Фирмы выбрать антифриз. Блог › Выбираем антифриз для своего автомобиля. Антифриз - темный кардинал среди расходных жидкостей для автомобиля

Антифриз различие, цвета, составы!

Антифриз и цвет

Очень часто в разговорах автолюбителей можно услышать вопросы: чем отличается зелёный антифриз от красного, какого цвета бывает антифриз, чем отличается от тосола и т. д. Специалисты нашей компании отвечают на этот вопрос.

В настоящее время антифризы (охлаждающие жидкости, тосолы) по составу антикоррозионных присадок делятся на лобридный, карбоксилатный, гибридный и традиционный типы.

Красный, желтый, голубой: выбираем цвет и объем

В то время как смешивание продуктов антифриза возможно, это снизит срок службы системы охлаждения. Когда вы захотите перейти на совершенно другой тип антифриза, вам нужно будет отвезти свой автомобиль к обученному механику для полного промывания и заполнения. Тем не менее, вы можете легко закрыть антифриз, который уже находится в автомобиле, добавив больше в резервуар для охлаждающей жидкости.

Еще в прежние времена мы поступили иначе. Промывка радиатора состояла из трех ступеней: сливной антифриз; вылейте из кувшина новый антифриз; добавить воду из садового шланга. В наши дни наши транспортные средства намного сложнее и долговечны, и наши процедуры по ремонту и обслуживанию наших автомобилей и грузовиков не отстают.

Антифриз традиционный

в качестве ингибиторов коррозии содержит неорганические вещества – силикаты, фосфаты, бораты, нитриты, амины, нитраты и их комбинации.

Традиционный антифриз считается морально устаревшим, и его не применяют при первой заливке автомобилей на заводах изготовителях, это связанно с тем, что неорганические ингибиторы имеют небольшой (не более 2-х лет) срок службы, и не выдерживают высоких (более 108 °С) температур. Кроме того, силикаты в процессе эксплуатации покрывают всю внутреннюю поверхность системы охлаждения силикатным слоем, что ухудшает теплообмен и снижает эффективность охлаждения двигателя. К традиционным антифризам относится ТОСОЛ и его многочисленные модификации.

Для многих импортных автомобилей это означает использование правильного антифриза или охлаждающей жидкости. Мы поговорили с Томом Финчем, экспертом по этой теме, чтобы узнать, почему важно использовать правильный антифриз. Этот автомобиль должен использовать зеленый антифриз, а не розовый.

«Помимо цвета, наибольшая разница между различными типами антифриза заключается в пакетах ингибиторов», - пояснил Финч. Антифриз обладает другими добавками, такими как краситель, чтобы сделать его определенным цветом и противопенными агентами. Но именно эти пакеты ингибиторов определяют, как антифриз реагирует с разными металлами в двигателе и системе охлаждения.

Антифриз зеленый G11 гибридный

содержит и органические, и неорганические ингибиторы (обычно силикаты или фосфаты). К гибридным антифризам по Volkswagen, относится антифриз зеленый G11. Срок службы таких антифризов 3 года.

Антифриз красный G12 карбоксилатный

содержит ингибиторы коррозии на основе органических (карбоновых) кислот. Карбоксилатные ингибиторы не образуют защитного слоя на всей поверхности системы охлаждения, адсорбируясь лишь в местах возникновения коррозии с образованием защитных слоёв толщиной не более 0,1 микрона. Он имеет больший срок службы – 5 лет против 3-х лет у гибридного антифриза и 2-х лет у силикатного. Карбоксилатный антифриз также лучше защищает металлы от коррозии и кавитации, что обеспечивает оптимальное охлаждение двигателя. К карбоксилатным по Volkswagen относится антифриз красный G12.

Правильный антифриз предотвращает коррозию в системе охлаждения. Он также совместим с резиной и пластиком в системе, например, с уплотнениями водяного насоса. Использование правильного антифриза важно, потому что коррозия может привести к забиванию. Засоренная система охлаждения может привести к перегреву, что приведет к сбою двигателя.

Даже в менее резких обстоятельствах проблема с сердечником нагревателя, вызванная коррозией, может быть дорогостоящей для ремонта. Плюс, Финч говорит, что не все проблемы, связанные с системой охлаждения, появятся сразу, так что ущерб может произойти без ведома водителя.

