Датсун он до траст 2 комплектация. Комплектации автомобиля Datsun on-DO

Датсун Он До — один из самых неоднозначных автомобилей на нашем рынке. Отзывы о нем настолько различны, а зачастую и полярны, что очень трудно составить о машине объективное мнение. Наш обзор тоже конечно не расставит все точки, это лишь очередная попытка разобраться.

Вообще, наверное, не многие у нас правильно представляют, что такое Датсун. Между тем телевизионная реклама без конца твердит о «настоящем японском качестве». Скептики могут не сомневаться, брэнд действительно японский и принадлежит не много, немало компании Nissan. А вот производится Датсун Он До, как и его собрат, хетчбек Ми До, в России, на площадях АвтоВАЗа. Для чего отечественному автогиганту, самому создавать своим машинам конкуренцию, не совсем понятно. Само собой разумеется, что без материальной заинтересованности здесь не обошлось. Да собственно это и не важно, маркетологам виднее, перейдем непосредственно к автомобилю.

Кузов

Даже те, кто увидел Датсун Он До в первый раз и до этого никогда о нем не слышал, отмечают его поразительное сходство с нашей Грантой. И это не удивительно, ведь именно ее взяли за основу японские конструкторы при разработке дизайна. Она же является, пожалуй, и основным конкурентом «псевдояпонского» автомобиля. Поэтому волей или неволей, нам их придется периодически сравнивать, в чем мы конечно будем не оригинальны. Но, тем не менее…

И так, сбоку Датсун Он До, повторяет свой прототип процентов этак на 70. Двери, ручки на них, пластиковые молдинги, большие боковые зеркала – все как под копирку. Не сразу бросается в глаза отсутствие задних форточек на японце. И это, скорее всего п
отому, что задняя часть автомобиля довольно существенно изменена. И видно это именно анфас. Те 30%, на которые японские дизайнеры изменили кузов Гранты, придали Datsun On Do, солидности. Причина – кузов стал длиннее, за счет чего – об этом позже.

Смотрим спереди. Массивную решетку радиатора шестиугольной формы, можно было бы считать смелым дизайнерским решением. Но видишь, прежде всего, не ее, а огромную, даже по отечественным меркам, щель между
фарами и капотом. Объяснить ее наличие можно только попыткой поставить новую оптику на почти не измененный кузов. А когда там образовалась щель, то никто не стал особо заморачиваться. Вероятно, ее устранение заметно бы увеличило стоимость машины. Недостаток не критичный, хотя от таких зазоров мы уже начали отвыкать.

Кстати, о головной оптике. Несмотря на то, что фары крупней и современней чем на Гранте, свет у Датсун Он До ничем не лучше. Вот с кормы — да. Задняя часть японца выглядит гораздо богаче. А все благодаря большим фонарям, у Лады все проще и бюджетнее. В общем, предварительные выводы по экстерьеру следующие:

  • Кузов Датсун Он До не оригинален и во многом повторяет Лада Гранта;
  • Внешне Лада Гранта не уступает «японцу», а может и превосходит его;
  • Внесенные изменения не принципиальны и не устраняют недостатков прототипа, а значит, нет смысла переплачивать;

Однако мы недаром назвали выводы предварительными. Дело в том, что у кузова Датсун Он До есть два плюса. О них стоило сказать уже давно, но дело в том, что эти преимущества скажем так «на любителя». То есть, для одних автолюбителей они перечеркнут все минусы, а другие совсем не сочтут их за преимущества. Итак, положительные моменты кузова Datsun On Do следующие:


Однако не всегда эти преимущества будут столь очевидны. К примеру, при выборе городского автомобиля эти параметры могут не учитываться совсем. А теперь заглянем внутрь.

Интерьер и комфорт

Оказавшись за рулем, сразу чувствуешь высокую посадку и довольно жесткие сидения. Рулевая колонка регулируется только по высоте и то в очень не большом диапазоне. Впрочем дискомфорта не испытывают даже водители с приличным ростом – хватает регулировки сидений. Производитель Датсун Он До не стал мудрить с рулевым колесом. Оно полностью вазовское. Единственное изменение — логотип. Опять же возникают вопросы к толщине руля, но из-за субъективности восприятия мы не будем на этом останавливаться.

