Как проверить год выпуска резины. Действует ли гарантия на шины, произведенные на заводе Мишлен в России? Зао «сп «росава»

Описание ГК «Амтел-Фредештайн»

Объединяющая под своей крышей несколько предприятий, группа компаний «Амтел-Фредештайн» является лидером на рынке шинного производства Европы. В концерн входят российские заводы и промышленные предприятия Нидерландов. Российские предприятия: 2 крупных комплекса по производству шин — « -Поволжье» в Кирове и «Амтел-Черноземье» в Воронеже, 1 предприятие химической промышленности — «Амтел-Кузбасс» в Кемерово. Нидерландский завод по изготовлению шин — Vredestein Banden. Заводы в РФ — крупнейшие поставщики рынка грузовых и легковых машин, авиационной и сельскохозяйственной спецтехники, вело- и мототранспорта.

Группа компаний «Амтел-Фредештайн» в РФ — лидер рынка шин. За 2004-й год годовой оборот превысил 14 миллионов единиц продукции в натуральном выражении, рост рыночной доли — 13,4 %. 1/2 выпускаемых изделий произведена для легковых и пассажирских машин.

Описание холдинга «Сибур»

40 % всех выпускаемых в России шин сходят с конвейеров холдинга «Сибур — Русские шины». 4 шинных завода в России — это «Волтайр-Пром» (Волгоградская обл. г. Волжский), «Уралшина» (Екатеринбург), «Омскшина» (Омск), «Ярославский шинный завод» (Ярославль). Помимо перечисленных членами холдинга являются еще 2 российских предприятия — «Резинотехника» (Саранск) и «Сибур — Волжский» (Волгоградская область). Последний завод производит синтетическое волокно.

До начала 2006-го года существовала торгово-маркетинговая компания «Сибур — Русские шины», реструктуризированная в холдинг с одноименным названием. Крупная сеть предприятий является звеном сложной цепочки, подчиняясь нефтегазохимическому холдингу «Сибур-Холдинг» и дочерней структуре энергетического лидера России — «Газпрому».

Описание «Нижнекамскшины»

Основанное в 1971-м году, предприятие изначально ориентировано на удовлетворение спроса на шины отечественного производства для легковых, сельскохозяйственных и грузовых машин (выпускаемых «КамАЗом» и «ВАЗом»).

Выпуск первой партии продукции произошел в конце апреля 1973-го года. Сегодня открытое акционерное общество «Нижнекамскшина» является одним из лидеров российского шинного рынка. На предприятии налажен выпуск автомобильных шин таких марок, как и КАМА. Ассортимент типоразмеров насчитывает больше сотни моделей, над разработкой которых трудились лучшие специалисты НТЦ «Кама». Завод первым среди предприятий РФ начал поставлять шины иностранным партнерам — производителям Volkswagen, Fiat и Skoda.

ЗАО «СП «РОСАВА»

До 1996 г. шины на Украине производило производственное объединение «Белоцерковшина», преобразованное в ОАО «Росава». Позднее на базе открытого акционерного общества было создано ЗАО «СП «Росава» (1998 г.).

Предприятие сегодня — мощный производитель, обеспечивающий шинами легковые, грузовые, сельскохозяйственные машины; микро- и простые автобусы; троллейбусы и напольный транспорт. Во всех » установлена прогрессивная конструкция — металлокордный брекер и радиальная схема. В год завод производит более 5-ти миллионов легковых шин и 500 тысяч шин для сельскохозяйственного и грузового транспорта.

Описание «Ярославского шинного завода»

Функционировать Ярославский ШЗ начал еще в 1932-м году, явив собой первопроходца данной отрасли производства. Первый из всех работавших на тот момент заводов, Ярославский начал освоение синтетических пород каучука.

Завод сегодня — деловой партнер известных автопроизводителей. Среди них: УАЗ, Минский и Липецкий тракторные заводы, ГАЗ, завод имени Лихачева в Москве, МАЗ и др. Престижный российский конкурс «100 лучших товаров России» неоднократно отмечал качество продукции ЯШЗ наградами финалиста. Современный завод — динамично развивающееся производственное предприятие.

