Что показывает компьютерная диагностика на авто. В каких случаях необходима компьютерная диагностика. Что нужно для диагностики автомобиля через ноутбук или смартфон

Проверка состояния узлов и агрегатов автомобиля — это важный процесс, позволяющий автовладельцу всегда знать о состоянии основных элементом любой машины. Поэтому у водителей иногда возникает необходимость самостоятельной диагностики. Соответственно, вопрос — как самому сделать компьютерную диагностику собственного автомобиля — для многих является актуальным. В этой статье мы ответим на него.

[ Скрыть ]

Для чего необходима компьютерная диагностика автомобиля?

Если вы решили произвести диагностику с помощью адаптера, вам наверняка будет интересно знать, что же даст эта процедура. В первую очередь, это возможность экономии финансовых средств и времени. Особенно, если автодиагностика проводится в тот момент, когда машина стала вести себя не правильно — делая проверку всех рабочих систем, можно получить информацию об их состоянии.

Все, что нужно, это просто подсоединить компьютер к диагностическому разъему и посмотреть за работой основных параметров. Если в работе тех или иных систем и узлов есть отклонения, проблема решается либо самостоятельно, либо с помощью специалистов. Если, к примеру, диагностика двигателя будет доверена специалистам, вполне возможно, что они просто возьмут с водителя деньги, продержав автомобиль несколько дней на станции в попытке найти неисправность.

Если же проводится самостоятельная диагностика авто, то вся процедура будет осуществляться быстрее и проще. У водителя есть отличная возможность своими руками выявить проблемы или хотя бы ее направления, и уже потом найти того или иного специалиста. Если же вы попытаетесь найти квалифицированного профессионала на СТО изначально, на это может потребоваться время. Тем более, что этот специалист должен разбираться в компьютерной диагностике, а сегодня таких людей не так много.

Разумеется, изучение всех тонкостей проверки транспортного средства — процесс не особо простой и на него потребуется время. Чтобы точно знать картину состояния узлов и систем, необходимо уметь расшифровать комбинации ошибок , которые будут получены в процессе (автор видео — Евгений Гордиенко).

Как все работает?

Та как же все работает? Специальное программное обеспечение для диагностики автомобиля, будь то трансмиссия, ДВС или электрика, отправляет импульс через СОМ-порт на тестер, а также контроллеру машины. Контроллер также отправляет ответный импульс. Утилита его получает, осуществляет обработку, после чего выдает результаты на дисплей компьютера.

Процедура обмена данными осуществляется по определенному протоколу. У каждого отдельного автопроизводителя этот протокол может быть собственным. Но, как правило, в большинстве случаев диагностика электрики автомобиля и прочих узлов осуществляется по протоколу ODB-2. Такой протокол имеет несколько недостатков. Во-первых, он поддерживается не всеми транспортными средствами, а во вторых — у него в целом ограниченные возможности.

Необходимо учитывать, что программное обеспечение обычно функционирует с тем или иным протоколом или определенными разновидностями. Например, для проверки транспортных средств компании VAG, которая выпускает автомобили Audi, Volkswagen, Seat, Skoda, может применяться программа VAG-COM. Данная утилита не позволяет избавиться от ошибки, с ее помощью можно только увидеть некоторые параметры, которые будут выведены на дисплей.

Руководство по проведению самостоятельной диагностики

Как сделать диагностику автоэлектрики или других узлов и агрегатов? Какие использовать приборы и параметры, как подключить автосканер в диагностический разъем с помощью кабеля, какая схема?

Что необходимо?

Чтобы диагностика автомобиля своими руками прошла успешно, вам потребуется подготовить несколько основных компонентов. В первую очередь, это специальный автомобильный адаптер. Это устройство представляет собой специальную схему, зафиксированную в пластиковом корпусе. Адаптер подключается по проводам к компьютеру, а также диагностическому выходу транспортного средства.

На сегодняшний день вариантов и производителей адаптеров огромное множество. Вне зависимости от типа и производителя, основным предназначением устройства является получение, анализирование и передача информации от проверочного разъема транспортного средства к компьютеру.

Что касается компьютера, то он не обязательно должен быть наиболее современным — для проведения диагностики достаточно будет обычного ПК с минимальными параметрами. Наиболее компактным вариантом будет ноутбук. При необходимости можно использовать даже карманный компьютер, но для этого потребуется дополнительный разъем. Что касается непосредственно выбора ПК, то здесь каждый решает самостоятельно.

Основное требование для диагностирования и выявления неисправностей — это удобство процедуры. Но всегда помните о том, что слишком длинный кабель для соединения, длина которого составит более пяти метров, использовать не актуально, так как может теряться сигнал.

Помимо этого, может возникнуть потребность снять основные параметры с транспортного средства по время езды. В этой случае наиболее оптимальным будет именно применение ноутбука. Если вам необходимо проверить и ценить наиболее важные функции, в динамике машины нет необходимости. В принципе, большая часть процедур осуществляется на холостых оборотах, более того, иногда бывает такое, что для проверки не нужно даже заводить мотор.

Если вы планируете в будущем регулярно проводить процедуру диагностики с помощью ноутбука, возможно, актуально будет приобрести подержанный компьютер и использовать его с этой целью. Тем более, что вам не нужен мощный и современный девайс — главное, чтобы он был оснащен КОМ-портом, но если его нет, то проблему можно решить покупкой переходника.

