Установка дисков сцепления трактора т 150. Муфта главного сцепления трактор. Разборка фланца с нажимным диском

При обнаружении пробуксовок, затрудненного включения или выключения дисков муфты сцепления а также передач КП, повышенной вибрации механизма выключения муфты сцепления, низкого давления е рабочей полости сервомеханизма следует снять муфту сцепления с трактора для проведения текущего ремонта.

Снятие фланца с нажимным диском и муфтой включения

Некоторые автомобили позволяют регулировать сцепление под шляпой, на передней переборке. Самонастраивающаяся муфта может иметь храповое устройство, прикрепленное к педали сцепления в этой точке. На некоторых автомобилях кабель сцепления можно контролировать и регулировать под капотом.

В других случаях регулировка может производиться под капотом - игра может управляться педалью или под автомобилем. Проверьте ручное или ручное обслуживание автомобиля. Некоторые типы муфт сцепления могут иметь постоянное сцепное зацепление, для которых не должно быть никакого движения на рычаге сцепления при правильной настройке муфты.

Снять среднюю панель в кабине и крышку люка верхнего кожуха 8 муфты сцепления Вывернуть болты крепления нижнего кожуха и снять его. Отсоединить рукав подвода смазки пальца и тягу сервомеханизма от рычага муфты включения.

Отсоединить муфту от фланца верхнего вала коробки передач. Отвернуть четыре болта крепления крышки тормозка. Сдвинуть карданный вал с муфтой и тормозком вперед по ходу трактора. Снять муфту и тормозок с карданного вала.

Руководство по уходу за автомобилем даст вам необходимую регулировку сцепления. Муфта переборки может регулироваться стопорным кольцом в канавке. Потяните кабель через переборку до упора и подсчитайте количество канавок; сравните с спецификацией для автомобиля.

Значение типа «сцепление к перегородке имеет канавку и» стопорное кольцо расположения. Поднимите капот и найдите кабель сцепления, где он выходит из переборки. Конец кабеля имеет канавку и снабжен стопорным кольцом. Удерживайте кабель и удалите его из переборки, насколько это возможно.

Ввернуть в нажимной диск через отверстия фланца три стяжных технологических болта М12х35 для снятия нагрузки с регулировочных болтов.

С помощью подъемника через люк в верхнем кожухе муфты сцепления застропить фланец с нажимным диском и муфтой включения (масса 90 кг) за цилиндрическую поверхность ползуна

Отвернуть двенадцать болтов крепления фланца к маховику . Сдвинуть фланец с нажимным диском и муфтой включения в сторону коробки передач и снять его с карданным валом с трактора. Вынуть из фланца карданный вал с крышкой тормозка и резиновым кольцом.

Когда кабель оттянут назад, подсчитайте количество канавок между кольцом и перегородкой. Сравните номер с указанным в руководстве по эксплуатации автомобиля или ручным сервисом. Если эти два числа отличаются, переместить стопорное кольцо вперед или назад по мере необходимости и пусть рекомендуемое количество пазов между ним и стеной.

В некоторых системах используется регулировочная гайка и гайка. Проверьте зазор, как рекомендовано в руководстве по обслуживанию. Регулировка на переборке может быть стандартной контргайкой. Потяните кабель до упора и измерьте зазор: при необходимости отрегулируйте гаечным ключом.

Снятие ведомых деталей муфты сцепления

Отвернуть болты и снять крышку муфты карданного вала, уплотнительное кольцо 7и уплотнительную прокладку крышка. Снять муфту карданного вала, дав ведомых и ведущий диски, Расстопорить гайку крепления.зубчатого барабана и отвернуть ее торцовым ключом, снять стопорную шайбу и пластину спрессовать зубчатый барабан съемником вместе с подшипниками, распорной втулкой и пружиной с цапфы коленчатого вала.

