Длина самой большой машины в мире. Самые большие машины в мире. Транспортно-отвальный мост F60

Мы продолжаем ведение рубрики самые-самые автомобили, и в этой статье речь пойдет о транспортных средствах нетрадиционных размеров. В ней будут рассмотрены крайности: самый большой автомобиль в мире и самые маленькие автомобили. Сразу стоит отметить, что имеются в виду не только привычные нам серийные модели, а еще и машины, которые обязаны своим размерам выполняемыми ими специальными функциями.

Самый большой автомобиль

При разработке карьеров компании пытаются минимизировать затраты по вывозу горных пород. Для этого, соответственно, разрабатываются самосвалы с большой грузоподъемностью, что достигается увеличением машин до невероятных размеров.

Начиная со второй половины 2013 года, звание самого большого в мире автомобиля занимает БелАЗ-75710. Это огромный белорусский самосвал с габаритами 20 х 9.7 х 8 м. Машина способна перевозить груз весом более 500 тонн, при этом его собственная масса составляет 810 тонн. Автомобиль оснащен двумя двигателями, суммарная мощность которых примерно равна 4651 л. с. Стоит отметить, что с 2014 машина задействована в разрезе «Черниговец» в России.

Другие самосвалы больших размеров:


Большие легковые автомобили

Самыми же большими серийными легковыми автомобилями считаются американские пикапы Ford F-650, переделанные компанией Ван Хол (Van Hool) под транспортные средства специального предназначения. Это своего рода кареты скорой помощи, которые могут вместить в себя 44 человека (учитывая персонал).

Что касается несерийных легковых машин, тот тут первенство принадлежит лимузину, построенному Джеем Орбергом. Длина транспортного средства превышала 30 метров. Он обладал 26 колесами и двумя водительскими кабинами (это было обусловлено сложностями с разворотом для езды в обратном направлении).

Что касается самых маленьких в мире машин, то тут звание рекордсмена принадлежит модели P50 британской компании PEEL. Его габариты составляют 1340 х 990 х 1200 мм, при весе всего 59 кг. Самый маленький автомобиль в мире имеет 3 колеса, оснащен мотоциклетным двигателем мощностью всего 4.2 л. с. и вмещает только 1 человека среднего роста. Приобрести PEEL P50 можно за 11000$.

Второе место уже несколько лет принадлежит модели SMART производства компании Mercedes. Длина, ширина и высота автомобиля составляют 2700, 1560 и 1540 мм соответственно, что почти в два раза превышает эти же показатели предыдущей рассмотренной нами машины. Но это компенсируется:

  1. наличием 4-х колес;
  2. пассажирского сидения;
  3. более мощного двигателя (61 л. с., для бензиновой и 41 л. с., для дизельной версии).

Также имеют место некоторые современные опции (бортовой компьютер, ABS, подушки безопасности, ESP, электростеклоподъемники).

Средняя цена Смарта составляет 15000$, что на 4000$ превышает стоимость рекордсмена. Стоит отметить, что эта модель в последние годы стала весьма популярной в России среди представительниц прекрасного пола, привлекая их своими миниатюрными размерами и неповторимым экстерьером.

Почетное третье место принадлежит японской машине Suzuki Twin. По габаритам она примерно идентична со Смартом (они составляют всего 2735 х 1475 х 1450 мм) и является его прямым конкурентом. Эта маленькая машина может похвастаться бензиновым двигателем мощностью 44 л. с., который развивает максимальную скорость 120 км/ч. Чтобы стать обладателем этой крошечной Сузуки вам придется отдать около 12000$, что является одним из основных ее преимуществ на фоне конкурентов.

Также в список самых маленьких машин входят:

  1. Fiat Seicento (Италия);
  2. Citroen C1 (Франция);
  3. Peugeot 107 (Франция);
  4. Chevrolet Spark (Америка);
  5. Toyota iQ (Япония).


Малолитражные автомобили набирают все большую популярность в странах СНГ, в том числе и в России. Это обусловлено, во-первых, их экономичностью, а во-вторых, удобством передвижения по пробкам (что характерно для мегаполисов). Так что, очевидно, что рынок подобных автомобилей будет развиваться, и в скором времени мы увидим новые модели, которые составят конкуренцию вышеперечисленным.

