Отмена перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств. Запрещение эксплуатации транспортного средства (снятие номеров с автомобиля)

Начиная с 28.07.2017, в Российской Федерации действует закон «Об ОСАГО». Документ регламентирует Перечень наиболее серьезных технических поломок узлов и агрегатов всех транспортных средств, эксплуатирующихся на автодорогах страны.

Вниманию читателей приводим перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС в 2017 году.

Необходимость запрета эксплуатации ТС

Списком предусмотрены критические выходы из строя узлов, механизмов всех самоходных машин, тракторов, автомобилей, автобусов, мопедов, мотоциклов, прицепов, автопоездов, других средств передвижения и условия, при наступлении которых запрещена их эксплуатация на автодорогах.

Проверка неисправностей в России регламентируется по ГОСТ Р 51709-2001 . Перечнем охватываются системы, узлы, механизмы, наиболее влияющие на безопасность движения и сохранность людей: тормоза, светотехника, рулевое управление, двигатель, стеклоочистители, стеклоомыватели.

Основные неисправности тормозной системы

Для системы торможения ограничения при движении по автострадам и дорогам общего назначения устанавливаются, если эффективность работы тормозов не соответствует ГОСТ Р 51709-2001, возникли нарушения герметичности гидравлической системы привода тормозов, не герметичность пневмогидравлического и пневматического приводов тормоза.

Движение транспортных средств в 2017 году запрещено, если снижение воздушного давления при остановленном двигателе составляет 0,05 МПа и более в течение 15 минут после нажатия на педаль, если сжатый воздух выходит из тормозных цилиндров на колесах, вышел из строя манометр пневмогидравлического либо пневматического привода тормозов.

Нельзя эксплуатировать все виды автотранспорта, если ручной тормоз не позволяет удерживать неподвижно:

  • нагруженные полностью ТС на плоскости наклона 16%;
  • автобусы, легковые автомобили на плоскости наклона 23%;
  • грузовики, автопоезда на плоскости наклона 31%.

Поломки системы рулевого управления, не позволяющие эксплуатировать ТС

Запрещено выпускать на трассы и автодороги транспортные средства, у которых общий люфт по рулевому управлению превышает:

Категорически запрещена эксплуатация транспортных средств любых категорий и исполнений, у которых:

  1. Выполнена установка не предусмотренных конструкторской документацией деталей и узлов.
  2. Происходит их перемещение в составе ТС.
  3. Не затянута резьба до нужного нормативного момента затяжки.
  4. Крепежные изделия не зафиксированы установленным ТД способом.
  5. Положение рулевой колонки не фиксируется.
  6. Отсутствует либо поломан усилитель рулевого управления либо рулевого демпфера у мотоциклов.

Неисправности внешних осветительных приборов

Федеральным Законом и Перечнем запрещена эксплуатация транспортных средств на автострадах и всех типах автодорог, если у них не соответствует КД:

  • режим работы;
  • расположение;
  • цветовая гамма;
  • тип конструкции;
  • количество внешних световых приборов.

На ранее снятых с производства ТС допустима установка приборов освещения от других моделей и комплектаций.

Законом не разрешается передвижение по автотрассам автомобилей, мотоциклов и всех остальных транспортных средств, у которых: свет головных фар отрегулирован с несоответствием ГОСТ Р 51709-2001, световозвращатели и внешние приборы освещения покрыты слоем грязи либо не выполняют своих функций, отсутствуют рассеиватели, лампы и рассеиватели не соответствуют типу светового прибора, расположение проблескового светомаяка, видимость светового сигнала, способ крепления не соответствуют установленным нормативам.

Неисправность стеклоомывателей и стеклоочистителей

Эксплуатация всех автотранспортных средств запрещена, если стеклоочиститель в составе движущегося транспорта не работает, омыватель лобовых стекол не работает.

Запрещена эксплуатация транспортных средств, шины которых имеют остаточную величину протектора для категорий ТС не более:

  • категория М2, М3 – 2 мм;
  • категория М1, N1, O1, O2 – 1,6 мм;
  • категория N2, N3, O3, O4 – 1 мм;
  • категория L – 0,8 мм.

