Параллельная парковка задним ходом слева. Параллельная парковка задним ходом. Выезжаем задним ходом

Многие начинающие водители сталкиваются с трудностями парковки. На площадке, где нет припаркованных чужих машин, все может выглядеть довольно просто. Но в тех случаях, когда рядом стоит машина за 1-2 миллиона рублей, вся уверенность резко исчезает. Знакомо? Тогда читайте статью. В ней вы найдете пошаговую инструкцию параллельной парковки. А также советы опытных водителей.

Что такое параллельная парковка?

Это один из наиболее трудных маневров при вождении. В больших городах, где с парковочными местами и так не все в порядке, это превращается в настоящее испытание. Самым простым способом «вместить» свой автомобиль на свободный участок между двумя машинами является параллельная парковка. Что же это такое?

Как понятно по названию, это способ припарковать автомобиль параллельным способом. Этот маневр выполняется задним ходом и чаще всего необходим в городских условиях. Вряд ли вам понадобится это умение, чтобы оставить машину где-нибудь на поле. А вот на узких улицах это очень актуально, поэтому ГАИ и включило параллельную парковку в ряд обязательных упражнений на сдачу прав.

Для чего она нужна

Цель маневра «параллельная парковка» заключается в том, чтобы суметь пристроить автомобиль на свободное место, ограниченное с двух сторон уже стоящими машинами или другими объектами. Двигаясь параллельно им, вы должны разместить свой автомобиль в получившемся «кармашке». Для опытных водителей такой маневр несложен, а вот для новичков довольно опасен. Дело в том, что очень часто именно из-за неправильной парковки создаются аварийные ситуации на дороге.

На что стоит обратить внимание

Зачастую начинающим водителям нелегко следить за всеми участниками движения и дорогой. И при этом искать себе парковочное место. Знание ряда правил и особенностей сделает вас увереннее и поможет в параллельной парковке. Пошаговая инструкция по подготовке к маневру включает в себя:

  • Выбор правильного места: убедитесь, что соответствуют ему, и вы не будете «вылезать» на проезжую часть. Невнимательные участники могут не заметить ваш автомобиль и не успеть его объехать. Да и по правилам ПДД мешать движению оставленным автомобилем нельзя.
  • Безопасность имущества: внимательно осмотритесь в поисках запрещающих сигналов, пешеходных переходов и незамеченных выездов. Помните о том, что машину в ваше отсутствие может забрать эвакуатор. А недовольные вашей ошибкой люди могут поцарапать или нанести иной вред автомобилю. Не обращайте внимания на наличие в неположенном месте уже припаркованных автомобилей: многие водители оставляют свой транспорт в неположенном месте.
  • Если есть такая возможность, лучше не парковать надолго машину под рекламными растяжками или деревьями. Во время урагана они могут упасть на ваш автомобиль.
  • Пошаговой инструкции параллельной парковки передним ходом не существует, совершить маневр можно, только двигаясь назад.
  • Интересный факт для владельцев полноприводных машин: радиус разворота вашей машины немного меньше, чем у обычных, так что можете спокойно парковаться на маленьких местах.

Параллельная парковка: пошаговая инструкция

Парковочное место в городе обычно располагается между двумя машинами. Хорошо, если пространства хватает для обычного маневра. Но если место ограничено, остается только следовать пошаговой инструкции параллельной парковки для начинающих:

  1. Включите правый поворотник и убедитесь, что в заднем зеркале отсутствуют пешеходы и велосипедисты.
  2. По ровной линии встаньте рядом с машиной, за которой собираетесь припарковаться.
  3. Медленно и плавно начинайте сдавать назад, держа руль максимально повернутым вправо.
  4. Смотрите в правое зеркало: когда увидите в нем правую фару машины, которая стоит сзади, остановитесь и верните руль в исходное положение.
  5. Выверните руль максимально влево и продолжайте сдавать назад, пока не встанете параллельно.

Скорее всего, вам не удастся закончить маневр в легендарные «три действия». Не отчаивайтесь и попробуйте встать максимально близко к поребрику, двигаясь в ограниченном пространстве парковочного места. Со временем вы научитесь осуществлять этот сложный маневр быстро и легко.

В городе

Пошаговая инструкция параллельной парковки на оживленной улице не сильно отличается от теории на площадке за исключением одного: пространства. Как правило, на площадке ученикам и предоставляют больше места для маневра.

