Тест-драйв Renault Megane с преселективным «роботом» EDC: новые мозги. Экстерьер Renault Megane RS

Обзор Renault Megane RS 2018: внешний вид модели, интерьер, технические характеристики, системы безопасности, цены и комплектации. В конце статьи - тест-драйв Рено Меган 2018 года!

Правда, стоит отметить, что впервые модель была рассекречена ещё в конце мая 2017-го на гоночной трассе в городе Монако , когда автопроизводитель праздновал 40-летие своего участие в гонках Формулы-1.

Автомобиль обладает эффектной и динамичной внешностью, более спортивным интерьером и существенно переработанной технической начинкой, благодаря которой Renault Megane RS 2018 способен подарить истинное удовольствие от вождения как при повседневном использовании, так и на гоночной трассе.

Экстерьер Renault Megane RS


Снаружи перепутать заряженную версию Megane RS с гражданской версией Megane не позволяют более мускулистые и крупные колёсные арки, спортивный сплиттер, эффектные трехсекционных блоки огней дневного света, стилизованные под эмблему гоночного отделения Renault Sport, а также массивный задний бампер с расположенным по центру внушительного размера соплом системы выхлопа и оригинальными колёсными дисками R18-19.

В остальном, перед нами уже хорошо знакомый Рено Меган четвёртого поколения, дебютировавший на Франкфуртской автовыставке 2015 года.


Это значит, что фронтальная часть кузова оснащена стильным рельефным капотом, оригинальной формы головной оптикой и аккуратной фальшрадиаторной решёткой, в центральной части которой красуется крупная эмблема Renault и шильдик RS.


Динамичный и сбитый профиль хэтчбека привлекает взор вздымающейся к корме оконной линией, стильными выштамповками боковых дверей и дополнительным воздуховодом, располагающимся за передними колёсными арками.


Как и гражданская версия, заряженный хэтчбек Megane получил эффектные габаритные огни и стильный спойлер, располагающийся в верхней части двери багажного отделения.

Новинка обладает следующими габаритами:

  • Длина – 4,359 м;
  • Ширина – 1,814 м (с учётом боковых зеркал – 2,050 м);
  • Высота – 1,447 м;
  • Длина колёсной базы не превышает 2,669 м.
К сожалению, производитель не озвучивает высоту дорожного просвета, но вполне вероятно, что она соответствует гражданской версии и составляет 150 мм. В сравнении с обычным Megane, хот-хэтч получил расширенную на 60 мм переднюю и на 40 мм заднюю колею, что позволило существенно улучшить управляемость и устойчивость автомобиля на высоких скоростях.

На выбор покупателям предложено несколько вариантов расцветки кузова, а также внушительный набор вариантов оформления колёсных дисков.

Интерьер заряженного Megane RS


Салон нового Megane RS благодаря увеличившимся внешним габаритам и длине колёсной базы обеспечивает более комфортное размещение водителя и его четверых спутников.

Передняя торпедо выполнена в стилистике старших моделей марки , благодаря чему смотрится достаточно презентабельно и современно. Производитель подчёркивает, что в сравнении с прошлой генерацией им были заметно улучшены материалы отделки, в числе которых - мягкие пластики, натуральная кожа и алькантара.

Отличительной чертой версии «RS» является наличие декоративных вставок «под карбон», алюминиевых накладок на педалях, а также красная строчка на сидениях, рулевом колесе и рукояти КПП.


Место водителя представлено современной и по-спортивному оформленной комбинацией приборов, а также мультифункциональным трехспицевым рулевым колесом с утолщённым ободом, указанием нулевой «метки» и фирменным шильдиком «RS».

В центральной части торпедо располагается 8,7-дюймовый монитор мультимедийно-информационного центра и лаконичный блок управления внутрисалонным климатом.


Вместо обычных сидений первого ряда, установлены спортивные кресла с мощной боковой поддержкой и обивкой из алькантары , позволяющие комфортно расположиться даже рослым седокам.

Задний диван с лёгкостью вмещает троих седоков, причём по ширине салона на уровне плеч, по заявлениям производителя, автомобиль является одним из лучших в классе.

Несмотря на спортивную составляющую, объем багажника лишь немногим уступает гражданской версии и составляет 384 литра (против 434 литров у обычного Меган). При необходимости можно опустить спинки заднего дивана, тем самым увеличить объем багажного отсека до 1247 литров.

Технические характеристики Renault Megane RS 2018


Под капотом «горячей» версии Рено Megane RS установил четырёхцилиндровый 1,8-литровый бензиновик TCe с 2-поточным турбокомпрессором, системой непосредственной подачи топлива, 16-клапанным ГРМ и системой регулируемых фаз газораспределения. В итоге двигатель выдаёт 280 л.с. и 390 Нм пикового момента.

Пару ему составляет 6-диапазонная механическая КПП либо 6-уровневый преселективный «робот» EDC, дополненный системой «Лаунч-контрол» и подрулевыми лепестками переключения передач.

К сожалению, производитель не озвучивает время, необходимое на разгон от 0 до 100, но, по предварительным данным, на это автомобилю потребуется около 6 сек.


