Новые штрафы за резину. Новые требования к автомобильным шинам. Какие штрафы могут быть введены

Водителям зачастую сложно уследить за всеми правилами дорожного движения, и немногие знают, есть ли штраф за езду на зимней резине летом.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему - обращайтесь к консультанту:

ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ .

Это быстро и БЕСПЛАТНО !

Чтобы не переплачивать, следует вовремя заменять «обувь» для колес. Это нужно делать два раза в год – в теплый и холодный сезон.

Каждый автолюбитель знает, что из-за небольшой глубины протектора и твердости автомобильной покрышки, зимой управлять авто, на котором надеты летние шины, попросту невозможно. То же касается и зимних шин в летнее время.

Общие сведения

Существует Регламент, которого должны придерживаться все владельцы личного транспортного средства.

Материал, из которого изготовлена зимняя резина, более твердый, и езда на таких шинах летом имеет следующие последствия:

  • из-за сильного плавления резины увеличивается тормозной путь;
  • колеса плохо сцепляются с асфальтом, что делает управление более нестабильным;
  • покрышки сильно прогреваются;
  • зимняя резина летом быстро износится, из-за чего покрышки станут негодными всего через несколько поездок.

Штраф за неправильную «обувь» для автомобиля был введен сравнительно недавно.

Основные понятия

Термины, которые должен знать каждый водитель:

Большинство авто-терминов изучаются при прохождении обучения в автошколе.

В какой период необходимо переобуваться (с какого числа)

Смена резины осуществляется два раза в год, поэтому у каждого водителя должно быть два комплекта – зимняя и летняя.

В летний сезон запрещено использование шипованной резины. Срок установки может отличаться в зависимости от региона.

В большинстве краев и республик, запрет на прекращение пользования колес с шипами вступает в силу в мае и прекращает действие в сентябре.

Существует резина, которая может быть использована в любой сезон, но цена на нее существенно выше, чем на обычную.

Изменить тип резины водитель должен при наступлении определенного температурного режима — летняя резина надевается при повышении средней суточной температуры выше, чем на +7 градусов.

По закону, «переобуть» колеса с зимней резины на летнюю нужно 1 марта. Однако, многие водители предпочитают производить замену позже – в мае.

Это связано с тем, что в марте во многих регионах еще держится холодная погода, а коммунальные службы не слишком активно разгребают сугробы на дорогах.

Слишком буквально закон воспринимать не следует, и производить замену резины можно после 1 марта – в середине или конце месяца.

Нормативная база (КоАП РФ)

Согласно , штрафные санкции применяются к водителям, которые:

  1. Используют зимние шины в теплый сезон, при условии, что глубина протектора в них – до 4 миллиметров.
  2. В зимнее время пользуются летними покрышками.

В соответствие со , штрафы назначаются, если:

  • водитель выехал на дорогу с лысой шиной, при том, что высота изображения протектора для легкового автомобиля составляет менее 1,6 мм;
  • при первичной остановке назначается минимальный штраф, впоследствии его размер увеличивается;
  • если водитель категорически не желает исполнять требования и следовать правилам, возможно лишение прав через суд.

В законе отмечается, что каждый год водители должны предоставлять машину для прохождения технического осмотра. Именно в этот момент и выявляются различные несоответствия.

Какой предусмотрен штраф за зимнюю резину летом в 2019 году

В процессе эксплуатации транспортного средства очень важно помнить о многочисленных правилах, в том числе и о том, что весной необходимо заменить зимнюю резину на летнюю.

Неправильное использование шин не только чревато авариями из-за потери управления. Гораздо быстрее изнашиваются покрышки, и водителю приходится тратить немалые деньги на ремонт.

Ограничения за езду не по сезону

Впервые попытки введения закона, в соответствие с которым водителям полагаются штрафы за езду не по сезону, были предприняты в 2013 году, однако тогда они полностью провалились.

И только после принятия Технического регламента, был принят закон о штрафовании водителей за неправильное использование зимней или летней резины.

В нем указано, что автомобильные покрышки должны соответствовать сезону:

В остальные – переходные времена года выбор шин осуществляется в зависимости от погоды в регионе.

Сколько составит размер взыскания

Основная задача законов и назначения наказаний вроде штрафа – предупреждение ДТП на дорогах, в особенности тех, которые можно предотвратить.

При первичной остановке и составлении начисляется взыскание в размере 500 рублей. Если же водитель игнорирует требования инспектора, и не желает заменить резину даже после нескольких проверок, размер штрафа увеличивается до 2 000 рублей.

Данный вид наказания определяется по категории «Езда на транспорте, не соответствующем техническим требованиям». Это будет также записано в протоколе, составленном сотрудником ГИБДД.

За шипованные

В январе 2015 года были установлены требования, которые должны соблюдаться всеми автолюбителями. Они касаются высоты летней резины, в том числе, если используется шипованная резинка.