Производитель шин с Урала - «Уралшина»

На всей территории Урала можно отметить лишь одно серьезное предприятие, выпускающее шины, — ОАО «Уралшина». Год основания — военный 1943-й. Первыми видами выпускаемой продукции были массивные шины для гусеничной и бронетанковой техники. Есть у завода и признанные успехи, подтвержденные наградами Всероссийских конкурсов. Так, в 2001-м году предприятие получило Диплом за качество массивных шин «Суперэластик» в номинации конкурса «100 лучших товаров России».

Два года (1995, 1996гг.) инженерами завода разрабатывались новые радиальные шины для легковых машин марок ГАЗ и ВАЗ. Данная продукция позволяет развивать скорость более 210 км/час. Теперь годовой выпуск этих изделий перевалил за миллион экземпляров. С 1997-го года ОАО «Уралшина» поставляет на российский и зарубежный рынки такие модели шин, как «Рысь», «Снежный барс», «Северок», «Малахит», «Таганай», «Беркут» и др.

Описание завода «Омскшина»

2002-й год ознаменовался для ОАО «Омскшина» 60-летним юбилеем. Сейчас на заводе выпускается более сотни различных типоразмеров шин диагональной и радиальной конструкции практически для всех видов техники: легковой, грузовой, сельскохозяйственной, мотоциклетной и велосипедной. Ассортимент продукции включает в себя две сотни артикулов резинотехнических товаров с широкой областью применения.

Поставка омских шин идет во все российские области, 70 % реализации приходится на 4 региона: Восточно-Сибирский, Уральский, Дальневосточный и Западно-Сибирский. 20 % оборота уходит за границу — партнерам из ближнего и дальнего зарубежья. Крупными партиями шины закупаются Поволжским, Северо-Кавказским и Центральным регионами.

Описание Московского шинного завода

Ведущим заводом страны, специализирующемся на производстве пневматических моделей шин, является Московский ШЗ. Потребители продукции — отечественные автомобили, троллейбусы, автобусы и прицепы. Шины этого производителя закупаются главными отечественными автомобилестроителями — ГАЗом, ЗИЛом для своей техники. В общем объеме шинного производства России, Беларуси и Украины Московскому шинному заводу принадлежит почти 8 %. Экспорт продукции осуществляется в Польшу, Венгрию, страны СНГ, Чехию, Египет и др. страны.

Выпускаемые МШЗ шины производятся по традиционным технологиям и по экспериментальным — однослойные бескамерные изделия для легковых автомобилей.

Описание предприятия «Матадор - Омскшина»

Основная специализация совместного предприятия « -Омскшина» — выпуск бескамерных покрышек для легковых машин R14 и R13. Радиальные шины завод начал производить весной 1996-го года. Уже к концу 2001-го года годовой выпуск превысил первую партию почти в 3 раза.

Московская IV Международная выставка «Шины, РТИ и каучуки», которая проходила весной 2001 г. В Москве, удостоила завод заслуженной награды. За участие в конкурсе «Лучшая автомобильная шина на дорогах России» модель 175/70 R13 MP 12 получила третье место, а модель 205/70 R14 MP57 — «золото».

Описание Красноярского шинного завода

На территории Восточной Сибири можно отметить единственного производителя шин — Красноярский ШЗ. Более 4-х десятков лет предприятие развивается, осваивает новые технологии и следит за мировыми тенденциями в области изготовления шин. Благодаря внедрению инновационных идей, использованию опыта настоящих профессионалов, применению современных материалов и проведенной реконструкции производственных мощностей, осваивает выпуск современных моделей шин для различной техники.

Исследование потребительского спроса ложится в основу разрабатываемой маркетинговой стратегии. Каждому клиенту завода гарантирован индивидуальный подход, что является залогом долгосрочного партнерства и перспективного сотрудничества.

Описание завода «Воронежшина»

Работу свою ВШЗ начал в 1950-м году с производства 3-х типоразмеров покрышек. Постепенно ассортимент предприятия расширялся, сейчас это 38 различных современных шин для грузового, сельскохозяйственного и легкового транспорта.

Помимо этого, покрышки выпускаются для велосипедов, мотоциклов, дорожно-строительной техники и мотороллеров. Современный «Воронежшина» — крупнейший завод России, занимающий в обеспечении сельского хозяйства лидирующие позиции. Продукцию Воронежского шинного предприятия знают и ценят по всему миру. Маркировка ВШЗ означает высокое качество и надежность.