При этом производитель подчёркивает, что при создании хот-версии, максимальная скорость и мощность ставились на второе место, в то время как основной упор был сделан на управляемость и устойчивость автомобиля на трассе.

Средний расход топлива также неизвестен, но он вряд ли превысит показатель в 9-10 л/100 км (напомним, что стандартный Меган расходует в среднем около 5,5 л/100 км).

Автомобиль оснащён передним приводом, помощником которому выступает самоблокируемый дифференциал Torsen. С точки зрения «техники» заряженная версия во многом повторяет своего стандартный Меган – переднеприводная тележка CMF, подвеска со стойками МакФерсон на фронтальной оси и полунезависимая балка кручения – на тыльной.

Однако производитель существенно переработал кинематику и дооснастил авто гидравлическими отбойниками всех амортизаторов.

Помимо этого, хот-хэтч получил полноуправляемое шасси , причём задние колеса умеют отклоняться в противофазу с передними на 2,7 градуса (при скоростях до 60 км/час), а также разворачиваться в направлении поворота передних колёс на 1 градус (при скоростях свыше 60 км/час).

Рулевое управление получило электроусилитель, а тормозная система представлена дисковыми тормозами всех колёс (передние с вентилированием) и суппортами от компании Brembo, что гарантирует быстрое и эффективное замедление практически при любых условиях езды.

Безопасность нового Megane RS


Список систем безопасности Renault Megane RS включает:
  • Боковые/передние эйрбеги;
  • Шторки безопасности для передних и седоков заднего ряда;
  • LED огни дневного света;
  • Датчик давления в шинах;
  • Системы ESP+ ASR + HSA;
  • Системы ABS + EBV + AFU;
  • Задний LED-стоп сигнал;
  • 3-точечные ремни безопасности и многое другое.
Как и подобает современному автомобилю, кузов по большей части изготовлен из высокопрочной стали, а также дополнительно оборудован зонами запрограммированного «смятия».

Комплектация и стоимость Рено Меган RS 2018 года


В странах Старого Света старт предзаказов был открыт в декабре 2017 года, где Renault Megane RS цена стартует с отметки в 33 тыс. евро (около 2,29 млн. руб.), а вот до российского рынка автомобиль, вероятнее всего, не доберётся.

На выбор покупателям будет предложено два варианта исполнения – «Sport» и «Cup», где вторая версия, по сути, является трековой модификацией с более жёсткой подвеской, усиленными задними тормозами, а также механической блокировкой дифференциала и легкосплавными дисками R19.

Список базового оборудования включает:

  • Боковые/фронтальные эйрбеги;
  • Шторки безопасности для передних и седоков второго ряда;
  • Полностью светодиодную головную и заднюю оптику;
  • LED огни дневного света;
  • Датчик дождя и уровня освещения;
  • Датчик давления в шинах;
  • Системы ESP+ ASR + HSA;
  • Систему 4Control, отвечающую за подруливание задних колёс;
  • Системы ABS + EBV + AFU;
  • ISOFIX-крепежи для установки детских кресел;
  • Задний LED-стоп сигнал;
  • Электроподогрев заднего стекла и боковых зеркал;
  • Спортивное шасси;
  • 2-зонный климат контроль;
  • Центральный замок и иммобилайзер;
  • Круиз-контроль;
  • Мультимедийный комплекс с 8,7” монитором и 8 динамиками (4 высокочастотных + 4 низкочастотных);
  • Спортивные сидения;
  • Мультифункциональный руль с шильдиком RS и указателем нулевого положения;
  • Ключ-карту «Свободные руки»;
  • 3-точечные ремни безопасности;
  • Легкосплавные 18” диски и прочие «фишки».
В числе опций значится широкий перечень дополнительного оснащения, среди которого - системы «RS Монитор» и «RS Монитор Эксперт», а также фирменных аксессуаров.

Отдельно стоит упомянуть, что в ближайшее время производитель намерен выпустить модификацию Megane RS Trophy, которая должна получить форсированный до 300 «коней» силовой агрегат, а также иные настройки подвески и рулевого управления.

Заключение

Renault Megane RS – чрезвычайно привлекательный, яркий и технологичный хот-хэтч, обладающий вместительным и просторным салоном, широким списком оборудования и отменными динамическими характеристиками.

Однако самый главный «козырь» автомобиля заключается в том, что в повседневной жизни он легко выполняет роль послушного «семьянина», а оказавшись на треке, позволяет получить максимальный уровень удовольствия от управления и впечатляющей динамики, не уступающей многим суперкарам, цена которых далеко переваливает за 100 тыс. долларов.

Чтобы провести полноценный тест драйв Рено Меган, была осознанно выбрана «заряженная» модификация RS данной модели. Безусловно, «горячие» версии авто производятся практически всеми автопроизводителями. Именно поэтому, выбирая заряженную модификацию автомобиля, как и в случае с Рено Меган РС, следует просчитать абсолютно все: мощность, стоимость, управляемость, надежность, внешнее воплощение и многое иное. Однако просчитав данную многоуровневую пропорцию, можно получить искомый идеальный вариант.