Управление может осуществляться с помощью педали сцепления. Контргайка и регулировочная гайка находятся на резьбовом конце кабеля. Ослабьте стопорную гайку и поверните регулировочную гайку, чтобы отрегулировать зазор. Если есть слишком много усилий, открутите регулировку от переборки.

Если в руководстве по эксплуатации автомобиля указано, что на рычаге сцепления не должно быть движения, следует проверить, где рычаг выступает из корпуса муфты. Затяните контргайку и перепроверьте игру, при необходимости отрегулируйте ее. На некоторых автомобилях есть индикатор на приборной панели, который фиксирует износ сцепления. Свет появляется, когда игры недостаточно.

Разборка фланца с нажимным диском и муфтой включения

Разбирать при ввернутых трех технологических болтах М12х35 для снятия нагрузки от пружин с регулировочных болтов. Отогнуть концы и снять проволоку с гайки крепления рычагов .

Отвернуть гайки с регулировочных болтов и снять призмы. Отогнуть концы и снять шплинт , отвернуть гайки с пальцев . Вынуть пальцы из отверстий опор, снять рычаги и ролики . Снять с фланца муфту включения с рычагом. Вынуть из канавки фланца уплотнительное кольцо . При последующей разборке сжать прессом с усилием 2000 кгс пружины фланца и вывернуть технологические болты их нажимного диска.Снять усилие пресса и разобрать фланец с нажимным диском. Снять пружины и стаканы пружин.

Управление свободным воспроизведением на педали сцепления

При регулировке зазора сцепления получите помощь, чтобы включить зажигание и следить за светом. После того как игра будет скорректирована в объеме, указанном изготовителем, свет погаснет. Несколько раз нажмите муфту и отпустите ее. Отметьте высоту педальной подушки на деревянном блоке. Надавите на педаль сцепления, пока не почувствуете, что он зацепляет подшипник отпускания, и снова отметьте высоту подушки.

Вам может понадобиться помощь со вторым знаком, поскольку нога более знакома с «ощущением» сцепления. Поместите один конец вертикальной стальной линейки на пол с помощью педали сцепления, несколько раз надавите на педаль, затем отпустите ее, обратите внимание на измерение между полом и нижним краем педальной подушки.

Разборка муфты включения с рычагом

Расстопорить и вывернуть верхний палец крепления рычага. Расстопорить и вывернуть нижний палец . Снять рычаг с муфты включения. Вывернуть болты крепления крышки к корпусу подшипника и снять крышку с штифтов . Снять пружинное кольцо с втулки и ползуна . Отвернуть втулку специальным ключом.

Разборка муфты сцепления

Получите помощь, чтобы наступить на педаль, пока она не почувствует какой-то рабочий контакт - это произойдет, когда освобождение сцепления примет нажимную пластину. Когда педаль удерживается в этом положении, измерьте высоту между основанием и нижним краем педальной подушки.

Снятие ведомых деталей муфты сцепления

Измерьте расстояние между отметками на деревянном блоке. Руководство или ручное обслуживание. Возьмите разницу между двумя измерениями и сравните ее с указанным автором количеством разрешений, которое часто составляет от 6 до 13 мм. Другой способ измерить игру - это блок деревянной подставки рядом с педалью. Отметьте высокие и низкие точки педали на дереве, измерьте расстояние.

Снять с втулки уплотнительное кольцо , корпус подшипника с помощью съемника, уплотнительные кольца с ползуна. Выпрессовать подшипник из корпуса. Снять заглушки с сальниками.

Разборка зубчатого барабана

Вынуть из внутренних канавок зубчатого барабана стопорное кольцо. Выпрессовать два подшипника вместе с распорной втулкой и пружиной.