Антифриз фиолетовый G12++ лобридный

содержит небольшое количество минеральных ингибиторов в сочетании с органической основой. Ингибиторы таких антифризов образуют сверхтонкую защитную плёнку на поверхности материалов системы охлаждения и расходуются только в случае возникновения очагов коррозии. Лобридные антифризы содержат в своём составе органические кислоты и силикаты. Силикаты расходуются на образование защитной антикоррозионной плёнки, а карбоновые составляющие защищают только те места, где может начаться коррозия. Принципиальным отличием данного антифриза от всех существующих является неограниченный срок службы, при условии заливки в новый двигатель. К лобридным антифризам по Volkswagen, относится антифриз фиолетовый G12 ++ (плюс плюс)

Диаграммы ниже, чтобы найти правильный автомобиль. Обратитесь к приведенной ниже таблице, чтобы найти правильный антифриз для вашего импортного автомобиля. Некоторые антифризы поступают предварительно разбавленным водой, но другие концентрируются и должны смешиваться с водой. Финч предупреждал против использования водопроводной воды для разбавления концентрированного антифриза, особенно в местах с жесткой водой. Вместо этого он рекомендовал деионизированную воду или более широко доступную дистиллированную воду, которая продается в большинстве магазинов бакалейных и дисконтных магазинов.

Антифриз и свойства

Антифриз - это не просто охлаждающая жидкость, а продукт, обладающий разнообразными свойствами. Их необходимо учитывать при решение вопросов какой антифриз заливать лучше и какой хороший антифриз.

Антифриз и коррозия

Низкая температура замерзания антифриза достигается за счёт применения этиленгликоля в смеси с водой в разных пропорциях: Смесь этиленгликоля с водой очень корозионноактивная, более активнее чем просто вода, то есть если залить в радиатор чистую водно – этиленгликолевую смесь, то в системе охлаждения двигателя металлы начнут активно ржаветь (более активно чем с водой). А если учесть, что современные двигатели изготовлены из легкосплавных металлов, которые кородируют активнее простых металлов, то вопросу защиты от коррозии в антифризах уделяется не меньше внимания, чем температуре замерзания.

Финч также предупредил об использовании неправильного антифриза или цветов смешивания. Добавьте дистиллированную воду в концентрированный или полностью прочный антифриз. «Это просто краситель, который дает антифриз, но эти красители добавляются, чтобы помочь вам использовать неправильный антифриз в вашем автомобиле», - сказал Финч. «Он показывает вам, какой продукт имеет подходящие пакеты для вашего автомобиля».

Наконец, Финч сказал, что промывка и замена вашего антифриза является важным элементом технического обслуживания. «Пакеты присадок в антифризе изнашиваются», объяснил Финч. Они не длится вечно, поэтому вам нужно изменить его, чтобы обновить ингибиторы. Обратитесь к руководству пользователя за рекомендуемым интервалом.

Антифриз и температура замерзания

Температура замерзания значительно ниже температуры замерзания воды, что позволяет обеспечить бесперебойную работу двигателя при низких температурах окружающего воздуха. Предотвращает повреждение деталей системы охлаждения (разрыв), вызванный расширением воды при её замерзании. Антифриз при замерзании образует кашеобразную массу, образование которой не повреждает детали двигателя, но и не позволяет двигателю нормально работать.

С охлаждающими резервуарами на современных автомобилях редко бывает необходимо открывать крышку радиатора. Если необходимо, убедитесь, что колпачок и радиатор охлаждаются. Хранение вашего антифриза свежее и чистое важно для любого автомобиля, импорта или домашнего использования. Убедитесь, что вы используете правильный антифриз, чтобы обеспечить максимальную производительность и надежность от критической системы охлаждения вашего двигателя.

Первоначально он использовался в качестве заменителя глицерина, компонента во взрывчатых веществах. Этиленгликоль, зеленый антифриз, который мы все использовали до тех пор, как мы помним, не заменил этиленоксид в качестве промышленного стандарта, пока Жизнь не была простой, просто смешайте одну часть зеленого вещества с водой на одну часть, и вы были хороши для идти до трех лет. Иногда вы проверяли эффективность вашей смеси с помощью антифриза с ламповым типом и, возможно, добавляли немного, чтобы дать вам немного больше защиты, но это было именно так.

Антифриз и температура кипения

Обладает также и повышенной температурой кипения, что является дополнительным преимуществом при эксплуатации автомобиля при высоких температурах окружающего воздуха.

