Как открыть бизнес аренда авто. Бизнес на аренде автомобилей. Какой код оквэд указать при регистрации бизнеса на аренде легковых автомобилей

Аренда авто – это настоящий бизнес, имеющий огромное количество схем для заработка. Вы можете действовать как кредитор, а также заниматься посуточной и почасовой сдачей. Можно стать посредником. Начав с покупки одного автомобиля для сдачи в аренду, можно постепенно организовать работу целого автопарка.

Преимущества бизнес-идеи

Предлагаем рассмотреть основные выгоды такого бизнеса:

  • Отсутствие необходимости серьёзных вложений на старте. В самом начале можно ограничиться покупкой авто эконом-класса (Renault Logan, Lada Granta). В относительно крупном городе это может приносить прибыль 10-15 тыс. в месяц. Также возможен вариант с минимальными затратами без необходимости покупки автомобиля – оказание посреднических услуг. Его мы рассмотрим отдельно.
  • Бизнес не требует особых затрат по времени. Для посуточной аренды достаточно приехать вечером на стоянку, принять-сдать автомобиль. Можно не отвлекаться от основной работы или другого бизнеса. Хорошо, если предприниматель уже занят в автобизнесе.
  • Для сдачи авто в аренду не требуются особые данные, опыт и навыки. Заняться им может любой гражданин.
  • Минимальные затраты на персонал. В первое время можно действовать самостоятельно, чего не скажешь о большинстве других видов автобизнеса.

Целевая аудитория и варианты автомобилей

Сначала разберёмся, в каких случаях аренда авто вообще нужна:

  • Временное отсутствие автомобиля . Актуально, когда человек не может представить жизнь в городе без авто, а свой автомобиль в срочном порядке купить не получается.
  • Автомобиль для отдыха . Идея аренды популярна в курортных городах и везде, куда приезжают отдохнуть туристы.
  • Автомобиль для праздника . Выносится в отдельную категорию. Обычно заказывается для свадеб, фуршетов и т. п. Заказываются лимузины и представительские авто.
  • Авто для приезжих бизнесменов и высокопоставленных персон . Их обычно не оставляют без внимания и заказывают авто с водителем.
  • Аренда для таксистов . Тем, кто работает без собственного авто или не хочет его использовать в этих целях – такой вариант может быть оптимален.
  • Желание познакомиться с конкретным авто перед покупкой . Можно устроить для будущего автовладельца полноценный тест-драйв.

Итак, вашей аудиторией являются обычные автовладельцы, туристы, бизнесмены, таксисты, частные водители. Из организаций – частные компании, праздничные агентства, перевозчики.

Какие автомобили потребуются? Разберём:

  • Для отдыха подойдёт недорогая иномарка, например, Kia Rio. Отечественный автомобиль вряд ли кто-то выберет.
  • Для такси – от Lada Granta до Toyota Corolla и Huyndai, Kia – топовых моделей со средней комплектацией.
  • Для бизнеса – Toyota Camry, VW Passat и пр. Бизнес класс от корейских фирм также приемлем.
  • Для праздников – в автопарке нужно иметь лимузин.
  • Для исключительных случаев и VIP-персон – Lexus, Jaguar, Chrysler, Mercedes.

Как организовать бизнес

Аренда только с первого взгляда может показаться простой схемой. На деле – есть множество вариантов заработка. Вы можете:

  • Предоставлять только автомобили;
  • Заниматься пассажирскими перевозками самостоятельно;
  • Нанимать водителей на постоянной основе или иметь ряд вариантов под запрос.

Что касается непосредственной сдачи автомобиля для водителя в аренду – есть два варианта:

  • Аренда авто с последующим выкупом . За автомобиль арендатор делает первый взнос. Затем, согласно обязательствам, он выплачивает аренду в течение 1-2 лет. Чаще всего это делается для аренды под такси. Схема работает как кредит в банке.
  • Аренда без выкупа . Автомобиль сдаётся посуточно. Также возможен вариант почасовой оплаты – если речь идёт о конкретных мероприятиях, как в случае с лимузином на свадьбу.

С какого автомобиля начать

Итак, определились с типом бизнеса, теперь предстоит решить, какой автомобиль купить первым. Все, кто занят в этом бизнесе не имеют единого мнения насчет многих вопросов. Например, допустимо ли покупать отечественное авто или нужно сразу покупать иномарку.

Если авто сдаётся для работы в такси – в небольшом городе можно подумать о таких машинах, как Daewoo Nexia, Lada Granta и других, в этом ценовом диапазоне. В Москве и СПб обычно требования к таксистам жестче. Оптимальный вариант из недорогих – Renault Logan . Недорогой и вместительный, а на ремонт тратится не так много средств.

Другая дилемма – покупать ли автомобиль б/у. Тут мнения предпринимателей опять расходятся. С одной стороны – могут быть различные «сюрпризы». С другой – цена. Скажем так: начинать бизнес с минимумом средств (меньше миллиона руб.) с покупки нового автомобиля – неразумно. Всё зависит от целей и масштаба. На 2 млн. руб. можно купить пару неплохих новых авто, близких к бизнес-классу. А можно и организовать целый автопарк.

О клиентах

Самый оптимальный вариан т – сотрудничество с корпоративными клиентами. При этом лучше всего предоставлять им хорошую скидку. Пусть это не так выгодно, как с обычными, но спрос на автомобиль всегда есть.

Предложение об аренде можно размещать на сайтах бесплатных объявлений. Также есть специализированные сервисы, где можно оставить анкету авто. Можно оформить коммерческое предложение для сервисов такси.

Арендодатели, которые регулярно сдают свои автомобили (в том числе владельцы крупных автопарков) делятся советами и рекомендуют придерживаться следующих правил:

  • Нельзя игнорировать закон. Для оказания таких услуг, нужно зарегистрироваться как ИП или юридическое лицо. В противном случае это грозит ответственностью, вплоть до уголовной.
  • Все юридические аспекты помогают обеспечить безопасность сделки. Должен быть составлен договор аренды, тщательно разработанный, включающий мельчайшие детали. Если планируете сдавать в аренду не один автомобиль – услуги опытного юриста лишними не будут.
  • При долгосрочной аренде выплаты должны быть периодическими, раз в 1-2 недели. Это позволит избежать задолженности, которую может не выплатить водитель.
  • Обращайте внимание на личность водителя. Проверяйте его данные. В идеале это лицо от 30 лет с большим водительским стажем. Рекомендуется отказывать новичкам, только севшим за руль. Также установите, как водитель собирается использовать авто, в хорошую ли компанию он устроился. Не помешает медосмотр – для постоянной работы в такси. Проверьте регистрацию водителя: гражданство РФ – обязательно.
  • Установите на автомобиль систему GPS-слежения. Стоит это недорого, и всегда будет известно, где находится авто. Подобная система обойдётся меньше, чем в 8-10 тыс. руб.

Когда компаниям и частным лицам аренда автомобиля нужна с водителем – нужно предлагать только проверенные кандидатуры. Хорошо, если этот человек имел опыт управления данным автомобилем неоднократно.

Вариант посреднических услуг

Оказывая посреднические услуги для аренды авто, вы рискуете меньше – это не требует значительных вложений. Конечно, можно впоследствии купить и свой автомобиль, но речь сейчас не об этом.

