Высказывание генри форда по поводу цвета авто. Европа предпочитает черное. Исследования германских специалистов показали: черные машины ассоциируются с силой и роскошью. "Любой цвет хорош, если это чёрный". Чему научил человечество Генри Форд

«Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет – черный», – говаривал Генри Форд. Слова великого предпринимателя подтверждают эксперты из Германии. По их мнению, в стране сейчас пик моды на черные авто. И этому есть объяснение, сообщает Deutsche Welle. Любой желающий может убедиться, что тенденции, выявленные немецкими специалистами, характерны и для России.

Цвет, который в области моды уже давно имеет культовый статус, в настоящее время пользуется большой популярностью у немецких автолюбителей: из приобретенных за последнее время машин 30,5% – черные, сообщает Федеральное автотранспортное ведомство ФРГ.

«Только в рамках серого и серебристого цветов существует около 6 тыс. нюансов» Черный цвет со всеми своими оттенками находится на втором месте после серого и серебристого цветов автомобилей, доля которых составляет в настоящее время 40%.

Тот, кто пытается объяснить пристрастие к темному цвету плохим настроением в стране, ошибается, уверены профессионалы. Раньше противоположность была случайностью, считает Михаэль Бросс, заведующий немецким Институтом лака и красок во Франкфурте.

«Черного заметно прибавилось прежде всего в 2006 и в 2007 годах, во время ощутимого экономического подъема и позитивного экономического настроя в целом», – говорит Бросс.

Специалисты этому не удивляются. Они знают, что клиенты ассоциируют черные машины с серьезностью, уверенностью в себе, силой и роскошью. Черный автомобиль воспринимается совсем не так, как светлый, уверен Бросс.

Как правило, черный транспорт выглядит сильнее и благороднее. И это сыграло не последнюю роль в том, что среди правительственных и представительских автомобилей в большинстве стран мира преобладают черные.

Нам, «родившимся в СССР», это знакомо, как никому: если приобрести самую престижную советскую машину – «Волгу» было еще можно, то легально обзавестись этим же авто черного цвета было практически нереально (разве что б/у). По негласному правилу эти «начальственные» автомобили в продажу не поступали.

Между тем американские исследователи утверждают, что между цветом машины и возможностью ДТП существует прямая зависимость. Статистика дорожно-транспортных происшествий утверждает, что на долю столкновений автомобилей темных цветов приходится 61,3% случаев происшествий, темных со светлыми – 32,6%, светлых со светлыми – 6,1%.

Ученые показали, что автомобили темного цвета были участниками 57% происшествий, случившихся с автомобилями контрольной группы, в то время как автомобили светлых и ярких окрасок – участниками 43% дорожно-транспортных происшествий.

Найдено и объяснение этому феномену. Оказывается, окраска автомобиля существенно влияет на оценку его скорости и расстояния до него. Например, кажется, что красный автомобиль более быстро двигается и находится на более близком расстоянии, чем на самом деле, а автомобили синих и зеленых цветов – наоборот.

К зрительным иллюзиям, вызванным цветом, относится также искажение восприятия размеров объекта. Например, автомобили темных расцветок зрительно кажутся меньшими, чем светлые.

Кроме того, зеленые и коричневые машины сливаются с окружающей средой и становятся плохо заметны в условиях недостаточной видимости – проявляется эффект камуфляжа.

Кстати, по общеевропейской статистике коричневые автомобили угоняют реже всего. Распространено мнение, будто проблема, связанная с цветом кузова, решится, если автомобили будут иметь светлую и яркую окраску, обеспечивающую хорошую видимость в любых дорожных условиях.

Но это верно лишь отчасти. Опытные водители не раз замечали, что как только на дороге появляется несколько ярких машин – жди аварии или критической ситуации.

Может быть, поэтому красный, любимый цвет немецких и вообще европейских автолюбителей прошлого десятилетия, в последние годы почти скрылся из поля зрения.