Цвет антифриза

В антифриз добавляют красители, придающие ему тот или иной цвет. Цвет не имеет отношения к его эксплуатационным свойствам и является предметом договорённости между производителем антифризов и их продавцом. Часто один и тот же антифриз окрашивают в разные цвета для разных потребителей.

В последние годы произошло много изменений, учитывая новые изменения в области охлаждающей жидкости двигателя. Некоторые производители указывают свой тип антифриза, и он может смущать потребителя, какой цвет или состав охлаждающей жидкости приемлемы для их автомобиля. Некоторые европейские и азиатские хладагенты производятся в соответствии с требованиями изготовителя и основаны на металлургии компонентов, используемых в их производстве двигателей, или они могут быть основаны на добавках, которые каждый двигатель требует, чтобы он работал оптимально.

В России охлаждающая жидкость исторически, с Советских времён, получила название Тосол и голубой цвет, и имела всего одну разновидность. В отношении охлаждающей жидкости пришедшей из-за границы и называемой там антифризом, в России часто используется символика Volkswagen. Для обозначения типов по Volkswagen, их несколько, введены различные цвета: антифриз красный, зелёный, фиолетовый, лиловый.

Зачем нужны присадки вообще?

Эти европейские и азиатские требования могут значительно отличаться от требований, предъявляемых к американским автомобилям, что еще больше усиливает беспорядок потребителя. Все антифризы попадают под один из трех основных типов. Мы дадим вам краткое понимание каждого и почему они несовместимы друг с другом.

Этиленгликоль является его основным химическим веществом, а также силикатными и фосфатными добавками, которые делают его совместимым с компонентами системы охлаждения из меди, латуни, чугуна и алюминия. Гибридный антифриз добавил силикаты для защиты алюминия и рекламируется как имеющий пятилетний интервал замены. Этот электрический заряд разрушает как резиновые, так и металлические детали в системе охлаждения изнутри.

Основной причиной изменения цвета на ярко – бурый или другие тёмные оттенки охлаждающей жидкости в процессе эксплуатации автомобиля является ржавчина и накипь, появившиеся на элементах системы охлаждения. Зачастую это происходит из-за использования воды в качестве рабочей жидкости или из-за применения некачественного тосола или антифриза.

Производители скажут вам, чтобы вы придерживались того, что там. Вы можете очистить систему охлаждения с помощью системы фильтрации охлаждающей жидкости. Сегодня это очень популярный инструмент в ремонтных мастерских и утилизирует антифриз. Глобальная хладагент не изменит цвет материала, который уже там. Можете ли вы запустить органическую охлаждающую жидкость в более раннем автомобиле? Короче говоря, антифриз в эти дни можно остерегаться покупателя. Проверьте правильность работы руководства пользователя и внимательно прочитайте этикетку на заменяющей охлаждающей жидкости, чтобы убедиться, что она соответствует требуемым требованиям.

К примеру, если в двигатель, работающий длительное время на воде или на некачественной охлаждающей жидкости, без предварительной промывки системы охлаждения, залить свежий тосол или антифриз, то изменение цвета произойдет гарантировано. Другое дело, через какое время или сколько километров пробега произойдет изменение цветности. Это зависит от количества различных отложений (накипи, коррозии и т.д.) в рубашке охлаждения и состояния системы в целом.

Хорошее соотношение хладагента и смеси важно. Предварительно разбавленный антифриз также является хорошей идеей, потому что он уже смешивается с деионизированной водой и будет иметь меньше шансов произвести масштаб, и это продлит срок службы вашего радиатора. У поставщиков вторичного радиатора также будут разные требования.

Мы также добавили несколько обновлений к этой статье, чтобы добавить некоторые добавки для улучшения системы охлаждения, которые стали доступны. Пожалуйста, имейте в виду, что цвета, о которых мы говорим в этой статье, относятся только к легковым автомобилям, там есть целая радуга грузовых охладителей, а красные, синие, гвоздики и другие цвета антифриза грузовика не меняются с автомобильной охлаждающие жидкости аналогичных цветов.

После замены, свежая охлаждающая жидкость под действием специальных присадок (антикоррозионных, стабилизирующих, моющих и др.) присутствующих в ней, начинает очищать систему охлаждения, естественно изменяя и цвет тосола или антифриза.

Чем быстрее начал изменяться цвет жидкости, тем больше разного рода отложений присутствует в двигателе.