Безусловно, начинать тест драйв Рено Меган следует с ознакомления с внешним воплощением авто. С реализацией внешности данного автомобиля разработчики поступили достаточно интересно. В данной модификации, основанной на модели Coupe, инженеры автопроизводителя кузовное исполнение не стали изменять, а вот появившийся аэродинамический пластиковый обвес мощной машине, с возможностью приобретения которой, равно как и иных моделей французского бренда, на самых выгодных условиях можно ознакомиться на сайте http://www.renault.ua , пришелся весьма кстати. Помимо привычных порогов и спойлеров, французский автомобиль был оснащен также и расширителями арок. Подобный ход, в основном, используется для перевоплощения джипов, однако с ними в этой ситуации попали в точку, в результате чего RS стал выглядеть как настоящий спорткар.

Помимо пластика, в обладающем выразительным дизайном и учитывающем самые модные в мире кузовные тенденции спортивном профиле предлагаемого на http://www.renault.ua/ru/models/passenger/megane/megane-hatchback/description/ рено меган все подчеркивает незаурядную мощь, включая суппорты Brembo и колесные диски. Правда, на организованный Renault Megane тест драйв досталась модификация попроще, однако и оснащения обычной вариации достаточно для воплощения правильного настроя. В салоне Рено Меган РС установлены сиденья, которые вряд ли по боковой поддержке и функционалу уступят ковшам Recaro, так как даже визуально они больно глубокие и профильные. Прежде всего, в интерьере внимание привлекает спортивная и консервативная приборная панель с наличием цифрового спидометра и размещенного справа жидкокристаллического прямоугольного дисплея. Стандартом для рассматриваемой вариации выступают тахометр желтого цвета, алюминиевые сверкающие педали и карбоновые вставки торпедо.

Перед тем, как рассмотреть Рено Меган характеристики, следует уделить внимание особенностям конструкционного исполнения автомобиля. Спереди интегрирован McPherson, которым, кстати, обладают и некоторые иные представленные на http://www.renault.ua/ru/models/ модели рено, со всем предлагаемым для выгодного приобретения перечнем которых от официальных дилеров можно ознакомиться при переходе по вышеобозначенной ссылке, с дополнением отдельными поворотными кулаками, чем улучшается управляемость, а также минимизируются рывки рулевого колеса при разгоне. Сзади установлена торсионная балка без каких-либо изысков, однако инженеры автопроизводителя на подобном конструкционном исполнении уже «собаку съели» и настраивают так, что лучшего и желать не стоит.

На проводимый тест драйв достался двигатель Renault Megane в двухлитровом турбированном исполнении, выдающий тяговое усилие в 340 ньютон метров и показатель мощности в 250 лошадиных сил. Трансмиссия авто воплощена механической шестиступенчатой коробкой передач с достаточно короткими ступенями, что благоприятным образом сказывается на разгонной динамике. При этом воплощенные ходы рычага, выборность передач и четкость переключения можно назвать просто образцовыми. Возможно, это одна из лучших механических КПП.

Во время движения RS ведет себя великолепно, правда, относительно этого изначально не было сомнений. Даже в стандартном режиме система стабилизации абсолютно не мешает. Также приятной опцией является возможность не только отключения ESP, но и отодвигания порога срабатывания данной системы посредством выбора спорт-режима соответствующей кнопкой. Правда, для самых продвинутых водителей предусмотрен вариант ее полного отключения, тогда столь зверские «заряженного» Рено Меган характеристики придется из заносов вытягивать самостоятельно. Однако и для провоцирования подобной ситуации надо серьезно постараться.

На ходу авто Megane RS держится цепко за асфальт и радует отличным ускорением, а также отсутствием у подвески чрезмерной жесткости. Сцепление назвать гражданским нельзя, при этом оно вполне мягкое. Новый двигатель Renault Megane выдает очень правильные ступени крутящего момента, мощность нарастает предсказуемо и линейно, безо всяких сюрпризов, что хорошо для гоночной трассы. А что же подобная линейность откликов продемонстрирует при ежедневных поездках?

Если проводить Renault Megane тест разгона RS по правилам кольцевых гонок, вдавливая в пол педаль газа и переключая вовремя передачи, то модель показывает свой нрав не сразу, даже несмотря на наличие переднего привода. Но при достижении где-то 4 тысяч оборотов появляется ощутимый рывок руля, как бы говорящий, что надо держать баранку покрепче, так как все шутки закончены. С траектории на сухом асфальте авто содрать непросто, если только серьезно перебрать со скоростью, после чего в повороте специально сбросить газ, тогда машину начинает чуть нести кормой, однако при не отпущенном акселераторе авто старается спрямить траекторию, что выступает для переднеприводного хэтчбека достаточно правильной реакцией.

Итог: «дважды Рено» опередил Golf R на треке достаточно легко. Наш результат за десяток кругов на французе с потёртыми шинами на 2 секунды быстрее, чем на немце с новыми: 2,04 против 2:06 мин. Француз интереснее ведёт себя на треке, пусть и фотогеничен только сзади. А Golf R побеждён и повержен ещё и в вопросе цены. Renault Megane RS с обязательным для своего имиджа пакетом Sport и парой опций обойдётся на полмиллиона дешевле Volkswagen Golf R ! Хотя, стоит задуматься, для каких целей вам нужен гоночный болид. У немца есть не только DSG, по-настоящему удобный интерьер и синие стрелки, но и возможность заказать пятидверную версию! Да и в повседневности бородатый Киану Ривз куда полезнее злого ужа.