По крайней мере, очень трудно найти новую машину красного цвета. О возвращении этого «сигнального цвета» сейчас не может быть и речи.

Но тем не менее в этом году красный мог бы впервые за долгое время снова преодолеть пятипроцентный барьер, считают исследователи цветовых тенденций из Франкфурта.

Между тем эксперты в области лаковой индустрии могут только потешаться над такими обобщениями. В их цветовой гаме поставляется порядка 25 тыс. различных цветов для покраски автомобилей. «Только в рамках серого и серебристого цветов существует около 6 тыс. нюансов», – говорит специалист Михаэль Бросс. Непосвященным остается только удивляться.

Любого автомобиля хватит до конца жизни, если ездить достаточно лихо.
Михаил Жванецкий

Я сижу, скрючившись в три погибели, на заднем сиденье - месте для собак и ничтожеств.
Сергей Минаев

Я… машин не люблю. Понимаешь, мне неинтересно. Лучше бы я себе завёл лошадь, чёрт побери. В лошадях хоть есть что-то человеческое. С лошадью хоть поговорить можно…
Джером Дэвид Сэлинджер. Над пропастью во ржи

Автомобиль может быть любого цвета, если этот цвет - черный
Генри Форд

Покупка новой машины сделает тебя богачом, звездой, неотразимым любимцем женщин. Но только если она тебя разорит.
Ричард Хаммонд

Ненавижу тюнинг выхлопа. Эти звуки так же фальшивы, как улыбка проститутки.
Джереми Кларксон

… Наклонив голову к окну, он поглядел на стоянку. Там белела крыша купленного им месяц назад белого «мерседеса» второй свежести, который уже начинал понемногу барахлить.
Вздохнув, он поменял местами «с» и “d”. Получилось “merdeces”.
Правда, — поплелась его мысль дальше, — где-то начиная с пятисотого или, пожалуй, даже с триста восьмидесятого турбодизеля это уже не имеет значения. Потому что к этому моменту сам становишься таким говном, что ничего вокруг тебя уже не испачкает. То есть говном, конечно, становишься не потому, что покупаешь шестисотый «мерседес». Наоборот. Возможность купить шестисотый «мерседес» появляется именно потому, что становишься говном…
Виктор Пелевин. Generation П

Надо заметить, что автомобиль тоже был изобретён пешеходами. Но автомобилисты об этом как-то сразу забыли. Кротких и умных пешеходов стали давить. Улицы, созданные пешеходами, перешли во власть автомобилистов.

Наибольшую опасность на дорогах представляет машина, которая едет быстрее, чем способен думать ее водитель.
Роберт Лембке

Существует немало механических устройств, усиливающих сексуальное наслаждение, в особенности у женщин. Лучшее из них — «Мерседесбенц 380SL» с откидными сиденьями.
Патрик О"Рурк

Не водите машину быстрее, чем летает Ваш ангел-хранитель.
Михаил Жванецкий

В наше время пешеходы бывают двух видов: быстрые или мертвые.
Жан Риго

Автомобиль — не роскошь, а средство передвижения.
Илья Ильф и Евгений Петров. Золотой теленок

Займись автойогой, раccлабься в позе маслонасоса.
Из мультфильма "Тачки"

Шелдон: По статистике полицейские останавливают красные машины чаще, чем машины любого другого цвета. Не хочу проблем с копами.
Говард: Ладно, и какой же ты хочешь цвет?
Шелдон: Бледно синий цвет светового меча Люка СкайУокера. Ну, до того, как его оцифровали, конечно же.
Теория большого взрыва (The Big Bang Theory)

Аварии случаются потому, что нынешние водители ездят по вчерашним дорогам на завтрашних машинах с послезавтрашней скоростью.
Витторио де Сика

Если жена попала в аварию, девять из десяти мужчин прежде всего спрашивают о машине.
Хелен Катчвуд