Для летней резины размер протектора составляет не менее 1,6 миллиметров. При остановке инспектором будет назначен штраф в размере 500 рублей, если шипованная резина используется водителем в непредназначенное для этого время.

Тем не менее, в Положении Таможенного союза не установлено каких-либо ограничений по применению резины данного типа.

Но по общепринятым нормам, шипованная резина приравнивается к зимней, следовательно, ее использование в летнее время наказывается штрафом.

Лысые шины

Резина, у которой был стерт протектор, среди водителей носит название «лысая». По принятым сравнительно недавно правилам, ее использование наказуемо. Назначается штраф – 500 рублей при первичном составлении протокола.

Так, согласно правилам дорожного движения, запрещено использование легкового автомобиля, у которого рисунок шин был стерт и составляет менее 1,6 миллиметров.

По нормам КоАП, при повторных остановках и составлении протокола, за использование лысой резины штраф увеличивается до 2 000 рублей.

Видео: взыскание за шины

Способы оплаты

Существует несколько вариантов оплаты штрафов ГИБДД, которыми может воспользоваться автовладелец:

  1. При личной явке в региональное отделение ГИБДД по месту жительства. Оплата производится в кассах организации.
  2. Через кассу банка – государственного или частного – по квитанции.
  3. В отделении Почты России.
  4. На портале Госуслуги .
  5. Через систему Яндекс.Деньги или Вебмани.
  6. Мобильное приложение Сбербанк-онлайн.

Большинство водителей предпочитают удаленные способы оплаты. Следует помнить о том, что размер штрафа может быть сокращен на 50% при условии, что оплата будет произведена в течение 20 дней с момента составления штаба.

Для оплаты штрафа необходимо заполнить соответствующую форму и предъявить ее работнику кассы. Также можно заполнить онлайн-заявку. Однако, в некоторых сервисах взимается комиссия в размере 1-3% от размера штрафа.

Для платежа через КИВИ кошелек нужно:

  • ввести в определенное поле дату составления протокола;
  • записать номер постановления;
  • указать общую сумму штрафа.

Оплата производится при условии наличия денег на электронном счете.

Фото: оплата штрафов ГИБДД на сайте Киви кошелек

Какое наказание ждет водителя

Основной тип наказания, который применяется к водителям по Кодексу об административных правонарушениях – штраф в размере 500 рублей.

При первичной остановке может быть сделано предупреждение или наложена штрафная санкция. Если водитель не выполняет требования инспектора или ведет себя агрессивно, при последующих остановках размер штрафа повышается до 2 000 рублей.

Такое же наказание применяется к водителям за использование шин с шипами в летний период. Данное действие расценивается, как несоответствие авто техническому регламенту.

Лишение прав возможно в том случае, если вкупе с неправильным использованием летней или зимней резины будут обнаружены другие, более грубые нарушения.

Исключение делается лишь для тех регионов, в которых применение зимней резины в летний сезон является необходимостью из-за особенностей климата.

Штраф также назначается, если на шинах обнаружится разный рисунок протектора, но лишь при условии, что он расположен на одной оси.

С приходом зимы водители задаются вопросом, в какое время, следует переобувать автомобиль на зимнюю резину и какое наказание за плохую резину.

Существуют ли конкретные сроки по эксплуатации резины разного назначения, и какие штрафы за несоблюдение ПДД могут быть. Сейчас данный вопрос находится на регулировании у правительства и в правовые акты часто вносятся изменения.

В соответствии с пунктом 5.5 приложения №8 к техническому регламенту таможенного союза, в котором сказано:


«Запрещается использовать автомобиль, на котором стоят шины с противоскользящими шипами в период лета. Также запрещается использовать автомобиль, на котором не установлены зимние шины в период зимы. Установка шин производится сразу на все колеса».


Сроки установки могут постоянно меняться в соответствии с региональными законами. То есть получается, что по закону:

  • В теплый период (июнь, июль и август) не разрешается ездить на резине с зимними шипами.
  • В холодный период (декабрь, январь и февраль) требуется ездить только на зимней резине, в данном случае она может быть как с шипами, так и без них. Главным правилом считается установка на них специального знака «М+S», «M&S» или «M S» и рисунка.
  • Регулирование сроков производит местное самоуправление, но сроки на эксплуатацию той или иной резины могут быть только увеличенными, уменьшать их не имеют право. Другими словами, в определенных регионах могут запретить применение шин с шипами с мая и по сентябрь. Но, не смотря на закон уменьшение срока, отсутствует, и летняя резина должна быть на автомобиле строго с июня по август. Власти сменить эти сроки не могут.

В законе также прописаны разрешенные сроки эксплуатации той или иной резины:

  • Шины для летнего предназначения могут применяться с марта и по ноябрь:
  • Шины для зимнего предназначения с шипами применяются с сентября и по май;
  • Шины для зимнего предназначения без шипов применяются в течении всего года.