Как нас занесло в такую даль? Некоторые говорят, Михаилу нужно было вскопать пару грядок для своей бабули, но может, мы просто поехали в гости к хорошим людям, пригласившим нас на трек. Побольше бы таких в самой Москве, и у нас в Формуле-1 был бы не один Виталий Петров. А пока ради них мы едем 450 километров в один конец. Но не нужно думать, что это того не стоит. Нижегородское Кольцо развивается, и с момента прошлогоднего весеннего половодья, которое случилось на Mazda Sport Cup , утекло достаточно воды. Руководство трассы во главе с Вадимом Бахановым действительно работает! Мало того, что они сделали дренажную систему, благодаря которой даже в дождь вода не успевает собираться, так ещё и серьёзно облагородили всё вокруг. Жизнерадостные поребрики здесь довольно дружелюбны, а посреди трассы не тянутся провода. Да, работы по возведению главных зданий и пит-лэйна с боксами ещё ведутся, но мы вместе с пресс-атташе N-Ring’а их уже видим во всей красе и ничуть не сомневаемся в скорой постройке.

К тому же, в планах перевод трассы в ряды первой категории FIA (сейчас категория B), а проект более длинного кольца общей протяженностью 4,84 км (сейчас 3,22 км) уже лежит на столах с 2010 года. Трасса прибавит несколько секций с длинными прямиками и фирменными пилотажными, закручивающимися медленными поворотами. Кстати, трек проектировал Михаил Горбачёв (не тот, который удостоен премии Мира с татуировкой Нюрбургринга на лбу, а тот, который Мастер Спорта) с Андреем Китовым безо всяких Германов Тильке! А это значит, что она уникальна по своему духу, до мозга костей российская и очень интересна. Здесь есть перепады высот, пусть и небольшие, и множество безопасных зон вылета, сначала с асфальтовыми, а потом и с гравийными ловушками. Но безмерно радует гостеприимство, не только для СМИ, но и для автолюбителей! Трек-дни не оставят вас без штанов и дадут в полной мере прочувствовать трассу, у которой немало секретов, а изюминок хватит на хороший кекс.

В заключение план трассы с идеальной траекторией. Секретов нет, поедете так - получите быстрое время, остальное зависит от индивидуальных настроек каждого автомобиля.

Качество интерьера
Renault Megane RS
Volkswagen Golf R
Вездесущий французкий круассан с желтой начинкой, которая с последним рестайлингом частично обесцветилась.
Как и для обычного Гольфа, отмерили микрометром, но добавили синие стрелочки.
Удобство посадки спереди
Renault Megane RS Volkswagen Golf R
Чтобы получить пять звезд, придется заказать опциональные ковши Recaro, потому что обычные сиденья слегка толкаются в районе поясницы.
Сидеть удобно, большой диапазон регулировок, но при длительных поездах пятая точка становится квадратиш.
Удобство посадки сзади
Renault Megane RS Volkswagen Golf R
В зависимости от типа передних сидений получите разное количество места для ног задних пассажиров. Три полноценных места.
Вилькомен он борд, господа гимнастиш акробатиш.
Эргономика
Renault Megane RS Volkswagen Golf R
Своеобразная: борткомпьютер - сбоку на рычажке, вместо полезных кнопок - на руле один круиз контроль, а управление магнитолой - под рулём, рассчитано на интуитивное управление после долгих лет обучения. (Косяки переходят по наследству...)
Синие стрелки шикарны! Но квадратный руль и плохо откидывающиеся передние сиденья уже перебор.

Renault Megane RS
Трансформация Багажник
Чтобы получить ровный пол, придется откинуть подушки задних сидений.
Похож на пещеру, внутри большой и глубокий, а вход малюсенький. При складывании задних сидений в объеме прибавляет не сильно.


Volkswagen Golf R
Трансформация Багажник
Чик, пык!
Если сложить заднее сиденье, возникает ощущение, что в Гольф влезет Поло. Интересно, а обратное возможно?

Обзорность
Renault Megane RS Volkswagen Golf R
Мы не французы - по характерному звуку парковаться не любители. Обзорность назад - та же пещера, только вид изнутри.
Боковые зеркала и стекла быстро пачкаются в непогоду, но шпионская камера заднего вида сглаживает этот недостаток при парковке.
Как едет по дорогам?
Renault Megane RS Volkswagen Golf R
Из-за низкого пластикого обвеса боулинг на дороге запрещен. Сильно передает мелкие неровности и скачет в колее при разгоне.
Цепляется за дорогу злыми, полноприводными руками, да и борода не такая нежная. Однако в пиковых нагрузках испытывает боль.
Как едет для удовольствия?
Renault Megane RS Volkswagen Golf R
Весь опыт Формулы-1 сидит в RS, так что остальные Рено едят круассаны в сторонке.
На треке местами бледноват на фоне желтой Рено. Зато в реальном мире окажется вдвойне полезней и приятнее.
Шумоизоляция
Renault Megane RS Volkswagen Golf R
До 5000 оборотов мотор не ласкает слух. А шины, ветер, журавли слышны всегда.
Слегка получше, да и двигатель заявляет о себе в более подходящие моменты.

