Тестируем шестиколесный пикап Toyota Hilux. Тойота хайлюкс с шестью колесами, полноприводный монстр бездорожья Технические характеристики Toyota Hilux Arctic Trucks AT35 в сравнении с базовым пикапом Toyota Hilux

Буквально катались кругами вокруг тяжело бьющихся по целине Уралов на Чукотке.

Да что уж там, я и сам был сильно удивлен. Машина реально ехала. И ехала с такой скоростью, что нас не мог догнать гусеничный МТЛБ на участке Эгвекинот-Анадырь, где колесная техника не ездит в принципе.

Зачетная машинка была, скучаю.

И тут новость – в России начато производство Toyota Hilux AT38 6x6 и первый экземпляр можно покатать здесь, в Москве.


В комментариях в инстаграме и твиттере некоторые эксперты писали: «чистые понты!», «какой смысл в арктическом пикапе?», «само не ездит!», а посему надо дать кое-какие пояснения.

Опыт эксплуатации безусловно не ограничивается нашим первопрохождением в Анадырь.
Arctic Trucks за всё время сделали сотни машин 6х6, а также их модификаций с колесами 44". Это натуральное серийное производство и это важно.
В России Arctic Trucks имеет статус автопроизводителя, присваивают своим автомобилям VIN и выдает собственные ПТС, например.

Эти машины не игрушки и понты, а вполне рабочие лошадки в условиях, которые многие из нас даже приблизительно не представляют – это совсем Крайний Север, Исландия, Гренландия, Канада или совсем юг – Антарктида. Ну и Россия, разумеется.

Именно эти машины уже много лет проезжают десятки тысяч км в год по Антарктиде по любым направлениям от берега на Южный полюс, на Полюс холода Земли, на Южный полюс недоступности и т.д.

А если немного подумать о проблемах автономности в таких экспедициях помноженных на многолетний опыт, то станет немного понятнее про надежность инженерных решений от Arctic Trucks. Поэтому мы и сделали в свое время машины у них, а не в сервисе «у Иваныча я сейчас вам поставлю 38 колеса, нет проблем».

Отсюда же и еще одна важная оговорка в этом обзоре Hilux AT38 – эту машину нет никакого смысла тестировать вне жестких снежных условий, она сделана для зимы, для полярных условий эксплуатации.

Но у нас зимы пока нет, к сожалению, а посмотреть-то очень хочется!
Так что поедем хотя бы в песках покатаемся.

Для понимания общих габаритов и степени модификации авто.
Слева – 44", потом наш вариант 38" и стоковый малыш справа.

Я суммарно проехал на ней почти 500 км и везде по понятным причинам авто привлекало внимание, люди буквально вылезали из окон, чтобы сфотографировать. В Москве это безусловно шоу-кар.

Машина спокойно едет по МКАД 100 км/ч, легко управляется, легко рулится. В этом собственно особая идеология – не смотря на громадные колеса, машина должна управляться как штатный авто, подтверждаю, и здесь, и на Патруле так и было.
Разница с четырехколесным Патрулем – Hilux на скоростях выше 80 км/ч немного подколбашивает, сказываются два моста сзади.
Динамика вполне приемлемая, старт со светофора, разгон с 60 до 100 км/ч – всё позволяет чувствовать себя в городе комфортно.

Но бывалым полярнегам дюже интересно как всё устроено.

Благо подъемник не особо нужен:)

На машине стоят теперь уже известные многим шины собственной разработки Arctic Trucks 38х15,5
Это широченная мягкая зимняя резина, собственно то, из-за чего машина так успешно едет по снегу.
Сравнение с зимней резиной 33":

Трансмиссия.
Спереди оставлена независимая подвеска, сзади два неразрезных моста.
Но прежде всего рама – она заменена на усиленную, удлинена и модифицирована.
Оба задних моста висят на особых рычагах и тягах Панара.