Сервомеханизм муфты сцепления

Снятие

Снять панели в кабине трактора. Отсоединить от сервомеханизма три маслопрозода. Ввернуть до упора в сервомеханизм полый болт крепления сливной трубы. Снять с вала сервомеханизма рычаг с тягой , ослабив стяжной болт, извлечь из паза валика шпонку . Отсоединить тяг рычаг горного тормоза, рычаг включения шестерни бендикса, рычаг блокировки коробки передач. Отвернуть болты крепления верхнего кожуха и приподнять его, так чтобы корпус сервомеханизма вышел над лонжероном трактора. Отвернуть четыре гайки и болт крепления сервомеханизма и снять его с трактора.

Разборка

Расконтрить и вывернуть пробку . Снять регулировочное кольцо. Вывернуть стопорный винт.

Отвернуть четыре болта и вынуть крышку из отверстия корпуса сервомеханизма. Вынуть клапан, пружину и поршень. Вывернуть две пробки и вынуть золотник из корпуса. Вынуть вал из отверстия втулки корпуса сервомеханизма.

Свернуть шток клапана со стержня. Вынуть из клапана стержень, шток и пружину.

Отвернуть четыре болта, снять крышку, воротник, пластину и манжету .

Определение технического состояния деталей муфты сцепления и сервомеханизма

Тормозок

1. Накладка сцепления должна быть прочно приклеена клеем ВС-10Т.

Ведомый диск

1. Секторы трения при замене подбирать с отклонением по толщине не более 0,1 мм.

2. Неплоскостность поверхностей трения ведомого диска допускается не более 0,3 мм под равномерно распределенной нагрузкой 15 кгс. Допускается рихтовка диска.

3. Толщина нового ведомого диска с накладками 13,03-13,97 мм Допустимая толщина изношенного диска-10мм.

Фланец с нажимным диском

1.Разница по массе рычагов допускается не боле 0,01 кг.

2 Отклонения по нагрузке пружин муфты допускается не более 2 кгс.

3. Ширина паза под ролик6,0-6,18мм. Допустимый зазор между роликом и стенкой опоры не более 0.7 мм. Допустимый зазор между вилкой рычага и опорой фланца не более 1 мм. Допустимый зазор между пальцем и отверстием под него в опоре фланца не боле 0,3 мм.

4. Неплоскостность поверхности трения нажимного диска допускается не более 0,15 мм.

Ведущий диск

1. Неплоскостность поверхностей трения допускается не более 0,15 мм.

Сборка муфты включения с рычагом

Установить в корпус подшипника сальники с заглушками. Заполнить полость подшипника смазкой Литол-24 и запрессовать его в корпус. Установить в канавку ползуна два уплотнительных кольца , разрезы которых расположить на 180° относительно друг друга. Установить корпус подшипника с прокладкой на штифты и завернуть болты моментом 20-30 Н м (2-3 кгс-м) Надеть на ползун оправку для вжатия уплотнительных колец. Напрессовать корпус подшипника с крышкой на ползун до упора подшипника в бурт ползуна.

Установить в канавку втулки два уплотнительных кольца, разрезы их повернуть на 180° относительно друг друга. "Навернуть втулку на ползун, при этом сжать уплотнительные кольца. Затянуть втулку специальным ключом моментом 90-320 Н-м (9-32 кгс-м)

Застопорить втулку и ползун пружинным кольцом . Корпус подшипника должен вращаться свободно, без заеданий. Установить на корпус подшипника рычаг седлом шаровой гайки в сторону маховика. Закрепить рычаг пальцами со стопорными пластинами моментом 320-400 Н-м (32-40 кгс-м), не закрывая радиальное отверстие на головке верхнего пальца.

Сборка фланца с нажимным диском и муфтой включения

Установить в отверстия нажимного диска регулировочные болты и уложить диск гнездами под пружины вверх. Уложить в гнезда пружины, на пружины установить стаканы , фланец. Сжать прессом силой 20000 Н (2000 кгс) пружины и ввернуть в нажимной диск Со стороны фланца три технологических стяжных болта М12х35 для удержания пружин. Установить в канавку фланца уплотнительное кольцо . Заполнить смазкой Литол-24 полость муфты включения и надеть её на фланец. Палец фланца должен войти в отверстие ползуна.