Услуги посредника требуют создания удобного сервиса, где водители и частные компании могли бы размещать свои предложения, а арендаторы – легко найти подходящий автомобиль.

На что здесь следует обратить внимание:

  • Внимательно изучайте все предложения – чтобы репутация сервиса не пострадала.
  • Желательно четкое разделение в соответствии с классом машин и целевой аудиторией. Должны предлагаться машины всех классов с разными ценовыми предложениями.
  • Перед началом бизнеса нужно детально изучить рынок: сервис полезный и прибыльный, когда может создать адекватную конкурентную среду.
  • Если в городе есть несколько компаний, предлагающих услуги аренды – пообщайтесь с их представителями лично и предложите воспользоваться услугами сервиса.

Теперь разберём, как его создать. Нам потребуется сайт, который не отличается первоклассным дизайном. Самое главное здесь – функционал. Требования такие же жёсткие, как в случае с автомагазином. Всё должно работать 24 часа в сутки, поэтому о техподдержке нужно позаботиться заранее.

Вы можете:

  • Делать сайт самостоятельно или привлечь знакомых разработчиков;
  • Отдать разработку сайта «под ключ» веб-студии.

Лучше всего второй вариант, потому что самостоятельно заниматься сайтом, его поддержкой и развитием сможет не каждый. Бесплатно разработчик это делать не будет. Аутсорсинг подразумевает наличие конкретных обязательств разработчика, гарантирующего бесперебойность работы сервиса.

Обычно предлагается размещать анкеты по автомобилям:

  • Простые иномарки;
  • Лимузины;
  • Автомобили бизнес- и премиум-класса.

Обычно спрос больше на лимузины и дорогие автомобили – их заказывают на специальные мероприятия. Но если работать с таксистами – недорогие авто будут приносить регулярный доход. Сюда можно также добавить грузовые автомобили и автобусы.

Открывая дело, учтите, что автомобиль может арендоваться с водительскими услугами. Обязательно нужно создать фильтр по водительским услугам на сайте сервиса. Выступая как посредник, вы рискуете гораздо меньше, стабильно получая пассивный доход. Впоследствии можно задуматься и о создании собственного автопарка. Идей немало, дело остаётся за реализацией. Желаем успехов в развитии автобизнеса!

Вы решили заняться бизнесом, и хотите получать небольшой пассивный доход? Имея небольшую сумму денег, вы рассматриваете вариант, купить автомобиль и сдать машину в аренду в такси. Полностью пассивным его назвать нельзя – нужно будет работать и все контролировать. В таком бизнесе очень много нюансов и подводных камней. Например, покупать всего один автомобиль и сдать машину в аренду кому попало – очень рискованно и опасно. Ниже, составлен бизнес-план, который покажет, выгодно ли сдавать машину в аренду под такси? Примерные расчеты взяты для города, в котором проживает 1 000 000 человек.

Итак, чтобы начать данный бизнес, первое, что нам потребуется – автомобили (10 штук). Отдать предпочтение российскому автопрому или иномаркам? Мы отдаем предпочтение бюджетным иномаркам, так как в базовых комплектациях на них установлены кондиционеры, а клиенты фирм такси в жаркий период времени вызывают именно такие авто.

  1. Покупка 10-и автомобилей Reno Logan, из бюджетных иномарок, они самые не прихотливые. Ходовая у этих машин очень крепкая, многие торговые представители ездят на них. Автомобиль обязательно должен быть оснащен кондиционером. 400 000 рублей примерная стоимость данного авто, итого 4 000 000 рублей ваши первые вложения.
  2. Вам обязательно нужно открыть ИП в сфере осуществления таксомоторных перевозок. Для этого пойти в налоговую инспекцию подать заявление и уплатить государственную пошлину. Получить на каждый автомобиль в министерстве транспорта своего региона специальное разрешение на таксомоторные перевозки – 33000 рублей. Занимает выдача разрешений со дня подачи заявления 30 дней. Для этого нужно отправить соответствующие документы в министерство транспорта вашего региона:
  • свидетельство о регистрации ИП;
  • свидетельство ИНН;
  • копия паспорта заявителя;
  • копия свидетельства о регистрации транспортного средства;
  • копия договора лизинга или договора аренды транспортного средства, заверенная заявителем, либо копия нотариально заверенной доверенности на право распоряжения транспортным средством.
Патент по ведению этой деятельности до 10 авто стоит 65 356 рублей в год. Взносы в ПФР и соцстрах составят 27 990 рублей.
  1. Обязательно подумайте о страховании автомобилей, ОСАГО или Каско? Это на ваше усмотрение. Каско компенсирует любой ущерб, неважно кто виноват, но стоит дорого. ОСАГО приемлемый вариант, но рискованный, компенсацию вы получите только в том случае, если ваш водитель не является виновником ДТП. При этом вы же понимаете, что вам нужно приобрести неограниченный полис. Каско – 70 000-140 000 рублей в год, ОСАГО – 25 000 - 35 000 рублей в год (мы выбираем ОСАГО). На всех автомобилях должна быть специальная страховка говорящая о том, что автомобиль используется в сфере таксомоторных перевозок. Если вы не учтете этот момент, то при ДТП можете остаться без компенсации ущерба, и вам будет предъявлен штраф в размере одна тысяча рублей.
  2. Установка газобаллонного оборудования(1 авто – 25 000 рублей). Проследите, чтобы газовый баллон не занимал большую часть багажника. Итог 250 000 рублей.
Практически все таксисы выбирают данный вид топлива – экономия 40%, поэтому для вас это неизбежная необходимость. (Обязательно решите вопрос со скидкой при обслуживании оборудования)

Дополнительные опции, необходимые для работы:
- GPS навигатор 4 000 рублей/10шт/40 000 рублей
- музыка, чехлы, аптечка, огнетушитель, знак аварийный - 5 000 рублей /10 шт./50 000 рублей
- видеорегистратор 3 000 рублей/10 шт./30 000 рублей
- покупка зимней резины и дисков 120 000 тр.(12 000 - 4 колеса)

Итоговые вложения перед сдачей автомобилей в аренду: 4 866 346 рублей.

Когда все готово, машины оборудованы всем, чем надо, документы на руках, вам нужно начинать зарабатывать.

Где искать клиента и как сдавать машину в аренду?

Итак, у вас все готово, и вам нужны водители, чтобы сдать им машину в аренду под такси. Не стоит давать объявление в газету и сдавать авто в такси первым встречным водителям. Первое, что вы должны сделать – узнать адреса фирм такси в своем городе, которые набирают водителей исключительно со своим транспортом. Вам нужно будет договориться с директором, бригадиром, чтобы сдать 10 автомобилей под суточную работу в такси и подобрать соответствующих людей для работы. Настоятельно рекомендуем лично присутствовать на кастинге водителей, и отдавать предпочтение людям с водительским стажем более 5-7 лет. На работу лучше брать людей возрастом 40-50 лет – они более аккуратные водители по статистике. Убедитесь, чтобы у работника была местная прописка. На каждом автомобиле будет работать по 2 человека по 12 часов в сутки. Примерная стоимость автомобиля для работы в такси в сутки в городе миллионнике составляет 1 000 рублей. Водитель, который будет работать на арендном автомобиле должен отдавать вам 500 рублей за 12-ти часовую смену. При этом все расходы по ремонту и обслуживанию автомобилей сдающихся под такси ложатся на вас. Об этом поговорим ниже.