Описание АК «Сибур»

Четыре завода по изготовлению шин образуют СП «Matador». Это «Волтайр-Пром» (ОАО), «Уралшина» (ООО), «Омскшина» (ООО) и «Матадор-Омскшина» (ЗАО). Вышеперечисленные компании являются учредителями АК «Сибур» — холдинга нефтегазохимической отрасли, специализирующегося на применении полимеров, каучуков и производстве шин и сжиженного газа.

Дилер холдинга — общество с ограниченной ответственностью «Сибур — Русские шины», через которое проходят все сделки купли-продажи шин. Дилерская сеть позволяет проводить единую маркетинговую политику холдинга, контролировать шинный рынок страны.

Описание Алтайского шинного комбината

АШК — крупный производитель шин РФ. Выпускает широкий ассортимент самой различной резиновой продукции. Производство ежегодно модернизируется, благодаря вливаниям инвесторов используется современное оборудование и передовые технологии. Актуальные модели камер ежедневно покидают конвейер Алтайского шинного завода. Налажен выпуск шин для авиационной отрасли, эта линия считается перспективной, а продукция — элитной.

Политика совершенствования производства позволила наладить изготовление эксклюзивных моделей шин под маркой «Forward». Наряду с этими изделиями не сокращается и выпуск традиционных типоразмеров шин для отчественного автопрома.

Зарубежные производители шин в России

Россия — просторная страна и на ее территории действуют и строятся также иностранные шинные предприятия:

2. Город Всеволжск в Ленинградской области стал с 2005-го года местом размещения завода (Финляндия);

Маркировка шин – крайне полезная вещь. Каждая покрышка имеет собственные обозначения, указывающие на дату выпуска изделия, размерность резины, информацию о производителе, составе шин и прочие дополнительные обозначения. Понимание того, что эти буквы и цифры означают, поможет найти автомобильные покрышки лучшего качества, идеально подходящие для конкретных условий эксплуатации.

О том, как правильно подобрать шины, узнать их характеристики и год выпуска можно из данной статьи. Здесь же вы можете узнать полезные советы по покупке подержанной авторезины, и как возраст влияет на сцепные свойства покрышек.

В первую очередь следует обратить внимание на возраст изделия. Данный параметр указан ближе к внутренней части шины и обозначается четырьмя цифрами. Узнать дату производства легко. Расшифровка производится следующим образом – первые две цифры укажут неделю изготовления покрышки, а последние цифры — года выпуска изделия.

К примеру, если на шинах находится число 2711, то обозначение расшифровывается так: дата производства покрышки – 27-я неделя 2011-го года. Если на автошинах указывается трехзначный код, это свидетельствует о том, что год производства изделия – раньше 2000-го.

Такие шины, производимые в прошлом веке, имели трехзначное обозначение, где последняя цифра указывала на год производства. Однако таких покрышек стоит избегать – в силу их преклонного возраста сцепные свойства резины уже не соответствуют указанным требованиям. Даже если вы покупали условно новую покрышку, которая выпущена столько лет назад, она не подойдет для безопасной эксплуатации в силу естественного старения резины.

Старение автошин



Дата изготовления шины может являться определяющим фактором при покупке обувки для автомобиля. Каждая резина имеет свой срок хранения. Даже при условии, что пробег покрышек чрезвычайно мал, нельзя ездить на одном комплекте всю жизнь.

Со временем автошины подвергаются разрушительному действию окружающей среды. Внутри смеси разрушаются серные соединения, а сам протектор становится менее эластичным. Такие покрышки теряют свои свойства и резина попросту отказывается обеспечивать должный уровень сцепления с дорогой.

Независимые исследователи, проводящие анализ серьезных аварий в ряде стран Европы, нашли очень интересный факт. В большинстве ДТП виноваты автомобили, обутые в старые покрышки. Вне зависимости от того насколько именит производитель, любые шины Бриджстоун, Нокиан, Йокогама или Данлоп имеют определенный срок жизни. Усредненное значение – 6-7 сезонов, хотя французский производитель Мишлен дает более оптимистичный прогноз на уровне 8-9 лет при постоянных стандартных нагрузках.

Стандартные летние шины bridgestone или Goodyear способны эксплуатироваться на протяжении 7-8ми лет при нормальном режиме езды. В обычной покрышке содержатся специальные размягчители, которые при постоянном воздействии не дают резине дубеть и предотвращают появление трещин.