Прежде чем парковаться в городе, стоит научиться чувствовать габариты своей машины. Мало кто из новичков может с уверенностью определить с первого взгляда, поместится его машина на оставшееся место или нет. Поэтому, если вы не уверены в размерах автомобиля, лучше поискать другое, более просторное свободное место.

Параллельная парковка: пошаговая инструкция для начинающих

Есть несколько которые стоит сразу запомнить тем, кто недавно сел за руль:

  • Пошаговой инструкции параллельной парковки передом не существует. Почему? Ведь, казалось бы, так удобно по привычке подъехать, вывернуть руль вправо и… оставить пол-машины на проезжей части. Так что этот маневр можно выполнить, только сдавая назад. Задние колеса машины более управляемые. А значит, очень чувствительно реагируют на движение руля. По сравнению с передними колесами радиус для разворота автомобиля нужен гораздо меньший.
  • По зеркалам заднего вида можно легко ориентироваться и поворачивать руль в нужный момент. Не верите? Это совсем несложно. Все дело в практике, пробуйте, паркуйтесь, и вскоре вы сможете определять по ним идеальный момент поворота руля для параллельной парковки.
  • Чаще выходите из машины. Оценить оставшееся место до чужого бампера максимально трезвым взглядом можно, только выйдя из-за руля. Не ленитесь, и скоро вы сможете обойтись без этого долгого ритуала.

Новичкам нелегко ориентироваться по зеркалам. Во избежание ДТП опытные водители рекомендуют приоткрыть дверь автомобиля и время от времени поглядывать назад. Реальная оценка расстояния до припаркованных автомобилей может сильно помочь во время маневра. Если с вами едет еще один человек, попросите его выйти и помочь вам в совершении маневра. На крайний случай вы можете сами выйти и оценить ситуацию, предварительно поставив автомобиль на стояночный тормоз.

Пошаговую инструкцию параллельной парковки задним ходом лучше выучить заранее назубок и внимательно запомнить все «вехи». В основном ошибки начинающих водителей проявляются из-за неуверенности в себе во время стрессовой ситуации. Четкий алгоритм действий поможет взять страх под контроль и успешно совершить маневр.

Постарайтесь не крутить руль на месте. Нагрузка на детали при повороте руля стоящего автомобиля в разы больше, чем во время даже минимального движения. Конечно, за один раз ваша машина не выйдет из строя, но постоянно так делать не стоит. Постарайтесь перестать так делать сразу, как только почувствуете в себе уверенность в выполнении маневра. Детали гидроусилителя руля обычно стоят недешево.

Во время парковки помните и о других участниках движения: не выезжайте слишком резко на проезжую часть и оставляйте достаточно места сзади для машины. Тогда выезжающий водитель без проблем покинет парковочное место и не причинит вреда вашему автомобилю.

На площадке

Пошаговая инструкция параллельной парковки на автодроме, выполненная неоднократно, не только подготавливает учеников к поездкам по городу. Упражнения учат ориентироваться при маневре по определенным признакам. Пошаговая инструкция параллельной парковки по зеркалам поможет даже неопытному водителю успешно справиться с заданием. Что же нужно делать при сдаче этого элемента на автодроме?

  • Приблизиться к разметке «Старт» и остановиться. Так как на выполнение каждого задания отводится определенное количество времени, в ГИБДД существует специальный регламент, согласно которому вы обязаны остановиться перед началом маневра. Только тогда, когда вы будете готовы и начнете движение, сотрудник ГАИ включит секундомер. Во время этой «передышки» у вас есть время успокоиться и осмотреться.
  • Проехать вперед до крайней фишки, которая обозначает припаркованный автомобиль.
  • Сместить зеркала так, чтобы было видно землю и задние колеса.
  • Вывернуть руль вправо и начать движение, следя за правым боковым зеркалом.
  • Остановиться в тот момент, когда вы заметите фишку, стоящую в углу места по диагонали движения машины.
  • Повернуть руль прямо и начать движение.
  • Когда угловая фишка поравняется с вашими ногами, вывернуть руль влево и заехать на парковочное место.

Одна из самых частых ошибок новичков - слишком раннее завершение маневра. Зачастую, водители не до конца заезжают на место и оставляют колесо на линии, что считается грубым нарушением. Не забывайте о том, что маневр не считается законченным до того момента, пока вы не включите нейтральную передачу.