Этапы компьютерной диагностики

Итак, как производится проверка своего автомобиля:

  1. В первую очередь, чтобы произвести проверку состояния всех агрегатов, механизмов и узлов, необходимо установить все нужно программное обеспечение на компьютер. Утилита выбирается в соответствии с производителем автомобиля. Рекомендуем заранее ознакомиться с отзывам автолюбителей в сети, чтобы знать, какая программа выдает наиболее точные результаты.
  2. Как сказано ранее, процесс обмена данных производится по определенному протоколу. После того, как вы установите все необходимое программное обеспечение на ноутбук или компьютер, потребуется подключить адаптер к диагностическому разъему.
  3. После того, как подключение произошло, необходимо выполнить настройку канала передачи информации своего компьютера с электронным блоком управления авто. Только после синхронизации устройств можно приступить к процедуре сканирования.
  4. Когда вы запустите программу, утилита начнет диагностику и тестирование тех или иных параметров, а также будет сравнивать их с заданными. Все полученные в ходе проверки результаты будут продемонстрированы на экране ноутбука. В том случае, если в работе узлов есть отклонения, они будут показаны на экране компьютера в виде комбинаций ошибок. Процедура проверки может осуществляться при работе двигателя на холостых оборотах, на определенной частоте оборотов либо же при выключенном двигателе.
  5. После того, как сделанная диагностика покажет результаты, можно делать и выводы. К примеру, как видно по фото диагностика авто может вовсе не выдать ошибок — это хороший исход событий. Если же проведенный этап выдал несколько комбинаций цифр и символов, то вам необходимо определить, что же означают эти коды. Имея информацию о том, какие поломки есть в вашем транспортном средстве, вы всегда сможете заранее просчитать, как вам придется потратится для ремонта и сколько времени на это нужно будет.

Есть неисправности, произвести ремонт которых можно своими силами. К примеру, если система показывает неисправность датчика, в первую очередь необходимо проверить его контакты и проводку. Вполне возможно, что с датчиком все в порядке, а наличие ошибки обусловлено окислением контактов или обрывом проводки. В принципе, даже поломка того или иного регулятора — не такая уж проблема, ведь заменить его вполне возможно своими силами. В том случае, если поломка будет более серьезной, есть смысл попросить помощи у специалистов.

Заключение

Итак, напоследок предлагаем вам усвоить несколько рекомендаций:

  1. Чтобы проведенный процесс диагностики был наиболее полноценным, а результаты — точными, вам нужно не только знать, как включается адаптер и как настроить программное обеспечение. Помимо этого, вы должны понимать, как работает агрегат или узел, к примеру, трансмиссия или двигатель, который подвергается проверке.
  2. Выявить неисправность и устранить ее — не совсем одно и то же. В том случае, если специалист, который проводит проверку автомобиля, рекомендует купить ту или иную деталь, необходимо точно убедиться, что это поможет. Как сказано выше, иногда проблемы могут быть обусловлены проводкой — обрывом или замыканием, поэтому замена тех или иных устройств помогает далеко не всегда.

На данный момент не обязательно подключать машину к компьютеру — есть мобильные приложения для смартфонов и адапторы к ним. Прочитать и удалить ошибки можно и с телефона.

Извините, в настоящее время нет доступных опросов.

Видео «Пошаговая инструкция по проверке авто»

Подробная и наглядная инструкция по диагностике приведена на видео ниже (автор видео — VD Test).

Статья о том, как осуществить диагностику мотора машины. Принципы, методы и тонкости процесса. В конце статьи - видео о самостоятельной компьютерной диагностике автомобиля.

Когда необходима диагностика двигателя


За работой систем лучше всего следить постоянно - для этого в продаже имеется специальное оборудование. Также машины следует регулярно подвергать профессиональной диагностике в мастерской или, когда достаточно знаний и умений, своими силами.

Срочная проверка мотора необходима, если:

  • двигатель медленно разогревается;
  • в работе системы регулярно случаются сбои;
  • падает мощность;
  • увеличилось потребление горючего;
  • возникают сложности при запуске двигателя;
  • выхлопы имеют черный, белый или сизый цвет;
  • увеличился расход масла;
  • появился запах горелого в выхлопных газах;
  • появились посторонние стуки и шумы.
Диагностировать неполадки можно двумя способами - провести зрительный и слуховой осмотр или компьютерную диагностику. А лучше всего сочетать оба способа.

Что лучше: сделать самому или обратиться в салон


Конечно, профессиональный осмотр и ремонт всегда предпочтительнее, так как специалист справится с поставленными задачами гораздо лучше даже опытного автолюбителя.

Но это в теории. Практика же показывает, что большое число «профессионалов» и «специалистов» по диагностированию - обыкновенные механики, имеющие среднего качества оборудование и минимум знаний о работе с ним.


И только небольшой процент мастерских имеют в своем штате настоящих профи, прошедших специальную подготовку, включающую в себя навыки компьютерной проверки автомобиля.

Поэтому следует с особой тщательностью подойти к выбору диагностического центра и, уверившись в его порядочности и профессионализме, регулярно отгонять машину на глубокую проверку всех систем.

А то, что предлагают лжеспециалисты, вполне под силу сделать любому автовладельцу, который имеет более-менее сносное представление о работе двигателя. Для этого достаточно обзавестись тем же оборудованием, которое имеется у любого горе-механика.