Не выпускается на рабочие маршруты транспорт, у которого:

  1. Имеются внешние повреждения шин, пробоины, глубокие царапины, порезы, разрывы. Снаружи видно корд, расслоение каркаса, отслоение протектора.
  2. Отсутствует одна либо несколько гаек, болтов крепления. Трещины диска, обода колеса.
  3. Видны нарушения конфигурации и размеров отверстий для крепления колес.
  4. Шины модели ТС не соответствуют по размерам либо параметрам допустимых нагрузок на ось.
  5. На одну ось установлены покрышки различных размерностей, типов, конструкций. Это могут быть: новые и восстановленные, зимние и летние. Запрещено использовать на одной оси шины с разным рисунком протектора, бескамерные с камерными, диагональные с радиальными.

Не допустима эксплуатация подвижного транспорта с превышением содержания вредных и токсичных веществ в отработанных газах, а также дымность выхлопа, превышающая нормы по ГОСТ Р 52033-2003 и ГОСТ Р 52160-2003, с не герметичностью топливопроводов, неисправной системой отвода отработанных выхлопных газов, отсутствием вентиляции картера, превышением допустимого уровня шума и вибрации по ГОСТ Р 52231-2004.

В статье рассмотрены случаи, при каких неисправностях запрещена эксплуатация автомобиля и других скоростных транспортных средств.

Весь перечень, утвержденный Федеральным Законом, содержит намного больше пунктов, которые освещают неисправности, так либо иначе влияющие на безопасность при эксплуатации транспортных средств.

Это относится к звуковым сигналам, слишком плотной тонировке лобовых стекол, качеству замков прицепа, соединения тягово-сцепного устройства.

Читателей, бесспорно, интересует вопрос, при какой неисправности разрешается эксплуатация транспортного средства?

Законодатели дают простой ответ: любые неисправности, не включенные в федеральный перечень, дают полное право эксплуатировать ТС на всех автодорогах Российской Федерации.

Видео: ПДД. Лекция № 23. Перечень неисправностей и условий при которых запрещается эксплуатации тс

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения Казахстана

ПЕРЕЧЕНЬ неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств

Пункт 1.1 изложен в редакции постановления Правительства РК от 12.10.05 г. № 1021 (см. стар. ред.)

1.1 При дорожных испытаниях не соблюдаются нормы эффективности торможения рабочей тормозной системой, приведенные в таблице:

1. Испытания проводятся на горизонтальном участке дороги с ровным, сухим, чистым цементно- или асфальтобетонным покрытием при скорости в начале торможения 40 км/ч - для автомобилей, автобусов и автопоездов и 30 км/ч - для мотоциклов и мопедов. Транспортные средства испытывают путем однократного воздействия на орган управления рабочей тормозной системой. Масса транспортного средства при испытаниях не должна превышать разрешенной максимальной массы.

1.2 Нарушена герметичность гидравлического тормозного привода.

1.3 Нарушение герметичности пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов вызывает падение давления воздуха при неработающем двигателе более чем на 0,05 МПа (0,5 кгс/см2) за 15 минут после полного приведения их в действие.

1.4 Не действует манометр пневматического и пневмогидравлического тормозных приводов.

1.5 Стояночная тормозная система не обеспечивает неподвижное состояние: транспортных средств с полной нагрузкой - на уклоне до 16% включительно; легковых автомобилей и автобусов в снаряженном состоянии - на уклоне до 23% включительно; грузовых автомобилей и автопоездов в снаряженном состоянии - на уклоне до 31% включительно.

2.1 Суммарный люфт в рулевом управлении превышает следующие значения:

2.2 Имеются не предусмотренные конструкцией перемещения деталей и узлов; резьбовые соединения не затянуты или не зафиксированы установленным способом.

2.3 Неисправен или отсутствует предусмотренный конструкцией усилитель рулевого управления или рулевой демпфер (для мотоциклов).

3.1 Количество, тип, цвет, расположение и режим работы внешних световых приборов не соответствуют требованиям конструкции транспортного средства.

Примечание. На транспортных средствах, снятых с производства, допускается установка внешних световых приборов от транспортных средств других марок и моделей.

3.2 Регулировка фар не соответствует требованиям СТ РК ГОСТ Р 51709-2004.

3.3 Не работают в установленном режиме или загрязнены внешние световые приборы и световозвращатели.

3.4 На световых приборах отсутствуют рассеиватели либо используются рассеиватели и лампы, не соответствующие типу данного светового прибора.

3.5 Установка проблесковых маячков не соответствует требованиям стандарта.