Дизайнеры с интерьером проявили больше креативности, чем с внешним видом и на заводе к сборке Датсун Он До подошли более прилежно, чем к собственным автомобилям. Поэтому, не смотря на то, что в отделке использован тот же самый пластик, салон не такой откровенно дубовый как у Гранты. Нет такого обилия углов и стыков, а самое главное кривых зазоров между ними. Все болты и гайки у Датсун Он До спрятаны под обшивкой. Это может быть затруднит ремонт автомобиля в будущем, но пока салон японца выглядит куда более предпочтительно.

А главное ведь складывается все это из мелочей и вряд ли увеличивает стоимость машины в целом. Взять туже самую центральную консоль. Обратите внимание она даже проще чем на Гранте, а как гармонично, в отличие от последней вписывается в интерьер.

Вазовская консоль словно перенесена сюда из другого автомобиля, настолько вычурно и топорно она выглядит. Обилие острых граней, а главное, для чего сделали выступающую верхнюю


часть. А теперь посмотрите на центральную консоль Датсун. Все строго и лаконично. Ни какой аляповатости, плавные переходы и полная гармония с решетками воздуховодов отопителя. Обратите внимание на аккуратные рукоятки управления печкой и на то, как они подписаны. Это так


называемый ниссановский шрифт. Им же сделаны все надписи на панели приборов. При этом сами приборы стандартные и ничем не отличаются от тех, что установлены в отечественных автомобилях.

Ну что же. Можно сказать, что салон японским дизайнерам удался. Находясь в нем, чувствуешь, что это действительно иномарка, бюджетная, но иномарка. И по этому параметру Датсун лучше Гранты безо всяких оговорок.

Теперь комфорт. Производитель Датсун Он До заявляет об улучшений шумоизоляции и доведённой до ума подвеске. Это действительно так. В салоне автомобиля гораздо тише, чем в Гранте. Даже на высокой скорости и на заднем ряду сидений. Правда особо привередливый ценитель может услышать вой, который издает коробка передач. Есть такой грешок, трансмиссия Датсун Он до действительно шумновата. А все потому, что японцы установили на автомобиль простую и проверенную временем коробку, которую тольяттинцы использовали еще в семействе «Самара». Естественно, что конструкторы сделали это не просто так. По всей видимости, они немного пожертвовали тишиной, в салоне Датсун Он До, в пользу цены и надежности. Но коробка действительно морально устарела, поэтому японцы поменяли кулису на трос, что заметно снизило вибрацию.

Но вот, что действительно выше всяких похвал, так это подвеска. Японцы поработали на твердую пятерку. О том, чтобы сравнивать, в этом отношении Он До, и Гранту не может быть и речи – разные весовые категории. Подвеска Датсун, не имеет ни какого отношения к отечественным автомобилям. Она ничем не хуже, чем у Рено Логан. Ну, то есть, конечно, надежность ее, за время прошедшее с начала выпуска Датсун Он До, оценить нельзя. А вот энергоемкость, полное пренебрежение неровностями на трассе и уверенность на проселке, не хуже чем у француза. Еще раз похвалим японцев. Подвеска Datsun on Do, это большой плюс в его пользу для тех, кто до сих пор сомневался с выбором.

Силовой агрегат и технические характеристики

На автомобиль устанавливается два типа двигателей. Оба отечественные и оба устаревшие. Первый из них объемом 1.6 литра и мощностью 82 л.с., своими корнями уходит еще в вазовскую восьмёрку. В современном варианте он впервые был установлен на ВАЗ 2110. С этим двигателем Датсун Он До доступен только в минимальной комплектации. Во всех остальных, на автомобиль устанавливается форсированный вариант этого силового агрегата мощностью 87 л.с., известный нам по Калинам и Грантам.