Будь проклят тот день, когда я сел за баранку этого пылесоса!
Да отсохнет его карбюратор во веки веков!
Кавказская пленница, или новые приключения Шурика

Парень, который изобрел первое колесо, был идиотом, но парень, который изобрел остальные три, был гением.
Сид Сизар

Автомобильные права принимаются в качестве пропуска в вечность.
Мечислав Шарган

Если мужчина непонятно зачем держит полный гараж машин, значит, гараж для него — эмоциональный заменитель гарема.
Джон Халлибертон

Если мужчина врезался в чужую машину, он прежде всего заглядывает в свой бумажник, а женщина — в свое зеркальце.
Маргарет Тернбулл

Еще ни один пешеход не задавил автомобиля, тем не менее недовольны почему-то автомобилисты.
Илья Ильф

***
Держите свой автомобиль всегда исправным - необходимо регулярно наведываться на СТО, где проводят профилактический осмотр и ремонт авто, а также продают

Генри Форд – основоположник всемирно известного автомобильного концерна Форд. За свою жизнь он запатентовал 161 изобретение в США. Генри Форд был целеустремленным человеком и всегда знал, чего он хочет. Благодаря этому, он был одним из самых известных и богатых людей XX века.

Интерес к автомобилям к Генри Форду пришел в двенадцатилетнем возрасте, когда мальчик впервые увидел локомобиль. С той встречи и начались попытки создать собственное средство передвижения. Родители к увлечению юноши относились скептически, они хотели его видеть успешным фермером. Но Генри настойчиво шел к своей мечте и в 17 лет пошел учиться в механическую мастерскую, где изначально в нем тоже не видели особого таланта.

В 1887 году Генри женился на Кларе Брайант, и они вместе начали заниматься фермерским хозяйством. Но он не оставил свою идею создать доступный для всех автомобиль, наоборот, он ночами напролет занимался конструированием машины. Клара Брайант была, пожалуй, единственной, кто поверил в идею, она во всем поддерживала Форда.

В 1893 году попытки создать универсальный автомобиль увенчались успехом. В 1902 году Генри стал участником гоночных соревнований, где на своем авто обогнал даже чемпиона Америки. Это был отличный пиар-ход, с тех пор все предприниматели и по сегодняшний день убеждены, что реклама – залог успеха. Желающих ездить на такой машине стало много, и в 1903 году Генри Форд основывает компанию Ford Motor Company, названную своим именем.

Цитаты

Качество - это делать что-либо правильно, даже когда никто не смотрит.

Если человека не контролировать, в большинстве случаев он будет халтурить.

При наличии энтузиазма вы можете достичь всего. Энтузиазм - это блеск ваших глаз, стремительность походки, крепость рукопожатия, непреодолимый прилив энергии и воли для претворения в жизнь ваших идей. Энтузиазм - краеугольный камень всего прогресса! Только с ним возможен успех. Без него у вас есть только возможности.

Человек должен не просто хотеть, он должен загореться идеей, и тогда у него обязательно все получится.

Изолируйте 50 самых богатых евреев - и войны прекратятся.

Жадность и погоня за деньгами уничтожают человеческие ценности.

Работа и только работа в состоянии созидать ценности. В глубине души это каждый знает. Скептицизм, совпадающий с осторожностью, есть компас цивилизации.

Только тяжелый труд учит человека видеть, что по-настоящему ценно.

Каждый, кто перестает учиться, стареет, - не важно, в 20 или 80 лет, - а любой другой, кто продолжает учиться, остается молодым. Самое главное в жизни – это сохранить мозг молодым.

Учиться можно всю жизнь. Пока есть интерес к новым знаниям, человек молод.

Если бы я делал только то, что хотят от меня люди, они бы до сих пор ездили на каретах.

Иногда люди и сами не знают чего хотят, поэтому слушать в первую очередь нужно себя.

Препятствия – это пугающие вещи, которые появляются, когда вы перестаете смотреть на свою цель.