В машине есть вещи, которых просто не может быть. Это включает замораживание жидкостей, которые отвечают за надлежащее функционирование транспортного средства. Охлаждение двигателя и стеклоочистители не срабатывают, если соответствующие жидкости замораживаются. Напротив, антифриз помогает хладагентам. Антифриз радиатора обычно является моноэтиленгликолем и является глисатином, который противодействует замораживанию и коррозии. Он также обеспечивает смазку водяного насоса.

Поскольку хладагент антифриза является токсичным химикатом, всегда пользуйтесь защитными перчатками при его использовании. Также важно цвет жидкости. Если он содержит силикаты, он зеленый или синий, в противном случае красный цвет. Безмасляный антифриз радиатора предназначен для алюминиевых двигателей или радиаторов и никогда не должен использоваться вместе с синими или зелеными. Полученные химические реакции могут привести к повреждению транспортного средства. Какая антифризная охлаждающая жидкость подходит для вашего автомобиля, находится в ее руководстве.

В данном случае дальнейшая эксплуатация автомобиля нежелательна, так – как может привести к поломке двигателя. Рекомендуется срочная замена охлаждающей жидкости.

Изменение цвета тосола или антифриза на соломенно – жёлтый либо его лёгкое обесцвечивание говорит о выработке красителя по сроку службы или в результате каких – то факторов, например, перегрева двигателя. Эксплуатация автомобиля допустима, но по возможности рекомендуется заменить охлаждающую жидкость.

Радиатор-антифриз меняется каждые три года

Особенно рекомендуется при покупке подержанного автомобиля. Несмотря на это, рекомендуется менять антифризную охлаждающую жидкость с трехлетними интервалами для предотвращения образования пузырьков. Эти повреждения при разрыве стенок радиатора и водяного насоса. Охлаждающая жидкость имеет жизненно важное значение для правильной работы нашего автомобиля. Очень часто называть это антифризом или охлаждающей жидкостью, хотя это две совершенно разные концепции. Антифриз - это не что иное, как свойство хладагента, и он играет очень важную роль в автомобиле, так как он обеспечивает беспрепятственный циркуляцию хладагента по всей его цепи.

Антифриз и кавитация

При "взрывах " горючей смеси в цилиндрах двигателя его блок, и головка блока передают антифризу (охлаждающей жидкости, тосолу) высокочастотные вибрации и он "вскипает" – у стенок постоянно образуются и схлопываются микропузырьки. Этот процесс называется кавитацией. "Бурлящий" антифриз разрушают защитный слой присадок, и кавитация на пару с коррозией начинают "грызть" металл. Тонкая плёнка карбоксилатных и лобридных антифризов в гораздо меньшей степени боится кавитации, нежели толстый слой отложений от присадок традиционных охлаждающих жидкостей и гибридных антифризов.

Какой вид антифриза есть?

На рынке существует несколько типов антифриза, некоторые из которых относятся к транспортному средству или бренду. Антифриз отличается друг от друга из-за его свойств. Этот тип жидкости помогает охлаждать двигатель нашего автомобиля и помогает предотвратить коррозию его металлических деталей.

Различные степени концентрации, выполняющие разные функции. Кроме того, они имеют разные точки замерзания, поэтому, в зависимости от района, где вы живете, может быть более целесообразным использовать тот или иной. Дистиллированная или деминерализованная вода. Это просто вода без минералов. Этот тип воды имеет функцию предотвращения загрязнения радиатора радиатором.

Антифриз и вспениваемость

Антифриз должен обладать малой вспениваемостью, при большой снижается коэффициент теплоотдачи, возникает вероятность образования воздушных и паровых пробок и как следствие возможен перегрев двигателя.

Антифриз и воздействие на резину

Антифриз или тосол должны обладать инертностью по отношению к резиновым и полимерным деталям системы охлаждения (быть не агрессивными к резиновым шлангам, уплотнителям и пластмассовым деталям системы охлаждения). Охлаждающие жидкости должны предохранять эти детали от высыхания, растрескивания, резина при взаимодействии с антифризом или тосолом должна немного набухать (в пределах допустимых в нормативной документации) и не в коем случае не усыхать.

Этот тип жидкости подходит для старых двигателей, а также защищает нас от коррозии. Это в основном вода с различными добавками и красителями. Но, чтобы точно знать, какой антифриз мы должны использовать в нашей машине, самое удобное в том, что мы рассмотрим руководство нашей машины, где указаны все спецификации и жидкости, которые должны перевозиться.