Вообще, двигатель Датсун Он До вызывает у экспертов и критиков много нареканий. Чаще всего упоминается его не достаточная мощность и динамика. Но, во первых, не будем забывать, что автомобиль бюджетный. И в данном случае это не самый плохой вариант. А во вторых у автомобиля есть свой покупатель и это естественно не стритрейсеры и не молодежь с агрессивной манерой вождения. Владельцы Datsun on Do, прежде всего, ценят надежность, а с этим как раз японцы не промахнулись.

К тому же если не брать во внимание год рождения двигателя и попробовать посмотреть на него объективно, то он не так уж и плох. Владельцы всегда отмечали его, если так можно выразиться «широкодиапазонность». То есть, он хорош и при движении в городских пробках, и неплохо разгоняется на трассе. Да, не за 9 секунд до 100 км/ч, но за то достаточно экономичен и еще раз повторим – бюджетен. В таблице ниже приведены основные технические характеристики Датсун Он До.

Двигатель 1.6 л 82 л.с. Двигатель1.6л 87 л.с.
Высота автомобиля мм. 1500
Ширина автомобиля мм. 1700
Длина автомобиля мм. 4337
Дорожный просвет мм. 168
Масса кг. 1160
Трансмиссия 5- ти ступенчатая механика
Максимальная скорость км/ч 165 173
Время разгона (от 0 до 100км/ч) 12.9 12.2
Расход (смешанный цикл) л. 7.4 7.0
Топливо Бензин АИ 95

Комплектации и цены

Только представьте: Datsun On Do имеет 7 вариантов комплектаций. Вот это забота о покупателе. Всегда можно подобрать себе авто по вкусу и, конечно, кошельку.

Итак, минимальная комплектация, которая здесь называется Access , содержит:

  • Усилитель руля;
  • Систему экстренного торможения;
  • Систему распределения тормозных усилий;
  • Подогрев передних сидений;
  • Подушку безопасности водителя.

Вроде не много. Но обратите внимание на полный пакет электроники. Не каждый производитель, в базе, уделяет столько внимания безопасности. Но больше всего умиляет и заставляет уважать японцев тот факт, что они учли суровую русскую зиму. Другой производитель предложил бы, за эти деньги, какие ни будь стеклоподъемники или никому не нужные элементы декора, типа хромированных вставок. Но нет, японцы позаботились о здоровье. Это трогает до слез – респект. А главное стоит это всего 406 000 рублей.

Следующая комплектация Датсун Он До, именуется Trust 1 и в дополнение к Access имеет:

  • Бортовой компьютер;
  • Декоративные колесные колпаки;
  • Противотуманные фары;
  • Передние стеклоподъемники;
  • Центральный замок;
  • Подогрев и регулировку зеркал;
  • Подушку безопасности пассажира.

И это уже более чем достойный пакет опций. Таким богатством могут похвастать разве, что «китайцы», но это, что называется, совсем другая история. А главное цена. Купить новый Датсун Он до, в комплектации Trust 1, в февраля 2016 года можно за 432 000 рублей. Бюджетно ли это? По нынешним временам, наверное, да. Но идем дальше.

Японцы решили не мудрить с названием следующей комплектации, поэтому имя ей — Trust 2 . Она дополняет Trust 1 всего одной опцией – климатической установкой. И цена Датсун Он До 2016 года, возрастает на 24 тысячи и составляет 456 000 рублей.

Trust 3 , а именно так называется следующий пакет опций, дополняет автомобиль мультимедийной системой. Цена – 466 000 рублей.

В комплектации Dream 1 , Датсун становится богаче на:

  • 15-ти дюймовые диски;
  • мультимедийную систему с монохромным дисплеем, USB и Bluetooth;
  • Дистанционное управление центральным замком;
  • Задние стеклоподъемники.

Цена возрастает до 477 000 рублей.

  • Датчики дождя;
  • Датчики света;
  • Обогрев лобового стекла;
  • Навигационная система.