4 причины купить диагностическое оборудование

  1. Вы сможете самостоятельно отслеживать состояние автомобиля и стабильность работы двигателя.
  2. Сможете сэкономить значительную сумму на услугах сомнительных диагностов-профи.
  3. Даже имея на примете надежную СТО и проводя там регулярную диагностику, вы будете иметь возможность постоянно отслеживать состояние двигательной системы, снижая риск серьезных поломок, вовремя замечая и устраняя мелкие неполадки.
  4. Нечистой на руку мастерской будет сложнее вас обмануть. Схема «давайте заменим эту деталь, а если не поможет, заменим эту, а затем еще и ту» уже не сработает, так как владелец точно будет знать, в чем причина неполадки.

Компьютерная диагностика двигателя самостоятельно


Автопроизводители усиленно пытаются оградить владельца от «лишней» информации, убирая ненужные по их понятиям датчики и приборы. Вроде бы все верно - проверку автомобиля следует проводить в салоне и заплатив определенную сумму. Возможно, где-то такая система и приемлема, но российский автовладелец предпочитает самостоятельно отслеживать работу своей машины. Причины этого самые разные, начиная со старой привычки и заканчивая стесненным материальным положением. Да и нежелание быть обманутым нечистым на руку механиком - тоже убедительный аргумент.

Чтобы провести диагностику самостоятельно, не обязательно иметь набор профессионального оборудования. Достаточно обзавестись функциональным и недорогим устройством специального назначения.

Адаптер

Приспособление, которое имеет универсальный разъем для подключения к ОБД-2 и передающее данные на компьютер, планшет или смартфон. Чтобы система заработала, необходимо лишь подключить адаптер к ОБД-разъему в автомобиле и скачать на мобильное устройство нужную программу.

Адаптер выводит все данные о состоянии двигателя на смартфон (что очень удобно). На экран поступает как основная информация (код программы, номер блока, код ЭБУ и т.д.), так и рабочие параметры, начиная от температуры охлаждающей жидкости и заканчивая показаниями вольтметра, который автопроизводители упразднили, решив что рядовому автомобилисту такие данные ни к чему.

Выбирая адаптер, следует обратить внимание, какая программа на телефоне/пк ему требуется и насколько универсален этот аппарат. Многие из них имеют даже каналы АЦП, рассчитанные на профессионалов.

Бортовой компьютер

Современные автомобили оснащены штатными бортовыми компьютерами, которые позиционируются как диагностические. Но в основном это слабое подобие настоящих диагностических БК. Поэтому если хотите знать обо всем, что происходит под капотом, придется обзавестись узконаправленным прибором.

Достоинство БК в том, что с его помощью можно отслеживать параметры и изменения в процессе движения. Устройства разработаны таким образом, чтобы с ними удобно было работать, находясь за рулем.

Выбирая бортовой компьютер для автомобиля с карбюраторным двигателем, следует удостовериться, что он подойдет к авто этого типа. Лучше обратить внимание на продукцию отечественного производства, часто даже разработанные для новых иномарок БК можно устанавливать на карбюраторные автомобили старого образца. Также следует проверить, имеется ли в комплекте инструкция с расшифровкой кодовых сигналов.

Диагностический сканер

Именно с их помощью сомнительные профессионалы чаще всего проводят диагностику автомобилей. Небольшое профессиональное приспособление за среднюю цену скажет владельцу то же самое, что и механик на СТО, а может и больше.

Информация выводится на экран в закодированном виде, но к устройству прилагается инструкция с расшифровкой. Для полной уверенности, следует уточнить это перед покупкой.

Основная масса сканеров предназначается для иномарок нового образца, поэтому следует проверить, подойдет ли та или иная модель к отечественному автомобилю.

Подключение и использование всех перечисленных выше устройств не представляет каких-либо сложностей. Разве что бортовой компьютер желательно устанавливать в сервисном центре, если вы плохо разбираетесь во всех тонкостях.

Визуально-слуховая диагностика двигателей


Прибегнуть к компьютерной диагностике не всегда имеется возможность, а часто этого и не требуется. Заметить неполадку можно прислушавшись к своему железному другу или осмотрев его.

Карбюраторный двигатель

В карбюраторных моторах топливо подается с помощью всасывания через карбюратор, а не впрыскивания, как в инжекторных.

Основные неполадки карбюраторных моторов:

Автомобиль не заводится

Причины:

  • севший аккумулятор;
  • неисправность стартера.
    И в том и в другом случае коленчатый вал не будет работать.
    Если же он вращается, то причиной «мертвого» двигателя может послужить:
  • отсутствие искры;
  • сбои в процессе подачи топлива в карбюратор (причина, скорее всего, в неисправности бензонасоса);
  • чрезмерная подача горючего, в результате чего свечи зажигания оказались залиты.

Повышенный расход масла

Причины:

  • износились уплотнители (сальники коленвала, прокладка клапана, сальник распределительного вала) в результате чего происходит утечка масла;
  • вентиляция картера засорена, поэтому в двигательной системе образуется повышенное давление, которое способствует вытеснению масла сквозь прокладки;
  • поршневые кольца закоксовались либо просели после чрезмерной нагрузки, что также приводит к повышению давления и выдавливанию масляной смеси;
  • износились поршневые кольца;
  • износились цилиндры и/или кольца; в этом случае потребуется капитальный ремонт двигательной системы.

Неудовлетворительная работа двигателя

Основные причины:

  • неравномерная работа бензонасоса;
  • размер зазора между контактами прерывателя не соответствует предъявляемым требованиям, например, в результате износа;
  • засор жиклера;
  • отказали свечи зажигания;
  • возникли неполадки в функционировании высоковольтных проводов;
  • в карбюратор попадает посторонний воздух;
  • проблемы в работе электромагнитного клапана.