Препятствий не нужно бояться, их нужно преодолевать.

Хорошо, что народ не понимает, как работает наша банковская система. Иначе завтра же случилась бы революция.

Когда человечество узнает, что обмануто, оно готово на все, даже на революцию.

Не работодатель выдает зарплату, работодатель только распределяет деньги. Зарплату выдает клиент.

Работодатель сам зависит от клиентов…

Кажется, все искали кратчайшей дороги к деньгам и при этом обходили самую прямую - ту, которая ведет через труд.

Есть один верный способ заработать — трудиться, трудиться и еще раз трудиться.

Только два стимула заставляют работать людей: жажда заработной платы и боязнь её потерять.

Зависимость от денег заставляет ценить то место, где их платят.

Воздух полон идей. Они постоянно стучатся к вам в голову. Вы просто должны знать, чего вы хотите, затем забыть это и заниматься своим делом. Идея придёт внезапно. Так было всегда.

Новые, открытия, счастье, любовь, успех в работе — все приходит внезапно.

Я этого хочу. Значит, это будет.

Достичь можно всего, главное сильно захотеть.

Старики всегда советуют молодым экономить деньги. Это плохой совет. Не копите пятаки. Вкладывайте в себя. Я в жизни не сэкономил и доллара, пока не достиг сорока лет.

Бывает, что заботясь о будущем, молодежь перестает жить настоящим. А молодость на то и дана, чтобы жить здесь и сейчас.

Они есть повсюду - эти странные люди, которые не знают, что вчера - это вчера, и которые каждое утро просыпаются с прошлогодними мыслями в голове.

Жизнь не стоит на месте, она меняется, это значит, что мысли тоже должны меняться.

Наши неудачи поучительнее наших удач.

Победа воспринимается, как должное, а вот неудачи заставляют сделать выводы.

Когда кажется, что весь мир настроен против тебя, помни, что самолёт взлетает против ветра!

Если ты уверен в том, что ты делаешь, никого не слушай — иди к своей цели.

Думать – самая трудная работа, вот, почему этим занимаются столь не многие.

Многие предпочитают делать, не думая. Им кажется, что так легче.

Время не любит, когда его тратят впустую.

Хотите чего-то добиться в этой жизни — научитесь правильно распоряжаться временем.

Неудачи дают только повод начать снова и более умно. Честная неудачане позорна. Позорен страх перед неудачей.

Не стоит стыдиться своих неудач, их нужно уметь принимать и делать соответствующие выводы.

Человек имеет два мотива поведения - один настоящий и второй, который красиво звучит.

Оправдание — это красивое объяснение своих поступков, а вот некрасивое — это и есть правда, иначе не нужно было бы что-то придумывать.

Люди чаще капитулируют, чем терпят крушение.

Никогда не сдавайтесь, идите до конца и вы обязательно достигните своей цели.

Успешные люди вырываются вперёд, используя то время, которое остальные используют в пустую.

Успешными, как правило, становятся те, кто много работает и ни секунды не тратит зря.

Любой клиент может получить автомобиль выкрашенный в тот цвет, в который он хочет — до тех пор пока этот цвет — чёрный.

Черный автомобиль — это как классика автомобильного «жанра».

Женщина - это не только вагон удовольствий, но и три, а то и четыре тонны проблем.

И тем не менее все предпочитают взять на себя эти тонны проблем, чем жить спокойно, но одному.


Лучшая машина - новая машина!

И не поспоришь)

Если мы не научимся лучше пользоваться машинами, у нас не станет времени для того, чтобы наслаждаться деревьями и птицами, цветами и лугами.

Машина позволяет экономить время, которое можно провести, наслаждаясь жизнью.

Если кто-нибудь откажется от моего автомобиля, я знаю, что в этом виноват я сам.

Если машина хорошая, от нее никто не откажется, сколько бы она не стоила.