Если же говорить о произведенных в России машинах, то самым маленьким был и остается автомобиль ОКА. Здесь у него пока конкурентов нет.

Наше время – это эпоха машин. Человек не обладает достаточной мускульной силой для того, чтобы перемещать тяжелые предметы, поднимать каменные глыбы, вынимать из земли тонны породы. Зато мы обладаем разумом и давным-давно стали использовать для тяжелых работ помощников или различные приспособления.

В давние времена это были разнообразные домашние животные и простейшие приспособления: рычаги, блоки, лебедки. Шло время, прогресс не стоял на месте. Беспокойный человеческий разум сумел «приручить» такие силы природы, как воду, пар и электричество. Люди научились создавать огромные механизмы, которые выполняют за нас самую сложную и опасную работу. Размеры некоторых из них, действительно, впечатляют. Мы подготовили для вас список, в который вошли самые большие машины в мире .

Горный комбайн Bagger 288

Размеры этой машины действительно впечатляют: ее длина составляет 240 метров, высота – 96 метров, а ширина – 40. Можно сказать, что этот комбайн занимает площадь двух футбольных полей. Однако, эта машина может самостоятельно передвигаться по дорогам: комбайн имеет двенадцать гусениц, с помощью которых он может ездить самостоятельно. Конечно, не очень быстро (0,5 км/ч).

Вообще, следует отметить, что машины, которые созданы для горных или строительных работ, часто имеют огромные размеры. Причиной этого является большой объем работ, который они должны выполнять. Bagger 288 не является исключением.

Его используют для прокладки трубопроводов или траншей для различных коммуникаций. Производительность машины весьма велика. Для работы комбайна необходимо колоссальное количество энергии, ее он потребляет примерно столько же, сколько небольшой город. Управлять этим гигантом могут всего лишь четыре человека.

Чтобы вывозить грунт, который вынимают из земли горные машины подобного размера, необходим соответствующий самосвал. И он, конечно же, есть. Можно добавить, что все грузовые автомобили, которые используются на горных работах, отличаются огромными размерами.

Одним из самых больших считается самосвал Liebherr T282B. Его длина составляет 14,5 метра, высота – 7,4 метра, а ширина – 9 метров. Весит этот монстр 232 тонны, а перевести за один раз он способен 363 тонны груза. Мощность двигателя этого гиганта составляет 3650 лошадиных сил.

Поражают колеса этого автомобиля – они просто громадны. Стоит отметить, что колеса всегда в дефиците – их просто не успевают изготавливать.

Еще один гигантский самосвал, который используется для работы в карьерах. Он считается вторым в мире по своей грузоподъемности. За один раз этот гигант может перевести 345 тонн груза. Эти машины используются на железных, угольных, медных и золотых карьерах. Их владельцы давно посчитали, что намного выгоднее иметь одну большую машину, чем несколько маленьких.

Еще один самосвал, который был построен для работы в рудниках и карьерах. Его изготовили в единственном экземпляре на заводе компании General Motors в 1973 году, и одно время он был самым большим грузовым автомобилем на планете . Эта машина может за один раз перевозить до 350 тонн груза. Сейчас этот гигант уже на пенсии и является достопримечательностью одного из музеев.

БелАЗ 75600

Еще одна гигантская машина, которая работает в карьерах и на угольных разрезах. Высота этого грузовика превышает высоту трехэтажного дома. За один раз он может перевозить 320 тонн груза. Шум двигателя самосвала настолько силен, что люди работают в нем только в специальных наушниках. Объем топливного бака - более 4300 литров.

Самым большим легковым автомобилем в мире (скорее, самым длинным) является Bugatti Type 41 «La Royale», который был выпущен в далеком 1927 году. Эта машина выпускалась серийно, ее длина составляет 6,7 метра.

