает ее более чем в 2 раза. Для того чтобы понять, имеет ли место перегруз, была разработана специальная система критериев. Проведя их анализ, можно точно установить факт перегруза.

Для автотранспортных средств действуют следующие допустимые массы (в соответствии с постановлением №272 от 15.04.11):

  • 2-осные - 18 тонн;
  • 3-осные - 25 тонн;
  • 4-осные - 32 тонны;
  • 5-осные - 35 тонн.

Что касается прицепных или седельных автопоездов, то для них предусмотрены другие нормативы:

  • 3-осные - 28 тонн;
  • 4-осные - 36 тонн;
  • 5-осные - 40 тонн;
  • 6-осные - 44 тонны.

Если наблюдается превышение данных норм, то инспектор ГИБДД может составить протокол об административном правонарушении и начислить штраф за перегруз грузового автомобиля. Перегруз транспорта по фактической массе - это не единственный критерий, хотя именно он является решающим.

Перегруз на ось

Если большой вес груза распределить равномерно по всей площади прицепа, то нагрузки на оси будут тоже равномерными. В результате дорожное покрытие не будет подвергаться большим нагрузкам при движении автотранспорта. Однако этот же груз даже с допустимой нормативами массой можно сложить в прицепе в одном месте, и тогда нагрузка на одну ось будет большой. Это неизбежно приведет к тому, что дорожное покрытие будет портиться. При этом также возрастает риск разрушения подвески, что может повлечь за собой аварийную ситуацию. Поэтому существует и другой критерий определения перегрузки - нагрузка на колесные оси.

Рассчитывается осевая нагрузка для конкретной марки автомобиля. Она зависит от многих параметров, включая собственную массу машины, количество осей, тип колес. При этом учитывается и межосевое расстояние. Данные расчеты автоматизированы, и в Интернете полно специальных калькуляторов, позволяющих подсчитать осевые нагрузки для определенных автомобилей.

Транспортные средства подразделяются на категории "А" и "Б", в зависимости от осевых нагрузок:

  1. В первую группу входят большие грузовые автомобили. Их нагрузка на оси в районе 6-10 тонн. Речь идет о тягачах "КрАЗ" или "МАЗ" - они могут передвигаться только по трассам с ограничением скорости (I, II, III категорий).
  2. Группа "Б" включает менее тяжеловесные автомобили, нагрузка на ось которых составляет не более 6 тонн. Это микроавтобусы, небольшие грузовики и малолитражные автомобили.

Возможен ли штраф за перегруз легкового автомобиля?

Учитывая информацию, приведенную выше, можно точно сказать, что не только владельцы больших грузовиков могут получить штраф. В случае превышения нагрузки на ось, водители могут получить штраф за перегруз "Газели" или обычного легкового автомобиля. В данном случае идет не борьба за целостность дорожного покрытия, ведь даже перегруженный легковой автомобиль не сможет причинить покрытию ущерба. Но дело в том, что легковые автомобили с большим грузом просто создают аварийные ситуации на дорогах.

Владельцы микроавтобусов и малолитражных автомобилей часто чувствуют себя комфортно из-за отсутствия наказания за перегруженность, ведь отсутствует подходящая статья в КоАП РФ за общий перегруз. Однако при этом они забывают, что штраф их тоже может коснуться за превышение нагрузки на ось. К тому же автомобили, предназначенные для перевозки пассажиров, контролируются инспекторами ГИБДД по части количества перевозимых людей. Число посадочных мест не должно быть меньше числа пассажиров в салоне - за этим следят строго.

Величина штрафа

Отметим, что то, какой будет штраф за перегруз автомобиля, определяется несколькими факторами. Ниже мы укажем актуальные на средину 2017 года штрафы, которые определены законодательством РФ. Они зависят от того, получил ли водитель разрешение на передвижение грузового транспорта по определенной трассе.

Если разрешение имеется, то штрафы за перегруз автомобиля будут следующими:

  1. Перегруз 2-10 %. Водитель будет наказан на 1-1,5 тысяч рублей, собственник автотранспорта - на 150 тысяч рублей. Штрафы для должностных и юридических лиц составляют 10-15 и 100-150 тысяч рублей, соответственно.
  2. Перегруз 10-20 %. Штраф для водителя - 3-3,5 тысячи рублей; для собственника транспорта - 250 тысяч рублей; для должностного лица - 20-25 тыс. руб.; для юридического лица - 200-250 тыс. руб.
  3. Перегруз 20-50 %. Штраф для водителя - 4-5 тыс. руб. (возможно лишение прав на срок 2-3 месяца); для собственника автомобиля - 400 тыс. руб.; для должностного лица - 30-40 тыс. руб.; для юридического лица - 300-400 тыс. руб.
  4. Перегруз более 50 %. Штраф для водителя - 7-10 тыс. руб. (возможно также лишение прав на срок 4-6 месяцев); штраф для собственника - 500 тыс. руб.; для должностного лица - 45-60 тыс. руб.; для юридического лица - 400-500 тыс. руб.

В тех случаях, когда разрешение на перевозку груза не было оформлено, то штрафы за перегруз будут выше, но не намного.

Запрет на передвижение перегруженного транспорта


Кроме штрафов, инспектор ГИБДД может вообще применить запрет на дальнейшее передвижение грузового транспортного средства с перегрузом. В этом случае автомобиль может быть заблокирован с помощью технических устройств либо отправлен на штрафную стоянку.