Подведем небольшой итог о том сколько прибыли мы получаем, от сдачи машину в аренду в такси. Ваша “грязная прибыль” в сутки с одного автомобиля составляет 1 000 рублей. Но вы должны понимать, что люди не роботы, и автомобили требуют обслуживания – а это небольшой простой. Чистая прибыль будет составлять 800 рублей в сутки, а в месяц 24 000 рублей с одного автомобиля. 10 авто - 240 000 рублей.

Неплохо, верно?

Теперь нужно поговорить о возможных рисках и темных сторонах сдачи машины в прокат. Сдавать один или два автомобиля под такси не имеет никакого смысла. С машиной может произойти все что угодно: авария, мошенничество со стороны водителя, поломки – ваш пассивный доход станет сильной головной болью. А если вы имеете 10-15 автомобилей, то даже если что-то произойдет непредвиденное, ваше дело будет приносить прибыль.
С каждым водителем у вас будет заключен нотариальный договор о сдачи автомобиля в аренду под такси. Желательно, чтобы вам в этом помогло руководство фирмы, в которой будут работать водители. Водитель несет полную ответственность за внешние повреждения машины. Водители у вас будут работать по сменам, следовательно необходимо между ними составлять рапорт приема и сдачи авто. Еще одна подсказка, которая облегчит вам жизнь - договоритесь с бригадиром таксистов, чтобы он контролировал рабочий процесс водителей, и оповещал вас по любому важному поводу (естественно за определенный процент или ставку).
Если все грамотно делать, то сдавать машину в аренду в такси выгодно.

Теперь необходимо поговорить о ремонте и обслуживании автомобилей.

Каждая машина за сутки, будет проходить 400-500 км, с учетом выходных дней - примерно 10 000 км в месяц. Получается вам нужно менять масло каждый месяц (замена масла 2 000-2 500 рублей за одну машину). Недешево, хочу вам сказать, и поэтому нужно найти автосервис, где вам, как корпоративному клиенту, пригоняющему на замену масла 10 автомобилей такси каждый месяц – сделают скидку постоянного клиента. Есть и другие расходные материалы, которые требуют своевременной замены: тормозные колодки, сцепление, ходовая и т.д. Вам нужно заключить договор с автомобильными складами по продаже запчастей и расходных материалов, чтобы они продавали товар по оптовым ценам. Не стоит ждать от водителей бережной эксплуатации машины в такси. За год работы в сфере такси, автомобиль проходит больше 100 000 км. В принципе серьезных вложений на этот период не потребуется, но дальше поломки будут чаще и чаще. В такой ситуации многие бизнесмены продают автомобили на вторичном рынке и покупают партию новых машин. Обычно происходит это через 2 года, когда ресурсы двигателя на исходе. На первый взгляд может показаться невыгодным, но поезженные машины будут все больше и больше простаивать в ремонте, а это время и ваши деньги.

Примерные вычисления данного бизнеса по сдачи автомобилей в аренду под такси и прибыль за год

4 866 346 рублей начальные вложения данного бизнеса при покупке 10 автомобилей Reno Logan.

Прибыль с одного автомобиля, который сдается в аренду для такси – 24 000 рублей минус 2500 рублей ежемесячная замена масла в двигателе, минус 1 200 тормозные колодки (раз в 2 месяца) итого 600 рублей в месяц на колодки = 20 900 рублей и вычесть транспортный налог примерно 90 рублей. Чистый доход с одного автомобиля составит 20 810 рублей.

Условно считаем, что все организационные мероприятия у нас заняли 2 месяца, таким образом, 10 месяцев у нас машины отработали и заработали 2 081 000 рублей. За год вы сможете уже заработать 2 497 200 рублей. С учетом того, сколько было вложено, то он не окупился, но у вас имеются автомобили, которые можно выгодно продать примерно по 300 000 рублей за штуку, если сделать предпродажную подготовку. Получается, вы можете за год заработать около 2,5 млн. руб. и вернуть 3 млн. руб. с продажи машин. Ориентировочно чистая прибыль составит 630 854 руб. Дальше вы можете так же купить партию новых авто и так же выгодно сдавать их в такси. Как показывает практика, то автомобили, которые сдаются в такси, служат два года при своевременном обслуживании, потом их не выгодно содержать и обслуживать.

Небольшой вывод

Сдача автомобиля в аренду под такси является прибыльным бизнесом, если все детали тщательно продумать и вкладывать большие деньги. Обычно таким делом занимаются люди, которые не один год отработали в сфере такси(водитель, руководитель, бригадир, механик) и понимают все нюансы. Владельцы автосервисов, автомагазинов, небольших фирм такси – великолепно будут чувствовать себя в бизнесе аренда автомобилей под такси.

Новичкам на этом поприще придется не сладко, особенно если вы вкладываете последние деньги. Вы должны понимать, что сдача автомобиля под такси, это не сдача недвижимости, с транспортом может произойти все что угодно (ДТП, угон, мошенничество, недобросовестное поведение водителя, стихийное бедствие). Для вас все это должно быть издержками производства.

Лучше отдавать машины в аренду под такси семейным людям, водителям у которых есть дети, им будет нужна эта работа, и они будут аккуратнее ездить. Меняйте вовремя все расходные материалы, не пускайте дело на самотек. Почти все нужно контролировать самому. По чаще отгоняйте автомобили для регулировки сход развала. Крупные таксомоторные предприятия приобретают автомобили в лизинг, это очень выгодно, но доступно только крупным бизнесменам с хорошей репутацией. У вас есть ИП, поэтому любые товары, которые нужны будут для автомобилей, приобретайте на складах по оптовым ценам. Каждый месяц во время простоя какой-нибудь машины, проводите личный тест драйв, чтобы определить состояние подвески. Помните, в этом бизнесе нужно экономить на всем что можно. Бизнес по сдаче в аренду автомобилей под такси является востребованным, у многих людей нет возможности купить новый автомобиль, и они охотно используют возможность взять его в аренду для работы в такси.

Удачи в бизнесе!

Россияне, похоже, «распробовали» прокат автомобилей, поняли его преимущество. Отсюда и огромные темпы роста количество прокатных автомобилей в России. Ежегодный прирост - более 20%! В этой статье мы расскажем о сдаче автомобиля в аренду - где взять для этого машины, какого класса, сколько и т. д. А также о подводных камнях этого предпринимательства. Но начнём, пожалуй, с главного, расскажем о клиентах.

В России бизнес автопроката стремительно набирает обороты

Клиентская база для проката автомобилей

Клиентскую базу можно разделить на два подвида:

Юридические лица

В нашей стране юридические лица в основном представлены представительствами зарубежных компаний. На Западе давно уже поняли, что стать корпоративным клиентом (а значит, пользоваться скидками) компании, сдающей авто в аренду, дешевле, чем держать собственный автопарк и нести связанные с этим расходы. Постепенно к этому приходят и отечественные фирмы, но слишком постепенно.

Физические лица

Здесь состав более разнообразен:

  • бизнесмены среднего и выше уровня;
  • топ-менеджмент крупных компаний;
  • иностранные туристы;
  • люди, берущие напрокат авто для различных торжественных мероприятий.

Как видите, средний класс в этом списке отсутствует. Слаб ещё в России средний класс и не может себе позволить на постоянной основе пользоваться прокатом автомобилей.