Резина летнего предназначения должна меняться на зимнюю с шипами осенью, а весной ее меняют снова. Чаще всего смена резины осуществляется в зависимости от погодных условий, но соблюдать эти сроки необходимо.

Установка внесезонной резины на автомобиль

Внесезонная резина относится к отдельной группе, так ее можно использовать на протяжении всего года. Но стоит помнить, что применять такую резину во время зимы можно только если на ней есть специальная маркировка «М+S», «M&S» или «M S». Если данный знак отсутствует, то ездить на ней в период зимы запрещается.

Получается, что если на внесезонной резине имеются все соответствующие маркировки, то автолюбитель имеет право ее применять в любое время года, а замену производить по состоянию износа.

В 2019 году в КоАП главе 12 нет предписания о том, какой штраф за езду на летней резине зимой, но есть статья об изношенной зимней резине.

Если водитель начал эксплуатацию автомобиля на изношенной зимней резине, то ему будет грозить штраф суммой 500 рублей. Наложение штрафа предполагается на водителя, у которого на резине стоит соответствующая маркировка «М+S», «M&S» или «M S» и нанесен соответствующий рисунок, подтверждающий, что резина может использоваться в зимний период, а так же если глубина изношенного протектора равняется менее 4 миллиметров.

Водителю стоит помнить, что штраф может накладываться, только если эксплуатация таких шин производится на обледеневших или заснеженных дорогах, если на дорожном покрытие отсутствует лед и снег, то штраф накладываться не будет.

С приходом зимы большая часть водителей задумывается, какой штраф за летнюю резину зимой в 2019 году. Законы постоянно меняются и дополняются, вот и сейчас на рассмотрении находится законопроект, который будет прописан в части 3.2 статьи 12.5 КоАП. А именно штраф за эксплуатацию летней резины не в соответствии с сезоном. То есть если водитель начал эксплуатировать автомобиль в зимние месяцы, но не сменил летнюю резину на зимнюю, ошипованную или нешипованную. В статье будет говориться, что управление автомобилем при нарушенном использовании колес и шин будет наказываться штрафом в размере 2000 рублей.

То есть если водитель выехал на летней резине в зимние месяцы и его остановили сотрудники ГИБДД, то ему будет выдан штраф в 2000 рублей.

Но данный закон находится в разработке и он еще не принят, поэтому в 2019 году за летнюю резину в зимние месяцы наказание отсутствует, штраф выписывать не будут, а так же не будут лишать прав или эвакуировать автомобиль на специализированную стоянку. Но несмотря на то, что за такое использование колес наказание отсутствует, злоупотреблять этим не стоит, так как летние шины не предназначены для поездок по льду и снегу.

В качестве итогов получается, что смена резины с летней на зимнюю должна производиться в определенные месяцы с начала сентября и по ноябрь.

Смена шин во многих регионах страны осуществляется приблизительно 15 ноября, или по погодным условиям в данном определенном районе.

Если водитель эксплуатирует летнюю резину в течение всего года, то в зимние месяцы наказания за это не последует. То же самое касается и внесезонной резины, но на таком типе резины желательно наличие соответствующих маркировок, которые позволяют использовать шины в зимние месяцы. Советуем следить за состоянием колес, и в случае износа проводить замену. На этом всё, удачи на дорогах!

Казалось бы, прошло чуть больше года со времени жарких споров об обязательном применении сезонной резины на автомобилях и штрафах за езду на летней резине зимой. Теперь многие водители ищут информацию про так называемый закон о зимней резине, в соответствии с которым вносятся поправки в ПДД.

Хотя постановление Правительства РФ №588, вносящее поправки в Правила дорожного движения, касающиеся использования шин с 1 января 2015 года, было принято ещё 15 июля 2013 года («Российская газета» — официальный сайт, где можно ознакомиться с текстом поправок , вносимых данным постановлением №588).


ВАЖНО :

Многие водители обращаются с вопросом: прошел слух, что с 1 декабря 2017 года будут штрафовать тех, кто не сменил летние шины на зимние. Так ли это?

На данный момент следует ответить так:

В настоящий момент в Государственной Думе РФ рассматривается законопроект о введении административных штрафов в размере 2 тысяч рублей за использование автомобильных шин не по сезону. В случае его оперативного принятия уже с 1 декабря 2017 года водитель, который нарушает правила использования шин по сезону, может быть оштрафован.

Но пока нет оснований для привлечения к административной ответственности тех водителей, кто не успел сменить резину!

При этом хочется посоветовать автовладельцам проявить свой опыт и благоразумие: не ждать «команды сверху», а «переобуться» вовремя — в зависимости от климатических условий вашего региона.

Подробнее о требованиях к использованию шин по сезону читайте далее.

