Легковые машины вездеходы. Самые новые военные вездеходы нашей россии


За последние годы в России было создано немало эффективных вездеходов как для военных, так и для гражданских целей. И стоит отметить, что отечественный автопром справляется с созданием вездеходов куда более успешно, чем с созданием легковых авто. Каждая из машин, представленных в нашем обзоре, - повод для гордости.

1. «КамАЗ-мастер»


«КамАЗ-мастер» был представлен еще в 2010 году. Машина несется по бездорожью со скоростью почти в 200 км\ч, а при массе в 9.3 тонны разгоняется до «сотни» за внушительные 9.8 секунд. Вездеход предназначен для езды в самых экстремальных дорожных условиях. Изначально же «КамАЗ-мастер» предназначался для военных целей.

2. «Трэкол-39294»


В рамках проходящего перевооружения российской армии пограничная службы и ФСБ получили на вооружение новый современный вездеход «Трэкол-39294». Этот полноприводной монстр является классическим представителем машин своего класса и предназначен для местности, где не пройдет автомобиль, а пускать гусеничный транспорт все еще не рентабельно.

3. «Барс»


Гражданский внедорожник «Барс» был создан в Красноярском крае. Автомобиль вобрал все лучшее от своих «коллег»: жигулевский двигатель, УАЗ-овские мосты, ГАЗ-оновская раздатка. Единственным недостатком машины является то, что из-за использования разных запчастей, все они сильно варьируются по своим параметрам и ресурсу использования.

4. «Водник»


Многоцелевое армейское транспортное средство ГАЗ-3937 с ласковым и странным названием «Водник» - самый загадочный автомобиль. Вездеход выпускается в гражданском и армейском (с бронированием) вариантах. Машина умеет плавать. В движение приходит благодаря 175-сильному, 6,0-литровый турбодизельному агрегату.

5. «Каратель»


В середине 2015 года на российских дорогах был впервые замечен броневик «Каратель». О машине почти ничего не известно за исключением того, что она отличается простотой и высокой надежностью. Создавался сей аппарат для доставки десанта из сотрудников спецслужб.

6. ВИКИНГ


Вездеходы класса «ВИКИНГ» российского производства отличаются своей высокой проходимостью и могут использоваться, как в военных, так и в гражданских целях. При этом машина в полной мере соответствует принципам доставки «от двери до двери». Вездеход также соответствует всем требованиям и резолюциям ООН.

7. Shaman 8*8


Вездеход-амфибия Shaman 8*8 способен справиться с любыми условиями, будь то болото, сугробы или даже песчаные дюны. Вдобавок ко всему машина умеет плавать. «Шаман» просто рожден для покорения российской глубинки при помощи свох восьми колес и мощного двигателя.

8. ТМ-140А


Весьма специфический ТМ-140А был создан концерном «Тракторные заводы» и позиционируется универсальная плавающая гусеничная машина для перевозки военнослужащих в Арктике. Вездеход хорошо справляется не только со снегами, но и с условиями тундры, а также с болотами.

9. Вездеход из металлолома


Российский энтузиаст из Кирова создал необычное транспортное средство буквально из того, что было у него в гараже. Детище изобретателя служит наглядным доказательством принципа: «было бы желание». Предназначен этот для езды по снегу и льду.

Группа инженеров из Исландии разработала и создала автомобиль специально для сложных полярных условий. Машина получилась настолько большой и суровой, что вполне может стать .

За время Холодной войны в СССР было создано много огромных вездеходов. Потребность в уникальных автомобилях продиктована особенностями нашей страны, где много труднопроходимых мест. А рассчитывать на авиацию с самыми большими в мире грузовыми вертолетами не всегда возможно.

Поэтому и появились зеленые локомотивы на колесах или уникальные болотоходы. Но всех их объединяет одно – они наводят настоящий ужас. Уже с первого взгляда становится ясно, насколько могущественна и сильна держава, создавшая подобную технику. Предлагаем Вам познакомиться с ними.

1. «Шаман» 8х8.

Даже в наше время в России создаются огромные вездеходы. Автомобиль производится компанией «Авторос». Несмотря на величественные размеры, им движет скромный 3-литровый дизель Iveco мощностью 146 л.с.

2. «Победа».

Сегодня в моде роскошные спортивные внедорожники в кузове купе. Но в Советском Союзе они производились уже в шестидесятые годы. Ну, разве не мило выглядит «переделка» с кузовом от ГАЗ-М20 «Победа» на шасси ГАЗ-66. По-моему даже лучше, чем BMW X4 в М-пакете.

3. М62.