Выхлопные газы черного цвета

Причиной является поломка карбюратора или чрезмерно обогащенное топливо.

Выхлопы синеватого оттенка

Наиболее вероятная причина - наличие масла в камере сгорания. Чтобы определить, есть ли утечка масла, необходимо снять и осмотреть свечи. Если маслянистых подтеков не наблюдается, значит проблема в изношенности колпачков от клапана.

Стуки при повышенных нагрузках мотора (при разгоне, форсаже и т.д.)

Такое явление - признак детонирующего, то есть взрывающегося, а не сгорающего, топлива. Причиной является заправка низкокачественным горючим и обильный нагар в камере сгорания.

Инжекторный двигатель


В отличие от карбюраторного, в инжекторном двигателе подача топлива осуществляется путем впрыска под давлением (отсюда и второе название двигателя - впрысковой). Такой способ подачи горючего увеличивает производительность автомобиля и способствует снижению расхода топлива.

Основные неполадки:

Рывки в процессе езды, неравномерная работа мотора, выхлопные газы черного цвета

Отклонения говорят о неисправности датчика расхода воздуха.

Автомобиль не заводится

Причины:

  • поломка одного или нескольких элементов системы впрыска;
  • неисправность датчиков;
  • повреждение изоляционного слоя на изолированных элементах системы;
  • расшатавшиеся места соединения штекеров, минусовых проводов и пр.;
  • неверно расположенные жгуты.

Двигатель работает неравномерно

Часто случается, что автомобиль вроде и заводится, но работа его оставляют желать лучшего - постоянные перебои, двигатель глохнет, машина не заводится с первой попытки.

Причины:

  • неисправен топливный насос;
  • загрязнен воздушный фильтр;
  • неисправны или загрязнены форсунки инжектора.
Также следует проверить показания температурного датчика и датчика коленвала на предмет отклонений выводимых данных от нормы.

Дизельный двигатель


В отличие от бензинового, дизель не так подвержен поломкам и износу. Чаще всего из строя выходят второстепенные детали, а при бережной аккуратной эксплуатации мотор дизельного типа прослужит долгие годы без каких-либо серьезных поломок.

Диагностику достаточно проводить 1-2 раза в год, желательно во время подготовки машины к зимнему и летнему сезонам. Глубокий анализ лучше доверить специалистам, но основные неполадки можно обнаружить и самостоятельно.

Процесс проверки дизеля, как и бензиновых моторов, можно условно разделить на два этапа: анализ шумов и выхлопных газов.

Проверка на наличие посторонних шумов

Чтобы добиться наиболее точных результатов, следует максимально оградить себя от естественных звуков двигательной системы. Для этого необходимо сделать три вещи:

  1. Выжать сцепление. Таким образом нейтрализуются шумы, идущие от коробки передач.
  2. Учесть шумы, идущие от колебания подвески, системы впуска и картера.
  3. Убрать генераторный ремень, исключив тем самым шумовое сопровождение водонасоса и самого генератора.
После этого можно прислушаться к работе двигателя:
  1. Низкие стуки на высоких оборотах. Основной причиной является чрезмерная амортизация цилиндро-поршневого отдела, либо шеек коленчатого вала.
  2. Звонкие постукивания вверху двигателя. Проблема кроется в механизме клапана - возможна поломка, амортизация или его неправильно отрегулировали.
  3. Металлический шумящий звук во время увеличения/снижения оборотов. Причиной является плохое натяжение ГРМ-ремня.

Проверка выхлопных газов

  1. Черный дым с запахом горелого. Причина: попадание масляной смеси в камеру сгорания и, как следствие, увеличивающийся расход масла.
  2. Чрезмерное выделение выхлопов при увеличении оборотов. Причина: износ/дефект маслоотражательных колпачков.
  3. Дым «валит» из трубы постоянно. Причина: изношенность деталей цилиндро-поршневого отсека.
Воспользоваться ли услугами специалиста, провести диагностику самостоятельно или сочетать эти два варианта, каждый решает сам. Важно лишь то, что следить за состоянием автомобиля следует регулярно, проверяя работу двигателя и отслеживая все отклонения, чтобы иметь возможность вовремя отреагировать на неполадку.

Видео о самостоятельной компьютерной диагностике автомобиля:

На дворе 2014 год и 21 век. Не пора ли чтобы Ваш автомобиль был также умен ? На самом деле Ваша машина не уступает Вашему смартфону по многозадачности и многому другому. Ваш автомобиль каждую секунду генерирует огромное количество цифровой информации, и большинство из нас этого даже не осознают.

При наличие определенного недорогого оборудования и Вы можете использовать эти данные для экономии топлива автомобиля, узнать, где припаркован Ваш автомобиль или даже сделать диагностику, если на приборной панели машины загорелся значок "Чек двигателя".

Что Вы получите


Большинство автомобилей с начала 1980-х годов имеют бортовые компьютеры, которые имеют бортовой диагностический разъем (OBD). Начиная с 1996 года во многих машинах стали появляться новые разъемы с современным стандартом подключения OBD-II, которые стали совместимы с любыми персональными компьютерами. Стоит отметить, что в те времена, что-то серьезное с данными с блока управления автомобилем и двигателем мало, что можно было сделать с помощью обычных ПК. Для того чтобы в то время сделать анализ данных с электронных систем автомобилей было необходимо дорогостоящее оборудование. Но к счастью Вы сейчас живете в будущем.