3.6 Спереди транспортного средства установлены световые приборы с огнями красного цвета или световозвращатели красного цвета, а сзади - белого цвета, кроме фонарей заднего хода и освещения регистрационного знака, световозвращающих регистрационного, отличительного и опознавательного знаков.

4 Стеклоочистители и стеклоомыватели ветрового стекла

4.1 Не работают в установленном режиме стеклоочистители.

4.2 Не работают предусмотренные конструкцией транспортного средства стеклоомыватели.

5.1 Шины легковых автомобилей имеют остаточную высоту рисунка протектора менее 1,6 мм, грузовых автомобилей - 1 мм, автобусов - 2 мм, мотоциклов и мопедов - 0,8 мм.

Примечание. Для прицепов устанавливаются нормы остаточной высоты рисунка протектора шин, аналогичные нормам для шин транспортных средств-тягачей.

5.2 Шины имеют местные повреждения (пробои, порезы, разрывы), обнажающие корд, а также расслоение каркаса, отслоение протектора и боковины.

5.3 Отсутствует болт (гайка) крепления или имеются трещины диска и ободьев колес.

5.4 Шины по размеру или допустимой нагрузке не соответствуют модели транспортного средства.

5.5 На одну ось транспортных средств установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, ошипованные и неошипованные, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные.

5.6 На передней оси междугородного автобуса (класс II) и автобуса дальнего следования (класс III) установлены шины с восстановленным протектором, а на других осях - шины, восстановленные по второму классу ремонта.

5.7 На передней оси легкового автомобиля и городского автобуса (класс I) установлены шины, восстановленные по второму классу ремонта.

6.1 Содержание вредных веществ в отработавших газах и их дымность превышают нормы, установленные техническими регламентами и стандартами.

6.2 Нарушена герметичность системы питания.

6.3 Неисправна система выпуска отработавших газов.

6.4 Нарушена герметичность системы вентиляции картера.

7.1 Отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства зеркала заднего вида или их комплектация не соответствует требованиям, установленным СТ РК ГОСТ Р 51709-2004.

7.1-1 Отсутствуют предусмотренные конструкцией транспортного средства стекла и противосолнечные козырьки.

7.2 Не работает или установлен звуковой сигнал, с изменяющейся основной частотой.

7.3 Установлены дополнительные предметы, ограничивающие обзорность с места водителя, влекущие опасность травмирования участников дорожного движения.

7.4 Наличие трещин на ветровом стекле автотранспортного средства в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенного со стороны водителя.

7.5 Не работают в установленном порядке предусмотренные конструкцией замки дверей кузова или кабины, запоры бортов грузовой платформы, запоры горловин цистерн и пробки топливных баков, механизм регулировки и фиксирующие устройства сидений водителя и пассажиров, аварийный выключатель дверей и сигнал требования остановки на автобусе, аварийные выходы автобуса и устройства приведения их в действие, приборы внутреннего освещения салона автобуса, привод управления дверями и сигнализация их работы, спидометр, тахограф, противоугонные устройства, устройства обогрева и обдува стекол.

7.6 Отсутствуют предусмотренные конструкцией заднее защитное устройство, грязезащитные фартуки и брызговики.

7.7 Неисправны тягово-сцепное и опорно-сцепное устройства тягача и прицепного звена, а также отсутствуют или неисправны предусмотренные их конструкцией страховочные тросы (цепи). Имеются люфты в соединениях рамы мотоцикла с рамой бокового прицепа.

7.9 На транспортных средствах, не входящих в Перечень оперативных и специальных служб, транспорт которых подлежит оборудованию специальными световыми и звуковыми сигналами и окраске по специальным цветографическим схемам, используются проблесковые световые сигналы красного и синего цветов, независимо от места их установки, или звуковые сигналы с чередованием тонов, или специальные цветографические схемы, применяемые на транспортных средствах оперативных и специальных служб.

7.10 Отсутствуют ремни безопасности, если их установка предусмотрена конструкцией транспортного средства.

7.11 Ремни безопасности неработоспособны или имеют видимые надрывы на лямке.

7.12 Регистрационный знак транспортного средства не отвечает требованиям стандарта.

7.13 На мотоцикле нет предусмотренных конструкцией дуг безопасности.

7.14 На мотоциклах и мопедах нет предусмотренных конструкцией подножек, поперечных рукояток для пассажиров на седле.