Этот автомобиль можно отнести к эксклюзивным машинам, его выпускали под заказ и обычно его покупателями становились очень богатые люди. Сначала у компании, которая выпускала эти машины, все было очень хорошо, толстосумы выстраивались в очередь, но потом грянула Великая депрессия и спрос резко упал. Сегодня в хорошем состоянии находятся шесть машин, часть из них представлены в различных музеях.

Это самый длинный из современных автомобилей . Его длина составляет 6,16 метра. Это машина представительского класса, ее цена стартует от 430 тысяч евро. На базе этого автомобиля создан Maybach Landaulet, который считается одной из самых дорогих машин в мире, ее цена – 900 тысяч евро. Такие машины даже могут оснащаться броневой защитой, если этого пожелает заказчик.

В этом автомобиле предусмотрены все удобства, которые только можно себе представить: великолепный климат-контроль, роскошная отделка салона, холодильник, отличная аудиосистема.

Краны на базе автомобилей весьма удобны. Они мобильны, их можно доставить в любую точку за очень короткий период времени. У них есть один недостаток – их довольно небольшая грузоподъемность. Немецкие инженеры решили исправить эту ситуацию и создали настоящего монстра: автокран Мамонт LTM.

Это самый большой кран на колесном шасси в мире. У этого автомобиля девять пар колес. Он способен поднимать 1200 тонн на высоту в 180 метров. У автомобиля есть гидравлические опоры, на которые он опирается во время своей работы. Подготовка к использованию занимает восемь часов.

Это самый большой в мире бульдозер , который способен перемещать объем грунта в несколько раз больше, чем обычный бульдозер. Разработана и изготовлена эта машина в Японии. Она имеет весьма внушительные параметры. Высота бульдозера составляет 4,9 метра, длина – 12,5 метра, а ширина – 7,5. Весит машина 152,6 тонны, то есть столько, сколько весят три современных танка.

Экскаватор Goliath

Считается самой большой машиной в мире . Он создан в единственном экземпляре и в настоящее время работает в канадской провинции Саскачевана. Эта машина используется для добычи угля для обеспечения одного из городов электроэнергией.

Уголь добывается в карьере, и угольный пласт находится на глубине более тридцати метров. Задача Голиафа добраться до угля и добыть его. Высота экскаватора составляет 65 метров, его стрела имеет длину 122 метра, а ковш весит 250 тонн. При этом экскаватор способен передвигаться самостоятельно, правда, не очень быстро. Он перемещается с помощью специальных лыж, которые он переставляет одну за другой. Скорость такого перемещения составляет 320 метров в час. Управляют машиной всего лишь два человека, но для его обслуживания необходима целая бригада механиков.

За одну смену этот экскаватор может вынуть из земли 48 тысяч тонн грунта.

Когда речь заходит о самых больших машинах за всю историю технического прогресса, вспоминаются механизмы, без преувеличения, исполинских размеров. Иногда того требовали условия эксплуатации, но нередко авто создавалось, чтобы впечатлять. Какая же самая большая машина в мире? Предлагаем рассмотреть несколько претендентов в номинациях «самосвал» и «легковой автомобиль».

Самый большой самосвал планеты Земля

Если надо рассказать о самых больших и невероятных машинах в мире, на ум приходит карьерная техника. Здесь и огромные бульдозеры, и гигантские экскаваторы. Размерами самосвалы уступают экскаваторам, однако среди автомобилей это самые крупные представители транспортных средств.

Карьерный самосвал Liebherr T282B

До 2013 года Liebherr T282Bбыл самой крупной машиной на колесном ходу. Его выпускает немецко-швейцарский концерн Liebherr-International AG. Грузовик способен взять на борт 363 т породы, в то время как его собственный вес составляет 252 т.

Высота самосвала - 7,8, а ширина - 9,5 м. Представьте трехэтажный дом длиной 15 м, который движется со скоростью 64 км/ч - это впечатляет и одновременно пугает. В движение махину приводит 10-тонный 20-цилиндровый двигатель мощностью 3600 лошадиных сил и рабочим объемом 90 литров. Сердце Liebherr T282B при средней нагрузке потребляет 174 л топлива в час. Таким образом, бака на 4 730 литров дизеля хватит на 27 часов непрерывной работы.