Зачастую в прокат берут автомобили для торжественных мероприятий

Некоторые сомнения могут вызвать первые две позиции в этом списке. У таких людей точно должен быть свой автомобиль. Но тут ничего удивительного нет. Автомобиля иногда ломаются, попадают в ДТП, а бизнесмен без машины, как без рук. Да и не привык он быть без автомобильного ключа в кармане. Дискомфортно ему! К тому же часто отечественные бизнесмены берут авто на прокат, чтобы повысить свой имидж. Например, предстоят переговоры с важным клиентом и на кону контракт с большим количеством нолей. Для этого дела можно засветиться и на представительском новеньком Мерседесе, а не на своём Пассате не самой последней модели.

Некоторая узость клиентской базы вовсе не означает, что ключи от своих прокатных авто можно доверять всем подряд. Обычно прокатные компании отказывают клиентам младше 21 года (а для дорогих авто - 25 лет) и водительским стажем меньше года (а то и 3 лет).

Если берётся в прокат автомобиль премиум-класса без водителя, то компания пробивает такого клиента по своим базам на предмет судимости.

Где брать авто для проката автомобилей

Это бизнес, а значит, подчиняется всем его законам. Основной из них - стараться пускать деньги в оборот, а не омертвлять их в основных фондах. Отсюда вывод. Если у вас, к примеру, 2 млн рублей, то лучше на них взять в лизинг 6 автомобилей представительского класса, заплатив первоначальный взнос 30% от стоимости авто, чем купить 2 автомобиля.

В любом бизнесе важно правильно распоряжаться своими финансами

Допустим, каждый автомобиль принесёт в месяц 60 тыс. рублей. Из них 30 тыс. вы отдадите за лизинг. Итого ваша прибыль в месяц составит 30 000 х 6 = 180 000 рублей. При покупке двух авто это составит 2 х 60 000 = 120 000 рублей. Но вам надо ещё оплачивать страховку и техническое обслуживание, а при лизинге это все уже учтено в ежемесячном платеже.

Можно, конечно, покупать б/у автомобили за небольшие деньги внешне доводить их до нового состояния и пускать в прокат. Как показывает практика, очень быстро такие автомобили начинают часто ломаться, не принося никакой прибыли, одни убытки. Ведь беря машину напрокат, человек относится к ней, не как к своей. Отсюда и повышенный износ.

Кстати, в лизинге предусмотрена схема, при которой можно через 3–4 года сдать старый автомобиль, в качестве первого взноса за новое авто!

Какова должна быть структура автопарка

В самом общем случае автопарк прокатных машин должен иметь автомобили:

  • премиум-класса;
  • бизнес-класса;
  • эконом-класс;
  • ретро и эксклюзивные.

Особенности клиентской базы в России диктуют интересные пропорции среди этих классов - 20–30% от общего числа авто - это премиум-класс, 60–70 - бизнес-класс, остальное - эконом (без учёта ретро и эксклюзивных авто). В этих классах востребованы автомобили как с механической коробкой передач, так и коробкой-автоматом.

Чем дальше от Москвы и Санкт-Петербурга, тем возрастает востребованность в эконом-классе. Только наш совет - не используйте российские авто. Отечественные «Лады» уже не так сильно отличаются по цене , зато их надёжность все ещё оставляет желать лучшего.

Где держать машины

Никаких гаражей! Ведь большую часть времени ваши машины должны ездить! Поэтому наиболее приемлемый вариант - автостоянка. Кстати, это может быть автостоянка возле какого-нибудь крупного торгового центра или гипермаркета. Только необходимо решить организационные вопросы с их руководством. Там же можно и арендовать помещение для офиса. Идеально, если автостоянка находится рядом с крупным транспортным узлом - ж/д или автовокзалом, но не аэропортом, который находится слишком далеко от города, что неудобно для основной массы клиентов.

Цена на прокат автомобиля

Этот важнейший показатель необходимо определять после того, как составлен тщательно . Необходимо очень аккуратно посчитать все расходы - на обслуживающий персонал, техническое обслуживание авто, затраты по лизингу, стоимость парковки, аренды офиса, рекламу (очень важная статья расходов, особенно для начинающих компаний) и т. д.

Ни в коем случае для уменьшения расходов мы не советуем:

  • (см. доводы выше);
  • экономить на страховке (исключать различные страховые случаи, например, угон);
  • экономить на оснащении авто (например, не оборудовать системой, позволяющей отслеживать местонахождение автомобиля).

Конечно, необходимо стремиться уменьшит расходы, но делая это разумно. Более перспективно - увеличение спектра услуг. Например, доставка человека домой после различных торжеств. То есть вы клиенту предоставляете в аренду авто с водителем плюс водитель, который доставит в указанное место его машину.

В настоящее время цены на прокат авто сложились примерно следующие:

  • эконом-класс (Шевроле Авео, Рено Логан, Дэу Ланос и др.) - 900–1500 р./сут.;
  • бизнес-класс (Тойота Королла, Мазда 6, Ниссан Теана, БМВ 1–3 серии, Ауди 1–4 и т. д. Форд Мондео) - 2500–4500 р./сут.;
  • премиум-класс (Тойота Камри, Тойота Лэнд Крузер, Инфинити, БМВ 5–7 серии, Ауди 6–8, Лексус и т. д.) - от 5000 р./сут.

Все цены указаны без водителя. Если необходим водитель, то к ценнику, как правило, добавляется 60 долл./день.

Ещё один момент - суточный пробег. Как правило, его ограничивают 200 км/сутки. Если больше - суточная ставка резко возрастает.

Аренда авто под такси – это весьма надёжная и привлекательная ниша на сегодня. Пока не изобретены летающие тарелки, привлекательность бизнеса, связанного с автомобилями, похоже, будет только расти.

В этой статье поговорим о тонкостях заработка на сдаче автомобиля в прокат или аренду. Доходы при таком подходе начинают поступать практически сразу после старта. Это похоже на то, чтобы просто пойти работать в такси, только в этом случае работать практически не нужно.

Мы опишем, какие шаги необходимо предпринять, чтобы найти стартовый капитал и за один год окупить его выше, чем на 100%. В статье будут приведены ответы на часто задаваемые вопросы и ценные советы по выбору авто.

Материал будет полезен тем, кто сейчас находится в поиске свежих, относительно безопасных и надёжных бизнес-моделей, а так же полны энергии и решительности!

Что значит сдавать автомобиль в аренду?

Как уже можно было догадаться, суть этого бизнеса заключается в сдаче автомобиля в аренду таксопаркам.

Раз мы говорим про схему без стартового капитала, то сразу оговоримся, что также имеет место быть схема с начальными капитальными вложениями. Достаточно будет около 500 тысяч рублей. Соответственно, в этом случае срок окупаемости будет меньше, а задачи, связанные с кредитами и займами, будут отсутствовать.

Условно бизнес-модель заработка на сдаче автомобиля в аренду под такси можно описать в виде 4 шагов:

  1. Купить автомобиль. Подержанный, класса «Эконом». Hyundai Solaris, как вариант;
  2. Зарегистрировать автотранспортное средство на своё имя, оформить ОСАГО и КАСКО.
  3. Сдать авто в аренду.
  4. Следить за автомобилем, поддерживать его техническое состояние, осуществлять ТО и ТР, оплачивать штрафы за нарушение ПДД, обновлять страховки, и т.п.