Благодаря тем данным, которые генерирует компьютер современного автомобиля, Вы можете отслеживать все что угодно с помощью установленных специальных приложений на смартфон. Эти программы помогут сделать Ваше управление автомашиной лучше, и даже позволит Вам сэкономить Ваши деньги.

Вот некоторые данные, которые Вы сможете получить:


Отслеживание эффективности вождения для экономии топлива: многие из нас во время вождения слишком резко тормозят, слишком быстро разгоняются или часто ездят на повышенных оборотах двигателя. Подобная манера управления машиной повышает потребление топлива. Такие программы для смартфонов как Dash и Automatic помогут и подскажут Вам, что Вы должны изменить в своей манере вождения, чтобы добиться существенной экономии топлива. Также эти приложения помогут Вам высчитать свои расходы на топливо при поездках на определенное расстояние.

Узнать, где припаркован Ваш автомобиль: Такие программы, как Dash и Automatic для смартфона или планшета помогут узнать Вам, где Вы припарковали свой автомобиль. В интеграции с картами Google Вы даже сможете не просто узнать, где стоит Ваш автомобиль, но и также уточнить короткий путь к машине. На первый взгляд эта возможность кажется абсурдной. Но по статистике 30 процентов людей при посещении крупных торговых центров забывают, где припарковали свой автомобиль.

Узнать причину появления значка двигателя "Check": . Не смотря на то, что большинство серьезных поломок, которые могут стать причиной появления , требуют квалицированной помощи автомеханика, с помощью смартфона и специальной программы, Вы можете сбросить некоторые некритичные и не представляющие опасности ошибки, которые привели к появлению . Подключившись к OBD компьютера автомобиля, Вы сможете узнать, что пошло не так, что привело к появлению ошибки двигателя и что необходимо предпринять, чтобы убрать ошибку.

Вот несколько шагов, как и что Вы должны сделать, что сделать диагностику автомобиля самостоятельно и узнать о Вашем автомобиле информацию, которая скрыта от Ваших глаз.

Шаг первый: Установите OBD-адаптер


Чтобы начать самостоятельную диагностику своего автомобиля Вам понадобиться купить Bluetooth адаптер OBD, OBD-II или iOBD (в зависимости от года выпуска Вашего транспортного средства, марки и модели). На Российском рынке представлено огромное количество беспроводных адаптеров, начиная от дешевых стоимостью 700 рублей и заканчивая более дорогими стоимостью около 2000 рублей .

Наиболее надежные и более дешевые OBD-II Bluetooth адаптеры лучше заказать за рубежом. К примеру в интернет магазине Amazon .

Обращаем внимание, что в сети существуют отзывы о пользовании этими адаптерами. Некоторые пользователи заверяют, что если адаптер включен в сеть автомобиля, то при выключенном зажигании некоторые модели адаптеров сажают аккумулятор автомобиля. Поэтому советуем Вам приобрести несколько моделей, чтобы выбрать оптимальный вариант.

Более дорогие модели адаптеров (к примеру, вот этот , стоимостью 69 долларов) не разрежают аккумулятор автомашины. Также эта модель предусматривает более быстрое обновление данных и ее передачу на смартфон. Стоит также отметить, что не все адаптеры совместимы с большинством приложений для смартфонов. Так программа Automatic требует специальный адаптер OBD-II.


Как только Вы выбрали и приобрели адаптер, который будете использовать для подключения смартфона, Вам не составит особого труда, чтобы установить его в специальный разъем в автомобиле. В большинстве автомобилей подобные разъемы, как правило, находятся под приборной панелью либо под рулевым колесом. К сожалению, мы не можем дать Вам универсального ответа, где точно находится этот разъем, так как в разных марках и моделях машин разъем располагается в разных местах.

Для того, чтобы точно узнать месторасположение интерфейса для подключения OBD адаптера обратитесь к руководству автомобиля.

Как только Вы нашли месторасположение диагностического разъема в автомобиле подключите Ваш OBD адаптер к нему. Большинство современных адаптеров оснащены светодиодной или звуковой индикацией, которая сообщает о правильном подключении в электронную сеть автомобиля.

Если Вы купили адаптер вместе с приложением (к примеру с программой Automatic) то прочитайте инструкцию к адаптеру, чтобы убедиться что Вы все подключили правильно.

Шаг второй: Установите необходимы приложения на смартфон или планшет

Есть целый ряд , которые могут отслеживать данные с автомобиля с помощью OBD. К сожалению, мы не можем описать здесь Вам полный список подобных программ в связи с их огромным разнообразием. Предлагаем Вам несколько из них которые являются наиболее полезными и интересными.

Dash (Бесплатно, Android / IOS скоро)

Dash выделяется из множества программ, как самая полезная, поскольку это не только хорошо продуманное приложение, но и совместима с большим количеством поддерживаемых типов и моделей адаптеров. На данный момент программа доступна для и планшетов работающие на базе системы Android. Но пользователи продукции Apple могут подписаться на бета-версию программы для системы IOS. По предварительным данным программа будет доступна для скачивания на IOS до конца года.

Преимущества:

- Показывает данные в реальном времени . Вы можете видеть, с какой скоростью Вы двигаетесь, какая температура Вашего двигателя, напряжение аккумулятора и множество другой информации, которая не доступна на приборной панели.

- Поддерживает историю поездки . Вы можете увидеть историю Ваших поездок со всеми сопутствующими данными (время в пути, средний расход и на какую сумму Вы израсходовали топливо).