Почему мы бросаем антифриз, а не воду?

Если мы используем воду, она может замерзнуть при низких температурах и, кроме того, не обладает такими же свойствами, как и антифриз, поэтому он может, например, окислять металлические части двигателя. Некоторое время назад вода была основной охлаждающей жидкостью в автомобиле. Но, несмотря на то, что они обладают лучшими свойствами в плане рассеивания тепла, его температура замерзания и кипения делает его непригодным для использования в качестве хорошей охлаждающей жидкости.

Антифриз и виды

Солевые антифризы

На основе органических кислот, таких как хлорид натрия (поваренная соль) и хлорид кальция (соляная кислота). Моря и океаны не замерзают из за содержания в них соли. При добавлении в воду 25% обычной поваренной соли, то эта вода не будет замерзать при низкой температуре до минус 20 градусов по цельсию, при 30 процентном содержании соли в воде, она не замерзает и при минус 55°С, а приблизительно 20% соляной кислоты - до минус 35°С. Но при таких вариантах происходит коррозия металла - радиатор для использовании солевых растворов нужно делать из золота, серебра или металлов платиновой группы! Но радиатор как правило сделан из алюминиевых, медных и латунных сплавов и при постепенном испарении (выкипании) воды соль остается на стенках и вызывает коррозию, гораздо большую, чем растворённая в воде. При этом надо учитывать и то, что при повышении температуры, коррозионные свойства соли увеличиваются.

Для общего понятия о содержании в воде соли, в 1 килограмме раствора (вес, а не объём) содержится 250 грамм соли, это и называется 25 процентным составом. Формула приготовления раствора:

25=(m (соли))/1000 * 100%

Антифризы гликолевые

Подавляющее большинство автомобильных антифризов, выпускающихся в нашей стране, созданы на основе моноэтиленгликоля, существуют так же охлаждающие жидкости на основе диэтиленгликоля, триэтиленгликоля. Исключительно важным свойством этих жидкостей является их способность понижать температуру замерзания водных растворов. При разных соотношениях воды и этиленгликоля получается раствор с разной температурой замерзания от минус 0 до минус 65°С. Водные растворы этиленгликоля не расширяются при замерзании и не образуют сплошной твердой массы, в отличии от воды, а превращаются в кашицеобразную рыхлую массу, объем которой больше первоначального объёма равен нулю, по этому исключается разрыв радиатора. Чтобы разбавленный водой этиленгликоль стал охлаждающей и высококачественной автомобильной жидкостью, в него необходимо добавить еще более 10 присадок (компонентов), а то и больше, и отсутствие какого-либо из них или добавление не того компонента может не только существенно снизить качество антифриза, но и просто стать причиной гибели не только помпы, радиатора, но и основы автомобиля (его сердце) двигателя.

Антифризы спиртовые

Все виды спиртов имеют низкую температуру замерзания, но не обладают свойством этиленгликоля понижать температуру водных растворов. В настоящее время применяются не для охлаждения двигателей внутреннего сгорания а, для пневмотормозов, стеклоочистительных жидкостей… Не разбавленный спирт имеет более низкую температуру замерзания, чем разбавленный водой. Спирты являются горючими жидкостями, по этому для охлаждения двигателей автомобилей не применяются!

Антифризы глицериновые

Жидкость с низкой температурой замерзания можно получить на основе. Добиться более низкой температуры замерзания чем – 40 от глицерина не возможно. Жидкости на основе глицерина используются в основном в системах отопления, в следствие таких свойств как высокая вязкость при минусовых температурах, при использовании глицерина в системе охлаждения двигателя, происходит гораздо больший расход этой жидкости, чем жидкостей на основе этиленгликоля.

Антифриз для систем отопления

Более правильно такой антифриз называется теплоносителем. Нельзя применять автомобильные охлаждающие жидкости для систем отопления в следствии токсичности основы современных антифризов – этиленгликоле.

Антифриз для отопительных систем как правило изготовлен на основе пропиленгликоля или глицерина, которые экологически и токсически безопасны, эти органические вещества применяются в пищевых продуктах, фармацевтических и косметических препаратах. Пропиленгликоль и глицирин так же применяются в системах охлаждения различных производств, включая пищевые, в системах кондиционирования помещений.