7.15 Отсутствуют предусмотренные конструкцией или установлены без согласования с предприятием-изготовителем транспортного средства или иной уполномоченной на то организацией дополнительные элементы тормозных систем, рулевого управления и иных узлов и агрегатов, требования к которым регламентируются настоящим Перечнем.

7.16 Произведено переоборудование транспортных средств без разрешения дорожной полиции.

увеличит вероятность сдачи экзамена в ГАИ с 1-го раза на 100%

Внимание, только СЕГОДНЯ!

Внимание! С 15 ноября 2014 года запрещение эксплуатации транспортных средств (снятие номеров) отменено. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье " ".

Добрый день, уважаемый читатель.

Наверняка Вам известно, что водитель, нарушающий , может быть подвергнут нескольким видам наказаний, одним из которых является запрещение эксплуатации транспортного средства , т.е. снятие государственных регистрационных знаков (номеров) с автомобиля.

Особенностью запрещения эксплуатации ТС является тот факт, что это наказание является как бы дополнительным, т.е. оно накладывается на водителя наряду с административным .

В этой статье будут рассмотрены все нарушения правил, за которые с транспортного средства могут быть сняты номера. Также речь пойдет и о том, как следует вести себя водителю, на автомобиль которого наложено запрещение эксплуатации.

Отмена запрещения эксплуатации транспортных средств

С 15 ноября 2014 года запрещение эксплуатации транспортных средств (снятие номеров) отменено. Подробнее об этом Вы можете прочитать в статье " ".

Запрет эксплуатации ТС

Для начала давайте рассмотрим, в чем заключается запрещение эксплуатации, как вид наказания.

1. Если сотрудник ГИБДД запрещает эксплуатацию транспортного средства, то он снимает государственные регистрационные знаки (номера) с автомобиля.

2. О снятии номеров должна быть сделана пометка в составленном ранее протоколе об административном правонарушении либо составляется отдельный протокол.

3. Вернуть номера водитель может только после того, как устранит причину запрета эксплуатации ТС.

Нарушения, при которых применяется снятие номеров с автомобиля

Нарушения ПДД, при которых запрещается эксплуатация транспортного средства, содержатся в части 2 статьи 27.13 кодекса об административных правонарушениях:

  • Статья 12.2 часть 2. Отсутствие номеров.
  • Статья 12.4. Незаконная установка мигалок, неправильных фар или цветографических схем.
  • Статья 12.5 часть 2. Неисправная тормозная система, рулевое управление, сцепное устройство.
  • Статья 12.5 часть 3. Нестандартные световые приборы.
  • Статья 12.5 часть 3 1 . .
  • Статья 12.5 часть 4. Незаконная установка мигалок.
  • Статья 12.5 часть 4 1 . Незаконная установка фонаря такси.
  • Статья 12.5 часть 5. Использование незаконных мигалок.
  • Статья 12.5 часть 6. Незаконное нанесение цветографических схем спецслужб.
  • Статья 12.5 часть 7. Незаконное нанесение цветографических схем такси.
  • Статья 12.37 часть 1. Нарушение правил использования страховки ОСАГО.
  • Статья 12.37 часть 2. Отсутствие ОСАГО.

Рассмотрим перечисленные выше нарушения поподробнее.

Запрещение эксплуатации при отсутствии номеров

В данном случае наказание может быть наложено:

  • Если у водителя вообще нет номеров.
  • Если у водителя номера есть, но они не установлены на предусмотренных для этого местах. Например, номера могут лежать под стеклом или в багажнике.
  • На номерах установлены устройства или материалы, затрудняющие их идентификацию.

Отмечу, что наряду с запрещением эксплуатации в данном случае на водителя накладывается административный штраф в размере 5 000 рублей либо на 1-3 месяцев.

Напомню, что в настоящее время владелец автомобиля должен зарегистрировать его в ГИБДД в течение 10 суток, и в течение этого времени штраф наложен быть не может.

Замечу, что довольно часто возникает ситуация, когда водитель не прикрепляет только что полученные номера на предусмотренные для этого места . В данном случае речь идет не о водителях-рецидивистах, а о тех, кто просто хочет отложить установку номеров до собственного двора или гаража.

Этот случай карается и штрафом/лишением прав, и запрещением эксплуатации. Однако если Вы попали в подобную ситуацию, то сможете без проблем устранить причину снятия номеров с автомобиля прямо на месте. Для этого нужно просто-напросто прикрутить номера на предусмотренные для этого места.