Вот и весь бизнес-план. Уже с третьего шага, ваш инвест-проект начнёт приносить прибыль.

Сколько можно на этом заработать?

Проведём приблизительные расчёты. Мы будем рассматривать вариант, когда автомобиль сдаётся в аренду под последующий выкуп. Такой путь имеет ряд преимуществ в сравнении с простой арендой. Например, водитель гораздо бережнее относится к потенциально своему автомобилю, нежели к совершенно чужому. Но к этому мы ещё вернёмся.

Средний срок аренды – 3 года. После чего водитель может выкупить автомобиль по оставшейся стоимости. Некая рассрочка, выгодная как водителю, так и вам.

Рассчитаем выручку с одного автомобиля за три года при аренде с последующим выкупом.

Среднее количество смен за год – 300 штук. Это шестидневная рабочая неделя.

Средняя цена за аренду автомобиля с последующим выкупом – 1700 рублей за смену.

3 года * 300 штук * 1700 рублей = 1 530 000 рублей.

Теперь посчитаем затраты. Возьмём грубо цифру в 500 тысяч рублей. Где 475 тысяч рублей - это примерная стоимость поддержанного двухлетнего автомобиля Hyundai Solaris. Плюс 25 тысяч рублей на сопутствующие затраты.

Итого, доходы 1 530 000 рублей превышает расходы 500 000 рублей более, чем в три раза. Оставшиеся 30 000 рублей пойдут плюс-минус на оплату штрафов за нарушения ПДД водителями в процессе работы.

Этому примеру соответствует реальный пример бизнеса Николая Мрочковского. Он купил автомобиль Hyundai Solaris на следующий день после того, как узнал об этом бизнесе от своего знакомого. Со всеми сопутствующими затратами цена составила ровно 532 300 рублей. И начал сдавать его в аренду посуточно по 1 700 рублей. За два года чистый доход ожидается около 1 500 000 рублей, что соответствует 94% годовых.

На этом видео Николай кратко рассказывает о своём опыте.

Ниже в таблице приведены более подробные цифры.

Получается, что прибыльность в год составляет по почти 100%. Это похоже на то, как если бы каждый год вам кто-нибудь дарил автомобиль. При этом если прибыль не тратить, то количество автомобилей в вашем парке может расти экспоненциально. То есть, после первого года – 2 автомобиля. После второго – 4. После третьего – 8. И так далее. Представьте себе 8 ваших автомобилей в ряд в вашем дворе через три года - это вполне реально, если начать сейчас!

Следующий пример от Николая Мрочковского - это автомобиль Nissan Teana 2016 года выпуска, купленный также в Москве со всеми сопутствующими расходами за миллион рублей. Этот автомобиль считается класса Комфорт +. В аренду автомобиль был сдан также посуточно за 2 800 рублей. В этом случае чистая прибыль составила 2 500 000 рублей за три года, что соответствует доходности 84% годовых.

Подробная информация приведена в таблице ниже:

Как показывают эти примеры, бизнес на покупке автомобиля и последующей его сдачи в аренду весьма выгоден. Но как будут обстоять дела, если своих средств нет? Далее разложим по полочкам бизнес-процесс с привлечением заёмных средств.

Автомобиль для такси в кредит: насколько это выгодно?

Часто так бывает, что приходится начинать свое дело с нуля. И далеко не любой вид бизнеса позволяет это сделать. Однако идея по сдаче авто в аренду вполне для этого подходит. Можно ни копейки денег не потратить из своего кармана и купить автомобиль, и не один.

Сделать это реально с помощью инструментов кредитования. Для начала нужно оформить кредит на примерно таких условиях:

  • Сумма кредита – 2 400 000 рублей
  • Процентная ставка по кредиту, например, в банке ВТБ – 15%
  • Срок кредитования – 3 года.

Затем нужно купить 2 автомобиля Hyundai Sonata. О том, как взять такой кредит и купить две Hyundai Sonata за 2 400 000 рублей мы поговорим ниже, а пока считаем дальше.

Такой кредит предполагает ежемесячную выплату банку 29 000 рублей.

Стоимость аренды Hyundai Sonata составляет 2 500 рублей в сутки.

Предположим, что автомобиль будет работать 25 дней в месяц. Хотя возможен вариант и в 60 смен, если сдавать авто не в посуточную аренду, а в 2 смены.

Соответственно, в месяц с одного автомобиля будет поступать 62 тысячи рублей выручки.

Вычтем из выручки все затраты:

9 300 рублей - оплата услуг управляющей компании. В этом примере мы прибегаем к услугам управляющей компании, но далее мы рассмотрим, как можно и самим справляться с администрированием относительно легко и без затрат времени;

10 000 рублей – ремонт, штрафы, взносы и так далее;

29 000 рублей – ежемесячная оплата кредита.

Итого чистая прибыль составит 14 000 рублей с одного автомобиля и 28 000 с двух, соответственно.

Спустя три года кредит будет погашен. В вашей собственности останутся 2 автомобиля Hyundai Sonata.

В основе этого примера лежит реальный опыт всё того же Николая Мрочковского. На видео ниже Николай рассказывает об этом кейсе.

Приведём ещё пример и для случая с заёмными средствами.

Solaris за 490 000 рублей был взят в кредит.

На учёт и полис ОСАГО было затрачено 7 100 рублей.

Автомобиль сдавался по 1 700 рублей в сутки.

Ежемесячный кредитный возврат составлял 20 700 рублей.

Чистая прибыль с учётом банковских платежей составила 1 278 000 рублей за три года, что соответствует 6 000% в год. Подробные цифры в таблице.

Как видим, этот вариант является сверхприбыльным.

Теперь пришло время пробежаться по наиболее частым вопросам.

Как взять автокредит, если у вас уже есть займы?

Кредиты выдаются банками до тех пор, пока у плательщика есть возможность их выплачивать. Узнайте в банке, какую сумму они вам могут выдать.

Есть один секрет. Если подавать заявки одновременно в несколько банков, то можно взять в кредит довольно большую сумму. Это может быть хоть десять банков. Как минимум, в половине из них вам кредит одобрят.

И это возможно. Банки не имеют возможность знать, что вы подаёте заявление сразу в несколько других финансовых организаций. Потому что информация по займам выкладывается банками в базу национального бюро кредитных историй только через 5 дней. Поэтому, как только вам одобрили кредит, сразу получайте деньги и направляйтесь покупать автомобиль.

Но не нужно забывать вовремя производить выплаты, не допуская истечения срока внесения платежей. Скачайте специальное мобильное приложение, позволяющее отслеживать ваши кредитные процессы.

Дополнительным плюсом является то, что со временем у вас сформируется положительная кредитная история и у вас увеличатся возможности по привлечению средств банков. Ведь для них вы станете благонадежным заемщиком.

Как получить 20% скидки на авто?

Ответ прост – опт. Покупка автомобилей оптом для перепродажи в рассрочку - это сам по себе прибыльный вид бизнеса. Но, поскольку мы рассматриваем вариант с ограниченным бюджетом, для этого подходит схема – инвестиционный пул.

Суть такого подхода в том, что несколько людей объединяются, чтобы сделать массовую закупку автомобилей. В нашем случае потребуется 20 человек, которые купят по одному транспортному средству у одного дилера.