Относительно этиленгликоля, пропиленгликоль имеет гораздо более высокую стоимость.
Стоимость глицерина гораздо ниже стоимости этиленгликоля и пропиленгликоля, хотя обладает теми же свойствами что и пропиленгликоль.

Стандарты антифризов

Существуют две основные нормы соответствия антифризов ASTM для автомобилей (основа этиленгликоль) и SAE (основа пропиленгликоль). Обе нормы относятся к стандартам Соединённых Штатов (США). Но это общепринятые стандарты. У Англии этот стандарт отличается от американского, и имеет название BS, у Италии стандарт отличается от предыдущих, и имеет название CUNA, у Австралии стандарт ONORM, у Франции стандарт AFNOR и так далее. Каждая страна имеет свои стандарты, так и Россия имеет стандарт ГОСТ. Эти стандарты написаны с учётом климата своего государства, но поставщики мирового масштаба должны учитывать особенности климата и других государств, и особенности автомобилей других марок и тонкостей их систем охлаждения.

При этом каждая фирма, производящая автомобили с брендовыми марками, имеют свои стандарты на охлаждающие жидкости. Эти стандарты не ухудшают общепринятую норму требований к охлаждающим жидкостям применяемых в стране, а только повышают качество, исходя из свойств системы охлаждения двигателя, производимого данным предприятием и климатических условий, тех государств, в которые поставляются автомобили. General Motors, Volkswagen, Toyota и другие имеют свои стандарты.

4 года Метки: антифриз, цвет антифриза

Незамерзающая жидкость, или антифриз для автомобиля, предназначена для охлаждения двигателя в тёплое и холодное время года. Несмотря на кажущуюся простоту задачи, выбор такой жидкости требует осознанного подхода. У водителей возникают вопросы на эту тему, поэтому стоит разобраться в ней подробнее.

Антифриз какого производителя лучше? А какого цвета антифриз, зелёный или красный, лучше использовать для моего авто? А почему у меня антифриз красный, а у соседа зелёный? Подобные вопросы требуют ответа – тогда вы будете знать, какой антифриз заливать лучше и будете делать выбор осознанно.



Реализуется антифриз в основном в двух видах - концентрат или уже разбавленный в необходимых пропорциях

Чтобы облегчить водителям задачу, эксперты регулярно составляют рейтинги производителей антифриза. Рейтинг антифризов определяет, какой производитель заслуживает доверия, и какой марки антифриз лучше всего.

Характеристики незамерзающей жидкости и её виды

Прежде чем рассматривать топ 10 лучших предложений на рынке жидкостей для охлаждения, и решать, какой лучше, давайте разберёмся, какие характеристики говорят, что антифриз хороший или плохой. Эксперты утверждают, что на рынке попадаются жидкости, характеристики которых говорят, что их лучше не лить в машину.

Хороший антифриз обладает следующими свойствами:

  • Температура кипения выше 110 С;
  • Отсутствие пенообразования;
  • Температура замерзания существенно ниже нуля;
  • Низкая вязкость;
  • Препятствование возникновению коррозии;
  • Долговечность (срок службы более 3 лет или длина пробега более 60000 км).


Вне зависимости от того, какой антифриз заливать вы решили, следует понимать, что смешивание разных марок «охлаждайки» чревато последствиями

Кроме того, от такой жидкости требуют, чтобы коэффициент расширения был меньше, чем у воды в отношении как 1,5 к 9. Это помогает избежать разрушения ёмкости в тех случаях, когда происходит замерзание жидкости.

В состав охлаждающей жидкости входят одноатомные спирты, глицерин и другие добавки. В качестве активной составляющей используют этиленгликоль или пропиленгликоль.

Различают четыре разновидности охлаждающих жидкостей:

  • Традиционные.
  • Гибридные.
  • Лобридные.
  • Карбоксилатные.

Последняя разновидность признана экспертами наилучшей, поскольку она успешнее других справляется с появлением очагов коррозии в двигателе.

Ответ на вопросы о цвете жидкости и его влиянии на качество и свойства прост – красители используются в исключительно маркетинговых целях и никак не отражаются на характеристиках. В качестве добавок иногда применяются специальные вещества, которые помогают обнаружить утечку с помощью ультрафиолета.



По антифризу нередко можно сделать довольно серьезные выводы относительно состояния двигателя

Обязательно заметим, что всемирный стандарт качества в данной сфере отсутствует, поскольку для каждой климатической зоны нужны особые свойства. К тому же в разных точках земного шара используются свои присадки, чтобы препятствовать возникновению процессов коррозии.