Вы когда-нибудь слышали об М62? Да это тот самый тепловоз, который можно услышать за десятки километров. На колеса его поставили во Всероссийском научно-исследовательском и конструкторско-технологическом институте в подмосковной Бронице. Согласитесь, впечатляет!

4. МАЗ-543.

МАЗ-543 во всей красе! Это один из самых быстрых колесных носителей баллистических ракет. МАЗ оснащен дизельным двигателем Д12А-525 рабочим объемом 38,9 л, развивающим мощность 525 л.с. Автомобиль может везти 22 тонны со скоростью до 50 км/ч.

5. МАЗ-541.

Крупнейший «МаслКар» был создан на основе тягача и получил мощный двигатель объемом 38,8 л. Автомобиль массой 28 тонн имел два рулевых колеса и мог тянуть до 85 тонн. Всего было создано три таких экземпляра, которые предназначались для буксировки летательных аппаратов. Например, он использовался в качестве тягача для Ту-144.

6. ЗиЛ-135Л.

Универсальный тягач для транспортировки танков, ракет или другого груза.

7. ЗиЛ-135П.

Универсальный автомобиль-амфибия для морского десанта.

8. ЗиЛ-49061.

Автомобиль был создан для спасения катапультировавшихся пилотов или использования в качестве полевой скорой помощи. В настоящее время он применяется для поиска и перевозки вернувшихся на землю космонавтов.

9. ЗиЛ-167Э.

Зил-Е167 является преемником ЗиЛ-135Л. Это еще один универсальный тягач, который служил в качестве бронированного центра управления, штаба или автомобиля скорой помощи. Он оснащался двумя V-образными бензиновыми «восьмерками» общей мощностью 360 л.с. Расход топлива? В норме 100 литров на 100 км!

10. Зил-29061.

Это шнекороторный болотоход. Роторы обеспечивают свободное передвижение по болотам, снегам и даже по воде. Автомобиль предназначен для поиска и эвакуации космонавтов из труднодоступных мест. Используется в настоящее время.

Не всегда армия может выбирать, на какой территории вести войну. А вести сражения приходится и в болотах, и пустынях различного типа, и на пересеченной местности, и в горах. В труднопроходимых местах не каждая машина сможет относительно беспрепятственно проехать по необходимому маршруту. Именно для этого и была создана техника, способная передвигаться практически по любой местности и при любой погоде. Военные вездеходы России вполне способны выполнить такую задачу и справиться с поставленной целью. Ведь автомобили с повышенной проходимостью используются не только для доставки личного состава или перевозки грузов, но и для проведения спасательных операций.

Бронеавтомобиль «Водник»

Еще в бытность СССР это был своеобразный ответ американской разработке автомобиля Hummer. Однако изменения, происходящие в стране, вынудили отложить разработку и выпуск бронеавтомобиля. Эти вездеходы России появились уже в 1993 году. Изготовлением занимается Данная машина не является плавающей, но может преодолевать небольшие водные преграды.

Бронеавтомобиль имеет торсионную подвеску, гидроусилитель рулевого управления, систему подкачки шин, возможность отключения переднего привода. Оборудован пятицилиндровым дизелем либо четырехцилиндровым турбодизелем. Имеет запас хода до 1000 километров, может передвигаться с максимальной скоростью до 120 км/ч.

Вездеход для воздушно-десантных войск

На сегодняшний день новые вездеходы России могут быть представлены БРМ «Выдра». Разработки начались в 2006 году научно-производственным центром специального назначения МГТУ им. Баумана. На данный момент создан только один экземпляр, который проходит испытания. Эти вездеходы России были задуманы как плавающие, для водохождения должны были использоваться колеса. В итоге «Выдра» получила специально разработанный водоходный движитель. Сам вездеход создан на базе платформы КАМАЗа.

Пока что на опытном образце не установлено никакого оружия, однако если машина будет запущена в серийное производство и принята на вооружение российской армии, ее оборудуют комплексом вооружения. Для ведения личным составом огня из пассажирского отсека в кузове предусмотрены амбразуры. Также на опытном образце установлены бронированный кузов и кабина.

Вездеход с ломающейся рамой - новейший гусеничный транспортер

Вездеходы России с ломающейся рамой для военных нужд представлены моделью ДТ-3ПБ. Они представляют собой амфибии, являются двухзвенными и передвигаются на гусеницах. Созданы специально для очень труднопроходимых регионов с целью снижения нагрузки на грунт. Эти вездеходы России на гусеницах задумывались для перемещения по северной части РФ.

Переднее звено машины является своеобразным энергетическим модулем с силовой установкой. Второе звено выполняет функции активной платформы - на нем можно разместить любой необходимый модуль. Данные вездеходы России оборудованы двигателем ЯМЗ в 300 лошадиных сил и могут развить скорость до 55 км/ч. Запас хода рассчитан на 500 километров. Остальные технические характеристики пока неизвестны: поскольку разработка является новой, Министерство обороны их пока не разглашает.