Однако это актуально, если автошина эксплуатируется регулярно. Поэтому, если вы покупали колеса, которые произведены 4-5-ть лет назад, для постоянной езды, то вполне можно их эксплуатировать еще четыре сезона. Если же ездить приходится нечасто, лучше посмотреть в сторону шины с более свежей датой выпуска.

Если речь идет о высокоскоростных шинах yokohama или dunlop, то здесь даты изготовления имеет больший вес. Резина, переживающая высокие скоростные нагрузки быстрее теряет свои свойства. Поэтому менять такие шины желательно каждые 3-4 сезона. Это относится к изделиям с индексом скорости H и выше.

Чтобы определить индекс скорости на шине, следует посмотреть на боковину. На внутренней стороне колес написан год выпуска, а на внешнем диаметре находится индекс нагрузки совместно с категорией скорости. Буквы H, V, W или Y свидетельствуют о высоких скоростных нагрузках. Этим литерам соответствуют максимальные скоростные показатели в 210, 240, 270 или 300 км/ч соответственно. Такие комплекты должны меняться чаще.

Зимняя резина имеет дополнительную пиктограмму в виде снежинки или латинской буквы W, которая расшифровывается как Winter (зима). Смесь зимней резины состоит из более мягких сортов. Такие колеса требуют больше внимания. В силу особого состава срок хранения шины сокращается до 4-5-ти лет. Данные параметры рекомендуют ведущие производители Michelin или Nokian, после этого рекомендовано заменить комплект.



Следует понимать, что год выпуска резины не всегда является точным индикатором для смены обувки. Многое зависит от условий эксплуатации. При интенсивной езде можно укатать комплект за один сезон. Отличным показателем износа протекторов служат метки Twi, нанесенные по всей окружности колеса. Наиболее глубокая находится на высоте протектора 1,6 мм (для зимних шин -2 мм) и является минимально допустимой.

Также, если шины хранились неправильно, их срок годности также уменьшается. Вопрос – как правильно хранить резину, тоже актуален. Если комплект без дисков, то следует хранить колеса стоя, переворачивая раз в месяц. Подвешивать комплект не рекомендуется, так как постоянное давление на корд может нарушить его целостность. Шины с дисками можно складывать горизонтально друг на друга или подвешивать, однако не стоит ставить их вертикально в одном положении.

Как правильно выбрать бу шины?

Мы уже обсудили, как определить год выпуска резины, и до какого возраста комплект пригоден к использованию. Теперь стоит поговорить о приобретении резины бу. Эти правила помогут выбрать подходящий комплект и сохранить свою ходовую, параллельно обеспечив безопасность передвижения.


В первую очередь надо узнать год выпуска шины – смотрите на четыре цифры ближе к внутренней окружности. Желательно отказаться о резины, выпускаемой более 4-х лет назад.

У каждого производителя есть стандарты пробега и износа протектора. Для всех представителей шинной индустрии это 1,6 мм для летней и 2 мм для зимней резины. Если решите проверять высоту профиля, необзодимо помнить, что должен быть запас относительно указанного значения.

Первоначально стоит выяснить степень годности шин. При всяких там трещинках или надрывах вкупе с отсутствующими ламелями, от покупки стоит отказаться. Также необходимо исследовать внутреннюю сторону колеса. Здесь могут открыться момента, которые не видны снаружи. При найденной там проблеме в виде различных внутренних латок, следов ремонта грыжи или герметика, лучше не покупать такой комплект. Это правило должно быть абсолютным.

При покупке комплекта бу шин необходимо узнать дату изготовления каждого колеса. Бывает, что весь комплект состоит из резины различного возраста. Это позволяет сделать вывод о том, что набор собран из запасных колес или они менялись по мере эксплуатации. К покупке таких шин следует относиться с особо осторожностью.

Могут ли подделывать дату выпуска?

Дата производства покрышки, зашифрованная в идентификационном коде, является одним из важных показателей, наравне с размерностью резины ее индексами нагрузки и скорости. Старые автошины не рекомендуются к покупке. Поэтому иногда нерадивые продавцы стремятся замаскировать этот параметр. Опознать поддельную надпись можно по небрежной маркировке или неровным цифрам.

К счастью, такая ситуация попадается не часто, но иногда бывает так, что запись полностью стерта с боковины. Как определить дату производства шины в таком случае? Здесь на помощь придет всемирная сеть Интернет. Просто пишете модель резины и смотрите годы ее выпуска. Как правило, шинные производители обновляют свои модели, и узнаете, когда выпускался тот или иной комплект.