Стоимость Датсун Он До, в этой комплектации, составляет 507 000 рублей.

И наконец, пакет опций Dream 3 :

  • Парковочные датчики;
  • Боковые подушки безопасности;
  • Система электронной стабилизации.

Максимальную комплектацию производитель Датсун оценил в 522 000 рублей.

Скажу честно, начиная этот обзор, не ожидал, что приду к такому выводу. Датсун Он До лучше Гранты и это не обсуждается. В некоторых статьях спишут, что японец это «доведенная до ума» вазовская модель. Это не совсем так. Скорее всего, инженеры Ниссан, показали отечественному производителю мастер класс. Они взяли самую дешевую вазовскую модель и сделали из нее настоящую бюджетную иномарку. Датсун Он До вполне способен составить конкуренцию Рено Логан. Японец по сравнению с ним имеет один существенный недостаток – он не проверен временем. Если есть деньги, то лучше, наверное, купить Логан, Солярис или тот же Поло Седан, а вот если их недостаточно – Дансун Он До, не самый плахой вариант.

Еще до начала продаж седана Датсун Он До, маркетологи заявляли, что нам будет предложен автомобиль по с неплохим списком оснащения.

Выход модели состоялся и теперь нужно разобраться — действительно ли бюджетный седан от японского производителя оснащен всем чем нужно?

Новинка предлагается в трех вариантах комплектаций — Access, Trust и Dream, рассмотрим каждую из них более подробно и сравним с ближайшими конкурентами.

Комплектация Access — от 436 т.р.

Как и с любой другой бюджетной моделью, нам больше всего интесен список оснащения базовой версии. Вот что в нее входит:

  • Антиблокировочная тормозная система ABS;
  • Усилитель рулевого колеса;
  • Подушка безопасности для водителя;
  • Крепление для детского кресла типа Isofix / LATCH;
  • Регулируемое по высоте рулевое колесо;
  • Подогрев передних сидений;
  • Штатная аудиоподготовка;
  • Штампованный диски 14″;

Учитывая стоимость базовой версии, а она, напомним, начинается от 436 тысяч рублей, оснащение более чем достаточное. Добавить в этот список хотелось бы разве что кондиционер, но в таком случае цена авто поднялась бы на несколько десятков тысяч рублей, подняв тем самым минимальную стоимость модели. Если взять ближайшего конкурента Датсуна он-ДО — Ладу Калину (именно на ее платформе построен новый Датсун), то у нее в «базе» нет даже таких полезных опций как АБС и подогрев сидений, что впрочем не помешало ей выбится в лидеры продаж.

Комплектация Trust — от 462 тысяч рублей

Наиболее оптимальным вариантом в плане «цена-оснащение» являестя средняя комплектация «Траст» в которой помимо базового оборудования добавились следующие «плюшки»:

  • Подушка безопасности пассажира;
  • Бортовой компьютер;
  • Электрические стеклоподъемники передних дверей;
  • Зеркала с электроприводом и обогревом;
  • Противотуманные фары;
  • Центральный замок;

Ко всему прочему так и просится кондиционер. К счастью, за дополнительные 29 тысяч рублей нам предлагают климат-контроль. Доплатив еще 10 тысяч нам также утсановят штатную аудиосистему с USB и Bluetooth. Итого, купить Datsun on-DO со всеми самыми необходимыми для комфортного передвижения опциями можно за 495 т.р. Если посмотреть на одного из ближайших конкурентов Рено Логан — то его стоимость в аналогичной комплектации перевалит далеко за отметку в 600 тысяч.