Человек умирает тогда, когда перестаёт меняться, а похороны - просто формальность.

Когда человек утрачивает интерес к жизни и перестает усовершенствоваться — значит его жизнь уже прожита.

110 лет назад, 27 сентября 1908 года, на заводе в Детройте, штат Мичиган, был изготовлен первый "Форд Т".

За 20 лет, по данным Ford Motor Company, их продали 15 миллионов 484 тысячи 784 штуки. Сегодня "Форд Т" по массовости лишь на восьмом месте, но никакой автомобиль не изменил мир так, как он.

Его создатель, сын фермера и механик-самоучка, стал воплощением американской мечты и символом капитализма. До сих пор из гигантов предпринимательства первыми приходят на ум Рокфеллер и Форд, хотя прославились они 100 с лишним лет назад.

В наши дни корпорациями управляют наемные менеджеры. Миллиардеры-креативщики сохранились, в основном, в сфере информационных технологий.

Большинство современных богачей - портфельные инвесторы, для которых акции - финансовые инструменты. При всем уважении, сложно сказать, что оставит после себя на земле, к примеру, Уоррен Баффет.

Прежние "титаны" были индустриальными маршалами. Они командовали десятками тысяч людей и влияли на жизнь миллионов, возводили города и меняли правительства, а главное - создавали то, чего до них не было.

Как бы ни относиться к этим вымершим мамонтам и вообще к капиталистической системе, масштаб их личностей вызывал почтение. Коммунист Теодор Драйзер называл своего героя Фрэнка Каупервуда сверхчеловеком, О"Генри Рокфеллера - Джоном Д.Наполеоном.

А Генри Форд являлся еще и выдающимся социальным новатором, отчасти сформировавшим мир, в котором мы теперь живем.

Читайте также на BBC News Русская служба

Вечеринки в молодости могут стоить судье Кавано должности в Верховном суде США
Деньги на экспорт. Почему многие страны печатают купюры за границей
Чем известен автор картины "Происхождение мира" Гюстав Курбе

Общество потребления

При всей расплывчатости критериев, главным атрибутом среднего класса является обладание машиной.

Свой первый автомобиль, а точнее, четырехколесный велосипед с бензиновым моторчиком, Форд построил в 1893 году, а в 1902 году на машине собственной конструкции выиграл первенство США по автогонкам. Таких механиков-энтузиастов в Америке и Европе были сотни, но лишь Форд задался целью создать массовую модель.

До него автомобиль являлся предметом роскоши и престижной игрушкой. Первым президентом США, ездившим на авто, стал Уильям Тафт (1908-1912). Его предшественник Теодор Рузвельт принципиально отказывался от этого, поскольку позиционировал себя как лидер простых людей.

Машин выпускалось мало, а производителей было очень много. Каждая компания стремилась как можно чаще удивлять публику новыми техническими и дизайнерскими "фишками" и задирать цену.

Форд впервые применил иной подход к бизнесу: продавать дешевле и больше.

"Форд Т" выпускался без изменений 20 лет. Зато его цена не росла, а снижалась: в 1908 году 850 долларов, в 1914-м 550 долларов, в 1917-м 350 долларов!

Средняя зарплата в США в 1910 году составляла 48 долларов в месяц. Большинство автомобилей других фирм находились в ценовом диапазоне 1100-1700 долларов.

В книге "Моя жизнь. Мои достижения" Форд писал, что делегировал сотрудникам любые функции, а сам каждый день занимался тем, что искал, где и на чем хоть на цент снизить себестоимость без ущерба для качества.

Известна его фраза: "Любой цвет автомобиля хорош, если этот цвет - черный". Причина заключалась не в эстетике, а в том, что единообразная покраска удешевляла производство.

Форд особенно хотел, чтобы каждый его работник ездил на машине, которую сам делает, считал это лучшей рекламой и предоставлял своим людям скидки и рассрочки.