При необходимости заменить старые покрышки на новые у всех автомобилистов возникает вопрос о том, как узнать их год изготовления. Его можно прочитать на ободе покрышек, ведь каждый производитель в обязательном порядке указывает дату изготовления. Но единых стандартов нет, поэтому иногда это бывает сделать непросто. О том, где на шинах можно найти год выпуска, о сроке их службы и рекомендуемых условиях эксплуатации вы сможете прочесть в этой статье.

Маркировка шин

На каждой покрышке можно встретить набор знаков и обозначений. На первый взгляд может показаться, что параметры нагрузки, конструкции шин или их типоразмера очень сложны. Но на самом деле разобраться в маркировке и расшифровке автошины может любой автомобилист. Как правило, на шинах можно встретить следующие характеристики:

  • Тип шин - этим обозначением определяется камерная или бескамерная покрышка.
  • Размер шин - включает в себя несколько величин: ширина, высота профиля и размер посадочного внутреннего кольца. Обычно обозначается в формате 210/55-18.
  • Индекс нагрузки - показывает предельно допустимую максимальную массу, которую могут выдержать колеса с максимальным внутренним давлением.
  • Производитель - эта надпись обычно идет крупными и заметными буквами. Этот показатель - первое, на что обращают внимание автомобилисты при выборе шин.
  • Сезонность - обозначение All Season указывает на возможность круглогодичного использования таких колес.
  • Индекс скорости - показывает максимальную допустимую скорость.
  • Дата изготовления обозначается обычно четырехзначным кодом, по которому можно узнать, в каком месяце и году были выпущены покрышки.
  • Погодные условия - если вы увидите на шинах обозначения зонтика, то скорее всего, они предназначены для мокрой и дождливой погоды и имеют высокую защиту от аквапланирования.

Срок службы шин

Большинство водителей знают, что есть две детали, на которых лучше не экономить в автомобиле: тормоза и колеса. Шины - это ключевой элемент вашей безопасности, ведь именно они обеспечивают сцепление с дорогой и эффективное торможение. От того, насколько они будут качественными и правильно подобранными, зависят и ваше здоровье, и срок служб автомобиля. Поэтому к вопросу выбора автошин всегда стоит подходить с особой тщательностью.

Со временем покрышки изнашиваются, поэтому необходимо успеть вовремя заменить их на новые. Лучше сделать это немного раньше, чем ездить на шинах, которые успели стереться до самого основания протектора. Какой же срок службы у покрышек? Конечно же, немало зависит от условий эксплуатации. Но предельно допустимым сроком считается отметка в 45 тысяч километров. Дальше затягивать смену колес специалисты уже не рекомендуют. Продлить жизнь колесам помогает соблюдение сезонности и аккуратная езда.

Зачем узнавать дату изготовления покрышек

Так имеет ли смысл смотреть дату изготовления шин, ведь количество километров на них все равно не отображается? Этот параметр стоит узнавать при покупке новых покрышек. В этом случае полезно знать, когда они были изготовлены. Из-за неправильного хранения они могут испортиться, и в этом случае чем новее товар - тем лучше. При правильном температурном режиме шины могут спокойно храниться и 3-5 лет. Но перед покупкой такой продукции нужно внимательно осмотреть покрышки на предмет трещин, износа и иных следов. Попросите у продавца сертификат качества, во избежание неприятных ситуаций.

Как узнать год выпуска шины

Узнать, когда была выпущена автошина, можно, прочитав соответствующую маркировку. Где на шинах год выпуска? Каждая партия выпускаемой продукции имеет четырёхзначный код, в котором и скрыт год выпуска автомобильной шины. Располагается эта дата обычно на ободе резины. Для удобства они зачастую находятся в овальном штампе, поэтому найти эти цифры не составляет труда.

Сама дата обычно состоит из трех-четырех цифр, которые указывают на месяц и год производства. Например, обозначение «0815» можно расшифровать так:

  • 08 - восьмая неделя года, т. е. конец февраля;
  • 15 - год выпуска.

Таким образом, прочитав это обозначение, сразу можно понять, что покрышка была выпущена в августе 2015 года. Четырехзначное обозначение было введено в 2000 году, поэтому, увидев три цифры вместо четырех, можно сразу понять, что такая резина была выпущена еще в прошлом столетии.