Останавливают машину два электромотора, которые переключаются в режим генератора. При этом мощность тормозного усилия достигает 6030 лошадиных сил. На грузовик установлена дисковая тормозная система, но используется она как ручник. Стоит самосвал, как хорошая вилла на берегу Калифорнии, - 4‒5 млн долларов. При этом за кондиционер, музыку и противотуманные фары нужно заплатить отдельно.

Белорусский гигант БелАЗ-75710

Именно БелАз-75710 забрал первенство самого большого карьерного самосвала у Liebherr T282B. Белорусский грузовик превосходит его по основным параметрам. Самый большой БелАз перевозит 450 т породы. Liebherr T282B - 363 т. Надо сказать, что 450 т - это не предел: на испытаниях в 2014 году БелАЗ-75710 перевез груз весом 503,5 т. Это безоговорочная победа над ближайшим конкурентом.

Габариты самого большого грузовика впечатляют не меньше грузоподъемности:

  • Длина от бампера до края кузова - 20,6 м
  • Ширина между крайними боковыми точками - 9,7 м
  • Колесная база - 8 м
  • Высота - 8,2 м

Объем грузовой платформы до бортов - 157,5 м3. Если загрузить кузов с горкой, то объем перевозимого груза вырастет до 270 м3.

БелАз-75710 приводится в движение дизель-электрической установкой. В нее входят два 16-цилиндровых двигателя объемом 76,3 л и мощностью 2 300 лошадиных сил каждый, а также электрогенераторы, электродвигатели. Разгоняется самосвал до 67 км/ч. Максимальный крутящий момент - 9 313 Нм. Этого хватит, чтобы разрушить небольшое здание.

Двигатели съедают 295 л дизеля каждые 100 км, что не так много, если учесть размеры машины. Чтобы заправить самосвал, потребуется 5 600 литров топлива.

По цене белорусский самосвал также превосходит немецкого оппонента: 10 миллионов вечнозеленой валюты. В чем он проигрывает, так это в количестве. На момент выхода статьи в мире трудятся три БелАза-75710, тогда как Liebherr выпускает до 75 экземпляров T282B в год.

Самый большой легковой автомобиль в мире

Рассмотрим самые большие легковые автомобили, которые впечатляют не меньше, чем карьерные самосвалы.

Роскошный Maybach Exelero

Машина создавалась по заказу компании Fulda, чтобы тестировать шины для сверхбыстрых автомобилей. Поскольку Exelero построен на базе Maybach 57 и существует в единственном экземпляре, то стоимость и размер ошеломляют. Габариты автомобиля под стать лимузину: ширина - 2,1 м, длина составляет 5,9 м при высоте 1,3 м. Весит эксклюзивное авто, как добротный внедорожник, - 2 660 кг.

При далеко не детских размерах и весе Exelero разгоняется до 350 км/ч, а первую сотню разменивает за 4,4 секунды. Двигателя от Maybach 57 было недостаточно для таких результатов, поэтому силовую установку позаимствовали у Mercedes SLR и доработали. На выходе с почти 6-литрового W12 выжали 700 лошадиных сил. Сейчас динамикой 4,4 с до сотни при 700 лошадках под капотом мало кого впечатлишь, но в 2005 году это было нечто.

Что удивляет даже сейчас, так это цена автомобиля: рэпер Брайн Уильямс отдал за обладание уникальным автомобилем 8 млн долларов. В 2005 году за эти деньги можно было открыть таксопарк исключительно из Ferrari.

Пикап-грузовик Ford F650

Слишком большой - именно так можно охарактеризовать F650. Его создавали для работы, но на практике это большая игрушка. Все из-за брутальной внешности и колоссальных габаритов. Ford F650, в зависимости от комплектации, весит 11‒12 тонн, при этом только гидравлические амортизаторы Custom King весят 5 т! В длину Ford - 7,7 м, ширина - 2,4 м, высота - более 2 метров.

Несмотря на размеры, F650 оснащается двигателем с относительно скромными показателями: 360 лошадиных сил, 420 Нм крутящего момента, 6,8 л рабочего объема и 10 цилиндров. Разгоняется американский монстр до 117 км/ч. Расход топлива при смешанном цикле - 21 литр на 100 км. Объем баков, которые выполняют функцию ступеней, - 255 литров.