Сколько бы мы заплатили за эти машины?
Renault Megane RS Volkswagen Golf R
1 100 000 рублей вместе со спорт-пакетом
1 299 999 рублей, и только 5-ти дверный!

Что обычно происходит, когда вы кидаетесь на освободившуюся встречную для обгона вереницы фур, которые вас так достали? Педаль в полу, мотор готовится к рывку, а «автомат» все не может поверить, что вы решились, отчаянно тупя и подсовывая не те передачи, не давая мотору дышать полной грудью. С новым Меганом все наоборот! «Робот» все время подначивает и провоцирует, а дизель вроде бы и пыжится изо всех сил, но сделать ничего толком не может. Поразмышляем о странностях в проектировании силовых агрегатов и судьбах российского рынка в компании Renault Megane IV, который вовсю продается в Европе и соседней Украине, но в Россию как-то не спешит.

Сбежавшая красотка Мэган

Н аш класс среднеразмерных хэтчей «ушел в закат», причем безо всякой романтики. Фанаты разбрелись кто куда – публика победнее не от хорошей жизни пересела на удачно подросший к тому же В-класс, а более состоятельные предпочли кроссоверы. Пусть меньшие размером, «серее» внешне, беднее отделанные, но зато – высокие и «похожие на джипы», за что россияне готовы терпеть любые невзгоды.

В топ-25 популярнейших моделей все еще входит (на последнем месте) Kia Cee’d, плюс-минус продаются Hyundai i30, Ford Focus и Volkswagen Golf, без которого, кажется, мир должен просто рухнуть. Скорее статистами можно назвать хэтчи Mazda3 и Peugeot 308. Большинство же нас и вовсе покинули. Toyota Auris, Opel Astra, Honda Civic, Citroen C4, Nissan Tiida… Кто-нибудь еще помнит эти некогда славные имена? А что же Renault Megane?

Последний, если честно, в своем третьем поколении смотрелся бледновато, как-то по-корейски что ли. Глядя на плавные обводы скучнейшего кузова, приходилось из уважения к марке гнать от себя прочь обидное слово «обмылок» и искать, за что зацепиться глазу. Ах да, трехдверная версия была ничего, с интересной задней оптикой. Появившийся с рестайлингом гигантский ромб на «лице» немного поправил ситуацию, но косметикой тут было не помочь.

Не добавляла машине привлекательности ни старая платформа от Megane II, ни набор вялых атмосферников, достигающих апогея флегматичности в сочетании с вариатором. Из достоинств запомнились хорошая крепкая подвеска, будто бы от Логана, да простенький, но добротно отделанный салон без нарочитой дешевизны. Когда Меган уходил с российского рынка, никто не плакал в подушку. «Умерла так умерла». А потом…

Все случилось по сценарию типичнейшей мыльной оперы из жизни 25-летних. Жил ты вот так с девушкой, которая когда-то пленила водопадом каштановых волос и заливистым смехом, но затем перестала за собой следить, поскучнела, осела в домашних делах и к тому же периодически доставала мелкими ссорами. Вы с ней расходитесь – ну, не сошлись характерами, бывает. И вообще, жизнь коротка – надо все попробовать.

А потом, через год-другой, ты случайно встречаешь ее на улице. Бум! – это ты упал в обморок. Твоя бывшая сделала правильные выводы из вашего неудачного романа. По одному взгляду видно, что она пошла на повышение, на днях слетала в Милан на распродажу, минимум 3 раза в неделю ходит в спортзал, и даже выражение лица сменилось с простоватого на снисходительно-стервозное. А ты все такой же – лохматый, в не очень новых джинсах и кедах из гипермаркета. Вы на ходу обмениваетесь короткими приветствиями и ничего не значащими фразами, а потом ты клянешь себя в слепоте и пьешь все выходные, ведь она уже помолвлена, переезжает на ПМЖ в Европу, и не быть вам вместе никогда.

Renault тоже сделали выводы. Вряд ли тут сыграло какую-либо роль отношение российского потребителя к Megane III, обольщаться не стоит. Просто далее было невозможно торговать столь скучными машинами, и нужен был дизайнерский взрыв. Определенно, он получился. От лирического героя трагичного мини-рассказа нашу публику выгодно отличает то, что обиду на Россию вроде никто не держит, и у нас все еще есть призрачный шанс сойтись в экстазе с красоткой Мэган. Если не в долгосрочных отношениях с кредитом и страховкой, так хоть в рамках курортного романа, взяв ее напрокат в Европе.

Ах, этот взгляд глаз, «подведенных» не то саблями, не то бумерангами, рифмующимися со вставками на бампере! Ах, эта корма с длинными красными светодиодными полосами, будто царапинами страсти на спине! Ах, эти точеные бока с жестко очерченными выштамповками и поворотниками, похожими на камешки в пустыне, наполовину занесенные песком на ветру… Эту машину хочется гладить, ходить вокруг и цокать языком. Все дни, пока она была у меня на тест-драйве, до двери дома от парковки я ходил не просто оглядываясь, а исключительно задом наперед.