- Позволяет узнать, где припаркован автомобиль . Когда Вы выходите из машины, Вы можете зафиксировать местонахождение машины, чтобы при выходе оттуда, куда Вы приехали, нажать поиск, чтобы узнать, где Вы оставили свое транспортное средство, а также узнать короткий путь до парковочного места.

Недостатки:

- К сожалению, пока программа доступна только для пользователей устройств на системе Android . Для пользователей устройств Apple на базе IOS придется ждать до конца года, когда программа станет доступна для скачивания.

- К сожалению, программа Dash не поставляется со своим фирменным адаптером , как к примеру приложение Automatic. Поэтому каждому пользователю продеться путем проб и тестирования выбрать именно тот адаптер который надежно и качественно работает с автомобилем и с приложением, не разрежая аккумулятор смартфона и автомобиля.

Automatic ($99, Android / iOS)


Если Вы не хотите самостоятельно выполнять анализ многих получаемых данных от автомобиля и готовы потратить 100 долларов США, то приложение Automatic является отличным решением чтобы обрабатывать данные получаемые с диагностического разъема OBD.

При первом открытие приложения программа поможет Вам на каждом этапе в процессе установки. Затем программа начинает отслеживать, как Вы управляете автомобилем. И если Вы что, то делаете не правильно, она подает звуковой сигнал. В приложение есть не так много настроек. К сожалению, разработчики поленились сделать программу принимающую данные с автомобиля в реальном времени (что, наверное, хорошо, когда Вы находитесь за рулем). Программа продается вместе с адаптером.

Преимущества:

- Простота . Программа Automatic самая простая в использовании. Нет ничего проще. Когда Вы запускаете приложение на экране смартфона, Вам показывается виртуальная приборная панель автомобиля. Еще один экран отображает, подключен ли адаптер к сети автомобиля. Следующий экран отображает сводку ваших поездок.

- Никаких проблем с совместимостью . Automatic позволяет Вам не беспокоиться о совместимости программы с адаптером, поскольку продает программу вместе с адаптером, который совместим с вашей операционной системой смартфона или планшета.

- Не отвлекает от управления транспортным средством . В то время как практически все подобные приложения во время движения сообщают Вам о различных данных, приложение Automatic не отвлекает водителя от . Данные обрабатываются не в реальном времени. Как только Вы , приложение обработает все данные о поездке и сообщит Вам.

Недостатки:

- При цене в 99 долларов это приложение самое дорогое . В то же время простота и удобство использование нивелирует дорогую стоимость. Но тем не менее не все смогут потратить эту сумму. Ведь заплатив больше, Вы получаете меньше. В то же время Вы не сможете использовать с этой программой собственный OBD адаптер. Но в то же время если Вы хотите использовать и приложение Dash и Automatic, то Вам в любом случае понадобиться второй адаптер.

- Мало информации . С помощью этого приложения Вы не сможете узнать реальную температуру двигателя или уровень напряжения аккумулятора. Automatic не дает так много возможностей, чтобы узнать много информации с бортового компьютера . Для более подробных данных Вам необходимо скачать другие приложения.

Torque (Бесплатно / $4.95 Pro , Android)


Приложение Torque, которое в переводе на русский язык означает "Крутящий момент", относится к профессиональным диагностическим программам. Приложение предоставляет возможность узнать о работе двигателя Вашего автомобиля большое количество различной информации. Любопытно, что бесплатная и платная версия имеет разные интерфейсы (естественно платная версия выглядит лучше). Но, тем не менее, бесплатная версия вполне функциональна.

Преимущества:

- Информация на профессиональном уровне . Ни приложение Dash, не программа Automatic не покажут Вам, какие данные сообщает датчик корректировки топливо-отдачи. Если для Вас важны многие показатели, которые ранее были доступны только профессионалам на крупных специализированных автосервисах, то Torque отличное решение для установки на смартфон.

- Широкая аппаратная поддержка . Torque работает с широким спектром OBDII адаптеров, а также с некоторыми типами разъемов образца введенного до 1996 года. Если у Вас старый автомобиль, то это программа незаменима для самостоятельной диагностики автомобиля.

Недостатки:

- Трудный интерфейс . Приложение имеет трудный не интуитивный интерфейс. Не логичное меню и сохранение данных. Трудный поиск необходимого значения.

- Полная версия платная . Трудно назвать, что стоимость в 5 долларов это очень много. Но из-за уклюжего неудобного интерфейса пользование программой может расстроить многих, которые потратят деньги, купят платную версию. Советуем Вам скачать бесплатную версию.

Есть еще много различных приложений для считывания информации с компьютера автомашины для IOS и Android. Установив несколько приложений на телефон, и купив несколько адаптеров Вы сможете получить безграничное множество информации, которая скрыта от Вас во время вождения автомобилем.

Шаг третий: Сесть за руль


После того, как Вы установите адаптер Bluetooth адаптер OBD, OBD-II или iOBD в автомобиль и установите приложения на смартфон или планшет пора сесть за руль. Dash и Automatic будут отслеживать Ваши поездки в фоновом режиме, анализируя Ваш стиль вождения. Вы будете получать индивидуальные оценки за Ваше управление машиной. Приложения подскажут Вам оптимальную манеру вождения, для более эффективного расхода топлива.

Как Вы видите на фотографии выше, программа отслеживает Ваш путь маршрута, как долго и сколько Вы ехали, и сколько топлива Вы потратили на поездку. Также программа покажет ориентировочную цену стоимости потраченного топлива.