Скидка на каждое авто при этом составит дополнительные 20% от окончательной цены, на которую удалось сторговаться. Продавцы автомобилей охотно идут на такие сделки. Это же касается и практически любого оптового бизнеса. Главное здесь – грамотный финансовый план, в чём мы можем помочь в рамках нашего вебинара по бизнесу на аренде авто .

Где найти компаньонов для оптовой сделки?

В интернете существует множество групп и сообществ по интересам. Зачастую их участники объединяются для совместной закупки. И автомобильный рынок не является исключением из правил.

Такое сотрудничество пригодится и для скидок на обслуживание автомобилей. Совместная закупка зимней и летней резины, скидка на заправку, ремонт и практические любое обслуживание. Вообще, любая компания, по сути, получает прибыль за счёт масштаба своей деятельности.

Эти же преимущества можно использовать, просто объединившись с другими людьми с такими же задачами. Вот такой вот дополнительный способ сэкономить. Как вариант, напишите комментарии к этой статье, и мы вас сведём друг с другом. А лучше - присоединяйтесь к семинарам Территории Инвестирования , на которых мы разбираем самые козырные стратегии вложения средств в авто. Наши инвесторы поделятся с вами своими наработками, дадут качественную обратную связь.

Как снизить риск порчи автомобиля?

Износ автомобиля сам по себе износ неизбежен. Но его скорость можно снизить. Вот несколько советов, как это сделать:

  1. Сдавать автомобиль в аренду с последующим выкупом . Как мы упоминали, водитель будет бережнее относиться к потенциально своему имуществу, чем к чужому.
  2. Обратить внимание на интенсивность ремонта . Если автомобиль часто ремонтируется, то нужно выяснить истинные причины. Возможно, стоит задуматься, чтобы сменить водителя. Но водитель – далеко не единственная причина частых ремонтов. Дело также может быть в услугах автомастерской и в качестве заменяемых деталей.
  3. Если автомобиль, наоборот, ремонтируется очень редко или вовсе не ремонтируется, то стоит периодически проводить совместные поездки с водителями. Цель - выявление неисправностей и контроль состояния автомобиля.

На современном рынке уже сложилась богатая практика сдачи авто в аренду. Очевиден вывод, что прибыльность этого бизнеса в значительной мере зависит от класса автомобиля. Напомним, существует четыре класса комфортности: «эконом», «комфорт», «комфорт +» и «бизнес».

Мы составили таблицу доходности автомобилей в зависимости от их класса. Обращаем внимание, что цены указаны для автомобилей 2017 года выпуска.

Как мы видим, наиболее выгодным классом автомобилей для сдачи в такси является класс эконом. В работе с этим авто есть свои нюансы и ограничения. Но они экономнее не только с точки зрения использования, но и с точки зрения бизнеса. В этом случае уместно сказать - эконом есть эконом.

С класс Комфорт+ является наименее доходным в процентном соотношении к затратам. Но и этот вариант способен генерировать сверхприбыли. Этот кейс мы рассмотрим далее в статье и по ходу курса.

Автомобили с какими КПП подходят для аренды?

Автомат – однозначно. Почему? Перечислим причины:

  • на автомате могут ездить все. На механике - далеко не каждый;
  • по статистике большинство водителей предпочитают автоматическую коробку;
  • механика чаще ломается. Опять же, по статистике;
  • механика более дорогая в ремонте.

Единственный минус автомата – дорогая цена. Но эти расходы окупятся с лихвой на долгосрочной дистанции.

Авто какого цвета наиболее предпочтительны?

Белый. Если нет никаких ограничений, то белый, однозначно.

Во-первых , этот цвет по закону принят официальным цветом такси в некоторых городах. И тенденция идёт к тому, что скоро это распространится по всей России. И имея автомобиль другого цвета, вы просто на просто рискуете не получить лицензию на занятие извозом.

Во-вторых , белый цвет является базовым у производителей авто. Соответственно, цены на эти модели значительно дешевле. Иногда цена между автомобилями может отличаться на 15% только за счёт цвета. А если цвет металлик, то и на все 20%.

В-третьих , если вы надумаете сдать машину в управляющую компанию, то вам могут снизить за неё цену или вообще не принять.

Это одна из множества элементарных ошибок начинающих. Не совершайте её. А лучше пройдите курс начинающих инвесторов и войдите в этот бизнес во всеоружии!

Важен ли возраст авто при сдаче в аренду?

Этот фактор не имеет особого значения, если речь не идёт о совсем новых автомобилях. Не так давно портал auto.ru опубликовал интересные данные о том, как меняется стоимость автомобиля в рублях в зависимости от года его выпуска на примере Kia Rio.

Мы видим, что более всего цена автомобиля меняется спустя год после года выпуска. Изменения составляют 20% или 150 тысяч рублей. Ещё через год стоимость авто снизится только на 10% или 68 тысяч рублей. На третий год - всего на 7% или 41 тысячу рублей, соответственно. И в последующие года цифры меняются незначительно и в меньшую сторону.

Это значит, что покупать подержанный автомобиль для сдачи его в аренду выгоднее, чем вкладываться в новый. Поскольку, приобретая нулевое авто, вы потеряете 20% его стоимости, как только покинете пределы автосалона. Самым оптимальным вариантом, как мы видим из таблицы, являются машины возрастом 2 года.

Эта картина может отличаться в зависимости от модели, но эта разница не существенна.

Где выгоднее купить автомобиль?

Существует несколько излюбленных мест, где предпочитают покупать автомобили профессионалы бизнеса на прокате ТС.

На первом месте стоят лизинговые компании . Например, « ВТБ лизинг ». Это не реклама, просто у этой компании большой оборот. Напомним, лизинг - это услуга предоставления техники, оборудования и другого движимого и недвижимого имущества в аренду организациям под залог другого имущества.

Помимо платежей аренды, существенной частью дохода лизинговых компаний является реализация конфискованного у штрафников имущества, оставленного ими ранее под залог. И очень часто подобным имуществом является автотранспорт. Такая техника является пассивом для лизинговых компаний, и они заинтересованы в том, чтобы её сбыть как можно скорее. Поэтому готовы предоставлять значительные скидки.

Другим популярным вариантом является покупка автомобиля из таксопарка . Иногда таксопарки проводят что-то типа распродажи. Их предложения легко можно найти по объявлениям на Avito или других досках купли-продажи.

В этом варианте нам нужно понять, как срочно им нужны деньги. Если у них кассовый разрыв, то они морально готовы отдать автомобиль по приятным условиям. В этом случае их объявления выкладываются скопом, в один день. Если же выгрузка автомобилей распределена во времени, то, скорее всего, это плановое обновление таксопарка. Такие автомобили лучше не покупать, не зря же от них хотят избавиться в первую очередь.

Вот такой секрет. Вы получите ещё больше секретов, пройдя наш курс обучения, станете профессиональным покупателем автомобилей и сможете хорошо зарабатывать на перепродажах автомобилей.

Не забывайте про торг. У вас есть полное право на это. Например, покупая автомобиль в таксопарке, всегда можно сослаться на то, что автомобиль из таксопарка - это кот в мешке по известным причинам. И если вам будут говорить, что это вынужденная мера, что ж, это ещё одно подтверждение тому, что им срочно нужны деньги, и они готовы идти на уступки.