Лифт минимальный – 90 мм подвески и 20 мм кузова.
Задний мост – штатный мост Hilux, средний мост – разработка Arctic Trucks на базе проходного моста от Merсedes-Benz.

В режиме H2 оба задних моста ведущие, между ними межосевой дифференциал.

Раздаточная коробка стандартная, жестко подключаемый полный привод H2–H4–N–L4.

В салоне три переключателя блокировок ARB, все сразу стандартно подумали, что это межколесные блокировки, но на самом деле это работает так.
1) блокировка сразу двух межколесных дифференциалов 2 и 3 осей
2) блокировка межосевого дифференциала 2 и 3 осей
3) блокировка межколесного дифференциала 1 оси

Таким образом, это честный 6х6.
На песчаном карьере мы не смогли создать ситуацию при которой автомобиль бы застрял.
Конечно, песок – не снег и в тундре таких горок нет, но тем не менее.

По рельефу машина идет достаточно мягко, сказываются большие колеса и мягкая резина.
Ходы подвески минимальные, да, но больше на севере и не нужно в общем-то.

Кузов усиленный, удлиненный, почти 2.40 м. Грузоподъемность – 2 тонны. Да это же грузовик!
Ох, как нам этого не хватало в Арктике. А если еще и прицеп? Мечта.

Что еще?
Двигатель, коробки – всё штатное, 3.0 TD, автомат.
Заменены главные пары на 4.88 – отсюда динамика и момент на низах.
Топливный бак стандартный, но можно установить и объемом 200 л.
Общая длина – 6.1 м.
Радиус разворота – 10 м против 6.4 м у штатного авто.
Минимальный дорожный просвет – 322 мм.

Снаряженная масса – мега параметр.
Патруль в стоке – 2450 кг. В экспедиционной подготовке нас взвешивали перед погрузкой в самолет в Норильске – было около 3300 кг.
Hilux в уже модифицированном варианте АТ38 весит 2610 кг – это очень и очень хороший показатель.


«Первый» двухдверный пикап Toyota Hilux выпускался с 1968 по 1972 годы. Автомобиль оснащался двигателями 1.5, 1.6, 1.9, 2.0 в сочетании с четырехступенчатой механической коробкой передач.

2 поколение, 1972–1978


Автомобиль Toyota Hilux второго поколения выпускался с 1972 по 1978 годы. Машина предлагалась с моторами объемом 1,6, 2,0 и 2,2 литра и комплектовалась четырех- и пятиступенчатой «механикой».

3 поколение, 1978–1983


Третье поколение Toyota Hilux появилось в 1978 году. Теперь автомобиль предлагался и с кузовом четырехдверный пикап. Цепочка двигателей дополнилась моторами 1.8 и 2.4, также предлагалась версия, оснащенная дизельным агрегатом объемом 2,2 литра. В продаже появились модели с трехступенчатым «автоматом». Выпуск «третьего» Toyota Hilux завершился в 1983 году.

4 поколение, 1983–1988


Автомобиль Toyota Hilux четвертого поколения выпускался с 1983 по 1988 годы. Машина также предлагалась в виде двух- и четырехдверного пикапа и оснащалась бензиновыми двигателями объемами от 1,6 до 3,0 литров или дизельными моторами 2.2 и 2.4. Комплектовалась модель четырех и пятиступенчатой «механикой» или трех- и четырехступенчатым «автоматом».

5 поколение, 1988–1997


Пятое поколение Toyota Hilux выпускалось с 1988 по 1997 годы. Модель по прежнему предлагалась с кузовом пикап. Машина оснащалась дизельными и бензиновыми двигателями различных объемов в сочетании с четырех- и пятиступенчатой механической коробкой передач или четырехступенчатым «автоматом».