Пусть не обижаются на меня Citroen и брат его Peugeot, но именно Renault вернули былую славу французскому дизайну. Что называется, made design great again, подобно президенту Трампу. Похоже, образы французских машин снова рождаются за бокалом ароматного мальбека, а не за картонкой с острой лапшой.

Но ладно, все-таки у нас не литературный портал, а автомобильный. Прекратим эти потоки сублимации и обратимся же к суровой и беспристрастной аналитике. Что гласят сухие цифры и факты? Не преподнесли ли нам несвежую ириску в обертке от горького швейцарского? Нет, пожалуй, внутри не ириска. Но и не горький швейцарский.

Сухие миллиметры

Вполне ожидаемо Меган построили на относительно новой модульной платформе альянса Renault-Nissan – Common Module Family, CMF. Нашему покупателю она известна по кроссоверам Nissan Qashqai и X-Trail. Для производителя это означает максимальную унификацию и удешевление производства при изрядном просторе для буйства дизайнерской фантазии. А что же потребителю?



В общем-то не так много. Автомобиль, согласно последним трендам, визуально «припал» к земле и стал немного крупнее. В длину по сравнению с предшественником прибавка составила 64 мм, 28 мм из которых отошли колесной базе. В сочетании с подросшей шириной это все добавляет простора в салоне во всех измерениях. Одно жаль – дорожный просвет стал 145 мм вместо былых 160.

Красотка Мэган немного потеряла в практичности, но европейского покупателя больше интересует пониженный коэффициент лобового сопротивления и сократившийся в связи с этим расход топлива.

Ты сюда смотри

Вам нравится комбинация приборов в вашем автомобиле? Никогда не хотелось поменять местами спидометр с тахометром? А может у вас предпочтения меняются в зависимости от настроения? Тогда вам точно нужен Renault Megane в топовой комплектации, где есть малополезная, но забавная игрушка «индивидуализируй приборную доску». Двадцать вариантов! Пять комбинаций, четыре цветовых гаммы, а я все никак не могу определиться. Не потому, что все хороши, а потому что спидометр и тахометр одновременно показать нельзя…



На центральной консоли вертикально расположился 8,7-дюймовый сенсорный монитор, через который можно управлять всем-всем-всем – его уже мы видели на . Опять куча возможностей для индивидуализации: выносим на стартовый рабочий стол только самое необходимое, да еще и можем менять размер иконок. К сенсору вопросов почти нет – отклик на прикосновения почти мгновенный, есть и привычная по смартфонам функция зума двумя пальцами. К графике можно придраться, особенно к картам, но я не буду.




Кресла с комбинированной отделкой – глубокие и мягкие, вполне во французском стиле. Про электроприводы регулировок не буду, но вот массажер на вполне средненькой машине С-класса – это стоит упоминания! И кстати, вполне приличный массажер. Я не уловил кардинальной разницы с таковым у , например.

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Задние места просторны, хотя заявленные 28 мм прибавки базы вот так с ходу незаметны. Диван с виду организован для двоих, но втроем влезть можно, и будет даже вполне терпимо сидеть какое-то время. Багажник не рекордный, 384 литра, но когда вы видели рекордный багажник в хэтче?

1 / 6

2 / 6

3 / 6

4 / 6

5 / 6

6 / 6

Не ради цифр

Тест-драйвы / Новые авто

Террибль анфан, баклажан: тест-драйв Renault Espace Initiale Paris

Что ж, все это как раз про нашего героя. Вы когда-нибудь видели премиальный минивэн? То-то же. И с харизмой, и с доставлением определенных неудобств людям, плохо восприимчивым к необычным интерьерным...

33242 3 20 27.04.2016

Хотел бы я в этом разделе исполнить такое же appassionato, как в первой части про дизайн! Воспеть лавину крутящего момента новых моторов, подивиться, как точно пишет траекторию машина с новой подруливающей задней многорычажкой или, чем черт не шутит, полноуправляемым шасси 4Control, как на все том же Espace… Но нет. Все это может появиться разве что на Megane RS.

Платформа CMF хоть и относительно новая, но в сочетании с передним приводом предполагает сзади упругую балку. И вообще, ход у Мегана традиционно мягкий и собранный, отлично приспособленный для плохих дорог (которых много в том числе и в Восточной и). Может быть, немного более жесткий, чем на прежнем Мегане, но философия та же. В поворотах на высокой скорости вы не ощутите ничего, кроме деликатного стремления наружу дуги, и даже усилие на руле останется довольно легким. Ах да, системы стабилизации на новом Мегане неотключаемые.

Моторы тоже не способны вселить детский восторг. Базовый бензиновый двигатель – знакомый до зевоты атмосферник 1,6 на 115 сил прямиком со старого Megane и еще кучи машин Альянса, включая новые Лады. Для любителей «потеплее» – парочка моторов от Qashqai: турбированный бензиновый 1,2 на 130 сил и довольно скучный по характеру, но тихий и относительно новый турбодизель 1,6 той же мощности.

Трансмиссия:

Робот, 6 ступеней

А на тестовом экземпляре стоит, не поверите, «заслуженный артист дизельного жанра» – восьмиклапанный 1,5 dCi серии K9K мощностью 110 л. с.! Прямой потомок того самого, который «делал мозги» своей ломучей топливной аппаратурой Delphi еще во времена Megane II. Правда, затем пациент от детских недугов излечился и засветился, в частности, под капотом у Renault Duster.