Приложения и программы, которые могут помочь

Современные технологии значительно облегчают жизнь водителям. Умные бортовые компьютеры могут не только мерить давление в шинах и управлять электроникой автомобиля, но и даже парковать его. Новые модели оборудованы парктрониками - чувствительными датчиками с голосовой системой оповещения. Их размещают на переднем и заднем бамперах машины. Сделаны датчики по подобию летучих мышей. Они посылают ультразвуковые сигналы и ловят их обратно отраженными от предмета, таким образом считывая расстояние. Если до чужой машины или другого предмета осталось слишком мало места, парктроник начинает звуковое оповещение. С помощью такого недорого устройства можно избежать многих проблем. Стоимость чуда техники колеблется от 1500 до 15000 рублей.

Итоги

К сожалению, не на всех автомобилях сейчас и автопарковщики. Скорее всего, это станет доступным уже в ближайшем будущем. Сразу после того, как все человечество пересядет на электромобили. Как бы ни хотелось избавиться от неприятной рутины, которая заставляет учиться самому определять габариты машины и расстояние до соседних машин, пока это невозможно. Но несомненным фактом является то, что уже после одного-двух месяцев практики вы сможете не задумываясь выполнять пошаговую инструкцию параллельной парковки без всяких усилий.

Парковка автомобиля является одним из наиболее трудных маневров. Ошибки во время его выполнения нередко приводят к образованию пробок и даже ДТП. Именно по этой причине «параллельная парковка» – это одно из обязательных упражнений для сдачи экзамена и получения долгожданного водительского удостоверения.

Параллельная парковка: что это за способ и для чего он нужен

Цель маневра заключается в том, чтобы припарковаться на краю проезжей части или на обочине дороги в условиях тесного трафика, «втиснуться» в небольшое свободное пространство между двумя стоящими машинами.

Чтобы успешно, что называется, «на автомате», выполнять этот сложный маневр, одних начальных навыков будет недостаточно. Потребуется определенный опыт, который водители набирают только с годами практики. На первых порах приготовьтесь к раздражающим сигналам от других участников движения, которым вы будете перекрывать проезжую часть в тщетных попытках поставить свой автомобиль параллельно бордюру, а не под углом 45-60 градусов.

Поэтому, даже получив права, не лишним будет еще раз попрактиковаться с параллельной парковкой где-нибудь на пустой свободной площадке и познакомиться с советами опытных водителей. Однако сначала еще раз напомним, в чем заключается прием постановки машины способом параллельной парковки.

На что следует обратить внимание перед выполнением параллельной парковки

Двигаясь по проезжей части, не так-то просто следить за обстановкой и одновременно искать себе парковочное место. Однако все равно постарайтесь сосредоточиться и перед началом маневра убедитесь в следующем:

  1. Во-первых, удостоверьтесь, что выбранного места будет достаточно для того, чтобы поставить машину на стоянку. Если вы – неопытный водитель, не пытайтесь втиснуться «впритык». Это чревато аварией. Очень важно, чтобы длина свободного участка превышала размеры вашей машины на 2–3 метра.
  2. Во-вторых, подумайте об окружающих. Если оставленная вами машина перекроет единственную пешеходную дорожку или заблокирует кому-нибудь выезд, то это будет не только невежливо, но и небезопасно. Хамов на дорогах у нас и так хватает. К тому же вряд ли кому-то захочется обнаружить свой транспорт со спущенными колесами или огромной царапиной, сделанной гвоздем.
  3. Убедитесь в том, что правила дорожного движения разрешают вам поставить машину в этом месте. Ориентируйтесь только по знакам и дорожной разметке, но ни в коем случае не по другим машинам. Сотрудникам ДПС в общем-то не важно, сколько автомобилистов оштрафовать: двоих или троих.
  4. Еще можно обратить внимание на безопасность самого места для парковки: рядом с обрывом или под наполовину упавшим столетним дубом оставлять транспорт не стоит.
  5. Учтите, что у автомобилей с полным приводом радиус разворота несколько меньший, чем у остальных. Обратите на это внимание при выруливании на парковочное место.

Как правильно делать параллельную парковку

Обнаружив парковочное место, которое чаще всего будет находиться посередине между припаркованными авто, следует выполнить определенную последовательность действий. В данном случае рассматривается классический вариант парковки слева от обочины. Если вы хотите остановиться на односторонней проезжей части с правой стороны, порядок действий будет точно таким же, однако руль потребуется крутить в противоположную сторону.