Dash позволяет Вам добавлять дополнительную информацию и заметки которые Вы пожелаете добавить, такие как фотографии, сделанные во время поездки или оставить заметку с кем Вы ехали той или иной маршрут. Используя различные приложения, которые предлагают получение с автомобиля различных данных. Каждая программа, как правило, предлагает несколько эксклюзивных параметров не доступные в других приложениях. Скачав их все на телефон, они станут для Вас сокровищем по количеству информации, которую Вы можете получить с электронного блока управления автомобилем и двигателем. Вы не просто получите полезную информацию, но и сможете в долгосрочной перспективе сэкономить значительные деньги на топливо.

Обратите внимание, что существует большое количество приложений для смартфона для полной профессиональной диагностики всех электронных систем автомобиля. Во многих приложениях, нет особого труда, разобраться в их интерфейсе.

Многие программы помогут получить данные с электронных систем автомобиля, которые Вы ранее могли получить только при поездки на диагностику в автосервис.

Современные автомобили насыщенны электронными устройствами. Это определило востребованность проверки их работы с помощью компьютера и специальных программ, которые способны быстро определить основные неполадки. Расскажем что такое компьютерная диагностика машины и для чего нужна?

Что это такое?

Компьютерная диагностика автомобиля – это процесс, при котором происходит чтение кодов неисправностей на основных узлах, стирание этих кодов и последующая их коррекция. Для этого применяются дилерские сканеры , мотор-тестеры, а также другие устройства. К ним относятся OEM, мультифункциональные стенды, портативные ридеры. Современное диагностирующее оборудование и программное обеспечение позволяют считывать и засекать малейшие изменения в работе систем управления двигателем, трансмиссией, панели приборов и других электронных устройств.

Все текущие данные демонстрируются на одноканальном мультиметре, причем в режиме реального времени. Одновременно можно прослеживать до 4-х графиков параметров, выбрав наиболее удобный вид отображения. Современные системы диагностики позволяют также перекодирование параметров, делается это с целью повышения мощностных характеристик авто - чип-тюнинга .

К примеру, производится перенастройка блока управления , чтобы оптимизировать его под комплектацию авто. Она включает корректировку оборотов холостого хода или регулировки топливной системы. А, загрузив дополнительные плагины, можно перепрограммировать электронику под интерфейс новых моделей данной линейки, причем тех, которые только сойдут с конвейера. Система автоматически идентифицирует различия, не требуя выставления вручную изначальных и конечных параметров.

Как правило, компьютерная проверка машины, когда на панели приборов есть информация о неисправностях (загораются пиктограммы ошибок). В других случаях - когда сам автолюбитель отмечает некорректность в работе тех или иных узлов/систем, требуется удостовериться скручен ли пробег (перед покупкой авто с пробегом) в каком состоянии находится машина. Или можно проводить компьютерную диагностику, как советуют специалисты, минимум один раз в год.

Компьютерная диагностика - это эффективный способ тщательной проверки электронных систем авто с целью выявления и предупреждения неисправностей. Благодаря ей удается получить правдивую информацию о текущем состоянии блоков управления, деталей и узлов машины.

Как проводится?

К бортовым системам, через диагностические специальные разъемы, подключают сложный, с серьезным программным обеспечением сканер, который считывает все транслируемые автомобилем коды. Полученные коды расшифровываются специалистами с помощью специальных программ. На основе полученной информации выносится заключение о наличие тех или иных сбоев, или неполадок.

Компьютерную диагностику можно разделить на ряд операций:

Проверка двигателя и его электронных систем. Проводится, если стали замечать, что двигатель долго прогревается, возрос расход топлива, мотор работает неустойчиво или плохо заводится, потерял мощность, присутствуют посторонние шумы, холостые обороты понижены/повышены. Также нужна, если на панели приборов возникла ошибка Check Engine. Во время работы проверяется: система впрыска (есть ли ошибки от электронных датчиков); электрика; измеряется компрессия .

Проверка АКПП. Следует проводить, если не включается одна из передач, есть заметные рывки, шумы или пробуксовка при переключении передач, увеличен расход топлива, отмечена утечка масла. При диагностике считываются коды ошибок блока управления АКПП, проводится оценка показаний датчиков температуры рабочей жидкости и положения дроссельной заслонки, а также положение селектора АКП.

Проверка подвески. Требуется при обнаружении неравномерного износа резины, стука/гула во время резких поворотов или при движении на постоянной скорости, на неровной дороге. Так же, если отмечен снос задней или передней оси при резких поворотах, преждевременно срабатывает ABS или отмечено увеличение свободного хода рулевого колеса.

Если сравнивать компьютерную диагностику с традиционной, то первая может рассматриваться как вершина диагностической технологии. Она позволяет обнаружить практически все неисправности и не требует особых затрат времени.

Техническая осведомлённость, как компас у путешественника. Это тот же Глонасс, GPS. Не зная основ предмета, не сдвинешься ни на шаг. Как и куда идти? Вот те вопросы, которые приходится решать почти постоянно. Любой автомобиль требует знаний и опыта. Желание ими воспользоваться есть не у каждого. Всё дело в возможностях. Критическая ситуация, однако, не милует никого. Дорога есть дорога. Может случиться так, что надеяться будет не на что. Придётся браться за свою голову и руки. Не лишне их чем-то вооружить. Заранее!