Сочетается старый мотор неравным браком с относительно свежей роботизированной коробкой EDC. Пугаться не надо, никаких «затупов» и толчков при переключениях, ибо сцеплений тут два, прямо как на DSG или Powershift.

Как все это может перемещаться в пространстве, можно предположить заранее, а затем убедиться в собственной правоте. За счет наличия шести передач с неплохо подобранными передаточными числами машина уверенно рассекает поток в городских режимах на скоростях до 80 и оборотах до 2 500. Тут мы имеем и недурный момент в 250 ньютонов, и приемлемый акустический комфорт – на маты звукоизоляции в Renault явно не скупились! Не скажу, что уровень шума премиальный, но очень достойный по меркам класса.

На скоростную трассу выбираться даже не хочется – одно расстройство. Разгон ближе к сотне затухает (паспортные данные – 11 секунд до 100), а после 120 дизель уже откровенно «орет». Ну и в форсировании каких-то виражей тоже никакого кайфа, как уже было сказано. Еще забавляет эргономический казус: кнопка включения круиз-контроля расположена почему-то не на руле, а на «торпеде»… Почему? Загадка.

Бунтарь и выскочка, гроза гоночных треков и высокомерных владельцев суперкаров, король «хот-хэтчей», оставивший заметный след в своём жанре, готовится уйти на покой. Осенью во Франкфурте дебютировало новое поколение семейства Renault Megane, а примерно в те же дни французы анонсировали появление прощальной версии нашумевшего Megane RS - 275 Cup-S. И, пока ещё фанаты «зажигалок» гадают, какой же будет очередная ракета от Renault Sport, мы решили не оставаться в стороне и напоследок взяли Megane RS на тест.

Renault Megane RS всегда смотрел ромбом на решётке радиатора в сторону гладкого асфальта гоночных трасс - едва выйдя в свет, его 265-сильная версия Megane RS 265 Trophy на штатных дорожных шинах промчала круг по Северной петле Нюрбургринга за 8 минут 7,97 секунды. Сокрушительный удар по «хот-хэтчам» всех мастей - прежний рекордсмен, Ford Focus RS, мог похвастать лишь результатом 8:26. Более того, позади остались даже старые суперкары вроде Ferrari 360 Modena или Lamborghini Diablo SV!

Французы раззадорили конкурентов, после чего началась фантастическая битва - весной 2014 года кольцевик Хорди Жене за рулём SEAT Leon Cupra 280 проехал круг по «Петле» за 7:58.40. Ответ Renault Megane RS 275 Trophy-R не заставил себя долго ждать - 7:54.36 на тех же шинах Michelin Pilot Sport Cup 2. Ну а точку (надо полагать, временную) в борьбе переднеприводников поставила Honda с 310-сильным хэтчбеком Civic Type-R - 7:50.36! Подумаешь, быстрее, чем прежний Ford GT...

Свой потенциал Megane RS скрывать и не думает - окрашенный в опциональный жёлтый перламутр и приправленный расширенными арками, хищным передним бампером со светодиодным ходовыми огнями и выхлопной трубой по центру он привлекает массу внимания. Даже на избалованных спорткарами московских улицах кто-то достаёт смартфоны и фотографирует. Многие и вовсе не в курсе, что Renault делает такие машины - в России это по-прежнему экзотика. Хотя на одной из автомоек меня приняли за... такси! Видимо, смутили фирменные наклейки-шашечки. Зато получил скидку - помыли всего за 250 рублей.

Renault Megane RS привлекал внимание и ценами. В России он обходился дешевле одноклассников - в начале прошлого года готовую к «бою» машину с пакетом Cup реально было купить за 1,3 миллиона рублей, а во время дебюта на нашем рынке трёхдверка стоила ещё дешевле. Сейчас в прайс-лист лучше заглядывать после пары таблеток успокоительного - 1 619 990 рублей. Плюс 59 тысяч за спортивный пакет: дифференциал повышенного трения, более жёсткую подвеску, красные суппорты тормозов Brembo, чёрные 18-дюймовые диски и «ковши» Recaro. И это при том, что в ходе второго рестайлинга Megane RS лишился и поворотных ксеноновых фар - теперь у всех «Меганов» обычные галогенки, а газоразрядные лампы недоступны даже за доплату.

А после полёта евро в космос Megane RS лишился и соперников. Opel Astra OPC и Ford Focus ST покинули рынок, SEAT Leon Cupra так и не доехал до момента очередного ухода компании из России, а прайс-лист на 220-сильный Volkswagen Golf GTI начинается с 1 881 000 рублей! Но, садясь внутрь, совершенно не понимаешь, за что в «Мегане» отдавать такие деньжищи. Да, после обновления придали немного лоска - вместо дешёвой серебристой пластмассовой вставки на передней панели появилась стильная планка под «карбон» с красной полосой, боковины «ковшей» Recaro стали кожаными (раньше ткань на валиках частенько протиралась), а ещё зачем-то добавили кучу глянцевых деталей, которые за 13 тысяч километров уже местами поцарапались. В целом простенький интерьер «Мегана», конечно, уже устарел, и такими штрихами впечатление не изменить.