Разбираем закон о зимней резине (о чем постановление №588 и технический регламент ТР ТС 018/2011)

В самом постановлении №588 ни слова не говорится о необходимости обязательного применения сезонной резины. В нём лишь меняются условия допуска транспортного средства к эксплуатации (постановлением с 1 января 2015 года меняется приложение 5.1 к основным положениям по допуску колёсных транспортных средств к эксплуатации).

Главное нововведение – это минимальная глубина протектора для различных типов шин на разных транспортных средствах в случае отсутствия заводского индикатора износа . Когда на шинах предусмотрен индикатор износа – то факт износа устанавливается по нему.

Так, для легковых автомобилей устанавливается минимальная глубина протектора летней шины, равная 1,6 мм.

Однако постановлением вводится как само понятие зимней резины (маркировка «M+S», «М&S», «М S», а также пиктограмма в виде трёхпиковой вершины со снежинкой в центре), так и минимальная глубина протектора для неё, равная уже 4 мм .

Для остальных транспортных средств ограничения выглядят так:

  • Мотоциклы, мопеды, квадроциклы и пр. (категория L) – 0,8 мм;
  • Грузовые автомобили, с разрешённой максимальной массой более 3,5 тонн (категории N2, N3, O3, O4) – 1 мм;
  • Легковые автомобили (категории М1, N1, O1, O2) – 1,6 мм;
  • Автобусы (категории М2, М3) – 2 мм.

Кроме того, резина не должна иметь повреждений – различные боковые порезы, протёртости до корда или неравномерный износ. Зато ушли в прошлое требования к колёсным дискам – ранее на дисках не должно было быть трещин, следов сварки, повреждений, деформации посадочных отверстий и пр.

Выдержка из перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение №3 к ПДД РФ) с учетом введенных с 1 января 2015 года поправок:

5. Колеса и шины

5.1. Остаточная глубина рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) составляет не более:

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1 мм;

для транспортных средств категорий М1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий М2, М3 — 2 мм.

Остаточная глубина рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее, а также маркированных знаками «М+S», «М&S», «М S» (при отсутствии индикаторов износа), во время эксплуатации на указанном покрытии составляет не более 4 мм.

Видео — отменили или нет знак «Шипы», нужно ли его клеить осенью 2018:

Примечание. Обозначение категории транспортного средства в этом пункте установлено в соответствии с приложением N 1 к техническому регламенту о безопасности колесных транспортных средств, утвержденному постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2009 г. N 720.

5.2. Шины имеют внешние повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3. Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес, имеются видимые нарушения формы и размеров крепежных отверстий.

5.4. Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5. На одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора. На транспортном средстве установлены ошипованные и неошипованные шины.

Штраф за несоответствие шин

Штраф установлен в размере 500 рублей (п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ).

Выдержка из КоАП РФ:

«Статья 12.5. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена, или транспортным средством, на котором незаконно установлен опознавательный знак «Инвалид»

1. Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения эксплуатация транспортного средства запрещена, за исключением неисправностей и условий, указанных в частях 2 — 7 настоящей статьи, — влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере пятисот рублей

Необходимо понимать, что это штраф не за езду зимой на летней резине (или наоборот), а в большей степени за несоответствие глубины протектора шин их нормативным значениям (до того момента, пока не внесут другие поправки).

Сезонность шин

Но в описанном выше документе нет ни слова про сезонность применяемой резины, если, конечно, не считать само определение зимних шин.

Однако требования к применению сезонной резины действительно вводятся с 1 января 2015 года на основании технического регламента Таможенного Союза ТР ТС 018/2011 «О безопасности колёсных транспортных средств» ().

Выдержка из регламента:

5.4. Шины с шипами противоскольжения в случае их применения должны быть установлены на все колеса транспортного средства.

5.5. Запрещается эксплуатация транспортных средств, укомплектованных шинами с шипами противоскольжения в летний период (июнь, июль, август).

Запрещается эксплуатация транспортных средств, не укомплектованных зимними шинами, удовлетворяющими требованиям пункта 5.6.3 настоящего приложения в зимний период (декабрь, январь, февраль). Зимние шины устанавливаются на всех колесах транспортного средства.

Сроки запрета эксплуатации могут быть изменены в сторону увеличения региональными органами государственного управления государств — членов Таможенного союза.

5.6. Шина считается непригодной к эксплуатации при:

5.6.1. Появлении одного индикатора износа (выступа по дну канавки беговой дорожки, предназначенного для визуального определения степени его износа, глубина которого соответствует минимально допустимой глубине рисунка протектора шин);

5.6.2. Остаточной глубине рисунка протектора шин (при отсутствии индикаторов износа) не более:

для транспортных средств категорий L — 0,8 мм;

для транспортных средств категорий N2, N3, O3, O4 — 1,0 мм;

для транспортных средств категорий M1, N1, O1, O2 — 1,6 мм;

для транспортных средств категорий M2, M3 — 2,0 мм.