Установить в паз опоры ролик Ли надев на регулировочный болт рычаг , закрепить его пальцем с гайкой и зашплинтовать ее. Аналогично установить остальные рычаги. Установить на регулировочные болты призмы, навернуть гайки и застопорить их проволокой.

Установка ведомых деталей муфты сцепления

Напрессовать зубчатый барабан с подшипниками на цапфу коленчатого вала до упора. Установить пластину, стопорную шайбу, завернуть гайку торцовым (уночом и застопорить. Установить на наружные шлицы зубчатого барабана ведомый диск , на сухари маховика ведущий диск . Установить второй ведомый диск на шлицы барабана. Ступицы ведомых дисков должны быть обращены в сторону нажимного диска . Установить на внутренние шлицы зубчатого барабана муфту карданного вала , предварительно смазав шлицы смазкой Литол-24 и, заполнить ей полость муфты. Установить уплотнительное кольцо, прокладку , крышку и закрепить муфту карданного вала болтами с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 30-40 Н-м (3-4 кгс-м).

Установка тормозка и фланца с нажимным диском

Смазать шлицы карданного вала смазкой Литол-24. Надеть на него крышку тормозка резиновым уплотнительным кольцом и прокладкой. Вставить вал в отверстие фланца . Застрелить фланец за. ползун муфты включения и завести в выточку маховика, при этом сухари маховика должны войти в пазы нажимного диска . а шлицевой конец карданного вала в муфту. Закрепить фланец, поворачивая маховик, болтами с пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 50-80 Н-м (5-8 кгс-м). Вывернуть технологические болты из нажимного диска. Сдвинуть карданный вал вперед по ходу трактора. Установить тормозок на карданный вал, пружинное кольцо во внутреннюю полость муфты. Уложить в канавку на торцовой поверхности муфты резиновое кольцо. Заполнить полость муфты смазкой Литол-24.

Надеть муфту на шлицы карданного вала, а тормозок на наружные шлицы муфты. Сдвинуть тормозок, карданный вал и муфту к верхнему валу коробки передач. Закрепить крышку тормозка к муфте болтами с пластинами и пружинными шайбами. Момент затяжки болтов 70-90 Н-м (7-9 кгс-м). Подсоединить муфту к верхнему валу коробки передач призонными болтами со стопорными пластинами.

Для установки рычагов в рабочее положение отодвинуть ползун муфты включения от фланцанаразмер А=9-11 мм и навернуть регулировочные гайки до касания рычагов поверхности ползуна. Зазор иежду рычагами и ползуном должен быть В=0-0,2 мм Гайки зашплинтовать проволокой Зазор между томозком и муфтой включения Д=21-22 мм выдержать при установке дизеля на трактор.

Соединить рукав подвода смазки с пальцем штуцером, тягу сервомеханизма с рычагом муфты включения шаровой гайкой и застопорить их. Установить нижний кожух муфты сцепления на кожух маховика и закрепить болтами с пружинными шайбами.

Сборка сервомеханизма муфты сцепления

Смазать трущиеся поверхности сопрягаемых деталей моторным маслом. Надеть на стержень последовательно: клапан, пружину и шток . Навернуть шток на стержень, выдержав размер 72,5-77,5 мм.

Установить в крышку последовательно: манжету , пластину, воротник и крышку Завернуть, не затягивая, болты с пружинными шайбами.

Установить золотник и завернуть две пробки с уплотнительными кольцами .

Установить вал с уплотнительными кольцами в отверстие втулки корпуса сервомеханизма. Ввернуть полый болт до упора. Установить в корпус поршень, пружину , клапан и крышку. Закрепить крышку болтами с пружинными шайбами.