Рейтинг предложений на рынке охлаждающих жидкостей

После определения и разбора характеристик жидкостей для охлаждения двигателя, приступим к обзору предложений 2015-2016 года. Он поможет определить, какой антифриз лучше, какие фирмы предлагают выгодные варианты, какой из них лучше в том или ином случае.

Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus - рекомендуют для тех машин, в моторе которых использованы детали из алюминия – им требуется специальный уход. Liqui Moly Langzeit GTL12 Plus – лучшие антифризы для современных авто, поскольку гарантируют высокий уровень защиты от ржавчины. В них не используются нитриты, силикаты, амины и фосфаты. Состав кристаллизуется при 40 С ниже нуля, а закипает при 109 С выше нуля. Поэтому он возглавляет обзоры от известных автомобильных брендов.



Этот антифриз очень хорошо подходит для систем охлаждения современных двигателей, обеспечивая им надежную защиту от коррозии

Главные достоинства:

  • большой температурный диапазон для использования;
  • органический состав;
  • совмещается с другими подобными веществами;
  • соответствует ГОСТам и техническим нормам;
  • это лучшие антифризы для конструкций с деталями из алюминия.

Недостатки:

  • высокая цена.

Cool Stream Optima – этот антифриз хороший в тех случаях, когда интересует бюджетная цена. Его можно без опаски добавлять в жидкость любой марки – антифриз Cool Stream Optima не требует промывать систему. Годен для автомобилей нового поколения, справляется с коррозией, пенообразованием, разбуханием резины. Замерзание происходит при 42 С ниже нуля, закипание – при 109,6 С выше нуля.



Это жидкость, которую можно доливать в любой антифриз без промывки системы

Главные достоинства:

  • температурный диапазон работы;
  • приемлемые противокоррозионные характеристики;
  • органический состав;
  • демократичная стоимость;
  • совмещается с другими веществами;

Недостатки:

  • лёгкое превышение устойчивости пены, появляющееся в ходе функционирования системы охлаждения;
  • маленький срок службы.

SINTEC LUX G12 – если вы раздумываете, какой антифриз лучше подойдёт для старого автомобиля, этот вариант стоит на первом месте. В состав входят исключительно органические ингредиенты – нитриты, нитраты, силикаты, фосфаты отсутствуют. В Интернете вы найдёте немало отзывов о том, какой хороший вариант для алюминиевых моторов. Он подойдёт и для других двигателей, работающих в режиме больших нагрузок. Достойно справляется с коррозией, закипанием и замерзанием. АвтоВАЗ на своих заводах отдаёт предпочтение именно этой разновидности.



Защищает систему охлаждения от коррозионных процессов, замерзания и перегревания

Главные достоинства:

  • температурный рабочий диапазон;
  • надежность;
  • доступная цена;
  • рекомендован для «сильно нагруженных» моторов.

Недостатки:

  • не обнаружены.

Felix Carbox G12 - годится для любых легковушек и грузовиков: с большой нагрузкой, турбонаддувом, форсированным двигателем. В тяжёлом климате и на плохих дорогах он также справляется хорошо. Он замерзает при 45 С ниже нуля и закипает при 50 С выше нуля. Защита от коррозии здесь происходит по «адресному принципу», в котором очаги ржавчины блокируются возникающей защитной прослойкой.



Антифриз позволяет системе охлаждения машины идеально выполнять свою функцию в диапазоне наружных температур от — 45 до +50 °С

Главные достоинства:

  • широкий спектр применения – если вы сомневаетесь в выборе, лучше залить в авто Felix Carbox G12;
  • высокий порог закипания;
  • многофункциональные присадки антикоррозионного назначения;
  • эргономичная тара;
  • доступная цена;

Недостатки:

TOTACHILONGLIFEANTIFREEZE 50 G12 – продукция японского бренда, которая годится для охлаждения бензиновых двигателей и дизелей. В составе отсутствуют неорганические присадки. Замерзание происходит при -37 С, а закипание – при +106 С, что отвечает существующим нормам. Огромным преимуществом этого варианта является долгий срок службы, он составляет 5 лет.

Главные достоинства:

  • позитивное влияние на детали системы охлаждения;
  • спектр рабочих температур;
  • долгий срок службы;
  • адекватная цена.