6 поколение, 1997–2005


Шестое поколение автомобилей Toyota Hilux, выпущенное в 1997 году, оснащалось широкой линейкой двигателей как бензиновых, так и дизельных. Однако в продаже предлагались только версии с пятиступенчатой «механикой» и четырехступенчатой автоматической трансмиссией. Выпуск моделей шестого поколения прекратился в 2005 году.

7 поколение, 2004–2015


Пикап Toyota Hilux седьмого поколения дебютировал в 2004 года, машины выпускали на заводах Таиланде, Аргентине, Пакистане, ЮАР и на Филиппинах. Также на базе «Хайлюкса» был создан внедорожники и

В 2011 году был проведён рестайлинг модели, тогда же начались официальные поставки автомобиля в Россию. На нашем рынке предлагались только версии с двойной кабиной и полноприводной трансмиссией с жестко подключаемым «передком» и понижающей передачей.

Toyota Hilux для российского рынка оснащалась 2,5-литровым турбодизелем мощностью 144 л. с. и пятиступенчатой «механикой» или трехлитровым дизельным мотором мощностью 171 л. с. и пятиступенчатым «автоматом». Цены на пикап начинались с 1,4 миллиона рублей (в 2015 году).

Вторичный рынок 02 января 2006 Рабочий инструмент (Mitsubishi L200, Ford Ranger (Mazda B серии), Toyota HiLux)

Еще лет десять тому назад иномарки с кузовом "пикап" приобретались лишь изредка. А сейчас, кроме людей, которым по роду своей деятельности (егеря, геологи и нефтяники) необходим именно пикап, все больше тех, кому такие автомобили просто нравятся. Или они покупаются как недорогая (и безопасная в плане угона) альтернатива внедорожнику. Сегодня речь пойдет о наиболее доступных и компактных пикапах, представленных на рынке подержанных машин. Это “Mitsubishi L200”, выпускающийся с 1997 года, братья близнецы “Mazda” Bсерии и “Ford Ranger”, производившиеся с 1999 года, а также “Toyota HiLux” (1998-2006 гг.). Настоящие рабочие лошадки. Они неприхотливы, просты и надежны, довольно быстры на асфальте и не боятся бездорожья, способны перевозить не только людей, но и достаточно тяжелые грузы. В основе всех пикапов лежит мощная рама, на которой покоится 4дверный кузов с двойной кабиной “Double Cab” на пять мест, а двигатели преимущественно турбодизельные. Трансмиссия полноприводная типа “Part Time” без межосевого дифференциала (режим “4х4” можно использовать только на бездорожье) с жестко подключаемой передней осью и понижающей передачей. Подвеска – неразрезной задний мост на рессорах, а спереди – независимая торсионная со стабилизаторами. Все эти машины в разное время официально продавались в Европе и России.

21 0

Vromos обратился к другой болгарской фирме под названием Overdrive, с просьбой, замаскировать утилитарные корни кабины Hilux. В результате, обычный пикап получил элеткро-регулируемые сидения, взятые от , более эргономичный руль и комбинацию из кожи и алькантары в обивке на сидениях, дверных панелях и приборной панели. Это не первый шестиколесный Hilux, из когда-либо построенных, но это, безусловно, самый роскошный из них.

Хотя технические детали не были опубликованы, тот факт, что прямо говорит нам, что мощность, скорее всего, обеспечивается 3,0-литровым турбодизельным двигателем, который генерирует 171 лошадиных сил при 3.600 оборотах в минуту и 358 Нм крутящего момента с 1.400 до 3.200 оборотов в минуту. Hilux также предлагается с меньшим 2,5-литровым двигателем, но в большинстве европейских стран может работать в паре только с дизельным 3,0-литровым движком.

Vromos не поделился, что в будущем планируется сделать с шестиколесными Hilux. Данный экземпляр может быть простым прототипом или тестовым образцом, будущей эксклюзивной экстремальной линейки трехосных Hilux от Vromos.

Как бы то ни было автомобиль увидели, задумка понравилась!