Комплектация Dream — цена от 518 тысяч

Название самой богатой комплектации можно перевести на русский язык как «Мечта», в нее входит следующее:

  • Климат-контроль;
  • Задние и передние электрические стеклоподъемники;
  • Штатная аудиосистема с Bluetooth и USB;
  • Легкосплавные диски на 15″;
  • Складывающееся заднее сиденье в пропорции 60 / 40;

Это ваша мечта? Нет? Тогда доплатите еще 45 т.р. и вы получите ко всему прочему:

  • Боковые подушки безопасности;
  • Систему курсовой устойчивости ESP;
  • Электрообогрев лобового стекла;
  • Датчик света;
  • Датчик дождя;
  • Штатную навигационную систему;

Надо сказать, это уже больше похоже на мечту российского покупателя небольшого городка. Но точно ли вы мечтаете именно о седане Datsun on-DO? Чтобы ответить на этот вопрос советуем вам посетить другие разделы нашего сайта, почитать

Производителем автомобиля Datsun on-DO для потребителей предусмотрен средний уровень его комплектации, названный Trust. Эта комплектация имеет еще три подвида незначительно отличающиеся друг от друга добавлением нескольких опций.

Отличия силовой установки, характеристики траст

Во всех подвидах комплектации Trust автомобиль оборудуется более мощной силовой установкой, чем базовая версия. Объем двигателя 1,6 л развивает мощность 87 л.с. (64 кВт) при 5100 оборотов в мин., а максимальный крутящий момент в 140 Н*м достигается на 3100 оборотах. Такие характеристики дают возможность машине развивать предельную скорость в 173 км/ч. При этом Datsun on-DO в этой комплектации может ускоряться до 100 км/ч за 12,2 с. Увеличенная мощность двигателя обеспечивает меньший, чем в комплектации Access, расход бензина на 100 км пути на трассе – 5,6 л, в городе – 9 л и в смешанном цикле – 7 л.

Дополнительные опции

В Trust комплектации, как и в базовой версии, устанавливается бортовая компьютерная система, электроусилитель рулевой рейки, руль, регулируемый по высоте, системы безопасности при торможении и управлении ABS, BAS и EBD, полноразмерная запаска, подогрев на передних сидениях, трансформируемые сидения заднего ряда, водительские подушки безопасности, инерционные ремни безопасности с трехточечным прикреплением, а также для детских сидений крепления ISOFIX.

Двигатель: 1.6 литра, 87 л.с. , вместе с МКПП.

Дизайн: окрашенные в цвет кузова бамперы, корпуса зеркал и дверные ручки, окрашенные в цвет кузова молдинги, противотуманные фары, 14-дюймовые стальные колеса с полноразмерными декоративными колпаками с эмблемой Datsun. Интерьер - новая обивка сидений, вентиляционные решетки и дверные ручки цвета Silver.

Комфорт: электростеклоподъемники в передних дверях, электропривод и обогрев наружных зеркал заднего вида. Электроусилитель руля и регулировка руля по высоте. Полноценный маршрутный компьютер.

Безопасность: подушка безопасности переднего пассажира, ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усиления. Подголовники на заднем сидении.

Опции: автоматический кондиционер, аудиосистема (4 динамика, USB, SD-карта, Bluetooth). 15-дюймовые легкосплавные колеса Datsun.

Отличительной особенностью автомобиля Datsun on-DO в рассматриваемой комплектации является его дополнительное оснащение галогенными противотуманными фарами, климат-контролем, центральным замком, обогревом и электрорегулировкой боковых зеркал, подушкой безопасности для переднего пассажира, молдингами на боковых дверях, электростеклоподъемниками на передних дверях, карманами в спинках передних сидений и мультимедийной системой — 2DIN со встроенным монохромным экраном и 4-мя динамиками, Bluetooth, HandsFree, USB-соединением и слотом для SD-карты.

Добрый день. Прочитал с 2014 года массу отзывов об этом авто. Даже иногда просто расстраивался, потому что хотел брать Датсуна Он-До, так как финансы как всегда. Я слышал 1000 раз и о пустом руле, и об непутевой управляемости, о качестве металла и нанесенной краски... Но думаю проверю. Написать я и сам так смогу.