  1. Прежде всего, необходимо плавно подъехать к свободному месту и притормозить строго на одной линии с автомобилем, за которым вы собираетесь припарковаться. Для безопасности соблюдайте дистанцию от него в 50–100 см. Также важно, чтобы свободное пространство хотя бы в полтора раза превышало габариты вашего автомобиля. Это даст определенную свободу маневрирования и позволит избежать досадного столкновения с другими машинами.
  2. Вывернув руль максимально вправо, начните движение задним ходом и наблюдайте через правое боковое зеркало. Не забудьте, конечно, перед началом маневра включить правый «поворотник». Остановитесь сразу после того, как увидите в правом зеркале заднего вида правую переднюю фару стоящей позади машины.
  3. Возвратите руль в нейтральное положение и сдайте потихоньку назад, пока ваше правое зеркало не поравняется с задним бампером машины, стоящей впереди. Остановитесь.
  4. Выверните рулевое колесо максимально влево, и сдавайте назад, пока не станете строго параллельно бордюру между двумя стоящими транспортными средствами. За габаритами можно следить с помощью зеркал. Обычно инструкторы не рекомендуют высовываться из окон для лучшего обзора, но, если вам удобно, лучше на первых порах делать не совсем правильно, чем ударить кого-нибудь в бампер. К тому же зеркала дают только видимость 70% окружающего пространства. Все остальное скрывается в так называемых мертвых зонах.
  5. Внимательно следите за тем, чтобы не наехать на бордюр и не зацепить стоящие впереди и позади вас авто. Если машина в итоге станет немного криво, свободное пространство позволит вам немного скорректировать положение. Бросать ставший неровно автомобиль не рекомендуется, потому что выступающий угол припаркованной машины может затруднить проезд остальным участникам дорожного движения.

Теоретически, на этом все. Однако неопытному водителю первые несколько попыток поставить машину на парковку таким способом могут показаться очень сложными. В городе в одиночку вам будет гораздо страшнее, чем на автодроме в присутствии опытного инструктора. Да и риск оставить вмятину на чужой машине выглядит гораздо более серьезным, чем перспектива сбить флажок или конус. Поэтому внимательно ознакомьтесь с советами профессионалов.

Схема параллельной парковки задним ходом

Советы новичкам от опытных автовладельцев по поводу параллельной парковки правильным способом

  • Самый главный совет при параллельной парковке – это не торопиться. Суета только приведет к ошибкам. И помните, что обычно даже опытному водителю для завершения маневра потребуется от 16 до 25 секунд. А новичку еще потребуется время, чтобы побороть стресс и вспомнить теоретические рекомендации;
  • В условиях плотного трафика перед включением задней передачи во время маневра следует зажечь «аварийку», чтобы никто из водителей не столкнулся с вами;
  • Никогда не забывайте, что юркий пешеход или велосипедист могут возникнуть буквально из неоткуда, поэтому при любом маневре посматривайте и в левое, и в правое зеркало;
  • Для того чтобы лучше запомнить габариты, почувствовать их, избежать появления царапин и вмятин на своей машине после касания о бордюры, столбы и, не дай бог, другие транспортные средства, рекомендуется перед постановкой машины на стоянку приклеить по бокам плотно надутые воздушные шарики. Резкий хлопок позволит вам при условии хорошей реакции вовремя ударить по тормозу. От нескольких ошибок такой способ убережет, а после вы уже приобретете достаточный навык.

Параллельная парковка: видеоурок

Краткие выводы

Параллельная парковка – это достаточно сложный прием, требующий определенного навыка. Не думайте, что с первого раза в условиях оживленного городского движения у вас все получится гладко. Ошибки бывают у всех, поэтому не волнуйтесь и пробуйте, соблюдая перечисленные меры предосторожности. Умение ставить машину на стоянку таким способом будет очень полезно в дальнейшей жизни, потому что в крупных городах найти место для парковки не так просто, как может показаться пешеходам. Удачи вам за рулем!