Затянуть болты. Стопорный винт и пробку установить после регулирования и испытания сервомеханизма,

Регулирование, обкатка и испытание сервомеханизма

Регулировать, обкатывать и испытывать сервомеханизм на специальном стенде. Производительность насоса стенда должна быть 40-60 л/мин. Применять зимнее моторное масло при температуре масл а 50-60 °С. Для обкатки сервомеханизма после подсоединения системы рычагов и тяг к валу вывернуть болт и подсоединить сливной трубопровод. Обкатать в течение 2,5-3 мин, под периодически включаемой нагрузкой. В процессе обкатки под нагрузкой перемещать клапан на 31-33 мм преодолевая момент 180-220 Н-м (18-22 кгс-м). приложенный к оси вала. В конце хода клапана давление в полости В должно 5,0-6,5 Н-м (50-60 кгс-м) (на последнем участке хода клапана равном 5 мм, вал должен быть неподвижным, иметь жесткий упор). Регулировку производить стержнем. По окончании регулировки стержень законтрить винтом. После окончания обкатки отсоединить сливной трубопровод и вновь ввернуть болт, отсоединить систему рычагов и тяг от вала. Размер Г=96,5-101 мм регулировать кольцом Законтрить проволокой пробку .

Установка сервомеханизма муфты сцепления

Установить на шпильки и штифты сервомеханизм с прокладкой, смазанной с двух сторон лаком "Герметик". Закрепить его гайками с шайбами и болтом . Вставить в шпоночный паз вала сервомеханизма шпонку , надеть рычаг с тягой и затянуть стяжной болт на рычаге.

Установка кожухов муфты сцепления

Установить верхний кожух муфты сцепления с сервомеханизмом на нижний кожух , при этом завести тягу в отверстие рычага муфты включения и навернуть шаровую гайку. Закрепить верхний кожух муфты сцепления к кожуху маховика болтами с пружинными шайбами, при этом на двух верхних болтах установить указатель . Закрепить верхний кожух на нижнем болтами с пружинными шайбами.

Вывернуть из сервомеханизма штуцер . Вращая шаровую гайку отрегулировать свободный ход штока сервомеханизма, который при неработающем дизеле должен быть 14-15 мм, после чего навернуть на тягу стопор и зашплинтовать.Проверить величину зазора Б=1-0,5 мм при необходимости отрегулировать. Подсоединить кпальцу рычага муфты сцепления рукав и законтрить штуцер проволокой.

Подсоединить рычаг горного тормоза, рычаг ^блокировки коробки передач, рычаг включения шестерни бендикса к тягам и зашплинтовать пальцы. Подсоединить маслопроводы к сервомеханизму. Установить крышку люка, панели в кабине и закрепить болтами с пружинными шайбами.

Муфта сцепления трактора Т-150


К атегория:

Трактор Т-150

Муфта сцепления трактора Т-150


Муфта сцепления предназначена для временного отъединения двигателя от силовой передачи и плавного их соединения при переключении передач и трогании трактора с места. На тракторы устанавливают сухую двухдисковую постоянно-замкнутую муфту сцепления.

Устройство муфты сцепления. Ведущей частью муфты сцепления является маховик с жестко прикрепленным кожухом, нажимной и промежуточный диски. Соединение ведущих дисков с маховиком осуществляется четырьмя шипами, которые свободно входят в пазы маховика.

Ведомая часть муфты состоит из ведомых дисков и вала. Каждый ведомый диск имеет шлицевую ступицу, свободно посаженную на шлицах вала муфты, и стальной диск, к которому для увеличения трения с обеих сторон приклепаны фрикционные накладки. Стальной диск соединен со ступицей гасителем крутильных колебаний.

Ступица ведомого диска свободно помещена на шлицы вала муфты. Передний конец вала муфты опирается на шариковый подшипник, установленный в расточке маховика, а задний конец соединен шлицами с первичным валом коробки передач и опирается на его передний подшипник.

Ведомые диски муфты сцепления зажаты между торцовыми поверхностями маховика и ведущих дисков двадцатью пружинами, которые равномерно расположены в кожухе.