Новейший автомобиль для пограничных войск

На полигоне проходят испытания два автомобиля «Трэкол-39294» с минимальными различиями в модификации. Точно известно, что один из них является плавающим. Из технических характеристик, которые имеют эти вездеходы России, известны на сегодняшний день только некоторые. На них устанавливается бензиновый двигатель ЗМЗ-4062.10 (до 130 л. с.) либо Hyundai D4BF (мощность 83 л. с.), они способны развить скорость до 70 км/ч. Рулевое управление оборудовано гидроусилителем. Для преодоления водных преград используются колеса либо

Полноприводный «Тайфун»

Одним из достижений ВПК являются вездеходы России, представленные полноприводными КАМАЗами «Тайфун». Первые его поставки для армии начались в 2013 году. Автомобиль имеет колесную базу 6 х 6, мощность двигателя составляет 290 л. с. Имеются бронированная кабина и кузовной отсек. Способен перевозить порядка 10 человек личного состава либо грузы специального назначения, боеприпасы.

Практически все автомобили, предназначенные для российской армии, превосходят по своим качествам импортные аналоги. Это же можно сказать и о вездеходах - с каждым годом ведутся новые разработки, которые учитывают недостатки предыдущих моделей. Россия становится мощной державой, на вооружении которой стоит мощная военная техника, способная выполнять самые сложные задачи. Только с такими автомобилями возможно эффективное действие при глобальных или локальных конфликтах - ведь от возможности и скорости передвижения по труднопроходимой местности зачастую зависит и успех военной операции.

Компания ШЕРП представила одноименный вездеход, вседорожные характеристики которого на данный момент являются одними из лучших в мире.

История марки началась сравнительно недавно, в 2012 году. Основной вклад в проект внес талантливый инженер-конструктор Алексей Гарагашьян. Благодаря его техническим решениям в 2015 году свет увидел окончательный вариант вездехода ШЕРП, который прошел сложнейшие испытания в разных бездорожных условиях и поступил в серийное производство.

Передвижение вездехода ШЕРП по льду и воде

Технические характеристики SHERP

Габаритные размеры вездехода достаточно компактные:

  • длина составляет 3 400 мм;
  • ширина равна 2 520 мм;
  • высота — 2 300 мм.

Шестидесятисантиметровый дорожный просвет (клиренс) Шерпа, особая конструкция шасси и огромные колеса с бескамерными шинами позволяют внедорожнику преодолевать препятствия высотой до 1 метра. Кстати, покрышки сверхнизкого давления (размерностью 1600 х 600 х 25) оснащены системой автоматической подкачки.

В движение вездеход ШЕРП приводит четырехцилиндровый 1,5-литровый дизельный двигатель Кубота V1505-t мощностью 44 л.с. Агрегат работает в паре с безальтернативной 5-ступенчатой МКПП.

Максимальная скорость передвижения вездехода по суше равна 45 км/ч. Важно отметить, что для таких типов транспортных средств также важна и минимальная скорость передвижения, которая у Шерпа составляет 1,5 км/ч.

Помимо твердой поверхности, болот, снега, грязи и сильно рельефной местности вездеход Шерп может без труда преодолевать водяные препятствия любой глубины. Максимальная скорость движения по воде равна 6 км/ч.

Преодолевание ШЕРПом высоких преград

Компания предлагает 2 комплектации вездехода.

1. Базовая комплектация Шерп «Стандарт» предусматривает тканевый тент, галогенную оптику, колесные колпаки, особопрочную полимерную окраску кузова, три аккумулятора, жидкостный отопитель салона и тепло-шумоизоляцию моторного отсека.

2. У комплектации Шерп «Кунг» говорящее название, по которому не трудно догадаться, что вездеход отличается от первой версии жестким кунгом. Преимуществом такой модификации является теплый трансформируемый мягкий салон.

Помимо стандартного оснащения производитель предлагает дополнительный пакет опций, в который входят LED-фары, генератор на 60 А, воздушный отопитель, 4 дополнительных 50-литровых бака (размещаются в колесах), а также прицеп со специальными креплениями, предназначенный для транспортировки Шерпа на дальние расстояния.

Когда, где и за сколько купить ШЕРП — российский вездеход

Сборка новинки производится на питерском Обуховском заводе. Купить вездеход Шерп можно непосредственно у производителя, оформив предварительный заказ на официальном сайте или по телефону. Комплектация «Стандарт» оценивается в 3,85 млн рублей, а «Кунг» — в 4 млн 100 тысяч рублей.