5.6.3. Остаточной глубине рисунка протектора зимних шин, предназначенных для эксплуатации на обледеневшем или заснеженном дорожном покрытии, маркированных знаком в виде горной вершины с тремя пиками и снежинки внутри нее (рисунок 5.1), а также маркированных знаками «М+S», «M&S», «M S» (при отсутствии индикаторов износа) во время эксплуатации на указанном покрытии — не более 4,0 мм;

Данный регламент устанавливает необходимость использования:

  • В период календарной зимы (декабрь-февраль включительно) — зимних шин;
  • В летний период (июнь-август включительно) – летних шин;
  • В остальное время используемые шины не регламентированы.

Понятия всесезонных шин, в новом регламенте попросту нет. Однако их будут интерпретировать как летние в летний период, и, соответственно, зимние – в зимний.

Но требования есть, а вот наказания за их неисполнение пока нет. Т.е. штраф за езду зимой на летней резине (или наоборот) не предусмотрен (пока).

Зачем всё это

Теоретически, законодатели заботятся о безопасности пользователей автомобильного транспорта. Дело в том, что статистически, большая часть дорожных происшествий связана с некачественной (изношенной, несезонной и т.д.) резиной. Потому и стараются в этой сфере навести порядок.

Впрочем, в итоге получилось достаточно мягкое нововведение, практически ситуацию не меняющее.

Что касается разрушения дорожного покрытия шипованными шинами, то здесь ситуация регулируется через самих производителей резины, где фактор разрушения покрытия шипами теперь регламентирован стандартами. Поэтому выбор шипованных или нешипованных зимних шин остаётся за автовладельцем .

Будет ли введен штраф за езду зимой на летней резине?

Учитывая, что приняты лишь полумеры, то следует полагать, что в дальнейшем требования будут ужесточены. Уже сейчас из Госдумы РФ поступают новости о том, что в самое ближайшее время будет введен штраф за езду зимой на летней резине в размере 2000 рублей. Однако этот законопроект пока только обсуждается и дорабатывается, а когда он вступит в силу пока не известно.

Сложности введения вызваны различными климатическими зонами, а также общей непредсказуемостью погоды. Возможно и введение ограничений по фактическому погодному состоянию. При этом непонятно – как себя вести, если путь дальний, через многие климатические зоны. Возить с собой дополнительный комплект шин?

Но пока всего этого нет, рассуждать бессмысленно. Пока же важно следить за состоянием самих шин в зависимости от их типа.

Обязан ли водитель применять сезонную резину?

Смешной (ха-ха!), казалось бы, вопрос! Ведь общеизвестно, что техрегламент Таможенного союза (ТР ТС 018/2011), вступивший в действие на территории РФ, требует применения зимних шин в зимний период времени (с декабря по февраль), а летних — летом (с июня по август).

Кроме того, существует возможность расширения этих хронологических рамок. Например, при необходимости более детального учета региональных климатических особенностей. (Ну, правда, как можно ставить в один ряд, к примеру, Мурманск и Краснодар? Как можно требовать одних сроков для зимних шин для принципиально разных климатических поясов).

И вот здесь возникает закономернейший водительский вопрос: «А как будут наказывать тех, кто проигнорирует сие требование техрегламента?». Ответим смело: «Пока никак!». То есть требование есть, но неисполнение его к санкциям (например, штрафу) не приведет. Что будет потом, — не знаем. Ну, а пока? Как говорится, гуляй пока!

Очередной российский парадокс?

Сразу же оговоримся: ничего парадоксального в этом нет! Практика российского правового поля имеет такие примеры:

  • «кенгурятники» устанавливать нельзя, а штрафов за это нет;
  • знак «Начинающий водитель» наклеивать обязательно, но ответственность за неисполнение данного требования отсутствует;
  • максимальную скорость движения превышать нельзя, но на 20 км/ч в реальности возможно и т.д, и т.п., и др.

Нормальные юридические «коллизии» и «пробелы».

Именно поэтому на претензию инспектора о несоответствии «обувки» вашего авто пресловутому техрегламенту, можно культурно послать его к … этой самой парадоксальной ситуации. А именно: КоАП РФ не предусматривает наказания за нарушение норм международного нормативно-правового акта — техрегламента.

И все! Разговор с инспектором можно завершать такими словами: «Разрешите, гр. инспектор, продолжить движение! Будьте здоровы, звезд вам побольше и погоны в два просвета!» (последнее предложение говорить необязательно).

Чего же мы – водители – всполошились?

И все-таки возможность наказания, связанное с нововведением, присутствует. В знаменитый «Перечень неисправностей…», с которыми запрещается эксплуатация транспорта, были внесены две коррективы – одна несущественная и вторая, напротив, важная. И оба изменения коснулись только первого пункта 5 раздела «Перечня…».