Год выпуска на японских шинах

На шинах японских марок срок годности обозначается точно так же, как и на всех остальных. Год выпуска на шинах «Нокиан» указан на боковой поверхности, рядом с надписью DOT. Если вы не смогли найти дату изготовления при покупке б/у резины, то такое приобретение лучше отложить, ведь неизвестно, сколько она уже «прожила». Как узнать годы выпуска шины, если дата стерлась или ее не видно? Определить срок изношенности покрышек можно и на глаз. По каким признакам можно узнать старые шины?

  • Утрата эластичности - если вы начнете сгибать резину, то она будет поддаваться с трудом. Только что выпущенный товар можно легко согнуть, так как новые шины эластичные и более прочные.
  • Появление трещин - самые мелкие из них могут быть не видны человеческому глазу. Обнаружить их можно, если немного согнуть шину. Такой товар, скорее всего, уже бывал в использовании и его лучше не покупать.
  • Темно-серый цвет шин также может свидетельствовать об их давнем сроке изготовления.
  • Нарушение геометрии является одним из наиболее заметных признаков неправильного хранения покрышек. От такого товара тоже лучше отказаться, ведь никто не знает, сколько прослужат такие «новые» шины.

На что еще нужно обратить внимание при покупке шин?

При выборе новой "обувки" для своего автомобиля важно обращать внимание не только на год выпуска шин. Существует ряд признаков, по которым можно понять, что товар хранился неправильно:

  • Вздутия и грыжи на поверхности шины - указывают на то, что шины уже бывали в использовании. Покупать такие покрышки ни в коем случае нельзя, ведь подобные новообразования вызывают дисбаланс шин, который невозможно убрать ни в одном шиномонтаже.
  • Микротрещины на боковине - скорее всего, товар с такими проблемами уже не подлежит продаже из-за неправильного хранения или истечения срока эксплуатации.
  • Следы сварки или герметика - указывают на то, что над шиной поработали «реставраторы». Некоторые покрышки еще можно восстановить, существуют даже целые фирмы, которые этим занимаются. Но зачастую вулканизирующие пасты, которыми заклеивают порезы и трещины, оказываются неэффективны. Шины начинают спускать, машину ведет, в общем, никакого удовольствия от езды на таких покрышках вы точно не получите.

Даже покупая шины, бывшие в употреблении, внимательно осматривайте их на предмет вышеперечисленных признаков. Если обнаружите хотя бы один из них, отложите такую покупку на потом.

Продление срока службы шин

Срок службы покрышек зависит не только от года выпуска шины, но и от того, как вы будете ее хранить. После сезонной замены колес многие отправляют их пылиться в холодные гаражи, или того хуже - на улицу. Такое обращение сокращает срок эксплуатации шин в два, а то и в три раза. Какие правила нужно выполнять, чтобы резина сослужила вам долгую службу?

  • Соблюдение температурного режима - главное условие сохранности шин. При этом низкие температуры им не так страшны, как повышенные. Если выше 25 градусов, резина начинает деформироваться на молекулярном уровне, и это негативно сказывается на ее характеристиках.
  • Оптимальная влажность также очень важна для сохранения всех качеств покрышек. Если помещение будет слишком влажно, влага будет оседать на поверхности резины. В таких условиях за пару месяцев ничего критичного не случится, но если шины хранятся в таком помещении из года в год, на долгий срок их службы рассчитывать не придется.
  • Для хранения автошин предпочтительнее вертикальное положение. Не стоит сваливать покрышки «столбиком» друг на друга. Под прямыми солнечными лучами резину тоже не нужно оставлять, ведь от этого на поверхности могут появиться трещины.

Среди автомобилистов бытует мнение, что лучше всего покупать все шины одного года выпуска, так характеристики сцепления машины с дорогой будут лучше. Но шины разных партий нелегко подобрать с одинаковыми датами выпуска, да и нужно ли? Эксперты утверждают, что год выпуска шины абсолютно никак не влияет на ее параметры, если изделие правильно хранилось и сроки соблюдены. Поэтому, если вы купили на распродаже по скидке 5-6-летние шины, не стоит думать, что они проживут не очень долго.