Введение в тему

Диагностика автомобиля - процесс не простой. Доступный, но требующий подготовки. Помимо желания и возможности и даже склонности к технике, необходима определённая теоретическая и практическая опора. А именно:

  • познания в двигательной системе (узлы, функции, распространённые причины отказов, мелкий ремонт);
  • понятие об электрооборудовании (комплектация, назначение каждого устройства, устранение простейших неисправностей);
  • умение работать с компьютером, программами, базами данных;
  • представление о диагностическом оборудовании, частично заменяющем компьютер в его отсутствие (контрольные щупы, мультиметры, осциллографы, сканеры);
  • знание специфики ДВС различных автомобилей отечественного и иностранного производства (сравнительные характеристики, подбор специальной оснастки).

Кроме того, нужен опыт. От примитивной пайки контактов в проводке до ощущения и понимания двигателя во всех его тонкостях. В каждый момент работы. Со временем появляется интуиция. В ней - философия толкового человека. Его обнажённый нерв и спасение. Всё это - основы диагностики. Без их усвоения браться за дело не стоит. Не сможете!

Суть предмета

В переводе с греческого, это слово означает - распознавать, быть способным к глубокому видению.

Медицина толкует его как анализ, позволяющий выявить сущность болезни.

Техническая диагностика занимается тем же самым. Только не с человеком, а с машиной.
Автомобилем в данном случае.

Принципы подхода к процедуре одни для всей техники, будь то карбюратор, инжектор или дизель.

Что входит в понятие «диагностика»:

  1. Сведения о состоянии двигательной системы (ДВС) и автомобиля в целом.
  2. Методы устранения неполадок.

Параметры состояния ДВС:

  • мощность двигателя (л/с, Вт);
  • обороты коленчатого вала (в минуту);
  • зажигание (степень опережения);
  • положение заслонки карбюратора в соответствии с оборотами (у дизелей и инжекторов состояние топливного насоса);
  • детонация на каждом цилиндре (синхронность с искрой на свечах);
  • температура (воздух на впуске в топливную систему, охлаждающая жидкость в блоке цилиндров);
  • давление масла (в блоке и на датчике бортового контроллера);
  • определение ошибок электронного блока управления (ЭБУ) и их корректировка;
  • режим онлайн обмена (получение через интернет дополнительной информации и возможностей из других программ диагностики);
  • графическое отображение параметров на мониторе компьютера;
  • напряжение в сети электроники (В);
  • заряд аккумулятора:
  • работоспособность основных электромеханических узлов: стартера, генератора, АКПП, вентиляторов отопителя салона и радиатора охлаждения двигателя (у дизелей и инжекторов - электроприводов топливных насосов);
  • системы АBS, ACC, Traction Control, 4WS и т.п. и т.д.

Каждый из параметров постоянно сравнивается с нормативом, заложенным производителем автомобиля. Любое отклонение фиксируется и устраняется автоматически с помощью определённой программы для диагностики. В проблемных случаях возможно механическое вмешательство. То есть ремонт.

Методы обнаружения неполадок. В основном применяются два:

  1. Визуальный – то, что можно выяснить «на глазок»:
    механические повреждения или износ электропроводки и трубопроводов систем охлаждения, выхлопа, гидравлики тормозов и рулевого управления (у инжекторных и дизельных двигателей - трубок подачи топлива из насоса к свечам);
    — окисленность контактов аккумулятора, стартера, предохранителей, реле и т.д.;
    — «разболтанность» отдельных функциональных узлов ДВС и подвески (креплений генератора, стартера, а также люфты рулевой рейки и стоек колёс);
    — состояние воздушного, топливного и масляного фильтров.
  2. Инструментальный. Предполагает использование:
    — простейших приборов (контрольный щуп, мультиметр);
    — электронных вычислительных аппаратов (мотор-тестер, сканер, компьютер).

Компьютерная диагностика

Наиболее эффективны методы с использованием сложной вычислительной техники.

Что даёт этот метод? Прежде всего, он позволяет контролировать всю ДВС целиком. Точность диагностики исключительная. Ошибки, которые могут возникнуть в результате, автоматически устраняются при помощи специальных программ.

Виды проведения работ:

  • стационарный – с подключением прибора непосредственно к ЭБУ автомобиля (ПК, сканер);
  • дистанционный – через Bluetooth или Wi-Fi (планшет, смартфон).

Компьютерная обработка данных производится посредством введения в процессор устройства «софтов» (программ), ориентированных на:

Как её провести? Обычно водители пользуются услугами автосервиса. Это не единственный вариант. При определённой подготовке возможна диагностика автомобиля своими руками.

Описание процедуры:

  1. укомплектовка базовой оснастки:
    — компьютер;
    — адаптер «K-Line» с кабелем на разъёмах Olb2 и Usb (при стационарном подключении) или Еlm327-адаптер с блютуз (дистанционное исследование);
    — диагностические программы и драйверы;
  2. установка на компьютерную платформу нужного «софта» и «чипа» (драйвера);
  3. «прошивка» (адаптирование) ЭБУ (обеспечивает связь контроллера с компьютером и вынос на него всех доступных параметров автомобиля.

Определение состояния нужных систем производится путём постепенного сканирования каждого узла. Дефекты, которые нельзя устранить вмешательством электронных корректоров, устраняются по ходу мелкого, среднего или капитального ремонта.

Заключение

В мире нет ничего невозможного. Термин «компьютерная диагностика» отпугивает очень многих. В основном новичков. Но это поначалу. Всё в жизни случается когда-нибудь в первый раз. С автомобилем такое происходит постоянно. А он и есть жизнь водителя. Его судьба. Освоить азы понимания своей техники – лучшая страховка от неприятностей. Дерзайте. Дорогу осилит идущий!

Андрей Гончаров, Эксперт рубрики «Ремонт двигателей»