Несущественное изменение касается протекторов летних шин. Теперь остаточная высота протектора разнится не по типам ТС – легковые, грузовые и пр. (как было раньше), — а по категориям – L, M, N, O (в соответствии с пресловутым техрегламентом).

К примеру, для легковых автомобилей (М1) и грузовых с РММ не более 3,5 т (N1) показатель остаточной высоты протектора должен составлять не менее 1,6 мм, для «настоящих» грузовых (N2, N3) – 1 мм, автобусов (М2, М3) – 2 мм, мотоциклов и иже с ними (L) – 0,8 мм. Как видно из новаций, изменилась форма, но не содержание требований.

А вот существенное нововведение – это вновь введенные требования к зимней резине. Если водитель «переобул» свой автомобиль в зимнюю резину с соответствующей маркировкой (аббревиатура от «mud and snow» или изображение трехпиковой вершины горы со снежинкой), то минимальная высота протектора должна быть никак не менее 4 мм. Правда, есть вариант со специальными индикаторами износа, которые не должны быть подвержены механическому повреждению от эксплуатации.

В случае нарушения 4-миллиметровой остаточной высоты протектора должна наступать ответственность водителя, предусмотренная КоАП РФ – 500-рублевый штраф. Но и здесь есть большое «НО»…

Кто будет контролировать и наказывать за нарушение пресловутых 4 миллиметров?

Вот это вопрос! Зададим его по-иному: сможет ли инспектор ДПС оштрафовать водителя, если остаточная высота зимнего протектора шин его авто составляет менее 4 мм? Конечно же, не сможет, ибо инспектор не располагает специальным диагностическим оборудованием и соответствующими полномочиями.

Не допустить эксплуатацию транспортного средства с такой неисправностью шин сможет только пункт диагностики, имеющий на это право. И то – только в момент прохождения периодического технического осмотра. А кто же будет наказывать? Получается, никто? Какой-то парадокс!

Вполне возможно, что ситуация вскоре и поменяется, но на настоящий момент дело обстоит именно таким образом. И даже если будет введена корректировка этой нормы, то и здесь у водителя будет шанс избежать ответственности.

Дело в том, что недостаточная остаточная высота шинного протектора – это неисправность, с которой допускается движение на транспортном средстве до места ремонта или же стоянки.

Поэтому пойманный «с поличным» водитель всегда сможет парировать угрозам инспектора тем, что двигается к шиномонтажу для замены износившейся шины. Стояла машина в гараже, стояла себе, стояла… Решил поехать, а мыши сгрызли протектор. Прямая дорога – в шинный сервис! Этого права у водителя никто не отнимал.

Хотели как лучше, а получилось…

Как всегда, больше вопросов, нежели ответов: нововведения есть, но механизм их работы не прописан и не регламентирован. Поэтому всполошившиеся водители могут спокойно выдохнуть. Но, представляется, что отнюдь не надолго.

А теперь о серьезном. Стоит ли рисковать, передвигаясь на летней резине зимой, а на зимней летом? Ответьте сами себе на этот вопрос. И будьте внимательны, предусмотрительны и осторожны! Живите в согласии с дорогой и будьте здоровы!

Как оптимально вести себя автомобилистам

В первую очередь использовать здравый смысл, что исключает езду на летней резине зимой и летом на зимней. Кроме того, шины не должны иметь повреждений, равно как и колёсные диски.

Диски

Несмотря на то, что из регламента убраны пункты про колёсные диски, не следует их недооценивать. Эта, с виду простая конструкция, напрямую влияет на безопасность.

Трещины недопустимы (также как и их ремонт сваркой), т.к. нарушается целостность силовой структуры детали. При экстренном торможении диск может попросту развалиться с соответствующими последствиями.

А нарушение геометрии посадочных отверстий ведёт к неравномерному износу шин, вместе с дополнительными вибрациями и нестабильностью пятна контакта шины с покрытием.

Летние шины зимой и зимние летом

Необходимость использования сезонной резины очевидна. Однако нередко отдельные водители не прислушиваются к здравому смыслу. Если езда зимой на летних шинах ещё страшит большинство водителей (т.к. летняя при отрицательных температурах попросту дубеет), то езда на зимних шинах летом – нет.

Видео с рассуждениями о том, нужно ли обязательное использование зимней резины зимой:


Товары для авто сравнить по цене и качеству >>>

Штраф за использование летней резины зимой 2017, взволновал каждого автолюбителя. Что же на самом деле подразумевает закон о зимней шипованной покрышке? Какие требования установили ГИБДД относительно оснащения авто в зимнее время? Разрешено ли теперь пользоваться всесезонными покрышками? Могут ли оштрафовать сотрудники автоинспекции за отсутствие опознавательного знака «Ш» на заднем стекле?