Жидкость подходит для систем охлаждения большинства бензиновых и дизельных двигателей, не содержит неорганических ингибиторов коррозии

Недостатки:

  • отсутствие русскоязычной информации на упаковке.

SINTEC EURO G11 – простой, но эффективный вариант для автомобилей, возраст которых составляет более 20 лет. Температура замерзания равна –48 С, а закипания – +111 С. Это говорит о том, что его используют в суровом климате – он годится для легковых и для грузовых машин импортного и отечественного производства. Высокие смазывающие способности положительно сказываются на сроке службы водяного насоса.

Главные преимущества:

  • внушительный спектр рабочих температур;
  • универсальность;
  • высокие смазывающие возможности;
  • соответствие ГОСТу и техническим требованиям;
  • невысокая цена.


Эта охлаждающая жидкость имеет хорошие смазывающие свойства, продлевает срок службы водяного насоса

Недостатки:

  • фактическая температура кристаллизации выше указанной в документации.

Felix Prolonger G11 – все жидкости, в маркировке которых проставлено G11, имеют один общий недостаток – короткий срок службы. Однако именно в этой модификации удалось максимально увеличить долговечность. В состав также входит усиленный комплекс добавок антикоррозионного действия.

Главные достоинства:

  • серьёзный срок между сменами жидкости;
  • диапазон температур функционирования;
  • щадящее влияние на механизм охлаждения очень старых машин;
  • невысокая стоимость.


Главное достоинство этого антифриза — в его совместимости со всеми типами охлаждающих жидкостей

Недостатки:

  • фактическая температура закипания ниже, чем указанная в документации.

Highway G11+ совмещается с любыми видами ОЖ, основой которых является этиленгликоль – вы можете без опаски лить её, не прочищая систему. В составе отсутствуют неорганические антикоррозионные добавки. Температура замерзания равна -40 С, закипания – +50 С.

Главные преимущества:

  • серьёзный спектр рабочих температур;
  • органический состав;
  • совместимость с другими видами ОЖ;
  • невысокая стоимость;

Недостатки:

  • низкая температура закипания;
  • потребность в замене чаще одного раза в два года.

Лучшие концентраты ОЖ 2015-2016 года

Давайте отдельно рассмотрим лучшие предложения по концентратам ОЖ на рынке 2015-2016 года.

Liqui Moly Kuhlerfrostschutz KFS 2001 Plus – это одно из лучших предложений на современном рынке автохимии. Характеризуется работоспособностью в широком температурном интервале – границы регулируют, меняя концентрацию ОЖ. При соотношении раствора 50/50 температура замерзания составляла -35,5 С, а закипания – +122 С. В состав не входят неорганические добавки. Его можно заливать в стандартные ОЖ красного и синего цвета.

Основные преимущества:

  • высокое качество;
  • огромный интервал температур функционирования;
  • совместимость с ОЖ G11 и G12;
  • органический состав;
  • соответствие ГОСТу и регламенту;

Недостатки:

  • высокая стоимость.

CASTROL Radicool SF premix – высокоэффективный концентрат универсального действия. Хорошо подходит для бензиновых двигателей и дизелей у легковушек, грузовиков и автобусов. Срок службы составляет более трёх лет. Состав разработан таким образом, чтобы обеспечить максимальную защиту от коррозии и предотвратить отложение кальция на стенках системы. При этом в нём отсутствуют неорганические ингибиторы – фосфаты, нитриты, силикаты и т.п. Температура замерзания равна -37 С, а закипает жидкость при 175 С.



Очень серьезный концентрат охлаждающей жидкости с достойными показателями эффективности

Основные преимущества:

  • отличное качество;
  • внушительный интервал температур функционирования;
  • долгий срок службы;
  • защита от накипи на стенках;
  • соответствие ГОСТу и требованиям регламента.

Недостатки:

  • высокая стоимость.

Заключение

Выбор ОЖ – задача не менее ответственная и важная, чем выбор масла. При этом учитывают особенности автомобиля, для которого подбирают способ охлаждения, условия эксплуатации, срок его службы и климатическую зону.

Мы надеемся, что информация, приведённая в данной статье, поможет вам справиться с трудностями выбора и приобрести вариант, который будет эффективно выполнять свою задачу. В обзоре представлены дорогостоящие и бюджетные виды ОЖ, из которых вы выберете подходящий вариант.