Естественно, это убережет только от запрещения эксплуатации, а лишение прав или штраф все равно будут наложены.

Незаконная установка мигалок, неправильных фар или цветографических схем.

Итак, сразу же хочу отметить, что в статье 12.4 КоАП речь идет не об управлении транспортным средством, а о незаконной установке устройств, приспособлений и цветографических схем.

Т.е. запрещение эксплуатации может быть наложено не только на движущийся автомобиль, но и на автомобиль неподвижный. Находящийся, например, на стоянке.

Чуть ниже будут рассмотрены те же самые нарушения относящиеся к управлению транспортным средством. Там же каждое из них будет описано более подробно.

Запрет эксплуатации при технических неисправностях транспортного средства

Тормоза, рулевое управление, сцепное устройство

Первая техническая неисправность, о которой пойдет речь в этой статье, - это поломка тормозной системы, рулевого управления или сцепного устройства (в составе автопоезда).

За управление автомобилем, у которого сломано одно из вышеперечисленных устройств, на водителя накладывается административный штраф в размере 500 рублей. Естественно, также запрещается и эксплуатация автомобиля. Кроме того, автомобиль отправляется на штрафстоянку.

Нестандартные световые приборы

Если на передней части автомобиля установлены огни красного цвета либо любого другого цвета, кроме белого, оранжевого или желтого, то с автомобиля также будут сняты номера, а водитель будет лишен прав на 6-12 месяцев.

Обратите внимание, что даже установка декоративных огней , например, зеленого цвета, повлечет и лишение прав, и запрещение эксплуатации автомобиля .

Кроме того, нестандартные световые приборы подлежат конфискации.

Снятие номеров за тонировку

Обратите внимание, что запрещение эксплутации автомобиля за тонировку, т.е. снятие номеров при недостаточном светопропускании стекол, применяется начиная с 1 июля 2012 года.

Кроме снятия номеров накладывается и штраф в размере 500 рублей.

Незаконная установка мигалок

Автомобиль, на который без соответствующего разрешения установлены устройства подачи световых или звуковых сигналов, также будет подвергнут снятию номеров при первой же проверке сотрудником ГИБДД. Кроме того, водитель автомобиля будет лишен прав на срок 12-18 месяцев, а мигалки будут конфискованы.

Отмечу, что за использование мигалок во время движения предусмотрено более суровое наказание - лишение водительского удостоверения на 18-24 месяцев.

В данном пункте водителя может успокаивать лишь тот факт, что случайно это нарушение произойти не может.

Незаконная установка фонаря такси

Незаконная установка фонаря легкового такси также предусматривает запрещение эксплуатации автомобиля. Кроме того, на водителя накладывается штраф 5 000 рублей, а фонарь подлежит конфискации.

Что делать, если с автомобиля снимают номера?

В некоторых случаях существует законная возможность избежать запрещения эксплуатации автомобиля . Все, что для этого нужно сделать, - это устранить причину запрещения эксплуатации.

Например, если на месте снять со стекол тонировочную пленку, либо починить тормозную систему, то снимать номера с автомобиля скорее всего и не будут. Ну а если снимут, то сразу же и вернут.

Любое транспортное средство — от велосипеда до многотонной фуры — должно быть исправно, если оно выезжает на дорогу. И если неисправности велосипеда — проблема безопасности в первую очередь велосипедиста (да и не такое это сложное в техническом смысле устройство), то от технического “самочувствия” мотоцикла, автомобиля, автобуса и т.д. зависит уже безопасность и других людей. Водитель, по правилам, должен перед каждой поездкой проверять и обеспечивать в пути исправность своего средства передвижения, при этом в правилах существует два списка неисправностей, при которых запрещается движение и эксплуатация транспортных средств. Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС в 2017 году, чем этот список отличается от списка неисправностей, запрещающих движение.