Штраф за использование летних покрышек зимой возник не случайно. По официальным данным, представленным Госавтоинспекцией, около 60% всех ДТП связанны именно с отсутствием шин. Остальные 40% — это ненадлежащее рулевое управление, тормоза или КП. Для того чтобы хоть как-то снизить эту статистику, законодатели решили ввести меры, которые направлены на использование покрышек, в соответствии с сезоном.

Поездка на летней резине зимой в настоящее время грозит всем автолюбителям штрафом в величине 500 рублей или предупреждением. Однако, это всего лишь побочный эффект — на самом деле гораздо страшнее попасть в аварию или лишиться жизни из-за использования покрышек не по сезону. Оштрафовать безответственных водителей могут сотрудники Госавтоинспекции, ссылаясь на соответствующий закон, принятый 24 марта 2017 года. В соответствии с доработанным Техническим регламентом «О безопасности колесных транспортных средств», в течении трех зимних месяцев (декабрь, январь, февраль) авто должно быть в обязательном порядке оборудовано всем комплектом покрышек с шипами для наилучшего сцепления с дорогой. Летом же, (июнь, июль, август) — разрешено ездить только на не шипованной, чтобы снизить негативную нагрузку на дорожное полотно.

Ввиду особых климатических условий на территории РФ, в отдельных регионах могут быть внесены изменения касательно «летних» и «зимних» месяцев. Так, в Москве взыскание за использование летней шины может быть назначено уже с первого ноября, а в некоторых северных регионах шипованные колеса востребованы круглый год. Данные поправки могут вносить органы исполнительной власти на местах в каждом определенном регионе.

Что конкретно содержит в себе законопроект, отражающий использование шипованных колес?

  • Впервые в официально вводится понятие зимней резины и ее характеристики. Для каждого типа автомобилей подобраны специфические нормы; здесь отсутствует стандартизация и универсальность.
  • Сколько конкретно штраф за летнюю резину, сотрудник ГИБДД может назначить после проведения визуального осмотра ТС, если присутствуют небольшие отклонения и неточности, то можно ограничиться предупреждением с разъяснением о необходимости использования шипованных колес.
  • Налагать штраф с 1 ноября 2017, в 2018 и в последующие года, сотрудники Госавтоинспекции имеют право только при несоответствии технических характеристик резины для определенного времени года.
  • Минимальная глубина протектора — 4 мм.
  • При осмотре колес сотрудником ГИБДД, должны учитываться отсутствие трещин, пробоин и разрывов.
  • Запрещено использовать на одной оси два разных типа зимних шин, которые отличаются между собой по типу, модели и степени износа.
  • Если автовладелец обеспечил зимними покрышками 3 колеса, а на одном оставлено летние — это так же приравнивается к управлению авто на несезонной резине и может налагаться штрафом.
  • При принятии закона, такой термин, как «всесезонная резина» не учитывался, поэтому во внимание принимается маркировка покрышек и ее технические характеристики (наличие буквенной аббревиатуры М+S или изображения горы со снежинкой в центре).

Зимняя резина «всесезонка». Можно ли использовать?

Если вы приобрели для себя комплект «всесезонки» и не можете понять, разрешено ли теперь ее использовать в зимнее время, предоставляем ответ: ездить зимой на «всесезонке» можно. При этом берут во внимание технические характеристики покрышки, ее маркировку.

«Липучка» относящаяся так же к зимней резине, разрешена к использованию в зимние месяцы. При этом высота протектора обязательно должна быть не меньше 4 мм.

Какая величина штрафа за летнюю резину и отсутствие буквы «Ш» в 2017 году?

По официальным данным, размер взысканий за летнюю резину зимой 2017 года, начиная с ноября, составляет 500 рублей.

Кроме этого, в соответствии со статьей 12.5 КОАП, теперь сотрудники ГИБДД могут штрафовать не только за применение летней резины, но и за отсутствие опознавательного знака «Ш». Управление транспортным средством, где отсутствует данная информация, влечет за собой наложением штрафа — 500 рублей, или предупреждением. Данное нововведение основывается на том, что для остановки с летней резиной требуется гораздо большее расстояние, чем с шипованной покрышкой. Все водители, участвующие в дорожном движении, должны иметь в виду техническое оснащение рядом движущегося авто. Это позволит правильно скорректировать скорость, избегая создания аварийных ситуаций.

В связи с ново принятым законом, Госавтоинспекция вправе налагать штрафы всем водителям, которые не позаботились об установке оповещающего знака. В соответствии с первой частью статьей 12.5 КоАП РФ, каждое авто, которое оснащено шипованной резиной, должно предоставить визуальную информацию другим участникам движения. необходимо установить (приклеить или зацепить) на заднее стекло автомобиля, преимущественно в правый или верхний угол. При отсутствии стекла — на заднюю поверхность авто. Знак не должен закрывать водителю обзор, а лишь предупреждать о наличии зимней резины близко находящихся участников дорожного движения.