Задерживается машина до тех пор, пока нарушение не будет устранено. Как правило, владельцам груза приходится перекладывать его часть на другой автомобиль. Однако если груз является неделимым, то в этом случае подыскиваются другие способы. Как вариант, груз можно переложить на большой 6-осный автотранспорт.

Ответственные стороны

Согласно законодательству, штраф за перегруз автомобиля должны платить все ответственные стороны, включая владельца автомобиля. Его также должен оплачивать отправитель груза, который предоставил неправильную информацию о массе последнего. Фирма, которая предоставляла услугу по перевозке груза, также подвергается наказанию в виде штрафа.

Нарушение правил

Кроме перечисленных лиц, водитель автотранспорта также привлекается к ответственности, так как именно он является нарушителем правил дорожного движения. Если водитель был пойман с перегрузом на трассе, это значит, что он в любом случае проехал знак, запрещающий дальнейшее движение автомобилей с указанной на нем массой. Штраф за подобное нарушение составляет 5 тысяч рублей.

Неуплата штрафа

Практика юристов доказывает, что оспорить решение о взыскании штрафа практически нереально. Впрочем, подобная вероятность есть всегда, ведь законом не запрещено обжалование штрафных санкций, применяемых к водителю или собственнику автотранспорта. Учитывая то, какой штраф за перегруз автомобиля, его владельцу целесообразно хотя бы предпринять попытку отметить наказание. На оформление возражения отводится 10 дней. Основанием для обжалования может быть неправильно оформленный протокол или неточность взвешивания. Юристы помогут разобраться в этой ситуации.

Добрый день, уважаемый читатель.

В ближайшее время произойдут очередные изменения штрафов ГИБДД. Речь идет о 20 ноября 2011 года , когда в силу вступят новые штрафы за перегруз автомобиля .

Соответствующий федеральный закон N 296-ФЗ был опубликован в Российской газете 9 ноября 2011 года. В соответствии с этим нормативным правовым документом будут внесены изменения в:

  • Федеральный закон " ".

Штраф за перегруз по осям

Для начала рассмотрим изменения, которые затрагивают штраф за перегруз по осям или за превышение разрешенной максимальной массы.

В данном случае нововведение заключается не в том, что изменился размер штрафа (он, как и прежде, равен 1 500 - 2 000 рублей для водителя), а в том, что превысить разрешенную массу теперь можно лишь совсем на немного:

3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 15 процентов -

3. Перевозка тяжеловесных грузов с превышением разрешенных максимальной массы или нагрузки на ось, указанных в специальном разрешении, более чем на 5 процентов -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Итак, если ранее статья 12.21 1 КоАП позволяла превысить максимальную массу или нагрузку на ось на 15 процентов, то теперь эта величина уменьшилась в 3 раза (до 5 процентов).

Штраф за недостоверные сведения о массе и габаритах груза

С 20 ноября 2011 года в КоАП будет введен совершенно новый штраф ГИБДД, который будет накладываться за предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о габаритах и массе груза:

3 1 . Предоставление грузоотправителем недостоверных сведений о массе и габаритах груза, если это повлекло нарушение правил перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов, -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере пяти тысяч рублей; на индивидуальных предпринимателей - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Размер штрафа за подобное нарушение может составить от 5 000 рублей для граждан, до 400 000 рублей для юридических лиц.

Штраф за несоблюдение требований дорожных знаков

Новый специальный штраф вводится также и за нарушение требований дорожных знаков, ограничивающих общую массу транспортного средства или нагрузку на ось. В данном случае речь идет о следующих знаках:

5. Несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками, запрещающими движение транспортных средств, в том числе составов транспортных средств, общая фактическая масса которых либо нагрузка на ось которых превышает указанные на дорожном знаке, если движение таких транспортных средств осуществляется без специального разрешения, -

влечет наложение административного штрафа на водителя в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей.

Размер нового штрафа для водителей составит 2 000 - 2 500 рублей. Это значительно превышает величину обычного штрафа за нарушение требований дорожных знаков (500 рублей), который Вы можете найти в года.

Штраф за искажение сведений о массе и габаритах груза

Еще одно изменение относится не к КоАП, а к Федеральному закону "Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта":

3. За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.

3. За неуказание в транспортной накладной особых отметок или необходимых при перевозке груза мер предосторожности либо за искажение сведений о свойствах груза, в том числе о его массе, габаритах, состоянии и степени опасности , с грузоотправителя взыскивается штраф в размере двадцати процентов провозной платы. Уплата штрафа не освобождает грузоотправителя от возмещения ущерба, причиненного перевозчику такими нарушениями.

В данном случае речь идет о том, что теперь если грузоотправитель укажет неверные сведения о массе или габаритах груза, то с него будет взыскан штраф в размере 20% от провозной платы.

Полагаю, введение новых штрафов за перегруз направлено на то, чтобы ограничить движение большегрузных автомобилей в тех местах, где это может навредить дорожному покрытию. Будем надеяться, что это позволит сохранить хотя бы некоторые дороги в хорошем состоянии на протяжении длительного времени.

Кстати, если у Вас есть подозрения, что на Вас наложен новый штраф за перегруз автомобиля, то можете , а затем и .

Удачи на дорогах!