С конвейера этот нелегкий легковой автомобиль сходит только с кузовом пикап, но тюнинг-ателье превращают рабочую лошадку в роскошные лимузины, автобусы и дома на колесах.

К сожалению, Ford F650 продается только в США по цене от 80 до 100 тысяч долларов. Попади автомобиль к нам - и его стоимость легко увеличится вдвое из-за цены доставки и ввозных пошлин.

Огромные машины всегда завораживают. Люди с удовольствием смотрят на соревнования Monster Track, обращают внимание на лимузины и большие внедорожники. Обладание такими авто позволяет выделиться. В промышленности и добыче полезных ископаемых самые большие машины - обязательное условие высокой продуктивности.

Как вы думаете, какие автомобили самые-самые лучшие? Конечно, дать ответ на этот вопрос практически не возможно. Но если разбить этот вопрос на несколько, то ответы на мировом авторынке найти проще простого. Например - « », «Какой самый дорогой», «Какой самый маленький», « » и т.п. Мы решили сегодня ответить на эти простые вопросы в нашем рейтинге «Самых, самых лучших автомобилей на сегодняшнем рынке». Некоторые ответы очевидны. Но ответы на некоторые вопросы удивили нас самих. Так что приготовьтесь узнать многогранность и крайность автомира. Приятного чтения и просмотра!

Самый короткий серийный автомобиль: Smart Fortwo, 2.70 метров


Это конечно не самый маленький автомобиль за всю историю автопромышленности, но сегодняшнем рынке это действительно самое маленькое серийное транспортное средство, если сравнивать все автомобили по длине. Так длина кузова составляет всего 2,7 метра. В начале производства, которое началось в 1998 году, эта модель была еще короче (2,50 метров).

Самый длинный и дорогой легковой автомобиль: Mercedes-Maybach S 600 Pullman, 6.50 метров


По сравнению с автомобилями Смарт, бесконечно длинный (6,5 метров в длину).

Самый мощный в мире серийный автомобиль: Bugatti Chiron, 1500 л.с.


То, что преемник Bugatti Veyron также в настоящий момент является самым мощным серийным автомобилем на планете, никого в принципе не удивило. Все было предсказуемо, даже в тот момент, когда впервые появилась информация о том, что компания Bugatti намерена . Мощность новинки составляет 1500 л.с., а максимальный крутящий момент 1600 Нм.

Один из самых маломощных автомобилей в мире: Volkswagen Up 1.0, 60 л.с.


В это трудно поверить, но с объемом двигателя 1.0, в настоящий момент является одной из самых маломощных транспортных средств, выпускаемых серийно. Мощность этого автомобиля составляет всего 60 лошадиных сил.

Самый дорогой серийный автомобиль: Bugatti Chiron, 2,856,000 евро


Логично, что самый мощный серийный автомобиль в мире, не может стоить дешево. Так что вполне предсказуемо, что также является самым дорогим, серийно выпускаемым автомобилем в мире. Для того чтобы приобрести суперкар вам понадобится около 3 млн. евро. Поразительно, но, несмотря на стоимость, уже 100 человек заказали Bugatti Chiron.

Самый дешевый надежный автомобиль в мире: Lada Granta, 6750 евро


За те деньги, которые необходимы для покупки Bugatti Chiron можно также приобрести 423 экземпляра a стоимостью 6750 евро в базовой комплектации. Это, например в два раза больше, чем было продано этих машин в Европе за весь 2015 год.

Серийный автомобиль с самым большим количеством цилиндров: Bugatti Chiron, 16 цилиндров


Еще одна номинация нового . На этот раз в список самых-самых, спорт кар попал, благодаря 16-ти цилиндровому двигателю. Это стало возможным благодаря интеграции двух 8,0 литровых моторов.

Серийный автомобиль с с самым маленьким количеством цилиндров: Fiat 500, 2 цилиндра


Оснащен двухцилиндровым двигателем объемом 875 кубических сантиметров. Разгон с 0-100 км/ч за 11 секунд. Максимальная скорость 173 км/час.