Решил для начала посмотреть новую Гранту лифтбэк, посидел, поглядел, закрыл дверцу с звенящим стуком, и поехал в салон датсун. На момент осмотра я уже и забыл про всякие отзывы, потому как автомобиль меня полностью устраивал за свои деньги. Сервис Датсун нужно сказать не сравнить с тем, когда я осматривал Гранту. Сомнения мои полностью отпали когда мне манагер открыл багажник...

В общем после моих многочисленных вопросов пошли оформляться. Я прекрасно понимал и страну происхождения и сборку и что там японского, а что российского, но решился. И пока не пожалел!

Итак, с чем я столкнулся, какие неприятности: Воет коробка при разгоне на 1-й, 2-й и 3-й подвывает. Обращался в солон, там подтвердили мол действительно есть такое дело, шумит коробочка, но это вроде как нормальная работа. Да и пробег то у вас всего ничего, нормальная обкатка до 15 тыс считается... Плюс проехались мы с гарантийщиком и мастером на моей, послушали коробочку, а затем проехались на тестовом Он-До. Справедливости сказать моя тише работает). В общем успокоился. Что еще: пластик в салоне да, тоже царапается. Особенно на порогах и дверях когда выходишь из машины. Но тут больше сам виноват.

Обкатку проходил на трассе. И что бы кто не писал про скорость 150 или 140, мне кажется, дорогу держит неплохо где то до 120 км/ч на открытом участке дороги. То есть дальше просто сдувает ветром из-за большого клиренса. Или на встречный ветер да еще встречные фуры после которых прям утягивает на встречку, ехать конечно не комфортно. Но с самого начало это было известно, небольшая масса авто + высокий клиренс. Но теперь понемногу привык к авто и для меня это не проблема.

Плюсов конечно пока больше. Клиренс, багажник, резвость, подвеска. Все устраевает, ездим с семьей на дачу, так думаю с паркетниками могу и посоревноваться по проходимости и комфорту на грунтовке! Управление не хуже многих иномарок, единственное, я привык к ГУРу, а тут электроусилитель. Колеса с электроусилителем вообще не чувствуешь. Но это мое личное мнение.

Как то оставил авто у дороги а с проезжавшего камаза кирпичик упал, да на скорости... в дверку попал. Фото приложил, смотрите друзья, друг сказал что еще повезло, если б к нему так прилетело дверь бы точно на замену..(Преувеличил конечно, что б меня поддержать) . Но горевал я сильно, тогда авто было месяца 3 небольше. Потом замазал аккуратно кисточкой и полернул. Стало намного лучше, и я смирился. Никто не застрахован, а вывод конечно сделал).

Через некоторое время задние подкрылки стали подворачиваться, в салоне сказали это конечно, не гарантийный случай, лучше купить пластиковые, как и дворники-купи бескаркасные.

Ми до как то не рассматривал, места нет да и автомат. Что еще больше пугает).

Много знакомых интересуются: мол и как? я отвечаю своих денег стоит. Да и двери вроде не так звенят как в гранте, шумка все же получше, вроде и запах в новом авто приятнее в датсуне что ли). Что будет дальше время покажет, но я замечаю, что на дорогах встречаю все больше и больше датсунов. Есть и хорошие и не очень хорошие моменты при эксплуатации, но все же мне нравится эта машинка. Ведь мужчина не должен жаловаться на 2 вещи: на авто и на жену. Потому как сам выбирал. Всем удачи, не судите за отзыв, попытался предельно честно).


Достоинства автомобиля

Разгон, вместимость, достаточно неплохая комплектация за свои деньги, неплохие тормоза (после замены штатных колодок), расход (где то 5 - 6 л по городу!), свет замечательный, подвеска (при виде ямы ничего не жмется:)

Недостатки автомобиля

ЛКП, коробка воет, пластик салона легко царапается, штатные шины Pirelli- плохо ведут себя на трассе, может щелкать сцепление (нормальная работа))

Общее впечатление

Если авто немного доработать, например: поставить качественные тормозные колодки, дворники, поставить хорошие диски и шины, тогда впечатления от этого авто будут просто отличными, ну мы же никуда без ложки дегтя!