Лучше купить такие покрышки от известного производителя, чем только что сошедшие с конвейера шины неизвестного бренда. Поверьте, у первых больше шансов отработать свои 5-7 лет без проблем. Если же вы настроены на покупку только самых лучших покрышек, тогда лучше присмотреться к новинкам на рынке. Они точно будут с самым свежим сроком изготовления.

Итоги

Выбирая себе новые или б/у шины, обязательно обратите внимание на дату изготовления. Как проверить год выпуска шины? Нужно обратить внимание на цвет и наличие трещин на поверхности резины. Старые шины становятся из черных серыми, а на их поверхности можно увидеть россыпь трещин. Если вам попался такой товар, попросите принести изделие из более новой поставки или вообще откажитесь от покупки. Но не стоит забывать и про другие параметры при выборе покрышек: оцените высоту профиля, убедитесь в том, что они точно подходят для вашего автомобиля. Выбирайте резину с учетом сезонности, правильно храните ее, и тогда она прослужит вам долгие годы!

Постановка вопроса

"Мне только Германию, другого не предлагать," - такие заявления клиентов еще не редкость и поступают они как правило только от владельцев недорогих машин, которые "умеют" считать свои деньги. Владельцы же Порш Каенн или Мерседес GL никогда не интересуются страной производства шин, так как они то знают, чему в этой жизни действительно стоит уделять внимание , чтобы быть "на коне".

Уже давно в нашей стране свои заводы по производству шин открыли знаменитые на весь мир бренды Nokian и Michelin. Недавно к ним присоединилась японская компания Yokohama, за ней последовали итальянская фирма Pirelli и немецкий Continental. Bridgestone также собирается ворваться в данный «сегмент» российского авторынка. Следует отметить, что у Nokian два завода в мире, а у остальных «воротил шинного бизнеса» десятки предприятий, разбросанных по всему земному шару. Эти производители имеют гигантские объемы. А их заводы расположены и в Китае, и в Польше, и на Филиппинах, и в Словении. Однако только в России так относятся к шинам местного производства. Резонный вопрос - почему?

Заблуждения в общих чертах

Большинство россиян предполагает, что производитель, открывающий заводы в странах третьего мира или у нас, намерен выпускать дешёвую продукцию низкого качества . Однако на деле это совершенно не так. Прежде всего, определённая модель шин, произведённая в России, будет поставляться во все страны, даже в такие «эталонные в этом вопросе» как Германия и Франция. Естественно, что «мэтрам шинного бизнеса» необходимо не только установить должное оборудование на заводах, но и контролировать качество поступающего сырья и сам процесс производства. Ставки очень высоки. Нельзя опорочить имя компании.

Идём далее. Причиной недоверия со стороны отечественных покупателей также является убеждение «в кривых руках» собирающих. Однако необходимо учесть, что на вышеупомянутых финских, японских и немецких предприятиях на низкооплачиваемых должностях рабочих работают те же «выходцы из третьего мира». На каждом заводе, оснащённом современным конвейерным оборудованием, выполняются три основные операции: укладка сырья, снятие шины и визуальная проверка. Всё элементарно и просто! Ничего более! Так что вопрос национальной и расовой принадлежности попросту не состоятелен!

Наоборот, заводы за рубежом как правило открыты позже своих, родных. А это означает более современное оборудование и технологии. И все большее число операций на таких заводах совершают роботы. Контроль же качества итоговой продукции везде одинаково высокий. Мало того, конкретно Нокиан хвалилась тем, что на российском заводе за счет выше перечисленного процент бракованной продукции в 3 раза ниже, чем на финском предприятии.

Стоит ли бояться российских шин?

Как коллектив с многолетней практикой продажи шин, мы не можем выделить какой-то не качественный бренд , который превосходит остальные по количеству возвратов. Также мы не наблюдаем зависимости количества брака от какой-либо страны, где расположен завод компании. Мы видели колесо с надписью "made in Germany" от именитого производителя, которое в 2 раза увеличилось в размерах при надувании, потому что в него просто забыли положить корд на заводе. А немецкий ОТК этого не заметил.