Перечень неисправностей, при которых запрещается движение ТС

Неисправности, при которых полностью запрещается любое движение:

  1. Неисправная рабочая тормозная система — речь именно о рабочей системе, то есть, стояночный тормоз не учитывается. Запрет на движение в такой ситуации очевиден — с неисправными, неработающими и даже плохо функционирующими тормозами водитель гарантированно создаст аварийную ситуацию.
  2. Неисправное рулевое управление — аналогичная история.
  3. Негорящие или отсутствующие фары и задние габаритные огни в ночное время (от конца вечерних сумерек до начала утренних) или тогда, когда видимость недостаточна (туман, дождь, снегопад и т.д., когда видимость менее 300 м) — многим водителям стоит учесть этот пункт и помнить о нём. Даже сгоревшая в одной фаре лампа запрещает вам движение в указанных условиях видимости! Требуется либо установить новую лампу, либо дожидаться светлого времени суток и хорошей видимости. То же самое относится к задним габаритным огням. Не нужно быть “невидимками” на дороге.
  4. Недействующий со стороны водителя стеклоочиститель, если идет дождь или снегопад — правила в этом пункте максимально идут навстречу водителю и даже позволяют ему двигаться в дождь или снегопад с одним неисправным “дворником”, но со стороны пассажира.
  5. Недействующее сцепное устройство, если вы тянете прицеп — понятно, что в таком случае существует опасность того, что прицеп отцепится и создаст аварийную ситуацию.

Наличие или возникновение любой из указанных неисправностей полностью запрещает движение транспортных средств. Хочется обратить особенное внимание водителей на третий пункт этого списка. Если относительно всех остальных пунктов перечня абсолютному большинству хватает здравомыслия, то со световыми приборами не все так однозначно. К сожалению, “одноглазые” автомобили ночью встречаются довольно часто, их водители не считают это какой-то особенной неисправностью. Тем не менее, и для них самих в это время дорога освещается неудовлетворительно, и определить габариты такого автомобиля при встречном разъезда довольно затруднительно, поскольку непонятно, какая именно фара светится, левая или правая. Не такая редкость и автомобили с негорящими задними габаритными огнями в ночное время или в сложных погодных условиях. Водители таких транспортных средств в первую очередь создают опасность для себя, рискуя тем, что водитель сзадиидущего транспорта попросту не заметит их.

Существует в ПДД и другой список, который описывает неисправности, запрещающие эксплуатацию.

Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС

В данном перечне указаны уже те неисправности, которые не столь критичны к безопасности дорожного движения, но всё-таки водитель обязан их устранить. Алгоритм действия водителя при появлении любой из таких неисправностей следующий:

  1. Попытаться устранить неисправность при ее обнаружении на месте (конечно, не нужно делать это на проезжей части и не нужно нарушать правила остановки и стоянки).
  2. Если не удается устранить неисправность на месте, водитель может двигаться до места ремонта с соблюдением мер предосторожности.

Правила подразумевают при этом, что водитель, когда обнаружит одну из таких неисправностей, честно будет двигаться в сторону ремонтной мастерской и не будет использовать свой автомобиль или мотоцикл до тех пор, пока не устранит неисправность. Разумеется, на практике водители могут неделями и месяцами ездить с подобной неисправностью по дорогам, устраняя ее по мере желания и возможностей. Невозможно доказать, что неисправность не возникла только что и что вы как раз-таки и не направляетесь к месту ремонта. Пожалуй, единственное, на что может обратить внимание инспектор — это движение без соблюдения мер предосторожности.

Полный перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС, приводится в приложении к правилам , он включает в себя все те нормы, которые проверяются при прохождении — от наличия аптечки и огнетушителя до исправности стояночного тормоза и допустимости люфта рулевого управления. Описать этот перечень лучше и точнее, чем это делает официальный текст правил, просто невозможно.

Техническая безопасность транспортного средства - это состояние автомобиля, при котором риск его повреждения или нанесения ущерба лицу, которое им управляет, либо другим лицам, сводится к минимуму.

Правовое регулирование безопасности транспортных средств

Для увеличения безопасности движения на законодательном уровне предусмотрен перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация ТС. Правовые отношения в этой области регулируют ПДД РФ и Госстандарт № 51709 от 2001 года. ПДД содержит положения, регулирующие разрешение к допуску технических средств, исписок повреждений, которые делают транспорт небезопасным для водителя и окружающих.

В 2011 году Комиссией членов Таможенного союза также был утверждён регламент в области безопасности выпускаемых колёсных механизмов. Этот регламент дополняет список недостатков, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств ПДД Казахстана, Беларуси и Российской Федерации. Регламент создан для производителей и устанавливает достаточно жёсткие критерии к активным и пассивным мерам предосторожности пассажиров и лиц, управляющих автосредствами.

Таким образом, на сегодняшний день много внимания уделяется поведению на дорогах и обеспечению надёжного технического состояния в сфере безопасности передвижения.