  • 0. Если предстоит парковаться в левом ряду, то заранее отъезжаем к правому ряду машин, оставляя с левой стороны примерно 3–3,5 метра. После этого выравниваем корпус машины и встаем на исходную позицию напротив места заезда по линии: передняя левая стойка своей машины должна находиться напротив края машины, за которую будем заезжать.
  • 1. В исходной позиции, на месте, поворачиваем руль до упора влево, при этом максимально разворачиваются передние колеса. Далее, в движении также максимально влево разворачивается корпус машины.
  • 2. На этом этапе контролируем разъезд углов машин. Если проходим, то продолжаем движение. Если не проходим, останавливаемся, включаем задний ход, поворачиваем руль вправо до упора и в движении разворачиваем корпус машины, пока он не встанет напротив места заезда. Затем едем вперед на место парковки.
  • Смотрите пункт «Схема парковки передом в узкое место или гараж». Надо иметь в виду, что угол поворота (радиус) передних колес у всех машин разный, поэтому надо «пристреляться» и определить исходную позицию именно для вашей машины.
  • 3. Когда корпус развернулся параллельно соседним машинам, останавливаемся и разворачиваем руль обратно до прямого положения колес. Доезжаем до края парковки ровно и прямо.

Еще одна схема парковки передом в узкое место или гараж

Если недостаточно места для широкого захода в поворот (расстояние между машиной и местом парковки менее 3 метров), используется техника заезда в 3 приема.

  • 1. Напротив середины парковочного места на ходу поворачиваем руль влево до упора и доезжаем до угла правой машины серединой капота или правым углом.
  • 2. На месте поворачиваем руль вправо до упора и отъезжаем назад несколько метров, пока капот машины не встанет напротив места заезда. В итоге: перед машиной есть свободное место для маневра, корпус больше развернут в направлении заезда. Включаем передний ход и возвращаем руль из крайнего правого положения.
  • 3. На этом этапе очень важно при заезде не притереться задним крылом к левой машине, поэтому приближаем капот и ведем заезд ближе к правой машине, таким образом, объезжаем задним крылом угол левой машины. Когда до конца парковочного места остается 1–1,5 метра, быстро выкручиваем руль влево до упора и разворачиваем корпус параллельно соседним машинам. Как только корпус встал прямо, на месте поворачиваем руль на прямой ход колес и доезжаем до края парковки.

Постановка на исходную позицию для парковки в правом ряду.

  • 0. Для постановки на исходную позицию вам надо подъехать ближе к правому ряду машин и проехать вдоль места парковки на расстоянии примерно 1 метр. Когда передний край машины поравняется с внешней стороной машины, около которой вы будете парковаться, надо на месте или быстро на ходу повернуть руль влево до упора, развернуть машину на 45 градусов и на этом месте остановиться. В итоге машина встала на исходную позицию.
    Правильная исходная позиция: Корпус развернут под углом в 45 градусов, при этом задний правый угол вашей машины находится напротив переднего угла правой машины. Расстояние между углами около 1,3-1,5 метра. Правильность расположения корпуса можно легко проверить, посмотрев назад: задняя правая стойка вашей машины закрывает передний угол и фару правой машины. Кроме того, в правое боковое зеркало вы видите одновременно оба угла (свой и чужой) и какое расстояние между ними.
  • 1. На исходной позиции разворачиваете руль до прямого положение колес и далее на один оборот вправо (не до упора). Включаете задний ход и начинаете движение.
    Важно не забывать! Двигаясь назад, вам надо постоянно контролировать изменение положения передней части машины, которое противоположно повороту задней части. В данном случае направление поворота передней части — справа налево, задней — слева направо.
  • 2. Главная задача на этом этапе — задними колесами объехать передний угол правой машины. Безопасность маневра вы контролируете по правому зеркалу: следите за изменением дистанции (минимум до 0,5 метра) между машинами. Проехав несколько метров назад и заехав задним крылом за угол правой машины, выкручиваете руль до конца вправо.
    Контрольный ориентир: выкручиваете руль в тот момент, когда со своего места сможете увидеть в заднее правое окно дальний угол правой машины.
  • 3. Держите руль в крайнем правом положении и продолжаете заезд. По мере того как машина разворачивается, в левом зеркале вы начинаете видеть машину, стоящую с левой стороны (пп.2. и 3). Таким образом, по зеркалам с обеих сторон вы контролируете дистанцию с соседними машинами. Боковая дистанция до соседних машин должна быть достаточной для свободного открывания дверей слева и справа.
  • 4. Как только корпус развернулся прямо, параллельно соседним машинам, останавливаетесь и поворачиваете руль на прямой ход колес и ровно доезжаете до края парковки.

Надеемся, что эти советы будут вам очень полезны и вы, научитесь в любой ситуации.