В этом случае будьте несгибаемыми, озвучьте свою цену и распрощайтесь, дав время подумать, пока вы ищете другие предложения. Смело сбрасывайте 15-20% от среднерыночной цены. Большая вероятность, что вам перезвонят в течение пяти минут. Но не забывайте о диагностике автомобиля перед покупкой, как описывалось ранее. Лучше лишний раз перестраховаться.

Приятными бонусами покупки автомобиля из таксопарка являются:

Лицензия . Потому, что срок её оформления довольно продолжительный, и составляет полтора месяца.

Таксист , который работал на этом авто. Зачастую автомобиль уже находится в аренде у таксистов. Если так, то это большой плюс. Во-первых, таксист успел привыкнуть к этому автомобилю, во-вторых, у него уже сформирована своя клиентура и это существенно закроет вопрос маркетинга.

Страховка . На автомобиль из таксопарка уже зарегистрированы полисы ОСАГО и КАСКО. И их просто нужно переписать на себя.

На нашем обучающем семинаре вы узнаете много подобных нюансов, которые опытные бизнесмены автомобильного бизнеса накапливали годами.

Как правильно выбрать авто с пробегом?

Вместе с покупкой подержанного автомобиля всегда можно купить кучу проблем в придачу, если не уметь правильно выбирать. Какие это могут быть проблемы:

  • сломанный двигатель. Если двигатель завёлся и автомобиль смог проехать несколько метров, это далеко не значит, что он исправен. Не все поломки можно определить при тест драйве. Некоторые из них могут дать о себе сразу после выезда за ворота авто рынка;
  • автомобиль может быть в угоне. Бывают печальные ситуации, когда машину отнимают у владельца после покупки. Проверить “репутацию” авто можно с помощью базы ГИБДД . История транспортного средства, зарегистрированного в столице, отслеживается на портале АвтоКод .
  • можно купить «перевёртыш» или «гармошку». Это народное нарекание машин, восстановленных после серьезных ДТП. Аварийность таких машин резко возрастает;
  • обилие «штукатурки». Так среди автомобилистов называют избыточные грунтовочные покрытия, скрывающие внешние дефекты (вмятины, сварные швы, царапины) автомобиля. Как правило, эти дефекты связаны с авариями или коррозией металла кузова.

Это далеко не все проблемы, а только самые часто встречающееся, с которыми в той или иной мере сталкиваются 80% автомобилей на вторичном рынке. И с каждым днём эта цифра растёт, поскольку товар ненадлежащего качества покупатели уже научились определять. Поэтому такие машины отфильтровываются, накапливаются и подолгу ждут своих «счастливчиков».

В последнее время образовалась целая бизнес услуга – подбор авто. Когда обученные специалисты сопровождают покупателя на авторынке и тестируют понравившиеся автомобили по различным параметрам с помощью специального оборудования и программного обеспечения.

Например, такие виды услуг, как:

  • юридическая проверка;
  • проверка кузова толщиномером;
  • диагностика блоков управления;
  • компьютерная диагностика двигателя;
  • и т.д.

Читайте также

Такси стабильно остается одной из прибыльных сфер автобизнеса, как для водителей (хотя, конечно, не всех и не везде), так и для таксопарков, диспетчерских служб и колл-центров. А еще предпринимателей поменьше, которые занимаются сдачей автомобилей в аренду для работы в такси. О последних и пойдет речь сегодня.

Возможно, в столицах этот вид предпринимательства уже почти полностью вытеснен крупными автопарками и собственными автомобилями, сдаваемыми в аренду непосредственно компаниями, предоставляющими заказы… Однако в регионах такая практика заработка денег еще живет и вполне себе здравствует. Мы побеседовали с одним из бывших арендодателей, для которого этот опыт стал негативным, и выяснили, какие же ошибки нужно допустить, чтобы малый бизнес превратился в крупную головную боль.

Итак, вы живете в одном из нестоличных регионов нашей необъятной родины, и у вас появилась некоторая сумма денег (допустим, что она составляет до 500 тысяч рублей, частично привлеченных из кредитных средств), которую вы решаете не просто бездарно просадить, а выгодно вложить, чтобы в дальнейшем иметь стабильный источник дохода.

В конкретных видах мелкого пищевого или иного производства вы не разбираетесь, опыта управления компанией, даже небольшой, у вас нет, да и сумма слишком незначительная, чтобы хватило на аренду помещения, найм персонала, закупку сырья и/или оборудования и оплату сопутствующих расходов.

И вы, уже почти разочаровавшись, листаете газету и вдруг видите объявление: «Возьму автомобиль в аренду для работы в такси. Желательно передний привод, до 800 рублей в сутки». Вы вспоминаете, как видели на днях какую-то престарелую «десятку» за 90 тысяч, хватаете калькулятор и высчитываете, что она окупится меньше чем за четыре месяца, а дальше начнет приносить стабильную прибыль, тысяч эдак по двадцать в месяц. А денег-то у вас хватит на три-пять таких «десяток»! Да это же золотая жила!

Скорее оформляться!

И тут вы, как человек обстоятельный, начинаете выяснять, что же нужно для того, чтобы деньги потекли рекой и как обставить это с максимальной надежностью для себя. Обнаруживается, что есть два пути: просто сдавать автомобили по договору или заключить его с таксопарком или диспетчерской, которые будут выступать посредником между вами и водителями, помогать вам отслеживать их активность, а заодно и предоставлять им заказы. Оба этих варианта, правда, требуют регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, но это сущие пустяки, думаете вы, прибыль-то явно того стоит. Еще одним обстоятельством легальной работы является получение лицензии на автомобили, что тоже не кажется большой проблемой.

Конечно, для того, чтобы начать сдавать кому-то автомобили, неплохо было бы их купить. И тут мы подходим к началу списка правил, которые обязательно соблюдать для получения на выходе гарантированного фиаско. Для облегчения запоминания мы будем их выделять и нумеровать. Итак:

1. В условиях ограниченных финансов не покупайте один новый автомобиль на все деньги. Возьмите лучше три-четыре «десятки» или Нексии, а еще лучше пачку пожилых «семерок» по пятьдесят тысяч за штуку. Зачем терять прибыль, ведь чем больше машин, тем больше доходы!

Так вы и думаете, но в крайности не ударяетесь и «благоразумно» покупаете несколько «десяток» или «четырнадцатых» тысяч по сто за штуку.

2. При покупке автомобиля не уделяйте слишком пристального внимания его состоянию, вам ведь не самому на нем ездить, в конце концов. На вид смотрится прилично, едет прямо, не дымит и лужи за собой не оставляет - уже отлично, можно брать!

Автомобили куплены, дело за малым - оформить документально статус ИП и найти водителей. И вы, почитав описание процедуры регистрации, едете в налоговую службу с пакетом необходимых документов. Процедура в целом не кажется сложной, а некоторые вопросы, возникающие в процессе и на которые вы не знаете ответов, можно просто решить наугад.

3. При регистрации ИП не утруждайте себя доскональным выяснением формальностей, таких как сроки и суммы уплаты налогов и взносов и вида налогообложения. Какая разница - ОСН, УСН или ЕНВД, налоги-то все равно платить, да и денег будет достаточно на все, так что выбрать незнакомую аббревиатуру можно наобум.