Условия эксплуатации, предусмотренные законодательством

Осуществление соблюдения мер безопасности требуется от всех лиц-участников движения и достигается путём следования нормам и стандартам, предусмотренным законодательством.

Положения по допуску транспортных средств к эксплуатации разрешают использование ТС по назначению только при соблюдении следующих условий:

  • обязательная регистрация ТС в ГИБДД и постановка на учёт, автомобили из других стран должны отметиться в таможенных органах;
  • наличие регистрационных знаков, предусмотренных законодательством;
  • требования к технической составляющей ТС должны быть приведены в соответствие со всеми правилами и регламентами в области соблюдения безопасности на дорогах;
  • наличие специально оборудованных мест с ремнями для пассажиров в автобусах, обслуживающих междугородные маршруты;
  • в обязательном порядке должны быть прикреплены сидения в бортовых ТС;
  • специальные условия выдвигаются к такси и автомобилям для обучения езде;
  • исправное техническое состояние и правильное обозначение светоотражающими сигналами должны иметь велосипеды и гужевые повозки;
  • при необходимо её обозначить, а обязана соответствовать государственным стандартам;
  • на автосредства должны быть нанесены установленные Положениями

За соблюдением оптимальных дорожных условий должны следить не только водители, а и должностные лица, в ведении которых находится дорожное полотно или его участок. Особые требования выдвигаются к таким обслуживающим ТС, как дорожная спецтехника. Перечень неисправностей, при которых запрещается выпускать на дорогу ТС, также должен быть учтён начальствующим составом предприятий, которые осуществляют перевозки. Перед выездом обязательно проводить техосмотр транспорта и не допускать нарушений правил безопасности при выпуске его на дорогу.

Неисправности, при которых дальнейшая эксплуатация недопустима

Перечень неисправностей при которых запрещается эксплуатация ТС содержит две категории.

  1. Неисправности, которые появились в пути следования, но с которыми можно продолжать движение. Такие поломки необходимо устранить сразу же, когда появится возможность: в сервисном центре или доехав домой.
  2. Поломки, при которых исключено любое движение транспорта, так как оно может привести к серьёзным последствиям.

Неисправности, при которых возможно движение до места ремонта

ПДД России запрет эксплуатации транспортных средств вводит на повреждения следующих механизмов:

  • тормоза;
  • рулевая система;
  • внешние осветительные приборы;
  • стеклоочистительные и стеклоомывательные приспособления для лобового стекла;
  • колёса и покрышки;
  • мотор;
  • другие составляющие.

Тормозная система

Недостатком тормозной системы является превышение просчитанного дорожными исследованиями тормозного пути. Его длина в метрах устанавливается для каждого вида транспорта и должна соответствовать ГОСТу. В данные расчёты также входит установившееся замедление.

Таким образом, тормозной путь, к примеру, для легковых автомобилей не может превышать 12,2 м. Для ТС, выпущенных ранее 1981 года, такой показатель увеличен до 14,5 м. Замедление такого автомобиля должно составлять не меньше 6,8 м/с 2 , а для старых моделей соответственно - не меньше 6,1 м/с 2 .

В перечень неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация также входит нарушение хода педали, что указывает на разгерметизацию тормозного привода, увеличение зазоров в механизмах и частичный отказ в работе стояночной системы (когда она не гарантирует неподвижности на наклонной поверхности).

Рулевое управление

В необходимым является обеспечение степени поворота руля, требующегося для отклика механизма. Так, в легковом транспорте такой поворот не может превышать десяти градусов, в автобусах и грузовых машинах - соответственно 20 и 25 градусов.

Исключена эксплуатация при изменениях в механизме управления, недостаточной фиксации, смещении деталей и узлов.

Отсутствие или поломка устройства, усиливающего руль, также исключают возможность поездок.

Внешние осветительные приборы

Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС, включает нарушение в работе фар, световозвращателей и других устройств. Также недопустимо наличие иных механизмов, кроме установленных технической конструкцией (это условие не касается автомобилей, запчасти к которым уже не производятся). Осветительные приборы не должны быть загрязнены или использоваться в неустановленных количествах.

Должны быть поставлены на ТС только в соответствии с законными требованиями.

Стеклоочистительные и стеклоомывательные устройства

Эти элементы должны быть полностью в рабочем состоянии и правильно установлены. В противном случае водитель подвергает себя и других участников движения серьезной опасности, так как во время осадков видимость дороги значительно ухудшается, а в темное время суток - практически равна нулю. При обнаружении неисправности во время дождя или снега рекомендуется остановить автомобиль и дождаться улучшения погодных условий.