Авторы законопроекта предполагают, что настоящая инициатива поможет сократить количество аварий на дорогах, в связи с использованием летних покрышек зимой. Первоначально планировалось наказывать водителей штрафом размером в 10 тысяч рублей, однако, после многочисленных пересмотров, величину взысканий снизили до 500 рублей с последующим повышением до 2000 рублей.

Безопасность на дороге, как известно, зависит не только от состояния дорожного полотна и адекватности/профессионализма водителей, но и от технического состояния каждого автомобиля. Зимняя резина, в которую обувают автомобили с приходом холодов – не дань моде, а более качественное сцепление колес со скользкой дорогой и, соответственно, гарантия безопасности. Пренебрежение этим правилом чревато не только серьезными пробками в зимнее время, но и ростом числа аварий.

Не изменился ли Закон к 2019 году, и за что будут штрафовать?

Новые поправки к Закону – обязательна ли зимняя резина в России в 2018-2019 году?

Основные положения Закона, представляющие наибольший интерес для автомобилистов:

  1. Согласно новым поправкам, которые вступили в силу с 1 января 2015 года, вводится понятие «зимней резины» и ее конкретное описание. Также в поправках речь идет о допустимой минимальной глубине протектора шин. Речи о сезонной резине при эксплуатации автомобилей в данных изменениях не ведется.
  2. Штрафовать автолюбителей с 2015 года могут за нарушение 1-й части Статьи 12.5 КоАП РФ – то есть, за несоответствие технических характеристик резины тем, что описаны в новых поправках. Причем, инспектор ГИБДД, по своему усмотрению, может и не составлять протокол, а только лишь вынести предупреждение.
  3. Вступил в силу техрегламент ТС (прим. «О безопасности колесных транспортных средств», ТР ТС 018/2011) в 2015 году. Согласно требованию из данного регламента, для летнего сезона (с июня по август) под запретом шипованные покрышки, а для зимнего (с декабря и по февраль) – летняя резина. Срок запрета на летнюю резину может быть изменен в соответствии с климатическими особенностями регионов. За данное нарушение штраф пока не предусмотрен: о сезонном использовании резины в основных положениях, касающихся допуска автомобиля к эксплуатации, ничего не сказано.
  4. Понятие «всесезонные шины» в регламенте отсутствует.

Технический регламент проверки зимних шин в 2019 году – какая зимняя резина пройдет проверку?

Ключевое понятие – глубина протектора. Своя – для каждого типа покрышек каждого конкретного транспортного средства при отсутствии заводского индикатора износа.

  1. Легковые авто, летние шины: минимум глубины протектора - 1,6 мм.
  2. Легковые авто, зимние шины – 4 мм.

Понятие «зимняя резина» включает в себя соответствующую маркировку – пиктограмма «3-пиковая вершина со снежинкой по центру, М&S, M+S и М S.

Ограничения для иных автомобилей:

  1. Категория L (для квадроциклов, мопедов и мотоциклов) – 0,8 мм.
  2. Категории N2, N3, O3, O4 (грузовые авто, разрешенная макс/масса – более 3,5 т) – 1 мм.
  3. Категории М1, N1, O1, O2 (легковые авто) – 1,6 мм.
  4. Категории М2, М3 (автобусы) – 2 мм.

Что касается требований к колесным дискам (отсутствие деформации, следов варки, трещин и пр.) – они ушли в прошлое. А вот на резине повреждения должны отсутствовать – никаких протертостей до корда, боковых порезов, неравномерного износа.

Условия и неисправности (с учетом поправок), при которых эксплуатация автомобиля запрещена:


О сезонности шин речи в документе нет. Но требования к ней (зимней и летней резине) четко прописаны (согласно техрегламенту Таможенного Союза):

  1. При использовании шипованных шин их устанавливают на все колеса.
  2. С июня по август использование шипованных шин запрещено.
  3. В зимний период использование зимних шин (устанавливаются на все колеса) обязательно.
  4. Запрещено использование непригодных для эксплуатации шин.

Будут ли штрафовать за езду на летней или лысой резине в 2019 году?

Соответственно закону (п. 1 ст. 12.5 КоАП РФ), запрещается управление автомобилем, если имеют место неисправности, либо условия, при которых недопустима эксплуатация транспортного средства. Эти требования и запреты остаются в силе.

  1. Управление автомобилем неисправным, или подпадающим под условия 2-7-й части указанной статьи, влечет за собой штраф в размере 500 рублей (или предупреждение).
  2. В большей степени штраф будет выписываться не за езду посреди зимы на летней резине, а за несоответствие глубины рисунка протектора ее нормативным значениям.
  3. За отсутствие наклейки «Ш» в ситуации, когда используется шипованная резина, штраф также не предусмотрен.