Ведомые части муфты отъединяются от ведущих механизмом выключения, который состоит из четырех отжимных рычажков, выжимного подшипника, сервомеханизма, педали и тормозка.

Отжимные рычажки прикреплены к кожуху вилками и гайками. Наружные концы рычажков шарнирно соединены с нажимным диском, а внутренние их концы -с кольцом. При включенной муфте сцепления менаду кольцом отжимных рычажков и упором выжимного подшипника должен быть определенный зазор (3,5-4,0 мм), равный свободному ходу педали. Педаль муфты сцепления связана с подшипником через вилку выключения, рычаги и тяги.

При нажатии на педаль подшипник переместит вперед кольцо с внутренними концами отжимных рычажков, а наружные концы рычажков отведут назад нажимной диск. Под действием разжимных пружин промежуточный диск отойдет от маховика, а нажимной диск - от промежуточного, и вращение на ведомые диски от коленчатого вала передаваться не будет.

Рис. 1. Схема силовой передачи трактора: а - гусеничного, б- колесного; 1-муфта сцепления, 2 - коробка передач, 3 - карданный вал, 4 - ведущий мост, 5 - конечная передача, 6 - задний ведущий мост, 7 - колесный редуктор, 8 - редуктор вала отбора мощности, 9- передний ведущий мост

Для быстрой остановки ведомых частей муфты сцепления при ее выключении применен тормозок. Основной деталью его является колодка с приклепанной к ней фрикционной накладкой, которая при торможении прижимается к валу муфты. Другой конец колодки через пружину соединен с рычагом, закрепленным на вилке выключения. Чтобы легче выключить муфту сцепления, в механизм выключения гусеничного трактора введен сервомеханизм.

Рис. 2. Муфта сцепления трактора Т-150: 1 - вал, 2 - корпус, 3 - пружина, 4 - корпус выжимного подшипника, 5 - кожух, 6-выжимное кольцо, 7 - регулировочная гайка, 8 - отжимной рычажок, 9 - нажимной диск, 10 - разжимная пружина, 11 - промежуточный диск, 12 - ведомые диски, 13 - паз маховика, 14 - вилка выключения, 15 - регулировочная гайка тормозка, 16 - тормозная колодка ки, а другим соединена через рычаги и тягу с вилкой выжимного подшипника. Рычаг 8 сервомеханизма изготовлен заодно с педалью муфты. При выключении муфты сцепления пружина 7 вначале растягивается до тех пор, пока рычаг сервомеханизма не пройдет мертвую точку. Затем пружина сжимается, помогая трактористу выключить муфту сцепления.

У колесного трактора легкость выключения муфты сцепления обеспечивается пневматическим сервомеханизмом. Пневмосервоме-ханизм состоит из пневматической камеры, закрепленной на корпусе муфты с левой стороны, и следящего устройства. Корпус следящего устройства соединен через тягу с педалью муфты, а плунжер - с рычагом вилки выключения.

Если нажать на педаль муфты сцепления, сжатый воздух из пневмосистемы трактора через клапан поступит в пневматическую камеру и переместит ее шток, который, воздействуя на рычаг вилки, выключит муфту. При возвращении педали в исходное положение между клапаном и плунжером образуется зазор, и сжатый воздух из пневматической камеры, выпускается через следящее устройство.

Во время работы трактора нельзя без надобности держать ногу на педали муфты сцепления, чтобы преждевременно не износились фрикционные накладки ведомых дисков, кольцо отжимных рычажков и нажимной подшипник.


Рис. 3. Гаситель крутильных колебаний: а - устройство, б - схема работы; 1-диски гасителя крутильных колебаний, 2- стальной диск, 3 - ступица, 4 - пружина

Выключать муфту сцепления следует быстро, а включать плавно и без задержки педали в промежуточном положении.