Увидев успех Форда, конкуренты кинулись подражать. К 1920 году число автомобилей в США достигло 25 миллионов.

Потом в дома рядовых обывателей в Америке, а следом во всех благополучных странах, пришли холодильники, телевизоры, компьютеры, дешевые и удобные изделия из пластика, и многое другое. А началось эра консьюмеризма с "форда Т".

Конвейер

Первая конвейерная линия на заводе Форда заработала в апреле 1913 года. Производительность труда выросла в четыре раза.

Нововведение распространилось по миру со скоростью лесного пожара.

То, что специализация и разделение труда увеличивают эффективность, доказали еще классики политэкономии. Фордовский конвейер стал крайним воплощением этой идеи.

Придумав разбивку процесса на отдельные операции и движущуюся ленту, Форд не остановился. Он первым поставил управление производством и персоналом на научную основу, везде, где можно, заменяя наитие продуманными алгоритмами.

Например, на каждом заводе Форда имелась бригада, получавшая деньги за то, что ничего не делала. Это были ремонтники конвейера. Почасовая оплата шла им, пока они сидели в комнате отдыха. Как только зажигалась красная лампочка поломки, останавливался счетчик, начислявший им зарплату. Понятно, рабочие были кровно заинтересованы в том, чтобы неполадки устранялись быстрее, а лучше всего вообще не случались. И таких придумок у Форда имелось множество.

Все, что сегодня называется научной организацией труда, основали два современника: практик Генри Форд и теоретик Чарльз Тейлор. Их идеи равно именовали "тейлоризмом" и "фордизмом".

Ленин обзывал тейлоризм научной системой выжимания пота - правда, до революции. А в СССР его активно внедряли под именем НОТ и без ссылки на источник.

Многие мыслители и писатели 1910-х, 1920-х годов, в частности, Герберт Уэллс, замечали, что рабочий на конвейере как профессионал и личность опускается несравнимо ниже средневекового мастера, и что за рост богатства человечеству приходится платить деградацией.


Делались прогнозы, что весь мир скоро превратится в фабрику, построенную на принципах Форда, с жестким разделением на управляющих и пешек, от которых инициативы и индивидуальности не требуется. В антиутопии Олдоса Хаксли "О, дивный новый мир" Форда почитали как пророка, а летосчисление вели со дня выпуска первого автомобиля модели "Т".

100 лет спустя места у конвейеров занимают роботы. А от людей для успеха в жизни все больше требуется креативность, чему тоже рады не все.

Народный капитализм

Форд впервые начал выплачивать не только управляющим, но и рабочим ежегодные бонусы в зависимости от прибыли компании.

Марксисты называли это уловкой для притупления у пролетариев классового чутья. Но рабочие и взаправду становились, если не совладельцами предприятия, то заинтересованными партнерами Форда.

В 1914 году он ввел минимальную ставку в пять долларов за день (примерно вдвое выше средней зарплаты по стране) и 40-часовую рабочую неделю. Другие предприниматели говорили, что он развращает рабочих.

При этом Форд не позволял создавать на своих предприятиях профсоюзы, которые, по его мнению, лишали трудящихся свободы и самостоятельности, насаждали конфронтацию вместо сотрудничества и относились к экономике по принципу "чем хуже, тем лучше".

В чём Форд ошибался

Генри Форд - единственный в истории крупный промышленник, который не брал в долг, не занимался финансовыми операциями и не выпускал ценных бумаг, а развивал производство только за счет собственной прибыли. Это было его символом веры.

В 1911 году, собрав достаточно средств, он выкупил у остальных акционеров их доли и стал единоличным владельцем Ford Motor Company.

Эти мечты не сбылись. Никакой сколько-нибудь существенный бизнес в мире не обходится без банковского кредита и акционерного капитала. И Ford Motor Company после кончины основателя стала вести себя, как все.

От нелюбви к банкирам один шаг до антисемитизма, поскольку значительная часть финансового сектора США находилась в еврейских руках.