Признаться окружающим, что ты не умеешь толком парковаться – это нечто находящееся явно за рамками приличия. Считается, что если ты за рулем не две недели, а хотя бы два месяца, то обязан уметь несколькими легкими движениями руля протискивать автомобиль в любое свободное место, оставляя считанные сантиметры до бамперов соседей спереди и сзади. А ведь только недавно параллельной парковке стали кое-как учить в автошколе и принимать это упражнение на экзаменах. Так с какой стати среднестатистическому водителю уметь делать это грамотно? Впрочем, ничего сверхсложного в процессе парковки нет. Особенно если знать несколько лайфхаков.

Габариты

Довольно банальная вещь: нужно научиться чувствовать габариты автомобиля. А что значит – чувствовать? Отрастить нервные окончания на бампере? Развить в себе шестое чувство, как у летучей мыши? Все проще и прозаичнее: нужно научиться примерно определять расстояние до препятствия по той картинке, которую вы видите в ветровое или заднее стекло.

Метод «контактной парковки» по треску бампера соседней машины в качестве тренировки советовать не буду. А вот выходить из автомобиля и оценивать его положение по мере парковки – хорошая привычка, если вы хотите развить в себе ощущение габаритов. И вообще, постоянная практика, как и в случае с любыми другими приемами вождения, в данном случае – лучшее, что можно придумать.

Хороший помощник в данном случае – парковочные датчики, причем полезны они не только сзади, но и спереди. Ведь несмотря на кажущуюся простоту, определить зазор перед капотом настолько же проблематично, как и за багажником – я сужу в том числе и по своим ученикам, которые все время боязливо привстают в кресле, пытаясь что-то разглядеть за бампером. Если в исходной комплектации парктроников не было, и вы собираетесь их установить, ставьте лучше и вперед, и назад – будет спокойнее. И не экономьте, потому что нет ничего хуже, чем сочетание «глючного» парктроника с посредственно развитым глазомером.


Внешние камеры – тоже отличные помощники, которые пригодятся как сзади, так и спереди. Здорово, если у вас есть «круговой обзор», но он сейчас встречается только на очень дорогих машинах. И даже имея полный набор датчиков и камер, не стоит отказываться от тренировки глазомера – он вам пригодится!

Передом или задом

То, что парковаться нужно задним ходом, вроде бы слышали все. А, кстати, почему? Ведь в повороты обычные мы заходим передом, не разворачиваемся для этого… И колеса управляемые конструкторы автомобилей поставили именно спереди, а не сзади. Может, ерунда все это, насчет заднего хода? Не ерунда, и вот почему.

Во-первых, если управляемые колеса располагаются сзади, то автомобиль существенно маневреннее. Не верите? Попробуйте покрутить рулем при движении с более-менее одинаковой скоростью вперед и назад. Вы почувствуете: катясь задним ходом, машина очень остро реагирует на любое отклонение рулевого колеса. Когда вы крутите руль в обычной ситуации, задние колеса слегка срезают траекторию. При движении задним ходом они резко меняют направление.

Таким образом, парковка задом – это не прихоть инструкторов и не «советская традиция», а единственно возможный выбор для маневрирования в стесненных обстоятельствах. Двигаясь задним ходом, вы просто быстрее «засунете» автомобиль в небольшую нишу между двумя стоящими машинами.


Во-вторых, движение задним ходом позволяет использовать с толком боковые зеркала. А зачем они нам? Затем, что опустив их вниз, вы увидите кромку проезжей части и сможете встать на минимальном от нее расстоянии. На широких улицах это не так актуально, а вот в тесных переулках поможет уберечься от царапин. Ну а если у вас отлично развит глазомер и чувство габаритов, о которых мы говорили выше, то зеркала вам и не понадобятся.

Как вращать руль

Вопрос кажется идиотским, но сколько копий сломано в спорах относительно того, можно ли крутить руль на месте! Когда мы были моложе, а машины выпускали в основном без усилителя руля, этот вопрос стоял не так остро. Повернуть руль у стоящих на месте Жигулей можно только с изрядным усилием. Теперь времена поменялись: нам помогает гидравлика или электрика. Так что же, крутить руль на месте стало можно? И да, и нет.