При движении по проселочным мокрым или пыльным дорогам особую роль играют стеклоомывательные устройства. Каждый водитель должен регулярно следить за уровнем омывательной жидкости, так как в случае ее отсутствия и движения по болотистой дороге стекло автомобиля очень сильно пачкается, а использование дворников для устранения налета только усугубляет положение.

Колёса и покрышки

Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС, обязывает автовладельцев подбирать резину согласно конструкции транспорта, уделяя особое внимание высоте рисунка протектора, её диаметру и несущей способности.

Нельзя использовать расслоившиеся, повреждённые покрышки, шины с оголённым кордом.

Кроме того, необходимо правильно устанавливать шины, не допуская различий в рисунке протектора на одной оси.

Что касается колёс, они должны быть без повреждений, трещин. Не допускается отсутствие крепёжных элементов.

Мотор

Разгерметизация и нарушение крепления топливопроводов, неисправности в работе систем впуска горючего топлива и выпуска газов недопустимы в автомобиле. ГОСТ устанавливает верхний лимит содержания вредных соединений в газах.

Другие составляющие

Перечень неисправностей, при которых запрещается эксплуатация ТС, также включает:

  • нарушение в работе звукового сигнала, замков;
  • отсутствие зеркал, грязезащитных элементов, ремней и дуг безопасности;
  • отсутствие средств для оказания неотложной помощи, огнетушителя, знаков аварийной остановки;
  • наличие предметов или покрытий, затрудняющих обзор для водителя.

Санкции за нарушение вышеперечисленных требований

В случае управления ТС с вышеприведёнными поломками должностное лицо имеет право вас привлечь к административному наказанию.

За невыполнение требований законодательства на лицо, управляющее ТС, могут наложить штраф в размере до пятисот рублей или ограничиться устным предупреждением.

Протокол должностного лица о наложении штрафа можно оспорить в судебном порядке, указав на то, что управление ТС с неисправностью, при которой запрещена эксплуатация, было необходимым для достижения места ремонта, а повреждение образовалось после выезда из пункта отправления.

При управлении ТС, на котором установлены световые или звуковые приборы, проблесковые маячки государственных служб, разрешённые только для определённого вида транспорта, нанесены схемы или знаки госорганов, водителя могут лишить прав.

Установка значка такси без лицензии влечёт наложение штрафа в размере 5 000 рублей.

Неисправности, при которых дальнейшее движение невозможно

1. Не работающая в нужном порядке тормозная система.

Очевидно, что при невозможности остановки автомобиля о дальнейшем движении речи идти не может.

При выявлении такого нарушения должностным лицом санкции будут более суровыми. Так, сотрудник госоргана может не только наложить штраф, а и отстранить водителя от управления транспортным средством и принять меры к устранению неработающего должным образом ТС с дороги, задержав его в установленном порядке.

2. Неполадки рулевой системы.

При невозможности контролировать рулевое устройство нужно немедленно прекратить движение и, при невозможности устранения поломки на месте, вызвать эвакуатор.

Для того чтобы не допустить подобной неисправности, нужно своевременно проводить осмотр рулевой системы у профессионалов, так как она является достаточно сложным механизмом.

3. Проблемы с тягово-сцепным устройством.

При малейшем подозрении на неисправность во время буксировки необходимо прекратить движение. Такое устройство должно соответствовать госстандартам, так как оторвавшийся прицеп или другое буксируемое устройство очень опасно на дороге.

4. В перечень неисправностей автомобиля, при которых запрещено эксплуатировать ТС с запретом на дальнейшее передвижение, входит отсутствие элементов освещения или их невозможность использования из-за поломки или в случае, когда перегорела лампочка.

Поездка должна быть приостановлена, а автомобиль следует убрать с дороги в тёмный период суток или в условиях плохой видимости. Если поломка произошла при ясной погоде, движение не запрещается.

Особо опасным является отсутствие освещения со стороны водителя. При неисправной левой фаре следует немедленно покинуть дорогу.

5. Неработающий стеклоочиститель с водительской стороны в непогоду.

Движение можно возобновить, когда погода стабилизируется.

Ввиду повышенной опасности на дорогах запрещается игнорировать меры предосторожности при эксплуатации ТС. Это может не только повлечь государственные санкции, а и более серьёзные последствия.