Необходимо помнить, что муфту сцепления и двигатель балансируют в сборе, поэтому при сборке муфты нажимной диск и кожух устанавливают относительно маховика в такое положение, при котором они находились до разборки, для чего на маховике, нажимном диске и кожухе выбиты метки «1» и «2».

Техническое обслуживание муфты сцепления. Долговечность работы муфты зависит от частоты ее включения и выключения, продолжительности буксования, от правильной сборки и своевременного технического обслуживания: наблюдения за состоянием резьбовых соединений, своевременной смазке подшипников и ее регулировке.

Ежесменно проверяют наружные крепления деталей муфты.

Через каждые 240 ч работы двигателя смазывают передний подшипник вала муфты сцепления через масленку, расположенную на маховике двигателя, и выжимной подшипник - через масленку на его корпусе. Для этого снимают крышки люков на корпусе муфты в картере маховика. Проверяют свободный ход педали муфты сцепления и при необходимости регулируют его.

Регулировка муфты сцепления. Свободный ход педали муфты сцепления должен соответствовать 30-40 мм, а зазор между упором выжимного подшипника и кольцом отжимных рычажков при включенной муфте сцепления - 3,5-4 мм.

Рис. 4. Схема работы муфты сцепления трактора: а - гусеничного, 6- колесного; 1 - педаль, 2 - регулировочная гайка тормозка, 3 - нажимной диск, 4 - разжимные пружины, 5 - тормозная колодка, 6 - регулировочная тяга, 7 - пружина сервомеханизма, 8 - рычаг сервомеханизма, 9 - пневматическая камера, 10 - тяга, 11 - стакан, 12 - болт стопорной пружины, 13- регулировочная гайка, 14 - рычаг вилки выключения, 15 - плунжер, 16 - сетчатый фильтр, 17 - клапан, 18 - тяга

По мере износа трущихся поверхностей дисков зазор уменьшается, отчего пробуксовывают диски муфты. Когда муфта пробуксовывает, крутящий момент от двигателя на ведущие колеса передается не полностью, а диски нагреваются. При отпущенной педали и включенной передаче трактор трогается с места очень медленно, а от муфты пахнет горелым маслом.

Если зазор велик, свободный ход педали муфты сцепления увеличивается, и муфта выключается не полностью (муфту «ведет»), В этом случае при переключении скоростей слышен шум в коробке передач.

Для восстановления, нормального зазора между упором выжимного подшипника и кольцом отжимных рычажков изменяют длину тяги у гусеничного и тяги у колесного тракторов. Чтобы восстановить зазор, ослабляют контргайки вилок тяг и ввертывают тягу для увеличения зазора или вывертывают ее для уменьшения зазора. Затем затягивают контргайки и проверяют зазор.

У сильно изношенных фрикционных накладок ведомых дисков после многократной регулировки тяги корпус выжимного подшипника упрется в торец стакана. Дальнейшую регулировку зазора между упором выжимного подшипника и кольцом отжимных рычажков необходимо осуществлять гайками. Для этого снимают крышку люка корпуса муфты сцепления. Провернув коленчатый вал двигателя, ослабляют болты крепления стопорных пружин и отвертывают каждую регулировочную гайку на полтора оборота. Поворот гайки на одну грань соответствует перемещению кольца отжимных рычагов на 1,1 мм.

Увеличивая длину тяги, регулируют свободный ход выжимного подшипника (расстояние от кольца отжимных рычажков 3,5-4 мм). Затем проверяют равномерность зазора, стопорят регулировочные гайки пружинами и затягивают болты. Потом регулируют ход корпуса выжимного подшипника, который при полностью выключенной муфте сцепления (ход педали 150-160 мм) должен быть 21-22 мм.

После регулировки зазора между выжимным подшипником и кольцом осматривают и при необходимости регулируют тормозок.

Рис. 5. Необходимый зазор между фрикционной 1 - вал заднего хода и ходоуменьшителя, 2 - первичный вал, 3 - промежуточный вал, 4 - вторичный вал

К атегория: - Трактор Т-150