Сложно спорить с тем, что сила трения между колесом и асфальтом на стоящей машине намного больше, чем на движущейся даже с минимальной скоростью. А раз больше сила трения, то и выше нагрузка на детали рулевого привода, в том числе и на зубья рулевой рейки. Выше нагрузка – быстрее износ. ГУР и ЭУР помогают вам крутить руль, а вот победить законы физики и снизить степень разрушительного воздействия на механизмы они не способны.

Но не стоит воспринимать это как страшилку. Если у вас автомобиль достаточно новый, три-пять лет от роду, с пробегом меньше 100 тысяч км, от пары оборотов рулевого колеса на месте ничего с рейкой не случится. Вот на пожилых машинах, да к тому же еще и дорогих, с этим нужно быть аккуратнее. Не верите? Почитайте и обратите внимание на цену деталей рулевого управления.

Резюмируя по этому вопросу, скажу: если ваш навык и ситуация на дороге позволяют в процессе руления двигаться, старайтесь не злоупотреблять вращением руля на месте. Но загонять себя в безвыходные ситуации, когда двигаться не получается, а руль крутить на месте «запрещает религия», не нужно.

Кстати, ровно такая же история – относительно езды с выкрученным до упора рулем. По возможности старайтесь не «насиловать» рулевой механизм таким образом и не увлекаться азартным откручиванием рулевого колеса до удара об ограничитель. Ему действительно от этого не поздоровится. Но если того требует ситуация, не переживайте так сильно.

Сам процесс парковки

Итак, вы вооружились знаниями о габаритах и, допустим, вняли моей рекомендации и решили парковаться задним ходом. Если вы упрямый человек и все равно планируете парковаться передом, дальше можно не читать – там ничего интересного для вас нет. Рассмотрим самую типичную ситуацию с парковкой у края проезжей части справа.


Итак, вы нашли на обочине подходящее место, которого «на глаз» хватает для того, чтобы припарковать вашу машину. Я же говорил, что без глазомера никак? Проезжайте немного вперед, чтобы поравняться с автомобилем, стоящим перед пространством для парковки. А нужно ли к нему прижиматься при этом? Нет, это совершенно ни к чему. Боковой интервал должен составлять примерно полметра (да-да, снова все «на глаз»). А чтобы было проще, можно измерить расстояние с помощью зеркал: ваше левое зеркало, левое зеркало соседнего автомобиля плюс немного места. Так будет оптимально. Выровнялись? Включайте заднюю передачу.

Убеждаемся, что мы никому не мешаем сзади, и медленно начинаем движение, выкручивая руль налево (почти до упора, вы помните). Смотрите в боковое левое зеркало: когда стоящая сзади машина покажется там полностью (а не только ее левая часть), самое время ставить колеса прямо и продолжать движение.

Тем временем оцените картинку спереди. Как только угол вашего переднего бампера встал на одну линию с задним бампером машины спереди, можно смело окручивать баранку в обратную сторону – теперь вы точно автомобиль не заденете. А как понять, что он поравнялся? Тут поможет только глазомер, другого не дано. Ну или камера кругового обзора: на Range Rover, скажем, объектив встроен в том числе в угол бампера.

Дальше все стандартно: контролируем положение машины относительно края дороги по зеркалу, втискиваемся между двумя автомобилями. Тут теоретическая часть заканчивается – остается только практиковаться, либо самостоятельно, либо с инструктором.

Альтернативы

Выше я описал классическую схему парковки. И для полноты картины расскажу про пару альтернатив. Во-первых, можно все-таки начать парковку передом, чтобы затем продолжить ее задом. Это как? Очень просто: если места достаточно много для маневра, заезжаем туда «мордой» и сразу же отруливаем влево, выставляя корму в сторону намеченной для парковки зоны. Что это нам дает? В общем-то, немногое: ваша позиция будет изначально немного ближе к краю дороги.

Во-вторых, можно начинать процесс парковки не параллельно другим стоящим авто, а изначально поставив машину под большим углом к бордюру. В таком случае будет меньше возни с кручением руля в стесненном пространстве: стартуем на прямых колесах и затем выкручиваем руль влево. Такая схема годится, если нет плотного потока машин и можно раскорячить автомобиль на полтора ряда, не собрав тонну-другую ненависти в свой адрес.

Пару слов об автопарковщиках

«Автопаркинг», в отличие от камер кругового обзора, можно найти даже на относительно недорогих машинах вроде Ford Focus. Впрочем, насчет полезности этой функции у меня есть определенные сомнения. Основных претензий к таким системам у меня три, и все они – из моего личного опыта.