Вдобавок обладателям «Меганов» с креслами Recaro придётся мириться с неважным звучанием аудиосистемы и чудовищной логикой управления её функциями - опциональная акустика Bose с сабвуфером при таком выборе недоступна. Зато есть возможность заказа мультимедийного комплекса R-Link с навигационной системой и камерой заднего вида, а уже в стандартное оснащение входят парковочные датчики. Всего 6 500 рублей просят за комфортный доступ, а ещё в 5 тысяч обойдутся салонное зеркало с автозатемнением и солнцезащитные козырьки с зеркалами и подсветкой. Выходит, один из быстрейших «хот-хэтчей» вполне приспособлен и для «гражданской» эксплуатации?

Если вам плевать на времена кругов, смело отказывайтесь от уже упомянутого пакета за 59 тысяч рублей. Более жёсткая подвеска вынуждает постоянно объезжать торчащие или утопленные канализационные люки и сбрасывать до пешеходной скорость на «лежачих полицейских». К тому же, она не оставляет без внимания микропрофиль покрытия и немедля передаёт на кузов ямки, трещины и заплатки. Такой Renault Megane RS - бескомпромиссный спортсмен. Как тут не вспомнить Opel Astra OPC с адаптивными амортизаторами Flex Ride - плавность хода у неё гораздо лучше! Да и тише она.

Улыбка до ушей появляется на лице, едва вырываешься из плотного потока. Агрессивный внешний вид вкупе с ярким цветом провоцирует окружающую молодёжь на светофорные гонки, но шансы есть у немногих - 250-сильный турбомотор (в Европе - 265 л.с.) разгоняет Megane RS до сотни всего за 6,1 секунды. Главное - не опускать стрелку тахометра ниже цифры 3, на которую приходится пик крутящего момента (340 Н∙м). Жёсткое и короткоходное сцепление помогает быстро переключать передачи, но, увы, механизм не отличается высокой чёткостью. Можно посетовать и на то, что рык двигателя боевитый лишь внутри, а снаружи слышен только... свист.

Зачем «Мегану» шасси Cup, понимаешь уже на загородных извилистых дорожках! С ростом темпа подвеска перестаёт реагировать на мелкие неровности, так что атаковать дуги разной крутизны можно без риска подлететь на волне и приземлиться уже в кювете - Megane RS не соскакивает с траектории. Крены минимальные, рулевое управление - «прозрачно», причём реакции быстры, но не напугают резкостью даже новичков. И эффект силового подруливания сведён к минимуму благодаря отделённым от стоек поворотным кулакам, что особенно ценно при наличии самоблокирующегося дифференциала - подсбросил газ на входе, Megane RS чуть подыграл задней осью и можно тут же снова «открываться».

Классно настроена и ESP - в обычном режиме она не допускает шалостей, но нажатием на кнопку R.S. слева от руля её можно перевести в спортивный алгоритм, и тогда ESP лишь подчищает ошибки водителя, допуская небольшие скольжения. Отдельный респект - за безупречные тормоза с четырёхпоршневыми суппортами Brembo. Ещё одна игрушка называется RS Monitor - обязательная опция, если вы соберётесь на гоночную трассу. На экранчик можно вывести данные боковых и продольных перегрузок, секундомер с временами кругов, данные датчиков давления наддува, температуры масла и даже степени открытия дроссельной заслонки. Плюс целых пять карт работы электронной педали газа - от зимнего Snow до острейшего варианта Extreme. Лишнее? Как бы не так - на треке это позволяет отыграть пару-тройку десятых долей секунды.

К слову, добраться до любого из российских автодромов за рулём Renault Megane RS несложно - в оснащение входит круиз-контроль с функцией ограничения скорости (поможет не собрать кучу штрафов), а профиль «ковшей» Recaro рассчитан настолько удачно, что спина не устаёт даже за несколько часов. Плюс, мотор не гнушается «95-го» бензина, а в багажнике есть ниша под полноразмерное 18-дюймовое запасное колесо, хотя в комплектацию входит лишь компрессор и герметик для ремонта. Неудивительно, что французский «заряженный хэтчбек» выбирают не только поклонники жанра, ездящие на «хот-хэтчах» круглый год, но и участники чемпионатов по тайматаку. Проверено лично - с минимумом доработок он позволяет бороться за самые высокие места (об этом расскажу отдельно)!

А вот каким будет следующий Renault Megane RS - большой вопрос. Не постигнет ли его судьба «младшей» Clio RS, которую мы тестировали в прошлом году (читайте тест «Шаг в сторону»)? Clio в Renault Sport списали «на гражданку», лишив мощных тормозов, передней подвески с отдельными поворотными кулаками и заменив высокооборотный атмосферник с механикой на турбомотор от Nissan Juke с роботом, и результаты не заставили себя долго ждать - продажи далеки от желаемых, а фанаты отвернулись от «Клюшки». Так что остаётся лишь надеяться, что «убийца расходов» Карлос Гон, стоящий у руля концерна Renault-Nissan, всё же даст добро на дальнейшую борьбу с конкурентами и секундомером на Нордшляйфе.