Легковой пятиместный автомобиль с самым большим багажником: Ford Grand Tourneo Connect, 1529 литров


Конечно, модели Volkswagen Caddy и последнее поколение минивэна имеет более объёмистый багажник. Но если речь идет о небольшом пятиместном автомобиле, то Ford Grand Tourneo Connect имеет самый большой багажник при не разложенных задних сиденьях. Объем составляет 1529 литров.

Легковой серийный автомобиль с самым маленьким багажником в мире: Morgan Three Wheeler, 70 литров


Вы представляете в этой маленькой машине есть багажник. Сколько? Совсем немного. Всего 70 литров объема. Но удивительно, что багажник вообще есть в этой .

Серийный автомобиль с самым быстрым разгоном с 0-100 км/ч - Bugatti Chiron, 2,50 секунды


Один, два, и... И все суперкар за то время, которое вы читали первые строчки разгоняется до 100 км/час. Например, через 13,6 секунд автомобиль уже будет ехать со скоростью 300 км/час.

Серийный автомобиль с самым медленным разгоном с 0-100 км/ч - Volkswagen Multivan, 22,2 секунды


Выпускает дизельную модификацию мощностью всего 84 л.с. В итоге автомобиль разгоняется до 100 км/ч за 22,2 секунды. Так что водителю необходимо терпение, прежде чем VW T6 наберет необходимую скорость.

Самый широкий серийный автомобиль: Mercedes-Benz G 500 4x4, 2,10 метров


Владельцам нужно избегать узких асфальтовых дорог. Иначе есть риск заехать на встречную полосу или обочину и постоянно нарушать правила дорожного движения. Лучше на этой машине ездить по бездорожью. С другой стороны вам часто будут уступать дорогу. Скорее всего, увидев внедорожник перед собой, большинство водителей предпочтут самим покинуть дорогу, уступив ее вам.

Самый узкий серийный автомобиль: Kia Picanto, 1,59 метров


Тот, у кого маленький гараж или узкие парковочные места около дома, то вместо широкого внедорожника Мерседес, может приобрести автомобиль с самыми узкими размерами в мире, среди серийно выпускаемых транспортных средств. Ширина составляет 1,59 метров. Чтобы вы представляли, что это за размер, то напоминаем вам, что ширина первого поколения VW Golf также составляла 1,59 метров.

Серийный автомобиль, который рекордно долго не изменялся: Лада Нива 4х4, с 1976 года


Но фактически в машине ничего не изменилось. Эта модель внедорожника самая старая на мировом авторынке. Впервые серийное производство Нивы началось в 1976 году. С тех пор автомобиль не изменился и продолжает выпускаться.

Самый высокий серийный легковой автомобиль: Mercedes-Benz G 500 4x4, 2,21 метра

Садясь в этот автомобиль, способен вызвать у вас головокружение, но не от поездок по горной местности, а от своей габаритной высоты и дорожному просвету. Высота машина составляет 2,21 метра.

Самый низкий серийный легковой автомобиль: Morgan Three Wheeler


Традиционно считается, чем уже резина на автомобиле, тем она обходится дешевле. Но если вам понадобится приобрести колеса для Morgan Three Wheeler, то вы заплатите в несколько раз больше чем за колеса для Land Cruiser 200. Не стандарт есть не стандарт. Также является самым низким серийным автомобилем в мире.

Самый тяжелый легковой автомобиль на рынке: Mercedes-Benz G 500 4x4, 3021 кг


Не только самый-самый по размерам, но к тому же еще является самым тяжелым в настоящий момент на мировом рынке автомобилей. Его вес нетто составляет 3021 килограмм. Так что все роскошные и дорогие седаны на фоне Mercedes-Benz G 500 выглядят бледно.

Самая маленькая снаряженная масса легкового автомобиля: Caterham Seven 165, 490 кг


Базовая модель , оснащенная 660-куб.см. двигателем весит почти 500 килограмм, что делает эту модель самой легкой среди всех легковых автомобилей, представленных в наши дни на рынке, и которые серийно выпускаются в автопромышленности.