Закончив одну бумажную волокиту, приступаем к следующей - получению лицензии на автомобили. Это дело и вправду нехитрое, самое сложное в нем - ждать от двух до четырех недель, пока лицензии будут готовы и их можно будет забирать. Чтобы не терять время, вы начинаете искать желающих сесть за руль ваших «красавиц», но сталкиваетесь с тем, что пока на машине не будет лицензии, наклеек от выбранной вами таксокомпании для повышения «приоритета» в очереди заявок и смартфона с нужным программным обеспечением, жаждущих работать на вашей машине почти нет. Даже не так: их просто нет.


И вот, наконец, работать!

Прождав месяц, получив заветные зеленые бумажки и наклеив на машины все, что только можно наклеить, вы снова начинаете поиск. И теперь он уже немного более успешен. Несколько раз в неделю вам позванивают с вопросами, сдается ли ваш автомобиль, правда, тон и речь звонящих не так благозвучны и благородны, как у тех людей, с которыми вы привыкли общаться.

Ведь вы как-то не подумали, что автомобили в аренду берут те, кто по каким-то причинам не могут купить собственный или даже взять кредит на его покупку, а это, что греха таить, не самые благонадежные и добросовестные люди и порой не с самым светлым прошлым. Ну да ничего, можно и привыкнуть - вам же с ними не свадьбу играть. Поэтому вы цепляетесь за каждую возможность посадить уже, наконец, кого-то в ваш автомобиль и отправить зарабатывать деньги вам обоим.

4. Выбирайте водителей по принципу «кто первый позвонил - тот и подходит». Не портите себе впечатление о них выяснением их личностных качеств, их прошлого, настоящего и ожидаемого будущего. Если у них есть текущие проблемы или небольшие долги, не позволяющие сиюминутно приступить к выполнению работы, помогите с их решением, вам это должно будет воздаться сторицей. Также не усложняйте себе жизнь, пытаясь получить все данные о фактическом месте жительства, родственниках и документах вашего водителя - никуда он от вас не денется. Ну ксерокопию паспорта возьмите для проформы, и чтоб имя не забыть.

И вот, наконец, состоялось главное событие, ради которого все и затевалось - водители найдены, устроены и выведены на маршрут. Машины ездят, время идет, деньги «капают». Теперь можно и расслабиться, посидеть дома, поездить куда-то с друзьями, в общем, наслаждаться жизнью настоящего успешного бизнесмена - такой, как вы ее себе представляли. Но вдруг появляются какие-то неожиданные проблемы и беспокойства, отвлекающие вас от коктейля и дивана. Одна машина сломалась, на второй водитель заболел (да, так прямо позвонил и сказал: я заболел, посижу дома пока), третий водитель вдруг перестал выходить на связь, его телефон недоступен уже несколько дней, а по четвертому вам позвонили из службы такси и сообщили о его блокировке из-за задолженности по арендной плате.

Ну как же так, ведь все обещали, что будут усердно работать и исправно платить… Но ладно, проходит еще несколько дней, и первый водитель починил машину, да еще и по знакомству, дешевле, чем на других СТО, второй выздоровел, третий объявился и сказал, что просто ездил в деревню к бабушке, а четвертый занял у друга денег и снова вышел на линию. И вы облегченно вздыхаете, радуясь, что все так легко разрешилось само.


5. Доверяйте своим водителям целиком и полностью, ведь у них нет оснований вас обманывать. Сломалась машина? Пусть просто привезет чек на купленные запчасти и заказ-наряд с СТО на выполненные работы, а вы вычтете их из суммы аренды. Заболел? Все мы люди, пусть просто позвонит и предупредит, необязательно заставлять больного человека ставить машину к вам под окно, он ведь лежит дома под одеялом и пьет микстуры. Уехал на именины к любимой теще? Бывает, тоже достаточно устного предупреждения. Выдался неудачный день без заработка? Се ля ви, можно простить этот день или разрешить отработать его позже.

Такой человечный подход к работе кажется вам приемлемым, ведь люди должны отвечать на добро добром и благодарностью. А проблемы бывают у каждого, нельзя же лишать людей последнего куска хлеба в стремлении заработать деньги. Но со временем вам все чаще кажется, что вашей добротой бессовестно пользуются, привозя чеки на не выполнявшиеся работы и не заменявшиеся запчасти, а «болезнь» порой оказывается желанием поработать несколько дней «на халяву». Машины тем временем не становятся лучше и новее, а ваш карман - полнее, поэтому все это не может продолжаться бесконечно.

И вот первая машина сходит с дистанции по причине заклинившего двигателя, давно просившего капитального ремонта. Водитель с недовольным возгласом уходит к другому арендодателю, а вы остаетесь с грудой безжизненного металла, засаленной ткани и грязного пластика, которую, судя по внешнему виду, человечнее было бы похоронить, а не починить.


Но на этом проблемы не заканчиваются. Второй водитель тоже принимает решение сменить машину, заявляя, что на вашей уже «умирает» сцепление и вылетает третья передача (странно, а в прошлом месяце он привозил чеки на замену сцепления в сборе). И вторая машина занимает почетное место в вашем дворе, ожидая нового ездока.

А третий водитель, решив не менять колеса на зимние слишком рано, чтобы поберечь вашу шипованную резину (какая трогательная забота), врезается в корму впередистоящего Форда, основательно помяв обе машины и собственные ребра, ведь ремни безопасности для слабаков. Тут же выясняется, что ему с вами не по пути, и вообще, он болен, недееспособен, прописан в другом регионе, а тут проживает у двоюродного дяди-инвалида, при этом у него нет ни квартиры, ни машины, ни гаража, ни даже породистой кошки, которую можно было бы продать в счет погашения долга перед вами. Впереди маячит только суд, но вы понимаете, что максимум, которого вы сможете там добиться, - заставить его выплачивать вам по сто тридцать рублей в месяц в течение следующих восьми десятилетий.

Одну машину приходится продать, вторую сдать в металлолом, а третью, ту, что стоит у ваших окон, отдать за бесценок на разборку, так как вам уже не до ее капремонта. Вы в отчаянии рвете остатки волос на голове и потихоньку смиряетесь с тем, что разорились. Кредит не выплачен, доходов нет, и перспектив на улучшение тоже.


Однако и это еще не все. Вам приходят уведомления из пенсионного фонда с требованием уплатить взносы ИП в размере тридцати с чем-то тысяч рублей. Параллельно вы вспоминаете, что неплохо было бы съездить и в налоговую инспекцию, чтобы узнать, сколько налогов вы должны уплатить за год. И там новости тоже не становятся приятными: вы сами избрали себе отчетность по ЕНВД вместо УСН, на которую могли подать документы, и вместо 6% от вашего скудного общего дохода за год вы обязаны уплатить фиксированную сумму - по тысяче с небольшим рублей в месяц за каждое транспортное средство. Таким образом, ваши суммарные задолженности достигают просто астрономических значений, а печаль - еще больших. Но винить в этом некого - виновник один, и он очевиден.


Что в итоге?

Такими проблемами может обернуться, по сути, любой бизнес, если вести его, четко следуя советам вроде тех, что приведены в статье. Все рассказанное выше - полностью реальная история из жизни человека, который хотел всего лишь заработать денег, прилагая для этого поменьше усилий. Мы же надеемся, что для вас она может стать поучительной, и нам удастся помочь и предостеречь вас от возможных ошибок. Не гонитесь за легкой наживой, побольше самосовершенствуйтесь, и успех не заставит себя ждать. Да и работать для его достижения все равно придется.