А знаете ли Вы, что некоторые типоразмеры Bridgestone вообще делаются на заводах Nokian, и наоборот? Так же и Yokohama на своих заводах в Японии выпускает некоторые особо популярные в Японии типоразмеры Continental, а последний конечно же предоставляет взаимную услугу своему восточному партнеру. Просто делают чужой бренд на своем заводе! Естественно, что страну производства они указывают правильно, поэтому и встречается иногда Nokian японского производства. А автопроизводители уже давно делятся друг с другом кузовами, моторами, а то и автомобилями целиком, меняя только шильдики на крышке багажника и значок на решетке радиатора. Mitsubishi, как и все японцы, не умеют делать современных дизелей? Не беда, попросим его у французов, а взамен дадим им весь остальной автомобиль, пускай переименуют наш Outlander в Citroen C-Crosser и Peugeot 4008 и продают себе сколько хотят. Взаимовыгодно!

Так что мифы о качестве российских, китайских, индонезийских, польских шин считаем предрассудками! Главное, чтобы эти шины были сделаны именитым производителем. Если вы доверяете бренду Мишлен, Конти, Нокиан, Бриджу, Йоке, Гудку и пр., то предоставьте этим самым компаниям самим заботиться о качестве выпускаемой ими продукции. Почувствуйте себя цивилизованным европейцем!

В последнее время мы замечаем, что покупатели все активнее стали интересоваться годом выпуска шины.

Так ли важен на самом деле этот параметр?

Попробуем разобраться.

Дата выпуска шин - стоит ли искать самые "свежие"?

В последние годы мы замечаем, что требовательные покупатели все чаще стали интересоваться годом выпуска приобретаемых колес. Так ли важен на самом деле этот параметр?

Попробуем выяснить.

Мы вынуждены заметить, что многие клиенты зачастую сами не понимают, для чего им необходимы самые свежие шины, ведь речь не идет о горячих пирожках. В интернете масса противоречивой и голословной информации на этот счет, поэтому для попытки разобраться в этом вопросе мы используем наиболее объективное и авторитетное заключение экспертов от Michelin .

ШИНЫ НЕ БАНАНЫ!

Видимо даже в этой лидирующей корпорации не смогли не отреагировать на набирающую обороты проблему, и филиппинское подразделение запустило специальную разъясняющую акцию "Шины не бананы!" Люди опасаются, что со временем автошины "стареют". Три независимых исследования, которые проводились в Южной Корее, Германии и Саудовской Аравии доказывают, что при условиях хранения +40 градусов цельсия в течении 20 лет состояние автошин будет аналогично пробегу в 40 000 км. А год активной эксплуатации примерно равен десяти годам хранения на складе.

Многочисленные тесты выявили, что при трехлетнем хранении шины разницы с только что произведенными фактически нет. Торможение, разгон перестановка на условно "старых" покрышках идентичны условно"новым", а ресурс и ударопрочность также ничем не отличается. Так что обзванивать все магазины города в поиске "свежака" бессмысленно.

К слову, отечественный ГОСТ тоже говорит однозначно - в течении пяти лет с даты производства шины можно продавать смело. При надлежащем хранении колеса не теряют свойств и более пяти лет, ведь они устойчивы к перепадам температур.

Зато в погоне за самыми "свежими" покрышками многие покупатели упускают тот факт, что гораздо важнее для их самочувствия шин, их ресурса, и беспроблемной езды следить за давлением, равномерным износом, и не допускать перегрузок во время эксплуатации. Ведь даже незначительное на первый взгляд отклонение в 0,3 атм. в ту или иную сторону может сократить срок службы шины на четверть, а перегруз и вовсе привести к фатальным повреждением корда или гермослоя.

Еще один момент, который некоторые клиенты шинных магазинов не берут во внимание: шины на заводе изготовителе производятся заранее. Например, весной 2018 года, вы просите продавца в магазине чтобы вам подобрали покрышки с датой производства именно 2018 г. Но ведь выпуск летнего ассортимента начинается еще осенью 2017-го, и требуемый типоразмер нужного года может отсутствовать на складах в принципе!

2) В процессе эксплуатации больше уделять состоянию колес, повреждениям, и давлению, которое должно соответствовать рекомендуемым значениям.

3) Иметь в виду: трехлетние покрышки по эксплутационным характеристикам фактически идентичны произведенным совсем недавно. И еще добавим от себя: по нашему опыту, в шипованных колесах, пролежавшими пару лет на складе, шип держится лучше. Причиной тому - диффузия, хоть и не достигает заметных величин, но объективно возможно растерять шипы заметно сокращается. Как таковых исследований на эту тему вряд ли проводилось, но практика показывает, что это именно так.