В 1920 году принадлежавшая Форду местная газета в столице его автомобильной империи Дирборне опубликовала "Протоколы сионских мудрецов" и серию статей, винивших евреев во всех бедах, от захвата власти большевиками в России до снижения уровня американского бейсбола.

Через семь лет Форд извинился перед евреями - как утверждали злые языки, после того, как те начали вместо его машин покупать "шевроле".

Гитлер считал Форда образцом промышленника, ставил в пример немецким магнатам, и в честь 75-летия в июле 1938 года наградил Большим крестом германского орла - высшим орденом Третьего рейха для иностранцев.

Правда, официальным основанием послужили не взгляды Форда, а успешная работа германского филиала его компании. То, что Форд получил орден из рук фюрера - миф. С Гитлером он не виделся, а орден ему вручили в штаб-квартире концерна в Дирборне два немецких дипломата.

Наследие

Судьба компании Форда показывает одновременно, на что способна выдающаяся личность, и как небезопасно строить все на одном человеке.

В 1943 году внезапно умер от быстротекущего рака единственный сын Форда Эдсел, способный менеджер и автомобильный дизайнер, которого отец готовил в преемники буквально с детства.

Внуку Генри-младшему было всего 26, его братьям и того меньше. 80-летний основатель вновь взял дело в свои руки, но был уже не тот, что прежде. Непомерное влияние приобрел начальник службы безопасности концерна, бывший профессиональный боксер и матрос Гарри Беннет.

Детищу Форда предрекали упадок, но оно в день 110-летия чувствует себя неплохо. Правда, по количеству продаваемых автомобилей занимает лишь 6-е место в мире и второе в США. Руководство компанией не ушло из семьи: ее правление возглавляет 61-летний правнук основателя Уильям Форд-младший.

Любопытные факты о Форде и его машинах:

Генри Форд стоял у истоков не только американского, но и советского автопрома. Завод "ЗИЛ" был капитально реконструирован и расширен, а "ГАЗ" построен с нуля при его техническом содействии. В 1924-1925 годах СССР приобрел 20300 тракторов "фордзон", после чего организовал в Ленинграде их пиратский выпуск под названием "Красный путиловец".

Вскоре после войны только что возглавивший компанию Генри Форд-младший посетил западные зоны Германии, где рассматривал возможность приобретения по номинальной цене завода "Фольксваген" в Вольфсбурге, но не увидел перспективы в производстве легковых машин в разоренной стране и заявил представителям британской военной администрации: "Делайте с ним, что хотите". По данным за первое полугодие 2018 года "Фольксваген" почти вдвое превзошел "Форд" по количеству проданных машин.

Американцы называли "форд Т" Tin Lizzie. Русский перевод "жестянка Лиззи" звучит уничижительно, а оригинал нет, поскольку "Лиззи" было самым распространенным в Штатах именем фермерской лошади.

На "фордах Т" ездили Эрнест Хемингуэй в бытность санитаром на Итальянском фронте Первой мировой войны, и Василий Иванович Чапаев.

Чтобы напомнить рабочим о технике безопасности, Форд велел повесить перед воротами его заводов плакаты: "Помни, что Бог создал человека без запасных частей!".

Он окончил лишь начальную школу и любил повторять, что ум - это способность привлекать и использовать людей более образованных, чем ты сам.

Форд создал не только первый массовый автомобиль, но и один из первых пассажирских самолетов - трехмоторный металлический моноплан Ford Trimotor, серийно выпускавшийся в 1927-1933 годах. По аналогии с "Жестяной Лиззи" его называли "Жестяной Гусь".

Форд в 1915 году отправился в Европу и пытался разъяснить народам и правительствам элементарную для него мысль, что делать бизнес выгоднее, чем воевать.

Оставаясь христианином, он верил в переселение душ и считал себя реинкарнацией солдата-северянина, погибшего в битве под Геттисбергом в год его рождения.